Отель Eremito в средневековом итальянском монастыре. Средневековые монастыри италии


Пещерный монастырь в Субьяко. Италия

Untitled-2

Недалеко от курортного городка Фьюджи находится удивительное место, святое не только для католиков всего мира, но и для православных христиан. Это пещерный монастырь Сакро Спеко или монастырь Святого Бенедикта, расположенный в 3 км от небольшого города Субьяко. Название этого города (в переводе с латинского, под озером) некоторым образом связано с римским императором Нероном (37-68 годы от Рождества Христова). В горах этой местности были вырыты три каскадных озера, проложена дорога и построена загородная вилла Нерона. Теперь дорога ведёт паломников и туристов мимо развалин дворца Нерона далее к монастырю Святого Бенедикта.

1. Вид на городок Субьяко с горы.

DA1A4532

2. Вот, что осталось от великолепного дворца императора Нерона.

DA1A4517

3. Святой Бенедикт Нурсийский (в римско-католической церкви) или преподобный Венедикт (в русской православной церкви) - основоположник уставного монашества (т.е. монашеского служения по строгим правилам, изложенным в уставе) , а с 2004 года - покровитель Европы. Поскольку он совершал своё монашеское служение, когда ещё не произошло разделение церквей, то почитается в обеих конфессиях.Русская тропа к этим святым местам была проложена ещё в XIX веке. Многие деятели русской культуры стремились посетить монастырь в окрестностях Субьяко, что потом нашло отражение в их творчестве: литератор П.В. Анненков (1813-1887), художник А.А. Иванов (1806-1858), поэт Вячеслав Иванов (1866-1949), искусствовед П.П. Муратов (1881-1950).На фото вход на территорию монастыря святого Бенедикта.

IMG_3279

4. На территории монастыря в 1999 году установлена скульптурная группа в память итальянских святых. В центре - святой Бенедикт, справа от него святой Григорий Двоеслов - папа Римский, и святой Пётр, слева - два монаха, один из которых совершил чудо-спасения утопающего и прошёл по воде, послушавшись Бенедикта.

DA1A4538

5. Первые христианские монастыри появились ещё в конце III - начале IV века в Египте и Палестине. Но в Европе организованных по единому уставу монастырей не было до VI века. Святой Бенедикт и стал основоположенником европейского монашества. О жизни Бенедикта, о его деяниях рассказал в Беседах о жизни и чудесах Италийских отцов святой Григорий Двоеслов.Бенедикт родился в 480 году близ городка Нурсии в центре Италии. Была у Бенедикта сестра-близнец по имени Схоластика, ставшая впоследствии прославленной святой. Современному молодому человеку, конечно, трудно себе представить, как можно покинуть благоустроенную комфортную жизнь  в Риме, бросить учёбу и в возрасте 20 лет удалиться в горы, чтобы стать отшельником и поселиться в пещере.На фотографии виден один из лазов в подобную пещеру в скале.

PIC_4055

Поселившись в пещере, святой Бенедикт проводил время в молитвах и размышлении о служении Господу, а пищей его снабжал монах Роман, спуская её в корзине на верёвке. Вскоре весть о подвижнике начала привлекать к нему паломников. Он был вынужден выйти из своего уединения для проповедей. Из жизнеописания Григория Двоеслова известно, что в это время святого окружали многочисленные недоброжелатели, которые мешали его делу. Два раза они пытались отравить его. Первый раз ему предложили чашу с отравленным вином, которая разбилась после крестного знамения Бенедикта. В другой раз жизнь отшельника спасли вороны, которые успели унести от него отравленную пищу .Несмотря на все препятствия, святой Бенедикт вместе со своей сестрой, святой Схоластикой, основал в окрестностях Субьяко двенадцать монастырей. Два из них - монастырь святого Бенедикта и монастырь святой Схоластики - сохранились до настоящего времени.В возрасте тридцати лет святой Бенедикт покинул монастырь Субьяко и направился далее на юг, где на горе Монтекассино основал другой знаменитый бенедиктинский монастырь - аббатство Монтекассино. В Монтекассино Бенедикт написал свой знаменитый Устав для западных монастырей. Этот документ, состоящий из 73 коротких главок, оставался непререкаемой нормой для всех монастырей в Западной Европе на протяжении пяти веков. Практически во всех европейских странах, а затем и в Новом Свете, стали возникать бенедиктинские монастыри.

6. На фотографии видно, что монастырь Сакро Спеко прилепился к скале на краю глубокого ущелья, как будто врос в неё. Частично он располагается в скальных пещерах.

DA1A4543

7. Дверь, ведущая в монастырь. Над входом образ святого Бенедикта.

PIC_4012

8. Скала Талео нависает над монастырём.

PIC_4037

9. Все помещения монастыря находятся на нескольких уровнях и расположены относительно друг друга без определённого порядка.

PIC_4011

10. На фото вход в монастырские пещеры.

