Колизей в Риме, фото, стоимость билетов, впечатления. Италия колизей фото


Колизей Рима: фото без прикрас

Колизей Рима, фото без прикрас которого показывает нам просто расчищенные от мусора руины, так и останется простыми развалинами, если не знать факты его тяжёлой судьбы. Когда знакомишься с ним в толпе туристов, то не видишь главного — следов знакомой тебе истории. Из статьи Вы

  • увидите те детали на фото памятника архитектуры Древнего Рима, которые вызывают вопрос у туристов,
  • получите ответ, который не могут дать экскурсоводы,
  • сможете побывать в начале нашей эры и своими глазами увидеть прошлое важнейшего символа древней цивилизации.

Колизей Рима фото

Колизей Рима: фото — это не то, что Вы думаете

На латинском языке Колизей — Colosseo — колосс — это скульптура или архитектурное сооружение огромной величины. Рядом с театром стояла колоссальная статуя Нерона, которая позже была реконструирована в подобие бога Солнца. Ещё в 8 веке, спустя 7 столетий после строительства здания, словом Colosseo называли именно скульптуру, а не амфитеатр. В эпоху средневековья её (скульптуру) считали символом постоянства Рима. Известна эпиграмма  тех времен: «Если падёт Колосс (Колизей) — падёт Рим. Если падёт Рим — падёт мир».

«Колосс» в конце концов упал, возможно, его сбили, чтобы повторно использовать бронзу. Некоторые следы на самом Колизее (чуть позже расскажем о них) подтверждают эту версию.  К 1000 году так стали  обозначать амфитеатр. Сама статуя была забыта, и сохранилась только ее основание, расположенное между Колизеем и близлежащим Храмом Венеры и Рома.

Колизей в Риме фото сего дня

Обратите внимание на выбитые дырки в стене. Мы о них поговорим.

Колизей представляет из себя самый большой амфитеатр Древнего Рима. Сделано это было сознательно, дальше узнаете зачем. Он имел высоту около 50 метров, что сравнимо с 16-этажным домом,  и, благодаря своей овальной форме, вмещал до 70 тысяч зрителей! Для сравнения: вместимость самого большого олимпийского стадиона Фишт, в котором проходили церемонии открытия и закрытия Олимпиады 2014 в Сочи, — 40000 человек.

ТОП-3 фото былого величия Колизея

Грандиозное белое здание, облицованное травертином (известковый туф), имело 4 этажа. Первые три состояли из повторяющихся колонн и арок:

  • самые простые колонны дорического ордера были на первом,
  • колонны ионического ордера на втором,
  • и витиевато украшенные колонны коринфского ордера на третьем.

В арочных просветах  красовались статуи богов и знатных горожан. Четвертый этаж арок не имел — свет пропускали небольшие окна; заметны каменные крепления, расположенные по его окружности. На эти крепления опирались деревянные мачты, используемые для поддержки парусной крыши. Венец из 240 мачт держал паруса, чтобы защищать зрителей от солнца во время полуденных шоу.

Колизей Рима: реконструкцияПримерно так выглядел Колизей в Риме. Фото иллюстрации Джорджио Альбертини  Ссылка Колзей Рима: фото былого величия

Кликни для увеличения изображения

Императорская месть Нерону — Колизей

Строительство Колизея было заказано императором из династии Флавиев, Веспасианом, в 72 году нашей эры. Кстати, это он переименовал статую Нерона в Гелиоса из-за своей неприязни.  А театр, превышающий высоту Колосса на 13 метров, разместил специально на месте дворцового парка предшественника. Строилось здание несколько лет и завершено было при императоре Тите (тоже Флавии), правившем с 79 по 81 годы. Именно поэтому изначально он назывался амфитеатр Флавио, а не так как мы привыкли сегодня.

Менее, чем через тысячу лет о Колоссе Нерона забыли вовсе, а название легко закрепилось за зданием, которое является по сей день колоссальным.

Торжественное кровопролитие на 1000-летие Рима

Много лет на арене театра проводились бои гладиаторов, звериные травли и морские сражения (навмахии или наумахии). Последние считались особо роскошным зрелищем, не понятно только, каким образом они осуществлялись. После пожара 217 года н.э. амфитеатр Флавиев был реставрирован. Тысячелетие Рима праздновалось в нём большими представлениями в 248 году.

Колизей Рима: фото навмахии

Как отметили очевидцы,  во время «торжества» убили сотни животных, среди которых были 60 львов, 32 слона, 40 диких лошадей, лоси, зебры, тигры, жирафы и гиппопотамы. Кроме этого, бои 2 тысяч гладиаторов были представлены на потеху публике.

Когда христианство стало господствующей религией империи, гладиаторские бои запретили, как противоречащие духу христианства, но звериные травли продолжались.

Как достоинства становятся причиной разрушения?

Архитектура Древнего Рима: строительство КолизеяОгромное количество материалов было доставлено для сооружения здания: потребовалось сто тысяч тонн травертина и триста тонн железа. Чтобы сделать устойчивой такую огромную конструкцию, блоки и колонны крепили изнутри с помощью железных креплений и свинца очень изобретательным способом. Мы даже привели схемку для лучшего понимания.

  1. В базовом блоке подготавливалось небольшое квадратное углубление и маленькая канавка (scanalatura).
  2. В это квадратное отверстие вставлялось железное крепление пирамидной формы,  похожее на наконечник копья.
  3. Сверху накладывался другой строительный блок, а в канавку вливали расплавленный свинец, который мобилизовал железное крепление.

Таким образом, два блока больше не могли соскользнуть, но их можно было снять, при необходимости. Отверстия, которые сегодня видны на блоках – это результат попыток достать оттуда свинец и железо. Посмотрите внимательно на первое и второе фото в начале статьи:  дыры хорошо видны.

Колизей в Риме

Колизей в Риме сегодня. Фото

Полы здания  были полностью покрыты красивыми белыми мраморными плитами, и чтобы не оставалось подтеков ржавчины  на этих плитах, римляне фиксировали их мраморными гвоздями. К сожалению, именно эта технология и великолепные материалы стали причиной разрушения Колизея во времена средневековья.

Секреты закулисья и спецэффектов на фото

Под ареной, засыпанной песком, было два подземных этажа, где держали клетки со львами и гладиаторов: хорошо видно на фото справа.

Как и во всех театрах, Колизей имел кулисы, они были расположены по бокам сцены, именно оттуда появлялись спецэффекты. Одним из наиболее интересных было внезапное появление на арене зверей и гладиаторов.

Колизей в Риме: лифты

Лифты Колизея в Риме

Этот трюк был возможен благодаря системе лифтов – их было 28. Лифт приводился в движение вручную и мгновенно шел вверх, благодаря тяжелому противовесу. Таким образом, внезапно поднималась дверца, и на арене в облаке пыли появлялись гладиаторы или хищные звери.

