Фильмы с участием Тото. Тото италия актер


Тото (Antonio Clemente) — «Чтобы Помнили»

Искусство | Актёры

Итальянский актер

Свет юпитеров меркнет. Человек в мятой шляпе снимает дешевый шарф, развинченной походкой идет за кулисы и усаживается в темном углу, заваленном декорациями. Вытирает испарину, привычным движением надевает черные очки. Вид усталый, почти больной. Это - Тото, великий итальянский комик. Одна сцена отснята, он готовится к следующей. Появляется слуга с подносом: «Граф, ваш кофе». Тото, он же Антонио де Куртис Гальярди Гриффо Фокас, герцог Комненский, последний наследник престола Византийской империи, не спеша пьет кофе.

Тото родился в Сантите — бедном квартале Неаполя. Его матерью была Анна Клементе, отцом — маркиз Джузеппе де Куртиз, признавший отцовство только в 1928 году. После смерти отца в 1933 году Тото усыновил маркиз Франческо Гальярди Фокас. В 1946 году неапольский суд восстановил полное имя Тото: Его Королевское Высочество Антонио Флавио Гриффо Фокас Непомучено Дукас Комнено Порфирогенито Гальярди де Куртиз Византийский, Герцог Палатинский, Рыцарь Священной Римской империи, Наместник Равеннский, Граф Македонский и Иллирийский, Князь Константинопольский, Киликийский, Фессалийский, Понтийский, Молдавский, Дарданийский, Пелопоннеский, Герцог Кипрский и Эпирский, Герцог и Граф Дривастский и Дураззский.

Кофе согревает душу. Только в Неаполе умеют готовить настоящий кофе. Неаполь - родина, молодость, первые опыты на подмостках, часы сидения перед зеркалом. Там родились первые экзерсисы над собой, своего рода пластические операции.

Растерянность? Глаза тоскливо смотрят, разбегаясь в разные стороны. Подбородок с вызовом перекашивается набок, в то время как с другой стороны щеку пересекает гримаса глубокого сомнения.

Уверенность? Челюсть приобретает муссолиниевскую выпученность, мышцы напрягаются, как свидетели невероятной решимости. А вот глаза, полуприкрытые веками, неуверенно блуждают, как бы проверяя: а боятся ли меня?

Раскаяние? Очи долу, выражение почти молитвенное и в то же время настолько лицемерное, что публика заходится от смеха. Смешить публику Тото научился давно.

Your browser does not support the video/audio tag.

Он встает и возвращается в павильон. Съемка продолжается. Очки на время сняты. Потом он их быстро наденет - Тото почти не видит. Тото слепнет.

Смех. Мастер смеха. Это верно, они все смеются, когда он появляется. Сам он свои фильмы не смотрит. Не видит.

Отчего людям так нравится смотреть на чужие неудачи, невзгоды? Больше всего смеются, когда Тото участвует в похоронной процессии, либо в качестве плакальщика, либо как покойник. Помните, «Неаполь - город миллионеров»? Друг просит выручить. Полицейские идут с обыском. Кофе, который любит Неаполь, контрабандный кофе, - под кроватью. Нужно изобразить покойника и лечь на эту кровать. За небольшую сумму То-то готов выручить бедствующего друга. Покойник лежит чинно. Полицейский не верит в инсценировку. Началась бомбежка, а он остается. Неаполь американцы бомбили не на шутку. Бомбы падают в двух шагах. На лбу «покойного» появляется испарина. Полицейский заботливо вытирает ее платком. «Покойник» приоткрывает глаза и выражает ими свою признательность. И снова закрывает. Полицейский уходит. Он тоже человек.

Понимают ли зрители в кинозале, что они смеются над собой? Что ж, пусть смеются, только пусть этот смех будет добрым. Не в той ли древней Византийской империи, вобравшей в себя мудрость Востока, родилась присказка: «Чрезмерный смех убивает сердце».

Продюсеру не так важно, как смеются, важно, что смеются. Тото смешит. Это - главное. Его приглашают, а дальше дело его. Пусть исторгает из человеческих недр этот неудержимый смех, который дает кассам неплохие сборы. До переживаний комика продюсеру нет дела. В каком-то журнале читатель просил объяснить: отчего большие комики так мрачны в жизни? Он мрачен? Нет, скорее это отдых. Отдых от яркого света, от нервного напряжения, когда в секунды, в метры пленки вливается, как игристое вино, тот особый, ни у кого больше не встречающийся напиток под именем «Юмор Тото». Отдых от своей популярности.

Есть фильмы, которые его утомляют. Изображать шейха, монашку, светскую даму, пожарного, кирасира, Тарзана только потому, что это сразу вызовет смех, - дешево. Для артиста здесь мало материала. Впрочем, потому-то такие пустячки играть труднее. Бывает, к счастью, иначе. Это когда он снимается в больших фильмах. В них он ощущает: я - артист. Приятно играть с большими актерами, с большими режиссерами. В «Полицейских и ворах» - с Альдо Фабрици. Вместе с Фернанделем - в фильме «Закон есть закон».

В свободное время Тото пишет стихи. В своем просторном доме он читает их близким друзьям. «Я завершаю свой путь провалом», - говорит он друзьям и читает стихи. И вспоминает: на подмостках «Систины» в Риме, в суровом сороковом году фашисты взрывали петарды, когда он пел: «Они заговорили нас до смерти, замучили своей болтовней! Мы все марионетки, марионетки, только без ниточек...» Зал взрывался смехом и аплодисментами, а фашисты замолкали. Нет, в людях больше ума, понимания, чем это на первый взгляд кажется.

Последний цикл стихов он записал на пластинке. Назвал ее «Ливелла». Ливелла - та, что все уравнивает, та, что с косой, безглазая. Так называется главное стихотворение цикла. Оно посвящено смерти.

Тото вылезает из своего серого «Мерседеса», скрывается в парадном с пластинкой в руках. Вот она, черная, хранящая его неповторимый голос. «Прибыла «Ливелла», смерть, - говорит он домашним. - Я ее послушал. Запись хорошая. Поэзия мне всегда нравится. Однако, черт побери, меньше всего мне нравится сама «Ливелла». И он избавляется от блестящего черного диска, подарив его шоферу.

Тото чувствует себя неважно. Проклятая испарина снова выступила. На этот раз без всяких кинотрюков. Врач успокаивает: «Преходящая слабость. Вы переутомились». Ему в самом деле становится немного легче. Тото уходит в спальню. Ночью становится хуже. Родные спешат к изголовью. Кислород, уколы. Подвело сердце, на которое он больше всего надеялся. Антонио обводит близких взглядом. Ему очень плохо. «Прибыла ливелла, та, что всех сравнивает». Его последнее желание - чтобы его похоронили в Неаполе. Узкие улочки города, слепящий солнцем залив, безмятежное море. Конец.

Его хоронила вся Италия, весь Неаполь. «Наш Тото умер», - сокрушенно говорили неаполитанцы и все итальянцы. И может быть, впервые Италия осознала, какого великого артиста потеряла.

