Вилла Ланте в Баньяйя - часть 1. Италия вилла ланте


Вилла Ланте в Баньяйя - часть 1: sibeaster

С необычным Парком монстров в Бомарцо мы закончили и теперь перемещаемся в деревушку Баньяйя, где находится более привычная нам по виду вилла Ланте. Вилла эта издавна принадлежала епископам Витербо, в своем нынешнем виде устроена в XVI - XVII веках, а затем в 1656 году перешла к герцогам Ланте, во владении которых находилась около трех столетий; сейчас она принадлежит государству и является музеем.Я приехал сюда из Бомарцо автобусом Cotral, в принципе Парк монстров и вилла Ланте хорошо совмещаются в течение одного дня. Но если по каким-то причинам вы желаете ограничиться только виллой Ланте, то связываться с автобусами Cotral необязательно: от Витербо до виллы 5 км по улице с пешеходным тротуаром на всем протяжении; примерно раз в час ходит городской автобус № 6; можно также подстроиться под поезда линии Рим-Витербо (вокзал на виале Триесте), ехать одну остановку. Едете вы или идете пешком, все равно вы увидите Баньяйя в первый раз с моста:001-палаццо Лоджия.jpgСлева от моста находится "исторический центр" Баньяйя (насколько можно говорить о деревне), солнце освещает т.н. палаццо Лоджия. За палаццо находится Часовая башня:003-Часовая башня.jpg

Плакаты зазывают посетить исторический центр, но лучше не портить впечатления от деревушки))) Там все здания стоят в "голом виде", а поскольку они построены из местного камня "пепероне", то впечатления жуткие: темные однообразные серые здания, скученные вдоль узеньких улочек.

Нам же нужно идти не налево, а направо. Вот с моста вилла уже видна:002-вид на виллу Ланте с моста.jpg

Будущая вилла Ланте находилась во владении епископов Витербо с 1202 года; тогда это была просто заросшая лесом гора, на которой стоял летний домик. В 1498 году кардинал Раффаэле Риарио, племянник Сикста IV и заядлый охотник, решил превратить "лесную дачу" в охотничий парк; в частности здесь часто гостил кардинал Джованни Медичи - будущий Лев X. В 1505 году Раффаэле Риарио передал епархию Витербо, а вместе с ней и будущую виллу Ланте, своему племяннику - кардиналу Оттавио Риарио, при котором было построено первое из сохранившихся зданий виллы - т.н. Охотничья лоджия. Следующий владелец виллы кардинал Николо Ридольфи в 1532 году подвел к вилле акведук и устроил первые фонтаны.

Все это была предыстория, так как вилла в современном виде возникла при двух последующих кардиналах Джован Франческо Гамбара (владел поместьем в 1566-1587 годах) и Алессандро Монтальто (в 1587 - 1623 годах). При Гамбара были созданы большинство фонтанов и построены правый из двух парных дворцов (palazzino). В 1581 году виллу посетил Мишель Монтень, который описал ее в своих "Путешествиях по Италии" практически такой, какой мы ее видим сегодня. Возможно, Гамбара бы и продолжил украшать виллу дальше, но сюда внезапно нагрянул с проверкой святой Карло Борромео, которому было поручено мониторить расходы кардинала. Аскет Карло Борромео увидал виллу, ужаснулся расточительностью Гамбара и запретил ему бездумно тратить церковные средства на такую ерунду. Так что завершить обустройство виллы довелось уже следующему владельцу - кардиналу Алессандро Монтальто: при нем был построен второй из парных дворцов (1587-1590), а также завершены росписи обоих зданий (1613-1615)

Вилла состоит из двух неравных частей - регулярного сада и почти леса. Насколько я понял, в лесу не возбраняется гулять и после официального закрытия виллы, а вот из регулярной части в положенное время выгоняют сиреной; на регулярную, с учетом непростого рельефа, нужно отвести не меньше часа.

