Самая тёмная ночь Италии. Италия рейс 870


Самая тёмная ночь Италии —

Источник перевод для mixednews – plagioclase

Катастрофа самолёта авиакомпании «Trans World Airlines» (TWA), выполнявшего рейс №800 по маршруту Нью-Йорк — Париж — Рим по сей день остаётся загадкой. Тысячи часов исследований с трудом добытых обломков не дали лучшего объяснения, чем образование искры в одном из опустошённых топливных баков фюзеляжа, повлёкшее за собой воспламенение топливных паров и взрыв самолёта в воздухе. Проблема состоит в том, что точная причина образования искры так и не объяснена. С уверенностью утверждать можно лишь то, что бак взорвался изнутри наружу. Ни до, ни после этого случая у «Боингов» 747-ой модели центральные баки не взрывались. И, несмотря на обилие версий о происхождении искры, окончательный вывод так и не сделан. Сейчас обломки TWA 800 хранятся в ангаре, где их время от времени изучают различные исследователи. Эти обломки безмолвно напоминают нам, что некоторые вещи навсегда останутся тайной, как бы сильно мы не стремились к разгадке.

В течение многих лет люди задаются вопросом, что же в действительности произошло с TWA 800. Известно, что ночью 17 июля 1996 года «Боинг» 747 пропал с радаров над Атлантическим океаном неподалёку от города Ист Моричес, штата Нью-Йорк, и все 230 человек на борту погибли. Проведённое с размахом расследование не смогло установить окончательную причину происшедшего. По сей день многие утверждают, что TWA 800 не взорвался из-за технической неполадки, а был случайно сбит ракетой ВВС США класса «воздух-воздух». Официальные лица тут же отбросили подобные теории, как нелепые, заявив, что сокрытие события подобного масштаба «никогда не было возможным». За исключением случая 17-ти летней давности, произошедшего с другим гражданским авиалайнером в другой стране.

Тёмная история рейса 870

Ночью 27 июня 1980 года самолёт итальянской авиакомпании «Итавия» («Макдоннелл Дуглас» DC-9 с регистрационным номером I-TIGI) выполнял рейс №870 из Болоньи в Палермо. На борту находилось 77 пассажиров, два пилота и две стюардессы. Из пассажиров 64 были взрослые, 11 — дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет и двое — дети до 24 месяцев.

Полёт проходил в штатном режиме по обычному маршруту на юг вдоль побережья Италии. Затем, в 20:59, самолет внезапно исчез с радаров итальянской авиадиспетчерской службы. От пилотов не поступало ни сообщений о неполадках, ни сигналов о помощи — авиалайнер пропал в одну секунду. Обломки упали в море, и никто из 81-го человека на борту не выжил.

Изначально обстоятельства происшедшего представлялись абсолютно необъяснимыми — полёт проходит идеально, как вдруг — ни с того, ни с сего, самолёт взрывается в воздухе вместе со всеми пассажирами и экипажем. В ответ на вопросы СМИ правительственные чиновники выдвинули предположение о том, что, возможно, авиалайнер был уничтожен террористической бомбой. Сначала к этой версии прислушались, однако в дальнейшем ни одна из террористических организаций не взяла на себя ответственность за взрыв.

Тогда неудовлетворённые СМИ обрушили на чиновников новый град вопросов, но, будто бы по приказу, все официальные лица неожиданно стали весьма неразговорчивыми. Никакой новой информации получено не было. Это лишь укрепило СМИ в их подозрениях, о том, что реальную историю скрывают от общественности. К сожалению, они были правы. В какие бы двери они не стучались, все они оказывались закрытыми. Казалось, будто никто не желает говорить о случившемся.

Другим недобрым знаком стал факт исчезновения плёнок с записями показаний радаров (на некоторых плёнках данные были по каким-то причинам стёрты). Остальные документы также пропали или оказались недоступными. Затем начали происходить ещё более пугающие события — при странных обстоятельствах стали умирать главные свидетели: автокатастрофы, самоубийства и даже сердечный приступ. В течении нескольких последующих десятилетий в сокрытии фактов участвовало высшее руководство по крайней мере трёх стран. Правда находится под замком и по сей день. События напоминали плохое голливудское кино, однако всё происходило на самом деле.

Из тьмы на свет

История рейса 870 — мрачное повествование о промахах, ошибках и сокрытии фактов со стороны как минимум трёх стран, не считая ливийского правительства Муаммара Каддафи. Многие подробности пока остаются не раскрытыми, но появившиеся доказательства проливают свет на основные события той ночи. С падением правительства Каддафи в 2011 году были частично рассекречены ливийские государственные архивы. Среди бесчисленных планов террористических актов, международных операций и ужасных злодеяний покоились документы, затрагивающие события ночи 27 июня 1980 года.

Вот что случилось с рейсом 870, согласно ливийским документам…

Сопутствующая геополитическая обстановка

В 1980 году международное сообщество всё более ополчалось против воинствующего ливийского правительства во главе с диктатором — полковником Муаммаром Каддафи. В США последний год правила администрация Джимми Картера, втянувшаяся в предвыборную гонку с неожиданно выдвинувшимся бывшим губернатором Калифорнии по имени Рональд Рейган. В Европе НАТО погрязло в холодной войне. Советский Союз только что вторгся в Афганистан — казалось, что мир стоит на грани конфликта.

Для стран средиземноморского региона Ливия была растущей проблемой. Силы Каддафи всё сильнее противодействовали правительствам многих стран региона, включая бывшие французские колонии в Северной Африке. С точки зрения французского правительства — пришло время решить вопрос с Каддафи.

