Современное искусство Италии в питерском МанежеARTinvestment.RU   21 июля 2011. Современное искусство италии


Национальная галерея современного искусства в Риме: билеты, время работы

Национальная галерея современного искусства (на родном языке “Galleria Nazionale d’Arte Moderno», она же GNAM), расположена на территории живописного римского парка Вилла Боргезе. Более семи десятков выставочных залов заполнены пятью тысячами экспонатов.

Национальная галерея современного искусства является логичным дополнением Галереи Боргезе, расположенной в этом же поместье. Если в Галерее Боргезе выставлено творчество мастеров 15-18 веков, то большую экспозиции GNAM составляет живопись и скульптура 19-20 столетий.

История создания

Свою деятельность Национальная галерея современного искусства начала на закате 19 века. Идея организовать музей, в котором демонстрировались бы образцы современного итальянского искусства, давно витала в воздухе. И вот, в 1883 году был построен Дворец выставок по проекту архитектора Пио Пьянчетти. Вплоть до начала 20 века живописцы новой объединенной Италии выставлялись в здании Plazo delle Esposizioni, а затем вся экспозиция переместилась в более живописное место, на Виллу Боргезе.

вилла Боргезе парк в Риме

вилла Боргезе парк в Риме

История Виллы Боргезе (Villa Borghese) уникальна сама по себе и заслуживает отдельного упоминания. Итальянский кардинал Сципион Боргезе, большой поклонник искусства и потомственный князь, в начале 17 века разбил на 80 гектарах столичной земли обширный парк.

На территории виллы был выстроен особняк, превращенный кардиналом в галерею живописи и скульптуры.

Потомки Сципиона Боргезе, следуя его заветам, работали над расширением коллекции предметов искусства. В 1903 году знаменитая вилла сменила своего владельца. Прекрасный парк вместе со всеми постройками перешел во владение города.

В 1908 году римские власти инициировали строительство дворца, в котором должно было произойти торжество, посвященное 50-летию объединения Италии.

К 1911 году все работы были закончены под чутким руководством архитектора Чезаре Баццани. Таким образом, на просторах Виллы Боргезе появилось еще одно величественное здание. Спустя 4 года выставочный зал стал новым домом для Национальной галереи современного искусства.

Экспозиции и выставки

Само название выставочного зала говорит о том, что он ориентирован на творчество итальянских мастеров-современников. Поначалу стены GNAM украшали работы художников, представляющих романтизм, реализм и модернизм. Портреты, пейзажи Болдини, Палацци, Винченцо Каприле, Челинтано, Витторио Коркоса.картина Витторио Коркоса

картина Витторио Коркоса Особенно сочно выглядит южное побережье Италии, выполненное последователями Соррентийской художественной школы. Также стоит обратить внимание на уникальное направление в итальянской живописи – маккьяйоли (от слова macchia – «пятно»).

Почетное место занимают работы итальянской школы импрессионизма – полотна Джованни Сегантини и Превиати.

Поклонникам абстрактного искусства и неожиданных цветоформ рекомендуем уделить внимание творчеству художника-космополита Джино Северини. Футуристические полотна этого мастера разлетелись по музеям всего мира: Франция, Британия, Голландия, Венгрия. Конечно же родная Италия не осталась обделенной, подборка полотен Северени побуждает посетителей галереи к жарким дебатам. Дополняют экспозицию футуризма картины Джакомо Балла.

абстрактное современной искусство картины

абстрактное современной искусство картины

На смену футуризму пришли идеи реализма, что в сочетании с яркими политическими взглядами людей искусства привело к образованию нового жанра – реализм с большой примесью символизма. Один из самых знаменитых представителей итальянского реализма — художник и график Ренато Гуттузо. В Национальной галерее современного искусства выставлена одна из сильнейших его работ – «Распятие» (1941 г.). Переложив библейский сюжет на события, происходящие в Италии и Европе, мастер предлагает свое видение угнетенного класса и хозяев жизни.

Итальянская скульптура

Среди пяти тысяч экспонатов немалое место занимает итальянская скульптура. Еще в 19 веке искусствоведы утверждали, что последним гением данного жанра был маэстро Джованни Лоренцо Бернини.

Однако богатая коллекция современных работ опровергает эту точку зрения. Скульптор Антонио Бальцико, творивший на протяжении 19 века, оставил после себя ряд великолепных скульптур. «Клеопатра», полулежащая на каменном ложе поражает своей мерцающей грацией. Мастер продолжает воспевать красоту женского тела работой «Полигимния».

