Лувр — самый популярный музей мира. Лувр италия


Итальянская и испанская живопись музея Лувр

Итальянская и испанская живопись музея Лувр

Картина Мадонна с младенцем и Святой Анной (Леонардо да Винчи)На втором этаже крыла Денон находится ещё одна великолепная коллекция произведений искусств - потрясающая итальянская живопись музея Лувр. В первых двух залах выставлены фрески, в том числе две уникальные аллегории Боттичелли.

Далее располагается Квадратный салон с высоким потолком (зал № 3), где ранее проводились салонные показы со времен первого «Салона» Королевской академии изящных искусств в 1725 году.

В данное время в этом зале демонстрируются так называемые «примитивисты», в их числе Фра Анжелико и Джотто Чимабуэ, а также одна работа Учелло - причудливые панели, изображающие «Битву при Сан-Романо».

К западу от Салона расположена знаменитая Большая галерея, построенная по приказу Екатерины Медичи, которая первоначально объединяла Лувр с дворцом Тюильри. Здесь представлены работы всех знаменитых художников эпохи итальянского Ренессанса: Рафаэль, Мантенья, Корреджо, Филиппо Липпи, Тициан.

Тут же находятся полотна великого Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте» и «Мадонна с младенцем и Святой Анной», которые, однако, не столь популярны у посетителей Лувра, как его знаменитая картина Мона Лиза (Джоконда). В 2003 году картина «Мона Лиза» была размещена по правой стороне Зала сословий (зал № 6), здесь же выставлено на показ и большое полотно Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской».

Если же вы захотите увидеть шедевр да Винчи, который по-французски обычно называют «Джоконда» (или «Мона Лиза»), не в толпе обычных посетителей, приходите сюда пораньше или, наоборот, попозже. В самом центре Большой галереи выставлены работы маньеристов. Тут вы сможете увидеть чудесное предсказание на картине «Святая Анна и четверо святых» картины Понтормо, а также «Оплакивание Христа (Пьета)» Россо Фиорентино.

Итальянская живопись Лувра

Далее, в последней части галереи, по мере вашего приближения к эпохе XVIII века, монументальность и значимость выставленных полотен заметно уменьшается. Венецианская живопись находится дальше, в отдаленной части крыла Денон. Тут особое внимание привлекает огромное полотно «Успение» 1735 года работы Пьяцетты, а также серия из 12 Венецианских празднеств, посвящённых восхождению на престол дожа Альвизе Мочениго IV работы Франческо Гварди.

Рядом расположена небольшая, но достаточно значимая коллекция испанской живописи музея Лувр, содержащая такие шедевры художественных искусств, как трогательное полотно Мурильо «Маленький нищий», а также портреты Гойи, в частности «Маркиз де Санта Крус». При желании из зала № 32 по лестнице можно спуститься на первый этаж - там находится временная выставка искусства Азии, Африки, Океании, а также Северной и Южной Америки.

Самостоятельное путешествие по Лувру

Из зала Наполеона, находящегося непосредственно под стеклянной Пирамидой Лувра, вы, скорее всего, захотите пройти в крыло Денон, где, в частности, расположена чудесная коллекция итальянской живописи.

Если же вы направитесь ко входу с надписью «Крыло Сюлли», у вас появится прекрасная возможность попасть в отдел итальянской живописи, где вы сможете  пройтись по чудесным залам, сохранившихся с тех времен, когда Лувр был скорее дворцом, чем музеем.

На нижнем уровне крыла Сюлли можно увидеть те части дворца Лувр, которые сохранились тут с эпохи Средневековья. Также у вас появится возможность подняться по лестнице Генриха II, богато украшенной скульптурой, по направлению к ренессансному Залу Кариатид (зал № 17), который расположен на первом этаже.

Картины Леонардо да Винчи

Поднявшись на второй этаж, вы сможете увидеть три красиво оформленных зала: это Зал семи каминов, бывший когда-то королевской опочивальней (зал 74), вестибюль Генриха II, где позолоченный потолок XVI столетия украшен композицией Жоржа Брака «Птицы» (зал № 33), а также Ротонда Аполлона (напротив зала № 34), спроектированного для Людовика XIV знаменитым архитектором Лево, который строил Версаль.

Однако следует отметить, что наибольшее впечатление на посетителей производит золотая Галерея Аполлона (зал № 66), где Людовик XIV («Король-солнце») изображён в виде Аполлона (короля солнца). Захватывающее дух оформление галереи было выполнено в 1661 году Шарлем Лебреном, а уже в 1851 году Эжен Делакруа добавил к нему центральный потолочный медальон «Аполлон поражает Питона».

Среди всего этого великолепия в застекленных витринах выставлены драгоценности, некогда украшавшие короны французских монархов, в их числе огромный регентский бриллиант, с которым щеголяли Людовик XV, Людовик XVI, Карл X и Наполеон Бонапарт.

Дабы попасть далее в отдел итальянской живописи, вы должны, оставив в стороне большую лестницу Дарю и миновав величественный Квадратный салон, пройти в Большую галерею, где находятся всемирно известные произведения искусств великих итальянских мастеров. Если же вы изъявите желание поближе познакомиться с шедеврами эпохи Третьей империи, пройдите в Зал Манежа на первом этаже крыла Денон, а также в покои Наполеона III на втором этаже крыла Ришелье.

Помимо Зала Наполеона, расположенного под стеклянной пирамидой, главными недавними архитектурными новшествами Лувра, реализованными под руководством автора основной пирамиды Йенг Мин Пея, стали два красивых внутренних дворика со стеклянными крышами в крыле Ришелье, Перевёрнутая пирамида в торговом комплексе Карузель-дю-Лувр, а также чудесный эскалатор вдоль Двора Пюже.

Картина Мадонна в гроте (итальянская живопись Леонардо да Винчи)Картина брак в Кане Галилейской (итальянская живопись Паоло Веронезе)Картина маленький нищий (испанская живопись Бартоломео Эстебан Мурильо)

Больше фотографий итальянской и испанской живописи музея Лувр здесь: Фотогалерея

www.vparis.net

Мой Лувр: итальянский зал, крыло Денон

Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньер

В Лувре - одном из лучших музеев мира - я была несколько лет назад. Конечно, фотографировать картины - это варварство, но когда это делают все вокруг, руки сами, так сказать, тянутся. Поэтому у меня нет ни одного своего фото (увы!!), скажем, из Нойшванштайна (просят люди - нельзя - значит, нельзя, и по рукам тем, кто пытается), зато есть фото из Лувра, Эрмитажа, Ватикана, Венского музея истории и искусство (из Уфицци нет - там тоже нельзя :( )

В Лувре, как и в любом музее, есть "звезды": Джоконда, Венера Милосская, Ника Самофракийская и т.д. "Звезд" посетить надо, возле них обычно толпы, и в какой-то мере, ты все равно делаешь для себя выводы - какое впечатление на тебя лично произвело то или иное произведение, которое "внушало и восхищало" и продолжает внушать... Есть художники и даже направления в живописи, которых я никогда не оценю по достоинству. Мне не нравится Ван Гог (точнее, его работы), я равнодушна к импрессионистам (и поэтому в музее Орсе меня не будет, да и в Альбертину я попала случайно), и живопись ХХ века прошла мимо меня. Я люблю итальянцев Возрождения (и по этому поводу Ватикан мне кажется величайшим музеем мира), Рубенса, меньше, но люблю, - некоторых испанцев, французов 15-19 века, англичан 19 века и вообще портретную живопись.