Покушение международного масштаба

По новым документам, найденным в Ливии, возможность уничтожить Каддафи представилась ночью 27 июня 1980 года, когда он, по плану, должен был лететь из Европы в Ливию через Средиземное море на своём личном авиалайнере марки «Туполев». Пара французских реактивных истребителей «Мираж» была подготовлена для совершенно особой миссии — перехвата и уничтожения самолёта Каддафи, не оставив следов причастности заинтересованных сторон. Согласно плану, ливийская проблема должна была утонуть в море вместе с обломками самолёта раз и навсегда.

Однако с самого начала всё пошло наперекосяк. То, что должно было стать простым перехватом, превратилось в запутанные манёвры истребителей не менее чем четырёх стран. Французы, ливийцы, итальянцы и американцы были стянуты словно магнитом в одну точку над морем рядом с итальянским побережьем, к которой двигался ничего не подозревающий о приближающейся драме авиалайнер «Итавии».

Французы не знали, что покушение было обречено на провал с самого начала. Согласно опубликованным недавно ливийским документам, Каддафи в последний момент был проинформирован о готовящемся плане кем-то из SISMI — секретной службы Италии. Каддафи принял мгновенное решение об изменении маршрута и приземлился на Мальте. Примечательно, что SISMI обладала определённым влиянием, благодаря своим контактам в высшем эшелоне властей Ливии. Италия поддерживала тесные связи с Каддафи в течение многих лет. В 1986 году итальянский политик Беттино Кракси позвонил Каддафи, чтобы предупредить его о налёте американских бомбардировщиков F-111, и ливийский лидер успел покинуть своё убежище за несколько минут до бомбардировки.

Той ночью в 1980 году, когда самолёт Каддафи уже развернулся на Мальту, ливийский истребитель МиГ-23 продолжал, как ни в чём не бывало, выполнять задачу по его встрече и сопровождению в Ливию. Никто не уведомил пилота МиГ-23 — Эзедина Коала  об изменении оперативной обстановки и не отдал приказ о возвращении на базу. Поэтому он продолжал полёт в северном направлении через Средиземное море в поисках «Туполева» Каддафи. На НАТОвских радарах ПВО ливийских МиГ-23 немедленно высветился, как «быстродвижущийся объект». Согласно стандартному протоколу, Итальянские Воздушные Силы и ВМС США послали истребители, чтобы перехватить самолет, поскольку он приближался к итальянскому воздушному пространству.

МиГ-23 (по классификации НАТО — «Flogger») представлял собой очередной этап развития истребительной авиации СССР, следующий за МиГ-21 — «Fishbed» — лёгкий, манёвренный перехватчик, созданный для защиты советского воздушного пространства от американских бомбардировщиков. МиГ-21 был предназначен, чтобы взлететь, набрать высоту, развернуться носом на надвигающуюся волну бомбардировщиков и выпустить ракеты, но его возможностей оказалось недостаточно для решения задач воздушной войны, появившихся в конце 1960-ых и 1970-ых. Был необходим более манёвренный перехватчик, который мог быстро летать, хорошо маневрировать и нести достаточное количество вооружения. Так появился МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла. Недостаток утончённости он с лихвой компенсировал своей доступностью — стоимость самой дорогой модели составляла всего $6,6 миллиона, что сделало этот истребитель одним из самых дешёвых в современной истории. В результате было выпущено почти пять тысяч истребителей, которые использовались ВВС не менее чем 36-ти стран мира.

Внезапная путаница

Несколько минут спустя, ливийский МиГ-23 был уже возле побережья Сицилии. В это время три итальянских истребителя F-104S и, по крайней мере, один американский A-7 «Corsair II» (вероятно, самолётов было два) приближались к нему отдельными группами с востока. Два французских «Миража»-убийцы тёмными молниями мчались с севера. В ночном небе над Средиземным морем находилось от семи до девяти истребителей НАТО, чьи маршруты скрещивались в одной точки. Той самой, куда на встречу судьбе летела ничего не подозревающая «Итавия» 870.

Очевидно, ливийский пилот МиГ-23 первым обнаружил авиалайнер DC-9 на радаре. Самолет, как и ожидал ливийский пилот, летел на юг. Он развернул свой Миг-23, встав парой с авиалайнером, который он в тёмном небе принял за «Туполева» Каддафи. Для французских истребителей эти самолёты в точности соответствовали цели: крупный авиалайнер — «Туполев» Каддафи в сопровождении ливийского истребителя, прилетевшего с юга. Обе цели двигались на юг в направлении Ливии.

Предупредительные выстрелы не производились — всё должно было пройти быстро и без помарок. Один из французских пилотов выпустил ракету «воздух-воздух» по большой цели. Ракета попала куда надо, ударив точно в переднюю часть «Итавии» 870. У авиалайнера не было шансов — его разнесло на куски. Пилоты «Миражей» видели вспыхнувший и погасший вдалеке огненный шар, а ещё их радары показали, что МиГ-23 разворачивается для контратаки.

