Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия. Галерея уффици италия


Галерея Уффици во Флоренции – всё что нужно знать туристу

Привет, друзья. В Италии огромное количество музеев, но есть такие в которых побывать просто необходимо. Во-первых, это — собрание шедевров мирового искусства, во-вторых, само возникновение таких мест — важный исторический пункт. Галерея Уффици как раз такое место. Музей вырос из частной коллекции правящей династии Медичи. Сейчас это государственный музей мирового масштаба.

Италия. Регион Тоскана.

Содержание статьи

Музей большой. Рассчитать время довольно трудно. Можно надолго задержаться у одной картины, можно пройти для ознакомления быстрым шагом. Мы в среднем темпе осмотрели всё примерно за 4 часа.

На ступенях музея можно сфотографироваться c кем-нибудь из великих)

Галерея Уфиццы

История собрания

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – типичный пример государственного музея, выросшего из частной коллекции правящей династии. История её тесно связана с банкирским домом Медичи, представители которого появились во Флоренции в XIII веке.

Формирование коллекции начинается в середине XV века, когда главой дома Медичи стал Козимо Старший (1389 – 1464 гг) – мудрый и образованный человек, обладатель самого большого в городе состояния.

Он предпочитал приобретать сторонников не оружием, а щедростью. И вскоре сделался фактическим правителем формально остававшейся республикой Флоренции. Козимо давал заказы художникам, собирал произведения античного искусства.

Скульптуры известных художников в нише здания галереи

Расцвет Флоренции пришелся на правление его внука Лоренцо Великолепного (1449 – 1492 гг. Палаццо Медичи стал центром притяжения интеллектуальной элиты. Для Лоренцо работали Сандро Ботичелли, Андреа дель Вероккио, Филиппо и Филиппино Липпи и др. Их работы, в том числе знаменитые «Весна» и «Рождение Венеры» Боттичелли, «Мадонна с младенцем и ангелами» Филиппо Липпи, пополнили личную коллекцию Медичи.

«Рождение Венеры» Боттичелли

В 1537 году герцогом Тосканским стал восемнадцатилетний Козимо I (1519 – 1574 гг), правнук Лоренцо Великолепного. Он расширил территорию государства, завоевав в 1557 году Сиену, и переехал с семьёй в новый палаццо Питти. Сейчас в нём располагается музей, который наряду с Уффицы демонстрирует часть собрания картин семьи Медичи.

В 1550-е годы Козимо I заказал знаменитому живописцу и архитектору Джорджо Вазари проект грандиозного административного здания, в котором располагались бы канцелярии, казначейства, трибуналы и другие учреждения. По-итальянски uffizi, — от этого корня происходит и хорошо знакомое нам слово «офис».

Строительство галереи

В 1560 году развернулись строительные работы, а в 1562 году изящное ренессансное здание, состоящее из двух длинных крыльев с открытыми галереями (лоджиями), приняло первые государственные службы.

После смерти Вазари в 1574 году комплекс зданий расширял архитектор Бернардо Буонталенти. В то же время герцог Франческо I (1541 – 1587 гг) начал размещать в верхних лоджиях Уффици коллекции семьи Медичи.

Все последующие герцоги считали своим долгом пополнять собрание галереи.

В 1631 году из коллекции урбинского рода делла Ровере в качестве приданого Виттории, невесты Фердинанда II Медичи, поступила знаменитая «Венера Урбинская» Тициана.

В 1737 году династия Медичи пресеклась. Её последняя представительница Анна Мария Луиза, дочь Козимо III, передала родственной Лотарингской династии все художественные ценнсти на условиях, что они останутся государственными и никогда не покинут пределов Флоренции.

В XVIII веке коллекция пополнялась за счёт поступлений из церквей и монастырей, тогда же она была размещена в залах в хронологическом порядке и по школам. В конце XVIII века музейное собрание Уффици приобрело практически современный вид.

Особенности коллекции

Главные особенности коллекции обусловлены самой историей галереи. Во-первых, лучше всего в ней представлены произведения флорентийской и сиенской школ живописи. Хуже ситуация с венецианскими и болонскими мастерами, и уж совсем немного работ художников, творивших за пределами Италии. Хотя надо признать, что произведения других европейских школ, который имеются в коллекции Уффицы, отличаются высочайшим качеством.

Неравномерно распределяются работы и по времени создания. Наибольшее количество произведений относится к XIV – XVI векам – эпохе Возрождения, когда приобретением шедевров занимались самые яркие личности из дома Медичи.

Картин XVII – XVIII веков значительно меньше, а произведений, написанных после 1800 года, совсем мало.

Портреты герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца

Портреты герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца

Обратите внимание! Особенностью Уффици является коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать в середине XVII века кардинал Леопольдо Медичи (1617 – 1675 гг), купивший ряд портретов из Академии св. Луки в Риме. Такого собрания автопортретов художников, как в Уффицы, нет ни в одном музее мира.

Наиболее значимые работы

По версии самой галереи Уффицы:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484.
  • Боттичелли, весна, около 1482.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475.
  • Микеланджело Дони Тондо, (1506).
  • Рафаэль, Портрет папы Льва X в 1518 году.
  • Тициан, Венера Урбино, 1538.
  • Караваджо, Вакх, 1597.

«Благовещение» Леонардо да Винчи

Время работы

  • Галерея открыта со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50
  • Галерея не работает: по понедельникам. А также 1 января, 1 мая и 25 декабря

Касса закрывается в 18:05

Сколько стоит

  • Стандартный билет стоит 8 евро
  • Свободный вход каждое первое воскресенье месяца.

Билет можно купить на месте в кассах музея. Обычно там очередь примерно на 1 час.