Первый фонтан, который вы увидите сразу же после покупки билета, называется фонтаном Пегаса; он устроен при кардинале Монтальто (1587-1623) по образцу схожего фонтана на вилле Эсте в Тиволи.012-фонтан Пегаса.jpg

013-фонтан Пегаса.jpg

014-фонтан Пегаса.jpg

015-фонтан Пегаса.jpg

016-фонтан Пегаса.jpg

017-фонтан Пегаса.jpg

018-фонтан Пегаса.jpg

019-фонтан Пегаса.jpgПосле этого все идут в регулярную часть, но я, чnобы не путать читателей, сначала покажу вам фонтаны в глухом лесу.Там действительно настоящий дремучий безлюдный (ходят только местные с собачками) лес, на полянах которого внезапно находишь фонтаны. Как называются все последующие фонтаны, я не знаю, так как они не упомянуты в путеводителе:

073-фонтан в лесу.jpg

074-фонтан в лесу.jpg

075-фонтан в лесу.jpg

076-фонтан в лесу.jpg

077-фонтан в лесу.jpg

078-львы и холмы кардинала Монтальто.jpgСтранной формы э-э-э выпуклости на двух последних фотографиях - это не то, что вы подумали (фи, поручик!), а "говорящая" эмблема кардинала Монтальто - холмы и горы.

Ну а мы с дикой частью виллы заканчиваем и перемещаемся в регулярную. В плане она выглядит так:037-план.jpgСад плавно "стекает" по склону холма (перепад между верхней и нижней частям составляет 16 метров) и состоит из трех частей. По замыслу автора (по всей видимости, это был Виньола) при движении сверху вниз посетитель плавно попадает из царства дикой природы в регулярный сад, где природа покорена человеком). Кроме того, на вилле обыгрывается тема четырех стихий: воды, земли, огня и воздуха (каждой стихии посвящен фонтан). Современный посетитель поневоле смотрит виллу "наоборот", передвигаясь снизу вверх, то есть из упорядоченного человеком мирка в мир дикой природы.

Итак мы с вами в нижней части - регулярном саду, где природа покорена и порабощена человеческим гением.021-нижний сад с фонтаном Четырех мавров.jpg

022-нижний сад с фонтаном Четырех мавров.jpg

038-нижний сад.jpg

039-нижний сад.jpg

Центром сада является большой фонтан Четырех мавров.026-фонтан Четырех мавров.jpg

027-фонтан Четырех мавров.jpg

028-фонтан Четырех мавров.jpg

029-фонтан Четырех мавров.jpg

030-фонтан Четырех мавров.jpg

031-фонтан Четырех мавров.jpg

В каждой из четырех четвертей пруда "плавает" лодочка:032-лодочка в фонтане Четырех мавров.jpg

033-лодочка в фонтане Четырех мавров.jpg

034-лодочка в фонтане Четырех мавров.jpg

035-лодочка в фонтане Четырех мавров.jpgЛодочки, как мне показалось одинаковые, но я их старательно отщелкал с разных позиций)))

Фонтан Четырех мавров является самой известным и снимаемым элементом парка (видимо, фотографам лень тащиться наверх), а меж тем это - самый последний по времени постройки фонтан. Балюстрада фонтана неоднократно украшена геральдическим символом кардинала Гамбара (крабом), а сам фонтан несет герб кардинала Монтальто (уже знакомые нам холмы). Первые описания виллы (Фабио Ардитио в 1578, Мишель Монтень в 1581 и Иакобус Лаурус в 1615 годах) не упоминают о маврах. Меж тем, у Монтеня есть упоминания о лодочках, из которых струи воды били в пирамиду, которая при попадании воды издавала трубные звуки. На сегодня развитие этого фонтана представляет таким: сначала, при кардинале Гамбара, в центре находилась пирамида (1560-1578), потом ее сменили на обелиск с гербом Монтальто (1590-1615), а между 1615 и 1623 году обелиск был заменен скульптурной группой с четырьмя маврами.

Развернемся к холму:023-фонтан Четырех мавров и два палаццино.jpg

Если глядеть "сквозь" фонтан Четрыех мавров, можно увидеть все последующие фонтаны, взбирающиеся по склону холма. Справа и слева два здания, которые кажутся одинаковыми, но на самом деле они постреоны при разных владельцах. Здание справа постреоно при кардинале Гамбара, слева - при его преемнике Монтальто.024-палаццино Гамбара.jpg

025-палаццино Монтальто.jpgВ обычное время для посещения открыты лишь расписанные фресками лоджии на первом этаже обоих дворцов (я их вам покажу попозже). Судя по официальному сайту, иногда с гидом пускают и в другие помещения.В следующий раз мы поднимемся выше и посмотрим еще несколько фонтанов.

sibeaster.livejournal.com

Вилла Ланте. Villa Lante

Садово-парковое искусство Италии эпохи Возрождения :общие особенности.

