Испанский архитектор Гауди Антонио: биография, творчество. Италия гауди


Архитектурные строения и дворцы Барселоны-творения Гауди

дворцы барселоны, дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны

Барселона-второй по численности город в Испании после столицы-Мадрида, имеет множество достопримечательностей, чтобы удивить и увлечь туристов. Среди огромного количества архитектурных достоинств едва ли ​​не самыми популярными являются дворцы и постройки Барселоны-творения великого архитектора Антонио Гауди.

В молодости он был настоящим «денди»-модником, который любил раскованный стиль жизни. После сорока лет Гауди стал полной противоположностью — истинным католиком, вел почти монашеский образ жизни, придерживался строгих постов.

Понять гениального архитектора трудно, однако его творениями восхищаются все. Работы Гауди не подчинены никаким шаблонам, каждая постройка — особая, неповторимая и, в определенной степени, мистическая. Практически все произведения архитектора находятся под охраной ЮНЕСКО и вносят достойный вклад в архитектурный облик Европы.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Уже тогда юный архитектор продемонстрировал свою неординарность и своеобразный стиль, превратив обычную частную виллу в произведение искусства. Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Творение архитектора относят к раннему модерну. Однако в концепции и декоративных решениях просматривается испано-арабский стиль мудехар, в частности в верхней части сооружения. Фасады украшают разнообразные декоративные элементы, башенки, эркеры, балконы, поражающие своей красотой даже издалека. Экстерьер здания дополняют оригинальные решетки ворот, окон и балконов, спроектированные Гауди.

Не менее усилий потрачено и на интерьер виллы.

Годы строительства: 1883—1888.

Расположение: ул. Каролинас (CarrerdelesCarolines), 22-24, р-н Барселона Грациа.

достопримечательности барселоны, дом висенс барселона

 

достопримечательности барселоны, дом висенс барселона

дом висенс барселона

Дом Мила (La Pedrera)

Безумные эмоции и удивление — такой была реакция граждан города после постройки здания, люди, вроде, совсем растерялись перед архитектурой Гауди. Мало кто был готов к столь смелому творению. Другим форма фасада напоминала морские волны, наступающие одна за другой. Все здание, как живое существо, движется и дышит. Барселонцы даже придумали для него ироническое название «La Pedrera» на каталонском языке означает «Каменоломня».

Дом Мила — сложный и криволинейный: ломаные очертания контрастируют с волнистой поверхностью фасада. Проект сооружения достаточно продуман: система вентиляции естественная, что позволяет обходиться без кондиционеров, отсутствуют несущие и опорные стены, есть подземный гараж. Также проектом предусмотрены лифты, правда, их установили значительно позже. Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических. В декоративном оформлении дома проявляется природная тема – которая была характерна для стиля модерн.

Годы строительства: 1906—1910.

Расположение: пересечение бульвара Пассеч де Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (Carrer de Provença).

достопримечательности барселоны, дом мила в барселоне

 

достопримечательности барселоны, дом мила в барселоне

 дом мила в барселоне

Парк Гуэль (Parc Güell)

Parc Güell решил создать каталонский промышленник Аузеби Гуэль, как  зеленую парковую зону в стиле модной для того времени английского концепции города-сада. Гуэль был поклонником таланта и стиля гениального художника и настоящим меценатом Гауди. Именно его финансовая поддержка помогла реализовать много проектов мастера.

Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. В музее есть образцы мебели, созданные Антонио Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

Годы строительства: 1900—1914.

Расположение: улица Улот (Carrer Olot), за 15-20 мин. езды от центра города.

Парк работает в ноябре-феврале с 10 до 18 часов, в марте и октябре с 10 до 19, в апреле и сентябре с 10 до 20 ч, с мая по август с 10 до 21 ч, ежедневно, включая праздничные дни.

достопримечательности барселоны, парк гуэля в барселоне

достопримечательности барселоны, парк гуэля в барселоне

парк гуэля в барселоне

Дворец Гуэля (Palau Güell)

Дворец Гуэля — жемчужина Каталонского Арт Нуво, ранняя работа Антонио Гауди в Барселоне. Дворец-резиденцию архитектор спроектировал для семьи Гуэль.

Фасад здания чем-то напоминает известные на весь мир венецианские палаццо, две округлые арки из кованого железа предназначенные для проезда экипажей. Внутренняя отделка Дворца Гуэля говорит об индивидуальности автора — мраморные колонны, крыша покрыта драгоценными камнями в стиле мудехар, гигантский купол обеспечивает естественное освещение, венецианские деревянные жалюзи украшены керамикой, на крыше — дымоходы в форме причудливых фигур.

Годы строительства: 1885—1890.

Расположение: улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (CarrerNoudelaRambla).

 дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

Колония Гуэль (Colonia Güell)

Гауди разработал церковь и склеп нестандартной формы для своего товарища и постоянного заказчика Аузеби Гуэля. Склеп имеет пять проходов: центральный и по два в противоположных сторонах. Оригинальность стиля Гауди проявляется внутри и снаружи здания. Окна выступают за стены, а в верхней части двери имеется композиция из мозаики.

Склеп построен из базальтовых кирпичей с каменной мозаикой, что придает сооружению архаический вид.

Годы строительства: 1898—1914.

Расположение: Санта Колома де Сервельо (Santa Coloma de Cervellóó) недалеко от Барселоны.

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

 

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

Дом Бальо (Casa Batlló)

Дом Бальо построен в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. В 1904—1906 годах Антонио Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создал оригинальную мебель, добавил подвальный этаж, мансарду и ступенчатую крышу.

Главный фасад впечатляет: как будто гигантский дракон улегся на всю длину здания. В оформлении мы не увидим прямых линий, повсюду волнистые очертания. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, которые повторяются и при реализации других проектов.

