Верона. Мосты вероны италия


Верона. Как же речке без мостов (Верона, Италия)

В Вероне наиболее интересные места находятся неподалёку друг от друга, буквально в шаговой доступности. Речь идёт, разумеется, о центральной исторической части города.

И этот район, подобно подкове, огибает излучина реки Адиджи. Ну а раз есть река, то как же речке без мостов?!

Предлагаю, друзья, вместе прогуляться по набережной Адиджи, иногда чуть углубляясь в тело города.

А начнём мы эту прогулку с Ponte Nuovo. На самом деле, Новый мост — один из самых старых в Вероне, поскольку его построили ещё в 1179 году, и, как происходило часто в Вероне, несколько раз разрушали, а затем вновь восстанавливали.Ну а наш путь к мосту, который, действительно, является самым старым в городе.Ponte Pietra ("мост-камень") — римский арочный мост, построенный около 89 года до н. э. Изначально он назывался мост Мармореус, а позднее после перестроек получил своё нынешнее название. С одной из сторон моста возведена сторожевая башня. Длина моста составляет 120 метров.В 1945 году, при отступлении из города немецкой армии, Ponte Pietra был полностью разрушен, как и остальные мосты города. В 1957 году его восстановили с использованием оригинальных фрагментов, поднятых со дна реки.На другой стороне реки высится Холм Святого Петра — место, с которого, считают, начиналась Верона.

Холм Св.Петра.

Перейдя мост Петра, — мы у подножья римского амфитеатра.

Руины римского амфитеатра.

Если подняться вверх по лестнице, то, говорят, окажешься на одной из лучших смотровых площадок города. Но мы с вами уже рассмотрели Верону с башни Ламберти, поэтому взбираться на холм, пожалуй, не будем. А вернёмся обратно к мосту.Итак, продолжим прогулку по набережной Адиджи. Река в это время маловодна, однако свой норов наверняка меняет, когда пройдут дожди. На противоположной стороне реки — базилика Сан-Джорджио-ин-Брайда. Это один из лучших образцов ренессансной архитектуры Вероны. Если в вашем распоряжении достаточно времени, то вы сможете увидеть в гармоничном интерьере церкви выдающиеся художественные сокровища. Главный алтарь Святого Георгия украшает шедевр П. Веронезе "Мученичество св. Георгия". Другой великий живописец Венеции Я. Тинторетто представлен там полотном "Крещение Христа".

Базилика Св.Георгия.

Проходя по набережной, нельзя не остановить взгляд на Святилище Богоматери Лурдской (Santuario della Madonna di Lourdes). В 1908 году оно было заложено. В тот год исполнилось 50 лет со дня первого появления Девы Марии в видениях святой Бернадетты из Лурда. Рассказывают, что уже на следующий год после открытия святилища молитвы, обращенные к Богоматери, и вода из фонтана святилища излечили многодетную мать от тяжелой болезни ног.

Святилище Богоматери Лурдской.

Во время бомбардировок Второй мировой войны святилище было уничтожено. Лишь одна статуя Богоматери, созданная скульптором Уго Цанони, чудом уцелела. Святилище восстановили, реконструировав заодно и австрийскую крепость, возведенную в 1838 году. Эта крепость возвышалась на холме, доминируя над северными подходами к городу. Во время войны крепость была местом боли и скорби — она служила тюрьмой для военных и политических заключенных, но в 1958 году ее трансформировали в место для умиротворенных молитв.Пройдём ещё пару мостов. Ponte Garibaldi. Кстати, недалеко от этого моста, в сквере, находится памятник этому герою Италии.

Памятник Д.Гарибальди.

А вот и другой "героический" мост Вероны — Ponte della Vittoria.Отсюда стоит свернуть налево, на улицу Amando Diaz, чтобы не пропустить ещё одну достопримечательность Вероны — Порта Борсари. Porta Borsari — памятник древнеримской архитектуры. Он был построен в 1 веке в качестве военной заставы на юге города. В настоящее время строение представляет собой фасад не сохранившегося здания, выполнявшего когда-то функции казармы гарнизона, охранявшего главный вход в город.

Нетрудно заметить, что строение выполнено в три яруса: на первом расположены два арочных проёма, служивших въездными воротами, два верхних яруса содержат по шесть арочных проёмов, обрамлённых полуколоннами. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA.

Дальше по Corso Cavour имеет смысл дойти до Арки Гави.

Зная её примерное расположение, я, тем не менее, никак не мог её обнаружить. Спросив у прохожей, где находится арка, я неожиданно услышал ответ на родном языке. Видимо, мой английский и, возможно, внешний вид настолько выдавали во мне россиянина, что бывшая соотечественница не стала меня мучить долгими разговорами.

Кстати, об итальянцах. Относительно недавно по первому каналу демонстрировали серию путешествий по Италии, в которые пустились наш неутомимый Познер и его верный ординарец — Ургант. Так вот, рассуждая об итальянцах, известный телеведущий пытался развенчать якобы миф об итальянцах, как об открытых, жизнерадостных и общительных людях.

Не знаю, не знаю. Мой "стереотип" по отношению к итальянцам только укрепился от мимолётного общения с ними на улицах Вероны, когда я, слегка заблудившись, спрашивал их, как пройти..., где найти... Признаться, вопросы я адресовал жителям Вероны главным образом затем, чтобы услышать мелодию итальянского в исполнении носителей этого замечательного благозвучного языка. Все, к кому я обращался, с готовностью пытались мне помочь, причём делали это не без известных длиннот. Когда я насыщался "исполнением", то благодарил очередного жителя города и отправлялся дальше. И вот, в конце — концов, наткнулся на русскую итальянку.

К ней-то я обращался с действительной проблемой. Оказалось, что арка Гави — на основательной реконструкции, окружена плотным забором, из-за чего её практически не видно. Так что воспользуемся помощью интернета.

Арка была построена в середине 1 века нашей эры для чествования членов веронской семьи Гави. Она была специально возведена на видном месте, на большой дороге Виа Постумиа, ограничивающей городское пространство античной Вероны.