скульптуры в Национальной галерее современного искусства Римскульптуры в Национальной галерее современного искусства Рим

Противопоставление мощи и коварства животрепещуще изображено в скульптурной группе «Геракл и Лик» Антонио Кановы. Элегантность и непорочность сквозят в работах Хименеса. А маэстро Эудженио Макканьяни воплощает в мраморе женские образы, пышущие жизнью и соблазном («Подобное подобным»). Скульптур Поль-Альберт Бартоломе дает жизнь хрупким и ранимым образам («Воссоединение»).

Альфредо Пирри

Альфредо Пирри

Двадцатый век привнес в скульптуру идеи, значительно изменившие облик работ. На смену реалистичности и красоте пришли гипертрофированные, подчас, гротескные образы.

Alfredo_Pirri_Passi

Alfredo_Pirri_Passi

Среди современников обращают на себя внимание работы футуристического художника и скульптора Умберто Боччони. Наиболее знамениты следующие его работы: пышущее апокалипсисом полотно «Город восстает», ультрареалистическая скульптура «Antigrazioso».

Расширение экспозиции

prova fondaleprova fondale

К середине 20 века стало очевидным, что в галерее пользуются популярностью работы не только уроженцев Италии, но и зарубежных мастеров. Экспозиция музея значительно расширилась за счет вливания произведений европейских и даже штатовских творцов. Живопись: Моне, Ван Гога, Пикассо, Климта, Матисса, Сезанн, Дега, Жоржа Брака, Джексона Поллока, Василия Кандинского, Хоана Миро. Зарубежная скульптора: Генри Мур, Иван Местрович, Марини, Манцу, Хесус Рафаэль Сото.

Как добраться

  • Национальная галерея современного искусства находится в Риме по адресу: Galleria Comunale d’Arte Moderna, Via Francesco Crispi 24 — 00187 Roma

Просмотреть Национальная галерея на карте большего размера

  • Официальный сайт галереи: www.galleriaartemodernaroma.it;
  • Часы работы: Галерея открыта для посещений с вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Последний посетитель запускается за 30 минут до закрытия;
  • Выходные: понедельник, 1 января, 1 мая, 25 декабря;
  • Полная стоимость билета для взрослого посетителя – 7,5 евро, детский – 6,5 евро;

Добраться до Национальной галереи современного искусства можно на такси, либо:

  • метро – линия А, станция Flaminio рядом с Пьяцца дель Попполо. А далее, подняться на холм Пинчо пешком 900 метров;
  • городским автобусом №№ 88, 95, 490, 495.
  • трамваями 2,3,19 до остановки  Galleria Arte Moderna

italy4.me

Итальянское искусство ХХ века: взгляд выдающихся художников области Марке

Армандо Джинези

Рубрика: 

ВЫСТАВКИ

Номер журнала: 

Специальный выпуск. ИТАЛИЯ - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Нет сомнения, что в XX веке одной из главных особенностей художественного творчества в Европе, и на Западе в целом, явился плюрализм. Начиная с импрессионизма, в движение был приведен мощный поток центробежных сил, который преумножил и распространил по всему свету различные формы образного выражения и достиг гигантских размеров с появлением после Второй мировой войны исторического авангардизма и неоавангардизма. Это активное продвижение новых форм временами замедлялось, прерывалось паузами, размышлениями, что влекло за собой новые и более стремительные взлеты отдельных художественных стилей.

Двадцатое столетие, особенно его первая половина, - это время «измов» (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, лучизм, конструктивизм, супрематизм, дадаизм, абстракционизм, неопластицизм, сюрреализм), через которые творческий дух воплотился в разные, иногда противоположные по своей природе наборы выразительных средств.

Италия внесла свою лепту в ранние революционные преобразования, представив миру необычную авангардистскую экспрессивную линию - футуризм, который, наряду с французским кубизмом и в противовес ему, начал влиять на другие течения, такие как русские кубофутуризм и лучизм, а также дадаизм (их доведенное до крайности, чрезмерно преувеличенное проявление), и распространился в странах, очень далеких от Европы как с географической, так и с культурной точки зрения, например в Японии.

Кроме того, итальянская креативность широко проявилась в экспрессивной и абстрактной стилистике, но особенно заметна она в подчеркнутом внимании к неповторимой индивидуальности с характерными моментами рефлексии, как, например, у художников группы «Новеченто» («Двадцатый век», являвшейся частью широкого движения европейского масштаба, называемого «Возвращение к порядку») или в метафизической живописи Джорджо Де Кирико.

