Италия отказалась экстрадировать в РФ обидчика российского генерала. Экстрадиция из италии


Депортация из Италии. За что могут депортировать.

Депортация.

Как вернуться в Италию после высылки из страны?

Депортация означает изгнание или высылку из страны и применяется она в тех случаях когда у иностранного гражданина отсутствуют законные основания для его дальнейшего пребывания на территории государства.

Запрет на возвращение в Италию иностранного гражданина регулируется статьей 13 Сводного текста об иммиграции (Законодательный декрет № 286 от 1998 года) и предусматривает ограничение на повторный въезд в страну в течение последующих 10 лет, однако после реформы, состоявшейся  в 2011 году (преобразована в закон № 129 от 2011 года), запрет на возвращение действует от 3-х до 5 лет. Если иностранец считается социально опасным человеком, запрет может составлять и более пяти лет. По истечении положенного срока, иностранец может вернуться на территорию Италии.

Есть ли возможность вернулся в Италию до истечения срока действия запрета?

Да, Законодательство предусматривает некоторые исключения из правил, когда иностранный гражданин может  вернуться в страну до истечения установленного срока. Следует отметить, что это исключительные, а в некоторых случаях и временные случаи. Рассмотрим их ниже:

1. Разрешение от Министерства внутренних дел.

Иностранцы, подвергшиеся депортации, могут вернуться на территорию государства с особым разрешением от Министра внутренних дел. Чтобы запросить такое разрешение, иностранец должен подать запрос в свободной форме через итальянское Дипломатическое представительство страны проживания. Заявление должно быть мотивированным и представлено лично иностранцем, полномочия не могут быть делегированы. По регламенту максимальный срок рассмотрения запроса составляет 120 дней. По окончании процедуры Дипломатическое представительство проинформирует иностранца о результатах дела и в случае положительного ответа выдаст въездную визу.

2. Въезд по соображениям справедливости

Статья 17 Сводного текста об иммиграции предусматривает, что иностранцу, привлеченному к уголовной ответственности, может быть выдано разрешение вернуться в Италию на срок, необходимый ему для осуществления прав на защиту своих интересов, только для того, чтобы он мог присутствовать на суде или для совершения иных действий, для которых требуется его присутствие. В этом случае, разрешение выдается начальником Квестуры  через дипломатическое или консульское Представительство страны проживания при предъявлении необходимых документов по просьбе потерпевшего, обвиняемого или защитника. После завершения процессуальных действий, для которых присутствие в Италии иностранца больше не требуется, последний должен покинуть Государство.

3. Въезд для воссоединения семьи

Запрет на повторный въезд не действует в случае воссоединения семьи, предусмотренного в статье 29 Сводного текста об иммиграции, если высылка иностранного гражданина произошла ​​в случае уклонения от пограничного контроля, отзыва или аннулирования вида на жительство, неподачи заявки на продление вида на жительство в течение установленного срока. В этих случаях с разрешения Префектуры, которая выдает нулла оста, выдворенный иностранец может воссоединиться со своими членами семьи.

Если иностранец, для которого требуется воссоединение, зарегистрирован в Шенгенской информационной системе (SIS), Квестура, чей отзыв требуется для получения nulla osta (она должна проверить, не представляет ли Заявитель опасность для безопасности и общественного порядка), выдает предварительное положительное заключение. Отзыв передается в Единое Иммиграционное Отделение (Sportello Unico per l’Immigrazione) при Префектуре, которая в свою очередь выдает разрешение, позволяющее иностранцу обратиться в компетентное дипломатическое представительство, чтобы предоставить документацию, позволяющую получить визу на въезд. Налаженное сообщение между дипломатическим представительством и штабом полиции позволит аннулировать сигнал SIS, а затем положительно решить вопрос о выдаче разрешения и въездной визе.

4. По решению Суда по делам несовершеннолетних

Статья 31 Сводного текста об иммиграции предусматривает, что Суд по делам несовершеннолетних при наличии серьезных причин, связанным с психофизическим развитием, с учетом возраста и состояния здоровья несовершеннолетнего, находящегося на территории Италии, может разрешить въезд или пребывание члена семьи на определенный период времени. Однако такое разрешение может быть отменено со временем, если отпадет необходимость в присутствии иностранца на территории государства с учетом потребностей ребенка.

