The Cave of Wonders. Давыдова яна италия


ЯНА ДАВЫДОВА: МИКС ТРАДИЦИЙ И СТИЛЕЙ В ИТАЛЬЯНСКИХ ДЕКОРАЦИЯХ

Яна Давыдова – дизайнер украшений и стрит-фэшн фотограф, уверенно заявивший о себе в творческой среде Милана. Стильный дизайн, смелые сочетания материалов и поистине ювелирная техника сделали украшения DaYana желанными для каждой девушки, знающей толк в аксессуарах. Бренд, родившийся в Италии, известен среди русскоговорящего сегмента во многих странах Европы. И несмотря на то, что у дизайнера до сих пор нет собственного сайта, заказы Яна Давыдова принимает на месяцы вперёд от клиенток со всего мира. Яна рассказала Breeze magazine о своём пути к детской мечте, воплотившейся в реальность, и о многогранности понятия «художник».

Ты родом из Казахстана, при этом в тебе течёт русская и татарская кровь. Как ты считаешь, повлияла ли на твоё восприятие и на развитие в тебе творческого начала эта «культурная смесь»?

Я горжусь своим мультинациональным происхождением: моя мама татарка, а папа – русский. И мне кажется, как раз в таких семьях дети берут всё самое интересное от разных культур. В этом плане в нашей семье всегда были очень гибкие устои: делать что-то чисто по-русски, по-татарски или по-казахски – это не про нас. Когда я была маленькой, родители папы и мамы жили через дорогу, друг напротив друга. Бабушка по папе у меня даже не русская, а украинка. В детстве мы с братом бегали к ней есть борщ и рисовую кашу. Пели частушки, бабушка при этом постукивала деревянными ложками. (Улыбается).  А у бабушки-татарки всё было совсем иначе: строгая дисциплина, другая еда и вообще обстановка в доме. Наши бабушки и дедушки – в большей степени приверженцы традиций, и такое погружение в разные культуры, конечно, очень сильно повлияло на мое развитие. То, что я переехала в Италию, а до этого жила в Москве и во Львове, при таком детстве мне кажется вполне закономерным. Сейчас, после этого вопроса, я подумала, что, когда у меня самой будут дети, я обязательно познакомлю их с разными культурами, традициями и мирами. Именно это делает человека интересным для себя и для окружающих – когда ему самому интересен окружающий мир.

Говорят, если хочешь заниматься чем-то профессионально, нужно посвятить этому жизнь. Судя по твоей биографии, тебе такая точка зрения не близка, верно?

Какая-то основа, своеобразный каркас, безусловно, должен быть. У меня это художественное образование, повлиявшее на выбор каждой моей профессии. Родители отдали меня в художественную школу, которую я благополучно окончила – именно этот первый шаг и определил всё моё жизненное направление. Понятие «художник» очень многогранное. Я решила быть художником, но не в классическом понимании этого слова – хотя, когда мне было 8 лет, я как раз хотела заниматься живописью – мне интересно творчество во всех его проявлениях, например, музыка и кинематограф. Дэн Маргулис (Dan Margulis), автор книг по фотографии, как-то сказал: «Музыка для меня – это мощный источник наслаждения и вдохновения, помогающий духовному росту и лучшему восприятию мира». Это одна из моих любимых цитат, потому что я воспринимаю музыку точно так же. И это, кстати, тоже из детства: в нашем доме всегда играла музыка. Это очень развивало фантазию. И сейчас, когда я слышу новую композицию или уже знакомую мелодию, в моём воображении возникают картины, которые хочется написать, украшения, которые хочется сделать, фотографии, которые хочется снять.

Поэтому лично я считаю, что нужно придерживаться одной линии, но развиваться во многих направлениях. В моём случае эта линия художественная. Всё, чем я занималась, так или иначе связано с понятием «художник» – будь то дизайн интерьера или украшений, фотография, дизайн сайтов или полиграфии. Даже моя первая в жизни работа… Знакомая мамы предложила мне летнюю подработку на фарфоровом заводе перед поступлением в институт. Я тогда даже не знала, что в нашем городе такой существует, поэтому согласилась не без интереса. Так как после восьмилетнего обучения из художественной школы я вышла с корочкой художника-оформителя, я рассчитывала на то, что буду расписывать посуду и подносы. Но реальность оказалась совершенно другой: меня привели в цех, дали необожжённые чашки и сомнительного качества наклейки, которые нужно было опускать в воду и приклеивать на изделия, после чего посуда покрывалась глазурью и отправлялась в печь. Какое-то время я выполняла эту монотонную работу, всё-таки рассчитывая предложить руководству завода запустить коллекцию посуды с ручной росписью. Но довольно быстро выяснилось, что эта идея вдохновляет только меня. К тому же, я была тогда единственным мастером, который мог эту роспись выполнять. Поняв, что никакого творческого процесса не предвидится и меня ждёт только механическая работа без включения головы и фантазии, я оттуда сбежала, проработав всего 4 дня. (Смеётся). Но эти воспоминания о моей первой работе и полученный опыт останутся со мной на всю жизнь.

С чего началось твоё увлечение украшениями?

Всё началось с одежды и журналов Burda Moden. Я росла в самой обычной семье. Для того, чтобы в детском саду и в школе я была хорошо одета, мама часто перешивала свои вещи, покупала ткани и сама что-то шила, вышивала. Понаблюдав за её работой, я начала придумывать наряды для своих кукол. А в 12-14 лет уже пробовала шить одежду себе самой, как раз по этим выкройкам из Burda Moden. Сейчас я понимаю, что выглядело это смешно, но тогда я свои творения носила с гордостью. Примерно в это же время мы с подругой увлеклись бисером и созданием браслетов из него, а я начала вышивать первые узоры на одежде. До сих пор помню свою джинсовую куртку и вельветовые брюки с вышитыми стеклярусом драконами и цветами. Мне нравилось выделяться, я казалась себе невероятно оригинальной. С того момента моя страсть к мелким деталям, камням и разным аксессуарам только усиливалась.

Если тебе нравилось шить, почему ты не пошла учиться на дизайнера одежды?

В тот момент в городе, где я родилась и выросла, возможности обучаться творческим профессиям не было в принципе. И я решила поехать в ближайший город России – Челябинск. Там я поступила на факультет искусств, выбрав специальность «дизайнер интерьера». Я долго колебалась между профессией модельера и дизайнера интерьера. Но прочитав, какие предметы будут изучаться, поняла, что мне хотелось бы получить более обширное представление о дизайне. Курс по специальности «дизайн одежды» был более узконаправленным, а у будущих дизайнеров интерьера предметы были разнообразными, и, кроме того, мне было интересно попробовать себя в чём-то совсем новом.  В школе мне как раз нравилась геометрия,  а уж тяга к облагораживанию и улучшению пространства у меня была всегда.

