Национальный кинопортал Film.ru — все о кино. Страшные сказки италия


Страшные сказки (фильм) Википедия

ЖанрРежиссёрПродюсерАвторсценарияВ главныхроляхОператорКомпозиторКинокомпанияДлительностьСтранаЯзыкГодIMDb
Страшные сказки
Il racconto dei racconti
Постер фильма
сказка
Маттео Гарроне
Маттео Гарроне, Джереми Томас, Анн Лабади, Жан Лабади
Маттео Гарроне, Эдоардо Альбинати, Уго Кити, Массимо Гаудиозо по мотивам «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле
Сальма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс, Джон К. Райли, Стэйси Мартин
Питер Сушицки
Александр Деспла
Archimede, Le Pacte, Rai Cinema, HanWay Films, New Sparta Films, Recorded Picture Company (RPC)
134 мин.
ИталияFlag of Italy.svg Италия, ФранцияFlag of France.svg Франция, ВеликобританияFlag of the United Kingdom.svg Великобритания
английский
2015
ID 3278330

Страшные сказки (итал. Il racconto dei racconti, англ. Tale of Tales) — фильм 2015 года режиссёра Маттео Гарроне по сказкам писателя Джамбаттисты Базиле. Фильм участвовал в основной программе Каннского кинофестиваля[1], но не получил никаких призов[2].И тем не менее получил национальную кинопремию Италии - Давид ди Донателло 2016[3][4]. В том числе, за лучшую режиссуру, лучший костюм, лучшую операторскую работу, лучшие визуальные эффекты, лучший макияж, лучшие прически.

В основе сюжета лежат три сказки Базиле («Волшебная лань» («La cerva fatata»), «Блоха» («La pulce») и «Ободранная старуха» («La vecchia scorticata») с включением тем из других сказок.

Сюжет

Действие фильма разворачивается в трех волшебных королевствах, с правителями и жителями которых связаны три основных сюжетных линии, пересекающиеся между собой только в двух эпизодах: в начале фильма король Диких Гор и король Одинокого Утёса участвуют в похоронах короля Долины Туманов, в конце король Одинокого Утёса и Элиас, новый король Долины Туманов, присутствуют на коронации Виолетты, новой королевы Диких Гор.

Долина Туманов

Королева Долины Туманов страдает от того, что не может забеременеть, пока однажды не узнает от некроманта, что ей может помочь сердце морского чудовища. В битве с чудовищем погибает её муж-король, но съев сердце чудовища, приготовленное девственницей, королева в ту же ночь получает долгожданного сына. Однако и девушка, варившая сердце, тоже рожает мальчика. Проходит шестнадцать лет. Элиас, сын королевы, и Йонах, сын кухарки, не только похожи как две капли воды, но и всем развлечениям предпочитают нахождение в обществе друг друга. Это приводит в ярость королеву, которая даже готова убить сына служанки. Тогда Йонах покидает город, но напоследок создаёт волшебный ручей, по цвету воды в котором Элиас сможет узнать о том, что происходит с его другом.

Однажды вода приобретает цвет крови, и принц тут же устремляется на поиски своего двойника. Королева в отчаянии снова обращается к некроманту, однако тот заявляет, что правительница сама виновата в произошедшем, так как попыталась разделить неразделимое. Ситуацию можно ис, но опять же — только заплатив очень высокую цену. Оказывается, Йонах упал в скальную пещеру и повредил ногу. Неожиданно на него нападает чудовище. Юноша зовёт на помощь, и тут неожиданно появляется Элиас, который убивает кинжалом монстра, после чего помогает другу выбраться из пещеры. После смерти чудовище приобретает облик королевы-матери…

Дикие Горы

Король Диких Гор одержим идеей вырастить огромную блоху. Когда насекомое вырастает до размеров свиньи, оно умирает от патологии дыхания. Но тут монарх совершает новое сумасбродство — он объявляет, что выдаст свою единственную дочь Виолетту за того, кто догадается, чья шкура висит в тронном зале. В итоге победителем оказывается обладающий отличным обонянием великан-людоед. Вынужденный держать своё слово, король отдаёт ему дочь. Людоед уносит девушку в свою полную костей пещеру в скалах.

Однажды Виолетта видит на другом склоне женщину, собирающую травы. Принцесса молит о помощи, и на следующий день к ней приходит на помощь вся семья, члены которой оказываются бродячими акробатами. Самый прекрасный и юный из сыновей женщины по канату переносит девушку на другую стороны ущелья, а его брат перерезает верёвку, в результате чего бросившийся в погоню великан падает в пропасть. Возок акробатов следует дальше, однако неожиданно на них нападает оставшийся в живых людоед. Он легко переламывает шеи всей семье, после чего требует, чтобы Виолетта забралась к нему на спину. Девушка покорно выполняет приказание, но, улучив момент, перерезает горло великана острым ножом, а после приносит отцу отрезанную голову людоеда. Отец раскаивается и просит прощения у Виолетты.

