Особенности дорожного движения в Европе. Италия. Особенности италии пдд


Правила дорожного движения в Италии - особенности вождения

Поиск авто в Италии напрокат

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

1. На всех видах трасс действуют скоростные ограничения. В пределах города максимальная скорость составляет 50 км/ч, а при движении по загородным трассам следует обращать внимание на дорожные знаки. В зависимости от автострады, допустимая скорость может составлять 90, 110 или 130 км/ч.

2. Во время движения все пассажиры (даже находящиеся на заднем сидении) должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Детей в возрасте младше 12 лет можно перевозить только в специальном кресле, которое разрешено устанавливать только на заднем сидении.

3. Водителям, которые привыкли во время движения разговаривать по мобильному телефону, следует приобрести гарнитуру. Если во время движения разговаривать по мобильному без устройства «hands free», то велика вероятность получить большой штраф за нарушение правил.

4. При движении по трассе, которая имеет несколько полос в одном направлении, следует держаться как можно правее. Левую полосу можно использовать лишь для того, чтобы перестроиться, продолжать по ней движение после маневра не следует.

5. Если на перекрестке движение организовано по кругу, то преимущество имеют водители, находящиеся в круговом движении. Въезд на такой перекресток, равно как и выезд с него, для неопытных водителей остаются одними из самых рискованных и сложных маневров. Чтобы удачно «вписаться» в стремительный поток, нужно иметь немалую сноровку.

6. При движении по автостраде останавливаться можно только в специально означенных местах. Они представляют собой небольшие карманы с надписью «SOS», за остановку в неположенном месте также можно получить крупный штраф.

7. Местные водители часто пренебрегают скоростными ограничениями, вместе с тем, иностранным гостям не следует отступать от правил. Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Италии являются самыми высокими в Европе.

8. Так, за превышение скорости на 5 – 30 км/ч можно получить штраф в размере 30 – 200 евро. Водители, которые превысят скорость более чем на 30 км/ч, получат штраф в размере от 400 до 1400 евро, а также будут временно лишены прав на управление транспортным средством.

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Италии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Италии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Италии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

9. Не стоит надеяться, что нарушение скоростного режима останется незамеченным, на дорогах установлено очень много радаров, которые точно улавливают даже малейшие отклонения от нормы. Вместе с тем, не стоит двигаться медленнее означенной на дорожных указателях скорости, это непременно вызовет недовольство местных водителей.

10. Одним из самых серьезных нарушений с Италии считается управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За нарушение предусмотрен не только крупный штраф, но и лишение свободы.

11. Отыскать в городе подходящее место для парковки непросто, значительная часть местных улиц очень узкая и извилистая. Существует несколько типов парковок, отличить которые очень просто по цветовой разметке.

12. Бесплатные места для парковки обозначены белым цветом, а если имеет место четно-желтая разметка, то парковка в этом месте запрещена. Бесплатные парковки следует искать вблизи крупных торговых комплексов, но занять место на них непросто – обычно все парковочные места заняты машинами местных жителей, которые очень хорошо ориентируются в городе.

13. Платные стоянки обозначены синим или голубым цветом, стоимость парковки на них составляет от 1 до 3 евро в час. Как правило, самые дорогие парковки располагаются вблизи важных достопримечательностей и торгово-развлекательных центров.

14. На большинстве стоянок установлены специальные автоматы, которые принимают оплату. При въезде нужно получить в них талончик с обозначенным временем парковки, который следует закрепить на внутренней стороне лобового стекла или просто прижать дворником. Тем, кто рассчитывает пользоваться такими парковками, следует запастись достаточным количеством купюр и монет мелкого номинала, автоматы сдачу не выдают.

15. Для оплаты услуг парковок, не оборудованных автоматами, следует использовать специальные пластиковые карты. Их продают в газетных и табачных киосках, некоторых кафе, магазинах и отелях. Карты также необходимо закреплять на видном месте с указанием времени начала парковки.

16. Самыми дорогими парковками считаются подземные, на них практически всегда есть свободные места. Высокая стоимость услуг отчасти обусловлена тем, что машину на стоянку загоняют сотрудники парковки.

17. Обычным водителям нельзя ставить автомобиль на желтых парковках, они предназначены для льготных категорий населения. В некоторых городах есть зеленые парковки, ими можно пользоваться только по будним дням и только в период с 16:00 до 9:30.

18. У местных жителей неизменно пользуется популярностью двухколесный транспорт, водители которого являются такими же полноправными участниками движения, как автомобилисты. Для велосипедов, мопедов и мотоциклов выделены специальные стоянки, занимать которые автомобилистам нельзя.

19. За неправильную парковку предусмотрен штраф в размере от 30 до 150 евро. Не стоит оставлять машину в неположенном месте даже ненадолго, этого будет достаточно для выписки штрафа. Если автомобиль помешает уборке улицы или ремонту дорог, его могут вывезти на штраф-стоянку.

20. Несмотря на то, что местные водители считаются довольно агрессивными и часто превышают скорость, они прекрасно знают правила дорожного движения и крайне негативно относятся к наглым нарушителям. Если пренебречь правилами и двигаться по левой полосе, то местные водители непременно «сядут на хвост» и будут слепить нарушителя дальним светом до тех пор, пока он не перестроится в правый ряд.

21. На значительной части перекрестков организовано круговое движение, поэтому для совершения маневров по заезду и выезду с кольца робким и малоопытным водителям следует подготовиться заранее. Движение на перекрестках очень стремительное и уступать новичкам никто не будет.

22. Марка автомобиля не играет никакой роли при организации движения, на итальянских дорогах у всех равные права. Не стоит во время движения часто перестраиваться, ездить по обочине, подрезать автомобили и пытаться обгонять их справа, здесь такое поведение не принято и обязательно вызовет массу недовольства.

23. Самым дешевым видом топлива остается бензин Super senza Pb (95-й неэтилированный). Выгоднее всего заправляться на станциях самообслуживания, где цены на топливо немного ниже, чем на крупных заправках. Перед заездом на заправку также следует позаботиться о наличии достаточного количества мелких денег.

24. В Италии запрещено использовать канистры для заправки и хранения топлива, поэтому приобрести бензин «с запасом» не получится. Вместе с тем, никаких трудностей с поиском заправок нет, они в достаточном количестве присутствуют даже на трассах, сильно удаленных от крупных городов.

25. Дороги разделяют на четыре типа: автострады (А), суперстрады (SS), региональные (SR) и провинциальные (SP). Независимо от типа, все дороги отличаются очень хорошим качеством, наличием всех необходимых дорожных указателей и знаков.

26. На большие расстояния удобно путешествовать по автострадам, они не имеют ответвлений, а потому ориентироваться на них совсем не сложно. Единственной бесплатной автострадой в стране является участок дороги А3, который соединяет Неаполь с Реджо-ди-Калабрией, за проезд по всем остальным автострадам нужно платить.

Основные направления с пунктами аренды в Италии (Italy)

orangesmile.com

Особенности дорожного движения Италии

Особенности дорожного движения Италии

Аренда автомобиля за рубежом требует наличия Международного водительского удостоверения. Действительны также права, выданные за рубежом, в том числе в России, но прокат автомобилей в Италии будет возможен только при наличии на них имени и фамилии, написанных латиницей. Взять авто в аренду можно с 18 лет, опыт вождения не обязателен. Если аренда авто в Италии необходима для передвижения вне городской черты, то выбирают небольшие по габаритам автомобили. Это связано с тем, что часть дорог страны извилистые, с узкими полосами и частыми поворотами.

 

Большинство ПДД, принятых Италией, соответствуют аналогам ЕС. Существует ряд основных правил, которых необходимо придерживаться тем, кто выехал за рубеж и взял в Италии авто в аренду.