Расположение: ул. Пассеч де Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (Eixample).

 дом бальо в барселоне

дом бальо в барселоне

дом бальо в барселоне

Храм Святого Семейства (La Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства — самая известная и последняя незавершенная работа Гауди. Церковь спроектирована еще в 1892 году, но до сих пор не достроена. С тех пор собор периодически реставрируют и достраивают на пожертвования прихожан. Завершение строительства ожидается не ранее 2026 года. Антонио Гауди посвятил много лет работе над этим проектом. Благодаря его амбициям Церковь Святого Семейства стала уникальным сочетанием модерна и готического стиля.

Гауди не составлял предварительных планов работы, он импровизировал. Он постоянно находился на строительной площадке и вмешивался в ход работ. Иногда Гауди даже останавливал работы и сносил построенное, придумав что-то интереснее. По его замыслу церковь имеет три фасада: южный фасад «Страсти Христовы», восточный – «Воскресение», северный – «Рождество Христово», и двенадцать башен — каждая из которых символизирует одного из двенадцати апостолов.

Расположение: Carrer de Mallorca, 401, метро Mallorca.

 храм святого семейства барселона

храм святого семейства барселона

храм святого семейства барселона

Фонтан «Каскад» (Cascada Fountain)

Cascada разработал Джозеф Фонтзере в 1881 году, специально для Всемирной выставки 1888г. Тогда юный Гауди был помощником мастера. Источник вдохновения — знаменитый фонтан Треви в Риме. Творения Фонтзере и Гауди находится в парке Сьютаделья (Park de la Ciutadella) — известном месте в Барселоне.

Расположение: северо-восточная часть Старого города, Passeig Picasso 5.

достопримечательности барселоны

достопримечательности барселоны

достопримечательности барселоны

Рубрики: Испания | Тэги: дворец гауди в барселоне, дворцы барселоны, дом бальо в барселоне, дом висенс барселона, дом мила в барселоне, достопримечательности барселоны, отдых в испании, парк гуэля в барселоне, храм святого семейства барселона | Ссылка

aferni.com

Дом Бальо в Барселоне (30 фото)

Дом Бальо - знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

 

 Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.

 

 Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

 Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

 

Внутренний дворик:

  Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

 Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

 

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

 

Шедевр Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. Фото

udivitelno.com

Антонио Гауди - Путеводитель Барселона ТМ

Антонио Гауди

Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в городе Реус, примерно в ста километрах от Барселоны. По одним данным Гауди родился в Реусе, но некоторые источники утверждают, что местом его рождения является деревня Риудомс, находящаяся в 5 километрах от Реуса.

Отцом Антонио Гауди был Франческ Гауди Серра, кузнец из Риудомса, а матерью Антониа Корнет Бертран, дочь медника из Реуса. Антонио стал пятым и самым желанным ребенком в семье. У него было две сестры – Роса и Роза, а также два брата Франческа.

Детство Антонио Гауди

В ранние годы Антонио Гауди часто болел ревматической лихорадкой. В те времена это не было редкостью. Вследствие болезни, мальчик находился в стороне от общества. Врачи рекомендовали ему чаще гулять на свежем воздухе. Но даже в болезни присутствовали свои преимущества. Антонио имел возможность подолгу находиться наедине с природой, что и породило его тягу к творчеству. Он не хотел ничего изобретать, но при этом мечтал стать архитектором. Позже Антонио Гауди часто включал в свои работы элементы природы.

Он хотел творить подобно природе, вдохновляясь интерьерами моря и неба, а также считая лучшими скульптурными формами дерево и облака.

Основы образования Антонио Гауди получил в школе Франческа Беренгера. Уже в то время, имея нестандартное мышление, он вступал в споры со своим учителем. Был интересный случай когда наставник Антонио заметил, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, но мальчик возразил сказав, что крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря им быстрее бегают. При этом добавил, что иногда крылья нужны и людям, но они не всегда знает об этом.

В возрасте 11 лет юный Гауди перешел в школу Collegi de les Escoles Pies, которая располагалась при древнем монастыре Сан Франческа. В ней он смог добиться отличных отметок по геометрии, благодаря своему быстрому интеллектуальному развитию.

Переезд Гауди в столицу Каталонии

В 70-х годах XIX века Антонио Гауди переезжает в Барселону, где в течении 5 лет проходит подготовительные курсы и поступает в провинциальную школу архитектуры. В ней Гауди получил достаточно знания для освоения архитектурного дела, хотя и не был выдающимся студентом. Гауди всегда отличался остроумием и глубиной мышления, поэтому его руководитель так и не смог понять с кем имеет дело – с гением или сумасшедшим.

Антонио Гауди выбрал план ворот кладбища в качестве своего учебного проекта. Это было сделано неспроста, так как для него это являлось символом ворот крепости, которые разделяли живых и мёртвых, а так же были свидетельством того, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.

Ворота кладбища ГаудиВорота кладбища, 1875 год

В 1870—1882 годах Антонио Гауди работал чертежником под руководством архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра, выполняя разные мелкие заказы. Также занимался проектирование мебели для собственного дома.

Антонио Гауди проживал в двух местах, со своим отцом и племянницей, так как не был женат. Его мать скончалась двумя годами ранее.

Антонио Гауди с большим энтузиазмом следил за творцами неоготического стиля, рассвет которого пришёлся как раз на то время. Особенно ему нравились такие деятели, как английский критик и искусствовед Джон Рескин, а также французский архитектор и писатель Виолле-де-Люк — крупнейший в XIX веке реставратора готических соборов. Именно Виолле-де-Люк восстанавливал Собор Парижской Богоматери.