Ну да это лирика, вернемся к Лувру. Главное сокровище Лувра, сокровище общепризнанное и почитаемое - это картины Леонардо да Винчи. Да, Лувр располагает и Рафаэлем, и Боттичелли, и Эль Греко и Рубенсом, но... Только в случае Леонардо речь идет о Лучшем, что этот художник сотворил. И особенно приятно, что все эти шедевры - Джоконда, моя любимая "Прекрасная Ферроньер" - достались Франции благодаря душевной щедрости короля Франциска I. Король, покровительствовавший искусству и многим великим итальянцам, пригласил во Францию гения с отвратительной бизнес-репутацией - человека, который не заканчивает взятых заказов. Более того, король дал ему прекрасный дом (замок Кло-Люссе) с парком, и приличную пенсию - и больной старик, Леонардо мог позволить себе больше не рисовать. Франциск сделал это из любви к искуству, а выиграла Франция. Леонардо (или его ученик-наследник) продали королю по сходной цене "Джоконду", "Прекрасную Ферроньер", "Иоанна Крестителя"... Лувр сейчас по праву гордится лучшей коллекцией Леонардо в мире - и меня лично очень трогает, что "виной" всему - королевская щедрость и великодушие.

"Джоконду" я тоже фотографировала, но неудачно. Более того, никакой фоторепортаж не даст полного представления, которое получила я. Умная женщина со снисходительной и усталой немного улыбкой, с легким превосходством смотрит на всех, кто пришел на нее посмотреть: "Мечтали?! Стремились?! Хотели познакомиться?! Ну вот она я, смотрите..." Ни один другой портрет не вызывал у меня такого ощущения диалога с присутствующими. Другие картины живут своей жизнью, ты смотришь на них - но не они на тебя. А Джоконда на тебя смотрит. И улыбается по-разному, если смотреть на картину под разным углом. Прямо - королевски-снисходительно, а если стать слева, под углом где-то градусов 45 - то, пожалуй, и ехидно. Джоконда висит в зале Тициана, и Тициану поэтому не повезло. Он не проигрывает, конечно, но теряется. Впрочем, возможно, так и задумано.

Моя любимая картина Леонардо - выше. "Прекрасная Ферроньер", возможно, и не прекрасна по нынешним временам, но ее это ее взгляд... Она тоже смотрит на тебя и смотрит пристально. Меняя угол обзора, опять видишь все - от суровости до нежного смирения. "Девушка с тревожными глазами". Умная? Безусловно. Не знаю, чьей подругой она была - Людовико Моро или Франциска, но у них, определенно, был вкус. Рядом с Ней теряются конфетные рафаэлевские мадонны (а они и висят - именно рядом), в них нет такой Жизни, Характера и силы личности.

Рафаэль. «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем» (фото из инета, мое получилось размазанным)

В Рафаэле, кстати, я стала разочаровываться именно в Лувре. Репродукции мне нравились, а вот картины... "Сикстинская мадонна" - конечно, прекрасна, а вот луврская «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем» в оригинале "вянет" на фоне соседствующего Леонардо. Ко всему, услужливый аудиогид на русском цитирует письмо Рафаэля, что женщины, дескать, недостаточно прекрасны для Мадонн, и ему приходится додумывать "волшебный образ". Если честно, я обиделаcь :)

Но Леонардо и Рафаэль - это середина, если не финал итальянской экспозиции. Начитается же она с имен, особенно дорогих моему сердцу. Лучезарный фра Беато Анджелико - с его немыслимого оттенка голубым и ангелами, похожими на ангелов (а не на пупсиков)

Фра Беато Анджелико. Коронование Мадонны Фра Беато Анджелико. Коронование Мадонны. Деталь

От этой лазурной синевы меня в конечном итоге оттаскивала подруга, которой надоело 4-й раз возвращаться к этой картине.

Другим "наказанием" для нее были фрески Боттичелли. Я не могу обьяснить, что такого в этих грустных женщинах (как и не могу понять, почему меня трясло мелкой дрожью в Уфицци перед картиной "Весна"), но отвести глаза было невозможно. Пленительную нежность, которую я в юности видела в репродукциях Рафаэля (и не нашла в оригиналах), я нашла в Боттичелли. Это как надо было любить женщин, чтобы видеть их такими возвышенными!!!!

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций. Фреска САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций. Фреска. Деталь

В итальяском, как и в других залах Лувра, можно встретить такую картину:Так сказать, "учимся у мастеров"

Андреа СОЛАРИО. Мадонна с зеленой подушкой - и неизвестный копиист

Итальянцы потрясают. Но когда после Мадонн 15-16 века, воздушных пейзажей, нежных лиц и мягких цветов тебя встречает Эль Греко... Это как ледяной душ после теплой разнеживающей ванны. Очень бодрящее ощущение. (сорри, фото нечеткое. Но цвета!!! Какие цвета!

Эль Греко. Христос на кресте с двумя молящимися донаторами

PS О Рубенсе, французах и скульптуре будет, но позже :)

tsimbal.livejournal.com

история, фото, где находится в Париже. ▷ Краткий обзор коллекций

Один из самых посещаемых в мире музеев с грандиозной коллекцией художественных произведений ежегодно проводит по своим залам несколько миллионов посетителей. Попасть в Лувр не так уж и просто, для этого придется преодолеть препятствие в виде очереди таких же жаждущих культурного просвещения. Но ожидание стоит того. Коллекции, которые хранятся в стенах музея, просто бесценны.

Где находится

Лувр находится в городе Париж, на правом берегу реки Сены, на одной из центральных улиц Риволи. Снаружи он представляет собой огромный дворец с богатыми декорациями, который и сам по себе имеет огромную культурную ценность в истории французской архитектуры.

Главный вход в музей находится в стеклянной пирамиде, возвышающейся на площади перед дворцом в окружении красивых фонтанов. Однако есть и другой, менее известный вход. На одном уровне с билетными кассами пирамиды находится торговый центр Карусель де Лувр, откуда также можно попасть в художественную сокровищницу Парижа.