Untitled-1

11. В средние века на востоке и на западе, в России и в Италии большинство монастырей было заложено с большой любовью к виду, который открывается из окон монастырских келий. Этот вид был единственной роскошью, какую допускали в свою жизнь даже самые строгие монахи. Святой Бенедикт, основавший первый западный монастырь здесь, в Субьяко, сохранил эту традицию. С террасы у монастыря открывается величественная панорама близлежащих окрестностей.

DA1A4606

12. Отсюда можно увидеть монастырь святой Схоластики, сестры святого Бенедикта.

DA1A4535

13. Монастырь святого Бенедикта состоит из двух пещерных храмов, вырубленных в скале один над другим, и нескольких часовен, соединенных между собой многочисленными галереями.

DA1A4593

14. На фото мозаичный крест святого Бенедикта.

DA1A4547

15. Великолепные фрески (XIII-XV веков), покрывающие стены и своды галерей, дошли до наших дней в полной сохранности благодаря мягкому средиземноморскому климату. На одной из фресок - первомученик Стефан, Фома Кентерберийский и Николай Чудотворец.

DA1A4550

16. На стенах и сводах есть изображение эпизодов из жизни Бенедикта, сцены из Евангелия.

PIC_4019

17. На фото (фреска на своде) святой Бенедикт изображен в окружении святых, произошедших из бенедиктинцев.

DA1A4544

18. На этой фреске изображено одно из чудес святого Бенедикта (чудо с серпом гота). Серп, утонувший в озере, всплыл сам и водрузился на деревянную рукоять, когда святой Бенедикт погрузил её в воду.

PIC_4016

19. В пещере, где жил святой Бенедикт, за алтарем видна его статуя: святой представлен молящимся на коленях. Тут же место, где он спал, и корзинка из мрамора, в память о той, в которой спускал хлеб монах Роман. Возле этой пещеры рядом другая, где Бенедикт беседовал с пастухами. Здесь посетил его Папа Римский - святой Сильвестр.

DA1A4548

20. При выходе из пещеры расположен сад воронов, названный так потому, что там в огромной клетке содержат двух воронов, в память о чудесном спасении Бенедикта благодаря воронам, выхватившим отравленный хлеб из рук святого.

IMG_3296

21. В ХIХ веке в саду была воздвигнута статуя святого Бенедикта, который протянул руку к скале Талео, нависшей над обителью. На постаменте написано: Остановись, о, скала, и не угрожай моим сынам.

DA1A4575

22. Недалеко от террасы устроен розарий. Это напоминание о том, как святой Бенедикт избежал искушения, посланного ему в виде женщины. Он бросился на колючий шиповник, который святой Франциск потом превратил в розы.

DA1A4558

23. Одна картина в этом саду изображает, как святой Франциск прививает розы (на фото) , а другая - как святой Бенедикт бросается на шиповник (к сожалению, фото нет).

.DA1A4568

24. Верхняя часть стены во дворе сада с розами.

DA1A4560

25. Розы святого Бенедикта цветут почти круглый год.

DA1A4588Пещерный монастырь Сакро Спеко находится примерно в 80 км от Рима.

italia-province.livejournal.com

Монастыри | Путеводитель по Италии

ИталияИталия
  • Войти
  • Регистрация
Поиск по сайту Италия
  • Лента
  • Места
Главная Италия МонастыриКартезианский монастырь Санта-Мария ГареньяноКартезианский монастырь Санта-Мария Гареньяно
  • Италия »
  • Милан
Монастырь РаяМонастырь Рая
  • Италия »
  • Амальфи
Монастырь Чертоза Сан ЛоренцоМонастырь Чертоза Сан Лоренцо
  • Италия »
  • Кампания
Монастырь Чертоза ди ПавияМонастырь Чертоза ди Павия
  • Италия »
  • Милан
Путеводитель по Италии
  • Архитектура: популярные | все
  • 21

