Отчуждение это что: Значение слова ОТЧУЖДЕНИЕ. Что такое ОТЧУЖДЕНИЕ?

Содержание

Что такое отчуждение в гражданском праве? Отчуждение имущества: виды и особенности

Юридическая сфера порой сталкивает нас с не совсем понятными терминами, которые легко истолковать превратно. Что такое отчуждение? Как этот термин может быть связан с гражданским правом? Что под ним конкретно подразумевают? Какое имущество можно отчуждать ,как это происходит? На все вопросы мы дадим ответы в статье.

Определение термина

Что такое отчуждение? Процесс, в ходе которого имущество (или права на него) переходит от одного владельца к другому. Исходя из определения уже можно утверждать, что это достаточно широкое понятие.

Что такое отчуждение? Продажа квартиры, передача доли недвижимости в дар. Конфискация имущества за неуплату кредита. Отчуждение может быть как добровольным, так и принудительным. Субъектами тут могут выступать как физические, так и юридические лица, муниципальные и государственные властные органы.

Таким образом, отчуждением имущества в гражданском праве считается весь спектр вариантов перехода имущества от одного владельца к другому. Это продажа, дарение, наследование, конфискация и проч.

Что не входит в понятие?

Мы разобрались, что такое отчуждение. Хоть это довольно широкий термин, характеризующий передачу собственности или определенных прав на нее, стоит выделять процедуры, которые не являются им:

  • Передача имущества другому лицу во временное пользование (иными словами, сдача в аренду).
  • Отказ от права собственности (отказ наследника от доли в квартире).
  • Утрата, порча, гибель имущества, потеря прав на него.
  • Прекращение права собственности по судебному распоряжению.

Что является отчуждаемым?

Возможно отчуждение как самой собственности, так и имущественных прав. Что это? Предметы, недвижимость, деньги, ценные бумаги и права на владение ими. Не могут отчуждаться услуги, работы, нематериальные объекты интеллектуальной собственности.

Говоря об отчуждении имущества, специалисты выделяют три главные группы объектов:

  • Недвижимость.
  • Ценные бумаги.
  • Авторское интеллектуальное право.

Познакомимся с ними подробнее.

Недвижимость

Это квартира, дом или земельный участок. Как только собственник у данных объектов меняется, такое имущество в гражданском праве называется отчуждаемым. Что касается способов, то тут актуальны купля-продажа, рента, дарение, обмен. Может быть применено и принудительное отчуждение — изъятие недвижимости у собственника по решению судебного или государственного органа.

Ценные бумаги

Здесь два вида отчуждения:

  • Размещение именных ценных бумаг (будут внесены приходные записи по счетам первых собственников в регистраторе или депозитарии).
  • Размещение документарных облигаций (внесение приходных записей по счетам депо/выдача сертификатов первым собственникам).

Ценные бумаги отчуждаются практически так же, как недвижимость. Их можно продавать, покупать, дарить, менять. В принудительном порядке ценные бумаги могут быть конфискованы.

Авторское право

Интеллектуальной собственностью называют научные открытия, произведения искусства, базы данных, компьютерные программы, ноу-хау технологии, производственные образцы, технологические изобретения. Собственника результата такой интеллектуальной деятельности является и ее исключительным правовладельцем. То есть он может разрешать/запрещать иным лицам использовать это придуманное, изобретенное, сочиненное.

Чтобы получить такое исключительное интеллектуальное право, автору обязательно нужно зарегистрировать его в государственном органе. Только после этого оно приобретает статус отчуждаемого объекта. Право становится возможным продавать, обменивать или дарить.

Договор об отчуждении авторского права — это письменно составленный документ. Обязательно прописывается порядок выплаты денежного вознаграждения и его размер.

Что же касается области имущественных прав, то отчуждается только авторское. Интеллектуальные и личные неимущественные права нельзя продать, обменять или подарить. Они в сделках по отчуждению не участвуют.