Краткая история музея

В начале XII века Франция подвергалась набегам викингов, грабившим и опустошавшим всё на своём пути. Захватчики проникали в города через незащищенные границы, леса и реки. Чтобы уберечь столицу, раскинувшуюся на берегах полноводной и очень удобной для захватнических маневров реки Сены, король Филипп-Август повелел построить на ее правом берегу фортификационную крепость-замок с башней донжоном. Крепость служила для наблюдения за низовьями Сены, а башня в то время использовалась в качестве хранилища королевской документации. Так началась долгая, насыщенная событиями история создания Лувра в Париже. В XIV веке в замок переезжает Карл V, сбежавший из резиденции в Сите подальше от бунтов и народных волнений. Он несколько видоизменяет облик крепости и делает из нее королевские апартаменты.

Следующая волна преобразований налетела на дворец во времена Возрождения, когда Франциск I приказал разрушить стены крепости и Большую башню, чтобы замок внешне стал похож на дворцовую резиденцию монархов. При правлении Генриха II по указанию августейшей супруги Екатерины Медичи была построена галерея, соединяющая Лувр с дворцовыми апартаментами Тюильри. На протяжении практически всей своей истории дворец постоянно подвергался каким-то реконструкциям, каждый монарх подстраивал его внешний и внутренний облик под свои видения прекрасного.

Во времена правления Короля-Солнце Людовика XIV о Лувре на время забывают, так как резиденция монарха переезжает в Версаль. Солнцеликому дворец в центре Парижа кажется не нужным, и он даже принимает решение о его уничтожении. К счастью, в окружении монарха быстро нашлись добрые люди, отговорившие его от этой ужасной идеи. Поэтому дворец продолжал преображаться, оставаясь апартаментами монархов вплоть до окончания Великой французской революции.

Как музей Лувр был открыт для общественности в 1793 году. Начало музейной коллекции было положено Франциском, отдавший галерее дюжину картин. Постарался для музея и Наполеон, смело бравший контрибуции с поверженных армий в виде ценных произведений разного вида искусств. Так, с течением времени и сама коллекция, и размеры Лувра росли и увеличивались.

Свой современный облик Лувр приобрел в 1871 году. В настоящее время он возвышается над уровнем земли на 4 этажа и имеет 3 крыла: крело Декон — вдоль реки Сены, крыло Ришелье — вдоль городской улицы Риволи, крыло Сюлли — вокруг дворцового двора. В 1989 году модерновый архитектор Йо Минг Пей добавил к архитектурному ансамблю музея современный штрих — несколько стеклянных пирамид, самая крупная из которых стала главным входом в музей. Центральная стеклянная пирамида Лувра окружена несколькими изящными фонтанами.

Популярные коллекции

В недрах Лувра хранится около 400 тысяч экспонатов, из которых 35 тысяч находятся в главной экспозиции. Чтобы было легче ориентироваться в бесконечных лабиринтах музея, все экспонаты разбиты по категориям:

  • Древний Восток — включает в себя коллекции Междуречья, Ирана и стран восточного Средиземноморья. Лувр находится на втором месте в мире по размерам древневосточной коллекции после лондонского Британского музея. Древний Восток — настоящая колыбель цивилизации, именно здесь зарождались первые инженерные конструкции, письменность, право. Доказательства существования жизни на Востоке во времена неолита представлены в соответствующих залах музея;

  • Древний Рим, Греция — значительная часть мировой истории, занимающая в музее несколько залов. Здесь можно увидеть коллекции античных мраморных статуй, таких как Венера Милосская, Боргезский гладиатор, ритуальных предметов, глиняных ваз, греческой керамики, драгоценностей. Эта часть также поделена на несколько категорий: архаика, классическая Греция, эллины, римляне;

  • египетские залы Лувра — были открыты в 1826 году. Боги и пирамиды, Клеопатра и Тутанхамон, папирус и мумии — в экспозиции можно проследить становление египетской цивилизации в хронологическом или тематическом порядке;

  • скульптуры — изначально этот раздел относился к античности, но со временем в арсенале музея появлялись работы и более поздних скульпторов, от эпохи Средневековья до XVIII века. Здесь и работы классиков Микеланджело, Гужона, Челлини, и современных творцов, таких как Куазево, Кусту, Пюже;

  • живопись — свыше 6000 работ разных мастеров, стилей и техник содержит Лувр, картины занимают наибольшую площадь среди всех остальных видов искусства. Самые ранние относятся к эпохе Средних веков, а самые поздние датируются 1848 годом. Шедевры, увидевшие свет позднее этой даты, собраны в музее Орсе. В картинной галерее Лувра можно встретить самые громкие имена мира живописи. Назовите любого художника, и его работы обязательно окажутся в залах музея. Дюрер и Леонардо, Ваг Гог и Рафаэль, Пикассо и Моне, а также менее известные, но не менее талантливые личности заполонили здание самого знаменитого мирового музея.

Похищение Джоконды

История Лувра не обходилась без вопиющих событий. Одним из таких стало похищение картины Моны Лизы в 1911 году. Произошло это в ночь с 21 на 22 августа. Как раз к этому числу в музей пожаловал художник-реставратор, чтобы сделать с картины копию. Но на своём привычном месте Джоконды не оказалось. В музее поднялась паника, докатившаяся до руководства Лувра, затем до Правительства Франции, и вышедшая на международный уровень. Незадолго до происшествия директор музея с уверенностью заявил в интервью, что украсть Мону Лизу настолько же нереально, как похитить колокола Нотр-Дам-де-Пари. И, конечно же, первые обвинения в краже посыпались на его голову.

Три года вся Франция ломала головы и скорбила об утере знаменитого шедевра Леонардо да Винчи. Вплотную расследованием занимался лучший французский сыщик Альфонс Бертильон, сразу же определивший, что картина могла быть украдена только кем-то из сотрудников музея. Каждый допрашивался снова и снова, но результата не было, вор залёг на дно и не давал повода себя вычислить. В то же время по всему миру активизировались мошенники, продающие псевдо оригинальную Джоконду за баснословные деньги. Даже страшно представить, сколько миллионов было заработано на трагедии Лувра.

История показывает, что даже самые продуманные маневры имеют свои слабые места. В начале 1914 года, когда паника относительно картины да Винчи немного улеглась, в руки флорентийскому коллекционеру попало письмо, в котором предлагалось купить оригинал Моны Лизы. Настороженный итальянец в ответ предложил обсудить условия сделки при личной встрече.  Вскоре во Флоренцию прибыл некий юноша из Франции с тонким свертком в руках, и заявил, что наконец-то вернул шедевр, написанный истинным итальянцем да Винчи, на его историческую родину. Убедившись в точной подлинности картины, коллекционер позвонил в полицию.

