Экологический туризм: вокруг Италии пешком? Пешком по италии


Экологический туризм: вокруг Италии пешком?

Организаторы нового проекта Ammappa l’Italia уверены, что обойти всю Италию, с севера на юг, на своих двоих – не проблема, а замечательное путешествие

   Блестящий инновационный проект призван раскрыть все природные и исторические красоты Италии. Социальный блог предлагает пройти всю Италию, от севера до юга и от запада до востока, пешком, без использования автомобиля, поезда или даже автобуса. Разве что велосипед можно взять 😉 …но и он проедет далеко не везде. По сравнению с OpenStreetMap, своим «большим братом», проект отражает маршруты более «поэтично», описательно и с большим количеством фотографий.

    ekologicheskij-tyrizm-v-Italii-06

ekologicheskij-tyrizm-v-Italii-06

Инновационная идея Ammappa l’Italia заключается в следующем: на страницах сайта каждый житель страны может поделиться известными ему пешеходными маршрутами. Ведь любой человек отлично знает, как минимум, местность, в которой он живет: где есть грунтовые дороги, тропинки, горные тропы или даже самые настоящие пешеходные дорожки.

   При помощи интернета и самих итальянцев в итоге должна сформироваться настоящая карта пешеходных маршрутов полуострова: с развернутыми описаниями местности, ориентировочной продолжительностью пути и отметками сложности прохождения. Так, шаг за шагом, маршрут за маршрутом, Ammappalitalia по задумке организаторов превратится в настоящий компас для итальянских эко-туристов, любителей треккинга, долгих прогулок и образа жизни «slow» (досл. «не торопясь»).

ekologicheskij-tyrizm-v-Italii-05

ekologicheskij-tyrizm-v-Italii-05

   Изначально разрабатываемый на добровольных началах, блог «Ammappa l’Italia» ставит перед собой целью продвижение «ответственного туризма», не влияющего на окружающую среду. А также освещение новых уголков Италии, богатой древними укреплениями, маленькими уютными деревушками и аутентичными сельскими общинами.

   Гулять пешком в эпоху сверхскоростей и массового производства и потребления благ – почти революция. Сегодня проект находится еще только на начальной стадии развития, когда пользователи только предлагают свои маршруты, а организаторы их обрабатывают и выкладывают на сайт. Но благодаря большому количеству проведенных встреч, дополнительному финансированию и активному участию граждан, уже в ближайшем будущем на сайте станут доступны новые функции: взаимодействие с другими порталами,  автоматическое объединение маршрутов, карты с открытым кодом и веломаршруты.

ekologicheskij-tyrizm-v-Italii-08

ekologicheskij-tyrizm-v-Italii-08

   Внести свой вклад в общее дело очень просто: нужно только отправить письмо на адрес [email protected] и прикрепить к нему описание пути. В маршруте следует указать:

  • начальную и конечную точки перехода
  • фото
  • ориентировочную продолжительность пути
  • проходимость местности
  • возможность воспользоваться асфальтированной или грунтовой дорогой
  • регион
  • дату, когда вы проходили по маршруту
  • подпись автора

   Любая дополнительная информация, конечно, приветствуется: отметки о свалках, разрушенных зданиях, заброшенных тропах лишними не будут.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me

Бросок через Альпы или пешком в Италию. Часть 1 (update).

Первый раз в Италию, я добрался пешком по тайным альпийским тропам, проложенным когда-то древними охотниками и контрабандистами. Желание зафиксировать в своей биографии  символический переход в новую страну по непролазным путям, возникло у меня во время моего ночного путешествия на горное озеро Волайерзее. Кому любопытно, могут ознакомиться с этой историей, полной «драматических эпизодов» и прибаутками из местного фольклора.    Сразу хочу предупредить, мой рассказ получился длинным, "многобуквенным" и в некоторых местах немного сбивчивым, тем не менее, надеюсь, что его прочтение не займет уйму драгоценного времени, а может даже окажется делом увлекательным и познавательным.

Как я уже рассказывал, мои друзья, Max und Nadia, трудятся отельерами в деревне Бирнбаум, что в австрийской земле Каринтия. Каждый год, по возможности, я стараюсь наведываться к ним в гости, дабы проверить достижения их гостиничного хозяйства, посчитать поголовье местных коров и отведать знаменитого грушевого пирога «бирненкюх».

Бирнбаум.-Дорога.-ДомаОбычно каждая поездка заполняется всяческими увлекательными занятиями, вот и на этот раз, уже позади было посещение «Октоберфеста» в Мюнхене, фермерской ярмарки в Зальцбурге и сбор остатков урожая белых грибов в альпийских лощинах. Невыполненным оставался только план перехода через Альпы и знакомство с Италией...

Итак, моя очередная поездка в Бирнбаум подходила к концу, как впрочем, и туристический сезон в долине. Обратный авиабилет в Санкт-Петербург у меня был куплен вылетом из Милана. Зная о моем решении добраться через горные тропы до итальянской границы, мои друзья, чтобы я не вздумал пойти пешком аж до самого миланского аэропорта, предложили встретить меня в  каком-нибудь удобно расположенном итальянском городке, где они смогли бы мне передать мой багаж и со спокойным сердцем проводить на родину. В тоже время, в отеле заканчивался сезон летних заездов и ребята сами были не прочь организовать для себя небольшой отпуск и развеяться  в каких-нибудь венецианских энотеках.

Шансы потеряться между скалами или быть съеденным дикими зверями, хотя были и небольшими, но все-таки задним умом брались в расчет. Поэтому, несмотря на то, что мой поход умещался в два дня, мы, тем не менее, договорились встретиться на четвертый день в полдень, под звон церковных колоколов, на главной площади города Тольмеццо. )

Way to Italy

План моей кампании был таков: не более чем за семь часов дойти до границы и заночевать на итальянской стороне в горном приюте  Ламбертенги Романин; на следующий день спуститься  в деревню Коллина, где сесть на автобус до Тольмеццо и уже там, спокойно ждать друзей, объедаясь пиццей.

Трек через долину до приграничного озера Волайерзее мне уже был знаком ранее и потому, казался, вполне преодолимым даже для городского лентяя. А вот, что меня ожидает на другой стороне хребта, я не имел ни малейшего представления.

Топографических карт на тот момент у меня не было, а в интернетах найти какую-либо достоверную информацию об этом маршруте так и не успел. Но все же, я рассчитывал, что здешние дороги за последнюю тысячу лет окультурены и мне не придется в смертельной опасности карабкаться  по отвесным скалам.

Забегая вперед замечу, что по ходу путешествия, видимо под воздействием тонизирующего воздуха, мой маршрут был слегка изменен, однако впечатления от такой корректировки только увеличились.

Итак, 30 сентября с утра, я собрал на легке рюкзачок, положил термос с горячим чаем, шкалик шнапса, пару бутербродов, заботливо приготовленные кондитером отеля Майей. В качестве проводника, захватил с собой туристический навигатор.

Максим, Надя, Майя и две собаки по кличке Цейсс собрались у крыльца гостиницы провожать неразумного гостя, которому странным образом приспичило в наш технологичный век отправится пешком «через тернии» в Италию. Договорились обмениваться SMS пока будет держаться сотовая связь.  Где-то в глубине живота, закрадывалось сомнение, что мы еще не встретимся...

1. Долина Волайерталь в туманной перспективе. На Карнийском хребте, где сталкиваются континентальные и средиземноморские атмосферные фронты, небесные алхимики уже завязывают тучи. Впереди Италия и шесть перевалов. Надеюсь до заката добраться до высокогорного приюта.

Бирнбаум.-вид-на-долину-с-Корната

2. Домашняя часовня.

Кирхи и различные христианские атрибуты - непременные составляющие альпийского пейзажа.

Немного поодаль, у края речной лощины - металлическое распятие.