  • На большей части дорог приняты следующие ограничения скорости: 50 км/час – в населенном пункте, 90 – за городом, 110 – на скоростном шоссе и 130 на автостраде. Действует полуавтоматическая система штрафования: если нарушение скоростного режима будет зафиксировано дорожной камерой, компания, предоставляющая аренду авто в Италии, спишет с Вашей кредитной карты сумму взыскания.
  • Движение транспорта правостороннее. Обгон разрешается производить только с левой стороны. При наличии двух и более полос принято оставлять свободной крайнюю левую для обгона, поворотов налево и разворотов. Условные обозначения дорожных знаков Италии в большинстве случаев идентичны российским.
  • При поездке на автомобиле по горной местности, а также вне города в зимнее время рекомендовано использовать цепи противоскольжения, аренда которых может быть предоставлена в той же компании, где Вы брали авто для поездки по Италии. При езде за рубежом в любое время суток рекомендовано включать ближний свет фар.
  • Существует сеть платных автострад, по которым можно пересечь Италию с севера на юг за несколько часов и свободно выехать за рубеж. К оплате принимаются наличные, а также карты Telepass или ViaCard, которые позволяют автоматически рассчитываться за проезд. Такие карты можно приобрести в компании, предоставляющей аренду автомобилей в Италии.
  • Большинство крупных городских парковок Италии являются подземными. Бесплатные наземные места для паркинга можно найти по белой разметке на обочине. Линии желтого цвета означают, что в этом месте может оставить свое авто только проживающий в этом районе человек.
  • Дизельное топливо на 30-40% дешевле бензина, поэтому аренда автомобилей с дизельным двигателем будет стоить меньше. В Италии запрещено пользоваться канистрами в любом виде. Бензин может находиться только в топливных баках личного автомобиля или взятого напрокат за рубежом.
  • Пользоваться мобильным телефоном во время движения разрешено только при подключении гарнитуры hands-free.

Информация для автомобилистов в Италии 

 

• Местные итальянские водители довольно часто игнорируют сигналы светофора и запрещающие знаки. 

• Большинство АЗС в Италии работают не круглосуточно, а с 7.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30, а в воскресенье закрыты. Так что хотя на прокат автомашины в Италии выдаются с полным баком горючего, тем не менее, нужно иметь в виду этот не совсем утешительный факт. На автобанах все АЗС работают круглосуточно, но цены на горючее здесь дороже на 10—20% за литр, еще на 10—20% за литр цены повышаются на ночных заправках. Дизтопливо имеется не на всех АЗС. Ввозить в Италию, а также наполнять автомобильные канистры на АЗС в Италии запрещено. 

• Автобаны в Италии платные. Оплата (за исключением Сицилии) производится за пройденный участок либо наличными, либо специальной кредитной картой VIACARD. Каждый съезд/выезд с автобана оборудован шлагбаумами. На въезде автомат выдает карту, данные с которой считываются при съезде. Плата за использование автобана достаточно высока. Не надейтесь проехать, что называется, на халяву, т. к. это наказывается внушительным штрафом. 

• В Италии запрещено применение звукового сигнала в жилых районах, хотя этот запрет не мешает местным водителям гудеть с такой силой, что чтобы не оглохнуть, хочется заткнуть уши ватой. 

• Любое, даже самой несущественное нарушение ПДД может быть наказано огромным штрафом, который надо оплатить на месте, не дожидаясь повести в суд, как в некоторых другие европейских странах.  

 

Особенности ПДД в Италии 

 • Максимальная разрешенная скорость на автобанах Италии — 130 км/ч; на шоссейных дорогах — 110 км/ч.; на второстепенных дорогах за пределами городов — 90 км/ч.; в населенных пунктах — 50 км/ч. • Содержание алкоголя в крови водителя не должно превышать 0,8 промилле. 

• Рельсовый транспорт имеет в населенных пунктах преимущество на равнозначных дорогах. 

• В туннелях должен быть включен ближний свет фар в любое время суток. 

• Частная буксировка автомобилей на автобанах запрещена. 

• Многие перекрестки дорог имеют круговое движение — преимущество всегда имеет водитель, находящийся на круге.  

 Парковка в Италии 

 

Указатели парковки обозначаются полосами разного цвета на бруствере (бордюре). Черно-желтая полоса означает, что в этом месте парковка запрещена. «Синяя» означает платную парковку; «белая» — бесплатную; «желтая» — парковка только для общественного транспорта. На парковках, обозначенных зеленым цветом, можно бесплатно оставлять автомобили с 16.00 сегодняшнего дня до 9.30 завтрашнего дня. Нарушение правил парковки — достаточно дорогостоящая затея. Не стоит въезжать в исторические центры городов — мест парковки мало, а стоимость — от 10 евро за час. Дешевле и практичнее воспользоваться паркингами на подступах к центру. Правда, возле крупных супермаркетов, вокзалов и автостанций можно найти и бесплатные места стоянки, если повезет. 

 

Штраф за грубые нарушения ПДД в Италии

• Вождение автомобиля в пьяном виде — до 3200 евро. 

• Превышение допустимой скорости на 20 км/ч — от 150 евро. 

• Проезд на красный сигнал светофора — от 150 евро. 

• Нарушение правил обгона — от 75 евро. 

• Нарушение правил парковки — от 35 евро.

 

Источник: autorenter.ru

ru-ru.facebook.com

Особенности дорожного движения в Европе. Италия.: som_mos

Большая часть информации, приведенной здесь, покажется бывалым путешественникам очевидной, однако, если бы мне перед самой первой поездкой на автомобиле по Европе попался бы подобный пост, где было бы разъяснено, что нужно знать и на что обратить внимание, нам не пришлось бы решать целый ряд загадок и задач "по ходу пьесы".Поскольку больше всего мы ездили по Италии, в основном речь пойдет об особенностях езды именно в этой стране. Кстати, именно здесь дорожное движение наименее похоже на европейское и наиболее на наше, российское :).Есть вещи очевидные или просто прямо следующие из Правил дорожного движения той страны, где вы планируете кататься на личном или арендованном автомобиле. О них в Интернете имеется очень много информации, поэтому здесь о них совсем кратко.Права нужны :). В принципе в Европе можно ездить по национальным российским правам и старого и нового образца. Международные права скорее всего понадобятся вам у стойки прокатной конторы, сейчас все чаще требуют именно их. Не забывайте, что они действительны только вместе с национальными. Теперь подробно о тонкостях аренды автомобиля в Италии. Самый бюджетный вариант это арендовать автомобиль заранее через Интернет. Об этом тоже написано очень много, и про брокеров, и про скидочные коды, и про многое другое. Мы уже несколько лет пользуемся услугами брокера www.economycarrentals.com, и серьезных замечаний по работе с ними нет. Цены получаются ниже, чем при аренде напрямую, причем работают они только с крупными компаниями. Впрочем, скорее всего, другие брокеры предоставляют условия не хуже, просто не нужно лениться, лучше набраться терпения и просмотреть все предложения, какие найдете, да и политика формирования цен у самих прокатных контор тоже анализу не поддается. К примеру, Avis считается относительно дорогой конторой, а через брокера цены получаются вполне бюджетными. Ни в коем случае не пользуйтесь в Италии услугами местных прокатных контор, особенно в районе железнодорожных вокзалов. Старайтесь выбирать крупных прокатчиков. Мы, по незнанию, обратились в такую контору на вокзале Термини в Риме, предложившую хорошие условия, и в результате получили разукомплектованный автомобиль без запаски, с разным рисунком протектора шин и с невыставленным схождением, из-за чего руль все время тянуло вправо.Кстати, у стойки прокатчик, вполне вероятно, попробует вас "развести", например, на налоги, уже включенные в сумму аренды у брокера. Не стесняйтесь в этом случае после возвращения домой написать об этом брокеру письмо и поинтересоваться о его получении через online-связь. Как правило, это работает, и деньги Вам вернут, главное, сохраняйте чеки и все документы прокатчика.Если арендуете автомобиль в аэропорту, не спешите первыми оказаться у стойки. Пропустите вперед спешащих, возможно, автомобили вашего класса уже разберут, и вам достанется автомобиль более высокого класса.Обязательно проверяйте, все ли повреждения и потертости включены в Акт осмотра автомобиля, когда вы его забираете. Очень часто мелкие повреждения не указываются, и вы рискуете получить проблемы при возврате автомобиля. Если нашли что-нибудь не указанное, просто сфотографируйте повреждения на телефон, вернитесь к стойке, и Вам, как правило, без возражений впишут их в акт. Вписывайте любые повреждения, даже самые мелкие потертости, при возврате это тоже может пригодиться :).Проверьте наличие всех необходимых документов на автомобиль. Документы обычно находятся в перчаточном ящике, причем вам об этом никто не скажет :). Обязательных документов два: аналог нашего свидетельства о регистрации и грин-карта с неистекшим сроком действия, это тоже нужно проверить. У нас был случай, когда Avis выдал нам автомобиль с недействительной грин-картой, причем заметили мы это только через несколько дней.