Наверное, нигде так отчетливо не видно особое лицо Тото, как в фильме «Закон есть закон», где он выступает бок о бок с другим мастером кино - Фернанделем. Два типа смеха сталкиваются здесь. Грубоватый, в духе Рабле, - Фернанделя. Удачливый Фернандель, таможенник, издевается над мелким контрабандистом Тото. Ему припоминается его итальянское, инородное происхождение. Тото берет реванш постепенно, исподволь. Он сбивает с добродушного, но самоуверенного Фернанделя спесь. Исходя из его же предпосылки о том, что «закон есть закон», доказывает, что Фернандель родился «на итальянской территории», в той комнате пограничного дома, где «кончалась» Франция и начиналась ее заальпийская соседка. А стало быть, Фернандель не имеет права служить французским пограничником. И когда реванш взят, а Фернандель доведен до исступления глупостью и бесчеловечностью закона, первым спешит ему на выручку Тото.

Тото как бы прячет здесь привычную маску комика, отказывается от эффектных трюков. Мягко, без нажима он показывает, что главное для него в комизме - не терять человечности. Этот же принцип примата человечности над силой бесчеловечных обстоятельств демонстрирует и Фернандель.

Последнее свидание с Тото состоялось на Московском кинофестивале. «Чудо Святого Януария», привезенное итальянскими кинематографистами, показало именно этого, последнего Тото, почти отказавшегося от внешней маски, скорее печального, чем веселого, и в то же время не менее близкого и понятного нам. Самого Тото уже не было в живых.

Тото нередко издевался, шутил со смертью. И в этой извечной схватке со смертью он победил. «Ливелла» всех сравнивает. Ей подвластны гении и тупицы, злые и добрые. Но лишь в физическом смысле. Тото остался с живыми. Остались его проникновенная ирония, его мир людей униженных, но достойных, осталась человеческая комедия, вмещенная им в киноленты за многие десятилетия работы в кино.

О Тото была подготовлена телевизионная передача из цикла «Легенды мирового кино».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовила Золотова Екатерина

Фильмография:

1937 — Руки прочь!1939 — Сумасшедшие животные1940 — Святой Иоанн Обезглавленный1941 — Веселое привидение1943 — Два сердца среди зверей (Тото в яме со львами)1945 — Похищение сабинянок (переснят в 1950 как «Профессор Тромбони»)1947 — Две сиротки1948 — Тото на велогонке в Италии1948 — Страх и арена1948 — Тото ле Моко1949 — Тото ищет квартиру1949 — Тото ле Моко1949 — Император Капри1950 — Неаполь-миллионер1950 — Тото ищет жену1950 — Тото — Тарзан1950 — Шесть жен Синей Бороды1950 — Профессор Тромбони (сделан из отснятого в 1945 «Похищение сабинянок»)1951 — Полицейские и воры1951 — Тото и короли Рима1951 — Тото — третий человек1952 — Тото в цвете1952 — Тото и женщины1954 — Там, где свобода1954 — Бедность и благородство1954 — Наши времена1954 — Золото Неаполя1955 — Тото и Каролина1955 — Пункт назначения Дождинелло1958 — Закон есть закон1958 — Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны1958 — Тото в Париже1958 — Тото на Луне1958 — Банда честных1959 — Воры1959 — Прохвосты1959 — Тото в Мадриде1960 — Смех радости1961 — Тото, Пепино и сладкая жизнь1962 — Дьявольский Тото1962 — Самый короткий день1962 — Потерявший память из Коленьо1963 — Полковник1963 — Монах из Монцы1963 — Тото и Клеопатра (итал.)русск. / Totò e Cleopatra1963 — Тото ночью1964 — Тото Аравийский1964 — Что случилось с крошкой Тото?1966 — Операция «Святой Януарий»1966 — Птицы большие и малые1967 — Ведьмы1968 — Каприз по-итальянски (новелла «Воскресное чудовище»)

15 февраля 1898 года – 15 апреля 1967 года

Похожие статьи и материалы:

Тото (Antonio Clemente) (Цикл передач «Легенды мирового кино»)

ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

chtoby-pomnili.net

ТОТО: Синьор Италия - Пестрая лента

"Ваша светлость, вы для нас - как святой Януарий! Вы делаете чудеса из ничего, и заставляете нас смеяться и забывать все наши беды и несчастья"Один из поклонников

Еще со времен "оттепели" итальянское кино стало нашей первой любовью, нашим открытием Европы. Несмотря на благоговение перед чопорной Англией и романтическое увлечение Францией, мы интуитивно ощущали родство именно с итальянцами - живыми, темпераментными, щедрыми и вороватыми, готовыми одновременно плакать и смеяться над множеством нерешаемых проблем. Они казались похожими на нас, и их наивный расчет на помощь католических святых был сродни нашей надежде на русский "авось". Неудивительно, что мы пленились их кино: хохотали над "комедиями по-итальянски", восхищались красотой их девушек, темпераментом и обворожительностью их мужчин. Тем же, кого увлекали "серьезные" фильмы, импонировали величавая элегантность драм Висконти, гротеск и феерия трагикомедий Феллини, абсурд и "черный" юмор Ферерри, политичность Бертолуччи и Пазолини. Все эти и многие другие имена и были для нас символами Италии - богатой и нищей, изысканной и вульгарной, насмешливой и нежной. А для самих итальянцев - римлян, флорентийцев, миланцев, неаполитанцев - после войны Италией был Тото, маленький человек, обожаемый (и где-то даже обожествляемый) народом комик. Неунывающий плут, серьезный и трогательный, он и сейчас, 30 с лишним лет после своей смерти, остается не только одним самых популярных итальянских актеров, но и символом несгибаемости народного духа, доказательством того, что итальянца можно сделать нищим, но нельзя отнять у него умение радоваться жизни и надежду на лучшее.

Биографы Тото часто пишут, что в конце 40-х годов его герой спас Италию - разоренную войной, обескровленную после режима Муссолини, растоптаную и нищую, жившую лишь своей способностью обворовывать и надувать "победителей" - американских солдат. Национальное самосознание, на котором играло правительство Муссолини, было втоптано в грязь вместе с самим правительством и надеждой когда-нибудь подняться на ноги. Неореалистическое кино, делавшее в то время первые шаги, честно отображало в фильмах безрадостную картину жизни бедняков, которую рядовой итальянец и так видел каждый день. Возможно, поэтому появление Тото - маленького смешного человечка, ассиметричного, с неправдоподобно большим подбородком и огромными глазами, немолодого, усталого, серьезного - по контрасту с положениями, в которые он неизменно попадал, дало потрясающий эффект - народ валом повалил в кинотеатры. Люди отдавали последние лиры, чтобы смеясь, расстаться с прошлым, ощутить себя сильнее, умнее, жизнерадостнее. Тото проживал на экране их жизнь - был контрабандистом, пройдохой, мошенником, с легкостью обманывающим богатых и сильных, но не способным обидеть слабого и несчастного. Искренность и благородство, умение сострадать и готовность помочь попавшему в беду, были его сутью. Он казался последним римским патрицием в одежде нищего, понимающим, что богатство - это не только деньги, но и внутреннее достоинство. Первое легко потерять, растранжирить, проиграть, второе сохранится навсегда.