Из ситуации был лишь один приемлемый выход — «МиГ» должен отправиться вслед за «Итавией»…

Концы в воду — уничтожение МиГ-23

Увидев попадание ракеты в авиалайнер, пилот МиГ-23 — Эзедин Коал, развернулся в поисках вражеского самолёта. Куда бы ни повернулся нос истребителя, радар внезапно показывал всё новые самолёты противника. Три итальянских F-104S «Starfighter» приближались с одной стороны, один или два американских A-7 «Corsair-II» подходили с другого направления. Два французских «Миража» атаковали с севера — излучение их радаров было засечено системой раннего оповещения, когда они взяли его на прицел и приготовились открыть огонь. Эзедин Коал понимал, что он один, и у него большие неприятности. Так или иначе, ему нужно было с боем прорываться на юг. Шансы на выживание были исчезающе малы. В намерениях атакующих не было ни малейших сомнений, они только что расправились (по крайней мере, так это выглядело) с полковником Каддафи, чью безопасность Эзедин и должен был обеспечить.

Тёмное небо Италии безмолвно наблюдало за запутанной серией скоростных манёвров и противоманёвров. Ливийский «МиГ» и «Миражи» вели бой на виражах над водой, пока американские и итальянские истребители кружили поблизости. Бой переместился на восток к территории Италии, где МиГ-23 был либо сбит, либо сам врезался в горы из-за плохой видимости в ночных условиях. Как бы там ни было, обломки ливийского Миг-23 были найдены в горном массиве Сила в коммуне Кастельсилано, региона Калабрия на юге Италии. Эзедин Коал погиб в мгновение ока.

Выполнив задание, французские «Миражи» развернулись на север и вернулись во Францию. Обрубив последнюю ниточку, они были уверенны, что свидетелей убийства Каддафи больше не осталось.

Loading...Loading...

mixednews.ru

Катастрофа DC-9 над Тирренским морем

Катастрофа DC-9 над Тирренским морем — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 27 июня 1980 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-15 итальянской авиакомпании Itavia, выполнявший рейс IH870 по маршруту Болонья — Палермо, рухнул в Тирренское море в 25 километрах от острова Устика, развалившись на две части. Погиб 81 человек (77 пассажиров и 4 члена экипажа), из них 13 детей. В Италии эта авиакатастрофа известна под названием «Strage di Ustica» («Массовое убийство на Устике») или просто «Ustica» («Устика»).

Самолёт

McDonnell Douglas DC-9-15 (регистрационный номер I-TIGI, заводской 45724, серийный 022) был выпущен в 1966 году. 29 марта того же года с бортовым номером N902H был передан американской авиакомпании Hawaiian Airlines. 27 февраля 1972 года был куплен итальянской авиакомпанией Itavia и получил бортовой номер I-TIGI. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7. На день катастрофы совершил 45032 цикла «взлет-посадка» и налетал 29544 часа.

Экипаж

Состав экипажа рейса 870 был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 44-летний Доменико Гатти (итал. Domenico Gatti). Налетал 7430 часов.
  • Второй пилот — 32-летний Энцо Фонтана (итал. Enzo Fontana). Налетал 2873 часа.

В салоне самолёта работали два бортпроводника:

  • Паоло Моричи (итал. Paolo Morici), 39 лет.
  • Розария де Доминичис (итал. Rosaria De Dominicis), 21 год.

Катастрофа

Рейс IH870 вылетел из Болоньи в 20:08 CET (19:08 UTC) и взял курс на Палермо. На его борту находились 77 пассажиров и 4 члена экипажа — 81 человек.

Через 51 минуту после взлёта, в 20:59 CET (19:59 UTC), авиалайнер внезапно упал в Тирренское море в 25 километрах от острова Устика. Никто не выжил.

В 21:00 два истребителя Lockheed F-104 Starfighter ВВС Италии обследовали район падения рейса 870, но выживших не обнаружили из-за плохой видимости.

Расследование

Почти сразу же после катастрофы была создана комиссия по расследованию причин катастрофы.

Были выдвинуты четыре версии катастрофы:

  • Техническая неисправность.
  • Столкновение с другим самолётом.
  • Поражение ракетой «воздух-воздух».
  • Взрыв бомбы.

Техническая неисправность и столкновение были через некоторое время исключены. Но следователи не могли понять, что именно произошло: попадание в самолёт ракеты или взрыв бомбы. Так как доказательства говорили в пользу обеих версий, первая комиссия выпустила отчёт, в котором говорилось, что падение самолёта произошло из-за взрыва неустановленного происхождения. Но родственники погибших добились проведения второго расследования.

Как раз когда началось повторное расследование, в мае 1987 года удалось найти бортовой самописец рейса 870. В самом конце записи следователи услышали, как КВС прокричал: «Garda!!!..» («Смотри!!!..»). Следователи решили, что командир увидел ракету и хотел сообщить об этом второму пилоту. Однако некоторые говорили, что он хотел сказать: «Смотри на авиагоризонт!!!», то есть фраза не имела отношения к ракете, если она была. Также был найден обломок, края которого были вогнуты внутрь. Такое обычно бывает, когда в самолёт попадает ракета.

В 1989 году комиссия выпускает отчёт, в котором говорилось, что взрыв был вызван предположительно ракетой, выпущенной с неидентифицированного самолёта. Но в 1991 году дело рассыпается, когда два итальянских следователя в связи с недостатком улик отзывают свои утверждения о том, что рейс IH870 был сбит ракетой.

Начинается третье расследование. Одного из следователей, Фрэнка Тейлора (англ. Frank Taylor), насторожил тот факт, что от рейса 870 удалось собрать мало обломков. В 1988 году Тейлор был одним из следователей, проводивших расследование катастрофы рейса Pan American-103 над Локерби. Тогда он создал компьютерную программу, которая могла показать местоположение каждого обломка. Тейлор решил использовать эту программу в расследовании. В результате следователи получили 92 % самолёта. Следователи увидели, что в задней части самолёта есть дыра, которая выглядела как дыра от взрыва бомбы. Следователи заключили, что бомба взорвалась в хвостовой части самолёта (в туалете). Взрыв привёл к отрыву правого двигателя, а затем всей хвостовой части. Неуправляемый самолёт вошёл в пике, в салоне произошла взрывная декомпрессия. Примерно через минуту изуродованный самолёт, вращаясь, упал в Тирренское море.

