58. Судебная система Италии (из учебника). Судебная система италии


58. Судебная система Италии (из справочника правовые системы)

Общую судебную систему возглав­ляет Высший кассационный суд (обыч­ное название — Кассационный суд). Согласно Закону о судоустройстве 1941 г. он обеспечивает «точное со­блюдение и единообразное толкование закона, единство национального пра­ва», рассматривая в качестве послед­ней инстанции жалобы по вопросам права на постановления судов по гра­жданским и уголовным делам, а также споры о компетенции судов. В нем имеются 3 палаты по гражданским де­лам и 3 — по уголовным. Палаты воз­главляются председателями и слушают дела в составе 7 судей. Первый пред­седатель Кассационного суда может передать на рассмотрение объединен­ного заседания суда (из 15 судей) наи­более сложные кассационные жалобы, в том числе и уже разрешенные от­дельными палатами.

В функции 23 апелляционных судов, заседающих в главных городах судебных округов, входит рассмотрение апелля­ционных жалоб на приговоры и выне­сенные по первой инстанции решения трибуналов. Дела в них рассматривают­ся коллегиями в составе 5 профессио­нальных судей.

Трибуналы (их насчитывается 160) рассматривают в качестве суда первой инстанции уголовные и гражданские дела, превышающие компетенцию пре­торий, а в качестве второй инстанции — апелляционные жалобы на вынесенные преториями приговоры и решения. Все дела в трибуналах рассматриваются кол­легиями в составе 3 профессиональных судей.

Дела о наиболее серьезных уголов­ных преступлениях входят в компетен­цию судов присяжных (их 94). В их составе 2 профессиональных судьи (один из них — председательствующий) и 6 заседателей, называемых «народны­ми судьями». Все они составляют еди­ную коллегию, и приговоры выносятся ими на совместном совещании. Жало­бы на приговоры этих судов разбира­ются апелляционными судами присяж­ных (их 34), которые создаются по од­ному или по 2 в каждом из судебных округов апелляционных судов. В их со­став входят наряду с 6 «народными судьями» по 2 профессиональных су­дьи, из которых один — судья Касса­ционного суда (председательствую­щий), а другой — член апелляционного суда.

Дела о менее тяжких уголовных преступлениях, за которые может быть назначено до 3 лет лишения свободы, рассматриваются в преториях (их в стране около тысячи) единоличным судьей — претором. В большинстве преторий — один претор, в других — несколько (до 50). Дела, по которым выносится наказание, не связанное с лишением свободы, рассматриваются претором в упрощенном порядке и без участия сторон. В преториях рассмат­риваются также гражданские дела, сум­ма иска по которым превышает компе­тенцию мировых судей, и жалобы на вынесенные мировыми судьями реше­ния.

Единоличные мировые судьи (их около 10 тыс.) обладают весьма ограни­ченной компетенцией: они вправе рас­сматривать лишь гражданские дела с небольшой суммой иска. Они не про­фессионалы и не получают жалованья за свою деятельность.

В 1988 г. была реформирована систе­ма судов по делам несовершеннолетних. В каждом округе апелляционного суда был учрежден самостоятельный трибу­нал по делам несовершеннолетних, кото­рый состоит из двух профессиональных судей и 2 экспертов (мужчины и жен­щины). Трибунал рассматривает дела о правонарушениях подростков в возрасте до 18 лет. Жалобы на постановления трибунала рассматриваются в одной из палат апелляционного суда с участием 2 таких же экспертов.

Учреждения административной юсти­ции в Италии образуют самостоятель­ную систему во главе с Государствен­ным советом, одновременно и консуль­тативным и судебным органом. Он контролирует законность актов Прави­тельства и министерств и рассматривает жалобы на решения областных админи­стративных трибуналов. Эти трибуналы имеются в каждой из 20 областей и вы­ступают как органы административной юстиции первой инстанции, рассматри­вающие жалобы на постановления и действия многих исполнительных вла­стей.

Судьи назначаются Президентом по представлению министра юстиции, как правило, из числа лиц, имеющих выс­шее юридическое образование, окон­чивших курсы Министерства юстиции и после конкурсного отбора зачисленных на должность судейского аудитора (ста­жера). Основную роль в назначении и перемещении судей, несменяемость ко­торых провозглашена в Конституции (ст. 107), играет Высший совет магист­ратуры, возглавляемый Президентом. В него входят по должности первый председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные 30 чле­нов Совета избираются (на срок 4 года каждый) на 2/3 судьями из судей раз­личных инстанций и на 1/3 — Парла­ментом из университетских профессо­ров и адвокатов.

Органом конституционного контро­ля является Конституционный суд, ко­торый формально не относится к су­дебной власти (нормы о нем содержат­ся в разделе Основного закона, посвя­щенном конституционным гарантиям). Согласно Конституции 1947 г., он вправе принимать решения о некон­ституционности законодательных норм

и тем самым отменять их. С 1956 г., когда он был создан, Конституцион­ный суд более 1000 раз принимал та­кие решения, относящиеся к различ­ным отраслям права, по вопросам, чаще всего возникавшим в ходе судеб­ного разбирательства. Решения Кон­ституционного суда, как правило, со­действовали претворению в жизнь наи­более демократических положений итальянской Конституции. Он рас­сматривает также споры о компетен­ции между различными органами вла­сти, между государством и областями государства либо между областями и, наконец, обвинения в нарушении кон­ституционных норм, выдвигаемые про­тив Президента Республики и минист­ров. Конституционный суд состоит из 15 судей, из которых 5 назначаются Президентом, 5 — Парламентом на со­вместном заседании палат и 5 — выс­шими общими и административными судебными органами. Они назначаются на 9-летний срок из числа опытных судей, адвокатов и профессоров-юри­стов. Председатель избирается самими членами Конституционного суда.

Уголовные дела расследуются орга­нами судебной полиции, преторами (впоследствии претор иногда рассмат­ривает в качестве судьи расследованное им же дело), республиканскими проку­рорами и, наконец, следственными судьями, состоящими при трибуналах и назначаемыми из числа членов трибу­налов (ими проводится, как правило, так называемое формальное следствие по делам, подсудным суду присяжных). Обвинение по уголовным делам поддер­живают в суде представители прокурату­ры либо назначенные преторами другие государственные служащие (в том числе офицеры полиции).

Генеральные прокуроры при Касса­ционном и апелляционных судах, рес­публиканские прокуроры при трибуна­лах представляют со своими сотрудни­ками иерархически организованную систему, которая функционирует под эгидой министра юстиции. Представи­тели прокуратуры выступают в судах также при рассмотрении некоторых гра­жданских дел (например, при любом разбирательстве в Кассационном суде, при спорах о детях, о признании неде­еспособности и др.)

Защиту по уголовным делам осуще­ствляют адвокаты либо по выбору обви­няемого, либо назначаемые в порядке бесплатной юридической помоши, по­лучение которой обставлено многочис­ленными формальностями. Согласно за­кону обвиняемый может иметь не более 2 защитников. При судебном разбира­тельстве гражданских дел стороны, как правило, должны быть представлены адвокатами. К выступлениям по граж­данским и уголовным делам в Кассаци­онном суде и других высших судах до­пускаются лишь самые опытные и ква­лифицированные адвокаты, включен­ные в список, который утверждается Высшим советом магистратуры.

В Италии отсутствует на националь­ном уровне институт, аналогичный омбудсману. В то же время Закон об уст­ройстве местной автономии 1990 г. содержит обязательную норму об учре­ждении подобного института — граж­данского защитника (difensore civico) во всех областях. Первые должности граж­данских защитников были учреждены в Тоскане и Лигурии еше в 1974 г. В на­стоящее время омбудсманы учреждают­ся также на уровне провинций и ком­мун.

Высшим органом финансового кон­троля является Счетный суд, учрежден­ный еше в 1862 г. Конституционно он определен как вспомогательный орган Правительства. На практике Счетный суд наделяется функциями судебной инстанции,- осуществляющей контроль за правильностью использования госу­дарственных финансов. Он осуществля­ет предварительный контроль законно­сти актов Правительства, а также после­дующий контроль исполнения государ­ственного бюджета. Полномочия по назначению членов Счетного суда при­надлежат Правительству на основании Королевского декрета № 446 «Полно­мочия Совета министров» от 14 ноября 1901 г.

studfiles.net

Судебная система В Италии

  1. Реферат: Судебная система Италии

Особое место среди высших государственных учреждений в Италии занимает Конституционный суд. Согласно конституции 1947 г., он вправе принимать решения о неконституционности законодательных норм и тем самым отменять их. С 1956 г., когда он был создан. Конституционный суд более 1000 раз принимал такие решения, относящиеся к различным отраслям права, по вопросам, чаще всего возникавшим в ходе судебного разбирательства. Его решения, как правило, содействовали претворению в жизнь наиболее демократических положений итальянской конституции. Он рассматривает также споры о компетенции между различными органами власти, между государством и областями государства либо между областями и, наконец, обвинения в нарушении конституционных норм, выдвигаемые против президента республики и министров. Конституционный суд состоит из 15 судей, из которых пять назначаются президентом, пять - парламентом на совместном заседании палат и пять - высшими общими и административными судебными органами. Они назначаются на 9-летний срок из числа опытных судей, адвокатов и Профессоров-юристов. Председатель избирается самими членами Конституционного суда.

Общую судебную систему возглавляет Высший Кассационный суд (обычное название - Кассационный суд). Согласно Закону о судоустройстве 1941 г., он обеспечивает «точное соблюдение и единообразное толкование закона, единство национального права», рассматривая в качестве последней инстанции жалобы по вопросам права на постановления судов по гражданским и уголовным делам, а также споры о компетенции судов. В нем имеются три палаты по гражданским делам и три - по уголовным. Палаты возглавляются председателями и слушают дела в составе семи судей. Первый председатель Кассационного суда может передать на рассмотрение объединенного заседания суда (из 15 судей) наиболее сложные кассационные жалобы, в том числе и уже разрешенные отдельными палатами.

