Метрополитен Милана: карта, стоимость билетов и полезные советы. В италии метро


карта, расписание, билеты, цены • ITALIATUT

Метро Милана, несомненно, лучший в Италии, хотя по уровню он и не дотягивает до других европейских, таких как лондонское, парижское или барселонское, но позволяет добраться в любой район Милана. Метро было открыто в 1964 и тогда состояло только из красной линии. Сегодня разрабатываются две новые линии: линия 4 (синяя) и линия 5 (фиолетовая), готовящиеся к Экспо 2015.

Карта метро Милана

Карта очень полезна, как для местных жителей, так и для туристов, а также необходимо знать, где станции метро расположены на схеме города. Поэтому далее – схема центра города со станциями метрополитена.

метро милана

Новая линия М5 (фиолетовая)

С 29 апреля 2015 к Экспо были открыты станции Сан Сиро Стадио (San Siro Stadio), Сан Сиро Ипподромо (San Siro Ippodromo), Седжеста (Segesta), Лотто (Lotto), Домодоссола (Domodossola), которые присоединились к уже работающим станциям фиолетовой линии: Биньями (Bignami), Понале (Ponale), Бикокка (Bicocca), Ка Гранда (Ca’ Granda), Истрия (Istria), Марке (Marche), Дзара (Zara), Изола (Isola), Гарибальди (Garibaldi).

На станции Дзара линия пересекается с желтой линией, а на Гарибальди – с зеленой.

В 2016 фиолетовая линия была закончена, добавились станции Тре Торри (Tre Torri), Джерусалемме (Gerusalemme) и Монументале (Monumentale).

Внимание: в ходе Экспо 2015 некоторые станции метро изменили название, чтобы лучше соответствовать районам города, в которых находятся и быть более понятными для туристов.

метро милана

Измененные станции:

  • Линия М5: Биньями стала Парко Норд (Parco Nord)
  • Линия М2: Аббьятеграссо (Abbiategrasso) стала Пьяцца Аббьтеграссо (Piazza Abbiategrasso)

Как узнать, на какую линию метро необходимо сесть?

На сайте АТМ (а также о наземном транспорте), где также можно рассчитать маршрут.

Система сообщает о времени поездки, учитывая пересадки.

Внимание: с 15 февраля 2016 на всех линиях метро Милана обязательно подтверждать билет как на входе, так и на выходе. Еще одна причина сохранить билет до конца поездки.

Как пользоваться мобильной картой метро?

метро милана

Зависит от технического оснащения.

  • Распечатать карту и пользоваться ей как обычной бумажной
  • Скачать ее изображение в формате pdf к себе на телефон
  • Использовать google maps в телефоне при наличии интернета (там станции метро помечены)
  • Скачать карту Милана Google на телефон и пользоваться ей offline
  • Использовать специальное приложение для телефона, лучшее из бесплатных для платформы Android – Milan Subway
  • Использовать мобильную версию сайта ATM, чтобы рассчитать маршрут.

Если смартфон поддерживает GPS, можно увидеть на карте и свое местоположение – очень удобная функция, особенно для туристов.

Расписание и частота

Когда открывается и закрывается метро Милана?

Метро Милана открывается в 6 утра и закрывается в половину первого ночи.

Исключения имеют место только 1 мая и 25 декабря, когда оно открывается в 7 и закрывается в 19:30.

С какой частотой ходят поезда?

АТМ составила расписание частоты поездов в зависимости от времени суток и сезона, где:

  • Часы-пик приходятся на периоды с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 20:00
  • Спокойные часы – все остальное время

Зимнее время

 

Промежутки времени Час-пик Спокойные часы
М1 центральный перегон: ст. 1 мая – Пагано 2’ 3’30’’
М1 ответвления: Ро Фьера Милано и Бишелье 4’

 

7’30’’
М2 центральный перегон Аббьятеграссо-Кашина Гобба 2’15’’ 4’
М2 ответвления

—     Джессате – Аббьятеграссо

—     Колоньо Норд – Ассаго

4’30’’ 12’

6’

М3 С. Донато-Комазина 3’ 4’45’’

Летнее время (с 7 июля)

 

