Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди. Гауди италия


Семь чудес Антонио Гауди

Антонио Гауди – каталонский архитектор, известный своими причудливо-фантастическими зданиями, большинство из которых расположены в Барселоне, Испания. Его творчество относится к стилю «модерн», однако он использовал элементы очень разных стилей и создавал абсолютно новую архитектуру.

За свою жизнь он создал более 20 шедевров архитектуры. Многие из них включены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО», но все без исключения, являются популярными туристическими местами.

Гауди обладал феноменальным умом. Он практически никогда не работал с чертежами, все вычисления он делал в уме, а его главными инструментами были воображение и интуиция. Дар Гауди заключался в удивительной способности нарисовать в своем воображении здание, а затем воплотить его в камне.

Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:

 

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)

антонио гаудиJaume CP BCN

Casa Vicens 02 Ian Gampon

Casa Vicens 03

 Ian GamponCasa Vicens 04

 Ian Gampon

Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.

 

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)

Parque Güell 07

 

Parque Güell 03bellabarna

Parque Güell 01javier

Parque Güell 02javierParque Güell 04

  Parque Güell 08

 

Parque Güell 09

 

Parque Güell 10jpg

Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

 

3. Дом Бальо (1904 — 1906 гг)

Casa Batlló 01

Antonio RVRCasa Batlló 02

annamas_bcnCasa Batlló 03

alena_romanenkoCasa Batlló 04

antonio castellsCasa Batlló 05 Juan Carlos Fajardo Juan Casa Batlló 06Francisco AragãoCasa Batlló 07 Wojciech

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.

 

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

Casa Milà 07

 

Casa Milà 02

My Huy Streetphotography

Casa Milà 01

 Christopher ChanCasa Milà 03

 Carlos Gotay Martínez

Casa Milà 04

Sebastian NiedlichCasa Mila (Antoni Gaudi, 1906-10) - pg. de Gracia:

Jacqueline PoggiCasa Milà 06

Andre Diniz

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика  (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

 

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

Capricho de Gaudí 01rsenti

Capricho de Gaudí 07 Rubén Hoya

Capricho de Gaudí 03

Sergio HerreríaCapricho de Gaudí 04streefkerk

Capricho de Gaudí 02txuchy

Capricho de Gaudí 05javier

Capricho de Gaudí 06

javier

Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.

 

6. Дворец Гуэля (1885 — 1890 гг)

Palau Güell 01

Stephen Shankland

Palau Güell 07aussiewig

Palau Güell 05

R.Fdez.

Palau Güell 02

Stephen ShanklandPalau Güell 03

Stephen ShanklandPalau Güell 04

Roger Cable Palau Güell 06aussiewig

Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

 

7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)

Templo Expiatorio de la Sagrada Familia 01

Kenny (zoompict) TeoTemplo Expiatorio de la Sagrada Familia 02 Rita Crane

Templo Expiatorio de la Sagrada Familia 03joanot

Templo Expiatorio de la Sagrada Familia 04

clement celmaTemplo Expiatorio de la Sagrada Familia 05carlosmartindiaz

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

 

 

Google+

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

by Elenka · 25/06/2014

www.lifeguide.com.ua

Антонио Гауди и его архитектура

Привет, друзья. Наверное, вы уже привыкли к тому, что мы рассказываем вам об интересных достопримечательностях, городах, тех точках на нашей планете, которые просто нельзя не посетить. На этот раз мы хотим рассказать об Антонио Гауди. Попробуем обойтись без восторженных эпитетов, — все они сказаны об этом архитекторе уже неоднократно. Просто заметим: без этого человека не было бы привычной для нас Барселоны, Испании и даже истории мировой архитектуры. Поехали.

Содержание статьи

Семья

Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в 1852 году на территории Каталонии, в маленьком городке Реусе. Он был самым младшим ребенком в большой семье котельщика Франсеска Гауди-и-Серра и его супруги.

Именно благодаря отцовской мастерской, как потом рассказывал сам Антонио, началась его биография как архитектора.

Антонио Гауди

Антонио Гауди

Его братья и сестра умерли, позже скончалась мать. Так на попечении Гауди оказалась племянница. Втроем вместе с отцом они поселились в Барселоне.

В 1906 году скончался отец, его здоровье к тому времени было уже сильно подорвано, а через шесть лет умерла племянница.

Рождение звезды

К 1878 году Гауди окончил школу архитектуры. После чего стал работать чертежником, выполнял много подсобных работ, безуспешно принимал участие во всевозможных конкурсах.

Что же происходило вокруг? А вокруг царил ажиотаж, связанный с неоготическим стилем. Идея и сами формы этого направления безусловно, восхищали Гауди. Но вдохновение для своих проектов он почерпнул из работ Виолле-ле-Дюка, испанского архитектора Марторела и искусствоведа Джона Рёскина.

Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк — французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, идеолог неоготики, основоположник архитектурной реставрации. Википедия

Поворотным моментом в творчестве Антонио Гауди стало знакомство с Эусеби Гуэлем, который позднее станет его другом.

Один из самых богатых людей Каталонии, Гуэль, мог позволить себе немного «пошалить», сделав реальностью свои самые смелые мечты. Ну а Гауди получал в данном случае полнейшую свободу самовыражения.

Для семьи Гуэля Антонио создал проекты городского дворца, павильонов их усадьбы, винных погребов, крипты, часовни а также того самого, известного всем, парка Гуэля.

Парк Гуэля

Скамейка в парке Гуэля

Не забывайте и о прекрасных образцах мебели, которые придумал дизайнер-Гауди и воплотил в домах Гуэля.

Постепенно Гауди вышел за рамки доминирующих тогда стилей, полностью погрузился вглубь собственной вселенной кривых поверхностей и природных орнаментов. И с завершением строительства Дворца Гуэля в 34 года архитектор уже стал звездой, работы которого мог позволить себе далеко не каждый.

