Площадь Сан-Марко. Сан марко италия


Площадь Сан-Марко в Венеции — подробно с фото

Площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко является единственной в Венеции, которую местные жители называют piazza – площадь. Остальные подобные места носят скромное название campo – поле. Это подчёркивает значимость достопримечательности как для самих венецианцев, так и для гостей города. На протяжении столетий площадь видоизменялась. Сегодня она имеет форму трапеции, достигая в длину 175 м, а в самой широкой части — 82 м. На Сан-Марко сосредоточены главные историко-культурные достопримечательности Венеции, поэтому ежегодно по её мостовой проходят 20 миллионов пар ног туристов со всех концов света!

Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко

История возникновения

Площадь названа в честь апостола Марка благодаря усердию двух венецианских купцов, которые в 829 году похитили мощи Святого в Александрии, тайком доставив их в Венецию. Хитрецы обложили саркофаг свиными тушами, поэтому арабы, будучи мусульманами, не смогли тщательно обследовать груз. Вернувшись домой, купцы поместили мощи в базилике Святого Марка, которая специально была построена для этой цели. Но в результате дворцового переворота здание было сильно повреждено пожаром. На его месте в 1063 году начато возведение Собора Сан-Марко. Площадь перед зданием постепенно расширялась, достигая своих нынешних размеров. На ней проводились праздничные шествия, карнавалы, бои быков и даже казни.

Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко в 18 веке

Архитектурные достопримечательности

Площадь Сан-Марко состоит из двух частей: Пьяцетты и Пьяццы. Пьяцетта – это площадка от Гранд-канала до колокольни, а Пьяцца – непосредственно сама площадь перед Собором Святого Марка.

Достопримечательности Пьяцетты:

Колонны Св. Марка и Теодора. Сойдя с вапоретто, перед взором путешественника предстают две мраморные колонны. Одну из них венчает скульптура святого Теодора – бывшего покровителя города, а вторую – скульптура крылатого льва, который является символом Святого Марка. Эти колонны представляют собой условные ворота, но ни один венецианец между ними не проходит. Раньше тут казнили простолюдинов, и местные жители утром частенько наблюдали очередного повешенного, болтающегося на верёвке, поэтому идти между колоннами считается плохой приметой и дурным тоном.

Колонна Св. МаркаКолонна Св. МаркаКолонна на площади Сан-МаркоКолонна на площади Сан-МаркоКолонна ТеодораКолонна ТеодораПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоДворец дожейКолокольня Сан-МаркоКолокольня Сан-Марко

Дворец дожей. Дож – правитель Венеции. Свою резиденцию в готическом стиле, сохранившуюся в идеальном состоянии до наших дней, дожи возвели между XIV-XV веками по проекту архитектора Филиппо Календарио. Во дворце правители работали и жили. Здесь действовал Верховный суд, заседал сенат и Большой совет, а надстроенный вверху балкон служил в качестве трибуны, с которой дож произносил речи, являя себя народу. Кроме административно-правовых учреждений во Дворце дожей находилась тюрьма, из которой в 1756 году бесстрашно бежал Джакомо Казанова. На втором этаже здания размещается колоннада, где между 9-й и 10-й колоннами заключенным вельможам приводился в исполнение смертный приговор. Эти колонны резко выделяются среди остальных грязно-розовым цветом. Согласно преданию, со временем они изменили окрас от стыда и горя.

Колокольня Сан-Марко. Знаменует окончание Пьяцетты. Это самая высокая постройка в Венеции, с которой весь город виден как на ладони. Сегодня туристов на высоту в 96 метров доставляет скоростной лифт. Колокольня выполнена в стиле Раннего Возрождения и раньше служила в качестве маяка для кораблей.

Достопримечательности Пьяццы:

Собор Святого Марка. Площадь Сан-Марко с трёх сторон окружена зданиями, поэтому с первого взгляда производит впечатление огромного спичечного коробка. Здесь находится самое восхитительное сооружение Венеции – кафедральный собор. Он начал возводиться в 11 веке и с тех пор часто реконструировался. Здание выполнено в венецианском стиле. В нем хранятся мощи евангелиста Марка и множество предметов искусства, привезенных во времена Крестовых походов из Константинополя. Сегодня Собор Святого Марка является достоянием ЮНЕСКО.

Площадь Сан-МаркоСобор Святого Марка

Время работы и цены на билеты

1. Собор Сан-Марко

В высокий сезон базилика открыта с 9.45 до 17.00. В воскресенье и религиозные праздники с 14.00 до 17.00. Вход свободный.

Сокровищница принимает посетителей в это же время. Входной билет стоит 3 евро.

Музей Святого Марка работает с 9.45 до 16.45. Цена билета – 4 евро.

