53. Политико-территориальное устройство италии. Территориальное устройство италии


53. Политико-территориальное устройство италии

Действующая Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство. В то же время государство не только признает местные автономии, но и гарантирует самую широкую административную децентрализацию.

В настоящее время Италия разделена на 20 областей: Пьемонт, Балле д'Аоста, Ломбардия, Трен-тино-Альто Адидже, Венето, Фриули-Венеция Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруцци, Молизе, Кампания, Бази-ликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния. 5 областей (Трентино-Альто Адидже, Валле д'Аоста, Фриули-Венеция Джулия, Сицилия и Сардиния) обладают специальным статусом, предусматривающим более широкие полномочия и функции, связанные с геополитическими и этническими особенностями этих областей.

Области по ныне действующей Конституции являются автономными образованиями с собственной властью и системой функций согласно принципам, установленным Конституцией. Каждая область обладает своим уставом, в котором определены конкретные сферы областного регулирования, компетенция и внутренняя организация области, включая право законодательной инициативы и референдума, а также право принятия областных законодательных норм.

В Конституции определен перечень вопросов, по которым область вправе принимать собственные законы при условии, что такие законы не будут противоречить национальным интересам и интересам других областей.

Области пользуются финансовой самостоятельностью. В то же время область не может устанавливать собственные пошлины на ввоз, вывоз или транзит между областями, препятствовать свободному передвижению лиц и имущества, ограничивать право граждан заниматься своей профессией, служить или работать в любой части национальной территории.

Провинции и коммуны по итальянскому законодательству одновременно являются территориальными единицами как государственного, так и областного деления. Их функции и полномочия регулируются в общегосударственном порядке на основании единого закона (закон об устройстве автономий, принятый 17 мая 1990 г.).

На коммуны возложены функции: социального обеспечения, здравоохранения, градостроительства, землепользования, включая создание местных индустриальных зон.

Некоторыми дополнительными правами и полномочиями пользуются горные сообщества – ассоциации коммун, расположенных в горной местности.

В отдельную политико-административную категорию выделены некоторые крупные города (мегаполисы). К их числу относятся Рим, Милан, Турин, Флоренция, Генуя, Венеция, Болонья, Бари, Неаполь. К их ведению наряду с провинциальными функциями отнесены также прямое управление службами экономического развития, градостроительства, социальная сфера.

В настоящее время в Италии насчитывается 103 провинции и немногим более 8 тыс. коммун.

Органами местного самоуправления в провинциях и коммунах являются выборные советы, джун-ты (исполнительный орган власти),глава джунты (председатель) и выборные мэры в коммунах.

54. Конституция японии

Принятая 3 ноября 1946 г. и вступившая в силу 3 мая 1947 г. Конституция Японии является одним из самых стабильных конституционных документов в мире: за более чем 50 лет в нее не было внесено ни одного изменения. Проект был разработан в штабе оккупационных войск, доработан правительством и принят избранным в 1946 г. Парламентом. В определенном смысле неизменяемая Конституция – юридический памятник этому событию.

Это – монархическая конституция, но права монарха значительно сокращены по сравнению с предшествующим конституционным актом; положения, относящиеся к статусу монарха и Короне, придают акту своеобразие.

Конституция содержит широкий перечень прав и свобод, причем часть из них сформулирована как коллективные права.

Конституция Японии состоит из преамбулы (не имеющей такого названия) и 11 глав, объединяющих 103 статьи.

Преамбула содержит ряд заявлений о пацифистском характере нового государства и миролюбивых устремлениях японского народа.

studfiles.net

УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ

Абсолютизм как форма государственного устройства Германии в XV–XVI вв

23.05.2009/реферат

Характеристика и отличительные признаки государственного устройства в Германии в IX-X вв. Крестьянская война как самое крупное антифеодальное движение средних веков. Право Средневековой Германии. Формирование абсолютизма как правовой науки в стране.

Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

7.11.2008/курсовая работа

Субъекты Российской Федерации. Принципы административно-территориального устройства. Республика, край, область, город федерального значения как субъекты административно-территориального устройства. Единицы административно-территориального устройства.

Административно-территориальное устройство субъектов РФ

10.09.2008/курсовая работа

Система административно-территориального устройства РФ. Понятие административно-территориального устройства РФ. Конституционно-правовое регулирование административно-территориального устройства РФ. Правовые и организационные основы преобразований.

