Сиенский собор (Италия): фото и отзывы. Италия сиенский собор


О гордой Сиене замолвите слово...

Во время футбольных матчей между «Сиеной» и «Фиорентиной» сиенцы любят вывешивать на поле растяжки с надписью: «Помните о Монтаперти!». Грандиозная победа маленькой, но гордой Сиены над грозной Флоренцией — иначе как чудом это не объяснить, и сами сиенцы конечно же не забудут этого никогда. Во-первых, конечно же, потому, что битва эта дала им возможность пусть недолгой, но все-таки гегемонии на землях Тосканы, а во-вторых - потому что живое напоминание об этом триумфе видно практически из любой точки города.

У сиенцев всегда были особые отношения с Богоматерью. Издавна она считалась покровительницей города, сиенцы искренне верили в ее защиту и заступничество перед силами небесными и земными. Особенно в дни тревог и волнений, которых у маленького, но гордого города-государства было хоть отбавляй. То гвельфы с гибеллинами бьются не на жизнь, а на смерть, и нужно постоянно держать ухо востро, чтоб не прохлопать политическую коньюктуру… То Флоренция, извечная соперница Сиены, в очередной раз вознамерилась пойти на нее войной. Причем на этот раз угроза была совсем нешуточной, флорентийский полководец прислал сиенским старейшинам наглое письмо, в котором предлагал добровольно сдать город и более того — разрушить его стены в трех местах, чтоб его войска могли беспрепятственно войти в город «где нам угодно и как нам угодно». Сиенцы отправили в ответ не менее напыщенное письмо, и флорентийцы радостно выступили в поход на непокорный город. Но, как пишет Павел Муратов в своих «Образах Италии», вера сиенцев в заступничество Девы Марии оказалась сильнее, чем купленное флорентийским золотом войско.

Накануне битвы при Монтаперти, 4 сентября 1260 года, когда войска маленькой Сиены наголову разгромили войска сильной и процветающей Флоренции, жители города во главе с городскими старейшинами собрали все ключи от городских ворот и отправились торжественной процессией к храму. Войдя в храм, они торжественно вручили ключи от своего города алтарному образу «Мадонна дель Вото» с мольбами о милосердии и защите. Битва, состоявшаяся на следующий день, показала — Дева Мария прониклась и не оставила свой город.

После такой громкой победы — разумеется, сиенцы не могли не отблагодарить как следует свою заступницу. Собор на месте нынешнего стоял уже давно — первое здание появилось тут еще в девятом веке. В начале века тринадцатого его начали потихоньку реконструировать, но своего расцвета работы по перестройке и украшению собора достигли как раз в 1280-х годах и связаны они с именем Джованни Пизано. Этому нет фактических доказательств, но ученые сходятся в том, что именно семейство Пизано — Никола-отец и Джованни-сын — являются авторами проекта собора и авторами его скульптурного убранства.

Но время шло, и отец, и сын Пизано уже давно почили в бозе, а собор так и не был достроен — сиенцы по камешку, по стеклышку медленно и вдохновенно доделывали и украшали свой главный храм. К тому же гордость, завоеванная при Монтаперти, не давала спать спокойно — уж очень им хотелось сделать свой собор еще больше, еще красивее. Проекты по расширению и удлинению здания росли, как грибы после дождя, пока наконец председатель одной из комиссий, а по совместительству архитектор собора в Орвьето Лоренцо Маэтани, не сказал, что чем переделывать старую — лучше бы вместо этого построить новую, более грандиозную церковь. Как написал потом историк искусства Энцо Карли: «Так было брошено семя самого амбициозного и безумного начинания сиенцев». К сожалению, оно не было полностью реализовано — помешала та самая «черная смерть» 1348 года — но то, что все-таки было сделано, можно видеть и по сей день. Сначала руины этого странного недостроя вызывают чувство недоумения — что это такое, да еще и в самом центре такого восхитительного города?