Добровольные варианты

Разбирая понятие отчуждения, мы выявили, что этот процесс может быть как добровольным, так и принудительным. Самым распространенным является первый.

Добровольное отчуждение имущества или прав на него — это следующее:

  • Продажа. Сделка, где традиционно участвуют две стороны: продавец и покупатель. Отчуждение имущества здесь осуществляется по договору купли-продажи. Что касается операций с недвижимостью, то они возможны только после государственной регистрации собственника.
  • Дарение. В отличие от продажи, это безвозмездное отчуждение имущества. Если это дар в пользу родственника, то такая сделка в РФ будет освобождена от налогообложения. Если в пользу лица, с которым вы не связаны родственными или брачными узами, то уплачивается определенный процент от стоимости подарка в государственную казну. Однако дарение в юридической практике нередко выступает и принудительным отчуждением. Это случаи, когда недобросовестные родственники или третьи лица вынуждают человека подарить им недвижимость.
  • Обмен. По своей сути, это заключение двух договоров купли-продажи. Поэтому каждый из участников такой сделки одновременно выступает и покупателем, и продавцом. По российскому законодательству, обмену подлежит только равноценное имущество. Если стоимость объектов обмена отличается, то с доплаты уплачивается НДФЛ.
  • Рента. Это одна из особенностей отчуждения недвижимого имущества. Договор пожизненной ренты оформляется с собственником квартиры или дома. Покупатель по нему обязуется до конца жизни содержать владельца имущества. После смерти последнего недвижимость переходит во владение покупателя. Продавцами тут выступают только физические лица и некоммерческие организации.

Принудительные варианты

Заключение договора на отчуждение имущества — это одна из разновидностей передачи собственности или какого-либо права на нее. Помимо этого, существует и принудительная вариация. Она применяется по решению суда о реквизиции или конфискации собственности. Поводом для этого выступают различные ситуации:

  • Владелец имущества не может оплатить долг или алименты.
  • Существует чрезвычайная государственная необходимость — общественная опасность, масштабная катастрофа и проч.
  • Конфискация имущества у коррупционера (в случае когда владелец не смог доказать, что собственность была приобретена им законно, за свои деньги).

Что касается понятие принудительного отчуждения в гражданском праве, то в данном случае оно может быть следующим:

  • Взыскание собственности по обязательствам ее владельца (по заключенному договору, решению суда, конкретному закону).
  • В связи с окончанием контракта о найме или аренде.
  • Для государственных или муниципальных нужд.
  • В связи с изъятием земельного участка, на котором находится недвижимость.
  • Реквизиция или конфискация собственности.
  • Прекращение прав в случае с имуществом, используемым по назначению.

Государственное отчуждение

Передача права собственности на имущество в отдельных случаях осуществляется в пользу государства. Тут есть смысл говорить о принудительном государственном отчуждении. Пример: земельный надел собственника попал в зону государственной застройки. В результате его отчуждения государство обязано предварительно возместить владельцу равноценную стоимость данной собственности.

Можно выделить несколько способов принудительного отчуждения имущества в пользу государства:

  • По решению муниципальных, региональных, федеральных структур исполнительной власти.
  • При полном возмещении цены объекта.
  • При согласии на отчуждение владельца имущества.
  • При предварительном оглашении собственнику известий о принудительном отчуждении.
  • По решению суда в случае, если государственный орган докажет свою правоту (когда собственник не соглашается на добровольное отчуждение).

Законодательное регулирование

Что касается отчуждения недвижимого имущества, здесь порядок передачи прав на недвижимость регулируется Гражданским Кодексом:

  • Обстоятельства, при которых появляется возможность отчуждения: ст. 235, 236, 238.
  • Условия для принудительного отчуждения собственности: ст. 239, 241, 242.
  • Виды отчуждения имущества: гл. 30 — купля-продажа, раздел 5 — наследование, гл. 32 — дарение, гл. 31 — обмен, гл. 32 — рента.