Бирнбаум.-ЧасовняБирнбаум.--Распятие-у-дома

Воздвижение крестов и распятий на тропинках и трактах - давняя сакральная традиция во всех странах альпийского региона.Кресты ставятся  на пиках покоренных вершин, у распутья дорог, на поворотах, в начале перевалов, на границах земель.     Эти христианские символы устанавливают как в память произошедшего в этой местности значимом событии, так и в качестве обозначения некой смысловой точки в пути, на которую путнику следует обратить внимание.

В этом месте следует сделать краткую остановку и еще раз проверить правильность выбранной дороги.

Путь-в-Италию.-Распятие-у-Водмайер

4. Мелкая, но шустрая речка Гайл, питаемая альпийскими ледниками, напичкана деликатесной форелью. К сожалению, этот участок реки заповедный и ловить в ней рыбу нельзя ни за какие деньги.

Бирнбаум.-река-Гайл

5. Речной отлог глубиной в 300 метров преодолен. Оглянувшись назад попрощался с деревней Бирнбаум.

Бирнбаум.-вид-с-Водмайер

6. Покатая балка у соседнего хутора Водмайер открывает вход в долину Волайерталь.

Альпийские луга - ценные природные объекты. Здесь каждый доступный метр травяного покрова идет в корм скоту.Альпийская трава славится своими уникальными питательными качествами: в ней повышенное содержание сахаристых веществ. Сливочное масло из молока альпийских коров, без преувеличения, вкуснейшее в мире.

Путь-в-Италию.-Овраг-у-Водмайер

7. Чтобы слегка разнообразить уже опробованный в прошлом году начальный этап  маршрута, захотел поэкспериментировать  и пройти по левому склону долины, на котором обнаружил хорошо утрамбованную дорогу.

Однако не прошел и полкилометра как наткнулся на тупик. Не желая возвращаться, решил перейти на правую сторону через крутое ущелье, но с первых же двух робких шагов вниз, мое равновесие пошатнулось и я чуть  не свалился кубарем на дно.  Пришлось повернуть  назад к луговой балке и перейти на другую сторону по удобному пологому склону.

Путь-в-Италию.-тупиковая-дорога

8. Вдоль долины течет одноименный ручеёк Волайербах. Вода в нем настолько чистая, что  практически без фильтрации сразу поступает в деревенский водопровод.Путь-в-Италию.-Мостик-через-ручей

9. На правом склоне долины располагается деревня Ноштра, знаменитая своими буйволиными фермами. Здесь я решил скосить путь и пройти через пастбища. Животные к этому часу уже были собраны в хлева и я не боялся оказаться возмутителем пастбищного спокойствия.

Путь-в-Италию.-Склон-у-НоштраПуть-в-Италию.-Предупр.-горное-пастбище

Однажды, в пору моего начального освоения альпийских ландшафтов, мне  один раз пришлось драпать от скачущего навстречу вожака лошадиного стада, когда я вот также, пытаясь сократить путь, зашел на обнесенный токозаряженным проводом загон и был тут же атакован недовольной коняшкой.

10. Путь открылся и солнечный свет  оптимистично приветствует одинокого путника !

По бокам дороги, колючей проволокой огорожены буйволиные пастбища. Но летний выпас уже закончен и вокруг слышится только щебетание птичек и журчание горного ручья.

Путь-в-Италию.-Дорога-на-Волайерзее

11. Чем дальше углубляешься в  долину, тем фантастичнее развертывается альпийская панорама.

Серебристый, потусторонний отблеск известняковых пород  придает окружающему пространству суровое величие.

Путь-в-Италию.-Дорога-на-Волайерзее_1

12. Обычно, туристы отправляясь к озеру Волайерзее, часть пути проезжают на машине до летней фермы, а уже оттуда до водоема добираются пешком. Преодолеть весь маршрут по  «узкогабаритной» горной дороге, опасно нависающей в некоторых местах над пропастью, возможно только на мощном внедорожнике. На территории заповедника, такой привилегией обладает только  владелец приграничного приюта и пара фермеров-отшельников.Путь-в-ИталиюЛетняя-ферма-дача

13. Пустынные каменные глыбы нависают над путником со всех четырех сторон и иногда кажется, что находишься в огромном каменном мешке.

Путь-в-Италию.-Пройденная-Дорога-горы

Путь-в-Италию.-Водопад14. Чем дальше поднимался вверх, тем тяжелее казался рюкзак за плечами. Приходилось часто делать краткий привал. Холодная, хрустальной чистоты вода из горных ручьев и водопадов отлично утоляла жажду..

15. В лесных закоулках и прямо на дороге часто встречаются различной конструкции заброшенные охотничьи лабазы и засидки. Здешние края с давних времен считались удачным местом для охоты на косулю и серну. Волки тоже здесь раньше обитали, но, говорят, их полностью истребили в прошлом веке.

Путь-в-Италию.-Охотничий-лабаз

16. Приблизительно через четыре часа пути я добрался до самого тяжелого перевала, где на пару минут остановился на одном повороте-шпильке, который я в штуку, а может быть и всерьез, нарек  «местом чудесного спасения».

Годом ранее, на этом вираже, благодаря мастерству Максима, мы избежали катастрофы, когда самоуверенно пытались на машине покорить этот перевал. Тогда же в память об этом событии, я сложил башенку из придорожных булыжников. По необъяснимой причине, этот поворот стал пользоваться особой популярностью у других туристов и всего лишь за сезон этот опасный изгиб был застроен каменными пирамидками.

Путь-в-Италию.-Каменные-пирамидки-на--повороте

Путь-в-Италию.-гора-Зиварте-в-тумане

17. Забравшись на самую высокую точку отрога,  меж зарослей деревьев, передо мной развернулась монументальная открытка с видом на гору Зиварте.  У подножия этой вершины находится озеро Волайерзее, где намечен мой ночной привал.

Однако, эта торжественная красота стала вызывать смутную тревогу: с двух сторон, через седловины, плотный серый туман  стремительно заполнял оконечность долины. В течение часа вся местность покроется облаками и если я засветло не успею доползти до приюта, то опять, как в прошлый раз, мне придется, словно партизану,  блуждать впотьмах альпийской глухомани...

Когда я обдумывал план своего путешествия, мне показалось интересным и забавным провести ночь  непременно на приграничной полосе со стороны Италии. К тому же, Максим, без всяких сомнений, заверил, что сезон приема туристов продолжится по первую неделю октября и с ночевкой в горах проблем не предвидеться. Желания проверить точность этих данных, на тот миг, к сожалению, у меня не возникло. Заранее сообщу, что обнаруженная на границе неразбериха с ночным привалом, с одной стороны, немного потрепала мне нервы, а с другой, украсила мое путешествие яркими переживаниями.

Пока же я был всецело пленен великолепными альпийскими декорациями и совсем не заморачивался страхами лишится цивилизованного ночлега в  высокогорных дебрях. До приюта Ламбертенги мне оставалось карабкаться каких-то два часа.

18. Вот перед взором возник тщательно выделанный наскальный фриз. Австрийские патриоты, в память о героях, погибших на карнийском фронте в годы первой мировой войны, запечатлели на камне портрет майора 30-го фельдъегерского батальона.

11 Путь-в-Италию.-Портрет-героя-на-скале19. После прохождения самого обрывистого и нудного перевала я очутился на одном из  достопримечательных участков  маршрута - на верхних лугах Волайерталь (Obere Wolayer Alm). Здесь на высоте приблизительно 1800 метров, растительный покров, как впрочем и температура, резко меняются, и если бы не заснеженные пики, то можно было подумать, что находишься на севере карельского перешейка.13 Путь-в-Италию_6

В обрамляющей луга роще таится удивительная тишина и забвение. В этом месте возникает странное ощущение нереальности, постановочности окружающего пространства.12 Путь-в-Италию.-Лес-у-лошадиной-фермы_1

Низкорослая, с цветными пятнами растительность стелится по камням и валежникам, как в заполярной тундре.16 Путь-в-Италию.-Альпийская-растительность

20. Обогнув высотный луг, я вплотную подступил к карнийскому хребту, по гребню которого проходит австро-итальянская граница.

