Норма поставки гвс: как считать расход холодного и горячего водоснабжения по нормам, если нет ИПУ, как начисляется оплата?

Содержание

Горячая вода: температура, норматив

Современный комфорт вряд ли можно представить без горячей воды, так же как и без электричества, отопления и газа. Желание обладать такой коммуникацией естественно, как, скажем, устранение жажды и голода.

В современных Правилах предоставления услуг коммунального характера указано, что температурный диапазон горячей воды в домах должен быть примерно 60-75 градусов. Этот параметр был сформирован на основе санитарных и правовых норм России.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42


Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Температурная норма горячей воды

В каждой квартире граждане воспринимают поставку горячей воды в качестве самой важной коммунальной услуги. Тем не менее, водоснабжение даже на централизованной основе не всегда обеспечивает потребителей водой, которая бы соответствовала нужным нормам.

Большинство требований жильцов бывают связаны с огромной разницей между установленным температурным параметром и реальной подачей воды.

Санитарные правила указывают, что по нормативам тепловой режим воды в государственных системах равен приблизительно 60-75 градусов.

Следовательно, именно такая горячая вода должна подаваться на все точки, чтобы не было риска развития серьезных инфекционных болезней.

Могут ли быть исключения в подобных параметрах? По правилам предоставления услуг коммунального типа, отклонения действительно могут быть, и все они обозначены в приложении 1, п.5:

  • допускается снижать температуру максимум на 5 градусов в ночной период – с 00:00 до 05:00 часов;
  • разрешается понижать параметр на 3 градуса в дневной промежуток – с 05:00 до 00:00 часов.

Однако стоит учесть, что у коммунальных служб нет законного права ссылаться на подобное приложение от общих Правил. В мае 2013 г. Верховный суд РФ вынес решение, согласно которому понижение температурных показателей воды в системе не только идет в разрез с санитарными нормами, но и реально повышает вероятность образования в этой воде возбудителей болезней инфекционного типа. В свою очередь, появление этого фактора уже нарушает права каждого гражданина на охрану его здоровья.

Исходя из вышеуказанного, становится понятно, что горячая вода на местах разбора всегда должна быть по нормативам больше 60 градусов. Те исключения, которые описаны в приложении, не используются для законного обоснования снижения температуры горячей воды.

Они нужны исключительно для пересчета цены тех ЖКХ-услуг, которые были оказаны недостаточно качественно. Именно изменения цены услуги по подаче горячей воды следует требовать, если ваши замеры воды из смесителя показали, что температурный параметр явно ниже 60 градусов.

Замер температуры воды из горячего крана

Теперь стоит остановиться на правильной процедуре замера температурного уровня воды, которая находится в месте разбора.

Для начала стоит запомнить, что собственные результаты замеров воды гражданами не считаются важным доказательством плохой поставки коммунальных услуг.

Тем не менее, после замера температуры, можно самостоятельно оценить, какова разница с установленными нормативами, а значит, при необходимости возможно и написание жалобы в нужную инстанцию.

Вот как выглядит процесс измерения температуры горячей воды:

  • включите воду и дайте стечь первым струям за 3 минуты;
  • принесите банку с литровым объемом или большой стакан и поставьте емкость под кран так, чтобы вода постоянно переливалась из посуды;
  • достаньте обычный термометр для бытовых нужд и отправьте его в банку или чашку, смещая поближе к центру;
  • дождитесь окончания роста показаний на шкале прибора.

Теперь можно изучить, какое значение на термометре было максимальным. Именно оно и определяет качество горячего водоснабжения в каждом доме.

Важно отметить, что замер нужно делать только в местах водоразбора, т.е. на выходе воды из отверстия смесителя. Иные точки, которые могут быть промежуточными и приводят к потере нескольких градусов, не должны беспокоить граждан ни в коей мере. Это вопрос относится к ведению собственников участка сети.

Очень важно, чтобы владельцы жилой площади не позволяли консультантам от ЖЭКа перекладывать всю ответственность за проблему на простых граждан. Потребители услуг не должны отвечать за причины несоответствия горячей воды установленным законом нормативам. Любой собственник квартиры имеет право подать письменную жалобу, для того чтобы произвели перерасчет его оплаты за такую некачественную коммунальную услугу.

Если температура горячей воды не соответствует нормам

Чтобы получить шанс на изменение платежа за поставку горячей воды, которая не тождественна нормам по температуре, нужно действовать в определенном порядке.

Подготовка к процедуре пересчета определяется положениями Правительственного постановления № 354, которое указывает на правила оказания коммунальных услуг разного типа.

Вот какие требования официально обуславливают порядок действий потребителя:

  • Когда нарушение по поставке горячей воды уже обнаружено, т.е. замер осуществлен, следует сообщить об этом в диспетчерскую службу. Можно сделать это в устной форме или же предоставить бумагу. Главное, обязательно укажите при обращении свои паспортные данные, адрес проживания и сущность проблемы. Факт вашей жалобы должны зафиксировать в диспетчерской.
  • Представитель службы также обязан сообщить вам свою фамилию и имя. Он указывает также время регистрации обращения и его официальный номер. Если сотрудник в диспетчерской знает, почему такие нарушения с подачей горячей воды существуют, он обязательно должен проинформировать потребителя. При этом на документах делается соответствующая отметка.
  • Когда служба не знает об основном факторе, влияющем на температурный режим горячей воды, факт нарушения должен быть проверен ее работниками. С квартиросъемщиком, который обратился с заявлением, нужно утвердить время проведения проверки. На законодательном уровне установлено, что организовать посещение собственника нужно в течение 2-х часов после его обращения. Если же потребитель и сотрудник диспетчерской могут договориться, разрешается выбрать иное, удобное для всех сторон время.
  • После окончания изучения воды, от представителя службы требуется составление итогового акта проверочных мероприятий. В такой бумаге должны быть записаны способы организации замера, время проведения, точный адрес и, конечно, факт нарушения либо его отсутствия.
  • Сотрудники обязаны предоставить копию акта каждой заинтересованной стороне, которая принимала участие в проверке. Естественно, один экземпляр документа должен храниться у потребителя услуг, а второй – у организатора проверки.

Что же делать, если результаты проверки кажутся необъективными? В данной ситуации стоит настаивать на проведении независимой экспертизы.

Она представляет собой повторный замер температурного режима воды, но уже с участием специалиста.

Точно также с исполнителем необходимо будет согласовать период проведения проверки. Стоит учитывать, что оплатить процедуру придется самой службе. Но если мероприятие покажет, что факт предоставления ЖКХ некачественной услуги остается недоказанным, все расходы исполнителя придется компенсировать самому потребителю горячей воды.

Действия после получения акта

Когда при вас оформили акт о низком качестве предоставления услуг коммунального характера и вручили копию, стоит отправляться в управляющую компанию. Там вы можете требовать нового расчета оплаты за горячую воду. Главное, знать промежуток времени, за который можно получить перерасчет.

В постановлении № 354, п. 112 указано, что период нарушения качества услуг заканчивается в следующие моменты:

  • В день предоставления диспетчерской службе данных по возобновлению горячего водоснабжения, соответствующего установленным нормам;
  • В день организации окончательной проверки, направленной на ликвидацию нарушений.

Следовательно, если горячая вода с хорошей температурой так и не течет из смесителя, а повторную проверку вам никто не проводил, время предоставления некачественных услуг еще не кончилось.

Об этом и следует сообщить в своих требованиях к управляющей компании. Если же эта организация отказывает в перерасчете цены коммунальных услуг, свою жалобу нужно отправлять в Роспотребнадзор и даже в мировой суд.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Нормативы на подогрев горячей воды.

Нормативы на подогрев горячей воды, наличие прибора..