    Памятники
  • 54

    Музеи
  • 11

    Стадионы
  • 43

    Дворцы
  • 21

    Театры
  • 11

    Крепости
  • 33

    Замки
  • 18

    Фонтаны
  • 16

    Башни
  • 21

    Мосты
  • 3

    Древние города
  • 16

    Аэропорты
  • 3

    Библиотеки
  • 5

    Вокзалы
  • 8

    Ворота
  • 2

    Долины
  • 16

    Кафе
  • 7

    Клубы
  • 1

    Планетарии
  • 48

    Площади
  • 6

    Порты
  • 70

    Рестораны
  • 5

    Рынки
  • 4

    Скульптуры
  • 1

    Смотровые площадки
  • 3

    Старые города
  • 6

    Статуи
  • 7

    Торговые центры
  • 2

    Тюрьмы
  • 19

    Улицы
  • 2

    Университеты
  • 1

    Форты
  • 2

    Проспекты
  • 2

    Цирки
  • 3

    Катакомбы
  • 1

    Отели
  • 3

    Ратуши
  • 11

    Набережные
  • 1

    Больницы
  • 1

    Метро
  • 1

    Дамбы
  • 1

    Бастионы
  • Религия
  • 12

    Храмы
  • 4

    Монастыри
  • 51

    Соборы
  • 103

    Церкви
  • Природа: популярные | все
  • 7

    Горы
  • 17

    Острова
  • 1

    Заповедники
  • 31

    Парки
  • 1

    Водопады
  • 42

    Пляжи
  • 3

    Вулканы
  • 7

    Озера
  • 1

    Моря
  • 1

    Заливы
  • 1

    Лагуны
  • 2

    Пещеры
  • 5

    Реки
  • 1

    Рифы
  • 7

    Сады
  • 5

    Скалы
  • 4

    Гроты
  • 1

    Дельфинарии
Авторизация
  • Войти
  • Регистрация
  • Восстановление пароля
Логин или эл. почтаПарольЗапомнить меняВойти ЛогинE-mailПарольПовторите парольЗарегистрироваться Ваш e-mailПолучить ссылку на изменение пароля

tepler.ru

Отель Eremito в средневековом итальянском монастыре

итальянский отель

Необычный итальянский отель Eremito находится в небольшом селении Паррано. Это типичная провинциальная Италии со всей ее прелестью и неповторимым колоритом. Оригинальный отель расположен в реконструированном средневековом монастыре 13-го века. В этом уникальном месте удивительно гармонично сочетаются атмосфера аскетизма и современного комфорта.

итальянский отель

Отель Eremito находится в центральной части Италии, в административном регионе Умбрия. В регионе много хорошо сохранившихся средневековых построек и в частности небольших монастырей. В одном из них, в окружении красивой заповедной природы и располагается  колоритный отель Eremito.

итальянский отель

Реконструкция и переоборудование средневекового здания потребовали целых четыре года. Все работы были проведены с учетом особенностей архитектуры средневековья, куда естественным образом были вписаны современные элементы.

итальянский отель

Особенностью номеров итальянского средневекового отеля Eremito являются маленькие размеры. Это бывшие монашеские кельи, где можно разместить только одну односпальную кровать. В необычном отеле царит удивительная атмосфера тишины и покоя. Здесь прекрасное место для уединения и отдыха.

итальянский отель

В ресторане отеля Eremito можно попробовать вкусные блюда итальянской кухни, все продукты для которых доставляются с близлежащих фермерских угодий. Современный спа-салон поможет расслабиться и полностью погрузиться в безмятежный релакс.

итальянский отель

 

итальянский отель

 

итальянский отель

 

итальянский отель

 

итальянский отель

 

итальянский отель

 

итальянский отель

 

Читайте так же в блоге:

arttravelblog.ru

Читальный зал - Средневековые монастыри

Средневековые монастыри.

Средневековый монастырь Европы - центр формирования мировоззрения христианского мира.

История развития монастырей.

Появление монастырей в Европе связано с распространением христианской веры во всех европейских странах и княжествах. Сегодня известно, что монастырь являлся центром хозяйственной и культурной жизни Европы. В монастырях кипела жизнь в прямом значении этого слова. Многие ошибочно считают, что монастырь - это просто христианский храм, для проведения богослужения, населенные несколькими монахами или монахинями. На самом деле монастырь - это небольшой городок, в котором развиты необходимые виды хозяйствования, такие как земледелие, садоводство, скотоводство, дающие главным образом продукты питания, а также материал для изготовления одежды. Одежда, к слову говоря, изготавливались здесь же - на месте. Другими словами, монастырь был еще и центром развития ремесленной деятельности, дающей населению одежду, посуду, оружие и орудия труда.Для понимания места монастырей в средневековой жизни Европы, следует сказать, что население тогда жило по Закону Божьему. Причем не важно был ли на самом деле человек верующий или нет. Верили все без исключения, те кто не верил и открыто об этом заявлял, обвинялся в еретических предубеждениях, преследовался церковью и мог быть казнен. Этот момент встречался довольно часто в средневековой Европе. Католическая церковь имела безграничный контроль над всей территорией, заселенной христианами. Даже европейские монархи не осмеливались дерзнуть против церкви, потому как за этим могло последовать отлучение со всеми вытекающими последствиями. Монастыри представляли густую сеть католического "надзора" за всем происходящим.Монастырь представлял собой неприступную крепость, которая, в случае нападения, могла достаточно продолжительное время вести оборону своих рубежей, до подхода основных сил, чего не приходилось долго ждать. Толстыми стенами монастыри окружались именно для этого.Все средневековые монастыри в Европе были богатейшими сооружениями. Выше говорилось, что все население было верующим, а, следовательно, должно было платить налог - десятину от урожая. Это приводило к непомерному обогащению монастырей, а также высших священнослужителей - аббатов, епископов, архиепископов. Монастыри утопали в роскоши. Неспроста в то время появлялись литературные произведения, порочащие жизнь и действия Папы Римского и его окружения. Конечно же, эта литература запрещалась, сжигалась, а авторы наказывались. Но, все-таки, некоторым замаскированным художественным трудам удалось выйти в "тираж" и дойти до наших дней. Одним из самых значимых произведений такого толка является "Гаргантюа и Пантагрюэль", написанное Франсуа Рабле.

