Кафедральный собор в Сиене: фото, описание. Сиенский собор италия


Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Сиене и вся его архитектурная красота

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Сиене (или просто – Сиенский собор) – яркий образец типичной готики Италии.

к оглавлению ↑

История строительства

Начало 13-го века характеризовалось множественными междоусобными войнами и территориальными раздорами. Города и регионы боролись за власть, за право считаться первым, за земли.

Жители Сиены надеялись на заступничество Девы Марии, которая была выбрана покровительницей города, и жарко молились. Одних молитв было мало, и горожане решили возвести собор в честь Пресвятой Девы.

Ранее на месте нынешнего Собора в Сиене находилась небольшая церковь, но к моменту строительства она пришла в упадок, и вскоре была снесена.

Сиенский Собор - история древнего сооружения Италии

Что касается даты начала возведения Собора, здесь мнения разнятся. Согласно одним источникам, датой начала строительства считается 1215 год. По другим данным, к строительству приступили лишь в 1229 году, а до этого велись только проектные и подготовительные работы.

Возглавляли проект Джиованни и Никколо Пизано, которых пригласили монахи-чистерченцы, отвечавшие за возведение церковного сооружения.

Ближе к концу строительства Флоренция, вечная соперница Сиены, повелела сдаться и открыть городские ворота, дабы пропустить в город солдат-флорентийцев.

Жители города принялись усердно молиться и просить Марию-заступницу об избавлении от напасти. И чудо – буквально в нескольких километрах от Сиены войско флорентийцев было разбито небольшим сиенским отрядом.

После столь чудесного избавления сиенские жители сочли своим долгом возвести самый величественный собор в честь Богоматери и украсить его так, как до этого не украшал никто.

Величественный Кафедральный собор в Сиене и его описание

Длилось возведение без малого полвека, и в 1263 году перед жителями Сиены предстал величественный собор в форме традиционного латинского креста. В этом же году был сооружен купол, а спустя 40 лет (1313 год) появилась 77-метровая колокольня с рисунком, состоящим из чередования черных и белых мраморных полос.

В 15 веке жители города задумали перестроить Собор и сделать его еще более шикарным, чтобы он смог затмить собой главный оплот христианства – Собор Святого Петра в Риме. Началось возведение новых стен, чертились проекты. Но страшная эпидемия чумы, пришедшая в Сиену, изменила планы горожан, отодвинув строительство на задний план. Проект так и остался проектом – от него остались сегодня только незавершенный фасад недостроенного собора.

В 19 веке Собор пережил основательную реставрацию, и на сегодняшний день является действующим храмом в Сиене.

Альгеро - история возникновения итальянского города

На страницах нашего сайта вы также узнаете о замечательном курортном городе на острове Сардиния под названием Альгеро!

В следующей статье узнайте все о лучших пляжах в городе Кальяри на Сардинии. Подскажем, как провести свой незабываемый отдых на солнечном острове!

Путешествуя по Сардинии, советуем вам обязательно посетить знаменитый Архипелаг Ла Маддалена. Все о живописных местах расскажем тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/sardiniya/arhipelag-maddalena.html.

к оглавлению ↑

Описание достопримечательности

Снаружи Собор Сиены похож на шкатулку с изящной каменной резьбой. Но при этом множество мелких деталей и украшений на фасаде Собора отнюдь не портит его, а лишь придает величие и изысканность.

При создании фасада, автором которого считается Джиованни Пизано, был использован мрамор сразу трех оттенков – белый, красный и черный (сочетание белого и черного цветов используется и в геральдике Сиены). Получилось, что к 1263 году было достроено основное здание, а в последующие годы разные мастера лишь добавляли ему красоты.

В каком стиле построен знаменитый Сиенский Собор в Италии

Само здание хоть и построено в готическом стиле, но все же имеет элементы романского. Например, романские арки на фасаде увенчаны треугольными фронтонами, которые плавно переходят в остроконечные шпили. Нижний ярус имеет три портала (автор – Джиованни Пизано), которые украшены скульптурными композициями пророков, греческих философов и мифических животных.

Верхние мозаичные порталы (изготовлены в 1878 году) изображают жизнь Девы Марии – на центральном изображено вхождение Марии во Храм, на двух других – церемония посвящения Пречистой Девы и Рождение Христа.

Центральный фасад украшает множество колонн с растительным орнаментом и надписями на латыни. Внимание приковывает и центральная дверь, отлитая из бронзы в середине 20 века (1958 год, автор Манфрини), с барельефом «Прославление Богородицы» (сегодня в качестве входа не используется).

А большое круглое окно-розетку над центральным порталом окружают бюсты римских патриархов (их 36), а также фигуры Марии и Младенца.

к оглавлению ↑

Внутреннее убранство

Внутреннее убранство Собора поражает посетителей не меньше. Храм состоит из трех продольных нефов и трансепта. Между нефами находятся аркады из витых 18-метровых колонн из черно-белого мрамора.

В украшении помещений также использован мрамор – сочетание белого и зеленого. Сразу перед входом пол украшает огромное мозаичное панно, состоящее из 56 картин-сюжетов (наиболее ценные сюжеты забраны деревянными щитами для лучшей сохранности).

Картины, которые находятся в Кафедральном Соборе, созданы были в разное время (с 1369 по 1547 годы), но вместе являют собой единую историю Италии и Сиены. Вообще весь пол в Соборе – это мозаика, библейские сюжеты и исторические события.

