Русские жены в Италии – мифы и реальные цели. Женщина в италии


Русские жены в Италии - мифы и реальные цели.

Иностранцы любят жениться на российских женщинах – это факт, который нельзя оспорить. За русской женой женихи устремляются со всего света. Прошло то время, когда российскую женщину запугивали со всех сторон, показывая слезные телепередачи о «каторжной и печальной» судьбе русской жены в «лапах» иностранца.

С тотальным внедрением интернета в нашу жизнь, мир стал открытым, а с ним и информация. На многочисленных форумах российские жены иностранных мужей делятся своим опытом, мыслями, советами и переживаниями, и большинство из них счастливы.

На фоне многочисленных межнациональных пар, русско-итальянские отношения просто бьют все рекорды. Это «бум». Итальянцы целенаправленно ищут русскую жену, а россиянки с удовольствием вступают в браки с итальянскими мужчинами.

Что же толкает итальянцев на поиск славянской спутницы жизни?

Этим вопрос задаются многие, и на эту тему в интернете можно прочитать много ерунды.

Развенчаем три излюбленных мифа о том, что:

1. Русская жена нужна итальянцу, как прислуга, домработница.

Такой вариант можно встретить частенько. Злобно скрепя зубами, неудовлетворенные мужчины или завистливые женщины выдвигают эту версию, как излюбленную. Мол, российская женщина отличная поломойка и кулинар, и что итальянская жена этим не занимается.

Не правда.

Итальянки – просто отличные хозяйки. Они так же, как и россиянки, работают допоздна, потом приходят домой, готовят еду, убираются и учат уроки с ребенком. К услугам домработницы прибегают единицы, и это только действительно богатые семьи. В домах итальянских женщин вы встретите музейную чистоту, а на столе всегда свежеприготовленная еда. Никаких «разогрею» – обед и ужин – это две разные вещи. Далеко не каждая российская женщина обладает такой маниакальной любовью к чистоте и к кухне. Плюс ко всему, в Италии одиноким мужчинам достаточно пригласить горничную на час, и всего за 8-10 евро он получит полностью убранный дом. Выписывать себе «горничную» из-за границы стало бы слишком дорогим удовольствием.

2. Российские женщины – доступное сексуальное удовольствие.

Может кого-то это и заставило улыбнуться, но такие мифы имеют место быть. Среди многочисленных комментариев в соцсетях эту версию можно встретить довольно часто. Российские женщины упрекаются соотечественниками в доступности, а итальянские мужчины в непомерных сексуальных желаниях. Мол, с итальянками не получается, вот они на «наших» и клюют.

Не правда

Даже если допустить вариант сексуального голодания итальянского «мэна», и факт, что никак ему, бедному, с местными не везет, то, поверьте, для него есть еще масса способов найти себе компанию для утех. Женщин свободного поведения достаточно везде, в том числе и в Италии. Кроме этого хватает приезжих барышень (не будем указывать национальности), которым на руку сожительство с мужчиной без оплаты за квартиру. Знакомство с россиянкой, общение, вызов ее в страну, оформление визы, покупка ей билетов, организация ее отдыха, а уж тем более продолжение отношений и брак – слишком высокая плата за секс услуги. Не находите?

3. Русские жены в Италии –  беззащитны перед законом.

Об этом тоже приходится слышать. Версии о том, что «с итальянской женщиной мужчине грозит брачный контракт, полное ее содержание в случае развода или даже риск остаться «без штанов», в то время как жена-иностранка не имеет никаких привилегий» живут и процветают в интернете и в разговорах. Да и слухи о том, что якобы суд отбирает детей у русских матерей, жестоко выпроваживая их из страны, тоже не умолкают

Не правда

Перед законом Италии все женщины равны, независимо от национальности, гражданства и расы. Жена – она и есть жена, и ее права определены конституцией итальянской республики. Там нет сноски на национальность. Итальянское законодательство очень строго следит за правами детей и матерей, так что в случае развода, ребенок в 95% остается с матерью, даже если она является иностранкой и проживает в стране с «видом на жительство». В случае развода с иностранкой, мужчина-итальянец рискует еще больше, так как неработающую «бывшую» суд обяжет содержать. Может обязать его снимать ей жилье, так как у нее нет ни дома, ни родни в Италии. В случае, если разведенная россиянка решит уехать с ребенком на Родину, итальянец отдалится от своего дитя (а ребенок для них – святое).