Дворец Гуэля в Барселоне

Дворец Гуэля в Барселоне

Для богачей Барселоны он строил невероятные непохожие друг на друга дома — Дом Мила, Дом Бальо. Все они как будто жили своей причудливой, непонятной постороннему взгляду жизней.

Дом Мила

Интерьер Дома Мила

Любовь, друзья, смерть

Гений все свое время посвящал работе. Говорят, что он любил всего одну женщину в своей жизни – учительницу Жозефе Моро. Но та не отвечала взаимностью. Вообще считается, что архитектор был довольно высокомерным и грубым человеком. Хотя люди из близкого окружения говорили обратное.

В молодости Антонио одевался как денди, был гурманом, хорошо разбирался в театральном искусстве. В зрелом же возрасте абсолютно перестал следить за собой. Часто на улицах его принимали за бродягу.

Последний факт стал для архитектора, увы, роковым. 7 июня 1926 Гауди отправился в церковь. На очередном перекрестке его сбил трамвай. Извозчик отказался везти неопрятного старика, опасаясь, что ему не заплатят за дорогу.

В конце концов мастера доставили к порогу больницы для нищих, где оказались первую абсолютно примитивную помощь. На следующий день Гауди нашли знакомые, но спасти его уже было нельзя. Он скончался 10 июня, несколькими днями позже был похоронен в Соборе Святого Семейства.

Саграда Фамилия

Интерьер храма Саграда Фамилия

Интересно, что последние десятилетия ведется программа по причислению Гауди к лику святых, покровителей архитекторов.

Архитектура

Жизнь архитектора была плодотворной и яркой. Яркой, как его архитектура. Многие считают, что творил Гауди в стиле модерн. Однако по факту его дома заметно выходят за границы одного стиля.

Мы уже упоминали самые известные произведения архитектора. Давайте вспомним еще несколько.

Одной из первых его работ стал Дом Винсенс — частный жилой дом, который Гауди построил практически сразу после получения диплома. И в его архитектуре четко прослеживается влияние испано-арабского стиля мудехар.

Антонио Гауди

Дом Винсенс

Следующим детищем мастера стал летний особняк Эль Каприччо в местечке Комильяс.

Строительство шло по заказу родственника Гуэля. А сам Гауди даже ни разу не побывал на строительной площадке. Это здание известно, прежде всего, своей конструктивистской особенностью – горизонтальным распределением пространства.

На территории Леона высится еще одна ода готике, созданная Антонио – Дом Ботинес. Это семиуровневое здание практически лишено внешнего декора. Строгий облик оттеняют лишь художественная ковка решетки.

Дом Ботинес

Дом Ботинес

Но давайте вернемся в Барселону. Все же именно здесь находится большая часть творений великого архитектора.

Дом Кальвет – еще один частный дом, построенный Гауди.

Он строился как доходный дом. Здесь вы уже не увидите и намека на готику. Оформление здания довольно аскетично, что хорошо гармонирует с другими постройками этого района.

Но приглядитесь, и вы увидите массу важных мелочей: молотки на входных дверях изображают клопов, текстильные бобины у входа напоминают о профессии владельца, растительные орнаменты намекают на увлечение хозяев дома.

Дом Кальвет

Дом Кальвет

Ну и, конечно, символ Барселоны, да может и всей страны – Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия.

Это, наверное, самый знаменитый долгострой. Над его созданием трудились и трудятся разные архитекторы. Одним из них был Гауди. Именно его работа легла в основу облика здания.

Антонио Гауди

Здесь, по задумке автора, нет прямых линий, пространства перетекают друг в друга, а свет, проходя через витражи, создает ощущение сказки. Сказки, на создание которой требуется много десятилетий.

Свою лепту Гауди внес и в область ландшафтной архитектуры и малых форм. К ним относятся:

  • сады Артигас
  • фонари королевской площади Барселоны
  • ворота Миральяс и многие другие.

Неоднократно он работал совестно с другими мастерами.

Вот такими были жизнь и творчество гения, изменившего наше представление об архитектуре.

Спасибо, что подписываетесь на обновления нашего блога. До свидания!

traveltu.ru

Биография Антонио Гауди. Мастер родился 25 июня 1852 года в Каталонии (Cataluña), в городе Реус (Reus).

Антонио Пласидо Гильем Гауди-и-Курнет (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet) — гений архитектуры, произведения которого стали достоянием Испании и всего мира. Мастер родился 25 июня 1852 года в Каталонии (Cataluña), в городе Реус (Reus) (возможно, Риудомс (Riudoms) в 4 км от Реуса), что рядом с Таррагоной (Tarragona). Гауди всю жизнь сохранял чувство родины, большинство работ в стиле модерн, имеющие причудливо-фантастические формы, находятся в Барселоне (Barcelona). Детские годы. Семья Антонио стал пятым ребенком в семье котельного мастера Франсеска Гауди-и-Серра и Антонии Корнет-и-Бертран. Вся семья отличалась слабым здоровьем. Два старших брата умерли в младенчестве, третий скончался в 1876 году, вскоре за ним — мать. Дольше всего прожила сестра. Будущий архитектор также рос слабым ребенком. В раннем возрасте перенес воспаление легких, спровоцировавшее ревматический артрит. Гауди долго восстанавливался, и его первые воспоминания были связаны со словами врача о его здоровье.Начиная с 1863 года, он посещает монастырскую школу в Реусе Коллеж де лос Падрес Эсколапиос. Из-за болезненности у Гауди было не так много друзей, ближайшие — Тода и Рибера. Вместе с ними он мечтал восстановить Поблет. Слабое здоровье сделало доступным для Антонио всего одно развлечение — прогулки, и страсть к ним он сохранял всю жизнь. Не имея возможности играть с детьми, юный гений открыл для себя мир природы, ставший его вдохновителем при решении самых сложных архитектурных задач. Во время учебы в школе у Гауди проявляется художественный талант. Он расписывает кулисы школьного театра. А в 1867 году в школьном еженедельнике «Эль Арлекин», вышедшем тиражом всего 12 экземпляров, публикуется несколько рисунков гения. В 1968 году архитектор заканчивает школу. С 1869 по 1874 Гауди переезжает в Барселону и проходит архитектурные подготовительные курсы в Барселонском университете на Естественнонаучном факультете. Обучение и становление В 1870 году планируется реставрация монастыря Поблет, о которой так мечтал Гауди. Архитектор разрабатывается для настоятеля эскиз герба. В 1873 году Гауди поступает Провинциальную школу архитектуры в Барселоне. В 1876 году умирает старший брат и мать архитектора. К моменту окончания школы архитектуры в 1877 году создано огромное количество эскизов и проектов: причал для судов, Центральная больница Барселоны, ворота кладбища. Вплоть до 1882 года, пока Гауди трудился чертежником под началом Франциско Вильяра и Эмилио Сала, он изучал ремесла, создавал мебель для собственного дома и выполнял другую мелкую работу. За это время участия в конкурсах не приносили результатов. В 1878 году Гауди, наконец, заметили, и он получает первый общественный заказ — уличный фонарь Барселоны. Уже в 1879 году проект был реализован.
 