Но стоит только немного поднапрячь фантазию и попытаться вникнуть в грандиозный замысел сиенцев — как он начинает поражать. Недостроенные стены с рядами огромных окон, по своему внешнему виду немного смахивающие на акведук — это стены нового грандиозного собора, который планировалось построить вокруг собора уже существующего. И более того, действующий собор, тоже далеко не самый миниатюрный по размерам, должен был стать всего лишь коротким поперечным трансептом этого гиганта. Вы можете вообразить себе масштаб этого замысла??? Все это пространство, которое вы видите сейчас на этой фотографии, эта площадь — это должно было быть внутреннее пространство нефа нового собора. Ничего себе идейка, а? В начале четырнадцатого-то века? Вот тебе, бабушка, и мрачное Средневековье… Я могу себе представить, что бы это было, если б это было реализовано, если б чума не помешала этому мегаамбициозному проекту. Наверное, архитекторам и строителям собора Святого Петра в Риме пришлось бы нааааамного сложнее в жизни…

Но история не терпит сослагательного наклонения — чума опустошила Сиену, выкосив две трети ее населения, и поставила жирный крест на всех ее честолюбивых амбициях. Сиенцам ничего не оставалось делать, кроме как вернуться в свой старый собор, и они решили еще немножко его приукрасить. Именно на этот период — когда город начал восстанавливаться от постигшей его трагедии — приходится создание того, что прославило собор в веках и закрепило за ним славу одного из самых чудесных творений рук человеческих. Я говорю сейчас об уникальных мраморных полах. Этот шедевр создавался в течение двухсот лет почти что полусотней разных мастеров, среди которых — Маттео Джованни, Пинтуриккьо, Джованни ди Стефано, Беккафуми.

Их принято называть мозаичными, хотя по большому счету это вообще никакая не мозаика — технология изготовления этих мраморных картин больше сродни гравюре. Изображения на белом мраморе выполнены путем нанесения на камень глубоких борозд, и лишь изредка кое-где добавлены вставки из рыже-красного мрамора для усиления живописного эффекта. Композиция состоит из 52 панно, часть из них закрыта, а для осмотра остальных для посетителей проложены выложенные войлоком дорожки — слишком уж хрупкая эта красота, чтоб ходить по ней ногами! Целиком пол открывают только дважды в год — в дни проведения сиенских скачек Палио, выглядит это наверное просто необыкновенно — хотя большая часть панно и так открыта для осмотра. Первый, кто встречает при входе в собор — вы будете удивлены, но это так! — великий алхимик Гермес Трисмегист.

Сразу же вспоминаются герметические тексты и все, что мне приходилось раньше читать о масонах, «вольных каменщиках» и строителях готических соборов… Христианская церковь в своей основе однозначно имеет значительно более древние учения, которые принято называть алхимией и оккультизмом, ведь не просто так же готические соборы нашпигованы алхимическими символами от пола до потолка.

Мраморные изображения иллюстрируют всю историю мировой религиозной и философской мысли от язычества до христианства — тут и сиенская волчица, и античные сивиллы (я уже писала об этом в рассказе про Капитолийский холм в Риме, к этим языческим прорицательницам отцы христианской церкви относились с большим пиететом — за то, что Тибуртинская сивилла якобы предсказала появление «истинного бога»), и вышеупомянутый Гермес Трисмегист, и сцены из Библии и Священного Писания.

Не последнюю роль в создании удивительной атмосферы, что царит внутри Сиенского собора, играют уникальные полосатые черно-белые колонны — более нигде, кроме как в Тоскане, вы не увидите такого. Черный и белый — геральдические цвета Сиены — нашли отражение и в архитектурном стиле этого города, сделав его абсолютно узнаваемым и запоминающимся.

Для этого собора Дуччо ди Буонисенья написал свою знаменитую «Маэсту», которая считается вершиной итальянской готической живописи. Это был заказ города, картина прославленного мастера должна была в очередной раз восславить Богоматерь, защитницу и охранительницу. Грандиозный полиптих, изображающий Богоматерь с младенцем на троне в окружении огромного количества ангелов и святых, сейчас находится в музее собора — очень жаль, потому что алтарь без него выглядит каким-то пустым и осиротевшим, да и картина, лишенная антуража, для которого она создавалась, тоже «не играет» так, как должна бы… Фото «Маэсты» утащено из интернета.