Пала д`Оро в будние дни открыт с 9.45 до 17.00. А в выходные и праздничные – с 14.00 до 17.00. Входной билет обойдется в 2 евро.

В низкий сезон время закрытия всех учреждений осуществляется на час раньше.

Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко
2. Дворец дожей

С апреля по октябрь Дворец дожей доступен для посещения с 8.30 до 19.00. А с ноября по март достопримечательность работает по сокращенному графику – с 8.30 до 17.30. Цена комбинировано билета составляла 17 евро. Он действителен также для входа в Археологический музей, Музей Коррер и Национальную библиотеку Сан-Марко.

Площадь Сан-МаркоКолонны Дворца дожей
3. Колокольня Сан-Марко

С июля по сентябрь колокольня работает с 9.00 до 21.00. В марте, апреле, октябре – с 9.00 до 19.00. В ноябре и на Пасху по короткому графику – с 9.30 до 15.45. Входной билет стоит 8 евро.

Где вкусно поесть

После насыщенной экскурсии разыграется аппетит. Но не рекомендуем обедать в одном из многочисленных кафе на площади Сан-Марко. Только за чашку кофе тут просят 10 евро. А счет за основные венецианские блюда, такие как Moleche, Risotto nero и Fegato alla veneziana может составить 100 евро. Поэтому лучше отойти подальше от туристического центра. Ведь дорого не всегда означает вкусно. Заведения на площади привыкли к большому наплыву туристов и не всегда готовят на совесть. Владельцам ресторанов не столь важно, понравится клиентам еда или нет: через день-два те уедут, а на их место придут новые. Чтобы поесть вкусно и экономно, лучше отправиться в жилые кварталы, где расположены недорогие рестораны, посещаемые местными жителями. Они находятся в районе Castello на Via Giuseppe Garibaldi, а также в квартале Canareggio вдоль Fondamenta della Misericordia и Fondamenta degli Ormesini.

Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоКафе на площади Сан-Марко

Интересные факты

Прогулка по площади Сан-Марко в скором времени может стать платной. Согласно заявлению бывшего советника мэрии Аугусто Сальвадори, он добивается, чтобы при входе были установлены кассы и турникеты. Кроме того, политик считает, что цена за проезд по Большому каналу в 7,5 евро слишком низкая, рассматривая повышение стоимости до 10 евро. Это поможет немного облегчить жизнь горожанам, так как остановки, заполненные приезжими, немного опустеют.

НаводнениеНаводнениеСнег на площади Сан-Марко в 2008 годуСнег на площади Сан-Марко в 2008 годуВид сквозь аркиВид сквозь арки

На своем сайте власти Венеции опубликовали обращение к гостям города. Они просят не использовать чемоданы с пластмассовыми колёсиками, которые громыхают по брусчатке под окнами венецианцев в любое время дня и ночи, из-за чего мэрия получает многочисленные жалобы от горожан. Туристы должны отказаться от «шумных» сумок, используя наполненные воздухом или жидкостью колёсики. Вполне возможно, что вскоре эта просьба будет утверждена в качестве местного закона, за нарушение которого введутся штрафные санкции.

wikiway.com

описание, история, фото, точный адрес

Собор Сан-Марко (Италия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Показать на карте Венеции

Собор Сан-Марко — это, пожалуй, самый посещаемый храм Венеции и одна из популярнейших достопримечательностей у туристов. Он расположен в центре города — на площади Святого Марка поблизости с Дворцом дожей. Собор Сан-Марко известен не только благодаря своей потрясающей архитектуре в византийском стиле, но еще и потому, что именно в этом храме находятся мощи апостола Марка. Кроме того, здесь можно увидеть многие предметы искусства, привезенные из Константинополя еще во времена крестовых походов.

Архитекторы использовали для постройки собора Сан-Марко несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Дело в том, что это дерево при соприкосновении с водой становится очень прочным, что как нельзя лучше подходит для строительства зданий в Венеции.

История собора Сан-Марко началась в 828 году. Два венецианских купца Буоно и Рустико, находясь в Александрии, решили во что бы то ни стало спасти мощи апостола Марка и доставить их в свой родной город. Дело в том, что итальянцам стало известно о готовящихся постройках мечетей на месте христианских храмов. Когда купцы поняли, что от церквей просто-напросто ничего не останется, они решились на столь серьезный шаг. Стоит отметить, что Буоно и Рустико разработали хитрый план. Они спрятали тело Марка в корзине под свиными тушами и таким образом перенесли мощи на свой корабль. После того как тело евангелиста было привезено в Венецию, святой Марк стал покровителем города, а символом Венеции — крылатый лев.

Храм построен в форме греческого креста. Высота собора — 43 метра, площадь — 4000 квадратных метров.

