Можно ли в 16 лет ездить на поезде без родителей: Со скольки лет можно ездить на поезде без сопровождения взрослых в 2020 году?

Содержание

Когда дети могут ездить одни на поезде?

Ситуации, когда ребенка нужно отправить в путешествие одного, бывают разные. Например, ваш сын или дочка едут к бабушке в соседний городок, или собрались на экскурсию-фестиваль-олимпиаду-чемпионат, или отправляются к теплому морю. С какого возраста дети могут ездить одни в поезде?

В электричках запрещено ездить детям до 7 лет без сопровождения взрослых. С 7 лет каждый ребенок покупает в кассе взрослый билет или ездит один по проездному. Если в день отправления электрички ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется билет по детскому тарифу. Малыши до 5 лет в сопровождении взрослых ездят в электричке бесплатно, дети с 5 до 7 лет – по детскому тарифу.

В поездах дальнего следования дети без сопровождения взрослых могут ездить после того, как им исполнится 10 лет. До наступления этого возраста проезд возможен только в сопровождении взрослого. Билеты для детей с 5 до 10 лет оформляются по детскому тарифу, для детей до 5 лет бесплатно оформляется «билет без места». До 14 лет билет оформляется по свидетельству о рождении. Для посадки в поезд нужен оригинал свидетельства, посадка по копии допускается только в случае, если она нотариально заверена.

До 10 лет дети тоже могут путешествовать без родителей или опекунов. Это возможно, если ребенок пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.

Многие спрашивают, действуют ли для школьников скидки при покупке ж/д билетов. Согласно правилам ОАО «РЖД», такие льготы предоставляются школьникам и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 10 лет. Льгота действует не круглый год, а только с 1 сентября по 31 мая. Какая будет скидка? 50% на проезд в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения скорых и пассажирских поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении. Если же поезд фирменный, то скидка тоже будет, однако придется доплатить разницу между стоимостью проезда в фирменном поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде.

что нужно учесть, как оформить документы, какие требования предъявляются?

Ребенок имеет право путешествовать один как по российской территории, так и за пределы России. Но для этого необходимо соблюдать определенные правила. Если их нарушить, то ребенок может остаться без поездки. Как отправить ребенка в самостоятельное путешествие? Какие требования необходимо учесть и какие документы взять? Есть ли случаи, когда в самостоятельной поездке ребенку могут отказать?

СодержаниеПоказать

Как ребенку путешествовать самостоятельно по России

Возможность самостоятельного передвижения ребенка по российской территории зависит от двух условий:

  1. Его возраста.
  2. Типа транспорта, который он выбрал для путешествия.

Специфика поездок по России заключается в том, что от родителей не нужно получать согласие на самостоятельное путешествие по РФ. Оно потребуется только при выезде за пределы РФ.

На поезде

РЖД в 2018 году заявило о своих планах по предоставлению услуги по сопровождению детей с 10 лет и тем самым снизила минимальный возрастной порог для путешествия на поезде одному.

По заверению дочерней компании РЖД, следить за детьми будут проводники, и дети указанного возраста могут отправиться в самостоятельное путешествие. По прибытии на место проводник передаст ребенка в руки встречающего. Пока эта услуга реализуется только на скоростных поездах «Сапсан».

Сейчас поездка для детей до 10 лет и после 10 лет на других поездах дальнего следования без родителей допускается только в составе организованных групп, например, когда дети едут на экскурсию, соревнования, концерты и пр.

Ограничение по возрасту на поездах дальнего следования не действует вовсе, если ребенок добирается до места обучения (то есть если ребенок едет в школу на поезде, то его возраст не важен). Отправить ребенка самостоятельно на поезде РЖД за пределы российской территории не получится независимо от возраста.

На электричке

На электричках допускается ездить с 7 лет без сопровождения родителей. Для этого ребенок должен приобрести взрослый билет или проездной. Если в день поездки ребенку исполняется 7 лет, то он еще пока вправе ездить по детскому тарифу. До 7 лет дети ездят с сопровождающими и по детским билетам со скидками.

На самолете

Самостоятельно ребенок может летать по российской территории с 12 лет. До этого родители могут заказать у перевозчика услугу по сопровождению ребенка. Эта услуга должна быть прописана в перечне авиакомпании и родителю предстоит заказать ее перед поездкой. Некоторые авиакомпании берут под опеку только детей от 5 лет, другие – от 2 лет. Для детей старше 12 лет также можно заказать эту услугу.

На автобусе

Российское законодательство недостаточно хорошо регулирует вопрос перевозок детей на автобусах без родителей. Дело в том, что перевозками международными и междугородними рейсами занимаются частные юрлица, и этот вопрос они решают на свое усмотрение. Некоторые перевозчики разрешают отправиться в самостоятельное путешествие детям от 14 лет, другие – с 6-7 лет.

Водный транспорт

На водном транспорте дети могут ездить самостоятельно с 14 лет. Без сопровождения ребенок до получения паспорта может ехать, если он направляется в общеобразовательное учреждение.

Как подготовить ребенка

При самостоятельной поездке ребенка значение имеет не только юридический аспект, но и правильная подготовка.

Ребенка не следует никуда отправлять одного, если он до этого никуда не выезжал. Первая поездка всегда должна быть в сопровождении родителя.

Для того чтобы подготовить ребенка к самостоятельному путешествию, родителям стоит предварительно:

  1. Детально обсудить предстоящие этапы путешествия начиная с посадки до прибытия к месту назначения. Родителю следует разъяснить и возможные проблемы и способы их решения, нужно понять, готов ли ребенок к поездке психологически.
  2. Проверить, взял ли ребенок с собой все необходимое для поездки. В минимальный набор входят паспорт, свидетельство о рождении, полис ОМС, СНИЛС и согласие родителя (если требуется). Дополнительно ребенку нужно дать блокнот со всеми телефонами, если вдруг мобильный разрядится или разобьется – в блокноте должны быть указаны номера телефонов встречающего, сопровождающего, родителей, экстренных служб и пр.
  3. Нужно убедиться, что ребенок взял с собой мобильный телефон. В него следует внести все необходимые для поездки контакты. Не стоит давать ребенку с собой дорогостоящие гаджеты.
  4. Документы и телефон следует положить так, чтобы ребенок не потерял их и ему легко было их достать. Необходимо дополнительно проинструктировать ребенка о том, как правильно обращаться с ценными вещами.