«Благодетелем», похитившим шедевр, действительно оказался работник Лувра итальянец Винченцо Перуджа. Флорентийский суд приговорил воришку всего лишь к 1 году заключения, учитывая его любовь к родине и благие намерения. После этого случая Мона Лиза около полугода путешествовала по разным музеям Италии, а затем вернулась в свою резную рамку на одном из самых видных мест в Лувре.

Лувр во время войны

За несколько дней до начала Второй мировой войны Лувр внезапно закрылся для посещения. Официальная причина — проведение ремонтных работ. Директором музея в то время был Жак Жожар, очень бережно и трепетно относившийся к драгоценной коллекции Лувра. Чувствуя, что пахнет жареным, он организовал в стенах музея тайную подготовку к эвакуации произведений искусства куда-нибудь подальше от стратегических целей немецкой агрессии. Идеальным местом оказались шато Луары — спокойные сельские домики и замки, которые не должна была зацепить бомбёжка.

И вот в течение трех дней работники музея в экстренном режиме упаковывали самые ценные экспонаты, среди которых оказались Джоконда, статуи Венеры Милосской и Ники Самофракийской. С главной галереи Лурва сняли и увезли абсолютно все полотна. Грандиозная операция по спасению шедевров мировой цивилизации завершилась успешно, экспонаты под присмотром работников музея переехали в подвалы замков в тылу, оставив бесконечные залы и коридоры Лувра пустовать.

В сентябре 1940 года немцами было решено заново открыть музей, дабы вернуть оккупированный Париж в культурное русло. Однако затея потерпела неудачу, нацисты разграбили оставшиеся экспонаты, особенно их заинтересовали коллекции ближневосточных произведений.

История завершилась удачно, и после окончания войны все ценные экспонаты вернулись на свои места в целости и сохранности. Всего в путешествии приняли участие более 3,5 тысяч картин, скульптур и других предметов искусства. Стоит отдать должное директору Жаку Жожару, под руководством которого в водовороте переездов не потерялся ни один экспонат. Об этом подвиге был снят документальный фильм «Человек, который спас Лувр», в подробностях рассказывающий о событиях тех времён.

Реставрация Лувра в 1981 году

До конца XX века не вся территория дворца принадлежала музею. Например, в крыле Ришелье размешалась правительственная организация Франции. В 1981 году Президент Франсуа Миттеран принял решение сделать Лувр обособленной целостной организацией, воплотив более ранний проект Великий Лувр, начатый ещё Екатериной Медичи с объединения Лувра и Тюильри. Одновременно с этим начались реставрационные работы в Лувре, были восстановлены развалины Главной башни и других самых старых частей дворца со времен его бытностью замком-крепостью. К окончанию масштабной реставрации центральное здание дворца с двумя боковыми крыльями, как и дворик Наполеона со стеклянной пирамидой и фонтанами, принадлежало территории музея.

puteshestvovat.com

Лувр — музей в Париже, Франция: фото, описание

Лувр — это первый по популярности музей в мире. Он занимает 3-е место по площади, является одной из главных достопримечательностей Франции. Расположен на улице Риволи, в 1-м округе Парижа.

Чтобы попасть в этот замечательный музей необязательно знать адрес, достаточно отыскать его на карте Парижа или туристическом путеводителе. А так как рядом с ним находится одноименная станция метро, добраться до Лувра несложно.

Как крепость стала дворцом и превратилась в музей Лувр

В самом начале своей истории Лувр был крепостью, которую построил Филипп Август. Замок был возведен в 1190 году. Он использовался в качестве места для наблюдения за северо-западной территорией для предупреждения вторжений викингов.

Кроме того, как можно увидеть на карте, Лувр находится на берегу Сены, что дает возможность наблюдать за ее низовьями. Вскоре крепость утрачивает свою защитную функцию, когда вокруг города Парижа выстраивается стена. После этого Карл V превращает этот замок в свою резиденцию.

Замку средневековья не суждено было сохраниться в первозданном виде. Большую часть его снесли, чтобы выстроить дворец. Это было сделано по решению правившего тогда Франциска I. Дворец представлял собой сооружение с явным делением этажей, его украшают многочисленные скульптуры, полуколонны, пилястры коринфского ордера. Такая архитектура была характерна для эпохи Французского Ренессанса. Перестройка замка проводилась под руководством архитектора Леско. Его работу можно увидеть со стороны двора. Над украшениями здания трудились художники Пуссен, Лебрен и Романелли. В XVII веке в центре дворца появился Павильон Часов знаменитого архитектора Лемерсье. По сравнению с этим великолепием, выстроенный фасад с восточной стороны здания под руководством Клода Перро, кажется весьма строгим. Позднее Лувр стал соединяться с дворцом Тюильри посредством галереи.

Когда был построен Версаль и король Людовик перебрался туда, Лувр был опустевшим и заброшенным. И только после Великой Революции здесь опять начались строительные работы. Ими руководил император Наполеон, начали возводиться части дворца на улице Риволи. Архитекторы Персье и Фонтен завершают северную часть музея. К ней так же как и к южной пристроена пара галерей. В одной из которых теперь располагается основной вход. Он назван в честь Денона, действующего тогда директора музеев.

В 1857 году, когда был штурм Парижской коммуны, в ходе пожара был разрушен дворец Тюильри. С тех пор архитектура Лувра практически не менялась. Только в 1989 году Йо Минг Пэй соорудил прозрачную пирамиду посреди двора.

История коллекции музея

Идея создать музей Лувр, открытый для посещения, появилась в Париже в XVIII веке. Она возникла при Людовике до революции, когда королевскую резиденцию перенесли в Версаль, а Лувр хранил внутри себя ценнейшие экспонаты. Однако осуществилась она только во время правления Наполеона.

В 1791 году было официально решено сделать в Лувре собрание памятников науки и искусства, а в следующем году Лувр стал Парижским музеем. Основой для собрания произведений искусств оказались коллекции королевской и других знатных семей Франции. После смерти Людовика в Лувре осталось около двух с половиной тысяч полотен различных художников. Например, подлинник знаменитой «Джоконды» художника Леонардо, достался этому музею в Париже еще от Франциска I. Правитель купил личное собрание, после смерти да Винчи в 1519 году. В ходе революции были присвоены государством и вошли в коллекцию музея произведения искусства, принадлежащие до этого знатным семьям и церквям.

