По стране. Общественный транспорт италии


Общественный транспорт Италии - Горький Город

написал для нас пост о своих впечатлениях от общественного транспорта в Италии. Прошу любить и жаловать.

Наконец-то я обработал все фотографии из путешествия по Италии! Мало того, что мы поочередно жили в двух городах, так еще и часто куда-то ездили самостоятельно, как внутри городов, так и внутри северной части страны при помощи железных дороги Италии. И первым делом, специально для читателей citybitter хочу рассказать про общественный транспорт тех городов, в которых мы побывали. Рассказ получится не совсем точным, потому что такой цели не было, это всё же был больше отдых. Но когда мы поедем туда еще раз, то обязательно расскажу более подробно.

IMG_6903

Римини.

В этом городе мы жили дольше всего, около недели, туда прилетели и оттуда же улетали. Это курортный город, там очень много русских. Из транспорта только автобусы-троллейбусы, причем неважно, что именно едет, разделения на автобус и троллейбус нет. Возле каждой остановки есть расписание, которое здесь никогда не соблюдается. Билет – €1.20, в салоне по €1.50, билет можно купить в лавке с сигаретами, обозначенными большой буквой «Т» (tabacchi), как и по всей Италии. Билет нужно сразу же прокомпостировать, на билете напишут дату компостирования, а на экране компостера – сколько осталось минут до конца действия билета. В Римини это 60 минут. За это время можно пересесть в другой автобус, можно съездить до вокзала, успеть купить билет на поезд и еще доехать обратно. Контролеров я ни разу не видел, но все равно зайцем не катались.

IMG_6698

Милан.

IMG_6896

Приехали в Милан мы на туристическом автобусе, но первое, что я увидел из общественного транспорта – это неожиданно заканчивающиеся трамвайные рельсы. То есть в одном месте они внезапно обрывались, а это значит, что их демонтировали. Надеюсь в Милане не дураки трамвай выпиливать, но всей ситуации не знаю.IMG_6905

Трамваев там много и много разных, как старых, начала прошлого века, так и более новых, семисекционных «гусениц».IMG_7020

В другой день я уговорил свою жену покататься на трамваях и вообще на всех видах транспорта. Автобус ничем не отличается от г. Римини, но здесь он только автобус. Расписание соблюдается, автобус ездит по выделенным полосам и очень быстро. Быстро не от полос, а от того, что сами по себе едут как на пожар.

Сначала мы поехали на метро:IMG_7390

Это был вечер буднего дня, точное время сказать не могу, часы в фотоаппарате я не переводил, да и показывают они всегда ахинею. Но не слишком поздно, и все равно было пусто. Станция, ближайшая к отелю и одновременно к центральному вокзалу:IMG_7392

Собственно, поезд.IMG_7394

Внутри тоже мало народу.IMG_7396

Проход на станцию через турникеты, которые по умолчанию закрыты. Схема метро на одной из станций под другим вокзалом:IMG_7412

Потом мы пересели на многосекционный трамвай. Снаружи я его забыл почему-то сфотографировать, но он тот еще красавец. Внутри выглядит так:IMG_7469

Не смотрите на то, что пусто, мы сели очень близко к конечной, и уже через пару остановок трамвай неплохо забился, сидячие места закончились точно. Ну а потом мы сели на теплый ламповый ретро-трамвай, который гоняет как угорелый.IMG_7497

Внутри:IMG_7478

Можно смотреть как в заднее окно,IMG_7476

Так и в окошко рядом с водителем:IMG_7480А теперь самое главное, стоимость проезда - €1.5, билет можно использовать в течение 90 минут на каждом из трех видов общественного транспорта – один раз трамвай, метро и автобус. Билет точно так же надо компостировать в трамвае, автобусе и турникете метро. На компостере будет написано время действия билета. Так же есть проездные, и безлимитные билеты на весь день.

Венеция.

Там целая система паромов-лодок, которая в большинстве своем используется только туристами, является всё же полноценной частью ОТ, с расписанием, маршрутами и остановками.IMG_7780

Так выглядит остановка с воды:IMG_7953

Самое главное – быть в начале очереди на лодку на конечной станции, тогда можно занять самые интересные сидячие места на носу лодки. Проход на станцию тоже через турникеты, цену  сейчас не вспомню, €7 по-моему в один конец.

