Не подписал протокол о правонарушении гаи что будет: Можно ли не подписывать протокол и постановление ГИБДД?

Содержание

Протокол ГИБДД 2020 в вопросах и ответах

Открыть содержание

Дело об административном правонарушении возбуждается протоколом. Но в определённых случаях он может вовсе не составляться. И тогда, собственно писать в таком протоколе будет нечего. Тем не менее, если привлекаемое лицо оспаривает свою вину либо наличие самого нарушения, то протокол должен быть составлен. Это чётко говорит закон. А вот о том, что именно писать в протоколе ГИБДД, если Вы не согласны с нарушением ПДД, пойдёт речь ниже. Но сначала нужно понять, что такое протокол, правила его составления и посмотреть его образец.

Для начала выясним азы — протоколы ГИБДД бывают разные. В статье мы рассматриваем только протокол об административном нарушении. Но помимо него бывают:

  • протокол задержания,
  • доставления,
  • отстранения от управления,
  • досмотра,
  • осмотра места совершения нарушения,
  • изъятия вещей и документов,
  • направления на медосвидетельствование.

Зачем нужен?

Итак, любое наказание водителю выносится только после определённой процедуры рассмотрения. Эту процедуру называют административным делом

. Рассматривать его в общих случаях могут сотрудники полиции или судьи (реже — прокуроры и другие должностные лица).

Протокол нужен для того, чтобы возбудить такое административное дело. По сути без этой бумаги (протокол на 2020 год возможен только в письменном виде, но не в электронном) нет и самого дела. Но за исключением исключений.

Статья 28.2 КоАП.
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Чем отличается от постановления?

Протокол ГИБДД от постановления отличается, и разница кардинальна, хотя и относятся они оба к факту нарушения водителем ПДД.

Если протоколом, как мы уже говорили выше, возбуждается дело о нарушении, то постановлением фактически завершается рассмотрение этого дела. То есть постановление — эдакий вердикт и исход ведения процедуры выяснения обстоятельств и определения вины водителя с назначением штрафа (или иного вида наказания) как итог этого дела.

В принципе, многие нижеперечисленные правила относятся как к протоколу, так и к постановлению. Ведь в последнем также есть графа для замечаний привлекаемого лица, куда нужно писать нужную информацию (см. ниже), если тот не согласен с нарушением ПДД, его также нужно подписывать, а отказ от подписи может обернуться аналогичными последствиями.

Только образцы протокола и постановления ГИБДД разные.

Можно ли обжаловать протокол?

Нет. В протоколе логически нечего обжаловать, так как протоколом только возбуждается дело. То есть протокол — это документ для указания всех обстоятельств дела для последующего их рассмотрения (возможно, даже другим инспектором или судьёй, прокурором и тому подобных), и ведение дела идёт на основании постановления. И жаловаться тут не на что.

Обжалуется только постановление.

Вас также заинтересует:

Когда не выносится?

Такое исключение, на самом деле, только одно — это отсутствие факта оспаривания привлекаемым лицом наказания. Тогда выносится сразу постановление — это документ, которым уже устанавливается вина водителя, и ему назначается административный штраф или иное наказание (ч.1 ст. 28.6 КоАП).

Постановление без протокола может выноситься только в случаях, когда по статье кодекса предусмотрен только либо штраф, либо предупреждение.

Когда протокол ГИБДД обязательно должен быть составлен?

Из вышеописанного логично, что если Вы не согласны с нарушением ПДД, то в отношении Вас обязательно должен быть составлен протокол (ч.2 ст. 28.6 КоАП и п.142 Административного регламента). При этом, он может быть написан уже потом — после вынесения постановления.

Такая вот законодательная нелепость, когда протокол, которым по сути только ещё возбуждается дело, пишется уже после назначения наказания по этому делу соответствующим постановлением.

Образец протокола ГИБДД 2020

Законодательство 2020 года регулирует лишь порядок заполнения протокола по части обязательных данных, которые должны быть в нём указаны. Образца протокола установленной формы нет. Но есть рекомендуемый образец, который прописан в Административном регламенте Приказа №664 МВД.

Протокол заполняется с обеих сторон и имеет один лист.

Образец лицевой стороны протокола:

Оборотная сторона протокола:

Скачать протокол в формате PDF.

Какие правила выписывания?

Порядок составления протокола регулируется статьёй 28.2 КоАП и соседних статей. Так, в протоколе должны быть обязательно написаны определённые данные о месте и дате совершения нарушения ПДД, об инспекторе и водителе.

В частности, обязательные данные для протокола (ч.2 ст. 28.2 КоАП):

  • дата и место написания протокола об АПН,
  • ФИО и должность инспектора ДПС, который его выписывает
  • ФИО полностью, адрес регистрации, место работы привлекаемого водителя,
  • ФИО полностью, адреса регистрации свидетелей и/или потерпевших по вине водителя,
  • дата и время нарушения ПДД, а также описание самого события нарушения,
  • любые другие данные, так или иначе относящиеся к рассмотрению АПН.

Также в протоколе предусмотрено место и для объяснений привлекаемого лица, пострадавших в результате нарушения и свидетелй.

Обязательно при выписывании протокола сотрудником ГИБДД в нашей ситуации он обязан объяснить права привлекаемого человека, в частности, статью 25.1 (право ознакамливаться с документами в деле), а также статья 51 Конституции РФ (право не свидетельствовать против себя или своих близких родственников) — это предписано частью 3 статьи 28.2 КоАП, а также пунктом 150 регламента.

Далее оригинал протокола остаётся у инспектора, а водителю вручается его копия, также предлагается подписать его.

Должен ли инспектор выписывать протокол при мне?

Нет. Такой прямой обязанности у инспектора нет. Как протокол, так и постановление могут писаться отдельно от водителя. Но важный момент: водителю (лицу, в отношении которого возбуждено дело) сотрудником ГИБДД обязательно должен быть представлен протокол для ознакомления, а также предложено расписаться и написать замечания в этом документе. Обязанность инспектора ДПС это сделать прописана в пункте 151 регламента.

Что, если не подписывать?

Как мы уже рассказали, вручить протокол ГИБДД на подпись водителя — обязанность инспектора. Может ли он заставить подписаться, если последний отказывается от этого? Нет.

Но Ваш отказ от подписи в протоколе ровным счётом ничего может не значить. Более того, обычно те, кто отказывается от этого, принимая отчуждённую позицию, даже не смотрят в него и не читают, что инспектор там написал. А написать мог он очень многое.

Именно поэтому вместо отказа от подписи в протоколе мы рекомендуем, наоборот, внимательно его изучить, а также написать в графе объяснений Ваши нарушенные права и напрямую указать несогласие с нарушением.

Распространена практика, когда копия протокола вообще не предлагается на подпись водителю. В этом случае сотрудник ГИБДД, злоупотребляя незнанием законодательства водителем, просто даже не предлагает ему протокол на подпись. А вместо в графе для этого пишет «От подписи отказался». Такое право инспектору даёт часть 5 статьи 28.2 КоАП.

Именно поэтому мы советуем вести видеосъёмку процесса ведения дела в отношении Вас.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Может ли инспектор составить протокол не сразу?

Может, но только в исключительных случаях. Право выписать протокол потом ему даёт пункт 143 регламента МВД. Причин для написания протокола ГИБДД не сразу в 2020 году может быть только 2:

  1. неизвестность данных об обстоятельствах дела на данный момент,
  2. невозможность выяснения личных данных о привлекаемом лице.

В обоих случаях отсрочка выписывания не должна превышать 2 суток.

Нужно ли говорить, что перечисленные причины для отсрочки в принципе не способны иметь место в стандартных схемах нарушений. Например, когда водитель увидел на дороге нарушение ПДД, остановил водителя, чтобы привлечь. В этом случае все данные у сотрудника ГИБДД есть.

Что писать в протоколе, если не согласен с нарушением ПДД?

Одно из основных правил заполнения протокола водителем, в котором многие водители заблуждаются — это вред самому себе при отказе от подписи в документе. Как мы уже говорили выше, не нужно этого делать, а, напротив, внимательно его изучить и подписать, а также сделать нужные записи, но какие?

Итак, если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением ПДД, то писать в протоколе нужно нижеследующее. Важно писать кратко и лаконично. Но, если в каких-либо графах Ваш текст не умещается, то в этих соответствующих графах напишите: «Объяснения дал на отдельном листе» и напишите, разумеется, на отдельной бумаге то, что захотите.

  1. В поле для объяснений привлекаемого лица нужно написать: «
    С нарушением не соласен. Нуждаюсь в помощи защитника
    «. Тем самым, Вы сразу сообщаете о факте оспаривания нарушения ПДД. Если Вы этого не напишете сразу, то это, конечно же, не лишит Вас права обжалования постановления с штрафом, но судья или другой рассматривающий дело орган примут во внимание, что Вы не были согласны с этим изначально. Можно также кратко написать обоснование несогласия с нарушением.
  2. В той же графе, если сотрудника ГИБДД не объяснил Ваши права, также нужно сделать об этом пометку: «Права не разъяснены«.
  3. Если есть свидетели или присутствует видеозапись, что может доказать Вашу невиновность, напишите в замечаниях: «Имеется видеозапись с регистратора.» или «Имеются свидетели [ФИО]. Ходатайствую об их привлечении к рассмотрению административного дела».
  4. Если нарушение ПДД совершено (или не совершено, но сотрудник ГИБДД обвиняет в этом) в другом городе, а Вы хотите, чтобы дело рассматривалось в Вашем городе, то в замечаниях напишите: «
    Ходатайствую о рассмотрении дела по месту жительства
    «. Инспектор должен удовлетворить это ходатайство либо представить веские основания для отказа в удовлетворении. Важно знать — на письменные ходатайства сотрудники отвечают также письменно.