Одинокий Утёс

Король Одинокого Утёса, одержимый постоянной похотью, влюбляется в голос из-за двери, который принадлежит, как ему кажется, прекрасной девушке. Однако на самом деле с ним разговаривают две старухи, сёстры Дора и Имма. Они какое-то время интригуют монарха, в результате чего его вожделение только растёт. Затем одна из женщин, Дора, соглашается провести ночь с королём, но при условии, что всё будет происходить в полной темноте. Однако на утро венценосный монарх всё-таки рассматривает внешность своей новой возлюбленной и приходит в ужас. Он приказывает выкинуть старуху в окно, однако Дора не погибает, так как при падении застревает в ветвях дерева. Тут её находит колдунья, которая даёт женщине напиться своего молока, после чего Дора превращается в молодую прекрасную девушку.

Король во время охоты в лесу встречает красавицу, одеянием которой служат только её пышные рыжие волосы. Так как он не знает, что это Дора, то решает жениться на ней. На свадьбу невеста приглашает сестру, однако требует, чтобы та никому не говорила о своём родстве с будущей королевой, ведь Имма уродлива. Однако Имма хочет остаться во дворце и помолодеть. От отчаяния Дора сказала, что ободрала с себя кожу. Случайно Имму замечает король, который принимает женщину за ту старуху, с которой как-то переспал. Он приказывает страже вышвырнуть её вон. В отчаянии Имма уговаривает одного из ремесленников снять с неё кожу, после чего возвращается в город… На коронации Виолетты Дора замечает, что начинает терять свой юный облик.

В ролях

Актёр Роль
Сальма Хайек Королева Долины Туманов Королева Долины Туманов
Венсан Кассель Король Одинокого Утеса Король Одинокого Утеса
Тоби Джонс Король Диких Гор Король Диких Гор
Джон К. Райли Король Долины Туманов Король Долины Туманов
Ширли Хендерсон Имма Имма
Хейли Кармайкл старая Дора старая Дора
Стэйси Мартин молодая Дора молодая Дора
Бебе Каве Вайлет Вайлет
Кристиан Лиз Элиас Элиас
Йонах Лиз Йонах Йонах
Франко Пистони Некромант Некромант
Гийом Делонэ Людоед Людоед
Кэтрин Хантер Колдунья Колдунья

Примечания

wikiredia.ru

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

История начинается с царства Дарквуд (Darkwood). Король и королева безуспешно пытаются зачать ребенка. Они любят друг друга и очень хотят детей.

Однажды ночью некромант подсказывает им рискованный способ исполнить мечту: королева должна съесть сердце дракона, приготовленное Девой. Это вмиг сделает королеву беременной. Королеву не волнует цена вопроса – отнятая чужая жизнь. Поэтому король отправляется, чтобы убить дракона. Однако в процессе подвига погибает сам.

Королева не оплакивает потерю супруга, заботясь только о том, как бы поскорее съесть сердце дракона. После выполнения процедуры королева рожает сына Элиаса.

Одновременно Дева, которая готовила спасительное блюдо, тоже рожает мальчика – Иону. Новорожденные оказываются похожими друг на друга, как близнецы.

Идет время. Элиас все больше привязывается к Ионе. Это раздражает королеву-мать, она ревнует.

Однажды Иона решается покинуть царство. Убитый горем Элиас умоляет его остаться. Иона вонзает кинжал в корни дерева, появляется источник. Иона говорит, что с ним все будет хорошо до тех пор, пока дерево будет извергать воду.

Однажды Элиас видит кровь в воде у дерево. Обеспокоенный, он уходит на поиски Ионы.

Выясняется, что Иона без вести пропал пять дней назад в лесу.

Тем временем королева безуспешно ищет Элиаса. Некромант говорит ей, что она пытается отделить неотделимое. Но она может вернуть сына, если согласится на жестокость. Не зная условий, королева принимает предложение некроманта.

На следующий день Элиас находит Иону в пещере, он убивает монстра – летучую мышь, чтобы спасти близнеца. Элиас возвращает Иону его семье и уходит.

Позже выясняется, что монстром была сама королева.

Вторая история рассказывает о короле Высокогорного царства, который живет вместе с дочерью. Однажды он замечают блоху, прячет ее в своей комнате и делает из нее любимое животное. Потчует и балует. Блоха становится гигантской.

Когда блоха умирает, король чувствует опустошение. Он решает отдать дочь замуж за того, кто угадает происхождение шкуры, оставшейся от его любимой блохи.

Царскую невесту выигрывает Огр. Девушка пытается покончить собой, ведь она мечтала выйти замуж за прекрасного принца. Она печалится, что отец не любит ее.

Огр тащит принцессу в свою пещеру на вершине горы. Однажды она замечает женщину, просит ее о помощи, и вскоре та является со своим мужем и сыновьями. Но попытка бегства не удается. Огр убивает всю семью женщины. Принцесса идет на хитрость и, перебравшись к нему поближе, перерезает Огру горло.

Она возвращается во дворец и находит отца в слезах. Она бросает голову людоеда к ногам короля. Свита и сам король кланяются ей, потому что теперь она - королева.