Промежутки времени Час-пик Спокойные часы
М1 центральный перегон: ст. 1 мая – Пагано 3’ 4’15’’
М1 ответвления: Ро Фьера Милано и Бишелье 6’30’’

 

8’30’’
М2 центральный перегон Аббьятеграссо-Кашина Гобба 4’ 5’
М2 ответвления

—     Джессате – Аббьятеграссо

—     Колоньо Норд – Ассаго

8’ 20’

6’40’’

М3 С. Донато-Комазина 4’30’’ 6’15’’

Август

 

Промежутки времени Час-пик Спокойные часы
М1 центральный перегон: ст. 1 мая – Пагано 4’15’’ 5’30’’
М1 ответвления: Ро Фьера Милано и Бишелье 8’30’’

 

12’
М2 центральный перегон Аббьятеграссо-Кашина Гобба 6’ 7’30’’
М2 ответвления

—     Джессате – Аббьятеграссо

—     Колоньо Норд – Ассаго

12’ 30’

10’

М3 С. Донато-Комазина 6’ 6’45’’

Линия 5 открывается в 6 и закрывается в 22 часа, поезда ходят каждые 6 минут.

Билет и цена

Обычный билет на метро Милана стоит 1,5 евро.

Билет действителен в течение 90 минут с момента его подтверждения. Его также можно использовать в трамвае или проходящих железнодорожных линиях, но только в одном транспортном средстве за один раз (так как в каждом его необходимо подтвердить), так, например, можно проехать на метро, а потом на трамвае – с одним и тем же билетом (пробивая его в обоих местах во избежание штрафа), но с ним уже нельзя будет вернуться в метро.

Рассмотрим другие варианты для не-миланцев, которым нужно пользоваться транспортом:

Проездной на 10 поездок

Позволяет совершить 10 обычных поездок по цене 13,8 евро, не может быть использован другим лицом

Объединенный билет на 4 поездки (BI4)

Стоит 6 евро и включает 4 поездки (только на линиях АТМ) с возможностью использования в течение 13 праздничных дней и после 20 дней в сумме.

Билет на один день и на два дня

Билет на неограниченное число поездок в пределах 24 часов с момента подтверждения стоит 4,5 евро, на 48 часов – 8,25 евро.

Билет на выставку-ярмарку Ро (fiera di Rho)

Будьте внимательны: для выезда за черту города нужен загородный билет.

Детские билеты

Ни в метро, ни в наземном транспорте АТМ детям до 10 лет не нужно оплачивать проезд.

Однако необходимо соблюдать следующие правила:

  • Они должны быть со взрослыми, у которых есть билет
  • Иметь при себе документ, подтверждающий их возраст
  • Могут ехать в количестве не более двух в возрасте от 6 до 10 лет и в неограниченном числе – до 5 лет.

Кроме того, без оплаты пропускаются детские и инвалидные коляски. Складывать их не обязательно, следует лишь размещать их в специальные зоны в вагоне метро.

Контакты

Зеленый номер: 800.80.81.81 (ежедневно с 7:30 до 19:30)

Отдел связи с клиентами: ATM Point Duomo – станция M1-M3 Дуомо (с понедельника по среду с 9 до 12:30; в четверг с 14 до 16:30)

Веб-сайт: www.atm-mi.it

italiatut.com

карта, часы работы и особенности покупки билетов

Миланский метрополитен один из крупнейших в Италии. Первые поезда метро начали перевозить пассажиров с 1 ноября 1964 г.

В настоящий момент на 4 ветках метро (красной, зелёной, жёлтой и строящейся фиолетовой) расположены 103 станции. Общая длина линий метрополитена равняется 94,5 км. Красная ветка соединяет город с запада на север, зелёная – с юга на северо-восток, жёлтая простирается с северо-запада на юго-восток.

Около 10 станций метрополитена являются открытыми (поезда курсируют на поверхности земли). 11 остановок служат пунктами пересадки на электрички.

Общая информация

Фото метро Милана

В метро Милана есть 6 пересадочных узлов (включая строящиеся линии). При этом все три ветки имеют переходные пункты друг с другом.

Красная и зелёная ветки раздваиваются: первая один раз на западе, вторая – дважды (на юге и северо-востоке города).