Важно подчеркнуть, что, помимо вышеупомянутых случаев, незаконное возвращение депортированного иностранца, представляет собой преступление. Если иностранный гражданин, который был выслан из Италии, захочет вернуться в страну до окончания срока запрета на возвращение, он может подвергнуться наказанию, как уголовному, так и административному.

legale.miaitalia.info

Экстрадиция экс-депутата Маркова из Италии. Комментарий эксперта

Игорь Марков. Архивное фото

Экс-народный депутат Игорь Марков не будет экстрадирован в Украину. Причина – отказ итальянской стороны. Эту информацию подтвердил руководитель украинского бюро Интерпола Василий Неволя.

Неволя добавил, что Игоря Маркова Италия отказалась экстрадировать, поскольку считает, что в Украине обвинения против екс-депутата имеют политические мотивы.

Напомним, что Игоря Маркова подозревают в организации избиения участников протестной акции в 2007 году, когда у Одесской ОГА происходили пикеты против установления в городе памятника Екатерине II.

Получится ли у украинских правоохранителей добиться экстрадиции Маркова, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал политический эксперт Михаил Павлив.

Читайте также: Ошибка поиска. Интерпол и список с Украины

Почему Италия отказалась выдавать Маркова Украине?

— Я полагаю, здесь совпало несколько факторов. Начнем с того, что попытка экстрадиции базируется на абсолютно том же политическом заказе еще администрации Януковича, когда Игоря Маркова, будем говорить прямо, более чем натянуто пытались привлечь к ответственности. Он даже сидел в СИЗО большой период. Другой вопрос, что гипотетически есть потенциал у этого дела, но, видимо, украинская прокуратура не предоставила достаточно аргументов итальянскому правосудию, которые бы повлияли на его решение. И, соответственно, Марков оказался на свободе, чего все эксперты и ожидали. Посмотрите, практически все соратники Януковича, которые попали в этот список санкционный изначально, в суде с себя эти санкции сняли. Это говорит только об одном, что решения принимались поспешно, подавалось это все без серьезной и сколько-нибудь заметной аргументации. И, естественно, чиновник европейский видит в этом исключительно политическое преследование, чем, по большому счету, это и является.

Возможно, в Италии есть какой-то интерес конкретно к Игорю Маркову с оглядкой на его активы?

Интерпол объявил в международный розыск Виктора Януковича и Николая Азарова— Активы Игоря Маркова – это довольно мифическое явление. Его активы были, выражаясь коммерческим языком, разорваны еще во времена Януковича. И былое влияние в Одессе Игорь Марков так и не восстановил после того, как в 2014 году вышел из СИЗО в Одессе. Поэтому коммерческой составляющей я точно не вижу никакой.

Бывшие соратники Маркова сообщили эту информацию еще несколько дней назад. Почему украинское бюро Интерпола сделало официальное заявление только сегодня?

— Потому что это невыгодный с политической точки зрения информационный повод. Вот и все. Тянули, сколько могли, что называется. Может быть, были попытки где-то по непубличным каналам пообщаться с итальянцами, выяснить перспективу действий. Искали решение, искали возможности как-то сгладить ситуацию, но так ничего и не нашли, в результате вынуждены были подтверждать эту информацию.

Глава украинского Интерпола сказал, что информацию нельзя трактовать, как окончательный отказ Италии, поскольку украинское бюро имеет только заключение секретариата, а решения самого суда нет.

— Это очень похоже на борьбу с коррупцией в Украине. Маркова в Италии нет — и решения суда нет. И все это не окончательно, давайте теперь в Италии Маркова дистанционно арестуем. Перспективы особой у этого дела нет. Это самые банальные "отмазки", демонстрирующие в очередной раз непрофессионализм украинской власти.

Что должны предпринять украинские правоохранители, чтобы вернуть Маркова под украинское следствие?

Азаров: арест Игоря Маркова носит исключительно политический характер— Единственное, что они могут предпринять, это аргументированно подать на внесение Игоря Маркова в санкционный список. Но если я правильно понимаю, то с лета 2014 года там не появилось ни одного нового гражданина Украины.

Может ли Игорь Марков повторить судьбу вечного заключенного за границей Павла Лазаренко?

— Я полагаю, что никаких шансов на это нет.

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы директор консалтинговой компании "Партия власти" Елена Дяченко высказала мнение о том, что антикоррупционные ведомства в стране создаются только для отчетности.

В то же время управляющий партнер Национальной антикризисной группы Тарас Загородний считает, что антикоррупционная прокуратура является орудием давления на политических оппонентов.

rian.com.ua

Монако и Лазурный Берег / Le Journal russe de Monaco

Согласно решению итальянского Верховного суда Италии, Василий Лабзин, выдачи которого на родину требовала Россия, в экстрадиции отказано. Такое решение стало довольно неожиданным. С чем это связано?