В средневековые времена арка стала городскими воротами и была встроена в крепостную стену, возведенную династией Скалигеров около часовой башни замка Кастельвеккьо.

Замок Кастельвеккио.

Во времена ренессанса арка Гави была одним из наиболее изучаемых произведений римской архитектуры, которым восторгались и которому пытались подражать. В 1805 году французское правительство решило разрушить арку, чтобы улучшить пропускную способность улицы для военных обозов. Камни, из которых была выстроена арка, были сложены на крепостной площади, а потом в амфитеатре. В 30-х годах 20 века арку реконструировали недалеко от ее первоначального месторасположения – сбоку от Кастельвеккио.

Последний пункт нашей прогулки — Мост Скалигеров (Ponte Scaligero) Он построен в 1355 году по указанию Канграде 2 дела Скала по проекту Гульельмо Бевилаква. Мост соединяет левобережную часть города с замком Кастельвеккио и в Средние века служил единственным подходом к данному фортификационному сооружению. Мост имеет три пролёта, самый большой из которых — центральный, имеет длину 50 метров. В 1945 году при отступлении немецких войск мост был взорван, а затем восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов.

Мост Скалигеров.

turbina.ru

Понте Пьетра в Вероне – мост, который помнит древних римлян. Фото

Путешествуй с нами:

Достопримечательности Вероны

Рубрика: Верона

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра (итал. Ponte Pietra — «Каменный мост») – древний арочный мост и одна из знаковых достопримечательностей Вероны, с которой открывается очаровательная панорама города. Точный период его постройки не определен, но скорее всего, это 89 год н. э. Таким образом, возраст его – почти 2000 лет.

Единственный римский мост в городе

Изначально он назывался Мраморным, но впоследствии сменил название на Каменный, т. к. мрамор в конструкции моста был вытеснен каменной кладкой. Параметры сооружения таковы: длина 120 м, ширина – почти 4 м; пять пролетов в форме арки, под которыми вода бежит со скоростью 3 м в секунду.

Мост соединяет берега реки Адидже. Несмотря на свой более чем солидный возраст и неоднократные реконструкции, он неплохо сохранился. Так, по виду пилястров легко определяется древний метод кладки opus quadratum, представляющий собой массивные каменные блоки прямоугольной формы с металлическими скрепами. Ученые обнаружили там следы реставрации, проведенной еще в античные времена. Мост Понте Пьетра присутствует на первой карте Вероны, относящейся к Х в. н. э.

Наводнения и землетрясения как часть истории

За два истекших тысячелетия на долю сооружения выпало немало природных катаклизмов и социально-политических потрясений. Река Адидже известна своими частыми и сильными наводнениями, подмывавшими устои моста. Так, наводнение 589 г. изменило русло реки, а в 727 г. уровень воды поднялся настолько, что полностью покрыл Понте Пьетра.

В 1097 г. часть моста провалилась, и ее восстанавливали камнями, которые достали со дна реки. А ведь были еще и землетрясения и, в частности, в XI-XII вв. Это только мизерная часть разрушений, нанесенных сооружению неуправляемой стихией. Каждый раз мост заботливо восстанавливали, т. к. он был важной транспортной артерией и соединял торговый город Геную с пограничным альпийским перевалом Бреннера.

Реставрация после Второй Мировой войны

Верона серьезно пострадала во время войны, и Понте Пьетра не избежал этой печальной участи. Во время отступления немцы заминировали все крупные сооружения в городе, и римский арочный мост был разрушен. Реставрация состоялась лишь в 1959 г., по фотографиям и техническим характеристикам.

Со дна реки были подняты фрагменты сооружения, а недостающие части мраморной кладки заменили другими материалами и, в частности, красным кирпичом. Благодаря ему, облик моста стал еще более живописным – таким, как мы видим его сегодня.

Достопримечательности поблизости от Понте Пьетра

По соседству с мостом есть и другие древние сооружения. Например, Римский Театр, также построенный два тысячелетия назад, у которого неплохо сохранилась сцена и орхестра. В шаговой доступности находится монастырь Сан Джироламо, где действует краеведческий музей с богатой коллекцией артефактов.

На противоположном берегу реки находится церковь святого Стефана, весьма почитаемого в Италии. Были времена, когда она служила главным городским храмом Вероны. Если взглянуть на мост с холма Святого Петра, можно наблюдать на редкость гармоничный архитектурный ансамбль, который Понте-Пьетра образует с близлежащими достопримечательностями.

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Понте Пьетра в Вероне

Адрес: Понте Пьетра, Верона, Италия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps. However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser. To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

← Замок Кастельвеккио (итал. Castelvecchio) Скульптура Уильяма Шекспира →
 

Похожие публикации:

Мост Скалигеров (итал. Ponte Scaligero) Мост Скалигеров – старинный мост через реку Адидже. Известен своей необычайной прочностью, благодаря которой простоял без ремонтов и реконструкций более пяти веков. Другое название сооружения – мост Кастельвеккио, что на итальянском языке указывает...

Порта-Борсари (итал. Porta dei Borsari) Порта-Борсари не просто ворота, а остатки фортификационного сооружения времен римских легионеров. Построенные в I столетии н.э., они частично сохранились. Трехярусный белокаменный фасад включает два больших проема на нижнем уровне (в древности – гл...

Арка Гави (итал. Arco dei Gavi) Арка Гави – триумфальный памятник римской эпохи, построенный в I веке н.э. В отличие от большинства монументов того периода, он не является символом императорской власти, а посвящен одному из знатных семейств Вероны. До начала XIX века арка вплотну...

Палаццо Маффеи (итал. Palazzo Maffei) Палаццо Маффеи – яркий образец барочной архитектуры, расположенный в шаговой доступности от знаменитого балкона Джульетты и амфитеатра Арена. Имя архитектора здания, к сожалению, история не сохранила. ...

Что привезти из Вероны? Что привезти из Вероны? То, что будет хранить вашу память именно об этом городе — городе Ромео и Джульетты, замечательного вина, античных памятников, изумительных пирожных Baci di Giulietta и Sospiri di Romeo, отличной кожаной обуви. На самом деле ...