На начальном этапе экспонаты Лувра занимали только один зал. Но из года в год коллекция пополнялась. Особенный вклад внес Наполеон. В ходе войн с его участием, известные экспонаты были привезены из Египта и восточных стран в качестве трофеев. Особенно много экспонатов вывезено императором Бонапартом в Париж из Венеции. Большое количество скульптур перевезено сюда из другого французского музея. Легендарная Афродита Милосская, выкупленная у правительства Турции, была найдена в 1820 году. Ника Самофракийская, фрагменты которой были обнаружены на острове Самофракия, и привезены в Париж археологом Шарлем Шампуазо. Эти известные статуи стали ценнейшими экспонатами античной коллекции.

Живопись Лувра

Описание музея можно начать с того, что Лувр поделен на шесть отделов. Это коллекция картин известных живописцев, древнеегипетское, древнегреческое искусство, культура Востока, коллекция скульптур, прикладное искусство.

Галерея живописи в Лувре

Галерея живописи в Лувре (Jean-François Gornet / flickr.com)

В коллекции Лувра есть множество полотен известных художников, как французских, так и из других стран. Составить полное описание живописи Лувра невозможно, так как коллекция огромна. Среди живописцев Франции известен Никола Пуссен. Только одна королевская коллекция Людовика насчитывала 31 картину этого художника. Позднее их стало еще больше.

Итальянская живопись тоже представлена в Лувре, например, картины Леонардо да Винчи: «Мадонна в Гроте» и его известная подлинная картина «Джоконда». Помимо этого, здесь есть картины известных художников таких как: Тициан, Рафаэль, Корреджо, Джордоне, Веронезе. А также голландские и фламандские мастера: Фуке, Массейс, Дюрер, Гольбейн, Рубенс, Рембрандт, Вермеер

Восточная коллекция

Коллекция Древнего Востока располагается в 24 залах Парижского музея. Здесь собраны исторические памятники Месопотамии, Персии, Ливана, Ассирии, Шумера, Вавилона.

В зале, посвященном Междуречью можно увидеть стрелу Коршунов и стрелу Нарамсина. На стреле Нарамсина изображен царь и его войско во время битв. В последующих залах привлекают внимание десять скульптур изображающих царя Гудеа. Такие статуи стояли когда-то в храмах богов.

Далее можно увидеть памятники Вавилона. Приемы в искусстве жители Вавилона заимствовали у шумерских мастеров. Лувр хранит в себе знаменитый сборник царя Хаммурапи. Он представляет собой стелу из темного базальта, на которой написано 282 закона. В верхней части располагается рельефное изображение царя Хаммурапи и бога солнца Шамаша.

Следующие помещения музея отданы Персии. Коллекция Лувра дает некоторое представление о том, как выглядели персидские дворцы. В одном из залов можно увидеть изображение «бессмертных» — воинов царя, выложенное из плит. Свое прозвище они получили от греков, потому, что все время в их войске было одинаковое число воинов. В залах посвященных искусству Ассирии стоят легендарные крылатые быки «шеду», сторожившие когда-то входы во дворец.

Коллекция Древнего Египта

На входе в залы Египта посетителя встречает бог Озирис. Кроме того, здесь можно увидеть гробницу царя или его приближенного. Она включает в себя две части: надземную и подземную.

Древние жители Египта верили в то, что после смерти, человек продолжает свою жизнь, как и на земле. Гробница являлась жилищем для умершего человека. Как и живого, его обеспечивали едой, окружали его повседневными предметами. Внутри гробницы делали изображения различных сцен из охоты и другие.

В Лувре можно увидеть множество подобных росписей стен времен Древнего Египта. Здесь также много скульптур, например, статуя писца Каи, делающего записи при царе. Также тут есть скульптуры мужчин и женщин, исполненные не только из камня, но и из разных пород дерева.

Искусство Египта подразделяется по временным периодам. Тут есть памятники культуры Древнего, Среднего и Нового Египта. Среди памятников Нового царства, периода очередного расцвета Египта есть барельеф изображающего царя Сети стоящего перед богиней Хатор.

Коллекция античных времен

Зайдя в музей через подъезд Денон можно попасть в залы античной культуры. Коллекцию Древней Греции венчает Ника Самофракийская. Ее скульптура стоит в самом начале. Это древнегреческая богиня победы. Несмотря на то, что ее собрали по частям, а голову не удалось найти, ее фигура выражает легкость и стремительность.

С расцветом Греции скульпторы начали ваять статуи героев. Храм Зевса хоть и был разрушен, фрагменты его попали в Лувр. Это изображения борьбы Геракла и быка Крита и богиня победы. Также в Лувре есть фрагмент рельефа, изображающего женщин, несущих свои дары этой богине. Это был фрагмент стены существовавшего когда-то храма Афины. Самый известный экспонат, находящийся в античных залах – Венера или Афродита Милосская.

Зал Кариатид дает возможность увидеть скульптуры греческих богинь Артемиды и Афродиты. Увидеть гладиатора Боргезе. Если живопись античных времен до нас почти не дошла, то мозаика встречается довольно часто. Например, можно увидеть изображение феникса – птицы возрождающейся из пепла.

comments powered by HyperComments

attractionstory.ru

ДонТуристик | Лувр живопись

Итак, вы в Лувре. Коллекция живописи Лувра – это около 6000 полотен европейских художников XIII-XIX веков. На первом этаже находится собрание итальянской живописи (включая «Мону Лизу»), на втором – французская, фламандская, немецкая и голландская (план залов Лувра вы можете найти здесь).

Толковый словарь Ушакова предлагает такое определение слова «шедевр»:

Если рассматривать только первую часть определения, то абсолютно все картины Лувра можно смело причислять к шедеврам – в коллекции музея собраны полотна великих европейских мастеров. А если говорить об исключительности…

Мне всегда было интересно, кто или что определяет бóльшую или меньшую степень «шедевральности» картины. Мнения искусствоведов? Интерес публики? Или цены на аукционах?

В фильме «Афера Томаса Крауна» есть замечательный эпизод: школьников привели на экскурсию в музей. Они стоят перед картиной, а дама-экскурсовод тщетно пытается их заинтересовать историей создания картины и описанием ее достоинств – дети зевают, ковыряют в носу и рассматривают собственные ботинки. «О кей, — говорит дама. – Попробуем иначе: она стоит 100 миллионов долларов!» И американские школьники немедленно признают полотно шедевром, обозначив это дружным «ВАУ!!!».

Но не будем углубляться в искусствоведческие дебри – экспертам, им виднее, что шедевр, а что нет. Простому любителю живописи достаточно собственной субъективной оценки «нравится» или «не нравится». И совершенно необязательно объяснять, почему.

Лувр: итальянская живопись

Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Креститель». Написана приблизительно в 1504 году, но художник возвращался к полотну еще не раз. Пополнила коллекцию Лувра в 1661 году. Потрясающе красивая картина, наверное, именно так выглядят ангелы.