В функции 23 апелляционных судов, заседающих в главных городах судебных округов, входит рассмотрение апелляционных жалоб на приговоры и вынесенные по первой инстанции решения трибуналов. Дела в них рассматриваются коллегиями в составе пяти профессиональных судей.

Трибуналы (их насчитывается 160) рассматривают в качестве суда первой инстанции уголовные и гражданские дела, превышающие компетенцию преторий, а в качестве второй инстанции - апелляционные жалобы на вынесенные преториями приговоры и решения. Все дела в трибуналах рассматриваются коллегиями в составе трех профессиональных судей.

Дела о наиболее серьезных уголовных преступлениях входят в компетенцию судов присяжных (их 94). В их составе два профессиональных судьи (один из них - председательствующий) и шесть заседателей, называемых «народными судьями». Все они составляют единую коллегию, и приговоры выносятся ими на совместном совещании. Жалобы на приговоры этих судов разбираются апелляционными судами присяжных (их 34), которые создаются по одному или по два в каждом из судебных округов апелляционных судов, В их состав входят наряду с шестью «народными судьями» по два профессиональных судьи, из которых один - судья Кассационного суда (председательствующий), а другой - член апелляционного суда.

Дела о менее тяжких уголовных преступлениях, за которые может быть назначено до трех лет лишения свободы, рассматриваются в преториях (их в стране около тысячи) единоличным судьей - претором. В большинстве преторий - один претор, в других - несколько (до 50). Дела, по которым выносится наказание, не связанное с лишением свободы, рассматриваются претором в упрощенном порядке и без участия сторон. В преториях рассматриваются также гражданские дела, сумма иска по которым превышает компетенцию мировых судей, и жалобы на вынесенные мировыми судьями решения.

Единоличные мировые судьи (их около 10 тысяч) обладают весьма ограниченной компетенцией: они вправе рассматривать лишь гражданские дела с небольшой суммой иска. Они не профессионалы и не получают жалованья за свою деятельность.

В 1988 г. была реформирована система судов по делам несовершеннолетних. В каждом округе апелляционного суда был учрежден самостоятельный трибунал по делам несовершеннолетних, который состоит из двух профессиональных судей и двух экспертов (мужчины и женщины). Трибунал рассматривает дела о правонарушениях подростков в возрасте до 18 лет. Жалобы на постановления трибунала рассматриваются в одной из палат апелляционного суда с участием двух таких же экспертов.

Учреждения административной юстиции в Италии образуют самостоятельную систему во главе с Государственным советом, одновременно и консультативным и судебным органом. Он контролирует законность актов правительства и министерств и рассматривает жалобы на решения областных административных трибуналов. Эти трибуналы имеются в каждой из 20 областей и выступают как органы административной юстиции первой инстанции, рассматривающие жалобы на постановления и действия многих исполнительных властей.

Судьи назначаются президентом республики по представлению министра юстиции, как правило, из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование, окончивших курсы министерства юстиции и после конкурсного отбора зачисленных на должность судейского аудитора (стажера). Основную роль в назначении и перемещении судей, несменяемость которых провозглашена в Конституции (ст. 107), играет Высший совет магистратуры, возглавляемый президентом. В него входят по должности Первый председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные 30 членов совета избираются (на срок четыре года каждый) на 2/3 судьями из судей различных инстанций и на 1/3- парламентом из университетских профессоров и адвокатов.

Расследование уголовных дел проводится органами судебной полиции, преторами (впоследствии претор иногда рассматривает в качестве судьи расследованное им же дело), республиканскими прокурорами и, наконец, следственными судьями, состоящими при трибуналах и назначаемыми из числа членов трибуналов (ими проводится, как правило, так называемое формальное следствие по делам, подсудным суду присяжных). Обвинение по уголовным делам поддерживают в суде представители прокуратуры либо назначенные преторами другие государственные служащие (в том числе офицеры полиции).

Генеральные прокуроры при Кассационном и апелляционных судах, республиканские прокуроры при трибуналах представляют со своими сотрудниками иерархически организованную систему, которая функционирует под эгидой министра юстиции. Представители прокуратуры выступают в судах также при рассмотрении некоторых гражданских дел (например, при любом разбирательстве в Кассационном суде, при спорах о детях, о признании недееспособности и др.).

Защиту по уголовным делам осуществляют адвокаты либо по выбору обвиняемого, либо назначаемые в порядке бесплатной юридической помощи, получение которой обставлено многочисленными формальностями. Согласно закону, обвиняемый может иметь не более двух защитников. При судебном разбирательстве гражданских дел стороны, как правило, должны быть представлены адвокатами. К выступлениям по гражданским и уголовным делам в Кассационном суде и других высших судах допускаются лишь самые опытные и квалифицированные адвокаты, включенные в список, который утверждается Высшим советом магистратуры.

Конституционный суд. Конституционный суд был впервые в истории страны учрежден основным законом 1947 г. До этого Италия не знала конституционной юстиции. Только восемь лет спустя после принятия конституции был принят закон (11 марта 1953 г.) об этом органе.

Первое заседание Суд провел 23 апреля 1956 г., а первое решение вынес 14 июля 1956 г.

Суд включает 15 судей, избираемых на 9 лет. Судьи не распределяются по палатам, они действуют как единая коллегия Судьи назначаются по третям - парламентом на совместном заседании палат, Президентом республики и высшей магистратурой, общей и административной. В парламенте для назначения требуется две трети голосов списочного состава в первых трех турах, и три пятых - в последующих турах. Такое квалифицированное большинство установлено для того, чтобы партии имеющие большинство мест в парламенте и образующие правительство, не могли бы полностью обеспечить себе треть мест в Конституционном суде. Назначение от судейского сословия производится следующим образом: три судьи выбираются Кассационным судом, один - Государственным советом, один - Счетной палатой. Президент республики назначает пять членов Суда по своему усмотрению, однако, декрет о назначении должен быть контрассигнован председателем Совета министров.

Судьи избираются и подбираются из числа членов высших общих и административных судебных органов, даже находящихся в отставке, штатных профессоров права университетов и адвокатов - все должны иметь стаж работы не менее 20 лет. Судьи не могут назначаться повторно. Председатель Суда избирается из числа его членов на трехлетний срок. По традиции председателем становится один из членов, чей срок полномочий истекает в последние три года; таким образом председатель может только один раз занимать этот пост.

Первоначальный срок полномочий судей был 12 лет, а с 1967 г. - он составляет девять. Мандат судьи несовместим с занятием какой-либо должности (занятие политикой, профессиональная деятельность, даже с преподаванием права). Судьи обладают иммунитетом, сравнимым с парламентским. Разрешение на их преследование в судебном порядке или отстранение от должности может быть дано только самим Судом. В отношении судей не существует каких-либо возрастных ограничений, как в ФРГ или в Австрии. Суд - автономный орган в административном и финансовом отношении, имеет свое обособленное помещение. Обычно он действует в пленарном порядке по созыву председателя, который назначает докладчика по делу и устанавливает день слушания. Для принятия решения нужен кворум в 11 судей и присутствие хотя бы одного судьи из каждой трех назначаемых категорий. Решения принимаются большинством голосов, при их равенстве голос председателя дает перевес.

Важнейшее полномочие Суда - контроль за конституционностью законов и актов, имеющих силу законов. Такой контроль может быть предварительным и последующим. Первый осуществляется Судом по требованию правительства в отношении законов областей до того, как они будут промульгированы. Такое рассмотрение происходит тогда, когда комиссар правительства в области посчитает, что область превысила свою компетенцию, или если ее решение противоречит национальным интересам или интересам других областей. Если областной совет подтверждает свой закон абсолютным большинством голосов, то председатель Совета министров может запросить Конституционный суд в 15-дневный срок, считая со времени, когда он был информирован о втором голосовании областного совета. Решение главы правительства приостанавливает вступление в сипу акта областного совета. Суд, не имеющий срока для вынесения решения, может либо отклонить ходатайство правительства, либо аннулировать закон области. На практике такие обращения нечасты.

Последующий контроль может быть абстрактным или конкретным. Первый может проводиться по требованию областей в отношении законов государства и по основаниям нарушения последним компетенции области.

Предметом контроля могут быть все законы или акты, имеющие силу закона. Суд по их поводу может быть запрошен общим или специальным судом при рассмотрении конкретного дела. Вопрос о конституционности может быть поставлен и самим Судом, рассматривающим дело. Если признается обоснованным требование о признании неконституционным закона или акта, имеющего силу закона, то Суд объявляет недействительными законодательные положения в пределах обращенного к нему запроса. Суд объявляет также законодательные положения, незаконность которых следует из принятого им решения.

Кроме того, Конституционный суд рассматривает споры о компетенции в соответствии со статьей 134 основного закона, т. е. могущие возникнуть споры между парламентом и правительством, главой государства и парламентом, органами судебной власти и правительства.

При рассмотрении дел по обвинению Президента республики Конституционный суд дополняется 16 судьями, избираемыми парламентом на 9 лет по тем же правилам, что и ординарные судьи этого органа. Избрание производится по заранее составленным спискам граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в сенаторы. Члены парламента в список не включаются. Что же касается преступлений, совершенных председателем Совета министров и министрами, то после поправки в конституцию, внесенной в январе 1989 г., их дела рассматриваются в порядке обычного судопроизводства по разрешению даваемому палатами парламента. До принятия этой поправки их дела также рассматривались Конституционным судом.

