Features. Снайпер элит италия


Первые впечатления: Италия под снайперским огнём в Sniper Elite 4 PS4

Немецкая игровая выставка не может пройти без присутствия на ней крутой команды разработчиков из студии Rebellion, особенно когда у неё на подходе новый релиз про войну с Германией — Sniper Elite 4: Italia, который разрабатывается для PlayStation 4, Xbox One и PC, и готовится к выстрелу сквозь сердце игрока прямо в День Валентина, 14 февраля 2017 года. Демонстрация игры проводилась в комфортной обстановке и сразу на PlayStation 4, без компьютеров с подключёнными к ним контроллерами — два телевизора, два игровых стенда и один разработчик, ведущий дизайнер проекта по имени Пол Райт.

Познакомившись с Полом и умостившись перед телевизором с контроллером в руках, я с первых минут попал в водоворот обучения, состоящего из десятка картинок, представляющих игроку новые аспекты будущей игры. А представлять здесь было что! Я играю в Sniper Elite с первой части и искренне люблю данную серию, поэтому с радостью наблюдаю за её уверенной эволюцией от части к части. Прыжок от третьей игры к четвёртой, конечно, не столь разителен, как от первой ко второй, но всё же он очень ощущается в ряде аспектов. В первую очередь в глаза бросается обновлённый пользовательский интерфейс, хвастающийся хорошей информативностью, и переработанное колесо экипировки. Впрочем, Пол подчёркивает, что этот интерфейс ещё не финальный и ведутся работы над его дальнейшей оптимизацией.

В колесе экипировки у нас есть три типа оружия: основной (снайперская винтовка), вспомогательное (пистолет-пулемёт, дробовик) и личное (пистолет). Всё как и ранее. В подсумках и карманах героя можно найти гранаты, аптечки, мины и растяжки, причём все эти предметы теперь подаются в двух видах. Так, в гранатных подсумках есть обычные гренки и гранаты-липучки, которые можно прилепить на колесо бронемашины или устроить ещё какой сюрприз любителям спагетти и шнапса. Вместе с аптечкой у нашего снайпера есть также классический ИПП, который на иконке выглядит как половина аптечки и лишь стабилизирует состояние игрока, не восполняя ему здоровье.

В случае кооперативного прохождения игры, этот момент я уточнил одним из первых, игрокам не придётся тратить аптеки и ИПП на своих соратников. Подъём павшего товарища по кооперативу будет совершаться на чистом энтузиазме и добром пинке. Как это было в прошлых частях франшизы. Пока я проходил демку и выполнял местные задачи, сидевший рядом Пол рассказывал про происходящее и отвечал на скоротечные вопросы, которые приходили мне в голову на ходу. В частности я поинтересовался, почему Rebellion выбрали именно итальянский фронт, на что получил весьма исчерпывающий ответ: «Это естественное развитие после африканской кампании. Мы решили двигаться вместе с боевыми действиями того периода». Что значит, следующий Sniper Elite наверняка будет и продолжит эту традицию, перенеся нас, например, в Нормандию.

Многие вопросы остались без ответов, поскольку, цитирую: «Я пока что не могу об этом рассказывать». Среди них и вопросы о технике, которую мы встретим в игре, различных дополнительных игровых механиках, образцах оружия и, конечно же, сюжете. Впрочем, для статьи о первых впечатлениях от альфа-версии данные ответы обязательными не были, но любопытство сильная штука.

Но вернёмся к нашим баранам и непосредственным впечатлениям от получасовой игровой сессии. Следом за интерфейсом и обучением, начинающего снайпера или ветерана определённо привлекут некоторые фишки Sniper Elite 4. Во-первых, графика стала ещё красивее, чем она была в третьей игре — детализация, цветовая палитра, дальность прорисовки, количество объектов, в том числе интерактивных, большое количество врагов и огромное пространство для действий. Карты уровней стали раза в полтора-два больше, чем в Sniper Elite 3: Afrika, но дело не только в масштабе. Изменился климат и окружение, теперь перед нами гораздо меньше пустынной местности — деревья, кусты, различные постройки, мосты и дороги, укрепления и ДОТы, куда ни посмотрит игрок — везде будет, за что зацепиться глазу. И что можно попробовать использовать в качестве укрытия.

Стали разнообразнее игровые задания, которые теперь состоят из большего количества задач, как основных, так и второстепенных. Выбрав меню карты, мы можем увидеть, в какой примерно зоне нам нужно искать тот или иной объект, необходимый для выполнения поставленной задачи — вражеский офицер или солдат, рухнувший самолёт-шпион, бронемашина разведки, которую неплохо бы вывести из строя, и многое другое. Наведя курсор на задачу, предполагаемая область будет обведена на карте и отмечена вопросительным знаком. Это означает, что где-то на этом кусочке территории находится интересующая нас цель. Но где именно — придётся выяснять самостоятельно, пробираясь туда по кустам. Или с боем. Но последнее в «Италии» будет гораздо сложнее, чем в прошлых играх. Заслугой тому улучшенный искусственный интеллект противников, которые теперь стали заметно умнее и сообразительнее. Разработчики научили немцев с итальянцами пользоваться триангуляцией, таким образом выслеживая предположительные позиции стрелка. Или стрелков. Даже в случае замаскированного выстрела, произведённого в унисон с грохотом орудия «Доры» или воем движков пролетавших в небе бомбардировщиков, враги могут обратить внимание, что что-то не так — исчез соратник, или же упал замертво. Заметивший такое противник начнёт поднимать тревогу и отправится обыскивать близлежащие окрестности — кусты, траншеи, домики и другие потенциальные укрытия.

Умнее супостаты действуют ещё и при наличии в их рядах командующего офицера, который по всем правилам войны должен становиться первой целью снайпера. В предыдущих частях Sniper Elite, убийство офицеров не влекло за собой ощутимых последствий, но в итальянской кампании этот недочёт решили исправить — когда неподалёку есть офицер, он будет повышать мораль своих солдат и отдавать им приказы, командуя исследовать ту или иную часть локации, бросаться в атаку и так далее. Если же игроку удаётся ликвидировать офицера, солдаты становятся менее решительными, дольше отсиживаются в кустах и ждут, пока добыча, то есть мы, сама придёт к ним в руки. Но мы не простая добыча, у нас есть снайперская винтовка! И гранаты с сюрпризами… Впрочем, один момент в отношении искусственного интеллекта врагов меня всё же смущает — им не хватает скорости реакции, будто перед событиями миссии всем врагам налили сотку наркомовского шнапса. Или вина.

Хочется отметить и подсказки для игрока, во всяком случае в обычном режиме игры — на сложности «Элитный снайпер» их наверняка можно будет отключить — которых стало больше. На привычной карте местности, отображаемой в левом верхнем углу, игроки могут видеть индикатор героя, а совершив выстрел, на его месте появляется ещё и небольшой схематический треугольник. Это говорит о том, что путём триангуляционных исчислений противник может обнаружить данную позицию и наверняка в этот район уже выдвинулась группа из двух-трёх зольдатен. Вокруг индикатора персонажа постоянно есть прозрачное кольцо, означающее его заметность. Оно увеличивается и уменьшается в зависимости от положения героя в пространстве и местности, на которой он находится. Расширился и функционал бинокля — теперь, отмечая противников и технику, мы можем задержать на них взгляд и получить довольно исчерпывающую информацию. К примеру, я нашёл солдата, который по данным разведки, рискуя собственной жизнью оказал помощь какому-то американскому бойцу. Как я уже сказал выше, графика игры стала красивее и это сказалось на общей её презентации, но также отточили разработчики и базовый игровой процесс. Так, наш снайпер теперь двигается более плавно и естественно, он научился новым движениям и боевым приёмам, а ещё получил способность ползать по перилам, свесившись на руках. Прям как Снейк! Можно подползти на руках по перилам моста к противнику и, схватив того за ворот униформы, отправить в полёт куда-нибудь в ущелье или реку. Визитная для серии килл-камера теперь срабатывает гораздо чаще и в большем спектре ситуаций, в том числе игра нам картинно показывает, как герой заправским хуком пробивает врагу по печени, что внутренние органы супостата начинают танцевать буги-вуги. Как и мои мысли после презентации, поскольку любимая снайперская серия стала выглядеть и играться ещё круче, чем раньше!

