Ватикан. В италии ватикан


достопримечательности, музеи, скульптуры, территория, храмы, соборы, церкви, население Ватикана

И начнем мы с главного – с сердца этого удивительного государства, с собора Святого Петра.

Собор Святого Петра

Это один из самых известных и красивейших соборов мира.

Если мы обратимся к началу статьи, то вспомним о том, что он был воздвигнут на месте древней базилики, установленной Константином Великим в честь одного из любимых апостолов Христа – Святого Петра.

Собор строился в течение 150 лет разными папами, и к этой грандиозной задумке на всех этапах привлекались ведущие художники, скульпторы, деятели культуры. Даже Рафаэль и Микеланджело.

Эта историческая церковь потрясает своими размерами и богатейшим убранством.

Интерьер украшает вереница скульптур, надгробий, мозаик, дверей и произведений искусства.

Об этом невероятном соборе и сокровищах, таящихся в нем, можно рассказывать бесконечно. Но впереди нас ждет еще целый калейдоскоп памятников и шедевров, поэтому давайте выйдем на улицу и осмотрим повнимательнее огромную площадь, это каменное великолепие, которое раскинулось у подножия собора.

Площадь Святого Петра

Можно сказать, что Ватикан начинается именно отсюда. Ведь это первое, что вы видите, ступив на территорию государства.

Грандиозная площадь как будто разделена на два полушария и украшена точкой посередине. Эта точка – 25-метровый обелиск, привезенный из Египта в Рим императором Калигулой. Когда-то обелиск венчался золотым шаром, в котором, согласно преданию, покоился прах Юлия Цезаря. В XVI веке шар был заменен на крест с кусочком Креста Господня.

Площадь Святого Петра – творение рук еще одного одаренного итальянского архитектора. Джованни Бернини, перед которым была поставлена задача спроектировать место собраний католиков всего мира.

Бернини придумал и организовал поистине грандиозное пространство, окруженное знаменитыми колоннадами, крылья которых расходятся вправо и влево от портика и охватывают площадь большими полукружиями. Очень впечатляет!

А теперь давайте пройдем в еще одно знаковое место, в Его Сиятельство Апостольский Дворец, являющийся на сегодняшний день объектом всемирного наследия.

Апостольский дворец

Помните песню: «Как, с чего начать мою историю»? Так вот, в случае Апостольского дворца все именно так и обстоит. Я не знаю ни с чего начать, ни чем продолжить, ни как закончить свою историю об этом восьмом чуде света.

Я объездила полмира, была в самых знаменитых и самых укромных уголках нашей планеты. Судьба дала мне шанс увидеть лучшие коллекции произведений искусства, услышать лучшие сочинения величайших композиторов в исполнении симфонических оркестров, почувствовать благоговейный трепет при прикосновении к манускриптам, записям, черновикам гениальных литераторов. Но нигде, абсолютно нигде я не встречала такого сосредоточения шедевров на один квадратный сантиметр.

Подробное описание этого комплекса (куда, к слову сказать, входит не одно здание) займет у меня несколько часов, коими мы не обладаем. Поэтому мы с вами сделаем остановку только в некоторых местах.

Итак, сами итальянцы именуют его Папским дворцом. Оно и понятно, ведь это – резиденция главы Католической Церкви. Официальное название – Дворец Сикста V.

Достоверных данных о начале возведения этого монументального сооружения нет. Одни историки утверждают, что начало было положено Константином Великим в IV веке, другие связывают это событие с Папой Римским по имени Симмаха, который стоял во главе церкви в VI веке.

Как бы там ни было, после смены нескольких резиденций в XIV веке папы окончательно оседают в Ватикане, и вот тут-то и начинаются глобальные проекты.

Один папа возводит Сикстинскую капеллу, другой строит Бельведерский дворец, третий приказывает сделать ложи, которые позже распишет Рафаэль... этот список можно продолжать еще долго. Но думаю, вы уже поняли, сколь масштабен комплекс, помещения которого соединены между собой прекрасными галереями и переходами.

Да, вижу, вы уже догадались, что Апостольский дворец – это целое собрание дворцов, капелл, залов, галерей разных эпох и стилей, которые окружены прекрасными садами.

Папские апартаменты, правительственные учреждения Святого Престола, часовни, пинакотека, музеи, библиотека – все находится здесь. Этот комплекс насчитывает 12 тыс. комнат, 200 лестниц и 20 дворцов.

А теперь давайте заглянем внутрь...

По главной лестнице мы поднимаемся в Царскую залу, а из нее попадаем в Сикстинскую и Паолинскую капеллы.

С первой капеллой все понятно, нет на свете человека, которому было бы незнакомо это название. А вот чем же примечательна вторая капелла, Паолинская?

А тем, что во время Пасхи здесь проходят службы.

Капелла украшена двумя фресками Микеланджело, которые уже пострадали от копоти свечей.

На втором этаже находятся знаменитейшие ложи.

Станцы Рафаэля

Создать роспись для этих 4 небольших помещений – лож и зала – поручили совсем юному художнику Рафаэлю Санти, которому на тот момент было 25 лет.

Он и его ученики успели расписать только помещения, а вот зал ученикам пришлось завершать самим по эскизам мастера. Причиной тому послужила преждевременная кончина Рафаэля от римской лихорадки, которой он, предположительно, заразился во время раскопок в римских катакомбах .

Одна стена – это целая фреска, так что в станце (помещении) их 4. Тематика – философия и религия. В каждой картине скрыт глубокий смысл, каждая сцена поражает мастерски выполненным рисунком, палитрой красок и оттенков.

Лучшей из фресок считается «Афинская школа», одно из величайших творений Рафаэля.

Композиция этой фрески, ее история, персонажи, изображенные на ней, представляют большой интерес, но сейчас я не буду останавливаться на этом подробно.

Вы сможете прочитать обо всем в отдельной статье «Станцы Рафаэля».

Через Зал Константина можно попасть в Зал светотеней, а потом выйти в капеллу Никколлина с фресками доминиканского монаха и художника Раннего Возрождения Фра Беато Анджелико, что в переводе с итальянского означает «Брат Блаженный Ангельский».

Анджелико был причислен Ватиканом к лику блаженных, и теперь он является небесным покровителем всех художников.

Третий этаж.