К.э.н. В.Г. Семенов, президент НП «Российское теплоснабжение», г. Москва
В процессе разработки «Методических рекомендаций по достижению эталонного состояния систем централизованного теплоснабжения», в НП «Российское теплоснабжение» выполняется анализ возможности учёта в коммерческих расчётах фактического удельного теплосодержания горячей воды.
При подаче горячей воды потребителям по отдельным трубопроводам (непосредственно от теплоисточника или ЦТП, а также в открытых системах теплоснабжения в летний период), наличие прибора учёта на вводе здания сегодня не является гарантией полноты оплаты. В соответствии с решением Верховного суда РФ от 10.08.2017 г. по делу № 305-ЭС17-8232, при применении двухкомпонентных тарифов на горячую воду, компонент на тепловую энергию должен определяться не по показаниям прибора учёта, а по нормативу: «в силу Правила № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учёта, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД».

В отличие от норматива по отоплению, норматив на подогрев горячей воды повсеместно занижен и составляет по разным городам величину от 0,051 до 0,067 Гкал/м³. Фактическое корректное удельное теплопотребление на ГВС, при поддержании циркуляции и температуры горячей воды 60 °С, составляет в среднем от 0,07 до 0,09 Гкал/м³, при ещё больших величинах в малозаселённых домах и домах, в которых жители многих квартир перешли на самостоятельный газовый или электрический нагрев воды.
Текущие значения удельного теплопотребления различаются ещё больше.
В период максимального водоразбора оно приближается к теплосодержанию горячей воды, выливающейся из крана, а ночью, при прекращении водоразбора, стремится к бесконечности.

Прав ли Верховный суд РФ?
Верховный суд, конечно, прав, он опирается на имеющуюся законодательную базу. Отнеся циркуляционные потери по ГВС не к количеству квартир, ванных комнат, полотенцесушителей, м² или м³, а к потреблению горячей воды, авторы действующей законодательной конструкции заставили энергетиков объяснять в судах труднообъяснимое – почему м³ горячей воды должен стоить каждый месяц по-разному. Тариф на холодную воду стабилен, на тепло – тоже, температура горячей воды не меняется, а стоимость горячей воды летом возрастает до полутора раз из-за снижения объёмов потребления, хотя «по физике» должна снижаться из-за повышения температуры холодной воды.
К этому надо добавить разницу в стоимости горячей воды между МКД. До абсурда эта ситуация дошла в Сочи, где до перехода на одноставочный тариф, стоимость м³ в соседних домах различалась до 10 раз, и зависела от количества отключившихся от централизованного ГВС, количества «резиновых» квартир, не оборудованных водосчётчиками, сходимости балансов по дому, воровства и т.д.

Вот Верховный суд и разъяснил, что коммунальная услуга по ГВС предоставляется непосредственно в водоразборном кране, теплосодержание воды, вытекающей из которого весьма стабильно и составляет при температуре холодной воды 10 °С и горячей 60°С величину близкую к 0,05 Гкал/м³. А затраты тепловой энергии на циркуляцию в действующей редакции Правил № 306 ограничены в нормативе на подогрев при применении расчётного метода максимальным коэффициентом 1,3 от теплосодержания потребляемой воды.
При периодических спонтанных изменениях законодательства проблема небаланса ГВС при приборном учёте, по кругу переводилась на жителей, управляющие компании, теплоснабжающие организации, что приводило к обострённой реакции оказавшихся крайними в текущий момент. Сегодня максимальные проблемы имеют ТСО, закупающие тепловую энергию у сторонних теплоисточников. Рассчитываясь по приборам учёта, от потребителей они имеют только частичную встречную оплату. Другие имеют проблемы по компенсации затрат на топливо. Количество убыточных ТСО по стране исчисляется тысячами.

Рассмотрим варианты решения или ослабления этой проблемы:
Отнесение сверхнормативного расхода тепла на подогрев горячей воды к услуге по отоплению
Гражданский кодекс РФ даёт размытую формулировку об условиях оплаты за энергоресурсы. Статья 544: «Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон».
Верховный суд РФ ограничил платежи за коммунальную услугу по ГВС, основываясь на жилищном законодательстве, рассматривающем в качестве прибора учёта потребления горячей воды квартирный водосчётчик, а в качестве потребителя в МКД – гражданина.
В соответствии с законодательством о теплоснабжении, поставщик тепловой энергии (товара) имеет право на полную её оплату в соответствии с поставленным количеством. Вопрос в том, на какую коммунальную услугу отнести небаланс между объёмом поставленного товара и потреблением его на услугу по ГВС?
Определение коммунальной услуги по горячему водоснабжению в законодательстве отсутствует, но, по здравому смыслу, полотенцесушитель в процессе горячего водоснабжения не участвует. Логично считать его отопительным прибором. В соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 (нормативы температуры в помещениях), в ванной комнате должна поддерживаться температура 25 °С, и кроме полотенцесушителя её обеспечивать нечем (хотя температурного графика для полотенцесушителя не существует).
Несколько лет обсуждается тема отнесения сверхнормативного теплопотребления по ГВС на отопление, с вариациями по срокам оплаты. Стоимость горячей воды будет стабильна, а тепловая энергия, реально используемая на подогрев воздуха, будет правильно оплачиваться. При несоблюдении температуры горячей воды или малых теплопотерях в циркуляционном контуре небаланс может быть и отрицательным – со снижением величины платы за отопление.

Вполне разумное решение тормозится в федеральных органах власти из-за боязни превышения предельных индексов роста платежей граждан, хотя рост платежей за услугу отопления будет малозаметным.
Проблема также состоит в необходимости изменения связанных нормативных актов, начиная с перевода сверхнормативного расхода тепла на подогрев в услугу по отоплению, в сегодняшних условиях отсутствия даже термина «циркуляционных потерь».

Это мы с Вами признаём полотенцесушитель отопительным прибором, а юридически он является элементом системы горячего водоснабжения МКД и не относится к системе отопления. При этом площадь ванной комнаты, которую фактически можно признать отапливаемой полотенцесушителем, входит в площадь помещения, используемую при расчёте стоимости коммунальной услуги по отоплению. То есть, законом установлено, что ванная комната, как и все прочие части жилого помещения, отапливаются теплоэнергией, потребляемой именно через систему отопления. Факт дополнительного (или отдельного от остальных частей помещения) отопления ванной комнаты полотенцесушителем законом не признаётся.

Арбитражный суд Архангельской области Решением от 04.02.2016 г. по делу А05-14518/2015 (оставленным в силе Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа) установил: «Действующим законодательством не предусмотрено взимание отдельной платы за отопление ванной комнаты. Через полотенцесушители
в ванной комнате и стояки оказывается услуга по горячему водоснабжению, циркуляцию в них тепловой энергии нельзя расценивать как способ (прибор) отопления
».

Ранее Высший арбитражный суд РФ Определением ВАС РФ от 08.04.2013 г.
№ ВАС-3202/13 установил: «Разрешая спор, суды исходили из того, что по смыслу статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации ванные комнаты входят в общую площадь помещений, плата за отопление которых уже включена в плату за отопление помещения в целом».

Несмотря на трудности, необходимо закончить движение в направлении здравого смысла, разработать и принять явно необходимые законодательные изменения. Уже сейчас можно выделить в платёжках не только расход тепловой энергии на подогрев, а, справочно, и величину двух его составляющих – тепловой энергии в горячей воде (расход, умноженный на фактическое теплосодержание горячей воды) и циркуляционного охлаждения. Нормативные документы подобное разъяснение не запрещают.
Таким образом можно показать стабильность тарифов на горячую воду и подготовить людей к объединению платы за отопление и циркуляцию.

