Лучшие фильмы италии


Лучшие итальянские фильмы всех времен • ITALIATUT

Поговорим о фильмах. Или, лучше сказать, о шедеврах итальянского кинематографа, которые нельзя пропустить. Лучшие итальянские фильмы за последние семьдесят лет: наша редакция отобрала их специально для вас.

Фильмы расположены в хронологическом порядке, начиная с середины 20 века и до наших дней, и охватывают творения режиссеров и актеров, которые непременно должны быть включены в культурный багаж тех, кто влюблен в Италию. Приятного просмотра!

Похитители велосипедов (Ladri di biciclette)

Возможно, самая выдающаяся работа Витторио де Сика, «Похитители велосипедов», попавший в ТОП-10 «Лучшие итальянские фильмы» за Оскар как лучший иностранный фильм 1950 года и была названа жемчужиной итальянского кино.

Сладкая жизнь (La dolce Vita)

Снятый Федерико Феллини, фильм «Сладкая жизнь» вышел на экраны в 1960 и получил золотую Пальмовую ветвь на 13-том Каннском фестивале и Оскар за лучшие костюмы. На фоне «сладкой жизни» Рима 50-х и 60-х годов 20-го века показаны превратности судьбы молодого и чертовски красивого репортера, которого играет Марчелло Мастроянни.

Чочара (La Ciociara)

Снятый по мотивам одноименного романа «Чочара» — творение Витторио де Сика 1960 года. В нем свои первые шаги в искусстве делала известнейшая итальянская актриса Софи Лорен, на тот момент ей было 26.

Мама Рома (Mamma Roma)

Этот фильм Пьера Паоло Пазолини 1962 года рассказывает историю мамы Розы, проститутки, которая решила изменить жизнь. Героиню играет восхитительная Анна Маньяни.

Нам остается только плакать (Non ci resta che piangere)

Снятый больше тридцати лет назад Робертом Бенини и Массимо Тройзи, «Нам остается только плакать» побил рекорд кассовых сборов сезона 1984-1985 гг., дерзкий, нежный и забавный, как и его авторы/актеры.

Средиземное море (Mediterraneo)

Премию Оскар за лучший иностранный фильм в 1991 получил фильм «Средиземное море» Габриэля Сальваторе, который рассказывает историю итальянских солдат, посланных на один на первый взгляд пустынный греческий остров…

Жизнь прекрасна (La vita è Bella)

Лучший иностранный фильм, лучшая главная мужская роль, лучшая фонограмма. Такое трио наград в 1997 выиграл трогательный и волнующий фильм Роберто Бенини «Жизнь прекрасна».

Лучшие из молодых (La meglio gioventù)

В 2003 Марко Туллио Джордана снял эту сильную историческую ретроспективу Италии в период с 1966 по 2003, в основе которой – быт и непростые взаимоотношения одной буржуазной семьи в Риме.

Материк (Terraferma)

Имея три номинации на премию Давид ди Донателло в 2012, фильм «Материк» Эмануэле Криалезе – фильм 2011 года, который рассказывает о Средиземном море сегодня. Один из самых пронзительных и правдивых фильмов об иммиграции. За свою откровенность попадает в ТОП-10 «Лучшие итальянские фильмы».

Великая красота (La Grande Bellezza)

Черное сердце Рима, показанное через самых отчаянных и падших, приукрашенных, но все равно жалких представителей человечества, ставших вульгарными от горечи и от времени. Экстремальный портрет общества, созданный в 2013 году Паоло Соррентино и неоднократно премированный на международных фестивалях.

italiatut.com

Лучшие итальянские фильмы всех времен

Несмотря на то что данная миссия является практически невыполнимой,  мы все же постарались из всего потрясающего многообразия, которое нам подарил итальянский кинематограф, выбрать десятку самых выдающихся картин всех времен.

1. «Молодость» (2015) 

Фрэд — прославленный композитор и дирижер, вопреки просьбам Ее Величества, отказывается выступить на дне рождения принца Филиппа, и на это у него есть веская причина. Мик, оскароносный режиссер, вовсю работает над новым сценарием «фильма-откровения», но дело не слишком спорится. Фрэд и Мик уже полвека дружат, смеются над собой и дивятся красоте и несправедливости этого мира. Это лето они проводят на альпийском курорте, где любовные переживания уже взрослых детей, случайно подсмотренные драмы и откровения далекого прошлого навсегда изменят судьбы друзей.