Можно обжаловать штраф, если в протоколе ошибка?

Ошибка ошибке рознь, и здесь всё зависит от её характера.

Бывают просто опечатки, на которые судья при обжаловании просто закроет глаза либо направит на исправление, что никак не повлечёт отмену штрафа. К таким ошибкам относятся элементарные опечатки (например, инспектор ошибся буквой в фамилии, но это не даёт оснований полагать, что виновник не Вы, так как остальные данные верны), ошибки с номером нарушенного пункта ПДД при адекватном описании обстоятельств и правильно написанной статье КоАП.

Но есть и существенные ошибки, которые позволят эффективно оспорить штраф. К таким относятся, например, ошибка в адресе совершения нарушения ПДД, если протокол выписывается за запрещённую остановку.

Что касается неверно указанной статьи КоАП, если в результате этого назначен не тот штраф, то при обжаловании чаще всего это переквалифицируется в правильную статью с корректировкой суммы штрафа, согласно этой новой статье.

Может ли протокол ГИБДД быть единственным доказательством?

И да, и нет. Дело тут в размытости оценки доказательств рассматривающим дело лицом, а также, чего греха таить, явного предвзятого отношения большинством судей к водителям с «презумпцией виновности» последних.

Дело в том, что в судах всегда работала практика «НОНДСП» – нет основания не доверять сотруднику полиции. И, если протокол ГИБДД является фактически единственным показателем вообще наличия самого правонарушения против слов водителя, то доверия будет больше именно протоколу, ведь его составляло служебное лицо, которое принимало присягу. Увы, но таким мнением руководствуются судьи. Для них сотрудник не может врать.

Тем не менее, кажется, что в 2020 году этот вопрос всё же идёт в сторону водителя – Верховный суд занял позицию водителя в спорах по нарушениям, когда единственным доказательством служит ли протокол, заверив, что инспектор ДПС обязан представить полный комплект доказательств для привлечения автолюбителя к штрафу или лишению. Вслед за Верховным судом РФ пошёл и областной ВС одного из регионов – в Татарстане также вынесено аналогичное решение при обжаловании:

что делать и как оспорить?

Открыть содержание

Несогласие с протоколом ГИБДД следует выразить, в первую очередь, соответствующей записью в нём. Это первое, что необходимо знать. Подписать документ всё равно нужно – это второе. Инспектор ДПС в 2020 году всё равно вправе вынести постановление, даже если водитель не согласен с протоколом об административном правонарушении. И это третье. А теперь давайте по порядку рассмотрим тонкости общения с сотрудником при возбуждении дела, как, что и куда нужно писать, что делать и можно ли далее обжаловать, если вы оспариваете вменяемое нарушение ПДД и как правильно подписывать этот документ.

Должен ли вообще составляться протокол на дороге?

Да. Но с одной важной тонкостью, которая действует в 2020 году, и в связи с недавним изменением в законе немногие водители знают об этом. Виной тому изменение в статье 28.6 КоАП в 2014 году. И на сегодняшний день в любом случае выносится постановление по делу.

Чтобы вы понимали терминологию в автоправе:

  • протокол – это просто перечень обстоятельств административного дела и им возбуждается производство по делу (оно только начинается и открыто),
  • постановление – это уже вынесенное решение по делу в виде штрафа, лишения прав или иного наказания; при вынесенном постановлении дело закрыто.
Изменения при составлении протокола
Как было? Как в 2020 году?
1. При выявлении нарушения инспектор составлял протокол всегда. 1. Инспектор ДПС может сразу вынести постановление по делу о нарушении.
2. Если водитель не согласен с протоколом, то дело передавалось в разбор ГИБДД для дальнейшего рассмотрения. 2. Если водитель оспаривает событие нарушения, то уже после вынесения постановления составляется протокол (часть 2 статьи 28.6 КоАП).
3. На разборе в ГАИ либо выносится постановление в отношении данного водителя, либо же дело прекращается, и водитель признаётся, таким образом, невиновным. 3. Так как постановление уже вынесено, то водителю остаётся только обжаловать его в установленном порядке.

Таким образом, протокол на сегодня – это всего лишь формальность, документ, который составляется для дальнейшего обжалования штрафа водителем либо для передачи дела в суд.

Можно ли и как обжаловать протокол?

Протокол не обжалуется. Так как водитель непосредственно протоколом не признаётся виновным в деянии. Но что тогда делать? Виновным автолюбителя делает постановление, и именно оно подлежит дальнейшему оспариванию начальнику ГИБДД, территориально которому оно вынесено, либо в суд.

Но, как мы уже объяснили выше, инспектор ДПС обязан его составить для того, чтобы вы указали, что не согласны с вменяемым нарушением, а также указали обстоятельства дела. Если полицейский отказывается составлять его, то можете указать своё несогласие в прямо постановлении в любом месте. В этом случае также укажите на отказ сотрудника писать протокол.

Вас также заинтересует:

Нужно ли подписывать протокол?

Да. Если вы не согласны с протоколом (точнее, с нарушением, как мы выяснили выше), то в любом случае отказываться от подписи в нём нецелесообразно. Проще говоря, ваше нежелание поставить «автограф» на документе ни к чему не приведёт в принципе – в этом случае инспектор так и напишет в нём, что вы отказались подписывать, и он будет действительным.

Если не согласен с нарушением, что писать?

Так и пишите:

«С вменяемым мне нарушением не согласен. Требуется помощь защитника».

И подпишите протокол.

Где писать несогласие? Такую запись необходимо сделать в специальной графе с объяснениями лица, привлекаемого к ответственности. Протокол ГИБДД имеет утверждённый бланк, и данное поле есть на его оборотной стороне. Вот здесь:

Таким образом, если вы не согласны с нарушением, то необходимо сделать 2 записи в протоколе (или постановлении – это даже не имеет особого значения):

  1. прямо написать: «с нарушением не согласен«,
  2. поставить вашу подпись.

Что дальше?

Что делать далее, когда вы выразили несогласие с вменяемым в протоколе нарушением ПДД и подписали документы? Верно, только обжаловать вынесенное постановление.

Главная тонкость заключается в том, что выражение несогласия прямо в протоколе в дальнейшем при обжаловании сыграет несущественную, но роль в аргументации вашей правоты. Главное – чтобы это было не единственным «подтверждением» вашей невиновности.

Увы, но в 2020 году инспектор вправе выписать штраф сразу на дороге (например, по статье 12.16 КоАП) и уже далее вы будете его обжаловать, доказывая свою невиновность. Простое выражение вашего несогласия в протоколе и, тем более, ваш отказ подписывать его никак не уничтожает право инспектора вынести постановление.

Единственная ситуация, когда полицейский не вправе вынести постановление сразу – когда нарушение влечёт одну из мер наказания:

В этих случаях инспектор не вправе рассматривать такие дела, и потому на дороге просто пишется протокол, который передаётся на рассмотрение в суд.

Но здесь у нас есть хорошая новость – Верховный суд постановил, что одного только протокола недостаточно для назначения водителю наказания. И потому нужны иные доказательства от сотрудника ГИБДД (свидетели, понятые, видеозапись нарушения ПДД).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Можно ли не подписывать протокол ГИБДД?

К известному изречению: «От тюрьмы и сумы не зарекайся» смело добавляйте «и от протокола ГИБДД также».

Можно за весь свой водительский стаж не нарушить ни одного правила дорожного движения, а в один не самый прекрасный день в спешке забыть переложить полис ОСАГО из кармана куртки, которую одевал вчера.

Плановая проверка документов, сотрудником ДПС закончится, оформлением протокола об административном правонарушении. Среди водителей бытует мнение, что если отказаться подписывать админпротокол, то можно избежать наказания.

Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Содержание статьи

Что надо знать водителю

дуем в алкотестер

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который составляется инспектором ГИБДД, обнаружившим факт нарушения водителем правил дорожного движения. Согласно, ст. 26.2 КоАП именно протокол является основным доказательством вины автолюбителя.

Каждому, кто садится за руль машины следует четко уяснить, что составленный полицейским протокол об административном правонарушении, еще не значит, что его вина доказана.

Автовладельцу необходимо с самого начала оформления протокола действовать грамотно для того чтобы доказать свою невиновность или хотя бы попробовать это сделать.

Если сотрудник ГИБДД, составляя админпротокол, допустил грубые процессуальные нарушения, то водитель сможет обжаловать документ. Для этого ему необходимо обратиться к начальнику подразделения ДПС. Если не поможет, то тогда в суде при рассмотрении своего административного дела.

Ничего я вам не скажу!

Автолюбитель может заявить ходатайство об исключении протокольчика, оформленного с нарушением закона из доказательств по делу.

Даже, если судья не удалит документ из доказательной базы административного дела, то он увидит, что расследование нарушения велось халатно, и не будет применять наказание по верхней планке.

Ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ определяет, кто должен подписать админпротокол. Законом предусмотрена подпись инспектора ГИБДД, который составил документ и водителя, совершившего административное правонарушение.