Можно ли отправить ребенка за границу одного

Законодательно установлено, что ребенок вправе покидать пределы страны до достижения 18 лет. При этом с ним необязательно должны быть оба родителя в этот момент: пересечь границу он может с мамой или папой либо с одним из опекунов, попечителей или усыновителей (на основании ст. 20 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в РФ).

Хотя покидать пределы страны ребенок может только с одним из законных представителей, возвращаться он вправе и один. В этом случае не требуется получение дополнительных разрешений для ребенка. Лишение права на въезд в Россию может быть расценено, как нарушение конституционного права (с учетом положений  ст. 27 Конституции РФ и ст. 2 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в РФ).

Чтобы у ребенка была возможность выезда за границу одному, у него на руках должно быть согласие на выезд (на основании абз. 1 ст. 20 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в РФ) – это письменное разрешение от родителей ребенка, которое заверено нотариально. Его потребуется предъявить пограничникам в момент прохождения паспортного контроля. Отсутствие указанного разрешения является веским основанием для отказа выпустить ребенка за пределы страны.

С какого возраста разрешается

Право на самостоятельное путешествие у детей есть только с 2 лет. До 2 лет ребенка обязательно должен сопровождать кто-либо из взрослых. На это указывает п. 104 Приказа Минтранса России №82 от 2007 года.

Если ребенок не достиг возраста 12 лет, то родители в обязательном порядке заказывают услугу «Перевозка детей под наблюдением авиакомпании». Сущность данной услуги состоит в том, что сотрудник авиакомпании сопроводит ребенка до его места в самолете, объяснит, как вести себя на борту, и затем передаст сотруднику наземной службы в месте приземления.

Некоторые авиакомпании отказываются сопровождать детей до 5 лет и требуют, чтобы с ними летел кто-то из родственников.

Например, при путешествии рейсом «Аэрофлота» необходимо в момент приобретения билета написать заявление на сопровождение ребенка в офисе авиакомпании. Дополнительно потребуется предоставить заграничные и общероссийские паспорта ребенка и родителей (при отсутствии у ребенка паспорта можно предъявить свидетельство о рождении). Услуга по сопровождению оказывается на платной основе и будет стоить около 4,5 тыс. р.

После того как самолет приземлится в другой стране, ребенка проводят к сотрудникам наземной службы, а те передадут его встречающему.

Как оформить согласие на выезд

Согласие на выезд ребенка за пределы РФ оформляется у нотариуса. Нотариальное заверение является обязательным условием. Если родители не заверят согласие, то ребенка не выпустят за пределы РФ.

Какие документы нужны

Для оформления согласия на выезд ребенка родителям предстоит предъявить следующий комплект документов:

  1. Паспорта.
  2. Свидетельство о рождении ребенка.
  3. Загранпаспорт ребенка.

Родители сообщают нотариусу детальные сведения о предстоящей поездке: в какие страны они разрешают выехать ребенку, на какой срок, кто будет сопровождать ребенка. Если у ребенка будет сопровождающий, то указываются его сведения: ФИО и паспортные данные.

Стоимость нотариального заверения согласия составит около 1000 р.

Содержание согласия

Строго установленная форма согласия на выезд на сегодняшний день отсутствует. Но

нужно учесть несколько важных требований к содержанию:

  1. Сведения о родителях.
  2. Информация о детях или ребенке.
  3. Место и дата подготовки согласия.
  4. Перечень стран, которые родители разрешают посетить ребенку.
  5. Сроки действия разрешения на выезд.
  6. Подпись и печать нотариуса.

Важно учесть, что если определенные страны ребенок посещать не собирается, но вынужден проезжать их транзитом, то их также нужно перечислить в согласии.

Сроки действия разрешения могут быть указаны в виде определенной даты, если поездка является единовременной, сроком поездки (например, с 1 по 15 мая) или определенным периодом времени (например, на период 2 года). Также допускается оформить согласие до совершеннолетия ребенка при регулярном пересечении границы, но тогда требуется указать полный список стран, которые может посещать ребенок.

Достаточно распространенным является вопрос: нужно ли получать согласие на выезд от обоих родителей или достаточно одного? Согласие на выезд может предоставить один из родителей и этого будет достаточно для выезда ребенка за пределы РФ. Но, например, для получения шенгенской или американской визы такое согласие требуется от обоих родителей, поэтому данный аспект стоит предварительно уточнить в консульстве.

Если родители постоянно проживают за пределами РФ, то оформить согласие на выезд они могут в дипконсульствах и представительствах. Согласие на выезд, оформленное у сотрудника из посольства, имеет ту же силу, что и нотариально заверенное.

Стоит учесть, что согласие нужно и при поездке в те страны, куда можно выезжать по внутренним паспортам (в Беларусь или Казахстан).

Согласие может быть оформлено и у нотариуса страны, где проживают родители с ребенком. Но есть и некоторые дополнительные условия. Если согласие оформлено у нотариуса страны, с которым РФ подписала договор о правовой помощи, то такое согласие признается без дополнительного заверения. В противном случае на согласии должен стоять апостиль.

Согласие требуется оформить, если ребенок путешествует с родственником, а не с родителем. Для этого указывается, что лицо разрешает ребенку самостоятельно покидать пределы страны в сопровождении, например, бабушки. Аналогичное согласие можно оформить на тренера или воспитателя.

Если ребенок сирота, то согласие с указанием сведений о сопровождающих оформляют органы опеки: самостоятельное путешествие в этом случае недопустимо. Выезд детей-сирот за пределы РФ определяется на основании Постановления Правительства №249 от 2011 года.

Согласие родителей так же необходимо, если ребенок самостоятельно зарабатывает на свои путешествия и ему исполнилось 16 лет. Независимо от наличия доходов ребенок не считается в таком возрасте полностью дееспособным. Но есть исключения: например, если ребенок вступил в брак, то с 16 лет он получает полную дееспособность. Аналогичные права дает и эмансипация, подтвержденная органами опеки и судом (на основании п. 2 ст. 61 Семейного кодекса и ст. 21, 27 Гражданского кодекса).