15 марта 1878 года Гауди становится дипломированным архитектором. В этом же году поступает заказ от Эстеве Комелья на оформление витрины магазина перчаток. Результат привлек внимание промышленника Эусебио Гуэля. Этот же период отмечен работой над проектом поселка в Матаро для рабочего кооператива, его даже экспонировали на Всемирной выставке в Барселоне. Гауди уделяет внимание изучению старых памятников архитектуры в окрестностях Барселоны. Архитектор посещает экскурсии вместе каталонским «Центром экскурсантов», членами каталонской Ассоциации архитекторов. В это время поступает первый крупный заказ на строительство особняка от Мануэля Висенса-и-Монтанера. В 1879 году умирает сестра Гауди — Розита Гауди де Эгеа, оставив после себя дочь. Архитектор забирает племянницу к себе в Барселону. Сам он никогда не был женат, и, по отзывам современников, из-за неудачной личной жизни на старости лет стал женоненавистником. Детей у мастера не было. Признание и самые значимые постройки В 1881 выходит единственная журналистская работа Гауди в газете «La Renaixenca», она посвящена выставке прикладного искусства. Закончен и печатается в типографии Хепуса проект «Обрера Матароненсе» — рабочего поселка. В конце XIX века в Европе расцветает неоготический стиль, и архитектор приходит в восторг от новых идей. Сильное влияние на почерк оказало творчество Виолле-ле-Дюка, восстанавливавшего Нотр-Дам-де-Пари и английского искусствоведа Джона Рескина. С не меньшим интересом Гауди изучал архитектуру Барселоны, особенно неоготические работы Жоана Марторела. В 1882 году состоялось их знакомство, гений долго находится под влиянием знаменитого испанца. Именно по протекции Марторела Антонио Гауди утвержден в 1883 году (3 ноября) архитектором Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Família), после ухода Франсиско дель Вильяра. Параллельно с этим разрабатывается первый проект для Гуэля — Охотничий павильон около Ситжеса(Sitges). В 1883 году были начаты работы над Домом Висенса (Casa Vicens). Параллельно велась постройка Эль Каприччо (Capricho de Gaudí) для Максимо Диаса де Кихано — это загородный дом в Комильясе под Сантандерой. Проекты считаются стилистическими близнецами, относятся к раннему модерну. Отличительной чертой каждого является богатый декор. Дом Висенса получился более нарядным, Эль Каприччо — скорее причудливым, что не умаляет его прелести. Работы закончены в 1888 году. В 1884-1887 года Гауди проектирует и претворяет в жизнь конный двор и въездные ворота в Лес Кортс — поместье Гуэля. Заказ имеет по-настоящему большое значение и результаты лишь подтверждают желание промышленника сотрудничать. Убедившись в таланте Гауди, в 1886 году Гуэль заказывает ему строительство Дворца в Барселоне. Именно Дворец Гуэля (Palau Güell) приносит мастеру известность среди буржуазии. Он превращается из обычного строителя в модного архитектора, ставшего символом «непозволительной роскоши». Игра с пространством, ведущим себя как живая материя, впечатлила заказчика. В период строительство Гауди совершил путешествие по Андалузии, а затем и Марокко в свите маркграфа Комильяса. Работы над Дворцом Гуэля завершены в 1889 году. С 1887 по 1893 мастер задействован в строительстве Епископского дворца в неоготическом стиле в городе Асторг в Кастилии. Но здание оставалось недостроенным до 1915 года, так как архитектор из-за разногласий с капитулом в 1893 году отказался от руководства проектом. Параллельно в 1888-1889 годах Гауди работает с готическо-крепостным проектом монастырской Школы святой Терезии в Барселоне. Приблизительно в этот же период с 1891 по 1892 год строится под его руководством Дом Ботинес в Леоне. Выкраивая время между визитами на стройку, архитектору удается посетить Танжер и Малагу для ознакомления с участком, на котором должно было вестись строительство для Францисканской Миссии. Но проект остался неосуществленным. В 1893 году скончался епископ Хуан Баутист Грау-и-Вальеспиноса, заказавший Гауди дворец в Асторге. Мастера пригласили создать проект надгробной плиты и катафалка. Современники отмечают, что Гауди был ревностным католиком и строго соблюдал пост. Именно эта причина на фоне слабого здоровья вызвала серьезное ухудшение общего состояния. Процесс выздоровления был трудным и сильно повлиял на внутренний мир архитектора. С 1895 по 1901 год Гауди возводит множество построек для Эусебио Гуэля. Долго оставалась неизвестной его причастность к хозяйственным постройкам и винным погребам в Гаррафе. Считалось, что над ними работал только его друг Франсеск Беренгер-и-Местрес. В 1898 году Гауди создает проект церкви Колонии Гуэля, но возводит только лестничный комплекс и Крипту. Здание долго стояло недостроенным, и было завершено лишь в 1917 году. Одновременно с этим в 1898 году для промышленника Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля в Барселоне строится Дом Кальвет (Casa Calvet) в псевдобарочном  стиле. Дом был достроен в 1900 году и получил муниципальный приз как лучшее здание года. Эта награда стала единственной при жизни Гауди. 