15 Путь-в-Италию17 Путь-в-Италию.-Горы-и-падающие-облакаС  окромсанных вершин, «в режиме реального времени», с  глухим мягким шипением выдыхались серые клубы облаков, и чуть задержавшись, плавно сползали в долину.

Неожиданно, напрочь перестало хватать воздуха. Рюкзак, с каждым шагом, невыносимо тяжелел, как-будто набивался железными гирями.  Последний косогор, отнюдь не самый высокий и крутой, я преодолевал из последних сил.         Приходилось часто останавливаться, чтобы надышаться и успокоить сердцебиение.

21. Наконец, я кое-как дополз до седловины хребта, где из талых ледников горы Зиварте разливается небольшое озерцо Волайерзее. Горы уже не было видно совсем, она была полностью сокрыта в сплошной пелене облачного тумана. По левому краю от озера, на гранитной террасе, располагается приют Волайерзехьют, построенный еще в конце XIX века. В моем «изощренном плане» он не был отмечен в качестве пристанища: ведь я намеревался попотчевать себя  вином и сыром в итальянском рифуджио, что находился в километре от австрийского соседа. Не задерживаясь, я сразу повернул в сторону границы.

22 Путь-в-Италию.-озеро-Велайерзее22. Через пару сотен метров показалась хижина – заброшенный таможенный пункт.20 Путь-в-Италию.-Старый-погранпункт23. ГРАНИЦА! Тарам-пам-пам! И вот, я среди камней и облаков, стою победителем поперек линии государственной границы: левая нога в Австрии, правая - в Италии!  Передо мной пограничный столбик, затем ветхая таможенная хибара и на самом, самом дальнем фоне проглядывается распятие. А вокруг  давящее безмолвие и влажное жуткое марево.20 Путь-в-Италию.-Австро-итальянская-граница

Меж тем, цель путешествия  была достигнута.  Теперь мне оставалось лишь пройти к запланированному месту ночлега. Вдохновленный своим достижением, я стал легко, почти бегом спускаться с седловины по направлению к итальянскому приюту.

24. К счастью, искать рифуджио мне не пришлось вовсе: горное убежище находилось рядом с границей и хорошо проглядывалось с пригорка.21 Путь-в-Италию.-рифуджио-Ламбертенги-сверху

Очутившись у порога гостиницы, я к своему огорчению обнаружил полную щемящую безлюдность: все двери были заперты, окна закрыты ставнями, на полу деревянной веранды валялись пожухлые листья. Не веря самому себе, я несколько раз нервно подергал дверную ручку и даже постучал по ставням, но вся эта отчаянная суета оказалась напрасной. Приют был безнадежно закрыт.

«Ну, что за глупость! Какая опрометчивость! Вот так, пуститься в «медвежий угол» и не обеспечить себя ночным привалом!» – корил я себя. Неужели придется заночевать под крыльцом? И позвонить нет возможности: сотовая связь в эти края не проникает. Ситуация стала походить на  дурной trash-movie.

ЧАСТЬ 2 ПРОДОЛЖЕНИЕ

alps-trip.livejournal.com

5 лучших пешеходных маршрутов по Италии

35 итальянских городов отмечают 31 октября десятую годовщину национального движения пешеходного туризма. По этому поводу мы подготовили подборку лучших трекинговых маршрутов, которыми могут проследовать туристы.

Доломити-ди-Брента

Большинство интересных пешеходных маршрутов в Италии проложены среди живописных гор Доломити-ди-Брента, расположенных на западе Доломитовых Альп. Один из популярных маршрутов Товель - Мадонна ди Кампильо длится 8 дней, за которые путники проходят 80 км. Путь начинается у озера Товель, от которого туристы следуют по лугам в окружении скал, а затем – по лесной тропинке с потрясающими видами на вершины Бренты и озеро. Маршрут проходит через поселок Мадонна ди Кампильо с известным горнолыжным курортом, самую известную виа-феррату Альп Via delle Bocchette, курорт Мольвено и возвращается к озеру Товель. На пути туристы смогут полюбоваться видами Доломитовых Альп, а также многочисленными водопадами в зеленых ущельях. Ночевать на маршруте предлагается в горных «приютах».

«Путь легенд» (Trekking delle Leggende)

Маршрут проходит по региону Трентино и представляет собой большое экскурсионное кольцо, проходящее через долины Фьемме, Сан-Мартино-ди-Костроца и Фасса и включающее в себя больше 200 км связанных между собой маршрутов. Экскурсия получила свое название из-за огромного количества легенд и мифов, которые живут в этих местах. На пути туристов ждут розовый сад Короля Лорина, пещерная хижина ведьмы Мазаре, белые снега принцесы Омбретты, укрытие великана Сасолунго - это места, где ладины (коренной народ юго-восточной Швейцарии и Южного Тироля) поселили персонажей своих сказок. Один из вариантов маршрута начинается на горном перевале Пассо-Пордой, проходит через горную вершину Пиц Боэ массива Селла, ущелье Вал-Ластиес, перевал Селла, массив Сассолунго, приюты Antermoia, Vajolet, Gardeccia к горнолыжному курорту Чампедие.

Озера Валле д'Аосты

Пешеходный маршрут в провинции Валле д'Аоста, расположенной на северо-западе Италии, проходит по двум паркам: Монт Авик и Гран Парадизо, с отправлением из поселка Коварeй. Путешествие длится шесть дней. За это время туристы пройдут перевал Гран Росса, встретят на пути живописные озера Нэро, Корнуто и Гран Лаго - одни из самых крупных альпийских натуральных водоемов, отдохнут в горном приюте Dondena в долине Шампоршэ, полюбуются озером Мизeрин, водопадами Лиллац в долине Конь и горным озером Лозон.

Вулканы Сицилии

Маршрут проложен по островам, расположенным возле Сицилии, к которым туристов доставляют на катере. Старт – на острове Вулькано, с восхождения на главный кратер вулкана, находящегося в стадии поствулканической активности - то есть выбрасывающего газы и гейзеры на поверхность. Также путешественники посещают остров Липари - крупнейший из семи вулканических островов, расположенных между Везувием и Этной. На острове Салина путники поднимаются на высочайшую точку архипелага Сицилия (983 метра над уровнем моря) – Fossa dei Felci. На острове Стромболи туристы посещают величественный действующий вулкан высотой 920 метров, который также называют «маяком Средиземноморья». Как правило, прогулки к вулкану проводятся в предзакатные и закатные часы, когда его «фейерверки» выглядят особенно эффектно.

Предгорье Апеннин

В эту программу входит трекинг по предгорью итальянских Апеннин, между городами Моденой и Болоньей, с посещением древнеримских церквей и замков. Четырехдневный маршрут начинается в национальном парке Сасси-ди-Роккамалатина, где туристы совершают несложные подъемы на вершины горного массива парка. Здесь можно полюбоваться уникальными скальными утесами, чарующими видами апеннинских лугов, водными каскадами. Помимо природных красот, путешественникам предложат экскурс в историю: в программу входит посещение замков D’aiano и Montese и средневекового городка Дзокки.

www.infox.ru

Автопутешествия - по России и миру на личном автомобиле

Первая часть. 

День 5

После Рима мы направились на виллу Адриана и виллу Д'эсте, а потом уже в Орвиетто. Вилла Адриана — это развалины императорской виллы в Тиволи, где император Адриан проводил большую часть времени. Вилла представляла собой комплекс из нескольких десятков зданий, разбросанных по площади в один квадратный километр.

У виллы непростая судьба: с нее вывозили мрамор и статуи при строительстве виллы Д’Эсте, на ней разбивали лагеря армии готов и византийцев, естественно, все, что было ценным для той эпохи, было вынесено, но, несмотря на это, вилла относительно неплохо сохранилась и при раскопках было обнаружено много ценных артефактов. Для любителей истории место отличное — там относительно малолюдно, тихо и даже сквозь века чувствуется мощь империи.

Зал философов. На самом деле все названия зданий на данный момент, весьма условные и однозначно установлено только название бассейна — Канопа.

Претория — комплекс, предназначавшийся для обслуживания.