  Поделиться ссылкой:

www.hobbysalon.ru

Верона. Как же речке без мостов (Верона, Италия)

В Вероне наиболее интересные места находятся неподалёку друг от друга, буквально в шаговой доступности. Речь идёт, разумеется, о центральной исторической части города.

И этот район, подобно подкове, огибает излучина реки Адиджи. Ну а раз есть река, то как же речке без мостов?!

Предлагаю, друзья, вместе прогуляться по набережной Адиджи, иногда чуть углубляясь в тело города.

А начнём мы эту прогулку с Ponte Nuovo. На самом деле, Новый мост — один из самых старых в Вероне, поскольку его построили ещё в 1179 году, и, как происходило часто в Вероне, несколько раз разрушали, а затем вновь восстанавливали.Ну а наш путь к мосту, который, действительно, является самым старым в городе.Ponte Pietra ("мост-камень") — римский арочный мост, построенный около 89 года до н. э. Изначально он назывался мост Мармореус, а позднее после перестроек получил своё нынешнее название. С одной из сторон моста возведена сторожевая башня. Длина моста составляет 120 метров.В 1945 году, при отступлении из города немецкой армии, Ponte Pietra был полностью разрушен, как и остальные мосты города. В 1957 году его восстановили с использованием оригинальных фрагментов, поднятых со дна реки.На другой стороне реки высится Холм Святого Петра — место, с которого, считают, начиналась Верона.

Холм Св.Петра.

Перейдя мост Петра, — мы у подножья римского амфитеатра.

Руины римского амфитеатра.

Если подняться вверх по лестнице, то, говорят, окажешься на одной из лучших смотровых площадок города. Но мы с вами уже рассмотрели Верону с башни Ламберти, поэтому взбираться на холм, пожалуй, не будем. А вернёмся обратно к мосту.Итак, продолжим прогулку по набережной Адиджи. Река в это время маловодна, однако свой норов наверняка меняет, когда пройдут дожди. На противоположной стороне реки — базилика Сан-Джорджио-ин-Брайда. Это один из лучших образцов ренессансной архитектуры Вероны. Если в вашем распоряжении достаточно времени, то вы сможете увидеть в гармоничном интерьере церкви выдающиеся художественные сокровища. Главный алтарь Святого Георгия украшает шедевр П. Веронезе "Мученичество св. Георгия". Другой великий живописец Венеции Я. Тинторетто представлен там полотном "Крещение Христа".

Базилика Св.Георгия.

Проходя по набережной, нельзя не остановить взгляд на Святилище Богоматери Лурдской (Santuario della Madonna di Lourdes). В 1908 году оно было заложено. В тот год исполнилось 50 лет со дня первого появления Девы Марии в видениях святой Бернадетты из Лурда. Рассказывают, что уже на следующий год после открытия святилища молитвы, обращенные к Богоматери, и вода из фонтана святилища излечили многодетную мать от тяжелой болезни ног.

Святилище Богоматери Лурдской.

Во время бомбардировок Второй мировой войны святилище было уничтожено. Лишь одна статуя Богоматери, созданная скульптором Уго Цанони, чудом уцелела. Святилище восстановили, реконструировав заодно и австрийскую крепость, возведенную в 1838 году. Эта крепость возвышалась на холме, доминируя над северными подходами к городу. Во время войны крепость была местом боли и скорби — она служила тюрьмой для военных и политических заключенных, но в 1958 году ее трансформировали в место для умиротворенных молитв.Пройдём ещё пару мостов. Ponte Garibaldi. Кстати, недалеко от этого моста, в сквере, находится памятник этому герою Италии.

Памятник Д.Гарибальди.

А вот и другой "героический" мост Вероны — Ponte della Vittoria.Отсюда стоит свернуть налево, на улицу Amando Diaz, чтобы не пропустить ещё одну достопримечательность Вероны — Порта Борсари. Porta Borsari — памятник древнеримской архитектуры. Он был построен в 1 веке в качестве военной заставы на юге города. В настоящее время строение представляет собой фасад не сохранившегося здания, выполнявшего когда-то функции казармы гарнизона, охранявшего главный вход в город.

Нетрудно заметить, что строение выполнено в три яруса: на первом расположены два арочных проёма, служивших въездными воротами, два верхних яруса содержат по шесть арочных проёмов, обрамлённых полуколоннами. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA.

Дальше по Corso Cavour имеет смысл дойти до Арки Гави.

Зная её примерное расположение, я, тем не менее, никак не мог её обнаружить. Спросив у прохожей, где находится арка, я неожиданно услышал ответ на родном языке. Видимо, мой английский и, возможно, внешний вид настолько выдавали во мне россиянина, что бывшая соотечественница не стала меня мучить долгими разговорами.

Кстати, об итальянцах. Относительно недавно по первому каналу демонстрировали серию путешествий по Италии, в которые пустились наш неутомимый Познер и его верный ординарец — Ургант. Так вот, рассуждая об итальянцах, известный телеведущий пытался развенчать якобы миф об итальянцах, как об открытых, жизнерадостных и общительных людях.

Не знаю, не знаю. Мой "стереотип" по отношению к итальянцам только укрепился от мимолётного общения с ними на улицах Вероны, когда я, слегка заблудившись, спрашивал их, как пройти..., где найти... Признаться, вопросы я адресовал жителям Вероны главным образом затем, чтобы услышать мелодию итальянского в исполнении носителей этого замечательного благозвучного языка. Все, к кому я обращался, с готовностью пытались мне помочь, причём делали это не без известных длиннот. Когда я насыщался "исполнением", то благодарил очередного жителя города и отправлялся дальше. И вот, в конце — концов, наткнулся на русскую итальянку.

К ней-то я обращался с действительной проблемой. Оказалось, что арка Гави — на основательной реконструкции, окружена плотным забором, из-за чего её практически не видно. Так что воспользуемся помощью интернета.