Если не подписал протокол ГИБДД водитель-виновник, то инспектор в документе сделает об этом факте соответствующую запись при присутствии двух понятых. Следует знать, что сотрудники ГИБДД не могут быть понятыми.

Согласно, ч. 4 ст. 28.2 КоАП водителю-нарушителю или его законному представителю должна быть представлена возможность ознакомиться с составленным протоколом об административном правонарушении.

Автовладелец и его представитель имеют право вносить замечания по содержанию протокола, а также давать свои объяснения непосредственно в самом документе.

Таким образом, до подписания оформленного документа водитель или его законный представитель имеют полное право записать все свои замечания и указать с чем из того, что написано инспектором, они не согласны. В пустых графах предусмотрено ставить знак «Z» для того чтобы после оформления никто не смог внести дополнения.

После подписания админпротокола владельцем транспортного средства инспектор полиции обязан вручить ему на руки копию документа. Если он этого не сделал самостоятельно, то необходимо ему напомнить и обязательно забрать свою копию админпротокольчика.

Это делается для того чтобы в такой важный официальный документ не было внесено дополнительной информации, которая может усугубить вину автолюбителя.

Протокол об административном правонарушении

Водителю не стоит поддаваться соблазну что-нибудь дописать в свою копию протокольчика. Ведь, в суде будет рассматриваться оригинал админпротокола, который остался у инспектора. Абзац 7 пункта 36 Приказа МВД России от 02.03.2009 года гласит, что внесенные исправления (дополнения) должны быть заверены подписью сотрудника полиции, который составлял документ.

В этом же пункте приказа указано, что инспектор ГИБДД после внесения дополнения в протокольный документ обязан ознакомить с ними автолюбителя или его законного представителя.

Участники административного дела должны ознакомиться с внесенными в документ изменениями и поставить под ними свою подпись. Если они отказались подписать дополнения, то инспектор делает в процессуальном документе соответствующую запись.

Когда у сотрудника полиции нет возможности ознакомить участников административного дела с внесенными в официальный документ дополнениями или изменениями, то он обязан выслать по почте копию протокола на протяжении трех дней. Датой отправки документа считается дата, указанная на почтовом штемпеле

Что будет если не подписывать протокол дпс или демонстрировать отказ от подписи протокола гибдд

Согласно Кодекса об административных правонарушениях, который регулирует порядок привлечения нарушителей ПДД к ответственности, производство по таким правонарушениям начинается с составления соответствующего протокола. Часть водителей не всегда согласна с этим, и задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД. Сам протокол ГИБДД, и отказ от подписи в нем требует детального правового анализа, чтобы автолюбители знали свои права и могли эффективно их защищать.

к содержанию ↑

Правовые основания составления протокола

Перед тем как рассказать о том, правомерен ли отказ от протокола ГИБДД, нужно проанализировать порядок и основания его составления.

Порядок и основания полностью регламентированы следующими нормативными актами:

  • статьей 28 КОАП РФ со всеми пунктами и частями;
  • приказом МВД РФ под номером 664 о порядке осуществления административной практики сотрудниками ГИБДД и других подразделений.

На основании норм ст. 28 КОАП протокол об административном нарушении ПДД составляется в следующих обязательных случаях.

  1. Когда сотрудник ГИБДД, который усмотрел в действиях автолюбителя нарушение дорожных правил не правомочен на месте составлять Постановление о штрафе. В таком случае составляется протокол, который направляется в специальный отдел, сотрудник которого и принимает решение, виновен водитель или нет.
  2. Когда правонарушение предусматривает большой штраф, лишение прав, или другие ограничительные действия. Согласно кодекса об админправонарушениях такие дела может рассматривать только суд.
  3. В случаях если автолюбитель отказался подписать протокол ГИБДД. Такие действия трактуются нормативными актами как несогласие с правонарушением. Поэтому если не расписываться в протоколе ГИБДД, он вместе с другими собранными материалами направляется в районную административную службу полиции, работники которой и принимают решение, есть ли в действиях водителя нарушение (составляется Постановление или дело отправляется в суд), либо оно отсутствует.
  4. В случаях если отказа от подписи протокола ГИБДД нет, но автолюбитель считает, что он нарушения ПДД не совершал, и сделал пометку об этом. В таком случае составлять Постановление на месте и выписывать штраф работник ДПС не может.

Нужно запомнить, что с 29.10.2017 года в КОАП произошли некоторые изменения. Если до них основанием для открытия производства являлся только протокол, то теперь может составляться и протокол осмотра места правонарушения.

Важно понимать разницу между протоколом и постановлением.

к содержанию ↑

Какие данные должны содержаться в протоколе

Как говорит практика по рассмотрению нарушений ПДД, некоторые водители мотивируют отказ подписывать протокол ДПС тем, что он неправильно составлен, или в нем отсутствует важная информация.

Поэтому каждый водитель обязан знать, что должно быть отражено в этом документе (ст.28.1.1 КОАП).

  1. Дата (число, месяц, год) его время, город, село ПГТ или иное место совершения нарушения ПДД (например, такой-то километр трассы).
  2. Должны в обязательном порядке быть указаны данные человека, которое его составляет, то есть инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер специального жетона.
  3. Также должны быть указаны полные анкетные данные, место жительства, автолюбителя, на которого хотят составить этот документ.
  4. Далее должна быть написана фабула правонарушения, где указываются пункты ПДД, которые водитель нарушил, действия автолюбителя, которые привели к этим последствиям. Также должно быть описание конкретной дорожной ситуации в месте нарушения.
  5. Следующая графа касается объяснений водителя по поводу своих действий.
  6. Ниже этой графы отводится место для вписывания анкетных данных свидетелей как со стороны сотрудника ДПС, так и со стороны водителя.
  7. Также в протоколе есть отдельный раздел, где записываются технические данные прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация).
  8. Также в протокол должен быть вписан детальный перечень прилагаемых бумаг (схемы, другие документы).
  9. Последний раздел отведен для подписи инспектора и водителя.

Нужно знать, что после составления протокола, даже если водитель в протоколе ГИБДД не расписывался, его копия должна быть обязательно вручена автолюбителю. Если не расписываться в протоколе ГИБДД, а работник ДПС говорит, что не даст копию этого документа, то в последней графе можно написать, что расписался только за врученную копию.  

к содержанию ↑

Нужно ли расписываться в протоколе

Разобравшись в правовых основаниях и перечне информации, что должна находится в этом документе, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что будет, если не расписываться в протоколе у ГИБДД.

По своей правовой сути, сам протокол не является документом, на основании которого автолюбителя привлекают к административному наказанию.

Он выполняет две функции.

  1. Является документом, на основании которого открывается дело об административном правонарушении.
  2. Служит для фиксации произошедшего, документирования дорожной обстановки, действия водителя в возникшей ситуации, и его отношения к произошедшему.

Исходя из этих двух функций, данный документ является одним из доказательств виновности или ее отсутствия в действиях автомобилиста.

Но чтобы протокол служил доказательством невиновности, автолюбитель должен написать в нем свои детальные объяснения, а также, по возможности, подкрепить это свидетельскими показаниями. Для этого сотрудника ДПС нужно обязать вписать анкетные данные таких лиц в протокол, и по возможности отобрать у них письменные пояснения (если таковы есть, и готовы подтвердить правоту человека).

Если водитель не расписался в протоколе ДПС, он фактически лишает себя возможности активно отстаивать свои права на первоначальном этапе. Поэтому важно сразу отстаивать свою правоту и обосновывать доказательно свои действия.

Теперь нужно обратить внимание на практику рассмотрения нарушений ПДД.

Она говорит о том, что если не расписался в протоколе ДПС, то у сотрудников, или суда, который будет принимать решение о виновности или невиновности водителя будет больше шансов вынести постановление о штрафе, или ограничении каких-либо прав в отношении такого человека.

Порядок вынесения протокола и постановления

На практике это происходит так. Если человек говорит, что он не совершал правонарушения, суд или работник административного аппарата ГИБДД задает ему вопрос, почему он не выразил свою позицию в самом протоколе.

Отказ от подписи влечет за собой ситуацию, когда сотрудник ГИБДД, указывает в документе то, что ему нужно, при этом даже может составить схему нарушения, которая не соответствует действительности. А автолюбитель, решивший не защищать свои права, утрачивает время, возможных свидетелей своей правоты, а это влечет за собой наложение на него штрафа, или других ограничений.

Поэтому для тех, кто задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД, можно с уверенностью сказать следующее. Такие действия на руку сотрудникам ДПС, и впоследствии гражданин не сможет себя эффективно защитить.

Подробно, как обжаловать вынесенное постановление.