Суд имеет полномочия при проведении голосования в порядке народного вето, о котором уже говорилось. Он изучает требование об отмене закона или акта, имеющего силу закона, с точки зрения их конституционности. Суд рассматривает вопрос, какие из требований допустимы и какие противоречат кругу законов, в отношении которых народное вето не может проводиться.

Конституционный суд играет заметную роль в государственной системе Италии, часто выступая как «созаконодатель» и даже как законодатель при вынесении решений. Такое случается тогда, когда сами законы страдают пробельностью. Суд включает в них «дополнительные» или «заменяющие» положения.

    1. Судебная система

Согласно статье 104 конституции магистратура образует автономное и независимое от всякой власти сословие. В магистратуру входят судьи и прокуроры. Высшим конституционным органом в судебной иерархии является Высший совет магистратуры, деятельность которого регулируется основным законом (ст. 104-108) и законом об этом органе от 24 марта 1958 г., а также рядом других актов. Высший совет магистратуры включает 24 человека, из коих трое входят в него по должности - Президент республики в качестве председателя, председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные члены Совета избираются: 14 - магистратами из числа лиц, принадлежащих к различным категориям магистратуры, 7 - парламентом на совместном заседании палат из числа штатных профессоров права университетов и адвокатов с 15-летним стажем. Из 14-ти магистратов 6 избираются из числа магистратов Кассационного суда, двое - из которых должны занимать руководящие посты, 4 - из числа магистратов апелляционных судов и 4 из числа магистратов трибуналов со стажем работы после повышения в эту должность не менее четырех лет.

В компетенцию Высшего совета магистратуры входит: прием в состав магистратуры, переводы, повышения и другие меры, связанные со статусом магистратов; назначение и отзыв почетных вице-преторов, мировых судей и их заместителей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами; наложение дисциплинарных санкций на магистратов» представление за выдающиеся заслуги профессоров и адвокатов к назначению кассационными магистратами; предоставлен, в пределах бюджетных ассигнований компенсаций и субсидии магистратам или их семьям, и некоторые другие функции.

Судебная система Италии делится на две ветви - общие суды (гражданские и уголовные дела) и специальные суды (административная юстиция). В основе системы общих судов лежит судебный округ, который, как правило, не совпадает с существующими административно-территориальными единицами. Основанием системы являются консилиаторы (мировые судьи), правомочные усматривать малозначительные гражданские дела. Их должность неоплачиваема и не требует юридического образования. На каждую коммуну обычно приходится один консилиатор, назначаемый из числа жителей, имеющих образование. Преторы рассматривают апелляции на решения консилиаторов и решают гражданские дела в качестве первой инстанции с определенной суммой иска (750 тыс. лир). Они также рассматривают уголовные дела, по которым наказание не превышает трех лет лишения свободы. В претурах могут образовываться отделения, рассматривающие гражданские и уголовные дела, дела, подлежащие рассмотрению по второй инстанции или те и другие одновременно, а также отделение по трудовым спорам. Всего в стране около 1 тыс. преторов.

Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах. Последние, кроме того, являются судами первой инстанции по широкому кругу уголовных и гражданских дел (в стране всего около 150 трибуналов). Каждый трибунал включает трех судей. В его состав входят суды присяжных, рассматривающие серьезные уголовные преступления. Решение в таких судах выносится двумя профессиональными и шестью непрофессиональными («народными») судьями. Приговор выносится простым большинством голосов. Подбор «народных» судей производится председателем суда по жребию из числа кандидатов коммун, практически включающих все взрослое население.

Двадцать три апелляционных суда занимаются рассмотрением гражданских и уголовных дел, поступающих из трибуналов; по первой инстанции они слушают незначительное число дел. Каждый такой суд заседает в составе 5 человек. В качестве специализированной секции в каждом апелляционном суде работает суд присяжных, рассматривающий в апелляционном порядке решения судов присяжных; такие секции включают двух профессиональных и шесть «народных» судей. Специальные трибуналы при Апелляционных судах рассматривают дела о несовершеннолетних по первой инстанции.

Высшим судом в системе общих судов является Кассационный суд. В его функции входит обеспечение единства судебной практики, рассмотрение споров о компетенции между судами. Этот орган является кассационной инстанцией по делам, рас. смотренным апелляционными судами. Суд включает 6 палат-по три по уголовным и гражданским делам. По каждому делу принимает решение жюри из 7 судей, а особо сложные дела могут рассматриваться в объединенных палатах в составе 15 судей.

Специальная (административная) юстиция представляет самостоятельную ветвь. Она распадается на две подсистемы - общие административные суды во главе с Государственным советом, и специальные - возглавляемые Счетной палатой.

studfiles.net

Особенности судебной власти / Италия / Политический Атлас Современности

Италия / Особенности судебной власти

Авторитет судебной власти в Италии достаточно высок. Судебная система Италии состоит из следующих подсистем: судов общей юрисдикции, разрешающих гражданские и уголовные дела, административных судов и военных трибуналов.

В низовом звене судебной системы действуют консилиаторы (мировые судьи; буквально — советчики), которые рассматривают малозначительные гражданские дела. Далее следует претура — суд претора, где рассматриваются апелляции на решения консилиаторов и разрешаются гражданские дела с относительно небольшой суммой иска, дела о трудовых конфликтах и спорах по вопросам социального обеспечения. Претор также рассматривает уголовные дела, по которым грозит наказание в виде не более трёх лет лишения свободы и штрафа. Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах, которые, кроме того, являются судами первой инстанции по широкому кругу гражданских дел, а также уголовных дел, не подсудных преторам и судам ассизов. Апелляционной инстанцией для трибуналов и высшей судебной инстанцией в округе являются апелляционные суды. В судебном округе создаются один или несколько судов ассизов и апелляционных судов ассизов. Суды ассизов рассматривают дела о совершении тяжких преступлений, специально указанных в законе. Возглавляет систему судов общей юрисдикции Кассационный суд, включающий около 300 магистратов. Он обеспечивает единство судебной практики, разрешает споры о компетенции между судами и тому подобное.

Высшая инстанция административной юстиции — Государственный совет. Эту функцию выполняют три его отделения с судебными полномочиями. Общее собрание Совета может формулировать правовые принципы деятельности административных трибуналов.

Юрисдикция военных трибуналов в мирное время распространяется только на военные преступления, совершенные лицами, входящими в состав вооружённых сил, а во время войны она расширяется в соответствии с законом.

Особое место занимает Конституционный суд, который состоит из 15 членов, отобранных из числа судей, профессоров права университетов и адвокатов с 20-летним стажем работы. Президент и парламент назначают по пять судей. Кассационный суд избирает трёх судей, Государственный совет и Счётная палата — по одному судье. Судьи Конституционного суда назначаются на 9 лет и могут быть избраны повторно. Конституционный суд рассматривает споры о конституционности законов и актов, имеющих силу закона; споры о компетенции между законодательной и исполнительной властями, между государством и областью, между различными областями, обвинения против президента и министров.

Счётная палата осуществляет предварительный контроль законности актов правительства, а также последующий контроль исполнения бюджета государства и государственной финансовой отчётности.

Все назначения членов магистратуры (судей, прокуроров, следователей и так далее) на должности, их перемещение, повышение и применение к ним дисциплинарных мер осуществляются только Высшим советом магистратуры, который возглавляет президент. В состав совета входят первый председатель и прокурор Кассационного суда; две трети остальных членов избираются всеми судьями, а треть — парламентом на совместном заседании палат из числа профессоров права университетов и адвокатов, имеющих не менее 15 лет стажа. Члены совета служат 4 года и не могут быть переизбраны сразу же по истечении срока. Следует подчеркнуть, что Высший совет магистратуры — своеобразный орган судебного самоуправления, получивший максимально широкие права в области управления юстицией главным образом за счёт сужения компетенции исполнительной власти в лице министерства юстиции.

Авторитет судебной системы окреп в последние годы, когда органам по охране правопорядка удалось добиться значительных успехов в борьбе с правым и левым терроризмом, а также с мафией.

←   Назад  |   Особенности судебной власти   |   Вперёд   →

hyno.ru

Судебная система Италии - часть 2

Важнейшее полномочие Суда — контроль за конституцион­ностью законов и актов, имеющих силу законов. Такой контроль может быть предварительным и последующим. Первый осу­ществляется Судом по требованию правительства в отношении законов областей до того, как они будут промульгированы. Такое рассмотрение происходит тогда, когда комиссар прави­тельства в области посчитает, что область превысила свою ком­петенцию, или если ее решение противоречит национальным интересам или интересам других областей. Если областной со­вет подтверждает свой закон абсолютным большинством голо­сов, то председатель Совета министров может запросить Кон­ституционный суд в 15-дневный срок, считая со времени, когда он был информирован о втором голосовании областного совета. Решение главы правительства приостанавливает вступление в си­пу акта областного совета. Суд, не имеющий срока для вынесе­ния решения, может либо отклонить ходатайство правительства, либо аннулировать закон области. На практике такие обращения нечасты.

Последующий контроль может быть абстрактным или кон­кретным. Первый может проводиться по требованию областей в отношении законов государства и по основаниям нарушения последним компетенции области.

Предметом контроля могут быть все законы или акты, имею­щие силу закона. Суд по их поводу может быть запрошен общим или специальным судом при рассмотрении конкретного дела. Вопрос о конституционности может быть поставлен и са­мим Судом, рассматривающим дело. Если признается обосно­ванным требование о признании неконституционным закона или акта, имеющего силу закона, то Суд объявляет недействитель­ными законодательные положения в пределах обращенного к нему запроса. Суд объявляет также законодательные положе­ния, незаконность которых следует из принятого им решения.

Кроме того, Конституционный суд рассматривает споры о компетенции в соответствии со статьей 134 основного закона, т.е. могущие возникнуть споры между парламентом и правительством, главой государства и парламентом, органами судеб­ной власти и правительства.