Зато другим сокровищем Сиенского собора можно полюбоваться в его естественной среде обитания. Прячется оно за маленькой дверкой с левой стороны центрального нефа, между огромной фреской работы Пинтуриккьо и грандиозным мраморным алтарем Пикколомини.

Но на алтарь давайте посмотрим попозже, а сейчас пойдем вовнутрь — в библиотеку Пикколомини. Алтарь Пикколомини, библиотека Пикколомини… и это мы еще не видели палаццо Пикколомини. Эта фамилия так часто встречается в Сиене, что несложно догадаться — эти ребята были ну если уж не сиенским «нашим всем», то как минимум кем-то, кто заслуживает пристального внимания. В общем-то так оно и есть, семейство итальянских нобилей Пикколомини получило свой титул и впридачу солидный кусок земли в Валь д`Орче из рук самого императора Священной Римской империи Фридриха II. Семейство Пикколомини дало Италии двух пап римских, Пия II и Пия III, первый из которых оставил весьма заметный след в истории. Энеа Сильвио Пикколомини еще во время учебы в Сиенском университете увлекся идеями гуманизма и не оставил их даже будучи избранным на папский престол. Папа продолжал активно покровительствовать наукам и искусству, благо средства теперь позволяли, и даже рискнул осуществить неслыханный, но очень будоражащий умы общественности того времени проект — строительство «идеального города». И он-таки построил его, этот город существует и по сей день и носит название Пьенца — в честь этого самого папы Пия II. Еще папа отметился в истории тем, что написал письмо османскому султану Мехмеду Завоевателю, в котором расписывал единство принципов христианства и ислама и даже предлагал султану перейти в христианство, обещая в таком случае признать его законным наследником Византии и дать титул императора. История к делу не имеет вообще никакого отношения, но хорошо иллюстрирует то, что папа был скорее идеалистом, чем реалистом и всю свою жизнь оставался в плену своих высоких гуманистических иллюзий.

Иллюзии иллюзиями, но Пий II, которого при жизни называли «любимым сыном Сиены», и после смерти оставил по себе добрую память, которую и решил увековечить его племянник, кардинал Франческо Тодескини Пикколомини, впоследствии папа Пий III. Для сохранения библиотеки своего предшественника он решил пристроить к собору отдельное помещение, заказ на роспись которого был отдан Пинтуриккьо. Таким образом на стенах появилось десять огромных фресок, иллюстрирующих десять событий из жизни Пия II.

Десять фресок, которые Пинтуриккью писал в период между 1502 и1509 годами, сохранили для потомков десять наиболее памятных эпизодов из жизни Энеа Сильвио Пикколомини: он изображен в качестве участника Базельского собора (проводившегося в условиях глубокого раскола церкви, известного как Западная Схизма), а также в роли посла перед королем Шотландии Джеймсом I. Тут же император Священной Римской империи Фридрих III возлагает на голову Пикколомини лавровый венок, а на другой фреске он изображен принимающим папскую тиару и имя Пий II.

Многие исследователи, в частности Вазари, считают живопись Пинтуриккьо поверхностной и лишенной глубины и драматизма, но точнее всего, как мне кажется, выразился Александр Бенуа, который сравнил фрески Пинтуриккьо с иллюстрациями к детской книжке. Да и само прозвище — Пинтуриккьо — означает не что иное как «маляришка». Да, Пинтуриккьо простодушен, ну, а, собственно, почему бы и нет? Не всем же нужно быть такими, как Тинторетто, чтоб от их живописи дрожали поджилки и бежали мурашки… Кто-то должен изображать и не столь насыщенные драматизмом и религиозным экстазом бытовые сцены, и пусть это будет попроще и подекоративней — зато впечатление фрески Пинтуриккьо производят самое живое и радостное. Его с уверенностью можно назвать художником-декоратором, особенно учитывая тот факт, какое внимание он уделяет цветовой гамме и прорисовке деталей, особенно ландшафтов и городских пейзажей, на своих картинах.