к содержанию ↑

Действия водителя при фиксации нарушения

Если произошла ситуация, при которой автолюбитель считает себя правым, а инспектор начинает оформлять нарушение ПДД, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Необходимо внимательно проверить служебное удостоверение сотрудника, записать его номер жетона. Это нужно для того, чтобы указать эти данные в протоколе. Бывают ситуации, когда сотрудники ДПС находятся в этом месте незаконно (без специального направления маршрута службы). Если это установится, значит, они нарушили свои обязанности, и протокол по этому поводу может быть признан незаконным.
  2. Внимательно изучить графу, где работник ДПС будет указывать обстоятельства нарушения, а также описывать дорожную обстановку. Не нужно его перебивать, и говорить, что он пишет не правильно (если это не соответствует действительности). Именно в графе «объяснения нарушителя», гражданин должен детально описать свои действия, дорожную обстановку, по необходимости составить схему движения, расположение разметки, знаков, а также общее состояние дорожного полотна. И обязательно написать, что он не согласен с нарушением, так как его не совершал.
  3. Если есть свидетели (например, пассажиры, другие водители), нужно потребовать у работника ДПС, чтобы он вписал в соответствующие графы их данные, контактные телефоны, и отобрал у них письменные объяснения. Если получен отказ от этих действий, автолюбитель должен сам отобрать пояснения, и обязательно указать в протоколе, что к нему есть дополнения в виде этих объяснений. Сотрудник ГИБДД обязан будет эти документы подкрепить к нему.
  4. Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда нарушение зафиксировано каким либо техническим средством (например, скоростной режим). Паниковать не нужно. Надо обязать инспектора записать этот прибор в протокол, при этом указать его инвентарный номер, модель, погрешности, которые он допускает, а также время прохождения его периодической проверки. Бывает так, что не все приборы исправны, или прошли метрологическую поверку. Это также возможность отменить протокол.
  5. После составления документа, перед его подписанием, автолюбитель в каждой пустой графе, должен нарисовать знак в виде латинской буквы Z, чтоб туда не возможно было вписать какую — либо информацию.
  6. Последнее, это ситуация, когда составляется схема нарушения. Автолюбитель должен внимательно ее изучить, и если в ней есть несоответствия, исправить их собственноручно. В случаях, когда инспектор не дает это делать, можно составить свою схему ниже, и заверить подписью, либо написать, что со схемой не согласен, поэтому ходатайствую о приобщении к протоколу схемы, которая составлена собственноручно.

В случаях, когда инспекторы ГИБДД начинают составлять административный протокол о нарушении ПДД, ни в коем случае нельзя отказываться от его подписи. Лучше детально с ним ознакомится, и отобразить в нем свои детальные действия, подтверждающие невиновность. Только таким образом водитель сможет эффективно защитить свои права.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Обжалование протокола об административном правонарушении ГИБДД в 2020 году: порядок, сроки, образец

Автор Евгения Ефименко На чтение 10 мин. Просмотров 251 Опубликовано Обновлено

От всевозможных происшествий на дорогах не застрахован ни один водитель. Однако не редки случаи, когда обвинение инспектора ГИБДД, в силу различных причин, является неверным или вызывает сомнения у обвиняемого.

Какое поведение будет верным в подобной ситуации? Каков порядок обжалования протокола об административном правонарушении ГИБДД? В какие сроки несогласный должен обратиться в соответствующую инстанцию? Все это мы и обсудим сегодня.

Что представляет собой протокол об административном правонарушении

Протокол ГИБДД – это официальный процессуальный документ, который составляется при выявлении фактов нарушения ПДД, когда совершивший их водитель установлен. При заполнении документа должны присутствовать обе стороны. Составляет протокол инспектор, усмотревший в действиях водителя состав административного правонарушения. Он должен описать случившееся. Водитель тоже письменно излагает в этом документе своё видение ситуации.

Протокол не является полноценным доказательством вины водителя, но постановление об административном правонарушении выносится на его основе.

Если есть свидетель, который может опровергнуть доводы инспектора, или видеозапись, подтверждающая невиновность водителя, у него появится шанс избежать выплаты штрафа. Дело не дойдёт до вынесения постановления, если при составлении протокола были допущены грубые ошибки.

Можно ли обжаловать протокол

При возникновении спорной ситуации у водителя возникает вопрос, можно ли обжаловать, если не согласен с протоколом ГИБДД. Мы живём в демократическом государстве, где у гражданина есть право на защиту своих законных прав, когда их ущемляют. Ситуация с неправомерным наложением штрафов не является исключением. Право на обжалование административного взыскания оговорено в статье 30.1 КоАП РФ. Следует отметить, что оспорить можно не только протокол, но и постановление, вынесенное на его основе.

На какие нарушения необходимо ссылаться в процессе обжалования

Процедура обжалования действий инспектора ГИБДД нечасто приводит к желаемому результату. При обращении к вышестоящим должностным лицам или в судебные органы очень важно указать на нарушения, допущенные инспектором, или предъявить прямые доказательства своей невиновности, включая показания свидетелей, готовых подтвердить вашу версию. Они должны прийти на судебное заседание и свидетельствовать в вашу пользу.

Согласно требованиям статьи 28.2 КоАП РФ сотрудник ГИБДД при составлении протокола должен обязательно соблюдать следующие требования:

  1. Обозначить точное время и место составления протокола, а также свои Ф.И.О. и должность.
  2. Указать персональные и контактные данные виновного лица, свидетелей и потерпевших.
  3. Перечислить все статьи КОАП РФ, в нарушении которых он уличил водителя.
  4. Разъяснить привлекаемому к ответственности гражданину его права и обязанности.
  5. Дать возможность нарушителю, свидетелям и потерпевшим письменно изложить суть сложившейся ситуации, а также своё несогласие с позицией инспектора.
  6. Если несоблюдение ПДД привело к ДТП, к протоколу должна быть приложена его схема, а также записи с видеорегистраторов, если они имеются.
  7. Протокол обязательно подписывают инспектор и привлекаемый к ответственности гражданин, а в случае его отказа сотрудник ГИБДД отмечает этот момент в документе.
  8. Копия составленного протокола под расписку выдается водителю.
  9. Согласно 15 КоАП РФ протокол может быть составлен и при отсутствии лица, совершившего административное правонарушение. Однако нарушитель должен быть извещён об этом с помощью заказного письма или повестки с уведомлением, телеграммы, факсимильной или других видов связи, позволяющих зафиксировать факт получения извещения.

При нарушении хотя бы одного из вышеперечисленных пунктов можно подавать жалобу в суд или вышестоящим должностным лицам. Если инспектор привлекал понятых, но кто-то из них является заинтересованным лицом, этот факт также необходимо отметить в протоколе.

Протокол: ваше оружие или ваш приговор

Прежде всего, разберемся с терминологией. Обжаловать мы будем не сам протокол, а постановление, выписываемое единовременно с ним, либо решение суда, вынесенное на основании этого постановления. Протокол фиксирует лишь технические моменты: данные об участниках ДТП или нарушения и их транспортных средствах, вид нарушения, которое, якобы, было совершено, данные о свидетелях и пояснения обвиняемых лиц. Постановление же содержит решение о полагающемся наказании (штрафе, лишении прав и т. д), статью КоАП РФ, на которую опирался инспектор при вынесении решения и дополнительная информация (квитанцию, в случае штрафа, информацию о суде, в который обвиняемый будет вызван повесткой, — при административном аресте или лишении прав).

Однако, чтобы иметь возможность доказать в дальнейшем свою невиновность, основное внимание следует уделить протоколу. Вот несколько советов, которые позволят вам не быть обманутым:

  • Внимательно прочитайте каждое предложение, что указано в протоколе.
  • Если заметили несоответствие схемы правонарушения действительности (или ее отсутствие), не согласны с трактовкой инспектора или считаете его действия неправомерными, обязательно укажите все это в графе «Объяснения»;
  • Настаивайте, чтобы свидетели с вашей стороны (если они имеются), например, те, кто был с вами в машине в этот момент, были обязательно вписаны в протокол. Если инспектор отказывается заносить их, сделайте это сами в графе «Объяснения»;
  • В каждой незаполненной строчке протокола ставьте прочерк, чтобы потом в ней «чудесным образом» не появилась информация, искажающая действительность.
  • По возможности сфотографируйте или снимите на видео все нюансы, относящиеся к делу, чтобы в случае чего предъявить их в качестве доказательств.
  • Не забудьте обязательно получить копию протокола. В случае появления в судебном разбирательстве иной версии, нежели была составлена, именно копия станет главным оружием для защиты ваших интересов.

Кроме того, вы в праве не подписывать протокол. Правда, в этом случае, убедитесь, что ваш отказ письменно подтвержден 2-мя понятыми, чтобы потом подпись в протоколе не возникла, откуда ни возьмись.

Обжалование постановления: как, куда, когда

С протоколом разобрались, теперь перейдем непосредственно к обжалованию.

Если вы не согласны с размером штрафа, который может быть выписан как по нижнему, так и по высшему пределу, то следует обращаться к должностному лицу из группы ИАЗ (исполнение административного законодательства).

Если вы не согласны с действиями автоинспектора, то согласно установленному порядку его можно производить 2 путями:

  1. Первоначально писать жалобу вышестоящему руководству (это может быть как начальник отделения ГИБДД так и командир данного подразделения ДПС), а затем, если это не помогло, обращаться в суд.
  2. Обращаться напрямую в суд.

В данном случае ваше заявление, должно быть оформлено от руки, соответствующим образом (см. образец обжалования), содержать вашу подпись, а также быть:

  • Кратким. Романы на 20 листов не интересно читать никому, кроме того, риск того, что читающий не обратит внимание на важные для вас моменты, крайне велик.
  • Структурированным. Жалоба может быть написана любым стилем (лучше всего деловым), однако обязана иметь выдержанную логическую последовательность: Кто обращается с жалобой, в чем его обвиняют, с чем и на основании чего он не согласен, о чем просит (отменить решение/смягчить) и какие материалы готов предоставить в качестве доказательства своей правоты.
  • Обоснованным. Чем больше законодательных документов, выдержек из КоАП РФ и т. д. вы сможете привести в свою защиту, тем выше вероятность, что ваша жалоба будет удовлетворена.