Первый этап расцвета ландшафтной архитектуры развернулся в Италии эпохи Возрождения. То, что мы знаем теперь о садах Помпей, которые были и погублены, и сохранены вулканическим пеплом Везувия в 70, демонстрирует поразительную преемственность между классическими садами и итальянской их версией 16 столетий спустя. Украшение статуями, надписями, водами бассейнов, фонтанов и каналов, рисунки высадки деревьев и кустов, фрески, создававшие иллюзию обширного пространства при небольших габаритах сада, и, наконец, регулярная, даже орнаментальная обработка партера, созданная древними римлянами, было впоследствии усовершенствовано ренессансным садом.

Немало причин способствовало возрождению садового искусства в Италии после эпохи Средневековья. У людей, открывавших для себя классическое прошлое, пробуждалась склонность к жизни за городом, в собственной вилле, соединявшей в себе и ферму и парк. Создание и поддержание парка, его планировка и пышность декора – статуи, фонтаны, надписи, растительность, – все это служило зримым выражением высокого статуса и престижа новых правящих династий.

Важными характерными признаками новой манеры садоводства стали усложнение рисунка партера, симметричное расположение по отношению к саду построек виллы или дворца, обостренное внимание к разнообразию, будь то обработка различных частей сада или декоративно-символического оформления фонтанами и статуями.

Если средневековый сад размещался на свободном от застройки кусочке земли случайным образом и был связан со зданиями чисто функционально, то новый ренессансный сад строился по оси, проведенной перпендикулярно к главному зданию, так что от центра фасада глаз проникал вглубь, следуя центральной аллее.

Тип парка, сложившийся в ренессансной Италии (среди сохранившихся образцов вилла д’Эсте, вилла Ланте в Баньяйе, сады Боболи во Флоренции и вилла Медичи в Милане), в 16–17 вв. приобретал все большую популярность в Северной Европе, хотя и в несколько видоизмененных формах.

Вилла Ланте. Villa Lante

Строительство виллы Ланте осуществлялось по проекту арх. Бароцци да Виньола в 50-е годы XVI в. Она находится в 84 км от Рима. Площадь сада 1,5 га, перепад рельефа 16 м. Здесь использована тема ручья, стекающего с горы и образующего продольную ось сада. Зодчий, «разделив» дом на два объема и расположив их симметрично оси, как бы раздвинул путь ручью.

Композиция сада интересна постепенной сменой парковых картин, индивидуальным решением каждого уровня, где по мере продвижения убывают архитектурные элементы, все ближе подступают стены боскетов и плотнее смыкаются кроны деревьев .Водоток, стекающий по пандусу, здесь обрамляется уже не каменными, а зелеными стенами.

В 1566 году новый епископ присмотрел здесь место под строительство виллы, тогда же он пригласил архитектора. Известно, что епископ при строительстве своей виллы навлек на себя гнев церкви и отказался от планов завершить строительство второго павильона, расходуя средства на восстановление храма в Витербо. По этой причине строительство второго павильона было завершено через десятилетие следующим владельцем виллы кардиналом. Именно этим обусловлено использование в оформлении виллы и парка элементов гербов двух семейств. Позднее вилла в течение почти трех столетий принадлежала семейству Ланте, потом перешла в собственность правительства Италии.

Несмотря на то, что исторический вход на территорию виллы Ланте находился в самой нижней ее части, осмотр усадьбы лучше всего начинать с верхней ее части.

Также архитектор символически представил в вилле все четыре элемента природы, так фонтаны Поток и Дельфины олицетворяют собой «Воду».Основными элементами фонтана являются 16 дельфинов, попарно расположенных в нижнем ярусе в углах восьмигранника. Из фонтана Дельфины вода исчезает под землей.

фонтан Гиганты — «Землю», В фонтане вода успокаивается на миг у подножия лежащих статуй богов, пока через скрытую под землей керамическую трубку не попадает в длинное корыто из вулканического туфа. Корыто с широкими краями это не что иное, как обеденный стол, при этом центральная часть, заполненная водой, использовалась гостями для охлаждения бутылей с вином в жаркие летние дни.

фонтан Факелы — огонь, Из обеденного стола вода мощным потоком вырывается из разверстой пасти маскарона, чтобы опять исчезнуть под землей. На этот раз вода попадает в тихий заросший садик из очаровательных азалий. Здесь находится многоярусный круглый фонтан Факелы с семью десятками струй воды, имитирующими свечи с подсвечниками.