Первой линией, как и в Московском метрополитене, открылась красная. Сейчас на ней находится 27 станций, её продолжительность составляет 26,9 км, последнее расширение она претерпела в 2005 г. Линия полностью пролегает под землёй.

Через 5 лет построили зелёную ветку. На данный момент это самая длинная линия метро: её километраж составляет 34,6 км. Она охватывает 33 станции, но расстояние между ними больше, чем на других ветках (более 1 км). Последние перестройки затрагивали линию в 2011 г.

Жёлтую ветку ввели в эксплуатацию лишь в 1990 г. Её протяжённость равна 13 км, она соединяет 17 станций.

В 2012 г. начался запуск новой (четвертой, фиолетовой) ветки метрополитена, которая служит продолжением зелёной в центре города. Окончить строительство планируется к 2015 г. По проекту, ветка должна располагать 19 станциями и быть протяжённостью 12,6 км.

Крайними станциями планируется сделать «Биньями» (Bignami), которая была открыта для входа пассажиров в 2012 г., и «Стадион Сан-Сиро». В прошлом году на этом участке метрополитена была открыта станция «Isola».

Также в Милане проектируется пятая (синяя) линия метро. Приступить к её созданию планируется в 2015 г., а закончить ввод в эксплуатацию – после 2020 г. По замыслу архитекторов, новая линия соединит 21 станцию и её километраж составит 15,2 км. Конечными станциями объявлены «Lorenteggio» и «Аэропорт Линате».

Оперный театр Ла Скала в Милане - история создания и фото

Все о знаменитом театре Ла Скала в Милане: история создания, как до него добраться, фото и стоимость билетов – ищите на страницах нашего сайта!

А в этой статье найдете список лучших отелей Милана, а также фото и отзывы о гостиницах города от российских туристов.

Здесь расскажем, как добраться из аэропорта Мальпенса в Милан! Подробная инструкция для туристов, которые решили провести свой отпуск в этом замечательном городе.

Карта (схема) метро Милана

Карта (схема) метро Милана

Крайние станции красной ветки – «Rho fiera» на северо-западе и «Bisceglie» на юго-западе, а также «Sesto fs» на севере города. Раздвоение красной линии происходит после станции «Pagano». Станции «Cadorna» и «Loreto» являются общими для первой и второй веток, а «Duomo» – станцией перехода на третью, жёлтую, линию.

Конечные станции зелёной ветки «Milanofiori forum» и «Abbiategrasso» на юге и «Cologno nord» с «Gessate» на севере. Для зелёной и строящейся фиолетовой ветки переходной является станция «Porta Garibaldi». Линия раздваивается на юге после станции «Famagosta», на севере – после «Cascina gobba».

Начальной и конечной остановками жёлтой ветки являются «Comasina» и «S.Donato». Переход с неё на пятую линию осуществляется на станции «Zara», а на зелёную – со станции «Centrale».

Как пользоваться

Как и в любом другом метро, сначала необходимо доехать до станции пересадки, затем перейти на другую линию и двигаться по ней.

Сайт общественного транспорта Милана http://www.atm.it. На нём размещена информация о стоимости проезда, типах проездных билетов, рекомендации по их использованию.

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

В вагонах метро Милана

Для оплаты проезда в Милане существует несколько видов проездных билетов. Примечательно, что на электрички в пределах города пригоден тот же билет.

Стандартный проездной билет стоит 1,5 евро и действителен для одной поездки в метро и электричке и бесконечного числа поездок в наземном транспорте в течение 1,5 ч после первого компостирования. Десяток подобных билетов обойдется в 13,8 евро.

Билет на 4 поездки 4-Bi стоит 6 евро. По каждой из поездок билет действителен 1,5 ч и позволяет совершить одну поездку в метрополитене и пригородном железнодорожном транспорте, а также неограниченное количество поездок на наземном пассажирском транспорте.

В выходные и праздничные дни срок действия билета удлиняется до 6 часов: если его впервые прокомпостировали утром, он годен до 13:00, если вечером после 20:00 – до часа ночи.

Проездной билет на день действителен в течение суток без лимита числа поездок и стоит 4,5 евро.

По проездному билету на 2 дня можно прокатиться бесконечное количество раз в течение 2 суток. Приобретение этого вида билета обойдётся в 8,25 евро.