Арка была построена в середине 1 века нашей эры для чествования членов веронской семьи Гави. Она была специально возведена на видном месте, на большой дороге Виа Постумиа, ограничивающей городское пространство античной Вероны.

В средневековые времена арка стала городскими воротами и была встроена в крепостную стену, возведенную династией Скалигеров около часовой башни замка Кастельвеккьо.

Замок Кастельвеккио.

Во времена ренессанса арка Гави была одним из наиболее изучаемых произведений римской архитектуры, которым восторгались и которому пытались подражать. В 1805 году французское правительство решило разрушить арку, чтобы улучшить пропускную способность улицы для военных обозов. Камни, из которых была выстроена арка, были сложены на крепостной площади, а потом в амфитеатре. В 30-х годах 20 века арку реконструировали недалеко от ее первоначального месторасположения – сбоку от Кастельвеккио.

Последний пункт нашей прогулки — Мост Скалигеров (Ponte Scaligero) Он построен в 1355 году по указанию Канграде 2 дела Скала по проекту Гульельмо Бевилаква. Мост соединяет левобережную часть города с замком Кастельвеккио и в Средние века служил единственным подходом к данному фортификационному сооружению. Мост имеет три пролёта, самый большой из которых — центральный, имеет длину 50 метров. В 1945 году при отступлении немецких войск мост был взорван, а затем восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов.

Мост Скалигеров.

turbina.ru

Верона. Как же речке без мостов (Верона, Италия)

В Вероне наиболее интересные места находятся неподалёку друг от друга, буквально в шаговой доступности. Речь идёт, разумеется, о центральной исторической части города.

И этот район, подобно подкове, огибает излучина реки Адиджи. Ну а раз есть река, то как же речке без мостов?!

Предлагаю, друзья, вместе прогуляться по набережной Адиджи, иногда чуть углубляясь в тело города.

А начнём мы эту прогулку с Ponte Nuovo. На самом деле, Новый мост — один из самых старых в Вероне, поскольку его построили ещё в 1179 году, и, как происходило часто в Вероне, несколько раз разрушали, а затем вновь восстанавливали.Ну а наш путь к мосту, который, действительно, является самым старым в городе.Ponte Pietra ("мост-камень") — римский арочный мост, построенный около 89 года до н. э. Изначально он назывался мост Мармореус, а позднее после перестроек получил своё нынешнее название. С одной из сторон моста возведена сторожевая башня. Длина моста составляет 120 метров.В 1945 году, при отступлении из города немецкой армии, Ponte Pietra был полностью разрушен, как и остальные мосты города. В 1957 году его восстановили с использованием оригинальных фрагментов, поднятых со дна реки.На другой стороне реки высится Холм Святого Петра — место, с которого, считают, начиналась Верона.

Холм Св.Петра.

Перейдя мост Петра, — мы у подножья римского амфитеатра.

Руины римского амфитеатра.

Если подняться вверх по лестнице, то, говорят, окажешься на одной из лучших смотровых площадок города. Но мы с вами уже рассмотрели Верону с башни Ламберти, поэтому взбираться на холм, пожалуй, не будем. А вернёмся обратно к мосту.Итак, продолжим прогулку по набережной Адиджи. Река в это время маловодна, однако свой норов наверняка меняет, когда пройдут дожди. На противоположной стороне реки — базилика Сан-Джорджио-ин-Брайда. Это один из лучших образцов ренессансной архитектуры Вероны. Если в вашем распоряжении достаточно времени, то вы сможете увидеть в гармоничном интерьере церкви выдающиеся художественные сокровища. Главный алтарь Святого Георгия украшает шедевр П. Веронезе "Мученичество св. Георгия". Другой великий живописец Венеции Я. Тинторетто представлен там полотном "Крещение Христа".

Базилика Св.Георгия.

Проходя по набережной, нельзя не остановить взгляд на Святилище Богоматери Лурдской (Santuario della Madonna di Lourdes). В 1908 году оно было заложено. В тот год исполнилось 50 лет со дня первого появления Девы Марии в видениях святой Бернадетты из Лурда. Рассказывают, что уже на следующий год после открытия святилища молитвы, обращенные к Богоматери, и вода из фонтана святилища излечили многодетную мать от тяжелой болезни ног.

Святилище Богоматери Лурдской.

Во время бомбардировок Второй мировой войны святилище было уничтожено. Лишь одна статуя Богоматери, созданная скульптором Уго Цанони, чудом уцелела. Святилище восстановили, реконструировав заодно и австрийскую крепость, возведенную в 1838 году. Эта крепость возвышалась на холме, доминируя над северными подходами к городу. Во время войны крепость была местом боли и скорби — она служила тюрьмой для военных и политических заключенных, но в 1958 году ее трансформировали в место для умиротворенных молитв.Пройдём ещё пару мостов. Ponte Garibaldi. Кстати, недалеко от этого моста, в сквере, находится памятник этому герою Италии.

Памятник Д.Гарибальди.

А вот и другой "героический" мост Вероны — Ponte della Vittoria.Отсюда стоит свернуть налево, на улицу Amando Diaz, чтобы не пропустить ещё одну достопримечательность Вероны — Порта Борсари. Porta Borsari — памятник древнеримской архитектуры. Он был построен в 1 веке в качестве военной заставы на юге города. В настоящее время строение представляет собой фасад не сохранившегося здания, выполнявшего когда-то функции казармы гарнизона, охранявшего главный вход в город.

Нетрудно заметить, что строение выполнено в три яруса: на первом расположены два арочных проёма, служивших въездными воротами, два верхних яруса содержат по шесть арочных проёмов, обрамлённых полуколоннами. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA.

Дальше по Corso Cavour имеет смысл дойти до Арки Гави.

Зная её примерное расположение, я, тем не менее, никак не мог её обнаружить. Спросив у прохожей, где находится арка, я неожиданно услышал ответ на родном языке. Видимо, мой английский и, возможно, внешний вид настолько выдавали во мне россиянина, что бывшая соотечественница не стала меня мучить долгими разговорами.