Обустройство ИТП
Весьма часто установка в подключённых зданиях бойлеров ГВС оказывается дешевле ремонта и эксплуатации сетей горячей воды. Правила учёта тепловой энергии не требуют для ИТП раздельного учёта тепла, использованного на отопление и на ГВС. Соответственно, в отопительный период горячая вода может рассчитываться по нормативу, а остальное тепло учитывается в услуге отопления.
Поскольку, в соответствии с Жилищным кодексом, ИТП являются безусловно общедолевой собственностью собственников квартир, то и договор горячего водоснабжения по зданиям с ИТП не заключается, что подразумевает полную оплату за поставленное тепло. Проблемой остаётся сбор полных платежей за горячую воду в летний период при прямых расчётах с населением.

Снижение температуры горячей воды
Каждый человек имеет сеть рецепторов температуры в количестве около 10/см², расположенных под поверхностью кожи. Они высылают импульсы в мозг, а частота этих импульсов зависит от текущей температуры кожи и от темпа её изменения. Руки воспринимают температуру 33 °C как нейтральную. Повышение температуры на каждые последующие 7-8 °C приводит к тому, что восприятие изменяется от ощущения воды тёплой, горячей и слишком горячей.
Исследование пользователей воды показывает отличие в оценке её разными людьми. Температура мытья посуды находится в пределах от 35 до 54 °C и в среднем составляет 48 °C. Душ принимают обычно при температуре 31-46 °C, что, в среднем, равно 41 °C. Около 12% от общего количества ожогов вызвано горячей водой из системы ГВС. Наибольшему риску подвержены дети в возрасте от 1 до 3 лет.
Температура горячей воды в местах водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074 и СанПиН 2.1.4.2496 и независимо от применяемой системы теплоснабжения не может быть ниже 60 °С и выше 75 °С. ПП РФ № 354 были приняты допустимые нормы отклонения температурного режима ГВС:

– для ночного времени с 00:00 до 05:00 они соответствуют 5 °С;
– для дневного времени с 05:00 до 00:00 – не более 3 °С.

Но решением Верховного суда РФ от 31.05.2013 г. № АКПИ13-394 этот пункт Приложения № 1 признан недействующим, и, фактически, нормативное разрешение на снижение температуры отсутствует.
Моментальная температура горячей воды непосредственно в точке водоразбора может и отличаться от допустимой, т.к. её измерение регламентируется Методическими указаниями МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения» (утв. Роспотребнадзором 12.07.2011 г.). В соответствии с ними «Перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры. Время слива воды может составлять до 10 минут в зависимости от состояния распределительной сети и режима расхода горячей воды потребителем».

Для отбора воды должны выбираться не менее четырёх точек: две – в наиболее приближённом месте к вводу сети горячей воды в объект (здание) и две – наиболее отдалённые от него, т.е., если в дальних точках температура горячей воды будет ниже даже 60 °С, а средняя по четырём точкам выше, штрафные санкции применять нельзя.

Снижение температуры горячей воды «по физике» приводит к уменьшению циркуляционных потерь.
Нормативная минимальная температура горячей воды была повышена сразу на 10 градусов после крупной вспышки легионеллёза в г. Верхняя Пышма Свердловской области в 2007 г. В очаге было зарегистрировано 74 случая заболевания, из них 62 случая «болезни легионеров» и 12 случаев лихорадки Понтиак. Согласно данным эпидемиологического расследования, основным фактором передачи возбудителя явился мелкодисперсный аэрозоль, образующийся и вдыхаемый при пользовании бытовыми санитарно-техническими приборами системы ГВС. Необходимо учесть специфику данного случая: ремонтные работы, открытый водоразбор, малые скорости теплоносителя в летнем режиме и его остывание, поставка по одной трубе.

В России «болезнь легионеров», как самостоятельная форма, регистрируется с 1997 г. Показатель заболеваемости составляет 0,01-0,02 случая на 100 тыс. населения (до 27 случаев заболевания в год). Необходимо отметить, что он значительно ниже, чем в странах Евросоюза (1,2 на 100 тыс.) и в США (1,6 на 100 тыс.).
С 1998 по 2015 гг. в России зарегистрировано всего 340 случаев заболевания. Возможно, что часть случаев «болезни легионеров» регистрируется как пневмония неустановленной этиологии.
Необходимо отметить, что случаи заболевания легионеллёзом регистрируются только в 19 субъектах РФ, в т.ч. в городах Санкт-Петербург и Москва, в Ленинградской, Ростовской, Свердловской, Челябинской, Воронежской, Волгоградской, Ульяновской, Омской областях, в Краснодарском, Ставропольском, Хабаровском и Приморском краях, в Республиках Адыгея, Коми, Мордовия.
На первом этапе изучения возбудителя легионеллёза данный микроорганизм воспринимался как возбудитель особо опасных инфекций, вследствие тяжести течения легионеллёзной пневмонии и наличия достаточно большого количества летальных исходов. Впоследствии Legionella из 2 группы патогенности была переведена в 3 группу. Данное обстоятельство существенно расширило возможности испытательных лабораторий, т.к. ранее ее исследования проводились только в лабораториях, имеющих право на работу с возбудителями инфекционных заболеваний человека 1-2 групп патогенности.
Выяснилось, что бактерии Legionella встречаются во всех естественных водах, во влажных местах, озёрах, реках, морях, грунтовых водах. Условия для их выживания в искусственных сооружениях более благоприятны, чем в естественных. Бактерии активно колонизуют синтетические трубы и резиновые прокладки с образованием так называемых биопленок, в которых они значительно более устойчивы по сравнению с планктонными формами.
В системах очистки водопроводной воды Legionella удаляются не полностью. Таким образом, бактерии в небольшом, неопасном для человека количестве попадают в системы водоснабжения здания. Их концентрация в холодной питьевой воде невелика. Чувствительность этих бактерий к повышенной температуре горячей воды известна. Считается, что Legionella pneumophila (т.е. наиболее нежелательный вид), находится в летаргии при температуре менее 20 °C, размножается наиболее интенсивно в диапазоне температур 37…43 °C и рост численности останавливается при температуре свыше 46 °C. Бактерии живут в течении нескольких часов при температуре размножения, а в водопроводной воде могут сохраняться до года.
Бактерии развиваются особенно быстро в системах ГВС с неотрегулированной циркуляцией. Нарушение циркуляции концевых стояков или зданий приводит к снижению температуры в циркуляционных трубопроводах и обеспечивает рост числа бактерий, оперативно убиваемых только при температуре выше 70 °С.
Требование температуры воды в системе ГВС не менее 50 °C во всех участках невозможно выполнить в местах, где стояки соединяются с водоразборной арматурой (в связи с отсутствием циркуляции в них). Эти участки желательно делать из медных труб – материала, на котором Legionella практически не развивается.
Для развития Legionella, помимо соответствующей температуры, требуется питание. Таким питанием могут быть другие мёртвые микроорганизмы, или живущие в продуктах коррозии.
Заражение системы ГВС может быть временным – в случае, если бактерии появились в одном из элементов системы, например, в распылителе душа, или систематическим – если в системе ГВС существуют места, в которых бактерии постоянно размножаются и откуда они вымываются. В этом случае их концентрация в воде не изменяется даже при интенсивном промывании системы. При случайном заражении замена уплотнителей, промывка и очистка от отложений, а также продуктов коррозии или сильный напор воды, приводят к уменьшению концентрации бактерий.
В трубопроводах Legionella часто существует в виде биоплёнки. Результаты исследования свидетельствуют о том, что деградация модельной биоплёнки начинается при температуре 60 °C, но частично сохраняется её жизнеспособность. Температура 70 °С приводила к гибели биоплёнок легионелл. Необходимо отметить, что используемые за рубежом методы профилактики в системах ГВС основаны на кратковременном нагревании воды до температуры 70-75 °С в ночной период. В большинстве европейских стран и США максимальная температура горячей воды в системе водоснабжения в процессе эксплуатации не превышает 55 °С.
Надо понимать, что применение методов кратковременного повышения температуры до 70-75 °С, хотя и требует весьма совершенной автоматики и контроля процесса, весьма полезно. Когда температура горячей воды составляла 50 °С, автором этой статьи были заказаны исследования циркуляционной воды от нескольких ЦТП. По сравнению с исходной водопроводной водой, в циркуляционной содержание простых бактерий было увеличено в 10 тысяч раз. Было обнаружено множество опасных бактерий, вплоть до туберкулёзной палочки. Реально убить всю эту «гадость» можно только при температурах от 70 °С, но такая температура гораздо более опасна с точки зрения ожоговой безопасности и должна использоваться кратковременно.
Необходимо также отметить опасность температуры в 60 °С при хлорировании водопроводной воды. При нагреве от соединения хлора с природными кислотами, содержащимися в воде, образуется около 600 видов галогенсодержащих соединений, из них ведущие вещества – хлороформ и бромдихлорметан являются канцерогенами. При повышении температуры их концентрация увеличивается в 2-4 раза по сравнению с исходной водопроводной водой. Оба соединения летучи и легко переходят в воздух из горячей воды, а также проникают в организм через неповреждённую кожу. Концентрация хлороформа в воздухе ванной комнаты при заполнении ванны увеличивается в 7 раз.
Высокая температура горячей воды ускоряет коррозию всех трубопроводов, включая оцинкованные, приводит к образованию накипи в трубах и теплообменниках. В некоторых городах, при соответствующем составе воды, после повышения её температуры встречаются даже случаи массового растворения крыльчаток квартирных водосчётчиков.
В России были проведены соответствующие исследования и подготовлены изменения в законодательство, позволяющие внедрять методы кратковременного повышения температуры ГВС со снижением текущей до 50 °С. Но не была проведена предварительная работа со СМИ, и изменения были остановлены из-за популистской компании о росте платежей граждан, хотя объективно платежи должны были снизиться.
Необходимо вновь вернуться к этому вопросу. Выделение в платёжках циркуляционных потерь подвигнет к обсуждению темы их уменьшения через снижение температуры ГВС.

