Транспортная инфраструктура Италии: основные тенденции развития. Италии транспортные пути


Дать хар-ку Италии по плану срооооочно... 1)положение по отношению к соседним

 Если есть возможность возьми страну пообширнее ( Япония например ) Италия расположена на юге Европы, в центре Средиземноморья. На её территории можно выделить 3 части: материковую ( около 1/2 площади) , полуостровную ( Апеннинский полуостров ) и островную ( острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких ). Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км) , со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией — на северо-востоке (232 км) . Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км) . На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. Берега Италии омываются морями: на западе - Лигурийским и Турренским, на юге Ионическим, на востоке Адриатическим. Морские границы в 4 раза длиннее сухопутных. Даже самые глубинные районы страны отстоят от побережья не более чем на 200 - 300 км. Экономико-географическое положение в центре Средиземноморского бассейна издавна благоприятствовало развитию связей со странами Ближнего Востока и Сев. Африки, а также с другими странами Южной Европы. И теперь оно способствует хозяйственному развитию Италии. Сухопутные границы с Францией, Швейцарией и Австрией, а отчасти и с бывшей Югославией проходят по Альпам. Северная Италия находится в более выгодном чем Южная положении, так как имеет возможность осуществлять внешние экономические связи и по сухопутным и по морским дорогам. Через Италию проходят трансконтинентальные авиационные линии.

Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, всегда играло важную роль в жизни страны. В ХХ в. особое значение приобретает положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатыми нефтяными месторождениями к индустриальным районам Зарубежной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть. С бурным развитием воздушного транспорта, особенно после 2-й мировой войны, страна оказалась на перекрестке важнейших мировых воздушных путей, соединяющих между собой страны Европы, Америки, Азии и Африки. Географическое положение Италии чрезвычайно важно и в стратегическом отношении. НАТО считает Италию основой всей своей военной системы в Южной Европе и во всем Средиземноморье. На территории страны размещено несколько десятков военных баз и полигонов США и НАТО. Италия - активная участница этого военного блока.

Экономика Италии

Преимущества: конкурентоспособный и довольно креативный средний класс. Задает моду во всем мире в области дизайна, производства и продукции одежды и бытовой техники. К ведущим фирмам относятся Fiat (автопром) , Montedison (производство пластмасс) , Olivetti (коммуникации) , Benetton (одежда) . Высокопроизводительное сельское хозяйство и производство продукции для туристов, известные дома мод.

Слабые стороны: государственный дефицит и рост долга все ещё велики. Малый прирост экономики, неэффективная сфера услуг, которая интенсивно приватизируется. Неравное распределение благосостояния между богатым Севером и бедным Югом, где безработица в 3 раза выше. Недостаточная налоговая дисциплина, улучшающаяся в последнее время. Относительно малые, ориентированные на международную конкуренцию предприятия. Сильная зависимость от импорта энергоресурсов.

Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Преимущественно индустриальный и высокоразвитый север и бедный, аграрный юг. Валовой национальный продукт на душу населения 30000 долларов в год. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, химическая и нефтехимическая, лёгкая и пищевая. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, велосипедов и мопедов, тракторов, стиральных машин и холодильников, пишущих и счётных машин, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования, стальных труб, пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, а также готовой одежды и кожаной обуви, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов. В сельском хозяйстве преобладает растениеводство.

znanija.com

Курсовая: "Транспортная инфраструктура Италии: основные тенденции развития"

