Могут ли уволить инвалида 2 группы без его согласия: Увольнение инвалида 3 2 группы по собственному желанию, по инициативе работодателя

Содержание

Как правильно оформить увольнение инвалида

Мегакрутая статья!!! На практике мне оно сейчас не надо, но …

Так для того, чтобы зачесть, надо декларации сдавать. А наро…

Так вы выбрали физическое лицо. А 1/150 — это для юридически…

Мне кажется еще нужно добавить стрелочку от поставщика к чел…

Мне кажется еще нужно добавить стрелочку от поставщика к чел…

Мне интересно, это только у нас в Волгограде или еще где-ниб…

Да.База для НДС = ФОТ + налоги* + прибыль. (* — «в…

с 31 дня просрочки будет применятся 1/150 ставки рефинансиро…

Было, проходили. У крупного заказчика из другого региона поя…

Купив недвижку в ипотеку и сдавая как физик можно НДФЛ зачес…

Вы такие наивные😂😂😂 налоговики сами все обнуляют, а потом на…

А вот осветите,пожалуйста,вопрос о том,что в цене товара,на …

Меня раздражает заполнять всякие формы для банков, если кред…

Вообще проблемы не вижу. И головоломки тоже. Налоговая сторн…

Я думаю, что заполнять декларацию как обычно, но уплатить су…

Успокойтесь!

В вопросе оплаты за утилизацию ТБКО с жилых помещений, где н…

Какие бы события не происходили в мире, реакция курса рубля …

Эх, раздразить меня не сложно… Деньги раздражают. Когда их…

Почему всегда спрашивают проводки, а не статьи затрат или ви…

я хотел бы уточнить лично для себя.Вот лично я по всем базам…

а что есть груз, а что не груз по Вашему?где граница между в…

кстати… а на трусы нужно иметь документы?значит если трусы…

Подозреваю нифига там не веточка, а реально вёз груз без док…

А вот действительно интересно, почему они считают, что должн…

Аутсорс хорошая штука, думаю она научит собственников микро …

Аутсорс хорошая штука, думаю она научит собственников микро …

А почему пожалели? Расскажите

подключился.. пожалел, видимо, отключусь

подключился.. пожалел, видимо, отключусь

Как всегда

Увольнение инвалида 2 группы по инициативе работодателя — Трудовая помощь

В Российской Федерации не допускается дискриминация людей по состоянию здоровья. Право на труд имеют все дееспособные граждане. Люди с ограниченной трудоспособностью могут быть приняты на работу без особенных требований. Одним из сложных вопросов является увольнение инвалида 2 группы по инициативе работодателя, которое производят в соответствии с требованиями законодательных актов без нарушения прав человека.

Формы ограничения трудоспособности

Потеря трудоспособности, полная или частичная, может быть связана с перенесённым заболеванием или травмой, полученной бытовым путём, в результате несчастного случая или ДТП, на производстве.

После лечения и реабилитации медицинская комиссия определяет степень нетрудоспособности и присваивает инвалидность:

  • 1 группы при полной потере трудоспособности;
  • 2 группы (рабочей), когда человек может занимать определённые должности при необходимых условиях труда, и нерабочей — труд противопоказан по медицинским показаниям;
  • 3 группы, когда человек может трудиться без особых изменений условий труда.

Законодательные требования

После получения 2 или 3 группы инвалидности люди делятся на две категории: первые желают трудиться, вторые — увольняются и живут на государственные пособия. Для трудоустройства людей с ограниченными возможностями в РФ согласно статье 21 ФЗ «О соцзащите инвалидов РФ» предусмотрена обязанность работодателей:

  • предоставить рабочие места в размере 2−4% от среднесписочного штата сотрудников, если он превышает 100 человек;
  • обязательно предоставить рабочие места в организациях любых форм собственности при штате от 35 до 100 человек.

Поскольку люди с инвалидность принимаются в организации на общих основаниях, то и их увольнение возможно в рамках законодательства.

Для людей с ограниченными возможностями создаются специальные рабочие места, предоставляется сокращенный рабочий день и дополнительные дни отпуска.

Процедура увольнения

Работник, получивший группу инвалидности, в любое время может уволиться по собственному желанию или соглашению сторон. При признании предприятия банкротом и его закрытии увольнению подлежат все сотрудники.

Многие работодатели с осторожностью принимают на работу лиц с ограничением трудоспособности и боятся процедуры их увольнения. Можно уволить инвалида 2 группы, если он хочет работать, но:

  • Организация не может предоставить ему необходимые условия труда.
  • Работник не согласен с переводом на низкооплачиваемую работу.
  • Не соблюдает требования режима рабочего дня и трудового распорядка.

В случаях, когда работник, имеющий ограничение трудоспособности, увольняется по собственному желанию, руководитель подписывает заявление не раздумывая. Работник пишет заявление, заверяет его личной подписью и согласовывает с руководящим персоналом.

Решение о том, должен ли работник отрабатывать 2 недели или уволить его одним днём, решает непосредственный руководитель.