Проездной билет на неделю позволяет делать 2 поездки в сутки по 1,5 ч каждая. Не использованные на один день недели поездки можно наверстать в воскресенье. Стоимость проездного 8,4 евро.

Багажный проездной билет даёт возможность совершить провоз багажа в течение 1,5 ч после компостирования. Стоимость провоза багажа 1,5 евро. Этот вид билета можно заменить стандартным.

Электронная карта на 4 года стоит 2,5 евро. При покупке в неё уже заложен стандартный проездной, но закачать туда можно любую систему оплаты проезда.

Электронную карту с фотографией на 4 года можно приобрести только в офисах Azienta Trasporti Milanesi за 10 евро.

Туда необходимо самостоятельно закачать: проездной билет на неделю стоимостью 11,3 евро, позволяющий делать бесконечное количество поездок в течение недели, проездной билет на месяц, дающий возможность ездить сколько угодно раз в течение месяца за 30 евро, или проездной билет на год, благодаря которому возможно совершать бессчётное число поездок в год за 300 евро.

Компостеры располагаются при входе на станции метрополитена или в начале или конце салонов наземного городского транспорта.

Проездные билеты доступны для продажи в кассах при входе в метро или ларьках города.

Конец зоны действия городского билета для зелёной линии метрополитена отмечается после станций «Famagosta» и «Cascina gobba», для красной – после остановки «Molino dorino» на северо-западе.

О схеме, графике работы и особенностях метро в РимеПосмотрев Милан, планируете направиться в столицу Италии? Тогда будет полезно ознакомиться и с картой метро Рима.

Метро позволяет ездить только по городу, для междугородних поездок придется воспользоваться поездом или самолетом. Узнайте, как добраться до аэропорта Бергамо в Милане.

Предпочитающим самостоятельную езду будет интересно узнать больше об услуге и условиях проката машин в Италии.

Часы работы метро

Вход в метро Милана

Миланский метрополитен открыт для входа и выхода пассажиров каждый день с 6 часов утра до 0:30 часов ночи. По выходным и праздникам работа транспортного предприятия продлевается до 2 часов ночи. 1 мая и 25 декабря весь транспорт Милана работает с 7:00 до 19:30.

Полезные советы

  • Вход на станции метрополитена обозначается белой буквой «М», находящейся внутри красного квадрата, на выход указывает висячая таблица чёрного цвета с надписью «uscita» и стрелкой.
  • Проездной билет необходимо сохранять до конца поездки. Разрешается единовременный бесплатный проезд для двух детей в возрасте до 10 лет в сопровождении взрослого, оплатившего проезд. Детские коляски перевозятся бесплатно.
  • Штраф за безбилетный проезд или проезд с билетом без штампа составляет 100 евро.
  • На станции метро «Duomo» расположены главные достопримечательности города (куда сходить и что посмотреть – читайте здесь). На «Centrale» находится выход к центральному вокзалу Милана, от которого можно добраться до аэропорта.

Таким образом, гибкая ценовая политика Милана позволяет беспрепятственно пользоваться городским транспортом как итальянцам, так и туристам на любой кошелёк.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

expertitaly.ru

Метро в Милане

Туристу на заметку: все о миланском метрополитене

Второй по величине итальянский город, а также северная столица страны-сапожка, предлагающая своим гостям неограниченные возможности для шоппинга, известна всему миру. Как вы уже догадались, речь идет о несравненном Милане. Мегаполис славится развитой транспортной сетью, в которой особое место занимает городской метрополитен. Самую полную информацию о метро в Милане вы прочтете в представленной статье.

Общие сведения

Метро в Милане

Строительство самого большого в Италии метрополитена было завершено в 1964 году. Вопрос об оборудовании «подземки» был актуален еще в середине XIX века, когда в связи с ростом числа автомобилей на городских улицах стали образовываться внушительные пробки. Уже в то время появился 1-ый проект миланского метрополитена. В 1925 году был представлен 2-ой план, который также не был осуществлен. Он подразумевал строительство 7 линий метро, однако из-за недостатка пассажиров местные власти его забраковали.