Я училась на заочном отделении, поэтому во время учёбы в Челябинске часто приезжала в родной город, где помогала оформлять витрины магазинов, проектировала интерьеры бутиков, оформляла фасады зданий. Некоторое время успела пожить и в Алма-Ате – хотелось попутешествовать, сменить обстановку. Последним пунктом моей дислокации во время учёбы стала Москва. Там я работала графическим дизайнером. И только после того, как я закончила институт и уехала во Львов, я смогла в полной мере реализоваться в полученной профессии – дизайне интерьера домов и квартир.

Почему ты не осталась в Москве, которую считают своеобразной карьерной меккой?

Для меня всегда было важным то, что меня окружает. Я постоянно стремилась улучшить своё место обитания, преобразить его. В Москве, несмотря на то, что я сотрудничала с известными людьми, к сожалению, я получала мало удовольствия от жизни, если можно так сказать. Москва – город, где ты можешь развиться до каких-то высот, но при этом лично я очень страдала, например, в плане здоровья. Не могла спать по ночам – этот гул города не прекращался ни на минуту. Темп и ритм, когда клиент может позвонить в 12 ночи и попросить тебя сделать что-то, срочно внести какие-то правки – это не для меня, я просто выгораю. Правда, что Москва никогда не спит. Я прожила там 4,5 года. За это время обросла контактами, овладела новыми навыками, подтянулась профессионально – Москва многому меня научила. Но в эмоциональном плане мне было тяжело – почти не было свободного времени, чтобы провести его на природе или с друзьями. Не было времени, собственно, чтобы этих друзей завести. Всё-таки мне подходит более размеренный ритм жизни, и Львов в этом плане моим представлениям соответствовал. Кроме того, он просто красивый, а для меня очень важно смотреть на красивое, говорить о красивом. Побывав во Львове всего один раз, я сразу захотела вернуться в этот город из-за его атмосферы. Меня покорило сочетание европейской архитектуры и потрясающей украинской природы – чего стоит один только Шевченковский гай с его гигантскими деревьями! Брусчатка, трамваи, кофейни, холмы, буйство зелени – всё вместе это произвело на меня такое сильное впечатление, что я вернулась и осталась жить во Львове. Там ко мне пришла моя муза: если в Москве мне приходилось уделять больше внимания техническим моментам, то во Львове ко мне вернулось вдохновение, там я смогла реализоваться в профессии. Я жила во Львове 2 года и за это время оформила 2 квартиры, по моему дизайн-проекту были построены 2 дома: один частный в пригороде и один в Карпатах, прямо в горах – что-то вроде небольшой гостиницы.

В Москве на культурную жизнь не оставалось времени. А Львов очень камерный – культурная жизнь там бьёт ключом, и в неё можно погрузиться с головой. Во Львове много творческой интеллигенции – я дружила с актёрами, ходила в театры. В этом городе особенно развиты ремёсла и ручной труд: если в человеке есть творческая жила, то здесь она раскрывается.

Расскажи о своём переезде в Италию и о том, как из дизайнера интерьера ты превратилась в дизайнера украшений.

Всё время, пока я жила во Львове, я была полностью поглощена дизайном интерьера – украшениями не занималась вообще. Для того, чтобы расширить круг знакомств и клиентов, я начала изучать английский. В тот период мы с моей преподавательницей познакомились с итальянцами, которые приехали во Львов по работе. Это стало хорошей возможностью попрактиковать новый для меня язык. Мы много говорили о городе, людях и о работе. Узнав, что я умею создавать сайты и фирменный стиль, итальянцы предложили мне сотрудничество – стоимость таких услуг у наших дизайнеров гораздо ниже.

Меня пригласили в Италию, и моё знакомство с ней началось с Флоренции, города художников и всех творческих людей. Конечно, там со мной случился настоящий синдром Стендаля. Я поняла, что не хочу покидать этот город – это казалось просто невозможным! Завершив все проекты во Львове, вскоре я вернулась в Италию. А дальше началась интересная история… Через полгода ко мне в гости приехала подруга Жанна – та самая, с которой мы в 12-14 лет делали браслеты и фенечки. Наши пути на какое-то время разошлись, и встретились мы только после моего переезда в Италию. Она тогда жила в Чехии и, приехав ко мне, привезла чешский бисер. Я снова стала плести браслеты… И это был для меня судьбоносный поворот: во мне вновь проснулось желание вышивать, вязать, шить, что-то украшать. Случайности не случайны! Я начала изучать вопрос и поняла, что в Италии доступны качественные материалы, или же их можно заказать из других европейских стран. Позже я начала посещать выставки минералов и итальянской фурнитуры – это был чистый восторг! Моя фантазия разыгралась не на шутку. Первые украшения я создавала для своих подруг и знакомых, к одному важному мероприятию вышила браслет и серьги для своей мамы – как раз с того момента неожиданно началась моя профессиональная деятельность на этом поприще. Те, кто видел украшения на маме и на моих подругах, захотели такие же. Мне стали писать и делать заказы – так в одночасье я полностью переключилась на производство авторских украшений.

Каким образом ты овладела технологией их изготовления? Ты где-то училась или постигала азы самостоятельно?

Сейчас в интернете можно найти всё что угодно. Азам вышивки, плетения и подбора материалов я обучалась сама, используя информацию из интернета и книг – у меня много книг по вышивке и плетению. Но всё то время, пока я делала украшения по наитию, я мечтала пройти профессиональное обучение в школе вышивки Франсуа Лесажа (François Lesage) в Париже или в миланском ателье Пино Грассо (Pino Grasso), о котором я узнала из одной статьи. И вот в 2015 году мама подарила мне на день рождения такую возможность. Перед Новым годом шёл набор на ускоренный курс вышивки для высокой моды в ателье Пино Грассо. Так как я живу недалеко от Милана, это был настоящий подарок судьбы. И благодаря своей маме, которая помогла мне осуществить эту мечту, я прошла обучение вышивке alta moda (ит. высокая мода) в этом ателье, получила диплом и овладела азами ремесла уже на высоком уровне. Это был своеобразный апофеоз моего обучения в этой сфере. Я продолжаю изучать различные техники, читать книги и, что особенно ценно, теперь дружу с мастерами из ателье Пино Грассо. Если у меня возникают вопросы, я могу прийти к ним в гости и задать их. А самое интересное и приятное вот что: когда я вязала браслеты из японского бисера в перерывах между занятиями, моей техникой очень заинтересовались мастера. И был момент, когда я показывала технику вязания своих браслетов этим гуру вышивки в моде. Думаю, они используют её где-то в оформлении одежды. Если вдруг мастера ателье создадут коллекцию с бортиками или манжетами в виде вязанных крючком жгутов, я смогу с уверенностью сказать, что приложила к этому руку. (Смеётся). Всю жизнь у меня происходит некий обмен опытом: у кого-то учусь я, кто-то учится у меня – этот процесс взаимообогащения не прекращается.