2. «Великая красота» (2013) 

одобно тому, как это сделал в свое время великий мастер, Паоло Соррентино рассказывает о буржуазности итальянской столицы, высмеивая ее уродство и китч, не дающие выхода подлинной культуре. В своей картине режиссер лепит некое подобие фрески, разбитой на великое множество картин и персонажей, олицетворяющих прогнивший декаданс современного Рима. Фильм начинается с шумной и довольно затянутой вечеринки на террасе шикарного дома, где живет главный герой, успешный журналист Джеп Гамбарделла. В центре громкой и нелепой тусовки, щедро приправленной ультрасовременными битами, он наблюдает разложение и упадок той самой буржуазии, представляющей собой сборище пустых людей, чуть ли не фриков, которые пытаются доказать миру свою непомерную значимость.

3. «Теорема» (1968) 

Немногословная притчевая драма титана итальянского кино Пьера Пазолини «Теорема», снятая им по собственному роману, вызвала самую неоднозначную реакцию со стороны критиков и общественности: от процесса по обвинению в непристойности до премии на Венецианском фестивале. Пронизанная символами и аллегориями, социальной, религиозной и философской полемикой, эта картина осталась одной из сложнейших загадок в истории кино. Черно-белая жизнь зажиточной миланской семьи промышленника Паоло обретает краски с появлением ясноглазого юноши, который останавливается погостить в их доме. Безымянный гость вступает в близкую связь с домочадцами разного возраста, пола и положения: с хозяйкой и хозяином, с их сыном и дочерью, и даже со скромной служанкой. Наваждение любви, эйфория, блаженство, которые испытывает каждый из героев в его обществе, оборачивается для них персональным адом, когда таинственный гость исчезает так же неожиданно, как появился. Паоло разоряет завод и нагишом отправляется в пустыню. Его жена меняет любовников, хоть сколько-то напоминающих всеобщего возлюбленного. Юная синьорина остается прикованной к постели кататоническим ступором, а ее брат превращается в безумного художника. Судьба служанки и вовсе не поддается описанию: обернувшись святой мученицей, она ищет вознесения и погребения. 

4. «Мама Рома» (1962) 

Черно-белая драма "Мама Рома" легендарного режиссера Пьера Паоло Пазолини рассказывает душещипательную историю бывшей проститутки, которая пытается наладить свою жизнь и жизнь несовершеннолетнего сына. Мама Рома, чей «творческий псевдоним» олицетворяет саму Италию, решает оставить свое темное прошлое позади и вплотную заняться обустройством привычного быта. У нее есть шестнадцатилетний сын по имени Этторе, который помогает ей во всех начинаниях. Мама Рома открывает небольшую торговую лавку, где они с сыном продают овощи и фрукты. Жизнь, казалось бы, налаживается, и у матери Этторе появляются надежды на безоблачное будущее и респектабельное место в обществе для сына. Однако мечты раскаявшейся женщины рушатся в одночасье, когда сын узнает о том, как мать когда-то зарабатывала на жизнь. Парень пускается в разнос, разрушая размеренную жизнь, которую так кропотливо создавала для него Мама Рома. В конечном итоге он серьезно нарушает закон, совершив необдуманную кражу. Узнав, что сын в тюрьме, мать понимает, что всем ее чаяниям не суждено было сбыться. 

5. «Девушка, которая слишком много знала» (1963) 

Снятую в 1963 году итальянским маэстро страха Марио Бава «Девушку, которая слишком много знала» критики рассматривают в качестве первого джалло фильма – поджанра, в котором сочетаются элементы триллера, сексплотэйшн и хоррора. При полном отсутствии откровенной эротики и сцен жестокого насилия, без использования спецэффектов и литров бутафорской крови она виртуозно щекочет нервы, подобно шедеврам Хичкока мистическим образом играет на чувствах и эмоциях, погружает в гнетущую атмосферу неведения, держит в напряжении, позволяет не на шутку разыграться воображению зрителя. Где бы ни находилась главная героиня, эффект присутствия недоброго взгляда, чьих-то зловещих шагов за спиной не отпускает ни на минуту. Однако легкий юмор и тонкая ирония немного сглаживают впечатление, ставят под сомнение реальность происходящего. Молодая американка приезжает на каникулы в Рим, но ее тетушка внезапно умирает. После чего девушка становится жертвой разбойного нападения и свидетельницей жестокого убийства, но ее рассказам никто не верит. За этим стоит какая-то мрачная тайна. Кто остановит сумасшедшего маньяка? 