В основе экстрадиции почти всегда лежит давление одной страны на другую. Чаще всего давление происходит через правоохранительные органы, хотя это может решаться на более высоком уровне, как, без сомнения, было в данном случае. От государства, в котором находится нужный человек, требуется большое мужество для того, чтобы отказать от выдачи, если то государство, которое его требует, больше и мощнее. Чтобы в экстрадиции было отказано, и гражданин мог продолжить спокойно проживать в той стране, где ему комфортно, чаще всего требуется организовать мощную защиту. Например, защиту через компанию серьезную компании, которая не только борется с экстрадицией, но и оказывает такую услугу, как представительство в судах, в том числе европейских.

Политика и права человека в вопросах экстрадиции

Вполне очевидно, что соотношение политики и прав человека в таких делах почти всегда в пользу первой. Какие факторы могли повлиять на то, что в выдаче Василия Лабзина было отказано? Напомним, Лабзина обвиняют в том, что он присвоил 260 тысяч долларов путем мошенничества при строительстве коттеджей, сумма здесь фигурирует не такая большая, международной опасности он не представляет, на территории других стран законов не нарушал. Да и вина его на должном уровне не доказана до сих пор. Таким образом, фактическая составляющая данного дела не является определяющей. Людей, которых какое-то государство хотело бы экстрадировать и привлечь к ответственности за долги или действия, нанесшие кому-то ущерб, многие тысячи. Компании Cofrance, к примеру, постоянно приходится в рамках своей работы осуществлять защиту заемщика за границей, избавляя его от преследования и от всех неприятностей, которые могут быть с этим связаны. Однако далеко не против всех подобных людей удается завести дело об экстрадиции. А если такое дело заводится, то в большинстве случаев экстрадиция происходит.

Какие можно увидеть аспекты в деле Василия Лабзина? Не будем говорить о том, виновен он в действительности или нет, достоверную и окончательную информацию на эту тему получить будет очень непросто.

Во-первых, по версии следствия, Лабзин нанес ущерб в 260 тысяч долларов не кому-нибудь, а заместителю главы МВД РФ. Именно он был владельцем (или арендатором, здесь как раз сфера основных дискуссий) одного из коттеджей, построеннызх Лабзиным. Бытуем расхожее мнение, что если в деле замешен крупный и влиятельный чиновник, то дело всегда решается в его пользу. По большому счету, у Василия Лабзина практически не было шансов избежать экстрадиции.

Во-вторых, сегодня идет мощная конфронтация между Россией и Западом. Это и санкции, и запреты на торговлю, а также изыскивание любых других возможностей друг друга уколоть. Вполне возможно, отказ выдать обидчика генерала МВД РФ был расценен как возможность нанести пусть не прямой, но косвенный урон репутации страны.

Несмотря на все это, итальянский суд проявил большое мужество. Ведь в большинстве случаев более слабые государства просто не решаются дать отпор более сильному. Достаточно вспомнить случай с задержанием супругов Битковых в Гватемале. Что касается разбираемого нами случая, то здесь нет никаких сомнений, что именно сегодняшняя политическая конъюнктура спасла господина Лабзина от экстрадиции. Говоря иначе, ему просто очень повезло.

Как не стать жертвой экстрадиции?

То, что кому-то иногда удается избежать экстрадиции подобным образом, может, и неплохо, но возникает вопрос: можно ли как-то справиться с этой угрозой законным способом, не рассчитывая на изменчивую удачу?

На этот случай компания Кофранс, которая занимается защитой от экстрадиции и защитой интересов заемщиков за границей, дает следующие советы:

обязательно обратиться в серьезную правозащитную организацию, которых не так много; не сдаваться и вести борьбу последовательно, защищая себя в судах и одновременно принимая меры против незаконного вмешательство в вашу жизнь;

передать основной массив дел профессиональным юристам.

В тех случаях, когда обращаются за помощью своевременно и в нужную компанию, шансы на успех возрастают. Так что бороться можно и нужно, и результат будет, даже если и не сразу. Более подробно об этой и подобных ситуация читайте на: www.sovetnik.eu

www.rusmonaco.fr

Экстрадиция

Введение 2

1. Общие сведения об экстрадиции и мировая практика 4

2. Экстрадиция в Российском праве 11

Заключение 19

Список литературы_ 22

Экстрадиция - выдача лица от одного государства другому для следствия и суда; возможна в соответствии с международным договором или без него, но не допускается выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях.

Российская Федерация в последние годы активизировала международную деятельность и расширяет ее. В сфере уголовной юстиции она является участницей более 300 международных договоров, в том числе по оказанию правовой помощи по уголовным делам.

