Прекрасная Сиена. Тоскана, Италия. Тоскана италия сиена


Тоскана: Сиена, часть 1 - Провинциальная Италия

100 КБ

Италия, Тоскана, июль 2006

Текст был написан в конце 2006 года.

Пара слов о начале поездки Ускользающая красота, или Жизнь прекрасна! Флоренция, начало, продолжение, окончание Пиза, часть 1, часть 2, часть 3 Сан-Миниато Лукка Пистойя Ареццо Поджибонси Сан-Джиминьяно

Как добраться1. На поезде из Флоренции.Время в пути, стоимость проезда и время отправления уточняйте, пожалуйста, на Cайте итальянских жд О железных дорогах Италии 2. На авто - откуда угодно:)

Сиена вызывает особую симпатию, привязанность. Любовь, которую внушает Флоренция, сложнее и восторженнее, тоска по Венеции неотвязнее, чувство Рима так огромно, что оно способно вытеснить все другие чувства. Но ни один из этих городов не мил так сердцу, как мила Сиена. Она до сих пор не знает никаких противоречий обаянию своей старины, ни одной малейшей чуждой ноты не услышит здесь самое чуткое ухо. Все мелкое, будничное и наносное, что приносит с собой современность, бессильно переделать по-своему этот город. Глубокой ночью, когда спит Сиена, старый колокол на Торре Манджиа неутомимо бодрствует над славой города.Павел Муратов «Образы Италии»

100 КБ

Огромный каменный мешок. Сам город не маленький, в том числе и старая часть, и все в камне. Сначала путь от станции до исторического центра города, постепенно дома сменяются от типичных обычных итальянских до более старых, уже видно, что исторические, потом почти идеальная крепость, как по учебникам фортификации и вот оно... ядро Сиены.

100 КБ

И тут становится страшно. Внизу каменные плиты, по бокам каменные дома, сверху синее небо и яркое солнце. Улицы узкие, даже если центральная и широкая, то дома такой высоты, что сверху только то же небо и солнце... И все это по холмам вверх-вниз, вверх-вниз. И никакой зелени, только коричневое и охра. Идем по центральным улицам, в боковые узенькие сворачиваем совсем редко - все-таки немного сердечко ёкает от них…

100 КБ

… людей нет, в другую сторону от пьяцца дель Кампо пусто. Совсем. Только длинные каменные улицы, на которых почти всегда тень. Иногда слышно, что где-то далеко проезжают машины... это единственное, что напоминает о настоящем … на пустых улочках особенно охватывает ощущение, что цивилизация очень далеко, что до нее долго добираться... накатывает какая-то тоска по небоскребам... Еще не так сильно, но уже отчетливо...

История

Еще в период палеолита в здешних местах существовало несколько стойбищ, но поселение в настоящем понимании этого слова было основано только при этрусках (предположительно в IX в. до н.э.). Как и большинство будущих тосканских городов, поселение располагалось на хорошо защищенном холме, это же принадлежало этрусскому племени, называемому Saina. Некоторое время местность контролировали галльские племена, называемые римлянами Saenones, а во время правления императора Октавиана Августа римляне основали здесь колонию, названную Саенна Джулия (Saenna Julia).

100 КБ

Видимо, уже тогда удаленность города от основных римских дорог, по которым форсированным маршем бодро передвигались римские легионы, и свободолюбивые люди, не желающие быть чьей-то там колонией, стали беспокоить римлян, и тогда в ход пошла идеология - оперативно возникла легенда, что Сиена была основана Сениусом (Senius), сыном одного из основателей Рима, Рэма. Так римляне ненавязчиво внушали, что Сиена-то и название свое получила от имени римского, можно сказать, гражданина, и основана была римлянином, и вообще Сиена априори римская провинция, и все тут. Даже городской герб легко узнаваем – волчица, кормящая младенцев Ромула и Рэма. Этот символ города встречается на улицах Сиены повсюду – на городских воротах, на стенах домов и фонтанах, даже на крышках канализационных люков (правда, непонятно, отчего город назван в честь только одного из братьев – сбежавших сыновей Рэма было-то два). Если в Риме на всем, что сохранилось с римских времен, стоят буквы SPQR – Senatus Populusque Romanus (сенат и римский народ), то в Сиене везде гордо красуется – SPQS.

100 КБ

100 КБ

На задворках Римской империи Сиена прозябала долгие годы, даже христианство пришло сюда поздно – только в IV веке н.э. Такое положение продолжалось до того момента, как земли вокруг захватили ломбардские племена. Прежние центральные дороги римлян пришли в упадок и стали небезопасны, и новую дорогу между Римом и Северной Италией провели через Сиену. В город хлынули торговцы и паломники, а значит – деньги. После падения Западной Римской империи уже в VIII в. Сиена переходит под власть ломбардов, и ныне знатные семейства города гордятся своим происхождением не только от римских патрициев, но и от ломбардской знати.

Италия в 1000 г.100 КБ

После смерти графини Матильды в 1115 г. Тоскана переживает классическую феодальную раздробленность, а Сиена процветает на торговле шерстью и банковском бизнесе, хотя время от времени и ссорится с соседями. В XII веке город окончательно становится независимым: отказывается от епископального протектората и в 1179 г. объявляет о конституции. Именно в это время Сиена становится такой, какой мы ее видим сейчас: в начале XII века был заложен фундамент и стены Дуомо, в центре города вырастает пьяцца Кампо, во избежание эрозии почв в центре города возводится защитная стена. В 1203 г. был основан университет Сиены, и по сей день один из самых престижных в Италии.

Сиенская республика, раздираемая внутренними распрями между дворянством и народными партиями, тем не менее, являлась серьезным конкурентом Флоренции, да еще и была гиббелинской, в противовес гвельфской Флоренции! Этого флорентийцы стерпеть никак не могли, и тридцатитысячная армия флорентийцев и наемников явилась в земли Сиены с требованием разрушить городские стены и сдаться на милость осаждающих (1260).

«Битва при Монтеаперти стала исходной датой для истории города. От нее начинается эра политической зрелости Сиены, ее преуспеяния в ремеслах, ее художественного расцвета. Память о ней до сих пор близка: сохраняющееся в Опера дель Дуомо знамя, под которым некогда Сиена шла на поле боя, до сих пор остается живым свидетелем ее подвига». П. Муратов «Образы Италии»

Армия Флоренции была наголову разбита. 15 тысяч осаждавших было захвачено в плен, 10 тысяч убито, 5 тысяч разбежались во время битвы. Торговка Узилия Треккола вошла в сиенские хроники и в историю Тосканы тем, что лично взяла в плен, связав одной веревкой, 36 человек, а после битвы именно к хвосту ее осла привязали флорентийское знамя и значки полков, и он проволок все это по улицам Сиены. Прошло почти 800 лет, но до сих пор, когда два бывших города-врага сходятся в каком-нибудь спортивном поединке (например, во время футбольного матча «Фиорентина» - «Сиена»), сиенцы кричат флорентийцам: «Помните о Монтаперти!»

100 КБ

100 КБ

Лучшим временем в истории Сиены было столетие между битвой при Монтеаперти и великой чумой 1348 года, от которой Сиена больше никогда не оправилась. Это столетие было вершиной расцвета Сиенской республики. А вот законодателем вкуса в итальянской живописи сиенская школа не стала. Из десятилетия в десятилетие сиенские мастера (Дуччо, Гвидо да Сиена, Амброджо Лоренцетти, Липпо Мемми, Симоне Мартини), изображали печальных мадонн, похожих одна на другую, однако выйти за пределы канонов, ими же созданных, не смогли. А во Флоренции уже начиналось Возрождение…. Да, эту битву сиенцы Флоренции проиграли.