Опровергнув эти версии, можно понять, что нет ничего корыстного и коварного в помыслах итальянских мужчин. Но желание иметь жену – славянку есть.

Чем же руководствуются темпераментные италы? Почему все-таки русская?

1. Русские женщины – красивые.

Это не только наше мнение о себе, это факт. Русские женщины (как и женщины всех славянских народов) – очень красивые. Белокожие, статные, с округлыми аппетитными формами куколки выразительно выступают на фоне итальянок. Не будем обижать их дам, но если быть честными, среднестатистическая итальянка в России вряд ли бы смогла привлечь внимание наших избалованных мужчин. В то время, как среднестатистическая россиянка способна свести с ума половину города юга Италии. Может чуть-чуть преувеличено, но смысл от этого не теряется. Русские нравятся, и все тут.

2. Русская жена – это статус.

И такая версия бытует между мужчинами Италии. Как сказал один состоятельный итальянец (счастливо и давно женатый на русской женщине): «Статус – это когда у тебя немецкий автомобиль, швейцарские часы, и русская жена». Может это и заставит вас улыбнуться, но здесь есть своя правда. Многие мужчины руководствуются именно этим принципом, пускаясь в поиски роскошной и томной красавицы из холодной и загадочной России.

3. Русские жены умеет любить, как никто другой.

Вот основной повод. Эмансипация в Европе нанесла серьезный урон по женственности населения. Все больше и больше итальянок, вступая в брак, руководствуется, прежде всего, материальным расчетом. Не все, есть те, которые любят и следуют зову сердца. Есть такие – но не все. Их меньшинство. В основном, итальянские девушки придирчиво подходят к выбору спутника жизни. «С милым рай и в шалаше» – поговорка чисто русская. Больше никто так не думает. Итальянка изначально не готова делить с мужчиной все тяготы жизни, а клятву « в богатстве и в бедности» она произносит автоматически, потому, что так надо.

Русские женщины по-другому воспитаны. Нет, конечно, и русской женщине нравится получать подарки, не считать копейки, и путешествовать по миру. Но единицы могут оставить мужа, если он вдруг потерял работу. Единицы из наших, кто может предать мужчину, потому что «уже 5 лет за границей не были».

Вот и получается, что скромным педагогам, музыкантам, электрикам, техникам и другим (кто не может похвастаться состоянием) найти себе пару среди местных очень сложно. Но они тоже хотят любви. И скажем больше, они ценят любовь, и способны ею одарить сполна. Итальянцы – хорошие мужья, верные и любящие. И русская женщина способна оценить не кошелек, а душу мужчины. И здесь мужчины не лукавят, они не ищут «дешевый» вариант, они просто хотят любить, и быть любимыми. Разве можно их в этом упрекнуть?

А что же ищут наши женщины в этой далекой, залитой солнцем, Италии? Может быть то, что не сумели найти среди соотечественников? Любовь, уверенность в завтрашнем дне, ответственность, защищенность. Ту самую мужественность, которую итальянцы не растратили, невзирая на эмансипацию женской половины. Что ищет русская женщина в итальянском мужчине? Да то же, что и в любом другом – свою вторую половинку, раз и навсегда.

 

www.skype-study.ru

Судьба итальянской женщины: от полного бесправия к властной домохозяйки | Здоровая жизнь | Здоровье

Женщина – двуногий друг человека

В середине девятнадцатого века женщина в Италии была вещью, отец или муж распоряжались ею как угодно: хотели – замуж отдавали по расчету, хотели – в монастырь. Винченцо Джоберти, известный итальянский философ и общественный деятель XIX века, выразился на этот счет более чем ясно: «Женщина соотносится с мужчиной так же, как растение соотносится с животным или как растение-паразит соотносится с деревом, вокруг которого вьется».