Работы Антонио Гауди

Провозглашенная ими декларация “Декоративность — начало архитектуры” целиком совпадала с мыслями и представлениями Гауди и с каждым годом оттенки его творчества становились всё более неповторимы и далеки от общепринятых стандартов. Антонио Гауди черпал вдохновение в готическом искусстве, средневековых книгах и, конечно же, в природной красоте.

Ранние работы архитектора

В ранний период творчества сильное влияние на Антонио Гауди оказывала архитектура Барселоны, а также работы испанского архитектора Марторела. В это время появились его первые работы: необычные фонари на королевской площади, нарядный Дом Висенс, а также причудливый Эль Каприччо.

Эль Капричо де КомильясЭль Капричо де Комильяс, 1885 год

Эти постройки являлись началом эпохи модерна. Примерно в тоже время был построен и компромиссный дом Кальвет. Это было единственное здание, которое при жизни Антонио Гауди получило признание горожан. Вскоре была построена Школа при монастыре Святой Терезы – строение, выдержанное в готическом стиле. А также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере и неоготические епископский дворец в городе Асторга и Дом Ботинес.

Антонио Гауди: его шедевры

Судьбоносным для Антонио Гауди стало знакомство с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем. Позже Гуэль стал хорошим другом, а также главным заказчиком архитектора. Он мог с лёгкостью заказать для себя любую мечту, и у Гауди появилась возможность свободного самовыражения, не оглядываясь на общепринятые стандарты. Антонио Гауди исполнил для семьи Эусеби Гуэля проекты павильонов усадьбы в Педральбесе рядом с Барселоной, винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль и, конечно, великолепного Парка Гуэль, который в на сегодняшний день является одной из самых главных достопримечательностей Барселоны.

Вскоре Гауди полностью отошёл от всех основных архитектурных стилей, объявив войну прямым линиям и замкнутым пространствам. Он породил свой собственный, совершенно уникальный и хорошо узнаваемый стиль. Антонио Гауди считал, что прямые линии являются порождением человека, а круг – творением Бога. После строительства Дворца Гуэля Гауди получил призвание, став самым известным архитектором Барселоны. Скоро его заказы и вовсе стали огромной роскошью.

Для барселонской элиты Антонио Гауди возводил дома, один необычнее другого. Например, материя, которая рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила, и живой трепещущий дракон, плод причудливой фантазии — Дом Бальо. Заказчики Гауди готовы были выложить половину своего состояния за необычные творения архитектора.

Дом Мила ГаудиДом Мила, 1910 год

Смерть архитектора

Зачастую жизнь великих людей обрывается внезапно. Гауди попал под трамвай 7 июня 1926 года по дороге в церковь Сант-Фелип-Нери. Извозчики не захотели вести его в больницу, так как при нём не было ни денег, ни документов. Позже старого, неопрятно одетого старика всё же доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную помощь. Только на следующий день он был опознан капелланом Саграда Фамилия. Но к этому времени, спасти архитектора было уже невозможно. Антонио Гауди умер 10 июня 1926 года и был похоронен в крипте храма Саграда Фамилия.

Талант Антонио Гауди был хорошо известен во всей Каталонии и даже за её пределами. Смешения различных стилей народов Римской империи, Карфагена, Франции и др., которые в разное время населяли Барселону, были источниками вдохновения для Гауди. На протяжении своей жизни Гауди создал новый, практически сюрреалистический стиль, который позиционировал его как лидера движения испанского модерна.

Антонио Гауди сделал несоизмеримый вклад не только в историю архитектуры самой Барселоны, но и всего мира в целом. Однако настоящее и всеобщее признание Антонио Гауди получил только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда была проведена огромная ретроспективная выставка его работ.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси - KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.

barcelonatm.ru

Испанский архитектор Гауди Антонио: биография, творчество :: SYL.ru

Нельзя представить романтичный Париж без башни Гюстава Эйфеля, вечный Рим без Колизея, чопорный Лондон без Биг-Бена, а знойную Барселону без зданий Антонио Гауди. Великий мастер и гений архитектуры создал тот облик города, по которому теперь его узнает весь мир. Работая на благо людей практически за бесценок, возводя свои шедевры в удовольствие богатым горожанам, он посвятил всю жизнь без остатка искусству, окончив свой путь в нищете. Однако талант мастера и память о нем запечатлены навеки в камне.

Антонио Гауди, архитектор: биография

Будущий известный архитектор появился на свет 25 июня 1852 года, по одним данным, это произошло в городке Реусе близ Таррагоны, по другим – в Риудомсе. Его отца звали Франческо Гауди-и-Съерра, а мать - Антония Корнет-и-Бертран. Он был пятым ребенком в семье. Имя получил в честь своей матери, а двойную фамилию Гауди-и-Корнет приобрел по старой испанской традиции.

архитектор гауди

Отец Антонио принадлежал к потомственным кузнецам, он занимался не только ковкой, но и чеканкой по меди, а мать была обычной домохозяйкой, посвятившей себя воспитанию детей. Сын довольно рано приобщился к пониманию предметной красоты мира, а заодно полюбил рисование. Пожалуй, именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. На долю матери архитектора выпали тяжелые испытания, практически все дети умирали во младенчестве. В своих воспоминаниях она говорила о том, что Антонио гордился тем, что смог выжить, несмотря на сложные роды и болезнь. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь.

После смерти всех братьев и сестры, матери, в 1879 году Антонио вместе с отцом и маленькой племянницей обосновались в Барселоне.

Учеба в Реусе

Базовое образование А. Гауди получил в Реусе. Успеваемость у него была средняя, единственный предмет, который он знал просто блестяще, – это геометрия. Со сверстниками общался мало и шумному мальчишескому обществу предпочитал уединенные прогулки. Впрочем, у него все же были друзья – Хосе Рибера и Эдуардо Тода. Последний, в частности, вспоминал, что Гауди особенно не любил зубрежку, а учебу затрудняли частые приступы болезни.