Выдержка из работы

Италия — одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в «большую семерку стран Запада». Площадь Италии 301 тыс. кв. км. Италия — типичная средиземноморская страна, расположенная в центральной части Южной Европы. На севере, в материковой части, Италия граничит с Францией, Швейцарией, Австрией и Югославией. На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. Апеннинский полуостров глубоко вдается в средиземное море. Берега Италии омываются морями: на западе — Лигурийским и Турренским, на юге Ионическим, на востоке Адриатическим. Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, всегда играло важную роль в жизни страны. По своему государственному устройству Италия с 1946 года — буржуазная парламентарная республика, во главе которой стоит президент. В административном отношении Италия делится на 20 исторически сложившихся областей. Столица Италии — город Рим. Денежная единица лира. Италия находится в пределах лесной зоны умеренного пояса (на севере) и в субтропическом поясе (на юге). Большое влияние на формирование особенностей природы Италии, особенно ее климата, оказывает море. Береговая линия Италии сравнительно мало расчленена, удобных бухт мало. Почти все крупные порты сооружены искусственно. Только в Южной Италии есть порты в естественных бухтах и заливах (Неаполь, Салерно, Таранто, Кальяри). Италия обладает разнообразными полезными ископаемыми, но их месторождения большей частью невелики, распылены по территории, нередко залегают неудобно для разработки. Значительно богаче Италия месторождениями полиметаллических руд, в которых свинец и цинк сочетаются с примесью серебра и других металлов.

Италия — экономически развитое государство. Италия — индустриально-аграрная страна. Промышленные изделия составляют большую часть итальянского экспорта. Промышленность — ведущая сфера экономики Италии. Она дает около 2/5 национального дохода, и на нее приходится более 2/5 всех занятых. В промышленности Италии преобладает тяжелая индустрия, ведущая роль в которой принадлежит машиностроению. Сельсое хозяйство Италии дает 10% валового национального дохода страны. В нем занято 14% экономически активного населения.

В структуре экономики Италии огромное значение имеет транспортная инфраструктура.

Целью данной курсовой работы является исследование состояния транспортной инфраструктуры Италии.

На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

— выявить роль транспорта в условиях современного хозяйствования;

— определить основные особенности транспортной инфраструктуры Италии, изучить особенности железнодорожного, автомобильного, авиационного и водного транспорта в Италии;

— проанализировать транспортное обеспечение маршрута Москва горнолыжный курорт Бормио.

Объект исследования транспортная инфраструктура Италии

Предметом исследования является транспортное обеспечение маршрута Москва горнолыжный курорт Бормио.

1. Теоретические основы анализа транспортной инфраструктуры Италии

1.1. Роль транспорта в условиях современного хозяйствования

Основные национальные интересы в сфере экономики концентрируются в следующих направлениях: повышение конкурентоспособности экономики, ее эффективности и устойчивости, устранение структурных диспропорций и интеграция Италии в мировую экономику. Роль транспорта в повышении конкурентоспособности итальянской экономики очевидна. Без устойчивой работы транспортной системы и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения риска хозяйственной деятельности.

В настоящее время транспорт оказывает заметное влияние на экономическое развитие страны. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15−20% [2].

Благоприятные тенденции в развитии транспорта проявляются в снижении транспортоемкости, являющейся мерой «пространственной» эффективности его функционирования, и повышении подвижности населения. При этом главные функции транспортной системы остаются неизменными: транспорт обеспечивает единство национальных товарных рынков, взаимосвязь регионов, подвижность граждан. Масштабы, направления и стратегия его развития должны быть подчинены сценариям социально-экономического развития страны в целом. Нельзя допустить, чтобы транспорт стал фактором, сдерживающим экономический рост.

Задачи развития транспортной системы на современном этапе развития экономики должны быть непосредственно нацелены на реализацию социально-экономических и геополитических приоритетов государства

Развитие единого экономического пространства, ускорение товародвижения, снижение удельных транспортных издержек в экономике возможны на основе создания в стране опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест», ликвидации административных барьеров в системе товародвижения, ликвидации диспропорций в развитии транспортной системы между отдельными регионами.

Обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда возможно на основе повышения надежности и доступности услуг магистрального пассажирского транспорта.

Нарастающая автомобилизация страны требует системных мер, направленных на ограничение ее негативных последствий для общества, при максимально возможной реализации ее преимуществ и выгод. Изменение геополитической ситуации и позиционирования Италии в мировом сообществе выдвигают новые требования к транспорту как к элементу системы национальной безопасности. Традиционный императив безопасности транспортного процесса дополняется требованием обеспечения антитеррористической безопасности на транспорте.