В организации оформляют приказ об увольнении, с которым работника ознакамливают под расписку. Данные приказа переносятся в трудовую книжку, которая выдаётся уволившемуся вместе с расчётом по заработной плате. Запись производится в чётком соответствии с приказом.

После получения от работника результатов медицинской комиссии об ограничении трудоспособности, руководитель имеет право отстранить его от работы на срок до 4 месяцев. В течение этого времени работодатель рассматривает возможность предоставления рабочего места, отвечающего требованиям состояния здоровья работника.

Уведомление работника о новой должности или отсутствии рабочего места, соответствующего медицинским показаниям, происходит в письменном виде. При отказе работника от предложений организации происходит увольнение по инициативе работодателя с выплатой двухнедельного заработка.

Нарушение дисциплины

Не все руководители знают, можно ли уволить инвалида 2 группы без его согласия. Поскольку он принят на работу на общих основаниях, то и требования закона не смягчаются для данной категории персонала. Уволить человека только за то, что ему дали 2 группу инвалидности, нельзя. Основным фактором является грубое нарушение законодательства и трудовой деятельности:

  • Прогул или отсутствие на рабочем месте без уважительной причины.
  • Неоднократное невыполнение возложенных должностных обязанностей.
  • Нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием психотропных веществ.
  • Разглашение коммерческой тайны организации и данных о работниках конкурентам.
  • Неправомерное поведение в отношении несовершеннолетних.
  • Бездействие, повлекшее за собой несчастный случай или аварийную ситуацию.
  • Фиктивные документы о наличии инвалидности.

Работодатель должен установить любой из фактов, зафиксировать и доказать при необходимости. В основном о нарушениях составляются акты и приказы, с которыми ознакомляют работника. Они впоследствии служат доказательной базой при оспаривании уволенным действий организации в суде или трудовой инспекции. Увольнение работника происходит без отработки.

От руководителя и работника не всегда зависят причины увольнения. По состоянию здоровья 2 группа инвалидности может быть присвоена в связи с полной утратой трудоспособности.

Заключение медицинской комиссии служит основанием для увольнения по инвалидности 2 группы. Приказ по статье Трудового кодекса РФ составляется только при четком признании работника недееспособным.

Изменения в штатном расписании

В условиях экономического кризиса и нерентабельной деятельности организации, работодатели допускают сокращение штатов. О предстоящих изменениях в штатном расписании работников заранее ознакомляют под расписку. Любому из них может быть предложена другая должность.

Льготами среди инвалидов пользуются работники, которые:

  • Из-за производственной травмы или приобретенного профессионального заболевания утратили работоспособность.
  • Имеют двух и более иждивенцев, не достигших совершеннолетия.
  • Получили инвалидность при защите государственных интересов в боевых действиях.
  • Участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
  • Получили облучение на Семипалатинском полигоне.
  • Имеют более высокую квалификацию среди персонала.

В случае отказа работника от перехода на другую должность он будет уволен, несмотря на льготы. При согласии за ним сохраняется прежний средний заработок в течение месяца. При увольнении выплачивается пособие в сумме месячной заработной платы в течение месяца или трёх, при невозможности дальнейшего трудоустройства.

Увольнение инвалида 2 группы по состоянию здоровья: когда можно уволить

Трудовые отношения между работником и работодателем закреплены Законодательством РФ. Их прекращение возможно вследствие утраты работоспособности сотрудника только при наличии заключения медицинской экспертизы. МСЭ определяет ее степень и дает соответствующие рекомендации.

Когда и в каких случаях можно уволить инвалида

Работнику, признанному инвалидом по медицинским показаниям, присваивается группа инвалидности, которая определяет его трудоспособность:

  • 1 — пациент полностью нетрудоспособен;
  • 2 — допустима ограниченная трудоспособность, но часто больной признается нетрудоспособным;
  • 3 — пациенты трудоспособны.

Увольнение инвалида 2 группы по состоянию здоровья возможно в следующих случаях:

  • упразднение компании;
  • сокращение должности, на которой трудится инвалид и невозможность его перевода на легкий труд, отвечающий медицинским рекомендациям экспертной комиссии;
  • нарушение дисциплины;
  • 2 группа признана нерабочей;
  • по собственному желанию;
  • по соглашению сторон.

Положение ТК предполагает прерывание производственных отношений между инвалидом нерабочей группы и администрацией предприятия без его согласия.

Важно! 2 группа инвалидности предполагает длительное восстановление здоровья с помощью специальных средств или собственных родственников. Определение 2 группы инвалидности работнику не дает права работодателю в его увольнении.

Увольнение инвалида по инициативе работника

Процедура и документы для увольнения инвалида 2 группы по состоянию здоровья

Инициатива уволиться с работы, инвалиду может исходить от него самого. Такое решение возможно при осознании работником невозможности исполнять свои профессиональные обязанности по медицинским показаниям вследствие значительного ухудшения функций организма.

В силу такого решения работнику дается образец документа, и он пишет заявление на имя руководителя предприятия, указывая срок и причину увольнения по собственному желанию. После такого заявления от инвалида, претензии с его стороны к предприятию не принимаются.