Искренне считаю Sniper Elite, особенно третью его часть, одним из самых недооценённых стелс-экшенов, да ещё и с прекрасной кооперативной концепцией. Серия постоянно улучшается и развивается, а оптимизация игры даже в альфа-версии, которую я опробовал, ощущается просто отлично. За 30 минут на PlayStation 4 я не встретил проседаний кадровой частоты или возникающих на экране улыбающихся артефактов, как это иногда случается с альфа-сборками. Качество проработки здесь мне напомнило альфу Destiny, которая с первых минут давала ощущение почти идеальной оптимизации. Почти, потому что всё-таки не идеальной.

К слову о сетевых возможностях будущей игры, в дополнение к полноценному кооперативу, распространяющемуся на всю сюжетную кампанию, в Sniper Elite 4: Italia обязательно будет многопользовательский компонент. Как сказал Пол: «Мы однозначно будем поддерживать многопользовательские режимы в новой игре, как кооператив, так и соревновательные сражения».

Могучая рельсовая пушка Krupp K5, такая машинка была захвачена американцами в Италии и до сих пор стоит в музее.

А вот есть в сети 10-минутная запись демо-версии, в которой я провёл добрые 30 минут ровно — она была ограничена таймером и отключалась по истечении получаса, независимо от прогресса играющего. Здесь вы можете визуально оценить, насколько похорошела графика игры и улучшился игровой процесс, став более плавным.

www.stratege.ru

Первые впечатления: Италия под снайперским огнём в Sniper Elite 4 XOne

Немецкая игровая выставка не может пройти без присутствия на ней крутой команды разработчиков из студии Rebellion, особенно когда у неё на подходе новый релиз про войну с Германией — Sniper Elite 4: Italia, который разрабатывается для PlayStation 4, Xbox One и PC, и готовится к выстрелу сквозь сердце игрока прямо в День Валентина, 14 февраля 2017 года. Демонстрация игры проводилась в комфортной обстановке и сразу на PlayStation 4, без компьютеров с подключёнными к ним контроллерами — два телевизора, два игровых стенда и один разработчик, ведущий дизайнер проекта по имени Пол Райт.

Познакомившись с Полом и умостившись перед телевизором с контроллером в руках, я с первых минут попал в водоворот обучения, состоящего из десятка картинок, представляющих игроку новые аспекты будущей игры. А представлять здесь было что! Я играю в Sniper Elite с первой части и искренне люблю данную серию, поэтому с радостью наблюдаю за её уверенной эволюцией от части к части. Прыжок от третьей игры к четвёртой, конечно, не столь разителен, как от первой ко второй, но всё же он очень ощущается в ряде аспектов. В первую очередь в глаза бросается обновлённый пользовательский интерфейс, хвастающийся хорошей информативностью, и переработанное колесо экипировки. Впрочем, Пол подчёркивает, что этот интерфейс ещё не финальный и ведутся работы над его дальнейшей оптимизацией.

В колесе экипировки у нас есть три типа оружия: основной (снайперская винтовка), вспомогательное (пистолет-пулемёт, дробовик) и личное (пистолет). Всё как и ранее. В подсумках и карманах героя можно найти гранаты, аптечки, мины и растяжки, причём все эти предметы теперь подаются в двух видах. Так, в гранатных подсумках есть обычные гренки и гранаты-липучки, которые можно прилепить на колесо бронемашины или устроить ещё какой сюрприз любителям спагетти и шнапса. Вместе с аптечкой у нашего снайпера есть также классический ИПП, который на иконке выглядит как половина аптечки и лишь стабилизирует состояние игрока, не восполняя ему здоровье.

В случае кооперативного прохождения игры, этот момент я уточнил одним из первых, игрокам не придётся тратить аптеки и ИПП на своих соратников. Подъём павшего товарища по кооперативу будет совершаться на чистом энтузиазме и добром пинке. Как это было в прошлых частях франшизы. Пока я проходил демку и выполнял местные задачи, сидевший рядом Пол рассказывал про происходящее и отвечал на скоротечные вопросы, которые приходили мне в голову на ходу. В частности я поинтересовался, почему Rebellion выбрали именно итальянский фронт, на что получил весьма исчерпывающий ответ: «Это естественное развитие после африканской кампании. Мы решили двигаться вместе с боевыми действиями того периода». Что значит, следующий Sniper Elite наверняка будет и продолжит эту традицию, перенеся нас, например, в Нормандию.

Многие вопросы остались без ответов, поскольку, цитирую: «Я пока что не могу об этом рассказывать». Среди них и вопросы о технике, которую мы встретим в игре, различных дополнительных игровых механиках, образцах оружия и, конечно же, сюжете. Впрочем, для статьи о первых впечатлениях от альфа-версии данные ответы обязательными не были, но любопытство сильная штука.

Но вернёмся к нашим баранам и непосредственным впечатлениям от получасовой игровой сессии. Следом за интерфейсом и обучением, начинающего снайпера или ветерана определённо привлекут некоторые фишки Sniper Elite 4. Во-первых, графика стала ещё красивее, чем она была в третьей игре — детализация, цветовая палитра, дальность прорисовки, количество объектов, в том числе интерактивных, большое количество врагов и огромное пространство для действий. Карты уровней стали раза в полтора-два больше, чем в Sniper Elite 3: Afrika, но дело не только в масштабе. Изменился климат и окружение, теперь перед нами гораздо меньше пустынной местности — деревья, кусты, различные постройки, мосты и дороги, укрепления и ДОТы, куда ни посмотрит игрок — везде будет, за что зацепиться глазу. И что можно попробовать использовать в качестве укрытия.

Стали разнообразнее игровые задания, которые теперь состоят из большего количества задач, как основных, так и второстепенных. Выбрав меню карты, мы можем увидеть, в какой примерно зоне нам нужно искать тот или иной объект, необходимый для выполнения поставленной задачи — вражеский офицер или солдат, рухнувший самолёт-шпион, бронемашина разведки, которую неплохо бы вывести из строя, и многое другое. Наведя курсор на задачу, предполагаемая область будет обведена на карте и отмечена вопросительным знаком. Это означает, что где-то на этом кусочке территории находится интересующая нас цель. Но где именно — придётся выяснять самостоятельно, пробираясь туда по кустам. Или с боем. Но последнее в «Италии» будет гораздо сложнее, чем в прошлых играх. Заслугой тому улучшенный искусственный интеллект противников, которые теперь стали заметно умнее и сообразительнее. Разработчики научили немцев с итальянцами пользоваться триангуляцией, таким образом выслеживая предположительные позиции стрелка. Или стрелков. Даже в случае замаскированного выстрела, произведённого в унисон с грохотом орудия «Доры» или воем движков пролетавших в небе бомбардировщиков, враги могут обратить внимание, что что-то не так — исчез соратник, или же упал замертво. Заметивший такое противник начнёт поднимать тревогу и отправится обыскивать близлежащие окрестности — кусты, траншеи, домики и другие потенциальные укрытия.