Запрет на выезд ребенка

Любому родителю принадлежит право запрета на выезд ребенка за пределы РФ. Для этого он подает специальное заявление о несогласии на выезд. Для запрета отсутствует веская причина, и родитель не обязан ее оговаривать (на основании ст. 21 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в РФ). Возможность введения родителями ограничения выезда за границу своих детей содержится в Приказе МВД №62 от 2019 года.

Заявление родитель может написать в полиции в подразделении, которое занимается вопросами миграции, или в российском посольстве за пределами РФ. После этого заявление преобразуют в электронный формат и перенаправляют на пограничные посты. О том, что ребенка не выпускают из-за запрета, второй родитель может узнать только в процессе паспортного контроля.

Предварительно получить сведения о наличии или отсутствии запрета можно в региональном подразделении УМВД по вопросам миграции в конкретном регионе. В запросе нужно указать сведения о ребенке.

Для отмены запрета на выезд требуется обратиться в суд с заявлением. Если суд встанет на сторону одного из родителей и отменит решение, то с вынесенным судом постановлением можно будет пересекать границу (или дождаться, пока оно загрузится в электронную базу, но это достаточно долго). Этот порядок установлен абз. 1 ст. 21 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в РФ.

Пока решения суда об отмене запрета не будет, ребенка не выпустят, даже если он приедет в аэропорт с родителем, который подписал запрет.

Запрет автоматически снимается после достижения ребенком совершеннолетия.

Резюмируем

Что нужно запомнить родителям о самостоятельных поездках детей:

  1. Возраст для самостоятельного путешествия ребенка по российской территории варьируется в зависимости от типа транспорта: на поездах дальнего следования дети могут самостоятельно ездить в возрасте от 10 лет, на электричках – от 7 лет, на самолетах – с 12 лет, на пригородных и международных автобусах – обычно с 14 лет, на водном транспорте – с 14 лет.
  2. Ребенок вправе ездить за границу самостоятельно, но необходимо оформить на него нотариально заверенное согласие.
  3. Ребенок вправе самостоятельно въехать на российскую территорию без дополнительного согласия, так как отказ во въезде будет считаться нарушением его конституционных прав.
  4. При путешествии ребенка с родственником или представителем на него необходимо получить согласие.
  5. Согласие должен оформить нотариус или представитель российского консульства (посольства) за пределами РФ.
  6. Если один из родителей оформил запрет на выезд ребенка, то снять запрет под силу только суду.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист, практика по гражданским и семейным вопросам

Можно ли несовершеннолетнему передвигаться по территории РФ без сопровождения взрослых?

Здравствуйте, Виктория!

На самом деле никаким законом не урегулированы данные вопросы.

Вместе с тем Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473, установлено следующее:

16.…
Проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений .
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
34.…
Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

Таким образом, данные Правила разрешают проезд детей старше 10 лет без сопровождения взрослых в поездах дальнего следования, и старше 7 лет — в поездах пригородного сообщения. Никаких документов дополнительно, помимо установленных п. 48, данные Правила не требуют предъявлять.

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ ПРАВИЛАМИ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ», утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82 установлено следующее:

25. Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку:

2) ребенка, не сопровождаемого совершеннолетним пассажиром, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

103. Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.
104.…
Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, ЛИБО без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика. Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.
105. Несопровождаемые дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться под наблюдением перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка. По просьбе родителей, усыновителей, опекунов или попечителей перевозка под наблюдением перевозчика может распространяться на детей в возрасте до шестнадцати лет.

Может Ли 16 Летний Подросток Ехать На Поезде Один

Когда дети могут ездить одни на поезде

Ситуации, когда ребенка нужно отправить в путешествие одного, бывают разные. Например, ваш сын или дочка едут к бабушке в соседний городок, или собрались на экскурсию-фестиваль-олимпиаду-чемпионат, или отправляются к теплому морю. С какого возраста дети могут ездить одни в поезде?

Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При оплате через Яндекс.Деньги, Webmoney или PayPal возврат будет произведен на счет в соответствующей системе. В остальных случаях деньги выдаются наличными в кассе в момент возврата.

Можно ли несовершеннолетнему передвигаться по территории РФ без сопровождения взрослых

Хотелось бы узнать, может ли подросток 16 лет передвигаться по территории РФ (Москва — Санкт-Петербург, к примеру) без сопровождения родителя/совершеннолетнего опекуна и т.д., а так же без письменного разрешения, доверенности и др., при условии, что комендантский час будет соблюдён?

Таким образом, данные Правила разрешают проезд детей старше 10 лет без сопровождения взрослых в поездах дальнего следования, и старше 7 лет — в поездах пригородного сообщения. Никаких документов дополнительно, помимо установленных п. 48, данные Правила не требуют предъявлять.

Может ли подросток 16 лет один поехать поездом в Белоруссию

Нет такой необходимости, так как Конституцией Российской Федерации установлено, что в случае конфликта национального законодательства с подписанными Российской Федерацией международными договорами приоритет имеет международный договор.

Ну тогда на разрешение с большего можно забить. Российские власти вряд ли узнают о нарушении закона. Главное, чтобы ребенок не находился на территории РБ больше 30 дней, тогда его регистрировать не надо (только для граждан РФ и еще нескольких стран)

Подросток один в поезде

ГостьАвторСпасибо всем за отклики, успокоили.
Отправлю плацкартом, но поезд хороший, ни разу не видела, чтобы там пили.
Почитала, по правилам РЖД ребёнок без сопровождения взрослых может ездить с 10 лет,а я из-а 14-летнего дяденьки распереживалась)Ну и хорошо, но к проводнику подойти, попросить присмотреть и небольшую денюшку дать, тоже не лишнее будет. Всё таки у ребенка это первый опыт.
А ребенку объясните, что б если на остановках выходит, то от двери вагона не отходил. И не важно, что говорят взрослые, типа «да мы еще долго стоять будем, ты успеешь за мороженым добежать», можно и не успеть, бывали случаи.
Какой ребенок?!)))) В 14 лет я уже сама покупала билет на самолет, сама ехала в аэропорт и летела в другую срану, проходя таможню. Там же училась, одна!:)Сказок не надо, ага? До 18 лет заграницу ТОЛЬКО с сопровождающим. Либо с одним из родителей, либо с сопровождающим, имеющим на руках нотариально заверенное разрешение от обоих родителей. Сидит тут на ходу сочиняет.