Третья часть фильма повествует о царстве Стронгхолд (Stronghold) и его похотливом короле Адаменте. Он заинтригован пением таинственный женщины Доры. Он не подозревает, что она является одной из пожилых сестер. Похотливый король соглашается провести с ней ночь в полной темноте. Однако в решающий момент он подносит к лицу любовницы свечу и в ужасе осознает, что спал с уродливой ведьмой.

Король зовет охранников, а Дора спасается, выпрыгивая из окна, однако запутывается в деревьях. Она колдует и превращается в прекрасную девушку. Когда король видит ее в молодом облике, то решает сделать ее своей королевой.

Наслаждаясь новым обликом, Дора посылает сестре Имме платье и приглашение на свадьбу в замок. Имме приходит и во что бы то ни стало хочет узнать секрет молодости сестры. Дора рассказывает правду. Однако Имма не верит ей. В порыве гнева Дора говорит, что она содрали себя кожу, и на ней выросла новая. Во время их диалога приходит король, Дора прячет сестру. Молодожены занимаются любовью при тайном свидетеле Имме. Король замечает ее и просит убрать, однако Дора говорит, что это ее старая соседка. Позже за пределами замка Имма пытается содрать с себя кожу, но остается только изуродованной и окровавленной.

В финале Элиас, Дора и ее похотливый король находится среди гостей Высокогорного королевства на официальной коронации принцессы в качестве королевы. Пока все приглашенные смотрят на канатоходца, под которым горит огонь, красота Доры начинает исчезать. Но прежде, чем кто-то замечает это, Дора успевает убежать. Остаток своих дней она проживет в одиночестве.

www.ivi.ru

Где снимали «Страшные сказки» («ll racconto dei racconti»)?

Апулийский замок Кастель дель Монте и другие живописные места Италии в новом волшебном блокбастере «Страшные сказки» («Il racconto dei racconti»).

На Каннском кинофестивале показали новый фильм Маттео Гарроне. Мы узнали в кадрах и на постере фильма знакомые места в Апулии. Рассказываем про места съемок, в особенности про таинственный замок Кастель-дель-Монте (Castel del Monte).

постер к фильму «Сказка сказок» ("Il racconto dei racconti").

Постер к фильму «Сказка сказок» («Il racconto dei racconti»),на заднем плане: Кастель-дель-Монте и замок Roccascalegna в Абруццо

«Сказку сказок» снял Маттео Гарроне, автор «Гоморры» о неаполитанской мафии, отхватившей в 2008 году Гран-при Канн. Теперь режиссер выпустил англоязычный дебют с голливудскими актерами, пышную костюмную картину с бюджетом в $12 млн. Первоисточником фильма стала книга неаполитанца Джамбаттисты Базиле, собирателя барочного фольклора XVI века. На основе его произведений братья Гримм и Шарль Перро написали свои сказки. Например, сказка Базиле «Солнце, Луна и Талия» об уснувшей принцессе лежит в основе «Спящей красавицы» и «Белоснежки».

кадр из фильма "Сказка сказок" ("l racconto dei racconti"

Кадр из фильма «Страшные сказки» («l racconto dei racconti»)

Отличие «Страшных сказок» от подобных ей фильмом в том, что в центре сюжета — не одна сказка, а целых три, и между собой они практически не связаны. В былые время сказки были суровые, сюжеты по формуле «Игр престолов» – секс, кровь и насилие. Вот и Маттео Гарроне подошел к экранизации без доброй диснеевской улыбки. Скажем, Сальма Хайек в роли королевы, дабы забеременеть, ест окровавленное сердце дракона, играющий короля соседней страны Венсан Кассель постоянно участвует в оргиях (обнаженного тела в фильме, кстати, полно), а одна из героинь, чтобы омолодиться, просит точильщика ножей отрезать ей лишнюю кожу на лице, на что тот, недолго думая, соглашается. Словом, фильм — хоть и сказка, но рассчитан на взрослую публику.

Кадр из фильма "Сказка сказок" ("l racconto dei racconti"), Венсан Кассель

На фото: Венсан Кассель в «Страшной сказке»

Съемки картины проходили в Италии, в основном в Апулии и Тоскане, частично в Абруццо и на Сицилии. Рассказываем про одно место, которое нам лучше всего знакомо. Это замок Кастель-дель-Монте в апулийской Андрии, одно из самых странных архитектурных сооружений в Италии.

Маттео Гарроне на фоне замка Кастель-дель-Монте (Castel del Monte)

На фото: Маттео Гарроне на фоне замка Кастель-дель-Монте

Выстроили его XIII веке по чертежам императора Фридриха II Швабского. Фридрих II кажется столь яркой фигурой Средневековья, что про него самого впору снимать кино. Он разбирался в математике и астрономии, написал учебник о соколиной охоте. Всю жизнь враждовал с Папой римским, отдавал предпочтение арабской культуре и окружил себя войском из сарацинов. Свел в могилу несколько жен, а количество его бастардов с трудом поддается исчислению.