Во второй половине ХХ века на фоне глубоких трансформаций в национальной экономике, которая из преимущественно земледельческой превратилась в индустриальную с вытекающими отсюда изменениями культурного и социального характера, участие Италии в неоавангардизме и интернациональном развитии художественной и пластической манеры выражения стало более содержательным и значительным с точки зрения качества.

В самом центре событий оказалась местность, которая не могла похвастаться ни территориальной, ни демографической значимостью (всего лишь 10 000 квадратных километров и 1 500 000 жителей). Это область Марке, раскинувшаяся на фоне горных цепей, уходящих на запад, среди ослепительных холмов и равнин центральной части, с выходом на морское побережье Адриатического моря на востоке, регион, который на протяжении многих веков вносил и продолжает вносить выдающийся вклад в развитие искусства - живописи, скульптуры и гравюры, как национальной, так и европейской и международной. С ним связаны имена, по крайней мере, семи выдающихся личностей, но особенно хочется отметить трех великих художников XVI века: Рафаэлло Санцио, Донато Браманте и Лоренцо Лотто; первые двое родились в Марке, а третий жил в Марке до конца своих дней.

Как можно убедиться, любопытная особенность данной местности имеет давние корни, но особенную значимость она приобрела в XX веке, когда количество талантливых художников, признанных на национальном и мировом уровнях, стало действительно ощутимым. Полагаю, существуют две причины возникновения этого феномена: первая относится к уникальному пейзажу местности, вторая - к ее экономической специфике, которая характеризовала территорию на протяжении веков, другими словами - к сельскому хозяйству и ремесленному производству. Как уже говорилось, местные пейзажи завораживают своей красотой: не слишком выразительные возвышенности пересекаются вплоть до самого моря извилистыми холмами, похожими на женское тело (их очертания напоминают женскую грудь и бедра), которые в свою очередь возвышаются над зелеными или ярко цветущими долинами, славящимися плодородием благодаря обширной сети оросительных каналов. Человек вложил свою любовь в эту землю, превратив холмы в цветные геометрические фигуры, которыми пестрят окрестности прибрежных поселений. Сегодня они тесно связаны со вторым по значению рыболовным портом Италии, который находится в Сан-Бенедетто-дель-Тронто, приморском городе на юге области Марке. Нет ничего удивительного в том, что у местных жителей, каждый день созерцающих прекрасные, полные изящества пейзажи, со временем формируется склонность к эстетическому восприятию окружающего мира и просыпается желание воспроизводить и творить прекрасное.

Второй ряд причин, вследствие которых на данной территории очень развито искусство, - это наличие у населения Марке того самого чувства созидания, которое древние греки называли «поэзис». В местных жителях действительно живет настоящая, пустившая глубокие корни религия работы, построенная на понятиях «дело» и «хорошо сделанная работа». Таким образом, дело, понимаемое как ручной труд (на протяжении веков здесь доминировали земледельческая и ремесленная экономики, для которых ручной труд являлся определяющим моментом; сейчас экономику можно назвать ремесленно-индустриальной, при этом она продолжает оставаться во многом земледельческой), обогащенный глубоким пониманием красоты, порождает загадочный во многих отношениях феномен, который проявился в человеке в тот самый момент, когда он из человекообразной обезьяны превратился в человека, пусть даже в самой первобытной форме. Именно это мы обычно и называем искусством. Здесь также можно говорить о креативности, изобретательности, фантазии, которые стали заметными благодаря высокому уровню ремесленного труда. (Не случайно, что в современную эпоху с развитием индустриального общества жители региона Марке к искусству добавили дизайн, иначе говоря, эстетическое конструирование изделий серийного производства, в котором жители области Марке превосходят всех в Италии и во всем мире. Ценность "made in Italy” состоит именно в этом, и на самом деле надо говорить о "made in Марке”: особенно это касается мебельной, обувной и многих других производственных отраслей.)

Те характерные особенности, которые мы выделили, - их можно назвать подарком судьбы или проявлением божественной щедрости - привели к тому, что итальянское искусство, имеющее много общего, как уже отмечалось, с искусством других народов, нашло точное отражение в том, что делают художники Марке, среди которых выделяют три категории: рожденные и живущие в Марке, рожденные и эмигрировавшие, и те, кто пусть даже и не родился в области Марке (итальянцы или иностранцы), но выбрал эту землю и считает ее идеальным местом для своего существования и творческой деятельности. Все это становится очевидным благодаря выставке «Итальянское искусство ХХ века: взгляд выдающихся художников региона Марке», которую автор статьи придумал и организовал. Выставка, прошедшая под патронажем Российской академии художеств с 23 ноября 2006 года по 13 февраля 2007 года, будет представлена в столице области Марке - Анконе, в центре Италии, на Адриатическом море.