Автор, я ваш страх понимаю, но, поверьте, особых причин для него нет.
Главное, что бы деньги и документы всегда были на ребенке (в чем-то не снимаемом) И как показала практика моих детей, в плацкарте одному ребенку ехать намного безопасней, чем в купе. Фиг его знает, с кем он окажется в купе за закрытыми дверями, а в плацке за ним пол вагона приглядывать будет.

Со скольки лет можно ездить одному на поезде

Покупать проездные билеты на железнодорожный транспорт дальнего следования несовершеннолетний может с 14 лет при наличии паспорта, на пригородные поезда в кассах продадут билет несовершеннолетнему уже с 7 лет.

Важно! Малышам до 5 лет мамы или папы в кассах покупают бесплатный билет без места. Взрослый располагает возможностью бесплатно провозить только одного малыша до 5 лет, на остальных детей той же возрастной категории необходимо покупать билет. Скидка на него составит от 35 до 65% от полной стоимости проездного документа.

Может ли ребенок 6 лет ехать в поезде с сестрой 14 лет

Как то мне надо было до Перми. Села в поезд, а в соседнем купе бухают. Ехать без пересадок 5 часов. Но они так успели достать. Радовалась что я не в этом купе!
Коллега с Екате в Курган ехал, дак в его купе бухали два урода, ладно поезд был пустой. Он ушел в соседнее купе. На одной из станций пришли менты и еще его допрашивали. Видите ли у этих алкашей телефон пропал.

с сайта РЖД:
Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.

12 -летний ребенок один в поезде

Наталья, хочу поделиться своим опытом. Я отправляла свою ЕДИНСТВЕННУЮ дочь с 10 лет одну на лето к своей маме в Ростовскую обл. 3 года подряд, при чем поезд, который проходит через мамин поселок идет из Москвы через Украину, поэтому проходит 4 таможни! Я делала так: брала билет на нужную дату, в день выезда приезжала на вокзал, знакомилась с проводниками, предупреждала, что сегодня вечером буду отправлять дочь в их вагоне, брала данные (Ф.И.О.) одного из проводников, быстренько ехала к нотариусу оформляла доверенность на сопровождение на проводника, при чем в эту доверенность вписывала и свою маму тоже, чтобы она могла с дочкой ездить к родственникам на Украину, тем самым экономила на одной доверенности. И вечером провожала дочь. Проводник один раз попросил дополнительно денег, а так всегда попадались нормальные, адекватные и доброжелательные.Все проходило хорошо.

хотя в свое время, что бы вместо 18 часов (на автобусе, потом пешком 2 км через лес, потом на электричке, потом пешком через полгорода) можно было 3 часа — ловишь битумовозку (из нашего города в город за 100 км битум возили с завода на камазах), стоишь 20-30 минут ждешь автобуса на остановке и еще чуть-чуть едешь.. меня мама так с 13 лет в деревню к бабушке отправляла. Но зато была потом

про дружбу, семью, новый год, спорт, путешествия, работу, погоду и другие

1. Ваша семья большая или маленькая? Ваша семья большая или маленькая?
2. Сколько человек в вашей семье? Сколько человек в твоей семье?
3. Есть ли у вас бабушка? У тебя есть бабушка?
4. Сколько лет вашим родителям? Сколько лет твоим родителям?
5.Чем занимается твой отец (мать)? Что делает твой отец (мать)?
6. Твоя мама домохозяйка, не так ли? Твоя мама домохозяйка, не так ли?
7. Есть ли у вас братья или сестры? Есть ли у тебя братья или сестры?
8. Сколько у вас сестер? Сколько у тебя сестер?
9. Ваш брат ходит в школу? Твой брат ходит в школу?
10.Как зовут вашу сестру (брата) Как зовут твою сестру (брата)
11. Чем занимается твоя сестра? Что твоя сестра делает?
12. Как она выглядит? Как она выглядит?
13. Дружелюбна ли ваша семья? Ваша семья дружная?
14. Что лучше: иметь маленькую семью или большую семью с большим количеством детей и другими связями? Почему? Что лучше: иметь маленькую семью или большую семью с большими детьми и другими родственниками? Почему?
15.Что такое идеальная семья, как вы ее видите? Что такое идеальная семья, какой вы ее видите?
16. В каком доме вы живете? В каком доме ты живешь?
17. Жилой дом? Это многоквартирный дом?
18. Это многоэтажный дом? Это многоэтажный дом?
19. На каком этаже находится ваша квартира? На каком этаже ваша квартира?
20.Какая у тебя квартира? Какая у тебя квартира?
21. Какие современные удобства есть в вашем доме? Какие современные удобства есть в вашем доме?
22. Какая ваша любимая комната и почему? Какая твоя любимая комната и почему?
23. Что является основным предметом мебели в вашей спальне? Какой основной предмет мебели в вашей спальне?
24.Что у тебя на кровати? Что есть на твоей кровати?
25. Где вы храните свои постельные принадлежности? Где вы храните свои постельные принадлежности?
26. Есть ли на полу ковер? Есть ли ковер на полу?
27. Где вы храните одежду? Где вы храните свою одежду?
28. Что у вас на туалетном столике? Что там на вашем туалетном столике?
29.Есть ли в вашей спальне кресла? Есть ли в вашей спальне кресла?
30. Ваш кабинет — это просто меблированная комната? Ваш кабинет — это по-простому обставленная комната?
31. Есть ли в нем письменный стол? Там есть письменный стол?
32. Что можно увидеть на вашем письменном столе? Какие вещи можно увидеть на вашем письменном столе?
33.Есть ли в вашем кабинете книжный шкаф? В вашем кабинете есть книжный шкаф?
34. Есть ли в книжном шкафу раздвижные стеклянные двери? Есть ли раздвижные стеклянные двери в книжном шкафу?
35. Есть ли на полу ковер? Есть ли ковер на полу?
36. Как освещается исследование? Как освещается исследование?
37. Чем вы занимаетесь в столовой? Что ты делаешь в столовой?
38.Что находится посередине комнаты? Что находится в середине комнаты?
39. Ваш обеденный стол квадратный или круглый? Ваш обеденный стол квадратный или круглый?
40. Чем покрывается? Чем это покрыто?
41. Где хранятся принадлежности для чая или ужина? Где вы храните чай или ужин?
42. Есть ли в вашей столовой диван? В вашей столовой есть диван?
43.Что на диване? Что находится на диване?
44. Есть ли в вашей столовой телевизор или радиоприемник? В вашей столовой есть телевизор или радиоприемник?
45. Какие еще предметы мебели вы можете увидеть в столовой? Какие еще предметы мебели вы увидите в столовой?
46. Выходит ли дверь вашей столовой на балкон? Дверь вашей столовой выходит на балкон?
47.Есть ли в вашей квартире ванная и санузел? В вашей квартире есть ванная комната и унитаз?
48. Где ванночка с душем? Где банная вкладка с душем?
49. Когда вы принимаете ванну? Когда вы принимаете ванну?
50. Есть ли зеркало над умывальником? Есть ли зеркало над умывальником?
51. Что еще есть в вашей ванной? Что еще есть в вашей комнате?
52.На вашей кухне есть водопровод? Есть ли вода на вашей кухне?
53. Есть ли у вас на кухне газовая плита? Есть ли газовая плита на вашей кухне?
54. Где вы готовите? Где ты готовишь?
55. Где вы храните кухонную утварь? Где вы храните кухонную утварь?
56. Какая у вас кухонная утварь? Какие кухонные принадлежности у вас есть?
57.На вашей кухне есть стулья или табуреты? Есть ли стулья или табуретки на вашей кухне?
58. Есть ли у вас на кухне холодильник? Есть ли на вашей кухне холодильник?
59. Где твоя стиральная машина? Где ваша стиральная машина?
60. Когда делаешь свои комнаты? Когда вы делаете свои комнаты?
61. С чего начать? С чего начать?
62.Чем запылены комнаты? Чем запылены комнаты?
63. Как чистят ковры? Как чистить ковры?
64. Чем подметен пол? Чем покрыт пол?
65. Вы моете или полируете пол в своих комнатах? Вы моете или полируете пол в своих комнатах?
66. Кто ведет дом? Кто убирает дом?
.