Тут размещены тронные залы, Климентинский зал, зал консисторий, кабинет папы, помещения для его частных аудиенций.

В одном из крыльев Бельведерского дворца в начале прошлого века открылась Ватиканская пинакотека, для которой впоследствии построили целое отдельное здание.

Пинакотека

Здесь размещается коллекция произведений живописи.

В пинакотеке 18 залов, в которых представлены работы итальянских мастеров и собрание византийского искусства. Всего в коллекции порядка 450 картин религиозной тематики, датируемых XII—XIX веками.

Италия дала миру немало великих мастеров, так что пинакотеке есть чем гордиться, ведь в состав ее коллекции входят и Фра Анджелико, и Рафаэль, и Филиппо Липпи, и Караваджо, и Тициан, и Вазари, и сам Леонардо да Винчи (его незаконченная картина «Святой Иероним»).

А теперь я хочу пригласить вас прогуляться по Бельведерскому дворцу, заглянуть в его сады и некоторые галереи. Там есть на что посмотреть, поверьте :).

Бельведерский дворец

Входит в состав архитектурного комплекса, о котором говорилось выше, и является памятником эпохи Возрождения. Включает в себя само здание (дворец), парадный двор и сады.

Бельведерский дворец изначально возводился для наслаждения прекрасным видом окрестностей и был просто виллой, которая стояла отдельно на холме.

Позже папа Юлий II приказал соединить дворец с Ватиканом галереями, а сейчас эти два памятника архитектуры объединены обширным садовым пространством, которое завершается одним весьма примечательным двориком.

Двор Сосновой шишки

«Но почему такое странное название?» – спросите вы.

Ответ прост: эта площадка украшена 4-метровой позолоченной бронзовой шишкой, отлитой в I-II вв.

Сосновая шишка издревле считалась символом источника жизни и изображала шишковидную железу, которая почиталась как «третий глаз», т. е. связь человеческого и божественного начала. Заметили? В Ватикане нет ни одной бессмысленной детали.

В этом дворике есть еще одна выдающаяся скульптурная работа, но уже из категории современного искусства. Это очень знаменитый элемент, который известен как «Золотой шар» и «Сфера в сфере»».

Автор этого творения, итальянский скульптор Арнальдо Помодоро, хотел показать, какой вред наносит окружающей среде человечество.

Верхний слой шара (сферы) символизирует Вселенную. Этот слой имеет «шрамы» – результат человеческой деятельности. Благодаря этим своеобразным разломам можно увидеть другой шар, маленький, который олицетворяет нашу планету. Вот как раз на этой планете и живут люди, разрушающие Вселенную своими мыслями и действиями. Кстати, сферу можно раскрутить, и она будет вращаться вокруг своей оси.

Двор Сосновой шишки очень любим туристами со всего света. Для максимально комфорта Ватикан установил здесь лавочки, организовал кафе, где можно перекусить в такой величественной обстановке и осмыслить все увиденное.

А мы продолжаем свое путешествие по Бельведерскому дворцу.

Музей Пия-Климента

В самом дворце расположился Музей Пия-Климента, который является хранилищем греческих и римских произведений искусства.

Сейчас мы выйдем из вестибюля в его внутренний дворик, и вы ахнете!

Смотрите, в четырех углах дворика устроены ниши, отделенные аркадами, вот к каждой из них мы и подойдем. Зачем? Увидите сами:

Ниша №1

Здесь красуется одна из знаменитейших мраморных групп – Лаокоон и сыновья.

Эта скульптура датируется началом I века н.э. Предположительно она находилась во дворце римского императора Тита. В начале XVI века фрагменты этой группы были найдены при раскопках на территории Золотого дворца Нерона и отреставрированы Микеланджело.

Ниша №2

Здесь живет Персей – герой древнегреческой мифологии, сын Зевса и Данаи, победитель горгоны Медузы (чью голову он держит в своей руке) и спаситель царевны Андромеды. Достойный герой – достойное место.

Эта скульптура была создана в начале XIX века в замен оригинала, разрушенного войсками Наполеона.

Ниша №3.

Аполлон Бельведерский – бог солнца и света. Собственной персоной. Прошу любить и жаловать.

Здесь стоит мраморная римская копия. Оригинал же был отлит в бронзе в IV веке придворным скульптором Александра Македонского Леохаром. Этот бронзовый шедевр, к сожалению, не сохранился. Копия была найдена в XV веке при раскопках на вилле все того же Нерона. Эстет был, однако...

Ниша №4.

Место атлета Гермеса, древнегреческого бога торговли, прибыли, ловкости и красноречия.

Изображение долгое время принимали за Антиноя – греческого юношу, фаворита римского императора Адриана, обожествлённого после смерти. Именно по этой причине статуя именовалась Антиноем Бельведерским. Но позже появились неопровержимые доказательства того, что это именно бог Гермес.

Египетский музей

Также в Бельведерском дворце находится Египетский музей.

В нем – интересная коллекция базальтовых и деревянных саркофагов, статуй богов и фараонов, мумий, папирусов, погребальных урн.

Этрусский музей

Я от души рекомендую вам посетить это место, так как музей обладает богатейшим собранием археологических сокровищ, добытых при раскопках этрусских некрополей и городов.

Этруски – это древний народ с мрачной и жестокой религией, но очень самобытной культурой, обитавший на северо-западе древней Италии и многое передавший италийцам. В частности Риму, с которым состоял в наиболее тесной связи.

Господа, это лишь небольшая часть доступных для посещения мест, на самом деле их намного больше. Но обо всем в рамках одной статьи и не расскажешь. Ведь еще так много хочется вам поведать!

А теперь я приглашаю вас в одно из самых знаменитых мест в мире, возможно, в самую большую реликвию и сокровищницу Ватикана, в Сикстинскую капеллу. Эту капеллу я уже упоминала выше, но пришло время поговорить о ней более подробно.

Сикстинская капелла

Здание было возведено в XV веке по заказу папы Сикста IV, отсюда и такое название – Сикстинская. И вы знаете, внешне это ничем непримечательное строение, можно сказать даже невзрачное.

Но весь мир стремится попасть именно сюда внутрь, потому что за скромным фасадом скрывается такое, от чего можно просто лишиться дара речи. Я о росписи стен, сводов и потолка, сделанной Ботичелли, Микеланджело и другими известными мастерами эпохи Ренессанса.