Какие материалы ты используешь для своих украшений?

Только самые лучшие! (Улыбается). Почему ко мне вернулась эта страсть к дизайну украшений, работе с бисером и камнями – именно потому, что я увидела действительно качественные материалы. Я использую только итальянскую фурнитуру, натуральные камни, кристаллы Swarovski и свой любимый материал – драгоценный японский бисер. В моих закромах есть и венецианский бисер – ищу и покупаю всё самое лучшее из того, что можно использовать в этой области. Я сотрудничаю с несколькими итальянскими производителями, которые могут сделать на заказ небольшую партию фурнитуры. Это вдохновляет и расширяет возможности воплощения любых идей.

Я регулярно посещаю специализированные выставки, слежу за всеми новинками в этой сфере. Дважды в год езжу на выставку Bergamo Creattiva, где можно найти качественные материалы для любого своего хобби. Обязательна к посещению выставка Verona Mineral Show, которая проходит также 2 раза в год – на ней можно купить натуральные камни, фурнитуру и много оригинальных компонентов для современных украшений. Так уже 2 года хит всех моих коллекций – серьги и другие украшения из кальтаджиронской керамики в стиле Dolce&Gabbana. О выпусках таких материалов я тоже узнаю благодаря выставкам и шагаю в ногу с последними тенденциями, в частности, в итальянском дизайне, иногда даже немного опережая время.  

Яна Давыдова

Какие ещё у тебя творческие планы? Наверное, после обучения в ателье вышивки высокой моды ты могла бы заниматься и одеждой. Не планируешь ли ты пойти дальше и быть дизайнером не только украшений?

Так как профессиональная вышивка очень ценится и ценилась во все времена, практически сразу после окончания курса в ателье я стала получать приглашения к сотрудничеству. Первая совместная работа состоялась с дизайнером одежды, предложившим мне сделать коллекцию свадебных платьев с вышивкой, которую мы отсняли для лукбука. После этого я сотрудничала с другим дизайнером – мы запустили небольшую коллекцию футболок с вышивкой из бисера и кристаллов Swarovski. Сейчас я сотрудничаю с декораторами, создавая декор из бисера и кристаллов Swarovski для праздничных столов. Их используют для свадеб, званых ужинов и других праздничных мероприятий, проходящих на высоком уровне – особенно, выездных.  Такие часто проходят на итальянских виллах.

Моей мечтой остается работа с одеждой. В данный момент меня вдохновляет идея выпуска футболок и рубашек с вышивкой ручной работы. Сейчас вышивка на пике своей популярности и в аксессуарах и на одежде. Поэтому я очень хочу воплотить эту идею в самое ближайшее время. Собственно, время – это и есть самый важный момент. Хотелось бы, чтобы его хватило.

В сутках всего 24 часа. И таким «неугомонным» в хорошем смысле слова людям, как ты, этого времени чаще всего мало. Получается ли у тебя каждый день уделять время всем направлениям, в которых ты работаешь?

В этом направлении я тоже стараюсь постоянно развиваться. (Смеётся). В первую очередь, это профессиональная литература, мастер-классы и тренинги по тайм-менеджменту. И, конечно, важно правильно расставлять приоритеты. Сейчас главное для меня – это наш магазин итальянской одежды в Казахстане.

Ты совладелица бутика модной одежды из Италии LA MUSA в родном Казахстане. Как родилась идея открытия магазина?

Я не раз продумывала и просчитывала идею выпуска собственной линии одежды. Но как только у меня появились знакомые итальянки и мы стали вместе ходить по магазинам, я обратила внимание на несколько брендов, которые очень выделялись среди своего сегмента и были созвучны моим представлениям о современном итальянском стиле и качестве. Эти марки работают с молодыми дизайнерами, следуют последним тенденциям и предлагают оригинальные решения. Идея привозить в Казахстан итальянскую одежду зародилась именно тогда,  пять лет назад. Хотелось, чтобы как можно больше женщин имели возможность выглядеть по-другому, не так, как это принято или кем-то навязано. Изучив рынок, я поняла, что марки, которые привлекли моё внимание, достаточно популярны в России, но в Казахстане их нет.

Год назад мы с подругой подробно обсудили эту идею и решили попробовать себя на новом поприще. Выполняя домашнее задание одного информационного саммита, мы придумали название для магазина, завели профиль в инстаграме. На следующий же день я поехала искать подходящую одежду для того, чтобы отправить ее друзьям и знакомым как экспериментальную партию. Физического магазина тогда ещё не было, но таким образом мы заложили первый кирпичик в его здание. С выполнения этого домашнего задания и начался наш проект La Musa, которому уже чуть больше года. Из маленького шоу-рума мы превратились в просторный магазин, около 2 месяцев назад переехав в новое помещение. В этом проекте реализовалось много моих идей по поводу одежды, вышивки, аксессуаров и украшений, а также идей, связанных с фотографией, так как за концепции лукбуков и рекламной продукции для магазина отвечаю тоже я. Это всегда отличается от того, что предлагают конкуренты. И меня очень радует, когда нас называют законодателями стиля не только в одежде, но и в подаче материала, в оформлении интерьера магазина, даже в сервисе. Можно сказать, что в этом отношении мы пионеры в моём городе и амбассадоры итальянского стиля, итальянской моды и итальянской культуры в целом.

Ты также фотограф. Снимать ты начала для того, чтобы продвигать свой бренд, или же увлечение фотографией с украшениями не связано?

Увлечение фотографией тоже началось в детстве, благодаря папе. Он занимался этим непрофессионально, для себя, но у нас в доме было несколько фотоаппаратов. Папа научил меня фотографировать и проявлять плёнки. Для меня это был какой-то фантастический мир! Во взрослом возрасте фотографическая муза посетила меня во Львове – город был настолько прекрасен, что не фотографировать его было просто невозможно. Переехав в Италию, я продолжила снимать. Вначале много фотографировала природу и города, позже начала делать фотографии украшений для своего блога в Livejournal, а через какое-то время стала снимать лукбуки для дизайнеров одежды.