Нынешнее метро в Милане построено по проекту 1955 года. Сегодня оно состоит из 4 линий и более сотни станций. Протяженность миланской «подземки» насчитывает 100 км, и затрагивает территорию города и его окрестности. Станции оформлены скромно. Здесь вы не увидите произведений искусства, скульптур, панно, мозаик. Единственным украшением стен являются схемы метро и рекламные баннеры.

Отдельного внимания заслуживают линии метрополитена мегаполиса, о которых мы расскажем ниже.

Линии миланского метро

Как уже говорилось, миланский метрополитен состоит из 4 линий. К ним относятся:

  1. М1, также известная как Красная линия. Ее построили в 1964 году. Красная линия связывает северо-запад и северо-восток мегаполиса, также в ней имеется коротенькое ответвление на юго-запад. На длинном 27-километровом пути оборудовано 37 станций. Поезда, курсирующие по М1, стартуют со станции Сесто Маджио, а заканчивают свой путь на станциях Ро-Фьера-Милано (северо-восток) и Бисчелье (юго-западная часть). Кроме того, на станциях Кардона и Лорета пассажиры могут пересесть на Зеленую линию, а со станции Дуомо – на Желтую линию.
  2. М2, она же Зеленая линия. Этот подземный путь был открыт в 1969 году. Зеленая линия служит связующим звеном между северо-востоком, центром и югом города. Протяженность ветки совсем немного не дотягивает до 40 км. М2 предлагает пассажирам 35 станций, к конечным относятся Миланофьори Форум, Джессате, Абиатеграссо и Колоньо-Норд. Некоторые южные станции являются наземными. На Зеленой линии есть ответвление, которое доставит вас в близлежащий городок Ассаго.
  3. М3, именуемая Желтой линией. Названная линия была построена в 1990 году. Поезда, курсирующие по Желтой ветке, стартуют с северной части Милана (станция Комансина), и заканчивают свой путь на юге (станция Сан Донато). М3 – 17-километровый подземный путь, который располагает 21 станцией. С нее вы можете совершить пересадку на Сиреневую линию (станция Зара), Зеленую линию (станция Чентрале) и Красную линию (станция Дуомо).
  4. М5, имеющая название Сиреневая (Фиолетовая) линия. Самая молодая ветка миланского метрополитена, принявшая первых пассажиров в феврале 2013 года. Поезда этой линии начинают движение на северо-востоке со станции Стадион Сан Сиро, и доставляют пассажиров на запад мегаполиса, на конечную станцию Биньями. Фиолетовый подземный маршрут является самым коротким – менее 13 км. Тем не менее, эта ветвь предоставляет возможность выйти на одной из 19 станций. М5 соприкасается с Желтой (станция Зара), Красной (станция Лото) и Зеленой линиями (станция Гарибальди). Поезда Сиреневой линии не нуждаются в машинистах, т.к. полностью автоматизированы.

Кроме того, к скоростному миланскому транспорту относится челнок Метро Сан Рафаэль, открытый в 1999 году. Он курсирует со станции Каскина Гобба на Зеленой линии до центра Сан Рафаэль.

Также в Милане есть система городских электричек, которые предлагают пассажирам попутешествовать по 8 разным маршрутам. 6 станций электричек находятся в «подземке», и соединяются пересадками со всеми перечисленными выше ветками метрополитена.

Режим работы миланского метрополитена

Если вы планируете отправиться в путешествие по Милану с раннего утра, то можете смело пользоваться услугами метро. «Подземка» мегаполиса начинает свою работу в 6:15. Также вы можете не бояться задерживаться в барах и ресторанах, т.к. последние поезда перестают курсировать только после полуночи (примерно в 00:15).

В праздничные дни миланский метрополитен работает с 7:00 до 19:30. Поезда ходят с перерывом 1-10 минут (зависит от линии метро). Сокращенный график общественного транспорта (не только «подземки») приходится на 25 декабря и 1 мая.

Где купить билет на метро и сколько он стоит?

Билеты на право проезда в миланском метрополитене являются универсальными, т.к. действуют на все основные виды общественного транспорта мегаполиса. Их продают в специальных кассовых автоматах, на обычной кассе, а также в табачных и газетных киосках, которыми испещрены улицы города.