Образование и воспитание.

Монастыри являлись центрами просвещения и воспитания молодежи средневековой Европы. После распространения христианства по всей Европе, было сокращено количество светских школ, впоследствии они вообще были запрещены так как в своей деятельности несли еретические суждения. С этого момента единственным местом образования и воспитания стали монастырские школы. Образование проводилось в разрезе 4-х дисциплин: астрономия, арифметика, грамматика и диалектика. Все обучение этим дисциплинам сводилось к противостоянию еретическим взглядам. Например, изучение арифметики заключалось не в том, чтобы научить детей основным действиям с числами, а усвоении религиозного толкования числовой последовательности. Вычислением даты церковных праздников занимались при изучении астрономии. Преподавание грамматики заключалось в правильном чтении и смысловом понимании Библии. Диалектика же объединяла все эти "науки" для того, чтобы научить воспитанников правильному ведению разговора с еретиками и искусству красноречивого спора с ними.Всем известен факт того, что обучение проводилось на латинском языке. Трудность состояла в том, что в ежедневном общении этот язык не применялся, поэтому его плохо понимали не только воспитанники, но и часть высших духовников.Обучение проводилось круглый год - в то время не было каникул, но это не значит, что дети не отдыхали. В христианской религии насчитывается огромное количество праздников, считавшихся в средневековой Европе выходными днями. В такие дни монастыри проводили богослужения, поэтому образовательный процесс останавливался.Дисциплина была строгая. За каждую оплошность воспитанники наказывались, в большинстве случаев телесно. Этот процесс признавался полезным, так как считалось, что во время телесных наказаний из физического тела выгонялась "Дьявольская сущность" человеческого организма. Но все же случались и моменты веселья, когда детям разрешалось бегать, играть и веселиться.

Таким образом, монастыри Европы являлись центрами не только развития культуры, но и мировоззрения всего народа, населяющего европейский континент. Главенство церкви во всех вопросах было неоспоримым, а проводниками идей Папы являлись монастыри разбросанные по всей территории христианского мира.

Цистерцианское аббатство Хайлигенкройц.

Католический монастырь в австрийском посёлке Хайлигенкройц. Находится в южной части Венского Леса, примерно в 25 километрах юго-западнее центра Вены. Монастырь принадлежит ордену цистерцианцев, основан в 1133 году, один из самых старых и крупнейший из действующих цистерцианских монастырей Европы. Хайлигенкройц - один из самых больших сохранившихся средневековых монастырских архитектурных комплексов мира.

Средневековые монастыри Сербии.

Монастырь Манасия (Сербия).

Манасия – один из знаковых сербских монастырей. Основанный по приказу деспота Стефана Лазаревича в 1407-м, к 1418 году он превратился в цитадель безопасности — тут каменные стены толщиной в несколько метров и одиннадцать башен по периметру — и культуры: монастырская церковь, освящённая в честь Святой Троицы, а также фрески на её стенах сегодня считаются одним из ярких образцов так называемой Моравской школы. А литературные тексты, которые составлялись и переписывались тут даже во времена османского владычества, историки относят к Ресавской школе.

manasija-1[1]

 

Монастырь Сопочаны

Монастырь Джурджеви ступови ("Георгиевские столбы")

Материал

Средневековые монастыри Испании.

Францисканский монастырь Санто-Торибио, Кантабрия

В предгорьях национального Парка Пики Европы со стороны Кантабрии, недалеко от сказочного средневекового городка Потес, расположен францисканский Монастырь Санто-Торибио. Наряду с Иерусалимом, Римом и Сантьяго-де-Компостела, монастырь в Кантабрии является одним из святых мест христианства и центром паломничества.

Материал

Монастырь Побле (Монблан)

3035399_montblanc_3 (700x316, 70Kb)

3035399_318397_249308098435875_125885194111500_858003_3172252_n (700x465, 54Kb)

Материал

Монастырь Санта Мария де Вальбуэна

Монастырь был основан в 1143 году как цистерцианский дочерью местного графа. Он старше самого знаменитого цистерцианского монастыря Испании - Поблета в Каталонии. Но в 1835 году местные власти закрыли монастырь, его церковь стала обычной приходской, а другие строения были переданы в частные руки.

Материал

Монастырь Монсеррат

Испания

Монастырь Монсеррат - Духовный центр Каталонии - расположен в 50 км  к северо-западу от Барселоны на высоте 720 метров  над уровнем моря в горной местности Монсеррат (Разрезанные горы). Местные известняковые скалы причудливой формы (Мумия, Брюхо епископа и др.) входят в национальный природный парк Каталонии. В монастыре хранится национальная святыня  — статуя Девы Марии с ребёнком («Черная мадонна»), которая является  святой покровительницей Каталонии. В честь каталонской мадонны  называют девочек. Это имя носит знаменитая певица Монсеррат Кабалье.