Я ходила на профессиональные воркшопы и мастер-классы успешных фотографов, совершенствуя свою технику. Посетила мастер-класс по свадебной съёмке, попробовав себя и в этом направлении, но поняла, что мне интереснее именно фэшн-съёмка. Мне нравится снимать красивых, стильно одетых людей. Это целиком и полностью моё направление – теперь меня уже представляют как стрит-фэшн фотографа. Я продолжаю ходить на мастер-классы и изучать различные техники обработки фотографий – новые инструменты появляются каждый год.

Отточить навыки стрит-фотографа и уловить новые тенденции в моде мне помогает Неделя моды в Милане, которая проходит 2 раза в год. Это важный источник вдохновения для меня как для фотографа и как дизайнера. У меня есть любимые бренды, на показах которых можно встретить максимальное количество стильно одетых людей. Поэтому я посещаю даже не сами дефиле, а приезжаю к показам марок, которые мне симпатичны, чтобы поснимать гостей. Это своего рода обучение «в полях», и оно очень продуктивное. На показы я ходила, но в них для меня в каком-то смысле нет жизни. Настоящая жизнь и настоящий стиль – они на улицах.

Сейчас всё немного поменялось местами, но раньше сами дизайнеры вдохновлялись тем, что видели на улицах городов. Когда я жила в Москве, однажды встретила Джона Гальяно (John Galliano). Он шёл по Тверской и чуть не попал под машину, засмотревшись на элегантно и оригинально одетую женщину. Эта картина привлекла моё внимание – экстравагантный мужчина пристально смотрит на женщину и продолжает идти, не глядя по сторонам. Присмотревшись, я поняла, кто он – этот эпизод был необычным для Москвы. То есть дизайнеры, действительно, вдохновлялись веяниями уличной моды и тем, как обыгрывают предметы одежды люди с улицы. Но сейчас они сами отправляют свою одежду знаменитостям и блогерам, чтобы те задавали удобный дизайнерам стиль. И очень мало людей, которые остаются инфлюэнсерами в мире моды.

Уже больше 7 лет ты живёшь в Италии. Как эта страна на тебя повлияла: сильно ли изменились за это время твои предпочтения, твоё восприятие прекрасного?

Есть начитанность – когда у тебя развивается культура речи и языка, а есть насмотренность – если смотреть на красивое и гармоничное, это впитывается, отражаясь на твоём характере и стиле жизни. Первое, на что я обратила внимание – вкус итальянцев, у них это врождённое. Итальянцы родились и выросли среди этой красоты, природной и архитектурной – всё здесь так гармонично, что у них просто не может не быть хорошего вкуса в одежде, еде, обустройстве быта. Я восхищалась этой красотой и гармонией, но на тот момент ещё не понимала, как перенести это в собственную жизнь.

В Италии музу можно поймать, просто выйдя на улицу или попав в незнакомый переулок, оглядевшись по сторонам на природе, попав на фермерский рынок с его букетом ароматов и красок. Естественно, на таком фоне моя эффективность и продуктивность увеличилась в разы, идеи просто бьют ключом. Поэтому для творческого человека, на мой взгляд, Италия – это мекка: не зря со всего света сюда приезжали писатели, поэты и художники, в том числе и русские. Жизнь в нашей Франчакорте обогатила меня душевно, сделала добрее, снисходительнее и гибче, гармоничнее в целом.

Твой дом находится в живописной зоне среди элегантных вилл и виноградников, где производятся знаменитые вина Франчакорты, поблизости два самых настоящих замка. Что тебе здесь нравится больше всего?

Мы живём за городом. Сначала было очень непривычно: я не понимала, как можно жить там, где нет никакой инфраструктуры. Добраться куда-то без машины нельзя – до ближайшего магазина далеко. Но и в этом можно найти свои плюсы. Здесь я узнала о том, что до сих пор существуют графы и графини, которые живут в своих семейных замках, раз в год открывая их двери для посетителей. Жизнь за городом даёт вот такие знакомства или, например, знакомства с производителями вина, оливкового масла и других местных продуктов. Я узнала много интересного из жизни настоящих итальянцев, живущих «близко к земле». Знаю, как выращивают и собирают виноград, какие сорта существуют и какое вино из них делают, когда этот виноград созревает – всё это мне очень интересно. Теперь я знаю даже о том, как обезопасить оливковые деревья от нашествия насекомых! Такое погружение в эту сельскую жизнь позволило мне более безболезненно интегрироваться в итальянское общество. И я чувствую, что мой дом здесь. Что мне нравится больше всего? Взять велосипед и поехать к пекарю за свежим хлебом, остановиться по дороге и пофотографировать красивые пейзажи, поболтать с соседями – особых поводов для этого искать здесь не нужно. (Улыбается).

А есть ли что-то, что тебе в Италии не нравится?

Меня до сих пор удивляют и смущают многие моменты. Например, аптеки, не работающие по субботам и воскресеньям, почта и банки, работающие только до обеда, отсутствие возможности вызвать скорую помощь на дом, если ты живёшь не в городе. Но я стараюсь принимать существующие реалии и находить во всём свои плюсы. Их гораздо больше!

Яна Давыдова

Ты делаешь украшения для клиенток из России, Казахстана и других стран бывшего Союза. Есть ли у тебя клиентки среди итальянок? По-твоему, чем они отличаются от наших женщин?

Главный для меня феномен, пожалуй, в том, что итальянки, с которыми я общаюсь, очень любят сами делать для себя украшения. Они тоже посещают профессиональные выставки и покупают там материалы – не из-за того, что у них ограничен бюджет, а потому, что они за оригинальность. Украшениям от мастеров они предпочитают собственное украшение, сделанное, например, из фольги от кофейной капсулы. Итальянки могут надеть часы Rolex вместе с браслетами из ниточек или ещё чем-то самодельным. Но это смотрится на удивление стильно.

Также на счёт отличий итальянок от российских женщин и женщин из стран бывшего Союза могу сказать, что у итальянок очень много аксессуаров и украшений, которые они могут менять даже в течение дня. Они не всегда дорогие, но непременно оригинальные. Аксессуары и украшения, которые покупают наши женщины, должны подходить ко всему. В шкатулке у нашей соотечественницы 2 или 3 кулона, 4 пары серёжек, 2-3 кольца. У итальянок совсем другой подход. Недавно мы были в гостях, и у хозяйки дома я увидела целую стену, увешанную cерёжками! Она меняет их в зависимости от настроения. Мне нравится такая гибкость, и мои клиентки из наших как раз хотят подпитаться этой итальянской лёгкостью в подборе украшений и аксессуаров. К тому же, аксессуар, сделанный в Италии, всегда имеет особый флёр для русскоговорящего человека. (Улыбается).

