Урок музыки "Золотой голос Италии". Золотой голос италии


Золотой голос Италии. 4-й класс

Разделы: Музыка

 Цели урока:

  • знакомство с мужским оперным голосом – тенором;
  • знакомство с творчеством выдающегося исполнителя – Э.Карузо;
  • показать связь выразительности исполнения музыки с содержанием и настроением исполняемого произведения.

Оборудование: Мультимедиа, фортепиано, муз.центр

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

«Музыкальное приветствие»:

– Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте, учитель!

Эпиграф на доске:

«Неаполитанский уличный мальчишка  стал самым любимым певцом на всем земном шаре,  золотой голос которого донес до сердец людей  пламя родного вулкана, великолепие родных небес, переливчатую игру красок родного моря!»

Т. Руффо

Звучит народная неаполитанская песня.

(Слайд  «Природа Италии»)

2. Работа по теме урока

– В Италии поют, казалось бы, все! Сама благоухающая природа и теплый климат  этой страны благоволят расцвету голосов итальянского народа.

(Слайд «Портрет Э. Карузо»)

В 1873 году, 25 февраля, на окраине Неаполя, в семье  рабочих, родился мальчик – Энрико Карузо, которому вскоре предстояло стать мировой известностью. С 9 лет  он начал петь, а к 16 годам уже отличался звонким голосом, аккомпанировал себе на гитаре. По праздникам пел в церковном хоре в церкви святой Анны. Но на этом Энрике не остановился. Вскоре он стал учиться в вечерней гимназии  и  брать уроки у пианиста Скирарди, маэстро де Лютно, певца баритона Миссиано. Первый успех его ожидал уже в 1888 году, когда он спел в небольшой опере М. Фазанаро «Разбойники» в небольшом театре при церкви. Однажды голос Энрико услышал певец Г. Верджине и уговорил отца Карузо отдать сына в Неаполитанскую школу пения – бельканто, которой  он сам руководил.

(Слайд «бельканто (итал. – красивое пение) – техника виртуозного оперного пения») 

Вскоре он показал своего ученика известному тенору Мазини, который  сказал, что у Карузо уникальный по красоте голос, но его нужно совершенствовать и дальше.

 Звучит неаполитанская песня «Мое солнышко» Муз. Э. Ди Капуа

В 1897 году состоялось его первое выступление в миланском  театре  «Ла Скала», за которым последовало мировое признание. После  бурного успеха знаменитый дирижер А. Тосканини сказал: «Если этот неаполитанец  будет продолжать так петь, он заставит о себе заговорить весь мир!»

(Слайд «Оперный театр «Ла Скала» в Милане»)

Перед Карузо  открылся путь на все сцены мира. И везде его ждал восторженный прием слушателей. Репертуар Карузо включал более 80 опер, множество самых разных песен – от классических произведений церковной музыки до родных неаполитанских песен, современных ему романсов, песен итальянских и американских композиторов. Энрико Карузо одним из первых начал записывать свой репертуар на граммофонные пластинки, а его знаменитое ариозо Канино из оперы Леонкавалло «Паяцы» – «Смейся, паяц!», – воспроизведенное в записи, разошлось тиражом в 1 миллион.

Звучит ариозо « Смейся, паяц!» из оперы Леонкавалло «Паяцы».

Всего Карузо было напето около 500 дисков с более чем двумястами произведениями. Несмотря на техническое несовершенство, сквозь шумы на старых пластинках слышится живой теплый тембр его баритонального тенора, знаменитое карузовское рыдание в голосе, что присуще было лишь ему и что так волнует и трогает и сейчас, в эпоху "микрофонных" певцов...Ф. И.Шаляпина, чье творчество мы изучали с вами на прошлом уроке, с Энрико Карузо связывали не только несколько совместных выступлений, но и теплые дружеские отношения и общая страсть к рисованию. Вспоминая их первую встречу в 1901 году в Милане, на сцене "Ла Скала", Шаляпин сказал: «Карузо произвел на меня самое очаровательное впечатление, весь его облик олицетворял сердечную доброту. А его голос – это идеальный тенор! ».

(Слайд «Тенор – Высокий по звучанию мужской голос»)

Побывал Карузо и в Петербурге с гастролировавшей там итальянской труппой. 15 января 1899 года Петербург впервые услышал голос Карузо в «Травиате»  итальянского композитора  Д. Верди. Репертуар Э. Карузо поражает – он знал более 100 опер  на разных языках. Есть в  известной нам с вами опере  Н. А. Римского-Корсакова «Садко» – Индийский гость из заморских стран!