Строительство церкви началось в 829 году. На возведение собора Сан-Марко ушло всего лишь три года. К сожалению, первоначальный вид здания не сохранился — постройка сильно пострадала во время пожара. Современный же храм был построен в 1063 году. В последующие годы собор становился все больше и красивее. Архитекторы использовали для постройки базилики несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Дело в том, что это дерево при соприкосновении с водой становится очень прочным, что как нельзя лучше подходит для строительства зданий в Венеции.

Кстати, прототипом храма считается церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Базилика играла важную роль в жизни Венеции. В соборе короновали дожей, отправляли в дальние странствия известных мореходов, здесь собирались жители города в праздники и дни народных бедствий.

Собор Сан-Марко действует и по сей день — как и в любом храме, здесь проходят богослужения. В базилике хранится одна из главных венецианских святынь — золотой алтарь, или Pala D`Oro. Он представляет собой 80 небольших икон, богато украшенных золотом и камнями. Алтарь уникален — на его создание ушло почти 500 лет.

Собор Сан-Марко богато украшен мозаикой, статуями святых, колоннами, многочисленными декоративными элементами и мрамором.

Практическая информация

Осмотр собора Сан-Марко длится около 10 минут. Посетители должны быть соответствующе одеты — не стоит посещать храм в вызывающих нарядах. Фото- и видеосъемка запрещены. Вход в базилику бесплатный.

Время работы с ноября по апрель: 9:30-17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-16:00. Время работы музея: 9:45-16:45, стоимость билета — 5 EUR. Время работы Pala D`Oro: 9:45-16:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-16:00, стоимость билета — 2 EUR. Время работы сокровищницы: 9:45-16:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-16:00, стоимость билета — 3 EUR.

Время работы с апреля по ноябрь: базилика: 9:45-17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-17:00. Музей: 9:45-16:45, Pala D`Oro: 9:45-17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-17:00. Время работы сокровищницы: 9:45-17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-17:00.

Время работы колокольни: октябрь — 9:00-19:00, ноябрь — апрель: 9:30-15:45, апрель — июнь: 9:00-19:00, 13 июня — сентябрь: 8:30-21:30. Стоимость билета — 8 EUR.

Веб-сайт: www.basilicasanmarco.it

Цены на странице указаны на июнь 2016 г.

tonkosti.ru

Монастырь и церковь Сан-Марко во Флоренции

Архитектурный комплекс Сан-Марко (San Marco) имеет довольно древнее происхождение. По некоторым сведениям, здания Церкви Святого Марка (Basilica di San Marco) и монастыря появились в центре Флоренции в 13 столетии. В свое время к реставрации построек приложил руку талантливейший архитектор Микелоццо ди Бартоломео (Michelozzo di Bartolomeo). А во второй половине 19 века помещение монастыря было превращено в Национальный музей Сан Марко (Museo Nazionale di San Marco). Среди экспонатов музея числится литературное и художественное наследие великих мастеров итальянского Ренессанса.Церковь Святого Марка Флоренция

Церковь Святого Марка Флоренция

Этот музей является не просто хранилищем средневековой итальянской культуры, вплоть до самого мельчайшего экспоната он пропитан духовностью и католической верой.

Историческое прошлое

Достоверно выяснить точную дату создания комплекса Сан-Марко не представляется возможным. Ученые склоняются к мнению, что церковь и монастырские покои были построены в начале 12 века. Сохранились лишь упоминания о том, что первоначально монастырь занимали монахи-сильвестринцы, относящиеся к Ордену святого Бенедикта. Этот католический орден имел большое влияние на землях Тосканы и Умбрии вплоть до окончания 14 столетия.В 1453 году монастырь перешел во владение монахов-доминиканцев. К средине 15 века у руля Флорентийской республики стал Козимо Медичи Старший (Cosimo di Giovanni de’ Medici il vecchio). Великий князь Тосканский нашел Сан-Марко в довольно обветшалом состоянии. Заняться реорганизацией и расширением здания монастыря было поручено талантливому зодчему Микелоццо. Помимо благотворительных целей Козимо поддался тщеславным мыслям. Многочисленные гербы и атрибутика рода Медичи украсила стены церкви и монастыря Сан-Марко, после завершения строительных работ в 1442 году. монастырь Сан-Марко Флоренция

 монастырь Сан-Марко Флоренция Микелоццо ди Бартоломео перепланировал и ощутимо расширил монастырь. На первом этаже постройки появился зал капитула, предназначенный для заседания монашеского ордена, а также помещения для трапезы. На втором этаже были размещены многочисленные кельи и библиотечный зал. Также руководитель строительства внедрил на территории монастыря инновационную систему водоснабжения и дренажа. Это позволило разбить при монастыре красивый апельсиновый сад, который также содержал в себе отсылку к гербу Медичи. Изменение внутренней планировки и декораций происходили не слишком гладко. Представители богатой флорентийской аристократии активно сопротивлялись насаждению власти Медичи.