 Кастель-дель-Монте (Castel del Monte)

На фото:  Кастель-дель-Монте (Castel del Monte)

Кастель-дель-Монте некоторые историки воспринимают как памятник Фридриха II самому себе или храм, очень уж загадочным он получился. Стоящий на холме в 540 метров замок согласно картам того времени пролегал ровно по границе между Востоком и Западом. Со стороны он похож на корону. В архитектуре зашифровано число бесконечности 8 – восемь восьмиугольных башен и восьмиугольный внутренний двор.

 Кастель-дель-Монте (Castel del Monte)

На фото: Кастель-дель-Монте (Castel del Monte), вид сверху

Внутренний двор является еще и солнечными часами. Есть версии, что замок мог выполнять функции крепости, император если и останавливался в нем, то ненадолго. Внутри все было украшено скульптурами и мраморными плитами, и, возможно, когда-то замок производил не такое аскетичное впечатление, каким он выглядит сейчас.

Съемки "Сказки сказок" («Il racconto dei racconti») в Кастель-дель-Монте (Castel del Monte).

На фото: съемки фильма в Кастель-дель-Монте

Однако после смерти Фридриха II замок разграбили и ободрали всю внутреннюю отделку, место пришло в запустение. Сейчас в музее можно видеть архивные фото, где сквозь стены проросли деревья и только птицы носятся вокруг.

Кадр из фильма "Сказка сказок" ("l racconto dei racconti")

Кадр из фильма «l racconto dei racconti»

В конце 20 века Кастель-дель-Монте начали восстанавливать и привели в порядок. Но замок и сейчас абсолютно пустой внутри. Так что для создания барочной атмосферы декораторам Маттео Гарроне пришлось натащить внутрь мебель, посуду и выложить пол цветной плиткой.

Съемки "Сказки сказок" («Il racconto dei racconti») в Кастель-дель-Монте (Castel del Monte).

На фото: съемки «Сказки сказок» в Кастель-дель-Монте (Castel del Monte)

В замке снимали новеллу о чудаковатом короле (Тоби Джонс), который вначале вырастил гигантскую блоху, а потом должен быть отдать свою дочь Виолетту в жены лесному великану-людоеду. Кастель дель Монте даже попал на постер фильма вместе с замком на горе Роккаскаленья (Roccascalegna) в Абруццо.

замок Roccascalegna в Абруццо

На фото: замок Roccascalegna в Абруццо

В Роккаскаленья (Roccascalegna) снимали новеллу о развратном правителе (Венсан Кассель), который в одно похмельное утро услышал доносившееся с улицы райское пение и воспылал бешеной статью к обладательнице дивного голоса.

_MG_2552.jpg

На фото: Венсан Кассель в привычном амплуа

В Апулии съемки также проходили в замке Джоя-дель-Колле (Gioia del Colle) в провинции Бари, в пещерах Моттола в Таранто и городке Статто на море, в этих местах снимали историю о королеве (Сальма Хайек), которая так сильно мечтает иметь ребенка, что ее муж (Джон Райли) вынужден убить дракона, дабы его жена могла съесть сердце монстра и забеременеть.

Кадр из фильма "Сказка сказок" ("l racconto dei racconti")

На фото: Сальма Хайек поедает сердце дракона 

Роли волшебных замков в «Страшной сказке» играют и флорентийский Палаццо Веккьо, и сицилийский Доннафугата (Donnafugata). Тосканское Реджелло (Reggello) подарило фильму свою природу и таинственный лес, вокруг которого крутятся все сюжеты фильма. Также в фильме появится этрусский город Sovana в Тоскане.

maxresdefault-1

На фото: сцены в лезу снимали в тосканской области Реджелло

Еще из знаменательных мест, появившихся в фильме, хочется отметить грот Gole dell’Alcantara в ущелье вулкана Этна (Сицилия), где вода горной реки Алькантара образует купель. Именно здесь король и убил дракона, а потом сюда же приходил купаться наследный принц в компании лучшего друга.

Gole dell'Alcantara IL-RACCONTO-DEI-RACCONTI-.jpg

На фото: съемки фильма в Gole dell’Alcantara

В Италии фильм в прокат уже вышел и, надо сказать, он не разочаровывает. Единственное, учитывайте, что это сказка для взрослых, то есть, если вы не готовы к тому, что ваш ребенок будет наблюдать обнаженную натуру (как мужскую, так и женскую), и вполне натуралистичное отрубание различных частей тела, то детей с собой на сеанс лучше не брать (хотя, в старину на таких сказках молодое поколение как раз и растили). И как все-таки здорово, что существует режиссер, который считает, что сказки нужно снимать на натуре, а не рисовать на компьютере.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Людмила Егоршина - Людмила Егоршина - в прошлом обозреватель журнала «Афиша» и ведущая рубрик о путешествиях, культуре и моде на сайте elle.ru. Объездила половину мира, но особую склонность питает к культуре Азии и итальянской кухне.