Италия в 1494 г.100 КБ

В середине XV века император Карл V, наделавший шуму в Риме, выкурив Папу из Ватикана и разграбивший Вечный город, ввел в Сиену испанский гарнизон и приказал выстроить господствующую над городом цитадель, на стенах которой ныне устроен бульвар Лицца. В 1552 г. Сиена восстала и вынудила испанский гарнизон очистить город. Императорские войска и примкнувший к ним герцог Козимо Медичи осаждали город 8 месяцев, но в итоге день 21 апреля 1555 года стал концом Сиенской республики. Город вошел в тосканское герцогство. Могущество Флоренции оказалось более прочным, чем думалось сиенцам в день знаменитой битвы.

Впрочем, город, потеряв независимость, приобрел творения знаменитых флорентийских скульпторов, живописцев, архитекторов, и ныне исторический центр Сиены включен во всемирное наследие ЮНЕСКО. В 1859 г. Сиена в составе Тосканы входит в молодое итальянское королевство.

100 КБ

Porta Camollia

Наш путь лежит во славный град Сиену, Что разместился в благодатном крае, Там воздух сладок и высоки стены,В котором жизнь веселием играет,Там нравы благородны и не счесть Прекрасных дам и доблестных синьоров…

100 КБ

От вокзала наш путь лежал влево, по шоссе вдоль какой-то стройки, и минут через 10 мы уже входили в Сиену через Порта Камоллия, или Римские ворота – через них шла дорога на столицу. Когда-то это были самые укрепленные ворота города, построенные в 1467 г. Над аркой с внешней стороны - знаменитое изречение: "Больше, чем ворота, Сиена открывает тебе свое сердце". Взгляд привлекают два возвышения с бронзовыми волчицами, кормящими младенцев, и четырьмя буквами SPQS. Как я уже писала, волчица с младенцами Ромулом и Рэмом – символ Сиены.

100 КБ

Легенда, очень удачно возникшая во времена римского владычества над городом, гласит, что братья Аскио и Сенио, дети Рэма, спасаясь от преследований Ромула, привезли с собой это изображение из римского дома, которое символизировало потерянное отечество, и стали жить-поживать на этом тосканском холме, где позже был основан город Сиена. По мне, странный символ – изображение дяди, преследовавшего изгнанников, в младенчестве, служащее постоянным напоминанием о преследованиях Кстати, одна из версий легенды гласит, что потомки славных основателей итальянской столицы попросту сперли статую из посвященного ей римского храма.

100 КБ

По милым улочкам, залитым солнцем, мы добираемся до площади, где в центре стоит конный памятник Гарибальди, а по соседству – забавное изображение играющих лошадок.

100 КБ

По периметру разбит сквер, на лавочках сидят пожилые туристки, в которых безошибочно определяются соотечественницы (к ним я причисляю и тетенек из бывших республик СССР), поэтому оттуда мы моментально смываемся – сил не хватает смотреть на то, как дамочки мусорят вокруг себя, гомоня на всю площадь, а местные жители опасливо обходят их подальше. Отсюда, кстати сказать, уже видны фасад Дуомо и суровая базилика Сан-Доменико, но сейчас мы направляемся к фортецца ди Санта-Барбара (Медичи).

Fortezza di S.Barbara (Medicea)

Города, оказавшие Флоренции особо сильное сопротивление, нужно было держать под неусыпным контролем – видимо, так рассуждали герцоги Медичи, строя в Тоскане цитадель за цитаделью. Не избежала цитадели и Сиена. Император Карл V (который, кстати сказать, родился в Генте – я писала об этом в рассказе о Бельгии), покорив мятежный город, в союзе с герцогами Медичи выстроил эту крепость, откуда в считанные часы можно было расстрелять центр города. Хорошо, что им никогда не пришлось прибегать к крайним мерам… Бастионы Медичи обычно строили лучшие военные архитекторы того времени – Джулиано и Антонио да Сангалло, и их произведения стали образцом для подражания во многих странах – например, когда мы гуляли по знаменитой цитадели Шпандау в Берлине, меня не отпускало ощущение, что это итальянская фортецца.

На воротах крепости нас встречает плакат о том, что здесь проходит джазовый фестиваль (здесь сейчас расположена Сиенская школа джаза), и как бы в подтверждение только что прочитанному на всем протяжении прогулки по крепостным стенам нас преследуют то звуки скрипки, то трубы, то целый оркестр. Прямо под ногами шныряют ящерицы с зелеными спинками. Виды на город – исключительные, видны и доминанты: Дуомо, Сан-Доменико и башня Торре Манджиа, и жилые кварталы.

100 КБ

100 КБ

100 КБ

А еще отчетливо видны построенные для защиты от эрозии почвы стены – в центре Сиены встречаются самые настоящие овраги! Спустившись со стены крепости у женской статуи с воздетыми руками (Святой Екатерины), мы по прямой направляемся к базилике Сан-Доменико.

Продолжение следует.

Италия, Тоскана, июль 2006 Пара слов о начале поездки Ускользающая красота, или Жизнь прекрасна! Флоренция, начало, продолжение, окончание Пиза, часть 1 Пиза, часть 2 Пиза, часть 3 Сан-Миниато Лукка Пистойя Ареццо Поджибонси Сан-Джиминьяно Картинки из Флоренции Поджо а Каяно Поправки и дополнения к путеводителю "Афиша" о Флоренции Полезное по Тоскане

***

Италия на фоне портков на веревочке Что посмотреть вокруг Рима Однодневные поездки из Рима Музеи Италии Напоминалка об Италии Содержание последних рассказов (в т.ч. об

Италии) Книги об Италии Такс-фри: общие правила и частностиFAQ по странам Европы

Транспорт Железные дороги Италии Как добраться от аэропорта до города: Рим,

Милан, Римини Бронирование билетов на Easyjet по инету-пошагово со

скриншотами

Где жить: отели, дома, апартаменты Вопросы по бронированию отелей Письмо в отель на итальянском

Отели из этой поездки Best Western Universo 4*, Рим Ludovisi Palace, 4*, Рим Терни, Valentino, 4* Перуджа, Sangallo Palace Hotel, 4*

Рассказы друзей

(с) Arial Я бы хотел быть чайкой, живущей в Венеции FAQ по Венеции - его же монументальный труд Фото Ареццо и Кортоны Верона: на лавке в обнимку с Джульеттой Казерта Капри: ноги моей там больше не будет! Пиза vs Лукка Бурано Виченца

(с) Micktrik

Поджо а Каяно

(c) AlinaT Италия, южная Тоскана. Часть 1. Природа и отель. Италия, южная Тоскана. Часть 2. Питильяно. Италия, южная Тоскана. Часть 3. Сатурния, Поджио Мурелла и Сована. Италия, южная Тоскана. Часть 4. Сорано и Витоцца. Италия, южная Тоскана. Часть 5. Лацио, Капалбио и Монте Аржентарио Италия. Часть 6. Рим. Италия. Нерола, Витербо, Губбио, водопад Марморе и др. Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Ч. I. Общие вопросы Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Часть II Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Часть III Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Часть IV

italia-province.livejournal.com

Тоскана: Сиена, часть 3 - Провинциальная Италия

100 КБ

Сдача документов в итальянском визовом центре (личный опыт), лето 2009

Италия, Тоскана, июль 2006

Текст был написан в конце 2006 года.

