Форма объяснительной записки в школу от родителей: Записка в школу от родителей — образец 2020

Содержание

Записка в школу от родителей: образец :: SYL.ru

Объяснительная записка от родителей в школу считается деловым документом, который должен быть написан в особом виде. Необходимо помнить о том, что в ней не просто указывается факт отсутствия ребенка, но и объясняется причина. Среди поводов, после которых потребуется записка в школу от родителей: опоздания, прогулы, отсутствие домашнего задания. Но не все родители владеют информацией о том, как правильно составить документ.

Стиль написания

Записка в школу от родителей составляется в деловом стиле. Она является обязательной при пропусках занятий, опозданиях на уроки. В некоторых учебных заведениях разработаны образцы, по которым родители могут уведомлять классного руководителя об отсутствии их ребенка на занятиях.

Как любые деловые бумаги, записка в школу от родителей составляется с использованием стандартных правил переписки делового стиля:

  • не допускается употребление просторечных выражений и лексики, которые не соответствуют нормам литературного языка;
  • информация указывается достоверно и кратко;
  • записка пишется от первого лица.

Обязательным является изложение событий, которые стали препятствием для прихода ребенка в учебное заведение, в четкой хронологии.

Записка в школу от родителей завершается указанием даты написания, личной подписью родителя.

Требования к оформлению объяснительной

Ее можно считать оправдательным документом от родителей либо законных представителей несовершеннолетних учащихся (опекунов). Подобная информация рассматривается педагогами образовательного учреждения в качестве подтверждения уважительной причины пропуска школьником уроков. Наличие такого документа избавит ребенка от дисциплинарного взыскания.

На фото — образец объяснительной записки в школу от родителей. В форму можно вписать свою информацию. Если родители не обладают красивым почерком, в таком случае лучше напечатать текст на компьютере.

Полезные советы

Четких требований и стандартов к написанию объяснительной записки не существует, есть только рекомендации. В качестве адресата указывается классный руководитель либо директор образовательного учреждения, он указывается в верхней правой части листа. Тут же записывается и наименование образовательного учреждения, в котором обучается ребенок. Далее указывается информация о лице, которое ее составило (данные родителей школьника).

Записка в школу от родителей, образец которой будет указан ниже, предполагает отступ от основной «шапки» на 1,5-2 см. Далее по центру листа пишется без кавычек (прописными буквами) наименование документа.

Потом идет основная часть, в которой родители подробно указывают причину пропуска ребенком учебного занятия.

Записка в школу от родителей, образец которой представлен в статье, предполагает последовательное пояснение сложившейся ситуации. В качестве уважительной причины отсутствия школьника могут быть указаны следующие причины:

  • болезнь;
  • плохое самочувствие;
  • семейные обстоятельства.

Образец объяснительной записки в школу от родителей допускает указание в качестве причины непосещения ребенком уроков его участие в соревнованиях, творческих конкурсах, олимпиадах.

Когда составляется

Существует определенные нормативы, согласно которым допустимое отсутствие ребенка в школе — не более трех учебных дней. Если срок превышен, предоставляется справка из медицинского заведения либо написанная по образцу записка в школу от родителей.

Отпустить ребенка классный руководитель может и по ходатайству от учреждения дополнительного образования: музыкальной школы, спортивной секции при условии, что есть официальный документ с печатью и подписью руководителя той организации, которая уведомляет о причине его отсутствия.

Если записка пишется родителями, они должны приложить документы, подтверждающие подлинность их слов. Например, они вместе с запиской, в которой говорится об участи ребенка в олимпиаде, прикладывают ксерокопию сертификата (грамоты). Старшеклассники должны предупредить директора или своего классного руководителя об отсутствии на уроках.

Если школьник пропустил занятия по причине болезни, ребенок приносит классному руководителю справку из медицинского учреждения.

В таком случае не требуется написание дополнительной объяснительной записки от родителей или законных представителей школьника. Приведем несколько вариантов, которые могут использовать родители школьников.

Первый образец объяснительной записки

Директору (указывается наименование образовательной организации)

(указываются полностью инициалы директора)

Иванова Федора Ивановича

Объяснительная записка

Моя дочь, Иванова Марина, ученица 2 «а» класса, пропустила учебные занятия с 12 по 14 января 2018 года из-за непредвиденных семейных обстоятельств.

14.01.2018 Петров Ф. И.

Второй вариант записки

Классному руководителю 10 «б» класса

(полное название школы)

(инициалы педагога)

Сидоркиной Ирины Викторовны

Объяснительная записка

Я, Сидоркина Ирина Викторовна, мама Сидоркиной Натальи, ученицы 10 «б» класса, хочу пояснить причину пропусков моим ребенком учебных занятий в период с 1 по 4 декабря 2016 года. Собираясь в школу, дочь почувствовал недомогание, жаловалась на сильную головную боль, тошноту, слабость. Я вызвала доктора, который поставил ребенку диагноз, порекомендовал 2-3 дня не посещать образовательное учреждение.

4.12.2016 Сидоркина И.В.

Заключение

Несмотря на то что у многих родителей, чьи дети являются учениками школ и гимназий, есть высшее или среднее специальное образование, далеко не все способны составить грамотную объяснительную записку, в которой последовательно излагается причина отсутствия учеников на уроках, занятиях по физической культуре, массовых мероприятиях.

Некоторые родители даже не знают о том, что при непосещении их детьми школы в период более трех дней они обязаны сообщить классному руководителю о причинах неявки.

Те примеры, которые изложены выше, являются примерными образцами. На их основе любая мама или папа могут пояснить причины, по которым их дети не смогли прийти на уроки.

При составлении записки информация основного текста может варьироваться, но в любом случае важно соблюдать саму структуру написания. Рекомендуем не забывать о том, что объяснительная записка составляется в деловом стиле изложения.