Билеты, слева направо: единый в Милане, на автобус в Вероне, на автобус/троллейбус в Римини и на лодку в Венеции:IMG_0792

Железные дороги.

IMG_7116

Поскольку с туром нас немного удивили – все экскурсии и поездки не входят в стоимость путевки (хотя сначала входили), было решено передвигаться самостоятельно на поездах и электричках, плюсом к этому оказалась большая экономия, отсутствие соотечественников,  выигрыш по времени и полная свобода действий. Так что я наоборот, только рад, что нам пришлось ездить по Италии самим. Были мы в Вероне, Парме, Венеции и успели прокатиться практически на всех видах поездов.

Первый, самый дешевый вид поездов (или электричек) – региональный (Regional). Поезд останавливается часто, места только те, что успеешь занять. Вагоны бывают двух типов – первого класса и второго. Разницы между ними, как мне показалось, никакой. Разве что, если сидеть в первом классе с билетом второго будет проблематично в случае контроля. Ну это мои догадки.IMG_7138

В каждом вагоне есть туалет и место для багажа/велосипедов. Фото изнутри только одно:IMG_8011

Снаружи поезд выглядит так:IMG_7349

Вагоны иногда очень обшарпанные, но у каждого пассажира все равно свое личное кресло, и вагоны относительно чистые.  Даже такие поезда идут очень быстро по личным ощущениям, и до Вероны мы доехали за полтора часа. Билеты действуют 2 месяца с момента приобретения и 6 часов после компостирования. Компостеры стоят только на станциях.

Следующий вид поездов – Intercity. Аналогов у нас в стране нет, поэтому попробую объяснить. Смотрели фильм «Евротур»? Помните тот момент, когда герои едут в поезде по тоннелю и к ним пристает мужчина со словами «Mi scusi» - так вот это именно такие поезда. В вагоне несколько купе, в каждом по 6 мест. Поезд едет быстро, причем наличие купе делает его даже удобнее скоростных поездов – в каждом купе свое окно, свой климат-контроль. Столиков, правда нет. Такой тип поездов мне показался самым оптимальным по цене/качеству – стоит в полтора раза дороже регионального, зато гораздо быстрее и комфортнее. Билеты продаются как с местами, так и без мест.

Ну и самый быстрый и самый дорогой поезд – Interstar, который можно просто назвать местным Сапсаном.IMG_7774

В вагоне висят табло со скоростью (едет 160 км/ч), у каждого пассажира есть столик, розетка, билеты только на конкретное место, но при цене в 3 раза дороже едет он раза в 2 быстрее, а то и меньше.

Билеты на поезда совершенно не отличаются друг от друга, и нужная информация просто допечатывается, когда необходимо:IMG_0791

Сверху – билет на двух взрослых во второй класс на региональный поезд от Милана до Вероны, снизу на поезд Intercity из Болоньи до Римини, там уже указан номер вагона, купе и места (цифры 82 и 86, 8 – это номер купе, 2 и 6 – места). До Вероны вместе с туристами стоило бы €65 с человека. Плюс вставать ранним утром и слушать полтора часа по прибытии истеричного экскурсовода с завышенным чсв.

Продаются билеты в кассах, в интернете и в автоматах самообслуживания. Автоматы – самый удобный способ для любителей спонтанного путешествия. Мы покупали билет или с утра, перед поездом, или с вечера. В автомате можно выбрать английский язык, выбрать дату, станцию отправления и прибытия, подобрать наиболее удобный поезд, и выбрать билеты. После оплаты в окно выпадет билет и сдача. Всё очень просто.

Билет нужно прокомпостировать перед поездом, в самом поезде нет компостеров, но об этом я писал. Контролеры в региональных поездах появляются когда как, в других они всегда есть.