Теперь о дорожном движении в Европе вообще и в Италии в частности.По нашим меркам, в Европе ездят очень аккуратно, с соблюдением правил и скоростного режима. Кроме Италии :). Дорожное движение Италии это отдельная история. Даже по нашим меркам, ездят они неаккуратно. Если в России пересечение сплошной линии разметки это серьезное нарушение, и сейчас это редкость, то в Италии это чуть ли не самое распространенное нарушение, особенно со стороны мотоциклистов и байкеров, которых в городах очень много. Особенно это напрягает в городах в час пик, когда навстречу вам по встречке едет поток мотоциклистов, отворачивающих в метре от вас.Итальянцы очень эмоциональны как в быту, так и на дороге, и "обгудеть" вас при вашей оплошности это обычная их реакция :). Правда, есть существенное отличие в их поведении: при всей их эмоциональности "учить" вас за вашу оплошность они никогда не будут. Наверное, это одна из причин низкой аварийности на их дорогах.Еще несколько особенностей дорожного движения Италии.На автомагистралях принято пропускать автомобиль, встраивающийся в поток с полосы разгона, при этом пропускающий даже перестраивается левее, если это необходимо. Они так привыкли к этому, что практически лезут не глядя.И никогда не останавливайтесь на автомагистралях вне отведенных для этого мест, это серьезное нарушение, не говоря о том, что это опасно. Специальные расширения, "карманы", где можно в случае необходимости остановится, сделаны через каждые 3, максимум 5 километров. Кстати, автомагистрали в Италии бывают двух типов: синий знак "Автомагистраль", где максимальная разрешенная скорость 110 км/ч, и зеленый, где разрешена скорость до 130 км/ч.Еще одна особенность: при съезде с автомагистрали еще на полосе торможения установлены знаки ограничения скорости для съезжающих, к едущим прямо они не относятся. И еще: есть знаки ограничения скорости с табличкой, на которой по итальянски написано: "в условиях тумана". Тем, кто не знает итальянский, приходится или соблюдать их, или догадываться, что написано на табличке :).На перекрестках с круговым движением, а таких в Европе большинство, преимущество у того, кто едет по кругу. Но, вопреки устоявшемуся мнению, это не правило "по умолчанию", а организовано с помощью соответствующих дорожных знаков. Так вот есть перекрестки, где главный не на кругу, а на въезде на круг. Будьте внимательны, смотрите на знаки.Еще одно европейское правило: пропусти пешехода на зебре. Работает везде, опять же, с исключениями в Италии :).В ряде городов, например, в Римини, Вас на пешеходном переходе пропусти в лучшем случае каждый третий автомобиль. Итальянцы это знают, и ждут, пока автомобиль замедлит ход, и будет понятно, что он пропускает. Таких вежливых водителей у пешеходов даже принято благодарить большим пальцем вверх, у нас означающим "здорово!" :).

Теперь о парковке. Правила парковки в Европе соблюдаются неукоснительно. Везде. Кроме Италии :).В Италии есть города, где перковочных мест не просто не хватает, а не хватает СОВСЕМ. Например, Милан.Там считается допустимым парковаться, например, вот так:или вот так:вот так вот тоже можно:Но некоторые правила все же есть. Основное правило такое: нельзя парковаться там, где это создаст помехи для движения или выезда. Нельзя "запирать" автомобили, мешая их выезду. Нельзя парковаться под знаками.Впрочем, такая парковка все же исключение даже для Италии. В большинстве городов правила парковки вполне европейские.Парковочные места в Европе бывают трех типов:- обозначенные белой полосой вдоль дороги или на специально обустроенных парковках. Это бесплатные места. Их обычно мало и они все заняты.- обозначенные желтой разметкой вдоль дороги или на специально обустроенных парковках. Это зарезервированные места. Ставить на них автомобиль нельзя, в лучшем случае выпишут штраф, в худшем эвакуируют.- обозначенные синей полосой вдоль дороги или на специально обустроенных парковках. Это места, за парковку на которых нужно заплатить. Оплата на открытых наземных парковках, не оборудованных шлакбаумами, обычно производится вперед. Цена часа колеблется от 0.80 Евро в мелких населенных пунктах до 2.50 Евро в сравнительно крупных городах, а в аэропортах цена может доходить и до 4 Евро за полчаса. Наш рекорд был на подземной парковке в Вене в аэропорту Малпенза, куда мы по ошибке заехали. Пятнадцать минут, пока я бегал оплатить парковочный талон, обошлись нам в 4.50Евро :).Оплатить парковку обычно можно через автомат, принимающий монеты и, как правило, пластиковые карты. Когда вы опускаете в щель монету, он показывает, до которого времени у вас оплачена стоянка на эту сумму. Вечером, обычно с 20.00 и до 8.00 утра, и по выходным дням, парковка, как правило, бесплатная. Автомат умный, если, например, в 19.30, вы оплатите час парковки, он покажет время 8.30 утра следующего дня. Чек, который автомат выдаст вам после оплаты, нужно положить под лобовое стекло справа, чтобы парковочная полиция могла его увидеть. Арендованные автомобили обычно оборудованы еще парковочными часами, специальным картонным приспособлением с круглым подвижным циферблатом, на котором нужно выставить время постановки автомобиля на стоянку. Если вы приехали на собственном автомобиле, целесообразно позаботиться заранее и приобрести такое устройство на автозаправочной станции. Оно крепится снизу справа внутри на лобовое стекло, со стороны пассажира.Некоторые парковки, как правило, расположенные в центре города, разрешают парковать автомобиль на срок не боле одного или двух часов. Большее время парковки паркомат просто не даст вам оплатить.Платные подземные парковки обычно оплачиваются по факту за количество часов, в течение которых автомобиль находился на парковке. На въезде на парковку перед шлакбаумом необходимо взять парковочный билет, шлакбаум откроется, и вы сможете проехать внутрь. Перед выездом билет нужно оплатить в парковочном автомате и затем "скормить" его в специальном приемном устройстве шлакбаума на выезде с парковки.У подземных парковок есть свои особенности. Там обычно нет никого из обслуживающего персонала, особенно в выходные дни.Так, в городе Брешиа, оставив автомобиль на подземном паркинге и придя его забирать, мы обнаружили, что талончик, который мы получили на въезде, размагнитился, и нас не выпускают обратно. Пришлось искать "колонну" с переговорным устройством и объяснять дежурному по парковкам города, что да как. В результате он умудрился дистанционно перепрописать талончик, принять через паркомат плату за парковку и выпустить нас в город :).

Автозаправочные комплексы.АЗС в Европе практически такие же, как в России с той разницей, что вечером с 16:00 на трассах и за городом они работают в автоматическом режиме, без оператора. Италия это одна из немногих западноевропейских стран, где за топливо платят вперед: Сначала деньги, потом бензин. В большинстве стран наоборот: вам доверяют, сначала вы заправляетесь, потом идете оплачиваете. Бензин дорогой, в центральной Италии в среднем 1.75 Евро за литр, на севере подешевле, до 1.65 Евро.

Теперь про движение в городах.Во многих городах Италии, не только в крупных, есть так называемые зоны ZTL. Эта аббревиатура расшифровывается как Zone Traffico Limitato, то есть зона ограниченного трафика, въезд туда допускается только по разрешению. Они обозначены аналогом нашего знака "Движение запрещено". Вы, конечно, можете въехать под такой знак, и, вероятно, вас за это не оштрафуют на месте, но потом вам придет штраф с видеокамеры. Мы получили такой штраф через год после нарушения, а деньги были списаны с карточки. В принципе, это удобно, делает все сама прокатная контора.

Наверное, есть еще детали, которые могут быть вам интересны, возможно, допишу попозже.

Free counters!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

som-mos.livejournal.com

Штрафы в италии пдд

.