Остатки оригинальных фресок в здании Претории.

Канопа.

Любопытная разновидность терм — с солнечным отоплением. Насколько стало понятно из описания, наверху стоял бронзовый котел, вода в котором нагревалась под воздействием солнца до парообразного состояния и в бане получался эффект турецкой бани.

В кафе рядом с выходом из комплекса Виллы Адриана мы решили сделать перекус. Сладкий пирог был просто произведением кулинарного искусства, хоть и на вид может не очень.

 

Как будто его пекла моя бабушка. Недорого: ~10-15 евро на двоих.

После виллы Адриана выдвинулись на виллу Д'Эсте — одна из самых известных средневековых итальянских вил.

Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Каскады фонтанов Д'Эстэ вдохновили Петра I построить что-то подобное в Петергофе только с большим размахом. Можем сказать, что ему это удалось, но с другой стороны, на вилле более уютно, поскольку отсутствует монументальность и роскошь Петергофа.

Это основной каскад, который чем-то напоминает Большой каскад в Петергофе.

На посещение обеих вилл ушел весь день. В итоге в Орвието мы приехали уже около одиннадцати вечера, никак не могли найти отель (Гармин не распознал, что отель на горе, ну, либо координаты отеля были неверно указаны на booking.com) и чуть было не остались без ужина, так как отель у нас был B&B. Спасло от голодной ночи то, что в самом городе проходил какой-то рок-фестиваль и все рестораны работали допоздна.

Орвието напоминает скорее очень большую крепость на горе. Собственно, внутрь средневекового города на машине заехать нельзя не резидентам. Мы оставили автомобиль на парковке у подножия горы и затем поднялись на лифте(!) в сам город.

Город в свете вечера и народных гуляний показался нам декорациями к голливудскому фильму. Кажется, что сейчас кто-то скажет «Стоп! Снято» и весь город разберут, погрузят на трейлеры и останется только голая бетонная площадка.

Узкие средневековые улицы, вымощенные булыжниками, главная башня города с большими часами, которые били каждый час. Пожалели, что было мало времени для прогулки по этому милому городку. На следующий день в обед уже надо было уезжать.

По таким улицам еще умудряются автомобили проезжать.

А вот как раз и часы, которые своим боем усиливают ощущение нереальности.

Более подробно об отеле, в котором мы останавливались в Орвието: администратором там трудится сам владелец, мы приехали очень поздно, уже в двенадцатом часу, но его гостеприимство просто поразило нас, он предложил нам воды, рассказал все про отель, проводил в наш номер, дал карту Орвието и рассказал, где там можно поесть. Вообщем о B&B Villa Degli Ulivi у нас исключительно положительные впечатления. Вид из окна номера шикарный, этот же вид открывается с террасы, где проходит завтрак. Остановка в этом отеле на одну ночь стоила нам 90 евро. Бесплатная парковка для автомобиля есть на территории отеля.

День 6

Из Орвието мы поехали в Пиенцу (регион Тоскана), по дороге заехав в Монтепульчано и Сан-Джиминьяно, где прикупили вина.

Проезжая маленький городок Кьюзо, увидели вот такую картину. Кто-то вдоль старой крепостной стены городка выращивает себе урожай.

По дороге нам встречались в большом количестве виноградники. Запах на них стоит невыносимый, видимо от каких-то удобрений.

 

А еще поля помидоров.

Тоскана — очень живописный регион.

Сан-Джиминьяно (итал. San Gimignano) — маленький городок в Тоскане, Примечателен тем, что очень хорошо сохранился как средневековый город. Крепостная стена и башни в отличном состоянии. Через этот город шла т.н. «Дорога Франков» (по ней двигались паломники в Рим). Очень интересны «декоративные» средневековые башни внутри города.

Высота башни напрямую была связана с влиянием семейства ее владевшей. Одна из 14 сохранившихся башен. Интересно что, потомки семейств до сих пор живут в городе.

На главной площади перед собором мы встретили свадьбу. Судя по всему, недавно закончилось венчание. Свадебной машиной был «Fiat 500».

Со смотровой площадки открывается очень красивый вид на окрестности города.

В Сан-Джиминьяно зашли на экспозицию музея инквизиции. Если честно, замутило даже (точнее, мнения экипажа разделились).

Обратите внимание на выемку для головы, средневековые дизайнеры старались для людей.

Этой пилой пилили людей… живых, что наглядно показано на средневековой гравюре.

Так получилось, что Пиенцу мы почти не видели, приехали поздно вечером и рано утром уехали, хотя старую часть города вечером всю обошли.

На главной площади группа барабанщиков в тот вечер устраивала бесплатное выступление. Неизвестно, то ли что-то репетировали, или просто так, но весело.

Отель в Пиенце был Corsignano, в нем стоит остановиться. Персонал хорошо знает английский, очень хороший ресторан, комфортные номера, есть общая зона отдыха на крыше с джакузи, есть своя бесплатная парковка. Одна ночь стоила 70 евро.

Надо заметить, что при выборе почти всех отелей, кроме Рима и Милана, одной из основных характеристик отбора было наличие бесплатной парковки для постояльцев. Иначе нужно закладывать в расходы еще и траты на ночную парковку, в среднем это будет получаться от 10 до 14 евро за ночь.

День 7

Выехав из Пиенцы, мы взяли путь на Флоренцию, по пути запланировав заехать в Сиену.

Это старинный город, сохранивший средневековый облик, со зданиями из красного кирпича и черепицы. На каждом доме висит флаг контрады, иначе говоря, района — всего их 17 в Сиене. Если бы мы прибыли в Сиену 2 июля или 16 августа, то могли бы попасть на красивый праздник Сиенское Палио — но не судьба.

Торре дель манджа.

Главная площадь города (Пьяцца дель кампо) имеет необычную полукруглую форму.

Обязательно стоит потратить время и залезть на Торре дель манджа (башня на главной площади высотой 102 метра), с которой открываются потрясающие виды на сам город и округу.

Ну, конечно, куда без центрального Дуомо города.

К вечеру мы выехали из Сиены и поехали во Флоренцию. Так как в самой Флоренции отели были дорогие, мы забронировали гостиницу в 16 км от Флоренции, в маленьком городке Impruneta. Отель был расположен на самой высокой точке городка, из окон нашего номера открывался отличный вид. Отель не новый, без особых изысков, но комфортный, с очень дружелюбным персоналом, назывался Villa Ambrosina. В этой точке мы останавливались на три ночи (стоимость проживания в отеле составила 225 евро). Один день мы потратили на осмотр Флоренции, во второй день поехали в Болонью, Модену и музей Феррари.

Вид из окна ванной комнаты гостиничного номера.

День 8

После Рима Флоренция не произвела на нас восторженного впечатления. Безусловно, город красивый, но есть один минус — переполненность туристами и жуткая дороговизна. По Флоренции мы передвигались на Sightseeing Bus, оставив машину на платной парковке, расположенной на центральном вокзале Флоренции. Отличный вид на город открывается с площади Микеланжело.

На площади Микеланжело в этот день проходил «слёт» олдтаймеров.

Хотя при ближайшем рассмотрении это оказался слет любителей старых Triumph’ов.

Посетили дворец Питти с садами Боболи. В садах почему-то не было местами травы, что произвело на нас неприятное впечатление. По информации различных туристических буклетов сады Боболи являются одним из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса. Может это лето было засушливое....(

Пьяцца дель Дуомо, где расположен собор Санта-Мария дель Фьоре.

Пьяцца дель Синьория.

Посетили галерею Уффици. Кстати, во второй половине дня, очередь движется достаточно быстро. Мы постояли наверное минут 30 в очереди. Рядом с галереей дает уличные представления мим, очень забавно, главное быть начеку и не стать самому участником шоу :).

День 9

На следующий день мы поехали в Болонью и Модену.

Болонья находится в регионе Эмилия-Романья. Город красивый, правда, многие здания явно требуют реконструкции, а главный собор города уже не один год стоит в строительных лесах. Видимо, с выделением денег на ремонт фасадов в Болоньи туго.