Умнее супостаты действуют ещё и при наличии в их рядах командующего офицера, который по всем правилам войны должен становиться первой целью снайпера. В предыдущих частях Sniper Elite, убийство офицеров не влекло за собой ощутимых последствий, но в итальянской кампании этот недочёт решили исправить — когда неподалёку есть офицер, он будет повышать мораль своих солдат и отдавать им приказы, командуя исследовать ту или иную часть локации, бросаться в атаку и так далее. Если же игроку удаётся ликвидировать офицера, солдаты становятся менее решительными, дольше отсиживаются в кустах и ждут, пока добыча, то есть мы, сама придёт к ним в руки. Но мы не простая добыча, у нас есть снайперская винтовка! И гранаты с сюрпризами… Впрочем, один момент в отношении искусственного интеллекта врагов меня всё же смущает — им не хватает скорости реакции, будто перед событиями миссии всем врагам налили сотку наркомовского шнапса. Или вина.

Хочется отметить и подсказки для игрока, во всяком случае в обычном режиме игры — на сложности «Элитный снайпер» их наверняка можно будет отключить — которых стало больше. На привычной карте местности, отображаемой в левом верхнем углу, игроки могут видеть индикатор героя, а совершив выстрел, на его месте появляется ещё и небольшой схематический треугольник. Это говорит о том, что путём триангуляционных исчислений противник может обнаружить данную позицию и наверняка в этот район уже выдвинулась группа из двух-трёх зольдатен. Вокруг индикатора персонажа постоянно есть прозрачное кольцо, означающее его заметность. Оно увеличивается и уменьшается в зависимости от положения героя в пространстве и местности, на которой он находится. Расширился и функционал бинокля — теперь, отмечая противников и технику, мы можем задержать на них взгляд и получить довольно исчерпывающую информацию. К примеру, я нашёл солдата, который по данным разведки, рискуя собственной жизнью оказал помощь какому-то американскому бойцу. Как я уже сказал выше, графика игры стала красивее и это сказалось на общей её презентации, но также отточили разработчики и базовый игровой процесс. Так, наш снайпер теперь двигается более плавно и естественно, он научился новым движениям и боевым приёмам, а ещё получил способность ползать по перилам, свесившись на руках. Прям как Снейк! Можно подползти на руках по перилам моста к противнику и, схватив того за ворот униформы, отправить в полёт куда-нибудь в ущелье или реку. Визитная для серии килл-камера теперь срабатывает гораздо чаще и в большем спектре ситуаций, в том числе игра нам картинно показывает, как герой заправским хуком пробивает врагу по печени, что внутренние органы супостата начинают танцевать буги-вуги. Как и мои мысли после презентации, поскольку любимая снайперская серия стала выглядеть и играться ещё круче, чем раньше!

Искренне считаю Sniper Elite, особенно третью его часть, одним из самых недооценённых стелс-экшенов, да ещё и с прекрасной кооперативной концепцией. Серия постоянно улучшается и развивается, а оптимизация игры даже в альфа-версии, которую я опробовал, ощущается просто отлично. За 30 минут на PlayStation 4 я не встретил проседаний кадровой частоты или возникающих на экране улыбающихся артефактов, как это иногда случается с альфа-сборками. Качество проработки здесь мне напомнило альфу Destiny, которая с первых минут давала ощущение почти идеальной оптимизации. Почти, потому что всё-таки не идеальной.

К слову о сетевых возможностях будущей игры, в дополнение к полноценному кооперативу, распространяющемуся на всю сюжетную кампанию, в Sniper Elite 4: Italia обязательно будет многопользовательский компонент. Как сказал Пол: «Мы однозначно будем поддерживать многопользовательские режимы в новой игре, как кооператив, так и соревновательные сражения».

Могучая рельсовая пушка Krupp K5, такая машинка была захвачена американцами в Италии и до сих пор стоит в музее.

А вот есть в сети 10-минутная запись демо-версии, в которой я провёл добрые 30 минут ровно — она была ограничена таймером и отключалась по истечении получаса, независимо от прогресса играющего. Здесь вы можете визуально оценить, насколько похорошела графика игры и улучшился игровой процесс, став более плавным.

www.stratege.ru

Sniper Elite 4

Sniper Elite 4 takes home Visual Design TIGA Award!

Tuesday, 7 Nov 2017

For those not aware, last week, the annual TIGA Awards took place, celebrating some of the best companies the video games industry has to offer, from small indie studios, to multi-national publishers!

As always, Rebellion was there in full force, with Sniper Elite 4 being nominated for both Best Action & Adventure and Visual Design awards.

It was a great evening, made even better by the fact that Sniper Elite 4 claimed the Best Visual Design Award, after beating off stiff competition from games such as Hellblade: Senua’S Sacrifice, Total War: Warhammer, and The Last Guardian!

As always, we’re extremely honoured to win awards like this, especially considering the high calibre of competition. We’d also like to thank you, the fans, who keep buying and enjoying our games – we do this all for you!

DEATHSTORM PART 3 OUT NOW!

Tuesday, 18 Jul 2017

DEATHSTORM PART 3: OBLITERATION is the final chapter and mission in the new three-part campaign for Sniper Elite 4.

It's time to put a stop to finally put an end to Deathstorm – the Nazi project to drop radioactive material on the D-Day landings. Obliteration will see you back in Germany – yes, we’re back in Germany for the first time since Sniper Elite V2 - visiting the Bavarian town of Steigerloch.

There, you must find your way into a rumoured underground complex hidden unsuspectingly beneath the town’s hilltop church, and put an end to the Deathstorm project. And while the town has been mostly evacuated, top scientists who could aid the Allies are guarded by Germany’s most elite troops still remain.

Nearby, aerial photography has revealed strange happenings at an abandoned mine. Perhaps it warrants further investigation…

To celebrate the conclusion of the Deathstorm campaign, here are 5 tips to help you complete your mission direct from the Design team!

1) Stop DeathstormBosch is the head of Deathstorm. Eliminating him and neutralising the facility where he is conducting his research should see Deathstorm finished for good. This will be no easy task – Bosch is inside a heavily guarded underground bunker. It may be possible to find a less direct route to gain entry.

2) For Science!Bosch is not the only one taking part in the Nazi’s research. Inside the town three of the Reich's top scientists are residing in various quarters. If possible the Allies would like at least one of the scientists captured alive.

3) Transport TroubleThe Nazis have big plans to transport whatever they are researching to additional sites. Making sure their transport terminal is out of operation would be a good way of stopping any additional shipments from making it out of Steigerloch. Reconnaissance has noted that there appears to be large quantities of volatile fuel stored in the area that could be used to your advantage.

4) Mysterious MinesOur reconnaissance planes have observed some suspicious vehicle activity at a nearby mine that was thought to be abandoned. It looks like the Nazis may be planning something big. The Allies need to know what is happening inside, perhaps what you find will aid you in your mission?

5) The Reiner BrothersEven in the heartland of Germany, there are rumours of discontent. Intel suggests there are five members of the same family serving in the military in this region planning to desert. If this is true, we should allow them to escape unharmed, and sow chaos and dissent deep behind enemy lines…

5 TIPS FOR NEW SURVIVAL MAP “FACILITY”

Tuesday, 18 Jul 2017

The Multiplayer Design team has provided a bunch of top tips for surviving in the latest and most challenging Survival mission yet!

Pit yourself against overwhelming Axis forces in the new Facility map – the heavily fortified Megazzeno Facility is an Axis stronghold teeming with Nazi troops and vehicles, making survival a near impossible task. Impossible, that is, to anyone who isn’t a Sniper Elite …

Here are 5 tips to help you survive!

Remember: Complete all 12 waves to unlock the Valkyrie Support Jäger Character for use in multiplayer!