Увольнение по соглашению сторон

Работодатель в лице администрации и сотрудник со 2 группой инвалидности, могут расторгнуть трудовой договор по обоюдному согласию. Согласно правовому полю, составляется письменное соглашение, подписываемое сторонами. В документ включаются следующие пункты:

  • размер выходного пособия;
  • срок увольнения;
  • другие обговоренные пункты.

Соглашение составляется в 2 экземплярах и подписывается обеими сторонами. 1 документ остается у работодателя, на котором делается пометка о получении соглашения работником. Второй экземпляр выдается ему на руки.

Увольнение по инициативе работодателя

Процедура и документы для увольнения инвалида 2 группы по состоянию здоровья

При получении работником инвалидности 2 группы увольнение его правомочно только при соблюдении Кодекса, если инициатором этого действия выступает администрация производства. Прекратить трудовые отношения с инвалидом и уволить его, представляется возможным в случаях:

  • если предприятие не располагает работой для инвалида, рекомендованной ему экспертной комиссией;
  • при ликвидации предприятия;
  • при отказе работника в переходе на другой вид деятельности или менее комфортные условия труда со снижением размера заработной платы;
  • при понижении квалификации работника и невозможности выполнять свои профессиональные обязанности;
  • при установлении 2 нерабочей группы инвалидности.

Работодатель, увольняя работника по собственной инициативе, руководствуется статьями 81, 73, 77 п. 8 ч.1, 83 п. 5.

Увольнение инвалида 2 группы по состоянию здоровья

Работодатель имеет право увольнять работника 2 группы инвалидности только при наличии документа о его нетрудоспособности, выданный экспертной комиссией. Если МСЭ дает рекомендации по определенным условиям труда, работодатель должен их предоставить инвалиду, согласно части 2 статьи 72 ТК РФ.

Увольнение в связи с сокращением штатов

Процедура и документы для увольнения инвалида 2 группы по состоянию здоровья

В силу производственной необходимости администрацией происходит иногда сокращение сотрудников. Увольнять работника инвалида 2 группы по сокращению штатов можно только строго в юридическом поле. Согласно Закону, некоторые категории наемных рабочих имеют преимущество сохранения работы при сокращении штатов.

Такую возможность оставаться работать инвалид имеет, сохраняя квалификацию и производительность труда наравне с другими сотрудниками. Это право предусматривается в следующих случаях:

  • вследствие производственного травматизма;
  • если это инвалид ВОВ или инвалидность получена во время службы в Армии.

Инвалид по медицинским показаниям не располагает преимущественным правом сохранения рабочего места, что дает основание предприятию его уволить.

Порядок проведения процедуры увольнения

Увольняться инвалиду следует по Закону в следующем порядке:

  • заявление по собственному желанию;
  • если по инициативе администрации, руководитель составляет соответствующее уведомление;
  • руководство предприятия издает приказ о расторжении отношений с инвалидом и его ознакомлением под роспись;
  • производится запись в трудовой книжке;
  • администрация возвращает инвалиду документы и полагающиеся выплаты в последний рабочий день.

Сотрудник, у которого происходит увольнение по инвалидности 2 группы статьи 80 Трудового Кодекса, получает трудовую книжку с отметкой о нетрудоспособности вследствие общего заболевания.

Надо ли отрабатывать 2 недели после расторжения контракта по найму

Увольнение по собственной инициативе инвалида предполагает письменное заявление в администрацию производства об этом не позднее, чем за 14 дней. Данный срок отработки наступает на следующий день после подачи документа.

Трудовой кодекс не содержит специальных требований при увольнении инвалидов. Если сотрудник не в состоянии профессионально делать свою работу, то руководство организации обязано уволить его без отработки. Если он хочет уйти с предприятия из отпуска без содержания, на основании статьи 127 ТК РФ, он может это сделать.

Приказ об увольнении

Процедура и документы для увольнения инвалида 2 группы по состоянию здоровья

Приказ на увольнение инвалида составляется руководителем предприятия по стандартной форме Т-8 и содержит в себе следующие обязательные пункты:

  • название организации;
  • личные данные сотрудника и его занимаемая должность;
  • коды;
  • причины увольнения, медицинское заключение МЭК;
  • дата окончания трудовой деятельности;
  • дата приказа, подписи с расшифровками.

На основании заявления по собственному желанию, поданного на его имя сотрудником или уведомления об увольнении по инициативе работодателя, подписанного инвалидом, печатается приказ. Факт ознакомления с приказом должен быть зафиксирован подписью увольняемого работника.

По какой статье уволить работника, получившего 2 группу инвалидности

Увольнять сотрудника с нерабочей группой инвалидности работодатель может при наличии заключения экспертной комиссии о невозможности инвалида выполнять профессионально свои трудовые обязанности.

В иных случаях, по рекомендации медиков, согласно части 2 статьи 72 ТК РФ, работодатель обязан предоставить инвалиду работу с облегченными условиями труда, которую он сможет выполнять.