Пара слов о начале поездки Ускользающая красота, или Жизнь прекрасна! Флоренция, часть 1, часть 2, часть 3 Пиза, часть 1, часть 2, часть 3 Сан-Миниато Лукка Пистойя Ареццо Поджибонси Сан-Джиминьяно Сиена, часть 1 Сиена, часть 2

100 КБ

Пьяцца дель Кампо (piazza del Campo)

Сиена оказалась городом красно-коричневого цвета – кирпич здесь делался из местной красноватой земли, точно так, как кирпич в Болонье – из жжено-оранжевой болонской земли. Микеланджело миновал городские ворота и въехал на площадь дель Кампо, напоминающую по очертаниям огромную раковину, - на противоположной стороне высился дворец Общины,над ним пронзала небо прекрасная и дерзкая в своем полете башня Манджиа: от совершенства е скульптурной пластики захватывало дух. Обозрев чудесный фонтан работы делла Кверча, Микеланджело поднялся по пологому маршу каменной лестницы… И. Стоун «Муки и радости»

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Площадь Кампо (иль Кампо – так называют ее сами сиенцы) чудо как хороша: блюдечко, на плавных боках которого прямо на камнях лежат туристы – закусывая, читая, загорая (некоторые - в купальнике!), играя в карты, болтая, а некоторые даже сладко спят, прикрыв лицо картой города или путеводителем. Банально, но площадь напоминает собой приоткрытую створку раковины, по краям которой высятся величественные дворцы.

Есть мнение, что иль Кампо была выстроена на месте древнеримского форума. Красивая версия, но, по моему мнению, неправдоподобная: римское военное поселение на задворках империи было не настолько важным местом, чтобы там отстраивали форум. К тому же, сам наклонный рельеф местности мешал возведению классических римских зданий – какой уж тут форум. Тем не менее, площадь была в центре внимания – здесь пересекались важнейшие городские дороги; здесь стыковались три холма, на которых лежал город; в этом же месте сходились три независимых, соперничавших друг с другом контрады - таким образом, площадь была единственной нейтральной территорией в кипевшем страстями противостояний городе. Наконец, здесь с незапамятных времен располагался городской базар – сердце (а также глаза, уши и длинный язык) любого города.

100 КБ

Кто владеет информацией – владеет миром – так решили и члены Совета Девяти, городского органа самоуправления, скупили в 1292 г. земли в округе и построили здесь новую площадь, которой суждено было стать свидетельницей важнейших событий Сиены. Поверхность площади, выложенная в 1349 г. «в елочку» красным кирпичом, разделена полосами из травертина (известкового туфа) на девять частей, расходящихся веером, каждая из которых представляет одного из членов средневекового Совета Девяти (1292-1355). Так неровности рельефа были превращены в шедевр архитектуры.

100 КБ

Напротив башни внимание привлекает Лоджия ди Мерканция, величественное здание из красного кирпича, удивительно похожее на стоящее напротив палаццо Публико. Все остальные здания, окружающие площадь, выстроены в едином стиле (арочные окна и двери) из красного кирпича, правда, они порядком обветшали и подслеповато таращатся на туристов закрытыми ставнями – солнце здесь почти целый день. А когда-то на месте этих похожих друг на дружку зданий высились башни активно друживших друг против друга знатных семейств – в Сиене XIII века их было больше 100 (тогда нам еще только предстояло увидеть, как некогда это выглядело - в городке Сан-Джиминьяно, в который мы попадем вечером). Часть башен порушили сами горожане в междоусобных войнах, часть испанцы использовали как строительный материал для цитадели. Позже по закону, принятому сиенским городским советом, облик площади был приведен, как говорится, к общему знаменателю.

100 КБ

100 КБ

Сложно сказать, откуда лучше всего снимать площадь – хороши и неожиданные ракурсы иль Кампо, когда, осмотрев весь город, выныриваешь к ней снова из неожиданного переулка и смотришь на нее снова как в первый раз, но уже в лучах заходящего солнца…

100 КБ

Palazzo Pubblico (Palazzo Comunale)

Безусловно, главным дворцом иль Кампо является Palazzo Pubblico (Общественный Дворец), где в средние века заседал Совет Девяти, а сегодня находится городской муниципалитет. Здание было построено в 1297-1342 гг. из кирпича и белого травертина, слева высится башня Торре-ди-Манджа. У основания палаццо стоит часовня Богоматери, которая была построена в 1348 г. в ознаменование окончания эпидемии чумы. Около входа во двор мы видим символ Сиены – волчицу с младенцами работы Джованни и Лоренцо ди Турино (Giovanni, Lorenzo di Turino, 1430). Оригинал из позолоченной бронзы хранится в городском музее. Вдоль первого этажа стена дворца украшена черно-белыми гербами правителей Сиены. Цвет не случаен – по легенде, сыновья Рэма, основатели Сиены, прибыли сюда на двух лошадях – черной и белой. Возле капеллы расположен вход в Двор подесты (главы городского магистрата), где по стенам с арочными окнами развешаны гербы подест. Отсюда начинается осмотр городского музея и отсюда же поднимаются на башню.

100 КБ

Итак, на первом этаже (вход со двора) палаццо Публико расположен городской музей, в котором хранятся шедевры сиенской школы XIV-XVI столетия: скульптуры, монеты, оружие, гончарные изделия и керамика, ювелирные изделия. Дальше следует Sala del Mappamondo (зал мировой карты), которую во время войн использовали как штаб-квартиру. Свое название зал получил из-за огромного деревянного диска с изображением территории Сиенской республики работы Амброджо Лоренцетти (Ambrogio Lorenzetti).

Особое внимание следует уделить «Маэсте» работы Симоне Мартини Simone Martini, 1321), которая считается одним из шедевров европейской готической живописи и демонстрирует, как далеко продвинулась сиенская школа живописи 1300-хх гг. В отличие от более прославленной «Маэсты» Дуччо ди Буонисеньи (Duccio di Buoninsegna), эта Богоматерь изображена не такой каноничной (в свое время была даже выдвинута версия, что Дуччо обучался в Константинополе и оттуда перенял «византийскую» манеру живописи), и, пожалуй, более человечной. Небесный суд, что окружает Мадонну, также явился в свое время новым словом – каждый персонаж обладает своим лицом, своей позой, своим характером, в отличие от принятого ранее изображения безликой единой неподвижной толпы… На противоположной стене еще один шедевр мастера – портрет Guidoriccio da Fogliano, правителя города.

Смежной с Sala del Mappamondo является Sala della Pace, комната, где заседал Совет Девяти, правивший городом с 1292 по 1355 гг. В выстроенном ими дворце члены Совета никогда не жили, а только проводили собрания. На трех стенах комнаты – знаменитый цикл фресок Allegoria del Buono e del Cattivo Governo (изображающие хорошее и плохое правительство) работы Амброджо Лоренцетти (Ambrogio Lorenzetti). В музее также можно посмотреть на Залы деи Пиластри и дель Кончисторо, и на работы таких сиенских живописцев, как Pietro Lorenzetti, Spinello Aretino, Taddeo di Bartolo, Domenico Beccafumi.

100 КБ

Torre del Mangia

100 КБ

Рядом с палаццо Публико высоко в воздухе парит 102-метровая башня Torre del Mangia. Говорят, что по высоте башня равна Дуомо, что должно было подчеркнуть равенство церковной и светской властей. Правда, 102 метра – это вместе с громоотводом, который, вероятно, был построен несколько позже Преодолев 332 ступеньки, вы сможете насладиться панорамой города, которого как будто не коснулось время. Своим именем башня, обязана своему первому владельцу, Джованни Бальдуччо (Giovanni di Balduccio), прозванного «il mangiaguadagni», транжирой-чревоугодником. Возведена башня была в 1325-1348 гг. братьями Франческо и Муччо ди Ринальдо (Francesco, Muccio di Rinaldo), а белое навершие из белого травертина приписывают Агостино ди Джованни (Agostino di Giovanni). Рассказывают, что по средневековому обычаю «на удачу» в фундамент замурованы монеты, а по другому поверью, под каждым углом башни лежат камни с латинскими и еврейскими письменами – якобы это отвращает от башни грозы. Громоотвод оказался все же более надежным средством защиты На вершине башни с 1666 г. висит колокол по имени Sunto, весящий 6764 килограммов.