фонтан Квадрат — «Воздух».Сад Озеро символизирует «Море Смерти», поэтому в центре каждого пруда находится лодка с перевозчиком, ожидающих пассажиров переправляющихся через реку Стикс в мрачное царство Аида.

Территория сада разделена на двенадцать блоков, из которых восемь наружных блоков представляют собой партеры из стриженых кустов самшита и тиса с отсыпками из гранитной крошки. Изначально видовое разнообразие сада было богаче, здесь присутствовали экземпляры лавра, шпалеры с фруктовыми деревьями, цитрусовые, гранаты, виноград, душистый жасмин, клематисы и многие другие.

Сады Ватикана.

Одним из величайших чудес мира считаются великолепные и загадочные Ватиканские сады. Причем чудо это рукотворное, столетиями создавалась талантом и трудом многих мастеров садово-паркового искусства.

Ватикан расположен на правом берегу реки Тибр, в западной части Рима. Название свое город получил от Ватиканского холма.Согласно историческим источникам официально Ватикан как государство создан был 11 февраля 1929 года по Латеранским соглашениям между Римско-католической церковью и итальянским государством.Ватикан состоит из двух практически равных частей: одна из них – это здания, площади и, а вторая –сады и парки. под сады отведено 23 из общих 44 гектаров. От внешнего мира сады отделены высокими крепостными стенами, которые были возведены еще в эпохи Возрождения и Барокко по велению разных пап.

Особенно поражает стена Леонина- это крепостная стена, которая защищала Ватикан от нападений и разграблений. Сохранилось всего два ее фрагмента. Первый, самый древний, примыкает к небольшому дворцу Зекка. Здесь же находится фонтан Таинств и Башни, к одной из которых также пристроен грациозный Домик садовника. Другой сохранившийся фрагмент стены, который был отреставрирован во времена папы Николо V, находится неподалеку на вершине холма. Эта часть достаточно внушительная, и включает две величественные круглые башни. В одной из них сегодня располагается Радио Ватикана. Вторая башня была облюбована Львом XIII, который пожелал возвести рядом с ней летнюю резиденцию. Ватиканские сады впервые заложены были в конце 13 века. Существенные ландшафтные работы по созданию облика садов проводились в 16 веке. тогда доминирующим в садово-парковом искусстве был ренессанский стиль. Именно в этот период сады были разделены на три части: «делла Библиотека», «дела Пигна» и Бельведерский двор.Известно, что проект Ватиканских садов разрабатывали знаменитые художники Антонио Темпеста, Джованни Маджи и Джанбатиста Фальда.на территории западных садов, утопает в зелени летняя резиденция папы Льва XIII. В глубине сада располагается, построенный в стиле маньеризма, украшенный фресками и живописной лепниной, домик папы Пия IV. В 1939 году, в Ватиканских садах была построена и действует до сих пор знаменитая Ватиканская обсерватория.

В сады были завезены античные скульптуры, построена масса великолепных, вызывающих восхищение, фонтанов. Мастера ландшафтного дизайна и садово-паркового мастерства, многие годы, с любовью высаживали редкие экзотические деревья.

Вся территория Ватиканских садов поделена на: Итальянский, Французский и Английский сады.

В Английском парке очень много статуй, колонн и камней. Причем наряду с целыми попадаются и живописные обломки колонн. На первый взгляд кажется, что все элементы декора расположены хаотично и лежат/стоят так веками, успев стать частью природы. На самом же деле каждый камешек четко занимает то место, которое обдуманно было отведено именно для него.

Особого внимания заслуживает фонтан «Маленькие водопады», который представляет собой миниатюрную копию естественного водопада. Правдоподобности добавляют ему пороги и водовороты.

Не менее интересен и большой фонтан «Орел» - это каменное изваяние, на вершине которого гордо восседает орел. Сверху с различных сторон прозрачными струями ниспадает вода. По мнению некоторых специалистов, образ орла символизирует римскую империю.

Итальянский сад поражает пышной южной растительностью. В Ватикане вообще собрана уникальная коллекция не только средиземноморских экземпляров флоры, но и экзотических и редких растений, привезенных из разных уголков мира.