1) Defensive PositionsThere are many strong defensive positions to be found, but few places to hide for long. Enemies will attack from all angles, so keep your eyes peeled and try to catch them at distance before your location is overwhelmed. Don't be scared to fallback to a new position when needed, just pick your route carefully to avoid exposing yourself for too long.

2) Road NetworkStay aware of the network of roads that offer quick routes in for the numerous vehicles of the Megazzeno Facility's armoured division. You don't want to get caught unaware by one of the Reich's deadly armoured vehicles which could roll in at any moment.

3) Troop TransportTrucks and the Sd.Kfz. 251 half-track are a new Survival threat that can quickly deploy troops near players or next to command posts. Keep your ears open for rumbling vehicles, and when the time comes get busy with those Teller mines and Panzerfausts!

4) Naval Gun BunkerYou are restricted to the exterior balconies of the naval gun bunker, but have a great view down the length of the combat area. Beware – troops can blind side you by advancing quickly from both the left and right. If you are forced to flee the area you will need to cross open ground to find a new defensive position.

5) Old FortThe Old Fort has high walls and a tower offering great vantage points. Pick your targets carefully to reduce the risk of being cornered and pinned by snipers, artillery, and RPG fire. If unguarded, enemy troops may use the coastal path to flank and infiltrate.

See all news items

www.sniperelite4.com

Sniper Elite 4: Italia PS4

854

mazay5500

18.05.2018

853

TheBr0k3ned

17.05.2018

852

claudeaff

16.05.2018

851

almostfamousguy

15.05.2018

850

Igoryan64-81

14.05.2018

849

Kassidan96

13.05.2018

848

Kamay66

12.05.2018

847

Skripilev

09.05.2018

846

xiy-007

07.05.2018

845

Andry-Scorp

05.05.2018

844

DON-RAMON-78Rus

02.05.2018

843

zimazerg

02.05.2018

842

Sir_Bandicoot

01.05.2018

841

ZLOdeuk

30.04.2018

840

PANACEA85

30.04.2018

839

OllTER

26.04.2018

838

DDem-oFF

25.04.2018

837

Matroskin31rus

24.04.2018

836

Kio_25

24.04.2018

835

histoler

22.04.2018

834

Himemia

22.04.2018

833

Ahenar

21.04.2018

832

dizertir

20.04.2018

831

Jenka83

20.04.2018

830

IstorikAlcogolik

20.04.2018

829

Geralt_kms

20.04.2018

828

FET667

19.04.2018

827

s-s-h28

19.04.2018

826

Mr_demos1

18.04.2018

825

TheSpy_666

17.04.2018

824

dronozavrexx

16.04.2018

823

str1keakabastaz

16.04.2018

822

expain_tsk

16.04.2018

821

HappyPolicat

16.04.2018

820

andre_van

15.04.2018

819

Aisen89

15.04.2018

818

Mr_Grinv

15.04.2018

817

Unknown68_68

14.04.2018

816

Bai13ol

14.04.2018

815

DimaVirstacoop

14.04.2018

814

BarredEwes

13.04.2018

813

vipppyccc

13.04.2018

812

nik-745

13.04.2018

811

pukangorit

12.04.2018

810

sumashedshi

08.04.2018

809

MayStallon

02.04.2018

808

xaxol_xpm

01.04.2018

807

Prya28nik

30.03.2018

806

americanbale2

29.03.2018

805

NickSarkozy098

26.03.2018

804

Proban05

25.03.2018

803

Krideks

25.03.2018

802

Tobi_DeathWalker

25.03.2018

801

Sirarius

24.03.2018

800

greezly21

24.03.2018

799

MYMka

24.03.2018

798

Kelmiclan

19.03.2018

797

Black1024

15.03.2018

796

Auron59rus

14.03.2018

795

Draggon23

13.03.2018

794

Cepblu573

12.03.2018

793

fragsis

12.03.2018

792

THE-HEII

11.03.2018

791

BOBA180799

11.03.2018

790

HUMMSTERS

10.03.2018

789

QuickSilverin

10.03.2018

788

snickers-rzhacka

09.03.2018

787

kreml228

09.03.2018

786

MrSvyat

09.03.2018

785

Pacman056RUS

09.03.2018

784

ZIFak5

09.03.2018

783

Zoomorf31

08.03.2018

782

Elpton

08.03.2018

781

ApxahgelDaniil

07.03.2018

780

Keshysha

07.03.2018

779

fidelio09

06.03.2018

778

Hunk35

06.03.2018

777

theomgkitteh

05.03.2018

776

WOLF2563

05.03.2018

775

SheshinNikita

04.03.2018

www.stratege.ru

Обзор Sniper Elite 4: Italia PS4

В последнее время количество выходящих игр с тематикой Второй мировой несколько уменьшилось, набитая ими в какой-то момент шишечка рассосалась и фронта охваченной пламенем Европы вновь стали любопытными. Особенно когда дело дошло до Италии, того фронта, который особо и не раскрывался в большинстве боевиков о том периоде. Вообще команда Rebellion в серии Sniper Elite уверенно поднимает интересные темы, вроде вполне реального противостояния советских и американских войск в уже фактически павшем Берлине, когда шла охота за техническим и научным наследием Третьего рейха, и отправляет игроков на непопулярные, но от того не менее значимые участки фронта. В прошлом выпуске серии мы побывали в Северной Африке, военной вотчине «Лиса Пустыни», новая же Sniper Elite 4: Italia отправляет нас в живописную «Страну сапога», на волне прихода фашистской диктатуры партии Бенито Муссолини присоединившейся к «Оси», образовав союз с Германией и Японией. События игры развиваются в 1943 году, когда США полноценно вступила в сражения на территории Европы и союзники, во главе с СССР, США и Великобританией планировали масштабное наступление с зажатием Третьего рейха в смертельные тиски. Однако сюжет проекта традиционно ни о чём — он халтурен до зубного скрежета и совершенно не интересен. События в нём, жизни, смерти и спасения ключевых персонажей, не вызывают совершенно никаких эмоций. Это проблема постановки происходящего, отсутствующей эмоциональности персонажей и того, что сценаристам было, наверное, лень работать. Базовая же идея сценария достаточно неплоха: в Третьем рейхе изобрели чудо-ракеты с дистанционным управлением, которыми можно уничтожить весь флот союзных войск, таким образом заставив наступательную операцию захлебнуться. Идея с потенциалом, который спустили по поросшему терновником крутому склону горы.

А вслед спустили ещё и возможность сделать интересные диалоги: перед каждым заданием мы общаемся с несколькими персонажами, которых игра толком не представляет и не развивает, и получаем от них подробности заданий. Сделано это кустарно и непонятно зачем, а выглядит скорее вымученным элементом «для галочки», чем реализацией чьей-то задумки. Создаётся впечатление, что разработчики знают: «в нашу игру приходят не за сюжетом, значит его шьём белыми и непрочными ниточками». Единственное, что приятно выглядит — это сюжетные зарисовки от руки. Они тоже халтурны с точки зрения сценария, но по крайней мере симпатичны и кое-как вписываются в происходящее.