(Слайд « Портрет Н.Римского-Корсакова» и афиша оперы «Садко»)

…Есть на море Чудный камень яхонт… На том камне Феникс, Птица с лицом девы… Кто ту птицу слышит, Все забывает…

– Ребята, как вы считаете, каким должен быть голос певца, исполняющего эту арию? Мы с Вами уже знаем, что оперный певец своим голосом может раскрыть   характер, изображаемого им героя.

 Звучит  «Песня Индийского гостя»  из оперы «Садко» Н. А. Римского – Корсакова.

 3. Творческое задание

– Попробуйте изобразить эту мелодию графически в ваших тетрадях.

– Какой вы  услышали прозвучавшую арию? – Правильно. Экзотической, чарующей, завораживающей, затейливой… – Мы словно покачиваемся в лодке на легких волнах…

В год своего 30-летия  (1903 г.) Э. Карузо выступил  в роли Герцога в опере «Риголетто» Д. Верди, на сцене американской «Метрополитен-опера», которая считается высшей точкой карьеры любого исполнителя. Он навсегда завоевал американскую публику и поселился в Нью-Йорке.

(Слайд «Метрополитен-опера»)

Выдающийся польский пианист И. Падеревский вспоминал: «Секрет успеха Карузо заключался в чудеснейшем слиянии эмоций певца, внутренней выразительности и техники, что и потрясало слушателей».

(Слайд «Портрет И. Падеревский – польский пианист»)

Все те, кому посчастливилось петь с Энрико Карузо, отмечали не только красоту его голоса, но и его чисто человеческие качества. "Карузо был умный, сердечный, по-настоящему тонкой души человек... Жена Карузо, Дороти, в своих воспоминаниях воссоздает живой облик артиста: "В жизни Карузо был самым обыкновенным человеком: добрым, простодушным, немного наивным, совсем не таким, каким его представляют себе люди, сотворившие из него легенду". Сам артист, перечисляя качества, необходимые, чтобы стать великим певцом, называет "широкую грудь, большое горло, отличную память, ум, уйму работы и... кое-что в сердце"!

4. Разучивание с детьми неаполитанской песни «Мое солнышко»

Последний год жизни сложился для Карузо  драматически. Во время исполнения оперы «Эликсир любви» в Бруклинской Академии  ему стало плохо. 24 декабря 1920 года Карузо в последний раз выступил в  оперном спектакле « Дочь кардинала»  в « Метрополитен-опера». Вскоре ему срочно сделали операцию на легком. Состояние стало улучшаться, но выступать на сцене он больше не мог! Для восстановления сил Карузо переезжает в родной Неаполь, но болезнь не отступила, и в августе 1921 года певец скончался. Его похоронили в хрустальном гробу, поставленном в специальной часовне. Лишь через 15 лет его тело было предано земле. Спустя несколько месяцев в Неаполь, где Энрико Карузо был похоронен в специально возведенной капелле на кладбище Пьянто, из США была прислана огромная восковая свеча, отлитая по заказу Объединенных больниц, интернатов и приютов Америки, которым Карузо оказывал помощь. Свеча эта должна зажигаться раз в год на сутки в течение 500 лет перед изображением Помпейской мадонны – в память о том, "кто не имеет себе равных в искусстве и щедрости".

Еще при жизни выдающегося певца ему посвящались многие произведения, и эта традиция сохранилась до сих пор! Памяти великого артиста посвящена песня, которую исполнял великий современный итальянский оперный певец – Лучано Паваротти (12 октября 1935 – 6 сентября  2007 г.) А еще один гениальный тенор –  Марио Ланца, сыграл роль певца в к/ф «Великий  Карузо», тем самым также отдав дань памяти великому таланту.

(Слайд «Портреты М. Ланца и Л.Паваротти»)

Звучит песня «Посвящение Карузо»

5. Итог урока

– Ребята, какой  вывод мы можем сделать в итоге нашего сегодняшнего урока?

– Э.Карузо – великий певец и артист, обладавший редчайшими голосовыми данными! Энрико Карузо – великий тенор мира!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Лучано Паваротти - золотой голос Италии

Дикие Хозяйки

Лучано Паваротти - итальянский тенор, один из самых популярных у публики и, безусловно, признаваемых критикой оперных теноров в эпоху после Э. Карузо. Среди достоинств пения Паваротти – превосходная высокая постановка голоса

солнечный полетный тембр

на редкость совершенное вокальное мастерство и как следствие легкость звукоизвлечения. Сочетание подобных качеств с невероятно сильной индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность, сделали певца одной из «суперзвезд» оперной сцены 20 столетия.