При рассмотрении дел по обвинению Президента республики Конституционный суд дополняется 16 судьями, избираемыми парламентом на 9 лет по тем же правилам, что и ординарные судьи этого органа. Избрание производится по заранее состав­ленным спискам граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в сенаторы. Члены парламента в список не включаются. Что же касается преступлений, совершенных пред­седателем Совета министров и министрами, то после поправки в конституцию, внесенной в январе 1989 г., их дела рассматрива­ются в порядке обычного судопроизводства по разрешению даваемому палатами парламента. До принятия этой поправки их дела также рассматривались Конституционным судом.

Суд имеет полномочия при проведении голосования в порядке народного вето, о котором уже говорилось. Он изучает требо­вание об отмене закона или акта, имеющего силу закона, с точки зрения их конституционности. Суд рассматривает воп­рос, какие из требований допустимы и какие противоречат кругу законов, в отношении которых народное вето не может прово­диться.

Конституционный суд играет заметную роль в государствен­ной системе Италии, часто выступая как «созаконодатель» и да­же как законодатель при вынесении решений. Такое случается тогда, когда сами законы страдают пробельностью. Суд вклю­чает в них «дополнительные» или «заменяющие» положения.

Судебная система

Согласно статье 104 конституции магистратура образует авто­номное и независимое от всякой власти сословие. В магистратуру входят судьи и прокуроры. Высшим конституционным органом в судебной иерархии является Высший совет магистратуры, дея­тельность которого регулируется основным законом (ст. 104-108) и законом об этом органе от 24 марта 1958 г., а также рядом других актов. Высший совет магистратуры включает 24 человека, из коих трое входят в него по должности — Президент республики в качестве председателя, председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные члены Совета избираются: 14 — магистратами из числа лиц, принадлежащих к различным категори­ям магистратуры, 7 — парламентом на совместном заседании палат из числа штатных профессоров права университетов и адвока­тов с 15-летним стажем. Из 14-ти магистратов 6 избираются из числа магистратов Кассационного суда, двое — из которых должны занимать руководящие посты, 4 — из числа магистратов апелляци­онных судов и 4 из числа магистратов трибуналов со стажем работы после повышения в эту должность не менее четырех лет.

В компетенцию Высшего совета магистратуры входит: прием в состав магистратуры, переводы, повышения и другие меры, связанные со статусом магистратов; назначение и отзыв почет­ных вице-преторов, мировых судей и их заместителей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами; наложение дисциплинарных санкций на магистратов» представление за выдающиеся заслуги профессоров и адвокатов к назначению кассационными магистратами; предоставлен, в пределах бюджетных ассигнований компенсаций и субсидии магистратам или их семьям, и некоторые другие функции.

Судебная система Италии делится на две ветви — общие суды (гражданские и уголовные дела) и специальные суды (административная юстиция). В основе системы общих судов лежит судебный округ, который, как правило, не совпадает с существующими административно-территориальными единицами. Основанием системы являются консилиаторы (мировые судьи), правомочные усматривать малозначительные гражданские дела. Их должность неоплачиваемая и не требует юридического образования. На каждую коммуну обычно приходится один консилиатор, на­значаемый из числа жителей, имеющих образование. Преторы рассматривают апелляции на решения консилиаторов и решают г раж данские дела в качестве первой инстанции с определенной суммой иска (750 тыс. лир). Они также рассматривают уголов­н ые дела, по которым наказание не превышает трех лет лишения свободы. В претурах могут образовываться отделения, рассмат­ривающие гражданские и уголовные дела, дела, подлежащие рассмотрению по второй инстанции или те и другие одновремен­но, а также отделение по трудовым спорам. Всего в стране около 1 тыс. преторов.

Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуна­лах. Последние, кроме того, являются судами первой инстанции по широкому кругу уголовных и гражданских дел (в стране всего около 150 трибуналов). Каждый трибунал включает трех судей. В его состав входят суды присяжных, рассматривающие серьезные уголовные преступления. Решение в таких судах вы­носится двумя профессиональными и шестью непрофессиональ­ными («народными») судьями. Приговор выносится простым большинством голосов. Подбор «народных» судей производит­ся председателем суда по жребию из числа кандидатов коммун, практически включающих все взрослое население.

Двадцать три апелляционных суда занимаются рассмотрением гражданских и уголовных дел, поступающих из трибуналов; по первой инстанции они слушают незначительное число дел. Каждый такой суд заседает в составе 5 человек. В качестве специ­ал изированной секции в каждом апелляционном суде работает суд присяжных, рассматривающий в апелляционном порядке решения судов присяжных; такие секции включают двух профессиональных и шесть «народных» судей. Специальные трибуналы при А пелляционных судах рассматривают дела о несовершеннолетних по первой инстанции.

Высш им судом в системе общих судов является Кассационный суд. В его функции входит обеспечение единства судебной практики, рассмотрение споров о компетенции между судами. Этот орган является кассационной инстанцией по делам, рас. смотренным апелляционными судами. Суд включает 6 палат -- по три по уголовным и гражданским делам. По каждому делу принимает решение жюри из 7 судей, а особо сложные дела могут рассматриваться в объединенных палатах в составе 15 судей.

Специальная (административная) юстиция представляет само­стоятельную ветвь. Она распадается на две подсистемы — об­щие административные суды во главе с Государственным сове­том, и специальные — возглавляемые Счетной палатой.

mirznanii.com

Судебная система Италии

Авторитет судебной власти в Италии был всегда достаточно высок. В конституции 1947 г. провозглашалось, что магистратура (судьи, прокуроры, следователи и т. д.) образуют автономное и независимое от всякой другой власти сословие. Все назначения членов магистратуры на должности, их перемещения, повышения и применение к ним дисциплинарных мер осуществляются только Высшим советом магистратуры, который возглавляет президент. В состав совета входят первый председатель и прокурор Кассационного суда; две трети остальных членов избираются всеми судьями, а треть - парламентом на совместном заседании палат из числа профессоров права университетов и адвокатов, имеющих не менее 15 лет стажа. Они остаются в должности 4 года и не могут быть избраны на ту же должность сразу же по истечении этого срока. Следует подчеркнуть, что Высший совет магистратуры - это своеобразный орган судебного самоуправления, получивший максимально широкие права в области управления юстицией - главным образом за счет сужения компетенции соответствующей исполнительной власти в лице министерства юстиции.

В сложной системе юридических органов Италии особое место занимает Конституционный суд, который состоит из 15 членов, отобранных из числа судей, профессоров права университетов и адвокатов с 20-летним стажем работы. Президент и парламент назначают по пяти судей. Кассационный суд избирает трех судей, Государственный совет и Счетная палата - по одному судье. Судьи Конституционного суда назначаются на 9 лет и могут быть избраны повторно. Конституционный суд рассматривает споры о конституционности законов и актов, имеющих силу закона; споры о компетенции между законодательной и исполнительной властями, между государством и областью, между различными областями, обвинения против президента и министров.

Авторитет судебной системы особенно окреп в последние годы, когда органам по охране правопорядка удалось добиться немалых успехов в борьбе с правым и левым терроризмом, а также с мафией.

Мафия и коррумпированные структуры власти были тесно связаны между собой, и некоторые видные политические деятели на протяжении долгих лет покрывали боссов преступного мира, позволяя им выходить сухими из воды. Именно поэтому решительная борьба с коррупцией в общественных и экономических структурах, развернувшаяся в 80-90-х гг., позволила одновременно нанести существенный урон подпольным гангстерским синдикатам. Политикам было уже не до мафиози, нужно было спасаться самим. Этим в определенном плане можно объяснить успехи полиции в поимке главарей мафии, потерявших своих покровителей в коридорах власти.

По разветвленной коррумпированной системе был нанесен сокрушительный удар в результате операции <Чистые руки>. В целом в следственных списках оказалось не менее 20 тысяч имен. С февраля 1992 по май 1994 гг. по обвинению во взяточничестве было арестовано более 4 тысяч человек, свыше тысячи получили судебные уведомления. Среди них - 536 депутатов и сенаторов (из общего числа 945). По этой причине, кстати, в ноябре 1993 года был несколько ослаблен парламентский иммунитет, позволявший многим политикам уклоняться от ответственности в тех случаях, когда обычным гражданам грозило бы судебное расследование. Следственные органы получили право допрашивать любого члена парламента без специального разрешения палаты депутатов или сената. Правда, без согласия парламента по-прежнему нельзя арестовывать подозреваемого в нарушении закона парламентария, обыскивать его квартиру, подслушивать его телефонные разговоры.

<Судебная революция> вышибла из насиженных кресел вчерашних премьеров, министров, руководителей политических партий, без которых последние десятилетия казалась немыслимой политическая жизнь страны. Попали за решетку многие банкиры и предприниматели. Ушли в отставку мэры Рима, Неаполя, Милана и многих других городов. В итоге <судебной революции> без кровопролитных столкновений, в рамках демократии из коридоров власти была изгнана погрязшая в коррупции партноменклатура, произошел развал всей правящей верхушки. Изменилось соотношение политических сил. Ряд партий вообще прекратил свое существование.

 

studfiles.net

58. Судебная система Италии (из учебника)

Согласно Конституции судьи подчиняются только закону. Магистраты — судьи и прокуроры — не могут занимать государ­ственные или частные должности, а также заниматься промыш­ленной, торговой или всякой другой свободной профессиональ­ной деятельностью, кроме благотворительной. Однако они впра­ве быть сенаторами или членами Палаты депутатов. Назначение магистратов производится на конкурсной основе.