Монастырь Саламанка

архитектура здание дворец Ориентир фасад Церковь кафедральный собор Место поклонения Средневековая архитектура Испания монастырь Саламанка Готическая архитектура Объект всемирного наследия ЮНЕСКО исторический сайт древняя история Византийская архитектура

Монастырь Гошаванк.

Небольшой уютный монастырь XII–XIII веков, один из крупнейших культурных и просветительских центров средневековой Армении.

Средневековые монастыри Чехии.

Бенедиктинский монастырь в Кладрубах (Kladruby), Чехия

Один из древнейших монастырей, основан бенедиктинцами в 1115 при поддержке Владислава I (погребен в соборе). Романская базилика была в 1233 перестроена в готическую (на освящении присутствовал Вацлав I), одну из крупнейших в Чехии. В монастыре часто бывал император Карл IV. В конце XIV в. монастырь оказался в центре противостояния Вацлава IV с пражским епископом Яном, в ходе которого мученически погиб Ян Непомуцкий. Комплекс пострадал в гуситских войнах в 1421 от войска Яна Жижки и в 1467 от войска Иржи из Подебрад, в 1590 был поврежден пожаром. В XVII в. после Тридцатилетней войны началось возрождение его как места паломничества. Монастырь был закрыт в 1785, с 1798 использовался как военный госпиталь, затем дом инвалидов, в 1825 постройки были куплены князем Альфредом Виндишгрецем, с 1864 в них открыт пивоваренный завод. Ансамбль национализирован в 1945, отреставрирован и открыт как музей. Готический собор Вознесения Девы Марии (1233), перестроен стараниями аббатов Мавра Финтцгута, Йозефа Зибера и Аманда Штеера в стиле барочной готики по проекту Я.-Б. Сантини Айхла (1712-1726, в соборе хранится почитаемая готическая скульптура Кладрубской Мадонны нач. XV в.), монастырские корпуса в стиле барокко (1770, арх. К.-И. Динценхофер), старая прелатура (1664-1670), лапидарий со скульптурами Матиаша Бернарда Брауна.Службы бывают редко, в остальное время внутрь можно попасть только с экскурсией или на концерт. Музей в монастырских корпусах большой и утомительный, поэтому выкладываю главное - самое грандиозное творение Яна-Блажея Сантини Айхла.

IMG_5226.jpg

Общий вид монастыря. Слева корпус, выстроенный по проекту Динценгофера, справа Вознесенский костел Сантини.

Материал

5 старейших монастырей мира

 

bookzal.do.am

Каким был типовой средневековый монастырь? Знаменитые православные храмы

Памятники архитектуры, примеры великолепной живописи, фрески, записи исторических хроник - все это средневековый монастырь. Те, кто хотят прикоснуться к прошлому и узнать о событиях давно минувших дней, должны начать свой путь именно с изучения древних храмов, поскольку они помнят значительно больше, чем страницы летописей.

Культурно-хозяйственные центры Средневековья

В Темные времена начинают набирать силу монастырские коммуны. Впервые они появляются на территории Западной Европы. Прародителем этого движения можно считать Бенедикта Нурсийского. Крупнейший средневековый монастырь этого периода – обитель в Монтекассино. Это мир со своими правилами, в котором каждый член коммуны должен был вкладывать свою лепту в развитие общего дела.

средневековый монастырьВ это время средневековый монастырь представлял собой огромный комплекс построек. В него входили кельи, библиотеки, трапезные, соборы и хозяйственные здания. Последние включали в себя амбары, склады, загоны для животных.

Со временем монастыри превратились в основные центры сосредоточения культуры и хозяйства Средневековья. Здесь вели хронологию событий, проводили диспуты, оценивали достижения науки. Развивались и совершенствовались такие учения, как философия, математика, астрономия, медицина.

Всю физически тяжелую работу предоставляли послушникам, крестьянам и обычным монастырским работникам. Такие поселения имели большое значение в сфере хранения и накопления информации. Библиотеки пополнялись новыми книгами, а старые издания постоянно переписывались. Также монахи сами вели исторические хроники.

мирожский монастырь

История русских православных монастырей

Русские средневековые монастыри появились значительно позже европейских. Изначально монахи-отшельники жили обособленно в безлюдных местах. Но христианство достаточно быстро распространилось в массах, поэтому стационарные церкви стали необходимы. Начиная с 15 века и до правления Петра I наблюдалось повсеместное возведение храмов. Они были практически в каждом селе, а крупные монастыри строили при городах или на святых местах.

Петр I провел ряд церковных реформ, которые продолжили его преемники. Простой народ негативно воспринял новую моду на западную традицию. Поэтому уже при Екатерине II возобновляется строительство православных монастырей.

Большинство этих культовых сооружений не стали местом поломничества для верующих, но некоторые православные храмы известны во всем мире.