Кстати, об итальянцах. Относительно недавно по первому каналу демонстрировали серию путешествий по Италии, в которые пустились наш неутомимый Познер и его верный ординарец — Ургант. Так вот, рассуждая об итальянцах, известный телеведущий пытался развенчать якобы миф об итальянцах, как об открытых, жизнерадостных и общительных людях.

Не знаю, не знаю. Мой "стереотип" по отношению к итальянцам только укрепился от мимолётного общения с ними на улицах Вероны, когда я, слегка заблудившись, спрашивал их, как пройти..., где найти... Признаться, вопросы я адресовал жителям Вероны главным образом затем, чтобы услышать мелодию итальянского в исполнении носителей этого замечательного благозвучного языка. Все, к кому я обращался, с готовностью пытались мне помочь, причём делали это не без известных длиннот. Когда я насыщался "исполнением", то благодарил очередного жителя города и отправлялся дальше. И вот, в конце — концов, наткнулся на русскую итальянку.

К ней-то я обращался с действительной проблемой. Оказалось, что арка Гави — на основательной реконструкции, окружена плотным забором, из-за чего её практически не видно. Так что воспользуемся помощью интернета.

Арка была построена в середине 1 века нашей эры для чествования членов веронской семьи Гави. Она была специально возведена на видном месте, на большой дороге Виа Постумиа, ограничивающей городское пространство античной Вероны.

В средневековые времена арка стала городскими воротами и была встроена в крепостную стену, возведенную династией Скалигеров около часовой башни замка Кастельвеккьо.

Замок Кастельвеккио.

Во времена ренессанса арка Гави была одним из наиболее изучаемых произведений римской архитектуры, которым восторгались и которому пытались подражать. В 1805 году французское правительство решило разрушить арку, чтобы улучшить пропускную способность улицы для военных обозов. Камни, из которых была выстроена арка, были сложены на крепостной площади, а потом в амфитеатре. В 30-х годах 20 века арку реконструировали недалеко от ее первоначального месторасположения – сбоку от Кастельвеккио.

Последний пункт нашей прогулки — Мост Скалигеров (Ponte Scaligero) Он построен в 1355 году по указанию Канграде 2 дела Скала по проекту Гульельмо Бевилаква. Мост соединяет левобережную часть города с замком Кастельвеккио и в Средние века служил единственным подходом к данному фортификационному сооружению. Мост имеет три пролёта, самый большой из которых — центральный, имеет длину 50 метров. В 1945 году при отступлении немецких войск мост был взорван, а затем восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов.

Мост Скалигеров.

turbina.ru

Верона. Как же речке без мостов (Верона, Италия)

В Вероне наиболее интересные места находятся неподалёку друг от друга, буквально в шаговой доступности. Речь идёт, разумеется, о центральной исторической части города.

И этот район, подобно подкове, огибает излучина реки Адиджи. Ну а раз есть река, то как же речке без мостов?!

Предлагаю, друзья, вместе прогуляться по набережной Адиджи, иногда чуть углубляясь в тело города.

А начнём мы эту прогулку с Ponte Nuovo. На самом деле, Новый мост — один из самых старых в Вероне, поскольку его построили ещё в 1179 году, и, как происходило часто в Вероне, несколько раз разрушали, а затем вновь восстанавливали.Ну а наш путь к мосту, который, действительно, является самым старым в городе.Ponte Pietra ("мост-камень") — римский арочный мост, построенный около 89 года до н. э. Изначально он назывался мост Мармореус, а позднее после перестроек получил своё нынешнее название. С одной из сторон моста возведена сторожевая башня. Длина моста составляет 120 метров.В 1945 году, при отступлении из города немецкой армии, Ponte Pietra был полностью разрушен, как и остальные мосты города. В 1957 году его восстановили с использованием оригинальных фрагментов, поднятых со дна реки.На другой стороне реки высится Холм Святого Петра — место, с которого, считают, начиналась Верона.

Холм Св.Петра.

Перейдя мост Петра, — мы у подножья римского амфитеатра.

Руины римского амфитеатра.

Если подняться вверх по лестнице, то, говорят, окажешься на одной из лучших смотровых площадок города. Но мы с вами уже рассмотрели Верону с башни Ламберти, поэтому взбираться на холм, пожалуй, не будем. А вернёмся обратно к мосту.Итак, продолжим прогулку по набережной Адиджи. Река в это время маловодна, однако свой норов наверняка меняет, когда пройдут дожди. На противоположной стороне реки — базилика Сан-Джорджио-ин-Брайда. Это один из лучших образцов ренессансной архитектуры Вероны. Если в вашем распоряжении достаточно времени, то вы сможете увидеть в гармоничном интерьере церкви выдающиеся художественные сокровища. Главный алтарь Святого Георгия украшает шедевр П. Веронезе "Мученичество св. Георгия". Другой великий живописец Венеции Я. Тинторетто представлен там полотном "Крещение Христа".

Базилика Св.Георгия.

Проходя по набережной, нельзя не остановить взгляд на Святилище Богоматери Лурдской (Santuario della Madonna di Lourdes). В 1908 году оно было заложено. В тот год исполнилось 50 лет со дня первого появления Девы Марии в видениях святой Бернадетты из Лурда. Рассказывают, что уже на следующий год после открытия святилища молитвы, обращенные к Богоматери, и вода из фонтана святилища излечили многодетную мать от тяжелой болезни ног.

Святилище Богоматери Лурдской.

Во время бомбардировок Второй мировой войны святилище было уничтожено. Лишь одна статуя Богоматери, созданная скульптором Уго Цанони, чудом уцелела. Святилище восстановили, реконструировав заодно и австрийскую крепость, возведенную в 1838 году. Эта крепость возвышалась на холме, доминируя над северными подходами к городу. Во время войны крепость была местом боли и скорби — она служила тюрьмой для военных и политических заключенных, но в 1958 году ее трансформировали в место для умиротворенных молитв.Пройдём ещё пару мостов. Ponte Garibaldi. Кстати, недалеко от этого моста, в сквере, находится памятник этому герою Италии.