В сфере искусства впервые он проявил себя в 1867 году, когда попробовал свои силы при оформлении театральной сцены в качестве художника. С этим заданием Антонио Гауди справился блестяще. Однако его уже тогда манила архитектура – «живопись в камне», а рисование он расценивал как попутное ремесло.

Учеба в Барселоне и становление

После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди появилась возможность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. Параллельно 17-летний юноша записался на подготовительные курсы, на которых проучился 5 лет, что является довольно большим сроком. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч.), изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.

В это время Европа находилась во власти неоготического стиля, и юный архитектор не был исключением. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Это период, когда формировался стиль архитектора Гауди, его особый и уникальный взгляд на мир. Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность – это начало архитектуры. Его творческий стиль год от года становился все более неповторимым и далеким от общепринятых традиций. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г.

Архитектор Гауди: интересные факты

  • В студенческие годы Гауди состоял в обществе Nui Guerrer («Новое воинство»). Молодые люди занимались тем, что украшали карнавальные платформы и разыгрывали пародии исторической и политической тематики из жизни известных каталонцев.
  • Решение на выпускном экзамене в школе Барселоны принималось коллегиально (большинством голосов). В завершение директор обратился к своим коллегам и сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На эту реплику Гауди ответил: «Похоже, я теперь архитектор».
  • Отец и сын Гауди были вегетарианцами, приверженцами чистого воздуха и особой диеты по методике доктора Кнайпа.
  • Однажды Гауди поступил заказ хорового общества с просьбой изготовить хоругвь (знамя с ликами Христа, Богородицы или святых) для религиозных процессий. По всем подсчетам оно должно было быть крайне тяжелым, однако архитектор проявил смекалку и вместо обычного дерева использовал пробку.
  • С 2005 года творения Антонио Гауди включены в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первая работа

Финансовое положение студента было довольно хрупким. От семьи из Реуса поддержки ждать не приходилось, а работа чертежника приносила весьма скромный доход. Гауди едва сводил концы с концами. У него не было рядом близких, почти отсутствовали друзья, но был талант, который стали замечать. В тот момент творчество архитектора Гауди проходило этап становления, он был далек от своих поисков и считал, что эксперименты – это удел профессионалов своего дела. В 1870 г. к реставрации монастыря в Поблет власти Каталонии привлекали архитекторов самой различной категории. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар.

Чем, если не везением, считать знакомство Гауди с Жоаном Марторелем в гостиной богатого предпринимателя Гуэля? Владелец текстильных фабрик представил его как самого перспективного архитектора не только Барселоны, но и Каталонии. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. Он был не просто известный испанский архитектор. Гауди наладил отношения с профессором архитектуры, чье мнение в данной сфере считалось авторитетным, а мастерство было блестящим. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным.

Ранние работы

Под влиянием нового наставника появляются первые проекты, стилистически относящиеся к раннему модерну, богато декорированные и яркие. В их числе напоминающий пряничный домик Дом Висенс (жилой, частный), который вы видите на фото далее.

испания барселона дом построенный архитектором гауди

Его проект Гауди закончил в 1878 году, практически параллельно с окончанием учебы и получением диплома архитектора. Дом имеет почти правильную четырехугольную форму, симметрию которой нарушает только столовая и курительная комната. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Даже в этой ранней работе прослеживается желание создать не просто дом, а настоящий архитектурный ансамбль, характерное для всего творчества Гауди. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Гауди творил и за пределами каталонской столицы.

В 1883-1885 гг. в городе Комильясе провинции Кантабрия был построен Эль Каприччо (на фото ниже). Роскошный летний особняк, облицованный снаружи керамической плиткой и ярдами кирпича. Еще не такой витиеватый и причудливый, но уже неповторимый и яркий.

гауди архитектор биография

Затем последовали Дом Кальвет и школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, Дом Ботинес и неоготический епископский дворец в Леоне.

Встреча с Гуэлем

Встреча Гауди и Гуэля – этот счастливый случай, когда сама судьба подталкивает людей друг к другу. Дом текстильщика и мецената собирал весь интеллектуальный цвет столицы Каталонии. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Получив прекрасное образование, предпринимательскую жилку от природы и одновременно скромность, он активно способствовал продвижению социальных проектов и развитию искусства. Возможно, без его помощи как архитектор Гауди и не состоялся бы либо его творческий путь сложился бы иначе.

Существуют две версии знакомства архитектора и мецената. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. В одном из павильонов он обратил внимание на амбициозный проект молодого архитектора – рабочий поселок Матаро. Вторая версия менее официальная. После окончания учебы Гауди брался за любую работу в целях улучшить материальное положение и заодно набраться опыта. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. За этим занятием его и застал Гуэль. Он распознал гениальный талант сразу, и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. И если верить второй версии, именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг.). В этом проекте впервые нашли отражение главные особенности его стиля – соединение структурных и декоративных элементов между собой.

Поддержав Гауди в самом начале его творческой карьеры, впоследствии Гуэль опекал его в течение всей жизни.

Парк Гуэля

Яркий, живописный и необычный парк в верхней части Барселоны получил название в честь Эусеби Гуэля – главного инициатора его построения. Это одна из самых интересных работ Гауди, над созданием ансамбля он трудился с 1900 по 1914 год. Изначально планировалось создать жилую зеленую зону в стиле города-сада – концепция, модная в те времена в Англии. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Участки продавались плохо, территория вдали от центра города не особо привлекала внимание жителей Барселоны.