16 упражнений на модальные глаголы с ответами.

На сайте уже есть подборка сложных упражнений на модальные глаголы , сегодня я хочу предложить вам несколько упражнений более простого уровня. Эти упражнения я использую для 6 — 9 классов в качестве повторения и отработки нового материала. Все упражнения на модальные глаголы даются с ответами.

Модальные глаголы: упражнения 6 класс

Упражнение 1. Вставьте подходящий модальный глагол ( банка / май)

  1. ______ Вы что-нибудь видите в этой темной комнате?
  2. ______ Я одолжу вашу резину, пожалуйста? Да, конечно, ______.
  3. Кейт ______ говорит по-английски.
  4. У Майка много книг, поэтому он _____ их прочитал.
  5. ______ Я одолжу твою ручку?
  6. На такой вопрос ответит только человек, хорошо знающий язык ______.
  7. Большинство детей ______ очень хорошо скользят по льду.
  8. Вы ______ находите в Интернете любую информацию.
  9. Британский парламент ______ издает законы и формирует бюджет.
  10. ______ Примеряю это пальто?
  11. Вы ______ не разговариваете громко в библиотеках.
  12. Он ______ читает и пишет по-английски.

Упражнение 2. Завершите предложения правильным модальным глаголом. Используйте must , не должно или не должно .

Я _________________ (1) хожу в школу с понедельника по пятницу. Мы ___________________ (2) носим форму, поэтому я обычно ношу спортивную одежду. Мы ___________________ (3) опаздываем, и мы ___________________ (4) ходим на все занятия.В классе мы __________________ (5) кричим, играем или поем. Мы _____________________ (6) обедаем в школе, поэтому я иногда хожу домой. Когда школа заканчивается, я ___________________ (7) ухаживаю за своей младшей сестрой. Когда мои родители приходят домой, я ______________________ (8) остаюсь дома, поэтому обычно выхожу гулять с друзьями. Когда я прихожу домой, я __________________ (9) делаю домашнее задание. Я ____________________ (10) ложусь спать поздно, кроме пятницы, когда я _________________ (11) ложусь спать до полуночи.

Упражнение 3. Вставьте подходящий модальный глагол ( mustn ’ t / needn’ t)

  1. Включить свет? — Не ты ______. В комнате еще светло.
  2. Ты ______ заправляешь постель. Я сделаю это за вас.
  3. Вы ______ купите минеральную воду, у нас много.
  4. Мы ______ поздно ложимся.
  5. Ты ______ возьми сегодня зонтик. Солнце сияет.
  6. Вход в это здание запрещен.Вы ______ войдите.
  7. Встреча очень важна. Мы ______ опоздаем.
  8. Я ______ забыл ключи, иначе я не войду.
  9. Вы ______ принесли бутерброды. Можем остановиться в кафе.
  10. Ученики ______ курят.
  11. В этой школе ученики ______ носят школьную форму. Они могут носить джинсы и футболки.

Упражнение 4 . Вставьте подходящий модальный глагол ( необходимо / банка / необходимо)

  1. Соня ______ так много тренируется, если хочет принять участие в марафоне.
  2. Если вы хотите улучшить свой английский, вы ______ очень много работаете.
  3. Вы ______ завтра не придете им на помощь: работа сделана.
  4. Вы ______ не меняете весь текст, так как начало подходит.
  5. Джон ______ не говорите нам правил игры: мы их знаем.
  6. Мы ______ не можем оплатить счет.
  7. Уже шесть часов. Мы ______ торопимся, если не хотим опаздывать.
  8. Она ______ красиво украсила комнату.
  9. Вы ______ заботитесь о своих родителях.
  10. Мы ______ останемся с моим братом, когда будем в Париже.

