Franco Clun. Реалистичные рисунки карандашом. Италия рисунки карандашом


Итальянский карандаш | ILLUSTRIUM

Итальянский карандаш известен с 15 века. Называется он так только в России. В мире он известен как «черный мел». Это очень красивый материал. Натуральный черный мел сравнительно менее черный, чем уголь, но зато не так сильно размазывается. Хорошо растушевывается и придает рисунку бархатистость. Искусственный имеет более глубокий черный тон и удобнее в работе.

Итальянский карандаш. Черный глинистый сланец. Итальянский карандаш.

Им особенно виртуозно владели Леонардо да Винчи, Гольбейн Младший, Франсуа Клуэ, Пьер Поль Прюдон, Яколо Тиноретто, Питер Пауль Рубенс, В.Серов, Л.Бакст и многие другие. Всех врядли возможно перечислить, так как материал это был и есть очень популярен.

В 1437 художник Ченнино Ченнини в своем трактате «Книга об искусстве, сделал запись:«Глава 34. Об одном камне, которым можно рисовать, как углём.Я нашёл для рисования ещё особый чёрный камень, который получается из Пьемонта. Это мягкий камень. Его можно чинить ножом и он хорошего чёрного цвета.»

Речь идет о находке черного глинистого сланца, из которого итальянские художники в конце 15 века начали делать «черный мел». В России этот материал получил название «итальянский карандаш» «французский карандаш».

После открытия месторождения черный мел быстро вошел в обиход и был доступен по всей Европе. Однако же, как это произошло и в истории графита, его запасы быстро иссякли. Затем подобный черный сланец был найден в Андалузии и в Тюрингрии.

В. Серов. Портрет художника П. Чистякова, 1881, итальянский карандаш. О.А. Кипренский. Портрет генерал-майора Е.И. Яаплица,1812, итальянский карандаш. А. Дюрер. Портрет матери, итальянский карандаш. Гольбейн Младший. Мужской портрет, итальянский карандаш. Гольбейн Младший. Мужской портрет, итальянский карандаш. Гольбейн Младший. Женский портрет, итальянский карандаш, сангина. Леонардо да Винчи. «Битва при Ангьяри». 1503—06. Итальянский карандаш, мел. Рубенс. Портрет Изабеллы Брандт. 1621-22, Итальянский карандаш, сангина, мел. А. Дюрер. Голова старика. Итальянский карандаш, белила. На этом история натурального «черного мела» в изобразительном искусстве заканчивается. Потому что уже к концу 15 века художники придумали и усовершенствовали искусственный черный мел, что оказалось очень кстати.

Черный мел стал необыкновенно популярным, сменив свинцовый и серебряный карандаши. Благодаря его новым свойствам произошла смена жанров и моды в рисовании. Рисунок стал более свободным, объемным и насыщенным по тону. Малые форматы сменились большими. Художники стали больше работать с пятном, открывая новые возможности в искусстве рисунка.

Искусственный итальянский карандаш научились производить несколькими способами по различным рецептам. Вначале его изготавливали преимущественно из порошка жженой кости скрепленного растительным клеем.Французы придумали смешать ламповую сажу и белую глину – так родился французский или парижский карандаш – прототип русского соуса.

Современный итальянский карандаш изготавливают из частичек угля, сажи и клея либо смеси сажи газовой, графита, гипса и крахмала в различных пропорциях. Смесь перетирают до коллоидного состояния, придают форму под прессом и затем помещают в печь, получая карандаши различной степени твердости, в зависимости от продолжительности запекания.

А. Дюрер. Портрет, итальянский карандаш. Джованни Пиранези. Италия. Итальянский карандаш. Лев Бакст, 1908, портрет танцовщицы. Итальянский карандаш. А. Дюрер. Руки. Итальянский карандаш, Лев Бакст. Итальянский и цветные карандаши. А. Дюрер. Голова старика. Итальянский карандаш, белила. Рубенс. Портрет сына. 1625 — 26. Итальянский карандаш, мел, сангина. К.А Сомов. Портрет Добужинского. Итальянский карандаш, сангина, мел. В.А.Серов. Зарисовка головы в трех ракурсах. Итальянский карандаш, сангина.

Таким образом, можно сделать вывод, что сейчас это уже совсем не тот материал, чем был первоначально — карандаш весьма вольного состава. Визуально он настолько похож на современный угольный карандаш, что его так же частенько продают под названием «угольный». Он действительно дает такую же мягкую матовую линию насыщенного черного цвета. Разобраться где из них какой довольно сложно, да и надо ли? Они вполне могут друг друга заменить.Продается материал в виде брусков, стержней и классических карандашей в древесной оправе.Карандаш такого типа идеально подходит для контрастных рисунков, набросков, зарисовок. Он отлично комбинируется с другими мягкими матовыми материалами – сангиной, сепией, пастелью, мелом и соусом и достаточно легко корректируется ластиком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

illustrium.ru

Franco Clun. Реалистичные рисунки карандашом

Franco Clooney Впечатляющие реалистичные рисунки карандашом талантливого итальянского художника Франко Клуна. "В этом году я праздную свой полувековой юбилей. Если правда, что картина может сказать больше, чем тысяча слов, то я - это то, что вы видите. Картина говорит, что я люблю рисовать и я люблю карандаш. У меня всегда были подавляющие страсти, и рисунок одна из них. В течение долгого времени я не занимался рисованием, чтобы посвятить свободное время другим вещам, но три года назад я вернулся. К сожалению, я не изучал рисование, и все, что я знаю сейчас, я узнал методом проб и ошибок и из чтения различных руководств по изобразительному искусству."

Franco Clun. Реалистичные рисунки карандашом - http://francoclun.deviantart.com/

Franco Clooney Franco Clooney Franco Clooney Franco Clooney Franco Clooney Franco Clooney Franco Clooney Franco Clooney

www.risunoc.com

Потрясающие рисунки карандашом итальянского художника Franco Clun

Рисунки художника Franco Clun

Итальянцу Franco Clun уже 50 лет, в его коллекции более 100 работ, но, тем не менее, художником он себя не считает. Возможно, это скромность. Возможно, желание быть объективным. Но поклонники таланта Franco Clun не согласны с его мнением. Они считают, что автор многочисленных графических работ может не только с гордостью носить звание «художник», но и заслуживает всемирного признания.

Потрясающие рисунки Franco Clun

Рисунки итальянского художника Franco Clun

Гиперреалистичные рисунки карандашом

Портреты карандашом

Гиперреалистичные портреты карандашом

Franco Clun не заканчивал художественной школы, и его профессия далека от искусства. Тем не менее, итальянцу удается сказать очень многое при помощи листа бумаги и остро заточенного карандаша. Сам художник признается, что во время рисования отдыхает и приводит свои мысли в порядок. Недавно Franco Clun делал перерыв и не брал карандаш в руки несколько лет. Но три года назад любовь к рисованию победила, и скромный итальянец вновь стал творить.

Потрясающие рисунки итальянского художника Franco Clun

Гиперреалистичные рисунки Franco Clun

Творчество Franco Clun

Автопортрет итальянского художника Franco Clun

Друзья уговаривают художника попробовать нарисовать картину цветными карандашами, чтобы добавить в нее больше настроения, эмоций, красочности, но пока безуспешно. Franco Clun в ответ отшучивается и говорит, что видит мир именно таким – черно-белым.

Источник: www.kulturologia.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

binokl.cc


Смотрите также