Но будем справедливы, за сюжетом в Sniper Elite действительно не приходят, потому что ценность серии изначально заключалась в новаторских решениях по части игрового процесса. Как яхту назовёшь… И в этом вопросе Rebellion остались верны себе. Итальянский боевой поход Карла Фэйрбёрна с первого же задания настраивает игрока на волну масштабного снайперского приключения, полного пробитых органов, отстреленных мошонок, обрушенных на головы противникам грузов и взорванных баков с горючим. Масштаб — это первое, что заметит игрок, высадившись на итальянском побережье. Не графику, которая пусть и похорошела, но ещё не вышла на передовой уровень, и не баллистику с отстреленными яичками, а именно масштаб. Каждый уровень Sniper Elite 4: Italia по своему размеру и задачам сопоставим с двумя-тремя уровнями прошлых игр. Карты огромны, они наполнены различными объектами разной степени важности, охраняемыми несколькими или десятками противников. Впрочем, на разнообразие задач это, увы, не повлияло — от нас, как и раньше, требуется взрывать ценные объекты, совершать плановые диверсии и шпиговать свинцом высокопоставленных кадров противника. С другой стороны, а зачем ещё отправлять снайпера-диверсанта в тыл противника? Только для выполнения таких задач. Не итальянских же девиц кадрить, пусть одна из таких и нелепый лидер не менее нелепого партизанского сопротивления. Британцам однозначно стоит пообщаться с ветеранами отечественных партизанских отрядов, особенно из Беларуси, или хотя бы с французами. Чтобы в следующей игре партизан сделать более вменяемыми и менее клоунскими. Во времена Второй мировой войны, воинская профессия «снайпер» была не совсем такой, как сейчас. Нынче снайпер — это специально обучаемая боевая единица, эксперт в устранении целей на огромных дистанциях, эксперт по ловушкам, маскировке, проникновению на объекты и так далее. Этакий Солид Снейк в вакууме. Во Второй мировой в снайперы шли те, кто умел отлично стрелять из винтовок с оптическими прицелами разной кратности, обладал стальными нервами и незаурядным терпением. Если снайпер нетерпелив — это не снайпер. В то время данная профессия проходила сложнейшие испытания и постепенно принимала свой воинский облик, когда снайперы превращались из «просто метких стрелков» в «особо ценную и смертоносную боевую единицу».

История знает множество снайперов, самые результативные из которых сражались на Восточном фронте. Если составлять список из лучших снайперов Второй мировой, минимум восемь позиций займут советские солдаты из России, Украины и Якутии. Многие составители списков самых результативных снайперов Второй мировой первое место отдают финскому стрелку Симо Хаюхя, однако это не совсем верно — он действительно один из самых результативных снайперов в мировой истории, но его счёт в 550+ убитых достигнут во время Советско-Финской войны, которую очень спорно можно отнести ко Второй мировой. Она началась уже после первых агрессивных действий Третьего рейха, вошедшего на территорию Польши 1 сентября 1939 года, но развивалась на приличном от них расстоянии и по совсем другим причинам.

Серия Sniper Elite сосредотачивает своё внимание на британском снайпере из УСО, что более чем понятно — студия Rebellion находится в Великобритании. Что же касается бравых советских снайперов на Восточном фронте, среди которых не очень заслуженно легендарный Василий Зайцев по результативности рискует даже в десятку не попасть, то игру о них ждём от какой-то отечественной студии. Если таковая появится и будет способна создать нечто столь же снайперски качественное.

Информационно-разведывательная функция бинокля на сложности ниже реалистичной полезна для нахождения коллекционных предметов, ведь некоторые письма можно собрать только с трупов врагов. Однако на реализме бинокль раскрывается на полную катушку — отсутствие меток и индикатора расстояния способствует.

Игровой процесс в своём корне остался традиционным для серии — перед нами снайперский стелс-экшен от третьего лица, в котором одинокий диверсант таскает на себе приличный боекомплект и немало хитрых ловушек на все случаи жизни. Или почти на все. С точки зрения игрового дизайна, Rebellion сделали отличный рывок вперёд, обеспечив игрокам новые боевые инструменты, полезные и вносящие уверенное разнообразие. Крупные локации продуманы по своей архитектуре и позволяют игрокам достигать целей несколькими путями, играя скрытно, пробираясь по крышам или же пытаясь пробиться силой, считая патроны в верном пистолете-пулемёте. Несколько неуклюже реализована акробатика, но её можно посчитать первым блином, который всегда комом — Карл не умеет залазить на уступы и объекты, перепрыгивать через некоторые пропасти и иначе взаимодействовать с окружением, если не появляется соответствующее контекстное меню: «нажмите кнопку, чтобы прыгнуть», или «залезть». Если такого нет, значит препятствие придётся обходить кустарным путём. Нельзя сказать, что данные условности как-то портят игровой процесс, но не отметить их было бы ошибкой с моей стороны. Потому что это фактически единственный геймплейный недостаток во всём проекте, который по части стелса способен потягаться с гигантами этого жанра, такими как Metal Gear Solid и Splinter Cell. В итальянской кампании остались все ключевые и важные стелс-механики: звуки окружения, позволяющие замаскировать выстрел, растительность, в которой можно спрятаться, мины-ловушки и растяжки, что позволяют снайперам обезопасить свои «орлиные гнёзда», задержка дыхания, стабилизирующая пульс и прицел винтовки. Всё это знакомо, а из нового появились дозвуковые патроны — превосходное изобретение! Использование УС-патронов с ПБС-ами позволяет игрокам оставаться скрытными убийцами даже без маскировки звука, однако следует учитывать, что ништяки не бесконечны.

Если не брать во внимание оружие из дополнений, то пистолет «Вэлрод» остаётся единственным оружием с гарантированным глушителем. Но его скорострельность уступает остальным образцам, что иногда может быть очень критично. Но теперь можно взять верный 1911, накрутить на него прибор бесшумной стрельбы и зарядить магазин УС-патронами. Пусть их и немного, но прокачав пару-тройку уровней игроки смогут настраивать дополнительные пачки УС-патронов в выкладке. На тридцатом уровне персонажа можно будет обеспечить себе по три пачки УС-ов для пистолета и винтовки, таким образом отправив весточку в ад, чтобы топили новые котлы — к ним скоро направится пару десятков «скрытно убитых» нацистов.

Удивлённый нацист времён Второй мировой выглядел примерно так.

Но не только патроны обзавелись альтернативой. Почти каждый элемент экипировки получил вторую возможность. Растяжки и выпрыгивающие мины, прабабушек отечественным мин семейства ОЗМ, теперь можно ставить с задержкой, что очень полезно в некоторых ситуациях. Например, когда впереди группы нацистов идёт один ведущий, а подорвать хочется всех или хотя бы большинство. Динамит теперь можно снабдить таймером, что обеспечит его самостоятельный взрыв. Возможность подорвать брикет при помощи выстрела также сохраняется. Аптечки и бинты можно использовать для полноценного исцеления или стабилизации, последнее поможет экономить их в сложных ситуациях. А таковые будут, особенно если вы играете на сложном или хардкорном уровне.

Паркур хоть и кустарный, но появился. Он позволяет неплохо разнообразить прохождение заданий!

Уровни сложности в Sniper Elite 4: Italia играют традиционную для серии и немалую роль в получаемом игровом опыте. И внутриигровом тоже. Так, играя на высокой сложности, игроки столкнутся с более агрессивными противниками, однако все основные облегчающие элементы интерфейса будут на своих местах — индикатор места попадания пули с учётом расстояния и ветра, мини-карта с расположением противников, в том числе нами ещё незамеченных, и так далее. Играть с таким интерфейсом будет довольно просто, независимо от мощи противников.

А вот сложность под названием «реалистичная», она же «хардкор», предлагает качественно новый опыт. Она полностью отключает элементы интерфейса — мы не видим пульс и здоровье персонажа, количество патронов в магазине или обойме (только при активации «оружейного диска», быстрого меню выбора экипировки), нет никаких подсказок по части стрельбы, противники и объекты не подсвечиваются, сколько бы игрок их не отмечал через бинокль, мини-карта отсутствует, а на основной карте не отмечаются объекты заданий и позиция главного героя.