Возможности криминалистического исследования видеоизображений, полученных с видеоконтрольных устройств

1.07.2010/дипломная работа

Значение видеоизображения для идентификации личности. Установление личности по признакам внешнего облика в криминалистике. Идентификационное исследование видеоизображений внешности человека, полученных со скрытых цифровых видеокамер Сбербанка РФ.

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

19.05.2010/контрольная работа

Порядок и методы выявления и учет детей, оставшихся без попечения родителей, формы их устройства и законодательное обоснование данной деятельности. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей в современной РФ, необходимые этапы процедуры.

Государственно-правовое устройство Новгорода и Пскова

5.03.2010/реферат

Государственный строй Новгорода и Пскова. Причины своеобразия развития русских северо-западных земель. Новгород как один из древнейших центров Руси, значение вече в жизни города, система органов правосудия. Преступления и наказания по Судебнику 1497 года.

Государственное устройство Германии по Веймарской конституции 1919 г.

18.01.2010/контрольная работа

События октябрьской революции 1917 года в Германии, которая привела к крушению общегерманской монархии и положила начало политического переустройства страны. Установление республиканской формы правления, проект Веймарской конституции, ее основные нормы.

Государственное устройство Финляндии

7.06.2010/реферат

Финляндия — демократическое унитарное правовое государство с республиканской формой правления. Правительство Финляндии, административное устройство. Правовая система как часть скандинавской правовой семьи, судебная система. Политические партии Финляндии.

Государственное устройство, форма правления и общественный функции государства Республики Беларусь

27.10.2008/реферат

Исторический характер системы государственного управления. Основные признаки и функции государства. Конституционное право. Источники права и нормативные акты. Правовое регулирование. Государственный контроль. Административно-территориальные единицы.

История институтов публичного права. Государственное устройство

27.05.2010/реферат

Изучение периода превращения Рима из маленькой латинской общины в огромное государство: территориальное расширение (воинские захваты соседних земель), изменения правовой структуры (борьба за власть между плебеями и патрициями, составление сената).

referatwork.ru

55. Политико-территориальное устройство Италии

В административно-территориальном отношении Италия делится на области, провинции и коммуны. Автономная область представляет высший эшелон территориального деления. Области были созданы как ответная реакция против фашистского авторитаризма и центризма, существовавшего в Италии в прошлом веке послеее объединения. Областная автономия была одним из требований ХДС – католической партии.

Все области разделены на две категории – обычные и специальные. Специальных областей всего пять: Третино-Альто-Адидже, Валле д'Аоста, Фриули-Венеция Джулия, в которых живут национальные меньшинства, и два острова – Сицилия и Сардиния.

Полномочия областей включают организацию своих органов, своих ведомств, установление границ коммун, регулирование вопросов общественной благотворительности, санитарной и больничной помощи; в их ведении находится градостроительство, туризм и гостиничное дело, охота и рыбная ловля, сельское хозяйство и леса, ремесла, городская и сельская полиция, а также другие вопросы.

Области осуществляют административную деятельность в сферах, в которых они принимают законы. Областисо специальным статусом обладают более широкими полномочиями и у них есть права, превышающие компетенцию обычных областей в специфической для каждой из них сфере.

На национальном уровне области участвуют в выборах Президента республики, обладают инициативой при проведении голосований в форме народного вето и конституционных референдумов, правом законодательной инициативы. Области создают источники права, которые распространяются на всех проживающих на их территории лиц, а также на входящие в их состав провинции и коммуны. В своих взаимоотношениях с государством области правомочны оспаривать его решения и отстаивать свою компетенцию, обращаясь в Конституционный суд. Они осуществляют опеку над провинциями и коммунами, контролируя законность их актов.

Органами областей с обычным и специальным статусом являются советы, джунты и председатели джунты. Советсо своим председателем является законодательным органом, он контролирует деятельность исполнительной власти. Джунта – исполнительный орган. Председатель джунты представляет область во внешних сношениях, промульгирует законы, издаваемые советом, и принимаемые им регламенты.

Средствами контроля со стороны совета за исполнительными Органами области являются вопросы, интерпелляции, резолюции Порицания, следственные комиссии.

Административными единицами являются провинции и коммуны. Они имеют выборные органы (советы) и органы исполнительной власти (джунты и мэр).

Провинции икоммуны обладают самостоятельностью в решении конкретных вопросов, отнесенных к их компетенции.