Процедура составления жалобы

При получении копии протокола, с которым не согласны, вы должны чётко понимать, что делать дальше для защиты своих законных прав. При желании можно обратиться за помощью к опытному юристу, но его услуги стоят недешево. В случае лишения водительских прав такой вариант оптимален, но, когда речь идёт о несогласии со штрафом, привлекать адвоката не всегда разумно.

Не все водители знают, как обжаловать протокол, когда он составлен в другом регионе, за несколько сотен километров от дома. По умолчанию рассмотрение дела производится по месту совершения нарушения. Но, если вы намерены обжаловать решение инспектора о наложении взыскания, уже при заполнении протокола можете обратиться с просьбой о переносе вашего дела на рассмотрение по месту жительства. Для этого собственноручно напишите в соответствующей графе: «Протокол прошу направить по месту моего жительства», и укажите свой адрес.

Документ должны отправить в подразделение ГИБДД вашего города или района. После этого вы сможете, соблюдая порядок обжалования протокола, подать жалобу в судебные органы по месту своего фактического проживания.

Действия водителя во время составления протокола

О защите своих законных прав следует задуматься уже во время составления протокола и предпринять следующие действия:

  1. Внимательно прочитайте текст, написанный инспектором.
  2. Собственноручно напишите свою версию произошедшего в графе «Объяснения». Изложите и обоснуйте своё несогласие с инспектором.
  3. Если вам не выдали копию схемы ДТП, отметьте этот факт.
  4. Внесите данные свидетелей со своей стороны, если инспектор не сделал этого.
  5. Перед тем как поставить свою подпись, зачеркните все незаполненные поля, чтобы в дальнейшем никто не смог туда что-то добавить. Помните, если подписал протокол, но изложил в нём свои аргументы, в дальнейшем обжаловать документ будет проще.
  6. Желательно сфотографировать или снять на видео все детали, которые имеют отношение к сложившейся ситуации и помогут подтвердить вашу правоту.
  7. Обязательно нужно взять копию протокола – она может понадобиться в суде, если каким-то образом появится другая версия документа.

Обращение в ГИБДД

Рассмотрение жалобы в ГИБДД, в большинстве случаев, – не больше, чем формальность. Большинство обжалований остаются без удовлетворения, после чего люди вынуждены обращаться в суд. Поскольку после направления жалобы дело будет рассматриваться без вашего участия (вам вручат лишь копию решения), то по факту ни свидетелей, ни дополнительные материалы, которые могли бы склонить чашу весов в вашу пользу, вы предоставить не сможете.

Но, если желаете испытать удачу или не имеете времени на судебные разбирательства, можете обращаться в вышеуказанные органы ГИБДД, информацию о которых найдется как в подразделении автоинспекции, так и на сайте www.gibdd.ru.

Обращение в суд

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении ГИБДД в судебном порядке, а вернее постановления, нужно рассматривать с 2-х позиций.

  1. Когда вы оспариваете законность действий инспектора;
  2. Когда вы оспариваете предшествующее решение суда.

В первом случае, вы также пишете жалобу в суд по месту совершения административного правонарушения (узнать в какой именно можно на сайте www.sudrf.ru). Вам приходит повестка, после чего вы в назначенный день являетесь в зал судебного заседания и предоставляете все имеющиеся аргументы, доказывающие вашу позицию. Не лишним будет обратиться за помощью к адвокату на сайте.

Во втором случае, вы уже имеете на руках постановление судьи и подаете жалобу именно на него.

  • Если решение вынес мировой судья, жалоба подается в тот же районный участок, но адресуется районному суду;
  • Если решение было вынесено районным судом, то жалоба подается в него же, но адресуется в областной суд.

Вынесенное решение можно обжаловать лишь единожды.

Сроки обжалования

Независимо от того, какую инстанцию (суд или ГИБДД) вы выбрали для обжалования, срок подачи жалобы, согласно ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ, составляет 10 календарных дней (включая праздники и выходные). Форму подачи жалобы (лично или по почте) вы вправе выбрать самостоятельно. В данном случае срок пересылки учитываться не будет, а штемпель на конверте и квитанция об отправке станут доказательствами того, что вы уложились в срок (если жалобу откажутся принять). Та же ситуация и с повесткой, если вы пропустили судебное заседание, т. к. получили ее слишком поздно или не получили вообще.

Если вы не имели возможности по уважительной причине в надлежащем порядке оформить жалобу в установленный срок, то можете подать заявление «О восстановлении срока для обжалования», в котором эта причина (болезнь, командировка и т. д) указывается. Если ваше заявление будет удовлетворено, можете подготавливать документы для обжалования постановления инспектора.

Если обвинение действительно является безосновательным, и вы располагаете неопровержимыми доказательствами, подтверждающими этот факт, добиться решения в вашу пользу вполне реально. Поэтому не бойтесь и отстаивайте свои права в суде.

Скачать:

Можно ли оспорить штраф ГИБДД, если подписал протокол?

Ситуации, когда граждане, управляя автотранспортными средствами, нарушают правила дорожного движения, встречаются довольно часто.

Практически каждому водителю хотя бы раз в жизни доводилось нарушать ПДД и нести за это соответствующее наказание. Сотрудники ГИБДД, которые зафиксировали допущенное автолюбителем нарушение ПДД, останавливают его и составляют в его отношении соответствующий протокол.

На основании данного протокола, гражданин, совершивший противоправное деяние, будет привлечен к административной ответственности.

Однако стоит отметить, что случаи, когда инспекторы ГИБДД в процессе фиксации совершенного правонарушения и составления в отношении гражданина, совершившего его, значительно превышают свои полномочия, встречаются почти столь же часто, как и нарушения водителями правил дорожного движения.

Протокол, составленный сотрудником ГИБДД в отношении гражданина, совершившего противоправное деяние, должен быть подписан данным гражданином.

При этом стоит отметить, что подпись гражданина, поставленная под составленным в его отношении протоколом, вовсе не означает его согласие с позицией инспектора ГИБДД.

Она свидетельствует только о том, что гражданин был ознакомлен с данным документом. В случае если вы не согласны с тем, как действовали сотрудники ГИБДД, и тем, как они изложили ситуацию в составленном протоколе, вы имеете право обжаловать его, даже если скрепили данный документ своей подписью.

Можно ли оспорить протокол ГИБДД, если подписал его

Что необходимо предпринять для оспаривания подписанного вами протокола ГИБДД? Прежде чем приступить к этому, достаточно нелегкому делу, необходимо учесть, что оспорить акт, который составил инспектор ГИБДД, в принципе невозможно.

Но это не означает, что ничего нельзя сделать. У вас есть право добиваться того, чтобы постановление о привлечении вас к административной ответственности, в основу которого лег составленный сотрудником ГИБДД протокол, было аннулировано. При этом добиваться этого можно и в том случае, если вы подписали составленный инспектором ГИБДД протокол.

В качестве оснований, чтобы оспорить уже подписанный вами протокол ГИБДД, могут послужить:

  • существенные процессуальные нарушения, допущенные при его составлении;
  • оформляя протокол, инспектор ГИБДД допустил превышение своих полномочий;
  • если в протоколе совершенное вами правонарушение будет иметь неверную квалификацию, то вы сможете оспорить протокол, даже если ранее подписали его;
  • в тексте протокола имеются ошибки, опечатки, исправления, не надлежаще заполненные разделы, а также отсутствуют данные лиц, выступивших свидетелями при его оформлении.

Если вы собираетесь оспорить ранее подписанный вами протокол, то действовуйте следующим образом:

  • прежде чем подписать документ, который составил инспектор ГИБДД, тщательно его изучите;
  • если обнаружите незаполненные разделы, то прежде чем подписать документ, поставьте в них прочерки, делающие невозможным их дальнейшее заполнение;
  • помните, что в протоколе имеется специальный раздел — «Объяснения», в котором вы можете изложить свое виденье ситуации, даже отличное от мнения инспектора ГИБДД, составившего протокол;
  • обязательно потребуйте от сотрудника ГИБДД предоставить вам второй экземпляра оформленного протокола. Это позволит вам в дальнейшем оспорить наложенный на вас штраф;
  • займитесь сбором материалов и свидетельских показаний, которые будут способны подтвердить вашу невиновность. Такими материалами могут послужить данные, полученные с вашего видеорегистратора или видеорегистраторов очевидцев произошедшего, а также данные с камер наружного наблюдения, расположенных в непосредственной близости от места, где было совершено инкриминируемое вам нарушение;
  • Составьте соответствующую жалобу (образец здесь), в которой обязательно подробно изложите суть своих претензий и приведите весомые доказательства своей правоты, а также укажите свои требования;
  • Надлежаще оформленную жалобу направьте в территориальное подразделение ГИБДД, либо в судебную инстанцию.

Куда обращаться?

Для того чтобы опротестовать ранее подписанный вами протокол, вам потребуется надлежаще оформить жалобу и подать ее в один из нижеследующих органов:

  • Жалобу можно направить на имя руководителя территориального подразделения ГИБДД, сотрудником которого был составлен оспариваемый документ. Жалобу вы можете подать как на бумажном носителе, так и в электронном формате, воспользовавшись для этого специальным сервисом, который находится на официальном сайте ГИБДД;
  • в орган ГИБДД, который является вышестоящим по отношению к территориальному подразделению, сотрудником которого был составлен оспариваемый вами документ;
  • в судебную инстанцию по месту своей прописки.