Примерное содержание документа

Соглашение о расторжении трудовых отношений между администрацией и инвалидом, согласно юридическому праву, включает следующие положения:

  • дата последнего рабочего дня сотрудника;
  • обязательство администрации о выплате выходного пособия в размере 2 месячных окладов;
  • о полном расчете администрации с работником и выдачей трудовой книжки в последний рабочий день;
  • договор считается вступившим в силу с момента его подписания обеими сторонами;
  • документ, юридически правомочный, составлен в 2 экземплярах, 1 из которых выдается на руки инвалиду, другой остается в архиве на производстве.

Документ подписывается руководителем с указанием персональных данных.

Запись в трудовую книжку

Отметка в трудовой книжке при увольнении работника делается начальником отдела кадров с указанием причины и номера приказа. Если это его собственное желание, то указывается статья 77 ТК РФ, а если вследствие нетрудоспособной 2 группы инвалидности, то указывается статья 83 ТК РФ. Запись подтверждается начальником отдела кадров и заверяется печатью организации.

Осуществление расчета

При выходе на инвалидность и увольнении с предприятия, работодатель производит расчет с сотрудником в следующем виде:

  • выплата зарплаты за фактически отработанное время;
  • компенсация за неиспользованный отпуск;
  • оплата больничного листа, если он не был оплачен ранее;
  • выходное пособие в размере 2-недельного заработка.

Пособие выплачивается работодателем на основании статьи 78 ТК РФ в обязательном порядке в случае признания работника нетрудоспособным и в случае с отказом инвалида от вакансий, предложенных ему по медицинским показаниям (статья 77 п. 8).

Размер выходного пособия определяется расчетным периодом календарного года (12 месяцев), предшествующему месяцу увольнения. После расторжения трудовых отношений инвалиду будет назначена пенсия, выплачиваемая из бюджета.

Увольнение совместителя

Совместительство может быть у одного работодателя, где сотрудник имеет основное место работы, и на другом предприятии с заключением второго трудового договора. В любом случае каждый руководитель имеет право уволить совместителя вследствие получения им инвалидности.

В связи с сокращением совместителя, работодатель выплачивает все положенные инвалиду выплаты в соответствие со статьей 82 ч.2 ТК РФ.

Работник, получивший 2 группу инвалидности по медицинским показаниям, при расторжении трудовых соглашений с работодателем, защищен Законодательством РФ. При увольнении он получает материальное возмещение, положенное ему по Закону от производства. Дальнейшее материальное обеспечение инвалида берет на себя государство.

Предыдущая

ИнвалидамСписок заболеваний, при которых дают инвалидность 1, 2 и 3 групп

Следующая

ИнвалидамКак получить справку об инвалидности и для чего она нужна

Увольнение инвалида (1, 2, 3 группы) в 2020 году: порядок и основания

Спросить у юриста быстрее. Это бесплатно!

Бесплатная консультация юриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

Увольнение инвалидаВ российском трудовом законодательстве предусмотрено немало норм, направленных на защиту прав и законных интересов инвалидов. Однако, даже люди с ограниченными возможностями не застрахованы от такого неприятного в их жизни события, как увольнение с работы.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о правовых нюансах увольнения в связи с инвалидностью. Разумеется, речь будет идти только об увольнении по инициативе работодателя, т.к. процедура увольнения инвалида  осуществляется в обычном порядке.

Особенности увольнения по инвалидности

Рассматривая обозначенную тему, необходимо иметь в виду, что инвалидность в нашей стране подразделяется на несколько групп, каждая из которых присваивается в установленном законом порядке, в зависимости от состояния здоровья человека.

Это важно: сам по себе, факт наличия инвалидности не может быть основанием для увольнения ни при каких обстоятельствах. Однако, в ряде случаев работник может быть уволен с работы в связи с тем, что в силу своего состояния он оказывается неспособен выполнять прежние трудовые обязанности и у работодателя по объективным причинам отсутствует возможность предложить ему другую, доступную по состоянию здоровья работу

Одним из правовых оснований для увольнения работника, который в силу своего состояния здоровья оказывается неспособен выполнять работу, является п. 5 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ, который гласит о том, что трудовой договор подлежит прекращению в случае признания работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Чаще всего, под указанную норму ТК РФ подпадают инвалиды 1-й группы.

Законные основания увольнения инвалидаУвольнение инвалида

Применение п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ будет законным только в тех случаях, когда работник с инвалидностью полностью утратил способность заниматься трудовой деятельностью на конкретно взятом предприятии и это подтверждено медицинским заключением. Так, если человек, работавший водителем в такси и перенесший ампутацию конечностей, по вполне очевидным причинам не сможет продолжать трудиться в указанной организации и может быть уволен по указанному основанию

Если же работник, в соответствии с медицинским заключением может выполнять те или иные трудовые задачи, то, в соответствии со ст. 73 ТК РФ, работодатель обязан с письменного согласия работника перевести его на другую имеющуюся работу, которая не противопоказана ему по состоянию здоровья. Увольнение  без предложения такой работы (при ее наличии), будет признано судом незаконным. Как правило, это касается инвалидов 2-й и особенно «рабочей» 3-й группы, которые не исключают возможности трудиться.