Эта величавость, "порода" были в нем от рождения. Антонио был плодом любви прямого потомка Комнинов и бедной неаполитанки Аны Клементе. Влюбленные поженились, невзирая на протесты отца жениха, который по такому случаю лишил сына наследства. Правда, с титулом он ничего сделать не смог, а потому в конце 40-х годов, после смерти отца и деда, Тото унаследовал имя, которое стоит того, чтобы привести его хотя бы частично: Антонио Флавио Анджело, герцог Комнин, порфироносный Гальярди Де Куртис Византийский, императорское высочество, кавалер Священной Римской империи, экзарх Равенский, героцог Македонский и Иллирийский, князь Константинопольский, Сицилийский, Фессалийский... Увы, к этому цветистому титулу не прилагалось ни денег, ни земли. Свое состояние Тото заработал сам - съемками в кино и выступлениями на эстраде, беззаветным служением Мельпомене.

Молодость Тото была полна приключений. Окончив начальную школу, где его вертлявость доводила преподавателей до исступления, он уже знал, что его призвание - театр, и с юности стал выступать в полулюбительских спектаклях. Вскоре, его уже знал весь Неаполь. Правда, не как талантливого актера, а как завзятого донжуана, перед обаянием и неиссякаемой пылкостью которого не могла устоять ни одна субретка. То, что Тото был некрасив, ему ничуть не мешало: и в молодые, и в зрелые годы его обходительность, щедрость и темперамент, заставляли трепетать сердца женщин всех возрастов. Будучи еще мальчишкой и к тому же без гроша в кармане, Тото менял любовниц, как перчатки, причем от каждой требовал "полного самоотречения" и верности.

Один из таких романов едва не стоил ему головы. Тото соблазнил невесту одного из подручных Камполуонго, "крестного отца" Неаполя. Жених и его друзья решили рассчитаться с наглецом, но щуплый Тото защищался с таким нахальством, что его враги опешили. На Камполуонго отчаянная храбрость "мальчишки" произвела впечатление, и он пригласил его к себе. Тото говорил без умолку, импровизировал, выдавал забавные реплики и в конце концов заслужил симпатию и уважение "хозяина Неаполя". Позже, когда Тото приезжал в Неаполь из Рима на гастроли, "крестный отец" в сопровождении подручных приезжал на его выступления, чтобы выразить свое восхищение Королю Смеха.

Но это было уже потом, после успеха в Риме, куда Тото перехал в 1922 году вместе с родителями. Его слава началась с пародий: в театре, где служил Тото, заболел ведущий комик, и шустрый неаполитанец вызвался его заменить. Его шутки понравились публике, и номер Тото стал постоянным. Зрители дивились его остроумию и умению обращаться с собственным телом: его руки, ноги, глаза, голова существовали как бы независимо друг от друга, участвуя в какой-то абсурдной симфонии движений. "Кажется, будто Тото можно разобрать на части, как Буратино," - заметил в рецензии на его спектакль видный критик.

Тото обожала публика, по нему сходили с ума женщины, а он - в ту пору безжалостный обольститель - с легкостью разбивал одно сердце за другим. Чаще всего его расставания с любовницами напоминали "комедии по-итальянски". Но была в его жизни и подлинная драма. В 1936 году Тото закрутил бурный роман с Лилианой Кастаньолой, очень красивой субреткой, привыкшей проматывать состояние своих любовников. Однако на этот раз ситуация была обратной: для Тото их отношения были "приключением", а для Лилианы - единственной настоящей страстью в жизни. Чтобы удержать любимого, Кастаньола предложила ему деньги для организации ИХ ревю - и этим поставила точку в романе. Для гордого, воспитанного в старых итальянских традициях, Тото сама мысль о деньгах, взятых у женщины, была оскорбительной. Холодно попрощавшись, он уехал на гастроли. Поняв, что это разрыв, Лилиана приняла смертельную дозу снотворного.

Отчаянию Тото не было предела. Крайне непостоянный в своих чуствах, он был полон противоречий - неудержимый темперамент сочетался в нем с добротой и склонностью к сочувствию. Но, совершенно в духе своего героя, даже трагедию Тото удалось превратить в буффонаду. Будучи "в печали", он собрался уйти в монастырь, однако перед самым поступлением понял, что не сможет обойтись без женщин. Тогда Тото попытался договорится с приором о разрешении на "плотский грех" хотя бы несколько раз в год. Возмущенный священник с треском выставил его из монастыря, и Тото пришлось вернуться в театр.

Он никогда об этом не жалел. Театр занимал в его сердце большее место, чем любая женщина - даже его дочь, которую в 1936 году ему родила Диана Бандини. Роман с Бандини поначалу грозил Тото большими неприятностями. Диана была несовершеннолетней, а ее мать считала "зятя" плутом и пройдохой. Тем не менее, Тото и его жена прожили вместе больше десяти лет. Их девочку Тото назвал Лилианой - в честь своей погибшей любимой. "Мое ожидаемое появление на свет вызвало настоящий переполох, - вспоминала Лилиана. - Папа почему-то был уверен, что не может иметь детей, и, под горячую руку, обвинил маму в неверности. Но, когда врач убедил его в том, что он способен быть отцом, Тото со слезами на глазах просил у мамы прощения, твердя одну и ту же фразу: "Дорогая, как ты могла бы изменить мне, если я ни на минуту не оставлял тебя одну".

Тото с Дианой Бандини

Обладая таким противоречивым и переменчивым характером, Тото не надо было особенно стараться, чтобы придумать сюжет для выступления. Сюжетом была сама жизнь, его полный иронии взгляд на нее, его чисто неаполитанское чувство юмора, сочетавшее в себе практичность, парадоксальность, умение подмечать все забавное и нелепое. Настоящей творческой удачей стала для него работа с неаполитанским семейством Де Филиппо - Эдуардо, Титиной и Пеппино. Как и Де Филлиппо, Тото не избежал искушения поострить на "политические" темы. В 1944 году его чуть не депортировали как врага режима - из-за злой сатиры на Гитлера, которую комик разыграл экспромтом. Публика была в восторге, а актеру пришлось прятаться от полиции.

Ко моменту окончания войны, Тото был популярным эстрадным комиком. Он выступал в ревю со всеми звездами тех лет - Миной, Анной Маньяни, Пеппино Де Филиппо, и легко затмевал их своей оригинальностью. Но подлинную всенародную любовь ему принесло кино. С 1947 года Тото стал сниматься в 5-10 (!) фильмах в год. Это были первые "комедии по-итальянски", а так же пародии на модные зарубежные фильмы, названия которых говорят сами за себя - "Тото-тарзан", "Тото Аравийский", "Тото и Клеопатра", "Тото-шейх"... Чаще всего это были поделки, но публика обожала их - они питали ее энергией, необходимой для того, чтобы выжить. В череде второсортных картин попадались и настоящие шедевры - "Неаполь - город миллионеров", "Полицейские и воры", где Тото был не только смешон, но и трогателен, лиричен, по-настоящему человечен. "Значение этих фильмов Тото для итальянской народной культуры трудно приуменьшить," - заметил уже после смерти актера один из его биографов.