Места в римском Колизее отражали статус зрителей – самые престижные были на нижнем этаже, где все еще можно увидеть красивые белые полы из мрамора Каррары и фонтаны для питьевой воды. Внутри римский Колизей имел хорошо организованную систему лестниц и проходов, которые позволяли избегать столпотворений – публика могла покинуть здание всего лишь за несколько минут после окончания представления.

Что общего между кладбищем, селитрой и Колизеем?

На протяжении следующих веков в арках амфитеатра Флавио располагались ремесленники, лавочники, отшельники. К концу 6 века к театру была пристроена часовня, а арена использовалась для захоронений.

Позже Колизей был крепостью для знатных римских родов, боровшихся за власть. В конце концов они вынуждены были передать его императору Генриху VII, а тот, в свою очередь, — римскому сенату и народу. После этого арену использовали ещё короткое время для боёв быков.

На закате римской империи, город Рим опустел и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, Колизей, был заброшен. Мощное землятресение в 1349 году разрушило южную часть здания и оно превратилось в источник строительных материалов для Венецианского дворца, для дворца Канцелярии (Cancelleria), для палаццо-Фарнезе — лучшего образца ренессансного стиля в Риме.  Спустя годы, папа Климент IX превратил театр в фабрику для добывания селитры.

Только в XVIII столетии Бенедикт XIV взял его под свою защиту, как место пыток многих христианских мучеников. Следующие годы папы заботились о сохранности уцелевших частей и даже пытались восстанавливать некоторые детали.

В 21 веке Колизей вошёл в список «7 новых чудес света», составление которого организовал Бернар Вебер. Выборы проходили через SMS, телефон и интернет.

Двухминутное видео даёт представление о грандиозности этого памятника архитектуры Древнего Рима.

Колизей Рима, на фото реконструированной модели которого хорошо видно, каким он был в начале нашей эры, находится под охраной. Там, где было возможно, обломки вставлены на прежние места, на арене провели  раскопки и открыли подвальные помещения. Невзгоды и тяготы, которые лишили Колизей внешней и внутренней отделки, только добавили сурового величия руинам, дающим ясное понимание его архитектуры.

Колизей Рима фото реконструированной модели

Оцените статью, поделитесь с друзями, чтобы обсудить повороты судьбы, расцвет и упадок, бренность бытия и смысл жизни Колизея Рима. Фото понравились ли? Выскажите своё мнение в комментарии. Интересно знать, что Вы думаете:)

arhi1.ru

Колизей в Риме, фото, стоимость билетов, впечатления |

Наверное не найдется человека в русскоязычном мире, который бы никогда не слышал о Колизее в Риме. Конечно же все не то, что слышали, а даже ни один раз видели этот древний амфитеатр на фотографиях в учебниках по истории. Могла ли я подумать в пятом классе, глядя на фотографию Колизея, что когда-нибудь я смогу увидеть его наяву? Конечно же — нет. В моем советском детстве путешествия в далекие страны капиталистического мира были на грани фантастики. Поехать в Рим было сродни полететь в космос.

Но с тех пор много воды утекло, мир изменился до неузнаваемости и случилось чудо. Вот я стою перед огромным античным амфитеатром и не одна, а с семейством. Колизей действительно поражает своими размерами, даже если не задумываться о его возрасте, а уж если задуматься… А ведь его построили всего за 8-10 лет… Для примера скажу, что нашу Зенит-арену тоже строили 8 лет с применением всей новейшей техники, а сколько на это потратили средств — это отдельная история.

Колизей, РимКолизей, Рим Колизей, за забором строят новую ветку метро

Во время постройки Колизея многое было сделано впервые. Впервые, был провозглашен принцип — «хлеба и зрелищ». Впервые, была разработана схема амфитеатра со множеством входов-выходов. И эти принципы властвуют над миром до сих пор, правда зрелища теперь с доставкой на дом нам показывают по телевизору, но и живые представления не забыты. Радует, что за прошедшие века зрелища стали менее кровавыми, по крайней мере в живом исполнении. Зато по телевизору желающие могут предаться просмотру почти таких же кровавых сцен, какие разыгрывались на арене Колизея во времена Римской империи.

Колизей, РимКолизей, Рим Колизей с другой стороны

И так приступим наконец к осмотру этого памятника древнеримской архитектуры.

Содержание статьи

Как доехать до Колизея

Колизей находится совсем рядом со станцией метро  «Colosseo». И это тот редкий случай в Риме, когда никуда больше идти не надо.

Колизей, РимКолизей, Рим Станция метро Колизей

Стоимость билетов, аудио и видеогидов

Билеты стоят всего 12€ и включают в себя посещение Колизея, Форума и Палантина. Детям до 18 лет любого гражданства бесплатно. Все три объекта расположены в непосредственной близости друг от друга. На Римский форум и Палантин вход один, т.е. можете считать, что это один объект. Билеты действительны 2 дня, но допускают только один вход в каждый из объектов.

Колизей, РимКолизей, Рим Кассы Колизея

В высокий сезон возможно разумно будет купить билет в интернете, на ниже приведенном официальном сайте. В низкий сезон такой необходимости нет. В декабре очереди не было даже в кассе у Колизея. За покупку билетов через интернет с вас возьмут дополнительно по 2€ с каждого билета. Если в кассе у Колизея много народа, то в кассе у Палантина, людей бывает значительно меньше, расстояние между ними всего 100-150 метров, нужно пройти мимо арки Константина вдоль дороги.

Арка КонстантинаАрка Константина Арка Константина, установлена в 315 году в честь победы Константина над Максенцием

Возможно посещение с аудио или видеогидом на русском языке. Стоить это удовольствие будет не мало.

Стоимость аудио и видеогидов:

  1. Колизей — видеогид — 6€
  2. Римский форум видеогид — 6€Римский форум аудиогид — 5€
  3. Римский форум + Колизей видеоогид — 11€ (продается только на форуме)
  4. Римский форум + Палантин аудиогид — 7€

Всю эту информацию лучше уточнять на официальном сайте Итальянских археологических парков Хотя нет, на сайте у них не написано про доступность видео и аудиогидов на русском языке, а в брошюре, которую нам выдали вместе с билетами написано, что таковые имеются в наличии.

Если не хочется тратить столько денег на официальные видео и аудиогиды, то можно скачать с сайта Едем сами. Мы как раз пользовались аудиогидами с сайта «Едем сами». Нам понравилось, очень достойные аудиогиды с музыкальным сопровождением и совсем бесплатно, спасибо ребятам.

Вписаться в групповую экскурсию на русском языке по Колизею и Римскому форуму можно на сайте Sputnik8

Много фотографий Колизея

Согласно европейской традиции перед старинным  амфитеатром проводится выставка современного искусства. Мексиканский скульптор Gustavo Aceves представлял ряд работ под общим названием «Лапидариум», известный так же как «Скелеты лошадей».