Пока я не планирую выходить на итальянский рынок, даже в социальных сетях перестала делать описания к своим украшениям на итальянском. Наши женщины мне более поняты, хотя точечно итальянки у меня тоже что-то заказывают.

В основном мои клиентки – русские женщины, живущие в Италии, Испании, в Дании, Англии, Германии, США, в Индии. Есть мои украшения и в Армении. Мне очень нравится работать с этими клиентками и доставлять им радость, получать обратную связь. Приятно знать, что мои украшения носят и ценят.

Ты работаешь одна, или у тебя есть помощники?

Я работаю одна. И так как количество заказов постоянно увеличивается, а география расширяется, заказы я сейчас принимаю на несколько месяцев вперёд. Иногда просят выполнить что-то к праздникам, и мне приходится отказывать, если я объективно понимаю, что не успею выполнить такой объём работы. Мне не хочется никого подвести и работать на пределе возможностей тоже, иначе это перестаёт быть творчеством.

В общем-то я доросла до того, чтобы взять помощницу. Но не многие готовы выполнять настолько кропотливую работу. Нужны такие качества, как упорство, усидчивость и аккуратность. И у меня есть определённые стандарты качества. Пока единственная моя помощница – итальянка по имени Давиана, жена друга моего мужа. Мне очень приятно, что ей нравится такая работа и она радуется своим успехам в этом новом для нее деле.

Все твои украшения в единственном экземпляре. Даже если тебя просят делать повторы, ты постоянно что-то меняешь. Почему?

Как сейчас принято говорить, это кастомизация. Для меня очень важно, как важно это и для моих клиенток, что такое украшение есть только у них. Отчасти именно поэтому я не ставлю производство украшений на поток: хочу, чтобы каждое из них было оригинальным.

Публикации о тебе вышли в журнале Forbes и других изданиях в Казахстане. Ты приезжаешь на родину с мастер-классами, открыла там магазин. Кроме того, ты активно участвуешь в культурной жизни России в Италии:  работаешь в качестве фотографа во время приездов российских деятелей культуры, сотрудничаешь с русскоязычной прессой. Работать с соотечественниками легче, или для тебя важно сохранять свои культурные связи, способствовать налаживанию диалога и культурного обмена между странами?

Хочу начать с того, что, переезжая в другую страну, где у тебя нет друзей и родственников, ты испытываешь огромную потребность в общении. Чтобы не взвыть от одиночества, я завела аккаунт в LiveJournal. Хотелось новых знакомств. По-итальянски я на тот момент не говорила, что затрудняло общение, а в ЖЖ (Живой Журнал, англ. LiveJournal – прим. ред.) я познакомилась с другими русскоговорящими девушками, переехавшими в Италию, нашла много друзей.

Я использую любую возможность поучаствовать в мероприятии, на котором можно познакомиться с новыми людьми, в том числе русскоговорящими. Стараюсь поддерживать разные проекты как волонтёр, как фотограф, иногда даже как спонсор. Недавно в русской школе имени С. Я. Маршака в Дезенцано-дель-Гарда прошли чтения поэзии Самуила Маршака, спонсором которых выступил мой бренд. Также он был одним из спонсоров тотального диктанта по русскому языку, который проводился в Милане. Если в рамках каких-то мероприятий требуется моя помощь и это не противоречит моим принципам, я всегда участвую, мне это интересно. И очень важный момент: я, действительно, горжусь своим происхождением и тем, что говорю по-русски. Я чувствую себя русской, хотя внешность моя не совсем соответствует. (Улыбается). Я русская из Казахстана. И я рада любой возможности поддержать нашу культуру за границей. Стараюсь помогать приятным мне людям. Очень много «русских» проектов, в которых мы друг друга поддерживаем, делимся опытом: в Милане и Вероне, в Тоскане – мне нравится, что среди русских создалась такая творческая община. Вместе мы идём вперёд, растём, добиваемся результатов. Это даёт мне много сил и энергии, уверенности. Эти знакомства и друзья – мой тыл здесь в Италии.

 

Есть ли в твоих украшениях национальные мотивы, или они всегда универсальны и не связаны с определённой культурой? Твои украшения в первую очередь соответствуют потребностям клиенток или отражают твой внутренний мир?

Судя по тому, что мои украшения покупают, заказчицам нравится мой стиль и они хотят получить его. Но, конечно, я всегда учитываю их пожелания. Я делаю украшения на заказ ещё и потому, что мне очень нравится, когда клиентки присылают фотографии своих нарядов и аксессуаров, к которым не хватает украшений. Мы вместе подбираем настроение и узор, обсуждаем цветовую гамму и материалы. Я могу даже сделать эскизы. Такая работа позволяет получить на выходе именно то украшение, о котором женщина мечтала. Но с оттенком моего видения красоты и гармонии.

Возвращаясь к вопросу о национальных мотивах, я мечтаю сделать несколько коллекций в национальном стиле. Первая, естественно, будет посвящена Казахстану. Уже собираю орнаменты и цвета – так как я выросла среди этого, я помню их и чувствую. Но хотелось бы иметь ещё больше информации и воплотить эту коллекцию в лучшем виде. Конечно же, я проведу красивую фотосессию – всё это будет своего рода данью уважения моей стране.

Очень хочу сделать коллекцию азиатских украшений, украшений в стиле северных народов, в африканском и кавказском стиле. Вообще было бы интересно затронуть все культуры – это одна из тех идей, на которые очень хочется найти время. И я обязательно найду его.

Яна Давыдова

Что тебя вдохновляет, кроме моды, дизайна и фотографии? Какие ещё сферы тебе интересны?

Когда есть возможность, я занимаюсь живописью, а также изучаю картины и биографии художников. Для моего творчества очень важны музыка и кинематограф, как я уже говорила, общение, путешествия. И не обязательно для этого уезжать далеко, в другую страну или в другой город: для меня сесть в машину, на поезд или велосипед и поехать в другое село, увидеть местный пейзаж – это уже путешествие. Когда мне удаётся открывать новые точки на карте, это очень вдохновляет. Я ношу с собой блокнот, отмечаю интересные моменты, много фотографирую, хожу в музеи. Большинство моих увлечений крутится вокруг творчества, но меня также интересует всё, что касается здоровья и красоты, улучшает качество жизни: это травы и натуральная косметика, полезная еда. Постоянно изучаю что-то, читаю книги, посещаю мастер-классы и бьюти-ретриты по кремоварению и использованию натуральных ингредиентов для красоты своей кожи и волос, для здоровья. Природа многое мне даёт, и я стараюсь отплатить ей тем же, поэтому принцип экологичности для меня основополагающий. Думаю, он помог мне достичь того, что я имею. Потому что понятие экологичности касается не только природы, но и общения, творчества, работы. Пожалуй, моё кредо – это экологичность и гармоничность во всём. Внезапно сформулировала его для себя благодаря этому интервью!