Чудеса мироточения

Берега реки Великой и впадающая в нее река Мирожка. Именно здесь много веков назад появился Псковский Спасо-Преображенский Мирожский монастырь.

Расположение церкви делало ее незащищенной от частых набегов. Все удары она принимала в первую очередь на себя. Постоянные грабежи, пожары преследовали монастырь на протяжении многих веков. И при всем этом вокруг него никогда не выстраивали крепостные стены. Удивительным остается то, что, несмотря на все беды, он сохранил фрески, которые до сих пор восхищают своей красотой.

Много веков Мирожский монастырь хранил в себе бесценную чудотворную икону Божьей Матери. В XVI веке она прославилась чудом мироточения. Позже на нее возлагали чудеса исцеления.

В сборнике, хранившемся в библиотеке монастыря, была найдена запись. Датирована она 1595 годом по современному календарю. В ней содержалась история чудесного мироточения иконы. Как гласит запись: «Из глаз Пречистой потекли слезы, как струи».

Духовное наследие

Несколько лет назад монастырь Джурджеви Ступови отметил свой день рождения. А родился он ни много ни мало, а восемь веков назад. Эта церковь стала одной из первых православных на черногорской земле.

русские средневековые монастыри

Монастырь пережил немало трагический дней. За свою многовековую историю он был разрушен пожаром 5 раз. В конце концов монахи оставили это место.

В течение долгого периода средневековый монастырь пребывал в опустошении. И только в конце XIX века начался проект по воссозданию данного исторического объекта. Восстановлены не только архитектурные сооружения, но и монашеская жизнь.

На территории монастыря находится музей. В нем можно увидеть фрагменты уцелевших построек и артефакты. Сейчас монастырь Джурджеви Ступови живет настоящей жизнью. Проводятся постоянные благотворительные акции и сборы для развития этого памятника духовности.

Прошлое в настоящем

Сегодня православные монастыри продолжают свою активную деятельность. Несмотря на то что история некоторых перевалила за тысячу лет, они продолжают жить по старому укладу и не стремятся что-то менять.

монастырь джурджеви ступовиОсновные занятия - ведение пособного хозяйства и служение Господу. Монахи стараются постигнуть мир в соответствии с Библией и учат этому других. На своем опыте они показывают, что деньги и власть - это проходящее. Даже без них можно жить и быть при этом абсолютно счастливым.

В отличие от церквей, монастыри не имеют прихода, тем не менее люди с охотой посещают монахов. Отказавшись от всего мирского, многие из них получают дар - возможность лечить болезни или помогать словом.

fb.ru

Прогулка по городу средневековых храмов

Я давно хотела посетить город (Penne) Пенне в провинции Пескара. Я знала о нем немного. Только то, что было написано в буклете, который случайно попался мне два года назад в бюро туристической информации. Я прочитала, что этот город с самых давних времен являлся центром духовной епархии, и в нем находится много церквей. Об истории города я напишу в следующем посте.

Недавно моя задумка сбылась, и я побывала в Пенне со своими друзьями из Ирландии. Элеонора – автор очень красивого блога об Италии, Джон обладает чисто английским чувством юмора, а их дочь Эми – настоящий маленький эльф. Они предложили поехать вместе куда-нибудь, где я еще не была. Я сразу назвала Пенне. Мы поехали на общественном транспорте. Общественный транспорт в Италии настолько своеобразен и непредсказуем, что заслуживает специального поста.

К счастью автобус Пескара-Пенне проходит через мой город Монтесильвано, что избавило нас от лишней поездки в Пескару. Мы ехали по древней римской дороге Виа Вестина (Via Vestina), которая была проложена римлянами от Адриатического побережья в горы. Кстати, главная улица Монтесильвано так и называется Via Vestina. По обеим сторонам дороги разворачивалась панорама холмов, по склонам которых ровными прямоугольниками спускались оливковые плантации. За разговорами мы не заметили, как приехали в Пенне.

Честно говоря, когда мы вышли из автобуса, я слегка растерялась потому, что не ожидала попасть в большой современный город. «Путем опроса местных жителей», как говорят разведчики, мы вышли на главную площадь города Piazza Luca da Penne. Первым делом я хотела найти Ufficio informazioni (бюро туристической информации) потому, что схема города, которая была изображена в моем буклете, явно не накладывалась на реальный город.

Надо сказать, что бюро туристической информации имеются в каждом городе, который претендует на звание туристического центра. Они обозначаются жирной буквой i. Как правило, там можно найти хорошую карту города, краткий путеводитель и массу разнообразных буклетов, которые предоставляется совершенно бесплатно. Вас только попросят расписаться в амбарной книге по учету посещений. Никогда нельзя сказать заранее, что вы найдете в таком бюро. Это полностью зависит от инициативности провинциальных и городских властей. А если вам повезет, и сотрудник бюро немного говорит по-английски, то можно получить ценные сведения о местных достопримечательностях.