В частности, в Итальянском саду можно любоваться уникальным деревом – «красной акацией», или эритриной петушиный гребень. Название растению было дано из-за его кораллово-красных цветков, которые по форме напоминают петушиный гребень. Цветет «красная акация» 9 месяцев в году.

Привлекают внимание и огромные контейнеры в виде круглых горшков с высаженными в них азалиями.Примечателен Итальянский сад еще и тем, что на его территории встречаются несколько крупных сосудов округлой формы. Сверху они прикрыты крышкой. По сути своей сосуды являются прототипом нынешних холодильников.

Французский сад отличается большим количеством расположенных на его территории небольших металлических арок, увитых розами или другими вьющимися растениями. Можно сказать, что это своего рода визитная карточка садов Ватикана, поскольку на многочисленных открытках обычно изображается именно этот кусочек пейзажа.

Гордость садов Ватикана – огромный зеленый квадратный лабиринт.

Недалеко от французского сада располагаются Лурдские гроты, плотно увитые плющом. Причем настолько плотно, что стен гротов не видно. Можно любоваться только статуей Девы Марии, изображенной в виде 14-летней девочки. Вообще статуи Богородицы можно встретить практически по всей территории садов. Эти скульптуры наряду с прочими придают пейзажу торжественный и парадный вид.

Отдельная часть Ватикана отведена под сад, где в определенном порядке высажены деревья, подаренные каждое в свое время тому или иному папе. Над дизайном этого сада работает целая группа опытных ландшафтных дизайнеров, которые просчитывают, где лучше разместить растения. А это сложная задача, поскольку собранные в одну коллекцию деревья в природе встречаются в абсолютно разных климатических условиях. К тому же важно из общей массы создать живописный пейзаж с плавными переходами форм и цвета. Но, судя по восторгу многочисленных зрителей, ландшафтникам справляться с поставленной задачей все-таки удается.Значительную часть Ватиканских садов занимают посадки оливковых деревьев. Как правило, растения высажены в виде аллей, но встречаются и одиночные экземпляры. Некоторые из деревьев с толстыми и нередко причудливо искривленными стволами насчитывают уже более 500 лет.Произрастают в Ватикане также магнолии и кипарисы, сосны и кедры. Радуют взор высаженные возле губернаторского дворца пальмы – экзотические гостьи с берегов Нила.

Особенно много плюща и самшита. перед тем же губернаторским дворцом создана была интересная композиция – герб папы. Причем композиция состоит из двух частей: в первой изображены ключи Святого Петра, а во второй – герб того папы, который правит в настоящее время. Естественно, что каждый раз, когда избирается новый папа, композиция меняется.

Ватикане разводят африканских зеленых попугаев, которые свободно перелетают с ветки на ветку прямо на глазах изумленных туристов.

 

studopedya.ru

Вилла Ланте. Италия. Лацио. Баньяйа.

Вилла Ланте. Италия. Лацио. Баньяйа.

Вилла Ланте это один из лучших образцов итальянского садового искусства в стиле позднего Ренессанса с элементами маньеризма. Место заложения виллы Ланте уже с древних времен было известно минеральными водами, так поселок Bagnaia имеет основу от слова bagno - "ванна". С 12 века здесь находились леса и охотничьи угодья, принадлежавшие верховным лицам римской церкви. В настоящее время сохранился небольшой лесопарк (фото).

В 1566 году новый епископ города Виттербо Джиованни Гамбара присмотрел здесь место под строительство виллы, тогда же он пригласил известного архитектора Джакомо да Виньола. Молодой ценитель природы и искусства не жалел средств на воплощение замыслов архитектора. Известно, что епископ чрезмерной экстравагантностью и фривольностью при строительстве своей виллы навлек на себя гнев церкви и отказался от планов завершить строительство второго павильона, расходуя средства на восстановление храма в Витербо. По этой причине строительство второго павильона было завершено через десятилетие следующим владельцем виллы кардиналом Алессандро Монтальто. Именно этим обусловлено использование в оформлении виллы и парка элементов гербов двух семейств - Гамбара ("gambero" - рак) (фото) и Монтальто (гора со звездой) (фото). Позднее вилла в течение почти трех столетий принадлежала семейству Ланте, от которых получила свое название, пока окончательно не перешла в собственность правительства Италии.