А можно забронировать онлайн заранее на определенное время и дату и уже на месте, за 30 минут до входа, обменять вашу бронь на нормальный билет. Замена на билет происходит напротив главного входа в музей.

Плюс электронного билета — не нужно стоять в живой очереди. Для тех, кто купил онлайн есть специальный вход в музей (рядом с живой очередью). Показываете работнику билет, он смотрит на дату и время и пропускает вас.

Как пройти в музей без очереди

  • Можно забронировать билеты по телефону музея. За бронирование взимается комиссия 4 евро.

Стоимость билета через официальный сайт: 8 + 4 = 12 евро

  • Можно забронировать через официальный сайт музея (покупка билетов): www.b-ticket.com

Стоимость такая же 8 + 4 евро за бронирование.

Но и на сайте видно, что на ближайшие дни всё раскуплено.

  • Можно забронировать билеты через неофициальные сайты продажи билетов.

Стоимость от 16 до 25 и выше евро на человека.

Можно купить очень удобную карту firenzecard. Она действует как проездной на все виды общественного городского транспорта. По ней же вход в некоторые музеи бесплатный, в некоторые со скидкой.

Чем ещё хороша такая карта — с ней можно проходить в музей без очереди. В стоимость включен билет в галерею Уффици. Но карта дорогая.

В музее есть аудио гид на русском языке. Стоимость 4 евро на одного.

Официальный сайт: www.uffizi.it

Где остановиться во Флоренции

Сейчас много вариантов жилья в Флоренции появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле MsnSuites Palazzo dei Ciompi Florence. У нас были апартаментах с кухней.

Предлагаем неплохие варианты отелей во Флоренции

Как добраться

Галерея находится рядом с площадью Синьории (Piazza della Signoria) и Палаццо Веккьо с одной стороны и рекой Арно с другой стороны.

Ближайшая автобусная остановка Galleria Degli Uffizi. Автобус № С1. От остановки 10 метров до улицы Via della Ninna. Идите по ней до пересечения с улицей Piazzale degli Uffizi. Вот и все, вы на месте.

Галерея на карте

Адрес: Piazzale Уффици, 50122 Firenze

Спасибо, что читаете нас и делитесь полезной информацией в соц сетях.

traveltu.ru

Галерея Уффици, Флоренция — подробно с фото и видео

Галерея Уффици во Флоренции – один из самых посещаемых художественных музеев мира. Здесь собраны уникальные произведения искусства: картины художников от Средневековья до наших дней, прекрасно сохранившиеся античные скульптуры, гобелены и миниатюры.

Галерея УффициГалерея Уффици

Коллекции галереи Уффици считаются одними из самых старых в Европе. Чтобы разместить их, в XVI веке на берегу реки Арно построили роскошные дворцовые здания. Возведение дворцов заняло более 20 лет, и для этого пришлось сносить старые городские кварталы. За два столетия до своего официального открытия художественное собрание было широко известно, и по предварительным заявкам любой желающий мог осмотреть хранящиеся здесь произведения искусства.

В XVIII веке постоянно пополняемая галерея стала первым музеем Флоренции, доступным для всех. Произошло это в 1737 году, когда последняя представительница могущественной династии Медичи Анна Мария Людовика подарила галерею Уффици флорентийцам.

В наши дни художественные коллекции размещены на площади 13 тысяч м². Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Италии. Галерея Уффици чрезвычайна популярна у туристов, визит в нее включен во многие экскурсионные программы, и очередь за билетами выстраивается на несколько часов.

Собрание знаменитого музея так велико, что на подробный осмотр коллекций потребуется не один день. Произведения искусства выставлены в хронологическом порядке и занимают более пятидесяти залов. Пройдя по ним, можно проследить, как изменялись традиции живописи с XIII по XVIII века, от периода Византийской империи до расцвета барокко.

Видео: Галерея Уффици

Как появилась знаменитая галерея

История известного совсем мире художественного собрания началась в 1560 году, когда по желанию управлявшего Флоренцией, великого герцога Тосканы Козимодо I, итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари построил большой дворец. Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Он хотел, чтобы в новом дворцовом комплексе были увековечены могущество и богатство его рода.

Дворец, построенный архитектором Джорджо ВазариДворец, построенный архитектором Джорджо ВазариГалерея УффициГалерея Уффици

Спустя пять лет, в течение нескольких месяцев талантливый архитектор соорудил «воздушный проход», который соединил дворец Уффици, новую резиденцию правителей Медичи, самый старый мост Флоренции Понте Веккью и старинный римско-католический храм Святой Фелицаты. Крытая галерея имела протяженность 750 м. Это было архитектурное новшество, и его стали называть коридором Вазари.

Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Его члены высоко ценили произведения искусства и оказывали максимальную поддержку талантливым художникам. Первое собрание галереи Уффици создал Франческо I, сын герцога Козимодо I. Картины из его личной коллекции сначала вывесили в кабинете герцога, а в 1581 году отдали под них весь верхний этаж дворца. Галерею закрывали широкие витражи. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески.

Позже здесь был создан необычный Зал Трибуна, который покрывал восьмиугольный купол. Световой фонарь освещал размещенные внутри произведения искусства, искусно сделанную мебель и инкрустированные раковинами стены.

Зал ТрибунаЗал ТрибунаГалерея Уффици

С 1589 году по распоряжению брата Франческо I, великого герцога Фердинанда I, террасу, примыкавшую к Залу Трибуна, закрыли для Зала Географических карт. На другом крыле галереи Уффици в те времена существовали висячие сады. Внутри дворца также был открыт роскошный театр.