100 КБ

У подножия башни стоят несколько русскоязычных групп, гиды которых, как обычно, несут несусветную чушь. По одной услышанной мной версии, башня получила свое имя потому, что «в эту башню был посажен и долгое время там находился самый злостный кредитор-процентщик, которому вся Сиена должна была денег. Там он однажды и умер, поэтому стали говорить, что его "съела" башня». По второй, еще более забавной, башня была названа в честь своего звонаря по фамилии Mangia. Интересно, где этих гидов готовят.

Fonte Gaia

100 КБ

На залитой солнцем блюдечке иль Кампо внезапно видишь фонтан, в котором нежно зеленеет вода. К источнику приникли все – и дети, что только что бегали по площади, и туристы, набиращие воду в походные бутылки из двух питьевых колонок, и птицы, сидящие на головах волчиц (куда же без них!), что лежат по периметру всего бассейна. Это Фонте Гайя, или Источник радости, который имеет весьма интересную историю. В 1342 году сиенцы завершили восьмилетнее строительство многомильного городского водопровода и ирригационной системы полей, окружавших город, и в конечной точке системы орошения построили на этом месте фонтан. История умалчивает, чем он не угодил горожанам, но в 1419 г. на месте старого фонтана Якопо делла Кверча (Jacopo della Quercia) построил новый фонтан, ставший шедевром итальянской скульптуры, символизировавшим переход от готики к ренессансу. Мастер совершил настоящий прорыв в искусстве – впервые со времен античности изобразив в публичном месте две обнаженные женские фигуры, которые не были ни Евами, ни кающимися грешницами – мать и кормилицу Ромула и Рэма, основателей Рима. Спустя четыреста с лишним лет обе статуи, располагавшиеся по краям фонтана, показались отцам города слишком языческими или слишком обнаженными, и в 1858 г. Тито Сарроччи (Tito Sarrocchi) сделал копию фонтана – но без этих статуй. Подлинное твоение делла Кверча хранится по сей день в музее Оспедале ди Санта Мария делла Скала (Ospedale di St. Maria della Scala).

От иль Кампо по Виа ди Чита (via di Citta) можно придти к Дуомо. Но нельзя пройти мимо громады палаццо Сарачини (Saracini), каменного, с отделкой кирпичом. Это здание в стиле сиенской готики было построено в XIV веке. Рядом возвышается грандиозное Палаццо Пикколомини (palazzo Piccolomini) - наиболее совершенный пример архитектуры флорентийского Возрождения (кстати, палаццо Пикколомини в Сиене целых два – одно там, где я только что описала, и второе по другую сторону от Кампо, возле университета Сиены).

Продолжение следует.

Италия, Тоскана, июль 2006 Пара слов о начале поездки Ускользающая красота, или Жизнь прекрасна! Флоренция, начало, продолжение, окончание Пиза, часть 1 Пиза, часть 2 Пиза, часть 3 Сан-Миниато Лукка Пистойя Ареццо Поджибонси Сан-Джиминьяно Сиена, часть 1 Сиена, часть 2

Картинки из Флоренции Поджо а Каяно Поправки и дополнения к путеводителю "Афиша" о Флоренции Полезное по Тоскане

***

Италия на фоне портков на веревочке Что посмотреть вокруг Рима Однодневные поездки из Рима Музеи Италии Напоминалка об Италии Содержание последних рассказов (в т.ч. об Италии) Книги об Италии Такс-фри: общие правила и частностиКопилки полезных ссылок по странам Европы

ВизаСдача документов в итальянском визовом центре (личный опыт), лето 2009

Транспорт Железные дороги Италии Как добраться от аэропорта до города: Рим,

Милан, Римини Бронирование билетов на Easyjet по инету-пошагово со скриншотами

Где жить: отели, дома, апартаменты Вопросы по бронированию отелей Письмо в отель на итальянском

Отели из этой поездки Best Western Universo 4*, Рим Ludovisi Palace, 4*, Рим Терни, Valentino, 4* Перуджа, Sangallo Palace Hotel, 4*

Рассказы друзей

(с) Arial Я бы хотел быть чайкой, живущей в Венеции FAQ по Венеции - его же монументальный труд Фото Ареццо и Кортоны Верона: на лавке в обнимку с Джульеттой Казерта Капри: ноги моей там больше не будет! Пиза vs Лукка Бурано Виченца

(с) Micktrik Поджо а Каяно

(c) AlinaT Италия, южная Тоскана. Часть 1. Природа и отель. Италия, южная Тоскана. Часть 2. Питильяно. Италия, южная Тоскана. Часть 3. Сатурния, Поджио Мурелла и Сована. Италия, южная Тоскана. Часть 4. Сорано и Витоцца. Италия, южная Тоскана. Часть 5. Лацио, Капалбио и Монте Аржентарио Италия. Часть 6. Рим. Италия. Нерола, Витербо, Губбио, водопад Марморе и др. Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Ч. I. Общие вопросы Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Часть II Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Часть III Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Часть IV

italia-province.livejournal.com

«Многоликая Тоскана. Сиена – Сан Джиминьяно» (Тоскана, Италия)

«Многоликая Тоскана. Сиена – Сан Джиминьяно»