творчество архитектора гауди

Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Первоначально было проведено укрепление склонов холма и их обустройство, затем прокладывались дороги, строились павильоны на входе и окружающие стены, на заключительном этапе была создана знаменитая извилистая скамейка. Над всем этим трудился не один архитектор. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Поэтому Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. Архитектор купил его в 1906 г. и прожил там вплоть до 1925 г. Ныне в здании расположен дом-музей его имени. Проект получился экономически не совсем удачным, и Гуэль в конце концов продал его мэрии города, которая трансформировала его в парк. Сейчас это одна из визитных карточек Барселоны, фото этого парка можно увидеть на всех проспектах, открытках, магнитах и т. д.

гауди великие архитекторы

Дом Бальо

Дом текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса был построен в 1877 г., а в 1904 г. принялся за его перестройку архитектор Гауди, работы которого к тому времени были популярны и известны далеко за пределами города. Он сохранил изначальную структуру здания, которое боковыми стенами примыкало к двум соседним строениям, и кардинально изменил два фасада (на фото - парадный), а также перепланировал бельэтаж и нижний этаж, создав для них авторскую мебель, добавил подвал, мансарду и ступенчатую террасу крыши.

испанский архитектор гауди

Световые шахты внутри были объединены в дворовую площадку, и это позволило улучшить не только освещение, но и вентиляцию. Многие историки и искусствоведы придерживаются мнения о том, что дом Бальо – это начало нового в творчестве мастера этапа. С этого момента архитектурные решения Гауди становятся исключительно его собственным видением пластики мира, без оглядки на какие-либо архитектурные стили.

Дом Мило

Необычный жилой дом мастер создавал в течении 4 лет (1906-1910 гг.), ныне это одна из главных достопримечательностей столицы Каталонии (Испания, Барселона). Дом, построенный архитектором Гауди на пересечении улицы Carrer de Provença и бульвара Passeig de Gràcia, стал его последней светской работой, после чего он полностью посвятил себя храму Саграда Фамилия.

антонио гауди

Здание отличается не только внешней оригинальностью и новаторским для своего времени внутренним проектом. Продуманная система вентиляции позволяет отказаться от использования кондиционеров, а для смены обстановки владельцы квартир могут свободно переставлять межкомнатные перегородки, кроме того, обустроен подземный гараж. Здание имеет железобетонную конструкцию без несущих и опорных стен, которая держится на несущих колоннах. На фото ниже - внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами.

Жители Барселоны прозвали здание «каменоломней» за тяжелую конструкцию и вид фасада, так как не сразу прониклись чувством прекрасного к этому творению Гауди.

гауди архитектор и его дома

Архитектор и его дома стали настоящим украшением города. Разбросанные в разных его частях, они создают впечатление целостности столицы Каталонии. Куда ни взгляни, везде вы почувствуете присутствие ее главного архитектора: от тяжеловесных фонарей до величественных куполов и колонн, немыслимых по форме фасадов зданий.

Искупительный храм Святого Семейства (Sagrada Família)

Барселонский храм Святого Семейства является одним из самых знаменитых долгостроев во всем мире. Начиная с 1882 года его возводят исключительно на пожертвования горожан. Здание стало самым известным проектом мастера и наглядно демонстрирует тот факт, насколько исключительный, талантливый и уникальный А. Гауди архитектор. Собор Святого Семейства был освящен папой Бенедиктом XVI в 2010 г., 7 июня, и в тот же день его официально признали готовым к ежедневным богослужениям.

Идея его создания появилась в 1874 г., а уже в 1881 г. благодаря пожертвованиям горожан был приобретен участок в районе Эшампле, на тот момент располагавшийся в нескольких километрах от Барселоны. Первоначально проектом занимался архитектор Вильяр. Он видел новый храм в стиле неоготической базилики в форме креста, который образуют пять продольных и три поперечных нефа. Однако ближе к концу 1882 года Вильяр по причине разногласий с заказчиком покинул строительную площадку, уступив место А. Гауди.

гауди архитектор собор святого семейства

Работа над проектом всей его жизни шла этапами. Так, в период с 1883 по 1889 г. он полностью завершил крипту. Затем он решил внести серьезные изменения в первоначальный проект, и связано это было с небывало крупным анонимным пожертвованием. Над фасадом Рождества Гауди начал работу в 1892 г., а в 1911 г. был создан проект второго, строительство которого началось уже после его смерти.

Когда великого мастера не стало, работу продолжил его близкий соратник Доменек Сугранес, с 1902 г. помогавший Гауди. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Он годами экспериментировал с формой колоколов, до мельчайших деталей продумывал конструкцию здания, которая должна была стать грандиозным органом под влиянием ветра, проходящего через определенные отверстия в башне, а внутреннее убранство он представлял себе как многоцветный и яркий псалом во славу Господа. На фото ниже - вид храма изнутри.

архитектор гауди работы

Строительство храма ведется по сей день, не так давно власти Испании официально заявили о том, что закончить его вряд ли удастся раньше 2026 года.

А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Несмотря на популярность и известность, которые пришли к нему, он оставался скромен и одинок. Малознакомые люди утверждали, что он был груб, высокомерен и неприятен, в то время как немногочисленные близкие отзывались о нем как о прекрасном и верном друге. С годами Гауди постепенно с головой ушел в католичество и веру, при этом кардинально изменился и образ жизни. Собственный заработок и сбережения он отдавал храму, в крипте которого и был похоронен 12 июня 1926 года.

Кто же он на самом деле? Известный испанский архитектор Гауди – это наследие мировой архитектуры, ее отдельная глава. Он человек, опровергший все авторитеты и творивший за пределами известных искусству стилей. Каталонцы его боготворят, а остальной мир им восхищается.

www.syl.ru

Архитектура непревзойденного Антонио Гауди – искусство от Бога.