На протяжении многих лет получили распространение теории о том, что рейс 870 стал непреднамеренной жертвой воздушного боя между самолетами НАТО и Ливии. По сообщениям СМИ, существуют данные радиолокационного слежения, свидетельствующие о том, что во время катастрофы в том же районе находились истребители из нескольких стран НАТО, которые вероятно преследовали ливийский истребитель МиГ, который, пытаясь уклониться от радиолокационного контроля, пролетел рядом с гражданским авиалайнером.

В 2008 году бывший президент Италии и председатель Совета министров Франческо Маурицио Коссига (итал. Francesco Maurizio Cossíga) заявил, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной с французского истребителя.

Судебное разбирательство

После окончания третьего расследования правительство Италии отказалось публиковать отчёт.

В 2013 году, на судебном слушанье, посвящённом финансовой ответственности за крушение рейса 870, Верховный суд Италии вынес распоряжение, чтобы государство выплатило 100 млн долларов семьям погибших.

8 апреля 2015 года Апелляционный суд Палермо отклонил жалобу и оставил в силе постановление суда о выплатах компенсаций семьям погибшим.

Культурные аспекты

  • Катастрофа рейса 870 показана в 13 сезоне телесериала Расследования авиакатастроф в серии Бойня над Средиземным морем.
  • Также она упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Самолет DC-9 упал в Тирренское море.

 

nekropole.info

Происшествия Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Авиакатастрофа 1980 года: самая тёмная ночь Италии

Катастрофа самолёта авиакомпании «Trans World Airlines» (TWA), выполнявшего рейс №800 по маршруту Нью-Йорк - Париж - Рим по сей день остаётся загадкой.

Тысячи часов исследований с трудом добытых обломков не дали лучшего объяснения, чем образование искры в одном из опустошённых топливных баков фюзеляжа, повлёкшее за собой воспламенение топливных паров и взрыв самолёта в воздухе. Проблема состоит в том, что точная причина образования искры так и не объяснена. С уверенностью утверждать можно лишь то, что бак взорвался изнутри наружу. Ни до, ни после этого случая у «Боингов» 747-ой модели центральные баки не взрывались. И, несмотря на обилие версий о происхождении искры, окончательный вывод так и не сделан. Сейчас обломки TWA 800 хранятся в ангаре, где их время от времени изучают различные исследователи. Эти обломки безмолвно напоминают нам, что некоторые вещи навсегда останутся тайной, как бы сильно мы не стремились к разгадке.

В течение многих лет люди задаются вопросом, что же в действительности произошло с TWA 800. Известно, что ночью 17 июля 1996 года «Боинг» 747 пропал с радаров над Атлантическим океаном неподалёку от города Ист Моричес, штата Нью-Йорк, и все 230 человек на борту погибли. Проведённое с размахом расследование не смогло установить окончательную причину происшедшего. По сей день многие утверждают, что TWA 800 не взорвался из-за технической неполадки, а был случайно сбит ракетой ВВС США класса «воздух-воздух». Официальные лица тут же отбросили подобные теории, как нелепые, заявив, что сокрытие события подобного масштаба «никогда не было возможным». За исключением случая 17-ти летней давности, произошедшего с другим гражданским авиалайнером в другой стране.

Тёмная история рейса 870

Ночью 27 июня 1980 года самолёт итальянской авиакомпании «Итавия» («Макдоннелл Дуглас» DC-9 с регистрационным номером I-TIGI) выполнял рейс №870 из Болоньи в Палермо. На борту находилось 77 пассажиров, два пилота и две стюардессы. Из пассажиров 64 были взрослые, 11 - дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет и двое - дети до 24 месяцев.

Полёт проходил в штатном режиме по обычному маршруту на юг вдоль побережья Италии. Затем, в 20:59, самолет внезапно исчез с радаров итальянской авиадиспетчерской службы. От пилотов не поступало ни сообщений о неполадках, ни сигналов о помощи - авиалайнер пропал в одну секунду. Обломки упали в море, и никто из 81-го человека на борту не выжил.

Изначально обстоятельства происшедшего представлялись абсолютно необъяснимыми - полёт проходит идеально, как вдруг - ни с того, ни с сего, самолёт взрывается в воздухе вместе со всеми пассажирами и экипажем. В ответ на вопросы СМИ правительственные чиновники выдвинули предположение о том, что, возможно, авиалайнер был уничтожен террористической бомбой. Сначала к этой версии прислушались, однако в дальнейшем ни одна из террористических организаций не взяла на себя ответственность за взрыв.

Тогда неудовлетворённые СМИ обрушили на чиновников новый град вопросов, но, будто бы по приказу, все официальные лица неожиданно стали весьма неразговорчивыми. Никакой новой информации получено не было. Это лишь укрепило СМИ в их подозрениях, о том, что реальную историю скрывают от общественности. К сожалению, они были правы. В какие бы двери они не стучались, все они оказывались закрытыми. Казалось, будто никто не желает говорить о случившемся.