6. «Моя мама» (2015) 

Маргерита Буй, Джон Туртурро, Джулия Лаццарини и Нанни Моретти в драме Нанни Моретти. Для кинорежиссера Маргериты наступила в жизни черная полоса. Она снимает новый фильм и приглашает на главную роль знаменитого голливудского актера, на которого возлагает большие надежды. Он открыт, способен насмешить всю съемочную команду, но как только доходит до дела, выясняется, что актер не может выучить ни строчки из сценария, чем ставит под угрозу весь съемочный процесс. В остальном тоже ничего хорошего не происходит: Маргерита разъехалась с мужем, отдалилась от дочери, даже у брата, который все эти годы был примером для подражания, случился кризис, он близок к депрессии. А все из-за того, что мать, которая всегда служила Маргерите и Джованни опорой, была самым мудрым советчиком, сейчас находится при смерти. Маргерита разрывается между работой и семейными проблемами, пытаясь переосмыслить свой жизненный опыт, научиться выстраивать отношения с людьми. 

7. «Изумительный» (2008) 

Остроумный биографический фильм лауреата премии «Оскар», Паоло Соррентино. Главную роль исполняет любимый актер Соррентино – несравненный Тони Сервилло, а сама картина была в свое время номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и получила почетный приз жюри. В центре сюжета – неоднозначная личность известного итальянского премьер-министра Джулио Андреотти. Фильм охватывает его жизнь в начале 90-х годов, когда герой собирается баллотироваться на пост президента Италии, но оказывается уличен в связях с мафией. Конкуренты и журналисты сразу же начинают искать на него компромат, но маленький и невзрачный на первый взгляд человек с легкостью отражает их нападки. Невероятная харизма, уверенность в своих силах и твердый характер помогают Андреотти взобраться на вершину политического Олимпа.

8. «Держать дистанцию» (2007) 

Многоплановая, непредсказуемая и поднимающая серьезные этические вопросы итальянская мелодрама с элементами детектива, рассказывающая о том, как одно, казалось бы, незначительное событие меняет жизнь тихого и спокойного, на первый взгляд, провинциального городка. В деревушке на севере Италии царит тишь да гладь. Громких событий здесь не случается в принципе, если, конечно, не считать общегородского праздника в честь улова огромного тунца. На этом, пожалуй, все. Неудивительно, что начинающему журналисту Джиованни негде развернуться – ему приходится писать о ничем не примечательных событиях, и пока что вершиной карьеры юного репортера стала заметка о ликвидации подпольного цеха. Но все меняется, когда в городок, где все друг друга знают, приезжает новая учительница – молодая и очень привлекательная Мара. Девушка становится объектом внимания сразу нескольких мужчин, среди которых особенно активен автослесарь Хассан. Джиованни начинает наблюдать за зарождающимися отношениями и неожиданно находит тему для серьезного журналистского расследования… 

9. «Жизнь прекрасна» (1997) 

Трагическая история, случившаяся во время Второй мировой войны. Отца с маленьким сыном отправляют в еврейский концлагерь на территории Италии. Чтобы ребенок вел себя послушно и увеличил свои шансы на жизнь, мужчина объясняет ему, что все происходящее – просто игра.Мальчик старается вести себя как следует, свято веря в слова любимого папы. Сумеют ли несчастные выжить в суровых и бесчеловечных условиях, и как долго продлится детство испытавшего многое ребенка? Единственное, что останется неизменным, – это большая любовь отца и бесконечное доверие его сына…

10. «Малена» (2000) 