Паваротти родился 12 октября 1935 в Модене (Италия). После окончания школы в Модене начал заниматься вокалом в Мантуе у Э. Кампогальяни. Дебютировал в 1961 в партии Родольфо в «Богеме» Пуччини. Но только партия Тонио в «Дочери полка» Доницетти принесла Паваротти международную известность и титул Короля верхнего «до» (ноты до второй октавы – он стал первым тенором в истории оперы, который спел все девять высоких до в арии Quel destin).

Успех Паваротти у публики набирал силу в течение 1970–1980-х годов, поддерживаемый частыми выступлениями певца по телевидению и его стремлением, давая сольные вечера и выступая в смешанных концертах, донести оперное искусство до людей, которые редко посещают оперный театр или никогда не переступали его порога.

В 1990-е годы певец собирал сотни тысяч слушателей на свои концерты на стадионах и в парках. С неизменным успехом проходили совместные выступления Паваротти с тенорами Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом.

Акция «Три тенора» оказалась сверхуспешной и позже повторялась не раз, а запись концерта стала бестселлером. Всемирную известность получили также благотворительные концерты «Паваротти и друзья», где вместе с маэстро выступали Брайан Мэй, Стинг, Патрисия Каас, Дзуккеро, Джордж Майкл, Элтон Джон, Би Би Кинг, Лайза Миннелли и даже Spice Girls. Паваротти отмечал, что их великий союз не распался, несмотря на состояние его здоровья.

Впервые Паваротти вышел на московскую сцену в 1964 году во время гастролей La Scala и позже приезжал еще не раз, особенно удачным было его выступление в 1990 году.

В 2004 Лучано Паваротти принял решение уйти со сцены и выступил в сорока городах мира, в том числе в Москве и Петербурге он дал концерт «A Night to Remember».

Паваротти стал одним из символов Италии. Его бархатный голос, полнота, страсть к спагетти с острым соусом и детская вера в приметы вызывают у итальянцев прилив нежных чувств.

Перед выходом на сцену Лучано обязательно клал в карман гвоздь, чтобы его «не сглазили» недоброжелатели, не расставался с белым платочком и всегда просил, чтобы его загримировали перед выходом.

Певцу наносили на лицо тон, чтобы оно казалось загорелым, и подкрашивали брови черным карандашом. Причем одна бровь должна быть нарисована чуть выше другой. Тогда на лице появляется выражение удивления – «Большой Па» верит, что это тоже приносит удачу.

Личная жизнь великого певца была бурной.

С Адуей Лучано он был помолвлен ещё подростком. Но свадьбу пришлось ждать 7 лет - в 1961 году он получил первый приличный гонорар и смог оплатить торжество.

Они прожили вместе почти 40 лет. Адуя вела все его финансовые дела, воспитывала трёх дочерей.

«Я - первый сын, родившийся после шести дочерей,-признавался Паваротти. - Меня все баловали. И теперь я окружаю себя женщинами. У меня восемь или девять секретарш».

Однажды Ватикан даже запретил любвеобильному тенору участвовать в торжественной мессе в Нью-Йорке - репутация звезды оказалась слишком уж подмочена. Адуя долгое время закрывала глаза на интрижки своего знаменитого супруга. Но когда в очередной раз газеты запестрели снимками ее супруга с очередной красавицей, не выдержала и подала на развод.

Бракоразводный процесс тянулся несколько лет. За это время Николетта Мантовани успела родить Паваротти дочь. Поженились Лучано и Николетта в декабре 2003 г. Ему было 68, ей - 34.

Последние годы его жизни лёгкими не назовёшь. Он чуть не попал в авиакатастрофу, когда летел в Нью-Йорк, перенёс тяжелейший развод, прошёл через несколько хирургических операций. «Я задумался: для чего Бог делает всё это со мной? И пришёл к выводу - раньше я слишком беспечно относился к жизни. А ведь её следует ценить, всё вокруг так прекрасно - и капля утренней росы на цветке, и звук летящей пчелы, и плач твоего ребёнка, и даже запах бензина в переполненном городе: мы просто не понимаем, что всё это даётся лишь один раз. Второго уже никогда не будет».

Последний раз Паваротти появился на публике в 2006 году на открытии Зимних игр в Турине.

Великий Лучано Паваротти скончался 6 сентября 2007 года.

»Он был подлинным итальянцем», - уверена Анна-Мария Фини, отец которой был одним из ближайших друзей певца. «Он олицетворял наше поколение, озвучивая все наши эмоции и чувства. Я не знаю никого, кто мог бы выразить те же ощущения и объединить сегодняшнюю молодежь».

«Он был символом Италии, символом Модены, причем в гораздо большей степени, чем, например, «Феррари» – так считали его соотечественники.