1900 год был знаменательным для архитектора, и он проектирует скульптурный ансамбль для каталонской святыни — Монастыря Монсеррат. Рука мастера видна в оформлении алтарной часовни. Все в том же 1900 году поступает заказ от Марии Сагес на постройку загородного дома на месте королевской резиденции Марти I. Для проекта было выбрано необычное решение — средневековый замок. Так как строительство велось на берегу Средиземного моря и на вершине холма, дом получил название «Бельесгуард», что переводится как «красивый вид». Работы окончены в 1909 году. На первый взгляд постройка, кажется, очень простой, но на самом деле Гауди соединил в ней окружающий пейзаж и мертвую конструкцию. Смесь мудехара и неоготики перекликается с Домом Висенс и Эль Каприччио. 1900 год был по-настоящему насыщенным. Гуэль заказал Гауди создание огромного парка в Грасиа, являвшегося на тот момент пригородом Барселоны. По замыслу промышленника это должен был быть английский парк, отдушина от индустриализации, и одновременно с этим стихийный романтический сад. На одном из участков впоследствии поселился и сам архитектор с племянницей. Грандиозные работы над Парком Гуэля (Park Güell) были завершены в 1914 году вместе с оформлением территории у главного входа, аллей и большой террасы. Однако не удалось реализовать масштабный замысел Гуэля о возведении нового зеленого жилого района. Гауди одновременно работал сразу над несколькими проектами. Так, в 1901 году поступил заказ от фабриканта Миральеса на проектировку стен усадьбы и въездных ворот. С 1903 по 1914 год архитектор руководит реконструкцией собора в Пальма-де-Мальорка, создает для него интерьер. С 1904 по 1906 Гауди реконструирует Дом Батло (Casa Batlló) в Барселоне. Текстильный магнат хотел снести старое здание, но архитектор предпочел оставить боковые стены, зато вложил в фасады и внутреннюю отделку всю свою причудливую фантазию. Это первый проект, который нельзя отнести к какому-то конкретному архитектурному стилю. Вместе с Домом Батло родился и уникальный стиль Гауди. Как упоминалось ранее, архитектор в 1906 году переезжает в один из домов Парка Гуэля, но не по причине тщеславия, мастер был очень скромным, а из-за болезни отца. Все же 29 октября 1906 году отец Гауди умирает. С 1906 по 1910 год ведутся работы над Домом Мила (Casa Milà) — еще одним необычным проектом. Архитектор хотел построить дом, подобный живому существу, в котором бы пространство не было статичным, а развивалось и перерождалось. Замысел Гауди вполне удался, хотя в штыки воспринимался современниками. Слава каталонского архитектора вышла далеко за пределы страны. В 1908 году поступил заказ из Нью-Йорка на возведение отеля. Но работы закончились на этапе прорисовки эскизов, предлагающих смелое и неординарное решение. Параллельно Гауди занимался проектированием капеллы при Школе святой Терезии, но руководство учебного заведения забраковало проект. Также в 1908 году возобновляется постройка Крипты Колонии Гуэля, что в Санта Колома. Все это время, начиная с 1882 года, идет строительство Саграда Фамилия. В 1909 году мастер решает создать временную школу для детей прихожан храма. Особенностью строения стало обилие криволинейных форм и отсутствие перегородок. В 1910 году под эгидой Национального общества изящных искусств состоялась единственная крупная прижизненная выставка в Париже, на которой были представлены разнообразные проекты Гауди. В 1912 году умирает слабая здоровьем племянница архитектора Роза Эгеа-и-Гауди, ей было 36 лет. В 1914 году скончался близкий друг и соратник — Франсеск Беренгер-и-Местрес. После перерыва возобновлено строительство Саграда Фамилия.
7 июня 1926 года одинокий неухоженный старик, в которого превратился великий Гауди, по дороге на церковную службу попал под трамвай. Через три дня, 10 июня, гения не стало. Он с почестями похоронен в недостроенном Храме Святого семейства — проекте всей его жизни, где можно увидеть его могилу и посмертную маску.