Учёт и регулирование циркуляции горячей воды
Информации, которую собирает общедомовой прибор учёта ГВС, вполне достаточно для балансового разделения тепловой энергии на теплосодержание потребляемой горячей воды и на циркуляционное охлаждение. Если отнести охлаждение потребляемой воды от ввода в дом до водопроводного крана к её теплосодержанию, формула для расчёта циркуляционного охлаждения весьма примитивна:
Oцирк = (Т1 – Т2) × М2, т.е. разность температур (более правильно –
энтальпий) в подающем и циркуляционном трубопроводе, умноженная на массовый расход циркуляции. Программа такого расчёта в ОДПУ не заложена.

Полное циркуляционное охлаждение легче всего измерить ночью во временные интервалы отсутствия водопотребления (несколько интервалов в период с 4 до 4.30 утра). Для таких расчётов некорректно применять среднечасовые, тем более среднесуточные показания датчиков ОДПУ, необходимо использовать мгновенные значения.
В НПРТ выполнен анализ нескольких сотен зданий с системами ГВС путём подключения к общедомовым приборам учёта серийных устройств сбора, обработки и передачи данных (УСПД) с дистанционным подключением их к аналитической системе, сертифицированной в реестре средств измерений.

Типовой график расхода горячей воды и тепловой энергии представлен на рисунке.


Рисунок. Типовой график расхода горячей воды и тепловой энергии.

Первичный график формируется исходя из характеристик здания, системы теплоснабжения и количества жильцов. В дальнейшем происходит ежедневное сравнение его с фактическим потреблением и автоматически формируется электронная модель конкретного здания. При некорректных показаниях расходомеров, термометров, перетоках горячей воды в холодную, опрокидывании циркуляции, махинациях с ОДПУ, форма графика начинает меняться до неузнаваемости, что позволяет идентифицировать нарушения.

Основные выводы, которые можно сделать в результате анализа:
• Циркуляционные расходы повсеместно завышены, обычно, минимум в 2 раза, что приводит к росту потребления тепловой энергии на циркуляцию. Программные методы позволяют оценивать потенциал снижения потребления тепла на циркуляцию при организации её регулирования.
• Объём тепловой энергии, израсходованной на циркуляционное охлаждение, является стабильной величиной. Изменения её (при постоянной температуре подаваемой горячей воды) зависят от температуры воздуха в помещениях и наличии/отсутствии регулирования циркуляции. При перетопах в отопительный сезон и в жаркую погоду летом потребление тепла на циркуляцию снижается.
• Теплопотери с циркуляцией, в пересчёте на одну квартиру, не зависят от количества потребляемой пользователями воды.
• В нормально заселённых зданиях, расход тепла на подогрев горячей воды (вместе с циркуляцией) более 0,08 Гкал/м³ обычно нереален и, чаще всего, определяется погрешностью расходомеров.
• В периоды максимального водоразбора в некоторых, концевых от ЦТП, зданиях наблюдается опрокидывание циркуляции в целом по зданию, или на удалённых стояках. Это приводит к периодическому снижению расхода тепла на циркуляцию.
• Погрешность измерения потребления горячей воды превышает погрешность расходомеров в разы, а чаще – на порядок. При измерениях в момент минимального ночного водопотребления (иногда в этот момент ОДПУ принимает в расчёт отрицательный расход в циркуляционном трубопроводе), которое соответствует нулевому фактическому водопотреблению, определяется разница показаний расходомеров на подающем и циркуляционном трубопроводах. Это, в комплексе с другими методами, позволяет оценить накапливающуюся погрешность и – либо убытки ТСО, либо завышенные платежи потребителей.
• При доведении циркуляционного расхода до проектного многие расходомеры оказываются вне зоны достоверного метрологического интервала.
• Автоматизированный анализ информации от первичных датчиков (расходомеры, термометры) за продолжительный период позволяет определить типовые графики потребления и моментально выявлять некорректность показаний ОДПУ.
• Количество зданий, в которых наблюдаются перетоки холодной воды в горячую, в последние годы существенно снизилось и составляет не более 5%.
• В нормально заселённых зданиях глубокое регулирование циркуляции, установка обратных клапанов и дроссельных шайб на стояках позволяют обеспечить удельный расход тепловой энергии на подогрев горячей воды (вместе с циркуляцией) на уровне ниже 0,7 Гкал/м³ даже при неизолированных стояках (при потреблении порядка 80 л на человека в сутки).
• Величина удельного расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды увеличивается по мере всё более экономного её потребления.

Эффективны два способа регулирования циркуляции ГВС, приводящие к снижению удельного теплосодержания:
1. Регулирование циркуляции в зависимости от водопотребления, с практически полным её прекращением в периоды массового водоразбора. Способ весьма эффективен, но при глубоком регулировании требует наладки внутридомовой системы ГВС.
2. Регулирование с помощью серийных регуляторов пропусками. Ограничением метода является время, необходимое для полной циркуляционной прокачки здания; он хорошо подходит для относительно небольших зданий.

Применение двухставочных тарифов
При применении двухставочных тарифов острота рассматриваемой проблемы, как минимум, снижается из-за влияния её только на переменную часть тарифных сборов. Также надо учитывать, что в поселениях, внедривших подобные тарифы, жители квартир, отключившихся от централизованного ГВС, оплачивают ставку за мощность как в стоимости тепловой энергии, так и в стоимости воды (до 60% в совокупном платеже).

Предъявление претензий управляющим компаниям и ТСЖ
В соответствии с ПП РФ № 306, нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

ТСО не могут осуществлять контроль качества эксплуатации МКД. В части ГВС показателем неудовлетворительного качества работы УК и ТСЖ для них является превышение утверждённого норматива расхода тепловой энергии на подогрев 1 м³ горячей воды.