картины Лувра, Леонардо "Святой Иоанн Креститель"

Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Креститель»

Рафаэль Санти «Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем». Светлая и нежная картина: радость и любовь, умиротворение и счастье. Предположительно, одна из первых итальянских картин в коллекции Лувра, привезена во дворец Франциском I в 1550-е годы.

картины Лувра, Рафаэль "Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем"

Рафаэль «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем»

Тинторетто «Автопортрет». Художник запечатлел себя в 70-летнем возрасте: это рассказ о пережитом. Картина приобретена для Лувра Людовиком XIV.

картины Лувра, Тинторетто "Автопортрет"

Тинторетто «Автопортрет»

Тициан «Женщина за туалетом». Персонажи картины – реальные люди. Это принц Альфонсо Феррарский, один из мужей Лукреции Борджиа и его возлюбленная, дочь шляпницы Лаура Дьянти. Хороша дочь шляпницы, не правда ли? Полотно приобретено в 1662 г. Людовиком XIV.

картины Лувра, Тициан "Женщина за туалетом"

Тициан «Женщина за туалетом»

Пизанелло «Портрет Джиневры д’Эсте». Классический профильный портрет эпохи раннего Возрождения (XV век). Очень популярный жанр, родившийся в продолжение традиции изображения профилей на монетах и медалях. В портрете нет объема и «телесности», все очень условно и декоративно, но мы видим очаровательную девушку, которая улыбается неведомому собеседнику.

картины Лувра, Пизанелло «Портрет Джиневры д’Эсте»

Пизанелло «Портрет Джиневры д’Эсте»

Боттичелли «Портрет молодого человека». Поступил в коллекцию Лувра в 1888 году. Что за печаль на душе у юноши? О чем он задумался? Или, может быть, ему просто скучно?

картины Лувра, Боттичелли «Портрет молодого человека»

Боттичелли «Портрет молодого человека»

Эль Греко «Святой Людовик, король Франции, и паж». Написана в то время, когда великий Грек, после 10 лет работы в Италии, уже переехал в Толедо. Его причисляют к мастерам испанской живописи, но учитывая годы, проведенные в Италии, все-таки определим его как художника итальянской школы. В образе пажа изображен его сын Хорхе Мануэль. Картина пополнила коллекцию Лувра в 1903 году.

картины Лувра, Эль Греко «Святой Людовик, король Франции, и паж»

Эль Греко «Святой Людовик, король Франции, и паж»

Лувр живопись: другие школы

Рубенс «Судьба Марии Медичи». Первая картина, открывающая цикл из 24 полотен, посвященных Марии Медичи и написанных по ее заказу.

картины Лувра, Рубенс «Судьба Марии Медичи»

Рубенс «Судьба Марии Медичи»

Рембрандт «Автопортрет с золотой цепью». Знаменитый автопортрет великого голландца – сколько уверенности, сколько целеустремленности и мужества в этом образе! Обширной коллекцией полотен Рембрандта Лувр обязан все тому же Людовику XIV, который после смерти художника велел скупить все его картины.

картины Лувра, Рембрандт «Автопортрет с золотой цепью»

Рембрандт «Автопортрет с золотой цепью»

Вермеер «Кружевница». Шедевр? О, да! А ведь художник едва сводил концы с концами, так как не мог прокормить семью, продавая свои картины. И после смерти был забыт на долгие 200 лет, вплоть до второй половины XIX века.

картины Лувра, Вермеер «Кружевница»

Вермеер «Кружевница»

Альбрехт Дюрер «Автопортрет с остролистом». Ранняя работа художника – ему было всего 22 года. Юное, почти женское лицо и – обратите внимание – руки! Сильные руки взрослого мужчины и зрелого мастера. Картина приобретена Лувром в 1922 году.

картины Лувра, Дюрер «Автопортрет с остролистом»

Дюрер «Автопортрет с остролистом»

Босх «Корабль дураков». Написана примерно в 1500 г., подарена Лувру Камиллом Бенуа в 1918 году. Один из самых загадочных европейских художников – откуда взялись эти чудовищные карикатуры во времена торжества разума, гуманизма и поклонения красоте?

картины Лувра, Босх «Корабль дураков»

Босх «Корабль дураков»

Питер Брейгель старший «Калеки». Не так мрачно, как у Босха, но тоже очевиден гротеск. Когда смотришь на эту картину, становится понятно, откуда черпали вдохновение художники ХХ века: никакой натуралистичности, искаженная реальность, условные формы и при этом мощный образ – театр фриков.

картины Лувра, Питер Брейгель старший «Калеки»

Питер Брейгель старший «Калеки»

Жан Огюст Доминик Энгр «Купальщица». Стипендиат Французской Академии живописи, продолжатель традиций Рафаэля, поклонник красоты и совершенства, в XIX веке художник следовал идеалам Высокого Возрождения. Мы не видим лица девушки, но она прекрасна!

картины Лувра. Энгр «Купальщица»

Энгр «Купальщица»

Делакруа «Свобода на баррикадах». Великий плакат Французской революции, аллегория союза буржуазии и народа. Была написана в 1831 году по заказу Луи-Филиппа, который взошел на трон как король французского народа. Именно он сделал триколор национальным флагом Франции, заменив им белый флаг Бурбонов. Картина подарена Лувру в 1942 году мексиканским миллионером Карлосом Бейстеги.

Делакруа "Свобода на баррикадах"

Делакруа «Свобода на баррикадах»

И как дань уважения монарху, внесшему огромный вклад в создание коллекции Лувра, Королю-Солнце Людовику XIV: Гиацинт Риго «Парадный портрет Людовика XIV»

картины Лувра, Риго «Парадный портрет Людовика XIV»

Риго «Парадный портрет Людовика XIV»

категории: Париж | метки: живопись, музеи, париж, франция

Интерактивная карта Парижа

ВО ВЕСЬ ЭКРАН  Очень полезный для туриста сервис от транспортной компании RATP - интерактивная карта Парижа. Она пригодится вам, если вы...

Замок Пьерфон

Вероятно, у вас возникнет закономерный вопрос, почему я поместила эту статью в раздел «Париж»? Дело в том, что замок Пьерфон (Chateau de Pierrefonds)...

Парижский зоопарк

После 6-летнего перерыва возобновляет работу Парижский зоопарк Винсен (Zoo de Vincennes). 12 апреля 2014 года зоопарк Парижа откроется для...

Paris Pass

. Собираетесь в Париж? Поздравляю, у вас впереди море впечатлений! И чтобы облегчить ваше плавание по этому морю, организаторы туристического...