Текст: Татьяна Тростникова

breeze-magazine.ru

Проект "Новые имена". История №4 - Яна Давыдова

У каждого участника нашего проекта своя - уникальная история! И свои действующие лица. Японский бисер, кристаллы “Swarovski”, натуральные камни - постоянные спутники творчества Яны Давыдовой из Казахстана. Свои оригинальные украшения молодая девушка-дизайнер создает для конкретных женщин.А первой ее и, как оказалось, "счастливой" заказчицей стала мама.

"Однажды мама организовывала крупное мероприятие, на котором была хозяйкой бала, как я ее называла. Так и родилась идея, и название браслета «Хозяйка бала». Мне хотелось, чтобы мама с таким украшением чувствовала себя увереннее и красивее. И кажется, мне это удалось.

После премьеры украшения, ко мне стали приходить предложения и заказы, причем с пометками: «А можно мне сделать браслет, чтобы я себя чувствовала более женственной, более успешной, элегантной?» «А можно использовать такие камни, которые притягивают богатство, успех?» То есть заказчицы сами подсказали мне замечательную идею - создавать не просто украшения, а украшения под конкретную женщину и с конкретными пожеланиями. Ведь меня просили создавать своего рода талисманы. Сильна наша вера в чудеса!

Так и повелось. Каждый браслет - а их уже 16 - имеет свой дух и заряд. Каждый уникальный. И мне особенно нравится угадывать женщину, ее характер и стиль, попасть на ее волну. И когда приходят отзывы от счастливых женщин о том, что браслет «работает», что он приносит радость, улыбку, что заряжает – это для меня огромное счастье!

Collage 1

Но началось все, конечно, гораздо раньше."С самого детства меня привлекали занятия с мелкими деталями. С 8 лет я занималась в художественной школе, где любимым занятием были роспись подносов и мелкая графика. В это время я, как умела, шила маленькие платьица для кукол, позже пробовала перешивать свои вещи, создавать, например сумки, из старых джинсов.В 14 лет увидела, как красиво блестят фенечки из бисера на руках у девчонок, и решила повторить для себя. Сама пыталась разобраться, как и что сплетено, изобретала новые узоры и схемы, расшивала свои вещи. Я помню, в школу мы носили школьную форму, все было очень строго. Но я надевала свои браслетики под длинные рукава платья и на переменках показывала красоту подружкам, закатывая рукава (на обеих руках бисера было от запястья до локтя). И, конечно же, было очень радостно дарить такие браслеты подругам.

Collage 6

По окончании школы встал вопрос о поступлении в институт. Тогда в моем регионе в Казахстане не было никакого ВУЗа по специальности дизайн. Поэтому я одна отправилась в Россию поступать в Челябинский Институт. Отлично сдала вступительные экзамены по живописи, рисунку и композиции. Передо мной встал вопрос - кем быть, какую специальность выбрать. Я всегда хотела заниматься дизайном одежды, но и организация пространства меня очень привлекала. В итоге я решила стать дизайнером интерьеров. 6 лет на факультете дизайна позволили мне изучить науку цвета и света, научиться стилизации и пространственному мышлению.

Collage 4

В студенческие годы я успела пожить в Москве и поучаствовать в работе со звездами шоу-бизнеса. Разрабатывала рекламную продукцию, полиграфию и веб-сайты. Меня всегда тянуло, как магнитом, в мир моды, даже думала стать fashion-иллюстратором. Поэтому было интересно присутствовать на съемках клипов, телепередач. Я разглядывала костюмы, макияж, прически. Интересные идеи записывала, создавала коллажи. Особенно мне была интересна тема аксессуаров.

Collage 5

Потом был короткий, но яркий период жизни в чудесном городе Львове. Там я смогла реализовать себя, как дизайнер интерьеров. Оформила несколько интерьеров квартир, создала дизайн трехэтажного дома и интерьеров, воплотила в жизнь давний проект мечты – проект дома в Карпатах.

Collage 2

И все равно мне хотелось чего-то более женского! Чего-то, что могу создавать своими руками.Как раз Италия мне подарила этот шанс и вдохновение. У меня будто открылось второе дыхание! Тем более что здесь можно было купить все самые высококачественные материалы для творчества: японский бисер, кристаллы “Swarovski”, американскую фурнитуру и натуральные камни. Здесь был создан тот самый -принесший первую удачу браслет для мамы...

Collage 3

От моего нового увлечения я получаю невероятное удовольствие!Каждый день делаю новый шаг в развитии себя, своего мастерства и любимого дела. И я верю в успех и в то, что своим творчеством смогу помочь проекту помощи деткам, старикам, нуждающимся и животным!.."

Чудесный подарок Яны к моему дню рождения.IMG_2204

milaanufrieva.livejournal.com

The Cave of Wonders: Интервью. Яна Давыдова

Сегодня познакомлю вас с прекрасной девушкой, дизайнером и создательницей чудесных украшений с бисером (и не только) - Яной Давыдовой. Яна удивительно позитивная девушка и красоту она создает такую же, с отличным характером! :)

Но, как водится, обо всем по порядку :)

Сережка на фото - естественным образом получившаяся "моносерьга", как сейчас модно :) Это тонкая пластина австралийского перламутра, когда-то оформленная в качестве кулона-талисмана и теперь переделанная в сережку. По-моему, в качестве серги - просто неотразима!

Стоимость: от 25 евро (серьги с камнями) – до 250 евро (колье, ожерелья с кабошонами из  натуральных камней, кристаллов  Swarovski, с сутажной вышивкой) 

100 – 150 – вышитые браслеты 

Срок доставки: от 10 до 30 дней, зависит от страны. Ems: неделю – полторы

Поехали? :)

Начало. Когда ты увлеклась украшениями?

Мое увлечение украшениями – родом из детства. Началось все с 8 лет и художественной  школы, а особенно уроков цветоведения и композиции. Мне всегда нравилось заниматься  «мелкой кропотливой  работой», видимо поэтому я с особым удовольствием на уроках  композиции расписывала подносы..    