Князь Козимо умудрился не только ущемить права знати, переиначив распределение капелл внутри церкви. По его велению святой заступник Ордена святого Доминика, Фома Аквинский был выведен на второй план по сравнению с покровителями дома Медичи – святыми Дамианом, Косьмой и Марком.

В 1490 году в стенах монастыря Сан-Марко получил кров самый неоднозначный из служителей католической церкви 15 столетия, Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola).Джироламо Савонарола

Джироламо Савонарола Ревностный блюститель чистоты католической веры, этот священник регулярно выступал с проповедями в Сан-Марко. Год спустя, Савонарола получил звание приора, то есть настоятеля монастыря. Скрупулезно следуя догматам священных книг, приор насаждал благочестие среди послушников. Стремясь отринуть все земные блага, Савонарола принялся активно избавлять монастырь и орден от предметов роскоши и даже необходимых вещей. Начиная с 1493 года, с молотка ушла большая часть земель, принадлежащих монастырю. Вслед за ними были реализованы личные вещи монахов, представляющие хоть какую-либо ценность. Вырученные средства были отданы нуждающимся и беднякам Флоренции. Аскетичные кельи послушников, в том числе и самого Джироламо Савонаролы, сохранились до наших дней. На них можно посмотреть в рамках экскурсии по Музею Сан Марко.

Превращение монастыря в Музей Сан Марко

К 1866 году послушники католического монастыря Сан-Марко окончательно покинули его стены. Три года ушло на то, чтобы из церковной постройки создать уникальный музей, посвященный творчеству Фра Беато Анджелико (Fra Beato Angelico), что в переводе означает Брат блаженный Ангельский. Фрески этого мастера эпохи раннего Ренессанса украшают внутренние стены монастыря. Обширная монография монаха-живописца выставлена в виде отдельной экспозиции.

Знаменитые шедевры иконописного искусства, посвященные Богородице, Христу и святым, были созданы специально для монастыря и никогда не покидали его стен.

Животрепещущие названия икон и фресок, кисти Фра Анджелико удивительно гармонируют с их содержимым. «Не прикасайся ко мне!» (Noli Me Tangere), «Поцелуй Иуды», «Страшный суд», «Преображение» (Transfiguration), «Благовещенье», лик «Мадонны со святыми» украшает собой монастырский алтарь. Цикл фресок, посвященный пленению, распятию и усопновению святых Косьмы и Дамиана, наполнены сильным энергетическим посылом к зрителю. Многочисленные росписи на тему сюжетов Ветхого и Нового Завета расписаны кельи монахов на протяжении 15 столетия.фреска кисти Фра Анджелико

фреска кисти Фра Анджелико В бывшем обиталище Савонаролы сохранился портрет ревнителя церкви, кисти Фра Бартоломео (Fra Bartolomeo). Брат Бартоломео являлся служителем монастыря и принимал активное участие в украшении его фресками и художественными произведениями. В 1504 году состоялось знакомство монаха с Рафаэлем Санти (Raffaello Santi), которое переросло в крепкую дружбу. Взаимное влияние художественных стилей нашло свое отражение в поздних работах Бартоломео и формировании общего подхода к живописи молодого Рафаэля.Медичи на фреске в соборе Сан-Марко ФлоренцияМедичи на фреске в соборе Сан-Марко Флоренция Не менее значимый экспонат в стенах музея – икона с ликом Святого Максима Грека, выполненная Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio), мастером кватроченто (quattrocento). У этой картины есть целая история. Послушник Михаил Триволис, грек по происхождению являлся пламенным поклонником учений Джироламо Савонаролы. Долгое время Триволис провел в стенах монастыря, исполняя свой долг и укрепляя веру. Впоследствии, монах попал на святую гору Афон, где обрел свое новое имя – Максим. Постриженный в католическую веру, Максим Грек много путешествовал по делам церкви. Одним из пунктов назначения монаха была средневековая Москва, где его ждал теплый прием со стороны образованной прослойки населения.Гирландайо Тайная вечеряГирландайо Тайная вечеря Еще одна знаковая работа Гирландайо «Тайная вечеря» размещена в помещении, ранее служившей трапезной комнатой для монахов Сан-Марко.

Расположение и часы работы

  • Комплекс Сан-Марко, в состав которого входит музей, «прописан» по адресу: Площадь Сан Марко (Piazza San Marco), 3.
  • График работы: со понедельника по пятницу с 8:30 до 13:50, по субботам посещения до 18:50, а по воскресеньям до 19:00.
  • Стоимость полного билета – 4 евро.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me


Смотрите также