Теперь давайте вернемся наконец к алтарю, мимо которого мы так лихо проскочили, спеша в библиотеку. Этот алтарь работы Андреа Бреньо — тоже один из шедевров собора, и в первую очередь конечно же благодаря тому, что к нему приложил руку сам Микеланджело. Четыре статуи святых — Святого Пия, Святого Петра, Святого Павла и Святого Григория — это дело его рук. Правда, заказ был на 15 статуй, но Микеланджело так увлекся работой над Давидом, что успел сделать только эти четыре. И наверное рождающийся замысел Давида так его захватил и выпил все творческие соки, что разница, как говорится, налицо — скульптуры, конечно, хороши… но ведь есть с чем сравнивать! Наверное, поэтому Вазари и не упоминает об этих скульптурах в своем «Жизнеописании» — ведь даже у великого мастера могут быть «проходные» работы.

Вас, наверное, удивляет, почему я совсем не касаюсь в своем рассказе еще одного общепризнанного шедевра Сиенского собора — кафедры Никколо Пизано. Да все банально — она на реставрации. Хотя, если честно, для одного посещения и так эмоций и впечатлений там чересчур… Сиена тоже оставляет что-нибудь на потом, хотя я и так знаю, что сюда я вернусь еще раз.

www.tourister.ru

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Сиенский собор расположился в Сиенской Республике в городе под названием… Сиена – пожалуй, это единственная достопримечательность у которой кругом «сиена», зато запомнить легко. По-итальянски название звучит очень даже красиво - Duomo di Siena. Сооружение является образцом настоящей итальянской готики – кто хочет изучить это направление архитектуры подробнее, милости просим.

Собор был построен в 1263 году (при этом начало строительства пришлось на 1215 год). Освящен в честь Пресвятой Девы Марии. Со временем некоторые детали достраивались. Так, например, под руководством Джованни ди Агостино был преобразован неф в 1339 году. Последние масштабные работы проходили уже в 19 веке.

Внешний вид. По проекту Н. Пизано, сооружение (если посмотреть на храм сверху) имеет форму латинского креста. Отделка (и внутренняя, и внешняя) выполнена из белого и зелено-черного мрамора. На фасаде несколько элементов выполнено из красного мрамора. Черно-белая расцветка выбрана неслучайно - это геральдические цвета Сиены. В свою очередь они стали символическими благодаря двум лошадям основателей (основатели Сениус и Аскиус) города.

Большую известность Сиенскому собору принес его фасад. Каждая из стен сооружение украшена по-особенному. Так, западную часть здания отличают барельефы и множество скульптур. Здесь изображены греческие философы, еврейские пророки и языческие сивиллы. Безусловно, не обошлось без львов, грифонов и других животных – в основном такие изображение украшают колонны.

Фриз центрального портала повествует о жизни Девы Марии – фигуры прекрасной девушки и ее родителей украшают эту часть собора.

Центральная дверь отлита из бронзы уже в 20 веке – великолепные барельефы «прославления Пресвятой богородицы» расположили на главном входе.

Интерьер. Первое что бросается к глаза – это черно-белая полоска колонн (причина выбора цвета объяснена выше). Для сооружений такого плана, оформление в стиле зебры совсем необычно, но очень даже оригинально. Такое интерьерное решение создают особую атмосферу. А если «копнуть глубже» и подумать о жизни, то можно найти в этих горизонтальных линиях особый смысл: черная полоса жизни, белая полоса жизни.

Особенность интерьера лежит на полу (в прямом смысле слова) – мозаикой выполнена эта часть помещений. Самым древним из всех панно является то, что располагается на полу у самого входа. Картина состоит из 56 различных сюжетов – волчицу (символ Сиены), кормящую близнецов Ромула и Рема многие могли уже видеть, где-нибудь на фотографиях. Также многие туристы приезжают посмотреть на статую Иоанна Крестителя, которая некогда была сделана Донателло. Хранятся здесь и шедевры других мастеров: Микеланджело и Пизано.

Рассматривая внутреннее убранство собора, стоит обязательно обратить внимание на восьмиугольную кафедру, которая выполнена в готическом стиле. Далее идет арифметика: четыре (из восьми) колонн стоят на львах, семь колонн (из восьми) повествуют о жизни Христа, а также на центральной колонне (единственной из восьми) изображены «большие умы» гуманитарных наук. Пизано создал ее в 13 веке. Муза посетила его явно самая талантливая – иначе как объяснить всю эту красоту.