После школы я отправилась искать высшее учебное заведение на Урале. Туда, где испокон  веков живут и творят удивительные мастера по камню и прикладному искусству, где чувствуют  природу и умеют работать руками и с натуральными материалами. Видимо, в те времена во мне  зародилась любовь к камням. Помню даже прогуливали лекции с подругой, чтобы сбегать на  выставки минералов.  :)

В институте одним из любимых предметов были лекции по орнаменту. Спасибо  преподавателям, которые научили видеть фактуры и узоры повсюду: в листьях, цветах, коре  деревьев.  К примеру: рисовать нужно было не просто насекомое общими штрихами и пятнами,  важно было “собрать” все прожилки и причудливые узоры на крыльях, перепонки, фактуру тела  в  красочное тонкое кружево на бумаге, при помощи ручки и карандаша. Такая красота получалась!  Каждая такая зарисовка могла бы достойно украсить любой интерьер. Эх, жаль я их не  сохранила. Сейчас они стали бы хорошим подспорьем в бисерной вышивке.

Какими были твои первые творения? 

Моими первыми творениями были фенечки из бисера. Еще в школе мы с подругой научились их  плести и охотились за красивым бисером по всему городу, чтобы удивить, заинтересовать  одноклассниц и соседок.  Нужно сказать, что уже тогда я делала эти цветные браслетики на  заказ, правда только для своих знакомых) Естественно, сама их носила не снимая.

Сейчас модно  накалывать татуировки “рукава”, а тогда мы просто носили фенечки всех цветов радуги от  запястья и до локтя, сплошным полотном. По выходным и праздникам надевали с яркими  одеждами, а в будни прятали под длинными рукавами школьной строгой формы. Так смешно  вспоминать )

Когда ты стала делать  именно украшения? «Поворотным годом» был 2010­-й, осенью которого я приехала жить в Италию. А в 2011­-м в  гости приехала подруга (та с которой в школе мы шокировали горожан своими бисерными  рукавами) и привезла чешский бисер. Руки “вспомнили” материал и началось!

Сначала это была  просто вышивка одежды, а когда я открыла для себя качество и фантастические цвета японского  бисера, я перешла на вязание и вышивание украшений. На сегодняшний день японский бисер ­  самый лучший и качественный в мире, некоторые его варианты с золотым и серебряным  покрытием ­ драгоценные.

Ты где-то специально училась делать украшения?

Все мое обучение происходит интуитивно и благодаря книгам. В моей библиотеке есть издания  ювелирных брэндов, например Verdura, так и книги знаменитых мастеров по работе с бисером ­  Heidi Kummli и Sherry Serafini. Особенную роль в моем обучении и развитии играют исторические  книги, статьи и фильмы. В книгах по истории и музеях разных стран столько подсказок по стилю,  материалам, формам для украшений! Изучать и изучать.  Вот всё мое “специальное” обучение.)

Процесс создания. Расскажи, как все происходит?

Каждый заказ для меня особенный. Я помню всех хозяек моих украшений, потому что общаюсь  с ними лично. Так как в основном украшения делаю на заказ, в самом начале мне важно  услышать пожелания, прочувствовать клиентку. Для этого смотрю фотографии, переписываемся  и обговариваем цвета, фактуры материалов, которые больше всего приносят эстетическое и  тактильное удовольствия.  Часто просто пишут, что нравится такой­то камень, придумайте оригинальное украшение. Вот я и  придумываю: рисую эскизы, показываю раскладку камней, подбираю фурнитуру. Самое главное в  такой совместной работе ­ доверие и хорошее настроение. Все­-таки камни ­ живые материи,  чувствуют и впитывают всё. Потом еще и энергетикой хорошей будут делиться.  

Перед отправкой украшения я обязательно делаю фотографии. Если где­-то что-­то нужно добавить или изменить цвет, всегда открыта к пожеланиям. Хочется, чтобы каждая заказчица чувствовала себя королевой и только с таким индивидуальным подходом можно воплотить любую идею в жизнь.

Первые клиенты. Откуда они появились?

Первые клиенты, как часто бывает, знакомые. И в основном это были знакомые моей мамы. Моя мама ­ психолог и тренер, по совместительству ­ моя лучшая и самая благодарная модель и заказчица)) Каждый раз удивляюсь, как она умеет носить и презентовать мои украшения.     Сейчас много заказчиц из инстаграма и других социальных сетей из разных стран.

 

Самое первое «серьезное» украшение?

Самый первый “серьезный” браслет с изумрудными кристаллами Swarovski я сделала для мамы. Накануне важного мероприятия мы обнаружили, что для события такого масштаба не хватает украшения на руку, по­настоящему торжественного, мощного, смелого. Мне также хотелось, чтобы, надев этот браслет, мама чувствовала мою любовь и поддержку в такой важный  момент.

Широкий вышитый браслет из японского бисера, изумрудных и рубиновых кабошонов Swarovski  получился невероятным: сияющий, праздничный и стильный. Этот браслет стал для  меня “окном” в большой и модный мир бисера, кристаллов, камней и праздника.    

Мне кажется, все удалось на славу в этой истории: и с браслетом и с торжеством!)

Вдохновение

Что тебя вдохновляет на создание украшений?

Меня вдохновляет сама жизнь! Вдохновляют люди, искусство и культура разных стран, Италия,  ее кухня, музеи, природа, воздух.  

  Черпаю идеи и развивают мою фантазию камни, их узоры, цвета и формы. Мне интересно  читать о свойствах минералов об их силе и значении для каждого человека.  

Меня вдохновляют интересные люди. Бывает так, что после знакомства с красивой, доброй женщиной, я прихожу домой и принимаюсь собирать украшение. Как правило, его потом ей же и  дарю. Огромное удовольствие в такой момент видеть удивленные, сияющие , радостные глаза и  улыбку. Так бы всё и дарила))    

Еще один мощный источник вдохновения – музыка, которая делает меня лучше и создает правильный настрой. Вот эта цитата уже много лет висит в статусе моего аккаунта VK и, думаю,  провисит еще много много лет: “Музыка для меня ­ это мощный источник наслаждения и  вдохновения, помогающий духовному росту и лучшему восприятию мира!”     Вдохновляюсь фильмами! Часто смотрю с блокнотиком в руках, чтобы зарисовать и запомнить  костюмы, аксессуары и украшения.

Самый любимый момент в работе 

Самый любимый момент в работе – получение украшения заказчицей :) После этого обычно  следуют море сообщений со смайликами с сердечками в глазах и слова благодарности. А еще  обожаю, когда мне присылают свои фотографии, где я могу полюбоваться и женщиной и своими  изделиями на них. Это самое самое! Лучшая награда ­ - благодарность.