Интерьер Сиенского собора и описание главной достопримечательности города

Левый трансепт – это капелла Иоанна Крестителя, в центре которой находится скульптура Иоанна (работы Донателло) и крестильная купель. Правый трансепт – капелла Мадонны, являющейся покровительницей Сиены.

Над самым центром, где сходятся трансепт и центральный неф, возвышается купол храма. Темно-синий купол расписан звездами, что создает иллюзию реального звездного неба.

В куполе создано 12 окон, через которые в храм поступает свет.

Особого внимания заслуживает восьмиугольная кафедра (работа Никколо Пизано при участии Джиованни Пизано, а также Арнольфо ди Камбио). Восьмиугольная площадка из белого мрамора опирается на порфировые колонны из темного мрамора (4 их них имеют опоры-постаменты, а 4 – опираются на спину мраморных животных).

Посетители Дуомо имеют прекрасную возможность полюбоваться скульптурами известных итальянских гениев – Джиованни Пизано и Донателло. Правда, большинство скульптур в храме являются удачно выполненными копиями – к сожалению, при множественных реставрациях, проводимых в 18-19 веках, большая часть скульптур была повреждена и впоследствии заменена на копии.

Как выглядит основная достопримечательность Сиены - Кафедральный собор

В центральном нефе находится вход в библиотечное хранилище Пикколомини, хранящее собрание фресок эпохи Возрождения (хранилище занимает левый неф Собора, фресками расписаны стены и своды нефа).

Библиотека эта была построена по личной просьбе кардинала Франческо Пикколомини (был архиепископом города Сиены), дабы увековечить жизнь и деятельность своего дяди, Папы Римского Пия II. Слева от входа в библиотеку находится алтарь Пикколомини (автор – Андреа Бреньо).

В Баптистерии при храме находятся скульптуры работы Джиованни Пизано (оригиналы, снятые при реставрации с фасада), а также находятся мраморная шестиугольная купель, созданная Донателло.

Башня Честа - описание достопримечательности на горе Монте-Титано

Хотите взглянуть на знаменитую достопримечательность Сан-Марино – башню Ла Честа? Фото и описание визитной карточки республики найдете на нашем сайте.

А чем так знаменита башня Гуаита? О старинном сооружении республики Сан-Марино читайте в этой статье: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/san-marino/guaita.html.

В следующем материале расскажем о музеях Сан-Марино, например, музее Курьезов или музее Пыток. Время работы и стоимость билетов самых необычных мест республики найдете вот здесь.

к оглавлению ↑

Время работы, стоимость билетов

Собор в наши дни является действующим храмом, для посетителей он открыт каждый день с 10.30 утра. В летний период Собор открыт до 19 часов, в зимнее – до 17.30 часов.

Стоимость билетов:

  • Простой (осмотр основного зала храма) – 3 евро.
  • Посещение баптистерия – 3 евро.
  • Музей при Соборе – 6 евро.
  • Склеп – 8 евро.
  • Единый билет, дающий право на посещение всех помещений храма – 12 евро.

Взглянуть на Сиенский Собор своими глазами вы сможете, посмотрев этот видео-ролик:

к оглавлению ↑

Где находится, как добраться

Адрес, по которому находится Дуомо: Piazza dei Duomo, 8, 53100, Siena.

С расписанием служб, временем работы, фотографиями интерьеров и основными мероприятиями можно ознакомиться на сайте Дуомо: www.operaduomo.siena.it (информация на сайте – на английском и итальянском языках).

Добраться до Собора можно на такси либо на общественном транспорте, а именно – автобусами № 50, 54, 59, 645 (остановка Postierla Verso).

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

expertitaly.ru

Сиенский собор Duomo di Siena, Италия

В итальянском городе Сиена находится великолепный образец готической архитектуры, один из старейших храмов Европы – Сиенский собор Пресвятой Девы Марии (Duomo di Siena). Это настоящая сокровищница итальянского готической архитектуры и искусства. Здесь можно увидеть шедевры великих итальянцев Донателло, Пизано и Микеланджело, а так же других мастеров.

Сиенский собор бы построен по инициативе горожан Сиены на месте старого храма. Он должен был стать символом силы и процветания города. Строительство собора велось в период с 1215 по 1263 год, автором проекта был Никколо Пизано.

Сиенские собор имеет форму латинского креста со слегка выступающим трансептом (поперечным нефом). На восьмиугольном основании находится купол собора, отделка квадратной колокольни выполнена белым и черным мрамором. Согласно легенде, являющиеся основателями Сиены Сениус и Аскиус прибыли в эти места на белой и черной лошадях, поэтому традиционно эти цвета являются символами города.

Расцвет Сиены пришелся на середину 14-го века. В 1339-м году был принят план по расширению собора и под руководством Джованни ди Агостино началось строительство нового нефа. Однако, в городе началась эпидемия бубонной чумы, унесшая жизни 80% населения Сиены. Строительные работы так и не были завершены, но уже возведенные стены Нового собора были оставлены. В 19-м веке в соборе была проведена масштабная реконструкции и на фасаде появилась золотая мозаика.

Западный фасад Сиенского собора украшаю скульптуры и барельефы, изображающие пророков и древнегреческих философов, а так же львов и грифонов. Фриз центрального портала повествует об истории Девы Марии.

На полу у входа в Сиенский собор находится самая древняя достопримечательность собора – мраморное напольное панно из 56 цветных сюжетов. Здесь изображено Колесо Фортуны, а так же символ города Сиена – волчица, вскармливающая младенцев Ромула и Рема.

