Туннель под горой Монблан в Альпах. Тоннель франция италия


Туннель под горой Монблан в Альпах

11:2416.07.2015

(обновлено: 11:27 16.07.2015)

158810

16 июля 2015 года исполняется 50 лет с торжественного открытия туннеля под высочайшей горой Западной Европы - Монбланом.

16 июля 1965 года при участии президентов Франции и Италии Шарля де Голля и Джузеппе Сарагата состоялось торжественное открытие туннеля под Монбланом (фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) — высочайшей вершиной Альп (4807 метров), который связал два курортных центра: Курмайор в Италии и Шамони во Франции.

Длина туннеля — 11,6 километра, ширина — 8,6 метра, ширина проезжей части — 7 метров. Расположен на высоте 1274 метра с французской стороны и 1381 метра с итальянской. Высота скалы над туннелем превышает два километра.

Время прохождения магистрали транспортным средством — 12 минут при скорости 60 километров в час.

Идея строительства туннеля в этой местности появилась еще в XIX веке, но правительства Франции и Италии договорились о ее осуществлении только после окончания Второй мировой войны. Пробное бурение почвы на итальянской территории подтвердило реалистичность проекта.

В 1949 году было подписано франко-итальянское соглашение о бурении туннеля под Монбланом, строительство началось в 1957 году.

В процессе строительства использовались технологии, никогда ранее не применявшиеся в таких масштабах. Гигантская машина прокладывала туннель, продвигаясь вперед со скоростью восемь метров в день. Работу не раз приходилось прерывать из-за наводнений или обрушения сводов туннеля. Наземные работы в условиях высокогорья зачастую были не менее сложными. Итальянская и французская бригады проходчиков встретились в середине туннеля 14 августа 1962 года.

После того, как из будущего туннеля были вынуты миллионы тонн скальной породы, началось строительство дорожного полотна и создание сложной инфраструктуры. Этот этап строительства продолжался три года. 16 июля 1965 года состоялось открытие туннеля, который сделал путь из Франции в Италию значительно короче.

Многие годы туннель считался едва ли не лучшим инженерным достижением Европы, однако к 1999 году он уже не соответствовал нормам безопасности, и это привело к трагедии: 24 марта 1999 года в туннеле под Монбланом загорелся грузовик, и машины оказались запертыми в огне. Температура в стволе туннеля достигала тысячи градусов — плавилась стальная арматура креплений и на попавшие в западню автомобили с пассажирами падали раскаленные куски бетонных блоков. Те, кому посчастливилось спастись от огня, гибли от ядовитых газов, выделявшихся в результате горения бензина, масел и различных грузов. Система видеонаблюдения сразу же вышла из строя, поэтому к месту трагедии спасатели и пожарные смогли пробиться только к ночи.

В результате погибли 39 человек, 25 машин сгорели. "Апокалипсис в сердце Монблана" — так называли эту трагедию.

После долгих восстановительных работ, оборудования спасательных выходов и создания новой системы противопожарной безопасности туннель был открыт для движения легкового автотранспорта в марте 2002 года, а для большегрузного — 24 июня 2002 года.

Современный туннель оснащен многочисленными телекамерами и специальными нишами-убежищами, где можно спрятаться в случае чрезвычайного происшествия, но тем не менее периодически вводится запрет на движение в туннеле грузовых машин.

В туннеле действуют строгие правила дорожного движения. Минимальный предел скорости составляет 50 километров в час, а максимальная скорость — 70 километров в час. Кроме того, транспортные средства должны поддерживать расстояние не менее 150 метров друг от друга.

Все движущиеся транспортные средства должны пользоваться ближним светом фар; остановка и/или стоянка на проезжей части строго запрещены, как и обгоны, развороты и движение задним ходом. Несоблюдение этих ограничений влечет серьезные штрафы и даже лишение водительской лицензии.

Пожарные машины располагаются у обоих входов и в середине туннеля, ожидаемое время их прибытия в случае инцидента оценивается на уровне не более 6 минут.

Магистраль обслуживают свыше 260 сотрудников франко-итальянского оператора GEIE-TMB.

Проезд по туннелю платный. Тарифы отличаются в зависимости от класса автомобиля: мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов или большегрузных автомобилей. Для стандартного автомобиля плата составляет около 43 евро в одну сторону и 53 евро в обе стороны.

Существуют различные скидки на покупку дополнительных поездок.

Так как через туннель проходит межгосударственная граница, на обоих входах есть таможенные посты.