Памятник Д.Гарибальди.

А вот и другой "героический" мост Вероны — Ponte della Vittoria.Отсюда стоит свернуть налево, на улицу Amando Diaz, чтобы не пропустить ещё одну достопримечательность Вероны — Порта Борсари. Porta Borsari — памятник древнеримской архитектуры. Он был построен в 1 веке в качестве военной заставы на юге города. В настоящее время строение представляет собой фасад не сохранившегося здания, выполнявшего когда-то функции казармы гарнизона, охранявшего главный вход в город.

Нетрудно заметить, что строение выполнено в три яруса: на первом расположены два арочных проёма, служивших въездными воротами, два верхних яруса содержат по шесть арочных проёмов, обрамлённых полуколоннами. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA.

Дальше по Corso Cavour имеет смысл дойти до Арки Гави.

Зная её примерное расположение, я, тем не менее, никак не мог её обнаружить. Спросив у прохожей, где находится арка, я неожиданно услышал ответ на родном языке. Видимо, мой английский и, возможно, внешний вид настолько выдавали во мне россиянина, что бывшая соотечественница не стала меня мучить долгими разговорами.

Кстати, об итальянцах. Относительно недавно по первому каналу демонстрировали серию путешествий по Италии, в которые пустились наш неутомимый Познер и его верный ординарец — Ургант. Так вот, рассуждая об итальянцах, известный телеведущий пытался развенчать якобы миф об итальянцах, как об открытых, жизнерадостных и общительных людях.

Не знаю, не знаю. Мой "стереотип" по отношению к итальянцам только укрепился от мимолётного общения с ними на улицах Вероны, когда я, слегка заблудившись, спрашивал их, как пройти..., где найти... Признаться, вопросы я адресовал жителям Вероны главным образом затем, чтобы услышать мелодию итальянского в исполнении носителей этого замечательного благозвучного языка. Все, к кому я обращался, с готовностью пытались мне помочь, причём делали это не без известных длиннот. Когда я насыщался "исполнением", то благодарил очередного жителя города и отправлялся дальше. И вот, в конце — концов, наткнулся на русскую итальянку.

К ней-то я обращался с действительной проблемой. Оказалось, что арка Гави — на основательной реконструкции, окружена плотным забором, из-за чего её практически не видно. Так что воспользуемся помощью интернета.

Арка была построена в середине 1 века нашей эры для чествования членов веронской семьи Гави. Она была специально возведена на видном месте, на большой дороге Виа Постумиа, ограничивающей городское пространство античной Вероны.

В средневековые времена арка стала городскими воротами и была встроена в крепостную стену, возведенную династией Скалигеров около часовой башни замка Кастельвеккьо.

Замок Кастельвеккио.

Во времена ренессанса арка Гави была одним из наиболее изучаемых произведений римской архитектуры, которым восторгались и которому пытались подражать. В 1805 году французское правительство решило разрушить арку, чтобы улучшить пропускную способность улицы для военных обозов. Камни, из которых была выстроена арка, были сложены на крепостной площади, а потом в амфитеатре. В 30-х годах 20 века арку реконструировали недалеко от ее первоначального месторасположения – сбоку от Кастельвеккио.

Последний пункт нашей прогулки — Мост Скалигеров (Ponte Scaligero) Он построен в 1355 году по указанию Канграде 2 дела Скала по проекту Гульельмо Бевилаква. Мост соединяет левобережную часть города с замком Кастельвеккио и в Средние века служил единственным подходом к данному фортификационному сооружению. Мост имеет три пролёта, самый большой из которых — центральный, имеет длину 50 метров. В 1945 году при отступлении немецких войск мост был взорван, а затем восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов.

Мост Скалигеров.

turbina.ru

Верона. Как же речке без мостов (Верона, Италия)

В Вероне наиболее интересные места находятся неподалёку друг от друга, буквально в шаговой доступности. Речь идёт, разумеется, о центральной исторической части города.

И этот район, подобно подкове, огибает излучина реки Адиджи. Ну а раз есть река, то как же речке без мостов?!

Предлагаю, друзья, вместе прогуляться по набережной Адиджи, иногда чуть углубляясь в тело города.

А начнём мы эту прогулку с Ponte Nuovo. На самом деле, Новый мост — один из самых старых в Вероне, поскольку его построили ещё в 1179 году, и, как происходило часто в Вероне, несколько раз разрушали, а затем вновь восстанавливали.Ну а наш путь к мосту, который, действительно, является самым старым в городе.Ponte Pietra ("мост-камень") — римский арочный мост, построенный около 89 года до н. э. Изначально он назывался мост Мармореус, а позднее после перестроек получил своё нынешнее название. С одной из сторон моста возведена сторожевая башня. Длина моста составляет 120 метров.В 1945 году, при отступлении из города немецкой армии, Ponte Pietra был полностью разрушен, как и остальные мосты города. В 1957 году его восстановили с использованием оригинальных фрагментов, поднятых со дна реки.На другой стороне реки высится Холм Святого Петра — место, с которого, считают, начиналась Верона.

Холм Св.Петра.

Перейдя мост Петра, — мы у подножья римского амфитеатра.

Руины римского амфитеатра.

Если подняться вверх по лестнице, то, говорят, окажешься на одной из лучших смотровых площадок города. Но мы с вами уже рассмотрели Верону с башни Ламберти, поэтому взбираться на холм, пожалуй, не будем. А вернёмся обратно к мосту.Итак, продолжим прогулку по набережной Адиджи. Река в это время маловодна, однако свой норов наверняка меняет, когда пройдут дожди. На противоположной стороне реки — базилика Сан-Джорджио-ин-Брайда. Это один из лучших образцов ренессансной архитектуры Вероны. Если в вашем распоряжении достаточно времени, то вы сможете увидеть в гармоничном интерьере церкви выдающиеся художественные сокровища. Главный алтарь Святого Георгия украшает шедевр П. Веронезе "Мученичество св. Георгия". Другой великий живописец Венеции Я. Тинторетто представлен там полотном "Крещение Христа".