1.2. Железнодорожный транспорт в Италии

Итальянские железные дороги можно без сомнения назвать одними из лучших железных дорог в Европе, разумеется, когда служащие этих самых железных дорог не бастуют. Современные поезда, качество самих железных дорог и предоставляемых услуг не может не радовать многочисленных пассажиров, именно поэтому миллионы людей предпочитают железные дороги.

Структура железных дорог выглядит следующим образом: холдинговая компания Государственных железных дорог Италии состоит из транспортной компании Trenitalia и компании RFI, владеющей инфрастрктурой сети итальянских железных дорог. В свою очередь в RFI входит компания TAV, осуществляющая строительство высокоскоростных линий. Компания Trenitalia состоит из отделений пассажирских перевозок дальнего следования, региональных пассажирских перевозок, грузовых перевозок и отделения эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава. Городские железные дороги, вокзалы, система Italferr (инженерно-техническая компания) выделены в самостоятельное подразделение.

RFI управляет инфраструктурой на основании концессии, предоставленной ей государством сроком на 60 лет (начиная с 2001 г.). На 50% деятельность RFI финансируется государством. Взаимоотношения RFI с государством регулируются пятилетним контрактом, предусматривающим выделение средств на конкретные объекты железнодорожной инфраструктуры. Стоимость контракта составляет 91,5 млрд евро. Предполагается, что по истечении срока его действия все незаконченные проекты будут перенесены в новый договор. [18]

Задачи RFI заключаются в определении провозной способности всех транспортных компаний перевозчиков пассажиров и грузов и заключении с ними соответствующих соглашений.

Эксплуатационная компания Trenitalia, являясь первой негосударственной компанией, образованной в результате реформирования ИГЖД, обеспечивает европейский уровень обслуживания пассажирских перевозок. Ежедневно на линиях ИГЖД используется 9 тыс. поездов компании. Уже на второй год деятельности доход Trenitalia составил 29 млн евро. [18]

Trenitalia достаточно успешно конкурирует с другими видами транспорта. Компанией разработана концепция расширения сферы предоставляемых услуг, включая международные перевозки с выходом на европейский рынок, смешанные контейнерные перевозки морским и железнодорожным транспортом. Большое значение для реализации плана повышения качества транспортного обслуживания имеет уже действующая программа модернизации эксплуатируемого подвижного состава с целью продления срока его службы на 20 лет. Другим нововведением компании является совершенствование организации работы центров технического обслуживания подвижного состава. Значительно улучшена организация продажи билетов на поезда: теперь их можно приобрести по пяти различным каналам в билетных кассах; билетных автоматах, способных обслуживать клиентов на пяти-шести языках; через Интернет; по телефону и в транспортных агентствах. В порядке эксперимента компания Trenitalia начала применять систему проездных документов, используя бесконтактные электронные карточки.

Показать Свернуть

Список литературы

Библиографический список

1. Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия. М., 1998. -454с.

2. Буглай В. Б. Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, 1995−354с.

3. Ван дер Bee Г. История мировой экономики. 1945 — 1990. М., 1994. -546с.

4. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М., 1999−293с.

5. Глухарев Л. И. Европейское сообщество в поисках новой стратегии. М., 1999−211с.

6. Друзик Я. С. Мировая экономика на финише века. Минск: Издат. Центр «Экономпресс», 1997. 416 с.

7. Европейский Союз. Прошлое, настоящее, будущее. От единого рынка к Европейскому Союзу. М.: Право Москва, 2002. -354с.

8. Лебедева С. Л., Шлихтер С. Б. Мировая экономика: Учебное пособие. М.: МГТУ, 1994. 148 с.

9. Ломакин В. К. Мировая экономика. М., 1998. -534с.

10. Максимова Л. М., Поскова И. Я. Международные экономические отношения. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. -365с

11. Международные экономические отношения / Под общ. ред. В. Е. Рыбалкина. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. -413с.

12. Международные экономические отношения: В 2 т/ Под ред. Р. И. Хасбулатова. М.: Новости, 2003. -354с.

13. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред А. И. Евдокимова.- М.: Проспект, 2003. -534с.