Покупаем билет в Париж

Подходит к концу зима, а это значит, что пора думать о летнем отпуске. Не рановато ли, - спросите вы? Нет, даже поздновато – люди мудрые покупают...

donturistik.ru

Достопримечательности Франции – Лувр (дворец)

Лувр - символ Парижа и один из величайших музеев мира. Данная статья поможет вам окунуться в его богатейшую историю, полную поворотных моментов и драматических событий, осознать его величие и неоценимое значение для сохранения мирового культурного наследия.

Также к вашему вниманию будут предложены ценные советы, которые помогут посетителю добраться до Лувра наиболее удобным способом и использовать время, проведённое здесь, с максимальной пользой.

Общая информация о Луврском дворце

Лувр входит в тройку крупнейших музеев мира, занимая площадь в 160106 квадратных метра. Он находится в самом центре Парижа, на правом берегу реки Сены, в окружении величайших архитектурных монументов многовековой культуры Франции. Это не просто музей, это - цельный исторический памятник с более чем 800-летней историей. Заложенный в конце XII века, он пережил множество эпох, династий, войн и революций, несколько раз сменил своё предназначение и непрестанно совершенствовался.

Коллекция этого одного из старейших музеев мира охватывает все эпохи развития человечества и содержит экспонаты, позволяющие посетителям познакомиться с культурой любой точки земного шара. Здесь вы встретите произведения различных видов искусств: живопись, графику, скульптуру, украшения, рукописные книги и так далее.

Несмотря на практически тысячелетнюю историю, Лувр отвечает всем мировым стандартам полноценного музейного комплекса с развитой инфраструктурой. А его выгодное расположение позволит включить его в любой экскурсионный маршрут.

История Луврского дворца

История Лувра берёт начало в конце XII века, когда король Филипп Август начал его строительство с башни-крепости, предназначенной для защиты города от нападения викингов. С течением времени предназначение строения сменилось. В начале XIV века строятся новые оборонные сооружения, и крепость перестаёт выполнять первоначальные функции. Карл V переносит в Лувр государственную казну, а после его смерти дворец надолго остаётся в запустении.

Из небытия строение в середине XVI века спасает Франциск I, превративший его в королевскую резиденцию. С тех пор, его внешний облик непрерывно изменялся. Вплоть до времён правления Людовика XIV, когда резиденция была перенесена в Версаль, каждый правитель считал своим долгом внести лепту в постройку дворца. За это время площадь Лувра увеличилась более чем в четыре раза, он был объединён с дворцом Тюильри, были сооружены Большая галерея и знаменитая Колоннада.

С того момента, как Лувр перестал выполнять функции резиденции, и здесь появились мастерские художников и скульпторов, у власти зародилась идея превратить его в музей. Этот проект берёт начало ещё в период правления Людовика XV и становится особенно популярным во время Великой французской революции, как возможность обеспечения доступа простого народа к произведениям искусства. Для широкой публики музей был открыт в 1793 году и вскоре был назван «Музеем Наполеона». За время наполеоновских завоеваний коллекция значительно пополнилась экспонатами из Испании, Италии, Австрии, Голландии и Ближнего Востока.

Сооружение музея было окончено только в 1852 году, а после разрушения дворца Тюильри, Лувр стал таким, каким и остаётся по сей день. Единственным дополнением является знаменитая стеклянная пирамида, построенная в 1989 году.

Культурная ценность Луврского дворца

Коллекция музея берёт своё начало от коллекции французских королей, которая, на момент открытия, составляла 2500 экспонатов. Фонд значительно пополнился военными трофеями времён наполеоновских войн (в основном, это археологические экспонаты, привезённые из Ближнего Востока и Египта). В последующие годы коллекция увеличивалась за счёт покупок и подарков. Одним из самых известных является завещанное Эдмундом Ротшильдом собрание гравюр.

На сегодняшний день в Лувре хранится около 300 000 экспонатов. Одновременно выставлены только 35 000, остальной фонд содержится в хранилищах.

Всемирную известность музею принесла не только многовековая история и гигантские размеры, но и огромное количество уникальных шедевров мирового искусства, хранящихся в нём. Среди самых известных могут быть названы: «Джоконда» Леонардо да Винчи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, «Прекрасная садовница» Рафаэля, «Автопортрет» Альбрехта Дюрера, «Христос на Кресте» Эль Греко и сотни других.

Все экспонаты музея разбиты на несколько коллекций:

Восточные древности. Коллекция предметов искусства, относящихся к Месопотамии, Ирану и ближневосточным царствам, охватывающая временной промежуток от эпохи неолита до нашей эры.

Египетские древности. Коллекция состоит из трёх элементов: хронологическая экспозиция (от древнейших времён до правления Клеопатры), тематическая экспозиция, Римский и Коптский Египет.

Греческие, Этрусские и Римские древности. Коллекция, представляющая наследие трёх античных цивилизаций. Состоит из мраморных изделий, бронзовых украшений, керамики и столового серебра.

История Лувра. Относительно новое собрание, позволяющее посетителям последовательно совершить путешествие по основным этапам развития музея.

Живопись. Коллекция отражает развитие европейской живописи с XIII по XIX век. Экспонаты разделены на несколько групп: французская, итальянская, испанская, немецкая, фламандская и голландская школы.

Скульптура. Здесь представлена европейская скульптура, начиная с эпохи Средневековья и вплоть до XIX века.

Графическое искусство. Коллекция включает в себя Зал рисунков, Зал калькографии (представляет более чем 14 000 гравюр по меди) и коллекцию Ротшильда, содержащую 40 000 эстампов, 500 иллюстрированных книг и более 3 000 рисунков. Данные экспонаты возможно увидеть только на временных выставках, так как они очень хрупкие.

Искусство ислама. Отдел представляет произведения искусства стран Центральной Азии, Индии и Ирана. Основу коллекции составляют изделия из слоновой кости, металла и керамики.

Текущее состояние Луврского дворца, условия посещения

Лувр в современном состоянии предстаёт перед нами после пятнадцатилетней реконструкции, которая длилась с 1981 по 1999 год благодаря проекту «Великий Лувр», предложенному президентом Франсуа Миттераном. За этот период была восстановлена древнейшая часть (развалины оборонной башни), построена известная стеклянная пирамида, расширены и модернизированы все залы и галереи, созданы помещения для отдыха посетителей.

Сейчас Лувр может похвастаться развитой инфраструктурой. Кроме самого музея, на его территории находится Центральный совет декоративно-прикладных искусств, Высшая школа Лувра, Музейно-исследовательский центр реставрации и обширная сеть сувенирных магазинчиков.

Посетителям следует обратить внимание, что музей закрыт каждый вторник, 1 января, 1 мая и 25 декабря. В другие дни он работает с 900 до 1800 (по средам и пятницам - до 2200).