Как написать объяснительную в школу об отсутствии ребенка пример по болезни

Записка с объяснением в школьное учреждение считается вариантом общения родителей (попечителей) с преподавателями школьника или с руководством школьного учреждения. В данном письмеце, обычно, отображаются причины, пропусков школьниками уроков.

Объяснительное письмо – это такой документ, где родители учащегося объясняют обстоятельства неявки своего ребенка на школьные уроки.

Как написать объяснительную записку в школу?

Письмо с объяснением не регламентируется законодательством РФ, поэтому составляется в свободном стиле. Тем не менее рекомендуется заполнять ее, ориентируясь на шаблоны подобных писем, а именно:

«Шапка» документа располагается вверху справа, где отображается наименование учебного корпуса и ее номер, фамилия и инициалы руководителя учреждения или класса (в дательном падеже). Чаще, такое письмо отправляется руководству школьного учреждения.

После «шапки» необходимо прописать заглавие (Объяснительная записка)

Основной раздел письма отображается под заглавием и кратко описываются обстоятельства, которые явились причиной пропущенных уроков в школьном корпусе. Наиболее распространенные причины – неважное самочувствие, простудные заболевания, выезд на состязания и т.д. Кроме того, отображается дата пропущенных уроков.

После окончания пояснения необходимо записать дату заполнения письма, подпись и Ф.И.О. составителя.

Упомянутое письмецо в школьное учреждение заполняется в виде рукописи.

Образец объяснительной директору школы

Директору
средней школы № 22 г. Ростов
А. А. Копылову

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Моя дочь, Филимонова Даша, ученица 6-А класса, не была на уроках в школе 27 ноября 2017 г. из-за ухудшения состояния здоровья.

28.11.2017 (подпись) И.В. Филимонов

Как написать объяснительную записку в детский сад

Объяснение в детское учреждение составляется по такому же шаблону, который ориентируется на общие правила похожих документов.

Объяснительная, в большинстве своем, заполняется на имя заведующего детского учреждения или, в крайнем варианте, на имя воспитательницы. Родители обычно составляют такой документ тогда, когда сыночек или дочь не посещают заведение в течении нескольких дней по обстоятельствам, не относящимся к заболеваниям.

Заведующей МОУ детсадом № 3

Федоровой А. И.

(Ф.И.О. родителя, опекуна)

Объяснительная записка

Моя дочь (Ф.И.О. ребенка) не была в детском садике с 14 по 17 ноября 2017 года в связи с посещением бабушки в другом населенном пункте.

20.11.2017 г (подпись родителя, опекуна) .

Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила

Родителям частенько приходится приносить объяснительные в школьное учреждение из-за пропущенных учащимися уроков. Дети не редко пропускают уроки по различным, как уважительным, так и не обоснованным причинам.

Бланк объяснительного документа, заполненный родителями (опекунами) о неявке ученика на уроки является документальным объяснением его проступка по уважительным обстоятельствам.

Документ заполняется по таким же правилам, как отображено в разделе этой статьи «Как написать?». Заполняется пояснение на листе А4 вручную на имя преподавателя, руководителя класса или руководителю школьного учреждения. Но даже, если форма заявления не соблюдена, то это не страшно, так как учитель знает, что учащийся пропустил уроки с ведома родителей, а не прогулял по своему желанию.

Директору средней школы № 32 г. Ростов

Светловой Т.Д.

Объяснительная записка

Моя дочь Филимонова Таня, школьница 6-а класса не явилась на школьный урок по математике 17 ноября 2017 года из-за простудного заболевания.

20.11.2017 г (подпись) Р. И. Филимонов

Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец

Пояснение в школу относится к деловому бланку, заполненному в свободном стиле. Важно отметить, что в заявлении родители ничего не выпрашивают, а всего лишь объясняют сложившееся положение с их школьником. Причиной для подачи такого письмеца могут оказаться пропущенные уроки, опоздания на учебные занятия, невыполнение домашних заданий и другие подобные факты.

Образец № 1

Директору

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О руководителя полностью)

Рогачева Петра Петровича

Объяснительная записка

Моя дочь, Рогачева Марина, учащаяся 7 класса, не явилась на уроки с 14. 02. 2019 по 16.02.2019 из-за неожиданных обстоятельств в нашей семье.

13.02.2019 г (подпись) П. П. Рогачев

Образец №2

Кл. руководителю 7-го класса

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О кл. руководителя полностью)

Светличной Ирины Федоровны

Объяснительная записка

Я, Светличная Ирина Федоровна, мать Светличной Антонины, ученицы 10 класса, хочу разъяснить причину неявки на уроки моей дочерью 29. 02. 2019 года. Собираясь на учебу в школу, у дочери неожиданно заболела голова и поднялась температура. Я вынуждена была вызвать доктора, который определил диагноз и предложил ей полежать. Я настояла, чтобы дочь не пошла в школу пока не улучшится самочувствие.

28.02.2019 г (подпись) И.Ф. Светличная

Пример записи в школу от родителей отпустить с урока

Если Вы считаете, что ваш ребенок уже является взрослым и может самостоятельно возвращаться домой, родителям необходимо предоставить записку о том, чтобы школьника отпускали после занятий самого без сопровождающих взрослых. При таких обстоятельствах школьное учреждение не отвечает за жизнь и состояние ученика во внеурочный период. Такая записка-заявление, заполняется в свободном стиле, на листе А4.

Также иногда родители вынуждены отправлять записку, чтобы учащегося отпустили, например, с последнего урока ввиду срочной необходимости. Такие письмена также пишутся в свободном стиле.

Директору школы №___

(название учреждения)

_____________ (ФИО руководителя)

От _____________ (ФИО родителя)

Заявление

Прошу отпускать моего сына (дочь) ______________ (ФИО), ученика(цы) ___ класса после окончания занятий для самостоятельного возвращения домой. Ответственность за школьника возлагаю на себя.