Могут ли уволить инвалида, если он при наличии медицинского заключения, отказывается от перевода на другую работу, которая доступна ему по состоянию здоровья?

Да, его могут уволить на основании п. 8 ч.1 ст.77 ТК РФ, в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением.

По этой же норме закона может быть уволен , если у работодателя не имеется фактической возможности обеспечить перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением, в порядке, установленном статьей 73 Трудового кодекса РФ.

Если у работодателя имеется возможность для перевода инвалида на другую работу, он обязан в соответствии со ст. 224 ТК РФ обеспечить такие условия труда, которые будут учитывать особенности индивидуальной программы реабилитации работника с ограниченными возможностями

Автор статьи

Квалифицированный юрист. Готов ответить на любые ваши вопросы! Задавайте их прямо сейчас! . Задать вопрос юристу.

Написано статей

293

Нужна консультация трудового юриста по вопросам увольнения? Обращайтесь к юристам нашего сайта в режиме онлайн прямо сейчас!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СПРОСИТЕ У ЮРИСТА:

Как происходит увольнение инвалида 2 группы

Для некоторых категорий работающих граждан, государство устанавливает дополнительные гарантии, условия защиты прав и интересов. При утрате сотрудником трудоспособности, он может быть уволен только в тех случаях, что указаны в Трудовом кодексе. В то же время, прямого запрета на увольнение инвалидов, закон не устанавливает. А увольнение работника в связи с инвалидностью 2 группы может произойти по нескольким причинам,  которые мы рассмотрим в настоящей статье.

Когда и в каких случаях можно уволить инвалида

По действующим нормам закона, уволить по причине утраты трудоспособности, можно лишь того инвалида, который имеет заключение проведенной медицинской экспертизы о том, что не может выполнять работу на предприятии вообще. То есть, только лицо, которое полностью утратило возможность самообслуживания и возможности трудится, может считаться полностью неспособным к выполнению должностных обязанностей. В таком случае, происходит прекращение трудового договора с таким работником по независящим от сторон причинам. На предприятие возложена обязанность оплатить такому работнику выходное пособие и все, причитающиеся по закону, выплаты.

Что же касается инвалидности второй группы, то сотруднику, имеющую ее, позволено работать только на должностях, указанных в предписаниях карты реабилитации медицинским учреждением, по установленной форме. Сам факт признания сотрудника инвалидом, не дает предприятию права его увольнять. Важно учесть степень трудоспособности, которую выявили врачи при экспертизе. Если группа трудоспособности позволяет ему работать на данной должности, которую он занимает, принудительно, по инициативе работодателя, такой специалист уволен быть не может.

Для такой категории работников, по закону, регулирующему социальное и правовое обеспечение инвалидов, устанавливается сокращенный рабочий день, до 35 часов в неделю (с сохранением прежней зарплаты), а также индивидуальные нормы выработки, более щадящие, чем у его здоровых коллег. Поэтому, многие работодатели спешат либо сократить таких сотрудников, либо же, добиться его увольнения всеми возможными способами. Инвалид 2 группы может быть уволен и по собственному желанию. Вместе с тем, соглашение сторон является также законным основанием для расторжения трудового договора.

Как видно, есть несколько формулировок, по которым позволительно увольнять частично нетрудоспособного работника.

Порядок проведения процедуры увольнения

Если выяснилось, что подчиненный получил группу инвалидности, не стоит сразу готовить приказ о его увольнении. До выяснения причины утраты трудоспособности, степени такой утраты и выяснения возможности перевода на другое место работы, такого специалиста следует отстранить от выполнения возложенных на него трудовых функций. Это действие не будет противоречить закону, ведь ст. 76 ТК РФ обязывает работодателя отстранить от работы сотрудника, которые не прошел медицинский осмотр, необходимый ему. Или же, при выявлении в ходе проведения медико-социальной экспертизы (о чем имеется заключение) нарушений в состоянии здоровья, при которых ему противопоказано выполнять трудовую деятельность, обусловленную трудовым договором.

То есть, в таком случае, факта увольнения нет, есть отстранение от должности инвалида 2 группы. При этом, как и в случае увольнения, отстранение от деятельности должно быть оформлено приказом работодателя. Такой поступок вполне оправдан, так как нужно понять, какая работа может быть предложена данному сотруднику, и есть ли что предложить ему.

Работодатель должен в письменном виде оформить предложение о переводе на доступные, и позволенные по состоянию здоровья должности для сотрудника с ограниченными трудовыми функциями. Если он от них откажется, можно его увольнять. Но только уже формулировка  прекращения трудовых отношений будет совсем другая.

Нельзя уволить инвалида второй группы, имеющего возможность трудиться, по причине полной утраты трудоспособности. Любой суд сочтет такое действие предприятия неправомерным, и заставит выплатить уволенному солидную денежную компенсацию. Не говоря уже о том, что фирмы, увольняющие инвалидов, вызывают пристальный интерес проверяющих органов и служб.