На февраль 2017 года одна поездка по миланской «подземке» стоит 1,5 евро. После компостирования билетик будет считаться непросроченным еще 1,5 часа. Это позволит вам сделать нужное количество пересадок, не выходя из метро.

На заметку: не забудьте прокомпостировать билет. Если вас поймают за безбилетный проезд, то придется заплатить штраф 100 евро плюс цену за поездку (1,5 евро).

Стоимость метро в Милане достаточно демократичная. Тем не менее, у каждого есть возможность воспользоваться выгодными проездными билетами.

  1. Билет на 2 дня. Он стоит 8,25 евро и дает возможность пользоваться метро, автобусами, электричками и другими видами городского транспорта в течение 48 часов после компостирования.
  2. Билет на 1 день. Обойдется пассажиру в 4,5 евро. После компостирования вы можете пользоваться общественным транспортом Милана на протяжении 24 часов.
  3. Билет на 10 поездок. Такой проездной будет стоить чуть больше 13 евро. С ним вы сможете пользоваться метро 10 раз, время каждой отдельной поездки не должно превышать 90 минут.
  4. Билет на 4 поездки. За него придется отдать около 6 евро. Условия понятны: вы можете совершить 4 поездки, длящихся не более 90 минут.
  5. Билет 2×6. Такой проездной подойдет деловым и работающим людям, которые совершают поездки по Милану в будни и субботу. Билет 2×6 имеет стоимость 10 евро, и предлагает совершать 2 поездки (не дольше 90 минут) в течение 6 дней. Если какой-то из дней остался пустым, то вы можете использовать билетик в воскресенье.

Как пользоваться метрополитеном в Милане?

Разобравшись с основными деталями вроде режима работы, схемы линий и стоимости билетов, перед туристами возникает весьма насущный вопрос: «Как найти метро в Милане, как пользоваться «подземкой» и как компостировать билеты?». Обо всем по порядку.

Вход в миланскую «подземку» обозначен заглавной буковой «М». Станции расположены достаточно близко друг к другу, поэтому проблем с их поиском возникнуть не должно. При необходимости вы всегда можете спросить дорогу к метрополитену у находящихся на улице людей.

Дальше вам нужно приобрести билет (если вы этого еще не сделали), подойти к считывающему устройству (турникету), приложить билетик и пройти к перрону. Теперь процесс использования метрополитена в Милане вам известен. Приятной поездки!

На заметку: перед совершением поездки на метро рекомендуем составить план маршрута. Изучите схему метрополитена, обозначьте станции, на которых вам следует выйти, и придерживайтесь намеченного пути. Через несколько дней вы станете настоящим профи, беспроблемно ориентирующимся в миланской «подземке».

Это интересно!

  1. Станции в метро Милана расположены практически на каждом километре, что дает возможность быстро добраться до любой точки мегаполиса.
  2. Как вы помните, каждая линия городского метро имеет свой цвет. В этот же цвет окрашены поезда, курсирующие по выбранной ветке, и сами станции, в оформлении которых присутствует определенный оттенок.
  3. Туристы, приехавшие в Милан, чаще всего используют Красную линию метро, т.к. рядом с ее станциями расположены основные достопримечательности мегаполиса. Зеленой и Желтой ветками удобно пользоваться людям, желающим попасть на центральный ж/д вокзал города.
  4. Ежедневно миланская «подземка» обслуживает около 1,5 миллионов пассажиров. За год пассажирооборот достигает цифры 420 миллионов человек.
  5. Метро Милана постоянно расширяется и улучшается. К нему добавляются новые станции, увеличивается длина самих линий. Внимательные читатели наверняка отметили странную не состыковку: 4-ая линия Милана названа М5, а не М4. Поясним: эта ветка только строится. Ее планировалось открыть в 2015 году, к тому моменту, когда в мегаполисе пройдет Всемирная выставка. К сожалению, разноплановые задержки перенесли срок сдачи важного городского объекта на 2022 год. В планах линия М4 будет иметь протяженность 15 км, с 21 станцией. Как и М5, названная ветвь будет полностью автоматизирована. Управление поездами не потребует присутствия машинистов.