Базилика Св.Георгия.

Проходя по набережной, нельзя не остановить взгляд на Святилище Богоматери Лурдской (Santuario della Madonna di Lourdes). В 1908 году оно было заложено. В тот год исполнилось 50 лет со дня первого появления Девы Марии в видениях святой Бернадетты из Лурда. Рассказывают, что уже на следующий год после открытия святилища молитвы, обращенные к Богоматери, и вода из фонтана святилища излечили многодетную мать от тяжелой болезни ног.

Святилище Богоматери Лурдской.

Во время бомбардировок Второй мировой войны святилище было уничтожено. Лишь одна статуя Богоматери, созданная скульптором Уго Цанони, чудом уцелела. Святилище восстановили, реконструировав заодно и австрийскую крепость, возведенную в 1838 году. Эта крепость возвышалась на холме, доминируя над северными подходами к городу. Во время войны крепость была местом боли и скорби — она служила тюрьмой для военных и политических заключенных, но в 1958 году ее трансформировали в место для умиротворенных молитв.Пройдём ещё пару мостов. Ponte Garibaldi. Кстати, недалеко от этого моста, в сквере, находится памятник этому герою Италии.

Памятник Д.Гарибальди.

А вот и другой "героический" мост Вероны — Ponte della Vittoria.Отсюда стоит свернуть налево, на улицу Amando Diaz, чтобы не пропустить ещё одну достопримечательность Вероны — Порта Борсари. Porta Borsari — памятник древнеримской архитектуры. Он был построен в 1 веке в качестве военной заставы на юге города. В настоящее время строение представляет собой фасад не сохранившегося здания, выполнявшего когда-то функции казармы гарнизона, охранявшего главный вход в город.

Нетрудно заметить, что строение выполнено в три яруса: на первом расположены два арочных проёма, служивших въездными воротами, два верхних яруса содержат по шесть арочных проёмов, обрамлённых полуколоннами. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA.

Дальше по Corso Cavour имеет смысл дойти до Арки Гави.

Зная её примерное расположение, я, тем не менее, никак не мог её обнаружить. Спросив у прохожей, где находится арка, я неожиданно услышал ответ на родном языке. Видимо, мой английский и, возможно, внешний вид настолько выдавали во мне россиянина, что бывшая соотечественница не стала меня мучить долгими разговорами.

Кстати, об итальянцах. Относительно недавно по первому каналу демонстрировали серию путешествий по Италии, в которые пустились наш неутомимый Познер и его верный ординарец — Ургант. Так вот, рассуждая об итальянцах, известный телеведущий пытался развенчать якобы миф об итальянцах, как об открытых, жизнерадостных и общительных людях.

Не знаю, не знаю. Мой "стереотип" по отношению к итальянцам только укрепился от мимолётного общения с ними на улицах Вероны, когда я, слегка заблудившись, спрашивал их, как пройти..., где найти... Признаться, вопросы я адресовал жителям Вероны главным образом затем, чтобы услышать мелодию итальянского в исполнении носителей этого замечательного благозвучного языка. Все, к кому я обращался, с готовностью пытались мне помочь, причём делали это не без известных длиннот. Когда я насыщался "исполнением", то благодарил очередного жителя города и отправлялся дальше. И вот, в конце — концов, наткнулся на русскую итальянку.

К ней-то я обращался с действительной проблемой. Оказалось, что арка Гави — на основательной реконструкции, окружена плотным забором, из-за чего её практически не видно. Так что воспользуемся помощью интернета.

Арка была построена в середине 1 века нашей эры для чествования членов веронской семьи Гави. Она была специально возведена на видном месте, на большой дороге Виа Постумиа, ограничивающей городское пространство античной Вероны.

В средневековые времена арка стала городскими воротами и была встроена в крепостную стену, возведенную династией Скалигеров около часовой башни замка Кастельвеккьо.

Замок Кастельвеккио.

Во времена ренессанса арка Гави была одним из наиболее изучаемых произведений римской архитектуры, которым восторгались и которому пытались подражать. В 1805 году французское правительство решило разрушить арку, чтобы улучшить пропускную способность улицы для военных обозов. Камни, из которых была выстроена арка, были сложены на крепостной площади, а потом в амфитеатре. В 30-х годах 20 века арку реконструировали недалеко от ее первоначального месторасположения – сбоку от Кастельвеккио.

Последний пункт нашей прогулки — Мост Скалигеров (Ponte Scaligero) Он построен в 1355 году по указанию Канграде 2 дела Скала по проекту Гульельмо Бевилаква. Мост соединяет левобережную часть города с замком Кастельвеккио и в Средние века служил единственным подходом к данному фортификационному сооружению. Мост имеет три пролёта, самый большой из которых — центральный, имеет длину 50 метров. В 1945 году при отступлении немецких войск мост был взорван, а затем восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов.

Мост Скалигеров.

turbina.ru

Верона. Как же речке без мостов (Верона, Италия)

В Вероне наиболее интересные места находятся неподалёку друг от друга, буквально в шаговой доступности. Речь идёт, разумеется, о центральной исторической части города.

И этот район, подобно подкове, огибает излучина реки Адиджи. Ну а раз есть река, то как же речке без мостов?!

Предлагаю, друзья, вместе прогуляться по набережной Адиджи, иногда чуть углубляясь в тело города.

А начнём мы эту прогулку с Ponte Nuovo. На самом деле, Новый мост — один из самых старых в Вероне, поскольку его построили ещё в 1179 году, и, как происходило часто в Вероне, несколько раз разрушали, а затем вновь восстанавливали.Ну а наш путь к мосту, который, действительно, является самым старым в городе.Ponte Pietra ("мост-камень") — римский арочный мост, построенный около 89 года до н. э. Изначально он назывался мост Мармореус, а позднее после перестроек получил своё нынешнее название. С одной из сторон моста возведена сторожевая башня. Длина моста составляет 120 метров.В 1945 году, при отступлении из города немецкой армии, Ponte Pietra был полностью разрушен, как и остальные мосты города. В 1957 году его восстановили с использованием оригинальных фрагментов, поднятых со дна реки.На другой стороне реки высится Холм Святого Петра — место, с которого, считают, начиналась Верона.