У итальянской женщины законом было отобрано абсолютно все: право на самостоятельность, на доставшееся от родителей имущество, на кровно заработанные деньги и даже на собственных детей. Распоряжаться всем этим мог только муж. Работать женщинам дозволялось только на неквалифицированных должностях – вход в конторы и офисы им был закрыт. Денег они получали в два раза меньше мужчин, даже если выполняли ту же самую тяжелую работу.

Все было впервые и вновь

Объединение Италии, последовавшая за ним индустриальная революция и, как ни парадоксально, фашистский режим изменили ситуацию в лучшую сторону, но дело шло небыстро. Например, возможность голосовать итальянки получили только после Второй мировой войны. Для сравнения, в Австралии это случилось в 1902‑м, в России – в 1917‑м, а в Германии – в 1920-х годах.

Итальянские феминистки активизировались лишь в 60‑х годах ХХ века, когда внезапно поднялся вопрос о разводе. В 1969‑м под их влиянием парламент принял закон о возможности разрыва брачных уз. Именно это стало первым шагом итальянских женщин на пути к освобождению. Муж переставал быть полновластным хозяином, ведь появилась возможность сравнительно легко развестись с ним. Нельзя сказать, что до этого разводов не было совсем. Они были, но в виде единичных случаев, ведь для этого требовалось позволение Церкви, а оно давалось только при очень веских причинах, которыми, разумеется, не считались ни побои, ни прочие бытовые «мелочи».

Каким ты был, таким ты и остался

В 1975 году жены получили равные имущественные права с мужьями, в 80‑х изнасилование наконец-то было признано преступлением. И лишь в 2003 году женщинам было дано право занимать административные должности.

Впрочем законы законами, а общее отношение и особенно судебные процессы до сих пор поражают. Например, в 2000 году некий насильник был оправдан на основании того, что его жертва была одета в джинсы. По мнению суда, изнасиловать женщину в брюках, да еще в столь «жестких», практически невозможно. А уж подать в суд на работодателя, который домогается подчиненной, до сих пор крайне сложно. Даже если удастся собрать свидетельства, процесс будет длиться много лет, а истица рискует оказаться в полном вакууме и, разумеется, без работы.

Все эти перипетии привели к расслоению итальянок на две далекие друг от друга группы. Первая – активные строительницы собственной жизни, заинтересованные в карьере. Вторая (и это подавляющее большинство) – те, кто предпочитает оставаться в тени, полностью посвящая себя домоводству.

Классическая итальянская мама из анекдотов – это пожилая (в реальности такие персонажи встречаются и среди молодых) домохозяйка со средним, а то и вовсе начальным образованием. Круг ее забот составляют домашнее хозяйство, муж, дети и церковь. Изредка в него входит рукоделие и почти никогда чтение. Полное отсутствие других интересов зачастую преподносится как добровольная жертва семье, что позволяет женщине манипулировать родными самым бессовестным образом: я на вас жизнь положила, а вы!

Чистота – залог здоровья?

Заскок на уборке у итальянок высмеивают даже сами итальянцы. Типичные шутки на эту тему: «Женщина – это существо, которое постоянно что-то намывает» и «Завелась в доме женщина – приготовься к ежедневному грохоту падающей швабры». Анекдоты тоже не отстают: «Мать мафиози: «Идите пытать этого бедолагу на задний двор, а здесь я только что убралась!»

Стоит отдать должное, дома у большинства итальянских хозяек сверкают невероятной чистотой. Однако возникает подозрение, что нескончаемые уборки – дело исключительно эстетическое, поскольку отношения с гигиеной в Италии до сих пор странные. Так, например, в стране совершенно не распространена привычка мыть руки перед едой или приходя с улицы.