Как и колокольня, расположенные внутри собора колонны украшены черно-белым мрамором. Все стены полностью покрыты яркой росписью на религиозные сюжеты. Важнейшими шедеврами собора являются скульптуры великих итальянских мастеров.

 

 

 

 

Созданная в 13-м веке Николой Пизано восьмиугольная готическая кафедра стала основной достопримечательностью интерьера Сиенского собора.

Красивейший образец готической архитектуры, построенный в честь Успения Пресвятой Девы Марии собор в Сиене является одним из важнейших памятников итальянского зодчества и популярнейшей туристической достопримечательностью Италии.

Читайте так же в блоге:

arttravelblog.ru

Сиенский собор - "У каждого своя правда. Но истину не знает никто"

В крупнейшем туристическом центре Италии, городе Сиене, находится один из самых красивых соборов в мире. Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, или просто Сиенский собор (итал. Duomo di Siena) , считается главной достопримечательностью города, которую ежегодно посещают десятки тысяч туристов.

Сиенский собор, строительство которого было начато в 1229 г. и завершено лишь в конце последующего века, представляет собой прекрасный образец итальянской готики. В 1258-1285 гг. руководство строительством было поручено монахам-чистерченцам из Сан-Гальяно, которые пригласили в Сиенту Николу и Джованни Пизано. Именно им мы обязанысозданию роскошного фасада из белого черного и красного мрамора, сооружение которого было закончено лишь к концу XIV в. Статуи, украшающие сегодня собор, в большинстве своем являются копиями оригиналов, которые почти все пострадали от грубой реставрации.

Кликабельно 1600 рх

Мозаичный шпиль – современное произведение венецианских художников Муссини и Франки. Возросшее в начале XIV в. политическое значение города способствовало решению о возведении здесь нового грандиозного собора. Кроме того, в 1317-1321 гг. были обнаружены серьезные дефекты, которые предъявил в своей речи к Всеобщему Совету Кампаны Лоренцо Маитани. Разработку проекта, от которого в современном храме сохранился лишь трансепт, поручили в 1339 г. Ландо ди Пьетро. Планам не суждено было осуществиться из-за воин и эпидемии чумы 1348 г., о чем сохранилось свидетельство на боковой стене собора.

Кликабельно 2000 рх

В 1313 г. по проекту Агостино и Аньоло ди Вентура была возведена колокольня, квадратная в плане, облицованная панелями из белого и черного мрамора. Конструкцию венчает восьмиугольный шпиль, окруженный четырьмя небольшими пирамидальными башнями. В 1376 г. Под руководством Джованни ди Чекко возобновились работы по строительству заднего фасада храма, но лишь в 1382 г., когда были приняты необходимые меры по поднятию свода центрального нефа и реконструкции апсиды, можно было сказать, что строительство завершено.

Своеобразие интерьера собора заключается в идеальной гармонии готической архитектуры и декора, предвосхищающего Возрождение. План здания – латинский крест с тремя обширными нефами. Трансепт с двойными нефами имеет крестовой свод, шестиугольный в сечении, накрытый куполом на двенадцатигранном основании. Терракотовые бюсты пап, расположенные вдоль центрального нефа, и хоры датируются концом XV – началом XVI в. Великолепный пол из инкрустированного мрамора, выложенный в разное время между 1370 и 1550 гг., иллюстрирует историю человека и его спасение. По традиции считается, что этот шедевр работы Дуччо вдохновил Данте на написание «Чистилища». На самом деле из древних документов следует, что автором является Джованни из Сполето, который приступил к работе не ранее 1369 г.

На главном фасаде здания находилось множество скульптур и барельефов самых различных размеров. На фасаде здания можно было увидеть самые значимые исторические события, а также сцены из Библии. Казалось бы, что все эти картины просто не могут сочетаться друг с другом, однако архитектору Джованни Пизано удалось объединить их в одну большую композицию!

К сожалению, большая часть скульптур была повреждена в результате неудачной реставрации, однако это не значит, что сегодня путешественники не смогут увидеть Сиенский собор во всей его красе. Несколько лет назад была проведена капитальная реставрация собора, и фасад здания снова обрёл первоначальный облик. Конечно, большинство скульптур, которые мы можем видеть сегодня, являются точными копиями оригиналов, однако это нисколько не портит общее впечатление.

Кликабельно 2000 рх

В левом трансепте находится шедевр итальянской готической скульптуры – амвон работы Николы Пизано, который был завершен его учениками в 1268 г. В конце левого нефа открывается вход в Библиотеку Пикколомини, построенную в стиле Возрождения кардиналом Франческо Тедескини Пикколомини и предназначенную для библиотеки его дяди, папы Пия II.

Витражное окно-розетка работы Пасторино де Пасторини датировано 1549 г. и изображает Тайную Вечерю. Розетка с противоположной стороны была изготовлена в XIV веке по эскизам Дуччо ди Буонисеньи в XIII в. Центральная бронзовая дверь – новодел и выполнена в 1958 г. Энрико Манфрини. Три большие мозаики на фронтонах фасада сделаны в Венеции в 1878 г. мастерами Луиджи Муссини и Алессандро Франчи. У левого угла фасада похоронен Джованни Пизано (об этом гласит надпись XIV века), все-таки вернувшийся в Сиену. А с правой стороны на высокой колонне стоит волчица, вскармливающая младенцев Ромула и Рэма, символ Сиены.

Летом 2006 года тот самый прославленный фасад Дуомо был закрыт лесами, в свою очередь, покрытыми полотном с изображением того, что спрятано.