Увольнение в связи с сокращением штатов

Принятие решения о том, чтобы уменьшить численность рабочих мест, довольно распространенная практика в кризисные времена. Иногда, это единственная возможность, хоть как то спасти предприятие от банкротства. Но чтобы уволить сотрудника с инвалидностью 2 группы по причине сокращения, следует придерживаться ряда условий, установленных ТК РФ.

По общим правилам проведения процедуры сокращения штата, есть категории работников, которые имеют преимущество перед остальными, на оставление их на работе. То есть, должность, конечно, сократить могут, например, за ненадобностью. А вот сотрудника, должны перевести на другую, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья.

Преимущество быть оставленным на работе при сокращении, инвалид имеет тогда, когда его квалификация и уровень производительности труда, наравне с другими работниками, и то, только  в нескольких случаях, если рабочий:

  • Получил травму, которая поспособствовала установлению инвалидности, на данном предприятии;
  • Является инвалидом Великой Отечественной войны, или боевых действий во время защиты страны

То есть, если служащий получил заболевание, которое повлекло за собой утрату трудоспособности, пусть и нестойкую, не по причине выполнения своих трудовых обязанностей, не во время пребывания на работе, он не имеет привилегий перед другими сотрудниками, и может быть уволен по сокращению.

ipinform.ru

Имеют ли право уволить/сократить инвалида 2 группы?

Здравствуйте, запрет на увольнении с военной службы без жилья в отсутствии согласия военнослужащих распространяется только на военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы по льготным основаниям (ОШМ, здоровье, предельный возраст), имеющих выслугу в ВС РФ от 10 до 20 лет и более и признанных установленным порядком нуждающимися в жилье. Кроме этого, существенным условием является не обеспеченность жильем по месту службы (служебным/общежитием).

СМ. Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N КОПИ 16-44

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2016 г. N КОПИ 16-44

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего Крупнова И.В., судей Воронова А.В., Секерина С.Г.,

при секретаре Ж.,

с участием административного истца С.Е., ее представителя С.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцовая С.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца С.Е. — С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства,

установил:

Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее — Положение).

Первоначальный текст данного нормативного правового акта опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации» 20 сентября 1999 г., N 38, ст. 4534, и «Российская газета» 28 сентября 1999 г., N 191 (до ст. 18 включительно), 29 сентября 1999 г., N 192 (до конца).

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237» в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.

Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 января 2016 г. и в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» 4 января 2016 г., N 1 (часть II), ст. 216.

В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель административного истца С.Е. — С.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2) в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования представитель административного истца указывает, что оспариваемая им норма Положения в интерпретации, которая дана ей в судебных актах в отношении С.Е., нарушает право административного истца проходить военную службу до реализации ее жилищного права, что предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Это право не может быть ограничено в отношении той категории военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию, в зависимости от избранного ими места жительства, так как перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства. Представитель при этом ссылается на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, согласно которым размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства.

Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону.

В подтверждение того, что административный истец С.Е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г., апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2015 г., иных судебных актов по делу об оспаривании С.Е. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам С.Е. отказано в удовлетворении ее требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.

Административный истец С.Е. и ее представитель С.А. в судебном заседании поддержали свои требования.

Представители Президента Российской Федерации Чарыев М.Р. и Потапова С.Е. требования представителя административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Президентом Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Дворцовая С.В., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление представителя административного истца С.Е. — С.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующей, не имеется. К такому выводу суд приходит, руководствуясь следующими нормами права.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.

Во исполнение закона Президентом Российской Федерации издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237» в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.

Данные нормативные правовые акты официально опубликованы в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в действующей редакции издан должностным лицом — Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он официально опубликован для всеобщего сведения.

Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется.

Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав. Такое правовое регулирование не является нарушением их конституционных прав при условии соблюдения права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1046-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки С.Е. на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы» и в ряде других определений (от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О и других).

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.

Таким образом, законодатель, выделяя в данной норме военнослужащих, пожелавших получить жилые помещения не по месту увольнения, фактически установил, что гарантия в виде запрета на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, нуждающихся в особой защите, без их согласия до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем по месту службы. Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.

Такое толкование закона согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, высказанной в постановлении по делу «Сладков против России» от 18 декабря 2008 г. (жалоба N 13979/03), который констатировал, что данная норма защищает военнослужащих от бездомности тем самым, что связывает возможность их увольнения с предоставлением жилья. Закон не запрещает военнослужащим покинуть службу, если они согласны выйти в отставку, не получив жилого помещения.

Что касается военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, то в пункте 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» для них установлен особый порядок предоставления жилых помещений, который направлен, в первую очередь, на реализацию конституционного права на выбор места жительства, гарантированного статьей 27 Конституции Российской Федерации.

При этом в пункте 3 статье 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В целях обеспечения возможности осуществления данного права законодатель, как указано выше, в пункте 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установил, что обеспечение жилым помещением военнослужащих — граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В данной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.