За дополнительную плату вы сможете воспользоваться услугами аудиогида. Стоимость услуги для взрослых - 6 евро, для детей - 2 евро. Следует обратить внимание, что в музее нет аудиогидов на русском языке.

Стоимость входного билета для посещения постоянной коллекции составляет 10 евро. Для посетителей моложе 18 лет вход бесплатный. Молодёжь от 18 до 25 лет имеет право на бесплатный вход каждую пятницу с 1800. Кроме того, все желающие могут посетить Лувр бесплатно в первое воскресенье каждого месяца и 14 июля (в День взятия Бастилии).

Где находится и как добраться до Луврского дворца

Лувр расположен в самом сердце Парижа - на улице Риволи, на правом берегу Сены. Это размещение чрезвычайно удобно для туристов, так как добраться туда возможно из любой точки города. К музею можно попасть во время пешей прогулки по Парижу, что позволит ближе познакомиться с городом, самостоятельно исследовать весь архитектурный ансамбль исторического центра.

Гуляя по двору Лувра вы попадёте в арке Карузель, пройдя сквозь которую очутитесь в саду Тюильри, разбитом ещё в XVI веке Екатериной Медичи вокруг находившегося здесь дворца. Если вы располагаете достаточным количеством времени, то центральная аллея сада может привести вас к знаменитым Елисейским полям, Площади Согласия и набережной Сены.

Попасть в Лувр лучше через подземную галерею Карузель, где по пути можно заглянуть в сувенирные лавки и отдохнуть в уютных кафетериях.

Если для вас более удобным является метрополитен, то вам необходимо доехать до станции «Palais Royal Musee du Louvre» (пересечение седьмой и первой линий) или «Louvre Rivoli» (первая линия). Также возможно использовать автобусные маршруты под номерами 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95.

warps.ru

Залы Лувра (подробное описание + фото)

Залы Лувра

Перед походом в Лувр четко решите для себя, что вы хотите посмотреть. В противном случае вы рискуете бесцельно блуждать по его бесконечным залам, смешиваясь с толпой туристов. Такой поход не принесет должного эстетического удовольствия, особенно если вы сильно ограниченны во времени.

Лишь с первого взгляда экспозиция музея кажется необозримой, на самом деле она очень доступна и грамотно организованна.

Ваша задача — иметь какой-то маршрут (хотя бы мысленный) и взять на входе план музея, который поможет вам ориентироваться в его многочисленных галереях (правда, он только на английском языке, если для вас это проблема, план на русском можно скачать на официальном сайте музея).

Чтобы вам не запутаться, в этой статье мы собрали самые популярные залы музея, которые обязательно стоит посмотреть.

Зал законов царя Хаммурапи

Зал законов царя Хаммурапи

Пожалуй, самый знаменитый экспонат в музее. Его слепок, «младший брат» хранится в Пушкинском музее в Москве. Еще со школьной скамьи нам известно, что Хаммурапи был могущественным и властным царем Месопотамии. Его знаменитые законы «око за око, зуб за зуб» — зарождение права в Древнем мире. Кодекс законов — это базальтовая стела, полностью покрытая мельчайшей клинописью. Часть разделов не сохранилась, часть — все еще не обобщена в настоящее время.

Египетские залы

Египетские залы Лувра

Достойны того, чтобы провести в них несколько часов. У Лувра славное египетское наследие: неспроста в 1989 году двор знаменитого дворца-музея был украшен стеклянной пирамидой, которая так гармонично вписывается в общий архитектурный ансамбль, несмотря на смешение стилей. Великая египетская коллекция — это не просто увлекательная экскурсия, а путешествие к истокам египтологии.

Еще до открытия египетских залов многие ученые-археологи сталкивались с проблемой отсутствия признания у общественности искусства Древнего Мира. Памятники, саркофаги, скульптуры, красочные папирусы, настенная роспись воспринималась как примитивные диковинки из древней страны. Жан Франсуа Шампольон (именно он расшифровал египетские иероглифы!) захотел привезти образцы древней культуры в Париж, чтобы каждый мог соприкоснуться со значимостью и красотой этой великой цивилизации Египта.

С 1824 года коллекция Лувра стала стремительно пополняться старейшими скульптурами, амулетами, глиняными сосудами, предметами ювелирного искусства и многим другим. Основа экспозиции — принцип хронологии. Из зала в зал перед вами предстанет тысячелетняя история Древнего Египта.

Королевские апартаменты Наполеона III

Когда-то Лувр был резиденцией французских императоров. Но со временем музей многократно перестраивался, поэтому оригинальных интерьеров не сохранилось до наших дней. Апартаменты Наполеона III — единственное, что напоминает о роскоши французских императоров (правда Наполеон III был все же президентом Французской Республики).

Если рассказать вкратце об этих апартаментах, то слово «роскошно» как раз подходит. На каждый квадратный метр создано максимальное количество декораций. Шикарные обои из шелка бордового цвета, немереное количество позолоты, глядя на нее хочется закрыть глаза от многочисленных блик и хрустальные люстры, висящие массивными гроздьями.

Наполеон в этих покоях не жил, она служила ему в качестве приемной.

Греческий зал

Греческий зал в Лувре

Скульптура Древней Греции оказала большое влияние на развитие мирового искусства. До сих пор мировые скульпторы стараются подражать классическим стандартам Античности. В коллекции есть два экспоната, о которых вы, возможно, уже слышали. Это Венера Милосская и Ника Самофракийская. Рядом с ними можно наблюдать вереницу менее известных (но тем не менее прекрасных) Афродит.

В залах Древнего Рима и Малой Азии можно увидеть сказочной красоты мозаики, блестящие фрески из города Помпеи.

Залы итальянской живописи

Залы итальянской живописи

Коллекция итальянской живописи по количеству экспонатов занимает второе место после французской. Еще в XVI веке французские короли приобретали полотна у именитых итальянских художников. Так образовалась большая коллекция, ставшая основой будущего музея.

«Мона Лиза» Да Винчи

В залах Большой Галереи находятся полотна знаменитых художников Италии эпохи Возрождения. Здесь же находится знаменитая «Мона Лиза» Да Винчи и толпы туристов, желающие взглянуть на мировой шедевр-загадку хоть одним глазком. Печально, но на репродукциях и снимках картины выглядит намного лучше: со временем она сильно потемнела и ее скромные размеры не дадут шанса пристально рассмотреть ее детали. Если вы хотите насладиться шедевром в пустом зале, лучше придти утром после открытия в понедельник или за полчаса до закрытия специально к этому полотну.

Но на самом деле в ближайших залах масса других не менее прекрасных и завораживающих картин авторства Тициана, Пьяцено, Франческо Гварди.

mylouvre.su


Смотрите также