Италия: путешествие на автомобиле и разница в ПДД: блог полезной информации

Есть ли различия между итальянскими правилами дорожного движения и российскими? Где можно парковаться и что такое зона с ограниченным движением в Италии? Какие здесь существуют негласные правила между автовладельцами, и сколько платить за нарушение правил?

Давайте рассмотрим все по порядку!

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Итальянские ПДД (codice della strada) в целом не сильно отличаются от российских, но нарушают их здесь гораздо реже. Договориться с представителем дорожной полиции (polizia stradale) лучше даже не пытаться, это только ухудшит ситуацию. Как правило, здесь вообще редко встречаются инспекторы, ведь итальянские дороги оборудованы большим количеством регистрирующих камер.

Итак, основные моменты в итальянских правилах дорожного движения, на которые стоит обратить внимание:

  • Большая часть перекрестков в Италии – это движение по кольцу. Приоритетом отдается автомобилям на кругу.
  • Поворот влево должен выполняется так, чтобы центр перекрестка оставался справа от машины. Таким образом, автомобили, направляющиеся навстречу друг другу, смогут спокойно разъехаться. Центр перекрестка может оставаться слева лишь при наличии знака «движение по кругу».
  • Запрещено выполнять разворот на участке с двусторонним движением вблизи поворотов, неровностей на дороге и на перекрестках.
  • Под знаком "стоянка запрещена" вы не имеете права оставлять машину даже на пару минут.
  • За пределами населенных пунктов в дневное время вы обязаны включить фары ближнего света.
  • Максимальная скорость движения в населенном пункте – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч, на автомагистрали – 130 км/ч.
  • После обгона необходимо обратно занять правый ряд – движение в левой полосе не принято.
  • Аптечка и огнетушитель не обязательны, главное иметь с собой знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.
  • Запрещено пользоваться телефоном без гарнитуры hands free.
  • Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,5 ‰.

В крупных населенных пунктах можно встретить знак «zona traffico limitato» (зона с ограниченным движением), который запрещает въезд в определенные дни и время в некоторые районы, как правило, исторические центры. Но если вы забронировали гостиницу в такой зоне, желательно заранее отправить им данные своего автомобиля и затем вы сможете въезжать в эту зону без ограничений.

Проверить зоны ограничение в любом из итальянских городов можно здесь: www.accessibilitacentristorici.it.

ДОРОГИ

Итальянские дороги делятся на следующие категории:

  • Дорога местного значения (strada provinciale) – обозначается SP и далее номер, максимальная скорость 50 км/ч.
  • Междугородняя дорога (statale) – бесплатная и как правило имеет только по одной полосе движения, обозначается SS на синем фоне и имеет максимальную скорость 90 км/ч.
  • Бесплатные трассы (superstrada) – бесплатная дорога с хорошим покрытием, максимальная скорость 110 км/ч.
  • Платная автострада (autostrada) – скоростная магистраль с максимальной скоростью 130 км/ч. Обозначается на зеленом фоне буквой A и номером.

Для въезда на платную автомагистраль необходимо из автомата взять билет (тогда откроется шлагбаум), в конце пути необходимо произвести по нему оплату. При съезде в пропускном пункте вы увидите следующие обозначения: Желтая полоса Telepass – для владельцев этой бесконтактной системы оплаты; синяя полоса – для самообслуживания, оплата банковской картой; белая полоса – оплата наличными операторы либо в автомате.

ШТРАФЫ

Отличительной особенностью является то, что при оплате штрафа на месте нарушения ПДД его сумма составит ¼ от максимальной. При этом вы получите официальную квитанцию. Если же нарушение совершено в период с 22:00 до 07:00, то штраф увеличится на треть.

Обращайте внимание на дорожные знаки, ведь при неправильной парковке полиция имеет право увезти вашу машину (причем за ваш же счет).

Путешествуя на машине через автострады, не удивляйтесь отсутствию полиции, здесь везде установлены контролеры скорости. В случае превышения лимита они регистрируют машину – за собственное авто штраф и фото приходят владельцам на почту, с арендованной машины штраф получает прокатная компания (деньги на его оплату будут списаны с вашей карты, даже если вы уже уехали из Италии).

Штрафы за некоторые нарушения ПДД в Италии:

Нарушение

Штрафы, евро

Превышение скорости не более 10 км/ч

41 – 168

Превышение скорости от 10 км/ч до 40 км/ч

168 – 674

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

527 – 2,108

Превышение скорости свыше 60 км/ч

821 – 3,287

Проезд на запрещающий сигнал светофора

162 – 646

Невыполнение требований запрещающих знаков илидорожной разметки

41 – 168

Нарушение правил пересечения железнодорожного переезда

84 – 335

Несоблюдение дистанции

41 – 168

Любой обгон с правой стороны, за исключением случаев,когда это разрешено

80 – 308

Обгон там, где это запрещено знаками или дорожной разметкой

162 – 646

ПАРКОВКА

Найти свободную парковку в туристической зоне популярных городов Италии достаточно проблематично. Чаще всего она платная, либо с временными ограничениями.

В большинстве городов приняты следующие обозначения парковок: белая линия – бесплатная парковка; желтая – для жителей зоны, для инвалидов; синяя линия – платная. Оплачивать паркинг возможно в специальных автоматах либо табакериях (маленькие магазинчики по продаже табака и билетов на общественный транспорт), чек необходимо положить под лобовое стекло автомобиля. Стоимость часа может меняться не только от города к городу, но и от зоны, района и даже улицы.

Комфортного и уверенного покорения Италии!

tourista.me

ПДД в Италии и штрафы )))))Это нужно знать!, любителям Италии

Итальянцы любят «полихачить», и аккуратным стилем вождением они, как правило, не отличаются. Хотя правила стараются соблюдать, что и Вам советуем. И для Вашей же безопасности, и для сохранения толщины Вашего кошелька. Штрафы за нарушения огромны! Так, парковка в неположенном месте обойдется вам в 40 евро. В случае, если был вызван эвакуатор, чтобы убрать Ваш автомобиль, то сумма штрафа возрастет в несколько раз. Если все же так случилось, что Вас останавливает полицейский – оставайтесь в машине, и не пытайтесь, ни в коем случае, дать взятку стражу порядка на дорогах. Вы же не хотите, чтобы на Вас было заведено уголовное дело и отдых в Италии был настолько омрачен, да и вообще Ваше «шенгенское» будущее будет после этого туманным и неопределенным. Зачем Вам это? Будьте аккуратны за рулем. Соблюдайте несложные правила дорожного движения. В первую очередь, внимательно смотрите на знаки. Ограничения скорости в итальянских городах 50 км/ч. Если Вы находитесь за городом, то лимиты скорости следующие: вне населенного пункта - 90 км/ч., на автомобильной дороге – 110 км/ч и 130 км/ч при движении по автомагистрали. Причем, в сырую погоду ограничения скорости ниже: на автомобильной дороге - 90 км/ч и 110 км/ч на автомагистралях. Штрафы за превышение скорости зависят от того, насколько была превышена скорость. Ниже представлена табличка штрафов за некоторые нарушения, в том числе и превышение скорости.Италия относится к тем странам Европы, где использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Они служат в качестве дневных ходовых огней и их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения. В Италии запрещено использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней. Штраф за такое нарушения – от 38 евро.Немножко об алкоголе. Излишне говорить, что пить за рулем не стоит. Каким бы божественным на вкус Вам не казалось итальянское вино, не стоит употреблять спиртное перед поездкой на автомобиле. Согласно итальянским ПДД, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 ‰. Если уровень алкоголя в крови больше 0,5 ‰ и меньше 0,8 ‰, то штраф составит от 527 до 2108 евро и приостановление действия лицензии на срок от 3 до 6 месяцев. Строже правила к начинающим водителям. Если стаж меньше 3 лет за рулем, то допустимый уровень алкоголя в крови 0,00 ‰. Отказ от освидетельствования наказывается штрафом от 1500 до 6000 евро, и приостановление действия лицензии на срок от 6 месяцев до 2 лет. А также возможно лишение свободы на срок от 6 месяцев до 1 года.Нельзя относиться наплевательски и к ремням безопасности. Их использование обязательно для передних и задних пассажиров. Забыли пристегнуться? Будьте готовы к штрафу от 80 до 323 евро!Еще суровее штраф за разговоры по мобильному телефону – от 160 до 646 евро, в случае если телефон не оборудован гарнитурой или другим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.Отчего так колеблется сумма штрафов? Почему диапазон крайних значений достаточно широк? Дело в том, что сотрудники полиции имеют право взимать штрафы на месте за нарушения правил дорожного движения. При оплате на месте сумма штрафа составляет 1/4 от максимальной суммы штрафа. При этом водитель получает официальную квитанцию.В случае если серьезные нарушения, к которым относятся к примеру проезд на красный свет, превышение допустимого уровня содержания алкоголя в крови, превышение скорости), произошли в ночное время (между 22:00 и 7:000, то размер штрафа увеличивается на треть.За серьезные преступления (превышение скорости, проезд на красный свет, превышение допустимого уровня содержания алкоголя в крови и т.д.), совершенные ночью между 22:00 и 07:00 часами, размер штрафа увеличивается на треть.