Прочитала у кого- то о Сиене интересное высказывание, что всю красоту Сиены можно по-настоящему оценить только спустя несколько дней после того, как Вы в ней побывали. Приехав в Сиену, торопишься осмотреть как можно больше, не всегда отдавая себе отчет о всем великолепии этого города…… Спешу с этим не согласиться.Даже представить себе не могли, что нас, довольно - таки много, что повидавших, можно было ещё чем-то удивить. Сиене это удалось, причем с лихвой и сразу! Притом, что я её внимательно рассматривала на фото, прокладывая маршруты. К счастью, фото не передают того ощущения, которое охватывает, когда попадаешь в Сиену. Надпись на воротах города Порта ди Камоллиа гласит: “Сиена распахивает пред тобой свое сердце, которое шире, чем эти ворота”. Необыкновенный город со своей средневековой атмосферой, и даже толпы туристов не портят чувства таинственности и загадочности. Я была несказанно рада, что времени у нас было запланировано на этот город много, мы успели и побродить по городу, и войти в интересные места, походить по магазинчикам, и отведать вкуснейшей пиццы в пиццерии…В Сиену мы попали во время нашего весеннего вояжа по Италии. Приехав из Пизы во Флоренцию, и оставив вещи в отеле, мы сразу выехали на автобусе навстречу новым приключениям, как же без них!В этот день у нас было планов, как говориться – громадье, поэтому пришлось заранее полазить в интернете, и собрать инфу… Из Флоренции до Сиены можно доехать либо на поезде, либо на автобусе. Посмотрела по карте, оказалось, что жд вокзал Сиены очень обособленно стоит на краю города, и от него ещё придется или ехать на городском автобусе или идти в горку пешком. Поэтому стала рассматривать из Флоренции до Сиены автобус. Тем более Сиена у нас была запланирована не одна, и нам нужно было точно знать, где в городе расположена автостанция.И, так, сначала разыскали автовокзал во Флоренции, почему - то он все не хотел нам показываться, и прятался среди домов. Но, мы же настырные, все равно нашли. Раз по карте значится перед жд вокзалом, раз автобусы до Сиены идут, значит, отыскали, чай не иголка в стогу сена. Билеты на автобус необходимо заранее, перед посадкой в автобус, купить в кассе. В апреле 2013 года билет из Флоренции в Сиену стоил 7,80 евро на каждого пассажира. На этой страничке можно открыть расписание автобусов и посмотреть тарифы: http://www.sienamobilita.it/orari.htmlАвтобусы Флоренция – Сиена ходят 1-2 раза в час, дорога занимает по времени чуть больше часа, если автобус не попадет в пробку, оказывается и такое бывает при выезде из Флоренции, сначала мы здесь застряли. Причем мы умудрились за весь день пробки во всех городах собрать. Вот за это мы и не любим планировать переезды на автотранспорте. Трудности дороги скрашивали пейзажи за окном автобуса. Оооооооо, это отдельная песня. Пишу, и в то же время ощущение, как будто еду, а перед глазами, холмы, поросшие пушистой растительностью нежно зеленого цвета, виноградники, даже в малюсеньких городках и деревеньках величественные церкви, как - никак Италия, вотчина архитектуры и красоты, тем более именно Тоскана подарила всем нам двух величайших гениев – Микеланджело Буонаротти и Леонардо да Винчи. Красивые пейзажи, ощущение близости чего-то неизвестного, встреча с новым, абсолютно все радует глаз и душу, кроме транспортных пробок, естественно!Как я уже сказала, ехали мы из Флоренции в Сиену. На протяжении многих веков Сиена соперничала с Флоренцией. Получалось, что вся дорога у нас проходила по линии фронта! Занимательно то, что когда в России, высказывая своё пренебрежение, было широко распространено именование рыжих тараканов прусаками, то в средневековых итальянских городах Сиене и Флоренции, долго враждовавших между собой, для таракана были в ходу названия «флорентинец» и «сиенец» соответственно.Так в чем же яблоко раздора? Как всегда политика! Благодаря экономической деятельности купцов и банкиров, Сиене, у которой собственное производство было развито по тем временам слабо, удалось к рубежу 12 - 13 веков занять позиции одного из ведущих городов Тосканы. Город стал одним из центров банковского дела Европы. Можете себе представить, что в должниках сиенских семейств ходили и папы, и государи. С 12 века Сиена стала чеканить собственный серебряный денарий, одну из крепчайших по тем временам валют в Европе!!! А, Вы знаете, что самым старым действующим банком в мире является Banca Monte dei Paschi di Siena, основанный в 1472 году в Сиене. На протяжении всего своего существования он постоянно оказывает финансовую поддержку городу.Главными соперниками сиенцев стали соседи - флорентинцы. Два соседа, оба считающие себя довольно - таки сильными и влиятельными, имея общую границу, вряд ли могли избежать конфликта между собой, тем более что Флоренция стала оплотом тосканских гвельфов, это те, кто был сторонниками политического течения, выступавшего за ограничение прав императоров Священной Римской империи и усиление власти римских пап.Конфликт Флоренции и Сиены, являвшийся на деле противостоянием гвельфской и гибеллинской партий, а это те, кто приверженцы императора, стал определяющим для жизни не только Тосканы, но и всей Италии тех лет.И, вот когда Сиена достигла пика своего культурного и экономического развития, в 13 веке вспыхнула эпидемия чумы, а тут ещё флорентинцы под боком, одним словом сиенцам покой только снился... Сиена пала под натиском Флоренции и стала частью Тосканского герцогства.Когда мы подъехали к городу, и наш автобус стал медленно карабкаться на один из холмов Сиены, эмоции уже били ключом. Представьте себе город, расположенный на трех холмах, утопающих в зелени, между долинами рек Эльсы, Мерсе и Арбии. Однако в исторической части города почти нет растительности!!! Все открытые участки ещё в средневековье были выложены булыжником и кирпичом. И, это придаёт ещё большую уникальность городу.Наш автобус остановился на вершине одного из холмов, прибыв на конечную остановку. Пока ехали, присмотрели одну из смотровых площадок, ох, как мы их любим! Одни из самых видовых фотографий получаются, если вернуться назад по ходу автобуса в сторону Собора Св. Доминика. Около самого собора замечательная панорама, и если пройти чуть дальше. Ну, что же, панорама города сразила наповал, собираем оставшиеся силы и идем знакомиться с городом! Естественно начинаем с Базилики Св. Доминика, которая была основана на холме Кампореджо доминиканцами в начале 13 века, и, продвигаемся дальше.Не передать в отзыве те эмоции, которые нас охватывали, когда мы заходили за очередной угол дома, когда попадали на новую улочку. Каждая микрочастица камня, брусчатки, памятников, строений, всего, что находится в городе и из чего он построен, передает сногсшибательную энергетику всем, кто попадает в него, и ведь на всех туристов её хватает, настолько все здесь кажется нетронутым со средних веков!!! И, ведь действительно, большая часть сооружений Сиены относится к 12-14 векам. Причем уже в 14 веке, экономическая ситуация не позволяла выстраивать новые современные по тем временам здания, благодаря этому до наших дней сохранились средневековые постройки, узкие улицы, одним словом первозданная архитектура. На протяжении последующих веков сиенцы бережно хранили готический облик своего города.Честно говоря, пройдя пару улиц, я спрятала карту, и мы пошли просто бродить, хотя несколько мест у нас было в списке к обязательному посещению. Но, по городу ориентироваться очень удобно, есть указатели, по ним и ходили.Площадь, на которой надо обязательно побывать, это - Пьяцца-дель-Кампо (La Piazza del Campo) — уникальная площадь - ракушка, где дважды в год проходит захватывающее соревнование Палио. Раньше на площади был огромный рынок, а позднее, в 13-14 веках, здесь были построены административные здания. На первых этажах средневековых зданий, расположились многочисленные рестораны и сувенирные магазины. А небольшой наклон площади позволяет туристам, удобно расположившись прямо на земле, любоваться внушительным силуэтом Палаццо Публико и башней Торре дель Манжа, у подножия которой возвышается небольшая мраморная часовенка, возведенная в благодарность Деве Марии за спасение от чумы. Площадь, не смотря на свои огромные размеры очень хороша!!!!!!!! Выше я уже упомянула о башне Torre del Mangia примерный перевод, как «башня любителя поесть», такое забавное название произошло от того, что первый смотритель башни Джованни ди Балдучо очень ценил вкусную еду и тратил на нее все свои доходы, пируя в тавернах города, за что жители Сиены прозвали его «mangiaguadagni» - съедающий заработанное. Высота её 88 метров, и как Вы уже поняли, туристы её используют как смотровую площадку. Пошли и мы к ней с тайной надеждой, а вдруг не надо преодолевать 400 ступенек, вдруг есть какая - нибудь альтернатива, типа лифта, встали в большущую очередь на вход, спросили у стоящих туристов, что из себя представляет подъем – сказали ножками, переглянулись и поняли по взгляду друг друга, что желания лезть нет. Вот все время мы поднимаемся на смотровые площадки всевозможных башен, а тут развернулись и ушли, душа требовала простого хождения по улицам, а ножки нашему желанию были только рады. Наказанием нам стало отсутствие панорамных фото.А, вот куда мы обязательно советуем войти, так это в Дуомо. Собор, посвященный Успению Пресвятой Девы Марии, был возведен в период, когда Сиена была процветающим средневековым центром, и собор должен был соответствовать силе и богатству самого города. Фасад, в котором превалируют белый и черный цвета, является смешением романского и готического стилей. Собор признан одним из красивейших в Тоскане. Внутри собора первое, что привлекло лично мое внимание, это уникальный мраморный пол, который покрывают 56 изображений религиозных символов и библейских сюжетов. Честно говоря собору надо уделить достаточно много времени, что бы все рассмотреть, но оно того стоит.