Принцип несменяемости и независимости магистратов рас­сматривается в итальянском конституционном праве как одно из важнейших демократических проявлений в судебной системе страны. Этот принцип конкретизируют положения ст. 107 Кон­ституции, согласно которым магистраты не могут быть уволены или отстранены от должности, либо переведены в другие суды и на другие должности без соответствующего решения Высшего совета магистратуры.

Низшим звеном судебной системы является мировой суд, ко­торый создается в каждой коммуне. Мировой судья выполняет функции примирения сторон в гражданско-правовых спорах и осуществляет судебную юрисдикцию по гражданским делам, ко­торые он решает на основе «права и справедливости».

Преторский суд образуется в административном центре каж­дого из преторских округов. Претор выполняет функции судьи по гражданским делам в первой и в апелляционной инстанции, судьи по трудовым делам в первой инстанции, а также судьи по уголовным делам и судьи по вопросам опеки.

Трибунал — это основа итальянской судебной системы. Он создается в административных центрах судебных округов, как правило, совпадающих с провинциями. Трибунал рассматривает в первой и апелляционной инстанции гражданские дела, инди­видуальные трудовые споры, а также рассматривает в первой и апелляционной инстанции уголовные дела.

Трибунал по делам несовершеннолетних создается при каждом апелляционном суде или его местном отделении.

Апелляционный суд создается в специальных апелляционных округах (всего их 23). Он рассматривает апелляции на решения судов первой инстанции по гражданским и уголовным делам, а также осуществляет следственные функции. В его состав входят следственное отделение, отделение по трудовым спорам, отделе­ние по делам публичного водопользования и отделение по делам несовершеннолетних.

Суд присяжных учреждается (один или несколько) в каждом апелляционном округе. Суды присяжных рассматривают уголов­ные дела, отнесенные к их компетенции. Суд присяжных состо­ит из апелляционного магистрата (глава суда), магистрата трибу­нала и шести народных судей.

Областной трибунал по делам публичного водопользования соз­дается при апелляционных судах в качестве отделения. В него наряду с магистратами входят три специалиста гражданской ин­женерной службы.

Верховный кассационный суд является верховным органом правосудия, обеспечивает точное применение и единообраз­ное толкование закона, соблюдение сфер компетенции судов различных юрисдикции, разрешает коллизии компетенций и функций.

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов, скорым и точным отправлением правосудия, защитой прав госу­дарства.

Прокурор наделен непосредственными полномочиями по обеспечению соблюдения законов о публичном порядке. Проку­рор возбуждает гражданские дела, он также возбуждает и осуще­ствляет уголовное преследование.

Функции прокурора при Верховном кассационном суде и при апелляционных судах выполняются генеральными про­курорами Республики, а при трибуналах-прокурорами Рес-­ки.

В общую судебную систему Италии наряду с судами об­щей юрисдикции входит также административная и военная юстиция.

Административная юстиция осуществляется Государственным советом. Как это указано в ч. 1 ст. 103 Конституции, в его функ­ции, равно как и в функции других органов административной юстиции, входит осуществление юрисдикции по охране закон­ных интересов граждан, а в особых, оговоренных в законе случа­ях, также их субъективных прав в отношении действий государ­ственных органов.

Юрисдикция военных трибуналов в мирное время распростра­няется только на воинские преступления, совершенные лицами, входящими в состав вооруженных сил. Юрисдикция военных трибуналов в военное время устанавливается особым законода­тельством.

studfiles.net

Судебная система Италии

Конституционные основы правосудия и Конституционный суд. Особенности системы судов общей юрисдикции: мировые судьи, суды, апелляционные судьи, суды присяжных, верховный кассационный суд. Специфика магистратуры и электронного гражданского судопроизводства. Основные понятия и институты судебной системы. Правосудие в Украине. Система судов общей юрисдикции и их структура. Местные суды. Апелляционные суды. Военные суды. Высшие специализированные суды. Верховный Суд Украины. Конституционный Суд Украины.

курсовая работа [51,2 K], добавлена ​​22.05.2008

Понятие и общие признаки правосудия, принципы осуществления судопроизводства. Система органов правосудия Германии. Судебная власть: суды общей юрисдикции и суды по трудовым делам, социальные и административные суды, объединенный сенат высших федеральных судов.

курсовая работа [42,5 K], добавлена ​​25.04.2008

Анализ особенностей судебной системы Украины, которую составляют суды общей юрисдикции и Конституционный Суд Украины. Функции, задачи местных судов, исследования правового статуса апелляционных судов. Компетенция высшего судебного органа - Верховного Суда.

реферат [21,2 K], добавлена ​​17.05.2010

Система судов общей юрисдикции в Украине. Понятие звена судебной системы и инстанции, полномочия местных судов, их структура, правовой статус председателя и судей. Виды и апелляционных судов: общие и специализированные. Коллегиальном рассмотрении дела.

реферат [29,7 K], добавлена ​​17.11.2010

Система судов общей юрисдикции и деятельность высших специализированных судов как кассационной инстанции по рассмотрению гражданских и уголовных, хозяйственных, административных дел. Состав и полномочия Верховного Суда Украины, его председателя и пленума.

реферат [22,7 K], добавлена ​​17.11.2010

Судебные системы в Украине в начале XIX в. Компетенция подкоморских судов. Инквизиционная форма судопроизводства. Позастанови учреждения двух типов: общие и мировые суды. Сенат как высшая судебная инстанция. Участники судебного процесса (адвокатура, прокуратура).