В поисках турбюро мы зашли в здание, которое по виду было похоже на монастырь. Оказалось, что это и есть бывший монастырь Св. Доминика, а теперь здесь располагается местный орган власти – Коммуна. В большом внутреннем дворе сновали озабоченные служащие с бумагами. Всё это слегка напоминало "Замок" Франца Кафки.

Бывший монастырь Св. Доминика/Коммуна г. ПеннеТам же на первом этаже располагалось и турбюро. В большой комнате работали несколько человек, и когда я спросила, кто занимается туристической информацией, мне указали на стол, за которым должна была быть сотрудница, но ее не было. Нам сказали, что мы можем подождать 10-15 минут или сами посмотреть и взять буклеты. Надо сказать, что выбор буклетов был крайне скудным, но, по крайней мере, мы нашли подробную карту города.Осмотр города мы начали с церкви св. Доминика, вход в которую находился прямо в здании Коммуны. Меня всегда поражает в католических церквях то, что за совершенно плоскими фасадами скрываются огромные пространства. Особенно это ощущается в Риме. Открываешь тяжелую дверь, мало чем отличающуюся от двери соседнего подъезда, и оказываешься в гулком пространстве собора. Еще одна неожиданность, которая может подстерегать за дверями собора, - смещение стилей. Нередко за суровым готическим фасадом скрывается нарядный интерьер в стиле барокко. В довершение всего, под зданием собора иногда можно обнаружить подземную древнеримскую крипту. Дело в том, что, как правило, культовые сооружения из века в век строились на одних и тех же местах. На фундаменте языческих храмов возводились римские церкви, над ними надстраивались готические соборы, интерьеры которых, в свою очередь, реконструировались в стиле барокко. И на этот раз за старыми массивными дверями нашему взору открылось светлое барочное пространство. Каждый раз, когда я делаю снимки в больших полутемных помещениях, я думаю о том, что мне давно пора обзавестись более солидной аппаратурой потому, что мой миниатюрный Canon не приспособлен для таких фотосъемок. Приходится довольствоваться фотографиями деталей интерьера. На этот раз отчетливо получился барочный алтарь и фреска на потолке.

Алтарь церкви Св. Доминика

Церковь Св. Доминика была построена в XIV веке и впоследствии неоднократно перестраивалась. Фасад здания украшает портал 1667 года и барельеф Мадонны с младенцем (XIV век).

Потолок церкви Св. Доминика

Осмотрев и запечатлев интерьер собора, мы обнаружили боковую дверь, за которой нам открылось настоящее чудо – небольшой боковой притвор, который называется Cappella del Rosario.

Капелла Розарио, алтарь

В резном позолоченном алтаре, как в массивной раме, заключена статуя Мадонны с младенцем (1600 г.). В таком же стиле выполнен покрытый богатой резьбой деревянный потолок. Стены украшены изящной алебастровой лепниной. Из высоких витражных окон струится рассеянный свет. Эта капелла – настоящий маленький шедевр.

Капелла Розарио, потолок

После церкви Св. Доминика мы отправились на поиски кафедрального собора. Я привыкла к тому, что в итальянских городах кафедральный собор находится на главной площади и является центром притяжения местных жителей и туристов. А в Пенне собор находится на холме Colle Sacro, несколько в стороне от административного центра города, если таковым считать Коммуну. Сверившись с картой, мы бодро зашагали по центральной улице. По обе стороны находились церкви и палаццо. У меня рука не поднимается написать по-русски «дворец» потому, что в итальянском языке слово палаццо имеет очень широкий смысл, это может быть и венецианский дворец, и старинный особняк и современный дом. В Пенне под палаццо понимаются исторические особняки.

Мы шли по узким опустевшим на время сиесты улочкам Пенне, и наши шаги постепенно замедлялись. Вымощенные кирпичом улицы становились все круче, а солнце палило все сильнее. Когда мы спрашивали у редких прохожих, как пройти к кафедральному собору, они как-то неопределенно показывали вверх по улице. Утешало то, что мы находились на правильном пути. И еще радовало то, что на пустынных улицах никто не мешал фотографировать, не маячил перед объективом.

Средневековая улица Пенне

После очередного виража улочка распахнулась, и мы увидели на самом ее верху громаду собора. Кафедральный собор Santa Maria degli Angeli e San Massimo расположен на вершине Colle Sacro (Священного Холма), на котором в древности находился храм богини Весты. Строительство собора началось в Х веке, но его продолжали строить и перестраивать даже в ХХ веке. Собор построен в романском стиле с плоским фасадом и высокой колокольней XVI века.

Кафедральный собор Santa Maria degli Angeli e San Massimo в Пенне

Мы расположились в тени колокольни, чтобы немного перевести дух. Сразу стало понятно, что собор закрыт. И что еще печальнее, был закрыт и музей, который находится рядом с ним. В буклете написано, что в этом музее хранятся ценные экспонаты, относящиеся к различным периодам истории Пенне, как крупного духовного и культурного центра Абруццо. Мы побродили вокруг собора и сильно разочарованные пустились в обратный путь. Немного утешало лишь то, что дорога шла вниз.