1.09.2017 г (подпись) (ФИО родителя)

Записка в школу от родителей учителю физкультуры: пример

Если учащийся не способен заниматься на физкультурных уроках из-за своего здоровья, а документа от доктора об освобождении нет, то можно отправить письмо преподавателю ориентировочного содержания: «…Уважаемая, (ФИО преподавателя!) Прошу избавить мою дочь/сына ФИО ученицы(ка) № класса от уроков физкультуры из-за неважного здоровья».

Конечно, отправить такое письмецо преподавателю физкультуры можно, однако он не вправе освобождать от уроков по своему усмотрению. Он может отпустить, но только один раз или два в порядке исключения и то под ответственность родителей в их сопровождении.

Во-первых, если ребенок действительно заболел, учитель должен сначала направить ученика в медкабинет к школьному врачу. В крайнем случае преподаватель может посадить школьника на скамейку “запасных” в спортзале, под собственным наблюдением. Но тем не менее, родители не редко используют такие письма для освобождения своего «чада» от физкультурных занятий.

Учителю физкультуры школы № 54

пгт Минаевка Копылову Виктору Аркадиевичу

от родителей ученицы 6-А класса Соколовой Светланы.

Просим Вас освободить от физкультурных тренировок нашу дочь, так как вчера, 9.11.2017г. она, играя в баскетбол получила ушиб левой ноги. Просим Вас предоставить ей другое легкое (на ваш взгляд) задание на период урока, чтобы Светлана могла присутствовать на занятиях и воспринимала урок.

Надеемся на понимание с Вашей стороны.

С уважением, Соколова Т.М.

Соколов В.И.

тел.+7-1111-1111-1111

9.11.2017 г.

Записка в школу об опоздании

Иногда возникает необходимость написать преподавателю письмо об опоздании своего ребенка по уважительным обстоятельствам. Например, – надо с ребенком сходить на прием к врачу, или еще по какому-либо неотложному делу, в результате чего школьник может немного опоздать на урок. При данном обстоятельстве, мать может написать преподавателю письмо, с описанием причины опоздания.

Объяснительная записка в школу об опоздание

Читайте также статью Образец заявления в школу об отсутствии ребенка. Заявление на отпуск в детский сад ребенку.

Шаблон «Объяснительная Пропуски уроков»

Классному руководителю 8 класса Демидовой Марии Алексеевне

от _______________________________

Объяснительная

Довожу до вашего сведения, что мой сын (моя дочь) _____________________________________________________

отсутствовал(а) на занятиях ___________________ по причине __________________________________________________________________________________________________________

Число_____________ Подпись___________

Классному руководителю 8 класса Демидовой Марии Алексеевне

от _______________________________

Объяснительная

Довожу до вашего сведения, что мой сын (моя дочь) _____________________________________________________

отсутствовал(а) на занятиях ___________________ по причине __________________________________________________________________________________________________________

Число_____________ Подпись___________

Классному руководителю 8 класса Демидовой Марии Алексеевне

от _______________________________

Объяснительная

Довожу до вашего сведения, что мой сын (моя дочь) _____________________________________________________

отсутствовал(а) на занятиях ___________________ по причине __________________________________________________________________________________________________________

Число_____________ Подпись___________

Классному руководителю 8 класса Демидовой Марии Алексеевне

от _______________________________

Объяснительная

Довожу до вашего сведения, что мой сын (моя дочь) _____________________________________________________

отсутствовал(а) на занятиях ___________________ по причине __________________________________________________________________________________________________________

Число_____________ Подпись___________

образец, правила составления и бланк

Жизнь ребёнка школьного возраста полна всевозможными событиями. Учебная нагрузка, необходимость соблюдать определённые обязанности и дисциплину разнообразие впечатлений – всё это неплохо. Но пребывание в большом коллективе увеличивает опасность различных заболеваний, кроме того, часто возникают непредвиденные и неучтённые обстоятельства. Иногда ребёнок просто недомогает, и приходится оставлять его дома, а после как-то объясняться с руководством школы. Поэтому иметь представление о нюансах и особенностях составления объяснительной записки в школу необходимо каждому родителю.

Как составить объяснительную

Объяснительная записка оформляется в соответствии с общепринятыми правилами составления документов. Эти правила не так строги, но всё-таки лучше их знать.

В правом верхнем углу листа формата А 4 нужно указать полное наименование школы (номер, название, если оно есть) и лицо, которому адресован этот документ в дательном падеже (фамилию, инициалы директора или исполняющего обязанности директора). Ниже пишется, от кого поступил этот документ, то есть отражаются Ваши данные – фамилия, имя и отчество с приставкой «от» в родительном падеже.

Далее, несколько ниже «шапки», в центре листа указывается название документа, то есть словосочетание «объяснительная записка». Необходимо знать, что эти слова пишутся не с заглавной буквы, а со строчной и без кавычек.

Под этим заголовком с новой строки в произвольной форме описываются обстоятельства произошедшего. Самые распространённые причины пропусков занятий в школе:

  • заболевание;
  • участие в спортивных соревнованиях;
  • концертная деятельность или различные семейные обстоятельства.

Сначала указываются факты, а затем причина.

Необходимо писать только по существу дела, кратко и чётко. Если нужно приложить дополнительные сведения, например, медицинскую справку, подтверждение об участии в спортивном мероприятии и так далее, то в конце объяснительной записки нужно указать: «документ такой-то прилагается».

Под констатирующей частью объяснительной записки нужно поставить подпись, рядом с подписью непременно должна стоять ее расшифровка (это обязательное условие) и дата составления документа.

Образец объяснительной записки:

Директору

средней общеобразовательной

№ 158 г. Алапаевска
Круглыхиной Н.П.