Вышеупомянутым Решением Верховного суда РФ определено, что нельзя выставить платёж управляющей компании за сверхнормативное теплопотребление: «Приведённые законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию – исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объёме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами – пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации».

Получается, что теплоснабжающая организация поставляет в дом товар, а формально покупатель всего объёма товара отсутствует, в условиях, когда ТСО самостоятельно не в состоянии обеспечить снижение объёма потребления.

В соответствии с ФЗ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»:
«Статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде (…)
4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома (…). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
8. В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях её сбережения…».

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённые ПП РФ 13.08.2006 г. № 491 включают в себя п. 11 Содержание общего имущества (…): «и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включённых в утверждённый в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий».
Минстрой России, в соответствии с «Принципами формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» (утв. ПП РФ № 646 от 23.08.2010 г.), выпустило свой приказ № 98/пр от 05.02.2017 г. «Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме».

В примерный перечень вошли: «Система отопления и горячего водоснабжения
15. Теплоизоляция внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в подвале и (или) на чердаке. Источник финансированияплата за содержание жилого помещения;
17. Теплоизоляция внутридомовых трубопроводов системы ГВС. Источник финансирования – плата за содержание жилого помещения».
На основании вышеизложенного существуют юридические основания для предъявления управляющим компаниям компенсации ущерба, причинённого их бездействием. Применение подобных мер воздействия должно подвигнуть исполнителей коммунальных услуг к реализации мер по регулированию циркуляции горячей воды и теплоизоляции стояков.

Переход к расчёту норматива расхода тепловой энергии по методу аналогов
В ПП РФ № 306 метод аналогов рассматривается как основной. Расчётный метод может применяться при отсутствии информации для применения метода аналогов, что используют органы регулирования для отказа в использовании последнего. Их тоже можно понять, они обязаны обеспечивать соблюдение индекса роста платежей граждан.
Но и игнорировать реальное потребление им теперь не так-то просто. Принципиальным является Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 29.03.2018 г.
№ 48-АПГ18-3. Оно непосредственно не касается норматива на подогрев горячей воды, но создаёт условия для перехода к реальному применению метода аналогов.

«Дело по административному исковому заявлению Откупщикова Александра Александровича, Ратникова Владимира Викторовича о признании недействующими постановлений Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28 декабря 2016 г. № 66/1 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или нормативов потребления горячей воды в жилых помещениях, применяемых на территории Челябинской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в т.ч. нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с пунктами 10, 13, 19 Правил № 306 нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды: по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома с применением метода аналогов или расчётного метода с использованием формул согласно приложению № 1 к Правилам № 306.

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объёма (количества) потребления коммунальных услуг приборами учёта, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учёта в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями (пункт 21 Правил № 306).

Расчётный метод используется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учёта потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений (пункт 22 Правил № 306).
Пунктом 3 Правил № 306 (здесь и далее в редакции, действовавшей на дату принятия Постановления № 66/1) определено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд пришел к обоснованному выводу, что административным ответчиком не представлено достаточных доказательств, подтверждающих невозможность применения метода аналогов для расчёта нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению для категории жилых помещений – многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650-1700 мм с душем.
Как следует из представленного административным ответчиком в суд первой инстанции отзыва и его апелляционной жалобы, по указанной категории жилых помещений возможность установки нормативов методом аналогов имелась.
Доводы апелляционных жалоб о необходимости при установлении в рамках одного норматива потребления коммунальной услуги применения единого метода для всех категорий многоквартирных домов подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании закона.
Как правильно указано в решении, пункты 11, 19 Правил № 306 не содержат прямого запрета на использование метода аналогов в отношении тех категорий потребителей, для которых его применение является возможным, при невозможности его использования в части иных категорий потребителей.
Применение метода аналогов и расчётного метода по разным категориям домов по одной коммунальной услуге допустимо в силу того, что Правилами № 306 запрет на это не установлен, а п. 16 Правил № 306 в качестве основания для изменения нормативов потребления коммунальных услуг предусматривает получение уполномоченным органом соответствующих сведений, необходимых для применения метода аналогов, в случае, если действующий норматив был установлен расчётным методом.

Что будет дальше
Метод аналогов

Перенос части норм, регулирующих горячее водоснабжение, в ФЗ № 190

Перенос части норм, регулирующих горячее водоснабжение, в ФЗ № 190

13.05.2018

Позиция НП «Российское теплоснабжение»
по переносу части законодательных норм, регулирующих
горячее водоснабжение, в ФЗ № 190 «О теплоснабжении»

 

Горячее водоснабжение (ГВС) непосредственно от мелких теплоисточников, от центральных тепловых пунктов (ЦТП) и от индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), принадлежащих теплоснабжающим организациям (ТСО), всегда рассматривалось как составная часть процесса теплоснабжения. Подогрев водопроводной воды в ИТП законодательно как товарное производство не регулировался (тарификация, присоединение, инвестиции и т.д.).
С принятием Федерального закона от 7.12.2011 г. № 416 «О водоснабжении и водоотведении», горячее водоснабжение в закрытых системах стало регулироваться данным законом, а в открытых – законом «О теплоснабжении». Это нововведение привело к появлению множества проблем по всем направлениям деятельности ТСО, как правило, осуществляющих и горячее водоснабжение до домов.

 

Организационные. В соответствии с законом «О теплоснабжении» во всех поселениях с централизованным теплоснабжением появились единые теплоснабжающие организации (ЕТО), но их ответственность не распространяется на ГВС (то есть и на поставку тепла в горячей воде). В некоторых городах потребители имеют договор на ГВС с одной организацией, а на отопление – с другой. Принцип, по которому ЕТО решает все проблемы взаимоотношений субъектов теплоснабжения, не сработал.
Появилась потребность в дополнительном приборном учёте, сбытах, договорных отделах и т.д.
В некоторых городах (например, Хабаровске) потребитель с собственным ИТП в летний период переключается на открытую схему ГВС. В некоторых городах (например, Твери) потребители с ИТП используют открытую схему ГВС круглогодично, т.е. параллельно функционируют и открытая, и закрытая системы.

 

Инвестиционные. Проблемы, связанные с отнесением некоторых объектов одновременно к системам теплоснабжения и ГВС (тепловые пункты, тепловые сети, котельные с выработкой горячей воды) с соответствующей путаницей в инвестиционных программах организаций и сложностью объективного разнесения затрат.

 

Тарифные. Сложная и непонятная потребителям методология расчётов тарифов на тепловую энергию и ГВС, неподъёмная для небольших организаций. Для компенсации затрат организаций, владеющих ЦТП и сетями ГВС, им устанавливается тариф на тепловую энергию для нужд ГВС, отличающийся от тарифа на тепловую энергию, поставляемую с этого же ЦТП на отопление (вместо отнесения этих организаций к теплосетевым). Так как прибор учёта обычно имеется только на входе ЦТП, появляется проблема невозможности определения величины поставки товара с разной ценой.
Для ценовых зон теплоснабжения метод компенсации затрат организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, вообще не определён.

 

Объективного учёта в МКД. Циркуляция горячей воды обеспечивает функционирование отопительных приборов – полотенцесушителей, в том числе в период отключения отопления. Все специалисты понимают, что небалансы по тепловой энергии, поставленной в дом в горячей воде, и теплосодержанию горячей воды в точках водоразбора, должны приплюсовываться к отоплению, но сегодня они приплюсовываются к теплосодержанию горячей воды, что противоречит физическому смыслу, но соответствует логике наличия «горячеводоснабжающих организаций».
Практика применения закона «О водоснабжении и водоотведении» подтвердила непреодолимость вышеперечисленных противоречий. Необходимо вернуться к исходной смысловой конструкции: отказаться от понятия ресурса «горячая вода» и перенести нормы регулирования централизованного горячего водоснабжения в законодательство о теплоснабжении.