Окончательные строительные работы над дворцовыми сооружениями были закончены через 20 лет, уже после смерти Козимодо I. На площади Синьории появилось большое по размерам дворцовое здание, напоминавшее по форме букву «U». Оно состояло из двух корпусов. На одном из этажей размещались лоджии. Оба строения соединял третий корпус и протяженная аркада, выходившие к набережной Арно. Постепенно во флорентийскую галерею перевезли картины и скульптуры из других дворцов династии Медичи.

Один из залов галереиОдин из залов галереиВнутренний двор галереиВнутренний двор галереиРоспись на потолкеРоспись на потолке

Коллекции и наиболее известные экспонаты галереи Уффици

От входа в музейные залы можно попасть через три вестибюля. В одном из них стоят бюсты, вырезанные из мрамора и порфира. Другой украшен итальянским художником Джованни Маноцци (Джованни да Сан Джованни). В третьем вестибюле находятся саркофаги и статуи эпохи Древнего Рима.

Третий этаж здания отведен под картинную галерею. Помимо нее, во дворце хранятся редкие документы по истории Флоренции, а также можно увидеть Кабинет рисунков и гравюр. Его уникальная коллекция начала оформляться в XVII веке, благодаря кардиналу Леопольду Медичи.

В галерее Уффици представлены всемирно известные полотна Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» и «Клевета». Творчеству итальянского живописца и друга семьи Медичи отведены залы №10-14.

В зале №15 выставлены две картины Леонардо да Винчи – «Благовещение» и «Поклонение волхвов». В других залах музея экспонируются полотна Тициана «Венера Урбинская» и Верроккьо «Крещение Христа».

Тициан «Венера Урбинская»Тициан «Венера Урбинская»Фрагмент картины Верроккьо «Крещение Христа»Фрагмент картины Верроккьо «Крещение Христа»Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Благовещение»Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Благовещение» Сандро Боттичелли «Весна»Сандро Боттичелли «Весна»Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»Сандро Боттичелли «Клевета»Сандро Боттичелли «Клевета» Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду»Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду»Никола Фроман. Триптих «Воскрешение Лазаря»Никола Фроман. Триптих «Воскрешение Лазаря»Полиптих из церкви Сан ПанкрациоПолиптих из церкви Сан Панкрацио

Зал №25 галереи Уффици представляет посетителям шедевр молодого Микеланджело Буонарроти «Святое семейство». Это круглая картина, выполненная в популярной в те времена технике канджианте, когда формы человеческих тел передавались со скульптурной выразительностью. Часть площадей галереи отведена под произведения зарубежных мастеров живописи. В этих залах можно увидеть картины Дюрера, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка.

В знаменитом воздушном коридоре Вазари хранится около 1500 картин. Это автопортреты Рафаэля, Рубенса, Диего Веласкеса, Джорджо Вазари и других художников. Из русских живописцев здесь выставлены автопортреты Бориса Кустодиева, Ивана Айвазовского, Ореста Кипренского и Виктора Иванова. Коллекция автопортретов постоянно пополняется за счет покупок и дарений. Возможность выставить свой автопортрет в галерее Уффици все художники расценивают как большую честь.

Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Она была создана в I веке нашей эры неизвестным автором. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. Скульптура, выставленная во Флоренции, является копией знаменитой статуи древнегреческого скульптора Праксителя, которую он создал в IV веке до нашей эры. Она изображала Афродиту Книдскую, а позировала Праксителю известная своей красотой афинская гетера Фрина. Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле.

«Венера Медичи»«Венера Медичи»В залах галереи УффициВ залах галереи Уффици

Полезная информация для посетителей

Очередь в кассу галереиОчередь в кассу галереи

Музейные коллекции галереи Уффици открыты для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 8.15 до 18.50. Билетные кассы заканчивают работу за 40 минут до закрытия. Галерея не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Полный билет стоит 8 евро, льготный – 4 евро. Чтобы не тратить время в очереди, билет в галерею Уффици можно забронировать по телефону 55-294-883, доплатив за бронь 4 евро. Удобнее планировать визит в музей после 14.00, так как во второй половине дня в галерее уже не проводят экскурсии для школьных групп.

На первом этаже можно взять аудиогид на русском языке. Помимо экспозиционных залов, в галерее Уффици находятся библиотека, кафе и книжный салон.

Как добраться

Галерея Уффици расположена по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. Она занимает территорию между площадью Синьории и старинным мостом через Арно – Понте Веккью. Из центра города до нее несложно дойти пешком. Если пользоваться общественным транспортом, то по ветке С1 нужно доехать до автобусной остановки Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.

wikiway.com

Галерея Уффици во Флоренции, фото, часы работы, Италия

Один из самых старинных музеев в Европе — Галерея Уффици – располагается в самом сердце Флоренции между мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio) и Площадью Синьории (Piazza della Signoria). Это еще и одна из самых старинных галерей в мире, ведь жители Флоренции могли посмотреть картины по предварительному заказу уже в 16 веке.

Это также один из самых посещаемых итальянских музеев. И здесь действительно есть, на что посмотреть. Самые редкие и уникальные картины Микеланджело, Рафаэля, Буонаротти, Леонардо да Винчи и многих-многих других знаменитых художников.

История возникновения Галереи Уффици

Дворец Уффици, в котором позже была расположена галерея, был основан в 1560 году Козимо I де Медичи. В то время управляющий городом решил разместить в роскошном дворце все министерства Флоренции, включая административные и судебные учреждения. Так, Дворец Уффици стал своего рода символом богатства и власти рода Медичей.

Творение Вазари

Проектирование Дворца Уффици было поручение итальянскому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Для строительства дворца было поручено снести на площади делла Синьория прежние средневековые здания. Стены бывших сооружений были включены в новое здание: церковь Сан-Пьеро-Скьераджо и Монетный двор.

