«Made in Italy»: бренд или ловушка? Маде ин италия


бренд или ловушка? • ITALIATUT

Что же значит «Made in Italy»? Этот концепт нации можно охарактеризовать с различных точек зрения. Согласно некоторым исследованиям, бренд «Made in Italy» нужно рассматривать со следующих ракурсов:

  • сенсорных: культура, искусство, еда, мода, машины
  • эмоциональных: отдых, хорошая погода, хорошая еда, красота, дружба
  • рациональных: язык, история.

Данные элементы условно характеризуют безусловную концепция «Made in Italy». Ее можно выразить в симпатии, дружбе, красоте, развлечении, удовольствии, что сильно отличается, к примеру, от немецкой парадигмы (совершенство, стабильность, качество, недружелюбие, надежность) или от французской (высокомерие, элегантность, хорошее обслуживание, мода, еда и отдых). Как любая другая концепция, концепция «Made in Italy» представлена совокупностью понятий, передающих те или иные атрибуты образа страны. Например, картинки Феррари, Венеции, Версаче, Сикстинской Капеллы и пицца, паста, пляж – все это прочно откладывается в памяти и ассоциируется с «Made in Italy».

Что интересно, подобная концепция, как показывают исследования, может влиять на восприятие итальянской продукции.

Стиль: первое место в мире.

Дизайн: первое место в мире.

Италия сильно отстает в технологии, конкурентоспособности, надежности и занимает среднее положение по качеству и его соотношение с ценой, по цене и обслуживанию.

Данные за 2010 г показывают, что Италия очень конкурентоспособна в легкой промышленности, в экспорте еды и вин, одежды, мебели. Она лидер по продажам тканей, одежды, кожсырья и обуви. Как видим, картина вполне оптимистичная, но есть и проблемы.

Продукция, сделанная в Италии, безусловно, все еще популярна. Однако, все больше и больше это подразумевает что-то, не только непосредственно произведенное, но и задуманное, спроектированное в Италии.

Знаменитое ноу-хау итальянских дизайнеров, результат вековых традиций в искусстве, таланта, эстетики и практики, которые сделали Италию уникальной страной. Итальянский продукт потребитель может приобрести где угодно, а, к примеру, качества немецкого – надежность, строгость, уверенность, безопасность – сильно привязаны к территории.

И с этой стороны возникает следующий вопрос: «задуманный в Италии» — необходимая или достаточная характеристика? И существуют ли еще другие важные условия для восприятия продукта как итальянского?

Реальность подсказывает, что такие условия есть. Однако известно, что существуют вещи, считающиеся итальянскими, однако, они не были ни произведены, ни задуманы в Италии. Во многих странах, например, в Китае достаточно одного итальянского названия или рекламной кампании с использованием изображений итальянской жизни, чтобы привлечь покупателя. В США повара зачастую открывают «итальянские» рестораны, кухня которых не является итальянской, но потребитель верит названию. Интересно, что так же в свое время там произошло и с французской кухней.

Made in Italy

Из этого может следовать, что основное условие принятия продукта как итальянского – это не его место производства, а то, как его воспринимают. В этом смысле продукт ассоциируется с народом, стилем, историей, землей, социальной жизнью и т.д.

Непонятно, как разумный потребитель, таким образом, может попасть в подобную ловушку, купить что-то, что связано с Италией лишь символически. Ответ прост: разумного потребителя не существует. Это выдумка неоклассической экономики. В прошлом была придумана модель когнитивного потребителя, который попадает в когнитивные ловушки, продуманные и обоснованные предубеждения, иррациональные суждения. Сейчас это скорее перешло в теорию эмоционального потребителя. Дениэл Кенеман говорит, к примеру, о двух различных системах сознания: система 1, или рациональное сознание, осознающая, последовательная, медленная и неявная, в то время как система 2, или интуитивное сознание, неосознанная, параллельная, быстрая и явная. В принятии решений участвует скорее интуитивное сознание, основанное на чувствах и эмоциях. Таким образом, теория эмоционального потребителя рассказывает об использовании образов для магнитного резонанса в экономике.

В применении к итальянским продуктам эта теория как нельзя лучше объясняет причины такого спроса на символическую концепцию «Made in Italy», не имеющую ничего общего с настоящей итальянской продукцией. Рациональной, сознательной частью мозга потребитель понимает, что на самом деле продукт не итальянский, но эмоционально, неосознанно испытывает противоположные чувства, так как видит броское название или картинку.

Если это действительно так, явление неискоренимо в принципе, и «Made in Italy» уже не итальянская собственность, а нечто, что может использовать каждый. Бороться с этим – конечно, правильно, даже если знаешь, что победить не получится. Тем не менее, единственным вариантом успеха итальянской продукции представляется вклад в исследование и развитие технологий производства, так как, только объединив технологию и дизайн, мы сможем рассчитывать на укрепление позиций.

italiatut.com

где производят одежду именитые бренды? — FW-Daily

Мы живём в то время, когда покупатель стал как никогда образован и сознателен относительно того, как, где и из чего изготавливается покупаемый им продукт. Обозначение made in серьезно сказывается на престиже бренда: как в случае с едой клиент готов переплачивать за яблоки, выращенные без использования ГМО и химикатов, так в плане одежды мы терпимо относимся к завышенным ценам, если они подкреплены доверенной страной-производителем. Однако так ли честны с нами бренды, и какие марки делают ставку именно на происхождение своей продукции?