Вся скульптура исписана разнообразными буквами — не латинскими и не кириллическими, возможно это какой-то восточный алфавит. Судя по всему выставки современного искусства периодически сменяют друг друга. Так, что возможно через некоторое время странного коня уберут и поставят что-нибудь не менее странное.

Колизей, РимКолизей, Рим Современная скульптура перед Колизеем

Перед тем как войти в сам Колизей предстоит пройти досмотр, как в аэропорту. Власти стремятся обеспечить безопасность в наш безумный век, но это мероприятие при большем скоплении народа может отнять много времени. У Колизея мы совсем не стояли, а вот у собора Святого Петра провели 2 часа в очереди на досмотр.

Колизей, РимКолизей, Рим Досмотр перед посещением Колизея

На сегодняшний день сохранилась только треть сооружения. Но и эти остатки производят грандиозное впечатление. Считается, что Колизей построили 100 тыс. иудейских рабов из травертина в 72-80 годах нашей эры. Травертин добывали неподалеку от места строительства в Тиволи (20 км). Камень использовали в основном во внешних стенах. Кроме травертина в конструкциях амфитеатра использовано много кирпичной кладки.

Колизей, РимКолизей, Рим Внутреннее пространство Колизея

При взгляде снаружи кажется, что Колизей круглый. А внутри взору открывается его истинная форма — эллипс.

Обычным посетителям можно пройтись только по первому и второму ярусу. Пройти вниз, в подвалы, и на третий ярус можно только с организованной экскурсией на английском языке по предварительной записи, остальные посетители могут посмотреть на сооружения под ареной с нескольких смотровых площадок и даже сделать множество селфи.

Не знаю, что творится в Колизее летом, но в декабре пришлось потолкаться, чтобы сделать фотографии со смотровых площадок.

Колизей, РимКолизей, Рим Смотровая площадка

Подвалы были построены не сразу. Первоначально на арене была возможность проведения морских сражений — навмахий. Для заполнения арены водой существовал канал, соединяющий ее с Тибром. Считается что Колизей стоит на бетонной подушке, поэтому арена была гидроизолирована, под ней найдены дренажные каналы, которые могли использоваться для слива воды. В любом случае каналы необходимы для оттока дождевой воды, ведь сооружение огромно и стоит в низине, на месте засыпанного пруда при дворце Нерона.

Колизей, РимКолизей, Рим Подвальные помещения подробнееКолизей, РимКолизей, Рим Подвалы

Больше всего меня удивило, что римляне применяли в строительстве смесь по сути являющуюся прообразом бетона. Римский бетон состоял из песка, гальки, извести, вулканического пепла, пемзы. Официальная историческая наука считает, что после падения Римской империи рецепт бетона был забыт на 1000 лет, а альтернативщики полагают, что на самом деле никаких темных веков не было, историки ошибаются в датировке строительства многих объектов Древнего Рима и не только.

Колизей, РимКолизей, Рим Остатки колонн в арках Колизея

Вполне естественно, что на протяжении столетий Колизей периодически перестраивали и ремонтировали. Трудно сказать, какие элементы присутствовали в сооружении изначально, а какие были добавлены позже. Странно, что википедия не много говорит о том, как перестраивали Колизея, обычно рассказ о древнем сооружении  большей частью состоит из перечисления перестроек и ремонтов, но в случае с амфитеатром Флавиев это не так. Кирпичная кладка местами носит совершенно разный характер. В связи с наличием кирпичной кладки к возрасту Колизея возникают вопросы.

Дело в том, что современная строительная наука считает, что бетонные конструкции имеют срок службы не более 600 лет, кирпич не более 500 лет. Первые 300 лет бетон становится только крепче, а последующие 300 лет постепенно распадается. Крепость бетона зависит от составляющих элементов раствора, через 600 лет даже самый прочный современный бетон обратится в пыль, таково мнение науки. А стены  Колизея стоят 2000 лет???

Колизей, РимКолизей, Рим Кирпичные стены Колизея

Вопрос о возрасте Колизея повисает в воздухе.

Стены в зоне досягаемости рук человеческих покрыты многочисленными надписями по принципу: «Здесь был Сельвестр Песаро, 1939 год.». Некоторые надписи уже стали историей. Получается, что кирпич в стенах достаточно мягкий, если многие желающие легко на нем процарапывают свои имена.

Колизей, РимКолизей, Рим Современные надписи на древних стенах

Изначально амфитеатр Флавиев был украшен колоннами разных орденов, статуями, но до нашего времени богатой отделки не сохранилось.

Колизей, РимКолизей, Рим Капитель старинной колонны

В настоящее время жалкие остатки былой роскоши выставлены в проходах и проемах амфитеатра. Как, например, остов этой  конной статуи.

Колизей, РимКолизей, Рим Останки конной статуи, первый век нашей эры, найдена при раскопках 2008 года

В проходах так же выставлены прорисовки старинных украшений Колизея.

Колизей, РимКолизей, Рим Reconstruction of the preparatory design for the stuccoes of the north-south tunnel (known as the tunnel of Commodus) with acrobatic showКолизей, РимКолизей, Рим Рисунок медальона

Камень и статуи из амфитеатра несколько столетий растаскивали на строительство других более современных зданий. Прекратить растаскивание решили только в середине XVIII века. С тех пор были построены контрфорсы в местах, где стены грозили обрушиться. По возможности упавшие блоки были поставлены на свое прежнее место.

Колизей, РимКолизей, Рим Микромозаика в музеях Ватикана. Колизей XIX век

В Колизее присутствуют и христианские символы.

Колизей, РимКолизей, Рим Плита с христианским крестом, вмурованная в стену Колизея

Крест на фотографии ниже установил уже середине XVIII века папа Бенедикт XIV. Изначально крест был установлен посредине арены в память о многочисленных убитых на ней. Позднее, крест перенесли на край, а еще спустя некоторое время вскрыли арену и раскопали каменные сооружения под ней.

Колизей, РимКолизей, Рим Крест, установленный на краю арены в память многих убитых на ней

На ниже следующей фотографии показана плита вмурованная во внешнюю стену амфитеатра. На ней упомянуты Римские Папы — Климент X (годы понтификата 1670-1676),  Бенедикт XIV (годы понтификата 1740-1758), Пий IX (годы понтификата  1846-1878). Любопытно, что «PONT MAX» или «понтифик максимус» первоначально было званием главного жреца Древнего Рима, а позже этим же званием стали называть Пап Римских. Считается, что все вышеупомянутые Папы внесли вклад в дело обновления амфитеатра. Памятную плиту очевидно установили не ранее середины XIX века.

Колизей, РимКолизей, Рим Плита на внешней стене амфитеатра

В течении недели, проведенной в Риме, мы много раз видели памятные плиты с именами разных понтификов, установленные на зданиях. Папы Римские не упускали возможности увековечить свое имя на улицах Вечного города.