Другим недобрым знаком стал факт исчезновения плёнок с записями показаний радаров (на некоторых плёнках данные были по каким-то причинам стёрты). Остальные документы также пропали или оказались недоступными. Затем начали происходить ещё более пугающие события - при странных обстоятельствах стали умирать главные свидетели: автокатастрофы, самоубийства и даже сердечный приступ. В течении нескольких последующих десятилетий в сокрытии фактов участвовало высшее руководство по крайней мере трёх стран. Правда находится под замком и по сей день. События напоминали плохое голливудское кино, однако всё происходило на самом деле.

Из тьмы на свет

История рейса 870 - мрачное повествование о промахах, ошибках и сокрытии фактов со стороны как минимум трёх стран, не считая ливийского правительства Муаммара Каддафи. Многие подробности пока остаются не раскрытыми, но появившиеся доказательства проливают свет на основные события той ночи. С падением правительства Каддафи в 2011 году были частично рассекречены ливийские государственные архивы. Среди бесчисленных планов террористических актов, международных операций и ужасных злодеяний покоились документы, затрагивающие события ночи 27 июня 1980 года.

Сопутствующая геополитическая обстановка

В 1980 году международное сообщество всё более ополчалось против воинствующего ливийского правительства во главе с диктатором - полковником Муаммаром Каддафи. В США последний год правила администрация (диктатора - Прим. СЛ) Джимми Картера, втянувшаяся в предвыборную гонку с неожиданно выдвинувшимся бывшим губернатором Калифорнии по имени Рональд Рейган. В Европе НАТО погрязло в холодной войне. Советский Союз только что вторгся в Афганистан - казалось, что мир стоит на грани конфликта.

Для стран средиземноморского региона Ливия была растущей проблемой. Силы Каддафи всё сильнее противодействовали правительствам многих стран региона, включая бывшие французские колонии в Северной Африке. С точки зрения французского правительства - пришло время решить вопрос с Каддафи.

Покушение международного масштаба

По новым документам, найденным в Ливии, возможность уничтожить Каддафи представилась ночью 27 июня 1980 года, когда он, по плану, должен был лететь из Европы в Ливию через Средиземное море на своём личном авиалайнере марки «Туполев». Пара французских реактивных истребителей «Мираж» была подготовлена для совершенно особой миссии - перехвата и уничтожения самолёта Каддафи, не оставив следов причастности заинтересованных сторон. Согласно плану, ливийская проблема должна была утонуть в море вместе с обломками самолёта раз и навсегда.

Однако с самого начала всё пошло наперекосяк. То, что должно было стать простым перехватом, превратилось в запутанные манёвры истребителей не менее чем четырёх стран. Французы, ливийцы, итальянцы и американцы были стянуты словно магнитом в одну точку над морем рядом с итальянским побережьем, к которой двигался ничего не подозревающий о приближающейся драме авиалайнер «Итавии».

Французы не знали, что покушение было обречено на провал с самого начала. Согласно опубликованным недавно ливийским документам, Каддафи в последний момент был проинформирован о готовящемся плане кем-то из SISMI - секретной службы Италии. Каддафи принял мгновенное решение об изменении маршрута и приземлился на Мальте. Примечательно, что SISMI обладала определённым влиянием, благодаря своим контактам в высшем эшелоне властей Ливии. Италия поддерживала тесные связи с Каддафи в течение многих лет. В 1986 году итальянский политик Беттино Кракси позвонил Каддафи, чтобы предупредить его о налёте американских бомбардировщиков F-111, и ливийский лидер успел покинуть своё убежище за несколько минут до бомбардировки.

Той ночью в 1980 году, когда самолёт Каддафи уже развернулся на Мальту, ливийский истребитель МиГ-23 продолжал, как ни в чём не бывало, выполнять задачу по его встрече и сопровождению в Ливию. Никто не уведомил пилота МиГ-23 - Эзедина Коала об изменении оперативной обстановки и не отдал приказ о возвращении на базу. Поэтому он продолжал полёт в северном направлении через Средиземное море в поисках «Туполева» Каддафи. На НАТОвских радарах ПВО ливийских МиГ-23 немедленно высветился, как «быстродвижущийся объект». Согласно стандартному протоколу, Итальянские Воздушные Силы и ВМС США послали истребители, чтобы перехватить самолет, поскольку он приближался к итальянскому воздушному пространству.

МиГ-23 (по классификации НАТО - «Flogger») представлял собой очередной этап развития истребительной авиации СССР, следующий за МиГ-21 - «Fishbed» - лёгкий, манёвренный перехватчик, созданный для защиты советского воздушного пространства от американских бомбардировщиков. МиГ-21 был предназначен, чтобы взлететь, набрать высоту, развернуться носом на надвигающуюся волну бомбардировщиков и выпустить ракеты, но его возможностей оказалось недостаточно для решения задач воздушной войны, появившихся в конце 1960-ых и 1970-ых. Был необходим более манёвренный перехватчик, который мог быстро летать, хорошо маневрировать и нести достаточное количество вооружения. Так появился МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла. Недостаток утончённости он с лихвой компенсировал своей доступностью - стоимость самой дорогой модели составляла всего $6,6 миллиона, что сделало этот истребитель одним из самых дешёвых в современной истории. В результате было выпущено почти пять тысяч истребителей, которые использовались ВВС не менее чем 36-ти стран мира.

Внезапная путаница

Несколько минут спустя, ливийский МиГ-23 был уже возле побережья Сицилии. В это время три итальянских истребителя F-104S и, по крайней мере, один американский A-7 «Corsair II» (вероятно, самолётов было два) приближались к нему отдельными группами с востока. Два французских «Миража»-убийцы тёмными молниями мчались с севера. В ночном небе над Средиземным морем находилось от семи до девяти истребителей НАТО, чьи маршруты скрещивались в одной точки. Той самой, куда на встречу судьбе летела ничего не подозревающая «Итавия» 870.