100 КБ

100 КБ

Инкрустированный полудрагоценными камнями мраморный пол в соборе является гордостью Сиены. Он составлен из 56 прямо- и многоугольных сюжетных панелей (сцены из Библии), созданных по проектам сорока ведущих сиенских мастеров в течение двух веков. Самой известной является «Избиение младенцев» работы Маттео ди Джованни (1482). Во избежание быстрого уничтожения пол Дуомо открыт целиком лишь на короткое время в августе, после палио.

100 КБ

В остальное время открыта та или иная его часть: узор закрыт досками, и на виду оставляют по одному фрагменту в месяц. «Название мозаики не вполне применимо к этому полу. Рисунки состоят из тонких черных линий на общем фоне белого мрамора. Вначале лишь изредка и потом все чаще, ради стремления к живописному эффекту, появляются вставки из черного и цветного мрамора. Это не что иное, как колоссальная гравюра на мраморе». П. Муратов «Образы Италии»

100 КБ

100 КБ

В левом трансепте – знаменитая готическая кафедра из каррарского мрамора, лежащая на львах, шедевр такого калибра, что он является вехой в истории искусства.

100 КБ

Три самых великих скульптора своего времени – Никола и Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио работали над кафедрой вместе 3 года (1265-1268), украшенной почти 400 изумительными статуями, изображающими животных и людей. Удивительно, как отец и сын Пизано умудрились создавать за короткий период времени такие шедевры, как Дуомо Сиены и Дуомо с Баптистерием Пизы! И при этом ни разу не повториться! Кафедра имеет форму восьмиугольника, стоящего на девяти колоннах из гранита, порфира (минерал такой) и зеленого мрамора. Две колонны стоят на постаменте, две покоятся на львах, две – на львицах, центральная колонна - на статуях Семи гуманитарных наук и философии.

В одной из капелл собора хранятся мощи Святой Екатерины.

100 КБ

Стоит посмотреть еще на чашу для святой воды работы Федериги, фрески Гирландайо в сакристии, гробницу епископа Джованни ди Бартоломео Печчи работы Донателло.

«Микеланджело поднялся по пологому маршу каменной лестницы к баптистерию: в нем была купель, созданная делла Кверча, Донателло и Гиберти. Обойдя вокруг купели и полюбовавшись работой лучших скульпторов Италии, он вышел из баптистерия и стал взбираться на крутой, как гора, холм, к кафедральному собору. С чувством благоговения смотрел он на черно-белый мраморный фасад собора с его великолепно изваянными фигурами работы Джованни Пизано, на круглые ажурные окна, на черно-белую мраморную кампанилу. Войдя внутрь, он ступил на мощные мраморные плиты с черно-белой мозаикой, изображающей сцены из Ветхого и Нового завета. И тут его сердце словно оборвалось и упало. Перед ним был алтарь Бреньо, - ниши алтаря оказались гораздо мельче, чем он воображал, и над каждой из них надстроен похожий на раковину купол с густой насечкой: под такою кровлей лица предполагаемых фигур должны были утратить всякое выражение. Некоторые ниши помещались столь высоко, что о том, какие в них стоят изваяния, зритель не мог и догадаться». И. Стоун «Муки и радости»

В левом трансепте расположена капелла Святого Иоанна Крестителя, в центре которой стоит бронзовая статуя Иоанна Крестителя работы Донателло и крестильная купель XV в. Стены капеллы украшают восемь фресок и два портрета работы Пинтуриккьо.

100 КБ

Маленькая круглая капелла Мадонны (Capella della Madonna del Voto) с золоченым куполом, заменившая капеллу XV в., была построена по проекту Лоренцо Бернини и находится в правом трансепте. Главное сокровище капеллы – Мадонна – хранительница Сиены, почитаемая по сей день.

«Ни одно значительное событие в жизни Сиены не обходилось без повторения обета, передавшего город в руки Мадонны. Пять раз в истории Сиены ключи от городских ворот бывали торжественно вручаемы алтарному образу в соборе, известному под именем Мадонны дель Вото. Впервые это было сделано в 1260 году перед битвой при Монтеаперти. Блестящая победа Сиены над ее вечной соперницей, Флоренцией, послужила свидетельством того, что Богоматерь приняла предложенный дар». П. Муратов «Образы Италии»Из четырех мраморных статуй в нишах две – Святой Жером и Мария Магдалина - выполнены Бернини. Восемь мраморных колонн перенесены из Латеранского дворца в Риме (до Ватикана там была папская резиденция).

В соборе время от времени ведутся кое-какие раскопки, и в 2003 году были найдены фрески, сохранившиеся от собора, что стоят на этом месте до Дуомо.

Алтарь Пикколомини, стоящий слева от входа в библиотеку, создан скульптором из Ломбардии Андреа Бреньо (Andrea Bregno) в 1483 г. Примечателен он тем, что четыре скульптуры (Святой Петр, Святой Павел, Святой Григорий и Святой Пий) в нижней его части были сделаны молодым Микеланджело между 1501 и 1504 гг. Алтарь венчает скульптура Мадонны с младенцем предположительно работы Якопо дела Кверча.