В соответствии с действующим законодательством РФ, органам ГИБДД на рассмотрение поданной вами жалобы отводится 10 дней. В течение этого времени, ваша жалоба должна быть рассмотрена по существу.

На основании данного рассмотрения должно быть принято решение о ее удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении. После этого вам должны направить ответ в письменном виде с подписью уполномоченного лица.

Хотя органы ГИБДД значительно быстрее рассматривают жалобы, но обращение в судебную инстанцию — более эффективная мера, которая с большей вероятностью позволит вам оспорить протокол, даже если ранее вы его подписали.

В подготовленном к подаче в суд исковом заявлении необходимо обязательно изложить как можно более подробно все обстоятельства дела, представить доводы и доказательства, которые бы подтверждали вашу правоту, изложить предъявляемые вами требования об аннулировании постановления о наложении на вас штрафа.

Исковое заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.

К исковому заявлению приложите копии всех необходимых документов, включая документ, удостоверяющий вашу личность.

На рассмотрение вашего иска у суда, в соответствии с действующим законодательством РФ, имеется два месяца. Если решение, которое по итогу рассмотрения вашего иска вынесет суд, вас не устроит, вы сможете оспорить его в суде высшей инстанции.

Отметим, что если при оспаривании решение суда первой инстанции останется без изменений, то повторно оспорить его вы уже не сможете.

Срок обжалования протокола об административном нарушении

Когда в ваш адрес вынесено постановление о наложении штрафа, у вас остается два пути:

  • обжаловать данное постановление;
  • согласиться с ним и заплатить штраф.

Если вы решите попытаться добиться отмены постановления о наложении на вас штрафа, то учтите, что на его обжалование закон отводит только 10 календарных дней.

Данный временной период касается не только протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД за допущенные нарушения ПДД, но и любых постановлений, вынесенных по итогам совершенного вами административного правонарушения.

Именно в этот временной период вы должны успеть составить и подать жалобу либо в судебную инстанцию, либо в органы ГИБДД.

В данный срок входят выходные и праздники, а его исчисление начинается с даты, когда было вынесено постановление о наложении на вас штрафа. В этот срок вы должны успеть подать жалобу. Сделать это можно как лично, принеся ее в канцелярию той инстанции, в которую вы решили обратиться, так и посредством почтового отправления, направив ее заказным письмом с уведомлением о вручении.

Отметим, что если вы направите жалобу почтой, то днем ее подачи будет считаться день, когда вы послали ее. Оставшаяся у вас квитанция об отправке письма с жалобой послужит доказательством того, что жалоба была подана в установленный законом срок.

В случае если по каким-то уважительным причинам вам не удалось обжаловать постановление в установленный законом десятидневный срок, прежде чем подавать жалобу, обратитесь с ходатайством о восстановлении упущенного вами срока обжалования. Только после того, как ваше ходатайство будет удовлетворено, вы сможете подать жалобу.

Отметим, что органы ГИБДД рассматривают протоколы и поданные в отношении их жалобы в порядке очереди. Если не дождавшись ответа из ГИБДД, вы решите искать защиты в суде, то жалоба, находящаяся на рассмотрении в ГИБДД, в течение трех дней должна быть передана в суд, который продолжит рассматривать ее по существу.

Что будет, если в протоколе ГИБДД написать «Не согласен»

При нарушении Правил дорожного движения сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол в отношении нарушителя и наложить на него административный штраф. Правила и порядок наказания автомобилистов изложен в Кодексе административных правонарушений РФ, который регламентирует права автовладельцев и полномочия инспекторов. Если автолюбитель не согласен с вменяемой ему статьей, он может отстаивать свои права и освободиться от обязательства по уплате штрафа.

Что такое протокол

Это документ, являющийся основанием для возбуждения дела по административному правонарушению. Инспектор оставляет бумагу, чтобы описать обстоятельства дела и изложить основания для наказания, которое может выражаться административным штрафом, изъятием транспортного средства, арестом и другими санкциями.

Протокол

Такой документ не обязывает водителя уплачивать штраф. Для этого требуется постановление, на основании которого производится оплата на протяжении 60 дней после совершения правонарушения. 10 дней дается водителю для обжалования постановления через суд.

Что делать водителю, если не согласен с наказанием

Автовладелец имеет право не подписывать документы, никто не может его обязать. Но такое действие не освобождает от административной ответственности. Отсутствие подписи нарушителя свидетельствуют об отказе исполнения постановления. Это приводит к ужесточению мер наказания.

Важно!

Если автомобилист отказывается от подписи документа, то должен написать объяснительную и мотивировать свою позицию на бумажном носителе.

Подпись говорит о том, что автовладелец согласен с нарушением и признает свою вину, поэтому обжаловать решение в будущем невозможно. Разумнее написать «Не согласен», это дает возможность отстоять свои права через суд. Для обращения в инстанцию нужно обязательно иметь копию документа, заполненную по регламенту МВД №664. В нем должна быть описана ситуация, в связи с которой субъект был привлечен к ответственности, а также объяснение самого нарушителя. Если отведенного в поле места недостаточно, нужно написать объяснительную на отдельном листе, а в протоколе указать ссылку на приложение.

Важно!

При обнаружении нарушения ПДД со стороны автовладельца протокол выписывают только в том случае, если субъект не согласен с вменяемой статьей и отказывается от постановления инспектора ГИБДД об уплате административного штрафа.

Советы автомобилистам

Если инспектор предлагает составить протокол, отказываться от него не стоит. В дальнейшем, если дело дойдет до суда, этот документ является основанием для отмены административного штрафа или иного наказания. Если отказаться от протокола или подписи, обжаловать его в судебном порядке нельзя.

Водителю нужно обратить внимание на важные моменты:

  • проверить правильность заполнения всех личных данных;
  • в графе «Объяснительная» дать развернутый ответ по сложившейся ситуации, например, вменяемое правонарушение было зафиксировано камерами, видеорегистратором или в присутствии свидетелей – этот факт нужно описать;
  • не писать объяснительную под диктовку инспектора ГИБДД;
  • все пустые строки пометить непрерывной чертой или латинской буквой «Z», чтобы сотрудник ДПС не смог внести новую информацию постфактум;
  • после подписания документа получить свой экземпляр, который потребуется для обжалования постановления о наказании.
Протокол

Автовладелец имеет право поставить подпись «не согласен» и обжаловать постановление. Для этого нужно обратиться к начальнику районного подразделения ГИБДД, затем к руководителю областного/краевого отделения. Если руководство ГИБДД не приняло решение об отмене наказания, следует обратиться в суд по месту жительства истца. Для оспаривания нарушения следует приложить к заявлению доказательства невиновности водителя. Это могут быть фото-, видеоматериалы, свидетельские показания, записи с видеорегистратора и другое.

Несогласие водителя с протоколом не означает автоматической передачи дела в суд. Оспаривать позицию сотрудника ДПС нужно самостоятельно, сначала через руководство госструктуры, затем через мировой суд. Если протокол был подписан, автовладелец согласился с вменяемым правонарушением, оспорить его не получится.

Как действовать в случае остановки движения полиции? (с картинками)

Первое, что вы обычно должны сделать, когда офицер сигнализирует об остановке движения, — это сразу же подтвердить команду. Сообщите, что собираетесь остановиться, и сделайте это, как только сможете безопасно это сделать. Офицер полиции обычно запрашивает удостоверение личности и другую информацию, так что вы должны иметь ее наготове. Отвечайте на любые вопросы честно и уважительно и задавайте любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, исходя из того, что вам скажет полицейский.В вашем регионе могут быть другие процедуры, поэтому рекомендуется узнать о местных законах.

Водители всегда должны отвечать полицейским честно и спокойно.
Ваш первый ответ

Когда вы видите свет или слышите сирену, снизьте скорость и включите сигнал поворота как можно скорее, даже если вы не можете сразу съехать с дороги.Это даст офицеру понять, что вы собираетесь сотрудничать, и прекратить. Как только это станет безопасным, сверните как можно дальше с дороги или сверните на ближайшую подъездную дорожку или парковку. Это свидетельствует о заботе о безопасности офицера. Вы должны выключить автомобиль, но вы можете оставить ключи в замке зажигания.

Во многих полицейских машинах есть камеры, фиксирующие остановки движения.
После остановки

После остановки машины оставайтесь внутри и подождите, пока к вам подойдет офицер. Любое резкое движение двери или людей в машине может вызвать беспокойство у офицера, поэтому попросите пассажиров тоже оставаться на своих местах.Как только офицер подошел к окну водителя, будьте готовы предоставить все запрошенные документы; обычно сюда входят водительские права, свидетельство о страховке и регистрация автомобиля. Если вам нужно залезть в бардачок или панель консоли, чтобы получить эти документы, расскажите офицеру, что вы делаете. В противном случае положите руки на руль.

Угроза сотруднику полиции во время остановки движения могла привести к аресту.

Во время остановки движения сотрудник полиции может задать вам несколько вопросов. Один из распространенных вопросов: «Вы знаете, почему я остановил вас?» Некоторые юристы считают, что водителю не следует слишком подробно отвечать на этот вопрос. Ваш ответ может быть истолкован как признание вины в более позднем судебном разбирательстве, поэтому не давайте добровольно компрометирующую информацию во время остановки движения.