В Болоньи тоже есть свои «падающие» башни. И тоже в строительных лесах.

После Болоньи мы поехали в Музей Феррари в городке Маранелло.

Около музея прогуливаются представители прокатной фирмы, которые к нашему удивлению отлично говорили по-русски, предлагающие прокатиться на «Феррари». 10 минут стоит от 100 до 200 евро в зависимости от модели авто. При этом рядом нет скоростных трасс, ограничение 90 км/час. На это замечание девушка сказала, что по этой дороге можно ехать и больше, их иструкторы знают где нет камер. Выглядело это все сомнительно (непонятно, что со страховкой) Одним словом, брать не стали.

День 10

После Флоренции, выехав из отеля, мы должны были поехать в Лукку, потом в Пизу, потом в Специю. В конце дня мы должны были оказаться в Арензано на Лигурийском побережье. В Лукку мы поехали, а вот дальше было принято решение съездить в Grotta del Vento, пожертвовав посещением Пизы и Специи.

Лукка — один из немногих городов, полностью сохранивших старинные крепостные стены, ширина которых составляет 4 км. Очень уютный город.

Поскольку Лукка изначально древнеримский город и соответственно спроектирован в с всем канонам того времени. Центральные улицы Лукки пролегают по древнеримским Кардо Максимус (север-юг) и Декуманус Максимус (восток-запад)

Центральная площадь Лукки была построена на останках римского амфитеатра, отсюда и ее полукруглая форма.

А еще в Лукке определенно самое вкусное мороженое в Италии: Gelateria Veneta.

Лукка нам сильно понравился, в нем не так много туристов, спокойная атмосфера, но очень дорогая недвижимость.

После Лукки поехали в горы. В Гротта дель Венто.

Предварительно выяснив, что по дороге в гроты нам должен встретиться интересный средневековый мост Ponte del Diavolo, отметили точку на навигаторе.

С большим трудом подобрались к нему (там рядом оживленная автомагистраль). Собственно это он.

Grotta del Vento — это пещера, специально оборудованная для посещения туристами, расположенная в центре Национального парка Апуанские Альпы. Дорога туда и оттуда не для слабонервных, конечно :). Бесконечный серпантин с углом поворота 90 градусов и шириной дороги в полторы машины. Как выяснилось (мы этого не знали), при езде по такому серпантину нужно гудеть, приближаясь к очередному повороту, чтобы встречная машина успела сбросить скорость, и вы смогли протиснуться между ней и обрывом.

Оказалось, что наш Fiat Cinquecentoi отлично приспособлен для такого рода дорог. Хорошо управляется, тормоза не перегреваются, передачи очень удачно подобраны.

До этого мы ни разу не посещали пещеры, первый опыт оказался удачным — нам очень понравилось. Только с собой надо обязательно брать теплые вещи и кроссовки, так как там сыро. На кассах можно взять аудиогайд на русском. Всего там три маршрута: короткий, средний и длинный. Мы брали средний (на 1 час), остальные из наше группы брали короткий, поэтому когда мы остались с гидом втроем, он предложил нам рассказывать на английском вместо аудиогайда. Парень очень интересно рассказывал, нам понравилось.

Апуанские Альпы.

По дороге в горах периодически встречались развалины домиков отшельников.

Помимо заброшенных домов отшельников встречались и обитаемые поселения. Много ферм для агротуризма (это как в деревню нашу приехать и жить неделю, только климат хороший).

В Арензано в этот день мы добрались почти в двенадцать ночи. Сразу почувствовалось, что это курортный городок: кругом огни, толпы молодежи, музыка и дорогие авто. Наш отель находился чуть в стороне от города, прямо на скале у самого моря, поэтому у нас было тихо. Отель назывался Punta San Martino, за три ночи отдали 390 евро.

День 11-12

Встав утром и отдернув штору, увидели вот такую картину.

Пробатонились мы на побережье три дня. Если честно с большим удовольствием, потому что от постоянных хождений, «обследований» и перемещений немного устали и красивые достопримечательности стали превращаться в калейдоскоп.

Про отель не могу сказать ничего плохого, но и не могу сказать, что были в восторге. Отель уже не новый, явно требует ремонта, оставляет немного ощущение неуютности. Правда, все чисто и завтрак приличный. На крыше был большой бассейн. Вниз на пляж ходил фуникулер каждые 30 минут. Лежаки и зонтики бесплатные. Море очень чистое и теплое, правда неспокойное: сильные волны и с утра всегда было пасмурно.

В Геную съездили только один раз, чтобы поужинать в ресторане, который рекомендовал Tripadviser (4-е место из 400 ресторанов Генуи). Ресторан называется Soho restaurant and fishworks. Недорого и очень вкусно, тоже всем рекомендуем туда зайти. Видимо, из-за того, что были вечером и только по сути в одном квартале, Генуя произвела неблагоприятное впечатление. Шумно, грязно, какой-то хаос из людей и машин, много личностей криминального вида. Видимо, специфика портового города.

День 13

Из Арензано мы поехали в Милан через Турин (конечно, сделали небольшой крюк, но очень хотелось туда заехать. Турин сильно отличается от всех виденных нами до этого итальянских городов. Очень зеленый город, чистый, современный, просторный. По величине это четвертый город Италии.

Моле Антонеллиана — башня высотой 167 метров, символ Турина. Здание построено из кирпича, внутри находится музей и на лифте можно подняться наверх на смотровую площадку, что мы и сделали за 20 минут до закрытия.

Сверху Турин выглядит очень живописно.

Вдали на горе виднеется базилика Суперга. С ней связано печальное событие для города Турина. В 1949 году зацепив ограду базилики разбился самолет футбольного клуба «Торино». Все погибли.

Замок Валентина — еще одна достопримечательность города, которую мы успели посмотреть. В настоящее время здесь расположен университет, вернее, один из его факультетов. А на прилегающей территории сделан Ботанический сад. В него мы уже не попали, так как он уже был закрыт для посетителей.

Хотим отметить, что на Турин, конечно, стоит планировать два дня или хотя бы один день целиком. Мы многие вещи посмотреть не успели. А еще это был первый итальянский город нашего путешествия, где мы увидели людей, занимающихся joggingом.

День 14

В Милане мы останавливались в гостинице Michelangelo, расположенной рядом с Центральным вокзалом. Отель был отличный, просторные чистые номера, сытный завтрак и прекрасный ресторан при отеле, где мы все время и ужинали. Стоил отель конечно недешево, но мы не пожалели что остановились в нем. За 4 ночи отдали 756 евро.

Машину мы должны были сдавать четвертого сентября (приехали в Милан 2-го вечером) и на третье число запланировали поездку на весь день на озеро Комо. Это самое живописное из всех озер Италии и самое глубокое в Европе. На берегах этого озера проходили съемки многих голливудских фильмов: «Звездные войны», «Казино Рояль», «Двенадцать друзей Оушена». От Милана до озера всего 40 км., но так как совпало, что мы поехали в субботу, на выезде из города была пробка из жаждущих выехать на природу итальянцев. В итоге вместо часа, добирались до озера почти два часа. Правда особо нас это не напрягло, итальянцы в отличие от наших водителей по обочине всех не обгоняют, проявляя чудеса «сообразительности». А у них-то обочина в отличие от нашей вообще заасфальтирована. Все спокойно и неспешно движутся в общем потоке.

По дороге попадались небольшие поселения с симпатичными ухоженными домами.

И не очень ухоженными :).

Первым городком, в котором мы остановились, был Лекко. На самом деле все городки, расположенные на побережье озера, очень похожи друг на друга. Лекко показался наиболее тихим и малолюдным.

Виды, захватывающие дух.

После Лекко мы поехали в Варену, малюсенький городок, родину Пирелли. (не покрышек, а человека) Поехали, конечно, мы туда не из-за Пирелли, а из-за развалин средневекового замка Кастелло ди Вецио. Согласно справочной информации в городе живет порядка 800 человек, но нам повстречались только кошки и два пенсионера... на местном кладбище :).