Libreria Piccolomini

В примыкающей слева к собору библиотеке Пикколомини Пинтуриккьо на 10 больших ярких фресках во всех подробностях изобразил карьеру папы Пия II, в миру сиенского гражданина Энеа Сильвио Пикколомини (Enea Silvio Piccolomini). Есть версия, что фрески выполнены по эскизам Рафаэля, он же позировал для некоторых фресок. Сюжет каждой фрески написан внизу на латыни, там же лежат книги из сакристии собора. Сильвио Пикколомини был дядей хранителя этой библиотеки кардинала Франческо Пиколомини (впоследствии архиепископа Сиены и Папы Пия III), и когда племянник тоже стал Папой, Пинтуриккьо изобразил и его восшествие на папский престол на фреске над алтарем. Кроме этого великолепия, стоит обратить внимание на расписной потолок библиотеки, также выполненный Пинтуриккьо, на арочные порталы работы Лоренцо ди Майано (1497). На алтаре многоцветная Пьета работы Альберто ди Бетто да Ассизи (1421). В центре библиотеки – статуя Три Грации, римская копия греческого оригинала.

100 КБКликабельно 2800 рх

100 КБ

Baptistry

Баптистерий славен удивительной мраморной шестиугольной купелью с барельефами и позолоченными фигурами (сцены из жизни Иоанна Крестителя) работы Донателло, Гиберти, Якопо делла Кверча и других прославленных скульпторов XV века.

100 КБ

Opera del Duomo

В этом музее хранятся мраморные статуи работы Джованни Пизано, снятые с фасада, и великолепная «Маэста» Дуччо ди Буонисеньи, которые затмевают все остальное, что там хранится (например, витражи по проекту Чимабуэ).

100 КБ

«…в день, когда Дуччо окончил свой великий алтарный образ (9 июня 1311 года), с утра были закрыты все лавки и мастерские. При звоне колоколов толпы горожан залили улицы. Процессия, во главе которой были священники и монахи, направилась к дому художника и, приняв там икону, торжественно понесла ее в собор. Весь тот день до самого вечера Сиена праздновала, молилась и наделяла милостыней бедных». П. Муратов «Образы Италии» Описывать шедевр бесполезно – его нужно видеть. А когда стоишь перед ним, понимаешь, что версия, согласно которой Дуччо учился в Константинополе, все же имеет под собой основание…

Ospedale di S. Maria della Scala

Если стоять лицом к собору, то слева стоит Palazzo Arcivescovile (Дворец Архиепископа). Напротив собора расположилась больница Санта Мария делла Скала (Ospedale di S. Maria della Scala). Основание этого благотворительного учреждения, одного из самых старых в Европе, восходит к IX веку. Почти 800 лет здесь находилась больница Сиены, а сегодня здание является одним из основных музеев города.

Pinacoteca Nazionale

Национальная пинакотека, центральная художественная галерея Сиены, занимает величественное здание XV в., Палаццо Буонсиньори. Здесь собраны основные произведения местных художников, представителей сиенской школы живописи XII - XVI вв.: Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Гвидо да Сиена, Симоне Мартини и Липпо Мемми.

100 КБ

Кликабельно 2600 рх

А теперь давайте отправисмся на виртуальную экскурсия в собор. Нажмите на картинку ниже ...

edwardjournal.livejournal.com

Сиенский Дуомо - соборы мира

100 КБкросс-пост в italia_provinceСдача документов в итальянском визовом центре (личный опыт), лето 2009

Италия, Тоскана, июль 2006Текст был написан в конце 2006 года. Пара слов о начале поездки Hotel Fenice Palace 4*, Флоренция Ускользающая красота, или Жизнь прекрасна! Флоренция, часть 1, часть 2, часть 3 Пиза, часть 1, часть 2, часть 3 Сан-Миниато Ареццо Поджибонси Сан-Джиминьяно Сиена, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5 Лукка, часть 1, часть 2 и часть 3 Пистойя, часть 1, часть 2 и часть 3

100 КБ

Дуомо (Duomo)

100 КБ

100 КБ

«Нынешний собор с его прославленным фасадом был закончен еще в конце XIII века, вскоре после Монтеаперти. Но в те самые годы Сиена задумала грандиозный план постройки нового собора, в который существовавший уже тогда Дуомо входил бы лишь составной частью, трансептом. Этот план был разработан Лоренцо Майтани. Если бы он был доведен до конца, Сиена могла бы гордиться самым большим храмом в Италии, и, может быть, во всей Европе. Работы были начаты, но продолжались недолго: их прервали чума, междоусобица, опустошение казны. Величественные арки и столбы, оставшиеся от постройки, свидетельствуют о крушении еще одной надежды на первенство, которую питала «высокомерная», по приговору Данте, Сиена». П. Муратов «Образы Италии»

100 КБ

100 КБ

Отказавшись от мысли затмить все церкви христианского мира, сиенцы обратились к украшению того, что уже имели - старого Дуомо. Эта работа велась на протяжении двух столетий, и в результате - перед нами здание, которому нет равных по завершенности по всей Италии (читай – Европе). В сравнении с сиенским Дуомо Санта Мария дель Фиоре во Флоренции или Сан-Петронио в Болонье кажутся какими-то неоконченными сооружениями. Сравниться с ним может, пожалуй, только Сан-Пьетро в Ватикане.

100 КБ

Летом 2006 года тот самый прославленный фасад Дуомо был закрыт лесами, в свою очередь, покрытыми полотном с изображением того, что спрятано. Строился фасад в два этапа: сначала сиенцы пригласили знаменитого мастера Джованни Пизано, который выполнил теперешнюю нижнюю часть из цветного мрамора, со всяческими готическими штуками – горгульями, резными сводами порталов, статуями пророков, апостолов и философов – выполненными самим мастером. В 1296 г. мастер, отдавший этой работе 12 лет своей жизни, внезпно покинул город, и работы возобновились только в 1376 г. под руководством мастера Джованни ди Чеччо, который искусно, на мой неискушенный взгляд, интегрировал уже существующую часть в свое новое видение фасада. Статуи работы Пизано с фасада сейчас их можно увидеть в музее дель Опера.