Я прошёл игру на сложности «элитный снайпер», которая высокая, и сейчас прохожу на хардкорной, получая совершенно новые ощущения. Однако я ни в коем случае не рекомендую даже уверенным в себе ветеранам начинать игру сразу с реализма. Причиной тому являются два упомянутых выше пункта — отсутствие индикаторов заданий на основной карте. Лучше сперва изучите игровые карты, а они огромны и достойны внимания, и уже после отправляйтесь покорять вершину сложности.

Реалистичная сложность — рай для поклонников качественных испытаний. Полное отсутствие интерфейса, никаких подсказок по заданиям, карта — словно попал в DayZ. Однозначно круто.

Боестолкновения в Sniper Elite 4: Italia если случаются, то игрок рискует сильно пострадать. Опять же, на высокой или хардкорной сложности, по крайней мере. Противники традиционно туповаты, даже в Sniper Elite III: Africa они вели себя разумнее, но в агрессии им не откажешь. Враги реагируют на звуки, патрулируют территорию, поднимают панику и заметно умнеют, если рядом есть офицер. Тоже новая и интересная игровая механика. С присутствием офицера и под его командованием, нацисты начинают работать слажено, прикрывать друг друга и грамотно прочёсывать местность. Но стоит устранить офицера, как солдаты поддаются панике, разбегаются в разные стороны, занимают позиции и не спешат проявлять лишнюю смелость. А вот стреляют они точно. Словом, тупенькие-то они тупенькие, но назвать ИИ игры плохим никак не получается. Скорее обычным для боевиков, со своими слабыми и сильными сторонами, иногда способными удивлять.

Привет сценаристам!

Когда дело доходит до открытой конфронтации, здесь на пользу игрокам могут пойти самые разные элементы окружения, от строений до кустов, предметы экипировки и, разумеется, вооружение. Пусть основным оружием снайпера и считается винтовка, особенно любимы оные со скользящим затвором, за точность и кучность, Карл Фэйрбёрн умеет стрелять из личного и второстепенного оружия, то есть пистолетов и пистолетов-пулемётов. И автоматов. Последние в игре тоже имеются. Винтовки чертовски убойные и точные, но их скорострельность в ближнем бою бывает недостаточной, тогда-то на выручку и придёт автоматическое оружие. Но здесь важно отметить момент — пистолеты и пистолеты-пулемёты обладают отличным останавливающим действием, такова особенность 9мм патрона, однако их проникающая способность хромает — попадания в голову смертельны, а вот бронежилеты и другие элементы экипировки противников способны остановить тупоголовую пулю. Иногда случаются забавные рикошеты — однажды я застрелил нациста из пистолета, попав в каску его товарищу.

Мнение Александра «Gustavus» Крыкова

Sniper Elite 4: Italia претендует на звание одного из самых приятных сюрпризов этого года. С четвёртой попытки разработчики создали стелс-экшен на уровне лучших представителей жанра, вроде Metal Gear Solid V. Тут настолько же богатый на возможности открытый мир, хорошая графика и удобное управление. Несмотря на то, что большую часть миссий можно пройти за час-полтора, каждая занимает вдвое больше, ведь оторваться от дополнительных заданий и активностей попросту невозможно. Этой замечательной игре ещё бы достойный сценарий, но нет - приходится терпеть до ужаса примитивную историю. Да и сложность стартовых миссий уж чересчур низкая. Зато для поклонников различных трофеев и достижений тут истинный рай. За большинство действий в игре, будь то уничтожение нацистского имущества, убийство противников или выполнение испытаний, мы получаем награды. Это может быть опыт, шевроны или медали, а иногда внешние трофеи. Серия Sniper Elite всегда поощряла изобретательность и результативность игроков, и четвёртая часть не исключение. Что же касается списка внешних трофеев/достижений, то он определённо порадует поклонников серии — необходимо пройти игру на реалистичном уровне сложности, провести пару-тройку матчей в сети и неплохо бы обзавестись напарником!

Из заметок незадачливого снайпера.

Сетевой компонент проекта выполнен на том же уровне, что и в третьей части. Он есть и достаточно увлекателен для поклонников сетевых снайперских баталий, к которым лично я не отношусь, предпочитая однопользовательский или кооперативный игровой опыт. Совместное прохождение игры — это визитная карточка франшизы, позволяющая двум игрокам пройти все сюжетные уровни вместе, а затем отправиться в побочные режимы, выживая против наступающих орд противников. За все режимы и действия также предусмотрены внутриигровые награды, выливающиеся в опыт. Повышение уровня игрока открывает новые предметы и дополнительные способности, полезные при сетевых и однопользовательских битвах. Проще говоря, Sniper Elite 4: Italia — это снайперский стелс-экшен с элементами RPG, и настоящий подарок для поклонников военных боевиков, где один в поле может быть воином. А то и выиграть целую войну, дай разработчики ему побольше свободы. Перед тем, как подбить итог с оценкой, хочется отметить техническое исполнение игры. Оно определённо радует. Пусть графика и не передовая, как уже было сказано выше, она живая и приятная, наполненная яркими и естественными цветами. Картинка рендерится в 1080р и с кадровой частотой 60 fps, проседаний которой я не наблюдал вовсе. Различного рода баги встречаются нечасто — однажды мой персонаж завис с биноклем в руках и не мог ничего делать, пока я не догадался вновь нажать «R3», а в одном из заданий был вылет игры на рабочий стол. Подходя к звуку нельзя не отметить локализацию на русский язык — она полная, субтитры и озвучка. Однако очень забавно, что актёры озвучки читали не субтитры, а независимо адаптированный текст — смысл сохраняется, но эмоциональный окрас и детали предложений разные. В целом перевод достаточно хороший, в глаза бросилась всего одна или две незначительные грамматические ошибки.

Следующее задание ждёт...

Sniper Elite 4: Italia — уже седьмая игра цикла, если брать во внимание зомби-ответвления серии, и она в очередной раз выводит качество игрового процесса на новый уровень. Где-то хорошо, а где-то не очень, но разработчики экспериментируют и развивают свою серию, предлагая игрокам новый и, на данный момент, лучший снайперский игровой опыт в индустрии.

www.stratege.ru

Game Review » Обзор Sniper Elite 4: Italia

В последнее время количество выходящих игр с тематикой Второй мировой несколько уменьшилось, набитая ими в какой-то момент шишечка рассосалась и фронта охваченной пламенем Европы вновь стали любопытными. Особенно когда дело дошло до Италии, того фронта, который особо и не раскрывался в большинстве боевиков о том периоде. Вообще команда Rebellion в серии Sniper Elite уверенно поднимает интересные темы, вроде вполне реального противостояния советских и американских войск в уже фактически павшем Берлине, когда шла охота за техническим и научным наследием Третьего рейха, и отправляет игроков на непопулярные, но от того не менее значимые участки фронта.

В прошлом выпуске серии мы побывали в Северной Африке, военной вотчине «Лиса Пустыни», новая же Sniper Elite 4: Italia отправляет нас в живописную «Страну сапога», на волне прихода фашистской диктатуры партии Бенито Муссолини присоединившейся к «Оси», образовав союз с Германией и Японией. События игры развиваются в 1943 году, когда США полноценно вступила в сражения на территории Европы и союзники, во главе с СССР, США и Великобританией планировали масштабное наступление с зажатием Третьего рейха в смертельные тиски.

Однако сюжет проекта традиционно ни о чём — он халтурен до зубного скрежета и совершенно не интересен. События в нём, жизни, смерти и спасения ключевых персонажей, не вызывают совершенно никаких эмоций. Это проблема постановки происходящего, отсутствующей эмоциональности персонажей и того, что сценаристам было, наверное,лень работать. Базовая же идея сценария достаточно неплоха: в Третьем рейхе изобрели чудо-ракеты с дистанционным управлением, которыми можно уничтожить весь флот союзных войск, таким образом заставив наступательную операцию захлебнуться. Идея с потенциалом, который спустили по поросшему терновником крутому склону горы.