от Бессоновой Татьяны Алексеевны

объяснительная записка

Мой сын, Бессонов Антон, ученик 7 «В» класса, пропустил занятия в школе 13-14 сентября 2014 года по причине плохого самочувствия.

15 сентября 2014 года (подпись) (Бессонова Т.А.)

Как правило, если ребёнок пропускал занятия не более трёх дней, то администрацию школы вполне устроит объяснительная записка от родителей без приложения медицинской справки. Но в первый день о болезни ребёнка рекомендуется уведомить классного руководителя телефонным звонком или в личной беседе. Однако в некоторых школах требуют медицинскую справку даже за пропуск занятий в течение одного дня. Поэтому в объяснительной записке лучше указать причину пропусков: «по семейным обстоятельствам».

Иногда в семье возникает ситуация, когда ребёнка нужно отпросить из школы на один или два дня. Лучше всего договориться об этом с классным руководителем. В некоторых случаях будет необходимо согласовать данный вопрос с директором школы. При таких обстоятельствах тоже следует написать объяснительную записку по образцу, приведённому выше, и предоставить её в школу, когда ребёнок вновь приступит к занятиям.

  Бланк объяснительной записки в школу скачать (Размер: 22,0 KiB | Скачиваний: 1 092)

Как написать объяснительную в школу?

К сожалению, удержать нашу в жизнь в рамках дисциплины и строгого расписания не всегда удается. Несмотря на сильное стремление, у нас не всегда получается так, как было задумано, ведь случается много непредвиденного или неучтенного. Особенно это касается школьников. Нередко им приходится пропускать уроки, даже самым дисциплинированным. Основания для этого могут быть разнообразные. И если после больничного справки выдаются лечащим врачом, то причину обычного пропуска придется объяснять родителям. А для этого следует знать, как пишется объяснительная в школу. И, как говорится, сани готовят летом. Лучше сами напишите ребенку заранее записку, чтобы с него не требовали затем в школе. Ну а наша статья подскажет, как.

Как написать объяснительную в школу?

Вообще, объяснительная от родителей в школу – это своеобразный документ, гарантирующий тот факт, что пропуск ребенка произошел по уважительной причине. Это значит, что ученик не получит наказания за отсутствие на занятиях. Поэтому вам следует научиться писать объяснительные записки, ведь случаи возможны всякие.

Итак, объяснительная записка в школу обычно пишется на листе формата А4. Вы можете напечатать ее на компьютере в программе Microsoft Word, распечатать или написать от руки.

Важно остановиться на форме объяснительной записки в школу. Она схожа со всеми служебными записками в учреждениях, которые содержат пояснения события, поступка и т.д. Оформляется записка в соответствии с общепринятыми правилами написания документов.

  1. Пишем «шапку» объяснительной записки. В правом верхнем углу листа необходимо написать должность, фамилию и инициалы имени-отчества лица, кому адресована записка, а также номер или название школы. Как правило, направляется объяснительная директору школы от родителей, поэтому укажите его ФИО в дательном падеже. Тут же напишите от кого записка: укажите свою фамилию и инициалы в родительном падеже.
  2. Затем пишем заголовок документа. По центру листа со строчной буквы нужно написать — «объяснительная записка».
  3. После этого идет констатирующая часть объяснительной. Тут следует вначале рассказать о происшествии. Например, в объяснительной за прогул в школе можно написать следующее «Мой сын, Иванов Иван, ученик 8-б класса, не посещал занятия 12 октября 2013 года». Приблизительным же образом должна выглядеть начало констатирующей части объяснительной записки опоздания в школу: «Моя дочь, Матвеева Ирина, ученица 2-а класса, опоздала на 2 урока 28 марта 2013 года». Далее следует указать причину отсутствия ребенка на занятиях. Основание для пропуска должно быть веским. Уважительной причиной можно считать плохое самочувствие, спортивные занятия, семейные обстоятельства. Не стоит их подробно описывать, напишите все четко и лаконично.
  4. Подпись и дата. Ниже констатирующей части объяснительной записки укажите дату написания документа и поставьте свою подпись.
  5. При необходимости приложите к объяснительной письменные доказательства того, что причины пропуска являются уважительными. Это могут быть справка от врача, любые документы, полученные в спортивных соревнованиях и т.д. Объясните ребенку, что он должен передать записку и приложение к ней классному руководителю или секретарю.

Образец написания объяснительной записки в школу

Предлагаем вам ознакомиться с примером того, как написать объяснительную в школу от мамы.

Директору

средней общеобразовательной школы № 12 г. Первомайск

Кодынцевой И.М.

от Ульяновой Е.В.

Объяснительная записка

Мой сын, Ульянов Роман, ученик 4-а класса, пропустил школьные занятия 14 апреля 2013 в связи с участием в областных соревнованиях по дзюдо.

15 апреля 2013 Ульянова

 

5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

5.5.1

Подготовка

Работа в паре. Обсудите следующие вопросы.

5.5,2

Прослушивание

Послушайте следующие три интервью и

ответьте на вопросы:

  • Какие отношения у детей с родителями?

  • Родители строгие?

  • По мнению матери, каково быть родителем и что такое хороший родитель?

Интервью с 16-летней дочерью Хелен

Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями?

Хелен : Мне кажется, я очень хорошо с ними лажу.Мы не всегда сходимся во взглядах по поводу некоторых вещей, например, парней — они не всегда одобряют их, — но в целом они очень понимают. Если бы у меня была личная проблема, я думаю, что могла бы довериться им, а если бы у меня когда-нибудь были проблемы, я знаю, что могу рассчитывать на их помощь.

Интервьюер : Насколько строгие ваши родители?

Хелен : Ну, мой папа очень строги в том, чтобы не выходить поздно ночью, но я обычно могу обойти его .Если я хорошо с ним отношусь, он позволит мне вернуться домой чуть позже. Моя мама всегда говорит мне убирать в спальне и убирать вещи после того, как я ими пользуюсь, а мне приходится делать часть работы по дому. Но если сравнивать их с другими родителями, которых я знаю, они не очень строгие.