Сувенирный магазин при Колизее

Сувенирный магазин при Колизее достаточно дорогой. Самыми интересными сувенирами являются детские книжки. Они содержат реконструкцию руин форума, стоимость такой книжки от 14€. Если вы хотите купить магнитики, то лучше это сделать не в официальном магазине, будет гораздо дешевле. А вот книжки и видео в других магазинах не продаются.

Колизей, РимКолизей, Рим Сувениры по дорого

А что Вы думаете о возрасте Колизея? Кто по вашему ошибается? Строители, отпускающие кирпичному сооружению не более 500-600 лет жизни, или историки, утверждающие, что Колизей стоит около 2000 лет. Неразрешимое противоречие на лицо.

В следующей статье я расскажу Вам о развалинах Палатинского холма и Римского Форума.

Хотите поехать в Рим самостоятельно? Читайте в одной статье краткий путеводитель по Риму и окрестностям. Вы узнаете: про все виды трансфера из аэропорта (стоимость), про стоимость билетов на общественный транспорт, получите план осмотра города на 6 дней, где лучше всего купить билеты в музеи Рима и избежать очередей.

trip-together.ru

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Колизей или Флавиев амфитеатр являет собой образчик древнеримского архитектурного искусства (один из величайших древних сооружений, дошедших до наших дней), находится в Риме, в пространстве между тремя холмами: Целиевским, Эсквилинским и Палатинским.

Знаменитая развалина считается визитной карточкой итальянской столицы. Ни время, ни вандалы, ни какие другие разрушительные факторы не сказались на величии строения. Даже в таком, далеком от априорного, виде оно заставляет восхищенно выдыхать и тянуться за фотоаппаратами тысячи туристов, стремящихся увидеть «Герб Рима» и прикоснуться к истории.

А Колизея могло бы и не быть, если бы не Веспасиан, решивший стереть с лица земли все, что понастроил Нерон, восседавший на троне до Веспасиана. Вот так вместо лебединого пруда подле Золотого дворца появился огромный амфитеатр на 70 тысяч зрителей! Самый масштабный на территории Римской империи. Открывали арену Игры (80-ый год до нашей эры, между прочим), длившиеся 100 дней подряд. В ходе соревнований погибло 2 тысячи гладиаторов и 5 тысяч диких животных. Задумка Веспасиана уничтожить память о Нероне несколько провалилась, ведь хотя арену и назвали амфитеатром Флавиевым, народ именовал ее Колизеем (прослеживается аналогии с высотой здания – 35 метров соответствовали по габаритам разве что статуе Нерона в обличии божества Солнца).

В течение многих лет Колизей являлся для римлян и гостей Рима источником зрелищ – на арене боролись гладиаторы, травились звери, проводились морские бои. Кстати, стоит упомянуть о размещении в амфитеатре. Императорская семья сидела на первом ряду, рядом рассаживались весталки, сенаторы, жрецы, консулы. Несколько дальше – аристократия и вельможи; затем средний класс; а после вместо мраморных скамеек шли крытые галереи с деревянными лавочками, самый верхний ярус отдавали плебеям и женщинам, а далее стояли иностранцы и рабы. Поговаривали, что в амфитеатре казнили христиан, но ученые пришли к выводу, что факт этот есть миф, распространенной католической церковью.

Колизей значительно пострадал от пожара во время правления Макрина, затем последовала реставрация.

И если в начале 3 века император Филипп с помпой отмечал тысячелетний юбилей Рима жесткой бойней на арене, то в начале 5-ого столетия Гонорием гладиаторские бои были запрещены, поскольку противоречили христианским канонам. Религию эту распространил в Римской империи Константин Великий, правда, зверей травили вплоть до гибели Теодориха Великого. А после… амфитеатр Флавиев пошел по тропе разрушений.

Накатила волна варваров и с 11 столетия вплоть до 1132 года амфитеатр служил крепостью для знатных римлян, споривших друг с другом за власть над народом (ярыми противниками были Аннибальди и Франджипани). Первые в итоге уступили Колизей императору Генриху Седбмому, а тот в свою очередь подарил его простым людям и римскому сенату. Также в 1331 году местная знать организовывала на арене корриду, но уже тогда Колизей начал рушиться.

Не то что бы «рушиться», скорее его начали разбирать! Да-да, воспринимали как источник стройматериала, забирая не только выпавшие камни, но и отковыривая новые. В 15 и 16 века папа Павел Второй не гнушался возводить венецианский двор, используя камни Колизея, а кардинал Риарио таким образом возвел себе дворец канцелярии, Павел Третий – дворец Фарнезе. Казалось бы, амфитеатру конец, но значительная его часть уцелела-таки (при этом чудовищность разрушений налицо). Сикст Пятый, например, построил суконную фабрику из частей Колизея, а Климент Девятый использовал сам амфитеатр в качестве завода по добыче селитры.

В общем, католические «отцы» прекратили посягать на несчастный Колизей лишь в середине 18-ого столетия. Первым защитником древнего памятника стал Бенедикт Тринадцатый, посвятивший руины Страстям Христовым в качестве места, окроплённого кровью мучеников христианских. Он велел установить посреди арены огромное распятие, а вокруг - алтарный ряд в знак памяти о боли, шествии на Голгофу и казни Христа.

Так что, Колизей сегодняшний весьма аскетичен после всего пережитого – это трехъярусный эллипс с проемами-арками. Длина сооружения равна 524 метрам, длиннейшая ось – 187,8 метров, меньшая – 155,64 метров. Арена раскинулась на 85,75 метров, ширина ее равна 53,62 метрам. Высота стен Колизея достигает 48-90 метров. Сюда без проблем вошло бы 87 тысяч людей. Колизей возведен на фундаменте из бетона, толщина которого равна 13 метрам. Вот такой минимализм – итог варварских набегов, сейсмологической активности и стройматериального донорства (добрая часть римских красот содержит камни амфитеатра). Когда-то в каждом арочном проеме красовалась статуя, междустенный проем (потолок) затягивал холст (причем с помощью довольно сложного механизма, для приведения которого в действие нанималась команда моряков), благодаря чему даже непогода не могла помешать людям насладиться зрелищем.

С другой стороны, раньше Колизей был одинаков, как ни посмотри, а сегодня ракурс определяет вид – сооружение постоянно меняется, словно узор калейдоскопа. Время суток также влияет на визуальную составляющую: при свете дня – это античные руины, потрепанные временем и людьми; а при лунном вкупе с городской иллюминацией – таинственное и романтичное здание. Причем, снаружи Колизей – это высокие стены, а внутри – зияющая дыра на месте бывшей арены гладиаторов. Годы обнажили катакомбы, в которых раньше готовились к выходу на арену рабы, дикие звери и иже с ними. Все желающие смогут войти внутрь и пройтись по руинам.