Правовая помощь по уголовным делам на основе международных договоров РФ включает экстрадицию, производство процессуальных, следственных и судебных действий, уголовное преследование, передачу предметов, передачу осужденных для исполнения приговора иностранного суда.

В настоящее время общепризнано, что выдача преступников - это право государства, а не его обязанность. Обязанность выдачи может быть только при наличии соответствующего международного договора и с учетом определенных условий. Государство, направляя требование о выдаче, берет на себя обязательство не привлекать к уголовной ответственности и не подвергать наказанию лицо за те преступные деяния, за которые выдача не была произведена. Собственно экстрадиция преступника или подозреваемого государству, на территории которого он совершил преступление, - дело довольно длительное, состоящее из множества формальностей. В большинстве случаев данная процедура осуществляется с помощью Интерпола. Прокуратура страны, требующей выдачи своего гражданина, должна направить в штаб-квартиру Интерпола запрос-ориентировку с разъяснением, в чем он обвиняется и на каком основании. Затем Интерпол принимает решение об объявлении человека в международный розыск. Если лицо, на арест которого есть санкция Интерпола, задержано на территории какого-либо государства, суд этого государства должен принять решение о выдаче разыскиваемого. Только после принятия положительного решения судом происходит собственно передача преступника. Весь процесс сопровождается гигантской бюрократической перепиской между странами и занимает обычно несколько месяцев. Впрочем, участие Интерпола не является обязательным, и экстрадиция может осуществляться на основе двусторонних соглашений. Процедура при этом выглядит примерно так же. Правонарушения, связанные с гражданско- правовой и административно-правовой ответственностью, не могут служить основанием для постановки вопроса о выдаче того или иного физического лица.

Актуальность. Данная тема является на сегодняшний день очень актуальной, так как все больше и больше преступников скрываются в других странах или же просят политического убежища.

Целью исследования является рассмотрение вопроса экстрадиции преступников.

Задачи:

1. Рассмотреть общие понятия об экстрадиции и мировую практику экстрадиции;

2. Рассмотреть вопрос экстрадиции из России и в Россию.

Объектом исследования является правовая система РФ.

Предметом исследования является процесс экстрадиции.

Законодательство разных стран по-разному решает вопрос о природе экстрадиции. Например, в Италии нормы о выдаче преступников включены в Уголовный кодекс (1984 г.). В новом Уголовном кодексе России также есть статья о выдаче.

Место экстрадиции, т.е. института выдачи преступников, в системе международного права толкуется отнюдь не однозначно[[1] ]. Иногда его считают институтом второстепенным, отживающим свой век. Между тем преступность усложняется, не признает границ; организованная преступность разных стран устанавливает тесные контакты; преступники, совершившие преступление в одной стране, скрываются на территории другой, часто меняя места проживания, получая поддержку и содействие со стороны своих "собратьев". Все это делает проблему экстрадиции весьма актуальной. В то же время отмечается стремление многих государств не выдавать своих граждан, совершивших преступления за границей, если даже они не пользуются дипломатическим иммунитетом. Другие же страны охотно отдают "своих" преступников, снимая с себя бремя их ресоциализации.

Понимание правовой природы экстрадиции также неодинаково. Некоторые ученые полагают, что выдача преступников - это чисто административный вопрос, ибо часто решение о ней принимает не суд, а правительство или какой-либо его орган. Следовательно, можно отнести этот институт к административному или государственному праву. В то же время экстрадицию можно рассматривать как элемент уголовно-процессуального права, ибо налицо порядок передачи человека, совершившего преступление, другой стране с соблюдением определенных процессуальных гарантий. Экстрадицию можно считать и частью уголовного права, а именно — института исполнения наказания. [[2] ]

О выдаче преступников говорится и в конституциях России, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Португалии, Испании.[[3] ]

Практически вопросы экстрадиции в европейских странах, как правило, решают все-таки судебные органы, в частности обычные уголовные суды. В то же время многие страны признают возможным для решения вопросов выдачи преступников создавать экстраординарные суды, или суды ad hoc.

Об этом упоминается в законодательных актах и юридической литературе Австрии, Дании, Франции, Португалии, Швейцарии и Испании. Исландия, Финляндия и Швеция также не исключают создания особых судов для решения вопросов экстрадиции.