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

trip-point.ru

Страшные сказки (фильм) — википедия орг

Действие фильма разворачивается в трех волшебных королевствах, с правителями и жителями которых связаны три основных сюжетных линии, пересекающиеся между собой только в двух эпизодах: в начале фильма король Диких Гор и король Одинокого Утёса участвуют в похоронах короля Долины Туманов, в конце король Одинокого Утёса и Элиас, новый король Долины Туманов, присутствуют на коронации Виолетты, новой королевы Диких Гор.

Долина Туманов

Королева Долины Туманов страдает от того, что не может забеременеть, пока однажды не узнает от некроманта, что ей может помочь сердце морского чудовища. В битве с чудовищем погибает её муж-король, но съев сердце чудовища, приготовленное девственницей, королева в ту же ночь получает долгожданного сына. Однако и девушка, варившая сердце, тоже рожает мальчика. Проходит шестнадцать лет. Элиас, сын королевы, и Йонах, сын кухарки, не только похожи как две капли воды, но и всем развлечениям предпочитают нахождение в обществе друг друга. Это приводит в ярость королеву, которая даже готова убить сына служанки. Тогда Йонах покидает город, но напоследок создаёт волшебный ручей, по цвету воды в котором Элиас сможет узнать о том, что происходит с его другом.

Однажды вода приобретает цвет крови, и принц тут же устремляется на поиски своего двойника. Королева в отчаянии снова обращается к некроманту, однако тот заявляет, что правительница сама виновата в произошедшем, так как попыталась разделить неразделимое. Ситуацию можно исправить, но опять же — только заплатив очень высокую цену. Оказывается, Йонах упал в скальную пещеру и повредил ногу. Неожиданно на него нападает чудовище. Юноша зовёт на помощь, и тут неожиданно появляется Элиас, который убивает кинжалом монстра, после чего помогает другу выбраться из пещеры. После смерти чудовище приобретает облик королевы-матери…

Дикие Горы

Король Диких Гор одержим идеей вырастить огромную блоху. Когда насекомое вырастает до размеров свиньи, оно умирает от патологии дыхания. Но тут монарх совершает новое сумасбродство — он объявляет, что выдаст свою единственную дочь Виолетту за того, кто догадается, чья шкура висит в тронном зале. В итоге победителем оказывается обладающий отличным обонянием великан-людоед. Вынужденный держать своё слово, король отдаёт ему дочь. Людоед уносит девушку в свою полную костей пещеру в скалах.

Однажды Виолетта видит на другом склоне женщину, собирающую травы. Принцесса молит о помощи, и на следующий день к ней приходит на помощь вся семья, члены которой оказываются бродячими акробатами. Самый прекрасный и юный из сыновей женщины по канату переносит девушку на другую стороны ущелья, а его брат перерезает верёвку, в результате чего бросившийся в погоню великан падает в пропасть. Возок акробатов следует дальше, однако неожиданно на них нападает оставшийся в живых людоед. Он легко переламывает шеи всей семье, после чего требует, чтобы Виолетта забралась к нему на спину. Девушка покорно выполняет приказание, но, улучив момент, перерезает горло великана острым ножом, а после приносит отцу отрезанную голову людоеда. Отец раскаивается и просит прощения у Виолетты.

Одинокий Утёс

Король Одинокого Утёса, одержимый постоянной похотью, влюбляется в голос из-за двери, который принадлежит, как ему кажется, прекрасной девушке. Однако на самом деле с ним разговаривают две старухи, сёстры Дора и Имма. Они какое-то время интригуют монарха, в результате чего его вожделение только растёт. Затем одна из женщин, Дора, соглашается провести ночь с королём, но при условии, что всё будет происходить в полной темноте. Однако на утро венценосный монарх всё-таки рассматривает внешность своей новой возлюбленной и приходит в ужас. Он приказывает выкинуть старуху в окно, однако Дора не погибает, так как при падении застревает в ветвях дерева. Тут её находит колдунья, которая даёт женщине напиться своего молока, после чего Дора превращается в молодую прекрасную девушку.

Король во время охоты в лесу встречает красавицу, одеянием которой служат только её пышные рыжие волосы. Так как он не знает, что это Дора, то решает жениться на ней. На свадьбу невеста приглашает сестру, однако требует, чтобы та никому не говорила о своём родстве с будущей королевой, ведь Имма уродлива. Однако Имма хочет остаться во дворце и помолодеть. От отчаяния Дора сказала, что ободрала с себя кожу. Случайно Имму замечает король, который принимает женщину за ту старуху, с которой как-то переспал. Он приказывает страже вышвырнуть её вон. В отчаянии Имма уговаривает одного из ремесленников снять с неё кожу, после чего возвращается в город… На коронации Виолетты Дора замечает, что начинает терять свой юный облик.

www-wikipediya.ru

Страшные сказки (фильм) — WiKi

Действие фильма разворачивается в трех волшебных королевствах, с правителями и жителями которых связаны три основных сюжетных линии, пересекающиеся между собой только в двух эпизодах: в начале фильма король Диких Гор и король Одинокого Утёса участвуют в похоронах короля Долины Туманов, в конце король Одинокого Утёса и Элиас, новый король Долины Туманов, присутствуют на коронации Виолетты, новой королевы Диких Гор.