Интервьюер : А кто вам больше всего нравится в вашей семье?

Хелен : О, я думаю, что беру после моей матери. Все говорят, что мы очень независимые и волевые. Мне нравится все время поступать по-своему, но я не избалован.Я не всегда добиваюсь своего. И мои родители всегда отклоняют от , если я делаю что-то не так.

Интервью с 17-летним сыном Давидом

Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями?

Дэвид : Я, , смотрю на них , потому что я знаю, что они много работали, чтобы правильно вывести нас на .

Интервьюер : Насколько строгие ваши родители?

Дэвид: Иногда они могут быть очень строгими.Я сказал папе, что хочу мотоцикл, но он сказал, что об этом не может быть и речи — это слишком опасно. Моя мама строго следит за порядком. Я не могу выйти из из , мыть посуду и тому подобное, если только я не очень занят.

Интервьюер : Как у вас отношения с сестрой?

Дэвид : Я никогда не согласен с тем, что она говорит, поэтому мы всегда спорим. Мы никогда не были очень близки, но у меня с ней все хорошо. Думаю, я намного ближе к своей матери.

Интервью с мамой

Опрашивающий: Каково быть родителем?

Мать : Воспитывать детей очень сложно. Вы всегда беспокоитесь о них. Вы должны быть очень терпеливыми и терпеть многое — например, шум и даже критику. И не всегда можно дозвониться до — иногда они просто не слушают. Но преимущества быть родителем перевешивают недостатки. Главное — радовать своих детей, пока они маленькие, потому что сейчас вырастают так быстро, как .

Интервьюер: Насколько строги вы со своими детьми?

Мать : Полагаю, я достаточно строг. Они не могут делать то, что им нравится, а сходит с рук, а это сходит с рук, и я отругаю их, когда они делают что-то не так.

Интервьюер : И в чем секрет хорошего родителя?

Мать : Я думаю, вы должны вселить в них уверенность и дать им понять, что вы их любите. И вы должны показывать хороший пример своим собственным поведением, иначе они не будут на вас смотреть.

Интервьюер : А чего вы хотите для своих детей в будущем?

Мать : Я хочу, чтобы они были счастливы, и я хочу, чтобы они оглянулись на свое детство как на очень счастливое время в своей жизни.

5.5.3

Определение

А

Сопоставьте глаголы с их определениями.

1. обойти кого-нибудь

а. уважать и восхищаться кем-то, иметь очень хорошее мнение о ком-то

2. брать после кого-то

г. чтобы избежать наказания за что-то

3.сказать кому-нибудь о

(за что-то)

г. думать о том, что произошло в прошлом

4. смотреть снизу вверх

г. делать выговор, сурово говорить с кем-то из-за того, что они сделали что-то не так

5. Воспитать кого-нибудь

e.чтобы убедить кого-то позволить вам сделать или иметь что-то, обычно льстив ему

6. не делать что-либо

ф. воспитывать ребенка, заботиться о нем, пока он не станет взрослым, и попытаться привить ему определенные убеждения и отношения

7. дозвониться до кого-нибудь

г. походить на члена вашей семьи по внешнему виду или характеру

8.вырасти

ч. чтобы не делать что-то

9. Сойти с рук

и. преуспеть в том, чтобы заставить кого-то понять смысл того, что он говорит

10. оглянуться назад (на что-то)

Дж. стать более взрослым и зрелым

Сверла

Б Слушайте и отвечайте на запросы.

5.5.4

Практика

А

Заполните пустые места ниже.

а.чтобы (не) одобрить _____ кого-то / что-то

г. довериться ____ кому-то

г. полагаться _____ кто-то

г. сравнивать кого-то / что-то _____ кого-то / что-то

e. согласиться (не) _____ кто-то / что-то

ф. спорить _____ кто-то _____ что-то

г. беспокоиться _____ кто-то / что-то

ч. хотеть чего-то ____ кого-то

Идиома

Б

Какие выражения из коробки вы могли бы использовать в

предложения ниже?

а.Проблема в том, что родители никогда не мешают ей делать то, что она хочет. В результате она стала очень избалованным ребенком.

г. Моя семья очень стыдится моего брата, и мы никогда не говорим о нем. Его исключили из школы и дважды сидел в тюрьме.

г. Когда бы я ни ссорился с мамой или отцом, я всегда мог рассчитывать на поддержку бабушки и дедушки.

г. Мы с отцом обычно во многом соглашаемся, но когда дело касается политики, у нас совершенно разные взгляды.

e. Я могу поговорить с сестрой о своих проблемах, потому что знаю, что она поймет меня и разделит мои чувства.

Взаимодействие

К

Работайте со своим партнером.По очереди спрашивают и

отвечая на вопросы. Используйте как можно больше активных

словарного запаса по возможности.

Например:

Как вы ладите с другими членами вашей семьи?

— Я не очень хорошо лажу со своими сестрами, но я очень близок со своей матерью . Я чувствую, что могу ей довериться.

а. Какие у вас отношения с людьми в вашей семье?

г.Вы похожи на кого-нибудь в своей семье?

г. У вас такое же мнение, как и у других членов вашей семьи?

г. Где прошло детство?

e. Кто заботился о вас, когда вы были очень молоды?

ф. У вас было строгое воспитание?

г. Когда в детстве / подростке вам сделали выговор?

ч. Удалось ли вам все время делать то, что вы хотели?

и. Кем вы восхищались и уважали, когда были ребенком / подростком?

Дж.Когда вы думаете о прошлом, что вы вспоминаете?

5.5.5

Активировать

А

Сопоставьте предложения в правом и левом столбцах.

1.Вы уважаете своих родителей?

2. Тебе нравится Давид?