В качестве исторической справки вспомним, что вопрос о выдаче преступников впервые возник в связи с высылкой дипломатов, совершивших в других странах неблаговидные поступки или преступления. Родился "дипломатический иммунитет" - новый институт, затем увеличился круг субъектов, на которых этот иммунитет распространялся. Далее "правом невыдачи" стали пользоваться те, кто просил в другом государстве политическое убежище, совершив до этого преступление, наказуемое по законам той страны, из которой он бежал. Наконец, под видом политических убеждений "правом невыдачи" стали пользоваться те, кто совершил обычные уголовные преступления. Известным фактом стала невыдача Турцией и США литовских террористов Бразинскасов, убивших бортпроводницу советского самолета.[[4] ]

Критикуя рассматриваемый институт, многие ученые отмечают, что существующие договоры между государствами об экстрадиции не всегда соответствуют Пактам о правах человека. Наиболее характерный пример такого несоответствия — случаи, когда между странами идут переговоры о выдаче, нередко продолжающиеся несколько лет, а гражданин, вина которого судом еще не доказана, все эти годы находится в заключении. Общепринятые и, казалось бы, вполне разумные положения международного права в подобных случаях осложняют деятельность национальных правоохранительных органов, противоречат внутреннему законодательству и пактам о правах человека. Поэтому в договоры об экстрадиции должны включаться общепризнанные принципы и нормы, содержащиеся в пактах о правах человека, при обязательном уважении национального законодательства государств. [[5] ]

Но, несмотря на все эти трудности и противоречия, очевидно, что в борьбе с международной преступностью без института экстрадиции обойтись невозможно.

Каким же образом государства решают проблемы выдачи преступников? Главным образом – посредством двусторонних или региональных соглашений.

Существует огромное количество двусторонних договоров об экстрадиции. Это, например, соглашение между Германией и Югославией (1970 г.), Германией и Австралией (1987 г.), Италией и Австралией (1973 г.), Испанией и Мексикой (1978 г.), Бельгией и Австралией (1985 г.), Бельгией и Норвегией (1981 г.), Ирландией и США (1983 г.), а также между странами Латинской Америки, Европы и т. д. Из числа региональных соглашений можно упомянуть договор о выдаче преступников, заключенный в 1966 г. членами Британского содружества наций[6] .

Бывшим СССР был заключен ряд договоров о правовой помощи: с КНДР (1957), Польшей (1958), Румынией (1959), Албанией (1958), Венгрией (1958), Югославией (1962), Монголией (1988), Финляндией (1978) и др. Надо, однако, заметить, что в некоторых договорах разделы об экстрадиции сформулированы в общей форме, без необходимой конкретизации, что затрудняет практику выдачи преступников. Договоры о правовой помощи в принципе шире соглашений о выдаче. В них включаются вопросы и государственного, и гражданского, и других отраслей права, с помощью которых регулируются экономические, межгосударственные и иные отношения. Нередко в этих договорах имеются указания на то, что та или иная проблема, в том числе экстрадиции, должна быть урегулирована отдельно. [[7] ]

Сейчас, когда каждая бывшая советская республика, ставшая суверенной, имеет или создает свое новое уголовное законодательство, вопрос регулирования проблемы выдачи преступников в СНГ стал особенно актуален. В большинстве случаев между этими государствами еще нет соответствующих соглашений; практически вопросы выдачи решаются путем конкретных рабочих договоренностей между прокуратурами и министерствами внутренних дел или безопасности разных стран.

По вопросу экстрадиции в мире имеется немало соглашений более общего характера. В 1957 г. в Париже была принята Европейская конвенция об экстрадиции. В 1975 г. в Страсбурге был принят Дополнительный протокол к этой Конвенции, уточнивший ряд вопросов. В 1978 г., тоже в Страсбурге, принят Второй Дополнительный протокол к этой же Конвенции. Европейский совет стремится к тому, чтобы сблизить понимание проблемы экстрадиции между европейскими государствами. [[8] ]

mirznanii.com

с кем подписан договор о ней

Борьба с международной преступностью является важнейшей задачей, над решением которой работают многие государства. Совместными усилиями они разыскивают фигурантов криминальных дел и возвращают их на Родину, где те предстают перед справедливым судом. Подобная картина является утопией, поскольку на практике дела обстоят куда более запутанно.

Большинство стран мира условно поддерживает инициативу по выдаче и возвращению лиц, совершивших преступление на территории своего родного государства. В реальности они крайне редко могут прийти к единому мнению и договориться между собой. Именно поэтому список стран, где нет экстрадиции в Россию, по-прежнему остается достаточно обширным.Экстрадиция

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Соглашение и его действие в международном праве

Экстрадиция представляет собой особый вид соглашения, которое заключается между двумя государствами и предполагает выполнение взаимовыгодных обязательств по отношению к преступникам. Говоря простым языком, если человек совершил преступление в своей стране и скрылся от правосудия за границей, то та страна, в которой он фактически находится, должна задержать его и вернуть на Родину. В рамках международного законодательства подобная система была бы идеальным решением в борьбе с международной преступностью.