А вслед спустили ещё и возможность сделать интересные диалоги: перед каждым заданием мы общаемся с несколькими персонажами, которых игра толком не представляет и не развивает, и получаем от них подробности заданий. Сделано это кустарно и непонятно зачем, а выглядит скорее вымученным элементом «для галочки», чем реализацией чьей-то задумки. Создаётся впечатление, что разработчики знают: «в нашу игру приходят не за сюжетом, значит его шьём белыми и непрочными ниточками». Единственное, что приятно выглядит — это сюжетные зарисовки от руки. Они тоже халтурны с точки зрения сценария, но по крайней мере симпатичны и кое-как вписываются в происходящее.

Но будем справедливы, за сюжетом в Sniper Elite действительно не приходят, потому что ценность серии изначально заключалась в новаторских решениях по части игрового процесса. Как яхту назовёшь… И в этом вопросе Rebellion остались верны себе. Итальянский боевой поход Карла Фэйрбёрна с первого же задания настраивает игрока на волну масштабного снайперского приключения, полного пробитых органов, отстреленных мошонок, обрушенных на головы противникам грузов и взорванных баков с горючим. Масштаб — это первое, что заметит игрок, высадившись на итальянском побережье. Не графику, которая пусть и похорошела, но ещё не вышла на передовой уровень, и не баллистику с отстреленными яичками, а именно масштаб.

Каждый уровень Sniper Elite 4: Italia по своему размеру и задачам сопоставим с двумя-тремя уровнями прошлых игр. Карты огромны, они наполнены различными объектами разной степени важности, охраняемыми несколькими или десятками противников. Впрочем, на разнообразие задач это, увы, не повлияло — от нас, как и раньше, требуется взрывать ценные объекты, совершать плановые диверсии и шпиговать свинцом высокопоставленных кадров противника. С другой стороны, а зачем ещё отправлять снайпера-диверсанта в тыл противника? Только для выполнения таких задач. Не итальянских же девиц кадрить, пусть одна из таких и нелепый лидер не менее нелепого партизанского сопротивления. Британцам однозначно стоит пообщаться с ветеранами отечественных партизанских отрядов, особенно из Беларуси, или хотя бы с французами. Чтобы в следующей игре партизан сделать более вменяемыми и менее клоунскими.

Во времена Второй мировой войны, воинская профессия «снайпер» была не совсем такой, как сейчас. Нынче снайпер — это специально обучаемая боевая единица, эксперт в устранении целей на огромных дистанциях, эксперт по ловушкам, маскировке, проникновению на объекты и так далее. Этакий Солид Снейк в вакууме. Во Второй мировой в снайперы шли те, кто умел отлично стрелять из винтовок с оптическими прицелами разной кратности, обладал стальными нервами и незаурядным терпением. Если снайпер нетерпелив — это не снайпер. В то время данная профессия проходила сложнейшие испытания и постепенно принимала свой воинский облик, когда снайперы превращались из «просто метких стрелков» в «особо ценную и смертоносную боевую единицу».

История знает множество снайперов, самые результативные из которых сражались на Восточном фронте. Если составлять список из лучших снайперов Второй мировой, минимум восемь позиций займут советские солдаты из России, Украины и Якутии. Многие составители списков самых результативных снайперов Второй мировой первое место отдают финскому стрелку Симо Хаюхя, однако это не совсем верно — он действительно один из самых результативных снайперов в мировой истории, но его счёт в 550+ убитых достигнут во время Советско-Финской войны, которую очень спорно можно отнести ко Второй мировой. Она началась уже после первых агрессивных действий Третьего рейха, вошедшего на территорию Польши 1 сентября 1939 года, но развивалась на приличном от них расстоянии и по совсем другим, ещё более дурацким с точки зрения геополитики причинам.

Серия Sniper Elite сосредотачивает своё внимание на британском снайпере из УСО, что более чем понятно — студия Rebellion находится в Великобритании. Что же касается бравых советских снайперов на Восточном фронте, среди которых не очень заслуженно легендарный Василий Зайцев по результативности рискует даже в десятку не попасть, то игру о них ждём от какой-то отечественной студии. Если таковая появится и будет способна создать нечто столь же снайперски качественное.

Информационно-разведывательная функция бинокля на сложности ниже реалистичной полезна для нахождения коллекционных предметов, ведь некоторые письма можно собрать только с трупов врагов. Однако на реализме бинокль раскрывается на полную катушку — отсутствие метоки индикатора расстояния способствует.

Игровой процесс в своём корне остался традиционным для серии — перед нами снайперский стелс-экшен от третьего лица, в котором одинокий диверсант таскает на себе приличный боекомплект и немало хитрых ловушек на все случаи жизни. Или почти на все. С точки зрения игрового дизайна, Rebellion сделали отличный рывок вперёд, обеспечив игрокам новые боевые инструменты, полезные и вносящие уверенное разнообразие. Крупные локации продуманы по своей архитектуре и позволяют игрокам достигать целей несколькими путями, играя скрытно, пробираясь по крышам или же пытаясь пробиться силой, считая патроны в верном пистолете-пулемёте. Несколько неуклюже реализована акробатика, но её можно посчитать первым блином, который всегда комом — Карл не умеет залазить на уступы и объекты, перепрыгивать через некоторые пропасти и иначе взаимодействовать с окружением, если не появляется соответствующее контекстное меню: «нажмите кнопку, чтобы прыгнуть», или «залезть». Если такого нет, значит препятствие придётся обходить кустарным путём.

Нельзя сказать, что данные условности как-то портят игровой процесс, но не отметить их было бы ошибкой с моей стороны. Потому что это фактически единственный геймплейный недостаток во всём проекте, который по части стелса способен потягаться с гигантами этого жанра, такими как Metal Gear Solid и Splinter Cell. В итальянской кампании остались все ключевые и важные стелс-механики: звуки окружения, позволяющие замаскировать выстрел, растительности, в которой можно спрятаться, мины-ловушки и растяжки, что позволяют снайперам обезопасить свои «орлиные гнёзда», задержка дыхания, стабилизирующая пульс и прицел винтовки. Всё это знакомо, а из нового появились дозвуковые патроны — превосходное изобретение! Использование УС-патронов с ПБС-ами позволяет игрокам оставаться скрытными убийцами даже без маскировки звука, однако следует учитывать, что ништяки не бесконечны.

Если не брать во внимание оружие из дополнений, то пистолет «Вэлрод» остаётся единственным оружием с гарантированным глушителем. Но его скорострельность уступает остальным образцам, что иногда может быть очень критично. Но теперь можно взять верный 1911, накрутить на него прибор бесшумной стрельбы и зарядить магазин УС-патронами. Пусть их и немного, но прокачав пару-тройку уровней игроки смогут настраивать дополнительные пачки УС-патронов в выкладке. На тридцатом уровне персонажа можно будет обеспечить себе по три пачки УС-ов для пистолета и винтовки, таким образом отправив весточку в ад, чтобы топили новые котлы — к ним скоро направится пару десятков «скрытно убитых» нацистов.

Удивлённый нацист времён Второй мировой выглядел примерно так.