Во время остановки движения полицейский часто спрашивает вас, знаете ли вы, почему он остановил вас?

Однако важно оставаться честным, отвечая на вопросы полицейского.Вам следует ответить на простые вопросы вроде «Куда вы направляетесь?». или «Это ваш текущий адрес?» правдиво. Ваши ответы должны быть простыми и точными. Вы можете оспорить билет позже, не поднимая вопросов о несправедливости во время остановки движения.

Обработка вашей информации

После того, как полицейский получит от вас всю необходимую информацию, он или она, скорее всего, вернется к полицейской машине, и до его возвращения может пройти значительная задержка.У офицера есть протокол, которому нужно следовать во время остановки движения, который включает поиск невыполненных ордеров и проверку вашей личности. Эти процедуры могут занять много времени.

Если полицейский решит сделать предупреждение, обязательно поблагодарите его или ее и пообещайте быть более осторожными в будущем.С другой стороны, если офицер цитирует вас, внимательно слушайте, что он говорит, и при необходимости задавайте вопросы. В большинстве случаев ссылка должна включать дату суда, а также способы отказа от явки в суд и непосредственной уплаты штрафа. Обязательно подпишите билет, когда вас об этом попросят, так как это всего лишь подтверждение того, что вы его получили, а отказ подписать может привести к дополнительным ссылкам или даже аресту.

Имейте в виду, что во многих местах полицейский всегда может добавить обвинения к билету, поэтому сохраняйте спокойствие, получая ссылку.Если вы станете чрезмерно эмоциональным, оскорбите или каким-либо образом угрожаете сотруднику полиции, вам могут предъявить обвинение или арестовать. Многие полицейские машины оснащены камерами, которые записывают остановки движения, поэтому плохое поведение можно зафиксировать на видео для использования против вас в суде.

Знай свои права и обязанности

Офицер, как правило, не имеет права обыскивать ваш автомобиль, если вы не дадите ему на это согласия или если не обнаружено чего-либо, что создает «вероятную причину» для обыска.Однако отказ в обыске является наказуемым деянием в некоторых юрисдикциях, поэтому будьте осторожны со всем, что может рассматриваться как препятствие выполнению полицейских функций. Обычно вы имеете право попросить показать значок офицера, залог или визитную карточку. Это особенно важно, если вы чувствуете, что остановка неоправданна или сомневаетесь в легитимности офицера.

Различия по регионам

Многие из этих процедур эффективны на всей территории США, но полиция может потребовать другую информацию или задать другие вопросы в другом месте.В большинстве случаев лучше сохранять спокойствие и вежливость и следовать инструкциям офицера. Чтобы узнать больше о правилах дорожного движения в вашем районе, в том числе о том, что полиции разрешено и что не разрешено делать во время остановки движения, обратитесь в местные правоохранительные органы, дорожную полицию, отдел транспортных средств или лицензионное агентство.

После того, как полицейский соберет у водителя всю необходимую информацию, он, скорее всего, вернется к полицейской машине..

IELTS Writing Task 2 Образец 775

IELTS Writing Task 2 Пример 775 — Строгие наказания за нарушение правил дорожного движения — ключ к сокращению дорожно-транспортных происшествий

Подробности
Последнее обновление: среда, 21 июня 2017 г. 17:48
Написано IELTS Mentor
Хиты: 65244

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

На это задание нужно потратить около 40 минут.

Некоторые люди думают, что строгие наказания за правонарушения, связанные с вождением, являются ключом к снижению количества дорожно-транспортных происшествий.Другие, однако, считают, что другие меры были бы более эффективными для повышения безопасности дорожного движения.

Обсудите обе эти точки зрения и выскажите свое собственное мнение.

Вы должны использовать свои собственные идеи, знания и опыт и подкреплять свои аргументы примерами и соответствующими доказательствами.

Вы должны написать не менее 250 слов.

Образец ответа 1:
Безопасность дорожного движения стала серьезной проблемой для людей в связи с ростом числа несчастных случаев и смертности, которые эти аварии вызывают каждый день.У людей разные мнения о том, как сделать дороги безопасными, и я считаю, что для наказания виновных в управлении автомобилем должны быть строгие законы, но сочетание других методов принесет лучшие результаты.

С одной стороны, кажется, что люди соблюдают закон или правило, когда знают, что нарушение повлечет за собой суровое возмездие. Например, в некоторых азиатских странах пешеходы переходили дороги, и когда было введено более жесткое наказание, эти люди стали пользоваться подземным переходом. С этой точки зрения строгое наказание и штраф, безусловно, могут повысить безопасность дорожного движения, поскольку люди будут более осторожными и опасаться последствий нарушения правил дорожного движения.Как результат, это факт, что чем строже наказание, тем больше шансов, что люди будут следовать правилам.

С другой стороны, уже существуют суровые наказания для нарушителей управления транспортными средствами, включая лишение водительских прав, денежные штрафы и тюремное заключение. Несмотря на это, количество ДТП с каждым годом увеличивается. Вот почему я считаю, что только наказание не может обеспечить безопасность и безопасность на дорогах. Также требуется сочетание других инициатив. Во-первых, мы должны знать людей о разрушительных последствиях, которые нарушение правил дорожного движения может привести к нашей жизни.Во-вторых, требования к сдаче экзамена по вождению следует стандартизировать и сделать более практичными, особенно в развивающихся странах, где люди могут использовать преимущества коррупции. Часто замечают, что многим молодым людям выдают водительские права без тщательной проверки их опыта и навыков. Этого следует полностью избегать, и по истечении определенного периода каждый драйвер следует повторно протестировать. В-третьих, нельзя позволять непригодным транспортным средствам ездить по дорогам, поскольку эти автомобили вызывают больше аварий, согласно недавнему отчету Управления автомобильного транспорта.Наконец, необходимо модернизировать систему дорожного движения страны и установить больше камер наблюдения и камер для проверки скорости.

В заключение скажу, что наказание нарушителей правил дорожного движения — хороший способ сделать дорогу безопаснее, но сочетание других шагов принесет более желаемые результаты.

Модель Ответ 2:
В последние годы продолжаются дискуссии о том, является ли суровое наказание за правонарушения, связанные с вождением, лучшим решением для преодоления тяжелых дорожно-транспортных происшествий или нет.Хотя некоторые поддерживают эту идею, многие другие считают, что правительства должны обеспечивать повышение безопасности дорожного движения. В этом эссе мы попытаемся обсудить обе точки зрения с некоторыми соображениями, приведенными ниже.

Людей не побуждают к безопасному вождению, потому что нет правил, предписывающих водителям быть более осторожными на дороге. Его можно найти в развивающихся странах, где дорожное движение плохо организовано, и в результате количество ужасных аварий остается преобладающим. В отличие от этого, развитые страны уделяют больше внимания в этом случае, ограничивая использование транспортных средств без лицензии, ограничивая максимальную скорость в определенных оживленных местах, таких как бульвары и главные дороги, и налагая штраф за все формы правонарушения в высокой степени, а также в качестве В результате эти страны могут преодолевать дорожно-транспортные происшествия.

Однако правительства всеми силами должны улучшить инфраструктуру безопасного вождения. Дорожные знаки должны быть обновлены, объекты на дороге должны быть изменены и т. Д., Чтобы водители могли отчетливо узнавать окружающую среду. Кроме того, технологии также необходимы для борьбы с опасными событиями в дорожной среде. Это хорошая новость, что изобретения создавались и применялись вопиющим образом, но все же необходимы попытки в области технологических открытий.

В заключение, хотя существуют правила, которые необходимо определить, правительства вместе с учеными, инженерами и автомобильными бизнесменами должны максимально использовать средства обеспечения безопасности вождения, чтобы получить максимальный результат в этом вопросе.

[Автор — Angga Cool]

Модель ответа 3:
Группа людей считает, что для повышения безопасности вождения на дорогах правительствам следует ввести более строгие правила в отношении любой недисциплинированности в отношении водителей. Напротив, другая группа считает, что власти должны рассмотреть другие эффективные решения для этого. В следующем эссе оба взгляда будут подробно рассмотрены, но, по моему личному мнению, я верю, что сочетание обеих идей обеспечит лучшую безопасность дорожного движения.

С одной стороны, многих беспокоит количество дорожно-транспортных происшествий. С каждым годом количество людей, получивших травмы или умерших в результате дорожно-транспортных происшествий, значительно увеличивается. В большинстве случаев аварии произошли из-за междисциплинарных действий самих водителей, таких как превышение скорости, вождение в нетрезвом виде или использование мобильных телефонов во время вождения. И чтобы решить эту проблему, правительство должно ввести строгие правила в отношении дорожно-транспортных происшествий. Люди, признанные виновными в нарушении правил вождения, должны быть наказаны серьезными штрафами и задержанием.Есть надежда, что благодаря такой политике количество дорожно-транспортных происшествий будет постепенно снижаться.

С другой стороны, другие люди считают, что строгие наказания не решат проблему эффективно. Есть и другие меры, которые следует учитывать правительствам и общественности. Во-первых, правительства могут сотрудничать со СМИ в проведении кампании по безопасному вождению. Правительство может использовать телевизионную рекламу и рекламу в журналах для информирования о негативных последствиях агрессивного или агрессивного вождения.Во-вторых, правительства могут также вознаграждать своих граждан, которые соблюдают правила дорожного движения. Например, когда люди обновляют свои водительские права, власти могут проверить их послужной список. Те, кто имеет чистый послужной список, могут получить скидку или освобождение от уплаты налога на автотранспортные средства.