В отличие от прошлых римских правителей, современные бережно относятся к историческому шедевру, щедро финансируются реставрационные работы. Возможно, они прониклись фразой пилигримов о том, что пока стоит Колизей, будет стоять и Рим, а вместе с Римом и мир.

turizm.ngs.ru

Колизей, история, описание, фото, часы работы, стоимость билетов

Колизей (итал. Colosseо) или Амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — грандиозное архитектурное сооружение и величайшая арена античности, где проводились гладиаторские бои, травля диких зверей и казни преступников. Построен династией императоров Флавиев в период с 72 по 80 годы нашей эры.

Колизей был олицетворением величия Римской империи и мастерства её инженеров. С другой стороны, он был местом, где пробуждались животные инстинкты неугомонной толпы, где смерть одного человека приводила к ликованию тысяч других, где жажда крови стала неотъемлемой частью развлечений и отдыха.

Происхождение названия. Официально римская арена называлась Амфитеатр Флавиев. Привычное для нас название «Колизей» достопримечательность получила только в VIII веке от латинского слова «colosseus», что в переводе означает «громадный, колоссальный». Распространённое мнение, что название происходит от стоявшей неподалеку колоссальной 36-метровой статуи Нерона, является ошибочным.

 

Предыстория постройки Колизея

Чтобы понять причины постройки Колизея необходимо разобраться в ситуации, сложившейся в течении десятилетия, которое предшествовало началу строительства. Римский Великий пожар 64 года нашей эры расчистил в городе обширные территории, в том числе и долину трёх холмов (Целий, Палатин и Эсквилин), где и расположен амфитеатр. Император Нерон, воспользовавшись пожаром, захватил огромную часть освободившейся земли для строительства дворцового комплекса, размеры которого до сих пор остаются рекордными для всех монарших резиденций, когда-либо построенных на территории Европы. По разным данным, дворцовый комплекс Нерона располагался на площади от 40 до 120 гектаров и так поражал своим великолепием, что впоследствии получил название «Золотой дом Нерона». Для его строительства император сильно увеличил налоги. Деспотия и произвол Нерона, вместе с полным отстранением от управления империей, привели к государственному заговору. Сложилась редкая ситуация, когда император сумел настроить против себя сразу все социальные слои древнеримского общества. Понимая, что судьба его решена, Нерон покончил жизнь самоубийством.

Новый император Веспасиан, будучи тонким политиком и прагматиком, понимал насколько важно заполучить поддержку римской толпы. Рецепт был прост — нужно обеспечить «хлеба и зрелищ». Там где был расположен дворцовый комплекс для Нерона Веспасиан решает построить огромное сооружение для населения Рима. Символичность очевидна. Выбор пал на проект постройки нового грандиозного амфитеатра. Особенно важно реализовать задуманную идею было в связи с желанием Веспасиана стать основателем императорской династии Флавиев. Амфитеатр должен был стать семейным монументом на века.

 

Финансирование постройки

Расточительный Нерон разорил казну, поэтому Веспасиан должен был как можно быстрее найти финансовые средства для строительства. В это самое время, к огромному несчастью для себя, иудеи подняли восстание против римского господства. Веспасиан и его сын Тит воспользовались представленной возможностью, чтобы жестко подавить бунт, а заодно и разграбить Иерусалим. Особенно богатой добычей стал религиозный комплекс города под названием «Храмовая гора», главной достопримечательностью которой на тот момент являлся Второй Иерусалимский Храм. 30 тысяч пленников были проданы в качестве рабов, а ещё 100 тысяч отправлены в Рим для наиболее тяжёлых работ по добыче камня в карьере и его транспортировке к месту строительства Колизея. Получается, что предыстория Колизея такая же кровавая и жестокая, как и события, происходившие в последствии на его арене.

Конечно же, почувствовали на себе грандиозную постройку величайшего из римских сооружения и простые граждане. В империи подняли старые и ввели новые налоги. Был введён даже налог на туалеты, благодаря которому и появилось выражение «Деньги не пахнут». Именно так ответил Веспасиан своему сыну Титу, когда тот поставил под сомнение моральный аспект нового налога.

 

Строительство и архитектура Колизея

Колизей — самый грандиозный План Колизеяантичный амфитеатр. Его размеры:

  • длина наружного эллипса — 524 метров;
  • большая ось — 187 метров;
  • малая ось — 155 метров;
  • длина арены (также эллиптической формы) — 85 метров;
  • ширина арены — 53 метров;
  • высота стен — 48 метров;
  • толщина фундамента — 13 метров.

Строительство Колизея, начатое в 72 году во время правления Веспасиана, было закончено и освящено при его сыне императоре Тите в 80 году. В этот исторический период в Риме проживало более одного миллиона жителей. Амфитеатр должен был быть достаточно большой, чтобы вмещать 50 тысяч зрителей и одновременно прочный, чтобы выдерживать вес собственной тяжести. Решение этой задачи наглядно продемонстрировал гений римской архитектурной мысли. Многие инженерные решения, который были использованы при постройке Колизея, стали революционными.

Инженерная идея амфитеатра проста и гениальна. Каркас сооружения представляет собой прочную конструкцию пересекающихся радиальных (отходящих от арены во все стороны) и концентрических (окружающих арену) стен. Всего было возведено 80 постепенно повышающихся радиальных и 7 концентрических стен. Над ними находились ряды для зрителей.

Внешняя концентрическая стена амфитеатра включает четыре яруса, первые три из которых насчитывают по 80 арок семиметровой высоты. В оформлении первого яруса используются декоративные полуколонны тосканского ордера, второго яруса — ионического, третьего — коринфского. Последний четвёртый ярус представляет собой сплошную стену (без арок) с небольшими прямоугольными окнами. В простенках между окон были размещены бронзовые щиты, а в арочных проёмах второго и третьего этажа установлены статуи.

Использование арок, особенностью которых является возможность сократить вес всего сооружения, было единственно верным и возможным инженерным решением для столь высоких стен. Другим преимуществом арочных конструкций была их однотипность, что серьёзно упрощало постройку всего сооружения. Арочные секции создавались отдельно, и только затем собирались вместе как конструктор.

 

Строительные материалы

Несущие радиальные и концентрические стены амфитеатра выложены из природного известняка, известного как травертин. Его добывали вблизи Тиволи (35 км от Рима). Исследователи полагают, что на этапе добычи, доставки и первичной обработки травертина трудились те самые 100 тысяч пленников, захваченных в результате подавления иудейского восстания. Затем камень попадал в руки римских мастеров. Качество их обработки, как и уровень строительства в целом, просто потрясают. Обратите внимание на то, как точно огромные камни прилегают друг к другу.

Все блоки из травертина были соединены друг с другом железными скобами, которые извлекли в Средние века, что сильно ослабило конструкцию всего сооружения. Подсчитано, что на скобы, стягивающие стены, было потрачено 300 тонн металла. Сейчас на их месте в сохранившихся стенах зияют сквозные дыры.

Кроме травертина, используемого для несущих радиальных и концентрических стен, при постройке Колизея римские инженеры широко применяли вулканический туф, кирпич и бетон, преимуществом которых была относительная лёгкость. Например, блоки из туфа предназначались для верхних ярусов амфитеатра, а бетон и кирпич хорошо подходили для перегородок и перекрытий внутри сооружения.