Наблюдали сцену, как в рекламе какой-то сотовой компании, когда пожилые люди разговаривают между собой, перекрикиваясь на расстоянии вместо использования телефона. В Варене, видимо, проблема связи более чем реальная. :)

Кастелло ди Вецио.

Замок расположен на возвышении, поэтому с него открывается отличный вид на озеро.

Одна из целей при поездке на Комо была посещение виллы Балбьянелло, на которой снимали одну из сцен «Звездные Войны», помните где Энакин с Падме живут на Набу. Поскольку вилла находилась на противоположном берегу, мы, чтобы не огибать все озеро на автомобиле, отправились туда на пароме.

Плывем в городок Менаджио на пароме.

К сожалению, на виллу мы все равно не успели. Погода к вечеру начала портиться, начал накрапывать дождь, поэтому немного прогулявшись по набережной, мы отправились обратно.

По дороге домой накрапывающий дождик превратился в сильнейший ливень. Ехать можно было не более 20 километров, не было видно ничего, кроме красных стоп-сигналов впереди идущей машины, многие даже съезжали на обочину, чтобы, видимо, переждать ливень. Но мы добрались без происшествий, поставили машину на стоянку и пошли ужинать :).

День 15

На следующий день утром мы пошли сдавать машину в «Хертц». Пока искали парковку, опоздали на 15 минут, думали уже, что нам выпишут какой-нибудь штраф за опоздание, но ничего подобного. Парень осмотрел машину снаружи, проверил, что бак полный, и отдал нам квиток о приеме авто. Оставшиеся два дня мы гуляли по Милану. Так же, как в Риме и Флоренции, купили на эти два дня билеты на Sightseeing Bus. В первый день осмотра города с утра и до обеда шел проливной дождь. Зонтик можно купить прямо на улице у торговцев за 5 евро :). Кстати, вот она разница между югом и севером: в Риме на улице продавали панамки и воду, а в Милане зонтики :). Но дождь нам особо не помешал в прогулке.

Кастелло Сфорцеско.

Галерея Виктора Эммануила. Сейчас галерея модных бутиков.

Здание театра, современная архитектура. Лучше бы не строили...

В Милане очень развита сеть трамвайных линий.

Но так, конечно, быстрее передвигаться по городу :).

Здание Центрального вокзала недалеко от которого располагался наш отель. Площадь перед вокзалом в тот момент ремонтировалась.

В результате бомбежек во время второй мировой войны в Милане очень мало сохранилось старых зданий.

Маленькое бежевое здание — знаменитый театр Ла Скала.

День отъезда

В день нашего отъезда работники транспортной отрасли Италии решили устроить забастовку, о чем мы, конечно, не знали. В аэропорт мы запланировали ехать на экспрессе. Прибыв на вокзал, мы купили билеты и пошли к поездам.

Обнаружив на табло, что ближайший поезд отменен, мы сначала ничего не заподозрили, так как следующий должен был отправляться через 30 минут (опять же согласно информационному табло). Однако, когда до отправления осталось 10 минут, а номер пути так и не появлялся, мы поняли, что что-то не так.

В итоге у сотрудника информационной стойки, расположенной на перроне, мы узнали, что у них забастовка. До самолета оставалось два часа и, если честно, мы решили, что домой в этот день мы, видимо, не улетим.

Пошли ловить такси (у таксистов, думаю, в этот день был просто праздник, так как ценники их были существенно завышены). В итоге доехали за 40 минут, заплатили 90 евро и бегом на регистрацию. Конечно, мы и подумать не могли, что диспетчеры тоже бастуют.

Рейс задержали на 1,5 часа. В итоге мы не успели на регистрацию своего рейса в Новосибирск всего-то на каких-то десять минут! Пришлось три часа торчать в аэропорту до следующего рейса.

И все-таки домой мы вернулись, как говориться, уставшие, но довольные :).

Viva l'Italia!

Итог

Визы

Визы получить очень просто на наш взгляд. Мы пошли в визовый центр у нас в городе, сдали документы и через 2 недели получили визы. Вспоминая ад с получением виз в Великобританию, это просто как билет на самолет в Москву купить.

Дороги и водители

Дороги хорошие. Есть платные и бесплатные. На бесплатных ограничение 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч вне их. Платные магистрали имеют ограничение 130 км/ч. С точными ценами мы так и не разобрались, но в среднем уходило 5-7 евро на «перегон».

Спидкамов стоит много, но «Гармин» про них знает, и они, как правило, помечены знаками. Итальянцы водят в целом культурно, есть только специфика. В левой полосе никто не ездит (даже если их три) — она используется только для обгона. Стоит задержаться на левой полосе и тебе садятся на «хвост» и через некоторое время уже мигают дальним светом.

Скоростной режим местными жителями на магистралях нарушается в среднем на 20-30 км/ч. Но полиция не дремлет: ни раз видели, как карабинеры на бело-зеленой «Альфа-Ромео» гонятся за очередным нарушителем скоростного режима.

Передвижение между городами по бесплатным дорогам, как правило, занимает существенно больше времени, но не из-за 90 км/ч, а из-за того, что постоянно приходится проезжать населенные пункты.

Бесплатных парковок практически нет, а если есть, то они уже кем-то заняты, либо они предназначены для резидентов (т.е. жителей района). Единственный штраф мы получили как раз за парковку «for residents only», хотя она была около нашего отеля и, по идее, мы могли там стоять для погрузки/выгрузки багажа.

В городах, особенно популярных у туристов, много зон, куда вообще нельзя въезжать. Стоят камеры и фиксируют такие нарушения.

Со штрафами в Италии вообще сложно. Мы узнали про наш штраф где-то через месяц после приезда на Родину — с карты списали 37 евро. Возможно, при очередном оформлении визы узнаем про какие-то еще штрафы. Где можно точно узнать все свои нарушения, мы так не поняли.

Заправок много, дизельное топливо есть трех различных видов в зависимости от цены.

Финансы

По итогу мы потратили около 300 тысяч рублей на всю поездку. Расклад примерно такой (рубли):

Toll road (платные дороги)

2700

Отель 0

15134

Музей ватикана

1600

Аренда авто(Хертз)

31375

Отель 1

3787

Отель 2

5520

Отель 3

10755

Отель 4

17906

Отель 5

38723

Еда и фан

~70000

Билеты

61000

Виза (2)

6000

Сюда не включена страховка жизни, поскольку мы воспользовались прошлогодней. Это примерно 3 600 на человека.

Сэкономить можно, прежде всего на автомобиле, например мы брали европейский аналог КАСКО — он не обязателен. Можно совсем не брать автомобиль и передвигаться на поездах. Мы не пробовали, но говорят дешево.

Некоторые отели можно заменить мотелями (хотя я бы не стал). Еда составляет достаточно существенную часть бюджета. Хотя, с другой стороны: живем один раз, отпусков мало, а экономия, как правило, сказывается на общем впечатлении от отпуска. :)

Всем удачи в путешествиях! :)

avtoklass.su

Италия 2012. Часть 5. Пешком по Риму

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Я уже рассказывала о нашем большом итальянском путешествии здесь: часть 1 (Капаччо и Пестум), часть 2 (Помпеи), часть 3 (Рим. Колизей), часть 4 (Рим. Поездка на экскурсионном автобусе).

Продолжаю! На этот раз: Часть пятая. Пешком по Риму

После Колизея и двух часов поездки на экскурсионном автобусе, мы вышли из него и пошли по городу пешком.

Изображение

Вот Саша с папой на улочке Рима.

Изображение

Вот удалось поймать в кадр Катю (справа). Она обычно прячется или просто забирает у меня фотоаппарат и сама всех фотографирует.

Изображение

Витрина… Как дома…

Изображение

Саша в ожидании обеда в римской траттории.

Изображение

Вася в ожидании.

Изображение

Поели довольно сомнительную пиццу и очень вкусную пасту и пошли дальше.Вышли на знаменитую площадь Испании.