Несмотря на то, что исторический вход на территорию виллы Ланте находился в самой нижней ее части (фото), а современный рядом с павильоном Гамбара (фото), осмотр усадьбы лучше всего начинать с верхней ее части. Согласно этой схеме можно оценить весь символизм виллы Ланте, которая спроектирована таким образом, чтобы обеспечить самостоятельное движение воды от "источника жизни" - фонтан Поток (фото) до "моря смерти" - фонтан Квадрат (фото).

Фонтан Поток заключен в небольшом дворике между двумя павильонами (фото). В центре дворика находится небольшая статуя, одна из многочисленных "водных шутих" усадьбы. Изо рта голов мифологических существ (фото) могут вылетать струи, окатывая изумленных посетителей брызгами воды. Комплекс с фонтаном, выполненный из грубо сложенных камней с одной стороны служит источником воды для всего водного хозяйства виллы Ланте, с другой символизирует пики горы Парнас, восстающих из вод Потопа. Также архитектор символически представил в вилле все четыре элемента природы, так фонтаны Поток и Дельфины (фото) олицетворяют собой "Воду", фонтан Гиганты - "Землю" (фото), фонтан Факелы - огонь (фото), а фонтан Квадрат - "Воздух" (фото). Наконец, фонтан Поток, как упоминалось ранее, символизирует собой источник Жизни. Как видно, символическая нагрузка каждого элемента вилла Ланте была необычайно велика, а ведь при этом еще решались и утилитарные вопросы внешнего оформления.

В центре гравийной площадки, окруженной древними платанами (фото), расположился восьмигранный фонтан Дельфины (фото). Основными элементами фонтана являются 16 дельфинов, попарно расположенных в нижнем ярусе в углах восьмигранника. Детали фонтана мерцают в лучах солнца подобно почерневшей от времени меди. На самом деле в оформлении его использован вулканический туф peperino.

Из фонтана Дельфины вода исчезает под землей, чтобы бурлящим потоком вырваться из зева гигантского рака - эмблемы семейства Гамбара (фото). Это элемент фонтана Цепь (фото), который служит связующим звеном между фонтаном Дельфины и фонтаном Гиганты. Каскад собран из завитков, дно которых сформировано таким образом, чтобы бурный поток закручивался, образуя красивый водный рисунок (фото).

По верху фонтана Гиганты проходит балюстрада из черного туфа с чашами и масками, служащими источниками воды (фото). Следует преклониться перед мастерством архитектора искусно использовавшего закон сообщающихся сосудов и силу тяготения для построения столь сложных водных картин. Источником воды в фонтане Гиганты (фото) служит все тот же зев гигантского рака, изображения которого повсеместно используются в оформлении виллы Ланте. В фонтане вода успокаивается на миг у подножия лениво лежащих статуй богов рек Тибр и Арно (фото), пока через скрытую под землей керамическую трубку не попадает в длинное корыто из вулканического туфа (фото). Корыто с широкими краями это не что иное, как обеденный стол, при этом центральная часть, заполненная водой, использовалась гостями для охлаждения бутылей с вином в жаркие летние дни (фото).

Из обеденного стола вода мощным потоком вырывается из разверстой пасти маскарона (фото), чтобы опять исчезнуть под землей. На этот раз вода попадает в тихий заросший садик из очаровательных азалий (фото). Здесь находится многоярусный круглый фонтан Факелы с семью десятками струй воды, имитирующими свечи с подсвечниками (фото). Фонтан находится на том же уровне, что и верхний вход в павильоны Гамбара и Монтальто (фото).

Вода успокаивается в комплексе из четырех квадратных прудов с фонтаном Мавры в центре (фото). Сад Озеро символизирует "море смерти", поэтому в центре каждого пруда находится лодка с перевозчиком, ожидающих пассажиров переправляющихся через реку Стикс в мрачное царство Аида (фото). Территория сада разделена на двенадцать блоков (фото), из которых восемь наружных блоков представляют собой партеры из стриженых кустов самшита и тиса с отсыпками из гранитной крошки (фото). Изначально видовое разнообразие сада было богаче, здесь присутствовали экземпляры лавра, шпалеры с фруктовыми деревьями, цитрусовые, гранаты, виноград, душистый жасмин, клематисы и многие другие.

Следует обратить на скульптуры мавров, сложно поверить, что фигуры выточены из вулканического туфа, а не отлиты из бронзы (фото). Руки мавров поддерживают эмблему семейства Монтальто - вершину горы со звездой. По первоначальному проекту потоки воды вылетали из звезды множеством тонких струй, ниспадая подобно покрывалу над фигурами мавров.