Сикстинская капелла – один из самых посещаемых памятников архитектуры, если не сказать, что самый посещаемый. По моему скромному мнению, ее слава не сравнится ни с чем.

А увековечил эту бывшую домовую церковь именно Микеланджело Буонарроти.

У Микеланджело была своя собственная Вселенная, центром которой являлся его гений. Масштаб его личности не перестает поражать до сих пор.

Микеланджело работал над сводом капеллы в течение 4 лет. И его первоначальные довольно скромные планы изображения Иисуса и его 12 апостолов превратились в грандиозный и величественный проект по воссозданию 9 главных сюжетов из Ветхого Завета, в которых повествуется история сотворения мира до Пришествия Христа.

Самый известный из них – Сотворение Адама.

Вообще, история создания и росписи капеллы нетривиальна и очень интересна, но все факты, домыслы, легенды и предположения я расскажу вам в отдельной статье, посвященной только этой теме. А пока, как говорится, «буду краток» :).

После того, как мы с вами насладились поистине мировым шедевром, давайте заглянем в еще одно хранилище реликвий. Тут нам встретятся и древние манускрипты, и уникальные книги, и тайные материалы, накопленные за 16 веков истории.

Так что, господа, приготовьтесь. Вдохните поглубже. Ведь сейчас речь пойдет о библиотеке и ТОМ САМОМ Секретном архиве Ватикана, о котором вы наверняка столько слышали!

travelask.ru

Ватикан: Италия и не Италия

Италия не была бы Италией, если бы на каждом шагу гостя не поджидал какой-нибудь сюрприз. А Рим потому и Рим, что полон исторических и географических подвохов. Этот город сравним с комодом заядлого путешественника, в котором все эпохи и места смешались в ящиках, а у хозяина не достаёт времени навести там порядок.

Содержание статьи:

Со многих точек итальянской столицы виден купол самого большого католического собора в мире — базилики святого Петра. И когда переходишь мост Сант-Анджело, а потом по Виа Кончилиационе (улице Примирения) выходишь к площади Святого Петра, в голову вряд ли придёт, что ты только что перешёл границу и находишься теперь на территории другого государства. Вроде мало что изменилось: деньги и язык те же, людей столько же, как всюду в центре Рима, нет пограничных столбов и сотрудников таможни. Тем не менее, это уже территория Ватикана.

В Ватикане побывал

Олег Теплоухов

Олег Теплоухов

Автор

Самое маленькое государство в мире — всего несколько кварталов — расположено практически в центре Рима.

Как гласят официальные источники, «Ватикан — это вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденция высшего духовного руководства римско-католической церкви». Статус государства и все сопутствующие этому статусу положения довольно сложны и запутанны. Но чтобы понимать, где мы находимся, кое-что прояснить стоит. Святой Престол важнее Ватикана, все дипломатические соглашения заключаются со Святым Престолом. Ватикан лишь резиденция, название города-государства. Да и вообще, это название впервые официально применили только в 1929 году при подписании Латеранских соглашений. Ватикан не идентичен Святому Престолу. К примеру, если Святой Престол официально пользуется латынью, то в Ватикане итальянский. Посольства других стран аккредитуются при Святом Престоле, а не при Ватикане. Территория его очень мала, и все эти посольства размещаются на итальянской территории, даже посольство Италии при Святом Престоле. Такой вот парадокс.

alt

Гвардейцы Ватикана

Самое маленькое государство на земле можно назвать и одним из самых богатых в художественном и историческом отношении. То количество сокровищ, которое хранится в музеях Ватикана, сопоставимо с количеством хранимых богатств нескольких крупнейших мировых музеев. Богатству библиотеки Ватикана и его архивов могут позавидовать все учёные сообщества планеты. Об участии Ватикана в истории Европы упоминать не будем, эта тема заслуживает отдельной книги, а не статьи. И всё это, вместе взятое, мощным магнитом влечёт к себе толпы туристов.

История Ватикана. Совсем вкратце

Скульптура Св. Петра с ключами от рая в Ватикане

Скульптура Св. Петра с ключами от рая в Ватикане

Истории Ватикана больше двух тысяч лет. В первые десятилетия Рима эта местность, включавшая и Ватиканский холм, была заболочена, холм считался священным. Во времена империи там находились вилла и сады Агриппины, матери Калигулы. При нем построили ипподром, на котором впоследствии казнили Святого Петра. Там же он и был похоронен. Через почти триста лет над местом его захоронения возвели базилику, первый храм Святого Петра. И с тех пор Ватикан стал понемногу заселяться.

Читайте также: Что посмотреть в Риме за 3 дня

Ватикан не сразу стал резиденцией Папы Римского и всей римской курии (римская курия — главный административный орган Святого Престола). Сам Рим долгое время был столицей Папского государства, а папа размещался в Латеранском дворце, что довольно далеко от Ватикана. Но церковные владения вокруг базилики Святого Петра ширились, холм и прилежащие к нему пространства медленно, но верно застраивались. В начале XVI века папа Юлий II положил начало тому, что мы сегодня знаем, как музеи Ватикана. Здесь уже были дворцы, сады, резиденции, окружённые мощными стенами.

Папы достраивали и перестраивали дворцы, увеличивали стены, что-то присоединяли к территории Ватикана, чего-то лишались. Они украшали свои дворцы и храмы, привлекая к работе самых лучших художников и скульпторов. Фонды музеев богатели, архивы и библиотека полнились — Ватикан жил полноценно и полнокровно во всех смыслах. При этом он оставался районом разросшегося Рима, специального статуса у него не было, кроме того, что с определённых пор тут стал жить и вершить судьбы христианского мира Святой Престол.

В 1870 году Папское государство прекратило своё существование, поскольку Италия стала единой, а Рим — её столицей. Папское государство, по сути, аннексировали. В таком неопределённом положении прошло для Ватикана почти 60 лет, пока 11 февраля 1929 года не были подписаны Латеранские соглашения между Святым Престолом и Итальянским королевством, которые урегулировали наконец положение Святого Престола, его отношения с Италией (территориальные, финансовые, административные и проч.). Так появился город-государство Ватикан.