«Когда страна теряет человека такой значимости, это порождает тяжелое чувство утраты, заставляет задаваться вопросом: сможем ли мы когда-нибудь еще породить личность подобного масштаба?» – написал кто-то в скорбной книге соболезнований.

relax.wild-mistress.ru

Робертино Лоретти. Золотой голос. - Все об Италии

Лобертино Лоретти. Все песни на Яндексе!

[Spoiler (click to open)]

RL_5

Было время, когда в Советском Союзе почти изо всех открытых окон слышны были «O sole mio», «Джамайка» и другие известные песни в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти. Он начал петь чуть ли не с самого рождения, что для Италии не так уж и необычно. В этой стране поют все, и у большинства итальянцев красивые сильные голоса. Ребенка же ждало другое будущее, и его голос был не просто красивым и сильным. Он был уникальным. Поэтому уже в шесть лет мальчик стал солистом церковного хора, а в восемь – пел в хоре Римского оперного театра…

Роберто Лорети (а именно так звучит настоящее имя певца) родился в Риме 22 октября 1947 года в небогатой многодетной семье. Он прославился в 13 лет, спев волшебным дискантом "O Sole mio" в римском кафе "Гранд-Италия" на площади Эфедра. Роберто услышал датский телепродюсер Сайр Вольмер-Сёренсен, который и сделал из подростка мировую звезду. 22 октября 2012 года Робертино Лоретти встретил свой 65-летний юбилей.

Карусель

Есть в классических операх хоровые партии для так называемого «белого голоса». Его тембр, светлый и чистый, характерен только для детских мальчишеских голосов до мутации. Высокие взрослые женские голоса эти партии исполнять не могут, так как все равно дают слишком много грудного звука. Когда Робертино исполнял одну из таких партий в хоре, его заметил датский импресарио и решил сделать из мальчика звезду.

Робертино-Лоретти1-200x200

Сайр Вольмер-Серенсен, который дал толчок профессиональной певческой карьере Роберто (под именем Робертино) пригласил будущую мировую «звезду» в Копенгаген, где через неделю состоялось выступление в телешоу «TV i Tivoli» и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом «Triola Records». Вскоре вышел сингл с песней «O Sole mio», который стал «золотым». Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом.

Французская пресса называла Лоретти «новый Карузо». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил Робертино выступить на специальном гала-концерте мировых звезд во дворце Шансельри. Вскоре популярность певца достигла и CCCР, где также были выпущены его пластинки (на ВСГ «Мелодия») и он приобретает культовый статус, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.

СССР и Робертино Лоретти

Жизнь юного Лоретти завертелась, как в калейдоскопе. Гастроли следовали одни за другими, пластинки выходили миллионными тиражами. Продавались они и в СССР. Робертино мечтал побывать в этой далекой и загадочной для него стране. Однако он не знал, что в СССР артистам не принято платить столько, сколько во всем мире.

Robertino Loretti robertino301

Основной доход от любых концертов получало государство. И все же советское руководство очень хотело устроить концерт Робертино в Москве, потому что его популярность здесь была велика. В Италию отправился один из комсомольских руководителей. Но импресарио Робертино, памятуя о том, что выступление в СССР невыгодно финансово, не разрешил певцу встречаться с советским представителем.

Сложилась непростая ситуация. Гастроли Робертино с нетерпением ждал весь Советский Союз. И публика вряд ли была бы удовлетворена какими бы то ни было объяснениями. Надо было что-то делать. Изобретательный чиновник придумал миф, будто мальчик потерял голос.

Это была выдумка. Голос Робертино не терял, но сложный процесс перестройки голоса не прошел бесследно. Во время мутации голоса один из датских музыкальных профессоров заявил, что мальчику необходимо подождать с выступлениями, по крайней мере, 4-5 месяцев, чтобы сделать из его голоса тенор. Но антрепренер Робертино не пожелал прислушаться к этому совету. И снова начались гастроли по разным странам.

IpR_0gU7IhM

Вскоре Робертино действительно заболел, как все утверждали, и серьезно. В Австрии на съемках фильма «Кавалина Росса», он очень сильно простудился. Необходимо было лечение. В Риме мальчику сделали укол и по небрежности загрязненной иглой. Образовалась опухоль, она захватила правое бедро и уже подходила к позвоночнику. Маленькому итальянцу угрожал паралич.

Жизнь Робертино спас один из лучших профессоров Рима. Все окончилось благополучно. А, поправившись окончательно, певец вновь вернулся к работе в Копенгагене.

Робертино, да не тот…

Весь мир с нетерпением ждал возвращения на сцену певца и строил догадки, каким будет его «новый» голос.Лоретти с честью вышел из сложной ситуации. Его новый голос оказался не лирическим мягким тенором, как можно было ожидать, а скорее тенором драматическим.