Платные дорогиПлатные дороги в Италии дОроги (в среднем 7 евро за каждые 100 км). Тариф зависит от класса транспортного средства. При въезде берете билетик, при съезде оплачиваете наличными или кредиткой. Желтая полоса с надписью Telepass предназначена только для владельцев этих самых телепассов. Синяя — для самообслуживания, оплата по кредитке. Белая — оплата наличными оператору или в автомате.Для въезда в центр Милана в будние дни с 07:30 до 19:30 приобретается стикер, дающий право на неограниченное количество въездов-выездов, но только в течение дня. Цена зависит от степени токсичности вашего ТС.Также в Италии существуют участки со специальной оплатой — чаще всего это тоннели. Так, к примеру, проезд в одну сторону по тоннелю Mont Blanc на легковом авто обойдется в 40 евро (2012 г.), а проезд туда-обратно по дороге Timmelsjoch High Alpine Road из Италии в Австрию с панорамными видами будет стоить 18 евро (2011 г.). Эта дорога открыта только в дневное время с июня по октябрь. Просчитать общую стоимость поездки и проложить оптимальный маршрут можно на официальном сайте итальянских автострад.ПАРКОВКИ. Я бы все парковки разделила бы на 2 типа:1) отдельная огороженная территория, в которую въезжаешь через шлагбаум, охраняемая, платная. Ну что то подобное есть и в России.2) Парковки вдоль обочин дорог и на отдельных территориях, где паковочные места помечены цветной краской на асфальте:- белый цвет линий — бесплатная парковка- синий цвет линий — платная парковка- желтый цвет синий — парковка для госслужб, инвалидов и пр. льготных категорийБелых бесплатных парковок мало и на них надо вставать с осторожностью, может быть знак, что парковка 60 минут, или на 1 час (пишится 1 ora). На всех итальянских машинах на лобовом стекле висят бумажные типа часики, на которых ты ставишь время, когда поставил машину. И если вовремя не придешь, и это заметят контролеры, то грозит немалый штраф. Может конечно контролеры и не попасться, все на честность в Италии....На синих платных парковках надо поставить машину, потом подойти к терминалу, который находится недалеко от парковки, оплатить нужное количество часов парковки, положить полученный билет с указанием времени, до которого оплачена парковка, под лобовое стекло и можно идти. Единственное мы не поняли, что делать, если вдруг к этому времени не успеешь прийти. Вдруг мы случайно задержимся и не против заплатить за лишние часы, а придем, а там штраф на 15 евро (за 1 час вроде такие штрафы) лежит на стекле? А контролеров я видела, хотят, кладут штрафы.На желтые никогда машину не ставьте.

mylove.ru

Дорожное движение в Италии, ПДД Италии

 Особенности дорожного движения в Италии

Передвигаясь по Италии, вы непременно столкнетесь с особенностями дорожного движения. По их правилам дорожного движения, при езде на любых транспортных средствах за пределами населенных пунктов обязательно круглосуточное включение ближнего света фар. Запрещается: — не пользоваться ремнями безопасности; — разговаривать по мобильному, кроме как при помощи наушников; — необоснованно включать противотуманные фары, за одно это вы можете получить 65 евро штрафа. Задние противотуманные фары разрешено включать, если зона видимости не меньше 50 метров.

Учтите, что в Италии правостороннее движение, посему обгонять движущийся впереди транспорт разрешается только слева. Превышение скорости в обязательном порядке будет зафиксировано видеокамерами, которые повсеместно установлены вдоль автомобильных трасс. Скоростные пределы здесь действуют такие же, как во всех странах Евросоюза. На автостраде — 130 км/час, на магистрали и вне населенных пунктов — 110 км/час, на второстепенных трассах — 90 км/час, а в населенных пунктах — 50 км/час.

Ситуация на автострадах находится под неусыпным контролем аппаратов Autovelox, которые фотографируют автомобили, превышающие скорость движения. Есть и усовершенствованная модель контроля скоростного режима. Система Tutor способна вычислить скорость движения автомобиля, с которой он двигался в промежутке между двумя аналогичными аппаратами, а не только определяет ее, когда он движется в радиусе зоны охвата аппарата. Это вычисление происходит путем сравнения скорости и расстояния.

В соответствии с итальянскими правилами дорожного движения любое транспортное средство должно быть оборудовано двумя треугольниками — знаками аварийной остановки. Также в случае аварии водителям предписывается надевать желтый или оранжевый светоотражающий жилет, когда они находятся вне транспортного средства.

В движении по кольцу есть свои особенности. Когда место пересечения не оборудовано дорожным знаком, преимущество проезда за теми транспортными средствами, которые уже движутся по кольцу. Но на деле это преимущество зачастую не учитывается, нужно быть к этому готовым.

Указатели в этой стране расположены очень необычно. Они повернуты не прямо на искомую улицу, а под углом, поэтому с непривычки очень легко запутаться. Если вы поедете не в том направлении, зачастую вернуться тем же путем не представится возможным, потому что большинство улиц Италии имеют одностороннее движение.

Если вы намерены передвигаться по Италии на автомобиле, нелишним будет ознакомиться с нарушениями, за которые вас могут оштрафовать. Вот перечень самых распространенных нарушений и сумма штрафа за их совершение. 1. Когда вы превысили скорость до 10 км/час, готовьте от 20 до 75 евро, до 40 км/час — 75—00 евро, а больше чем на 40 км/час – 190—760 соответственно. 2. Нарушение запрета на движение карается штрафом в сумме 190—760 евро. 3. Обгон в запретной зоне будет стоить вам от 75 до 300 евро. 4. Проезд без регистрации, это 12—45 евро. 5. Если вы превысили время вождения, это облегчит ваш кошелек на 40—150 евро, а превышение времени парковки на 19—75 евро. 6. Не забудьте о страховке, ее отсутствие отнимет у вас от 80 до 1520 евро, как и проезд на красный свет. 7. Ну, а если вас угораздило сесть в нетрезвом состоянии за руль, в лучшем случае вы выложите кругленькую сумму, но за это предусмотрено даже тюремное заключение. Следите, чтобы в крови содержалось не более 0,5 промилле. 8. Арестом может закончиться и ваша попытка дать взятку автоинспектору, дорожная полиция Италии отличается своей порядочностью и принципиальностью.

 

Основные виды топлива

Заправка автомобиля станет здесь дороже, чем в России. Литр бензина стоит от 1,2 до 1,5 евро. 95-ый, неэтилированный, senza Pb обойдется в 1,34 евро, 98-ой, Super senza Pb — в 1,39 евро. Обычное дизельное топливо, diesel, стоит 1,19 евро, а агрессивный — 1,23 евро. Если автомобилю нужно топливо в виде газа, стоимость газа Gas GPL — 0,65 евро, газа метан — 1,83 евро. Всю нужную информацию о ценах на топливо вы сможете узнать из информационных табло, которые расположены по обочинам автострад. На них содержатся актуальные цены на все виды топлива на автозаправках, расположенных неподалеку. Интересный факт: выгоднее заправляться на колонках самообслуживания Fai da ate, где литр топлива будет стоить чуть меньше, чем на обслуживаемых колонках Servito. Нелишней будет информация и о том, что подавляющее большинство автозаправочных станций городов Италии не работают круглосуточно. График работы основных заправок с 07.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30. Воскресенье — выходной день. Круглосуточные автозаправочные станции расположены лишь вдоль главных автотрасс. Пользоваться канистрами в этой стране категорически запрещено, даже их хранение находится под запретом.