Сразу за Сиенским собором располагается еще одно важное культовое сооружение города – Баптистерий, под стрельчатыми сводами которого с начала 14 века крестили всех сиенцев - и знатных, и простолюдинов. В трех нефах баптистерия можно увидеть уникальные фрески, такой красоты, что глаз не отвесть!!!Вход в эти два уникальных сооружения платный – 4 евро и в Собор и в Баптистерий на одну персону. Всё, больше вовнутрь никуда мы не заходили, просто гуляли по городу.Центр Сиены открыт только для пешеходов, движение автотранспорта, кроме такси, полиции и мед. транспорта, строго запрещено. Правда, это не касается мотоциклов и скутеров.Очень рекомендуем при возможности познакомиться с Сиеной!!!!!! Я даже пожалела, что мы не запланировали в Сиене ночевку. Я представляю, как там здорово погулять ночью!!!!!!!! Да, и днем мы не весь город обошли, а сколько ещё интереснейших музеев не посетили.Но, одной Сиены нам показалось недостаточно. Мне очень хотелось хоть одним глазком взглянуть ещё на один необыкновенный город, причем желание было настолько сильным, что я все уши «прожужжала» супругу про Сан - Джиминьяно, и даже Александр стал поддерживать мою идею.Сан - Джиминьяно - город средневековых небоскребов. Но без «НО» как всегда не обошлось. Дело в том, что до Сан - Джиминьяно, затерявшегося в зеленых холмах Тосканы, довольно - таки трудно доехать на общественном транспорте, и бытует мнение, что на этом самом общественном транспорте вообще невозможно доехать. Но, это не про нас!!! Здесь нужна была тщательная подготовка и стыковка. Город удален от железной дороги. Если ехать из Флоренции и Сиены на поезде, то без пересадки в городе Poggibonsi с поезда на автобус, доехать не получится, зато поезда ходят часто. Несколько раз в день из Сиены до Сан - Джиминьяно идет автобус, вот на нем мы и поехали. Стоимость проезда 6 евро на каждого пассажира. Выехали мы из Сиены в половине четвертого, время в пути час. Дорога шикарная, пейзажи умопомрачительные, от окна не оторвать взгляд. Очень выигрышно Сан- Джиминьяно смотрится при подъезде к нему. Сам город маленький, с одной центральной улицей, длиной 500 метров. Исторический центр города окружен мощной крепостной стеной. Автобусы останавливаются у южных ворот Porta San Giovanni.Исторически так сложилось, что в Сан-Джиминьяно, образовался влиятельный слой купцов-землевладельцев, сделавших состояние на торговле вином, оливковым маслом и шафраном и, что было необычно для средневековья, вкладывавших прибыль обратно в сельскохозяйственное производство. Именно из них позднее вышли именитые городские рода. К середине 12 века Сан-Джиминьяно достиг поры своего расцвета. Торговые связи местных купцов стали простираться от Пизы и Лукки до Франции, Нидерландов…….И, что бы показать свое богатство жители города стали строить свои дома, кто выше, тот богаче, ибо вширь строить не могли, в земле были ограничены. Но, Сан-Джиминьяно, как и многие другие города, не обошло стороной противостояние гибеллинов и гвельфов, которое раскололо город пополам. Ростовщики стали предводителями городских гвельфов, а их непримиримые, как часто случалось в Италии, враги, купцы, чьи торговые связи простирались далеко за пределы Италии, возглавили гибеллинов. И, тут пригодились дома – башни, которые стали надежным и безопасным оплотом для жителей города. Вслед за именитыми семействами свои башни стали строить и менее обеспеченные жители, надо было срочно укреплять дома, которые стали выполнять функции оборонительных сооружений, что для спасения своего рода не сделаешь. В итоге количество башен в относительно маленьком городе стало превышать семь десятков, до наших дней сохранились четырнадцать. И, что самое интересное, междоусобная вражда семейств и партий не мешала финансовой и торговой деятельности жителей города. Сейчас восьмитысячный город живет тем же, чем и в средние века, сельским хозяйством и приезжими – только место пилигримов, заняли туристы. Сан-Джиминьяно, в 1990 году был включен в список мирового Наследия ЮНЕСКО.Город сам по себе маленький, поэтому пока по нему ходишь, не пропадает ощущение, что пришел в павильон, где снимается какой-нибудь исторический фильм. Все основные магазины сосредоточены вдоль центральной улицы, но и закоулками мы не пренебрегали. Знаменитые башни ничуть не утратили своего величия, конечно же, учитывая то, когда они были построены. Говорят, что этот город якобы послужил прообразом Нью-Йоркскому Манхэттену. Город очень необычный. Советуем посетить!!! Даже мелкий дождик нам не испортил по нему экскурсию!Перед тем, как выходить из стен старого города обязательно надо не забыть купить билет на поездку в автобусе. Причем, даже если Вы едете с пересадкой с автобуса на автобус, билет покупается единый с указанием маршрута Сан-Джиминьяно – Флоренция, стоит он 6,80 евро на каждого пассажира, компостировать в автобусе. Сделать это надо обязательно, ибо в автобусе у водителя не всегда есть билеты, без билета проехать не удастся. Продают их во многих магазинах, спрашивать надо на кассе.А, дальше начались наши приключения. Как бы я тщательно не готовилась, все равно на обратном пути у нас были непредвиденные казусы. Дело в том, что обратно из Сан-Джиминьяно во Флоренцию наш маршрут состоял из двух частей. Сначала часть пути на городском автобусе Сан-Джиминьяно - Поджибонси и далее на междугороднем автобусе Поджибонси – Флоренция. Расписание состыковала, все вроде как нормально. Причем я старалась избегать все местные автобусы со всякими звездочками, выбрала автобус, который совершает свой рейс ежедневно. Местные автобусы ходят там очень специфично, и по чудному расписанию и по чудному маршруту, в слове чудное можете ставить ударение, где хотите. Как запасной вариант, хотя бы выехать из Сан-Джиминьяно в сторону Поджибонси, в своей голове держала такси. Придя на остановку, мы обратили внимание, что довольно-таки большая толпа собралась из желающих покинуть этот город. Причем все стоящие на остановке – туристы, многие навеселе, после дегустации местных вин, в руках все с сувенирными пакетами с покупками, одним словом все в хорошем расположении духа. Но, в назначенное в расписании время автобус не пришел. И, как назло ни одного такси на горизонте. Через 20 минут нашего ожидания супруг мне задал риторический вопрос – как будем выбираться из этой глуши? Я говорю, ну, мы все-таки не одни, нас много! На что супруг ответил, что ему от этого не легче. И, тут вдруг к остановке выруливает междугородний автобус, идущий в Сиену. Все стоят, никто не шелохнулся, по всей видимости, всем, как и нам, надо ехать в сторону Флоренции, все ждут местный автобус до Поджибонси. И, тут с перепуга мне приходит светлая мысль, я захожу в автобус и спрашиваю у водителя, автобус случайно не идет через Поджибонси, Вы не представляете мою радость, когда водитель одобряюще закивал и подтвердил, что идет. Далее смешнее. Я, не выходя из автобуса, боюсь, ведь, что бы без нас не уехал, стоя на ступеньках, в открытую дверь на чисто русском языке обращаюсь к супругу, что автобус идет через Поджибонси, заходи скорее. И, представляете себе, за супругом с остановки рванула в автобус вся толпа, состоящая из немцев, англичан, китайцев, японцев и пары из Польши, которые в экстремальной ситуации срочно вспомнили русский язык, и, на всякий случай у меня ещё раз переспросили. О, как!!! – когда очень надо, все нации и на русском языке информацию поняли! В автобусе мне уже было весело, но не долго. Если бы мы ехали на автобусе, который я планировала, то мы имели запас времени на пересадку, а тут ехали впритык. В Поджибонси нас ждала очередная пробка в городе, мы в ней так хорошо встали, что я супругу сказала, на автобус стыковочный мы опоздали, следующий через час, расслабься и получай удовольствие от сегодняшней поезди и новых впечатлений, другого я предложить ничего не могу. Приезжаем на автостанцию в Поджибонси, и как то странно, на табло все ещё высвечивается наш автобус, как оказалось, он то же застрял в пробке, и приехал на пять минут позже нас. Все тем же составом мы залезли довольные в автобус, но наши приключения не закончились. На полпути до Флоренции автобус воткнулся в пробку, другого слова не подберешь, причем, как мы поняли, она была до самой Флоренции. Водитель свернул с трассы, и мы поехали какими - то деревнями. В принципе нас это не смущало, лучше ехать, чем стоять. Ко всему прочему начался ливень, причем такой активный, что наш автобус превратился в корабль. Ехали мы так ехали, и вдруг у водителя зазвонил телефон, после разговора по которому, наш маршрут резко изменился, мы повернули с нашей проселочной дороги, под мостом пересекли главную трассу, на которой безжизненно стоял автотранспорт, и поехали в неизвестном направлении. Я даже боялась смотреть в сторону супруга, а он мне так тихо на ухо прошептал – и куда это мы направляемся, вроде как автобус экспресс, и указатели на Флоренцию вперед, а не в сторону? Минут через 15 мы остановились у сломанного автобуса, полного людей. Помимо нашего, подъехало ещё несколько автобусов, и начали распределять пассажиров сломанного по прибывшим на помощь. Водитель нашего автобуса опять поехал деревнями, и мы хоть как то доехали до Флоренции, а в ней опять куча уже городских пробок. Хорошо, что от автовокзала до отеля пять минут ходьбы. В отель мы пришли затемнено. Сколько впечатлений за один день, сказала я, да уж, ответил супруг, открывая бутылку красного тосканского вина, и раскладывая нарезку прошутто, но главное мы доехали, и мы во Флоренции, вот и тост!!!