Как добраться до Ватикана

Итак, начнём с того, что для туриста в Ватикане существуют два главных, доступных для них места: площадь Святого Петра и, собственно, вход в музеи Ватикана. Если вы прилетели в аэропорт Фьюмичино, то можете воспользоваться аэроэкспрессом «Леонардо», который за 14 евро довезёт вас до центрального железнодорожного вокзала «Термини», там вы пересядете на метро. Билет на полтора часа — 1,50 евро. Вам потребуется линия А, направление «Battistini», остановки «Cipro-Musei Vaticani» или «Ottaviano-S.Pietro» (эти станции следуют одна за другой). До стен Ватикана, где находится вход в музеи, нужно будет минут 10 пройти пешком. Из Фьюмичино практически до Ватикана ходят автобусы «SIT Bus Shuttle», сайт: sitbusshuttle.com. Автобусы ходят каждые полчаса, в пути они находятся порядка 50 минут, билет в одну сторону стоит 6 евро (время в пути может увеличиться из-за пробок на дорогах). Стартуют автобусы от терминала 3. В Риме останавливаются на парковке за замком Сант-Анджело. До площади Святого Петра вы дойдёте, если обогнёте замок и выйдите на Виа Кончилиационе, за десять минут.

Из аэропорта Чампино в город, помимо автобусов-шаттлов, идёт автобус «Terravision Pullman», сайт компании: www.terravision.eu, стоит поездка 5 евро. Идёт автобус без остановок прямиком до вокзала «Термини».

На такси вы потратите не меньше 50 евро. И это стартовая цена.

Как добраться до Ватикана на общественном транспорте или пешком

Можно воспользоваться и городским наземным транспортом. Автобусы 32, 81, 982 довезут вас прямо до площади Рисорджименто (Piazza del Risorgimento), автобусные маршруты 492 и 990 останавливаются на Виа Леоне IV. Оба эти адреса совсем недалеко от входа в музеи, практически под стенами Ватикана. А автобус 49-го маршрута доходит прямиком до входа в музеи Ватикана. На площади Рисорджименто останавливается и трамвайная линия за номером 19.

Лучше всего, конечно, пройтись по римским улицам и дойти до Ватикана на своих двоих. Самый простой способ из центра Рима дойти до Ватикана таков: от площади Венеции (Piazza Venezia) поворачивайте налево и смело шагайте по Виа дель Плебешито (Via del Plebescito), она же в скором времени станет называться проспектом Виктора-Эммануила II (Corso Vittorio Emanuele II), перейдите мост его же имени. Теперь остаток проспекта поменяет название на Виа Сан Пио X (Via San Pio X), которая упрётся в уже упоминавшуюся раньше Виа Кончилиационе, по которой вы выйдете на площадь Святого Петра и к одноимённой базилике. Дойти от площади до музеев Ватикана можно, если от площади повернуть направо и пойти вдоль ватиканских стен вплоть до Виале Ватикано (Viale Vaticano).

Где остановиться в Ватикане

В самом Ватикане вам, ясное дело, остановиться не удастся. На территории этого маленького государства нет места для ночлега туристов. Но сайты www.airbnb.ru, www.booking.com помогут вам найти жильё поблизости. Это, кстати, не всегда дёшево, всё-таки центр города. К тому же, при выборе отеля/квартиры/апартаментов внимательно изучайте местоположение вашего будущего жилья на карте. Пометка «Рядом с Ватиканом» в объявлениях не всегда соответствует действительности.

Читайте также: В каком районе Рима лучше остановиться

Отели со скидками около Ватикана

Booking.com

Чем заняться в Ватикане

Разумеется, посетить музеи Ватикана и осмотреть собор Сан-Пьетро.

Собор Сан-Пьетро

Базилика Святого Петра

Базилика Святого Петра

Весь ансамбль Пьяццы Сан-Пьетро заслуживает отдельного осмотра и разговора. Огромная и в тоже время лёгкая Пьяцца — гениальное творение Бернини — венчается колоссальным и красивейшим собором. Базилика Сан-Пьетро, кафедральный собор, церемониальный центр римско-католической церкви — это уже третье по счёту здание храма. Первая базилика построена в 326 году при императоре Константине Великом. Под алтарём собора расположено место, которое с давних пор считается могилой Святого Петра. Спустя почти пятьсот лет уже второй собор на этом месте принимал коронацию Карла Великого. Этот храм простоял чуть больше тысячи лет и, естественно, стал ветшать, угрожая обвалиться. Папа Юлий II решил вопрос кардинально: приказал на месте старой базилики возвести новую, огромную, каких ещё не видел свет. С 1506 года, когда был утверждён проект Донато Браманте, по 1626 год шли работы по возведению и украшению собора. Над ним работали лучшие силы итальянского изобразительного искусства: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. И список этот ещё не полный. Строительство собора пережило нескольких пап. Когда собор воздвигли, потребовалась площадь перед ним. Лоренцо Бернини сотворил свой шедевр — спроектировал площадь и уникальную колоннаду вокруг неё. В зависимости от того, под каким углом смотреть на колоннаду, она то пропускает взгляд и свет, то становится стеной, закрывающей всё, что за ней находится. Площадь украшают два фонтана и древнеегипетский обелиск. Вмещает площадь ни много ни мало 400 тысяч человек.

Скульптура "Ла Пьета" работы Микеланджело из собора Св. Петра

Скульптура «Ла Пьета» работы Микеланджело из собора Св. Петра

В соборе же количество шедевров живописи, ваяния, архитектуры и прикладного искусства просто зашкаливает за грани разумного. Один бронзовый алтарный балдахин работы Бернини и его голубка на витраже за алтарём стоят того, чтобы отдать на их созерцание немало времени. В соборе хранится великая «Пьета» Микеланджело. Упоминать о куполе, приделах, часовнях собора, о его входных дверях, гротах и некрополе смысла нет. Стоит просто приехать туда и осмотреть всё самостоятельно.

Вход в собор бесплатный.

Часы работы:

  • с 1 октября по 31 марта с 7:00 до 18:30
  • с 1 апреля по 30 сентября с 7:00 до 19:00

Попасть в некрополь собора можно по предварительной записи. Билет стоит 12 евро.

Подняться на купол собора можно с 8:00 до 17:00 по зимнему расписанию и до 18:00 по летнему. Подъём стоит 8 евро (если вы поднимаетесь на лифте, а потом пешком), и 6 евро (если по всем 551 ступеньке вы пройдёте собственными ногами).