Очевидно, ливийский пилот МиГ-23 первым обнаружил авиалайнер DC-9 на радаре. Самолет, как и ожидал ливийский пилот, летел на юг. Он развернул свой Миг-23, встав парой с авиалайнером, который он в тёмном небе принял за «Туполева» Каддафи. Для французских истребителей эти самолёты в точности соответствовали цели: крупный авиалайнер - «Туполев» Каддафи в сопровождении ливийского истребителя, прилетевшего с юга. Обе цели двигались на юг в направлении Ливии.

Предупредительные выстрелы не производились - всё должно было пройти быстро и без помарок. Один из французских пилотов выпустил ракету «воздух-воздух» по большой цели. Ракета попала куда надо, ударив точно в переднюю часть «Итавии» 870. У авиалайнера не было шансов - его разнесло на куски. Пилоты «Миражей» видели вспыхнувший и погасший вдалеке огненный шар, а ещё их радары показали, что МиГ-23 разворачивается для контратаки.

Из ситуации был лишь один приемлемый выход - «МиГ» должен отправиться вслед за «Итавией»...

Концы в воду - уничтожение МиГ-23

Увидев попадание ракеты в авиалайнер, пилот МиГ-23 - Эзедин Коал, развернулся в поисках вражеского самолёта. Куда бы ни повернулся нос истребителя, радар внезапно показывал всё новые самолёты противника. Три итальянских F-104S «Starfighter» приближались с одной стороны, один или два американских A-7 «Corsair-II» подходили с другого направления. Два французских «Миража» атаковали с севера - излучение их радаров было засечено системой раннего оповещения, когда они взяли его на прицел и приготовились открыть огонь. Эзедин Коал понимал, что он один, и у него большие неприятности. Так или иначе, ему нужно было с боем прорываться на юг. Шансы на выживание были исчезающе малы. В намерениях атакующих не было ни малейших сомнений, они только что расправились (по крайней мере, так это выглядело) с полковником Каддафи, чью безопасность Эзедин и должен был обеспечить.

Тёмное небо Италии безмолвно наблюдало за запутанной серией скоростных манёвров и противоманёвров. Ливийский «МиГ» и «Миражи» вели бой на виражах над водой, пока американские и итальянские истребители кружили поблизости. Бой переместился на восток к территории Италии, где МиГ-23 был либо сбит, либо сам врезался в горы из-за плохой видимости в ночных условиях. Как бы там ни было, обломки ливийского Миг-23 были найдены в горном массиве Сила в коммуне Кастельсилано, региона Калабрия на юге Италии. Эзедин Коал погиб в мгновение ока.

Выполнив задание, французские «Миражи» развернулись на север и вернулись во Францию. Обрубив последнюю ниточку, они были уверенны, что свидетелей убийства Каддафи больше не осталось.

newsland.com

Рейс 870 Aerolinee Itavia • ru.knowledgr.com

Рейс 870 Aerolinee Itavia (IH 870, AJ 421) был итальянским коммерческим рейсом, выполненным Макдоннеллом Дугласом DC-9-15, который врезался в Тирренское море между Понца и Устика, убив все на борту, в то время как в пути из Болоньи, Италии в Палермо, Италии в 1980. Известный в итальянских СМИ как Резня Устика («Strage di Ustica») – Устика, являющийся небольшим островом около места крушения – бедствие привело к многочисленным расследованиям, судебным искам и обвинениям, и продолжает быть источником предположения, включая требования заговора итальянским правительством и другими. Бывший итальянский президент Франческо Коссига приписал причину катастрофы к ракете, запущенной из французского морского самолета, несмотря на противоположные доказательства, представленные в отчете Франка Тейлора 1994 года. 23 января 2013 лучший уголовный суд Италии постановил, что было «сильно» явное доказательство, что полет был снижен ракетой. До настоящего времени это остается самым смертельным инцидентом авиации, включающим DC-9-10/15 ряд.

Самолет и Детали полета

Самолет, вовлеченный в Рейс 870 Aerolinee Itavia, Макдоннелл Дуглас DC-9-15, был приобретен 27 февраля 1972 с регистрационным номером CN45724/22 и регистрация I-TIGI (Раньше N902H, управляемый гавайскими Авиакомпаниями). В 1966 был произведен самолет. Регулярно запланированный транзит из Аэропорта Гульельмо Маркони в Болонье в Палермский международный аэропорт в Палермо, Сицилии, 27 июня 1980, это отбыло из 1 часа и 53 минут позади его графика в 20:08 CET (19:08 UTC). Полет нес 77 пассажиров, с капитаном Доменико Гатти и Первым Чиновником Энцо Фонтаной в средствах управления, рядом с двумя стюардессами как команда полета. Полет определялся IH 870 воздушным регулированием движения, в то время как военная радарная система использовала AJ 421.

Самолет врезался в Тирренское море около острова Устика, о юго-западе Неаполя, и о севере Палермо, в 20:59 CET. На борту был убит весь 81 человек.

Два итальянских Военно-воздушных сил F-104s скремблировались в 21:00 CET с Авиационной базы ВВС Гроссето, чтобы определить местонахождение области несчастного случая и разыскать любых оставшихся в живых, но потерпели неудачу из-за плохой видимости. В июле 2006 повторно собранные фрагменты самолета DC-9 были возвращены в Болонью от Pratica di Mare Air Force Base под Римом.