На практике из-за постоянных недомолвок между государствами и большого количества условностей, механизм экстрадиции функционирует крайне нестабильно. В объединенной Европе, страны которой придерживаются общего курса развития и имеют одинаковые культурные ценности, он реализовывается примерно на 40-50%. В свою очередь, по отношению к России он соблюдается всего в 10-15% случаев.

Виной тому может быть множество причин: агрессивная внешняя политика, столкновение интересов с большинством других мировых государств или продолжение советского курса. На сегодняшний день реальность такова, что механизм экстрадиции по отношению к гражданам России работает крайне плохо, да и в обратном направлении функционирует аналогичным образом.Интерпол

В международном законодательстве экстрадиция закреплена как право (именно право, а не обязанность) конкретной страны передавать лиц, совершивших преступление, другому государству.

В связи с этим, каждая страна может интерпретировать его в свете своих потребностей и исходя из существующих взаимоотношений.

Подобный механизм работает более-менее слаженно лишь в том случае, когда между государствами заключен двухсторонний договор об экстрадиции. В таком случае, выдача преступников становится не правом, а обязанностью обеих сторон. Подавляющее большинство государств объединенной Европы успешно взаимодействует между собой, стараясь совместными усилиями бороться с международной преступностью. В целом, страна может настаивать на выполнении права экстрадиции при соблюдении следующих условий:

  • преступление было совершено на её территории;
  • фигурантом дела является её гражданин;
  • последствия преступных действий нанесли ущерб государству или его гражданам.Уголовное законодательство Российской Федерации

    Уголовное законодательство Российской Федерации

При соблюдении всех этих критериев любое государство может претендовать на выдачу лица, совершившего преступные деяния. Для этого оно должно обратиться с официальным запросом к стране, в которой скрывается правонарушитель. Только после согласования всех юридических вопросов он объявляется в розыск и подлежит аресту.

Вернуться к оглавлению

Правила и особенности экстрадиции преступников на Родину

На сегодняшний день договор об экстрадиции с Россией заключён у 65 стран, что составляет 32% от общей численности мировых держав. Исходя из этого можно заключить, что оставшиеся страны не выдают преступников.

Для поддержания порядка и решения спорных международных вопросов существует специальная организация, именуемая Интерполом. Именно она берёт на себя роль мирового полицейского, который при посильном содействии других стран пытается вернуть сбежавших преступников на Родину.

Механизм экстрадиции является достаточно хрупким и отлажен далеко не до конца. Помимо личных мотивов, основанных на взаимоотношениях, его работе препятствует ряд нормативных документов.

Конституционное право большинства государств является одним из них. К лицам, имеющим гражданство и находящимся на территории родной страны, применяются её законодательные нормы и правила. К примеру, граждане РФ, которые считаются преступниками в других странах, но находятся на территории нашего государства, выдаче не подлежат. В их отношении действует российское законодательство, и отвечать за свои поступки придется именно перед ним.

Ещё одним камнем преткновения служит Европейская конвенция об экстрадиции, которая была заключена в 1957 году и поддержана большинством мировых держав. Согласно ей преступникам, который преследуется в других странах по политическим мотивам, предоставляется особый статус. Кроме того, они не подлежат выдаче и находятся под защитой нового государства.Экстрадиция преступника на Родину

Вернуться к оглавлению

Страны, которые не выдают России лиц, совершивших преступление

Из 188 мировых держав преступников в Россию возвращают далеко не все. Со своей стороны РФ возвращает беглецов в 65 государств. С каждым годом соотношение полученных и отправленных преступников становится всё больше. В первую очередь, подобная ситуация обусловлена отсутствием двухстороннего соглашения об экстрадиции. Список стран, которые не выдают правонарушителей России, выглядит следующим образом:

  • Великобритания;
  • Украина;
  • Китай;
  • Беларусь;
  • Литва;
  • Латвия;
  • Эстония;
  • Швеция;
  • Япония;
  • США.
Из каких стран экстрадиция маловероятна

Механизм выдачи решения об экстрадиции

Подобный перечень охватывает лишь соседние с Россией государства, с которыми мы имеем границу. Как видим, от рук правосудия любой россиянин, совершивший преступление, может скрыться достаточно легко. При этом с 2014 года дипломатические отношения с рядом мировых держав существенно ухудшились. Виной тому является целый ряд событий таких, как война в Украине и Сирии, сбитый малазийский Боинг и присоединение Крыма. Поэтому на сегодняшний день количество осуществленных экстрадиций в Россию существенно снизилось.