Сайт собора Святого Петра: www.vatican.va

 

Музеи Ватикана

Музеи Ватикана

Музеи Ватикана

Это колоссальное собрание древней скульптуры (египетской, греческой, римской), прикладного искусства, живописи, гобеленов, карт, предметов быта; это роскошные интерьеры дворцов. Путешествие по музейным залам начинается с просторного Двора Еловой Шишки. Рядом с входом во Двор — та самая Шишка, античное бронзовое изваяние, а в центре Двора — загадочное современное творение «Сфера». В скульптурных залах перед вами предстанут оригиналы скульптур «Лаокоон», «Аполлон», «Гермес», знаменитый Бельведерский торс, порфировые саркофаги и ванны, маски и колонны. В залах пинакотеки хранятся полотна Джотто и Леонардо да Винчи, Перуджино и Пинтуриккьо, Рафаэля и Тициана, Караваджо и Кранаха — 18 залов пинакотеки представят вам образцы живописи с XII по XIX века. Исторический музей покажет как транспортные средства, на которых передвигались папы (от паланкинов до папамобилей), так и униформу, флаги, предметы быта понтификов, документы и фотографии. Галереи Географических Карт и Гобеленов описать вообще трудно — настолько это уникальное собрание, его необходимо видеть. И конечно, Сикстинская капелла, сакральное место, финальная точка любой экскурсии. В капелле нельзя разговаривать, но вы и не сможете там говорить: вы просто задохнётесь от восхищения и потрясения.

"Сотворение Адама", фреска из "Сикстинской капеллы" работы Микеланджело

«Сотворение Адама», фреска из «Сикстинской капеллы» работы Микеланджело

Музеи Ватикана настолько популярны у гостей Рима, что, подъезжая к Ватикану, вы увидите огромную очередь жаждущих купить билеты в музеи. Удача, как правило, улыбается тому, кто приезжает в итальянскую столицу в составе туристической группы, у которой визит в Ватикан стоит в программе и уже оплачен. Или тем, кто занимает место в очереди ещё до рассвета. Вряд ли вам улыбается провести несколько часов под стенами Ватикана, чтобы увидеть окошечко кассы. Сейчас с помощью интернета можно купить билеты предварительно. Для этого вам нужно определиться, куда вы хотите попасть. Ватикан предлагает посещение не только стандартного набора музеев.

В набор входят:

  • Египетский музей,
  • Бельведер,
  • Зал Константина,
  • Пинакотека,
  • Музеи Пио-Клементино и Пио-Кристиано,
  • Музей карет,
  • Григорианские музеи,
  • Галереи Гобеленов и Географических карт,
  • Музей нумизматики и филателии,
  • Станцы Рафаэля,
  • Апартаменты Александра Броджиа,
  • и, конечно же, Сикстинская Капелла

Стоит билет на этот набор — 16 евро.

Музеи Ватикана предлагают групповые экскурсии в сопровождении официального гида:

  • Музеи Ватикана и некрополь — 26 евро (длительность экскурсии — 1,5 часа),
  • Музеи Ватикана, древний римский некрополь и Сады Ватикана — 37 евро (длительность экскурсии — 3 часа),
  • Open Bus — Сады Ватикана (поездка по садам Ватикана на минибусе + проход по музеям и посещение Сикстинской капеллы) — 36 евро;
  • Завтрак в музеях Ватикана — раннее посещение музеев (до открытия их для широкой публики, с 7:15 утра). Начало с завтрака в буфете, далее осмотр музейной коллекции с аудиогидом (есть на русском языке). Большой плюс экскурсии — это отсутствие большого скопления зрителей в музейных залах — 65 евро.

С недавнего времени появился такой сервис — «Ватикан на поезде». В Ватикане есть свой вокзал и своя железная дорога. Дорога эта совсем небольшая. Вам предоставляется возможность проехать по ватиканской железной дороге, объехать не только музеи и сады Ватикана, но и побывать в загородной резиденции понтифика — Кастель-Гандольфо. Различный экскурсионный набор определяет и цену билета — от 16 до 50 евро.

Чтобы купить билет в музеи Ватикана, вам нужно зайти на этот сайт: biglietteriamusei.vatican.va. Вы должны зарегистрироваться на сайте и выбрать услугу. Но помните, что за каждую оплаченную единицу вам придётся заплатить ещё и сервисный сбор в размере 4 евро.

С купленными онлайн билетами вы сможете пройти ко входу в музеи без очереди.

Аудиогид стоит 7 евро, его тоже можно оплатить на сайте. Услуги сертифицированного экскурсовода  стоят 250 евро за экскурсию.

Каждое последнее воскресенье месяца пройти в ватиканские музеи можно бесплатно.

Только для этого прийти надо как можно раньше. Обычно в такие дни уже в 9 утра очередь растягивается на несколько километров.

Музеи Ватикана работают с 9:00 до 16:00 (зимнее расписание) и до 17:00 (летнее расписание).

Сайт музеев Ватикана: www.museivaticani.va

Где поесть в Ватикане

Посещению музеев Ватикана нужно посвятить целый день, возможно, и не один. Поэтому рекомендуем хорошенько подзаправиться перед походом. Приходить на экскурсию с едой не разрешается правилами: на входе в музеи и в собор вас проверит охрана. Разумеется, на территории Ватикана предусмотрены рестораны, пиццерии, кафе-бистро. Но они не очень вместительные, а через музеи проходит огромное количество народу. И, к сожалению, эти заведения хорошими отзывами похвастаться не могут. Впрочем, на всякий случай вот вам ссылка на странику с официального сайта музеев Ватикана.

Бывалые туристы рекомендуют не ожидать от кафе и ресторанов Ватикана разносолов, вам важнее перекусить для поддержания сил, чтобы продолжить осмотр. А нормально поесть вы сможете уже в городе, в проверенных кафе и ресторанах.

Читайте также: 20 блюд, которые нужно попробовать в Риме

У выхода на крышу собора есть кафетерий, там вы сможете выпить чашку эспрессо, глядя на площадь Святого Петра и панораму Рима.