3. Он мыл посуду?

4. Слушает ли он вас?

5. Был ли он наказан за преступление?

6. Вы сделали домашнее задание?

7. Жаловался ли он на шум?

а. Нет, ему это сошло с рук.

г. Нет, я не могу дозвониться до него.

г. Нет, он мирится с этим.

г.Нет, он вышел из этого.

e. Нет, я должен к этому приступить.

ф. Нет, я с ним не лажу.

г. Да, я уважаю их.

B Ответьте на вопросы:

  1. В чем разница между , чтобы вырасти, и , чтобы кого-то вырастить, ?

  2. Что противоположно — смотреть на кого-то снизу вверх ?

  3. Что такое существительное (а) и прилагательное (б)?

а. воспитать (+ существительное) У нее был очень строгий ______.

г. , чтобы вырасти (+ прилагательное) Он ведет себя не очень _____.

5.5.6

Обсуждение

Прочтите текст и ответьте на вопросы ниже, используя

слова жирным шрифтом.


Насколько свободными должны быть дети?

Часто говорят, что мы живем в разрешительном возрасте , в котором людям разрешено делать почти все, что им нравится.Это хорошо для детей? Они проходят юность , что является очень стадией формирования их развития, так как их последние взрослые персонажи начинают , чтобы принимать форму . Некоторые родители считают, что детям разрешается бегать без присмотра без контроля и надзора — это хорошо. Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к делинквентности , когда дети попадут в суд , или это может просто сделать детей эгоистичными, не будет принимать во внимание другие .Другие родители верят в строгость, но доведенное до крайности это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, где детей доминируют и управляют их родители. Родители также могут быть собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут стимулировать бунтарства (против родителей, школы, власти) у ребенка или, , наоборот, , подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка .Строгое воспитание заботливыми родителями может сделать ребенка настолько робким, а подавленным , что он или она не может свободно выражать свои эмоции, а формируют зрелые отношения . Чтобы вырастить нормальных детей, хорошо приспособленных человека требуют большой мудрости и, возможно, немного удачи.

  1. Какая самая лучшая методика воспитания детей?

  2. Какие самые типичные ошибки делают родители?

  3. Каким образом вы выросли?

  4. В каком возрасте детям разрешено гулять с друзьями по вечерам?

  5. Сколько свободы должны иметь дети?

  6. Каким образом это может повлиять на воспитание в семье, если родители исповедуют разные религии или национальности?

  7. Насколько детям следует уважать религиозные и культурные убеждения своих родителей?

5.5,7

Прослушивание

А

Прочтите текст во время прослушивания. Изучите

контраргумента ниже.


«Молодое поколение знает лучше»

Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были.Один и тот же комментарий звучит из поколения в поколение, и это всегда правда. Это никогда не было так верно, как сегодня. Молодежь лучше образована. У них есть гораздо больше денег, которые они могут потратить, и они пользуются большей свободой. Они быстрее растут и не так зависят от родителей. Они больше думают о себе и не принимают слепо идеалы старших. События, которые хорошо помнит старшее поколение, — не более чем история прошлого. Это так и должно быть. Каждое новое поколение отличается от того, что предшествовало ему.Сегодня разница действительно очень заметна.

Старые всегда предполагают , что они знают лучше всего по той простой причине, что они существуют немного дольше. Им не нравится чувствовать, что их ценности подвергаются сомнению или угрозе. И именно этим занимается молодежь. Они ставят под сомнение предположения, своих старших и тревожат их самоуспокоенность . Они позволяют усомниться в , что старшее поколение создало лучшее из всех возможных миров.Что они отвергают больше всего, так это соответствие . Часы работы, например, не более чем принуждение к рабству . Разве люди не работали бы лучше, если бы им дали полную свободу и ответственность? А как насчет одежды? Кто сказал, что все мужчины в мире должны носить серых костюмов, серых костюмов и каторжных стрижки, ? Если мы обратимся к более серьезным вопросам, кто сказал, что человеческие разногласия можно лучше всего разрешить с помощью традиционной политики или насильственными средствами? Почему старшее поколение так часто прибегало к насилию для решения своих проблем? Почему они так несчастны и испытывают чувство вины, в своей личной жизни, так одержимы низкими амбициями и желанием накапливать все больше и больше материальных благ? Может ли что-нибудь быть правильным с rat-race ? Разве старый не потерял связь с всем, что важно в жизни?

Это не вопросы, которые старшее поколение может легкомысленно отмахнуться от .Их рекорд за последние сорок лет не был ровно безупречных . Традиционно молодых людей обращаются за советом к старшим . Сегодня ситуация может быть обратной. Старики — если они готовы признать это — могут кое-чему научиться у своих детей. Один из самых важных уроков, который они могли извлечь, заключается в том, что удовольствие — это не « греховных ». Удовольствие — это принцип, который можно применить ко всем аспектам жизни. Несомненно, это нормально — получать удовольствие от работы и досуга; к , ограничивающему запретам .Конечно, не плохо жить настоящим, а не прошлым или будущим. Этого акцента на настоящего и следовало ожидать, потому что молодые выросли под тенью бомбы: постоянная угроза полного уничтожения . Это их славное наследие . Можем ли мы быть удивлены, что они так часто ставят под сомнение разумность поколения, которое завещало ему ?

Контраргумент: ключевые примечания

  • Молодые не ищут ответственности: они уклоняются от нее.

  • Их портит слишком много денег.

  • Их не интересуют важные вопросы; избегать участия: например, основные политические вопросы и др.

  • Они заинтересованы только в себе: они хотят материальных ценностей (одежда, машины и т.д.), не работая на них.

  • Молодые должны быть благодарны старшему поколению .

  • Старшее поколение завещало мир и свободу, которыми наслаждаются молодые.

  • Старшее поколение дало молодым хорошее образование, деньги на расходы.