 

Входы в Колизей

Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее, используется при строительстве стадионов и по сей день — множество входов расположены равномерно по всему периметру сооружения. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5.

Всего Колизей насчитывал 80 входов, из которых 4 были предназначены для сенаторов и членов магистрата, 14 — для всадников, 52 — для всех других социальных категорий. Входы для всадников назывались южный, северный, западный и восточный, тогда как другие 76 имели свой порядковый номер (от I до LXXVI). Если хорошо присмотреться, некоторые из них можно увидеть даже сегодня. Каждый зритель в зависимости от социального статуса получал билет (табел), где указывалось не только его место, но и каким входом он должен воспользоваться.

Чем важнее был человек, тем проще ему было добраться до своего места. Кроме того, коридоры и лестницы амфитеатра были спланированы таким образом, чтобы люди разных сословий не сталкивалась друг с другом. Такая хорошо продуманная система практически исключала давку.

 

Места для зрителей

Римский Колизей мог вместить одновременно до 50 000 человек. Зрители рассаживались в строгом соответствии с социальной иерархией. Нижний ряд, или подиум, был предназначен для сенаторов и членов магистрата. Здесь же, хотя и на небольшом возвышении, находилась ложа императора. За подиумом располагался ярус для всадников, а затем ярус с местами для тех, кто обладал статусом гражданина в Римской империи. Следующий ярус — для плебса и женщин. Последним был стоячий ярус для рабов и не знатных иностранцев. Получается, что Колизей представлял собой модель римского общества в миниатюре.

 

Арена и гипогей

На арену вели два Гипогей Колизеявхода: «Ворота Триумфа» (лат. Porta Triumphalis), через которые гладиаторы и звери выходили на арену и возвращались обратно с победой, и «Ворота Либитины» (лат. Porta Libitinaria), названные так в честь богини смерти и погребения, и куда уносили мёртвых или раненных.

Со временем желание более величественных зрелищ на арене Колизея только увеличивалось. Чтобы римская толпа постоянно была счастливой и податливой в управлении, требовались постоянные новшества. Уже спустя 5 лет после открытия арена была полностью реконструирована Домицианом, вторым сыном Веспасиана. Домициан создал под ареной подземный комплекс невиданного масштаба — гипогей. Он представлял собой ряд технических и хозяйственных помещений со сложной системой специальных ходов и помостов (лифтов) для поднятия на арену гладиаторов и зверей. Всего было 60 люков и 30 помостов.

Благодаря уникальной функциональности гипогея арена Колизея могла видоизменяться в зависимости от сценария. Здесь разворачивались настоящие театрализованные действия, целью которых было преподнести смерть и убийство ещё более красочной и яркой. Возводились декорации, имитирующие природу или сооружения. Участники шоу, особенно если это было массовое шоу, появлялись в самый неожиданный момент в крайне важных местах, чем могли серьёзно изменить диспозицию сражающихся сторон на арене. Гипогей поднял игры на более высокий уровень. Сегодня эта часть Колизея единственная, которая практически не пострадала от времени.

 

Веларий (навес)

В жаркие и дождливые дни над амфитеатром натягивался веларий (навес из парусины), который крепился на 240 деревянных мачтах, установленных в каменные стойки-консоли верхнего четвёртого яруса внешней стены. Управляли навесом несколько тысяч специально обученных матросов, ранее служившие на флоте. К сожалению, подробной информации, каким именно способом функционировал навес и как его натягивали, не сохранилось.

 

Колизей (фотогалерея)

 

История функционирования Колизея

Первый ремонт, как показали исследования археологов, был сделан после пожара в период правления императора Антонина Пия (138–161). В 217 году в результате попадания молнии в верхний этаж Колизея, бóльшая часть амфитеатра выгорела. В 222 году на арене возобновили проведение игр, однако полностью реконструкция сооружения была закончена лишь в 240 году при императоре Гордиане III и по такому случаю выпустили юбилейную монету.

В 248 году император Филипп организовал в Колизее грандиозные празднования тысячелетия Рима. В 262 году амфитеатр смог относительно успешно пережить сильное землетрясение. Вторая половина IV века ознаменовалась постепенным закатом гладиаторских игр под влиянием распространения христианства:

  • в 357 году император Константин II запретил римским военным после окончания службы добровольно поступать в гладиаторские школы;
  • в 365 году император Валентиниан запретил судьям приговаривать преступников к смерти на арене;
  • в 399 были закрыты все гладиаторские школы.

Поводом к окончательному запрету гладиаторских боёв послужил случай, описанный епископом Феодоритом Киррским. В 404 году христианский монах из Малой Азии по имени Телемах выскочил на арену и бросился к сражающимся гладиаторам, пытаясь разнять их. Это благочестивое рвение стоило ему жизни: разгневанная толпа набросилась на миротворца и растерзала монаха. Однако жертва Телемаха была не напрасной: под впечатлением его мученической смерти император Гонорий навсегда запретил гладиаторские игры.

Захват Рима готами (410 год) привёл к разграблению амфитеатра, с которого были сняты бронзовые украшения и декоративные элементы. Последние игры (включали только травлю диких животных) провёл Флавий Аниций Максим в 523 году. Начиная с VI века, Колизей под влиянием природных стихий стал стремительно приходить в упадок, его арена зарастала деревьями и травой, а под трибунами находили убежище дикие животные.

В период Средневековья, все знания о назначении амфитеатра были утеряны. Люди начали представлять себе, что грандиозное сооружение являлось храмом Бога Солнца. В специальных брошюрах для паломников, которые посещали Рим, Колизей описывали как круглый храм, посвящённый различным богам, и когда-то покрытый куполом из бронзы или меди. Постепенно всё пространство внутри амфитеатра стало застраиваться домами мелких мастеров и ремесленников. Также в Средние века была популярна легенда, что влиятельная семья Франджипани (Frangipani) спрятала в Колизее свои сокровища.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме стало причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на античную достопримечательность начали смотреть как на место добычи строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали использовать для строительства новых зданий. Многие римские особняки, дворцы и храмы были построены из мрамора и травертина добытого на руинах Колизея.

Так, в XV и XVI столетиях Папа Павел II использовал камень из Колизея для постройки так называемого Венецианского дворца, кардинал Риарио — Дворца Канцелярии, а Павел III — Паллацо Фарнезе. Известно, что Сикст V намеревался воспользоваться Колизеем для обустройства суконной фабрики, а Климент IX и вовсе на короткий период времени превратил его в завод для добывания селитры. Несмотря на такое потребительское отношение значительная часть амфитеатра всё же уцелела, хотя и в крайне обезображенном состоянии.

Современные Колизей ночьюархитектурные исследования Колизея начались примерно в 1720 году, когда Карло Фонтана сделал осмотр амфитеатра и изучил его геометрические пропорции. В это время первый ярус сооружения уже был полностью погребён под землёй и мусором, накопленным за многие столетия.