курсовая работа [50,1 K], добавлена ​​06.02.2011

Обзор литературы. В данной работе использованы материалы таких исследователей и ученых: Васильева Т.А., Страшун Б.А., Маклакова В.В. Козочкин, И.Д. и др. Логика исследования обусловила структуру курсовой работы: введение, 5 глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем 25 страниц. Конституция Италии, которую принято в 1947 г.., Устанавливает конституционные основы организации и деятельности судебных органов. Итальянская Конституция торжественно провозгласила, что правосудие осуществляется от имени народа, судья подчиняется только закону, а формы и условия непосредственного участия народа в отправлении правосудия регулируются ст. 101 Закона. Судейские функции могут быть поручены только обычным (ординарным) судьям и не могут быть утверждены должности чрезвычайных или специальных судей. В системе судов обычной юрисдикции или при них, могут создаваться специализированные отделения (палаты, сената) по отраслям правоотношений (ст. 102) [1, c.122]. Юрисдикция военных трибуналов в военное время устанавливается законом, а в мирное время касается только военных преступлений, которые могут совершить лица, которые по статусу или по долгу относятся к Вооруженных Сил страны. Магистратура объявляется автономной и независимой от любой другой власти. Во главе магистратуры стоит Высший Совет магистратуры и Конституция указывает на порядок образования и полномочия этого органа (статьи 104, 105, 106 и 107). Судебная власть имеет в своем подчинении судебную полицию (ст. 109). В отличие от текста положений Конституции Франции, итальянцы именно в этом разделе, кажется не совсем логичным, конституировали Государственный Совет Италии и другие органы административной юстиции, обязанность которых заключается в осуществлении юрисдикции по охране законных интересов, а в некоторых случаях, и обусловленных выше субъективных прав их носителей, от действий органов государственной власти. Однако Государственный Совет хотя и осуществляет административную юстицию, но ее главное функциональное положение связано с управленческой деятельностью [1,241]. На первом уровне административной юстиции создана административные суды в каждой из 20 областей Италии. Они являются органами административной юстиции первой инстанции, рассматривающие жалобы относительно постановлений и действий различных органов исполнительной власти. На втором и последнем уровне действует Государственный совет, который является правомочной законности актов Правительства и министерств и действует в этой сфере в качестве суда первой инстанции, а также рассматривает жалобы на решения областных административных трибуналов как суд кассационной инстанции. В этом ряду находится и Счетная палата, которой поручено осуществлять судебную юрисдикцию в отношении публичной отчетности об использовании бюджетных средств или по другим вопросам, указанным в законе. Главными положениями среди норм, касающихся судопроизводства, необходимо считать право граждан на обжалование судебных решений, принятых судами первой инстанции, в том числе и в сфере административной юстиции (ст. 111). Судебная защита прав и законных интересов граждан в судебных учреждениях общей юрисдикции и административной юстиции разрешается по любому акта государственной администрации. Кроме того, такая защита не может быть запрещен или ограничен особым средством обжалования или отдельными видами актов (ст. 113) [4, c.96]. Правосудие в области гражданской и уголовной юрисдикции (обычная юрисдикция) осуществляется мировыми судьями, преторами, судами, апелляционными судами, Верховным кассационным судом. Юрисдикция органов административной юстиции, специализированных отделений при судах обычной юрисдикции регулируется отдельными законами. Судейский корпус состоит из аудиторов, судейских помощников, магистратов трибуналов, апелляционных и кассационных магистратов, а также магистратов прокуратуры [9, c.437]. Суд включает 15 судей, избираемых на девять лет, и действует как единая коллегия. Судьи назначаются парламентом на совместном заседании палат, Президентом республики и Высшей магистратурой, общей и административной. Судьи избираются из числа членов высших общих и административных судебных органов, штатных профессоров права университетов и адвокатов при условии, если они имеют стаж работы не меньше 20 лет. Они не могут назначаться повторно. Председатель Суда избирается из числа его членов на трехлетний срок. По традиции председателем становится один из членов, чей срок полномочий истекает в следующие три года; таким образом голова может только один раз занимать ту должность [2, c.85]. Первоначальный срок полномочий судей был 12 лет, а с 1967 г.. Он сокращен до девяти. Мандат судьи несовместим с занятием еще какой-либо должности. Судьи имеют иммунитет, вроде парламентского. По судей не существует возрастных ограничений. Суд - автономный орган в административном и финансовом отношении, имеет свое обособленное помещение. Решение одобряет кворум из 11 судей и присутствия хотя бы одного судьи от каждых трех назначаемых категорий. Решения принимаются большинством голосов, в случае их равенства голос председателя дает преимущество [3, c.134]. Самое важное полномочия Суда - контроль за конституционностью законов и актов, имеющих силу закона. Такой контроль может быть предварительным и последующим. Кроме того, Конституционный суд рассматривает споры о компетенции (ст. 134), которые могут возникнуть между парламентом и правительством, главой государства и парламентом, органами судебной власти и правительством, а также между государством и областями, или между областями. Суд уполномочен принимать обвинения в отношении президента Республики. Если суд объявляет закон или акт, имеющий силу закона, неконституционным, то он теряет силу со дня обнародования решения. Полномочия суда как органа, рассматривающего обвинения в отношении президента Республики, вполне реальны. В этом случае состав Суда пополняется 16 лицами, избираемых из списка, который составлен парламентом и включает граждан, имеющих необходимую квалификацию, чтобы быть избранными в Сенат. Эти лица не могут быть парламентариями. При проведении голосования Суд полномочия народного вето. Он изучает требование об отмене закона или акта, имеющего силу закона, с точки зрения их конституционности. Суд рассматривает вопрос, какие из требований допустимы, а какие противоречат кругу законов, по которым народное вето не может осуществляться [5, c.216]. Первым звеном во всей судебной иерархии обычной юрисдикции является мировые суды, которые создаются в каждой коммуне (низшее звено в системе административно-территориального устройства Италии). Это единственный случай, когда границы судебного округа совпадают с границами административно-территориальной единицы в Италии. В коммунах, имеющих разделение на селения, фракции или кварталы, могут быть созданы местные суды, которым делегируется компетенция еще меньше, чем в мировых судов. Такая акция осуществляется декретом главы государства по предложению министра юстиции. Количество мировых судей в коммунах устанавливается в зависимости от потребностей. Они могут иметь заместителей. Мировые судьи (около 10 тыс.) Имеют ограниченную компетенцию - они рассматривают только гражданские дела с небольшой суммой претензий, которая определяется нормативными актами. Судопроизводство осуществляется только единолично и в упрощенном порядке в соответствии со статьями 113 и 114 ГПК Италии на основе права и справедливости. Главная задача этих судей - примирение сторон. Если примирения достичь не удалось, то мировой судья осуществляет судебную юрисдикцию в спорных гражданских правоотношениях. В таком случае его компетенция и обязанности, а также форма актов и судебных решений, которые он должен принять, определяется процессуальным законом. Эти суды не профессиональные и назначаются Высшим Советом магистратуры на три года, но могут быть переназначены. Высший Совет магистратуры может делегировать право назначения мировых судей председателям апелляционных судов. Мировые судьи выполняют свои обязанности на общественных началах без получения за свою деятельность платы. От этих судей и их заместителей могут занимать итальянские граждане от 25 лет, имеющие постоянное место жительства на территории этого же коммуны. Они должны пользоваться авторитетом и доверием у населения и иметь соответствующие качества, обеспечивает им уважение и независимое выполнение функций почетного магистра [7, c.184]. Должность мирового судьи не совмещается с: 1) принадлежности к профессиональной магистратуры или вообще к службе в профессиональной судебной системе; 2) выполнением обязанностей должностного лица в органах исполнительной власти или агентов государственной безопасности или полиции. Кроме того, мировые судьи могут быть отозваны по недостойные поступки или профессиональную неспособность, а также освобождены от должности по заявлению в связи с добровольной отставкой или по состоянию здоровья. Потеря должности судьей происходит только по решению Высшего Совета магистратуры, кроме случаев, когда право на его назначение было делегировано Президенту Апелляционного суда. Трибунали-- это следующая и самая высокая звено в иерархии судов первой инстанции. Они действуют в соответствующих административных центрах трибунального округа, которых насчитывается в Италии где-то до 160. В трибуналах рассматриваются в первой инстанции все уголовные, трудовые, социальные и гражданские дела, не относящиеся к компетенции претура. Все дела рассматриваются только коллегиями составом из трех профессиональных судей. Трибуналам подведомственные апелляционные жалобы на все решения судей-преторов, которые рассматриваются коллегиями в том же составе [8, c.46]. Исходя из приведенного в трибуналах образуются в соответствии с положениями ст. 46 Уложения и в порядке, предусмотренном ст. 7 Уложения, определенные отделы по отраслевому и институциональной признакам. В обязательном порядке образуются уголовное и гражданское отделения, может быть образовано отделение, в компетенцию которого будут принадлежать индивидуальные трудовые и социальные конфликты, а также могут быть образованы при необходимости отдельно апелляционные отделения. Акты о создании отделений, распределения магистратов суда к конкретному отделения, заменах или замещения в них магистратов, принимаются в форме Декрета главы государства, если иное не предусмотрено законами. Такой акт обязательно контрасигнуеться министром юстиции и требует обязательного предварительного решения Высшего Совета магистратуры. Этот порядок касается также назначение надзорного судьи. Согласно действующему законодательству глава государства может делегировать эти полномочия министру юстиции. Суд может иметь и другие полномочия, которые ему определяются законодательством.