97 картин, созданных 35 художниками, представляют историю развития практически всего итальянского искусства (а в какой-то степени и европейского), начиная с национального варианта европейского движения ар нуво, так называемого либерти, которое объединило конец XIX века с началом XX и нашло свое выражение в творчестве художника Адольфо Де Каролис (1878-1928). Следом за ним широкое распространение получил многоплановый и ярко выраженный экспрессионизм, широко представленный восхитительным Джино Боники (Сципион), который прожил всего 29 лет, покинув мир в 1933 году, а также другими именами, чье творчество свидетельствует о слиянии средиземноморских традиций с выдающимся авангардистским движением, зародившимся в Германии, - Луиджи Бартолини, Орфео Тамбури, Перикле Фаццини, Арнольдо Чиаррокки, Аттилио Альфиери и Коррадо Кальи.

Футуризм - авангардистское течение, возникшее в Италии в 1910 году, - представляют Иво Панаджи (этот футурист, переехав на север Европы, поддался обаянию Баухауза и русского конструктивизма), Санте Монакези и скульптор Умберто Пески. Свидетелями периода застоя в развитии европейского художественного творчества, усиленного авангардистскими течениями, объединенными под названием «Возвращение к порядку», стали художник Ансельмо Буччи (основатель итальянской группы «Новеченто», входившей в состав «Возвращения к порядку»), скульптор Куирино Руджери и, в какой-то степени, Марио Тоцци с его метафизической художественной точкой зрения.

Идеи абстракционистов (того абстракционизма, который бывает то лирическим, то геометрическим, а иногда и неформально материальным) выражены Освальдо Личини (художник, одержавший грандиозную победу на Международной биеннале искусства в Венеции в 1958 году), Вальтером Валентини, Альфио Кастелли, Нанни Валентини, Джузеппе Унчини, Франко Джули, Фульвио Лиджи, Эдгардо Маннуччи (который подсказал неформальные гипотезы знаменитейшему Альберто Бурри), Элизео Маттиаччи, Арнальдо Помодоро, Джио Помодоро, Лорено Сгванчи.

Течение концептуального искусства (вторая половина 1960-х-1970-е годы) представлено Джино Де Доминичис, с его тревожным стремлением достичь невозможного (такого, как бессмертие или способность летать), а также другими уникальными и выдающимися служителями искусства, которое каждый интерпретировал по- своему, - это Джино Маротта, Валериано Труббиани и Джулиано Ванджи.

И, наконец, широко представлены еще два направления художественного поиска, которые ознаменовали исход XX века (не утратившие своей значимости и в XXI веке, по крайней мере, в самом его начале). Первое - «цитаты из прошлого» - пытается воспроизвести, «процитировать» художественные произведения, написанные в великих традициях предыдущих веков, передав характерную повествовательную манеру и эмоциональное воздействие. Представителями этой линии являются Убальдо Бартолини, Бруно д'Арчевия и Флориано Ипполити. Второе, напротив, использует вместо традиционных кистей самые современные технологии изображения - например, электронные, - чтобы самым динамичным образом передать тот бесконечный душевный трепет, который является вечным фундаментом искусства и его выразительных возможностей.

Вернуться назад

Теги:

www.tg-m.ru

современное искусство италии

Результаты поиска по запросу современное искусство италии: найдено 1000 страницы.

  • Современное искусство
  • Современное искусство. Прага
  • Современное искусство

    ... искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевают новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Актуальное искусство быстро устаревает, становясь частью истории современного искусства ... известности достигли американские и французские художники. Сходные направления появились в Италии, Германии, а также в СССР. В качестве обозначения ...

    https://www.sunhome.ru/journal/139149

  • Современное искусство

    ... проникнуть внутрь и ознакомиться за 100 рублей (цена входного билета) с положением дел в мировом современном искусстве, причем на этом пребывание в очередях не заканчивалось: чтобы увидеть некоторые проекты, приходилось дожидаться ... Европе и Америке. Но ни одна из них, признался Жан-Юбер Мартен, по размаху не сравнится с Третьей Московской биеннале современного искусства. Более 30 площадок, главная из которых – галерея «Гараж». "Мы знаем из истории, что большинство известных нам сейчас художников ...