Церковь Св.Августина

Очередную остановку мы сделали около красивой средневековой церкви Святого Августина, которая также была закрыта. Ее высокая стройная колокольня, построенная в 1400 году, украшена круглыми инкрустациями из майолики, которые сверкали на солнце.

Дорога все время шла под гору, и ноги сами привели нас к городским воротам, рядом с которыми уютно расположилась церковь необычной круглой формы. Мне очень редко встречались в Италии храмы такой конфигурации. Необычным в этой церкви было и то, что колокольня церкви оказалась за городской стеной. Это - церковь Святого Николая, возведенная в XIX веке по проекту инженера Дотторелли. Внутри церковь Св. Николая очень лаконично оформлена. Видимо для того, чтобы уравновесить необычность круглой конструкции. В одном-единственном круглом нефе находится строгий алтарь с распятием и полукруглым порталом.

Церковь Св.Николая

Городские ворота, построенные в 1780 году, раньше назывались воротами Св. Николая, а теперь носят имя Св. Франциска. С наружной стороны ворота украшены барочным порталом, в нише которого находится барельеф покровителя города Св. Максимилиана.

Городские ворота в Пенне

Выйдя из приятной прохлады церкви на раскаленную улицу, мы решили, что нужно слегка подкрепиться и выпить по чашечке кофе. За городскими воротами мы нашли симпатичное кафе, где всего за 1 евро нас угостили каппуччино со свежайшим круассаном. Хотя в кафе работал кондиционер, мы расположились за столиком на улице потому, что хотели полюбоваться прекрасным видом. На фоне величественных гор старый город выглядел очень живописно.

santatiana.livejournal.com

Мистические места Италии

1Италия – Колыбель Римской империи и страна приютившая государство, которое является сердцем всего христианства – Ватикан. Здесь все пропитано особым колоритом и наполнено невыразимой итальянской загадочностью. Но на некоторые культовые места хотелось бы обратить особое внимание.

Аббатство и скит Сан-Галгано

Это, пожалуй, самое крупное готическое здание Италии. Обучение в Италии того времени, как и во всей средневековой Европе было уделом исключительно церкви и средневековые монастыри стали настоящими памятниками средневековой культуры и науки. Сейчас от величественного здания остались только руины, но даже они завораживают своей печальной зрелищностью. Аббатство было построено в 12-13-ых веках и стало пристанищем для одной из самых крупных цистерцианских общин, однако в XV веке Римский папа приказал отдавать доходы обители одному из кардиналов. Монахи не приняли это решение и покинули аббатство, после чего оно пришло в запустение. По слухам, колокольня монастыря обрушилась во время мессы. Сейчас от церкви остались только стены, но малые постройки реставрируются под чутким руководством монахинь-бенедикток.

Собор Святого Петра

Собор святого Петра – это известный на весь мир символ римо-католицизма. В это место ежедневно стекаются тысячи паломников со всего мира. Сегодня многие люди заказывают индивидуальные туры в Италию во многом для того, чтобы посмотреть на это чудо архитектуры. Считается, что собор был построен на могиле святого Петра. Первая базилика была возведена еще при Константине в 349 г н.э, но тот храм, который мы видим сегодня был заложен в 1506 году папой Юлием II. Строительство длилось 100 лет и в нем приняли участие такие знаменитые художники как Мандеро, Бернини, Антонио де Сангалло и Микеланджело Буаноротти

Купол собора имеет высоту в 136 метров. Его спроектировал Микеланджело, однако увидеть его в материальной форме ему так и не довелось, поскольку купол был завершен уже после смерти великого художника. Длинна собора 187 метров, в нем 45 алтарей и 11 часовен. Это самый большой собор в истории христианства, а его купол – крупнейший в Европе.

Кумы

КумыКумы были первой колонией древнегреческих колонистов, которая была основана в 750 году до нашей эры. Город со временем был захвачен, побывал под властью Римской империи и был разрушен в 1205 году нашей эры неополитанцами. Сохранилось довольно много фрагментов города, однако самыми интересными для нас являются несколько таинственных пещер, одна из которой были домом знаменитой прорицательницы – Кумской Сивиллы.

История Сивиллы, наверное на слуху у многих. Прорицательница предложила римскому царю Тарквинию Гордому 9 мистических книг, где было записано будущее мира за 300 золотых монет. Царь пожалел денег и отказался. Через некоторое время старуха запросила ту же цену за шесть книг и царь снова отказался, тогда еще через некоторое время Сивилла запросила 300 золотых уже за 3 книги, а когда царь спросил, куда делись остальные она ответила, что сожгла их. Услышав это Тарквиний купил оставшиеся 3 книги, однако известно, что они навсегда были потеряны для истории в 83 г. До нашей эры при пожаре в Риме.

magicjournal.ru


Смотрите также