Эксперименты. Часто ли ты экспериментируешь?

Свои эксперименты я ставлю на маме и подругах. В последнее время не так много времени для  того, чтобы попробовать новую технику или материалы, но поняла, что это очень важно,  использовать в работе свежие приемы. Самым большим экспериментом в этом году стали  фотосъемки для журналов с моими украшениями, сотрудничество с итальянскими брендами  одежды и обуви.

Какой самый интересный элемент в твоих украшениях? Пожалуй, это бусины из эбенового дерева и аммониты. Бусины из эбенового дерева с гелиотисом делает для меня своими руками мастер и его семья, живущие на Филиппинах. Это настоящий эксклюзив и хит. В последнее время часто заказываю бусины, в ответ получаю оригинальные материалы для работы, а еще добрые пожелания и благословения от его семьи и близких. Очень приятно сотрудничать с добрыми людьми.

Аммониты открыла для себя на одной из международных выставок камней и минералов в Вероне и они сразу стали моими “любимчиками”. За несколько лет сделала целую серию браслетов с аммонитами. Носить на руке моллюска, который видел динозавров и мамонтов – это  сильно и необычно.

Чем ты еще занимаешься?

В основном, конечно, украшениями. Еще занимаюсь полиграфией и дизайном сайтов.  Недавно был еще один интересный опыт! Я создала рисунки для тканей, которые пошли на  пошив одежды:  круизная коллекция для пляжа и отдыха французско­российского брэнда Petit  Pas. Совсем скоро одежда появится в продаже. Очень жду этого момента)

Планы. 

Из планов – сотрудничество с журналами, фотографами и брэндами одежды, участие в  выставках и показах. А еще очень хочу пройти обучение в миланской школе вышивальщиц и  записаться в подмастерья к итальянскому ювелиру)

Кроме всего вышеперечисленного, очень интересно следить за Яниной страничкой в facebook. Там постоянно появляется что-то интересное и на самые разные темы! Часто, конечно, про Италию, про выставки и местные праздники, про косметику и всякие полезные штуки. например, фоторепортаж из салона в Милане  Genius Hair Studio Milano  , лично я теперь, если окажусь в Милане, обязательно туда загляну!

В общем очень рекомендую :)

the-cave-of-wonders.blogspot.ru

The Cave of Wonders: Vicenza Oro

В каждой стране существуют свои выставки ювелирного искусства, сегодня в блоге - про итальянскую выставку Vicenza Oro. Текст и фотографии - замечательной Яны Давыдовой , которая и сама делает оригинальные и красивые украшения, о чем собственно будет интервью с ней на следующей неделе ;)

а пока можем полюбоваться на прекрасные фотографии украшений итальянских (и не только )) брендов. Вот, кстати, если вы вдруг не знаете - украшения очень трудно сфотографировать красиво, это целое искусство, а Яне это удалось! невероятные фотографии! :)

Оригинальный пост - у Яны в блоге - http://damayanty.livejournal.com/246220.html 

В январе была Vicenza Oro, на которую мне посчастливилось попасть в замечательной компании Юлии jujujuli (которая просто покоряла владельцев ювелирных марок знанием итальянского и своим обаянием) и Насти nastya_casato , которая приехала на выставку как профессионал и знаток ювелирного искусства, а поэтому она охотилась за информацией о трендах (очень надеюсь, что скоро поделится с нами) и вообще благодаря которой мы попали на выставку и доехали до нее.

Начну с того, что чтобы попасть на выставку такого масштаба обязательно нужно проходить акредитацию. Никаких вам туристов или скучающих горожан. Все серьезно и строго. Мы с Юлей регистрировались как блоггеры и студенты (естественно из сектора моды), но это не помогло нам сделать сто тысяч фотографий для своего блога. Оочень мало фирм, которые разрешают фотографировать свои изделия. И я их даже понимаю. Копировать у нас научились все, а сохранить индивидуальность и свой стиль с каждым годом все сложнее. Некоторые фотографии заставляли удалять.

 На выставку такого размаха, именно из области красоты и моды, я попала впервые. Было ощущение, что мы гуляли по огромному городу ювелиров. Море и реки бриллиантов, изумрудов и рубинов. Горы золота и серебра. Но вот скажу честно, что действительно "зацепили" меня всего может стендов 10. А чтобы "цеплять" потенциальных инвесторов и закупщиков умные и находчивые пиар-менеджеры компаний придумали завлекалочку в виде дев и див, полураздетых, с крыльями, с грудью, практически выпадающей из под тонких шелков и атласа)) Хотя этот трюк не нов, но ведь клюют же. И подходят к таким стендам и улыбаются и наверняка контракты заключают.

Что я поняла, помимо того, что качественная бижутерия ничуть не хуже ювелирных произведений искусства...так это: обязательно иметь при себе визитки (касается любых мероприятий в Италии), потому что если ты говоришь на русском и итальянском, то на выставках такого рода, можно легко найти работу, партнеров, учителей и еще много кого)) А еще...столько элегантных, красивых и богатых людей в одном месте (почему то в основном мужчин) я не видела никогда.

Вначале я чувствовала себя немного сковано, потому что я все таки не ювелир и работаю максимум с серебром, покрытым золотом, но когда я увидела несколько бутиков с украшениями из дерева, из шнурков и ленточек, из серебра и кабошонов, которые и я уже могу себе позволить купить, мне стало полегче. Это ведь все игра, игра в фантики и блестящие обертки, у кого красивее тот и выиграл)/

Ну что?! Покажу парочку фотографий, что мне удалось щелкнуть...Роскошь и обаяние востока..принцессы и Махараджи: два брэнда, которые мне запали в душу.

Первый - Magerit со своими мистическими ягуарами, горгонами и нимфами.

Второй - SUTRA. А тут восточные мотивы и богатство богатство!

Опалы ...

Вот это сочетание видела впервые: опалы рубины и бриллианты.

Воздушные сокровища.

Следующий бренд Misis. У них все такое гламурное и девочковое. Мне кажется, на лето идеальное.

* а это серьги, которые лично мне больше всего понравились :)

Ну а дальше были ряды и улицы с драгоценными камнями. В этом году меня особенно очаровывает изумруд.

И вот этот барочный жемчуг! ИДЕАЛЕН!!!

Выставка в Италии проходит два раза в год. Если соберетесь, пишите Яне, с удовольствием составит вам компанию)

Официальный сайт выставки - http://www.vicenzaoro.com/en/home 

the-cave-of-wonders.blogspot.ru


Смотрите также