Кино позволило Тото много зарабатывать, но не сделало его богачом. Для этого он был слишком щедр. Он жил в роскоши с молоденькой любовницей Франкой Фальдини, содержал бывшую жену, дочь Лилиану и ее детей, помогал к каждому, кто к нему обращался. "Часто можно было видеть, как отъезжает его машина, груженная игрушками, лекарствами, одеждой для семей, которым папа решил помочь", - вспоминала Лилиана. Уже после его смерти выяснилось, что своими деньгами Тото тайно поддерживал множество бедняков Неаполя. Он приезжал ночами и оставлял у дверей бедняков конверты с деньгами. Один ревнивый муж, не понимая, откуда берутся деньги, устроил засаду и раскрыл тайну. "Из любви к Господу не говорите об этом никому, - попросил его Тото. - Нет ничего прекраснее, чем делать добро, не дожидаясь благодарности".

В старости судьба лишила Тото зрения. Еще в 30 лет он практически перестал видеть правым глазом, а в конце 50-х годов ослеп и на второй глаз. Усилия врачей дали немногое - Тото лишь смутно различал силуэты людей. Но он продолжал сниматься в кино. "Злоумышленники неизвестны", "Закон есть закон", "Операция "Святой Януарий" - во всех этих и многих других фильмах Тото играл уже слепым, хотя догадаться об этом невозможно. Восхищенный Феллини, попавший однажды на съемочную площадку, был поражен тем как слепой, беспомощный человек в черных очках со щелчком хлопушки становится... зрячим. "Тото прыгает, вертится убегает, перепрыгивая через кабели и легко скользя по забитой мебелью гостинной. Кажется, у него не два глаза, а сто!"

Сумасшедший ритм работы - выступления, съемки, записи пластинок (Тото еще сочинял стихи и пел) - подкосил здоровье уже очень немолодого человека. В апреле 1967 года у него случился инфаркт - и Тото не стало. Его смерть, как громом, поразила Италию. На похороны Тото пришел весь Рим - простые люди, для которых он жил и работал. Толпа, едва сдерживавшая рыдания, прощалась со своим Королем - и в последний раз приветствовала его овациями.

В кино Тото с блеском сыграл фальшивого покойника, а в жизни его похоронили дважды. Вторая церемония состоялась в Неаполе. Священник отпел пустой гроб, который затем предали земле. К его могиле неаполитанцы и по сей день относятся как к святыне. Она всегда украшена цветами и записочками со словами любви, возле нее много самых разнообразных подношений Королю. На доме, в котором он родился, установлена мемориальная доска, изготовленная на добровольные пожертвования жителей города. На ее открытии прозвучали слова мэра города, которые никто никогда не оспорит: "Мы, неаполитанцы, всегда знали, что Тото - бессмертен. Для нас он - не просто человек. Он - дух Неаполя, его энергия и остроумие, он - олицетворение итальянской живости, темперамента, благородства и величия души. Он... Да он и есть Италия!"

(c) Елена ЦЫМБАЛ

PS Когда я была в Италии, я хотела купить себе фотооткрытки со старыми итальянскими актерами. Их не было в продаже, были только американские. За одним исключением - Тото был в ассортименте (более 20 разных видов)

tsimbal.livejournal.com

Тото - великий итальянский комик.. Разное от Ретрокиноклуб. Зарубежные фильмы 30 -70х