Кормление семейства – второе призвание Итальянской Мамы. Ежедневные походы на рынок и в магазины, долгое колдовство на кухне, огромные кастрюли соусов, которые раскладываются по формам и замораживаются впрок – все это требует сил. Но даже по сравнению с восьмидесятыми годами количество времени, необходимое для домашних дел, значительно уменьшилось. Если раньше домохозяйки сами раскатывали тесто для лапши и лазаньи, сейчас этим занимаются единицы, а остальные покупают готовое тесто, а то и полуфабрикаты.

На коротком поводке

Сегодня итальянская домохозяйка уже не может оправдывать свою ограниченность круглосуточным домашним трудом, а в результате рискует потерять столь удобный образ великомученицы и героини. Особо предусмотрительные дамы изначально устраивают все так, чтобы в быту муж и дети были полностью беспомощны и нуждались в неотступной помощи. Отсюда фиксированные расписания обедов‑ужинов, отодвигания которых на жалкие десять минут воспринимаются хозяйкой как личное оскорбление. Отсюда непременные воскресные обеды у мамы, явка на которые обязательна. Отсюда попытки контролировать жизнь близких, особенно сыновей. Ситуация, когда работающий тридцатилетний итальянец живет с родителями и пальцем не шевелит по хозяйству, является совершенно нормальной.

Сплошь и рядом взрослые дети переезжают на съемные квартиры, и их мамы начинают ездить туда, чтобы готовить, стирать и убираться. Часто это продолжается, даже когда у сына появляется невеста.

В тихом омуте черти водятся

Один умный человек заметил, что за любым успешным мужчиной скрывается умная женщина. Именно это и наблюдается сегодня в итальянском обществе: мужчина – голова, а женщина – шея, как повернется, так и будет. Внешний патриархат является показным, а на деле в стране царит тайная власть Мамы. Мужественный мачо прогибается под волей милой старушки и всячески старается ей угодить, вырабатывая безошибочные методы с самого детства: комплименты, лесть, послушание и влюбленный взор…

Именно на это клюют женщины во всем мире, не догадываясь, что все это для среднего итальянца то же, что и широкая улыбка для жителя США, – доведенный до автоматизма рефлекс.

Молодые итальянки прекрасно знают это, а потому не торопятся замуж. Многие из них отказываются от официального заключения брака даже после рождения ребенка, пытаясь избежать прессинга со стороны свекрови, спорить с которой вредно для здоровья и семейного положения.

Смотрите также:

www.aif.ru

Отношение к женщине

Интересная статья? Поделись ей

 

Итальянской культуре присуще особое отношение к женщине, причем довольно противоречивое. С одной стороны, в обществе существует культ сильного мужчины, хозяина в доме, который не может унизиться выполнением традиционно женских обязанностей по дому или любовными страданиями. Женщина должна знать свое место как после, так и до брака - таков идеал итальянских мужчин, и женщины чаще всего охотно подыгрывают им. С другой стороны, как это нередко бывает в подобных ситуациях, женщина на самом деле является безраздельной хозяйкой в семье, она может позволить себе все – капризы, желания, которые надо исполнить немедленно, причуды и требования.

Женщиной принято восхищаться и не скрывать этого. Что положительно характеризует итальянских мужчин, так это то, что восхищаться и, главное, демонстрировать это они будут любой – некрасивой, старой, молодой, глупой, красивой, не делая исключений. Женщина в Италии действительно имеет возможность быть в центре мужского внимания, почувствовать себя красавицей, желанной и восхитительной. Пусть это игра, но игра, которая тайно нравится даже самым отчаянным феминисткам. Не отсюда ли образ страстного любовника-итальянца, который распространен на политкорректном Западе, где мужчины уже не позволяют себе откровенных знаков внимания к женщинам?

Современный американский путеводитель дает советы путешественницам, как избежать ухаживаний итальянских мужчин: «надо держаться как можно увереннее», «хранить равнодушное молчание», «идти целеустремленно и смотреть только прямо», наконец, поскольку «пожилые женщины, видимо, пользуются большим уважением, то в этом случае возраст может сыграть вам на пользу».