  • Старшее поколение участвовало в двух мировых войнах; он столкнулся с реальными проблемами. Молодым все досталось легко.

  • Молодые цепляются за преходящую моду : одежду, поп-музыку и т. Д.

  • Массовая истерия — современное явление.

  • Слишком большая свобода привела к безнравственности ; молодые бессовестные .

  • У многих молодых людей омерзительна внешность: странные стрижки; грязный, неряшливый, ленивый.

  • Старшее поколение слишком мягкое и доброе с молодыми; более жесткая политика может творить чудеса .

  • Молодые люди без приключений ; отсутствие благородных идей; слишком умны наполовину .

  • Их перспективы для мира очень мрачные .

Словарь

Б В чем разница между:

1. приоритет и прецедент

2. условное обозначение и удобное

3. запрещает и населяет

4. подчеркивают и сопереживают

5. прогноз на и прогноз на

6. уклонение и уклонение ?

Word Form

К Заполните пропуски в таблице:

Глагол

Прилагательное

существительное

предшествует

предположение

самодовольный

соответствует

применять

осужденный

обычная

руководство

по наследству

наследие

притяжательный

ограничение

упор

Предлоги

Д Вставьте пропущенные предлоги:

  1. Есть прецедент… это?

  2. Я работаю … предположение, что деньги поступят.

  3. Мы просто не можем позволить себе расслабляться… будущее наших детей.

  4. Мы должны действовать… соответствовать… правилам и нормам, существующим в обществе.

  5. Класс прибыл… ерунда.

  6. Нам нужен более опытный человек, который проведет нас… процедуру.

  7. Я подал документы… в четыре вуза и был принят во все.

  8. Он подал заявление… на должность секретаря директора.

  9. Мы надеемся, что его письмо прольет свет на его планы.

  10. Я ограничился… двумя сигаретами в день.

  11. Излишняя критика может помешать ребенку… задавать вам то, что ему нужно знать.

  12. Что ж, ты должен быть благодарен … маленькие милости — по крайней мере, у тебя есть дом и работа.

  13. Курс делает упор на… практическую работу.

Совместное размещение

E

Добавьте словосочетания к следующим словам и

составляют из них предложения.

Взаимодействие

Факс

Работа в парах или малых группах составляет

разговор, представляющий разные взгляды на

проблема.

5.5.8

Тест

Подходите ли вы для рождения детей?

Какой ты родитель или будешь — строгий,

мягкосердечная или что-то среднее между ними?

Ответьте на вопросы и проверьте свой результат.

1. Вы только что сделали здоровый пятимильный бег. Ваш пульс где-то больше 200, и вы задаетесь вопросом, собираетесь ли вы жить. Когда вы выходите из душа, ваш ребенок заходит в ванную, машет вам бумажкой и начинает рассказывать вам чудесную историю о кролике с розовыми ушами, которую он только что написал. Когда вы стоите там мокрый и ищите очки, что вы говорите? Что-нибудь больше вроде a, b или c?

а.Милая, дорогая. Как зовут кролика?

г. Супер, милый. Но не могли бы вы подождать, пока я вытерюсь и оденусь?

г. Если вы и ваш проклятый кролик не выйдете из ванной, вы оба спускаетесь в туалет.

2. Вы говорили своему ребенку около семнадцати раз, чтобы он успокоился и перестал прыгать по мебели в гостиной. Ваш ребенок забирается на подоконник и разбивает окно. Вы говорите ребенку, что ему / ей придется вложить двухнедельные карманные деньги на ремонт, и говорите, что он / она не может снова пойти в гостиную в течение трех дней.Это наказание:

а. слишком строгим?

г. недостаточно строго?

г. в самый раз?

3. Ваш ребенок, как правило, ведет себя хорошо, но когда его лучший друг Пэт приходит поиграть, он превращается в дикого зверя. Однажды они воруют помаду и рисуют картины на стенах кухни. У вас:

а. сказать, что Пэт больше не сможет прийти?

г. попытайтесь объяснить им обоим, почему это плохо?

г. заставить их смыть помаду так хорошо, как они могут?

4.Что вы думаете о физических наказаниях?

а. Вполне нормально время от времени ударить ребенка за что-нибудь очень серьезное.

г. Детей нужно шлепать, когда они непослушны — это намного лучше, чем ругать их.

г. Шлепать ребенка всегда неправильно.

5. Ваш ребенок отказывается есть что-либо, кроме чипсов и мороженого. У вас:

а. позволить ему / ей жить на чипсах и мороженом?

г. заставить ребенка съедать все, что лежит на его тарелке во время еды?

г.разрешить ребенку есть чипсы и мороженое, если он ест определенное количество другой еды?

6. Ваш ребенок играет посреди кухонного пола. Когда вы говорите, что вам нужно помыть пол, ребенок пинается, кричит и отказывается двигаться. У вас:

а. насильно перемещать ребенка и его игрушки?

г. объясните ребенку, почему так важно вымыть пол сейчас?

г. отложить уборку пола на потом?

7. По выходным ваш ребенок смотрит телевизор в среднем восемь часов в день.У него / нее развиваются квадратные глаза. У вас:

а. обсудить с ребенком, почему ему следует меньше смотреть телевизор?

г. рацион ребенка до трех часов в день?

г. позволить ребенку смотреть то, что он хочет?

8. Комната вашего ребенка выглядит как свалка, на которую попала бомба. У вас:

а. оставлять ребенка убирать в комнате, когда ему так хочется?

г. попросить ребенка привести в порядок комнату?

г. сказать ребенку, чтобы он прибрался в комнате?

Оценка:

1.а-3 б-2 в-1

2. а-3 б-2 в-1

3. а-1 б-2 в-3

4. а-2 б-1 в-3

5. а-3 б-1 в-2

6. а-1 б-2 в-3

7. а-2 б-1 в-3

8. а-3 б-2 в-1

ИТОГО 8-13: Вы (или будете) довольно строгий родитель. Не забывайте, что детям нужны не только твердость, но и терпение, понимание и любовь.