В то же время необходимо привести в соответствие с законами физики
и здравого смысла всю смысловую конструкцию законодательного регулирования горячего водоснабжения:

Требования к качеству горячей воды (кроме температуры) оставить в законе «О водоснабжении и водоотведении».

В СанПиНе 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01» определить минимальную температуру горячей воды в точках водоразбора и необходимую продолжительность и периодичность перегрева горячей воды до температуры, необходимой для дезинфекции системы.

Определение обязательного уровня температуры горячей воды для централизованных систем ГВС необходимо отнести к полномочиям ОМСУ (в зависимости от качества исходной холодной воды и типа системы ГВС), введя соответствующую норму в закон «О теплоснабжении».

Определение уровня температуры горячей воды в домах, оборудованных ИТП, необходимо отнести на уровень решения общего собрания жителей (с обязательным периодическим кратковременным её повышением в соответствии с санитарными нормами и правилами). Уже сегодня многие ТСЖ в целях экономии держат температуру ГВС на уровне 45 °С, а УК не имеют на это прав.

Организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации ЦТП и разводящих тепловых сетей, считать теплосетевыми в полном объёме, включая подогрев и передачу горячей воды.

Крайне необходимо отказаться от отдельных инвестиционных программ по горячей воде.

Норматив теплосодержания горячей воды устанавливать для воды, вытекающей из водоразборных кранов, исходя только из принятой температуры горячей воды и сложившейся температуры исходной холодной воды. Циркуляционный расход тепловой энергии определять либо по прибору учёта на входе в дом, либо по специальному нормативу на кв. метр, с оплатой его пропорционально площади квартир, либо круглогодично, либо в отопительный сезон (по решению собственников).

Ввести повышенный уровень тарифа на теплоноситель для стимулирования перехода на закрытую схему ГВС.

Разрешить ТСО владеть ИТП в МКД, с оплатой эксплуатации как специализированной услуги по регулированию теплопотребления.

В жилищное законодательство ввести ответственность УК за своевременную поверку общедомовых приборов учёта, достоверность этой поверки и за регулирование циркуляции ГВС (предотвращение опрокидывания циркуляции и регулирование расхода).

Источник: http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=4095

Температура горячей воды в кране по нормативу СНИП в 2020 году

Сфера коммунальных услуг регулируется не только федеральным законодательством, но также региональным. Именно поэтому стоит заранее проработать все основные моменты, тем или иным образом связанные с тарификацией, иными моментами. Отдельно стоит отметить величину температуры горячей воды – она устанавливается СНИП в 2020 году.

Общие понятия

Сегодня ввод в эксплуатацию различного рода инженерных систем обязательно должен осуществляться в рамках специальным нормативов. В первую очередь это касается как раз температуры воды, других показателей. Важно внимательно все эти моменты проработать.

Причем в первую очередь контроль следует осуществлять простым гражданам-потребителям. Так как цена на коммунальные услуги в первую очередь складывается как раз из температуры, а также иных показателей.

Причем если температура горячей воды не соответствует установленным нормам – то граждане имеют право на пересчет стоимости предоставляемых услуг.

Очень важно заранее проработать все основные моменты, связанные с ценой на таковые ЖКУ. Но важно отметить, что для предоставления данных в специализированные учреждения необходимо будет зафиксировать показания в органах, которые имеют соответствующие разрешения.

Что это такое

Согласно законодательству, принятому в современной России, поставляемая в жилые дома горячая вода должна соответствовать определенным температурным нормам.

Причем таковые могут несколько отличаться в зависимости от ряда факторов:

  1. Региона расположения потребителя.
  2. Способа подачи воды.
  3. Некоторых других факторов.

Сфера ЖКХ регулируется множество различных законодательных документов. Причем многие из них действуют не только на федеральном уровне. Но и на региональном. Потому прежде, чем приступить к оценке поставляемых коммунальными службами услуг, важно внимательно ознакомиться со всеми критериями оценки. Только так можно избежать многих сложностей, проблем.

Причем региональные законодательные документы не должны существенно отличаться от федеральных, действовать в пределах критериев общероссийских документов.

Сама горячая вода может поставляться следующим образом:

Показатели Описание
Непосредственно из системы централизованного горячего водоснабжения городского
Из специальной котельной расположенной в доме

Различные СНиПы должны соблюдаться вне зависимости от того, как именно осуществляется поставка воды. Но важно заметить, что процесс оценки также может отличаться. А также ответственная организация, которая обязана осуществлять процесс поставки коммунальных услуг.

При наличии собственной котельной в подвале все вопросы должны задаваться именно местной управляющей компании.

Особым образом дела будут обстоять в случае, если вода подается от централизованной городской системы. В таком случае обращаться с жалобой на недостаточно горячую воду необходимо будет в тепловые сети, иные снабжающие организации.

Если гражданин считает, что права его каким-либо образом были нарушены, то ему необходимо обращаться в суд для разрешения подобных ситуаций. Но делать это стоит только в крайних случаях.

Когда каких-либо альтернативных способов разрешения ситуации не имеется. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями процедуры оформления. Это позволит не допустить проблем. Судебные разбирательства требуют достаточно большого количества времени, а также определенных финансовых затрат.

Чем регулируется

Для оценки того, насколько горячая вода в кране соответствует определенным критериям, необходимо будет внимательно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями законодательных документов. Существует специальный документ – СанПиН.

Согласно данному документу установлено, что вода обязательно должна соответствовать определенным нормативам. Причем данный норматив остается неизменным уже на протяжении многих лет подряд.

Также устанавливаются ограничения на подачу горячей воды. Допускается приостанавливать таковую в следующих случаях:

  1. При аварии на магистрали или же на насосной станции.
  2. Если имеет место проведение профилактических работ.

Причем во втором случае приостановка подачи воды не может составлять более чем 4 часа подряд.

Особенности установления

Важно отметить, что существует достаточно много различных нормативов, которые нужно соблюдать. Не только температура воды. Но также иные. Касается это способа измерения, а также множества других.

К основным вопросам, проработать которые нужно будет обязательно, относится следующее:

  • сколько должно быть градусов;
  • как измеряется;
  • порядок действий при несоответствии с нормами;
  • важные нюансы.

Сколько должно быть градусов

Согласно действующему на 2020 год законодательству:

Показатели Градус
Если имеет место передача горячей воды по открытой системе то температура её составляет как минимум 600С
В закрытой системе температура воды будет составлять минимум 500С

Причем существует и максимальный норматив касательно температуры воды. Он определяется на уровне 750С.

Причем данный лимит для горячей воды каким-либо образом не устанавливается в зависимости от типа водоснабжения. Стоит отметить, что соблюдение обозначенного выше температурного режима очень важно соблюдать по целому ряду различных причин.

На данный момент в перечень таковых причин входит следующее:

Показатели Описание
Если температура воды слишком низкая то жидкость будет максимально быстро загрязняться различными бактериями (при соблюдении установленной минимальной температуры возбудители болезней обречены на гибель)
Чрезмерно горячая вода может привести к повреждению кожи, даже ожогам именно с этой целью устанавливается смеситель
Превышение максимально допустимой температуры может стать причиной повреждения пластиковых элементов водопровода

Именно поэтому очень важно следить за температурой воды периодически. Так как чрезмерно высокая таковая может стать причиной повреждения труб, а также травм проживающих в квартирах граждан.

Потому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями процесса оценки качества ЖКУ. Это позволит избежать многих трудностей, проблемных ситуаций.

Если температура горячей воды составит менее 590С или же более 750С – это уже считается серьезным специального документа. Обозначается он как правила предоставления коммунальных услуг. Но при этом допускаются определенные погрешности. В рамках которых разрешается некоторое отклонение.