По приказу кардинала Франческо Пикколомини была построена в стенах Сиенского собора библиотека. Здесь хранились книги из коллекции его дяди – папы Пия Второго. Стены помещения украшены многочисленными фресками эпохи Возрождения.

turizm.ngs55.ru

Сиенский собор, Сиена, Италия - Eurotraveler.ru

Сиенский собор

Сиенский собор — одна из самых видных (в буквальном смысле) достопримечательностей Сиены. Черно-белая колокольня собора не присутствует только на тех магнитах и открытках, где изображены Пьяцца-дель-Кампо и палио. Не увидеть здание снаружи и изнутри — все равно что и вовсе не приезжать в Сиену.

Основная идея: осмотреть снаружи и зайти внутрь, чтобы оценить необычную архитектурную концепцию, а также роскошь оформления. Идея попутная: осмотреть библиотеку Пикколомини, небольшое помещение внутри, расписанное фресками Пинтуриккьо.

Идея интересная: сувенирные лавки около собора предлагают магниты, тарелки, куклы и даже майки и толстовки с итальянской символикой стоят дешевле, чем на Пьяцца-дель-Кампо.

Главный, западный фасад Сиенского собора

Сиенский собор — история

Сиенский собор был начат постройкой в 1196 году, а уже в 1215 году здесь проводили мессы. Однако строительство продолжалось и позднее: в частности часть черно-белых мраморных колонн, облицовка фасада и колокольни относятся к первой трети 13 века.

  • Главный фасад — западный, он оформлен крайне роскошно и целиком отделан разноцветным мрамором. Автор проекта и оформления — Джованни Пизано. Работы начались в 1284 году и продолжались до 1317 под руководством уже другого архитектора

Усилия привели к созданию одного из самых впечатляющих церковных фасадов в Италии. Масса резных деталей, огромная витражная «роза», скульптура и венецианская мозаика на трех фронтонах.

Вход и площадь перед Сиенским собором

Скульптурные композиции были выполнены Пизано с помощником, оригиналы сегодня хранятся в Museo dell’Opera del Duomo, вход в который (справа от собора) возможен только при покупке комплексного билета Opa Si Pass. Мозаика на фронтонах относится к концу 19 века, витраж в центральной розе, изображающий «Тайную вечерю» — работа конца 16 столетия.

  • Фонарь в центре купола выполнен знаменитым итальянским скульптором, художником и архитектором 17 века ДжанЛоренцо Бернини (концепция площади Святого Петра в Риме, «Фонтан четырех рек» на Пьяцца-Навона)

Самый старый витраж в соборе, датируемый 1288 годом, находится на круглом окне в хоре — его автором считается сиенский живописец Дуччо ди Буонинсенья (1255-1318).

Кафедра Сиенского собора

В интерьере бросаются в глаза счетверенные черно-белые мраморных колонны, поддерживающие своды — им соответствуют и черно-белые полосы на стенах. Черно-белый — цвета герба Сиены.

Сводчатая крыша во французском стиле (Сент-Шапель?) сделана синей с золотыми звездами. Вход в библиотеку Пикколомини находится слева при движении от входа, капелла святой Екатерины Сиенской, покровительницы города — справа.

Фрески Пинтуриккьо в библиотеке Пикколомини

Фотографии

Сиенский собор, вид с Торре-дель-Манджа

Вид с Торре-дель-Манджа

Южный фасад и колокольня Сиенского собора

Южный фасад и колокольня

"Роза" главного фасада Сиенского собора

«Роза» главного фасада

Peter K Burian

Алтарь Сиенского собора, фото Peter K Burian / Wikimedia Commons

Как добраться, цены

  • Доступность: находится в старом городе, от Палаццо Публико идти менее 10 минут
  • Цены: в 2017 году посещение Сиенского собора и библиотеки Пикколомини стоит 4 евро с взрослого «носа»
  • Похожие места: Санта-Мария-дель-Фьоре, Базилика Сан-Марко, Севильский собор
  • Официальный сайт: operaduomo.siena.it
  • Источник историко-архитектурной информации: en.wikipedia.org/wiki/Siena_Cathedral

© Eurotraveler.ru

25.07.2017

www.eurotraveler.ru

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Сиенский собор расположился в Сиенской Республике в городе под названием… Сиена – пожалуй, это единственная достопримечательность у которой кругом «сиена», зато запомнить легко. По-итальянски название звучит очень даже красиво - Duomo di Siena. Сооружение является образцом настоящей итальянской готики – кто хочет изучить это направление архитектуры подробнее, милости просим.