Витражное окно-розетка работы Пасторино де Пасторини датировано 1549 г. и изображает Тайную Вечерю. Розетка с противоположной стороны была изготовлена в XIV веке по эскизам Дуччо ди Буонисеньи в XIII в. Центральная бронзовая дверь – новодел и выполнена в 1958 г. Энрико Манфрини. Три большие мозаики на фронтонах фасада сделаны в Венеции в 1878 г. мастерами Луиджи Муссини и Алессандро Франчи. У левого угла фасада похоронен Джованни Пизано (об этом гласит надпись XIV века), все-таки вернувшийся в Сиену. А с правой стороны на высокой колонне стоит волчица, вскармливающая младенцев Ромула и Рэма, символ Сиены.

Кампанила, построенная в XIII веке, видна издалека и вместе с башней Torre del Mangia является одной из доминант города. Она построена в том же самом «полосатом» стиле, который вообще характерен для Тосканы вообще и Сиены в частности. В стенах колокольни врезаны прямоугольные проемы, увеличивающиеся в ширину по мере подъема вверх. В них вставлены тонкие колонки, число которых растет с высотой - от одной до пяти в верхнем ярусе. Завершает кампанилу пирамидальный купол, окруженный четырьмя башенками по углам. На фоне всего этого великолепия как-то теряется купол собора, вовсе не маленький - 54 метра в высоту и 16 - в диаметре. Венчает купол фонарь, украшенный 42 изображениями и статуями святых XV в., по периметру крыши на полосатых возвышениях также стоят статуи XV в.

Лучшие мастера Италии работали над собором два столетия – с 1369 по 1562 гг., единовременно их число достигало 48 человек. Внутри собора при этом сохранилось неимоверное количество шедевров – на зависть любому музею. Удивительно, что несмотря на свой стиль работы каждого мастера, единство интерьера собора достигнуто изумительное! Интерьер радует и поражает глаз черно-белыми и бело-зелеными мраморными полосами с вкраплениями красного мрамора. Черный и белый – символические цвета Сиены, на черной и белой лошадях в здешние места прибыли легендарные основатели города. Сводчатый потолок собора, голубой с золотыми звездами, украшают бесчисленные бюсты Пап (их 172), начиная со Святого Петра и заканчивая Люциусом III, и 36 бюстов императоров. Мощные полосатые колонны протянулись на всю длину центрального нефа и соперничают по красоте с инкрустированным полом.

100 КБ

Повторюсь, что в соборе хранится великое множество заслуживающих внимания шедевров, и лучше всего почитать о них в специализированной литературе (если не очень длинно и занудно, то подойдет http://en.wikipedia.org/wiki/Duomo_di_Siena). Я ограничусь лишь описанием того, что произвело лично на меня самое большое впечатление и по совместительству является самыми известными шедеврами

Инкрустированный полудрагоценными камнями мраморный пол в соборе является гордостью Сиены. Он составлен из 56 прямо- и многоугольных сюжетных панелей (сцены из Библии), созданных по проектам сорока ведущих сиенских мастеров в течение двух веков. Самой известной является «Избиение младенцев» работы Маттео ди Джованни (1482). Во избежание быстрого уничтожения пол Дуомо открыт целиком лишь на короткое время в августе, после палио. В остальное время открыта та или иная его часть: узор закрыт досками, и на виду оставляют по одному фрагменту в месяц. «Название мозаики не вполне применимо к этому полу. Рисунки состоят из тонких черных линий на общем фоне белого мрамора. Вначале лишь изредка и потом все чаще, ради стремления к живописному эффекту, появляются вставки из черного и цветного мрамора. Это не что иное, как колоссальная гравюра на мраморе». П. Муратов «Образы Италии»

100 КБ

100 КБ

100 КБ

В левом трансепте – знаменитая готическая кафедра из каррарского мрамора, лежащая на львах, шедевр такого калибра, что он является вехой в истории искусства.

100 КБ

Три самых великих скульптора своего времени – Никола и Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио работали над кафедрой вместе 3 года (1265-1268), украшенной почти 400 изумительными статуями, изображающими животных и людей. Удивительно, как отец и сын Пизано умудрились создавать за короткий период времени такие шедевры, как Дуомо Сиены и Дуомо с Баптистерием Пизы! И при этом ни разу не повториться! Кафедра имеет форму восьмиугольника, стоящего на девяти колоннах из гранита, порфира (минерал такой) и зеленого мрамора. Две колонны стоят на постаменте, две покоятся на львах, две – на львицах, центральная колонна - на статуях Семи гуманитарных наук и философии.

В одной из капелл собора хранятся мощи Святой Екатерины.

100 КБ

Стоит посмотреть еще на чашу для святой воды работы Федериги, фрески Гирландайо в сакристии, гробницу епископа Джованни ди Бартоломео Печчи работы Донателло.