Порядок назначения руководителей отделений регулируется ст. 47 Уложения. В каждом трибунале на одного из судей сроком на один год возлагаются функции следственного судьи, а при необходимости - и на большее количество судей. Следственный судья при исполнении обязанностей может по своему усмотрению требовать вмешательства полиции, а также давать любые распоряжения, необходимые для точного и неуклонного выполнения следственных действий. Он распоряжается судебной полицией в соответствии с нормами УПК Италии и специальных законов. В трибуналах, а в необходимых случаях и в других судах, на одного из судей сроком на один год возлагаются функции надзора за исполнением уголовных наказаний, связанных с лишением свободы и применением административных мер безопасности. Этот судья самостоятельно принимает решение в пределах указанной компетенции, а также может выполнять другие функции, зафиксированные в законе. Следователь и надзорный судьи могут быть до окончания годичного срока отозваны из этих должностей - в данном случае принцип несменяемости не применяется, поскольку судья освобождается от функций, а не от должности судьи. Суд проводит слушания дел как в первой, так и в апелляционной инстанции устно и открыто. Но в случаях, непосредственно указанных в ГПК, может проводить заседания в закрытом режиме, на что указано в ст. 43 Уложения [8, c.59]. В апелляционных судах судебной системы Италии рассматриваются преимущественно жалобы, подаваемые в порядке апелляции на решение трибуналов, одобренных в первой инстанции по уголовным и гражданским делам. На апелляционные суды отнесены также функции контроля за осуществлением следственным отделением возложенных на них законом обязанностей, предусмотренных нормами УПК. В этих судах на законных основаниях решаются и другие вопросы. Члены апелляционного суда имеют звание "апелляционный магистрат". Эти суды расположены в административных центрах апелляционных судебных округов (их 23, а областей в Италии 20). Могут быть созданы местные отделения апелляционного суда в провинциях или коммунах, которые осуществляют свою юрисдикцию в пределах их территориальной компетенции. В апелляционном суде создаются отделения: по отраслевому признаку - уголовное, трудовое, гражданское; за субъектной признаку - по делам несовершеннолетних; по предметно-функциональному признаку - следственное, а также отделения, является областным судом по делам публичного водопользования [6, c.218]. В порядке, установленном ст. 7 Уложения, ежегодно назначается председатель и советники (члены суда) каждого отделения, а также председатель и советники, в том числе и в случае замены, в следственном отделении. Отделение возглавляет судья - кассационный магистрат. Это отделение образуется в начале судебного года Декретом Главы государства. Председателем и членами отделения, как правило, назначаются магистраты, которые являются судьями трибуналов по делам несовершеннолетних. Функции советника отдела Нагля ду относительно исполнения приговоров в отношении несовершеннолетних выполняет один из магистратов, которые входят в состав судей отделения [6, c.235]. В следственном отделении работают пять судей и еще один или несколько на случай замены. Отделение возглавляет председатель или один из советников отделения, который является старшим по возрасту. Оно заседает в составе трех человек, рассматривает вопрос относительно правовой обоснованности проведения следственных действий, ход которых и акты, которые были приняты во время их проведения, подвергнуты обжалованию, то есть фактически кассационные полномочия. В случаях, когда такое отделение нельзя создать, оно заменяется отделением по правам несовершеннолетних. При апелляционном суде создается областной суд по делам публичного водопользования, действующий как отделение этого суда. К этому трибунала магистраты назначаются в обычном порядке. В состав этого трибунала включены три специалиста гражданской инженерной службы, назначаются декретом главы государства по предложению председателя совета общественных работ в порядке, предусмотренном для назначения магистратов, что зафиксировано в ст. 6 Уложения, поэтому их полномочия адекватные полномочиями магистратов. Этот суд заседает в составе трех человек, один из которых по закону обязательно должен быть техническим специалистом и приводится к присяге в порядке, определенном для магистратов. Члены указанного трибунала получают материальное вознаграждение, установленную законом [6, c.251]. Система судов присяжных в Италии существует автономно от изложенной иерархии судей общей юрисдикции, хотя по назначению относится к этой ветви судебной власти. К компетенции этих судов относятся дела, касающиеся наиболее серьезных уголовных преступлений. Суд присяжных в Италии по методологии организации и функционирования отражает французский взгляд на этот вид судопроизводства. Отличие лишь в том, что эти образования действуют как в первой, так и во второй инстанции. Согласно ст. 60 Уложения, в пределах апелляционного округа отдельно создаются судебные округа для судов присяжных, которых в Италии существует 94 В состав этого суда входят шесть народных судей, один магистрат трибунала и один апе ляционными магистрат (председатель). Все они составляют единую коллегию и принимают решение на совместном совещании. Приговоры этого суда обжалуются в апелляционном порядке в апелляционный суд присяжных. В Италии, в отличие от других стран, созданы отдельные апелляционные судебные округа для суда присяжных - их существует 34 В апелляционном суде присяжных заседания также происходят в составе восьми судей, из которых: шесть народных судей, один апелляционный магистрат и один кассационный магистрат ( председательствующий). Этот состав суда проведет новое слушание дела исследованию доказательств, не исследовал суд присяжных первой инстанции, но в том и есть особенность, что доказательства передослиджуе также суд присяжных. Магистраты, которые должны выполнять судейские обязанности в судах присяжных обоих иерархических уровней, ежегодно назначаются Декретом Главы государства при сохранении порядка, определенного для замещения должностей в судах и для создания отделений в судах. Назначение вдруг не исключается. Требования к кандидатам на должности народных судей, их правовой статус (права, обязанности, гарантии), порядок их избрания, формирования и состав конкретной судебной коллегии, их атрибуты в судебном заседании устанавливает специальный закон, принятый 10 апреля 1951, и некоторые другие акты [8, c.116]. Выполнение функций народного судьи является обязательным для избранных граждан и полностью приравнивается к выполнению гражданином другой выборной государственной должности. При выполнении своих функций народные судьи судов присяжных и апелляционных судов присяжных приравниваются по протоколу в соответствии с магистратов трибунала и в апелляционные магистратов. За выполнение функций присяжных выбраны лица получают материальное вознаграждение и другие компенсационные выплаты, которые установлены законом. Верховный кассационный суд является верховным органом правосудия в системе судов общей юрисдикции и обеспечивает точное применение и единообразное толкование законов, единство национального объективного права, соблюдение сфер компетенции судов различных юрисдикций, а также решает коллизии компетенций и функций, выполняет другие задачи, возложенные на него законом. Юрисдикция этого суда распространяется на всю территорию Италии, а местом его расположения является город Рим. Верховный кассационный суд имеет три отделения по уголовным делам и три отделения по гражданским делам, рассматриваемых в кассационном порядке судебные решения, которые были приняты судами первой и апелляционной инстанций. В состав суда входят первый Президент, его заместитель, президенты отделений и советники (члены суда). Состав отделений формируется ежегодно в начале судебного года. В их состав назначается как минимум один магистрат, который наделен функциями главы отделения. Первый Президент председательствует на совместных заседаниях отделений, на торжественном собрании и во время проведения торжественных актов, а кроме того, иногда может председательствовать на заседаниях определенных отделений. Заседания проводятся в отделениях составом из пяти судей. С целью решения сложных вопросов может быть проведено совместное заседание отраслевых отделений составом судебной коллегии из девяти судей. Для совместных заседаний отделений по гражданским делам судебная коллегия образуется из магистратов, которые относятся к отделений по гражданским делам, а во время совместных заседаний отделений по уголовным делам судебная коллегия состоит из магистратов, которые относятся к отделений по уголовным делам. Положение о статусе магистратов и вопросы их деятельности записаны в том же "Уложении о судоустройстве" от 30 января 1941, регламентирующего порядок организации, структуры и компетенции судов Италии. В Италии магистраты делятся на три категории: магистраты трибуналов, апелляционные и кассационные магистраты. Закон содержит указания относительно должностей в судебной системе, которые могут занимать магистраты указанных категорий (статьи 118--120) [4, c.311]. Судопроизводство в области гражданской и уголовной юрисдикции осуществляется мировым судьей, претором, магистрами трибуналов, апелляционных и Верховных судов. Юрисдикционная деятельность органов административной юстиции и статус лиц, ее осуществляющих, а также юрисдикция и статус лиц, специализированных отделений при судах обычной юрисдикции регулируются отдельными законами. К корпусу служащих суда относятся также аудиторы, судебные секретари, помощники магистратов трибунала, апелляционных и кассационных магистратов, магистратов прокуратуры [4, c.313]. Высший Совет магистратуры в соответствии с указанным "Уложения о судоустройстве" рассматривает вопрос зачисления в штат магистратуры. Требования к лицам, которые являются кандидатами на должность магистрата, указанные в ст. 8 указанного Уложения: быть гражданином Италии, иметь гражданскую правоспособность, быть безупречным в моральном в общественном поведении и физически способным к такой должности, соответствовать профессиональным требованиям, в том числе уровню образования. Для допуска к магистратских должностей необходимую стажировку в должности судебного магистрата, кроме случаев, когда Высший совет магистратуры назначает за выдающиеся заслуги кассаций ними магистратами профессоров права университетов, адвокатов, имеющих не менее 15 лет стажа и внесены в специальных адвокатских списков в высших судов ( статьи 121 и 122). На должность судебного аудитора определенное лицо назначается по конкурсу в соответствии с итогами совокупности экзаменов, которые состоят: а) письменно по гражданскому и римскому, административного и уголовного права отдельно; б) устных, также отдельно - из римского, гражданского, уголовного, административного, конституционного, трудового, международного, социального и церковного права, гражданского и уголовного процесса, основ статистики. Законодательство устанавливает соответствующие требования о начислении баллов (ст. 123), но к указанному конкурсу допускаются только те лица, которые имеют дипломы выпускника юридического факультета университета в возрасте 21--30 лет. В отдельных случаях, предусмотренных законом, возможно повышение верхней границы возрастного лимита. К конкурсу не допускаются лица, в отношении которых имеются указания на несоответствие требованиям нравственности и безупречного поведения. Такое мнение, после его принятия Высшим Советом магистратуры, не может быть обжаловано [5, c.120]. Конкурс проходит в Риме, преимущественно один раз в год. Экзаменационная комиссия назначается Высшим Советом магистратуры и состоит из кассационного магистрата, который является председателем; 12 членов не ниже категории апелляционных магистратов, которые являются или были членами предыдущих экзаменационных комиссий; шести преподавателей юридических дисциплин в университетах. Заседание комиссии является правомочным при условии присутствия не менее семи ее членов, в том числе председателя и двух преподавателей. Лица, которые являются кандидатами на должности магистратов и успешно сдали экзамен, классифицируются в соответствии с полученными баллов по общему списку и назначаются судебными аудиторами Декретом главы государства на вакантные места в порядке первенства в списке. По предложению министра юстиции Высший совет магистратуры имеет право предоставить вакансии следующим по классификации лицам, но численностью не более 1/10 участников конкурса, если таковые появятся в течение шести месяцев со дня составления классификационных списков. Кандидатура магистрата трибунала, не менее 11 лет находится в этой категории, при условии, что он не менее 5 лет работал в судебных органах, может быть представлена ​​на обсуждение в судебной совета при апелляционном суде для назначения апелляционным магистратом.