www.tury.ru

Борго в Тоскане Торрита ди Сиена (Torrita di Siena)

Борги итальянской Тосканы очаровывают. Регулярно составляются рейтинги лучших борго, и в них нередко мелькает название Торрита ди Сиена (Torrita di Siena). Этот тосканский город находится на холме высотой 325 метров в западной части долины Вальдикьяна в провинции Сиена. Я бы не стала называть Торриту деревней (borgo), мы не ожидали увидеть настолько большой и интересный город. Невероятно удивило (и обрадовало) отсутствие туристов на улицах Торриты.

Тоскана. Торрита ди Сиена

Впервые Торрита упоминается в документах 1037 года, но эта территория была населена еще во времена неандертальцев, свой след здесь оставили этруски и древние римляне. Город являлся важным стратегическим пунктов во время многочисленных средневековых войн. Торрита ди Сиена даже увековечена на фреске «Битва при Валь-ди-Кьяне», которая украшает Палаццо Публико в Сиене.

Тоскана. Торрита ди Сиена

Тоскана. Торрита ди Сиена

Тоскана. Торрита ди Сиена

В Торрите прекрасно сохранился исторический центр, который имеет в плане овальную форму. Город окружает крепостная стена 1100 года постройки с квадратными башнями и четырьмя воротами: Porta a Pago, Porta Gavina, Porta Nova и Porta a Sole.

Тоскана. Торрита ди Сиена

Тоскана. Торрита ди Сиена. Ворота ГавинаМы вошли через ворота Гавина (Porta Gavina), самые старые из ворот. Ворота были построены в 1200 году, их архитектура необычна для того времени.

Тоскана. Торита ди Сиена. Ворота Гавина

К этой деревянной двери в 1554 году захватившие город флорентийцы прибили руки и ноги женщины по имени Ненсия за ее преданность сиенской республике. На двери мы увидели розовый бант, означавший, что недавно в мир пришла девочка Ева.

Тоскана. Родилась девочка Ева

С 1860 года Торрита ди Сиена официально стала частью Италии, с этого времени начался расцвет города, связанный с развитием ремёсел и появлением предприятий малого и среднего бизнеса.

Тоскана. Торрита ди Сиена

Под главной площадью Piazza Giacomo Matteotti сохранились остатки древней цистерны, которая снабжала водой весь город.

Тоскана. Торрита ди Сиена. Главная площадь

На площади расположен Городской Дворец 13 века (Palazzo Comunale), который венчает башня с двумя рядами зубцов. Башня напоминает знаменитую башню Обжарства в Сиене. Начиная с 1266 года и по сей день дворец является резиденцией городских властей.

Тоскана. Торрита ди Сиена

Площадь всегда являлась центром общественной жизни города, здесь располагается также здание театра и церковь Святых Флоры и Лукиллы (Chiesa delle Sante Flora e Lucilla), построенная в 13 веке в романском стиле. Фасад церкви выполнен из кирпича, фронтон украшен карнизами. Справа к церкви примыкает кирпичная колокольня с квадратным основанием.

Тоскана. Торрита ди Сиена

 

Тоскана. Торрита ди Сиена

Тоскана. Торрита ди СиенаИстории и легенды окутывают посетителя, который прогуливается по тихим улицам Торриты. У нас было не так много времени на прогулку, а по таким улицам можно отрешенно бродить неделями.

Тоскана. Торрита ди Сиена

Тоскана. Торрита ди Сиена

Тоскана. Торрита ди Сиена

Великолепные виды Тосканы открываются из многих уголков города. Оценили достоинства новой фотокамеры с суперзумом.

Тоскана

В городе масса церквей, которые по существующим традициям днем были закрыты.

Тоскана. Торрита ди Сиена. Церковь

Наиболее известны Коллегиальная церковь Святых Мартина и Константина (Collegiata dei Santi Martino e Costanzo) – самый большой храм города, построенный в 1631 году, а также церковь Богородицы Снега (Chiesa della Madonna delle Nevi), построенная в 1525 году во время эпидемии чумы.

Тоскана. Торрита ди Сиена

Торрита ди Сиена подарила миру немало знаменитостей, из которых наиболее известен разбойник-аристократ Гино ди Такко (Ghino di Tacco), наводивший ужас на окрестных жителей в 13 веке. Хроники описывают Гино как безжалостного бандита, совершавшего, тем не менее благородные подвиги.

Тоскана. Торрита ди Сиена

У города Торрита ди Сиена существует официальный сайт, на котором очень много интересной информации. Если выберу время, займусь переводом с итальянского. В русскоязычном Интернете совершенно нет информации о Торрите ди Сиена, город совершенно несправедливо обижен вниманием. Потрясающее фото Торриты на фоне заката с сайта http://www.comune.torrita.siena.it.

Торрита ди Сиена ночью

Торрита ди Сиена оживает каждый год 19 марта или в первое воскресенье, следующее за 19 марта , когда проводится ослиное Палио. Палио здесь начали проводить с 1966 года, оно посвящено покровителю плотников Святому Иосифу, поскольку Торрита ди Сиена славится ремеслом деревообработки. Символом Палио стал осёл – скромное и неутомимое животное, этим организаторы хотели подчеркнуть трудолюбие и простоту ремесленников городка.