Недавнее исследование, проведённое аналитическим центром Exane BNP Paribas, показало, что модные Дома могут быть распределены в четыре главные группы с точки зрения количества информации о расположении своих производств, которые они выкладывают в открытый доступ на своих сайтах. Бренды первого уровня абсолютно открыто сообщают детали о том, где именно создаются дизайны и производится конечный продукт, эти данные легко почерпнуть с их сайтов — Bottega Veneta, Brunello Cucinelli, Valentino, Saint Laurent, Gucci, Balenciaga, Fendi и Tod’s скрывать нечего. Подобная подборка, 75% марок которой родом из Италии, демонстрирует преимущество дизайнеров из этой страны перед своими коллегами, к примеру, из Франции: как штаб-квартиры, так и фабрики итальянских брендов расположены на их родине, которая славится высоким уровнем профессионализма текстильной и кожаной промышленностей, а также относительной дешевизной труда. Во вторую группу попали марки, которые указывают страну происхождения лишь на продуктах своих премиум-линий: так, Burberry пишет Made in the UK и «Made in Italy» на вещах Burberry Prorsum, помечая одежду и аксессуары более демократичного порядка Brit как Imported. Так же поступает Armani с Giorgio Armani и Armani Jeans, а Ralph Lauren – с Ralph Lauren Collection и Polo Ralph Lauren. Компании третьего уровня не рассказывают о том, где создаётся их продукция, однако редкие упоминания об этом всё же можно найти в разделе «Часто задаваемых вопросов» на их сайте или в отдельных статьях. В эту группу попадают Hermès, Loro Piana, Louis Vuitton, Ermenegildo Zegna и Salvatore Ferragamo. На последней ступени открытости оказались Chanel, Dior, Prada, Dolce & Gabbana, Hugo Boss, Coach и Tory Burch, которые в принципе не отчитываются о том, где производятся их вещи.

1004181_8b73a0a5ac53c93f3365a538b7fcd079-692x360

Тот факт, что именитые марки попадают в третью и четвертую категории, совсем не означает, что их одежда шьётся на китайских фабриках – некоторые бренды сознательно отказались от лейблинга «made in», а, например, для Prada “Made by Prada” стала фирменным знаком. Однако многие fashion-критики отмечают, что подобная позиция в случае модных Домов с историей и чёткой ДНК – «британскость» Burberry или «итальянскость» Dolce & Gabbana – является недальновидной. Многие марки осознанно идут на обман – ведь, к примеру, право обозначать свою продукцию «Мade in Italy» могут получить любые бренды из зоны Евросоюза, даже если в Италии производится лишь упаковка их продукции или наносятся последние штрихи (исключением является Швейцария, которая с годами лишь ужесточает критерии, по которым можно получить право на надпись Made in Switzerland), или, как Apple или Michael Kors, открыто заявляют о том, что их продукт разрабатывается в США, но изготавливается в Китае или странах третьего мира. Те дизайнеры, которые не стараются быть «открытыми» в отношениях с клиентами, забывают, что мы живем в эпоху технологий, информации и массового поклонения sustainability, когда взаимодействие «потребитель-производитель» выходит на абсолютно новый уровень: в этой игре честность, этичность и сознательность марки играют такую же роль, как и красота её коллекций.

Ярким примером может служить недавно запущенное приложение Sourcemap – на нём любой бренд имеет возможность публиковать информацию относительно того, где, каким способом и из каких материалов изготавливается его продукция, а любой интересующийся может получить к ней доступ. Среди уже доступных фактов – данные о предметах от Ikea, Tesla, Whole Foods, Sony. И чем серьёзнее покупатель будет подходить к выбору качественных товаров, тем объёмнее станут подобные отчёты марок – а если учесть, что sustainable fashion (модная индустрия, щадящая природу, не эксплуатирующая детский труд, использующая eco-friendly технологии производства) называется большинством модных экспертов главным трендом 2016 года, этот час совсем близко. Критерий «made in» актуален как никогда, и модным Домам, которые избегают лишних вопросов по этому поводу, скоро придётся на них ответить.

Автор — Александра Даруга

fw-daily.com

Made In Italy

Таблица размеров

закрыть

Размеры женские Грудь Бедра Талия
XXS 38 24 76-79 84-87 60-63
I XS 40 25 80-83 88-91 64-67
II S 42 26-27 84-87 92-95 68-71
III M 44 28-29 88-91 96-99 72-75
L 46 30-31 92-95 100-103 76-79
XL 48 32-33 96-99 104-107 80-83
XXL 50 34 100-103 108-111 84-87
T.U. One size Универсальный размер
Размеры мужские Грудь Бедра Талия
XS 44 28-29 86-90 88-91 75-78
S 46 30-31 91-95 92-96 79-83
M 48 32-33 96-101 97-102 84-89
L 50 34 102-107 103-107 90-94
XL 52 36 108-111 108-111 98-102
XXL 54/56 38 112-117 112-115 103-106
XXXL 58/60 40 118-123 116-119 107-110
T.U. One size Универсальный размер

68store.com


Смотрите также