Знаменитый каталонский и испанский архитектор Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет, создававший свои монументальные шедевры в Барселоне, известен под более коротким именем Антонио Гауди. Он родился в Испании в 19 веке и добился огромного успеха, возводя здания в стиле модерн.Несмотря на общепризнанную известность, Антонио Гауди жил скромно, если не сказать, бедно. Архитектор был замкнутым и необщительным, не признавал богатства и роскоши, вкладывая все заработанное в строительство новых зданий. О его жизни мало, что известно, но оставшееся после него наследие не оставит никого равнодушным.

2-1

История успеха Гауди.

Сначала молодой Антонио Гауди работал под началом других, более успешных архитекторов, выполняя лишь их поручения и мелкие чертежи. Гауди вдохновляло творчество Виоле-ле-Дюка, который реставрировал соборы в то время, и Джона Рёскина, знаменитого искусствоведа и критика. Его первый самостоятельный проект – это фонтан, расположенный на площади Каталонии, построенный в 1877 году. Уже тогда проявился индивидуальный стиль и фантазия Гауди.Стиль Антонио Гауди считается неповторимым и непревзойденным, поскольку его архитектура не похожа ни на одну другую. Его ранние строения относятся к направлению под названием модерн, например, причудливый Дом Висенса или загадочный Дом Кальвет. Поскольку Гауди привлекал готический стиль, то некоторые его творения были созданы как раз в таком направлении – Дом Ботинес, Школа при монастыре Святой Терезы и другие.

Искусство ИспанииПозже Антонио Гауди заводит дружбу с магнатом Эусеби Гуэлем, который стал его другом, и за счет своих капиталов позволил молодому архитектору воплощать в жизнь все свои самые заветные и смелые идеи и замыслы. В этот период построен прекрасный Парк Гуэль, крипты и часовни Колонии Гуэль и другие.

3-1Постепенно Гауди приобретает известность, поскольку его здания отличаются от общепринятых идеалов и норм испанской архитектуры. Здания отличаются изогнутыми линиями, причудливыми рельефами, присущими только стилю Антонио Гауди. Архитектор быстро становится модным, и нанять его для создания проектов будущих зданий становится непозволительной роскошью, доступной не каждому испанцу. 

1флешка 357

Наследие Антонио Гауди.

Необычные здания, обогатившие облик Барселоны, возводятся, расширяя территорию города. К ним относятся великолепные Дома — Дом Мила и Дом Бальо, полностью отражающие мировоззрение Антонио Гауди. Его считают настоящим «гением архитектуры», называя основоположником нового течения в этом направлении искусства.

Искусство ИспанииВсе здания, возведенные по проектам модного архитектора того времени, стали предметами общемирового достояния. В зданиях переплетаются линии, присущие и стилю модерн и стилю готика. Некоторые из них стали достоянием ЮНЕСКО: Дом Висенса, Саграда Фамилиа (самое известное строение архитектора Антонио Гауди, которое возводится с 19 века по нынешнее время), Дворец Гуэля, Крипта Колонии Гуэля и Парк Гуэля, Дом Бальо и Дом Мила.

Туристические города Испании

Знаменитый Гауди создавал не только монументальные сооружения, но и простые архитектурные формы, например, фонари на Королевской площади Барселоны, Ворота Мартильяс, Сады Артигас, Монументальый Розарий и другие. Кроме этого, Гауди принял активное участие в других проектах, реставрируя знаменитый Кафедральный собор Пальма-де-Мальорка. Реставрацией он увлекся еще в молодом возрасте под влиянием своих опытных наставников и коллег. Большинство туристов, приезжающих в Барселону, стремятся увидеть знаменитые постройки, галереи и соборы. Нигде в мире больше не увидишь таких ярких красок, причудливых форм и ломаных линий. 

1флешка 366Но Барселона – это не единственное место, где можно увидеть творческое наследие великого архитектора. Здания, выполненные по его проектам, построены в Асторге, Леоне и других городах.

Саграда Фамилиа – самое главное достижение архитектуры А. Гауди.

Храм «Святого Семейства» называют основным зданием, возведенным по проекту Антонио Гауди в Испании. Именно этот храм стал для архитектора символом нового возрождения всей Каталонии. Несмотря на то, что работы по строительству Саграда Фамилиа начали в далеком 1882 году, его стиль сочетает не только проявления готики, но и отражает что-то современное, присущее нашему времени.

Искусство ИспанииАллегория Рождества Христова заложена в основу всей постройки. Его восточный фасад отражает Рождество, западный посвящен Страстям Христовым, а вот самый большой, южный, относится к Воскресению. При жизни самого архитектора был построен лишь восточный, «рождественский» фасад. Храм поражает изобилием причудливой скульптуры, поражающей своей сложностью и тщательностью деталей.

Испания-солнечная странаСобор Святого Семейства-визитная карточка всей ИспанииХрам Саграда Фамилиа возводится и по сей день, постепенно воплощая в жизнь задумки великого мастера испанской архитектуры – Антонио Гауди. Окончание строительства храма «Святого Семейства» намечено на 2030 год.