Собор был построен в 1263 году (при этом начало строительства пришлось на 1215 год). Освящен в честь Пресвятой Девы Марии. Со временем некоторые детали достраивались. Так, например, под руководством Джованни ди Агостино был преобразован неф в 1339 году. Последние масштабные работы проходили уже в 19 веке.

Внешний вид. По проекту Н. Пизано, сооружение (если посмотреть на храм сверху) имеет форму латинского креста. Отделка (и внутренняя, и внешняя) выполнена из белого и зелено-черного мрамора. На фасаде несколько элементов выполнено из красного мрамора. Черно-белая расцветка выбрана неслучайно - это геральдические цвета Сиены. В свою очередь они стали символическими благодаря двум лошадям основателей (основатели Сениус и Аскиус) города.

Большую известность Сиенскому собору принес его фасад. Каждая из стен сооружение украшена по-особенному. Так, западную часть здания отличают барельефы и множество скульптур. Здесь изображены греческие философы, еврейские пророки и языческие сивиллы. Безусловно, не обошлось без львов, грифонов и других животных – в основном такие изображение украшают колонны.

Фриз центрального портала повествует о жизни Девы Марии – фигуры прекрасной девушки и ее родителей украшают эту часть собора.

Центральная дверь отлита из бронзы уже в 20 веке – великолепные барельефы «прославления Пресвятой богородицы» расположили на главном входе.

Интерьер. Первое что бросается к глаза – это черно-белая полоска колонн (причина выбора цвета объяснена выше). Для сооружений такого плана, оформление в стиле зебры совсем необычно, но очень даже оригинально. Такое интерьерное решение создают особую атмосферу. А если «копнуть глубже» и подумать о жизни, то можно найти в этих горизонтальных линиях особый смысл: черная полоса жизни, белая полоса жизни.

Особенность интерьера лежит на полу (в прямом смысле слова) – мозаикой выполнена эта часть помещений. Самым древним из всех панно является то, что располагается на полу у самого входа. Картина состоит из 56 различных сюжетов – волчицу (символ Сиены), кормящую близнецов Ромула и Рема многие могли уже видеть, где-нибудь на фотографиях. Также многие туристы приезжают посмотреть на статую Иоанна Крестителя, которая некогда была сделана Донателло. Хранятся здесь и шедевры других мастеров: Микеланджело и Пизано.

Рассматривая внутреннее убранство собора, стоит обязательно обратить внимание на восьмиугольную кафедру, которая выполнена в готическом стиле. Далее идет арифметика: четыре (из восьми) колонн стоят на львах, семь колонн (из восьми) повествуют о жизни Христа, а также на центральной колонне (единственной из восьми) изображены «большие умы» гуманитарных наук. Пизано создал ее в 13 веке. Муза посетила его явно самая талантливая – иначе как объяснить всю эту красоту.

По приказу кардинала Франческо Пикколомини была построена в стенах Сиенского собора библиотека. Здесь хранились книги из коллекции его дяди – папы Пия Второго. Стены помещения украшены многочисленными фресками эпохи Возрождения.

turizm.ngs70.ru

Сиенский собор, Италия (27 фото).

Сиенский собор расположен в туристическом центре Италии в городе Сиене и является прекрасным архитектурным творением в стиле итальянской готики. Он был построен в форме латинского креста в честь Успения Пресвятой Девы Марии. На восьмиугольном фундаменте здания, при помощи колон, возведена колокольня вместе с куполом. Архитектурное сооружение считается самым древним во всей Европе.

Строительство Сиенского собора началось в 13 веке, но по ряду сложившихся обстоятельств было закончено через столетие. Храм, стоя на открытой площади, господствует над окружающими его постройками.