Согласно абзацам третьему и двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном в пункте 14 статьи 15 названного закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений — в виде жилых помещений в натуре в собственность или по договору социального найма.

Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.

Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильем в данном порядке осуществляется «при перемене места жительства». В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции от 2 июня 2016 г.) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительства в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путем предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.

Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации — запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (в редакции от 18 сентября 2015 г.), в том числе в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, — Федеральному закону «О статусе военнослужащих», не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Довод представителя административного истца о том, что размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства, не влияет на оценку законности оспариваемой им нормы Положения, поскольку законом установлено различие в предоставляемых гарантиях реализации военнослужащими права на жилище в зависимости не от формы предоставления жилого помещения, а от избранного ими порядка его получения.

Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнения без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 227 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца С.Е. — С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

И.В.КРУПНОВ

Судьи

А.В.ВОРОНОВ

С.Г.СОКЕРИН

Увольнение инвалида 2 группы по инициативе работодателя по ТК РФ

Андрей, здравствуйте!

Видимо, Ваш работодатель добивается того, чтобы Вы написали заявление об увольнении, этого делать не следует.

Отстранение от работы регулируется ТК РФ:

Статья 76. Отстранение от работы

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

… не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либообязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Таким образом, если Вы не прошли медицинский осмотр не по своей вине, то работодатель обязан оплачивать Вам время отстранения от работы. Обратитесь сначала к работодателю, а затем, при отказе оплаты — в Государственную инспекцию труда (контакты в Ростовской области: http://git61.rostrud.ru/) и в суд (с исковым заявлением об оплате времени простоя).

Кроме того, в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» установлены меры по защите прав инвалидов на занятость. В зависимости от численности сотрудников организации может устанавливаться квота на прием инвалидов:

Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов
Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. 

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В случае, если для организации установлена квота, должны быть созданы специальные условия, соответствующие ИПР:

Статья 23. Условия труда инвалидов
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Таким образом, Вам сначала нужно добиться оплаты времени отстранения от работы (обратиться сначала к работодателю, затем с жалобой в ГИТ и в прокуратуру, а затем в суд), а также обжаловать сам отказ работодателя создавать условия, соответствующие ИПР. Удачи Вам!

Часть IV. Перспектива, основанная на правах, 3/12

СОБРАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ
И СТАНДАРТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДНОСТИ

Часть IV. Перспектива, основанная на правах. 3/12

2. Экономические, социальные и культурные права

Несмотря на статистические данные о безработице во всех странах мира, работа продолжает оставаться неотъемлемой частью человеческого существования. Для многих он представляет собой основной источник дохода, от которого зависит их физическое выживание.Не только это имеет решающее значение для реализации прав на выживание , таких как еда, одежда или жилье, это влияет на уровень удовлетворения многих других прав человека, таких как право на образование, культура и здоровье.

Многим инвалидам отказывают в приеме на работу или получают только черных или плохо оплачиваемая работа. Это верно, хотя можно продемонстрировать, что при правильном оценки, обучения и трудоустройства, подавляющее большинство инвалидов могут выполнять большой круг задач в соответствии с действующими нормами работы.Во времена безработица и экономические затруднения, инвалиды обычно первыми уволен и последним принимается на работу. Следовательно, необходимы меры для обеспечения того, чтобы инвалиды имеют равные возможности для производительной и оплачиваемой работы в открытый рынок труда.

Статья 6 (1) Международного пакта об экономических, социальных и культурных Право гласит: «Государства-участники настоящей Конвенции признают право на труд, которое включает право каждого на возможность зарабатывать себе на жизнь по работе, которую он свободно выбирает или принимает.«

Одной из важных международных норм, касающихся права инвалидов на труд, является Декларация о правах умственно отсталых лиц . Пункт 3 Декларации говорится, что инвалиды имеют «… право на выполнять продуктивную работу или заниматься любым другим значимым занятием в полной мере возможная степень его возможностей ».

Пункт 7 Декларации о правах инвалидов касается с вопросом о праве на работу для людей с ограниченными возможностями.В Декларации говорится что инвалиды имеют «… право, в соответствии с их возможностями, для обеспечения и сохранения занятости или для участия в полезной, продуктивной и прибыльной оккупация … «.

Правило 7 из Стандартных правил обеспечения равных возможностей для людей с инвалидностью , под заголовком Работа описывает, что Член Государства «… должны признать принцип, согласно которому инвалиды должны быть наделены полномочиями осуществлять свои права человека, особенно в сфере занятости.» В этом заявлении разъясняется, что люди с ограниченными возможностями имеют основное право на работу. Правило 7 также подчеркивает, что «… как в сельских, так и в городских районах они [лица с инвалидности] должны иметь равные возможности для производительной и оплачиваемой работы в рынок труда «

Право на труд также упоминается в Правилах ООН для Защита несовершеннолетних, лишенных свободы. Пункт 45 Закона Правила гласят, что «… по возможности несовершеннолетним должна быть предоставлена ​​возможность выполнять оплачиваемый труд… ». В тексте также указано, что« … тип работа должна быть такой, чтобы обеспечивать соответствующее обучение … «.