Модальные глаголы: упражнения 7 класс

Упражнение 5. Подчеркните правильный вариант употребления модального глагола.

  1. Вам должно быть / / должно быть t должно быть 18, прежде чем вы сможете водить автомобиль в Испании.
  2. Вы, , не должны / не должны / не должны, ложиться спать так поздно. Это тебе нехорошо.
  3. Вы, , не должны / не должны / не должны, носить школьную форму в большинстве государственных школ Испании.
  4. Вы, , должны / не должны / не должны не приходить. Я справлюсь без тебя.
  5. Вы не должны / не должны / не должны копировать во время экзаменов.
  6. Не нужно / нельзя / не должно быть очень высокого роста, чтобы играть в футбол.
  7. нельзя / нельзя / не нужно быть хорошим писателем, чтобы получить Пулитцеровскую премию.

Упражнение 6. Вставьте подходящий модальный глагол ( сусло / май / банка)

  1. Вы ______ не курите здесь.
  2. ______ вы слышите этот странный шум?
  3. Он ______ приходите сегодня или завтра.
  4. Мой младший брат ______ сосчитай до десяти.
  5. Этот инцидент ______ имеет серьезные последствия.
  6. У вас ______ есть действующее разрешение на въезд.

Упражнение 7. Вставьте подходящий модальный глагол ( должен / май)

  1. Не знаю, но, возможно, Роберто ______ скоро уедет в Австралию.
  2. Вы ______ разговариваете со своей дочерью о ее будущем.
  3. У вас ______ есть виза для поездок в некоторые страны.
  4. Вы ______ бросили курить. Это плохо для вашего здоровья.
  5. Я ______ убедиться, что грузы достигли места назначения.
  6. Как бы холодно ______ не было, поедем кататься на лыжах.
  7. Люди ______ заботятся о будущем.

Упражнение 8. Вставьте подходящий модальный глагол ( должен / мог / должен / май)

  1. ______ Эйнштейн говорил по-английски, когда уехал жить в США?
  2. Мэри ______ купалась, когда ей было три года.
  3. Вы ______ шутите. Никто не покупает два роллс-ройса.
  4. Они ______ устали. Они ехали всю ночь.
  5. Он ______ пойти к дантисту, потому что у него зубная боль.
  6. Я ______ неплохо плаваю, когда мне было пять лет.
  7. ______ Я катаюсь на твоем велосипеде, Джейн, пожалуйста.
  8. Она ______ шотландка по фамилии Маккензи.
  9. В вашем возрасте вы ______ зарабатываете себе на жизнь.
  10. Вы ______ испытываете некоторое уважение к своим старшим.

Модальные глаголы: упражнения 8 класс

Упражнение 9. Вставьте подходящий модальный глагол ( должен / май / нужно)

  1. ______ Я приглашаю Ника в наш дом?
  2. Скоро _____ дождь.
  3. Вы ______ не делаете записей в книгах.
  4. Вы ______ оплачиваете свои счета в ресторанах.
  5. Младенец спит. Вы ______ не кричите.
  6. Этот бриллиантовый браслет очень элегантен, но он ______ стоил целое состояние.
  7. Вы ______ ничего не говорите, если не хотите.
  8. Я вас хорошо слышу. Вы ______ не кричите.
  9. Он ушел из армии и больше не ______ носить форму.
  10. Я купил все, поэтому ______ не ходите по магазинам.
  11. Тим дал мне письмо по почте. Я ______ не забыл опубликовать это.

Упражнение 10 . Завершите предложения положительными или отрицательными формами must or must to.

  1. Великолепно! Я ___________________ учусь сегодня вечером, потому что я сдал экзамены.
  2. Вы ___________________ пользуетесь мобильным телефоном в самолете.
  3. Вы можете выйти, но ___________________ будете дома к полуночи.
  4. Джо _______________________ ехать в школу на автобусе. Она живет поблизости.
  5. Мы _____________________ готовим сегодня вечером. Мы можем заказать пиццу.
  6. Она _____________________ рано вставать. Она в отпуске.
  7. Вы ____________________ усерднее учитесь, иначе проиграете.
  8. Вы _____________________ по трассе едете со скоростью более 120 км / ч.

Упражнение 11. Выберите правильный модальный глагол курсивом:

  1. Я, , не могу / не могу / могу выйти сегодня вечером. Я слишком занят.
  2. Я недостаточно изучил. Я могу / не могу / не могу сдать экзамены.
  3. Говорят, обязательно / нужно / может завтра снег.
  4. Она не может / не может / не сможет помочь нам. Она недоступна.
  5. Можно / может / может ты придешь ко мне на вечеринку?
  6. Мы должны бежать, или мы можем / можем / не можем пропустить автобус.

Модальные глаголы: упражнения 9 класс

Упражнение 12. Завершите предложения правильным модальным глаголом курсивом:

  1. Вы, , не могли / не должны / не должны, съесть так много гамбургеров. Они тебе не подходят.
  2. Вы, , не можете / не должны / не должны учиться по выходным, кроме случаев, когда у вас есть экзамены.
  3. У вас может не быть / может не быть / не нужно Все будет в порядке.
  4. Вы, , не должны / могут / не должны / не должны использовать свой мобильный телефон в классе.
  5. Диана выглядит счастливой. Она может / может / должна быть услышала хорошие новости.
  6. Я, , не могу / не могу / не мог бы, оставил свой мобильный телефон в школе в пятницу днем ​​- он у меня был в пятницу вечером.
  7. Это может / не может / не может завтра дождь.

Упражнение 13. Вставьте подходящий модальный глагол ( сусло / банка / должно / май)

  1. У меня есть свободное время.Я ______ помогаю ей сейчас.
  2. Я ______ вожу машину Сьюзен, когда ее нет в городе.
  3. ______ У меня есть стакан воды?
  4. Любой ______ станет богатым и известным, если он знает правильных людей.
  5. Вы ______ ходите на вечеринку. Это очень важно.
  6. Птица ______ известна своей песней.
  7. Он идет сюда, чтобы они ______ обсудили это без промедления.
  8. Уже поздно. Ты иди в кровать.
  9. Он ______ сам рассказал мне об этом.