В заключение, у людей разное мнение о том, как уменьшить количество ДТП. В то время как некоторые люди считают, что должны быть более строгие правила и правила в отношении вождения, другие считают, что должен быть другой эффективный способ решения этой проблемы.С моей точки зрения, я считаю, что у обеих политик есть свои положительные стороны, и когда люди могли бы их комбинировать, это было бы эффективным способом сокращения дорожно-транспортных происшествий.

[Автор — Дарвин Лесмана]

Модель ответа 4:
В настоящее время количество дорожно-транспортных происшествий в некоторых странах может возрасти. В то время как армия людей думает, что с этими проблемами можно бороться, строго наказывая правонарушителей, другие думают, что есть другие шаги, которые можно предпринять, чтобы справиться с этим.

Понятно, что строгие наказания за правонарушения могут заставить их бояться нарушения закона. Например, если доказано, что они не подчиняются применяемым правилам, это хороший способ наказать их, насильно забрав у них водительские права. Эта мера, вероятно, побудит их дважды подумать, прежде чем нарушать законы, потому что, если они это сделают, они больше не смогут водить машину. Этот способ может косвенно побудить их соблюдать правила, следовательно, вероятность аварий на дороге будет меньше.Правила дорожного движения применимы только для водителей, но также и для обычных пассажиров. В то время как мост или подземный переход являются обязательными для пересечения дорог с интенсивным движением, многие люди не соблюдают эти правила. Нет ничего необычного в том, что многие неосторожные водители не следят за сигналами светофора, и все эти нарушения правил дорожного движения становятся причиной тяжелых аварий и заторов во многих городах. Следовательно, применение строгого наказания и штрафа может быть одним из эффективных решений этой проблемы.

С другой стороны, многие считают, что другие меры могут быть более успешными для решения этой проблемы, включая повышение осведомленности граждан о безопасном вождении, организацию семинаров и обучающих программ о важности безопасности дорожного движения и модернизацию системы управления дорожным движением.Исследование, проведенное Статистическим центром, организацией при Университете Дипонегоро, показывает, что жители Семаранга, обладающие обширными знаниями о безопасном вождении, склонны подчиняться применяемым правилам по сравнению с теми, кто не имеет этих знаний. Это проясняет, что эти меры могут быть использованы для создания сознания безопасных гонщиков.

Кроме того, количество автомобилей и автобусов на дорогах во многих городах намного выше, и ограничение владения личным автомобилем может уменьшить количество автомобилей на дорогах и, следовательно, количество аварий или несчастных случаев.Еще одним отличным способом решения этой проблемы могло бы стать улучшение системы дорожного движения с помощью современного оборудования и набор более подготовленных и профессиональных сотрудников дорожной полиции.

В заключение, введение строгого наказания — мудрая идея, но проведение семинаров и учебных программ для всех граждан, особенно водителей различных транспортных средств, улучшение системы управления дорожным движением — лучший способ побудить их повысить безопасность в пути.

[Автор — Лулус ДарваТхи]

.

Допрос свидетеля — английский для полиции | Английский для работы

Эта страница из раздела «Английский язык для полиции» посвящена языковым потребностям полиции при разговоре со свидетелями в англоязычном контексте.

свидетель (глагол): видеть, что что-то происходит
свидетель (существительное): человек, который видит, что что-то происходит

Свидетели очень ценны для полиции. Свидетель — это тот, кто действительно присутствует, когда что-то происходит, и кто видит, что происходит. Полиция обычно любит допросить всех свидетелей как можно скорее после преступления, несчастного случая или другого события.

Примеры предложений

Вопросы, которые полиция задает свидетелям

  • Вы видели, во что она была одета?
  • Было ли у него оружие?
  • Пистолет заряжен?
  • На какой машине ездил вор?
  • Мне нужно будет получить от вас заявление.
  • Как давно это произошло?
  • Если вы думаете о другом, сообщите нам.

Описание подозреваемого

  • На нем были солнечные очки.
  • У него были усы.
  • У него была борода.
  • Она была одета в черное.
  • На ней была бейсболка.
  • На ней были перчатки.
  • Волосы: короткие, длинные, до плеч, вьющиеся, прямые, колючие, коричневые, русые, черные, рыжие, в хвосте
  • Тело: худощавое, толстое, полненькое, среднего телосложения, мускулистое, высокое, низкое, среднего роста

Пример разговора

Преподаватель английского языка как иностранного, работающий в Корее, становится свидетелем ограбления банка.Полиция допрашивает ее как свидетельницу …

Полиция : Насколько я понимаю, вы были ключевым свидетелем ограбления.

Женщина : Да, я был единственным человеком в банке, кроме кассиров.

Полиция : Вы можете ответить мне на несколько вопросов?

Женщина : Конечно. Я не знаю, чем буду помогать. Он заставил меня лечь на землю, так что я не очень хорошо его видел.

Полиция : У него было оружие?

Женщина : Да, у него в заднем кармане был пистолет.Он угрожал использовать его, но я сомневаюсь, что он был заряжен.

Полиция : Почему вы так говорите?

Женщина : Он был еще ребенком. Наверное, пятнадцать или меньше.

Полиция : Вы можете мне его описать?

Женщина : Он был азиатом. Наверное, пять футов шесть дюймов. На нем была бейсболка и солнечные очки. Я не могу вспомнить, во что еще он был одет.

Полиция : Он говорил с вами напрямую? Я имею в виду, он просил у вас денег или чего-то еще?

Женщина : Нет, он просто сказал мне лечь на землю.Это все, что я знаю. Я опаздываю на занятия. Ничего, если я пойду сейчас?

Полиция : Я просто хочу узнать ваше имя и номер телефона. Если вы думаете о чем-нибудь еще, сообщите нам об этом.

.

мифов о дорожных билетах: что на самом деле, а что вымысел?

Вы получили проездной?

Узнайте, как бороться с трафиком, посетив нашу страницу Транспортные билеты. То, как вы платите и боретесь с пропуском трафика, будет отличаться в зависимости от того, в каком штате вы получили ссылку.

Когда дело доходит до штрафов за превышение скорости и других нарушений правил дорожного движения, давно принятые «факты» часто оказываются мифами, а то, что, как мы думаем, не может быть правдой, на самом деле так.

Что делать, если ваш продавец билетов не явится в суд? Насколько действенна защита от «неисправного радара»? Если на билете нет подписей, он все равно считается?

Знание этих распространенных мифов и фактов о штрафах за нарушение правил дорожного движения в конечном итоге поможет вам сэкономить время и деньги.

Проверьте свои знания о дорожных билетах! Факт или миф?

Суды снимают билеты, если офицеры не появляются.

Зависит.

В некоторых штатах не требуется, чтобы офицер явился в суд для слушания дела о штрафах за нарушение правил дорожного движения; судья все равно будет рассматривать дело, независимо от того, явится ли офицер.

Однако в некоторых штатах требуется явка; без такового судья бросит дело.

Неточность радара поможет вам не признать себя виновным в штрафах за превышение скорости.

Миф.

Хотя многие водители будут пытаться сослаться на возможность неточностей в радиолокационных устройствах как на причину, по которой их штрафы за нарушение правил дорожного движения должны быть отклонены, это оправдание не подойдет большинству судей, если у вас нет доказательств, подтверждающих ваше требование.

Как непрофессионал, единственное доказательство, которое вы можете предоставить, — это доказательство того, что офицерское снаряжение недавно не подвергалось повторной калибровке.

Если вы категорически настроены на эту защиту, попросите у офицера его калибровочные записи и наймите поверенного по транспортным билетам, чтобы помочь вам с этого момента.

Езда в условиях транспортного потока не является уважительной причиной для оспаривания штрафа за превышение скорости.

Факт.

Неважно, разгонялся ли ваш сосед до 90 миль в час в зоне 50 миль в час или нет. Если вы ехали с превышением допустимой скорости, ваша информация о дорожном движении сохраняется.

Обгон другого транспортного средства является уважительной причиной превышения допустимой скорости.

Миф.

Если вы хотите проехать по дороге медленно, соблюдайте ограничения скорости. Если вы превысите указанное ограничение скорости, вы можете получить билет.

Офицер забыл подписать вам штрафной талон. Вы с крючка!

Миф.

Информация о трафике остается действительной, даже без вашей подписи. Ваша подпись просто служит обещанием явиться в суд в указанный день.

Билеты с ошибками действительны.

Факт.

Вы не можете оспорить билет из-за технической ошибки со стороны офицера. Судьи считают неправильные даты и орфографические ошибки на штрафах за нарушение правил и не допускают опечаток в качестве защиты.

Билеты за границу не влияют на ваши записи вождения.

Факт и миф!

Большинство штатов являются частью Соглашения о водительских правах между штатами (DLC), в соответствии с которым государства-участники направляют сообщения о нарушениях правил дорожного движения в родной штат получателя билета.Некоторые штаты не участвуют в DLC и, следовательно, не получают уведомления о нарушениях за пределами штата.

Но правила и правила постоянно меняются, так что не рассчитывайте, что так вы ускользнете из билета!

Знаете какие-нибудь другие распространенные мифы о билетах? Вас удивили какие-либо из этих результатов? Дайте нам знать в комментариях ниже!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top