«Микеланджело поднялся по пологому маршу каменной лестницы к баптистерию: в нем была купель, созданная делла Кверча, Донателло и Гиберти. Обойдя вокруг купели и полюбовавшись работой лучших скульпторов Италии, он вышел из баптистерия и стал взбираться на крутой, как гора, холм, к кафедральному собору. С чувством благоговения смотрел он на черно-белый мраморный фасад собора с его великолепно изваянными фигурами работы Джованни Пизано, на круглые ажурные окна, на черно-белую мраморную кампанилу. Войдя внутрь, он ступил на мощные мраморные плиты с черно-белой мозаикой, изображающей сцены из Ветхого и Нового завета. И тут его сердце словно оборвалось и упало. Перед ним был алтарь Бреньо, - ниши алтаря оказались гораздо мельче, чем он воображал, и над каждой из них надстроен похожий на раковину купол с густой насечкой: под такою кровлей лица предполагаемых фигур должны были утратить всякое выражение. Некоторые ниши помещались столь высоко, что о том, какие в них стоят изваяния, зритель не мог и догадаться». И. Стоун «Муки и радости»

100 КБ

В левом трансепте расположена капелла Святого Иоанна Крестителя, в центре которой стоит бронзовая статуя Иоанна Крестителя работы Донателло и крестильная купель XV в. Стены капеллы украшают восемь фресок и два портрета работы Пинтуриккьо.

100 КБ

Маленькая круглая капелла Мадонны (Capella della Madonna del Voto) с золоченым куполом, заменившая капеллу XV в., была построена по проекту Лоренцо Бернини и находится в правом трансепте. Главное сокровище капеллы – Мадонна – хранительница Сиены, почитаемая по сей день.

«Ни одно значительное событие в жизни Сиены не обходилось без повторения обета, передавшего город в руки Мадонны. Пять раз в истории Сиены ключи от городских ворот бывали торжественно вручаемы алтарному образу в соборе, известному под именем Мадонны дель Вото. Впервые это было сделано в 1260 году перед битвой при Монтеаперти. Блестящая победа Сиены над ее вечной соперницей, Флоренцией, послужила свидетельством того, что Богоматерь приняла предложенный дар». П. Муратов «Образы Италии»Из четырех мраморных статуй в нишах две – Святой Жером и Мария Магдалина - выполнены Бернини. Восемь мраморных колонн перенесены из Латеранского дворца в Риме (до Ватикана там была папская резиденция).

В соборе время от времени ведутся кое-какие раскопки, и в 2003 году были найдены фрески, сохранившиеся от собора, что стоят на этом месте до Дуомо.

Алтарь Пикколомини, стоящий слева от входа в библиотеку, создан скульптором из Ломбардии Андреа Бреньо (Andrea Bregno) в 1483 г. Примечателен он тем, что четыре скульптуры (Святой Петр, Святой Павел, Святой Григорий и Святой Пий) в нижней его части были сделаны молодым Микеланджело между 1501 и 1504 гг. Алтарь венчает скульптура Мадонны с младенцем предположительно работы Якопо дела Кверча.

Libreria Piccolomini

100 КБ

В примыкающей слева к собору библиотеке Пикколомини Пинтуриккьо на 10 больших ярких фресках во всех подробностях изобразил карьеру папы Пия II, в миру сиенского гражданина Энеа Сильвио Пикколомини (Enea Silvio Piccolomini). Есть версия, что фрески выполнены по эскизам Рафаэля, он же позировал для некоторых фресок. Сюжет каждой фрески написан внизу на латыни, там же лежат книги из сакристии собора. Сильвио Пикколомини был дядей хранителя этой библиотеки кардинала Франческо Пиколомини (впоследствии архиепископа Сиены и Папы Пия III), и когда племянник тоже стал Папой, Пинтуриккьо изобразил и его восшествие на папский престол на фреске над алтарем. Кроме этого великолепия, стоит обратить внимание на расписной потолок библиотеки, также выполненный Пинтуриккьо, на арочные порталы работы Лоренцо ди Майано (1497). На алтаре многоцветная Пьета работы Альберто ди Бетто да Ассизи (1421). В центре библиотеки – статуя Три Грации, римская копия греческого оригинала.

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Baptistry

Баптистерий славен удивительной мраморной шестиугольной купелью с барельефами и позолоченными фигурами (сцены из жизни Иоанна Крестителя) работы Донателло, Гиберти, Якопо делла Кверча и других прославленных скульпторов XV века.

100 КБ

Opera del Duomo

В этом музее хранятся мраморные статуи работы Джованни Пизано, снятые с фасада, и великолепная «Маэста» Дуччо ди Буонисеньи, которые затмевают все остальное, что там хранится (например, витражи по проекту Чимабуэ).

100 КБ

«…в день, когда Дуччо окончил свой великий алтарный образ (9 июня 1311 года), с утра были закрыты все лавки и мастерские. При звоне колоколов толпы горожан залили улицы. Процессия, во главе которой были священники и монахи, направилась к дому художника и, приняв там икону, торжественно понесла ее в собор. Весь тот день до самого вечера Сиена праздновала, молилась и наделяла милостыней бедных». П. Муратов «Образы Италии» Описывать шедевр бесполезно – его нужно видеть. А когда стоишь перед ним, понимаешь, что версия, согласно которой Дуччо учился в Константинополе, все же имеет под собой основание…

Ospedale di S. Maria della Scala

Если стоять лицом к собору, то слева стоит Palazzo Arcivescovile (Дворец Архиепископа). Напротив собора расположилась больница Санта Мария делла Скала (Ospedale di S. Maria della Scala). Основание этого благотворительного учреждения, одного из самых старых в Европе, восходит к IX веку. Почти 800 лет здесь находилась больница Сиены, а сегодня здание является одним из основных музеев города.

Pinacoteca Nazionale

Национальная пинакотека, центральная художественная галерея Сиены, занимает величественное здание XV в., Палаццо Буонсиньори. Здесь собраны основные произведения местных художников, представителей сиенской школы живописи XII - XVI вв.: Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Гвидо да Сиена, Симоне Мартини и Липпо Мемми.