И еще: мы не правильно поняли пункт про 6 часов на билете и проехались в Верону и обратно в Милан по одному билету, контролеров не было. Когда мы ехали из Пармы по такому же билету, контролер показал нам, что это совсем не так, и на обратную дорогу надо тоже покупать. В общем эти 6 часов только смутили нас. Штраф составил €10 на двоих плюс полная стоимость билета, и впредь мы зайцами не ездили.

В заключение скажу, что хотелось бы осветить эту тему гораздо подробнее, что я и постараюсь сделать обязательно в следующий раз, ведь путешествовать самому гораздо приятнее и интереснее, чем в группе туристов.

Другие ссылки по теме:

citybitter.livejournal.com

Транспорт в Италии — железнодорожный, автомобильный и водный

Двадцатка итальянских областей-регионов занимает ни много ни мало: 309 547 км². Италия, среди всех стран мира, находится на 71-ом месте по величине своих территорий. Так что пешком обойти её, конечно, можно, но на это уйдет пара лет. А отпуск обычно столько не длится.

Карта Италии.

Остаётся два варианта: либо уговаривать начальство открыть филиал в окрестностях Рима, либо увидеть все прелести Италии за положенные две недели. Для тех, кто выберет второй способ, знакомство с местным общественным транспортом неизбежно.

Покупка билетов в кассе, терминале и через интернет, поиск расписания, составление маршрутов, знание административных нюансов… Все эти экзамены придётся сдать на практике. Отличникам достанется весёлая поездка, всем остальным — судорожные попытки отыскать информацию в интернете и выучить итальянский за 5 минут. А там глядишь, может и штраф заплатить настойчиво предложат.

Как затесаться в «отличники», не прилагая особых усилий? Читайте раздел «Транспорт в Италии», а главное — добавьте его в закладки, чтобы нужная информация всегда была в радиусе пятиминутной доступности.

Путешествуем по Италии

Наведаться на острова удобнее самолётом, а в остальном выбор побогаче: поезда и автобусы, трамваи и электрички, такси и арендованные авто, метро, гондолы и речные трамвайчики…Транспорт в Италии найдется на любой вкус. Объехать всю страну можно:

На поезде

Поезд — это идеальное решение для дальних путешествий. В дороге можно заниматься своими делами или даже вздремнуть, никого не укачивает — красота. А ожидать электричку на комфортабельном железнодорожном вокзале с кафе и магазинами куда приятней, чем толкаться на автобусной остановке.

Путешествовать на поезде приятно. Это самый удобный транспорт в Италии.

Самостоятельно разобраться с видами итальянских поездов и тонкостями приобретения билетов тоже более чем реально.

На автобусе

Целыми днями рассекать на автобусах… Такой пытки не выдержит ни один организм, тем более — детский. А вот проехаться к морю или на экскурсию в соседний город — это всегда пожалуйста. Автобусное сообщение в Италии хорошо развито, поэтому дорога будет недолгой и комфортной.

Автобус подходит для преодоления небольших расстояний.

На автомобиле

Причём только на арендованном. Выгуливать свою машину по заграницам невыгодно по трем причинам:

Это дорого

Во-первых, на бензин вы потратите не меньше, чем на авиабилеты. Во-вторых, энная сумма уйдет и на оформление документов. В-третьих, машину нужно подготовить к такому путешествию и починить-заменить все то, что на просторах Родины «и так сойдет». К тому же, увеличится количество ночевок в гостиницах.

Это тяжело

Рулить дённо и нощно сможет не каждый водитель, а если права имеются только у одного члена семьи, то выбора толком и не будет. Остальной экипаж тоже столкнется с трудностями: дети быстро заскучают и начнут капризничать, а их маме придется срочно что-то с этим решать. Потому что уставший водитель и расшумевшаяся малышня в одном салоне — это неблагоприятное сочетание. Такая комбинация может привести к тому, что по пути в Италию вы пару раз завернете в замки с приведениями и другие устрашающие конструкции. Для профилактики.

Также может возникнуть множество недоразумений на границе.

Никаких гарантий

Если дома в случае поломки вы едете в проверенный автосалон к дяде Саше, то здесь мастера придется еще поискать.