Тото – один из величайших итальянских комиков.Тото, настоящее имя – Антонио Клементе, родился в Сантите – бедном квартале Неаполя. Его матерью была Анна Клементе, отцом – маркиз Джузеппе де Куртиз, признавший отцовство только в 1928 году. После смерти отца в 1933 Тото усыновил маркиз Франческо Гальярди Фокас. В 1946 неапольский суд восстановил полное имя Тото : Антонио Гриффо Фокас Флавио Дукас Комнено Порфирогенито Гальярди де Куртиз Византийский, Герцог Палатинский, Рыцарь Священной Римской Империи, Наместник Равеннский, Граф Македонский и Иллирийский, Князь Константинопольский, Киликийский, Фессалийский, Понтийский, Молдавский, Дарданийский, Пелопоннеский, Герцог Кипрский и Эпирский, Герцог и Граф Дривастский и Дураззский.Антонио Де Куртис Гальярди Гриффо, герцог Комнин Византийский, известный как Тото, прославился как один из самых популярных итальянских киноактеров в истории. Начав свою актерскую карьеру в 1917 году, Тото стал известен как комик и поэт (он писал на неаполитанском диалекте), играл в театрах Неаполя и Рима, выступал в варьете. С 1937 года начал сниматься в кино. Успех ему принес найденный образ неутомимого и тщеславного авантюриста, энергичность и предприимчивость которого резко контрастировала с собственной беспомощностью перед лицом жизненных обстоятельств, ущемленность с амбициозностью.Тото из-за небольшой аварии (по другой версии он повредил нос в инциденте, произошедшем в матче любительского футбола или бокса, так как в юности предпочитал спорт учебе) приобрел неповторимый рисунок игры, с его нерегулярной мимикой лица. Это станет в дальнейшем его товарным знаком: способность разъединять свое лицо и тело, как марионетка и вскоре он стал очень популярным, а его комиксы и гэги приобрели широкое признание.С 1940 года Тото представлял самое лучшее из итальянской комедии. Тем не менее, некоторые из его пикантных гэгов стали предметом парламентского расследования, поскольку, учитывая его популярность, их можно было считать политически опасными для правительства.В 1950 он также начал сочинять стихи. Наиболее известным является, вероятно «Livella», в котором высокомерному богачу и скромному бедняку предстоит встретиться после их смерти и обсуждать свои разногласия. Персонаж Тото кочевал из фильма в фильм, а наибольшего успеха актер достиг в 50-ые годы, благодаря многочисленным комедиям, в том числе «Тото в поисках дома» (1949), «Тото Ле Мокко» (1949), «Тото ищет жену» (1950), «Тото и короли Рима» (1951), «Тото и Каролина» (1955). Некоторые картины актера, такие как «Тото и Клеопатра» (1963) и «Тото Аравийский» (1964) откровенно пародировали серьезные жанры кино.В то же время Тото снимался и в картинах более высокого художественного уровня – «Неаполь – город миллионеров» (1950) Эдуардо де Филиппо, «Золото Неаполя» (1954) Витторио Де Сика, «Закон есть закон» (1957) Кристиан-Жака, «Злоумышленники, как всегда, неизвестны» (1958) Марио Моничелли, «Операция «Святой Януарий» (1966) Дино Ризи.После трагедии, которая лишила его сына, Тото спасается бешенным темпом работы, и даже серьезное заболевание бронхитом он переносит на ногах в 1956 году (чтобы избежать отмены шоу и не разочаровывать своих поклонников), что в конечном итоге приводит к осложнению в виде инфекции глаз и он теряет большую часть зрения, но он и это пытается игнорировать. Недостаток почти не затрагивает его график.В 60-ые годы Тото периодически снимался у режиссера Пьера Паоло Пазолини – «Птицы большие и малые» (1966), новелле «Вид на Землю с Луны» в фильме «Колдунья» (1967) и новелле «Что за облака!» в фильме «Каприччио по-итальянски» (1968). В его искусстве всегда была сильна народная традиция исполнительства, близкая комедии дель арте, и в своих лучших работах, связанных с фильмами видных мастеров итальянского кино – Роберто Росселлини, Эдуардо Де Филиппо, Витторио Де Сика и др., Тото органично соединял условность и традиционность комедийных приемов с точностью жизненных наблюдений, остротой социальных характеристик своих героев. В официальных справочниках он значится как его королевское высочество Антонио Флавио Фокас Непомучено де Куртис Гальярди герцог Комнин Византийский. Тото действительно происходил из династии Комнинов и однажды даже выиграл анекдотичный судебный процесс против какого-то немецкого аристократа. Немец оспаривал права Тото на престол Византийской империи, прекратившей свое существование еще в XV веке. И проиграл… Несмотря на свою внешность у Тото была репутация большого «плейбоя». В 1929 году он живет вместе с одной из своих любовниц, актрисой театра, играющей субреток (по другой версии она была певицей в популярном кафе) Лилианой Кастаньола, которая совершила самоубийство после того, как их взаимоотношения закончились в 1930 году. Этот трагический отпечаток он пронесет через всю жизнь. Он похоронил Лилиану в своей семейной часовне, и назвал свою первую дочь в ее честь Лилиана де Куртис. Дочь родилась у него в 1933 году от его первой жены – Дианы Бандини Родиглиани, с которой он познакомился в 1931 году и женился в 1932 году. (В некоторых источниках указано, что он женился в 1935 г.)Но брак долго не просуществовал – он подал на развод в Венгрии, по причине ее неверности и суд, наконец, вынес решение в Италии в 1940 году. Ради своей дочери, они продолжили свою совместную жизнь по-прежнему, но каждый вправе был иметь другие отношения.На съемках фильма «47 Morto Chi Parla» (1950), он встретился с актрисой Сильваной Пампанини. Средства массовой информации сообщили об альянсе и Диана приняла предложение брака с адвокатом, с которым она находилась на тот момент в близких отношениях. Когда Тото написал песню «Malafemmina», некоторые выдвинули версию о том, что он в действительности написал ее для Дианы, а не для Сильваны.Но его подлинная и истинная любовь пришла в виде Франки Фалдини в 1951 году, когда он был потрясен, увидев ее фотографию на обложке журнала «Огги». Ей было только 21, а ему – 53. Они тайно поженились в Швейцарии в 1954 году, а в октябре того же года, Франка чуть не умерла при родах своего сына Massenzio, которые, к сожалению, скончался несколько часов спустя. Он был сыном Тото и Франки Фалдини.В художественной среде, он был известен по кличке «иль Принсипи» (Принц) и был известен за его щедрость духа: с детства он знал, что такое бедность, поэтому он всегда старался помогать и защищать коллег, а также более осторожно и аккуратно оказывал благотворительную помощь более бедным коллегам. «…Свет юпитеров меркнет. Человек в мятой шляпе снимает дешевый шарф, развинченной походкой идет за кулисы и усаживается в темном углу, заваленном декорациями. Вытирает испарину, привычным движением надевает черные очки. Вид усталый, почти больной. Это – Тото, великий итальянский комик. Одна сцена отснята, он готовится к следующей. Появляется слуга с подносом: «Граф, ваш кофе». Тото, он же Антонио де Куртис Гальярди Гриффо Фокас, герцог Комненский, последний наследник престола Византийской империи, не спеша пьет кофе. Кофе согревает душу. Только в Неаполе умеют готовить настоящий кофе. Неаполь – родина, молодость, первые опыты на подмостках, часы сидения перед зеркалом. Там родились первые экзерсисы над собой, своего рода пластические операции. Растерянность? Глаза тоскливо смотрят, разбегаясь в разные стороны. Подбородок с вызовом перекашивается набок, в то время как с другой стороны щеку пересекает гримаса глубокого сомнения. Уверенность? Челюсть приобретает муссолиниевскую выпученность, мышцы напрягаются, как свидетели невероятной решимости. А вот глаза, полуприкрытые веками, неуверенно блуждают, как бы проверяя: а боятся ли меня? Раскаяние? Очи долу, выражение почти молитвенное и в то же время настолько лицемерное, что публика