madrid.portalglobus.ru

Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди. Испания по-русски

Собор Святого Семейства в Барселоне

На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Храм Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну...

Дом Бальо Барселона Гауди  

Дом Бальо («Батло», «Батльо») – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43. Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)

La pedrera Гауди 

Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»). 

Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.

В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)

парк гуэль гауди  парк гуэль гауди

Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот. Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.

Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.

У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.

Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенса Гауди  

Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24. В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.

Ссылки по теме:

Акции бесплатного посещения музеев Барселоны: где и когда

Пешеходные экскурсии по Барселоне

Туристический автобус по Барселоне

Карта Барселоны

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 118 29 99 или +34 932 200 608, [email protected]

espanarusa.com

Достопримечательности Антонио Гауди и его биография

Достопримечательности Антонио Гауди и его биография

Глядя на шедевры архитектуры Барселоны, созданные Антонио Гауди, трудно представить, что за их прекрасным великолепием, разнообразием ярких фасадов, а также невообразимостью различных форм, скрывается скрытая, почти нелюдимая, одинокая человеческая натура.

Архитектурный стиль, в котором работал Гауди, принято относить к модерну. Хотя, на самом деле, его творения настолько уникальны, что классифицировать их довольно трудно. Гауди использовал абсолютно разные архитектурные элементы и подвергал их полной переработке, вносил свои собственные.

Рекомендуем прочитать: Архитектурные стили: пособие для путешественников

Прежде чем окунуться в историю этого уникального архитектора, познакомимся с его главными творениями в Барселоне.

Дом Висенс

Возведенная в 1883-1885 годах для семьи Мануэля Висенса, эта достопримечательность является первым крупным заказом для Антонио Гауди. Объект включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня, является частным домом и его внутреннее убранство закрыто для осмотра туристами.

Дом Висенс

Школа при монастыре Святой Терезы

Тем, кто уже хоть немного знаком с творениями Гауди, этот объект, построенный в 1888-1894 годах, может показаться довольным непривычным и несвойственным для руки нашего мастера. Подозрения вполне оправданы. Гауди возглавил стройку этого объекта в самый последний момент и был вынужден работать по чужому проекту. Все изменения и свои личные замыслы Гауди приходилось согласовывать с заказчиком, которым являлся основатель монашеского ордена Святой Терезы Авильской отец Энрике-де-Осси. Он требовал сдержанности и строгости, вдобавок и финансирование было сильно ограничено.

Глядя на это творение, можно заметить множество прямых линий и углов, которые так не любил Гауди. Можно ли сказать, что на этот раз свободолюбивый архитектор "прогнулся" под требования? Ну, если только самую малость. Множество нетрадиционных для религиозного объекта деталей все же были внесены им, хотя своеобразным исключением для творчества Гауди Школу при монастыре Святой Терезы назвать можно.

Школа при монастыре Святой Терезы

Дворец Гуэля

Возведен в 1885-1890 годах, по заказу Эусеби Гуэля, являющегося не просто работодаделем, но и довольно близким человеком для Гауди. Самым известным плодом их союза впоследствии станет знаменитый Парк Гуэля. Дворец Гуэля, как и предыдущие творения, о которых было написано выше, относятся к ранним работам Гауди.

Дворец Гуэля

Дом Кальвет

Дом Кальвет (Casa Calvet) является традиционным воплощением взглядов и идей А.Гауди и не славится какими-то особенными чертами. Однако, строительство этого объекта стал весьма важным событием лично для архитектора. За Дом Кальвет в 1900 Гауди получил муниципальную премию за лучшее здание года. Таким образом, впервые городские власти отмечают его работу и обращают внимание на его творчество.

Дом Кальвет

Дом Бальо

В разгар работы над Парком Гуэля, Гауди получает заказ на перестройку жилого дома текстильного магната Жозепа Бальо, расположенного на территории района Эшампле. Сохранив исходную структуру дома, архитектор проектирует два новых фасада, переделывает нижний этаж и бельэтаж, создает подвальный этаж, мансарду и асотею. В 1906 году взору горожан предстает уникальное архитектурное творение, равных которому на тот момент не было в Барселоне.

Именно после этого, о Гауди начали говорить как о противнике прямых линий, углов и четких форм, поскольку в Доме Бальо все это практически полностью отсутствует.

Дом Бальо

Дом Мила

В 1910 году в Барселоне появилось еще одно произведение Гауди, созданное для семьи Мила. Оно стало последней работой архитектора, после чего он целиком и полностью посвятил себя Саграде Фамилии.

Дом Мила

Парк Гуэля

Одна из самых известных достопримечательностей Барселоны - Парк Гуэля - детище союза Эусеби Гуэля и Антонио Гауди. Строительство велось с 1900  по 1914 года.

Подробнее о Парке Гуэля...

парк Гуэля

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)

Главное детище и апофеоз всего творчества Гауди, дело всей его жизни, достопримечательность, входящая в число самых популярных в Европе .

Подробнее о Храме Святого Семейства...

Храм Саграда Фамилия

Множество объектов Антонио Гауди находятся за пределами Барселоны, например в городе Леон. Гауди принимал участие в проектировании и строительстве усадеб и загородных домов известных, в те времена, людей не только Барселоны, но и всей Испании. Интересно то, что архитектором был создан проект гостиницы Attraction в Нью-Йорке, однако, он, к сожалению, не был реализован.

Экскурсии по шедеврам Антонио Гауди

В Барселоне, как в крупном туристическом центре, имеется множество экскурсионных предложений по выше перечисленным шедеврам Гауди. Если Вас заинтересовала эта архитектура и биография её создателя, рекомендуем Вам обратить внимание на экскурсии от русскоговорящих местных жителей города - наших бывших соотечественников:

 

Архитектура Гауди на карте

Биография Антонио Гауди и история его творчества

Так, как же можно описать величайшего архитектора XX века?

Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в пригороде Барселоны, город Реус (на сегодняшний день, являющийся курортом Коста Даурада). Воспитывался в религиозных традициях, хоть отец и отрекался от веры, мать Антонио был набожной женщиной. Рождение детей было трагическим событием, нежели праздником, для семьи, так как дети умирали, не успев произнести ни одного звука. Антонио считал, что его появление на свет, было предзнаменованием для чего-то большего, и что свою жизнь он должен посвятить для свершения великого. То, что Гауди стал архитектором, не было ни для кого удивлением, так как на протяжении 8 поколений семья придерживалась ремесленничества (ткачи, котельщики, купцы, крестьяне, токари и медники). Антонио Гауди–и–Корнет был горд своим происхождением, и не прекратил традиций, сложившихся в роду.