За последнее десятилетие дипломатические отношения у нашей страны ухудшились с Грузией, Украиной, США и ещё целым рядом держав. Даже дружественная Беларусь предпочитает сама разбираться с нарушителями, а не экстрадировать их. Из Казахстана преступников возвращают крайне не охотно, а Южная Корея вообще не делает этого.

Ежегодно наше государство высылает на Родину более 1000 лиц, являющихся правонарушителями в своих странах. В обратную сторону направляется всего около 80-120 человек, что составляет всего 10-15% от общего количества запросов на экстрадицию.

Беглецы стараются не только выехать в те страны, которые не выдают преступников, но и полностью затеряться в них. За последние годы большинство из них сменили традиционные Венесуэлу и Израиль на более экзотические Филиппины, Индонезию, Тринидад и Тобаго, Вьетнам и другие страны, в которых можно легко смешаться с толпой.

Метро в Ханой, столице Вьетнама

Вернуться к оглавлению

Заключение

Экстрадиция является далеко не совершенным инструментом контроля за уровнем международной преступности. Лишь при заключении двухстороннего соглашения между государствами её механизм функционирует более-менее исправно.

В других случая выдача преступников осуществляется крайне сложно, а то и не производится вовсе. Россия сотрудничает с 65 странами и успешно реализует своё право на передачу правонарушителей. При этом по отношению к нашей Родине большинство мировых держав не ведут себя также честно и лояльно, не считая нужным возвращать преступников домой.

visasam.ru

Италия намерена добиваться экстрадиции из Бразилии левого экстремиста Чезаре Баттисти

Италия намерена добиваться экстрадиции из Бразилии левого экстремиста Чезаре Баттисти

Фото с сайта pixabay.com

Италия намерена добиваться экстрадиции из Бразилии бывшего члена леворадикальной организации «Вооружённые пролетарии за коммунизм» Чезаре Баттисти, заочно приговорённого на Апеннинах к пожизненному заключению по обвинению в причастности к четырём убийствам, совершенным в 70-х годах.

Об этом, сообщает La Repubblica, написал в Twitter глава МИД Италии Анджелино Альфано в связи с произошедшим в среду задержанием беглого экстремиста бразильской дорожной полицией при попытке пересечения им границы с Боливией. Поводом для этого послужило то, что у Баттисти был обнаружен излишек валюты. Газета делает предположение, что он пытался бежать из Бразилии.

Принято считать, что бывший активист «Вооружённых пролетариев за коммунизм» отошел от экстремизма после убийства в 1979 году Альдо Моро. Преследуемый правоохранительными органами Италии он сначала бежал во Францию, где даже занялся литературным творчеством, затем перебрался в Мексику.

В 2007 году Баттисти был арестован в Рио-де-Жанейро, но министерство юстиции Бразилии предоставило ему статус политического беженца. Несмотря на то, что этот статус был отменён в ноябре 2009 года Верховным судом страны, который принял решение экстрадировать Баттисти в Италию, он до сих пор остается за океаном. Глава государства Лула да Сильва в последний день своего президентства 31 декабря 2010 года отказал Италии в экстрадиции беглеца.

Баттисти, пишет La Repubblica со ссылкой на сайт бразильской газеты Estadao, проявляет спокойствие и сказал полиции, что «не боится быть экстрадированным в Италию», так как чувствует себя защищённым декретом бывшего бразильского президента, который предоставил ему «постоянную визу» в этой латиноамериканский стране.

Вместе с тем, согласно источникам в МИД Италии, подчеркивает La Repubblica, «Альфано уже несколько месяцев тому назад уполномочил посла Италии в Бразилии направить бразильским властям официальную просьбу начать процедуру экстрадиции и пересмотреть президентское решение не выдавать террориста итальянских властям».

«Годами семьи погибших требуют правосудия так же, как этого правосудия добивается и вся Италия, имеющая глубокие раны, нанесенные годами террора, — цитирует газета заявление заместителя председателя палаты депутатов, кандидата в премьеры страны от «Движения пяти звёзд» Луиджи Ди Майо. — Больше нельзя терять времени, правительство должно использовать все возможности для того, чтобы Баттисти, по-прежнему находящийся в бегах, отбывал своё наказание в нашей стране».

www.pnp.ru

Италия отказалась экстрадировать в РФ обидчика российского генерала

Италия отказалась экстрадировать в РФ обидчика российского генерала

Согласно решению итальянского Верховного суда, господин Василий Лабзин, выдачи которого на родину требовала Россия, не будет экстрадирован. Такое решение кого-то устроило, кого-то нет, однако оно для всех было очень неожиданным. С чем это связано?