Изначально дворец выглядел как огромное здание с двумя крыльями. Однако, в течение следующих пяти лет его архитектура была значительно изменена.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — «Коридор Вазари». С помощью такого воздушного коридора архитектор соединил дворец Уффици с Палаццо Питти, далее над Понте Веккьо и церковью Святой Фелицаты, до садов Боболи. Считается, что этот коридор был специально создан Вазари в качестве галереи для размещения полотен.

Галерея Уффици

После смерти Вазари, строительство дворца продолжалось архитекторами А. Париджи и Б. Буонталенти. В целом, работы по возведению дворца заняли около 20 лет и завершились уже после смерти Козимо I.

Первые картины

Первыми картинами, украсившими дворец Уффици, стали картины из личной коллекции рода Медичи. Постепенно собрание галереи пополнялось полотнами, переданными меценатами и художниками.

В 1765 году последняя из Медичи Анна Мария Людовик передала жителям Флоренции коллекцию картин знаменитого семейства. С тех пор Дворец стал открыт для посетителей, правда по предварительным заявкам.

20 век

Серьезные повреждения здание получило во время Второй мировой войны, когда оно оказалось затопленным. В то время также значительный урон был нанесен художественной коллекции галереи. Многие картины украли нацисты.

В 1993 году недалеко от дворца Уффици была взорвана бомба. В результате этого зал Ниобы с фресками был сильно поврежден.

Современное время

Только представьте, на 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр. Так называемый «музей превосходного» является настоящей сокровищницей произведений искусства.

Также во дворце располагается театр, есть кафе и ресторан.

Архитектура Галереи Уффици

Поскольку два корпуса дворца одинакового размера были соединены Вазари воздушным коридором, то здание Галереи Уффици можно представить в форме латинской буквы «U».

Фасад и центральный вход

Фасад дворца имеет облицовку серым камнем, а центральный вход в галерею составляют три вестибюля.

В первом вестибюле размещены бюсты семейства Медичи, выполненные из мрамора и порфира. Овальный вестибюль примечателен саркофагами, древнеримскими статуями и интересными рельефами работы итальянских мастеров. Декорация сводов прямоугольного холла была осуществлена в 17 веке Джованни Маноцци.

Что посмотреть

Хронологическое расположение картин в залах с 13 по 18 век делает посещение галереи максимально удобным для любого ценителя искусства. Добро пожаловать в «галерею превосходного»!

Коллекция Галереи Уффици

В одной из самых больших и старинных галерей Италии — Галерее Уффици – собраны уникальные и редкие полотна самых знаменитых итальянских и зарубежных художников. Миллионы туристов приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть картины Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Джотто (Giotto), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Микеланджело (Michelangelo), Рафаэля (Rafael), Рембрандта (Rembrandt), Караваджо (Caravaggio), Тициана (Tiziano), Рубенса (Rubens), Перуджио (Perugino).

Картины представлены в более чем 50 залах галереи. Особенно удобно то, что работы мастеров располагаются в порядке хронологии: начиная с 13 века и заканчивая 18 веком. Таким образом можно проследить всю хронологию развития европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Главные произведения

Самыми значительными произведениями искусства в Галерее Уффици являются «Весна», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом», «Рождение Венеры» кисти Боттичелли, «Поклонение волхвов» и «Благовещение» работы Леонардо да Винчи, «Венера Урбинская» Тициана, «Крещение Христа» Вероккьо.

Галерея Уффици

Как добраться до Галереи Уффици

Галерея Уффици расположена по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze.

Часы работы

Галерея Уффици открыта для посещения со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Музей не работает по понедельникам и в праздничные дни — 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Стоимость билета

С 1 марта по 31 октября 2018 года вход в Галерею Уффици стоит 20 Евро, а с 1 ноября по 28 февраля 2019 — 12 Евро. Бесплатно можно посетить галерею в первое воскресенье каждого месяца.

Также можно приобрести комбинированный билет, который действителен в течение 3 дней с момента покупки на посещение Галереи Уффици, Палаццо Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Такой билет даёт право преимущественного прохода в указанные музеи без очередей. Стоимость — 38 Евро с 1 марта по 31 октября 2018 года и 18 Евро с 1 ноября по 28 февраля 2019 года.

Поскольку весь дворец не обойти за один день, то, чтобы не терять время в очереди за билетами, то лучше бронировать билеты в Галерею Уффици заранее на официальном сайте. Там же можно купить и комбинированный билет. Дополнительная комиссия за приобретение билета на сайте — 4 Евро, но это даст вам возможность посещения галереи (а в случае приобретения комбинированного билета, и других музеев) по отдельному проходу без очереди.

Экскурсии по Флоренции

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Флоренции?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

italyme.ru

Галерея Уффици, Флоренция - описание музея

Флоренция – особый город даже в Италии, стране, богатой достопримечательностями мирового значения. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали, и лишь время смогло примирить их). На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все). Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах.

Настоящая жемчужина Флоренции - галерея Уффици, собравшая множество великих шедевров искусства.

галерея уффици

Флоренция и ее меценаты

Флоренция, в отличие от многих старинных городов, всегда строилась по плану, этому городу изначально чужда хаотичность. Постоянное совершенствование зданий, улиц и площадей стало целью многих создателей архитектурных ансамблей. Конечно же, такое отношение к внешнему виду города не обходится без серьезных материальных затрат, но за деньгами дело, как правило, не стояло. Богатейшие флорентийские семейства Альберти, Строцци и многие другие не жалели золота, стремясь создать прекрасное обрамление этой жемчужины Тосканы, а заодно и увековечить свои имена.

Медичи, чьи предки занимались врачеванием, в середине пятнадцатого века стали процветающими банкирами. Их пожертвования выделялись особой щедростью, а коллекция живописи и скульптуры легла в основу будущего великого музея, которым гордится Италия. Галерея Уффици основана Медичи.