Окончив школу в 1868, владея искусством живописи, он с благословения родителей отправляется в Барселону, для продолжения учебы, избрав архитектуру, как основное направление своей деятельности. Поступление в университет заняло долгое время, так как он решил пройти подготовительные курсы, обучение которым заняло около 5 лет. Для вдохновения ему не требовалось далеко покидать район, в котором он проживал, так как первая квартира его находилась в историческом центре Барселоны. Вдохновившись собором Санта Мария дель Map, который в полной мере отражает веру через архитектуру, он избирает для себя путь, по которому желает направить свое творчество. Делая успехи в реализации своей деятельности, принимая заказы от различных организаций, он брался за любую работу (кованые врата, мебель, ограды, оформление вывесок), чтобы материально помогать своей семье, а также отработать только полученные навыки архитектора.

Заказы поступали не постоянно, так как, во-первых, воплощение идей занимало долгое время, и, во-вторых, сложный характер Гауди давал о себе знать – неприступность и абсолютная решимость своих действий овладевала им всегда: если ты не согласен с его идеями, то ищи другого творца - такого мнения был Антонио на протяжении всей жизни. И лишь один заказчик сумел войти в круг приближенных, лишь один финансово давал Гауди просторы для любой его фантазии, реализуя каждую свою мечту. Это был Эусеби Гуэль.

Антонио Гауди только на первых порах искал себя исключительно в архитектуре. Позже, с приходом в его жизнь католической веры, пришла его любовь к Богу, что отражалось в широком разнообразии религиозной архитектуры: разработка внутреннего убранства часовни-пантеона для маркиза де Комильяса, проект церкви в Вилья-рикосе, совместная работа с Доменечем над фасадом Кафедрального собора Барселоны, сотрудничество с Марторелем при строительстве церкви для иезуитского колледжа на улице Caspvi церкви в Salesas. Он стал известен как единственный молодой архитектор, реализовавший такое число проектов с религиозной направленностью, и единственный кому доверили свой опыт старшее поколение лучших архитекторов. За таким стремлением приблизиться к Богу, можно увидеть скрытые помыслы Антонио Гауди, истинное значение которых не удалось никому раскрыть. С религиозностью вместе, в его творениях мы видим природные очертания, величие которых пытался отразить Гауди. Всё что его окружало, могло стать частью его шедевров.Известность о таланте и самобытности Антонио Гауди дошла и до первого архитектора Собора Святого Семейства Франсиско дель Вильяра, на чье место встал Антонио в 1883 году. Саграда Фамилиа стала единственной целью Гауди, которая прожила с ним с 31 по 74 годы жизни, и реализация которой продолжается уже второе столетие. Последние годы своей жизни он проводил на стройке, жил в нищете, был нелюдим. Идея создать величайшее сосредоточение религиозного духа, поглотила его полностью, не оставив места для семьи, для любви, для светской жизни, для друзей.

Избрав путь отшельника, умер он в одиночестве, под рельсами трамвая, и похоронен в крипте своего «детища» Саграды Фамилиа 10 июня 1926 года. На сегодняшний день, за его заслуги решается вопрос, о причислении Антонио Гауди, каталонского архитектора, к лику Святых.Так кто же он? Что он пытался сказать своим полным отречением от семьи, но сближением с Богом? И каков тот тайный замысел, что навсегда остался с нами в окаменелых шедеврах культуры величайшего архитектора XX века Антонио Гауди-и- Корнет?

Вам это будет интересно:

Маршрут по центру Барселоны на 1 день

Маршрут на 2-й день: Саграда Фамилия - Парк Гуэля - Гора Тибидабо

Районы и кварталы Барселоны

Топ-10 достопримечательностей Барселоны

Лучшие пляжи Барселоны

Добавить комментарий

timetraveling.ru

Биография Антонио Гауди

1852 Антонио Гауди родился 25 июня в Реусе, в семье Франсеска Гауди-и-Серра, медника из Риудомса, и Антонии Корнет-и-Бертран. С детских лет Антонио помогал отцу в мастерской. У юного Гауди были ревматические боли в ногах, и поэтому он не мог принимать участия в подвижных играх со сверстниками и много времени проводил в наблюдениях за природой.1869 С братом Франческо Антонио едет в Барселону. Франческо приступает к изучению медицины, а Антонио готовится к поступлению в архитектурное училище. Отец продает часть своих владений в Реусе, чтобы оплатить учебу сыновей, и переезжает в Барселону.1873 Гауди начинает изучать архитектуру в Эскола Провинсиал д'Архитектура - архитектурном училище, которое в 1875 году было преобразовано в архитектурный факультет Барселонского университета.1876-1878 Чтобы иметь возможность оплачивать свое обучение, Гауди работает чертежником у Жозепа Фонтсере, руководителя строительства первого общественного городского парка Барселоны, у архитектора Франсеска Паула Виллар-и-Лоцано, на машиностроительном заводе Падрос-и-Боррас, а также у архитектора Леандра Серралах-и-Мас. В 1876 году умирают мать и брат Гауди.1878 15 марта Гауди получает диплом архитектора. В мастерской ремесленника Эудальдо Пунти у него появляется собственный чертежный стол, и он начинает получать свои первые заказы. Продавец текстиля Эстеве Комелья поручает Гауди спроектировать витрину для Всемирной выставки в Париже. На эту витрину обращает внимание граф Эусебио Гуэль-и-Басигалупи, который с тех пор стал находить для Гауди небольшие заказы. В этом году Гауди спроектировал уличные фонари, а также работал над проектом рабочего поселка для текстильного кооператива «Обрера Матароненсе». Если фонари Гауди и сейчас можно увидеть на Пласа Реал в Барселоне, то от строений кооператива до нас дошло лишь одно складское помещение. Гауди вместе с другими членами Ассоциации архитекторов Каталонии и «Центра экскурсантов» знакомится с архитектурными памятниками Каталонии. Умирает сестра архитектора - Роза. Ее дочь Розита и отец Гауди поселяются вместе с ним.1880-1882 Архитектор проектирует алтарь для собора в Таррагоне. В феврале 1881 года архитектор публикует статью в журнале La Reinaxensa в которой он критически высказывается о выставке прикладного искусства в Барселоне.1882 Гауди работает в мастерской своего бывшего преподавателя профессора Жоана Мартореля-и-Мон-тельса. Для Эусебио Гуэля он создает проект Охотничьего павильона в Гаррафе близ Ситгеса, который так никогда и не был построен.1883 С 1883 по 1888 год Гауди работает над проектом Дома Висенса. В этом же году он приступает к строительству Эль Каприччо в Комильясе (работа была затем продолжена архитектором Кристофолом Касканте-и-Коломой). 3 ноября по предложению Жоана Мартореля Гауди назначен главным архитектором строительства собора Саграда Фамилиа. Он сменяет на этом посту Франсиско де Паоло дель Вильяр-и-Лозано, год назад приступившего к работе над этим проектом. Также Гауди приступает к строительству нескольких зданий в Усадьбе Гуэля, которое заканчивается в 1887 году.1885 Гауди проектирует алтарь для частной капеллы Жозепа Мариа Бокабелья-и Вердакера. Этот издатель и книготорговец был основателем Общества почитателей св. Иосифа, которое было организатором строительства собора Саграда Фамилиа.1886 Архитектор приступает к работе над Дворцом Гуэля в Барселоне, который был достроен в 1890 году.1888 Гауди участвует в работе над павильонами для Всемирной выставки, проходившей в Барселоне в этом году. По заказу маркиза де Комильяса в Отделе мореплавания Гауди выставляет проект для Трансатлантической компании, а в Отделе искусств представляет свои собственные работы. Бургомистр поручает ему перестроить Зал сенаторов в ратуше, но этот проект остается нереализованным.1889 От предстоятеля ордена Св. Терезии Авипьской, преподобного Энрика д'Оссо-и-Сервельо Гауди получает заказ на завершение строительства Школы Св. Терезии.1889-1893 Строительство Епископского дворца в Асторге. После смерти заказчика - епископа Жоана Батисты Грау-и-Вальеспиноса, с которым Гауди был дружен, архитектор прекращает работу над Епископским дворцом.1891-1894 В Леоне был воздвигнут Дом Ботинеса (Дом Фернандеса и Андреев, или Дом Фернандеса).1892 Вместе с маркизом де Комиль-ясом Гауди совершает поездку в Малагу и Танжер для изучения местности, на которой Максимо Диас де Кихано, маркиз де Комильяс, хотел создать центр миссионерской деятельности ордена францисканцев.1893 Возведены крипта и стены апсиды собора Саграда Фамилиа. Вследствие строгого соблюдения Гауди поста его жизнь оказывается под угрозой.1895 Архитектор проектирует усыпальницу семьи Гуэль в Монтсеррат; проект не был осуществлен. Также Гауди (вместе со своим другом - архитектором Франсеском Беренгер-и-Местресом) возводит несколько хозяйственных построек в имении Гуэля в Гаррафе.1898-1900 В Барселоне построен Дом Кальвета, который был отмечен муниципалитетом как лучший архитектурный проект 1900 года. Гауди создает первые эскизы церкви в Колонии Гуэля (поселок Санта-Колома-де-Сервельо неподалеку от Барселоны). Полностью церковь не была построена, Гауди возвел только крипту (подземную часть церкви).1899 Гауди становится членом Общества художников Св. Луки и Духовного общества Девы Марии Монтсер-ратской.1900 Гауди получает заказ на создание скульптурного ансамбля для монастыря в Монтсеррате и приступает к работе над этим, так и не осуществленным, проектом. Начинается работа над строительством города-сада, известного сегодня как Парк Гуэля, устроенного на склоне холма Мунтанья Пелада в Грасиа -пригороде Барселоны (сегодня эта местность находится в черте города) по заказу Эусебио Гуэля. Работа прекращена в 1914 году.1900-1905 По заказу доньи Марии Сагес на месте бывшей летней загородной королевской резиденции Гауди возводит виллу Бельесгуард.1902 Гауди проектирует ограду и въездные ворота для усадьбы фабриканта Миральеса в Барселоне.1903 Начата перепланировка Собора в Пальме (на Мальорке) по заказу епископа Мальорки Пере Кампинса-и-Барсело. Работы, за которыми Гауди лишь изредка наблюдал, были прекращены в 1914 году.1904 Сооружение и оформление интерьера первого барселонского кинотеатра - «Зала Мерсе»; позже здание было разрушено, но в 2002 году отстроено заново, уже в меньшем масштабе. Гауди начинает перестраивать Дом Батло, работу над которым заканчивает в 1906 году.1906 Архитектор приобретает участок в Парке Гуэля для того, чтобы выстроить на нем дом образцовой застройки; после постройки дома семейство Гауди (его отец и племянница) переезжает в него. С Гауди начинает сотрудничество архитектор Жозеп Мария Хухоль.1906-1910 В Барселоне возводится Дом Мила, получивший также название «La Pedrera» - «каменоломня». Гауди работает над устройством парка «Сад Артигаса» в Ла-Побла-де-Лиллет. 1907 Возобновляется работа над криптой в Колонии Гуэля. Гауди получает заказ на проект отеля-небоскреба на Манхэттене в Нью-Йорке. Работа заканчивается на стадии создания эскизов.1909 Строительство приходской школы при соборе Саграда Фамилиа.1910 Из-за проблем со здоровьем Гауди проводит весну у друзей в Висе. В связи со столетней датой со дня рождения философа Жаиме Балмеса архитектор создает эскизы двух светильников из базальта и чугуна для Пласа Майор в Висе. В Париже состоялась Выставка изобразительного искусства, на которой были выставлены многочисленные работы Гауди. Сам Гауди на выставке не появился.1911 Экспонаты парижской выставки представлены на архитектурной выставке в Мадриде.1914 Гауди прекращает работу над всеми текущими проектами и не берет новых заказов; он полностью сконцентрировался на строительстве собора Саграда Фамилия.1924 Направляющегося на религиозное шествие Гауди арестовывают.1925 Гауди переезжает в мастерскую рядом со стройкой собора Саграда Фамилиа. После смерти его близких - отца (в 1906 году) и племянницы (в 1912 году) работа полностью заменяет ему семью.1926 7 июня Гауди сбивает трамвай; 10 июня Гауди умирает в госпитале Святого Креста в Барселоне.