14. Миклашевская Н. А., Холопов А. В. Международная экономика. М.: Дело и Сервис, 2004. -453с.

15. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. М.: Прогресс-Универс, 1994.

16. Спиридонов И. А. Мировая экономика.- М., 2002. -645с.

17. Хасбулатов Р. И. Мировая экономика. М.: ИНСАН, 1994. 736 с.

18. http: //www. reformarzd. ru

19. http: //www. discoveritaly. ru/avtotrans. html

20. http: //www. ice-nut. ru/italy

westud.ru

Транспортное сообщение в Италии | italianhome.ru

 

Множество городов страны охвачены национальной сетью железных дорог. На севере она более густая, на юге сильнее развит автотранспорт.

В Италии используется шесть типов поездов: «Eurostar», «Eurocity», «InterCity», «Expresso» (останавливаются на главных станциях), «Diretto» (останавливается на большинстве станций) и «Locale» (останавливается на всех станциях). «Eurostar» (ES) — самый дорогой вид поезда, покупать на него билет нужно на определённую дату и час отправления, так как в стоимость билета входит автоматическое обязательное бронирование места. На остальные поезда бронировать место нет необходимости, обычно свободные места есть всегда, за исключением периодов отпусков и праздников (в это время на определённые направления лучше бронировать билеты заранее).

На поездах «Interregionale» (IR, останавливается только в районных центрах), «Espresso» (Е), «Diretto» (D) и «Regionale» (R), действует обычный (самый дешёвый) билет, который нужно прокомпостировать перед посадкой в одном из жёлтых компостеров, висящих на стенах в разных точках вокзала. Для поездки на «InterCity» (IC) нужно попросить в кассе именно билет на этот вид поезда — он дороже, и в случае необходимости его можно использовать и на других, более дешёвых, поездах. При поездке на всех поездах, кроме «Eurostar», можно делать промежуточные остановки (допустимая длительность которых зависит от дальности поездки), и потом ехать дальше другим поездом своей или более низкой категории. Срок действия билета указан на нем самом (24 часа, 48 часов и т. д. с момента компостирования).

Билеты можно приобрести заранее, максимум за 2 месяца до поездки, на центральном вокзале или в агентствах под вывеской FS («Ferrovie dello Stato» — Государственные Железные Дороги). Приобретая билеты через туристические агентства, можно избежать очередей. Зарезервировать места можно за один день в туристическом агентстве и за 3 часа на вокзале. Билеты на поездки в пределах 100 км от Рима можно приобрести в автоматах на станциях.

На железнодорожном транспорте действует система льготных проездных. «Carta Verde» (26 евро) предоставляет путешественникам в возрасте до 26 лет право в течение года приобретать билеты со скидкой 15%. «Eurail» предоставляет льготы для перемещения поездами типа «Eurostar». «Italian Kilometric Ticket» (117-181 евро) предоставляет льготы для путешествия семьей при поездках на расстояние до 3 тысяч км с 20 пересадками.

Система автобусных перевозок весьма развита, но не слишком популярна, так как значительно дороже поездок на поезде. В городах все остановки междугородного автобуса делаются по требованию. Городские оранжевые автобусы и трамваи работают с 6 утра до полуночи. Ночные автобусы обозначены буквой «N». Вход в автобус осуществляется через заднюю дверь, а выход — в середине салона. Билеты на автобусы и трамваи стоят порядка 1 евро и действительны для двух поездок в течение 90 минут. Существуют так называемые «time-limite» билеты, позволяющие за одну цену (1,15 евро) сделать три поездки на городском транспорте в течение 1 часа 15 минут. Билеты на городской транспорт можно приобрести в газетных или табачных киосках, при посадке их необходимо компостировать.

Большинство городов предлагают однодневный проездной примерно за 2,5 евро. По отметке компостера определяется начало действия билета. Книжечка из 11 билетов стоит 7 евро. В зависимости от города расценки на проезд меняются. Туристический билет на один день (BIG) стоит около 3-5 евро и дает право на неограниченные поездки в любом виде общественного транспорта. Билет на неделю («Settimanale» или CIS) стоит 12 евро. Купить его можно только в киосках ATAC.