Сиенский собор обрел популярность из-за своего уникального фасада. Каждая сторона здания имеет неповторяющиеся фасады, самым внушительным из них является западный фасад. В работе над фасадом использовали мрамор трех цветов – белого, черного и красного. Главным украшением служило множество скульптур и барельефов, изображающих как людей, так и животных. В сопровождение к каждой фигуре была надпись. Часть из них сохранились до наших дней. Здесь можно рассмотреть исторические события и сюжеты из библии. Все вместе они являлись необычно красивой композицией.

Часть из них не сохранилась до наших дней. Но после проведения реставрационных работ, когда точные копии сменили оригиналами, фасад приобрел первоначальный вид.

Захватывающее зрелище принадлежит и внутреннему интерьеру, где вся поверхность Сиенского собора декорирована скульптурными украшениями. Здесь преобладают два цвета – черный и белый. Эти расцветки ассоциируются с мастью лошадей, на которых приехали создатели города Сиена.

Пол здания сделан из мозаики, где вырисовывается картина, состоящая из черных линий на белом фоне, и составляет 56 сцен из Библии. Во избежание повреждений данное произведение искусства хранят в закрытом от посетителей виде, полностью открывая взору лишь на пару дней в году. В остальное время пол накрывают досками, оставляя взору только один из сюжетов. Каждый месяц его меняют.

С левой стороны собора находится библиотека, украшенная фресками ярких цветов.

Основная часть ценных творений известных художников украшают здания музея, находящегося в стенах собора.

Сиенский собор является шедевром коллективного творения многих известных мастеров и гордой достопримечательностью Сиены.

planetofdream.com

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Сиенский собор расположился в Сиенской Республике в городе под названием… Сиена – пожалуй, это единственная достопримечательность у которой кругом «сиена», зато запомнить легко. По-итальянски название звучит очень даже красиво - Duomo di Siena. Сооружение является образцом настоящей итальянской готики – кто хочет изучить это направление архитектуры подробнее, милости просим.

Собор был построен в 1263 году (при этом начало строительства пришлось на 1215 год). Освящен в честь Пресвятой Девы Марии. Со временем некоторые детали достраивались. Так, например, под руководством Джованни ди Агостино был преобразован неф в 1339 году. Последние масштабные работы проходили уже в 19 веке.

Внешний вид. По проекту Н. Пизано, сооружение (если посмотреть на храм сверху) имеет форму латинского креста. Отделка (и внутренняя, и внешняя) выполнена из белого и зелено-черного мрамора. На фасаде несколько элементов выполнено из красного мрамора. Черно-белая расцветка выбрана неслучайно - это геральдические цвета Сиены. В свою очередь они стали символическими благодаря двум лошадям основателей (основатели Сениус и Аскиус) города.

Большую известность Сиенскому собору принес его фасад. Каждая из стен сооружение украшена по-особенному. Так, западную часть здания отличают барельефы и множество скульптур. Здесь изображены греческие философы, еврейские пророки и языческие сивиллы. Безусловно, не обошлось без львов, грифонов и других животных – в основном такие изображение украшают колонны.

Фриз центрального портала повествует о жизни Девы Марии – фигуры прекрасной девушки и ее родителей украшают эту часть собора.

Центральная дверь отлита из бронзы уже в 20 веке – великолепные барельефы «прославления Пресвятой богородицы» расположили на главном входе.

Интерьер. Первое что бросается к глаза – это черно-белая полоска колонн (причина выбора цвета объяснена выше). Для сооружений такого плана, оформление в стиле зебры совсем необычно, но очень даже оригинально. Такое интерьерное решение создают особую атмосферу. А если «копнуть глубже» и подумать о жизни, то можно найти в этих горизонтальных линиях особый смысл: черная полоса жизни, белая полоса жизни.

Особенность интерьера лежит на полу (в прямом смысле слова) – мозаикой выполнена эта часть помещений. Самым древним из всех панно является то, что располагается на полу у самого входа. Картина состоит из 56 различных сюжетов – волчицу (символ Сиены), кормящую близнецов Ромула и Рема многие могли уже видеть, где-нибудь на фотографиях. Также многие туристы приезжают посмотреть на статую Иоанна Крестителя, которая некогда была сделана Донателло. Хранятся здесь и шедевры других мастеров: Микеланджело и Пизано.