К тому же, легко можно получить штраф. Правда, вероятность того, что почта таки доставит его по вашему российскому адресу, минимальна. Так что, свои плюсы тоже имеются.

Колесить по Италии на арендованном автомобиле – удовольствие для тех, кто не любит подстраиваться под неудобное расписание.

Путешествие на автомобиле по Италии — сплошное удовольствие.

Это дешевле, чем поездки на собственном авто, да и гарантий больше: в случае поломки машину заменят. Кроме того, четырёхколесный друг обычно застрахован от угона и повреждений.

Развитие транспортного сообщения в Италии позволяет выбрать себе «карету» по вкусу. Можно разъезжать в купе класса «Люкс», можно взять напрокат машину под цвет платья. Но прелесть самой Италии от этого не меняется. Хоть на велосипеде по ней катайся, хоть на «Порше», главное всё равно будет находиться вокруг выбранного средства передвижения.

Транспортное сообщение в Венеции.

Свои недостатки и бонусы можно найти в поездках и на авто, и на поезде, и на ковре-самолёте. Ознакомьтесь с общими правилами и не пытайтесь предусмотреть всё: любое порядочное путешествие полно неожиданностей. Поэтому просто наслаждайтесь им.

Тем более, в Италии делать это легко и весело. Одна смс-ка с текстом «Привет из Ватикана. Как ты там? Папа» чего стоит.

chipolletto.com

Обзор общественного транспорта в Италии

Транспорт некоторых стран и даже городов имеет свои, присущие только ему отличительные особенности, и ассоциируется со своей «родиной».

Например, если говорить об английском транспорте, память тут же услужливо нарисует образ красного двухэтажного автобуса. Венеция – это каналы со снующими по них гондолами. А Нью-Йорк – желтые такси, и, естественно, метро.

Но если речь пойдет об Италии, то здесь трудно подобрать какую-либо ассоциацию и это нормально, так как в Италии прекрасно функционируют все виды транспорта.

В данной статье мы сделаем небольшой обзор общественного транспорта Италии, и начнем с самого распространенного его вида:

Автобус

Итальянские автобусы – это комфортабельность и красивое визуальное оформление.

Автобусы в Италии развивают ограниченную стандартную скорость, так что если вам нужно добраться куда-то быстро, лучше подыскать другой вид транспорта. Чаще всего автобусы не совершают длинных рейсов, но есть исключения – междугороднее автобусное сообщение. Это удобно, в первую очередь, для людей, которые ездят на работу в другой город, так как билет на автобус намного дешевле железнодорожного.

Автобусный транспорт в Италии удобен еще и в том случае, если нужно поехать в близлежащий город. Конечно, ехать на автобусе не так комфортно, как на поезде, но автобус, в отличие от поезда, доставит вас прямо в центр города. А с железнодорожной станции вам придется добираться опять же автобусом до нужного вам места.

Некоторые люди недолюбливают поездки на итальянских автобусах. Основная причина их недовольства – частые и длинные пробки, способные превратить небольшое путешествие в настоящую пытку. Но низкая цена на билеты несколько компенсирует неудобства передвижения на этом виде транспорта. Автобусный билет необходимо покупать заранее, и ездить по нему можно не более одного часа. Если вам нужно ездить более длительное время, можно приобрести проездной билет на один день. Помните, что в Италии за проезд «зайцем» предусмотрен штраф, так что лучше не рисковать.

Метро

Самый быстрый вид городского транспорта (и не только в Италии). Римское метро домчит вас со скоростью ветра до нужного места. И при этом метро достаточно комфортное. Правда, стоимость проезда на римском метро несколько высоковата, но лучший транспорт для дальних поездок найти трудно. Билеты на метро можно приобрести в специальных автоматах на станциях. Билет действителен полтора часа после покупки.

Такси

Один из самых удобных видов транспорта для поездок в пределах городской черты. Когда вы добираетесь в аэропорт, и у вас с собой внушительный багаж, то поездка с ним в общественном транспорте будет, мягко говоря, некомфортной. В подобных случаях такси обладает бесспорным преимуществом. Но нужно быть бдительным! Пользуйтесь только официальными такси, в котором установлен счетчик. И хотя такси – удовольствие не из дешевых, но все же это достаточно удобно. При этом следует помнить, что поездка на такси – это светофоры и пробки, а во время простоя счетчик продолжает работать. Кроме того, ушлый таксист вполне может прокатить вас по более длинному маршруту, чтобы увеличить выручку.