В основе такого действия, как экстрадиция, почти всегда лежит давление одной страны на другую. Чаще всего давление происходит через правоохранительные органы, хотя это может происходить и на более высоком уровне, как, без сомнения, было и в этот раз. От государства, в котором находится нужный человек, требуется большое мужество для того, чтобы отказать в его выдаче, если то государство, которое его требует, больше и мощнее. Чтобы в экстрадиции было отказано, чтобы гражданин мог продолжить спокойно проживать в той стране, где ему комфортно, чаще всего требуется организовать мощную защиту. Например, защиту через компанию Кофранс, которая не только борется с экстрадицией, но и оказывает такую услугу, как представительство в судах, в том числе европейских.

Политика и права человека в вопросах экстрадиции

Вполне очевидно, что соотношение политики и прав человека в таких делах почти всегда в пользу первой. Какие факторы могли повлиять на то, что в выдаче Василия Лабзина было отказано? Стоит сразу заметить: этого гражданина обвиняют в том, что он присвоил себе 260 тысяч долларов путём мошенничества при строительстве коттеджей, сумма здесь фигурирует не такая большая, международной опасности данный человек не представляет, на территории других стран законов он не нарушал. Да и вина его на должном уровне не доказана до сих пор. Таким образом, фактическая составляющая данного дела не является определяющей. Людей, которых какое-то государство хотело бы экстрадировать и привлечь к ответственности за долги или действия, нанесшие кому-то ущерб, многие тысячи. Компании Cofrance, к примеру, постоянно приходится в рамках своей работы осуществлять защиту заёмщика за границей, избавляя его от преследования и от всех неприятностей, которые могут быть с этим связаны. Однако далеко не против всех таких людей удаётся завести дело об экстрадиции. А если такое дело заводится, то в большинстве случаев экстрадиция происходит.

Какие можно увидеть аспекты в деле Василия Лабзина? (Не будем говорить о том, виновен он в действительности или нет, достоверную и окончательную информацию на эту тему получить очень непросто).

  • во-первых, по версии следствия, Лабзин нанёс ущерб в 260 тысяч долларов не кому-нибудь, а заместителю главы МВД РФ. Именно он был владельцем (или арендатором, здесь как раз сфера основных дискуссий) одного из коттеджей, которые построил Лабзин. Мы все привыкли к тому, что если в деле замешен какой-то крупный и влиятельный чиновник, то дело всегда решается в его пользу. По большому счёту, у господина Лабзина практически не было шансов избежать экстрадиции.
  • и во-вторых, как всем известно, сегодня проходит мощная конфронтация между Россией и западным миром во главе с США. Это и санкции, и запреты на торговлю, а также изыскивание любых других возможностей друг друга уколоть. В данной ситуации, по всей видимости, отказ выдать обидчика генерала МВД РФ был расценен как возможность нанести пусть не прямой, но косвенный урон репутации страны. А в рамках действующих санкций, естественно, итальянцы и не могли поступить как-то иначе, чтобы не выглядеть так, словно они отказались от своих позиций.

В то же время, несмотря на всё это, итальянский суд проявил большое мужество. Ведь в большинстве случаев более слабые государства просто не решаются дать отпор более сильному. Достаточно вспомнить случай с задержанием супругов Битковых в Гватемале. Что касается разбираемого нами случая, то здесь нет никаких сомнений, что именно сегодняшняя политическая конъюнктура спасла господина Лабзина от экстрадиции. Говоря иначе, ему просто повезло.

Как не стать жертвой экстрадиции

То, что кому-то иногда удаётся избежать экстрадиции подобным образом, может, и неплохо, но возникает вопрос: можно ли как-то справиться с этой угрозой законным способом, не рассчитывая на изменчивую удачу?

На этот случай компания Кофранс, которая занимается защитой от экстрадиции и защитой интересов заёмщиков за границей, даёт следующие советы:

  • обязательно обратиться в мощную правозащитную организацию, которых не так много
  • не сдаваться и вести борьбу последовательно, защищая себя в судах и одновременно принимая меры против незаконного вмешательство в вашу жизнь
  • передать основной массив дел, связанных с вашим преследованиям, профессиональным юристам, чтобы постоянно не заниматься этим самому и не сойти с ума на этой почве

В тех случаях, когда гражданин обратился за помощью своевременно и в нужную компанию, имеется положительная динамика. Так что бороться можно и нужно, и результат будет, даже если и не сразу.

sovetnik.eu


Смотрите также