Выступления возобновились. И в 1964 году Лоретти вошел в пятерку сильнейших исполнителей на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». Он исполнял как новые, так и старые песни, которые полюбила публика. Среди них хиты пятидесятых «Джамайка» и «Вернись в Сорренто». Они звучали по-новому, но, к сожалению, менее интересно, чем прежде. Той славы, что была у мальчика Робертино, у взрослого Роберто уже не было…

Robertino Loretti Robertino

В 1973 году Лоретти решает сменить род занятий. Причин, по которым он покинул эстраду, было несколько. Во-первых, певец устал от жизни гастролера. Захотелось пожить другой жизнью. Во-вторых, на эстраде стали меняться стили. В моду входили новые музыкальные направления. Они были не близки Роберто. Он на всю жизнь остался поклонником традиционной итальянской песни.

Закончив с сольными выступлениями, Лоретти занялся продюсерской деятельностью. Это не принесло ему большого дохода, но и не разорило. На протяжении 10 лет он занимался и коммерцией. Однако в 1982 году он возвращается к гастрольной деятельности, потому что по ночам ему снились концерты и аплодисменты.

Трудный разворот

Обратный путь на Олимп невероятно тернист. Возвращаться всегда труднее, чем уходить. Но Лоретти прошел эту дорогу достойно. Он один из немногих в мире певцов, кто никогда не пользуется фонограммой. Почти десять лет голос Лоретти отдыхал, и это пошло ему на пользу.

Robertino2

В восьмидесятые годы певец обрел вторую молодость. Он стал записывать и оперные арии, и неаполитанские песни, и эстрадные шлягеры. А в 1989 году сбылась давняя мечта. Он побывал на гастролях в Советском Союзе. Тогда-то и был окончательно развеян миф о потере голоса.

Семья Лоретти живет в огромном доме с садом. Певец владеет ночным клубом, баром и рестораном, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня, где он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хоббиРобертино – кухня. Он любит готовить обеды для семьи и гостей.

Первая жена певца умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе Роберто на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо – точная копия отца, от которого он унаследовал прекрасный голос.

632677

Ему пророчат звездное будущее. Но Лоретти-старший не в восторге от такой перспективы, потому что за мишурой аплодисментов и восторгов поклонников скрывается напряженная работа. Далеко не каждому она по силам. Лореттихочет, чтобы сын получил сначала серьезное образование. Это можно понять, так как самому Роберто не удалось этого сделать из-за череды бесконечных гастролей.

Сам о себе Лоретти говорит, что он большой лгун. И при этом всегда хитро улыбается. Он – истовый католик. Его жена Маура каждый раз, когда он уезжает на гастроли, берет с него клятву на кресте, что он не будет ей изменять.

До настоящего времени Робертино Лоретти продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. 22 октября 2012 года ему исполнилось 65 лет, но его имя всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним итальянским мальчишкой Робертино, который очаровал весь мир своим ангельским голосом в конце пятидесятых.

LORETTI_Robertino_6

ФАКТЫ

Роберто Лорети родился в Риме в 1947 году в небогатой семье с 8 детьми. В раннем детстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» и «Возвращение дона Камилло».

Однажды на оперном спектакле «Убийство в кафедральном соборе», состоявшемся в Ватикане, папа римский Иоанн XXIII так был растроган исполнением Робертино своей партии, что пожелал лично с ним встретиться.

Когда Лоретти было 10 лет, владельцы местных кафе соперничали за право, чтобы он выступал именно у них.

Однажды, выступая на празднике печати, певец получил первый в своей жизни приз – «Серебряный знак». ПотомРобертино Лоретти участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.

193915

Концертное рабство

— РОБЕРТИНО, будучи подростком, вы объездили с гастролями весь мир, но так и не приехали в СССР. С чем это было связано?

— Причина одна — моих импресарио не интересовала ваша страна, поскольку у ее жителей тогда не было достаточно денег, чтобы с концертов получились хорошие сборы. Каждый день я получал по 4–5 мешков писем из Советского Союза, письмами из СССР была забита целая комната в доме — это впечатляло.

Особое отношение к России во мне сформировал еще и отец, который был ярым коммунистом и обожал вашу страну. Он говорил: «Сынок, поедешь в Союз — не забудь взять меня с собой. Я обязательно должен увидеть эту страну». К сожалению, этого не случилось… Для импресарио я был машиной для зарабатывания денег, а в СССР на мне заработать было невозможно.

193916

— Говорят, что вы потеряли голос раньше, чем девственность, и этим объясняется ваше долгое отсутствие на сцене.