флаги контрад в Торрита ди СиенаВ Палио принимают участие восемь районов города (контрад). У каждой контрады по традиции свой флаг определенных цветов, эти флаги мы увидели по всему городу. В дни Палио Торрита ди Сиена украшена флагами и цветами, в историческом центре проходят выступления танцоров, фокусников и шутов, проходят средневековые поединки между рыцарями и лучниками, устраиваются соколиная охота и выставки.

Тоскана. Торрита ди Сиена. Флаги контрад.После праздничной мессы в церкви Святых Флоры и Лукиллы по улицам города проходит парад знаменосцев и барабанщиков. Непосредственно Палио — скачки на ослах. Они проходят в два этапа во второй половине дня, когда всадники делают три круга на ипподроме. Пришедшим первым осел определяет район-победитель.

Вот мы и придумали, когда и зачем вернемся в Торриту ди Сиена!

vicamilleri.com

Прекрасная Сиена. Тоскана, Италия - ТурПравда

Было холодно. После жаркого Рима, вина, погода подвела и испортилась...

Итак, Сиена. Она меня очень впечатлила. Её хорошо сохранившееся средневековое ядро состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, между прочим. И нам повезло с гидом - замечательная Даниэла, итальянка, которая владеет русским языком (остреньким таким) и рассказывает о родном городе не как препод математики, а от ДУШИ. Искренняя, приятная и весёлая. Город мне пошёл, как «по маслу». Пока группа в свободное время ходила по соборам, я пошла по окрестностям и нашла потрясающий вид, на мой взгляд.

Вообще Тоскана – это очень и очень и снова-таки ОЧЕНЬ красивый регион. Он полностью расположен на холмах и усеян виноградниками, пиниями и оливковыми рощами. Из автобуса виды открывались совершенно потрясающие. А первым зданием, с которым нас познакомила Даниэла когда-то было просто.. конюшней.

Весь город состоит из районов (контрадов), носящих имена, даже скорее не имена, а названия зверей: дельфины ,слоны, улитки, лошади, пантеры... Их 17!!! Именно между ними происходят известные ( или мало кому известные) скачки Палио. Ну это трудно назвать скачками, скорее – это соревнования между командами указанных мною и ещё не указанных животных в количестве 17 наименований. Традиция длится на протяжении многих веков и сопровождается гуляниями до утра. Нуууу я успела эти контрады понаходить :-)) не все правда...

Но самое интересное не это. А то, как любят команды победители «мстить» командам, которых они свергли с «престола». Например, команда Слонов водила ЖИВОГО слона по контраде Дельфинов. Слон, как положено большому животному делал этот громко. Более того, слона накормили чем-то таким специальным, чтобы он и ходил ... и какал. Соответственно появлялось много туалетной бумаги и это всё нудно было убирать. Даниэла сказала, что воняла страшно, но однозначно было весело :-) А так же интересно, что до сих пор девушкам и парням не желательно жениться на жителях из других контрад. Все друг друга хорошо знают и реально очень трудно утаить такие романы.

Сиенский Дуомо. Что сказать? я отношусь к тем людям, которые могут сказать : "Красиво" и всё. Я если дилетант в какой то отрасли, то таки ДА - ДИЛЕТАНТ. С больших буковок. Поэтому из Вики, но интересно:

Сиенский собор — главная церковь Сиенской республики, важнейший памятник итальянской готики. Был спроектирован и построен в период с 1215 года по 1263 год на месте более раннего здания. Собор имеет форму латинского креста. Купол покоится на восьмиугольном основании при поддержке колонн. Купольный фонарь был добавлен Джованни Лоренцо Бернини. Снаружи и изнутри собор отделан белым и зеленовато-черным мрамором с добавлением красного мрамора на фасаде. Черный и белый — геральдические цвета Сиены, их происхождение связано с белой и черной лошадьми основателей города, Сения и Аския. В интерьере собора примечательны исключительный по художественной выразительности мозаичный пол, пышно декорированная кафедра работы Никколо Пизано и статуя Иоанна Крестителя, изваянная Донателло. Некоторые из художественных сокровищ Дуомо — как, например, знаменитая «Маэста» Дуччо и витражи по эскизам Чимабуэ — ныне украшают соборный музей.

Ну это информация для тех, кто интересуется и разбирается. Я - нет, поэтому просто любовалась красотой тёмных крыльев белого ангела и выступающим львом :-)

Впечатляет так же вид на Палаццо Публико на площади дель Кампо. Ну и , конечно, сама площадь. Удивительно умная. Она построена таким образом, что смывая грязь, или что бы то ни было, она попадает неизменно в канализацию. Ну, это на мой просто обывательский взгляд. Это первый в Европе городской ансамбль в полном смысле этого слова, задуманный как праздничный центр светской жизни города; уже в XIV веке площадь использовалась для устройства театрализованных зрелищ, турниров, доживших до наших дней конных состязаний «Палио». Разбитая на крутом склоне холма, напоминающая гигантскую открытую раковину, площадь как бы стягивает к себе сбегающие сверху улочки-лестницы и плавно спускается к замыкающему ее внизу зданию Палаццо Пубблико.

Понравился Фонтан радости :-) Правда-правда... Но история его ещё прикольней :-)

Около 1340 года сиенская Синьория постановила соорудить общественный фонтан на главной площади города Пьяцца дель Кампо. Работы были поручены сиенским скульпторам и архитекторам Агостино и Аньоло, которые соорудили прямоугольную чашу фонтана и провели к ней по свинцовым и глиняным трубам воду. Обычно ведь фонтаны круглые, ну или овальные.. 01 июня 1343 года состоялось торжественное открытие фонтана (!!! на секундочку!!!) Я дату реально запомнила :-) День защиты детей всё-таки! Так вот, после этого Аньоло уехал в Ассизи. Агостино же начал делать рисунки для мраморного украшения фонтана. Делая рисунки, он и умер на площади около созданного им фонтана. Печалька...

Но радость другая на самом деле :-) В центре фонтана мы видим скульптуру Девы Марии с младенцем Христом на руках, вокруг нее мраморные скульптуры двух ангелов, семи Добродетелей и Реи Сильвии с младенцами Ромулом и Ремом на руках. Также мраморные рельефные композиции - «Изгнание из Рая» и «Сотворение Адама». Внизу же под фигурами и рельефами он поставил скульптуры львов и волков, служивших эмблемой города Сиены. Этот фонтан так понравился Сиенцам, что скульптора Якопо делла Кверча стали звать постоянно :-) Город становился красивее, а сиенцы- радостнее :-)

А ещё я нашла в Сиене замечательный вид - Piazza Mercato Пьяцца Меркато :-)

Очень понравилось место с разных сторон.. Такое впечатление, что просто дома. Так странно, на площади в 50 местрах отсюда толпы народа, а тут - пусто:-)

Но больше всего в Сиене мне понравились именно улочки. Они такие.. такие улочковые :-) В особенности в контраде Слонов (прости меня, Даниэла ).

А ещё именно в окрестностях Сиены производится знаменитое итальянское Кьянти. Вот!

Не проезжайте мимо Сиены! У вас будет замечательная возможность позаглядывать в искренне открытые окна жителей и учреждений, где у вы сможете рассмотреть фрески 12 и 14, а если очень повезёт, то вас пустят их пофотографировать. К слову сказать, 1кв.м. стоит в Сиене от 7000евро. Но это не рыночная оценка недвижимости, а государственная, ибо историческая ценность всё-таки!

Город, заслуживающий пристального внимания и ногоброжения по нему.

www.turpravda.ru


Смотрите также