Отдых в Испании

dnevnik-neposedi.com

Парк Гуэля (Барселона). 26 фото

Парк Гуэля (на каталанском языке "Parc Güell") - одна из главных достопримечательностей Барселоны. Этот парк является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием "Творения Гауди", куда также входят дом Мила, дом Бальо, дом Висенс, дворец Гуэля, склеп Гуэля и храм Святого Семейства.История знаменитого парка началась в 1900 году, когда текстильный магнат и богатейший человек Каталонии Эусеби Гуэль (1846-1918) поручил архитектору Антонио Гауди (1852-1926) создать город-сад на Лысой горе вблизи Барселоны. Гуэль рассчитывал, что удастся продать 60 участков на территории нового комплекса, однако продать удалось только два дома (в одном из домов многие годы жил сам Гуади и теперь там расположен его дом-музей). Отчасти такой неуспех связан с удаленностью города-сада от центра Барселоны, отчасти с тем, что в 1902 году произошла всеобщая забастовка и начался длительный период политической нестабильности и напряженности между пролетариатом и буржуазией, поэтому богатые люди опасались, что новый город-сад может подвергнуться нападению рабочих во время возможной революции. По поводу финансового провала города-сада Гуэля есть и другие версии, например, что потенциальных покупателей не устраивали правила, которые Гуэль планировал ввести в этом посёлке или, что Гуэль был масоном и город-сад планировался как масонская ложа, что резко сокращало количество потенциальных покупателей. В итоге факт остаётся фактом: проект города-сада не оправдал себя, и после смерти Гуэля его наследники продали территорию комплекса мэрии Барселоны. Это произошло в 1922 году, а в 1926 году на этом месте был открыт городской парк, ныне ставший самым популярным парком Барселоны, который ежегодно посещают четыре миллиона человек. 

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

У входа в парк стоят два причудливых, пряничных на вид дома, одно из которых (меньшее по размеру) изначально замышлялось как административное, а другое (большее по размеру) предназначалось для привратника и его семьи. Вентиляционные трубы на зданиях выполнены в виде красного мухомора. 

 Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

 Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Если пройти между зданиями, то далее лестница ведёт в "Зал ста колонн". На лестнице помещена скульптура саламандры - алхимический символ огня. Иногда говорят, что это вовсе не саламандра, а дракон.

Парк Гуэля в Барселоне - саламандра (дракон). Фото

 

Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

"Зал ста колонн", которых на самом деле не 100, а 86, задумывался изначально как рынок для местных жителей. Сейчас зал используют для концертов из-за хорошей акустики. Колонны - это не только архитектурный элемент, но и скрытая система водоснабжения: вода во время дождя попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн.На вершине "Зала ста колонн" расположен греческий театр. Неизвестно, были ли здесь в действительно театральные постановки, однако точно известно, что это место иногда использовалось для общественных собраний, например, для сбора средств на благотворительность.

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

 

Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

 

 Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

 

Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

 

Дороги парка задуманы Гауди с таким расчётом, чтобы изолировать транспортные средства от пешеходов (кстати, сам Гауди погиб как раз от транспортного средства, а именно от трамвая), они расположены внутри конструкций, часто напоминающих волны прибоя. Колонны здесь тоже есть, но не дорические, как в "Зале ста колонн", а самых причудливых форм.

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото 

udivitelno.com

Сказочные миры Антонио Гауди | Мировед

Сказочные миры Антонио Гауди

В истории мировой архитектуры есть много славных имен, но имя Антонио Гауди стоит как-то особняком. Однажды увидев его работы, вы никогда не спутаете их ни с чьими другими. Когда он посещал семинары по архитектуре в Барселонском университете, его преподаватель не мог определиться, кто же Анотонио – гений или сумасшедший. Время расставило все по своим местам.

 

Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Маленький Антонио был болезненным ребенком, у него был ревматизм, поэтому он мало играл с другими детьми, чаще всего он проводил время в одиночестве, совершая длительные прогулки, наблюдая за окружающей природой, очень любил наблюдать за облаками в небе. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Гауди не любил прямых линий, он говорил, что они порождение человека, а круг – порождение Бога. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей.

 

Антонио Гауди, полное имя его – Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет, родился в 1852 году в Каталонии. В начале семидесятых годов его семья переселилась в Барселону, Антонио пять лет упорно учился на подготовительных курсах и поступил в Провинциальную школу архитектуры. После окончания школы в 1878 году поступил работать чертежником в мастерскую Эмилио Сала и Франсиско Вильяра, где занимался выполнением небольших проектов, выполняя чертежи оград, фонарей и даже мебели в свой дом. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Не избежал этого и Гауди. Особенно е влияние на него оказали идеи французского архитектора Виолле-де-Дюка и английского искусствоведа Джона Рёскина. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Его работы относят к стилю национальный модерн, но это не совсем верно, это просто стиль Гауди. В копилке его проектов не только здания, но и искусное кружево оград, балконных решеток и перил, внутренние интерьеры, уникальная мебель и витражи. Очень многое из этого было выполнено его руками.

 

Первым крупным проектом стал дом, заказанный М.Висенсом, владельцем фабрики, изготавливающей кирпичи и цветные керамические плитки.

Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Здание возведено из необработанного камня и облицовано керамическими плитками белого и зеленого цвета с растительным рисунком, расположенными в шахматном порядке. Внутренняя же отделка поражает своим многоцветьем, рисунками растительности и животных на стенах и гипсовая лепнина на потолках, продолжающая причудливые растительные мотивы, железная ковка в виде пальмовых листьев, напольная ваза в виде тыквы все свидетельствует об увлеченности автора природой, пока еще реализуемая в отделке внутренних интерьеров, в большинстве выполненных самим Гауди.

Почти одновременно с домом Висенса был построен по его проекту Эль Каприччо – летняя резиденция для семьи дона Максиме Диаса де Кихано в городке Комильяс около Сатандера.

 

 Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. В постройке прослеживаются мавританские мотивы, чему способствует декоративная башня у входа, напоминающая минарет. На облицовочной плитке использованы типично испанские мотивы рисунка на облицовочной плитке в виде цветов подсолнуха. Дом отделан плиткой, чередующейся с кирпичной кладкой: каждые девять рядов кирпича перемежаются с рядом изразца. Сам дом имеет горизонтальное расположение. Так как дом расположен на склоне холма, архитектор использовал особенности рельефа, поэтому все служебные помещения вынесены в цокольный этаж. На первом этаже расположены жилые помещения, гостевые спальни с отдельными ванными комнатами, в центре располагается салон-гостиная, в которую можно попасть из любого помещения, по системе галерей. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был.