галерея уффици флоренция

Постройка здания городской администрации

В 1559 году один из Медичи, Козимо I (Старший), правящий городом в то время, решил создать централизованный орган руководства и собрать всю администрацию в одном здании. Человеком он был не очень ученым, хотя искусство искренне почитал, но к мысли о создании галереи пришел позже.

Интересно, что скульптуры, положившие начало коллекции, были забракованы Ватиканом, а потому подарены Пием V Франциску Первому. У церковного руководства претензии вызвали не художественные достоинства произведений, а то, что статуи изображали обнаженных персонажей, это казалось греховным. Сначала все эти сокровища хранились в родовом во дворце Рикарди, служившем Медичи родовым замком.

Тем временем в 1560-м году началось проектирование просторного палаццо, порученное известному архитектору Вазари. Предполагался снос многих строений, а их обломки разрешалось применять для возведения нового дворца. Слово «Уфиции» переводится с итальянского как «канцелярии» (во множественном числе).

галерея уффици адрес

Архитектурные проекты

Дело затянулось, в 1574 году мастер скончался, и завершать строительство пришлось Буонталенти, который справился с задачей через год. К этому времени назначение здания уже изменилось, но название осталось прежним, галерея Уффици. Флоренция обогатилась созданными великим мастерами и собранными семьей Медичи произведениями, но наслаждаться ими могли сначала только представители знати. Десять лет здание продолжало достраиваться, в конечном счете дворец в плане получился подковообразным, с видом на реку из окон узкой стороны. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась, и они вошли в общий ансамбль. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века.

галерея уффици фото

Формирование галереи

Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Уффици открыли в шестнадцатом веке, и перспективные решения, принятые архитектором, способствовали наиболее выгодным световым условиям для будущей экспозиции. В 1737 году, согласно завещанию кардинала Леопольдо, последнего из рода Медичи, вся семейная коллекция стала достоянием города Флоренции. Еще через век музей стал публичным. Тогда же, в тридцатые годы восемнадцатого столетия, была составлена первая опись коллекции, занявшая десять томов.

Автопортреты

Галерея Уффици собрала множество автопортретов, как старинных, так и современных, по которым можно изучать эпохи. Основой этой коллекции была серия работ, купленных Леопольдом Медичи, служившим кардиналом, у римской Академии Св. Луки, а затем она регулярно пополнялась. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев, итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). Кстати, о Брюллове. Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге.

А ведь представлены еще и Джотто, и Караваджо, и множество других славных имен…

галерея уффици картины

Трибуна Уффици

Есть в галерее особая дверь, обитая кожей и сукном, ведущая в центральную экспозицию, названную Трибуной. Зал не очень большой, освещен стеклянным фонарем в крыше и содержит самые выдающиеся произведения, среди которых и скульптуры, и картины разных эпох и школ. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли, и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело.

галерея уффици отзывы

Потери Уффици

Италия на протяжении веков пережила многие потрясения и войны, в которых гибли не только люди, но и произведения искусства. Много раз несла потери и галерея Уффици. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Коллекция была повреждена и частично разграблена во время боевых действий, проходивших в 1943 году, когда нацисты оккупировали страну, пытаясь воспрепятствовать продвижению союзных войск. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен. Бед добавили и террористы, убившие в 1993 году бомбой пятерых человек и нанесшие вред бесценным произведениям искусства в зале Ниобы. Некоторые фрески восстановить не удалось.

италия галерея уффици

Советы посетителям

Перед тем как посетить это замечательное собрание, полезно ознакомиться с некоторой информацией о том, каковы правила и где находится галерея Уффици. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. Это не причуды администрации, а вполне рациональная мера, требующаяся для обеспечения сохранности картин. Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много, и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). Зимой людей меньше. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют).

Никаких напитков с собой брать не стоит, не пустят. Предложения экскурсии в обход очереди, поступающие от некоторых предприимчивых гидов, следует игнорировать. Собирается группа долго, и времени уйдет не меньше, чем на стояние в очереди, а затраты существенно увеличатся. Уж лучше забронировать свое посещение по интернету, ждать придется всего минут двадцать, наценка 4 евро, но опаздывать нельзя.

Рюкзак лучше всего оставить в гостинице, с ним не пустят, а очередь в камеры хранения почти такая же, как за билетом. Галерея Уффици любезно предлагает за 8 евро очень удобную вещь, называемую аудиогидом. Чтобы его взять, нужен залог, любой документ с фотографией.

И не стоит ставить цель увидеть все за одно посещение. Это просто невозможно. Если на многократный визит времени не хватает, лучше сосредоточиться на наиболее интересном направлении в искусстве, ими богата галерея Уффици. Отзывы знакомых и друзей, побывавших здесь, помогут в этом.

Как найти?

Музейный комплекс найти несложно, достаточно любому местному прохожему сказать два слова: «галерея Уффици». Адрес простой, площадь Уффици, дворец Уффици. Вообще-то по-итальянски правильно говорить три слова: «Galleria degli Uffizi», но поймут и так. Это в самом центре города, с одной стороны мост Понте Веккьо, с другой площадь Сеньории. Расположен самый большой флорентийский музей на реке Арно.

fb.ru

Шедевры галереи Уффици (Флоренция, Италия)

Галерея Уффици, став в 1765 году государственным музеем, продолжала сохранять вид кунсткамеры, универсального собрания, характерного для этого времени. Наряду с картинами и скульптурами, здесь находились чучела животных и птиц, диковинные раковины, оружие, инструменты и другие экспонаты.Только в конце XVIII века начала разрабатываться концепция публичного музея по принципу разделения раритетов по различным отраслям науки и искусства. В соответствии с этим, с начала XIX века в Уффици стали проводить систематизацию и разделение коллекций. На базе ее собраний была создана целая разветвленная система государственных музеев: музей оружия, музей ювелирного искусства, музей истории науки, археологический музей. Особенно важная реорганизация галереи на основе научных принципов была осуществлена в 1905 – 1924 годах, при которой картины были систематизированы по эпохам, школам, мастерам. Тогда галерея Уффици начала приобретать свой современный характер и становиться картинной галереей, аккомпанементом которой служат античные памятники и некоторые произведения прикладного искусства.