    https://www.sunhome.ru/journal/121057

  • Современное искусство

    Современное искусство

    18 августа 2016 года. Москва, Северный округ, Головинский район

    https://www.sunhome.ru/foto/sovremennoe-iskusstvo.html

  • Современное искусство

    Современное искусство

    25 июня 2017 года. Москва. Прянично-лубочный Измайловский Кремль

    https://www.sunhome.ru/foto/sovremennoe-iskusstvo-v2.html

  • Современное искусство

    Современное искусство

    25 июня 2017 года. Москва. Прянично-лубочный Измайловский Кремль

    https://www.sunhome.ru/foto/sovremennoe-iskusstvo-v3.html

  • Центр современного искусства в Москве

    ... - привлечь внимание публики к пространствам бывшей кондитерской фабрики. Компания "Гута", владеющая территорией, предоставляет "разнообразные арендные льготы" галереям, чтобы сделать ее "знаковой для современного искусства". Ранее в течение пяти лет на "Красном октябре" существовало содружество галерей "Арт-стрелка". В 2009 году цены на аренду были резко подняты, и галереи съехали ...

    https://www.sunhome.ru/journal/126842

  • Музей современного искусства в Риме

    ... будет поделен на две тематические секции, одна из которых целиком будет посвящена архитектуре XIX - XXI веков, а другая - современному искусству. [preview] Постоянных экспозиций в музее не будет. MAXXI открывается выставкой "Пространство", в рамках которой посетителям буду показаны ... (223 миллиона долларов). Ежегодно Рим посещает 12 миллионов туристов, которых в первую очередь привлекает искусство далекого прошлого - барочные фонтаны, Колизей или Сикстинская капелла, расписанная Микеланджело.

    https://www.sunhome.ru/journal/126812

  • Аукцион импрессионистов и современного искусства

    На аукционе импрессионистов и современного искусства, проведенном Christie's в Нью-Йорке вечером 4 мая, проданы лоты на общую сумму в 111,3 миллиона долларов. Вместе с продажей произведений ... 4 мая, когда картина Пикассо "Обнаженная, зеленые листья и бюст" из собрания Броуди ушла за 106,482 миллиона долларов. На торгах импрессионистами и современным искусством были проданы еще две работы Пикассо, считавшиеся топ-лотами. "Женщина с кошкой в кресле" (Femme au chat assise dans un fauteuil, 1964) ушла ...

    https://www.sunhome.ru/journal/126047

www.sunhome.ru

Национальная Галерея Современного Искусства

После смерти Лоренцо Бернини в XVII веке «злопыхатели» долгие годы утверждали, что итальянское искусство скончалось вместе с ним. Национальная Галерея Современного Искусства, появившаяся в Риме, стала наглядным подтверждением обратного. И сегодня с уверенностью можно заявлять о том, что эпоха Возрождения в Италии таки оставила после себя не менее достойных наследников.

Страницы истории

Многие столетия итальянские мастера задавали направление мировой живописи, скульптуре и зодчеству, но конец XVIII века дал повод завистникам утверждать, что Великое искусство Италии окончилось, а современные потомки императоров не способны создать ничего достойного внимания. Ситуация окончательно «созрела» к концу XIX века, поскольку именно тогда и были проведены «экстренные реанимационные мероприятия» итальянского искусства – открытие галереи работ современных авторов. Случилось это в 1883 году.

Palazzo delle Esposizioni. Пио Пьячентини. 1883 - Галерея современного искусства.

Выставочный зал Palazzo delle Esposizioni был построен по проекту архитектора итальянского происхождения Пио Пьячентини, и первые 30 лет экспозиции проводили именно здесь. Вскоре выставочных площадей здания перестало хватать на все работы, в связи с чем было принято решение перенести коллекцию в другой дворец. Более просторное и современное здание было возведено в 1911 году Чезаре Баццани к 50-летней годовщине объединения Италии, а в 1915 году Национальная Галерея Современного Искусства в Риме «переехала» сюда насовсем. Сам же Баццани производил в 1933 – 1934 гг. и архитектурную реконструкцию с целью расширения выставочных площадей дворца. Место было избранно «идеологически» верное: территория виллы Боргезе. Теперь в самом большом общественном парке столицы располагаются сразу три музея: музей этрусского искусства, Галерея Богрезе и Галерея Современного Искусства, выставочные залы которых демонстрируют приезжим произведения от доримского периода до сегодняшних дней.

Чезаре Баццани. 1911 - Галерея современного искусства.Чезаре Баццани. 1911 - Галерея современного искусства.Чезаре Баццани. 1911 - Галерея современного искусства.Чезаре Баццани. 1911 - Галерея современного искусства.

О коллекции

Альфонсо Бальцико (1825-1901). Полигимния - Галерея современного искусства.Антонио Канова. Геракл и Лик. (1795-1815) - Галерея современного искусства.