заходится от смеха. Смешить публику Тото научился давно. Он встает и возвращается в павильон. Съемка продолжается. Очки на время сняты. Потом он их быстро наденет – Тото почти не видит. Тото слепнет. Смех. Мастер смеха. Это верно, они все смеются, когда он появляется. Сам он свои фильмы не смотрит. Не видит. Отчего людям так нравится смотреть на чужие неудачи, невзгоды? Больше всего смеются, когда Тото участвует в похоронной процессии, либо в качестве плакальщика, либо как покойник. Помните, «Неаполь – город миллионеров»? Друг просит выручить. Полицейские идут с обыском. Кофе, который любит Неаполь, контрабандный кофе, – под кроватью. Нужно изобразить покойника и лечь на эту кровать. За небольшую сумму, Тото готов выручить бедствующего друга. Покойник лежит чинно. Полицейский не верит в инсценировку. Началась бомбежка, а он остается. Неаполь американцы бомбили не на шутку. Бомбы падают в двух шагах. На лбу «покойного» появляется испарина. Полицейский заботливо вытирает ее платком. «Покойник» приоткрывает глаза и выражает ими свою признательность. И снова закрывает. Полицейский уходит. Он тоже человек. Понимают ли зрители в кинозале, что они смеются над собой? Что ж, пусть смеются, только пусть этот смех будет добрым. Не в той ли древней Византийской империи, вобравшей в себя мудрость Востока, родилась присказка: «Чрезмерный смех убивает сердце». Продюсеру не так важно, как смеются, важно, что смеются. Тото смешит. Это – главное. Его приглашают, а дальше дело его. Пусть исторгает из человеческих недр этот неудержимый смех, который дает кассам неплохие сборы. До переживаний комика продюсеру нет дела. В каком-то журнале читатель просил объяснить: отчего большие комики так мрачны в жизни? Он мрачен? Нет, скорее это отдых. Отдых от яркого света, от нервного напряжения, когда в секунды, в метры пленки вливается, как игристое вино, тот особый, ни у кого больше не встречающийся напиток под именем «Юмор Тото». Отдых от своей популярности. Есть фильмы, которые его утомляют. Изображать шейха, монашку, светскую даму, пожарного, кирасира, Тарзана только потому, что это сразу вызовет смех, – дешево. Для артиста здесь мало материала. Впрочем, потому-то такие пустячки играть труднее. Бывает, к счастью, иначе. Это когда он снимается в больших фильмах. В них он ощущает: я – артист. Приятно играть с большими актерами, с большими режиссерами. В «Полицейских и ворах» – с Альдо Фабрици. Вместе с Фернанделем – в фильме «Закон есть закон».В свободное время Тото пишет стихи. В своем просторном доме он читает их близким друзьям. «Я завершаю свой путь провалом», – говорит он друзьям и читает стихи. И вспоминает: на подмостках «Систины» в Риме, в суровом сороковом году фашисты взрывали петарды, когда он пел: «Они заговорили нас до смерти, замучили своей болтовней! Мы все марионетки, марионетки, только без ниточек…» Зал взрывался смехом и аплодисментами, а фашисты замолкали. Нет, в людях больше ума, понимания, чем это на первый взгляд кажется. Последний цикл стихов он записал на пластинке. Назвал ее «Ливелла». Ливелла – та, что все уравнивает, та, что с косой, безглазая. Так называется главное стихотворение цикла. Оно посвящено смерти. Тото вылезает из своего серого «Мерседеса», скрывается в парадном с пластинкой в руках. Вот она, черная, хранящая его неповторимый голос. «Прибыла «Ливелла», смерть, – говорит он домашним. – Я ее послушал. Запись хорошая. Поэзия мне всегда нравится. Однако, черт побери, меньше всего мне нравится сама «Ливелла». И он избавляется от блестящего черного диска, подарив его шоферу. Тото чувствует себя неважно. Проклятая испарина снова выступила. На этот раз без всяких кинотрюков. Врач успокаивает: «Преходящая слабость. Вы переутомились». Ему в самом деле становится немного легче. Тото уходит в спальню. Ночью становится хуже. Родные спешат к изголовью. Кислород, уколы. Подвело сердце, на которое он больше всего надеялся. Антонио обводит близких взглядом. Ему очень плохо. «Прибыла Ливелла, та, что всех сравнивает». Его последнее желание – чтобы его похоронили в Неаполе. Узкие улочки города, слепящий солнцем залив, безмятежное море. Конец.»…За два дня до смерти актер еще работал, несмотря на болезнь и непреходящую слабость, и усталое сердце, в конце концов, не выдержало. Тото скончался 15 апреля 1967 года в Риме, после серии сердечных приступов. Его последние слова были направлены на истинную любовь его жизни: «Я люблю вас очень Франка. Очень сильно».Его хоронила вся Италия, весь Неаполь. «Наш Тото умер», – сокрушенно говорили неаполитанцы и все итальянцы. И может быть, впервые Италия осознала, какого великого артиста потеряла. Даже в смерти он был уникальным, из-за огромной популярности провели три похоронных ритуала: один в Риме; второй в городе его рождения Неаполе; и через несколько дней после этого, третий, организованный местными жителями квартала: пустой гроб был пронесен вдоль улицы в квартале, где он родился.Наверное, нигде так отчетливо не видно особое лицо Тото, как в фильме «Закон есть закон», где он выступает бок о бок с другим мастером кино – Фернанделем. Два типа смеха сталкиваются здесь. Грубоватый, в духе Рабле, – Фернанделя. Удачливый Фернандель, таможенник, издевается над мелким контрабандистом Тото. Ему припоминается его итальянское, инородное происхождение. Тото берет реванш постепенно, исподволь. Он сбивает с добродушного, но самоуверенного Фернанделя спесь. Исходя из его же предпосылки о том, что «закон есть закон», доказывает, что Фернандель родился «на итальянской территории», в той комнате пограничного дома, где «кончалась» Франция и начиналась ее заальпийская соседка. А стало быть, Фернандель не имеет права служить французским пограничником. И когда реванш взят, а Фернандель доведен до исступления глупостью и бесчеловечностью закона, первым же спешит ему на выручку. Тото как бы прячет здесь привычную маску комика, отказывается от эффектных трюков. Мягко, без нажима он показывает, что главное для него в комизме – не терять человечности. Этот же принцип примата человечности над силой бесчеловечных обстоятельств демонстрирует и Фернандель. Последнее свидание с Тото состоялось на Московском кинофестивале. «Чудо Святого Януария», привезенное итальянскими кинематографистами, показало именно этого, последнего Тото, почти отказавшегося от внешней маски, скорее печального, чем веселого, и в то же время не менее близкого и понятного нам. Самого Тото уже не было в живых. Тото нередко издевался, шутил со смертью. И в этой извечной схватке со смертью он победил. «Ливелла» всех сравнивает. Ей подвластны гении и тупицы, злые и добрые. Но лишь в физическом смысле. Тото остался с живыми. Остались его проникновенная ирония, его мир людей униженных, но достойных, осталась человеческая комедия, вмещенная им в киноленты за многие десятилетия работы в кино.Тото – автор знаменитой итальянской песни «Femmina». Считается, что это признание в любви и ненависти к его первой жене Диане, написанной после их расставания – является одной из лучших итальянских эстрадных песен.Тото снялся более чем в 100 фильмах, все они в Италии считаются классикой, по-прежнему популярны в Италии и постоянно транслируются на итальянском телевидении.И по сей день не существует магазина в Неаполе, что не имеет образа Тото, или изображения его надгробия. Его фамильный склеп последнее время открыт для общественности в качестве музея. Его постоянно посещают поклонники, которые помнят его как самого любимого итальянского художника всех времен и даже молятся, чтобы душа его пришла на помощь, словно он причислен к лику святых.Это был последний прославленный наследник престола исчезнувшей империи… Исторической и кинематографической. Toto’ a Napoli.