Официальное расследование

После лет расследований, никакого официального объяснения или итогового отчета был обеспечен итальянским правительством. В 1989 Парламентская Комиссия по Терроризму, возглавляемому сенатором Джованни Пеллегрино, сделала официальное заявление относительно исчезновения Рейса 870, который таким образом стал известным как «Резня Устика» (Strage di Ustica).

Категорическое предложение утверждало:

: «(...) инцидент DC9 произошел после военного действия перехвата, DC9 был подстрелен, жизни 81 невинного гражданина были разрушены действием, должным образом описанным как военные действия, реальная необъявленная война, тайное международное действие полиции по наведению порядка против нашей страны, которая нарушила ее границы и права. (...)»

: «(...) L'incidente al DC9 è occorso seguito di azione militare di intercettamento, il DC9 è stato abbattuto, è заявляет spezzata la vita, 81 cittadini innocenti подставляют un'azione, che è заявляют propriamente atto di guerra, guerra di fatto e не dichiarata, operazione di polizia internazionale coperta contro il nostro Paese, государство di cui sono нарушают, я ограничиваю e i diritti. (...)»

Преступники преступления остаются неопознанными. Суд, неспособный продолжаться далее, объявил случай заархивированным.

В июне 2008 Римские обвинители вновь открыли расследование катастрофы после бывшего итальянского президента Франческо Коссиги (кто был премьер-министром, когда инцидент произошел), сказал, что самолет был подстрелен французскими военными самолетами. 7 июля 2008 требование о возмещении ущерба подавалось французскому президенту.

Обвинение «государственной измены» против итальянских Военно-воздушных сил

Роль итальянского персонала Военно-воздушных сил в трагедии неясна. Несколько из них были исследованы и принесены в суд для многих нарушений, включая фальсификацию документов, лжесвидетельства, злоупотребления служебным положением и пособничества и подстрекательства. Четыре генерала были обвинены в государственной измене на утверждениях, что они затруднили правительственное расследование несчастного случая, отказав в информации о воздушном движении во время бедствия Устика.

Первое управление, 30 апреля 2004, объявило двух из генералов, Коррадо Мелилло и Дзено Ташо, не виновного в государственной измене. Меньшие обвинения против многих других военнослужащих также отклонили. Обвинение в злоупотреблении служебным положением было больше не действительно, из-за некоторых изменений в законодательстве, и другие утверждения не могли преследоваться далее из-за устава ограничений, поскольку рассматриваемые события имели место больше чем 15 предшествующих лет.

По этой той же самой причине меры не могли быть приняты против других двух генералов, Ламберто Бартолуччи и Франко Ферри. Однако управление не оправдывало их, и они, как все еще предполагалось, были виновны в измене. Неудовлетворенный, они обратились, и в 2005 апелляционный суд постановил, что обвинения были сделаны на недостаточных основаниях. 10 января 2007 итальянский Суд Кассации поддержал это управление и окончательно закрыл случай, полностью оправдав Бартолуччи и Ферри любого проступка.

В июне 2010 итальянский президент Джорджо Наполитано убедил все итальянские власти сотрудничать в расследовании инцидента.

В сентябре 2011 Палермо гражданский трибунал приказал, чтобы итальянское правительство заплатило 100 миллионов евро ($137 миллионов) в гражданских убытках родственникам жертв к отказу защитить полет и к сокрытию правды и разрушению доказательств.

Наконец, 23 января 2013, лучший уголовный суд Италии постановил, что было «сильно» явное доказательство, что полет был снижен случайной ракетой и подтверждением заказа суда низшей инстанции, что итальянское правительство должно заплатить компенсацию.

Теории

Предположение в это время и в годах с тех пор питалось частично сообщениями средств массовой информации, военными заявлениями чиновников и записями ATC, включая радарные изображения и следы обломков; особенно, следы объектов, перемещающихся в высокие скорости.

Бомба, заложенная террористами,

После того, как серии взрывов, которые поражают Италию в 1970-х, террористический акт, были вполне естественно первым объяснением, которое будет предложено. Нужно считать, что полет был, таким образом, очевидно таймер будет собираться фактически вызвать взрыв в Палермском аэропорту, или на дальнейшем полете того же самого самолета. Техническая комиссия, поддерживающая 1990, судебный запрос сообщил, что взрыв в заднем туалете и не ракетный удар был единственным заключением, поддержанным анализом крушения.

Спустя четырнадцать лет после несчастного случая – в 1994 – совместное расследование, выполненное британским Air Accidents Investigation Branch (AAIB) и итальянскими следователями, нашло окончательные вещественные доказательства (согласно восстановленному крушению), что бомба действительно взорвала середину полета в заднем туалете. Большой раздел фюзеляжа самолета вокруг туалета никогда не восстанавливался (по-видимому разложенный во взрыве), и после того, как взрыв, проверяющий отдельный туалет DC-9, окружающая структура туалета показала почти идентичные уродства по сравнению со структурами, восстановленными от крушения. Однако итальянские Высокие суды отклонили этот итоговый отчет как незначительный к их собственному расследованию, и отчет никогда не рассматривали.

Действительность теории бомбы действительно никогда не определялась, поскольку таинственная природа крушения говорит многократные рассказы. Части обнаруженного крушения показали контрольные признаки внешнего взрыва – у некоторых частей верхней оболочки, как показывали, был остаток взрыва на внешней стороне с металлом, изогнутым внутрь, нетипичным из бомбы (который изогнет металл за пределы, когда сила прибыла бы из самолета за пределы вместо к в, как в случае ракеты). Другие части – особенно область вокруг заднего туалета, показал много признаков бомбы, которая взорвалась внутри, такие как уродства окружающих лучей поддержки, расположенных вокруг рассматриваемого туалета.