Долина Туманов

Королева Долины Туманов страдает от того, что не может забеременеть, пока однажды не узнает от некроманта, что ей может помочь сердце морского чудовища. В битве с чудовищем погибает её муж-король, но съев сердце чудовища, приготовленное девственницей, королева в ту же ночь получает долгожданного сына. Однако и девушка, варившая сердце, тоже рожает мальчика. Проходит шестнадцать лет. Элиас, сын королевы, и Йонах, сын кухарки, не только похожи как две капли воды, но и всем развлечениям предпочитают нахождение в обществе друг друга. Это приводит в ярость королеву, которая даже готова убить сына служанки. Тогда Йонах покидает город, но напоследок создаёт волшебный ручей, по цвету воды в котором Элиас сможет узнать о том, что происходит с его другом.

Однажды вода приобретает цвет крови, и принц тут же устремляется на поиски своего двойника. Королева в отчаянии снова обращается к некроманту, однако тот заявляет, что правительница сама виновата в произошедшем, так как попыталась разделить неразделимое. Ситуацию можно исправить, но опять же — только заплатив очень высокую цену. Оказывается, Йонах упал в скальную пещеру и повредил ногу. Неожиданно на него нападает чудовище. Юноша зовёт на помощь, и тут неожиданно появляется Элиас, который убивает кинжалом монстра, после чего помогает другу выбраться из пещеры. После смерти чудовище приобретает облик королевы-матери…

Дикие Горы

Король Диких Гор одержим идеей вырастить огромную блоху. Когда насекомое вырастает до размеров свиньи, оно умирает от патологии дыхания. Но тут монарх совершает новое сумасбродство — он объявляет, что выдаст свою единственную дочь Виолетту за того, кто догадается, чья шкура висит в тронном зале. В итоге победителем оказывается обладающий отличным обонянием великан-людоед. Вынужденный держать своё слово, король отдаёт ему дочь. Людоед уносит девушку в свою полную костей пещеру в скалах.

Однажды Виолетта видит на другом склоне женщину, собирающую травы. Принцесса молит о помощи, и на следующий день к ней приходит на помощь вся семья, члены которой оказываются бродячими акробатами. Самый прекрасный и юный из сыновей женщины по канату переносит девушку на другую стороны ущелья, а его брат перерезает верёвку, в результате чего бросившийся в погоню великан падает в пропасть. Возок акробатов следует дальше, однако неожиданно на них нападает оставшийся в живых людоед. Он легко переламывает шеи всей семье, после чего требует, чтобы Виолетта забралась к нему на спину. Девушка покорно выполняет приказание, но, улучив момент, перерезает горло великана острым ножом, а после приносит отцу отрезанную голову людоеда. Отец раскаивается и просит прощения у Виолетты.

Одинокий Утёс

Король Одинокого Утёса, одержимый постоянной похотью, влюбляется в голос из-за двери, который принадлежит, как ему кажется, прекрасной девушке. Однако на самом деле с ним разговаривают две старухи, сёстры Дора и Имма. Они какое-то время интригуют монарха, в результате чего его вожделение только растёт. Затем одна из женщин, Дора, соглашается провести ночь с королём, но при условии, что всё будет происходить в полной темноте. Однако на утро венценосный монарх всё-таки рассматривает внешность своей новой возлюбленной и приходит в ужас. Он приказывает выкинуть старуху в окно, однако Дора не погибает, так как при падении застревает в ветвях дерева. Тут её находит колдунья, которая даёт женщине напиться своего молока, после чего Дора превращается в молодую прекрасную девушку.

Король во время охоты в лесу встречает красавицу, одеянием которой служат только её пышные рыжие волосы. Так как он не знает, что это Дора, то решает жениться на ней. На свадьбу невеста приглашает сестру, однако требует, чтобы та никому не говорила о своём родстве с будущей королевой, ведь Имма уродлива. Однако Имма хочет остаться во дворце и помолодеть. От отчаяния Дора сказала, что ободрала с себя кожу. Случайно Имму замечает король, который принимает женщину за ту старуху, с которой как-то переспал. Он приказывает страже вышвырнуть её вон. В отчаянии Имма уговаривает одного из ремесленников снять с неё кожу, после чего возвращается в город… На коронации Виолетты Дора замечает, что начинает терять свой юный облик.

ru-wiki.org

Рецензия на фильм «Страшные сказки». Кино на Фильм.ру

Мрачные готические сказки Маттео Гарроне, погружающие в суровое Средневековье, завораживают, пугают и влекут за собой тайнами и интригами. Любители творчества Дель Торо и Бертона останутся довольны.

На огромном сказочном континенте у каждого королевства своя мрачная история. В одном королева никак не может стать матерью, до тех пор пока таинственный знахарь не открывает королю рецепт магической пищи, способной подарить коронованному семейству наследника. Король соседнего государства в поисках единственной любимой перепробовал всех женщин в округе, но влюбился не в тело, а в песню. Осталось лишь узнать, в какую обертку помещен голос, очаровавший государя. Повелитель третьего королевства, желая выдать замуж дочь, устроил турнир, победу в котором одержало существо, один вид которого у будущей невесты вызывает ужас. Древние сказки не церемонятся ни с героями, ни со зрителями – мрачная готическая расплата постигнет всех.