Такси можно заказать по телефону из гостиницы, бара, ресторана или телефона-автомата, но придется заплатить также за время, которое такси потратит на проезд к месту вызова. Римское такси берет за посадку и первые 3 километра 4 евро (поэтому короткие поездки на такси в Риме невыгодны), далее — по 0,7 евро за километр. В ночное время (с 22:00 до 7:00) действует наценка в 1,8 евро за километр, по воскресеньям и государственным праздникам —0,6 евро.

В каждом официальном такси есть специальная табличка на английском языке, разъясняющая дополнительные наценки за багаж, за ночной проезд, в воскресные дни и праздники или за дорогу до аэропорта.

Метро Рима состоит всего из двух пересекающихся линий. Стоимость билета зависит от продолжительности поездки:- на 75 мин. (от момента компостирования билета) - 0,80 евро;- на 24 часа - 3,10 евро;- на 1 неделю - 12, 40 евро.

Штрафы за безбилетный проезд на городском транспорте составляют 40-50 евро.

Вся Италия пронизана сетью автодорог, связывающих как крупные города, так и мелкие населенные пункты. Главные автострады Италии платные, стоимость проезда (pedaggio) рассчитывается исходя из тарифа (la tariffa), умноженного на километраж. Тарифы обозначены на всех въездных порталах автострад и зависят от типа автомобиля и характеристики автострады. Оплата производится с помощью билетов (с получением на въезде, и оплатой на выезде), которые можно оплатить с помощью банковских карт (терминалы обозначаются транспарантом CARTE), наличными (терминалы белого цвета с кассой) или с помощью системы бесконтактной автоматической оплаты TELEPASS (желтые ворота с такой же дорожной разметкой и надписью TELEPASS). Кроме автострад существует очень хорошо развитая система бесплатных дорог. Ограничение скорости на главных дорогах («Strada Statale», SS№) — 110 км/ч, на остальных дорогах вне городов — 90 км/ч (если не указано особое ограничение). В населенных пунктах скорость ограничена 50 км/ч. Использование дорожного сигнала запрещено в местах, где есть знак «zona di silenzio» (зона тишины). АЗС в городской черте обычно работают с 8.00 до 13.00 и с 14.30 до 19.30, однако на загородных трассах практически все заправочные станции работают круглосуточно. В крупных городах встречаются мини-АЗС, представляющие собой 1-2 автомата, установленных буквально на нескольких квадратных метрах. Обслуживающего персонала на таких станциях нет, все действия производятся водителем, оплата - кредиткой. Штрафы за нарушение ПДД достаточно высоки - за проезд на красный свет придется заплатить около 50 евро, за неправильную парковку - от 25 до 70 евро, за превышение скорости - от 33 до 131 евро. Штрафы оплачиваются на месте. Спорить с полицейскими бесполезно - "за дискуссию" штраф может быть увеличен чуть ли не вдвое. Допустимый уровень алкоголя в крови - не более 0,8 промилле (один бокал сухого вина или кружка пива).

Взять машину в аренду можно в большинстве городов, аэропортов и курортных районов. Оформление ведется только при наличии паспорта, кредитной карточки и международных водительских прав. Аренда автомобиля в Италии разрешена лицам, достигшим 21 года.

Прокат машины обойдется приблизительно в 50-90 евро в день (с горючим и страховкой). Чем на больший срок арендуется автомобиль, тем ниже ежедневная стоимость. Однако в разгар сезона взять даже маленький автомобиль класса В за сумму менее 250-300 евро в неделю невозможно. Маленькие прокатные фирмы предлагают заметно более низкие расценки, но чаще всего использование их машин возможно только в пределах определенного региона, да и сумма страхового покрытия невелика. Крупные международные компании предоставляют возможность взять машину в одном месте, а сдать её в любом месте страны и даже за рубежом, без учета километража, но с полностью заправленным баком. Список прокатных контор можно найти во всех туристических справочниках.  

www.italianhome.ru


Смотрите также