Историческая справка:Комнины – династия императоров Византии в 1081-1185 гг. Их род ведёт начало из Комны (Фракия?). Потомки последнего Комнина – Андроника I -правили в Трапезундской империи (греческое государство, образовавшееся в 1204 году на побережье Чёрного моря в результате обособления восточных византийских провинций после захвата Константинополя крестоносцами). Эпоха их господства была блестящим, но последним периодом византийской истории. С помощью войск тётки по матери – грузинской царицы Тамары – внуки византийского императора Андроника I (спасенные в малолетстве грузинским послом) Алексей и Давид Комнины заняли Трапезунд, затем прибрежные районы. Императором был провозглашен Алексей, реально ему была подвластна восточная часть империи (с Трапезундом), а западная часть находилась под властью Давида. Императоры стали именоваться Великими Комнинами. Один из трапезундских царей носил титул «императора Востока, Иверии и заморских стран». Андроник же мог стать героем приключенческого кинобоевика с роковыми феминами, такой был колоритный персонаж: неукротимый авантюрист, горячий любовник, интриган и сладострастник, растерзанный чернью.

Но Бог мой, а так ли важно для зрителя-почитателя, какая кровь текла в жилах талантливого Антонио (Тото) Комнено Порфирогенито Гальярди де Куртиз Византийского … эт цетера…. эт цетера, и т.д. и т.п? Тото.

fanparty.ru

Тото - фильмография

Легенды мирового кино2004Божественный ребенок / Divine enfant198925-я церемония вручения премии «Грэмми» / The 25th Annual Grammy Awards1983SuperTotò1982Mattolineide1978Улыбка, пощечина, поцелуй в губы / Un sorriso, uno schiaffo, un bacio in bocca1975Manila, Open City1968Итальянское каприччио / Capriccio all'italiana1968Великий маэстро / Il grande maestro1967Тото в Неаполе / Totò a Napoli1967Дон Джованнино / Don Giovannino1967На все руки мастер / Il tuttofare1967Тото Е Е / Totò Ye Ye1967Totò ciak1967Скрывающийся от правосудия / Il latitante1967Ведьмы / Le streghe1967Тото Аравийский / Totò d'Arabia1966Птицы большие и малые / Uccellacci e uccellini1966Рита, американская дочь / Rita, la figlia americana1965Мандрагора / La mandragola1965Мандрагора / La mandragola1965Что случилось с крошкой Тото? / Che fine ha fatto Totò baby?1964Славная семейка / Le belle famiglie1964Тото против Черного пирата / Totò contro il pirata nero1964Командир / Il comandante1963Депутаты / Gli onorevoli1963Сексапильный Тото / Totòsexy1963Механизатор / Le motorizzate1963Тото и Клеопатра / Totò e Cleopatra1963Тото против четверых / Totò contro i 41963Самый короткий день / Il giorno più corto1963Потерявший память из Коленьо / Lo smemorato di Collegno1962Тото в ночи / Totò di notte n. 11962Два полковника / I due colonnelli1962Тото и Пеппино разделены в Берлине / Totò e Peppino divisi a Berlino1962Монах из Монцы / Il monaco di Monza1962Тото дьявольский / Totò diabolicus1962Тото против Мациста / Totò contro Maciste1962Его Светлость прекращает жрать / Sua Eccellenza si fermò a mangiare1961Два маршала / I due marescialli1961Афера Тото '62 / Totòtruffa '621961Трехспальная кровать / Letto a tre piazze1961Синьорами рождаются / Signori si nasce1961Кто остановится, проиграл / Chi si ferma è perduto1960Смех Джойи / Risate di gioia1960Тото, Фабрици и нынешняя молодежь / Totò, Fabrizi e i giovani d'oggi1960Тото, Пеппино и фанатик / Totò, Peppino e le fanatiche1960Тото в поисках мира / Totò cerca pace1960Мы крутые / Noi duri1960Тото в Париже / Totò a Parigi1960Вертись сам! / Arrangiatevi!1959Воры / I ladri1959Вексель / La cambiale1959Тото в Мадриде / Totò, Eva e il pennello proibito1959Золотые ноги / Gambe d'oro1958Тото на Луне / Totò nella luna1958Закон есть закон / La legge и legge1958Тото и Марчеллино / Totò e Marcellino1958Банда честных / La banda degli onesti1958Тото, Витторио и женщина-врач / Totò, Vittorio e la dottoressa1957Мужество / Il coraggio1957Totò, Peppino e i... fuorilegge1956Тото, Пеппино и распутница / Totò, Peppino e... la malafemmina1956Пункт назначения Дождинело / Destinazione Piovarolo1956Люди и капралы / Siamo uomini o caporali1956Тото, оставляешь или удваиваешь? / Totò, lascia o raddoppia?1956Тото и Каролина / Totò e Carolina1955Карусель разнообразия / Carosello del varietà1955Римские рассказы / Racconti romani1955Тото из ада / Totò all'inferno1955Золото Неаполя / L'oro di Napoli1954Три вора / I tre ladri1954Врач для сумасшедших / Il medico dei pazzi1954Одна из тех / Una di quelle1954Бедность и благородство / Miseria e nobiltà1954Наши времена / Tempi nostri1954Где свобода? / Dov'è la libertà...?1954Такова жизнь / Questa è la vita1954Человек, зверь и добродетель / L'uomo, la bestia e la virtù1953Самый смешной спектакль в мире / Il più comico spettacolo del mondo1953Турок неаполитанец / Un turco napoletano1953Тото в цвете / Totò a colori1953Две сиротки / I due orfanelli1953Шесть жен Синей Бороды / Le sei mogli di Barbablù195247 говорливых мертвецов / 47 morto che parla1952Тото совершает поездку по Италии / Totò al giro d'Italia1952Тото и императоры Рима / Totò e i re di Roma1951Семь часов несчастий / Sette ore di guai1951Тото ищет жену / Totò cerca moglie1951Totò terzo uomo1951Неаполь, город миллионеров / Napoli milionaria1951Тото шейх / Totò sceicco1950Тото в поисках дома / Totò cerca casa1950Тото Тарзан / Totò Tarzan1950Фигаро здесь, Фигаро там / Figaro qua, Figaro là1950Император Кап­ри / L'imperatore di Capri1949Ивонна в ночи / Yvonne la Nuit1949Пожарные Виджиу / I pompieri di Viggiù1949Страх и арена / Fifa e arena1948Похищение сабинянок / Il ratto delle sabine1945Два сердца среди зверей / Due cuori fra le belve1943Обезглавленный Иоанн Креститель / San Giovanni decollato1940Сумасшедшие животные / Animali pazzi1939Руки прочь! / Fermo con le mani1937Maquillage1932The Fairylogue and Radio-Plays1908

my-hit.org

Тото - фильмография

Имя на англ.: Toto

Страна: Италия

Дата рождения: 15.02.1898

Место рождения: Неаполь

Дата смерти: 1967

Дата смерти: 15 апреля, 1967 | 69 лет

Место смерти: Рим, Италия

Супруга: Франка Фальдини ... один ребенок

Знаете ли вы, что:

• Настоящее имя Тото – Antonio Focas Flavio Angelo Ducas Comneno De Curtis Di Bisanzio Gagliardi.

• Сам великий актер предпочитал представляться просто – Антонио Де Куртис.

• В Италии актера прозвали "il principe della risata" (принц смеха).

Награды:

Каннский кинофестиваль, 1966 год

Победитель: Особое упоминание

Фильмография Тото

(ниже смотрите фильмы с участием Тото)

Жанры: комедия, драма, мюзикл

Всего фильмов: 112

Первый фильм: 1937

Последний фильм: 1968

Лучшие фильмы: Закон есть закон

Операция «Святой Януарий»

Актер:

Итальянское каприччио (1968) ... Anziano signore, (segment 'Mostro della domenica, Il') / Iago, (segment 'Che cosa sono le nuvole?')