Первым Папой Римским, принявшим Колизей под свою защиту, был Бенедикт XIV (понтифик с 1740 по 1758 годы). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагрённое кровью многих христианских мучеников, и приказал установить посреди арены громадный крест и ряд алтарей в память об истязаниях, шествии на Голгофу и крёстной смерти Спасителя. Он же (Бенедикт XIV) поставил точку в многовековом «ограблении» Колизея, запретив использовать сооружение в качестве каменоломни.

В 1804 году Карло Феа, археолог и хранитель древностей, осмотрев памятник архитектуры, составил меморандум, в котором отметил важность немедленных восстановительных работ из-за опасности обрушения стен. Уже через год начались раскопки и тщательное обследование амфитеатра для реконструкции, которой руководил архитектор Кампорези. В течение всего времени вплоть до 1939 года вся территория Колизея постепенно очищалась от мусора и многовековых наслоений грунта. Также были укреплены внешние стены и расчищена арена.

Во второй половине XX века положение Колизея ухудшилось из-за просачивания дождевой воды, атмосферного загрязнения (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрации от интенсивного движения городского транспорта. Исследователи считают, что с VI по XXI век Колизей утратил две трети своего первоначального «объёма». Конечно же, главную роль в разрушении сыграли сами жители Рима, использовавшие длительное время заброшенную арену в качестве источника травертина для строительства новых сооружений.

 

Зрелища на арене Колизея

На арене амфитеатра публике предлагались такие увеселительные зрелища, как бои гладиаторов, травля диких животных, убийство осуждённых преступников и реконструкция морских битв. Торжества в честь открытия Колизея, организованные императором Титом в 80 году, продолжались ровно 100 дней. За это время в боях приняло участие около 5000 гладиаторов и 6000 диких зверей. Из них 2000 гладиаторов и 5000 животных были убиты.

Раненые в бою люди и животные теряли много крови и чтобы настил арены не становился скользким, его посыпали слоем сухого песка, который хорошо впитывал кровь. Такой песок, пропитанный кровью, называли «харена», от которого и пошло слово «арена».

Вопреки мнению о том, что якобы в Колизее казнили христиан в огромных масштабах, существует другое — что всё это не более, чем удачная пропаганда католической церкви, которая в своё время остро нуждалась в создании образов страданий и мученичеств. Конечно, отдельные казни христиан на арене происходили, однако их количество принято считать преднамеренно завышенным.

Традиционно действие на арене Колизея начинали утром с представления калек и клоунов, которые развлекали публику ненастоящими боями без кровопролития. Также иногда выступали и женщины в состязаниях по стрельбе и владению оружием. Затем проходила травля диких животных. К обеду начинались казни. Убийцы, разбойники, поджигатели и расхитители храмов приговаривались римским правосудием к самой жестокой и позорной смерти на арене. В лучшем случае им давали оружие и у них был призрачный шанс против гладиатора, в худшем — отдавали на растерзание животным. Со временем такие казни превратились в настоящие театральные представления. На арене устанавливали декорации, а преступников наряжали в соответствующие костюмы.

 

Бои гладиаторов

Происхождение гладиаторских игр до сих пор остаётся предметом дискуссий. Есть версия, что корнями они уходят в этрусский обычай жертвоприношений во время похорон знатного человека, когда в жертву приносили воина, побеждённого в схватке, чтобы умилостивить дух покойника. Историки полагают, что первые гладиаторские игры были проведены в 246 году до нашей эры Маркусом и Децимусом Брут в честь их умершего отца, Юния Брута, в качестве подарка для мёртвых.

Гладиаторами становились осуждённые на смерть преступники, военнопленные, или рабы, которых специально покупали для этой цели и обучали. Профессиональными гладиаторами были и свободные люди, которые добровольно вызывались участвовать в играх, в надежде заработать деньги или обрести славу. Заключая первый договор, гладиатор (если прежде он был свободным человеком) получал одноразовую плату. При каждом повторном продлении контракта сумма значительно повышалась.

Гладиаторы проходили обучение в специальных «Пальцы вниз», Жан-Леон Жером, 1872школах–казармах, изначально принадлежащих частным гражданам, но позже ставших собственностью императора, чтобы предотвратить образование частных армий. Так, император Домициан построил около Колизея четыре подобных казармы для гладиаторов. К ним примыкали: тренировочные помещения, госпиталь для раненых, морг для убитых и склад с оружием и продовольствием.

Известно, что на арену выходили даже отдельные римские императоры. Так, историк Элий Лампридий в начале V века пишет об императоре Коммоде: «Он сражался как гладиатор и с такой радостью получал гладиаторские имена-прозвища, словно они давались в награду за триумфы. Он всегда выступал в гладиаторских играх и приказывал вносить сообщения о всяком своём выступлении в официальные исторические документы. Говорят, что на арене он сражался 735 раз». Также любили «поиграться» в гладиаторов императоры Тит и Адриан.

Археологами были расшифрованы несколько надписей, найденных на камнях Колизея под ареной. Одна из них говорит, что «гладиатор Фламма четыре раза получал деревянный меч, но предпочёл остаться гладиатором». Вручение деревянного меча после боя означало, что гладиатору даруется свобода, от которой он вправе отказаться.

Сценарии гладиаторских боёв были различны. Участники сражались как один на один, так и отрядами на выживание сильнейших. Самым зрелищным и кровожадным был групповой бой по принципу «каждый сам за себя», который завершался, когда в живых оставался только один из гладиаторов.

В размахе гладиаторских боёв рекорд принадлежит Траяну. Он организовал игры продолжительностью 123 дня, в которых приняло участие 10 тысяч гладиаторов. Всего за годы правления Траяна на арене погибло 40 000 человек.

Образ жизни гладиаторов был близок к военному: проживание в казармах, жёсткая дисциплина и ежедневные тренировки. За неподчинение и несоблюдение правил гладиаторы сурово карались. Для тех, кто хорошо сражались и побеждали, существовали особые привилегии: специальный рацион и установленный режим дня, позволяющий поддерживать хорошую физическую форму. За победы нередко в качестве вознаграждения гладиаторам приводили наложниц. Денежное вознаграждение за успешные бои поступало в распоряжение школы. В суровых буднях и бесконечных играх со смертью гладиаторы, однако, не были обделены женским вниманием и любовью. К сильным мужественным воинам пылало страстью множество женщин, в числе которых было немало знатных особ.

Также в Риме были специализированные школы, в которых обучали сражаться с дикими животными, разным изощрённым трюкам и способам их убийства для увеселения зрителей. Эта категория воинов именовалась venatores. Они были ниже рангом, чем гладиаторы.

 

Травля диких зверей

Первое упоминание о травле диких зверей в Риме относится к 185 году до нашей эры. Скорее всего, новое развлечение было заимствованно во время Пунической войны с карфагенянами, у которых существовал обычай выставлять беглых рабов на бой против диких животных.