Упражнение 14. Перепишите предложения модальными глаголами

.

1. — Некоторые люди просто не умеют петь. (уметь)

_____________________________________________________________

2. — Есть вероятность, что она в аэропорту. (мог)

_____________________________________________________________

3. — В шесть лет я научился ездить на лошади. (мог)

_____________________________________________________________

4.- Джон не уверен, собирается ли он в Турцию. (может и нет)

_____________________________________________________________

5. — Не закрывайте аварийный выход. (нельзя)

_____________________________________________________________

6. — В самолете пользоваться мобильными телефонами опасно. (нельзя)

_____________________________________________________________

7. — При посадке и взлете необходимо пристегнуть ремень безопасности.(обязательно)

_____________________________________________________________

8. -Может быть, он нас встретит. (май)

_____________________________________________________________

9. — Это сюрприз. Не говори никому об этом. (не должно)

_____________________________________________________________

Упражнение 15. Завершите предложения подходящим модальным глаголом. Использование должно, не должно, может, должно, должно быть, не должно, не может и не должно.

  1. Вы ____________________ едете по тротуару. Это незаконно.
  2. Вы ____________________ это говорите. Это нехорошо.
  3. Я ______________________ завтра пойду на работу, потому что это государственный праздник.
  4. Я ______________________ покупаю этот компакт-диск, но не уверен.
  5. Его здесь нет. Он _____________________ ушел.
  6. Она недостаточно училась. Она _____________________ сдала экзамен.
  7. Вы ____________________ съели больше овощей.Они вам полезны.
  8. Вам ____________________ исполнилось 18 лет, прежде чем вы сможете покупать алкоголь.

Упражнение 16. Перепишите предложения еще раз, не меняя смысла. Используйте один из модальных глаголов в скобках.

  1. Возможно, Мэри его видела. (должно / может / можно)

Мэри ________________________________________________________________________

  1. Я уверен, Питер заблудился. (должен / мог / должен)

Петр ________________________________________________________________________

  1. Мой совет — прекратите.(должен / должен / мог)

Вы __________________________________________________________________________

  1. Возможно, мы поехали в Лондон. (должен / может / мог бы)

Ср __________________________________________________________________________

  1. Я уверен, что Пьер француз. (может / должен / мог)

Пьер _________________________________________________________________________

  1. Невозможно, чтобы Питер поцеловал Хелен.(не может / не может / не должен)

______________________________________________________________________________

Ответы к упражнениям на модальные глаголы.

6 КЛАСС

Упражнение 1.

1 банка, 2 мая / мая, 3 банка, 4 банка, 5 мая, 6 банка, 7 банка, 8 банка, 9 банка, 10 мая, 11 мая, 12 банка

Упражнение 2.

1 должен, 2 не должен, 3 не должен, 4 должен, 5 не должен, 6 не должен, 7 должен, 8 не обязательно, 9 должен, 10 не должен, 11 не надо

Упражнение 3.

1 не нужно, 2 не нужно, 3 не нужно, 4 не нужно, 5 не нужно, 6 нельзя, 7 нельзя, 8 нельзя, 9 не нужно, 10 нельзя , 11 не обязательно

Упражнение 4.

1 должен, 2 должен, 3 потребности, 4 необходимости, 5 необходимости, 6 банок, 7 должен, 8 банок, 9 должен, 10 банок

7 КЛАСС

Упражнение 5.

1 должен, 2 не должен, 3 не обязательно, 4 не нужно, 5 нельзя, 6 не обязательно, 7 обязательно

Упражнение 6.

1 сусло, 2 банка, 3 мая, 4 банка, 5 мая / банка, 6 сусла

Упражнение 7.

1 мая, 2 должно, 3 должно, 4 должно, 5 должно, 6 мая, 7 должно

Упражнение 8.

1 мог, 2 мог, 3 должен, 4 должен, 5 должен, 6 мог, 7 мая, 8 должен, 9 должен, 10 должен

8 КЛАСС

Упражнение 9.

1 мая, 2 мая, 3 должно, 4 должно, 5 должно / мая, 6 должно, 7 мая, 8 нуждаться, 9 нуждаться, 10 нуждаться, 11 должно

Упражнение 10.

1 не обязательно, 2 не должно, 3 должно, 4 не обязательно, 5 не обязательно, 6 не обязательно, 7 обязательно, 8 не должно

Упражнение 11.

1 не могу, 2 не могу, 3 может, 4 не смогу, 5 может, 6 может

9 КЛАСС

Упражнение 12.

1 нельзя, 2 не нужно, 3 не нужно, 4 нельзя, 5 обязательно, 6 нельзя, 7 банок

Упражнение 13.

1 банка, 2 мая, 3 мая, 4 банка, 5 сусла, 6 мая, 7 банок, 8 следует, 9 следует

Упражнение 14.

  1. Некоторые люди не умеют петь.
  2. Она могла быть в аэропорту.
  3. Я мог ездить на лошади в шесть лет.
  4. Джон может не поехать в Турцию.
  5. Запрещается блокировать аварийный выход.
  6. В самолете нельзя пользоваться мобильными телефонами.
  7. При посадке и взлете необходимо пристегнуть ремень безопасности
  8. Он может быть там, чтобы встретить нас. / Мы можем встретиться с нами.
  9. Это сюрприз. Вы не должны никому об этом рассказывать.

Упражнение 15.

1 не должен, 2 не должен / не должен, 3 не должен / не нужен, 4 может, 5 должен иметь, 6 не может, 7 должен, 8 должен

Упражнение 16.

  1. Мэри могла / могла видеть его.
  2. Петр, должно быть, заблудился.
  3. Вы должны остановиться.
  4. Мы можем поехать в Лондон.
  5. Пьер должен быть французом
  6. Питер не мог поцеловать Хелен.

Надеюсь, вам понравились эти упражнения на модальные глаголы.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

ВПР Английский язык 7 класс

1. Перед Вами на экране 5 незаконченных предложений A — E. Внимательно прочитайте их. Прочтите также варианты ответов в выпадающем списке.