Но не только патроны обзавелись альтернативой. Почти каждый элемент экипировки получил вторую возможность. Растяжки и выпрыгивающие мины, прабабушек отечественным МОНок, теперь можно ставить с задержкой, что очень полезно в некоторых ситуациях. Например, когда впереди группы нацистов идёт один ведущий, а подорвать хочется все хили хотя бы большинство. Динамит теперь можно снабдить таймером, что обеспечит его самостоятельный взрыв. Возможность подорвать брикет при помощи выстрела также сохраняется. Аптечки и бинты можно использовать для полноценного исцеления или стабилизации, последнее поможет экономить их в сложных ситуациях. А таковые будут, особенно если вы играете на сложном или хардкорном уровне.

Паркур хоть и кустарный, но появился. Он позволяет неплохо разнообразить прохождение заданий!

Уровни сложности в Sniper Elite 4: Italia играют традиционную для серии и немалую роль в получаемом игровом опыте. И внутри-игровом тоже. Так, играя на высокой сложности, игроки столкнутся с более агрессивными противниками,однако все основные облегчающие элементы интерфейса будут на своих местах — индикатор места попадания пули с учётом расстояния и ветра, мини-карта с расположением противников, в том числе нами ещё незамеченных, и так далее. Играть с таким интерфейсом будет довольно просто, независимо от мощи противников.

А вот сложность под названием «реалистичная», она же «хардкор», предлагает качественно новый опыт. Она полностью отключает элементы интерфейса — мы не видим пульс и здоровье персонажа, количество патронов в магазине или обойме (только при активации «оружейного диска», быстрого меню выбора экипировки), нет никаких подсказок по части стрельбы, противники и объекты не подсвечиваются, сколько бы игрок их не отмечал через бинокль, мини-карта отсутствует, а на основной карте не отмечаются объекты заданий и позиция главного героя.

Я прошёл игру на сложности «элитный снайпер», которая высокая, и сейчас прохожу на хардкорной, получая совершенно новые ощущения. Однако я ни в коем случае не рекомендую даже уверенным в себе ветеранам начинать игру сразу с реализма. Причиной тому являются два упомянутых выше пункта — отсутствие индикаторов заданий на основной карте. Лучше сперва изучите игровые карты, а они огромны и достойны внимания, и уже после отправляйтесь покорять вершину сложности.

Реалистичная сложность — рай для поклонников качественных испытаний. Полное отсутствие интерфейса, никаких подсказок по заданиям, карта — словно попал в DayZ. Однозначно круто.

Боевые столкновения в Sniper Elite 4: Italia если случаются, то игрок рискует сильно пострадать. Опять же, на высокой или хардкорной сложности, по крайней мере. Противники традиционно туповаты, даже в Sniper Elite III: Africa они вели себя разумнее, но в агрессии им не откажешь. Враги реагируют на звуки, патрулируют территорию, поднимают панику и заметно умнеют, если рядом есть офицер. Тоже новая и интересная игровая механика. С присутствием офицера и под его командованием, нацисты начинают работать слажено, прикрывать друг друга и грамотно прочёсывать местность. Но стоит устранить офицера, как солдаты поддаются панике, разбегаются в разные стороны, занимают позиции и не спешат проявлять лишнюю смелость. А вот стреляют они точно. Словом, тупенькие-то они тупенькие, но назвать ИИ игры плохим никак не получается. Скорее обычным для боевиков, со своими слабыми и сильными сторонами, иногда способными удивлять.

Привет сценаристам!

Когда дело доходит до открытой конфронтации, здесь на пользу игрокам могут пойти самые разные элементы окружения, от строений до кустов, предметы экипировки и, разумеется, вооружение. Пусть основным оружием снайпера и считается винтовка, особенно любимы оные со скользящим затвором, за точность и кучность, Карл Фэйрбёрн умеет стрелять из личного и второстепенного оружия, то есть пистолетов и пистолетов-пулемётов. И автоматов. Последние в игре тоже имеются. Винтовки чертовски убойные и точные, но их скорострельность в ближнем бою бывает недостаточной, тогда-то на выручку и придёт автоматическое оружие. Но здесь важно отметить момент — пистолеты и пистолеты-пулемёты обладают отличным останавливающим действием, такова особенность 9мм патрона, однако их проникающая способность хромает — попадания в голову смертельны, а вот бронежилеты и другие элементы экипировки противников способны остановить тупоголовую пулю. Иногда случаются забавные рикошеты — однажды я застрелил нациста из пистолета, попав в каску его товарищу.

Мнение Александра «Gustavus» Крыкова

Sniper Elite 4: Italia претендует на звание одного из самых приятных сюрпризов этого года. С четвёртой попытки разработчики создали стелс-экшен на уровне лучших представителей жанра, вроде Metal Gear Solid V. Тут настолько же богатый на возможности открытый мир, хорошая графика и удобное управление. Несмотря на то,что большую часть миссий можно пройти за час-полтора, каждая занимает вдвое больше, ведь оторваться от дополнительных заданий и активностей попросту невозможно. Этой замечательной игре ещё бы достойный сценарий, но нет – приходится терпеть до ужаса примитивную историю. Да и сложность стартовых миссий уж чересчур низкая. Зато для поклонников различных трофеев и достижений тут истинный рай.

За большинство действий в игре, будь то уничтожение нацистского имущества, убийство противников или выполнение испытаний, мы получаем награды. Это может быть опыт, шевроны или медали, а иногда внешние трофеи. Серия Sniper Elite всегда поощряла изобретательность и результативность игроков, и четвёртая часть не исключение. Что же касается списка внешних трофеев/достижений, то он определённо порадует поклонников серии — необходимо пройти игруна реалистичном уровне сложности, провести пару-тройку матчей в сети и неплохо бы обзавестись напарником!

Из заметок незадачливого снайпера.

Сетевой компонент проекта выполнен на том же уровне, что и в третьей части. Он есть и достаточно увлекателен для поклонников сетевых снайперских баталий, к которым лично я не отношусь, предпочитая однопользовательский или кооперативный игровой опыт. Совместное прохождение игры — это визитная карточка франшизы, позволяющая двум игрокам пройти все сюжетные уровни вместе, а затем отправиться в побочные режимы, выживая против наступающих орд противников. За все режимы и действия также предусмотрены внутриигровые награды, выливающиеся в опыт. Повышение уровня игрока открывает новые предметы и дополнительные способности, полезные при сетевых и однопользовательских битвах. Проще говоря, Sniper Elite4: Italia — это снайперский стелс-экшен с элементами RPG, и настоящий подарок для поклонников военных боевиков, где один в поле может быть воином. А то и выиграть целую войну, дай разработчики ему побольше свободы.

Перед тем, как подбить итог с оценкой, хочется отметить техническое исполнение игры. Оно определённо радует. Пусть графика и не передовая, как уже было сказано выше, она живая и приятная, наполненная яркими и естественными цветами. Картинка рендерится в 1080р и с кадровой частотой 60 fps, проседаний которой я не наблюдал вовсе. Различного рода баги встречаются нечасто — однажды мой персонаж завис с биноклем в руках и не мог ничего делать, пока я не догадался вновь нажать «R3», а в одном из заданий был вылет игры на рабочий стол. Подходя к звуку нельзя не отметить локализацию на русский язык — она полная, субтитры и озвучка. Однако очень забавно, что актёры озвучки читали не субтитры, а независимо адаптированный текст — смысл сохраняется, но эмоциональный окрас и детали предложений разные. В целом перевод достаточно хороший, в глаза бросилась всего одна или две незначительные грамматические ошибки.

Следующее задание ждёт…

Sniper Elite 4: Italia — уже седьмая игра цикла, если брать во внимание зомби-ответвления серии, и она в очередной раз выводит качество игрового процесса на новый уровень. Где-то хорошо, а где-то не очень, но разработчики экспериментируют и развивают свою серию, предлагая игрокам новый и, на данный момент, лучший снайперский игровой опыт в индустрии.

game-review.su


Смотрите также