100 КБ

В Сиене, как и в большинстве итальянских городов, на каждом шагу палаццо и церкви. В те, которые представляют исторический интерес, вход платный - в этом Сиена от соседки-Флоренции не отличается.

Сиена, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5

cathedrals-ru.livejournal.com

Кафедральный собор в Сиене: фото, описание.

Собор в Сиене

Кафедральный собор в Сиене (Duomo di Siena) представляет собой прекрасный пример готической архитекту­ры Италии. Начало строительства Сиенского собора вос­ходит к временам, когда этот старинный тосканский город был на вершине своей славы, могущества , а династия мастеров Пизано создавала свои лучшие работы.

Собор в Сиене возводился с 1220 г. до конца XIV в. и с различными достройками. В конце концов он приобрел форму латинско­го креста.

Западный фасад Сиенского собора, законченный в 1370 г., с тремя пышны­ми порталами с фронтонами, которые уравновешиваются также тре­мя фронтонами, расположенными выше, оставляет неотразимое впечатление. Фасад украшен мно­гочисленными скульптурами, окном-розеткой, башен­ками. Облицован фасад мрамором белого цвета с вкраплени­ями из зеленого и красного.

Центральный неф собора построен в строгом романском стиле. Мощные полосатые колонны высотой 18 м удерживают арки и своды потолка, который изображает голубое небо в звездах.

Гордостью собора в Сиене яв­ляется инкрустированный пол цент­рального нефа, который создавался 20 лет. На нем изображены 50 сцен из Библии, классической литературы, а также различные геометрические орнаменты.

Необычная кампанила (XIII в.), возвышающаяся над собором, по­строена из чередующихся плит тем­ного и светлого мрамора. Состоит из шести рядов, где каждый следующий ряд имеет окно, большее по размеру. Сверху водружен пирами­дальный купол с четырьмя башенками по углам.

Над средокрестием установлен купол в роман­ском стиле (54 м в высоту, 16 м в диаметре).

Его венчает фонарь. По периметру крыши на полуколоннах установле­ны фигуры святых в пол­ный рост.

Фото Сиенского собора

Внимание
Фотографии в синей рамочке кликабельны. Нажимайте, чтобы увеличить рисунок.

Фото Сиенского собора

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

relatedArticles

www.vse-strani-mira.ru

Сиенский собор - mandalaй.ru

В крупнейшем туристическом центре Италии, городе Сиене, находится один из самых красивых соборов в мире. Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, или просто Сиенский собор (итал. Duomo di Siena) , считается главной достопримечательностью города, которую ежегодно посещают десятки тысяч туристов.

Сиенский собор

Сиенский собор находится в исторической части города, на площади Пьяцца-дель-Дуомо. Здание имеет форму латинского креста. У собора есть колокольня и купол, который возвышается на восьмиугольном фундаменте при поддержке мощных колонн.

Сиенский собор

Сиенский собор считается одним из самых старых соборов Европы. Его строительство началось ещё в 1229 году и завершились лишь в конце XIV века. Само сооружение представляет собой отличный образец итальянской готики. Главным достоянием Сиенского собора является его фасад, за создание которого ответственны архитекторы Джованни Пизано и Сиента Никола.

Сиенский собор

Работы над фасадом из белого, чёрного и красного мрамора длились на протяжении нескольких десятков лет. Фасад был украшен множеством скульптур и барельефов, большинство из которых, к сожалению, не сохранились до наших дней.

Сиенский собор

В середине XIV века, когда собор был практически завершён, заносчивые сиенцы решили, что строительство необходимо продолжить. Первоначально планировалось построить собор в три раза больше, чем мы можем видеть сегодня, однако из-за недостатка финансирования и разразившейся в городе чумы от этой идеи вскоре отказались.

Сиенский собор

С южной стороны собора до сих пор можно увидеть чёрно-белые стены, которые являются живым напоминаем об неосуществившихся планах строительства. Если бы сиенцы смогли реализовать столь масштабный проект, то Сиенский собор мог стать самым большим собором в мире!

Сиенский собор

Как уже писалось выше, на главном фасаде здания находилось множество скульптур и барельефов самых различных размеров. На фасаде здания можно было увидеть самые значимые исторические события, а также сцены из Библии. Казалось бы, что все эти картины просто не могут сочетаться друг с другом, однако архитектору Джованни Пизано удалось объединить их в одну большую композицию!

Сиенский собор

К сожалению, большая часть скульптур была повреждена в результате неудачной реставрации, однако это не значит, что сегодня путешественники не смогут увидеть Сиенский собор во всей его красе. Несколько лет назад была проведена капитальная реставрация собора, и фасад здания снова обрёл первоначальный облик. Конечно, большинство скульптур, которые мы можем видеть сегодня, являются точными копиями оригиналов, однако это нисколько не портит общее впечатление.

Сиенский собор

В ясный день, когда лучи солнца падают на фасад здания, издалека может показаться, что перед нами вовсе не собор, а огромный торт! Белоснежные статуи буквально сияют на солнце, что производит по-настоящему сильное впечатление!

Сиенский собор

Внутренние помещения собора впечатляют не меньше, чем его интерьер. Восхитительную архитектуру дополняют многочисленные средневековые фрески и мозаики. Сиенский собор является действующим, так что попасть в него можно только до 17 часов. Билет обойдётся в 3 евро.

www.mandalay.ru


Смотрите также