Что покупать в Ватикане

Сувенирной продукции в Ватикане продаётся немало. Это стандартный набор товаров: от магнитов и буклетов до уменьшенных копий шедевров из музеев. Основной упор делается на товары с религиозной тематикой: чётки, крестики, иконки, всевозможные изображения Папы Римского. Большое количество сувенирных магазинчиков находится при входе на площадь Святого Петра. Сразу надо сказать: вся эта продукция не из дешёвых. Лучше всего иметь с собой наличные, в Ватикане часты сбои в работе терминалов для оплаты картами.

Читайте также: Окрестности Рима и куда поехать купаться

Побывав в Ватикане, вы отойдёте от потрясения увиденным и со временем почувствуете некий разлад внутри: вроде бы и из Италии не уезжали, и Рима не покидали, а побывали как будто в другом мире. Так оно и есть. Ватикан — это и Италия, и не Италия одновременно, это чисто итальянское новообразование, которому уже очень много лет. Парадокс? Ещё какой.

dorogi-ne-dorogi.ru

Италия. От св.Антония до св.Франциска. Ватикан

Будучи в Италии, а именно в Риме, я посетил одно сопредельное с Италией государство не покидая пределов не то что одной страны - одного города. И если в случае Москвы и России похожая история рассказывается в виде горькой шутки, то Италия и Ватикан это два государства в одной отдельно взятой стране. Итак:

Ватика́н (лат. Status Civitatis Vaticanæ, итал. Stato della Città del Vaticano, также встречается использование названия Государство-город Ватика́н) — карликовое государство-анклав внутри территории Рима, независимое от Италии. Технические, так сказать, характеристики:

  • Дата независимости от Италии: 11 февраля 1929
  • Официальный язык: латинский и итальянский
  • Форма правления: абсолютная теократическая монархия
  • Гос. религия: Римский Католицизм
  • Территория: 0,44 км²
  • Население (2011 год): 832 чел
  • Валюта: Евро
  • Интернет- домен .va
  • Телефонный код: +379
Своё название государство получило от названия холма Mons Vaticanus, с латинского vaticinia — «место гаданий».

В античности территория Ватикана (лат. ager vaticanus) не была заселена, так как в Древнем Риме это место считалось святым. В 326 году, после прихода христианства, над предполагаемой гробницей святого Петра была воздвигнута базилика Константина и с тех пор это место стало заселяться. Образовавшееся в середине VIII века Папское государство охватило значительную часть Аппенинского полуострова, но в 1870 году было ликвидировано Итальянским королевством.

В современном виде возник 11 февраля 1929 года на основании заключённых правительством Б. Муссолини Латеранских соглашений. Это система договоров между итальянским государством и Святым Престолом. Привели к правовому урегулированию взаимных претензий между Италией и Святым Престолом, к разрешению «Римского вопроса», существовавшего с 1870 года; определили права и привилегии Католической церкви, её положение в Итальянском королевстве.

Статус Ватикана в международном праве — вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства римско-католической церкви. Суверенитет Ватикана не является самостоятельным, а проистекает из суверенитета Святого престола. Иными словами, его источник — не население Ватикана, а именно папский престол. Вот такая вот загогулина. Соответственно Ватикан не устанавливает дипломатических отношений, не участвует в международных организациях и не заключает международные договоры, поскольку является суверенной территорией Святого Престола, и суверенитет первого прямо проистекает из суверенитета последнего.

Кафедра Римских епископов признаётся суверенным субъектом международного права с ранне-средневековых времен. И в период между 1860 годом до заключения Латеранских соглашений 1929 года суверенитет Святого Престола признавался не только католическими державами, но также Россией, Пруссией и Австро-Венгрией.

Дипломатические отношения Ватикана и Святого Престола находятся в ведении Секции отношений с государствами Государственного секретариата. Секцию возглавляет Секретарь по отношениям с государствами в сане архиепископа — в настоящее время Доминике Мамберти (Dominique Mamberti), титулярный архиепископ Сагоны.

Святой Престол поддерживает дипломатические отношения со 174 странами мира, в том числе с ЕС и с Организацией освобождения Палестины и является членом 15 организаций, в том числе ВОЗ, ВТО, ЮНЕСКО, ОБСЕ и ФАО.Святой Престол — старейший (1942 год) дипломатический союзник Китайской Республики.

Итак - Ватикан это "кагбэ" суверенное государство. С этим связано множество разнообразных забавных казусов. Например, Иностранные государства в Италии вынуждены содержать 2 консулов. Одного в Италии, другого в Ватикане. Итальянская почта, не является ватиканской. В Ватикане своя почтовая служба, свое радио, своя армия, гвардия, жандармерия и так далее. Как они со всем этим разбираются? Не иначе с Б-жьей помощью :-)

Итак, граница между Италией и Ватиканом довольно прозрачна. Все дело в том, что Ватикан со всех сторон окружен.... правильно Римом. Из центра Рима (Stazione Termini) на южную сторону Ватикана следуют автобусы маршрутов № 40 и № 64. Мы же погрузив свои вещи в автобус отправились в это "сопредельное государство" на нашем экскурсионном автобусе. Остановились, вышли (автобус уехал на "внешнюю" стоянку) и пошли. Итак, вы входите во входные ворота, и пройдя "стандартный" досмотр (рамка металлоискателя, сканер, проверка документов) вы попадаете в другое, совершенно особое государство. Да, кстати, специальная виза для Ватикана не нужна, но шенген - будьте любезны. Итак - заходим.

Внутри - нет, не Ватикан, и даже не Рим. Вавилон. Самый настоящий. Огромная масса народа, экскурсии, паломники и просто итальянцы. Все "это" очень быстро проливается сквозь "пограничную территорию". Нам был проще - мы организованная группа и показывать "аусвайсы"  нам не пришлось. но все остальное - извольте. Прохожу рамку, забираю с ленты сканера "волшебный рюкзачок" и - я в Ватикане.

У меня за спиной - Ватиканские Сады занимающие общую площадь более чем в 20 гектаров. Они покрывают преимущественно Ватиканский холм, возвышающийся над окрестностями более чем на 60 метров. В севера, юга и запада Сады ограничены Ватиканской стеной. На территории Садов имеются несколько родниковых источников, в Средневековье при нужде снабжавшие водой Ватикан, а также питавших субтропическую, произрастающую здесь и поныне растительность. 