Для травли на арене Колизея в Рим привозили диких зверей со всех концов империи. Ценились не только хищники, такие как львы, пантеры и гепарды, но и экзотические не агрессивные животные (например, зебры). Разнообразие зверей в первую очередь было проявлением имперского могущества.  Со временем, травли привели к ужасным последствиям — некоторые виды попросту вымерли (слоны в северной Африке, гиппопотамы в Нубии, львы в Месопотамии).

За день до травли животных выставляли в специальном месте для осмотра публики. В Риме это был виварий рядом с портом. Затем зверей перевозили и размещали в помещениях гипогея (под ареной амфитеатра), где они ждали своего часа, чтобы по специальному помосту эффектно подняться на поверхность арены. В некоторых представлениях животные сражались друг с другом, например, лев против тигра, быка или медведя. Иногда пары были неравны: львы ставились против оленей.

Однако большинство звериных травль проходило с участием человека. Это был либо обученный «охотник» (лат. venatores), вооружённый копьём или мечом и защищённый кожаными доспехами, либо «бестиарий» (осуждённый преступник, которого приговорили к сражению с хищным зверем). Преступник, как правило, был вооружён только кинжалом, чтобы его вероятность выжить на арене сводилась к минимуму. Обычно представление заканчивалось выступлением прирученных животных, специально обученных выполнять трюки, аналогично современным выступлениям в цирке.

Своеобразный рекорд кровопролития при травле, как и в гладиаторских боях, принадлежит императора Траяну. В честь его победы над жителями Балкан в Колизее было затравлено около 11 тысяч различных зверей (слонов, гиппопотамов, тигров, лошадей, львов, жирафов, зебр и многих других).

Травля зверей, единственное кровавое действие эпохи Древнего Рима, которое продолжалось ещё долгое время после падения империи, хотя и совершенно в других масштабах. Принято считать, что бои быков корнями уходят именно в звериную травлю.

 

Навмахии (морские сражения)

Навмахии (греч. Ναυμαχία) представляли собой реконструкцию известных морских сражений, в которых участниками, как правило, были осуждённые к смерти преступники, реже — гладиаторы. Для реконструкций требовалась полная водонепроницаемость арены и обеспечение глубины около двух метров. Навмахии были слишком затратны, так как корабли и вся морская амуниция обходились крайне дорого, однако и публичный эффект от их проведения был колоссальным.

Первая реконструкция морского сражения в истории Рима была профинансирована Юлием Цезарем, который пожелал отпраздновать свою триумфальную военную победу в Египте грандиозным представлением. Навмахия Цезаря прошла во временном озере, выкопанном на Марсовом поле, где воссоздали битву между египтянами и финикийцами. В представлении были задействованы 16 галер и 2 тысячи гладиаторов.

Впервые навмахии в Колизее были поставлены сразу же после открытия. В основном они реконструировали известные исторические сражения, такие как победа греков над персами в морском сражении при Саламине или поражение спартанцев в Эгейском море в Коринфской войне.

 

Колизей сегодня

Пережив все невзгоды, Колизей давно стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов Италии. В 2007 году амфитеатр был признан одним из семи новых чудес света. В октябре 2013 года начались реставрационные работы, которые будут проходить в три этапа. В рамках этого проекта на первом этапе будут отслеживать динамические вибрации, которым подвергается сооружение, находясь в непосредственной близости от линии метро и автомобильной дороги. Второй этап будет посвящён восстановлению внутренней зоны Колизея и более комплексной реставрации подземных помещений под ареной. В реставрационные работы на третьем этапе также будет включено строительство туристического центра обслуживания.

 

Покупка билетов в Колизей

В течение всего дня перед входом в Колизей бурлит длиннющая очередь, в которой можно легко отстоять несколько часов. Поэтому билеты лучше покупать одним из следующих способов:

1) дело в том, что Колизей, Форум и Палатин имеют общий билет. Таким образом, покупая практически без очереди билет на Форум, вы спокойно идёте в Колизей, который расположен относительно близко. Срок действия билета — 2 дня (каждую достопримечательность можно посетить только один раз). Цена билета — 12 евро.

2) можно заранее купить электронный билет на сайте rome-museum.com (доступна русскоязычная версия сайта). Такой билет также является комплексным (кроме Колизея, включает посещение Палатина и Форума). Единственное неудобство электронного билета в том, что необходимо указать дату посещения, а значит ваш визит будет зависеть от погоды. Срок действия билета также 2 дня, однако стоимость включает комиссию за продажу и составляет 16 евро. Также можно приобрести билет с аудио-гидом за 21 евро. В качестве аудио-гида выдают айподы с аудио- и видеороликами. После оплаты вы получите письмо на e-mail с уведомлением о покупке. Сам электронный билет придёт в следующем письме спустя день-два после оплаты. Внимание! Полученный электронный билет нужно обязательно распечатать! Вариант с его показом на экране телефона не пройдёт. Затем, когда будете на месте (у Колизея) нужно обменять электронный билет на стандартный билет.

Важно! В начале 2014 администрация Колизея заявила про запуск специального приложения для телефонов, с помощью которого можно будет покупать билеты, однако подробностями мы пока не располагаем. Если они вам известны, будем благодарны за предоставленную информацию в комментариях.

график работы:    
    ежедневно, 08:30 — 18:30
стоимость билетов:    
    12-14 EUR (полный билет)
адрес:    
    Piazza del Colosseo, 1

Как найти недорогое жильё для путешествия?Пользуйтесь поисковиками отелей. Это агрегаторы, которые выполняют поиск по разным системам бронирования, сравнивают и выбирают лучшие предложения. Русскоязычных поисковиков отелей всего два — roomguru.ru и hotellook.ru. Начинающим туристам советуем прочесть статьи как выбрать отель и как забронировать отель.

Как найти недорогие авиабилеты?Чтобы не просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно в попытке найти дешёвый авиабилет, необходимо пользоваться специализированными поисковиками. Основными русскоязычными поисковиками являются aviasales.ru и skyscanner.ru. Начинающим туристам советуем прочесть статью как купить дешевые авиабилеты онлайн.

Справочник туриста:• как оформить шенгенскую визу самостоятельно• ручная кладь в самолёте: правила, что можно брать, вес, размер• регистрируемый багаж в самолёте: правила провоза, вес, размер• как пройти регистрацию на рейс• как лучше перенести длительный перелёт• как оформить такс-фри для возврата 20% от стоимости покупки за границей

Понравилась статья?Пожалуйста, поддержите сайт — просто кликните по кнопке вашей любимой социальной сети.

Возник вопрос?Задайте его в комментариях, указав электронную почту, и мы ответим вам в течение 24 часов.

Заметили ошибку?Пожалуйста, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter, чтобы сообщить редакции.

tisamsebegid.ru


Смотрите также