К таковым погрешностям относят следующее:

Показатели Описание
Допускается понижать температуру на 30 по цельсию с 5.00 до 00.00 до 570С
По ночам возможно понижать минимальный порог – до 550С

Как измеряется

Отдельно нужно проработать вопрос о том, как именно измеряется температура в магистрали с горячей водой. Для измерения температуры понадобится только градусник с температурой в 1000С.

Алгоритм измерения включает следующее:

  1. Необходимость открыть кран, выждать 3 минуты.
  2. Под струю ставится емкость, набирается до краев.
  3. Опускается термометр в воду.

Необходимо будет дождаться пока температура перестанет расти.

Порядок действий при несоответствии с нормами

Для подачи жалобы на температуру необходимо:

  • позвонить в управляющую компанию;
  • заявка должна быть зафиксирована под определенным номером;
  • далее должна быть проведена проверка специалистом.

Какие-либо дополнительные действия не требуются. Если же меру по устранению неполадок не применяются, то следует обращаться в надзорные инстанции или же сразу в суд.

Видео: установленный градус

Важные нюансы

Если температура воды составляет 400С и менее – то за такую воду потребители будут платить как за холодную. В случае обнаружения нарушений важно внимательно ознакомиться со всеми нормативами и законодательными документами.

Если будет невозможно разрешить ситуацию, то следует обратиться в надзорные органы. Процесс обращения стандартный. От простого потребителя требуется минимальное участие.

Для юридических лиц, которые каким-либо образом ответственны за обслуживание, необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми нормами законодательства. Это позволит избежать различных сложностей, проблем.

Причем для замера не требуется какое-либо специальное устройство, достаточно просто обычного градусника.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Методические рекомендации «Методические рекомендации по определению тарифов и платы за услуги горячего водоснабжения»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

Горячее водоснабжение: нормативы

Мы уже привыкли к комфорту. Электричество, отопление и даже газ присутствуют в повседневной жизни каждой семьи независимо от территориального расположения. На один уровень можно поставить и горячую воду. От степени подогрева воды зависит своевременное устранение вспышек вирусной инфекции и эпидемий. Кроме того, это обязательное условие для поддержания порядка в помещениях, чтобы не ощущать стеснение в сложных жизненных обстоятельствах. Требования к горячему водоснабжению в отличие холодного, с более строгими нормами, направлены только на соблюдении необходимой температуры.

Содержание

Предельные нормы горячей воды
Комфортная температура
Основные причины снижения температурного порога
Самостоятельное определение отклонений
Нормы для детских учреждений
Проект снижения нормативов

Предельные нормы горячей воды

Законодательными правовыми актами разработаны температурные нормы горячего водоснабжения. Интервал нагрева должен соответствовать параметрам от 60°. Верхняя граница не должна превышать 75°. Отклонение допускается в ночное время на 5°, в дневное время предел колебания должен быть не более 3°.

В случае, если отклонение температуры носит затяжной характер, следует выполнить пересчет потребления по нормам холодной воды.

Для этого необходимо обратиться в расчетную службу обслуживающей организации для документального подтверждения снижения температуры. Для оперативного решения требуется письменное подтверждение принятия заявки диспетчерской службой.

В случае снижения температуры вследствие аварийной ситуации, представитель должен уведомить о сроках восстановительных работ. Если причины снижения не установлены, необходимо согласовать время для контрольного замера в квартире.

Все контрольные действия должны быть зафиксированы в письменном виде и выданы на руки всем участникам процедуры. На основании данного протокола происходит корректировка оплаты.

Комфортная температура

При формировании законодательных норм в расчет принимались комфортные условия пользования горячим водоснабжением. Кроме того, в нем не должны распространяться бактерии.

Недопущение появления ожогов – это особенно характерно для лечебных центров и детских учреждений.

Минимальные нормы подогрева воды зависят от назначения магистральных путей.

  • от 60 градусов для открытых систем подачи тепла;
  • от 50 градусов для закрытых систем подачи тепла;
  • до 70 градусов для систем открытого и закрытого теплоснабжения.

В недостаточно теплой воде возможен риск размножения бактерии легионеллы. Особенность ее заключается в увеличении численности именно в водных магистральных системах. Популяция вредной бактерии погибает при температуре от 60 градусов через 22 минуты. Чем больше температура подаваемой в краны воды, тем быстрее снижается численность вредных организмов, но и большая вероятность получить ожоговую травму.

При температуре выше 50 градусов ожог можно получить за считанные секунды. Поэтому и были разработаны такие нормативы, однако, для бытовых целей горячей водой следует пользоваться только в разбавленном с холодной водой виде.

В местах централизованного нагрева температура должны быть выдержана согласно санитарным нормативам.

Верхний предел в 70 градусов был определен с целью сохранения пластиковых составляющих водопроводных труб местных квартирных развязок.

Основные причины снижения температурного порога

Существует ряд причин, допускающих временное снижение температурного порога.

  • аварии в водопроводной или магистральной развязке, поломка насоса;
  • плановые или профилактические инвентаризации водопроводных систем.

Это временные мероприятия, по истечению ремонтного или профилактического периода температура воды должна вернуться в санитарные границы. Законопроектами четко установлены временные ограничения для проведения работ для многоквартирных застроек.

  • суммарное время не более 8 часов в месяц;
  • разовое временное понижение до 4-х часов подряд;
  • в случае аварийной ситуации время на устранение ограничивается 24 часами.

Если обслуживающая организация не уложилась в отведенное время, следует пересмотреть тарифы для пользователей в сторону уменьшения. За 1 час превышения допустимого понижения горячей воды за определенный период размер оплаты за данную услугу снижается на 0,15% от расчетной нормы, определенной за такой же промежуток времени.

Самостоятельное определение отклонений

Самостоятельно определить температуру горячей воды не сложно. Алгоритм действий следующий.

  • перед проверкой необходимо открыть кран с горячей водой на 2-3 минуты, таким образом, сольется застоявшаяся в трубах остывшая вода;
  • вторым действием следует наполнить стакан горячей водой;
  • затем специальным термометром со шкалой до 100 градусов измеряется температура воды.

С учетом допустимых норм для конкретного времени суток снимаются показания. При отклонении от требуемых параметров, на каждые 3 градуса следует снимать 0,1% тарифа горячей воды. Если температура не достигает 40 градусов, вода считается холодной. Рассчитывать потребление необходимо по тарифам холодного водоснабжения.

Нормы для детских учреждений

Нормы для детских учреждений для сохранения здоровья принимались исходя из многолетних наблюдений и исследований. Пограничные параметры не должны допустить всплеск развития вирусных инфекций, особенно в период межсезонья. Соблюдение санитарных параметров строго контролируется государственными органами.

Показатели температуры влияют и на физические характеристики окружающей среды. Поэтому, для контроля дополнительно определяют температуру помещения, влажность и свежесть воздуха.

Проект снижения нормативов

Законодатели внесли проект на рассмотрение по снижению норм подачи горячего водоснабжения до 50°. В случае одобрения, безопасность состава воды будет зависеть от абсолютного соблюдения мер по обеззараживанию и всего технологического процесса подачи воды населению.

Данные предложения вносятся с целью уменьшения расходов на коммунальные услуги населению.

Существующие нормы и отклонения были введены в действие с 2009 года.

Эпидемиологи подтверждают действующие нормы, что соответствует и международным стандартам. Безопасность от бактерий можно обеспечивать только таким температурным режимом. Однако экологи допускают понижение норм с увеличением обеззараживания химическими составами.

Только ответственный подход к процессу забора, подогрева и подачи воды потребителям может допустить снижение температурных нормативов.