Значительная часть их была создана по указанию пап ещё в эпохи Возрождения и барокко. Наиболее сохранившейся, «природной» частью Ватиканских садов является территория между Леонинской стеной и зданием, где находится администрация Ватикана. Она представляет собой плотные заросли различных деревьев: пиний, сосен, дубов, кипарисов, пальм и др., покрывающих эту холмистую местность. Через сады проложено множество дорог и тропинок.

Гуляя по Ватикану невозможно не посмотреть на причудливую смесь Древности и Современности. Древнее здание и на его фоне - современная скульптура.

Но Б-г с ней с современностью. Мы же в Ватикане. Соответственно идем смотреть на две, нет три самых главных достопримечательности этого миниатюрного государства доступные для туриста: Музеи, Сикстинскую Капеллу и естественно Собор Святого Петра. 

Ватиканские Музеи

Ватиканские Музеи  — одни из самых замечательных и обширных в мире. Коллекции Ватиканских музеев непрерывно пополнялись, несмотря на войны, кражи и разрушения, разными папами начиная с эпохи Ренессанса и до сегодняшнего дня. И теперь они представляют собой самый большой музейный комплекс в мире.

Ватиканские музеи включают в себя: Пинакотеку (Картинную галерею), Музей Пио-Клементино, Станцы (Лоджия Рафаэля, комнаты Рафаэля) и Сикстинскую капеллу. Сначала посетители попадают в дворик Сосны (пиньи), где находятся бронзовая сосновая шишка и бронзовые павлины (копии оригиналов 2 в.)

Далее - музей Пио-Клементино с двором Бельведер. Музей был создан по заказу Клемента XIV  и Пия VI  для наиболее значительных греческих и римских произведений искусства из коллекций Ватикана. Заходим:

Количество предметов искусства которое предстоит увидеть далее не подлежит описанию. Огромное количество. В том числе и всемирно известные. На столько известные, что мы все их помним по учебникам истории. Даже не буду писать названия, наверняка вспомните.

И вот "ентого гуталину" там.... смотреть не пересмотреть. Например Зал Ротонда. Он был построен Микеланджело Симонетти в 1780 - 1782 гг. в соответствии с идеалами классицизма XVIII в. В центре зала находится огромная 13- метровая монолитная порфировая чаша из Золотого дома императора Нерона. Ага, того самого Нерона.

В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев. Пол украшает римская мозаика III века из терм Отриколи, изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами.

А как Вам такой "портал" в египетском стиле?

Некоторые статуи, которые находятся в нишах, в сочетании с льющимся светом создают подчас интересные композиции.

Гуляя про всему этому антично-мидевистическому великолепию "внезапно" натыкаемся на астрологическую напольную мозаику.:-)

Медленно продвигаясь вперед проходим в другой музей. Посмотрите на потолок.

Проходя дальше заходим в Зал или Галерею Карт. Галерея эта представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII.

Здесь также представлены карта Авиньона (Франция),а также карты Сицилии, Сардиниии, Корсики, которые в то время контролировались Испанией, сцены осады Мальты и крупномасштабные карты морских республик Генуи и Венеции.

Потолок  галереи карт как всегда великолепен.

Станцы Рафаэля

Далее - Станцы Рафаэля. Очень впечатляюще скажу я вам. Свою работу Рафаэль начал со Станцы делла Сеньятура. Роспись этой комнаты так понравилась папе, что он приказал тотчас сбить две фрески, сделанные там уже другими художниками, и продолжать роспись только Рафаэлю.

Рафаэль занимался росписями станц с 1508 по 1517 год - сначала сам, потом, загруженный заказами, он вынужден был все чаще прибегать к помощи учеников. Содержание фресок было определено самим папой Юлием II и подробно разработано учеными-гуманистами, группировавшимися вокруг папского двора. Росписи должны были служить прославлению церкви и самого заказчика – папы. И хотя сюжетами фресок служили легенды, предания и события давних времен, они должны были связываться с событиями той современности. Смотрим.

Про один шедевр хочется рассказать особо. Фреска называется "Афинская Школа". Это великое произведение Рафаэля, считающееся одной из наилучших его работ. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир.

В её центре фигуры величественного старца Платона с портретными чертами Леонардо да Винчи и чернокудрого вдохновенного Аристотеля. О различии их философских доктрин свидетельствуют указующие жесты: Платона – на небо, Аристотеля – на землю. Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окруженный учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске.

Погружен в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображен Микеланджело). Неподалёку от Платона беседует со слушателями Сократ, а на ступенях полулежит основатель философской школы киников Диоген.

Зал Гобеленов

После такого великолепия проходим в зал гобеленов. Огромный зал увешанный гобеленами в двух сторон. Останавливаться не дают - сплошной поток людей. Фотографирую на ходу.Категорически запрещается фотографировать с фотовспышкой - из-за высоrй чувствительности экспонатов.

Это гобелены ручной работы, которые создавались десятилетиями по эскизам Рафаэля и его учеников. Сюжеты все на библейскую тематику, сделаны так искусно, что не сразу понимаешь, что это - не живопись, а вытканная картина. Сам зал довольно темный, это создает эффект загадочности и потусторонности, кажется, что персонажи гобеленов провожают вас взглядом

Внезапно, спустившись вниз  видим указатель и понимаем, что мы пришли в ватиканский "Белый Дом" - сикстинскую капеллу. О ней - отдельная история.

Сикстинская Капелла

Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV. В начале 1480-х годов алтарная и боковые стены были украшены фресками с евангельскими сюжетами и сценами из жизни Моисея, в создании которых участвовали Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и Росселли. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. Одним словом сикстинская капелла была просто напросто семейной церковью. И неболее того. Она бы таковой и оставалась если бы за работу не взялся Микеланджело. В 1508 году папа Юлий II предложил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы.

В том же году Микеланджело неохотно начал роспись свода. Начатых работ Микеланджело не показывал никому. По словам его биографа, он сам растирал краски, приготовлял известковый раствор, приходил в капеллу с рассветом и уходил ночью, довольствуясь лишь легким обедом. Тайна, которою он при этом окружил себя, сильно возбуждала общее любопытство. Микеланджело не желал, чтобы его посещал даже папа.