После Первой мировой войны у галереи Уффици оказались все основания претендовать на статус Национальной галереи, так как в Риме таковой не было. Сюда стали стекаться не только шедевры из собраний Флоренции, но и из других городов Италии.

После Второй мировой войны были сделаны важные приобретения (картины Лотто и Фоппа), возвращены произведения, утраченные во время войны (картины Мазаччо, Мазолино, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо), а также галерея пополнилась частными коллекциями, завещанными государству.

Модернизация коллекций, перестройка помещений, перераспределение экспонатов между музеями Флоренции продолжается и в наши дни. В рамках расширения площади галереи в 2006 году были открыты дополнительные помещения, и площадь экспозиции увеличилась в два раза, позволив посетителям увидеть воочию то, что ранее находилось только в хранилищах.

Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Караваджо, Тициан… Имена, заставляющие замирать в сладостном предвкушении сердца ценителей прекрасного. Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских… Лучшие художники, лучшие произведения.Осмотр шедевров галереи Уффици начинается с образцов средневекового искусства Италии раннего Возрождения XIII – XV веков: «Мадонна Оньисанти» Джотто,

«Коронация Девы Марии» Лоренцо Монако,

«Полиптих» Бернардо Дадди,

«Благовещение» Симоне Мартини и Липпо Мемми,

«Мадонна с ребенком» Липпи.

Среди шедевров, составляющих коллекцию галереи Уффици, трудно назвать наиболее ценные. Однако некоторые полотна уже давно стали визитной карточкой знаменитой галереи.

Особенно гордится галерея Уффици двумя картинами великого флорентийского художника Сандро Боттичелли – «Весна»

и «Рождение Венеры».

На самого Боттичелли сильное впечатление произвел «Триптих Портинари» фламандского художника Хуго ван дер Гуса, выполненный с тщательностью в изображении деталей по заказу банкирского дома Медичи.

Флоренцию времен Медичи отличало не только великолепие видов и роскошь жизни, но и то, что именно здесь готовили лучших мастеров: так одной из самых знаменитых являлась мастерская художника Андреа Верроккьо. В галерее Уффици сегодня выставлена одна из лучших его работ «Крещение Христа».

Примечательно, что на этой картине есть один ангел (слева), которого рисовал совсем молодой Леонардо да Винчи, будучи учеником великого мастера.

Кроме того, в галерее не могло обойтись и без полотен самого Леонардо да Винчи, в том числе и его самых ранних работ, среди которых особого внимания заслуживает знаменитое «Благовещение», в котором стиль художника только проявляется, но еще находится под влиянием учителя Верроккьо.

В этом же зале (№ 15) выставлены недавно отреставрированные картины гармоничного Перуджино, умбрийского художника, работавшего во Флоренции в конце XV века («Оплакивание Христа»)

и «эксцентрика» Пьеро ди Козимо, автора чрезвычайно изобразительных композиций («Сошествие Святого Духа»).

В галерее Уффици выставлено единственное живописное произведение Микеланджело, хранящееся во Флоренции, знаменитое тондо (композиция в круге) «Святое семейство».

Среди работ флорентийских художников XVI века как образцы живописи этого периода специалисты отмечают полотно Альбертинелли «Встреча Марии с Елизаветой»

и портрет «Папа Лев X с кардиналами» Рафаэля.

Уже с начала XVI века роль ведущего художественного центра Италии переходит от Флоренции к Риму, куда переселяются Микеланджело и Рафаэль. Покидает Флоренцию Леонардо да Винчи и многие маньеристы. Наряду с Римом, в XVI веке главные позиции в искусстве Италии занимает венецианская школа.В галерее Уффици находятся многие знаменитые картины лучших живописцев Венеции этой эпохи: «Венера Урбинская» Тициана,

«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино,

«Леда и Лебедь» Тинторетто.

На территории Уффици находится «Галерея автопортретов великих художников Европы». Эта галерея была основана еще в XVII веке и в ней находится четыре автопортрета русских художников (Кипренский, Брюллов, Репин, Кустодиев).

В Уффици много других замечательных и примечательных коллекций и экспонатов: члены семьи Медичи помимо картин приобретали античные статуи, древнегреческие и древнеримские скульптуры, среди которых имеется целый ряд шедевров.

В галерее Уффици собраны оригинальные работы, некоторым из которых более тысячи лет, а другие отражают один из периодов высочайшего искусства всех времен – период Возрождения, и благодаря великолепным помещениям и драгоценной коллекции шедевров галерею Уффици по праву называют «музеем превосходного».

turbina.ru

Галерея Уффици: история, памятка туристу, фото

Адрес: Италия, ФлоренцияДата основания: 1581 годОснователи: Козимо I Медичи, Франческо I МедичиКоординаты: 43°46'06.1"N 11°15'20.1"E

Путешественники, объездившие полмира и посетившие многочисленные памятники истории и архитектуры разных стран, едины во мнении: кто не был во Флоренции, тот не видел Италии вовсе. Звучит несколько утрировано, однако доля истины в этом высказывании, все же, есть.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици с высоты птичьего полёта

Именно во Флоренции, итальянском городе-музее на воде, собраны наиболее бесценные шедевры искусства мастеров эпохи Возрождения. Бесспорно, всем тем, кто не мыслит свою жизнь без познания арт-искусства, оказавшись в аэропорту Флоренции, без промедления стоит проследовать в центр города, в галерею Уффици.