Милан – современный мегаполис, предлагающий своим жителям и гостям развитую транспортную сеть и неограниченные возможности для перемещения по городу. Налаженная работа общественного транспорта поможет вам ознакомиться со всеми достопримечательностями, и приезжать вовремя в любую точку огромного мегаполиса.

italynow.ru

как ею пользоваться и другие полезные советы

Один из самых крупных в Италии метрополитенов принадлежит северной столице – Милану. Там «подземка» была открыта уже с 1964 года. Метро этого города не такое разветвленное, как в Москве. Но все же, чтобы им пользоваться и не перепутать направления, которые вам нужны, надо научиться читать схему метро Милана. Ведь оно очень полезно для самостоятельных путешественников, потому что его поездами можно добраться до многих достопримечательностей этого города за небольшие деньги.Схема метро милана

Общее описание миланского метро

«Подземка» одного из крупнейших городов Италии имеет длину почти в сто километров. Когда мы смотрим на схему метро Милана, то видим, что оно состоит из четырех линий. Красная, зеленая и желтая уже действуют давно, а фиолетовая открылась с 2015 года, Всего эти ветки объединяют 103 станции.

По красной линии можно ехать с запада Милана в его северную часть, по зеленой - с юга на восток. Все они имеют пункты, которые позволяют переходить с одной ветки на другую. Желтая линия ведет с запада на юг. Не все станции миланского метро находятся под землей. 10 из них – открытые, как у обычных поездов или трамваев. А еще с 11 можно пересесть на различные электрички.

Красная и зеленая линии раздваиваются, последняя даже по нескольку раз. Фиолетовая ветка была призвана разгрузить центр. А еще начала строиться синяя линия, ведущая в аэропорт Линате. Она должна была открыться в 2015-м, но ее запуск отложен до 2022 года.Схема метро милана на русском языке

Как лучше пользоваться метро

Итальянские «подземки» действуют так, как и везде в мире. Если вы хотите доехать до определенной станции, то схема метро Милана вам поможет. Вы находите, на какой именно линии расположена нужная вам станция, и выбираете, какая линия туда ведет и где можно пересесть. Чтобы не перепутать направления составов, везде в метро установлены экраны, где указывается, куда именно идет поезд и сколько осталось минут до его прибытия.

Поскольку все станции объявляют на итальянском и на английском, то схема метро Милана на русском языке часто может только запутать туриста и он не распознает нужного названия. В цветах линий метро, используемых на картах, оформлены все поезда и составы.

Подробнее о линиях "подземки" для туристов

Метро Милана, схему которого мы описываем, имеет свои секреты. Так, красная линия идет от "Сесто Маджио" и после раздвоения имеет две конечные станции – "Фьера" и "Бисчелье". Она наиболее интересна для туристов, ведь именно она проходит неподалеку от основных достопримечательностей города. Это и собор Дуомо, и театр Ла Скала, и галереи Виктора-Эммануила, и различные музеи и выставки.

Желтая и зеленая ветки хороши для тех, кто от этих самых достопримечательностей хочет побыстрее добраться до вокзала. Ведь именно они проходят через центральную железнодорожную станцию города. А фиолетовая ветка самая современная. Там нет людей, и ее поезда полностью работают в автоматическом режиме. Она проходит между станциями "Биньями" и "Стадион Сен-Сиро".Метро милана схема

Билеты на "подземку"

Итак, по схеме метро Милана вы нашли необходимую станцию и направление, а также распланировали свой путь. Теперь нужно подумать о том, какой билет покупать, чтобы туда добраться. Если ваша станция расположена на одной из веток, то вы просто покупаете обычный городской билет. Он стоит полтора евро и действует 90 минут после того, как вы его проштампуете в вагоне. Но пересаживаться на другую линию по нему нельзя. Поэтому, если вы должны совершить переход между ветками, лучше купить два-три билета.

В том случае, когда вы живете в Милане несколько дней и часто пользуетесь общественным транспортом, приобретите «карне» - 10 билетов сразу. Или же купите проездной документ, который действует в течение суток или двух. Он позволяет делать пересадки между линиями. Кстати, такие билеты действуют не только на метро Милана, но и на любом виде общественного транспорта. Ведь компания АТМ, которой принадлежит «подземка», владеет сетью трамваев, автобусов и электричек города.

fb.ru


Смотрите также