— Говорить могут все что угодно, но голос я не терял, просто он мутировал. Со времен «Джамайки» голосовой диапазон у меня не уменьшился, а лишь переместился на несколько октав вниз. Я, как красное вино, с годами становлюсь только лучше. По большому счету, сегодня у меня есть все основания считать себя драматическим тенором.

— Если так, почему вы до сих пор не попробуете себя на оперной сцене?

— Был момент, когда я действительно думал об этом. Вся проблема в том, что в опере есть своя мафия, причем куда более могущественная, чем на эстраде. Я знаю немало певцов, в том числе и русских, которые гораздо талантливее и интереснее самых известных итальянских исполнителей.

Тот же Бочелли или Паваротти держатся исключительно на вокальной технике. В их пении нет ни души, ни чувств. Будь ты трижды гениален, но на большую оперную сцену сейчас просто так не выйдешь. Фигурально выражаясь, в настоящее время я одной ногой стою в классической итальянской песне, а другой — в современной поп-музыке, и меня это устраивает.

Robertino Loretti 3371727931_5ec53b3b6b

— Хоть раз жалели о том, что шоу-бизнес, в мясорубку которого вы попали в самом раннем возрасте, отнял у вас детство?

— Конечно, жалел. С 12 до 15 лет я ни разу не ездил отдыхать, не знал, что такое каникулы. Мои гастрольные туры продолжались по 5 месяцев и подразумевали два-три концерта в день. У меня были личные вертолет и самолет, а мне хотелось покататься на велосипеде с друзьями. Все-таки есть годы, когда лучше лазать по заборам и бегать по двору с друзьями, чем собирать стадионы и раздавать автографы.

Я был ребенком, а меня уже домогались женщины!

Но самым страшным было даже не то, что Робертино пахал, вернее, пел с утра до ночи. Его ведь считали секс-символом! А бедный мальчик даже понятия не имел, что это такое — секс!

— КОГДА вы были всемирно известным подростком, приходилось ли сталкиваться с сексуальными домогательствами со стороны женщин и, что еще более вероятно в шоу-бизнесе, со стороны мужчин?

robertino_info

— Меня домогались фанатки, влиятельные женщины шоу-бизнеса. Я не знал, что делать! Ведь я был ребенком! — делится интимными воспоминаниями певец. — А они тащили меня в постель и... творили надо мной всякие вещи…

Куда же смотрели взрослые, призванные опекать юную звезду? Почему позволили большим тетенькам совращать его? Ответ прост: продюсеры Лоретти закрывали на все глаза! Главными для них были деньги, которые приносилРобертино. А не егострадания...

— Мужчины ни разу не приставали. Но что такое сексуальные домогательства, я узнал, еще ребенком. Затащить меня в постель пытались не только многочисленные поклонницы, но и самые известные и влиятельные женщины шоу-бизнеса. Один из первых таких случаев произошел на фестивале в Сан-Ремо. За кулисами ко мне подошла известная в те годы американская певица Тими Юро и, схватив за руку, чуть ли не сразу заявила: «Ты никуда не уедешь, пока мы не переспим».

r11

Я был в шоке… Для меня она была взрослой тетенькой, и я представить не мог, как у нас с ней может что-то получиться. Она уговорила встретиться поздно вечером на одной из темных улочек города. Гуляя, мы вышли к живописной, увитой плющом кирпичной стене, и тут началось… Она припечатала меня к стенке и накинулась, как паук. Я не знал, что делать, но она все сделала за меня.

Неоднократно я обнаруживал в своем гостиничном номере троих-пятерых девушек, от которых, по детской наивности, первые разы пытался отделаться автографом. Они не понимали, что я еще ребенок, и заставляли делать то, чего мне в те годы не хотелось. Пять взрослых девушек в постели подростка — ситуация не очень нормальная. Про это я, кстати, никому еще не рассказывал.

— Как же сейчас жена отпускает вас на гастроли?

— Хотите верьте, хотите нет, но за те 20 лет, что мы с ней женаты, я ей ни разу не изменил, хотя, сколько было возможностей, можете представить. Конечно, жена у меня не суперженщина, но мы с ней очень любим и уважаем друг друга, несмотря на 12-летнюю разницу в возрасте. С тех пор как я женился, всех своих поклонниц направляю к продюсеру.

193917

— Ваш 10-летний сын унаследовал певческий талант. Каким вы видите его будущее?

— У Лоренцо действительно очень красивый сильный голос, может быть, красивее, чем был у меня, но его увлечение пением я не поощряю.

— В деньгах вы особо не нуждаетесь. Зачем вам так много гастролировать, в том числе по провинциальным городам?