Кадр из фильма "Страшные сказки"

Кадр из фильма "Страшные сказки"

Съемки картины прошли на итальянской натуре, занятые в ленте замки, сады и тронные залы расположены в Неаполе, Тоскане, Лацио и на Сицилии

С детства зная сказки братьев Гримм, Шарля Перро и Ханса Кристиана Андерсена, мы редко задумываемся о том, откуда их истории – временами веселые и поучительные, а порой мрачные и пугающие – берут свои истоки. Несомненно, многое эти авторы почерпнули из местного фольклора, но был у них и общий предшественник, человек, первым составивший сборник историй, объединивший те легенды, которые по прошествии многих лет трансформировались в привычные нам сказки. Речь идет об итальянце Джамбатисте Базиле, авторе «Сказки сказок» или «Пентамероне» – альманаха страшных, но поучительных рассказов. Именно на эту книгу опирался режиссер Маттео Гарроне, снимая собственный сказочный сборник, свою Метасказку, собравшую самые главные человеческие ценности.

Кадр из фильма "Страшные сказки"

Кадр из фильма "Страшные сказки"

Несмотря на то что финансировать создание картины взялись французская и итальянская компании, а также Европейский фонд развития кино, фильм было решено снимать на английском языке. «Страшные сказки» – англоязычный дебют Маттео Гарроне

Начать стоит с того, что за постановку взялся режиссер, который ранее был страшно далек от выдумки, иллюзий и развлечений. Среди критиков Гарроне известен своими натуралистичными драмами, препарирующими настоящее, окружающий постановщика мир, такими как «Гаморра» или «Реальность». Неожиданный выбор материала и скульптора, которому предстояло высечь произведение искусства, породил невероятный эффект – подобных сказок вы точно еще не видели. Пусть они не всегда оригинальны, во многом противоречивы и даже слегка косо собраны, но кино получилось невероятно атмосферным, по-хорошему пугающим и фантастически красивым.

Кадр из фильма "Страшные сказки"

Кадр из фильма "Страшные сказки"

Не станем углубляться в характеры героев или сюжетные перипетии, чтобы не портить удовольствие от просмотра, а лишь заглянем на последнюю страницу этого сборника сказок, туда, где кроется «сказка ложь, да в ней намек», ведь мораль гораздо важнее всего того, что к ее пониманию приводит. А мораль в фильме ужасающа, как и положено выводу из «Страшных сказок», – нет в этих трех царствах прекрасных принцев и восхитительных принцесс, исчезли благородные рыцари, а воспитанные дамы и не появлялись. Всеми в трех королевствах движет эгоизм, жажда наживы и банальная глупость. Жена, столь сильно желающая родить ребенка, что без сожаления жертвует ради этого мужем. Ловелас, польстившийся на красивую обертку и не желающий знать, что прячется у его избранницы внутри. Отец, настолько увлеченный собой, что замужество дочери за огром его нисколько не смущает. Гротескный мир Гарроне лишь добавляет красок дню сегодняшнему. Прошло 400 лет со дня написания «Пентамероне», а изменилось совсем немногое – лесных колдуний заменили спа-салоны, блоху заменил телевизор, а уж про браки по расчету, где супругов ничего не связывает, и говорить нечего.

Кадр из фильма "Страшные сказки"

Кадр из фильма "Страшные сказки"

Однако Гарроне говорит. Может быть, несколько вальяжно и витиевато, возможно, чуть затянуто и порой слишком подробно, но все это позволяет по-настоящему окунуться в прекрасный мир «Страшных сказок». Блестящий оператор Питер Сушицки проведет вас по дну моря и чаще леса, поднимет на вершины скал и опустит во влажные низовья – лента снята с таким размахом декораций, что картинка ее буквально светится великолепными замками и хижинами. К радости фанатов олдскула, не пошел режиссер и на поводу у мастеров компьютерных спецэффектов – теплые ламповые кукольные монстры придают фильму сходство с картинами Гильермо Дель Торо, а шикарные наряды запараллеливают «Сказки» с бертоновской «Алисой» или «Сонной лощиной».

Но самое главное – автору удалось остаться небанальным в своем рассказе. Конечно, если ваше знание готических сказок не ограничивается «Золушкой» и «Красной Шапочкой», то вы без труда узнаете легенды, перенесенные на большой экран. Но и этим знанием картина завораживает и захватывает на все два часа хронометража. И это очень здорово – очутиться в настоящей сказке, не в компьютерном мире «хоббитов», не в глянце диснеевских авторемейков, не в детской сахарной вате удается сейчас очень редко, и стоит ценить каждый подобный момент. А «Страшные сказки» – это очень ценный момент, яркий, жуткий и цепляющий. Все, как вы любили в своем детстве, но боялись смотреть и читать.

С 10 сентября в кино.