Италия сдает свои позиции, ведя войну на стороне Германии. Но жителям крохотного сицилийского городка не до этого. Они наблюдают за Маленой – женщиной невероятной красоты, недавно прибывшей в этот отдаленный уголок страны вместе с мужем. Мужчины похотливо смотрят вслед, а их жены от зависти распускают худую молву о незнакомке. Без ума от нее и тринадцатилетний Ренато. Юноша следит за красавицей. Он видит как страдает Малена, узнав о смерти мужа на фронте. Как ей выжить одной? Не найдя работы молодая вдова вынуждена осваивать азы древнейшей профессии…

Расскажи друзьям:

kinotime.org

Лучшие итальянские фильмы на Cinemate. Список фильмов

Жизнь прекрасна (1997)

Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что ...

Режиссер: Роберто Бениньи

Невидимые дети (2005)

Дети — цветы жизни. Им больше всего необходимы наши поддержка, внимание и забота. Но жизнь штука жестокая. И порой на детскую долю выпадает ноша, непосильная для этих маленьких созданий. Этот фильм ...

Режиссеры: Мехди Шареф, Эмир Кустурица

Не уходи (2004)

Это было безумием — внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей эмигрантке. Он оказался перед трудным выбором, и после мучительных колебаний чувство долга взяло верх над любовью. Но ...

Режиссер: Серджио Кастеллитто

Банды Нью-Йорка (2002)

Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон — закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В ...

Режиссер: Мартин Скорсезе

Прости за любовь (2008)

мелодрама | Италия

37-летний красавец Алекс ведет себя как подросток и не желает взрослеть, он расстается со своей «вечной невестой» Еленой, «крутится» на работе и по жизни. Вскоре Алекс знакомится с не по ...

Режиссер: Федерико Моччиа

Герцогиня (2008)

Картина, посвященная судьбе легендарной герцогини Джорджины Кавендиш, которую часто называют «принцессой Дианой XVIII столетия». Герцогиня всегда принимала самое непосредственное участие в политической жизни королевства, а на выборах 1784 года даже ...

Режиссер: Сол Дибб

Замороженный (1969)

Юбер де Тартас, богатый промышленник, живет счастливо со своей женой Эдме и сыном. Но внезапно странное событие потрясает их жизнь: на полюсе найден замороженный дедушка его жены, пролежавший в ледяной ...

Режиссер: Эдуар Молинаро

Фантомас против Скотланд-Ярда (1967)

На этот раз злодей с тысячью лицами решает обложить данью богатейших людей мира, а взамен гарантирует им жизнь. Комиссар Жюв со своими верными друзьями, Фандором и Элен, прибывает в шотландский ...

Режиссер: Андре Юнебель

Фантомас разбушевался (1965)

Спустя год после того, как комиссар Жюв и репортер Фандор упустили Фантомаса, суперпреступник вновь дал о себе знать, похитив известного ученого. Следующей жертвой должен стать его помощник, профессор Лефевр. Фандор ...

Режиссер: Андре Юнебель

Фантомас (1964)

Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы ...

Режиссер: Андре Юнебель

cinemate.cc

Лучшие итальянские фильмы за последние 15 лет • ITALIATUT

Историю Италии можно анализировать и с точки зрения искусства, в данном случае – кино. За последние 15 лет было снято несколько действительно прекрасных лент, которые смогли идеально и точно передать дух страны, ее пороки, добродетели, тайны.

К счастью, в последние 3 – 4 года и в итальянское кино пришло веяние снимать собственные истории, брать лучшее из традиционного и добавлять что-то из американских блокбастеров, при участии великих европейских фотографов и диковин азиатского кино – притягивающие истории, способные доставить зрителю настоящее удовольствие.

Итак рассмотри какие же лучшие итальянские фильмы вошли в ТОП–15.

Содержание

Мечтатели (The Dreamers) Бернардо Бертолуччи, 2003

После его выхода все студенты хотели быть как Майкл Питт и Луи Гаррель, а студентки – как Ева Грин: бунтовать, сбегать, иметь отношения втроем, мечтая о возврате в 60-е, сексуальной свободе. Последняя крупная работа Бертолуччи.