— Образно говоря, я животное, занесенное в Красную книгу. Вопросы о том, зачем я продолжаю петь, уже выводят меня из себя. Мне всего 54 года, и, пока у меня есть голос, пока люди плачут на моих концертах, я буду выступать. Единственное — боюсь, что лет через 10–15 могу не найти в себе сил, чтобы петь.

193914

Блог про Омск и не только... в других социальных сетях:  

ru-italia.livejournal.com

Урок музыки "Золотой голос Италии"

Урок музыки в 4 классе « Золотой голос Италии»

Елкина Лариса Петровна,

учитель музыки МОУ «СОШ №25» г. Абакан

Цель урока: Знакомство с мужским оперным голосом – тенором;

знакомство с творчеством выдающегося исполнителя – Э.Карузо;

показать связь выразительности исполнения музыки с содержанием и настроением исполняемого произведения.

Оборудование: Мультимедиа, фортепиано, муз.центр

Ход урока:

Орг. Момент - «Музыкальное приветствие»

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, учитель!

Эпиграф на доске:

«Неаполитанский уличный мальчишка

стал самым любимым певцом на всем земном шаре,

золотой голос которого донес до сердец людей

пламя родного вулкана, великолепие родных небес,

переливчатую игру красок родного моря!»

Т. Руффо

Звучит народная неаполитанская песня.

(Слайд «Природа Италии»)

Работа по теме урока:

- В Италии поют, казалось бы, все! Сама благоухающая природа и теплый климат этой страны благоволят расцвету голосов итальянского народа.

(Слайд « Портрет Э. Карузо»)

В 1873 году, 25 февраля, на окраине Неаполя, в семье рабочих, родился мальчик – Энрико Карузо, которому вскоре предстояло стать мировой известностью. С 9 лет он начал петь, а к 16 годам уже отличался звонким голосом, аккомпанировал себе на гитаре. По праздникам пел в церковном хоре в церкви святой Анны. Но на этом Энрике не остановился. Вскоре он стал учиться в вечерней гимназии и брать уроки у пианиста Скирарди, маэстро де Лютно, певца баритона Миссиано.

Первый успех его ожидал уже в 1888 году, когда он спел в небольшой опере М. Фазанаро «Разбойники» в небольшом театре при церкви.

Однажды голос Энрико услышал певец Г. Верджине и уговорил отца Карузо отдать сына в Неаполитанскую школу пения – бельканто, которой он сам руководил.

(Слайд « бельканто (итал.-красивое пение) - техника виртуозного оперного пения»)

Вскоре он показал своего ученика известному тенору Мазини, который сказал, что у Карузо уникальный по красоте голос, но его нужно совершенствовать и дальше.

Звучит неаполитанская песня «Мое солнышко» Муз. Э. Ди Капуа

В 1897 году состоялось его первое выступление в миланском театре «Ла Скала», за которым последовало мировое признание. После бурного успеха знаменитый дирижер А. Тосканини сказал: «Если этот неаполитанец будет продолжать так петь, он заставит о себе заговорить весь мир!»

(Слайд « Оперный театр «Ла Скала» в Милане»)

Перед Карузо открылся путь на все сцены мира. И везде его ждал восторженный прием слушателей.

Репертуар Карузо включал более 80 опер, множество самых разных песен - от классических произведений церковной музыки до родных неаполитанских песен, современных ему романсов, песен итальянских и американских композиторов. Энрико Карузо одним из первых начал записывать свой репертуар на граммофонные пластинки, а его знаменитое ариозо Канино из оперы Леонкавалло «Паяцы» - «Смейся, паяц!», - воспроизведенное в записи, разошлось тиражом в 1 миллион.

Звучит ариозо « Смейся, паяц!» из оперы Леонкавалло «Паяцы».

Всего Карузо было напето около 500 дисков с более чем двумястами произведениями. Несмотря на техническое несовершенство, сквозь шумы на старых пластинках слышится живой теплый тембр его баритонального тенора, знаменитое карузовское рыдание в голосе, что присуще было лишь ему и что так волнует и трогает и сейчас, в эпоху "микрофонных" певцов...

Ф. И.Шаляпина, чье творчество мы изучали с вами на прошлом уроке, с Энрико Карузо связывали не только несколько совместных выступлений, но и теплые дружеские отношения и общая страсть к рисованию.

Вспоминая их первую встречу в 1901 году в Милане, на сцене "Ла Скала", Шаляпин сказал: «Карузо произвел на меня самое очаровательное впечатление, весь его облик олицетворял сердечную доброту. А его голос - это идеальный тенор! ».

(Слайд «Тенор – Высокий по звучанию мужской голос»)

Побывал Карузо и в Петербурге с гастролировавшей там итальянской труппой. 15 января 1899 года Петербург впервые услышал голос Карузо в «Травиате» итальянского композитора Д. Верди.