Страшные сказки Евгений Ухов 8 10

www.film.ru

Страшные сказки, Il racconto dei racconti (2015) - Фильмы

- Burn the witch!!! - Burn!!! из к/ф “Монти Пайтон и Святой Грааль"

       Любите ли вы сказки, так, как люблю их я, "то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?"*        Не плюшевые диснеевские истории, сладкие от сиропа со вкусом хэппи-энда, а нормальные такие средневековые сказки, суровые и кровавые, как сами Тёмные века? Если уж Красная Шапочка по лесу идёт, то волк её сначала три раза изнасилует вместе с пирожками, разумеется, а уж потом только съест! Своя, особая атмосфера в этих сказках, благоухающая отнюдь не розовой водой и миндальным молоком.

       Как так вышло, что люди стали придумывать сказки? Да в основном от страха и незнания. Чтобы объяснить непонятное и понять необъяснимое. - Почему коровы пали от чёрной чумы? - Рыжая ведьма наслала! - Что страшно грохочет в горах и пышет огнём? - Стоглавое чудище проснулось! - Отчего не вернулись наши рыбаки? - Это кракен в пучину судно утащил!        Даже в наш космический век люди верят во  вселенский заговор рептилоидов, так чего ждать от дремучего крестьянина из деревушки под Неаполем, всё мирозданье которого строилось  на житиях святых да на бабкиных байках (преимущественно о бабайках, попойках и случках).

       Долго ли, коротко ли, а в начале XVI века записал эти байки один поэт-литератор, Джамбатиста Базиле. Книжку издали на коровьей коже и назвали  «Lo cunto de li cunti», или же «Pentamerone», по общему числу собранных сказок (а именно, пятьдесят). И пошли эти легенды уже под расписной обложкой бродить по свету, пока в веке XXI другой итальянец не выбрал три из них для создания своего фильма Il Racconto dei Racconti (2015) и вдохнул жизнь в героев прошлого.

       Маттео Гарроне, режиссёр фанатичный и фантастический,  старательно принимается за кинотриптих, переплетая новеллы, как ткацкий станок плетёт гобелен. Здесь он позаимствовал  пастельных красок у тосканских  пейзажей и жемчужных рассветов эпохи Ренессанса. Тут взял  яркой пряжи у живописцев-прерафаэлитов с их любовью к рыжим кудрям и белоснежным телам на изумрудном и алом. Добавил архитектурное кружево мрачной и возвышенной готики (без религиозных оттенков) и золотые кисти порочного барокко.

       Под музыку Александра Депла (он же автор саундтреков к последним фильмам Уэса Андерсона, например) камера Питера Сушицки поднимается высокого в небо, опускается в дымку вод, кружит в густом лесу, между камней и скал, ныряет под своды замков и подземелий, передавая чарующе-тревожную атмосферу страны волшебства. А там, внизу, ходит в красном платье в пол неподражаемая Сальма Хайек, играет с неведомой зверушкой милейший Тоби Джонс и соблазняет девиц самый красивый мужчина на планете - Венсан Кассель.

       Да, ещё пару слов о порочности: герои сказок телесны, чувственны и натуралистичны настолько, что это может у иного нежного зрителя вызвать ощущение брезгливости и даже омерзения. Нет-нет да промелькнёт какое непотребство или непристойный намёк - и заворошилось под складками золотых платьев древнее животное начАло: если рвать мясо, то зубами, размазывая кровь по лицу; если сношаться, то со всеми подряд, невзирая на пол, возраст и форму жизни.

       Но мы же в средневековой сказке, помните? Здесь не только юная принцесса, статный король и морской дракон, но ещё и кровь, блохи, галльская болезнь. И местами пошловато-скабрезный юморок из комедии положений, который несколько смягчает и принижает атмосферу магнетически прекрасного, но и неуютного, страшного мира волшебной сказки.

       Если разрезать три золотистых апельсина и отбросить чуть тронутую гниением кожуру антуража, то в каждом спрятана простая история: о старухе, скорбящей по безвозвратно ушедшей юности, о матери, потерявшей голову от любви и ревности к единственному сыну, и о невинной ещё девушке, стоящей на по пороге созревания, в мечтах о счастливом замужестве. Каждая из них одержима страстью, а вокруг них мухами кружат мужья, сыновья, отцы, обуреваемые своими прихотями и желаниями.

       Глубинная универсальность, архетипичность этих сюжетов и есть тот самый канатоходный мостик, переброшенный через пропасть столетий.  И через триста, и через тысячу лет люди будут любить, ревновать, убивать друг друга, быть равнодушными и мечтать о вечной молодости.

       Прелестно-декаданское, омерзительно-изящное, гротескно-невероятное кино, “Сказка сказок, - прекрасный подарок для киногурманов-извращенцев, способных получить удовольствие от двух часов эстетики и тлена.

 

* В.Г. Белинский. Литературные элегии. Мечтания в прозе.

Комментариев: 43 | Положительных отзывов: 25 | Отрицательных отзывов: 0

www.kinokopilka.pro


Смотрите также