 

Наличие стояночных мест

Припарковаться в крупных городах, тем более в центре крайне сложно. Как вариант, существуют платные парковки и подземные, часто автоматические. Иногда вообще действует запрет или ограничение на въезд в центр города. В отличие от крупных, в небольших городах этой проблемы не существует, и припарковаться вы сможете без труда. Для лучшей ориентации типы парковок различают по цвету полос. Если полоса белая, то парковка бесплатная, синяя означает платную парковку, а запрет на парковку обозначен черно-желтой полосой. Желтый цвет означает, что здесь парковаться могут только автобусы, спецтранспорт, жители этого района, клиенты различных заведений, постояльцы гостиниц и т.д. Плата за парковку с 08.00 до 20.00, в основном — 1 евро в час, а в остальное время бесплатная. Парковка автомобиля в центральной части городов и в зонах, где движение ограничено, будет стоить 1,20 евро в час. Разрешено оплачивать длительную парковку сроком до одного месяца. Платные парковки, помеченные синей полосой, имеют паркометры. Это автоматы, которые принимают деньги и выдают счета с действующими тарифами. Оплаченную квитанцию не забудьте оставить на виду под лобовым стеклом автомобиля. Когда вы припарковались в неположенном месте, вам могут заблокировать колесо, назначить штраф от 35 евро или увезти машину на эвакуаторе.

 

Необходимость уплаты дорожного налога

Транспортные средства, которые въезжают в центральные зоны, с 07.30 утра и до 19.30 вечера в рабочие дни, подлежат налогообложению. Это стоит 10 евро в день. Автомобилисты, постоянно въезжающие на центральную территорию города, могут купить многоразовый абонемент со скидкой до 50 процентов.

До недавнего времени величина дорожных налогов в Италии зависела от объема двигателя, измеряемого в лошадиных силах, теперь она измеряется в киловаттах. В различных регионах Италии сумма дорожного налога корректируется. К примеру, в Лацио легковой автомобиль обходится его владельцу в среднем 50 евро в год. Выплата дорожного налога производится лишь перед техосмотром.

Элитные автострады Италии являются платными. В атласах, на картах и дорожных знаках можно узнать, к какому типу относится дорога по латинским буквам. А—- автострада (autostrada), SS — государственные дороги (strade statale), SR — дороги регионального значения (strade regionale) и SP — провинциальные дороги. Указатели в сторону автострад имеют зеленый фон и белые буквы. Рядом с платной автострадой в обязательном порядке находится бесплатная трасса, менее комфортная. На ней указывают белые буквы SS на синем.

На дальние расстояния проще всего добираться, естественно, по автострадам. Ведь это дороги государственного значения, которые всегда качественно отремонтированы и оснащены всеми видами указателей. На них не бывает меньше двух полос в обе стороны, и, что тоже немаловажно, они ровные, не зависимые от населенных пунктов. Но за комфорт нужно платить, а подсчитать сумму можно, если знать, что каждые 100 километров обойдутся вам в 5 евро.

Расчет за проезд по итальянскому автобану ничем не отличается от других европейских стран. Въезд на автотрассу оснащен воротами, на которых установлены автоматы ALT Stazione, выдающие талоны с указанием места и времени. Пропускные пункты для разных видов транспорта тоже разные. Они обозначены указателями.

Платный участок заканчивается такими же пропускными воротами, где и производится оплата. Это происходит следующим путем: служащий пропускного пункта проверяет ваш талон на въезд с помощью электронной системы. После проверки сумма к оплате выводится на табло, находящееся перед вашим автомобилем. Иногда служащих заменяют автоматы. В такой автомат вставляется талон и оплачивается сумма, выведенная на табло. Оплату можно произвести любым доступным вам способом. Но есть и третий вариант оплаты проезда: автомобиль проезжает мимо шлагбаума, оборудованного электронным расчетным устройством Telepass или ViaCard. Эта система имеет возможность получить данные на расстоянии, после чего сумма просто списывается с вашего счета. При подсчете стоимости проезда берется километраж, расценки конкретной дороги и вид транспортного средства. Транспорт измеряется по количеству осей и его длины. Время поездки на сумме не отражается. Обязательно сохраняйте квитанцию, так как неоплаченный проезд облагается штрафом в 300 евро.

 

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Законодательство Италии предписывает страховать моторизированное транспортное средство с гражданской ответственностью по отношению к третьим лицам. Полис R.C.A. (ОСАГО) оплачивает ущерб пассажирам по максимуму. Водитель автомобиля в страховку не вносится, так как пассажиром не является. Максимальные размеры страховых выплат в случае ДТП устанавливаются в соответствии с максимальными суммами страховых компаний, это все прописывается в договоре R.C.A. Минимальные размеры устанавливаются в зависимости от нормативных актов. Если страхователь захочет, их можно повысить, что повлечет увеличение страхового взноса.

Также в Италии существует система bonus-malus, с ее помощью подсчитывается сумма страхового взноса, которая зависит от числа произведенных аварий. Водителю присуждается тот или иной класс страхователя, который может изменяться ежегодно. Большинство из них относится к 13-му классу. В этом случае R.C.A. стоит около 1300 евро в год. Полное же страхование автомобиля (КАСКО) обходится в 2500 евро. Когда за год водитель транспортного средства не совершил не одной аварии, ему понижается класс, а значит и за полис он платит меньше. Но если водитель становится виновником аварии, ему увеличивают оплату страховки на следующий год. Водительский класс имеет свойство понижаться и повышаться в зависимости от числа ДТП и не ограничен цифровыми пределами. В случае соучастия в ДТП, когда доказана вина обоих водителей, ущерб возмещают обе страховые компании.

 

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

На территории Италии, как и во всех странах Европы, действительны российские водительские удостоверения, если имя водителя указано в них латинскими буквами. Если его нет, то вместе с российским вы должны будете предъявлять и международные права на вождение транспортного средства.

 

Аренда автомобиля

Арендовать автомобиль в Италии можно лишь по достижении 21 года, а кое-где с 23 лет, имея кредитную карту и паспорт для возможности заключения договора. В основном компании достаточно предъявить стандартные права, но в некоторых случаях требуется перевод на итальянский. Транспортные средства предоставляются компанией с полностью заправленным баком, в таком же виде их нужно и вернуть. Большая разница существует между крупными и мелкими компаниями, предоставляющими услуги по аренде автомобилей. Если вы хотите арендовать транспорт без лимита пробега, обращайтесь в крупные компании. Пусть в них выше цены, чем в мелких, но, кроме безлимитного пробега, автомобиль еще и страхуется на полную стоимость. Тогда как в мелких компаниях автомобиль страхуют всего лишь на 50 процентов его стоимости и учитывают километраж. В среднем цены на аренду транспортного средства таковы: от 40 евро в день и 200 евро в неделю. Это стоимость аренды машины эконом-класса без лимита пробега.

С легкостью в Италии можно арендовать и малые мототранспортные средства. Большие мотоциклы для путешествий по стране арендуют только агентства по прокату в крупных городах или туристических центрах. В основном агентства не сдают в аренду мотоциклы людям, не достигшим 18 лет. Многие компании берут в залог большую денежную сумму, а в случае кражи мотоцикла вам предъявят счет на оплату части стоимости мотоцикла.

 

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации в Италии

Если вы попали в ДТП без жертв, от вас требуется незамедлительно убрать транспортное средство с проезжей части или хотя бы переместить его к правому краю дороги, чтобы не создавать пробку. Когда отогнать автомобиль не представляется возможным, поставьте знак аварийной остановки, включите габариты, позвоните в техпомощь и ждите прибытия дорожной полиции. Если не возникает споров и сомнений по поводу виновника ДТП и обстоятельств аварии, и, к тому же, виновник согласен с обвинениями, водители, участвующие в аварии, заполняют протокол Дружественной констатации факта, иными словами, совместное заявление о происшествии. Этот протокол облегчает получение компенсации материального ущерба, ведь считается, что все обстоятельства ДТП выяснены и внесены в протокол.