Сегодня коллекция современных шедевров галереи, которая экспонируется в 75 выставочных залах дворца, насчитывает 5 000 разнообразных произведений искусства, относящихся во времени к XIX – XX векам, а также — примерно 1100 картин и скульптур различных эпох. В залах Национальной Галереи Современного Искусства временной точкой отсчёта стали скульптуры Антонио Кановы, проживавшего в 1757 – 1822 гг. А в основу музейной коллекции легли творения художников национальной школы Италии (Модильяни, Лега, Сегантини, Мандзони, Боччони, Моранди, де Кирико и др.), приобретённые на больших выставках страны и фестивале под названием Биеннале, который проводится в Венеции каждые два года. Здесь представлены итальянские вариации на тему «мировое искусство XX века»: от импрессионизма и футуризма до абстракционизма и «метафизической» живописи.

Альфонсо Бальцико (1825-1901). Клеопатра - Галерея современного искусства.Альфонсо Бальцико (1825-1901). Клеопатра - Галерея современного искусства.Альфонсо Бальцико (1825-1901). Клеопатра - Галерея современного искусства.Этторе Хименес. Возрождение. 1895 - Галерея современного искусства.Этторе Хименес. Возрождение. 1895 - Галерея современного искусства.Эудженио Макканьяни. Similia Similibus (лат.выр. similia similibus curantur - лечи подобное подобным). 1913 - Галерея современного искусства.Поль-Альбер Бартоломе. Воссоединенные. (1891-1899) - Галерея современного искусства.

Правда, от формирования коллекции галереи лишь по национальному принципу итальянские искусствоведы и «власть имущие» мужи отказались достаточно быстро. Уже к средине XX века Национальная Галерея обогатилась работами Сезанна, Ван Гога, Климта, Родена, Моне, Кандинского, Поллока, Утрилло, Миро и других представителей современного искусства.

Леонардо Бистольфи. Посвящение Сегантини. 1906 - Галерея современного искусства.Пьетро Тенерани. Уснувшая психея. 1823 - Галерея современного искусства.Иван Местрович. (1908-1910) - Галерея современного искусства.Иван Местрович. (1908-1910) - Галерея современного искусства.Умберто Боччони. Antigrazioso. (1912-1913) - Галерея современного искусства.Умберто Боччони. Antigrazioso. (1912-1913) - Галерея современного искусства.

Несмотря на, периодически высказываемые то тут, то там, сомнения в живучести итальянского искусства, Галерея Современного Искусства в Риме и в наши дни продолжает развиваться и расширяться. Она уже одним фактом своего существования подтверждает преемственность современных итальянских художников по отношению к по-настоящему шедевральным работам выдающихся мастеров скульптуры и живописи эпохи Возрождения.

Генри Мур - Галерея современного искусства.Генри Мур - Галерея современного искусства.Адольфо Томмази. Эмигранты. 1896 - Галерея современного искусства.Витторио Маттео Коркосю. Мечты. 1896 - Галерея современного искусства.Джованни Фаттори. Портрет первой жены. 1864 - Галерея современного искусства.Франческо Хайес. Сицилийская вечерня. 1844-1846 - Галерея современного искусства.Густав Климт. Три возраста. 1905 - Галерея современного искусства.

Фото с сайта brehlama.ru

toitaly.info

Выставка современного искусства Arte Padova 2015 в Италии

Автор материала:Инна Кот, специалист в области эстетики,коллекционер. ИталияE-mail: [email protected]

На четыре дня итальянская Падуя (Padova) стала настоящим центром современного искусства Европы. С 13 по 16 ноября там прошла выставка-продажа модерн и футуризм Arte Padova 2015 (Арте Падова 2015). Этот масштабный арт-проект собрал в одном месте художников, дизайнеров, скульпторов, галеристов и коллекционеров со всего мира.

Arte Padova – событие ежегодное и ожидаемое в мире искусства и модерна. В этом году здесь было представлено около 10 000 произведений: скульптуры из фарфора, керамики, бронзы и мрамора, картины, инсталляции и арт-объекты. Существует выставка более 25 лет. Ежегодно ее посещают свыше 20 000 человек.

Arte Padova – это уникальное явление. В одном месте, буквально «в одной витрине» можно найти невероятное количество авторских творений как от самых знаменитых мастеров модерна, чьи имена знает каждый, так и от восходящих звезд. Также здесь можно увидеть и заполучить произведения, называемые «гарантированные инвестиции», за которыми охотятся галеристы и коллекционеры со всех уголков планеты. С каждым годом расширяется география выставки – все больше коллекционеров из Германии, Японии, России и других стран приезжают в Падую для участия в ней.