Области делегируют свои полномочия в сфере межкоммунальных отношений (сельское хозяйство, защита окружающей среды, водные и энергетические ресурсы, санитарная служба, дорожное строительство и транспорт и др.).

На коммуны возложены функции так называемого «прямого регулирования». Это: внутрикоммунальные территориальные разграничения, социальное обеспечение, здравоохранение, градостроительство, землепользование, включая создание местных индустриальных зон.

Некоторыми дополнительными правами и полномочиями пользуются горные сообщества – ассоциации коммун, расположенных в горной местности.

В отдельную политико-административную категорию выделены некоторые крупные города. К их числу относятся Рим, Милан, Турин, Флоренция, Генуя, Венеция, Болонья, Бари, Неаполь. К их ведению, наряду с провинциальными функциями, отнесены также прямое управление службами экономического развития, градостроительства, социальная сфера.

studfiles.net

3.Административно-территориальное устройство Италии. Амдминистративно-территориальное деление государства

Похожие главы из других работ:

Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

§ 5. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

Территориальной единицей признается обособленная часть терри-тории области в виде одного или нескольких поселений с прилегающими землями и установленными границами...

Амдминистративно-территориальное деление государства

2. Административно-территориальное устройство Франции

Французская республика - унитарное государство. Его составные части не являются ни государствами, ни государственными образованиями...

Амдминистративно-территориальное деление государства

4. Административно-территориальное устройство КНР

КНР является самым большим по численности государством в мире, где проживает более 55 различных национальностей, и третьим государством по размерам территории. Современный Китай - унитарное государство...

Государственное устройство в Древнем Риме

3.3 Территориальное устройство

Территория Рима в период начального формирования республики была невелика. После завоевания городов Габий и Фидены, площадь Рима составляла 870 кв.км. Активные завоевания дали свои плоды...

Конституционное право Бельгии

§ 4 Территориальное устройство и местное самоуправление

По форме государственно-территориального устройства Бельгия федеративное государство, состоящее из сообществ и регионов. Сообщества строятся по культурно-лингвистическому принципу, а регионы - по языково-территориальному...

Конституционное право Великобритании

4. Территориальное устройство Великобритании

Статус Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Великобритания представляет собой государство, состоящее из Англии и ряда других территорий. Основными среди них являются Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия...

Конституционное право зарубежных стран

4. Территориальное устройство испании

4.1 Конституционный статус автономных сообществ По форме территориального устройства Испания, также как и Италия, является унитарным государством с широкой автономией. Территориальное деление страны является трехзвенным...

Конституционное право Королевства Испании

5. Территориальное устройство Испании

Согласно конституции 1978 года, Испания является государством автономий. Государство автономий представляет собой особую модель государственно-территориального устройства, вариант так называемого регионального (составного) государства...

Конституционное право Чехии

§ 4 Территориальное устройство и местное самоуправление

Чехия - унитарное государство. Территория страны делится на области, районы и города. В соответствии с ст.8 Конституции Чехии гарантируется самоуправление территориальных самоуправляющихся единиц...

Конституционный строй Республики Беларусь

2 Административно-территориальное устройство Республики Беларусь

В соответствии со статьей 9 Конституции Республики Беларусь «Территория РБ является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа …». Территория Республики Беларусь - пространство...

Понятие и формы государственного устройства

3. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Как определено в Конституции, естественным условием существования и пространственным пределом самоуправления народа, основой его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь является территория Республики Беларусь (ст. 9)...

Правовые основы территориальной организации местного самоуправления и их реализация

1.2 Территориальное устройство местного самоуправления современной России

В сфере территориальной организации местного самоуправления следует также четче определиться с понятием муниципальное образование. Правовое определение его в настоящее время отсутствует. Федеральным законом от 28 августа 1995 г...

Территориальное устройство Великобритании

Территориальное устройство Великобритании и Северной Ирландии

Государство Соединенного Королевства является унитарным. Исторически Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии состоит из четырех регионов: Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии...

Федеративные государства в арабском мире, их особенности

1. Политико-территориальное устройство государства

Политико-территориальное устройство государства - это организация государственной власти (а не иной) по территориальному признаку. Такое понятие характеризует соотношение государства как целого с его составными территориальными частями...

Форма территориального (государственного) устройства

1. Территориальное устройство государства

В последние годы само понятие "форма государственного устройства" подвергается критике, намечается тенденция к исключению его из научного оборота, замене более адекватным термином. Чиркин В.Е. указывает...

pravo.bobrodobro.ru


Смотрите также