www.novovira.net

Работы Антонио Гауди - Путеводитель Барселона ТМ

Работы Антонио Гауди: Саграда Фамилия

Начало творчества Антонио Гауди

В самом начале творческого пути архитектора в Европе активно процветал неоготический стиль, и молодой Гауди с большим интересом наблюдал за идеями главных мастеров. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» идеально соответствовала воображению Гауди, и на всю жизнь стало его творческим кредо.

Но влияние местной готики с ее живописным сочетанием европейских и восточных, мавританских мотивов производила Гауди ещё большее впечатление.

В 1870-1882 годы он выполнял исключительно прикладные заказы в мастерской архитекторов Э.Салы и Ф Вильяра. Проект фонтана на площади Каталонии в 1877 году стал первой крупной работой Антонио Гауди.

Дом Висенс

В 1883-1888 годах было построено здание по проекту Гауди – Дом Висенс, где архитектор использовал полихромные эффекты керамической облицовки. Позже он пользовался ей и в других своих работах.

Дом Висенс был отражением арабской архитектуры. Оформление фасадов, ломаная линия крыши, геометрические узоры, резные металлические решётки на балконах являлись характерными особенностями Дома Висенс.

В период 1887-1900 годов Антонио Гауди реализовал ряд проектов за пределами Барселоны (епископский дворец в Асторге, 1887-1893 гг. ; Дом Ботинес в Леоне, 1891-1894 гг.; и др.), придавая неоготическому стилю все больше индивидуальных особенностей. Антонио Гауди также проводил и реставрационные работы.

Эль Каприччо

В 1883—1885 годах по проекту Гауди строится Эль Каприччо — летний особняк на берегу Кантабрии рядом с городом Сантандера. В проекте было использовано горизонтальное распределение пространства. В цокольном этаже дома располагалась кухня и хозяйственные помещения, на первом этаже находились залы, курительная комната, несколько спален, а также ванные.

Проекты для Эусеби Гуэля

В 1878 году на всемирной выставке в Париже Антонио Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, в последствие ставшим основным заказчиком и хорошим другом архитектора. В течение всей жизни Гуэля, Гауди проектировал для него и его семьи всё, что поручал ему меценат. Гуэль мог позволить себе любой каприз, а Гауди же в свою очередь мог свободно творить, не обращая внимания на стандарты.

Парк Гуэль

Антонио Гауди воплотил в жизнь для семьи Эусеби Гуэля проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, крипты Колонии Гуэль в Санта Колома де Сервельо и, конечно же, потрясающего Парка Гуэль в Барселоне.

Работы Антонио Гауди: Парк Гуэль

Работы по строительству Парк Гуэля длились в период 1900-1914 годов. Наиболее знаменитыми сооружениями парка являются так называемый «Греческий храм» (помещение для крытого рынка), в котором архитектор возвёл целый лес из 86 колонн, и «Бесконечная скамья», которая на протяжении нескольких сотен метров извивается подобно змее. Также здесь находится дом-музей самого архитектора. Гауди смог отразить в архитектуре, то на что ранее была способна только природа.

Парк Гуэля является одной из самых значимых работ Антонио Гауди, а также значимой достопримечательностью Барселоны.

Помимо этого ему удалось сотворить такие шедевры как женский монастырь св. Тересы (Convento Teresiano) и дом Кальвет (La Casa Calvet).

Храм Саграда Фамилия

В 1891 архитектор получает заказ на строительство собора Саграда Фамилия (храм “Святого Семейства”) в Барселоне. Он по праву считается вершиной совершенства работ Антонио Гауди. Строительство храма Саграда Фамилия началось в 1882 году под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Но в 1891 году проект возглавил Антонио Гауди.

По задумке Гауди, храм Саграда Фамилия должен был стать зданием-символом Рождества Христова.Строительство храма продолжается по сей и должно завершится к 2030 году.

Имейте в виду, что в кассах Саграда Фамилия всегда огромные очереди. Чтобы их избежать, советуем покупать билеты заранее через Интернет здесь.

Дом Бальо

Работы Антонио Гауди: Дом Бальо

Одним из самых необычных строений Антонио Гауди является дом Бальо, построенный в 1904-1906 годы. В его оформлении кроется сюжет, в котором Св. Георгий убивает дракона. Нижние этажи похожи на кости и скелет дракона. Крыша сделана в виде его хребта. Гармония цвета и пластическая фактура стали главной особенностью внешнего вида дома Бальо.

Билеты в Дом Бальо можно купить здесь.

Дом Мила

Также шедевром архитектуры считается и дом Мила (или Ла Педрера), строительство которого проходило в период 1906-1910 годов. Это одна из известнейших построек модерна, получившая название “Ла Педрера” (каменоломня).

В доме Мила отсутствуют внутренние несущие стены и все перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами.

Билеты в Дом Мила можно купить здесь.

Гибель архитектора

Антонио Гауди был сбит трамваем в Барселоне 7 июня 1926 года. В бедной одежде его привезли в специальную больницу для нищих, где 10 июня он скончался. Останки великого архитектора покоятся в склепе собора Саграда Фамилиа.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси - KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.

barcelonatm.ru


Смотрите также