Вопреки распространенным убеждениям разрыв между Италией и другими странами  в отношении к женщинам начался гораздо раньше, чем это принято считать. Марк Твен, типичный представитель американской культуры, иронизировал: В Италии «кругом много хорошеньких женщин, одетых с редким вкусом. Мы постепенно, прилагая большие усилия, учимся невежливо смотреть им прямо в лицо, - не потому, что такое поведение доставляет нам удовольствие, а потому, что таков местный обычай, и нам сказали, что дамы это любят».

Секрет успеха настоящего итальянского мужчины хорошо раскрывают многочисленные комедии с популярным до сих пор в Италии Адриано Челентано. Все они строятся по более или менее одной схеме: сначала наглое откровенное приставание со стороны героя привлекает к нему внимание героини, затем успех закрепляет его откровенно наигранное полное к ней невнимание и снисходительное отношение к ее бурному кокетству, а после небольшой размолвки, новая наглая выходка героя навсегда покоряет ее сердце. При этом мужская дружба – превыше всего, и герой скрывает от окружающих свою постыдную слабость – серьезное увлечение особой женского пола, врет, обманывает, а в конце концов так заигрывается, что зритель, во всяком случае неитальянский, перестает понимать, где правда, а где розыгрыш.

Итак, внешне - сильный мужчина, хозяин и господин в доме, чье слово весомо и окончательно, не упускающий случая выразить свое восхищение каждой проходящей юбкой, держащийся развязно и нагловато со своими женщинами; женщины – мягкие, женственные, смотрящие с восхищением на своего господина и внимающие его словам, уступающие его пожеланиям. На деле - мужчины, сначала уютно прячущиеся за спиной обожающих их матерей и плавно переходящие под опеку жены; женщины – волевые и реально принимающие все ответственные решения в семье. Такая ситуация вполне устраивает обе стороны.

Типичная для итальянской действительности картина: вечер буднего дня, бар, за столиком на улице сидит еще молодая женщина, устало курит и пьет какой-нибудь безалкогольный напиток ярко-химического, например оранжевого,  цвета. Рядом с ней – ее мужчины-дети. Мальчик, мешающий всем, пристающий с громкими навязчивыми вопросами, размахивающий мороженым, которое вот-вот испачкает все вокруг, – сын. Небритый вальяжный мужчина, лениво потягивающий пиво или вино, – муж. Седовласый старик, пьющий вино и обсуждающий футбольный матч, – отец. Проведя положенное время в таком семейном окружении, женщина снисходительно загружает всех своих мужчин в машину и увозит, чтобы дома они могли спокойно продолжить свои «мальчишеские» дела, каждый в компании по его возрасту и интересам. Таково оно, счастье итальянской женщины, живущей среди настоящих мужчин.

Исторически подобная ситуация сложилась, видимо, довольно давно. В древнем Риме женщина пользовалась уважением в обществе и определенной долей независимости. Исключительным почетом пользовались девственницы-весталки, охранявшие вечный огонь на алтаре Весты. Так, если преступник по дороге на казнь встречал весталку, его должны были помиловать. Существовали особые сугубо женские праздники, на которые не допускались мужчины, как, например, праздник в честь Доброй Богини. Страшный скандал разразился в Риме, когда Клодий, влюбленный в жену Цезаря, проник на этот праздник, переодевшись женщиной. Культ Ларов, покровителей дома и семьи, также являлся женской прерогативой.

Жена в древнем Риме – это больше, чем просто хозяйка в доме и мать детей. Она еще и подруга, спутница жизни, участвующая в делах мужа. Не случайно римская история сохранила столько имен жен великих людей. Например, на совещании, которое устроили Брут и Кассий и на котором решалась судьба государства, присутствовали мать и жена Брута и жена Кассия. Известны случаи, когда жены жертвовали всем, включая собственную жизнь, стремясь разделить участь своего мужа.