Рассматривая внутреннее убранство собора, стоит обязательно обратить внимание на восьмиугольную кафедру, которая выполнена в готическом стиле. Далее идет арифметика: четыре (из восьми) колонн стоят на львах, семь колонн (из восьми) повествуют о жизни Христа, а также на центральной колонне (единственной из восьми) изображены «большие умы» гуманитарных наук. Пизано создал ее в 13 веке. Муза посетила его явно самая талантливая – иначе как объяснить всю эту красоту.

По приказу кардинала Франческо Пикколомини была построена в стенах Сиенского собора библиотека. Здесь хранились книги из коллекции его дяди – папы Пия Второго. Стены помещения украшены многочисленными фресками эпохи Возрождения.

turizm.ngs42.ru

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Сиенский собор расположился в Сиенской Республике в городе под названием… Сиена – пожалуй, это единственная достопримечательность у которой кругом «сиена», зато запомнить легко. По-итальянски название звучит очень даже красиво - Duomo di Siena. Сооружение является образцом настоящей итальянской готики – кто хочет изучить это направление архитектуры подробнее, милости просим.

Собор был построен в 1263 году (при этом начало строительства пришлось на 1215 год). Освящен в честь Пресвятой Девы Марии. Со временем некоторые детали достраивались. Так, например, под руководством Джованни ди Агостино был преобразован неф в 1339 году. Последние масштабные работы проходили уже в 19 веке.

Внешний вид. По проекту Н. Пизано, сооружение (если посмотреть на храм сверху) имеет форму латинского креста. Отделка (и внутренняя, и внешняя) выполнена из белого и зелено-черного мрамора. На фасаде несколько элементов выполнено из красного мрамора. Черно-белая расцветка выбрана неслучайно - это геральдические цвета Сиены. В свою очередь они стали символическими благодаря двум лошадям основателей (основатели Сениус и Аскиус) города.

Большую известность Сиенскому собору принес его фасад. Каждая из стен сооружение украшена по-особенному. Так, западную часть здания отличают барельефы и множество скульптур. Здесь изображены греческие философы, еврейские пророки и языческие сивиллы. Безусловно, не обошлось без львов, грифонов и других животных – в основном такие изображение украшают колонны.

Фриз центрального портала повествует о жизни Девы Марии – фигуры прекрасной девушки и ее родителей украшают эту часть собора.

Центральная дверь отлита из бронзы уже в 20 веке – великолепные барельефы «прославления Пресвятой богородицы» расположили на главном входе.

Интерьер. Первое что бросается к глаза – это черно-белая полоска колонн (причина выбора цвета объяснена выше). Для сооружений такого плана, оформление в стиле зебры совсем необычно, но очень даже оригинально. Такое интерьерное решение создают особую атмосферу. А если «копнуть глубже» и подумать о жизни, то можно найти в этих горизонтальных линиях особый смысл: черная полоса жизни, белая полоса жизни.

Особенность интерьера лежит на полу (в прямом смысле слова) – мозаикой выполнена эта часть помещений. Самым древним из всех панно является то, что располагается на полу у самого входа. Картина состоит из 56 различных сюжетов – волчицу (символ Сиены), кормящую близнецов Ромула и Рема многие могли уже видеть, где-нибудь на фотографиях. Также многие туристы приезжают посмотреть на статую Иоанна Крестителя, которая некогда была сделана Донателло. Хранятся здесь и шедевры других мастеров: Микеланджело и Пизано.

Рассматривая внутреннее убранство собора, стоит обязательно обратить внимание на восьмиугольную кафедру, которая выполнена в готическом стиле. Далее идет арифметика: четыре (из восьми) колонн стоят на львах, семь колонн (из восьми) повествуют о жизни Христа, а также на центральной колонне (единственной из восьми) изображены «большие умы» гуманитарных наук. Пизано создал ее в 13 веке. Муза посетила его явно самая талантливая – иначе как объяснить всю эту красоту.

По приказу кардинала Франческо Пикколомини была построена в стенах Сиенского собора библиотека. Здесь хранились книги из коллекции его дяди – папы Пия Второго. Стены помещения украшены многочисленными фресками эпохи Возрождения.

turizm.ngs22.ru


Смотрите также