На основании мотивированного заключения этого совета по квалификационной и профессиональной способности магистрата за последние 5 лет Высший совет магистратуры принимает решение о назначении его апелляционным магистратом (статьи 145 и 146). Критерии оценки его деятельности изложены в ст. 149 указанного Уложения. Магистраты, которые не были назначены апелляционными магистратами на основании неудовлетворительного заключения, могут быть подтверждены новой оценке после 2 лет. Указанное Уложения в статьях 152, 153 и 154 содержит указания о юридических и экономических результатах назначения, оставление на предыдущей должности из-за отсутствия вакансий, а также в случаях, когда магистрат сам отказывается от нового назначения [4, c.267]. Условием для рассмотрения вопроса о повышении лица к категории кассационного магистрата есть выслуга в категории апелляционного магистрата, должна начислять не менее 7 лет. Обращение о таком повышении предоставляется апелляционным магистратом Высшего совета магистратуры по месту его службы. Такое обращение может быть принято к рассмотрению при условии, что стаж работы на должностях судьи составляет не менее 10 лет. Справку с оценкой деятельности магистрата составляет судебная или административный совет и сама направляет в Высший Совет магистратуры, которая оценивает кандидатуры по следующим критериям: 1) профессиональная пригодность и подготовленность; 2) добросовестность при исполнении служебных обязанностей; 3) умение квалифицированно рассматривать судебные дела. Высшим Советом магистратуры могут быть применены другие углубленные критерии оценки деятельности магистрата, о чем сообщается канди-дующие лицо (ст. 187-8). Вывод указанного совета принимается в форме мотивированного решения. Магистраты, которые получили положительную оценку, назначаются кассационными магистратами по очереди с учетом выслуги лет. Уже как кассационные магистраты они остаются на предыдущих должностях до назначения их на новые должности, также осуществляется Высшим Советом магистратуры по просьбе заинтересованного лица в порядке, предусмотренном ст. 187-10. Высший Совет магистратуры может отказать лицу в назначении ее кассационным магистратом. Кандидатура магистрата, который не получил положительной оценки выдвигается для повторного рассмотрения Высшем совете магистратуры не ранее чем через 3 года [4, c.272]. Назначение на руководящие должности в судах осуществляется Высшим Советом магистратуры, в порядке, предусмотренном в главе 8 Уложения, за исключением руководящей должности в претурии. Все назначения осуществляются по предложению комиссии, которая состоит из трех членов: два из них выбраны магистратами, один - парламентом Италии. Это предложение должно быть согласовано с Министерством юстиции. Назначение на должность в порядке перемещения регулируется главой 9 Уложения. Указанные действия совершаются по решению Высшего Совета магистратуры, в которой испрашивается перемещения. Сообщение о вакансии печатается в Официальном бюллетене Министерства юстиции. Случаются иногда перемещения с прокурорской на судейскую должность и наоборот, но этот процесс более сложный, чем перемещение в пределах прокурорских или судейских должностей. В предыдущих пунктах главы по магистратов были изложены частично компетенцию Высшего совета магистратуры, поэтому можно кратко показать направления компетенции и определенные новые компетенции, которые признаны в главе II указанного закона. Высший Совет магистратуры компетентная относительно: 1) зачисление лиц в состав магистратуры, назначения на судейские должности, перемещение, повышение и других вопросов, связанных со статусом магистратов; назначения и отзыва почетных вице-преторов, мировых судей и заместителей судей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами; Высший Совет магистратуры вправе предоставлять предложения к министру юстиции по изменению территориальной юрисдикции судебных округов или их образования, а также по всем вопросам, которые касаются организации и функционирования служебных структур, связанных с осуществлением в отношении законопроектов относительно судоустройства, управление в области юстиции и других вопросов, имеющих отношение к компетенции именно этого органа. Такие предложения предоставляются министру юстиции [2, c.166]. Нормы указанной главы в статьях 11 и 12 устанавливают порядок деятельности по замещению должностей в судах по конкурсу и назначения на руководящие должности в судах. Высший Совет, кроме того, на срок своих полномочий назначает комиссию по выборам кассационных магистров. Эту комиссию возглавляет заместитель Президента Верховного кассационного суда, а в случае его отсутствия - председатель отделения этого суда по назначению Высшего Совета магистратуры. Комиссия осуществляет выборы в соответствии с установленными правилами, ее решение по выборам сообщается заинтересованным лицам и министру юстиции, имеют право обжаловать это решение в Совет в тридцатидневный срок со дня их сообщения. Изложены компетенцию Высшего Совета по магистров, которые перемещаются на службу в министерство, в том числе и в случаях, когда перевод магистратов не связан в следующем с принадлежностью в магистратуру. Решение Высшего Совета, касающихся магистратов, оформляются декретом Президента Республики, контрасигнуються министром, а в случаях, предусмотренных в законе, они могут оформляться декретом министра юстиции. Решение о применении к магистратов любого вида дисциплинарного наказания могут быть обжалованы в Верховный кассационный суд, который рассматривал этот вопрос в общем заседании отделений. Жалоба на решение влечет приостановления его исполнения. Закон устанавливает правовой статус члена Высшего Совета магистратуры, в основном этому посвящено положения главы IV. Члены Совета, избранные, находятся на своих должностях четыре года и не могут быть вновь избранными по окончании указанного срока полномочий в новый состав совета, но это не лишает их права быть избранными в следующих составов Совета. Избранные члены во время пребывания в составе Совета не могут быть зачисленными в кадровых профессиональных списков, обеспечивающих продвижение по службе и не могут быть членами парламента или областного совета, Конституционного суда, или назначаться на должность министра или заместителя министра, возглавлять коммерческие предприятия или быть членами административных советов торговых ассоциаций. Членами одного состава Совета не могут быть родственники или свойственников до четвертой степени включительно. В случае несовмещении должностей двух магистратов - членов Совета, в этом органе остается магистрат более высокой категории, а при одинаковых категориях - старшие по возрасту. В случае несовмещении магистрата и члена Совета, избранный парламентом, в должности члена Совета остается лицо, выбрал Парламент. В случае несовмещении двух членов Совета, избранные парламентом, остается в Раде лицо, получившее большинство голосов при выборах, а при их равенстве - старшие по возрасту. Не могут быть членами Совета те магистраты, которых отправлены в министерство юстиции. Члены Высшего Совета, избранных парламентом, не могут быть приняты в магистратуру за выдающиеся заслуги, пока не истек срок полномочий состава Совета, к которому они относятся или принадлежали [5, c.308]. Полномочия членов Высшего Совета, которые являются магистратами, останавливаются, если против них открыто уголовное преследование в совершении неумышленного преступления или начато дисциплинарное преследование. Члены Высшего Совета, которые являются магистратами, теряют полномочия члена Совета, если к ним применено дисциплинарное наказание. Полномочия членов Высшего Совета, избранных парламентом, также останавливаются, если против них открыто уголовное преследование по обвинению в совершении неумышленного преступления. Такие члены Совета теряют полномочия, если они осуждены к лишению свободы. В других случаях осуждения или оправдания тех или иных оснований председатель Высшего Совета магистратуры сообщает об этом Президентов Палат Парламента, которые принимают решение о целесообразности замены. В ст. 39 Закона тщательно нормировано порядок замены членов Совета, избранные магистратами. Все действия по замене, относятся к компетенции Высшего Совета магистратуры. Закон регулирует вопросы выплаты ежемесячной должностного вознаграждения членам Высшего Совета, вознаграждения за участие в заседаниях, оплате расходов, связанных с командировкой [5, c.314]. Закон также регулирует правовое положение магистратов, привлеченных к работе в секретариате Высшего совета магистратуры и руководят организацией деятельности аппарата этого учреждения. Такие магистраты не могут участвовать в конкурсах или выборах, за исключением случаев, когда их полномочия прекращены не менее чем за год до срока подачи заявления на участие в конкурсе или в выборах, или если полномочия Рады, к работе в секретариате которой они были привлечены, приостановлено до указанного срока. В декабре 2005 г.. В отдельных судах Италии начался эксперимент по тестированию «электронной системы гражданского судопроизводства» (ЭЦС). Ее проверка была успешно завершена в декабре 2008г., И Арбитражный суд Вероны стал первой судебной инстанцией, в которой была внедрена новая технология. Сегодня ЭЦС рассматривается как дополнительная возможность для сторон в процессе, судей, работников аппарата суда решить ряд технических проблем, используя электронную передачу данных. Кроме того, предложенное решение оказывается еще и экономически выгодным [10, c.141]. В Италии «электронное гражданское судопроизводство» (ЭЦС) не новой гражданско-процессуальной процедурой, а дополнительной возможностью для сторон, участвующих в процессе, судей, председателей судов, работать с процессуальными документами, используя электронную передачу данных. При этом ЭЦС является именно правом, а не обязанностью сторон. Итак, ЭЦС является вспомогательным электронным средством в дополнение к обычной процедуры документооборота в гражданском судопроизводстве. Основные технические требования для ЭЦС - это цифровой подписи документов, переданных в электронном виде, и «сертифицированный электронный адрес», который должен иметь каждый пользователь ЭЦС. Согласно положению итальянского законодательства, электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет такую ​​же юридическую силу, как и соглашение, выполненная в простой письменной форме ( «частный документ»). Таким образом, электронный документооборот может быть признан в Италии абсолютно законным. Сертифицированная система электронной почты дает пользователям возможность посылать и принимать электронные документы. При этом применение ЕГС при взаимодействии пользователей (юристов, органов государственной власти) детально регулируется соответствующими нормативно-правовыми актами. Внешний пользователь соединяется с «Домен Интернет-судопроизводства» через «точку доступа», утвержденную Министерством юстиции. Зарегистрировавшись, внешний пользователь может работать с системой управления электронными файлами реестра канцелярий. Согласно «онлайн» консультации по документам, ЭЦС работает на 90% в судах первой инстанции и апелляционных судах, но по применению мер, предусмотренных нормами исполнительного судопроизводства, ЭЦС работает на 30% в судах первой инстанции и апелляционных судах. Этот сервис работает с помощью системы, называемой PolisWeb. Она позволяет пользователям ЭЦС получать информацию о гражданских исках, арбитражных делах, мероприятия гражданской правоприменения. Таким образом, юристам не нужно обращаться в канцелярию суда, чтобы получить необходимую информацию [10 c.149]. Для большего контроля за использованием информации система управления данными ежедневно копирует данные каждого обращения в канцелярию и пересылает их в центральное хранилище, расположенное в Неаполе. Юристы - примерно 120 тыс. Человек (общее количество юристов в Италии не превышает 200 тыс.) - Могут получить доступ к электронной информации через 120 точек входа. При этом доступ предоставляется всем государственным юристам. ЭЦС может быть введен путем обмена данными и электронными документами, имеющими юридическую силу, подписанными цифровой подписью и заполненными с помощью уникальных и зашифрованных каналов передачи данных для создания электронной процедуры, альтернативной традиционной «бумажной». Эта система использует «открытые» электронные стандарты (SOAP, XML и т.д.), которые позволяют взаимодействовать с программным обеспечением юридических фирм или органов государственной власти, за исключением Министерства юстиции. Все документы ЭЦС, в т.ч. судебные решения представлены в формате PDF в сопровождении XML файла соответствует всем требованиям для электронных консультаций и электронных обновлений [10 c.158]. Конституционные основы организации и деятельности судебных органов гарантируется Конституцией 1947 года.Она провозгласила, что правосудие осуществляется от имени народа, судейские функции могут быть поручены только обычным судьям и не могут быть утверждены должности чрезвычайных или специальных судей. Как и в большинстве стран континентального типа правовой системы, в Италии наблюдается разграничение судов на суды общей и специальной юрисдикции. Низкой звеном судов общей юрисдикции является мировые суды, главной цель которых является примирение сторон. Важное место в судебной юрисдикции Италии играет магистратура. Магистраты - судьи и прокуроры подчинены общим правилам прохождения судейской карьеры и различаются включая по функциям, которые они выполняют. В Италии магистраты делятся на три категории: магистраты трибуналов, апелляционные и кассационные магистраты. Закон содержит указания относительно должностей в судебной системе, которые могут занимать магистраты указанных категорий. Также следует обратить внимание на электронное гражданское судопроизводство, которое впервые в мире было экспериментально основан в 2005 году. Эта система позволяет значительно сэкономить время судейского процесса и в экономическом плане достаточно выгодной. 6.Конституционное (государственное) право зарубеж-ньих стран: Учебник: В 4-х томах. - М .: Изд-во БЕК, 1998. - Том 3. / Отв. ред. Б.А. Страшун. - 764с. 9.Уголовное право зарубежньих государств. Общая часть / Под ред. и с предисл. И.Д. Козочкин. - М .: Институт международного права и зкономикы имени А.

gymnaz.ru


Смотрите также