Я не боюсь (Io non ho paura) Габриэля Сальватореса, 2003

Это прекрасный роман Никколо Амманити, фильм выиграл двух Давидов и представлял Италию на Оскаре. Микеле – мальчик, который видел, как взрослые выкрали ребенка, и решает его спасти. С романтическими и напряженными моментами.

Здравствуй, ночь (Buongiorno, notte) Мрко Беллоккьо, 2003

Новейшая история Италии времен Первой Республики, заостренная на похищении и убийстве Альдо Моро. Смесь рассказа и исторической реконструкции.

Лучшие из молодых (La meglio gioventù) Марко Туллио Джордано, 2003

Тридцать семь лет итальянской истории уместились в один фильм из двух частей, в котором Марко Туллио Джордано на примере одной римской буржуазной семьи рассказал об идеалистической революции, годах свинца, обновлении экономики и о кризисе.

Последствия любви (Le conseguenze dell’amore) Паоло Соррентино, 2004

Фильм создал прекрасный дуэт Паоло Соррентино и Тони Сервилло. Великолепная музыка, монтаж и медленный ритм, история Титта Ди Джироламо – типа, отмывающего деньги мафии и рискующего жизнью из-за последствий любви.

После полуночи (Dopo mezzanotte) Давида Феррарио, 2004

Шедевр, снятый внутри Национального музея кино Турина (Museo nazionale del Cinema di Torino). Он повествует о запутанных делах Мартино, охранника музея, Аманды, которая работает в забегаловке, и ее жениха, которого называют ангелом и который угоняет машины и меняет женщин как перчатки.

Криминальный роман (Romanzo Criminale) Микеле Плачидо, 2005

Снятый по мотивам одноименного романа Джанкарло Катальдо, фильм рассказывает историю банды Мальяна и ее связях с каморрой, мафией, П2, секретными службами и Ватиканом. В нем сняты все лучшие итальянские актеры.

Кайман (Il caimano) Нанни Моретти, 2006

Двадцатилетний Берлускони такой, каким его видит Нанни Моретти: самый циничный, хирургический, существенный в своей аллегории. Одна из самых иконических работ последних лет.

Изумительный (Il divo) Паоло Соррентино, 2008

В этом почти идеальном фильме Паоло Соррентино рассмотрена публичная и личная жизнь Джулио Андреотти – серого кардинала Первой Республики. Музыка великолепна, как всегда, а Тони Сервилло здесь представлен в лучшей форме.

Гоморра (Gomorra) Маттео Гарроне, 2008

Снят по мотивам бестселлера Роберто Савиано. Этот фильм Гарроне имел нереальный успех, несмотря на очень жестокую тему: он рассказывает о каморре, об одном из ее кланов, и сопровождается мелодичной музыкой и неаполитанским диалектом.

Первое прекрасное (La prima cosa bella) Паоло Вирци, 2010

Один из самых слезливых и эмоциональных фильмов Вирци, снятый в Ливорно и рассказывающий историю Анны Микелаччи, сегодня больной раком, и ее молодости, когда она была красива и вырастила двоих сыновей в атмосфере тепла и любви.

Захочу и соскочу (Smetto quando voglio) Сидни Сибилия, 2014

Фильм об университетских ученых, пытающихся свести концы с концами и разработать новые, «умные» и легальные наркотики. В конце концов, вы сможете посмеяться.

Не будь злым (Non essere cattivo) Клаудио Калигари, 2015

Посмертная работа Калигари, заключительная часть трилогии, начатой Ядовитой любовью и Ароматом ночи. Цезарь и Витторио – два друга с окраин Рима, кварталов наркотиков и дискотек. Когда один из них планирует выбраться из этого болота, другой начинает падать еще ниже.

Субурра (Suburra) Стефано Соллима, 2015

Политика, Государство, Ватикан, нелегальная торговля, убийства, проституция – в этом фильме вы увидите все это. И даже больше. В конце – апокалипсис.

Его звали Джиг Робот (Lo chiamavano Jeeg Robot) Габриэле Маинетти, 2016

Этот фильм по праву завоевал 4 Давида Донателлы. Это история Эндзо Чеккотти, который получил суперспособности, искупавшись в Тибре, и теперь любит Алессию и должен сразиться с Дзингаро. Рекомендован к просмотру и перепросмотру.

 

italiatut.com


Смотрите также