Стоимость поставки

| Счета, счетчики и тарифы

Ниже приведен наглядный пример того, как клиент промышленной группы (G-2 и G-3) может оценить вашу корректировку выставления счетов при выходе из базовой службы в середине трехмесячного периода с опцией фиксированной цены Корректировка выставления счетов не применяется, если вы покидаете Базовую услугу из Варианта переменной цены):

ABC Manufacturing, Inc. использует 20 000 кВтч каждый месяц и думает о покупке электроэнергии у конкурирующего поставщика.Они решают покупать у конкретного конкурирующего поставщика, который затем регистрирует ABC Manufacturing в качестве одного из своих клиентов в конце первого месяца трехмесячного периода базового обслуживания.

Во-первых, ABC Manufacturing может оценить, сколько было выставлено за базовое обслуживание в рамках варианта фиксированной цены, что составляет 2740,00 долларов, как показано ниже.

Промышленная фиксированная цена = 0,13700 долларов США на период с февраля по апрель
Использование в месяц Фиксированная цена Всего
Февраль 20 000 0 руб.13700 2 740,00 $

Затем ABC Manufacturing может оценить, сколько было бы выставлено счетов за базовые услуги в соответствии с Вариантом переменной цены, который представляет собой ежемесячные затраты National Grid на покупку электроэнергии для ABC Manufacturing, которые составляют 3 840,00 долларов, как показано ниже.

г.
Промышленная переменная цена = 0,19200 долл. США на февраль
Использование в месяц переменная цена Всего
Февраль 20 000 0 руб.19200 $ 3 840,00

Разница между оценкой стоимости базовых услуг в размере 2 740 долларов в рамках варианта с фиксированной ценой и 3 840 долларами, представляющими расчетную фактическую стоимость электроэнергии, потребляемой ABC Manufacturing, составляет 1 100 долларов США. Корректировка выставления счетов в размере 1100,00 долларов будет отражена в счете ABC Manufacturing за последний месяц, когда она находилась на базовом обслуживании. Фактический расчет, выполняемый биллинговой системой National Grid, является более сложным и позволяет определить точную сумму корректировки биллинга.

Годовой прогноз развития энергетики на 2020 год

Годовой прогноз развития энергетики на 2020 год

Ежегодный энергетический прогноз представляет собой оценку Управлением энергетической информации США перспектив развития энергетических рынков до 2050 года.

Полный отчет PDF PPT

Интернет-трансляция выпуска

Примечание. Доступ к данным диаграммы можно получить, щелкнув правой кнопкой мыши диаграмму в файле PPT.


Ключевые выводы из эталонного кейса:

  • В U.Отчет Управления энергетической информации (EIA) Annual Energy Outlook 2020 (AEO2020) Базовый пример: потребление энергии в США растет медленнее, чем валовой внутренний продукт на протяжении всего прогнозного периода (2050 г.), поскольку энергоэффективность в США продолжает расти. Это снижение энергоемкости экономики США продолжится до 2050 года.
нажмите, чтобы увеличить
  • Структура производства электроэнергии продолжает быстро меняться, при этом возобновляемые источники энергии станут самым быстрорастущим источником производства электроэнергии до 2050 года из-за продолжающегося снижения капитальных затрат на солнечную и ветровую энергию, поддерживаемого федеральными налоговыми льготами и более высокими государственными уровни возобновляемых источников энергии.При медленном росте нагрузки и увеличении производства электроэнергии из возобновляемых источников, производство электроэнергии на угле и атомной электростанции в США сокращается; большая часть спада произойдет к середине 2020-х годов.
нажмите, чтобы увеличить
  • Соединенные Штаты продолжают добывать исторически высокие уровни сырой нефти и природного газа. Медленный рост внутреннего потребления этих видов топлива приводит к увеличению экспорта сырой нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа.
нажмите, чтобы увеличить
  • После падения в течение первой половины периода прогноза, всего U.S. Выбросы углекислого газа, связанные с энергетикой, возобновят умеренный рост в 2030-х годах, главным образом за счет увеличения спроса на энергию в транспортном и промышленном секторах; однако к 2050 году они останутся на 4% ниже уровня 2019 года.
нажмите, чтобы увеличить


Вся основная инфографика на вынос

% PDF-1.7 % 1 0 obj > / Метаданные 2 0 R / Контуры 5 0 R / Страницы 3 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог >> endobj 2 0 obj > поток 2018-05-31T12: 01: 31-04: 002018-05-31T12: 01: 30-04: 002018-05-31T12: 01: 31-04: 00 Microsoft Wordapplication / pdf

  • ICFI
  • uuid: d0f49e94-b813-45ca-b413-c64db6aab8d2uuid: cea74364-68df-4691-bf36-0cddc2606d1e конечный поток endobj 5 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 12 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 14 0 объект > endobj 15 0 объект > endobj 625 0 объект > 461 0 R] / P 126 0 R / Pg 7 0 R / S / Link >> endobj 626 0 объект > 463 0 R] / P 126 0 R / Pg 7 0 R / S / Link >> endobj 627 0 объект > 580 0 R] / P 333 0 R / Pg 639 0 R / S / Link >> endobj 628 0 объект > 583 0 R] / P 361 0 R / Pg 641 0 R / S / Link >> endobj 629 0 объект > 586 0 R] / P 370 0 R / Pg 641 0 R / S / Link >> endobj 630 0 объект > 608 0 R] / P 425 0 R / Pg 644 0 R / S / Link >> endobj 631 0 объект > 613 0 R] / P 435 0 R / Pg 646 0 R / S / Link >> endobj 632 0 объект > 615 0 R] / P 435 0 R / Pg 646 0 R / S / Link >> endobj 633 0 объект > 618 0 R] / P 447 0 R / Pg 649 0 R / S / Link >> endobj 634 0 объект > 621 0 R] / P 450 0 R / Pg 649 0 R / S / Link >> endobj 635 0 объект > 623 0 R] / P 450 0 R / Pg 649 0 R / S / Link >> endobj 450 0 объект > endobj 649 0 объект > / MediaBox [0 0 612 792] / Parent 11 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / StructParents 18 / Tabs / S / Тип / страница >> endobj 652 0 объект > поток xZmo6nbER (fEC $ K; Rvl] D ^ A 2.Xd = ޱ ew9! {DY J_% d-5 ~ a3Xs] .bg’l (mǢ () Ib2; ($ 2pdL Ã1 CVӺM [) F

    Zz3o & ws S6

    Мировая статистика природного газа — Worldometer

    Сводная таблица
    Миллион кубических футов
    (MMcf)
    Million BOE
    (баррелей нефтяного эквивалента)
    6,922,922,000 1,153,820
    132,290,211 22048
    (Данные в таблице относятся к 2017 г.Счетчик показывает текущую оценку.)

    Мировые запасы газа

    См. Также: Список стран по запасам газа

    Доказанные запасы газа в мире на 2017 год составляют 6,923 триллионов кубических футов (трлн фут3) .

    Мировые доказанные запасы эквивалентны , в 52,3 раза превышающим годовое потребление . Это означает, что у него около запасов газа за 52 года (при текущих уровнях потребления и без учета недоказанных запасов).

    Запасы газа

    6,922,922,000 млн куб. Футов
    (1,153,820 млрд баррелей н.э.)

    52 года осталось природного газа
    (при текущих уровнях потребления)

    История доказанных мировых запасов газа

    Мировое потребление газа

    См. также: Список стран по потреблению газа

    • По состоянию на 2017 год мир потребляет 132,290,211 миллионов кубических футов (млн куб. Футов) природного газа в год.
    • В мире потребляется 17 527 кубических футов природного газа на душу населения ежегодно (исходя из 7 547 858 925 человек населения мира в 2017 году) или 48 кубических футов на душу населения в день.

    История мирового потребления газа

    # Страна Запасы газа
    (млн куб.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back to top