Холм Св.Петра.

Перейдя мост Петра, — мы у подножья римского амфитеатра.

Руины римского амфитеатра.

Если подняться вверх по лестнице, то, говорят, окажешься на одной из лучших смотровых площадок города. Но мы с вами уже рассмотрели Верону с башни Ламберти, поэтому взбираться на холм, пожалуй, не будем. А вернёмся обратно к мосту.Итак, продолжим прогулку по набережной Адиджи. Река в это время маловодна, однако свой норов наверняка меняет, когда пройдут дожди. На противоположной стороне реки — базилика Сан-Джорджио-ин-Брайда. Это один из лучших образцов ренессансной архитектуры Вероны. Если в вашем распоряжении достаточно времени, то вы сможете увидеть в гармоничном интерьере церкви выдающиеся художественные сокровища. Главный алтарь Святого Георгия украшает шедевр П. Веронезе "Мученичество св. Георгия". Другой великий живописец Венеции Я. Тинторетто представлен там полотном "Крещение Христа".

Базилика Св.Георгия.

Проходя по набережной, нельзя не остановить взгляд на Святилище Богоматери Лурдской (Santuario della Madonna di Lourdes). В 1908 году оно было заложено. В тот год исполнилось 50 лет со дня первого появления Девы Марии в видениях святой Бернадетты из Лурда. Рассказывают, что уже на следующий год после открытия святилища молитвы, обращенные к Богоматери, и вода из фонтана святилища излечили многодетную мать от тяжелой болезни ног.

Святилище Богоматери Лурдской.

Во время бомбардировок Второй мировой войны святилище было уничтожено. Лишь одна статуя Богоматери, созданная скульптором Уго Цанони, чудом уцелела. Святилище восстановили, реконструировав заодно и австрийскую крепость, возведенную в 1838 году. Эта крепость возвышалась на холме, доминируя над северными подходами к городу. Во время войны крепость была местом боли и скорби — она служила тюрьмой для военных и политических заключенных, но в 1958 году ее трансформировали в место для умиротворенных молитв.Пройдём ещё пару мостов. Ponte Garibaldi. Кстати, недалеко от этого моста, в сквере, находится памятник этому герою Италии.

Памятник Д.Гарибальди.

А вот и другой "героический" мост Вероны — Ponte della Vittoria.Отсюда стоит свернуть налево, на улицу Amando Diaz, чтобы не пропустить ещё одну достопримечательность Вероны — Порта Борсари. Porta Borsari — памятник древнеримской архитектуры. Он был построен в 1 веке в качестве военной заставы на юге города. В настоящее время строение представляет собой фасад не сохранившегося здания, выполнявшего когда-то функции казармы гарнизона, охранявшего главный вход в город.

Нетрудно заметить, что строение выполнено в три яруса: на первом расположены два арочных проёма, служивших въездными воротами, два верхних яруса содержат по шесть арочных проёмов, обрамлённых полуколоннами. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA.

Дальше по Corso Cavour имеет смысл дойти до Арки Гави.

Зная её примерное расположение, я, тем не менее, никак не мог её обнаружить. Спросив у прохожей, где находится арка, я неожиданно услышал ответ на родном языке. Видимо, мой английский и, возможно, внешний вид настолько выдавали во мне россиянина, что бывшая соотечественница не стала меня мучить долгими разговорами.

Кстати, об итальянцах. Относительно недавно по первому каналу демонстрировали серию путешествий по Италии, в которые пустились наш неутомимый Познер и его верный ординарец — Ургант. Так вот, рассуждая об итальянцах, известный телеведущий пытался развенчать якобы миф об итальянцах, как об открытых, жизнерадостных и общительных людях.

Не знаю, не знаю. Мой "стереотип" по отношению к итальянцам только укрепился от мимолётного общения с ними на улицах Вероны, когда я, слегка заблудившись, спрашивал их, как пройти..., где найти... Признаться, вопросы я адресовал жителям Вероны главным образом затем, чтобы услышать мелодию итальянского в исполнении носителей этого замечательного благозвучного языка. Все, к кому я обращался, с готовностью пытались мне помочь, причём делали это не без известных длиннот. Когда я насыщался "исполнением", то благодарил очередного жителя города и отправлялся дальше. И вот, в конце — концов, наткнулся на русскую итальянку.

К ней-то я обращался с действительной проблемой. Оказалось, что арка Гави — на основательной реконструкции, окружена плотным забором, из-за чего её практически не видно. Так что воспользуемся помощью интернета.

Арка была построена в середине 1 века нашей эры для чествования членов веронской семьи Гави. Она была специально возведена на видном месте, на большой дороге Виа Постумиа, ограничивающей городское пространство античной Вероны.

В средневековые времена арка стала городскими воротами и была встроена в крепостную стену, возведенную династией Скалигеров около часовой башни замка Кастельвеккьо.

Замок Кастельвеккио.

Во времена ренессанса арка Гави была одним из наиболее изучаемых произведений римской архитектуры, которым восторгались и которому пытались подражать. В 1805 году французское правительство решило разрушить арку, чтобы улучшить пропускную способность улицы для военных обозов. Камни, из которых была выстроена арка, были сложены на крепостной площади, а потом в амфитеатре. В 30-х годах 20 века арку реконструировали недалеко от ее первоначального месторасположения – сбоку от Кастельвеккио.

Последний пункт нашей прогулки — Мост Скалигеров (Ponte Scaligero) Он построен в 1355 году по указанию Канграде 2 дела Скала по проекту Гульельмо Бевилаква. Мост соединяет левобережную часть города с замком Кастельвеккио и в Средние века служил единственным подходом к данному фортификационному сооружению. Мост имеет три пролёта, самый большой из которых — центральный, имеет длину 50 метров. В 1945 году при отступлении немецких войск мост был взорван, а затем восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов.

Мост Скалигеров.

turbina.ru


Смотрите также