Протокол содержит следующие сведения: местоположение, дата и условия при которых произошло ДТП, сведения об обоих водителях, паспортные данные и данные их водительских удостоверений. Личные данные свидетелей аварии, если таковые имеются, записываются только в спорных случаях. Далее указываются номерные знаки, номера страховых полисов и названия страховых компаний обоих участников ДТП, а так же специфика материального ущерба.

Если в результате ДТП есть пострадавшие, первым делом следует вызвать скорую помощь, транспортные средства не трогать с места и проследить, чтобы не затоптали следы до приезда дорожной полиции. 

Оценить!

Поставьте свою оценку!

5.33

103 A также:

Комментарии

Идёт загрузка...

it.rukivnogi.com

Италия - Полезная информация - Авто Mail.Ru

В Италии много платных дорог и тоннелей, а плата взимается исходя из пройденного километража. При выезде на магистраль водитель должен получить специальный купон, благодаря которому позднее и будет рассчитана стоимость проезда. При этом туристы должны помнить, что при подъезде к терминалам оплаты они должны пользоваться белыми или синими коридорами. А желтые с надписью Telepass предназначены исключительно для водителей, которые имеют карточки автоматического прохода (при аренде машины на несколько дней покупать последние смысла нет). Как правило, за проезд по платной дороге можно заплатить как наличными, так и при помощи банковской карточки. Однако мы настоятельно советуем иметь с собой наличные деньги — опыт показывает, что иногда «пластик» не «читается».

Парковка в Италии (особенно рядом с историческими памятниками) платная. При этом во многих случаях от водителя требуется не только оплатить стоянку, но и положить под лобовое стекло специальные пластиковые часы, на которых устанавливается время прибытия (по-итальянски звучит как disco orario). При отсутствии подобных часов вам выпишут штраф (купить парковочный диск можно на почте, заправках, в табачных лавках, туристических бюро). Также нужно помнить, что многие парковочные автоматы в Италии принимают только монеты.

Ограничение скорости в Италии:

  • в населенном пункте — 50 км/ч; 
  • вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • на автомагистрали — до 130 км/ч (в дождь или сырую погоду скорость снижается до 110 км/ч).

Следует помнить, что в Италии установлено очень много камер, которые контролируют скорость.

Штрафы за нарушение скоростного лимита в Италии высокие, причем наказывают даже за минимальное превышение. Допустимая погрешность радара — 5%.

Превышение скорости:

  • не более чем на 10 км/ч — 41-168 евро;
  • на 10-40 км/ч — 168-674 евро;
  • 40-60 км/ч — 527-2108 евро;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч — 821-3287 евро.

 

Другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 162-646 евро;
  • обгон в запрещенном месте — 162-646 евро;
  • неправильная парковка — 40 евро;
  • въезд в зону ограниченного движения транспорта (расположена, как правило, в исторических центрах городов) — 100 евро.

Следует иметь в виду, что в ночное время при нарушении некоторых пунктов ПДД (серьезное превышение скорости, езда в пьяном виде и так далее) штраф может быть увеличен на 33%!

Уровень алкоголя в крови водителя

В Италии максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5%. Для водителей моложе 21 года или при стаже вождения менее трех лет — 0 промилле.

Штрафы за «пьяную езду» в Италии зависят от степени опьянения. Если уровень алкоголя в крови от 0,8 до 1,5 промилле, то штраф составит от 800 до 3200 евро. Плюс лишение прав на 6-12 месяцев (мало того, возможно и лишение свободы на срок до 6 месяцев). Если же уровень алкоголя больше 1,5 промилле, то штраф составит от 1500 до 6000 евро, лишение прав на 1-2 года и лишение свободы на срок до 2 лет (такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования).

Особенности ПДД в Италии:

 

  • Ближний свет является обязательным при движении вне населенных пунктов, а также в условиях плохой видимости.
  • Дети ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных креслах, соответствующих их возрасту (для детей старше трех лет допустимо использование бустера). Штраф — 80-323 евро.
  • Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Штраф — 80-323 евро. 
  • Разговор по телефону во время движения без использования системы «свободные руки» запрещен. Штраф — 160-646 евро.
  • Обязательно наличие светоотражающего жилета, который необходимо надевать при остановке на проезжей части или обочине в ночное время или в условиях плохой видимости. Штраф — 41-168 евро.

 

Оплата штрафов в Италии

Лучше всего в Италии платить штраф на месте — полицейский при этом выпишет квитанцию.

Зимние покрышки

Зимние покрышки являются обязательными только в двух итальянских провинциях. В регионе Valle d’Aosta зимняя «резина» или цепи противоскольжения должны быть одеты с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sudtirol (регион Bolzano) их надо иметь с 15 ноября по 31 марта.

Разрешено использование шипованных покрышек в остальной части страны с 15 ноября по 15 марта.

Экстренные номера:

Полиция — 112, 113.Техническая помощь на дороге — 116.«Скорая помощь» — 118.Пожарная служба — 115.

auto.mail.ru

Штрафы в Италии: как их избежать.

В ответ на мою недавнюю статью «Налоги и социальные услуги в Италии» я получила одну, так скажем, поучительную историю от моего читателя.

Он поделился своим опытом о том, как получил «подарки» от гостеприимной Италии по возвращении домой из путешествия, а именно штрафы.

Его история далеко не единична.

К сожалению, многие путешественники, берущие напрокат машину в Италии, сталкиваются с подобными ситуациями — не о чем не подозревая, получают по возвращении ужасающие штрафы, либо у них просто списывают деньги со счета кредитной карты.

Поэтому я решила, что будет полезно опубликовать историю моего читателя, конечно, с его разрешения, и рассказать вам о трех главных источниках штрафов в Италии.

О том, как избежать неприятных сюрпризов в виде штрафов во время путешествия по Италии, читайте сразу после истории.

История путешественника о получении штрафов в Италии

Напоминаю, что вы уже можете нажать эту клавишу..))

 

К теме о налогах и штрафах могу рассказать свой опыт бюрократического общения с итальянской автоинспекцией (или дорожной полицией, не суть).

В прошлом апреле мы с семьей прилетели в Италию и взяли напрокат машину в аэропорту Болоньи с целью дальнейшего путешествия по направлению к Риму.

Сами две недели вояжа прошли отлично, ничто не предвещало беды :)

Первым сюрпризом было то, что по прошествии двух месяцев с моей карты было списано три суммы по 40 евро со стороны прокатной конторы (т.е. 120 евро улетели в трубу без каких-либо предварительных уведомлений и писем).

Начал разбираться, звонить в rentalcars.com, писать в контору (Locauto), узнавать у банка цель списания и т.д.

Единственное, что удалось выяснить — это плата за какие-то 3 штрафа.

И никто толком не ответил, что за штрафы, не говоря уже о предоставлении каких-то квитанций или постановлений.

Ну хорошо, я человек честный, уважаю принципы справедливости, в том числе по отношению к самому себе.

Нарушил — плати.

Заплатил, вздохнул и заснул спокойно.

Вы подумали game over?

Я тоже так думал.

Но Италия никогда не даст о себе забыть :)

Спустя почти год (!) в начале февраля 2015 мне пришло извещение в почтовый ящик о том, что в отделении почты меня ждет некая бандероль из Италии весом в 30 грамм.

Я конечно ждал какие-то посылки с e-bay или aliexpress, но они точно были не из Италии.

Да и жена моя ничего не ждала оттуда, тем более весом в 30 грамм.

Признаюсь, я был немного возбужден и взволнован и сразу побежал на почту.

Там мне под роспись вручили конверт с надписью Comuna di Bologna.

Это еще больше меня взволновало.

Письмо от самого, если по-русски, муниципалитета!

По дороге домой, не боясь отморозить руки при -15, я раскрыл конверт и достал оттуда три похожие друг на друга бумажки.

Сначала я не понимал о чем речь, какие-то непонятные мне слова road traffic code, statement of notification, какая-то таблица с моими данными, какие-то цифры, какие-то суммы в евро, в общем, понять было сложно.