Это были четыре насыщенных и увлекательных дня встречи с искусством: более 300 экспозиторов, 200 крупнейших и уважаемых галерей со своими лучшими произведениями, конференции и презентации.

История

Первая выставка модерна и футуризма Arte Padova прошла в Падуе в 1990 году. У истоков проекта – тогда еще молодой коммерсант Никола Росси. Первая экспозиция насчитывала всего лишь 47 участников. Но за долгую 25-летнюю историю выставка превратилась в важное событие в мире искусства, которое ни разу не прерывалось, несмотря на экономические проблемы внутреннего рынка Италии и всей Европы.

Искусство объединяет сердца, сближает нации, стирает религиозные границы и позволяет проникнуть в самую вглубь нашего существа, рождая сильные чистые эмоции. Оно учит видеть и ценить прекрасное, а это в наши нелёгкие дни – настоящая духовная необходимость. Посетив выставку в этом году, я рада поделиться своими впечатлениями от увиденного.

В рамках этого материала, я, конечно, не смогу удовлетворить всех читателей, останавливаясь на описании, например, однотонного полотна с одиноким вбитым гвоздём (серии таких полотен, авторских, разумеется) или огромных полотен с хаотичной полихромией (как говорится, на вкус и цвет…) Будучи любительницей эксклюзивного фарфора и поклонницей классического стиля в искусстве, я расскажу о произведениях фарфорового и керамического искусства, а также остановлюсь на самых интересных арт-объектах, представленных на выставке Arte Padova 2015.

Скульптура

Одной из самых ярких на выставке стала экспозиция знаменитого итальянского скульптора Алесандра Маджиони. Невозможно было пройти мимо его чувственных фарфоровых скульптур, буквально «дышащих» жизнью и излучающих искренность. Каждая фигурка филигранно проработана автором. Ни одна даже самая маленькая деталь не осталась им не замеченной. Скульптуры Алесандра Маджиони гармонично поделили выставочное пространство с картинами цветов и фруктовыми натюрмортами, дополняя друг друга.

Фарфор "Джильда", скульптура в стиле "PIN UP"

Фарфор "Джильда", скульптура в стиле "PIN UP"

Алесандро Маджиони – мастер с мировой славой. Коллекционеры со всего мира охотятся за его работами, в том числе и из России. Еще одна из его работ, представленных на выставке -«Экстаз». Скульптура сделана из терракотовой керамики в единственном экземпляре.

Произведение изображает чувственное слияние влюблённых в единое целое. Цвет и материал мастер выбрал неслучайно: огненный оранжевый символизирует пламенную страсть.

Алесандро Маджиони, скульптура "Экстаз"

Инна Кот, специалист в области эстетики, коллекционер

Хочу остановиться еще на одном мастере, представлявшим свои фарфоровые скульптуры на Arte Padova 2015. Это торинский скульптор и художница Флорин Оффергельт. На выставке она представила серию произведений «Балансирующий акробат».

Одна из скульптур выполнена в изящных бирюзовых, фиолетовых, сиреневых тонах и богато декорирована золотом. Эта работа завораживает скрупулезно, буквально ювелирно проработанной формой и росписью. Необычная посадка акробата на сфере, которая имитирует полихромную мозаику, вызывает смутные и тревожные чувства. Флорин, будучи великолепным керамистом, не только выразила в работе своё драматическое восприятие жизни, но и с помощью интересного сочетания цветов, передала ее тонкую и вдохновляющую гармонию.

Флорин Оффергельт. Серия скульптур «Балансирующий акробат»

Флорин Оффергельт. Серия скульптур «Балансирующий акробат»

Скульптура молодого перспективного скульптора Николы Жакомелло «Луссурия» заворожила своим оригинальным видением и виртуозным исполнением. Фигура девушки сделана из розового мрамора – сложного и благородного материала. Одна из посетительниц стенда молодого художника, пошутив, сделала ему комплимент: «Если бы Никола Жакомелли был пластическим хирургом, то ему можно было бы доверить своё тело».

Скульптора «Луссурия», автор Никола Жакомелло.

Скульптора «Луссурия», автор Никола Жакомелло.

Панорама некоторых работ, представленных на выставке

Полотно «Маскарад», написанное художником Дореллой в стиле неокубофутуризм, мне напомнило послереволюционный нэпмановский период и поэмы Маяковского.

Это концептуальная работа, соединившая несоединимое и объединившая два разных столетия: в центре композиции расположена книга 1875 года, окруженная вихрем бабочек 2015 г.