Побывать в многочисленных залах Уффици, являющейся крупнейшим художественным музеем Италии, мечтают миллионы ценителей искусства со всех уголков нашей планеты. А разве может быть иначе, ведь в его стенах хранятся самые яркие и известные творения таких гениальных художников как Леонардо Да Винчи, Микеланджело, С.Ботичелли, Бокаччо,Тициана? А кроме этого в галерее собрана восхитительная коллекция лучших образцов искусства Античности и не менее уникальная коллекция автопортретов европейских живописцев. Безусловно, увидеть автопортреты художников можно во многих музеях живописи, однако именно в галерее Уффици данная коллекция собиралась целенаправленно и сознательно. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Любопытно и то, что собрание автопортретов, первые картины которого были представлены более 300-т лет назад, пополняется и в наши дни творениями современных художников.

Галерея Уффици во Флоренции

Вид на галерею

Галерея Уффици: история создания

История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия».

В 1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году.

Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици, вид с башни Арнольфо

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце 16-го века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце 17 века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции. Не лишним будет добавить, что за все время пока дворец принадлежал семейству Медичи, коллекция произведений искусств постоянно пополнялась.

Вплоть до конца 17-го века оформлением и частичной реконструкцией музея занимались флорентийские художники, которые оформляли галерею в античном стиле. Но самое крупное преобразование здания произошло на рубеже 18-го века. Тогда многие из залов были реконструированы в стиле римской архитектуры. После окончания Первой Мировой войны музей приобрел статус Национальной галереи.

Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Кроме этого существуют факты, говорящие о том, что аббатства, имеющие в своем распоряжении достойные собрания коллекции, не скупились и сообщали об этом герцогам Медичи, которые и приобретали шедевры. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам, иногда они выступали даже в роли заказчиков. Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици, вид с реки Арно

За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей. Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

Галерея Уффици: уникальные полотна гениев

Как уже было сказано выше, до конца своих дней строительством музея занимался архитектор, художник и писатель Джорджо Вазари. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания». Интересно будет узнать, что картины в галерее Уффици размещены в том же порядке, в котором Вазари упоминает их на страницах своей книги. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. Перечислять их всех довольно долго, поэтому в данном материале следует остановиться лишь на некоторых из них.

Картина «Мэста» (итальянское изображение Богоматери) художника Джотто ди Бонде является знаковым полотном для эпохи Возрождения, и датируется 13-14 веком. Одна из величайших работ Филиппо Липпи «Коронование Марии» - Дева Мария принимает венец от Господа. Интересно будет узнать, что если внимательно присмотреться к персонажам картины, то в образе одного из монахов можно увидеть самого художника. К слову, его кисти принадлежит и картина «Мадонна с младенцем и ангелом».

Галерея Уффици во Флоренции

Внутренний двор галереи

Наиболее известные картины Сандро Ботичелли «Весна», ключевой фигурой которой является богиня Венера, и «Рождение Венеры». Полотно «Благовещение» Леонардо да Винчи, возвещающее всему миру о будущем рождении дитя Господа, было написано художником в 20 лет. Кроме этого в музее хранится незаконченная картина Леонарда да Винчи «Поклонение волхвов».

Внимание путешественников привлекает и гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера «Четыре всадника апокалипсиса», который взял за основу персонажей из Откровений Иоанна Богослова. Невозможно пройти мимо картины «Святое семейство» величайшего гения эпохи Ренессанса Микеланджело; «Мадонна со щеглом» и «Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси» Рафаэля; «Крещение Христа» Андреа дель Верроккьо; «Венеры Урбинской» и «Флора» Тициана.

Справедливости ради стоит заметить, что в галерее Уффици собраны произведения искусства не только западных художников. Среди многочисленных картин можно встретить и полотна, принадлежащие кисти русских живописцев: Кустодиеву, Айвазовскому, Виктору и Александру Ивановым, Кипренскому.

Галерея Уффици во Флоренции

Коридор Вазари

Галерея Уффици: памятка туристу

Музей Уффици принимает посетителей со вторника и по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы с 8.30 утра и до 7.00 часов вечера. Стоимость входного билета чуть более 9 евро. Ежегодно знаменитейший музей во Флоренции посещают практически 1 500 000 человек. Поэтому он известен во всем мире не только благодаря бесценным произведениям искусства, но и никогда не заканчивающейся очереди: как правило, в музей каждые двадцать минут пропускают не более 30 человек.

Наученные опытом туристы советуют не поддаваться на предложение гидов, предлагающих без очереди и за отдельную плату попасть внутрь музея: все равно необходимо будет ждать, пока соберется не менее тридцати таких же желающих, а вот заплатить придется вдвое больше. Не лишним будет знать, что проносить с собой воду даже в маленькой емкости строго запрещено. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь.

Галерея Уффици во Флоренции

Зал Трибуна, по центру статуя Венеры Медичи

Все желающие могут приобрести аудиогид, его стоимость не превышает 8 евро, однако кроме оплаты, продавцу в качестве залога необходимо будет оставить либо права, либо паспорт. Если экскурсия по галерее Уффици совпадает с днем рождения путешественника, то в этом случае служители музея пропустят его бесплатно. Интересно и то, что в Международный женский день 8 марта, вход также бесплатный, правда, лишь для представительниц прекрасной половины человечества.

Рейтинг достопримечательности

Список достопримечательностей Флоренции

Галерея Уффици на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

putidorogi-nn.ru

Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия. Фото и экспонаты.