Вы услышите разговор в магазине подарков. Для каждого предложения из выпадающего списка концовку, соответствующего содержанию разговора. К каждому предложению подходит только одна концовка. Аудиотекст прозвучит 2 раза. При повторном прослушивании проверьте себя. У Вас есть 45 секунд, чтобы ознакомиться с предложениями.

Нажмите здесь, чтобы послушать

А . Эллен говорит, что никогда не покидает _________.

1. Москва 2. Мельбурн 3. Мадрид

B. У Тома нет времени, чтобы много видеть в других городах, потому что _________.

1. Он просто тренируется и постоянно играет в футбол 2. Он просто тренируется и постоянно играет в хоккей 3. Он просто тренируется и все время играет в теннис

C. В прошлом году Том был в _________.

1.Австрия 2. Австралия 3. Азия

D. Том говорит, что Дубай _________.

1. туманно и ветрено 2. тепло и солнечно 3. жарко, очень сухо и современно

E. Эллен хочет пойти в _________.

1. очень романтичный Париж 2. очень горячий Мадрид 3. очень современный Сингапур

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

2. Прочтите текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Почему кошки мурлыкают? Люди склонны думать, что мурлыканье — это признак счастья кошки, но есть и другие причины, по которым наши домашние животные издают именно эти звуки. Мурлыкание — это привычка, которая развивается у кошек очень рано. Самое обычное время для мурлыканья — в компании. Это может быть признаком социального удовольствия. Более того, это может означать, что кошка просит, чтобы ее покормили или погладили.

Как ни странно, ветеринары также сообщают, что кошки мурлыкают, когда им очень больно или даже перед смертью. Показывать слабость — нехорошо, поскольку это может побудить более крупных животных съесть вас.Мурлыканье может означать просто: «Все хорошо, я на вершине мира. Здесь нечего смотреть, уходите, пожалуйста ».

3. Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).

План ответа поможет вам:

— место

— акция

— внешний вид человека

— нравится картинка или нет

— почему

Начинается с: «Я хочу описать фотографию №…. На рисунке изображено… »

4. Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.

Этот текст касается…

1. Английский за рубежом.

2. Возвышение Америки.

3. Французское влияние.

4. Расширение обучения.

5. Орфографические различия.

6.Глобальный язык.

A. Миллиард человек говорит по-английски, две трети ученых мира пишут на английском, и 85 процентов мировой электронной информации хранится на английском языке. Одним из результатов является то, что британцы ужасно ленивы изучать другие языки. Причины популярности английского языка либо утеряны в истории, либо как-то связаны со сверхдержавой по ту сторону Атлантики.

B. Английский язык имеет много общего с романскими языками, имеющими латинское происхождение.Такие слова, как правительство, парламент, суд, закон, армия, корона, государство, страна, власть и народ пришли в Англию с франкоговорящими норманнами. Обратите внимание, что слово :, связано с властью: норманнско-французский язык использовался как язык правительства. Слова латинского происхождения обычно длиннее, чем слова германского происхождения.

C. Период от Возрождения до наших дней ознаменовался появлением множества новых идей и изобретений, особенно в области науки и техники. По мере того, как изобретаются новые вещи, необходимо создавать новые слова.Часто эти новые слова создаются из существующих греческих или латинских слов, соединенных по-новому. В английском языке сейчас тысячи таких слов. Только представьте себе телефон, телевизор, микроскоп и термометр.

D. Сегодня существуют некоторые различия в словарном запасе, правописании и произношении между американским и британским английским языком. Иногда разница в написании объясняется тем, что американцы хотели упростить задачу, чтобы слово было написано так, как оно произносится. Ноа Вебстер, основатель одного из самых известных словарей американского английского, решил исключить из вон I любые буквы, которые не произносились (честь — честь, театр — театр).

E. В течение семнадцатого и восемнадцатого веков британские мореплаватели пересекали моря с целью увеличения могущества и процветания Британии. Они колонизировали новые территории по всему миру, унося с собой свой язык. Во многих случаях процесс «цивилизации» существующих на этих землях народов сопровождался жестокостью и несправедливостью.

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

5. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.

Рождество

Рождество — это радостный религиозный день, когда христиане празднуют рождение Иисуса Христа. Для людей во всем мире Рождество — это время дарить и получать подарки. В Скандинавии и других европейских странах Дед Мороз или Святой Николай заходит ночью в дома B____ и оставляет детям подарки. Святой Николай представлен как добрый человек в красном плаще и длинной белой бороде. Он ходил по домам и оставлял подарки, принося людям счастье в самые холодные месяцы года.Другой персонаж, Бог Один, C____ на волшебном летающем коне по небу зимой награждает людей подарками. Эти разные легенды D____ на протяжении веков сделали современного Санта-Клауса.

Хотя Санта-Клаус берет свое начало в скандинавской и дохристианской мифологии, он сформировался в Соединенных Штатах. Американцы подарили Санта-Клаусу белую бороду, ____ его в красном костюме и сделали из него веселого старого джентльмена с красными щеками и огоньком в глазах. Американские дети верят, что Дед Мороз живет на Северном полюсе с женой.Весь год он перечисляет имена детей, как хороших, так и плохих. Он решает, какие подарки подарить хорошим детям. Санта-Клаус якобы получает свой список игрушек от миллионов детей, которые пишут ему на Северном полюсе.

A 1) отпуск 2) отпуск 3) выходной 4) отдых

B 1) в 2) в 3) из 4) в

C 1) приехал 2) контролировал 3) пошел 4) проехал

D 1) поехал 2) переехал 3) прошел 4) поставил

E 1) одел 2) дал 3) предоставил 4) одел

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

6. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка. Два слова в списке лишние.

Замки

На Британских островах (A) ____ сотни замков. Некоторые из них — руины, но (B) ____ в очень хорошем состоянии. В некоторых замках живут (C) ____ люди, такие как королева (D) ____! Многие из них очень, очень стары и имеют (E) ____ историю. Замки — это большие крепкие постройки.В прошлом люди строили замки, чтобы защитить всех в замке от нападения. У многих замков есть легенды.

1. здания; 2. известные; 3. Англия; 4. увлекательный; 5. являются; 6. люди; 7. другие.

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

Скачать: Аудио Вариант

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top