Рельефные вогнутые сферы ярких цветов (очень эффектно смотрится вживую).

«Расчленение гитарой». Бронза.

Была и такая необычная скульптура, которая лежала посреди выставочного зала прямо под ногами посетителей. Такое вот необычное чудище, рожденное мастером из обрезков автомобильных шин.

Выставка Арте Падова – великолепное, громкое и важное событие в мире современного искусства. В этом году она была особенно яркой и богатой на новые тенденции и новые имена.Подробный фотоотчет с выставки вы можете увидеть в нашей галерее.

© ФарфорушкаПри использовании материалов сайта активная ссылка на Farforushka.ru обязательна

farforushka.ru

Современное искусство Италии в питерском Манеже

В ЦВЗ «Манеж» в рамках года Италии-России открывается выставка «Viva Italia. L'artecontemporanea. Современное искусство Италии»

ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 21 июля — 12 августа 2011

Сегодня в рамках года Италии–России в Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге (Исаакиевская пл., 1) открывается выставка «Viva Italia. L'artecontemporanea. Современное искусство Италии». Это первое столь широкое и масштабное представление современного искусства Италии в Санкт-Петербурге — около 400 художественных произведений.

Самые известные современные художники Рима, Милана, Венеции, Турина, Флоренции, Катании и многих других городов приветствуют Санкт-Петербург проектом, объединившим весь спектр художественных направлений и стилей.

Фигуративная и абстрактная живопись, скульптура и объекты, фотография и инсталляции признанных мастеров Апеннин дают возможность соприкоснуться с совершенно незнакомой для российского зрителя философией и поэтикой современного итальянского искусства, ищущего себя в ирреалиалистических композициях, сюрреалистических сюжетах, экспрессивных фантасмагориях, живописно-пластических экспериментах.

Координатор и куратор проекта — зав. отделом современного искусства ЦВЗ «Манеж» Марина Джигарханян.

Кураторы: Энцо Форнаро (Enzo Fornaro) и Афродита Ойкономидоу (Afrodite Oikonomidou). Художники: Энди Андреа Фумагалли (Andy Andrea Fumagalli), Пьер Паоло Бандини (Pier Paolo Bandini), Пьер Аугусто Бреччиа (Pier Augusto Breccia), Леонардо Кабони (Leonardo Caboni), Сильвано Костанцо (Silvano Costanzo), Франческа Гальяни (Francesca Galliani), Франка Гитти (Franca Ghitti), Альберто Лантери (Alberto Lanteri), Уго Несполо (Ugo Nespolo), Гульелмина Оттер (Guglielmina Otter), Джан Mариа Потенца (Gian Maria Potenza), Антонио Шиакка (Antonio Sciacca), Елена Севи (Elena Sevi), Марко Тамбурро (Marco Tamburro), Фабио Биянко (Fabio Bianco), Давид Далла Венеция (David Dalla Venezia), Соня Рос (Sonia Ros), Лючия Веронези (Lucia Veronesi), Клаудия Зуриато (Claudia Zuriato).

Источник: manege.spb.ru

artinvestment.ru

Viva Italia. L`arte contemporanea. Современное искусство Италии

ЦВЗ «МАНЕЖ», г. С-Петербург 

Viva Italia. L`arte contemporanea. Современное искусство Италии2011 - год Италии в России и России в Италии!

Среди большого числа мероприятий, мне пока удалось посетить только одно , выставку современного искусства Италии в Манеже, она уже закрыта, так что у вас есть возможность взглянуть на работы мастеров из Рима, Милана, Венеции, Турина, Флоренции, Катании.Абстрактная живопись, скульптура и арт-объекты, фотография и инсталляция.

Среди участников - музыкант, основатель группы Bluevertigo и мультимедийной художественной лаборатории Preset House, Энди (Андреа Фумагалли, Милан), любимец галеристов Пьер Аугусто Бреччи / Pier Augusto Breccia (Рим), авангардист Пьер Паоло Бандини / Pier Paolo Bandini (Рим), а также скульптор, живописец, основатель знаменитого в Италии производства La Murina - Джан Мариа Потенца / Gianmaria Potenza (Венеция). 

 Энди (Андреа Фумагалли, Милан) причисляет себя к направлению «ультрапоп». В его искусстве удивительно переплетаются приемы рекламной графики, иллюстрации, промышленного дизайна. В сюжетах больших флуоресцентных полотен Энди соседствуют реплики классической итальянской живописи, персонажи японских комиксов манга и портреты поп-звезд. 

mezhgalaktic.livejournal.com


Смотрите также