Известна судьба Аррии, жены Цецина Пета, государственного деятеля начала I века н.э. Ее преданность мужу стала легендарной. Когда он тяжело болел, она выходила его, скрывая смерть их горячо любимого сына, улыбаясь каждый день и спокойно отвечая на вопросы мужа о здоровье сына. Когда мужа арестовали, она просила, чтобы и ее взяли вместе с ним. Когда же его обвинили в государственной измене и приговорили к смерти, Аррия решила тоже умереть. Муж ее дочери, умоляя ее изменить решение, спросил: «Ты, значит, хочешь, если мне придется погибнуть, чтобы твоя дочь умерла со мной?» – «Если она проживет с тобой так долго и в таком согласии, как я с Петом, то хочу», – ответила Аррия. Когда пришел роковой час, «она пронзила себе грудь, вытащила кинжал и протянула его мужу, произнеся бессмертные, почти божественные слова: «Пет, не больно», пишет об этом умиленный Плиний.

В Средние века сохранились решительные по содержанию, но покорные по форме, женщины. Вот, например, «Декамерон» Боккаччо. Группа женщин собралась и решила противостоять несчастью, обрушившемуся на их землю – чуме. Все детально обсудив, распределив и разложив по полочкам, они пришли к важному выводу – для полноты удовольствий им нужны в компанию мужчины. Вот как выразила эту мысль одна из них: «Вспомните, что все мы - женщины, и нет между нами такой юной, которая не знала бы, каково одним женщинам жить своим умом и как они устраиваются без присмотра мужчины. Мы подвижны, сварливы, подозрительны, малодушны и страшливы; вот почему я сильно опасаюсь, как бы, если мы не возьмем иных руководителей, кроме нас самих, наше общество не распалось слишком скоро и с большим ущербом для нашей чести, чем было бы желательно. Потому хорошо бы позаботиться о том прежде, чем начать дело. - Тогда сказала Елиза: - Справедливо, что мужчина - глава женщины и что без мужского  руководства наши начинания редко приходят к похвальному концу». Сами все решили, придумали и даже нашли симпатичных и приятных мужчин себе в компанию, весьма разумно рассудив, что одни дамы от скуки вполне могут скоро переругаться. Но все это под видом покорности и подчинения.

Схожую картину встречаем и в итальянских сказках. Как, кстати, и в русских, здесь часто встречаются недалекие мужчины и решительные женщины. Смекалкой, разумом, храбростью и мужеством частенько приходится отвоевывать героиням своего господина у злых сил или у его собственной забывчивости и недалекости. При этом они всегда обязательно красавицы (в отличие от русских сказок, иногда забывающих описать внешность героини). В Италии же внешность очень важна, поэтому героиня будет непременно красоты невиданной, сказочной.

Может быть, с этим связан тот факт, что в мире исторически получило распространение представление об итальянках, как об особых красавицах (так же, как об итальянцах, как особых любовниках). Полотна итальянских живописцев изображают итальянских женщин стройными златокудрыми красавицами, с нежным овалом лица, с томным взглядом, они вызывают трепет и умиление, желание защищать и покровительствовать им. Современные итальянки мало напоминают эти хрупкие светлые образы. На это, кстати, часто указывают сторонники концепции, утверждающей, что современные итальянцы не имеют ничего общего со своими предшественниками, кроме земли, которую они заселяют.

Светлый хрупкий тип итальянской женщины – «возрожденческий», если можно так сказать, -  встречается и по сей день, но действительно крайне редко. Чаще всего итальянки темные, смуглые, черноволосые (впрочем, цвет волос в современном мире вещь крайне относительная), у них часто грубоватый голос и резкие, даже угловатые манеры. Но есть одно качество, позволяющее им сохранять и поддерживать репутацию красавиц: они очень остро ощущают себя женщинами и подчеркивают это. Итальянки всех возрастов любят сексуально одеваться – черные чулки, выглядывающие в пикантные разрезы, обтягивающие платья, привлекающие внимание украшения, призывный смех - все это подчеркивает женское начало, которого многие в современном западном мире теперь стесняются.