Википедия:

Площадь Испании (пьяцца-ди-Спанья; итал. Piazza di Spagna) — площадь в центре Рима, в районе Campo Marzio.Площадь получила свое название по расположенному на ней испанскому посольству. Она представляет собой 2 неравных треугольника. В северной части площадь составляют Испанская лестница и церковь Тринита-деи-Монти, перед лестницей расположен фонтан Баркачча в виде лодки работы Пьетро Бернини.В южной части площади с 1620 года находится дворец Испании (палаццо-ди-Спанья; итал. Palazzo di Spagna), перед которым стоит Colonna dell’Immacolata — «колонна Непорочной», возведённая в 1854 году в честь провозглашения догмы о непорочном зачатии. Площадь Испании является центром римского квартала моды, самые известные итальянские модные марки представлены на улице Кондотти, которая начинается у площади.

Изображение

На ней находится фонтан Баркачча:

Изображение

Википедия:

Фонтан Баркачча (итал. Fontana della Barcaccia) — фонтан в стиле барокко на площади Испании в Риме у Испанской лестницы.Фонтан был построен в 1627(1628) — 1629 гг. по проекту Пьетро Бернини, отца Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII. Название «Баркачча» (баркас) фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки и установлен в память о случившемся в 1598 г. наводнении, когда на затопленной площади села на мель лодка.Фонтан снабжается водой из античного акведука Аква Вирго.

И знаменитая испанская лестница или Испанские ступени! Если помните фильм «Римские каникулы» — именно здесь корреспондент «случайно» встретил принцессу.

Изображение

Изображение

Википедия снова нам поможет:

Испанские ступени — грандиозная барочная лестница в Риме. Состоит из 138 ступеней, которые ведут с Испанской площади (Piazza di Spagna) к расположенной на вершине холма Пинчо церкви Тринита-деи-Монти.Покровителями церкви Тринита деи Монти были короли Франции, а на Испанской площади находилось представительство их близких родственников, королей Испании. Французский дипломат Этьен Геффье посчитал, что необходимо связать эти две точки лестницей, и в своём завещании оставил 20 тысяч скудо на выполнение этого колоссального проекта.Услышав о завещании Геффье, в дело вмешался кардинал Мазарини, который потребовал водрузить на вершине лестницы конную статую короля Людовика XIV. Римский папа оскорбился этим предложением, и проект Испанской лестницы был положен под сукно до самой смерти французского короля в 1714 г.В 1717 г. наконец был проведён конкурс, который выиграл малоизвестный архитектор Франческо де Санктис. Строительные работы продолжались с 1723 по 1725 гг. От статуи короля над Вечным городом отказались, а в скульптурном убранстве лестницы геральдические лилии Бурбонов тактично совместили с символами папской власти (орёл и корона).

Прогулявшись по площади, мы нырнули в метро.

Изображение

Вестибюль.

Изображение

И через 20 минут были в гостинице.Младшие дети остались с папой в гостинице. Я включила им фильм «Римские каникулы», в котором они увидели многое из того, что видели сегодня и часть того, что им предстоит увидеть завтра.

А мы с Катей вдвоем вернулись в город — снова гуляли пешком по центру.

Изображение

Улица-тоннель под площадью…

Изображение

Идём по переулкам, ищем фонтан Треви… Сейчас пройдём несколько шагов и повернём направо…

Изображение

Повернули за угол — и вот он фонтан Треви!

Изображение

Изображение

Только представьте, стоит в переулке дом, а из него «вылезает» целый фонтан!Мы увидели фонтан в его не самое лучше время — левая часть фонтана на реконструкции.А в лучшие времена это выглядит так:

Изображение

Изображение

Википедия снова с нами:

Фонтан Треви (итал. Fontana di Trevi) — самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м.Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли (итал. Palazzo Poli), принадлежавшего, в частности, Зинаиде Волконской.Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Нептун, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и морские коньки. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девушка).Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 700000 евро. Неофициальные приметы: четыре монеты — богатство. Пять монет — к разлуке.Фонтан Треви был запечатлён во многих фильмах. Это мелодрама «Римские Каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком, картина Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где фонтан стал третьим главным героем наряду с Анитой Экберг и Марчелло Мастроянни, и комедия «Безумно влюбленный» с Орнеллой Мути и Адриано Челентано, и комедия «Лиззи Магуайр» с Хилари Дафф.

Изображение

Изображение

Изображение

От фонтана Треви мы направились к площади Колонны.

Изображение

Википедия рассказывает:

Площадь колонны (итал. Piazza Colonna) — площадь в центре Рима, названная в честь расположенной на ней колонны Марка Аврелия, которая дала название и одноимённому району столицы Италии. До площади можно добраться со станций «Барберини — Фонтана-ди-Треви» и «Спанья» Линии А Римского метрополитена.Площадь колонны была создана в конце Чинквеченто по приказу папы Сикста V. Площадь колонны расположена с западной стороны Виа дель Корсо примерно на одинаковом расстоянии от Пьяцца дель Пополо и Площади Венеции. Площадь имеет прямоугольную форму. С севера к ней примыкает палаццо Киджи, где заседает Совет министров, а с северо-запада — палаццо Монтечиторио, где заседает Палата депутатов. С западной стороны площадь ограничена палаццо Ведекинд, где ранее был главный офис газеты «Il Tempo», а с южной стороны — церковь Санта-Мария-делла-Пьета и палаццо Феррайоли, где среди прочего находятся представительства регионов Фриули-Венеция-Джулия и Валле-д’Аоста. Вдоль Виа дель Корсо на площадь выходит фасад галереи Альберто Сорди.Между колонной Марка Аврелия и галереей Альберто Сорди расположен элегантный фонтан, построенный архитектором Джакомо делла Порта в 1577 году по приказу папы Григория XIII. Основой фонтана служит чаша из мрамора с острова Хиос, снаружи украшенная шестнадцатью вертикальными лентами из каррарского мрамора. Изначально фонтан снабжался водой из акведука Аква Вирго.

Колонна Марка Аврелия

Изображение

Изображение

Изображение

Википедия:

Колонна Марка Аврелия (лат. Columna Centenaria Divorum Marci et Faustinae, итал. Colonna di Marco Aurelio) — дорическая колонна, расположенная в Риме на названной в её честь Площади колонны (итал. Piazza Colonna). Воздвигнута в память о Маркоманской войне Марка Аврелия, прототипом её послужила колонна Траяна.Высота колонны составляет 29,6 м, её пьедестала — 10 м. Общая высота монумента составляла 41,95 м, однако 3 метра её основания после реставрации 1589 года оказались ниже поверхности земли. Ствол колонны состоит по разным данным из 27 или 28 блоков карарского мрамора 3,7-метрового диаметра. Как и колонна Траяна, она полая, внутри находится винтовая лестница с 190—200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. Лестничная клетка освещается через небольшие прорези.Рельеф колонны Марка Аврелия заметно отличается от рельефа колонны Траяна большей экспрессивностью. На нём гораздо сильнее выражена игра света и тени, поскольку резьба по камню более глубокая, несколько увеличены головы фигур, чтоб можно было точнее передать выражение лиц. В то же время отмечается снижение уровня проработки деталей оружия и одежды.

В Средние века восхождение по лестнице на вершину колонны было столь популярным, что право взимать входную плату ежегодно выставлялось на аукцион.

К XVI веку статуя Марка Аврелия была утеряна, в 1589 по указанию папы Сикста V Доменико Фонтана отреставрировал колонну, водрузил на неё скульптуру апостола Павла, а вместо разрушенных рельефов разместил на пьедестале надпись о реставрации, в которой ошибочно назвал монумент колонной Антонина Пия.

На площади Колонны — вокруг колонны тоже очень красиво!

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше мы пошли от площади Колонны к Площади Венеции.

По дороге увидели тоже много интересного.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Странные «часы» на здании:

Изображение

Вышли к площади Венеции! Это самый центр Рима! Самая главная площадь!