Репертуар Э. Карузо поражает – он знал более 100 опер на разных языках.

Есть в известной нам с вами опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» - Индийский гость из заморских стран!

(Слайд « Портрет Н.Римского-Корсакова» и афиша оперы «Садко»)

…Есть на море

Чудный камень яхонт…

На том камне Феникс,

Птица с лицом девы…

Кто ту птицу слышит,

Все забывает…

-Ребята, как вы считаете, каким должен быть голос певца, исполняющего эту арию?

Мы с Вами уже знаем, что оперный певец своим голосом может раскрыть характер, изображаемого им героя.

Звучит «Песня Индийского гостя» из оперы «Садко» Н. А. Римского – Корсакова.

Творческое задание:

- Попробуйте изобразить эту мелодию графически в ваших тетрадях.

-Какой вы услышали прозвучавшую арию?

-Правильно. Экзотической, чарующей, завораживающей, затейливой…

-Мы словно покачиваемся в лодке на легких волнах…

В год своего 30-летия (1903 г.) Э. Карузо выступил в роли Герцога в опере «Риголетто» Д. Верди, на сцене американской «Метрополитен-опера», которая считается высшей точкой карьеры любого исполнителя. Он навсегда завоевал американскую публику и поселился в Нью-Йорке.

(Слайд «Метрополитен-опера»)

Выдающийся польский пианист И. Падеревский вспоминал: «Секрет успеха Карузо заключался в чудеснейшем слиянии эмоций певца, внутренней выразительности и техники, что и потрясало слушателей».

(Слайд «Портрет И. Падеревский - польский пианист»)

Все те, кому посчастливилось петь с Энрико Карузо, отмечали не только красоту его голоса, но и его чисто человеческие качества. "Карузо был умный, сердечный, по-настоящему тонкой души человек... Жена Карузо, Дороти, в своих воспоминаниях воссоздает живой облик артиста: "В жизни Карузо был самым обыкновенным человеком: добрым, простодушным, немного наивным, совсем не таким, каким его представляют себе люди, сотворившие из него легенду". Сам артист, перечисляя качества, необходимые, чтобы стать великим певцом, называет "широкую грудь, большое горло, отличную память, ум, уйму работы и... кое-что в сердце"!

Разучивание с детьми неаполитанской песни « Мое солнышко»

Последний год жизни сложился для Карузо драматически. Во время исполнения оперы «Эликсир любви» в Бруклинской Академии ему стало плохо. 24 декабря 1920 года Карузо в последний раз выступил в оперном спектакле « Дочь кардинала» в « Метрополитен-опера». Вскоре ему срочно сделали операцию на легком. Состояние стало улучшаться, но выступать на сцене он больше не мог!

Для восстановления сил Карузо переезжает в родной Неаполь, но болезнь не отступила, и в августе 1921 года певец скончался. Его похоронили в хрустальном гробу, поставленном в специальной часовне. Лишь через 15 лет его тело было предано земле. Спустя несколько месяцев в Неаполь, где Энрико Карузо был похоронен в специально возведенной капелле на кладбище Пьянто, из США была прислана огромная восковая свеча, отлитая по заказу Объединенных больниц, интернатов и приютов Америки, которым Карузо оказывал помощь.

Свеча эта должна зажигаться раз в год на сутки в течение 500 лет перед изображением Помпейской мадонны - в память о том, "кто не имеет себе равных в искусстве и щедрости".

Еще при жизни выдающегося певца ему посвящались многие произведения, и эта традиция сохранилась до сих пор!

Памяти великого артиста посвящена песня, которую исполнял великий современный итальянский оперный певец – Лучано Паваротти(12 октября 1935 - 6 сентября 2007 г.)

А еще один гениальный тенор - Марио Ланца, сыграл роль певца в к/ф «Великий Карузо», тем самым также отдав дань памяти великому таланту.

(Слайд «Портреты М. Ланца и Л.Паваротти»)

Звучит песня « Посвящение Карузо»

Итог урока:

-Ребята, какой вывод мы можем сделать в итоге нашего сегодняшнего урока?

-Э.Карузо – великий певец и артист, обладавший редчайшими голосовыми данными!

Энрико Карузо - великий тенор мира!

Тезисы

Елкина Лариса Петровна,

учитель музыки МОУ «СОШ №25» г. Абакан

Данный урок музыки проводился для учащихся 4 класса по теме: «Выдающиеся исполнители», по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель данного урока - знакомство с мужским оперным голосом – тенором; познакомить ребят с творчеством выдающегося оперного исполнителя – Э.Карузо; показать связь выразительности исполнения музыки с содержанием и настроением, звучащих произведений.

infourok.ru


Смотрите также