При рассмотрении фонтана появляется ощущение, что скульптуры мавров несколько выбиваются из общей концепции виллы Ланте. Так и есть, в дневниках современников Джиованни Гамбары упоминается существование пирамиды, которая позднее была разобрана следующим владельцем виллы и заменена скульптурной группой Мавры.

www.landshaftny-dizain.ru

Вилла Ланте — звуки воды как звуки музыки — необычные экскурсии в Риме

В четырёх километрах от Витербо у подножия гор Чимини расположен город Баньяйя, известный ренессансной Виллой Ланте. Эта вилла — уникальный образец ландшафтного дизайна и инженерного таланта гидравлических фонтанных сооружений XVІ века и является одним из важнейших садово-парковых комплексов в Европе. В 2011 году комплекс Виллы Ланте был премирован как «Самый красивый Парк в Италии».

Это место было выбрано для встречи в 1991 году французского президента Франсуа Миттерана и его итальянского коллеги Джулио Андреотти. Несколькими годами позже английский принц Чарльз два года подряд организовывал здесь летнюю сессию Школы Архитектуры, созданной им в Оксфорде.

Кардинал Гамбара, епископ города Витербо начал строительство комплекса с 1568 по 1578 гг., и решил превратить охотничьи угодья в Парки, Сады, Фонтаны и Виллы. Заканчивал работы по строительству второго павильона спустя 30 лет кардинал Монтальто. Именно их имена носят два дворца на территории Итальянского Сада. Внутренние помещения дворцов украшены фресками известных итальянских художников: Антонио Темпеста, Агостино Тасси, Кавальер Д’Арпино, учитель Караваджо.

Программа

Мы пересечём Итальянский Сад — череду живописных террас и фонтанов-символов, водные проходы и дорожки, живые изгороди из кустов и деревьев, вековые платаны, гигантские каштаны и дубы. От фонтана Квадрата будем подниматься все выше и выше до фонтана Всемирного Потопа. Там мы сможем полюбоваться великолепным и неповторимым архитектурным рисунком Виллы Ланте на фоне городка Баньяйя.

Выйдя за территорию Итальянского сада, продолжим прогулку по прилегающему Парку — по вековому дубовому лесу. Дойдем до охотничьего дома, называемого Казино Охоты и построенного во времена Кардинала Ридольфи в XV веке. В тени столетних деревьев спрятаны многочисленные фонтаны и водоемы, пруды и колодцы. Обойдем вокруг фонтана Львов, построенного по желанию Кардинала Монтальто. Посетим домик Невьера или Колодец для снега, вырытого во времена все того же Кардинала Монтальто, любителя сильно охлажденных напитков.

Это совершенно не утомительная прогулка, без крутых подъёмов и спусков. Чистейший воздух и приятная глазу панорама. В летнюю жару это идеальное место для прогулок с детьми и людьми мудрого возраста. Вы получите незабываемые впечатления и долгие воспоминания от посещения этого райского рукотворного уголка Италии.

Организационные детали

  • 1-й вариант поездки: Мы встретимся на железнодорожной станции Орте. Далее на машине направимся к основному месту экскурсионной прогулки. Поезда отправляются с железнодорожных вокзалов Roma Termini и Roma Tiburtina. Билет Рим — Орте стоит 5 евро/чел. в один конец. Время в пути — 30-40 мин.
  • 2-й вариант поездки: Мы встретимся на железнодорожной станции Витербо Римские Ворота (Viterbo Porta Romana) или Витербо Флорентийские Ворота (Viterbo Porta Fiorentina). Далее на машине или пешком направимся к основному месту экскурсионной прогулки. Билет Рим — Витербо стоит 5 евро/чел. в один конец. Время в пути — от 1 часа 20 до 1 часа 40 мин. Поезда отправляются из Рима со станций Ostiense, San Pietro, Trastevere, Valle Aurelia каждый час.

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия на русском языке, гид проведет ее для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 20% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.

День свободен

День занят

Скидка 32%

Заказать

При заказе вам не нужно ничего платить.

Задайте гиду любые вопросы по экскурсии.

Отзывы путешественников

Написать отзыв могут только посетившие экскурсию путешественники

20 отзывов на другие экскурсии гида

experience.tripster.ru


Смотрите также