Наверное каждый путешественник планирует посетить галерею Уффици во Флоренции. Галерея Уффици — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 годах и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. В 2008 году галерею Уффици посетило 1 553 951 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии.

Как вы уже поняли это очень посещаемое место, соответственно попасть туда не так просто как кажется. Даже и не думайте купить билеты на месте, вы рискуете убить в очереди не один час. Единственный оптимальный выход это забронировать посещение в интернете. Итак мест где можно купить билет много, я выбрал http://www.b-ticket.com/b-ticket/uffizi/ стоит билет 15 евро. Но есть одно но, вы должны выбрать точное время посещения! Так что планируйте поход в Уффици заранее и тщательно. После оплаты вы получите подтверждение на почту, распечатайте его и в путь.

Не стоит приходить в музей заранее, вас попросту не пустят. Для таких как вы, тех кто забронировал посещение через интернет, существует отдельная очередь, справа если стоять лицом к реке Арно. Там вам выдадут билет и с ним уже надо идти на очередь на вход. Сумки и рюкзаки надо будет сдать в гардероб. И теперь можно начинать осмотр. Советую скачать ауди гид, я поступил так же. Скачал аудио гид с сайта самостоятельных путешественников «Едем сами», но тут приключилась одна беда. Толи работники музея делают это специально, вынуждая покупать посетителей их ауди гиды, либо так происходит по другим причинам, но экспонаты были перемещены и не совпадали с картой ауди гида. К тому же многие комнаты вообще были закрыты, а экспонаты из них были раскиданы по всему музею. Итак поднимаемся по лестнице и любуемся первыми экспонатами.

1.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

2.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

3.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Не забывайте поднимать голову и осматривать потолки самого здания Уффици.

4.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Первое популярное столпотворение у работы Пьеро делла Франческа — «Диптих герцогов Урбинских». Это знаменитый Диптих, написанный на двух сторонах, вероятно, был соединен шарнирами по типу открываемой книги. На обороте изображены оба герцога, лицом к лицу торжественными профилями, как на классической медали.

5.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

6.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Далее следует Сандро Боттичелли. Первая фото представляет собой первую задокументированную работу мастера, выполненную в Августе 1470 года. Но оторваться не возможно от более поздних работ Боттичелли. Это знаменитая картина «Рождение Венеры» и «Весна».

7.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

8.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

9.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

В этом же зале вы можете воочию полюбоваться картинами Леонардо да Винчи. Картина «Благовещение», обратите внимание как мастер передает перспективу за счет яркости и четкости бесконечных деталей. Следующая картина написана Вероккьо и Леонардо да Винчи, называется она «Крещение Христа», она написана учителем и учеником. Вероккьо был настолько потрясен превосходством своего ученика Леонардо, что был готов забросить кисть.

10.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

11.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

И конечно великолепие и роскошь зала Трибуна. Заходить туда запрещено, можно любоваться собранными там произведениями искусства стоя в дверях. Обратите внимание на купол зала, он похож на «небо в ракушках». Стены обтянуты бархатом, а в центре восьмиугольный стол со столешницей, выложенной полудрагоценными камнями, 1633-1649 гг.

12.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

13.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

14.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

15.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

16.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

17.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Музей Уффици содержит огромное количество экспонатов, множество залов, всего не пересмотреть. Не забывайте осматривать расписанные потолки.

18.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

19.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

20.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

21.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Еще один роскошный зал — это кабинет миниатюр. Помещение этого зала эллиптической формы в неоклассическом стиле было задумано в 1782 году архитектором Дзаноби дель Россо для Великого герцога Пьетро Леопольдо.

22.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

23.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

В конце первого коридора стандартное для всех фото моста Понте Веккьо. Коридоры кстати говоря так же достойны внимания.

24.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

25.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

А вот этого гражданина не узнаете?

26.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Сдаетесь?

27.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Есть и скульптуры. Вот к примеру «Спящая Арианда» (Ариа́дна — в древнегреческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Упомянута уже в «Илиаде» (XVIII 592), ее историю рассказывал Нестор в «Киприях»).

28.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

29.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Опять же потолки.

30.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

31.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

А вот это знаменитый Флорентийский вепрь. Грозный вепрь, застывший в бронзе, отражает воинственный пыл темпераментных тосканцев. И статуя вепря (оригинальное название) нынче значится под более ласкательным прозвищем — «Поросенок», как говорят итальянцы — Порчеллино (il Porcellino,). На самом деле это фонтан с секретом.Мировую известность флорентийскому кабану принес знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, прославив его в сказке «Бронзовой кабан»: «Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная». Андерсен эту историю назвал сказка-быль: хотите верьте – хотите нет. Был в его сказке бронзовый кабан и мальчик, который мчался на нем через город. Впрочем, чем пересказывать, лучше прочитайте. Вот уже 400 лет как стоит кабан (будем звать его, согласно названию сказки Андерсена, кабаном) в центре Флоренции. Как к нему пройти, знает любой прохожий. Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. В свою очередь, мраморный кабан в галерее – копия еще более древней греческой работы из бронзы. Но «Порчеллино» Такка прославился больше старых собратьев. Поросенком его прозвали, так как поставили скульптуру на рынке, где, среди прочего, возможно, торговали и свининой.

32. Бронзовой кабанЗнаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Дальше можно выйти на террасу, сделать пару снимков видов на Купол Брунеллески и Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

33.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

После чего продолжить любоваться картинами. Джорджо Вазари «Портрет Лоренцо Великолепного». Якопо Цукки «Серебряный век». Микела́нджело Меризи да Карава́джо «Горгона Медуза».

34.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

35.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

36.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Еще одно фото моста Понте Веккьо на выходе, и на этом все. Не забывайте ставить лайки. Спасибо!

37.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

itsocrates.com


Смотрите также