Изображение

Изображение

Википедия пишет:

Пьяцца Венеция (Piazza Venezia) — площадь в центре Рима, названная так по одноимённому палаццо Венеция.Площадь расположена у подножия Капитолия и недалеко от Римского форума. Это место ещё во времена Римской республики было важным транспортным пунктом, здесь пересекались Фламиниева дорога с Сервиевой стеной (Porta Fontinalis).В XV веке венецианский кардинал Пьетро Барбо (позднее папа Павел II) построил дворец, где после 1567 года размещалось посольство Венецианской республики. В 1660 году было построено палаццо Мишьятелли, переименованное в палаццо Бонапарте, когда там обосновалась «Мадам-Мать». Свою нынешнюю форму площадь приобрела в 1885 году, после того как был построен монумент Виктору Эммануилу II.

В 2009, во время раскопок для строительства линии С римского метрополитена, посреди площади были найдены остатки так называемого Афинеума императора Адриана.

Главное здание на площади — Витториано.

Витториано (итал. Il Vittoriano) — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме, на склоне Капитолийского холма.

Изображение

Изображение

Изображение

Вид на площадь со стороны Витториано.

Изображение

А вот Капитолийский холм у меня за спиной.

Википедия:

Капито́лий (Капитоли́йский холм) (лат. Capitolium, Capitolinus mons, итал. il Campidoglio, Monte Capitolino) — один из семи холмов, на которых возник Древний Рим. На Капитолии находился Капитолийский храм, который тоже называли Капитолием, где происходили заседания сената и народные собрания.

Марк Аврелий. Копия находится здесь, на Капитолии, а подлинник — в музее.

Изображение

Изображение

Википедия, как всегда помогает (кстати, в смартфонах прямо на ходу все это доступно!):

Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Палаццо Нуово Капитолийских музеев. Была создана в 160—180-е года.Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она императора Константина I Великого, которого христианская церковь канонизировала как «святого равноапостольного».В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Бартоломео Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело; на нём написано: «ex humiliore loco in area capitoliam».

Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (лат. paludamentum) поверх туники. Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.

Изображение

Марк Аврелий на закате…

Изображение

Скульптура у подножия Капитолийского дворца (арх. Микеланджело Буонарроти).

Изображение

Обошли дворец слева и вышли на смотровую площадку — с видом на древнеримский форум.

Изображение

Изображение

Снова справка:

Римский форум (лат. Forum Romanum) — форум (площадь) в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.Эта площадь служила центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спустились вниз и идём в сторону Колонны Траяна.

Изображение

Изображение

Изображение

Справа за заборчиком внизу — куча руин… Обломки, колонны и прочие древнеримские артефакты.

Изображение

Изображение

Изображение

А некоторые вот так запросто стоят на площади.

Изображение

Колонна Траяна!

Изображение

Википедия сообщает:

Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками.Выполнена из 20 блоков карарского мрамор а, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день.В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.

Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками (101—102 и 105—106 годов). Секции, посвящённые войнам, разделены изображением фигуры крылатой Победы, пишущей на щите, окружённом трофеями, имя победителя. Изображаются в основном действия римской армии: передвижение, постройка укреплений, переправы через реки, сражения. Всего на колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь — женщина с закрытым покрывалом лицом, и др.

Отдельные фигуры переданы весьма реалистично, так что рельеф колонны служит ценным источником для изучения оружия, доспехов, костюмов — как римлян, так и даков того времени. Перспективой же скульпторы сознательно пожертвовали для достижения большей информативности. Детали пейзажа, крепостные стены даны вне масштаба. Близкие и дальние человеческие фигуры имеют одинаковую четкость и размеры и расположены одна над другой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует! Это еще не всё! Дальше будет Флоренция, Венеция, Падуя, Верона, Пиза и другие чудеса!

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

blog.danilova.ru

Тур «Прогулка по Италии»

Тур «Прогулка по Италии»

 

Продолжительность 8 дней/7 ночей.

 

Маршрут: Римини – Сан-Марино – (Градара) – Рим – Ватикан – (Неаполь и Помпеи) – Флоренция – (Болонья) – Венеция – Римини / Римини– Сан-Марино – (Градара) – Рим – Ватикан – (Неаполь и Помпеи) – Флоренция – (Болонья) – Венеция – Римини.

 

В стоимость тура входит:

 

- авиаперелет;

- размещение: Эмилия-Романья (1 ночь), Рим – на расстоянии 8-11 км от исторического центра города (3 ночи), Эмилия-Романья (3 ночи), в Риме – центральная часть города;

- питание: по выбору – континентальные завтраки или полупансион;

- экскурсии с гидом: Рим, музеи Ватикана, Флоренция, Венеция, Неаполь и Помпеи;

- трансферы: по программе;

- проезд в Венеции на катере по каналу Джудекка или Лагуне до площади Сан-Марко

 

Дополнительно оплачивается:

-консульский сбор;

- страховка от невыезда;

- оплачивается дополнительно (на месте) входные билеты в музеи и соборы во время проведения экскурсий.

 

 

Программа тура:  

1-й день.

 

Вылет в Италию.

Отъезд в государство Сан-Марино. Свободное время для прогулки по исторической части Сан-Марино. Дополнительная поездка в Градару. Переезд и размещение в отеле в регионе Эмилия-Романья. Ужин (для тех, кто заказал и оплатил питание полупансион). Прогулка по Италии_Сан-Марино

 

2-й день.

 

Отъезд в Рим.

Завтрак в отеле. Посадка в автобус с вещами, отъезд в Рим (380 км). Обзорная пешеходная экскурсия по Риму с гидом. Дополнительная экскурсия с гидом «3 Базилики». Свободное время в Риме. Размещение в отеле в Риме. Ужин в ресторане (для тех, кто заказал и оплатил питание полупансион).

 

3-й день.

 

Свободный день в Риме.

Завтрак в отеле. Свободный день в Риме. Дополнительная экскурсия в Неаполь и Помпеи (входной билет в Археологическую зону Помпеи не входит в стоимость, оплачивается дополнительно). Ужин (для тех, кто заказал и оплатил питание полупансион).

 

4-й день.

 

Экскурсия.

Завтрак в отеле. Экскурсия с гидом в Музеи Ватикана и Собор Св. Петра (входной билет не входит в стоимость, оплачивается дополнительно). Свободное время. Дополнительная экскурсия по окрестностям Рима «Римские замки — Тиволи». Ужин (для тех, кто заказал и оплатил питание полупансион). Дополнительная экскурсия на автобусе с гидом «Ночной Рим».

 

5-й день.

 

Отъезд во Флоренцию.

Завтрак в отеле. Посадка в автобус с вещами, отъезд во Флоренцию. По прибытии обзорная пешеходная экскурсия с гидом по исторической части Флоренции. Свободное время. Дополнительная экскурсия с гидом в Галерею Уффици. Отъезд в направлении Римини. Размещение в отеле в области Эмилия-Романья. Ужин (для тех, кто заказал и оплатил питание полупансион).

 

6-й день.

 

Отъезд в Римини. Экскурсия в Болонию.

Завтрак в отеле. Отъезд в Римини. Свободное время. Дополнительная экскурсия в Болонью. Возвращение в отель. Ужин (для тех, кто заказал и оплатил питание полупансион).

 

7-й день.

 

Отъезд в Венецию.

Завтрак в отеле. Отъезд в Венецию. Далее на катере по каналу Джудекка или Лагуне до площади Сан-Марко (проезд на катере не входит в стоимость, оплачивается дополнительно). Обзорная пешеходная экскурсия с гидом по Венеции. Дополнительная экскурсия с гидом во Дворец Дожей (входной билет не входит в стоимость, оплачивается дополнительно). Свободное время.

Дополнительно предлагается катание на гондолах (~30 мин). Дополнительное возвращение по Большому Каналу. Возвращение в отель. Ужин (для тех, кто заказал и оплатил питание полупансион).

 

8-й день.

 

Отъезд в аэропорт.

Завтрак в отеле. Посадка в автобус с вещами. Отъезд в аэропорт. Вылет в Россию.

 

<<список всех туров в Италию

 

sunflight.ru


Смотрите также