В 2014 году трафик через Монбланский туннель легковых автомобилей и мотоциклов составил более 1,2 миллиона единиц, автобусов — более 15 тысяч, грузовых автомобилей — более 554 тысяч.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Автомобильный тоннель между Францией и Италией закрыт из-за автокатастрофы

19:4302.02.2002

(обновлено: 20:00 04.06.2008)

8000

Автомобильный альпийский тоннель Фрежюс между Францией и Италией закрыт в субботу на сутки для движения транспорта из-за автокатастрофы. Как передает корреспондент РИА "Новости", авария произошла в итальянской части тоннеля. Большегрузный трейлер, перевозивший опасные химические вещества, столкнулся с двумя легковыми автомобилями. Два человека получили ранения. Французский Национальный центр дорожного движения не называет, что за химикаты перевозил грузовик. Однако подчеркивается, что "никакой утечки опасного груза из цистерны не произошло, нет также угрозы возникновения пожара или взрыва". В настоящее время с французской стороны тоннеля эвакуируют все транспортные средства. Подходящим к тоннелю грузовым автомобилям настоятельно рекомендуется провести нынешнюю ночь на одной из автомобильных стоянок в районе въезда в тоннель. Легковые автомобили отправляются в объезд тоннеля по другим...

ПАРИЖ, 2 февраля. /Корр. РИА "Новости" Леонид Кокович/. Автомобильный альпийский тоннель Фрежюс между Францией и Италией закрыт в субботу на сутки для движения транспорта из-за автокатастрофы.

Как передает корреспондент РИА "Новости", авария произошла в итальянской части тоннеля. Большегрузный трейлер, перевозивший опасные химические вещества, столкнулся с двумя легковыми автомобилями. Два человека получили ранения.

Французский Национальный центр дорожного движения не называет, что за химикаты перевозил грузовик. Однако подчеркивается, что "никакой утечки опасного груза из цистерны не произошло, нет также угрозы возникновения пожара или взрыва".

В настоящее время с французской стороны тоннеля эвакуируют все транспортные средства. Подходящим к тоннелю грузовым автомобилям настоятельно рекомендуется провести нынешнюю ночь на одной из автомобильных стоянок в районе въезда в тоннель.

Легковые автомобили отправляются в объезд тоннеля по другим маршрутам.

ria.ru

Монбланский тоннель - это... Что такое Монбланский тоннель?

Координаты: 45°54′05″ с. ш. 6°51′39″ в. д. / 45.901389° с. ш. 6.860833° в. д. (G) (O)45.901389, 6.860833

Тоннель Монблан
Тоннель МонбланВъезд в тоннель в Шамони (Франция)
Официальное название фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco
Область применения автомобильный
Пролегает под г.Монблан
Место расположения Флаг Франции Франция — Флаг Италии Италия
Тип Одногалерейный, глубокого заложения
Общая длина 11611 м
Диаметр тоннеля 8,6 м
Дата открытия 1965, 2002 (после восстановления)
Дата закрытия 1999 (после пожара)
Туннель под Монбланом

Монбла́нский тонне́ль (фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) — автомобильный тоннель, проложенный под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия).

Длина тоннеля — 11611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м.

Большая часть находится во Франции — 7644 м, в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону. Имеет профиль в виде несимметричной буквы Λ для облегчения слива воды. Высота портала на французской стороне 1274 м над уровнем моря у подножия ледника Bossons, на итальянской — 1381 м у подножия ледника Brenva, максимальная высота тоннеля 1395 м. Максимальная толщина горной породы над тоннелем 2480 м.

Строительство началось в 1957 году, а закончилось лишь в 1965 году. На работах было израсходовано около 37 млн кВт*ч энергии, более 700 тонн взрывчатки и 2,7 млн литров горючего. На строительство ушло 4,6 млн человеко-часов и потрачено 771240 болтов.

Тоннель с момента ввода в эксплуатацию стал одним из важнейших путей в Альпах. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км, а в Милан — около 100 км. Ежедневно тоннель пропускает более 5000 транспортных средств. Пешеходы могут пересечь тоннель на автобусе. Тоннель платный.

Пожар 1999 года

24 марта 1999 года в тоннеле произошёл пожар, бушевавший 56 часов, пока, наконец, не был потушен. Жертвами огня оказались 39 человек, 10 спаслись. Однако, реальный тюремный срок за нарушение эксплуатации получил лишь начальник службы безопасности туннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно. Мэр Шамони получил условное наказание и штраф.[1] После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. На ремонт было потрачено 400 млн евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля.

Повторное открытие движения состоялось 5 марта 2002 года.

Правила безопасности в тоннеле

  • Если автомобиль работает на сжиженном газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля
  • Разрешённая скорость — не менее 50 и не более 70 км/ч
  • Минимальная дистанция движения между автомобилями — не менее двух синих маяков (150 м)
  • Минимальная дистанция при остановке между автомобилями — не менее 100 м
  • В тоннеле требуется настроиться на радио 103.3 МГц или 107.7 МГц (служебное радио тоннеля)
  • Не разрешено въезжать в тоннель на неисправном транспорте (эвакуация за счёт водителя и очень дорогая)
  • Запрещается остановка в тоннеле без видимой причины

Дорожная пошлина

С 1 января 2012 г. стоимость проезда через тоннель следующая:

При въезде с французской стороны:

Тип ТС В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок На 20 поездок На 1 месяц Мотоциклы ТС с высотой менее 2 м ТС c высотой от 2 до 3 м Автобусы с 2-мя осямии высотой более 3 м Грузовики с 2-мя осямии высотой более 3 м Автобусы с 3-мя осямии высотой более 3 м Грузовики с 3-мя осямии высотой более 3 м Автопоезда Негабаритные автопоезда
25.80 € 32.30 € 80.90 € 113.20 € 194.30 €
38.90 € 48.60 € 121.40 € 170.00 € 194.30 €
51.50 € 64.70 € 161.90 € 226.60 € -
141.30 € 220.00 € - - -
149.50 € 232.70 € - - -
284.00 € 446.10 € - - -
300.50 € 472.00 € - - -
315.50 € - - - -
828.10 € - - - -

При въезде с итальянской стороны:

Тип ТС В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок На 20 поездок На 1 месяц Мотоциклы ТС с высотой менее 2 м ТС c высотой от 2 до 3 м Автобусы с 2-мя осямии высотой более 3 м Грузовики с 2-мя осямии высотой более 3 м Автобусы с 3-мя осямии высотой более 3 м Грузовики с 3-мя осямии высотой более 3 м Автопоезда Негабаритные автопоезда
26.10 € 32.70 € 81.80 € 114.50 € 196.50 €
39.40 € 49.10 € 122.80 € 172.00 € 196.50 €
52.10 € 65.50 € 163.70 € 229.20 € -
143.00 € 222.50 € - - -
151.30 € 235.50 € - - -
287.30 € 451.30 € - - -
304.00 € 477.50 € - - -
319.00 € - - - -
837.30 € - - - -

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Дорога в Италию) Туннель FREJUS.

   От Гренобля, где я живу, до Милана 380 км.   Дорога вскоре начинает проходить в горных ущельях... Горы по сторонам, отвесные скалы, покрытые снегом..)Небольшая остановка на заправке. До Италии осталось совсем чуток)IMG_2033

Моя камера находится в ремонте, поэтому в эту поездку мне пришлось снимать на мой новый айфон)IMG_2035

когда я смотрю на эти горы, перед глазами всегда всплывает картина Сурикова "Переход Суворова через Альпы"... Они пробирались, конечно, не по этой дороге,но там, в Швейцарских Альпах горы еще круче и скалистее..(  Тут еще толком гор не видно, туча все закрыла...IMG_2036

На перевале было довольно холодно, -4С ...Настоящая зима) альпийская)IMG_2038

Двигаемя все ближе к границе с Италией, где находится туннель Фрежюс, соединяющий две страны.IMG_2045

Небо становится яснее, тучи рассеиваются)IMG_2046

  Я радовалась, что тучи уходят, потому что рулить в горах в густом тумане еще то "счастье"...)IMG_2047

При ближайшем рассмотрении оказалось, что это электрическая станция трансформаторная будка, ничего такая, симпатичная)IMG_2048

  Солнышко пробивалось все больше, настроение становилось веселее...)IMG_2049

автопортрет в дороге)IMG_2051

  Лес дремучий, как в сказке) А туча висит прям на макушках елей...IMG_2052

  Дорога петляет между горными хребтами.IMG_2054

Горный массив Морьенн, автодорога А43IMG_2058

Дорога хорошо расчищена, так что ехали без проблем.IMG_2060

А по сторонам зависла снежная сказка) красота!IMG_2061

  Итак, подъезжаем к  КПП перед въездом в туннель, он платный.IMG_2063

IMG_2064

  Проезд по туннелю "туда-обратно", т. е. в Италию и назад, нам обойдется в 54 или 52 евро, с машины)Билет дают один, его надо сохранить и показать на обратном пути.IMG_2065

IMG_2067

И сейчас мы заедем вот в эту гору, а выедем уже в Италии)IMG_2068

Туннель Фрежюс, длина 12 895 метров, был открыт в июле 1980г.  Ровно посередине туннеля проходит граница Франции и Италии.IMG_2069

  Оказывается самый длинный туннель находится в Японии, туннель SEIKAN, его длина 53 850 м!!!Так что наш Фрежюс просто коротышка...))))  А вот и начало...IMG_2070

Внутри сосем ничего интересного, только температура стала резко подниматься, и где то на середине пути термометр снаружи показывал 25С!и это зимой...Скорость движения ограничена до 70 км-ч, расстояние между машинами должно быть 150 м. Движение только по одной полосе, никаких обгонов, камеры стоят на всем протяжении.IMG_2071

  Почти 13 км проезжаешь незаметно и вот мы в Италии! Боже, Италия нас встретила густыми низкими молочными облаками...(От яркого солнечного неба во Франции не осталось и следа...(IMG_2074

IMG_2075

  В какой то момент дорогу стало почти не видно... было страшновато...(((IMG_2076

   Но вскоре облако улетело...) видимость улучшилась)IMG_2077

А итальянские Альпы совсем ничем не отличались от французских..., вскоре перевал закончился и мы двинулись дальше...)IMG_2078

Заезжали в Милан уже с солнышком и веселым настроением!  спасибо, что прокатились с нами)IMG_2079

olgafrance.livejournal.com


Смотрите также