 В этот период Гауди находится еще в поиске своего стиля, так возникает проект в готическом стиле колледжа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, а так же неоготическая епископская резиденция в г. Асторге в Кастилии.

 

Судьбоносной для молодого художника оказалась его встреча с текстильным королем Эусеби Гуэлем. Один из богатейших людей Каталонии мог позволить себе любую причуду, а у Гауди появилась возможность воплощать свои самые фантастические замыслы, не оглядываясь на смету.

Парк Гуэля

Он выполняет для Гуэля ряд проектов: несколько павильонов в усадьбе в Педральбесе недалеко от Барселоны, Винные погреба в Гаррафе, часовня в Колонии Гуэль в Санта Колома де Севельо, причудливый парк Гуэля в Барселоне.

Винный погреб Гуэля

Крипта Колонии Гуэля

Дворец Гуэля

В этот период Гауди окончательно отказывается от привычных стилей, погружаясь в мир плавных линий и волнистых поверхностей, формирует свой особенный стиль. Венцом этих стараний стало строительство дома мецената в Барселоне, называемого Дворцом Гуэля. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Фасад украшают две пары широких ворот, позволяющих проезжать экипажам в нижние конюшни и погреб, тогда как гости поднимались по лестницам на верх. Внешний фасад еще как-то напоминает венецианские дворцы, но внутренняя отделка совершенно своеобразна. Богатые интерьеры, оригинальная мебель, изготовленная специально для дворца по эскизам Гауди, причудливая отделка стен и сводов, во всем этом просматривается тот самый неповторимый стиль Гауди. Завершив строительство дворца, Антонио Гауди поднимается на новую ступеньку, Он стал самым модным и востребованным архитектором в Барселоне.

Теперь он строит для заказчиков дома один фантастичнее другого.

Дом Кальвет построен по заказу вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля в 1900 году, расположен на улице Касп, 48. По своему предназначению здание было построено, как доходный дом.

В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. Первый этаж предназначался под магазины, бельэтаж служил апартаментами хозяйке, а верхние этажи сдавались в наем. Архитектура внешнего фасада здания несколько сдержана и гармонично сочетается с соседними зданиями, внутренний фасад более характерный для творчества Гауди и также прекрасно гармонирует с внешним фасадом. Каждая деталь внешнего и внутреннего оформления здания тщательно продумывается и выполняется. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года.

 На улице Пассеч-де-Гарсиа, 43 в Барселоне стоит самое фантастическое здание в мире. Это Дом Бальо, еще один шедевр Антонио Гауди.

Текстильный магнат Жозеп Бальо-и-Касановас решил снести, принадлежавший ему ординарный доходный дом и построить новый иобраттился к Гауди. Однако Гауди решает не сносить здание, а реконструировать его. Архитектор полностью изменил оба фасада здания, оставив неизменной внутреннюю структуру.

Наружный фасад великолепно смотрится не только днем, но и вечером, благодаря специально подобранному освещению. Это здание служит подтверждением того, что Гауди уделяет внимание не только внешнему дизайну, но и функциональности и точным расчетам. Подтверждением служит второй фасад, выходящий во внутренний дворик.

Объединив две, так называемые световые шахты, архитектор тем самым заметно увеличил вентиляцию здания и улучшил естественное освещение помещений, кроме того, уменьшив размеры окон с низу до верху и применив изумительного цвета облицовочную плитку практически белую внизу, плавно преходящую в голубой и лазоревый цвет он добился равномерного освещения во всем доме.

 Дом Мила построен в 1910 году для семьи Мила и находится на углу Бульвара Пассеч-де-Грасиа и улицы Карре-де-Провенса.

Архитектура здания была передовой для того времени. Постройка представляет собой конструкцию из железобетона с несущими колоннами и не имеющую несущих и опорных стен, Тщательно продуманная система вентиляции позволяет обходиться без кондиционеров, большое внимание уделяется естественному освещению, практически в каждом помещении имеется окно. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. Здание известно тем, что это последнее светское здание, построенное Антонио Гауди прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда Фамилиа в Барселоне.

 Собор Саграда Фамилиа – самая монументальная работа архитектора. До самой смерти Гауди не отвлекался на другие работы. Он его задумывал, как гимн в славу Господа. Четыре башни храма символизируют четырех апостолов-евангелистов.

Самое интересное, что собор до сих пор одет в строительные леса и строительные работы ведутся до сих пор. Это связано с тем, что собор строится только на пожертвования прихожан. Но и в таком виде собор просто поражает воображение. Его можно описывать до бесконечности, но лучше увидеть своими глазами.

 

В 1910 году перед главным фасадом было пристроено небольшое здание, школа для детей строителей храма.

Изначально сооружение планировалось как временное и подлежало сносу поэтому оно не имеет несущих стен и все же прочность достигается за счет криволинейных перегородок крыши, передвижные стены позволяют менять внутреннюю планировку. В настоящее время в здании расположен музей, рассказывающий о строительстве храма.

 Кроме монументальных сооружений Гауди оставил и произведения малых архитектурных форм, например, Ворота Миральяс, сады Артигас и другие. Но жизнь продолжает нам подбрасывать очередные новости про любимого архитектора.

Недавно были найдены неизвестные виражи работы Антонио Гауди. В маленькой домашней часовне в провинции Барселона обнаружены два витража. Один из них «Всевидящее око Господа», а второй изображение Архангела Михаила, написанное эмалью.

Практически все постройки Антонио Гауди в Барселоне включены во всемирное наследие ЮНЕСКО.

miroved.com


Смотрите также