ИТОГО 14-19: Вы (не пытались бы) быть ни слишком строгим, ни слишком легкомысленным. Это может быть очень хорошо, если дети знают, чего ожидать; но нет ничего хорошего в том, чтобы сегодня строго относиться к чему-то, а завтра — мягко.

ИТОГО 20-24: Вы склонны к мягкосердечию. Будьте осторожны: детям нужны определенные ограничения, чтобы они могли определять себя как людей и устанавливать свои собственные ограничения позже. Дети поймут, что вы их любите, если вы установите границы твердо, но с любовью.

5.5,9

Перевод

Перевести отрывок из художественной книги. Какие истории

могут сказать фотографии из вашего семейного альбома?

Она узнала Спенсера, несмотря на то, что на снимках он был очень молод. Хотя мужчина был виден в мальчике, он потерял больше, чем молодость с тех пор, как были сделаны эти снимки.Больше чем невинность. Больше, чем искрометный дух, который казался очевидным в улыбке и языке тела ребенка. Жизнь также украла у него невыразимое качество, и потеря была не менее очевидной из-за невыразимости.

Элли изучила лицо женщины на двух фотографиях, на которых она изображена со Спенсером, и убедилась, что это мать и сын. Если внешность не обманывала — а в данном случае она чувствовала, что это не так, — мать Спенсера была нежной, доброй, тихой, с девичьим чувством веселья.

На третьей фотографии мать была моложе, чем на фотографии, со Спенсером, лет 20, стоящим в одиночестве перед деревом, поросшим белыми цветами. Она казалась сияющей невинной, не наивной, но неиспорченной и без цинизма. Возможно, Элли слишком много зачитывала фотографию, но она почувствовала в матери Спенсера уязвимость, настолько острую, что внезапно слезы навернулись на ее глаза.

5.5.10

Обсуждение

А

Посмотрите шутливые цитаты о семейной жизни.Do

ты с ними согласен? Можете ли вы описать современный

отношения к семье и семейным отношениям?

а. «Счастье в браке — дело случая».

г. «Родители — последние люди на земле, которым следует иметь детей».

г. «Дети начинают с любви к своим родителям. Спустя время они их судят. Редко, если вообще когда-либо, они прощают их ».

г. «Брак — это мусорная корзина эмоций.’

B Ваше мнение о следующих объектах:

1. Как вы понимаете фразу «Рука, качающая колыбель, правит миром»?

2. Каковы положение и роль женщины в семье?

3. Хотели бы вы иметь собственную семью, похожую на семью ваших родителей, или вы считаете, что она должна быть другой? Что бы вы хотели изменить?

4. Сколько детей вы хотели бы иметь в семье, если таковые будут? Поясните свой ответ.

5. Каковы преимущества и недостатки того, чтобы быть единственным ребенком?

6. Следует ли воспитывать мальчиков и девочек одинаково? Почему, почему нет?

5.5.11

Запись

Напишите короткое эссе о том, как вы видите роли и

функций всех членов семьи.

.

Прочтите заметки Сьюзен об одном дне ее школьной жизни. Отметьте утверждения как истинные (T), ложные (F) или неустановленные (U). 8.00 Приехали в школу. 8.35 Поехал на регистрацию в мой класс.

Прочтите заметки Сьюзен об одном дне ее школьной жизни. Отметьте утверждения как истинные (T), ложные (F) или неустановленные (U).
8.00 Приехал в школу.
8,35 Поехал на регистрацию в мой класс.
8.40 Пошел в актовый зал и послушал информацию о школьных мероприятиях
в течение дня.
9.00 Первый урок — Математика. Мы написали тест. Думаю, у меня все получилось.
9,50 На уроке испанского мы читали и пытались переводить рассказы.
Было интересно. Я люблю языки больше, чем науку. В этом году, помимо французского
, я начал изучать испанский.
10.35 Перерыв! Мы вышли на улицу и поговорили с нашими друзьями. В другие дни
я могу пойти в столовую поесть.
11.00 В конце перерыва пошли в Food Technology. Сегодня лепили
торта.Я очень люблю готовить и рада, что получила двойной урок по моему любимому предмету
. В конце двойного урока мы попробовали наши торты. Нам всем понравилось их
.
12.30 Во время обеда мы пошли в столовую и съели очень хорошую еду из курицы
и салата. Затем после обеда мы все вышли на улицу и поиграли в мяч. Я думаю, что это было действительно весело.
1,55 Поехали на дневную регистрацию.
2,00 Первые два урока во второй половине дня были посвящены ИКТ. Нам нужно было сделать плакат
о том, чем мы любим заниматься после школы.Сделал плакат о теннисе. Майкл и
Джон сделали потрясающие плакаты. Они понравились всем.
3.20 Наш последний урок в среду — английский. Этот урок английского проходил в библиотеке
, где мы узнали, как пользоваться библиотекой.
4.00 Для большинства учеников это был конец рабочего дня, но мне пришлось пойти в кросс-клуб
. Мы много бегали по Мемориальному парку. Потом я пошел домой.
1) ___ Школа начинается в 8 часов.
2) ___ Сьюзан дважды регистрировалась в этот день.
3) ___ Сьюзан получила хорошую оценку за тест по математике.
4) ___ Сьюзан изучает два иностранных языка.
5) ___ Во время перерыва Сьюзен пошла в столовую.
6) ___ Любимый предмет Сьюзан — пищевые технологии.
7) ___ Сьюзан любит играть в теннис после школы.
8) ___ Майкл и Джон сделали плакат о футболе.
9) ___ Сьюзан ушла домой в 16:00.
10) ___ Сьюзан писала свои записи в среду.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top