Есть также два основных соглашения, касающихся прав инвалидов. Во-первых, Всемирная программа действий в отношении инвалидов говорится в параграфе 128 как государства-члены должны «… принять политику и вспомогательную структуру услуг обеспечить инвалидам как в городских, так и в сельских районах равные возможности для производительная и оплачиваемая занятость на открытом рынке труда.»Пункт 129 состоит предлагаемых методов, с помощью которых государства могут поддерживать интеграцию инвалидов в открытая занятость.

Второе международное соглашение — это Таллиннские руководящие принципы Развитие человеческих ресурсов в сфере инвалидности . В пункте 33 говорится: «Инвалиды имеют право обучаться и работать на равных условиях в постоянная рабочая сила «.

Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов Лиц) [60] излагает права инвалидам на соответствующее обучение и работу, не только в специализированные учреждения и мастерские, но наряду с людьми без инвалидности в основных в учебных центрах и на открытых рынках труда.Конвенция гласит, что работодатели и организации трудящихся вместе с правительствами и организациями инвалидов разделяют ответственность за помощь инвалидам в реализации их прав.

Статья 4 разъясняет, что позитивные действия, предпринятые для уравнивания возможностей для Работники-инвалиды не могут рассматриваться как дискриминация в отношении работников без инвалидности. Статьи 2 и 5 предусматривают, что с организациями работодателей и работников должны проводиться консультации по вопросам: реализация национальной политики в области профессиональной реабилитации и занятости инвалиды.Статья 8 гласит, что должны быть приняты меры для продвижения создание и развитие служб профессиональной реабилитации и трудоустройства для инвалиды в сельской местности и отдаленных населенных пунктах.

Наряду с Конвенцией на пленарном заседании Международной конференции труда была принята Рекомендация . о профессиональной реабилитации и занятости (инвалиды) [61]. Оба документа призывают к возобновлению усилий по обеспечить инвалидам равный доступ к занятости и обучению.В в документах также подчеркивается важность организаций работодателей и работников. В Кроме того, в обоих инструментах подчеркивается важность занятости и обучения инвалидов. люди в сельской местности.

В частности, определение дискриминации в статье 1 Конвенции в отношении дискриминации в области труда и занятий [62] конкретно не включает различие, основанное на инвалидность человека. Однако в соответствии со статьей 1 (2) термин дискриминация включает «…такое другое различие, исключение или предпочтение, которое имеет эффект аннулирование или нарушение равенства возможностей или обращения в сфере труда или занятий как может быть определено заинтересованным членом после консультации с представителем организации работодателей и работников … «. Таким образом, дискриминация по признаку инвалидность может подпадать под действие положений Конвенции, если это определено Член.

Статья 5 подчеркивает необходимость принятия особых мер для защиты инвалидов. занятые лица: «Любой член может после консультации с представителем организации работодателей и работников, если таковые существуют, определяют, что o

.

вопросов для разговора: Урок разговорной речи: ИНВАЛИДНОСТЬ

Обсуждения ESL: вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ИНВАЛИДНОСТЬ

ОБСУЖДЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте это студенту Б.)

(1) Что приходит на ум, когда вы слышите слово «инвалидность»?
(2) Какие виды инвалидности вам известны?
(3) Некоторые люди предпочитают использовать термин «инвалиды» ​​вместо «инвалиды».Что Вы думаете об этом?
(4) С какими проблемами сталкиваются люди с ограниченными возможностями в вашей стране?
(5) Как вы думаете, будет ли труднее жить с физическими или умственными недостатками?
(6) Вы всегда пытаетесь помочь инвалидам?
(7) Вы склонны считать, что инвалидам всегда нужна ваша помощь?
(8) Как вы думаете, за что борются группы по защите прав инвалидов?
(9) Что вы думаете о Паралимпийских играх (что означает «параллельно с Олимпийскими играми»)?
(10) Как вы думаете, какие повседневные проблемы есть у инвалидов-колясочников в вашем городе?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА Б (Не показывайте их студенту А.)

(1) С какими видами дискриминации сталкиваются люди с ограниченными возможностями?
(2) Как вы думаете, какое сообщение люди с ограниченными возможностями хотели бы сказать людям без инвалидности?
(3) Какие образцы для подражания инвалидам вы знаете?
(4) Как вы думаете, инвалиды в результате несчастных случаев примиряются со своей новой инвалидностью?
(5) Что делать людям в Международный день людей с ограниченными возможностями?
(6) Какие недопонимания люди имеют об инвалидности?
(7) С какими проблемами сталкиваются инвалиды в более бедных странах?
(8) Чему инвалиды могут научить людей без инвалидности?
(9) Какие налоговые льготы или финансовую помощь должны получить люди с ограниченными возможностями?
(10) Как вы думаете, наука когда-нибудь сможет положить конец инвалидности?

МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.




.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top