Автомобиль напрокат

Если вы любите контролировать ситуацию, и не зависеть от расписания общественного транспорта, то авто напрокат это то, что вам нужно. В этом случае нужно обратиться в международное агентство проката автомобилей и заключить договор об аренде автомобиля. Но учтите, прокат автомобиля в Италии – дело недешевое само по себе, а ведь нужно еще потратиться на топливо. Но если вы не стеснены в средствах, и вам уже есть 21 год и водительские права на итальянском языке, то смело вперед, и не забывайте о правилах дорожного движения.

Велосипед

Данный вид транспорта очень распространен в небольших итальянских городках, да и в больших тоже. Велосипед подойдет людям, которые не любят закрывать себя в салоне авто, а, дыша свежим воздухом, не спеша колесить по городу, разглядывая на ходу достопримечательности, коими так богаты Апеннины. Только не нужно покупать навороченный велосипед – в Италии на понты обращают мало внимания, разве что ваш байк привлечет нездоровое внимание воров.

Купить подержанный велосипед в хорошем состоянии в Италии можно за 30 евро, и он вполне подойдет для небольших прогулок, плюс польза для здоровья, но опять же не забывайте о правилах дорожного движения.

Поезд

Выбирают благодаря надежности, безопасности, удобству и комфорту. Поезда в Италии очень разнообразны, и при выборе поезда могут возникнуть некоторые трудности, и вот почему:

В Италии есть пять видов поездов. Критерии, по которым различаются виды поездов – класс, скорость, расстояние.

• Региональный поезд – обычный состав, передвигающийся со средней скоростью;

• Экспресс-поезд – хорош, если пункт назначения недалеко, доедете недорого и с ветерком;

• InterCity поезд – скорый поезд, который делает остановки только в крупных населенных пунктах. Хорошо подходит для поездок на дальние расстояния.

• Eurocity поезд – совершает международные рейсы. Подойдет как альтернатива самолетам.

• Eurostar поезд – поезд класса «люкс», следует к различным регионам Западной Европы.

Удобство поездок в итальянских поездах трудно переоценить, так как неважно какой класс вы выберете – кондиционеры, туалеты, буфеты и вагоны - рестораны есть в любом классе.

Самолет

Все крупные города Италии связаны воздушными трассами не только между собой, но и со всеми крупными городами Европы. Путешествовать на самолете достаточно комфортно и безопасно, но стоимость перелета несколько дороже, чем поездка на поезде, поэтому лучше два раза подумать перед выбором транспорта для поездки. Часто случается так, что поддавшись соблазну и купив дешевые билеты на поезд, люди в итоге тратят больше из-за многочисленных пересадок.

Так что постарайтесь быть как можно более осведомленным в вопросах транспорта, чтобы не терять время и деньги, а приобретать свежие, яркие впечатления от поездки и испытывать только положительные эмоции.

Статьи | Добавлена: 30.05.2012 в 01:02 | Просмотров: 2237 | Комментариев: 0

Пока что нет ни одного комментария к этой публикации. Будь первым!

РЕГИСТРАЦИЯ занимает всего 1 минуту и введена с целью облегчить и ускорить работу пользователей.

Зарегистрировавшись на сайте, Вы получаете массу преимуществ:

1. Вам не нужно будет каждый раз писать свое имя при комментировании публикаций.

2. Уведомление об ответе в разделе Юридическая консультация прийдет на Ваш E-mail.

3. Вы сможете подписаться на любимые темы и следить за их развитием.

4. Вы сможете участвовать в конкурсах и получать призы.

5. Вы сможете переписываться с другими участниками сайта.

6. Вы получите доступ к закрытым ресурсам сайта.

И многое другое. Станьте участником нашего клуба, нажимайте РЕГИСТРАЦИЯ.

assistpoint.ru


Смотрите также