По переписи 1514 года в Венеции насчитали около одиннадцати тысяч куртизанок, которыми этот город славился не меньше, чем другими своими чудесами. Так уж ли все они были красивы внешне? А вот своими дорогими нарядами, богатыми тканями, кружевами, мехами, драгоценными камнями и жемчугами были действительно знамениты (для чего их и переписали, чтобы обложить налогом). А также умением выглядеть привлекательно и нравиться мужчинам. Так что современные черноволосые итальянки вполне могут считаться достойными преемницами своих златокудрых предшественниц.

Итальянские женщины имеют свою особую покровительницу – святую Риту. В последние годы ее культ, первоначально тосканского происхождения, широко распространился по Италии. Святая Рита, или Маргарита, родилась в городе Сполето в 1381 г. С детства она мечтала о монастырской жизни, но как послушная итальянская дочь вышла  замуж в 18 лет за человека, которого посватали ей родители. Ее семейная жизнь мало напоминала идиллию – муж был человек жестокий, агрессивный, следовавший старинной итальянской поговорке: женщина - как яйцо, чем больше ее бьешь, тем лучше она становится. К тому же он активно занимался политикой, за что и поплатился в конце концов жизнью. Вскоре после его гибели умерли и два сына Риты, характером и убеждениями полностью копировавшие своего отца. Овдовев и потеряв сыновей, Рита осуществила свою мечту и стала монахиней. Умерла она в 1457 году в монастыре города Каша.

Канонизирована святая Рита была только в 1900 году, и с тех пор она становится все более и более популярной итальянской святой. Как женщина, прошедшая все стадии «женского» бытия – дочь, жена, мать, вдова, - она стала считаться покровительницей всего того, что связано с женскими и семейными проблемами: бесплодия, трудностей в воспитании детей, одиночества, супружеских отношений. Как страдалица она особо почитается теми, кто чувствует себя несчастным в браке, кого обижают, кто страдает. Ее называют «святой безвыходных ситуаций», в которых она одна дает утешение. Празднуется ее день 22 мая. Изображается она либо с раной на лбу, которая выглядела как след от тернового шипа и кровоточила последние 15 лет ее жизни. Иногда с розой в руке – перед смертью она попросила навестившего ее в монастыре знакомого привезти ей розу из ее родного города. Дело было в январе, и шансов добыть цветок было немного. Однако на голых кустах  в поместье ее родителей цвела одинокая роза. Образ терпеливой страдалицы Риты очень импонирует итальянским женщинам, даже если сами они являются таковыми в основном внешне.

В целом женщина в итальянском обществе как стержень той семьи, которая составляет основу общества, пользуется большим и законным уважением. Показательно, что даже такая неоднозначная женщина, как Лукреция Борджиа, в современной Италии реабилитирована. Вообще все проблемы семьи Борджиа – кровосмесительство, разврат, жестокость – обычно в итальянских трудах ненавязчиво приписывают их испанскому происхождению. Никто не пытается оправдать папу Александра VI, погрязшего в плотских наслаждениях и жестоко расправлявшегося со своими врагами. Или его сына Чезаре – необузданного и кровожадного, обвиненного даже в убийстве родного брата. Только его дочь Лукрецию, которую современники называли «дочерью, женою  и невесткой» папы, намекая на ее связь не только с родным отцом, но и братьями, сегодня всячески пытаются оправдать. Ее называют жертвой жестоких родственников (испанцев, напомним, по происхождению), вынужденной по их прихоти менять мужей и страдавшей от окружавшей ее жестокости. Не так давно в Риме была организована выставка, представляющая Лукрецию незаурядной женщиной, образованной, умной, религиозной, покровительницей искусств и науки. В Ферраре же, где она провела последние годы своей непростой жизни, ежегодно в феврале устраивают в ее честь пышные торжества. Женщина всегда права – этому принципу следуют итальянцы, тем более что он никогда не мешает им наслаждаться жизнью.

regionalstudies.ru


Смотрите также