Весь Рим бросился сюда когда Мастер закончил работу. И все, не исключая бывших завистников и соперников, смиренно склонили головы перед его работой. Сам папа торжественно отслужил в капелле обедню, где на собравшихся восторженных зрителей смотрели с купола могучие образы библейских пророков и сивилл, Творца в трех моментах создания мира и первых людей, Ноя, патриархов и целого ряда других лиц, причем каждый из них был, словно красивой рамой, окружен особым орнаментом.

По боковым сторонам свода изображены семь пророков и пять сивилл (прорицательниц). В остальных частях росписи — в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами — изображены отдельные эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Наделяя главные фигуры, в частности пророков и сивилл, большими размерами, Микеланджело добился с помощью такой разномасштабности наилучшего выявления отдельных сцен и фигур.

Полностью работа продлилась около четырех лет в промежутке между 1508 и 1512, при минимальном участии помощников. За этот период он расписал около 1100 кв.м. потолка. Ни одному итальянскому живописцу не приходилось до этого браться за такую гигантскую роспись! Платой за такой титанический труд стала слепота. Сам Микелянжело говорил: за сикстинскую капеллу я заплатил собственными глазами.

Здесь все – «Отделение Света от Тьмы», «Сотворение солнца и луны», «Сотворение Адама», «Всемирный Потоп». В качестве логического завершения – «Страшный Суд», где Микеланджело изобразил Иисуса не кротким, а жестоким судьей, способным одним взмахом руки обречь человечество на гибель.

Во время работы над потолком сикстинской капеллы Микелянджело сделал одно изобретение. Он изобрел.... налобный фонарик. Да, именно он придумал то, чем мы все сейчас пользуемся чиня компьютер, машину или роясь в сарае. Ему он был необходим, так как руки Мастера были заняты работой и держать светильник на такой высоте он просто не мог.

Еще одна особенность связанная с Микелянджело. Однажды в порыве гнева или раздражительности, он ударил молотком в потолок. При этом кусок штукатурки отвалился. Потом, он не стал восстанавливать отбитый фрагмент и одна из его фресок осталась, так сказать с изъяном. Когда реставраторы взялись за реставрацию то между ними развернулась дискуссия на тему приводить ли отбитый Микелянждело фрагмент в порядок. Дописать отбитый фрагмент было не проблематично, но посовещавшись решили этого не делать. Объяснили это так: если Мастер пожелал ударить в этом месте молотком, то этот удар - авторская работа. Доделка не нужна. Реставрация не требуется.

Кстати, фотографировать в Сикстинской Капелле нельзя. Совсем нельзя. Поэтому пришлось воспользоваться иллюстрациями из интернета. А что делать :( За тем, что бы в Капелле не фотографировали смотрят специальные "стражи". Шипят не хуже змей. И появляются так же "внезапно". 

Итак, выходим из Капеллы и оказываемся в Соборе Святого Петра.

Собор Святого Петра.

Собор Святого Петра — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире.

История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз. В 326 году в память об этом император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра.

Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора. После его смерти работы были приостановлены, и только в 1506 году папа Юлий II поручил архитектору Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в виде греческого равностороннего креста. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра.

После смерти Браманте работа была поручена Рафаэлю, который перепроектировал церковь в виде креста латинского. Затем строительство собора возглавил Микеланджело. Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти. Архитекторы Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана по проекту Микеланджело возвели два купола: внутренний, округлый, и внешний, вытянутый вверх. Карло Мадерно достроил продольные капеллы и оформил фасад собора. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны. 18 ноября 1626 года, в 1300-летний юбилей первой базилики и через 120 лет после начала строительства, папа Урбан VIII освятил новый собор.

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.

В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная “Пьета”. Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 25 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.

Эта композиция стала ключевым произведением молодого Микеланджело. Ее значение некоторые исследователи сравнивают со значением знаменитой «Мадонны в гроте» Леонардо да Винчи, открывающей этот же этап только в живописи.

На перевязи, идущей через левое плечо Мадонны, Микелянджело в первый и последний раз в своей жизни вырезал свою подпись: «Микеланджело Буонарроти флорентинец исполнил».

Собор св.Петра с давних времен был своеобразным Христианским Пантеоном, где хоронили римских пап. Могилы понтификов украшены соответственно.

Покинув собор св. Петра я вышел на площадь, где не преминул сфотографировать еще одну ватиканскую Достопримечательность - Швейцарских гвардейцев.

Швейцарская гвардия — один из видов вооружённых сил Ватикана.  Сегодня её солдаты, как записано в уставе, несут службу «по обеспечению безопасности священной персоны папы и его резиденции».

В настоящее время гвардия Ватикана состоит из 110 человек. По традиции в её составе только швейцарские подданные; официальный язык гвардии — немецкий. Все они должны быть католиками, иметь среднее образование и пройти обязательную для всех швейцарских мужчин четырёхмесячную службу в армии. Возраст новобранцев — от 19 до 30 лет. Минимальный срок службы — два года, максимальный — 20 лет. Все гвардейцы должны иметь рост не ниже 174 см, им запрещено носить усы, бороду и длинные волосы. Кроме того, в гвардию принимают только холостяков.

Как утверждает легенда, эта форма сшита по рисункам Микеланджело, хотя исторических свидетельств этому нет. В форму входит: полосатые красно-сине-жёлтые камзолы и подхваченные под коленами брюки, берет или морион с красным плюмажем в торжественных случаях, панцирь, арбалет и шпага.

Идя от собора св.Петра по узкой дорожке я перешел через небольшой забор и ... опять оказался в Италии :-)

Как я и писал границы Ватикана прозрачны. Мужчина в костюме стоящий у заборчика находиться в Ватикане, а зеленая машина -  уже в Италии.

Перейдя эту своеобразную границу я решил сделать себе не большой подарок. Простой, и в целом интересный. Зашел в кафешку, купил открытку с видом Ватикана, приклеил ватиканскую же марку и отправил ее себе домой ватиканской почтой.

Как я говорил в Ватикане своя почта. Она не Итальянская, а именно Ватиканская. Соответственно, она имеет и марку, которую можно купить только в Ватикане и гашение Ватиканское, а не Итальянское. Письмо "от Папы" я получил ровно через 2 дня после моего приезда домой.

смотреть все фото...

Продолжение следует

anthony-omens.livejournal.com


Смотрите также