Тото Е Е (ТВ, 1967) ... Capelline

Тото в Неаполе (ТВ, 1967)

Пари (ТВ, 1967)

На все руки мастер (ТВ, 1967) ... Rosario 'Lollo' di Gennaro

Дон Джованнино (ТВ, 1967) ... Don Giovannino

Великий маэстро (ТВ, 1967)

Скрывающийся от правосудия (ТВ, 1967) ... Gennaro La Pezza

Рита, американская дочь (1967) ... Serafino Benvenuti

Ведьмы (1967) ... Ciancicato Miao

Операция "Святой Януарий" (1966) ... Don Vincenzo

Тото Аравийский (1966) ... Toto

Птицы большие и малые (1966) ... Innocenti Toto / Brother Cicillo

Мандрагора (1965) ... Il Frate

Латинские любовники (1965) ... Antonio Gargiulo, (segment 'Amore e morte')

Что случилось с крошкой Тото? (1964) ... Toto Baby / il Padre

Славная семейка (1964) ... Filiberto Comanducci, (segment 'Amare e un po' morire')

Тото против Черного пирата (1964) ... Jose

Командир (1963) ... Col. Antonio Cavalli

Депутаты (1963) ... Antonio La Trippa

Сексапильный Тото (1963) ... Nini Cantachiaro

Механизатор (1963) ... Urbano Cacace, (segment 'Il Vigile Ignoto')

Тото и Клеопатра (1963) ... Marc'Antonio / Totonno

Тото против четверых (1963) ... Antonio Saracino

Афера Тото '62 (1963) ... Antonio Peluffo

Самый короткий день (1963) ... Frate bersagliere

Тото в ночи (1962) ... Nini

Потерявший память из Коленьо (1962) ... Lo smemorato

Два полковника (1962) ... Colonnello Di Maggio

Тото и Пеппино разделены в Берлине (1962) ... Antonio La Puzza / Canarinis

Монах из Монцы (1962) ... Pasquale Cicciacalda / Don Manuel

Тото дьявольский (1962) ... Marquis Galeazzo di Torrealta / Gen. Scipione di Torrealta / Prof. Carlo di Torrealta / Baroness Laudomia di Torrealta / Mons. Antonino di Torrealta / Pasquale Bonocore

Тото против Мациста (1962) ... Totokamen Sabachi

Его Светлость прекращает жрать (1961) ... The So-Called Dr Biagio Tanzarella

Два маршала (1961) ... Antonio Capurro

Трехспальная кровать (1961) ... Antonio Di Cosimo

Тото, Пеппино и сладкая жизнь (1961) ... Antonio Barbacane

Синьорами рождаются (1961) ... Ottone Degli Ulivi, detto Zaza

Toto ciak (1960) ... Toto

Кто остановится, проиграл (1960) ... Antonio Guardalavecchia

Смех Джойи (1960) ... Umberto 'Infortunio' Pennazzuto

Тото, Фабрици и нынешняя молодежь (1960) ... Antonio Cocozza

Тото, Пеппино и фанатик (1960) ... Ragionier Antonio Vignanelli

Мы крутые (1960) ... L'Algerino

Тото в Париже (1960) ... Marchese Gastone de Chemantel / Chateau-Boiron / il vagabondo Toto

Вертись сам! (1959) ... Il nonno illuminato

Пройдоха (1959) ... Torquato Pezzella

Воры (1959) ... Commissario Di Savio

Вексель (1959) ... Cesare Posalaquaglia

Тото в Мадриде (1959) ... Toto Scorceletti

Золотые ноги (1958) ... barone Luigi Fontana

Тото на Луне (1958) ... Pasquale Belafronte

Закон есть закон (1958) ... Giuseppe La Paglia

Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (1958) ... Dante Cruciani

Тото и Марчеллино (1958) ... Toto

Честные бандиты (1958) ... Antonio Buonocore

Тото, Витторио и женщина-врач (1957) ... Michele 'Mike' Spillone

Toto, Peppino e i... fuorilegge (1956) ... Antonio

Тото, Пеппино и распутница (1956) ... Antonio Caponi

Пункт назначения Дождинело (1956) ... Antonio La Quaglia

Люди и капралы (1956) ... Toto Esposito

Тото, оставляешь или удваиваешь? (1956) ... Duca Gagliardo della Forcoletta

Тото и Каролина (1955) ... Antonio Caccavallo

Карусель разнообразия (1955)

Мужество (1955) ... Gennaro Vaccariello

Римские рассказы (1955) ... Professore Semprini

Тото из ада (1955) ... Antonio Marchi / March' Antonio

Три вора (1955) ... Tapioca

Тото в поисках мира (1954) ... Gennaro Piselli

Золото Неаполя (1954) ... Don Saverio Petrillo

Тото и женщины (1954) ... Antonio Scaparro

Врач для сумасшедших (1954) ... Felice Sciosciammocca

Бедность и благородство (1954) ... Felice Sciosciammocca

Наши времена (1954) ... Il fotografo

Такова жизнь (1954) ... Rosario Chiarchiaro, (segment 'La patente')

Человек, зверь и добродетель (1953) ... Prof. Paolino

Одна из тех (1953) ... Rocco

Где свобода? (1953) ... Salvatore Lojacono

Самый смешной спектакль в мире (1953) ... Tottons, il clown / Una signora del pubblico

Турок неаполитанец (1953) ... Felice Sciosciammocca

Семь часов несчастий (1953) ... Toto De Pasquale

Тото в цвете (1953) ... Antonio Scannagatti

Шесть жен Синей Бороды (1952) ... Toto Esposito

47 говорливых мертвецов (1952) ... Il barone Antonio Peletti

Тото и императоры Рима (1951) ... Ercole Pappalardo

Полицейские и воры (1951) ... Ferdinando Esposito

Toto terzo uomo (1951) ... Piero / Paolo / Toto

Тото ле Моко (1951) ... Antonio Lumaconi / Toto le Moko

Тото ищет жену (1950) ... Toto

Неаполь, город миллионеров (1950) ... Pasquale Miele

Тото шейх (1950) ... Antonio Sapore, il maggiordomo

Тото в поисках дома (1950) ... Beniamino Lomacchio

Тото Тарзан (1950) ... Antonio Della Buffas

Фигаро здесь, Фигаро там (1950) ... Figaro

Император Кап­ри (1949) ... Antonio De Fazio

Ивонна в ночи (1949) ... Nino, il fantasista

Тото совершает поездку по Италии (1948) ... Prof. Toto' Casamandrei

Страх и арена (1948) ... Nicolino Capece

Две сиротки (1947) ... Gasparre

Похищение сабинянок (1945) ... Aristide Tromboni

Радуга (1943)

Два сердца среди зверей (1943) ... Toto

Веселое привидение (1941) ... Nicolino & Gelsomino & Antonino

Обезглавленный Иоанн Креститель (1940) ... Mastro Agostino Miciacio

Сумасшедшие животные (1939) ... Toto / Barone Tolomeo dei Tolomei

Руки прочь! (1937) ... Antonio 'Toto' Toretota

Актер. Играет самого себя:

Легенды мирового кино (сериал, 2004 - ...) ... играет самого себя, хроника

Come inguaiammo il cinema italiano - La vera storia di Franco e Ciccio (2004) ... играет самого себя, хроника

Mattolineide (ТВ, 1978)

Пожарные Виджиу (1949) ... The Suitor - Disguises играет самого себя as Dummy / Band Leader

Актер. Хроника, В титрах не указан:

SuperToto (1980) ... хроника

Улыбка, пощечина, поцелуй в губы (1975) ... хроника

Сценарист:

Пари (ТВ, 1967)

На все руки мастер (ТВ, 1967)

Два маршала (1961) ... идея

Люди и капралы (1956) ... и сюжет

Мужество (1955)

Тото из ада (1955) ... рассказ

Врач для сумасшедших (1954)

Тото в цвете (1953) ... рассказ

www.videomax.org


Смотрите также