Кроме того, при отчуждении собственности, в зависимости от конкретной ситуации, задействуются положения Жилищного, Семейного, Земельного кодекса. Налоговое законодательство определяет случаи, когда сделки по отчуждению собственности облагаются налогом. Вводят условия, при которых граждане освобождаются от налоговых сборов, когда суммы отчислений сокращаются.

Необходимая документация

При оформлении стандартного договора на отчуждение имущества нужно указать следующие данные:

  • Реквизиты сторон. Фамилия, имя и отчество, паспортные данные физических лиц и полные реквизиты юрлиц. Для этого нужны документы, удостоверяющие личности граждан, правоустанавливающие бумаги для юридических лиц.
  • При возмездной сделке — финансовые реквизиты сторон. Это выписки из банковских счетов.
  • Основания для получения/передачи права собственности, реквизиты документации, его подтверждающей. Это свидетельство о праве собственности, а также документы, призванные установить его — договор купли-продажи, ордер, свидетельство о наследовании и проч.
  • Описание объекта (например, для недвижимости — адрес, состояние, этажность). Технический паспорт на имущество.
  • Технические данные по объекту отчуждения (для недвижимости — площадь, кадастровый номер, результаты оценки). Необходима кадастровая документация, выписка из ЕГРП, справка из БТИ.
  • Подтверждение наличия или отсутствия обременений. Касательно недвижимости — справки о составе семьи, выписки из домовой книги.
  • Стоимость объекта отчуждения. Документ с оценкой независимого эксперта или справка из БТИ.
  • Дата и место составления документа.
  • Сведения о третьих лицах, чьи интересы затрагивает отчуждение имущества. От них необходимо получить согласие на проведение сделки.
  • Дополнительные сведения, что могут иметь значение для сторон.
  • Подписи каждой из сторон сделки.

Что такое отчуждение в гражданском законодательстве? Это передача собственности (в каких-то случаях — прав на нее) от одного владельца к другому. Разделяется на добровольное и принудительное. Отчуждаться могут как материальные объекты, ценные бумаги, недвижимость, так и авторское право. Каждая из таких сделок имеет свои индивидуальные особенности.

Отчуждение — это… Что такое Отчуждение?