Всю дорогу не отрываясь несколько раз вчитывался в суть написанного, вслепую зашел в подъезд, вызвал лифт и в таком же положении зашел домой.

Отдал все это жене и тут мы вместе начинаем понимать, что это пришли какие-то штрафы (один штраф за езду по пешеходной зоне, а два других — по выделенной полосе для другого транспорта).

Причем на всех трех штрафах стояли три суммы (91, 115, 196 евро) и отличались они в зависимости от срока оплаты, т.е. чем раньше заплатил, тем дешевле выйдет.

Кстати, в России тоже хотят ввести такую систему.

Так вот, я начинаю вспоминать, что когда-то давно с меня уже списали три суммы за какие-то штрафы, вновь поднимаю эти бумаги, платежи, прошу помочь своих итальянских друзей выяснить что да как.

А вот сейчас самое интересное: оказалось, что те три якобы штрафа по 40 евро каждый были вовсе не оплата штрафов, а (внимание!) — оплата услуг прокатной компании, которая обеспечила передачу моих данных в полицию Болоньи!

Кто бы мог подумать — 40 евро за то, чтобы тебя сдали полиции.

А эти три бумажки — это уже реальные штрафы, которые нужно самому оплатить, причем желательно в течении первых 5 дней с момента получения, иначе потом штраф вырастет в разы.

В общем, спасибо большое нашим друзьям в Италии, которые помогли избежать конских комиссий российских банков и помогли оплатить штрафы напрямую, иначе все было бы куда печальнее.

Вся эта история смешна и грустна одновременно, и на самом деле я еще жду ее продолжения, когда я снова получу письмо из муниципалитета Болонии о том, что штрафы я якобы заплатил не в 5-дневный срок, а в какой-то другой, несмотря на то, что по электронке им направил копии квитанций, и в нем они востребуют с меня еще какую-нибудь сумму в качестве пени :)

Что же касается причин самих нарушений ПДД, то могу сказать в свое оправдание, что это был первый день после прилета в Болонью, мы ехали и искали свой отель.

Город Болонья — это запутанный лабиринт, и куда ни ткнись — везде односторонние улицы и «кирпичи», мы сделали 3 или 4 круга по городу, никак не могли найти проезд и даже навигатор сбивал нас с толку и просил нарушить, повернув на одностороннюю улицу :)

Уж не знаю в какой момент, а видимо их было три, мы как-то нарушили и все-таки нашли путь к отелю.

Хотя все это время я думал, что ездил по правилам :)

Конечно, такая система может быть не только в одной Италии, а штрафы и налоги в той же Финляндии куда выше, однако с точки зрения бюрократизма, я согласен — Италия здесь «лидирует».

Но это все-равно не испортило наших впечатлений об этой замечательной стране!!

А сейчас поговорим о том, как выписываются штрафы в Италии и как же их избежать.

Но прежде чем продолжить, прошу вас поделиться этой полезной информацией и поддержать проект «Кое-что об Италии».

 

Штрафы в Италии

Система штрафов в Италии — дело достаточно запутанное, а иногда и неизбежное (надо же поднимать экономику страны..;))

Попадаются не только туристы, но и сами итальянцы.

На уведомление о нарушении у властей Италии есть 360 дней.

При этом факт нарушения проверить практически нереально, только если вы не имеете на своем автомобиле специального датчика, что позволяет вам доказать, что вас не было в данное время в данном месте.

С нами это случалось пару раз, что спасало нас от уплаты ‘не наших’ штрафов.

Избежать получения штрафов возможно, если вы путешествуете на автомобиле с российскими номерами.

Пока еще не было случаев того, чтобы прислали штрафы в Россию, ведь видео камеры не распознают иностранные номера машин.

Если же вы путешествуете на арендованном автомобиле, то информация о получении штрафа из полиции муниципалитета приходит в вашу прокатную компанию.

Они в свою очередь передают полиции информацию об арендаторе автомобиля и берут за это административный сбор, как это и произошло с автором истории.

Это условие прописано в вашем договоре аренды мелкими буквами внизу.

Списание идет с банковской карты, которую вы использовали при прокате, безоговорочно и без уведомления, так что воспрепятствовать этому практически невозможно.

Поэтому лучше обезопасить себя заранее от таких сюрпризов.

Как? Сейчас об этом и поговорим.

Опасность №1. Зона ограниченного движения или ZTL

ZTL (zona traffico limitato) — это особая зона в историческом центре города, часто распространяющаяся и за центр, куда нельзя въезжать на автомобиле, за исключением резидентов: местных жителей, сотрудников компаний и постояльцев отелей (но далеко не всех).

Перед въездом в такую зону обычно стоит соответствующий знак.

Зоны ограниченного движения есть практически в каждом городе Италии.

А в Риме зона ZTL вообще самая большая в стране, поэтому в этом городе легко заехать не туда, куда надо, даже для местных жителей.

И помните, что большинство GPS не умеет определять зону ZTL и прокладывать маршрут в объезд.

Возле знака стоит видео камера, которая сканирует номера всех въезжающих машин и проверяет их по базе данных.

Затем автоматически выписывается штраф тем автомобилям, которых нет в базе.

Даже если вы в течении короткого промежутка времени въехали несколько раз на территорию действия знака, например, в поисках выхода или парковки, то вам выпишут штраф за каждый раз.

Штраф за каждый въезд в такую зону составляет около 100€.

Совет

  • лучше оставлять машину вдали от исторического центра, чтобы не рискнуть въехать в зону ограниченного движения, т.к вряд ли вы встретите предупреждение о том, что скоро вас ждет зона ZTL, да и сам знак не всегда бывает хорошо виден.
  • если ваш отель находится в пределах зоны ZTL, обязательно сообщите сотрудникам отеля, что вы приедете на автомобиле – они должны будут записать ваши номера и передать полиции ваши данные.
Опасность №2. Парковки.

Предназначенные для парковок места в Италии обычно обозначаются разными цветами:

  • синие полосы — платные места
  • белые полосы — бесплатные
  • желтые полосы — места для инвалидов, транспортных средств общего пользования или зарезервированные для служащих
Синие полосы Белые полосы Желтые полосы

Нельзя парковать машину на желтых и черно-желтых местах.

Если вы выбираете синие места, необходимо оплатить парковку в специальных автоматах, установленных вдоль дорог.

Кидаете монеты, нажимаете кнопку и вылезает билетик, который необходимо положить внутрь машины под лобовое стекло.

Иногда и перед синими, и перед белыми полосами установлен знак, позволяющий бесплатно оставить в этом месте машину лишь на ограниченный период времени (15, 30 или 60 минут).

Тогда необходимо указать время либо на специальном табло в машине, если оно имеется, либо оставить записку под лобовым стеклом.

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет от 40€.

Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз.

Совет

  • припарковав машину, внимательно проверьте наличие знаков и не ориентируйтесь по другим припаркованным автомобилям (многие итальянцы нагло нарушают правила парковки)
  • не расслабляйтесь, если автомат для оплаты парковки сломан, это не убережет вас от получения штрафа. Если вы не нашли поблизости другой автомат, оставьте записку и сообщите о неисправности аппарата.
Опасность №3. Измеритель скорости или аутовелокс.

Аутовелоксы, расположенные в разных местах на автострадах и других дорогах, оснащены камерами и счетчиками скорости.

Они считывают вашу скорость, сопоставляют ее с допустимой, и в случае превышения, автоматически выписывают штраф.

Обычно об аутовелоксе предупреждает знак заранее за несколько сот метров.

На большей части дорог приняты следующие ограничения скорости (если знаком не указано иначе):

50 км/час – в населенном пункте, 90 – за городом, 110 – на скоростном шоссе и 130 на автостраде.

Штраф за превышение скорости может достигать 140€.

Совет

  • не превышайте указанной скорости..;)
  • притормозите при виде аутовелокса

Хорошего вам путешествия!

И чтоб никакие сюрпризы в виде штрафов не омрачили ваши впечатления от поездки в прекраснейшую Италию!!

Если эта информация оказалась полезной для вас, не забудьте поделиться ею с другими!

Полезную информацию о том, как оплатить штрафы из Италии можете найти на этом форуме!

www.somethingaboutitaly.com

www.autoblaze.ru


Смотрите также