Ракетный удар во время военной операции

За эти годы основные источники в итальянских СМИ утверждали, что самолет был подстрелен во время борьбы собаки, вовлекающей ливийца, Соединенные Штаты, французских и итальянских борцов Военно-воздушных сил в попытке убийства участниками НАТО на важном ливийском политике, возможно даже лидере Муаммаре аль-Каддафи, который летел в том же самом воздушном пространстве тем вечером. Эта версия была поддержана в особенности любознательным судьей Росарио Приоре в 1999. Судья Приор сказал в своем заключительном отчете, что его расследование было сознательно затруднено итальянскими вооруженными силами и членами секретной службы, в соответствии с запросами НАТО.

Согласно итальянским СМИ, документы из архивов ливийской секретной службы перешли к Хьюман Райтс Вотч после падения Триполи, покажите, что Рейс 870 и ливийский МиГ подверглись нападению двумя французскими самолетами.

Теории заговора

Есть теории заговора, окружающие это событие, основанное на серии событий, которые следовали за авиакатастрофой. Например, судно, которое выполнило поиск обломков на дне океана, было французским, но только у американских чиновников был доступ к частям самолета, которые они нашли.

Несколько показаний радара были стерты, и несколько итальянских генералов были обвинены 20 лет спустя в воспрепятствовании осуществлению правосудия. Затруднения, которые следователи и родственники жертв испытали в получении полной, достоверной информации о бедствии Устика, были обычно описаны как ООН Мюро di gomma (буквально, резиновая стена), потому что расследования просто, казалось, «пришли в норму».

Мемориал

В Болонье 27 июня 2007 был открыт Музей для Памяти об Устика. Музей обладает частями самолета, которые собраны и демонстрируются.

Почти весь внешний фюзеляж самолета был восстановлен. В музее есть также объекты, принадлежащие тем, на борту которых были найдены в море около самолета.

Кристиан Больтанский был уполномочен произвести место определенная установка.

Установка состоит из:

  • 81 пульсирующая лампа, нависающая над самолетом
  • 81 черная блестящая глазурь
  • 81 громкоговоритель (позади зеркал)

Каждый громкоговоритель описывает простую мысль/беспокойство (например, «когда я прибуду, я пойду на море»)

,

Все найденные объекты содержатся в деревянной коробке, покрытой черной пластмассовой кожей.

Маленькая книга с фотографиями всех объектов и различной информации доступна посетителю по запросу.

Драматизация

История несчастного случая была показана на тринадцатом сезоне канадского выставочного Первомая Канала National Geographic в эпизоде, названном «Резня По Средиземноморью» (известный как Воздушная Чрезвычайная ситуация в США, Первомай в Расследовании Ирландии и Авиакатастрофы в Великобритании и остальных странах). Документальный фильм исследовал тяжелое общественное давление, помещенное в следователей, чтобы раскрыть причину несчастного случая, и также рассмотрел три отдельных технических расследования, которые произошли. Шоу в конечном счете продвинуло заключения третьего и заключительного технического расследования, которое пришло к заключению, что крушение исключило ракету и указало на взрыв, происходивший в или о местоположении заднего туалета.

Документальный фильм был очень важен по отношению к отказу итальянской судебной власти официально выпустить третье техническое расследование общественности или рассмотреть ее заключение, что ракеты не были ответственны с Дэвидом Лирмунтом документальной участвующей Flight International, делающим следующие комментарии:

  • «Судебная власть просто нашла, что результаты Франка Тейлора были неудобны. Я не знаю, что они приказали, чтобы он не был издан, они просто приняли решение не издавать его»;
  • «Я сожалею, но Италия - ужасное место, чтобы иметь авиакатастрофу. Если Вы захотите правду, то Вы, менее вероятно, найдете его там, чем примерно где-либо еще в мире»;
  • «Команда Франка Тейлора не сделала никаких выводов кроме, которые были основаны на трудных вещественных доказательствах. Не было никакого продолжения теоретизирования».

Франк Тейлор, который был одним из британских участников следователя третьего технического расследования также, прокомментировал: «Мы обнаружили вполне ясно, что кто-то заложил бомбу там, но никто на юридической стороне, это появится, не верил нам и поэтому, насколько мы знаем, не было никакого надлежащего поиска, кто сделал это, почему они сделали это, или что-либо еще. Как инженер и следователь я не вижу, почему кто-либо хотел бы рассмотреть что-либо кроме правды».

Франк Тейлор ранее участвовал в расследовании катастрофы Рейса 103 Pan Am.

См. также

  • Список авиалайнера shootdown инциденты
  • Список нерешенных смертельных случаев
  • Холодная война (1979–1985)
  • Исчезновение B-47 1956 года
  • Известные кесонные несчастные случаи и инциденты
  • Рейс 902 линий Korean Air
  • Рейс 007 линий Korean Air
  • Стратегия напряженности
  • Рейс 17 Malaysia Airlines

Внешние ссылки

  • Официальный сайт Ассоциации Родственников Жертв Несчастного случая
  • AirDisaster. Резюме несчастного случая Com рейса 870
  • (Видео) правда о бедствии Устика (6/27/1980)
.net/pubs/other/Taylor_paper_Ustica_illustrated.pdf

ru.knowledgr.com


Смотрите также