        объективный социальный процесс, присущий классово антагонистическому обществу и характеризующийся превращением деятельности человека и её результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. Истоки О.— в антагонистическом разделении труда и частной собственности. О. выражается в господстве овеществленного труда над трудом живым, в превращении личности в объект эксплуатации и манипулирования со стороны господствующих социальных групп и классов, в отсутствии контроля над условиями, средствами и продуктом труда. О. является исторически-преходящей формой опредмечивания человеком своих способностей и связано с Овеществлением
и фетишизацией социальных отношений. О. получает и определённое психологическое выражение в сознании индивида (разрыв между ожиданиями, желаниями человека и нормами, предписываемыми антагонистическим социальным порядком, восприятие этих норм как чуждых и враждебных личности, чувство изоляции, одиночества, разрушение норм поведения и т. п.). При О. общее для всех классово антагонистических обществ противоречие между личностью и социальными институтами дополняется специфическим восприятием социального и культурного мира как чуждого и враждебного личности. Это особенно обостряется с возникновением буржуазных отношений, которые привели к распаду традиционно-патриархальных общественных связей, где личность растворена в социальном целом, и к формированию Индивидуализма с характерным для него противопоставлением личности социальным институтам.          Процессы О. осмыслялись в истории общественной мысли прежде всего в русле романтической критики капитализма. Теоретики общественного договора (См. Общественный договор) (Т. Гоббс, Ж. Ж. Руссо и др.), истолковывая возникновение общества как акт передачи О. человеком своих прав политическому организму, видели в этом источник порабощения человека, утраты им своей первоначальной свободы. Ф. Шиллер, констатируя внутреннюю расколотость человека нового времени, рассматривает её как последствие разделения труда и видит в эстетической сфере путь к восстановлению утраченной цельности. Эта линия эстетической критики буржуазного общества и связанного с ним О. была развита немецким и французским Романтизмом, противопоставившим миру О. идеал целостной патриархальной общинной жизни. Категория О.— одна из центральных в философии Гегеля. Она является способом конструирования его философской системы: природа и история суть объективация, О. абсолютного духа. Помимо этого, категория О. характеризует у Гегеля специфическое отношение человека к созданной им реальности в условиях буржуазного правового общества. В «Феноменологии духа», анализируя буржуазное общество — мир «отчужденного от себя духа», Гегель отмечает, что действительность предстаёт здесь для индивида как «… нечто непосредственное отчужденное…»; самосознание «… создаёт свой мир и относится к нему как к некоторому чуждому миру, так что отныне оно должно завладевать им» (Соч., т. 4, М., 1959, с. 264, 263). Реальное О. истолковывается Гегелем как О. духа, а преодоление О.— как теоретическое осознание неистинности О. В этом и состоит тот «некритический позитивизм» Гегеля, который был отмечен К. Марксом; Гегель не проводит различия между объективацией и О., отождествляет О. с опредмечиванием человеческих способностей. Л. Фейербах в своей критике Гегеля даёт антропологическую интерпретацию О. Рассматривая религию в качестве О. предметно-чувственной сущности человека, причины этого О. он видит в психологических состояниях — чувстве зависимости, страхе и т. п. Чувственная природа человека трактуется им как «неотчуждаемый» фундамент человеческой жизни и противопоставляется неистинному миру О.— идеализму, теологии и пр. Эта линия противопоставления «истинного» и «неподлинного» состояния, мира О. и любви в ещё большей мере усиливается у младогегельянцев (Б. Бауэр, М. Гесс), у различных мелкобуржуазных идеологов 40-х—50-х гг. 19 в. (П. Ж. Прудон, М. Штирнер и др.).          Марксистское понимание О. формировалось в полемике как с объективно-идеалистической концепцией О., так и с антрополого-психологистическим его истолкованием. Критикуя романтико-утопические, моралистические представления об О., основоположники марксизма противопоставили этому взгляд на О. как на объективный социальный процесс. По мере становления материалистического понимания истории углублялось и понимание О. От анализа О. в сфере духовной жизни (религия, идеалистическая философия) К. Маркс и Ф. Энгельс перешли к изучению О. в политической жизни (бюрократии, роли государства), а затем и к осмыслению процессов О. в экономической сфере. В работах начала 1840-х гг. анализируется проблема отчуждённого труда: О. от процесса и результатов труда, О. рабочего от его родовой, социальной сущности и, наконец, О. рабочего от самого себя. Если в этих работах Маркс и Энгельс ещё выводят О. из отношения рабочего к своему труду, то уже в «Немецкой идеологии» (1845—46) и особенно в экономических работах Маркса 1860—70-х гг. в качестве источников О. выступают глубокие социально-экономические изменения — капиталистическое разделение труда, стихийный характер совокупной социальной деятельности в условиях антагонистических формаций, господство частной собственности и товарно-денежных отношений, превращение труда в средство существования, частичных социальных функций в пожизненное призвание определённых лиц, слоев, классов. Под анализ О. был подведён научный фундамент — экономическая теория марксизма, учение о товарном Фетишизме.          В работах Маркса и Энгельса раскрыты следующие основные моменты О. в капиталистическом обществе: 1) О. самой деятельности человека, который выходит из процесса труда обеднённым и опустошённым, «… отчужденность содержания труда по отношению к самому рабочему…» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 46, ч. 1, с. 440). 2) О. условий труда от самого труда. «… Объективные условия труда приобретают все более колоссальную самостоятельность по отношению к живому труду, самостоятельность, выражающуюся уже в самом их размере,… общественное богатство во все более мощных скоплениях противостоит труду как чужая и господствующая сила» (там же, ч. 2, с. 346—47). Рабочему противостоят в отчуждённой форме в качестве капитала не только материальные, но и интеллектуальные условия его труда. Это особенно очевидно в О. управления производством и в О. науки от рабочего. «Наука выступает как чуждая, враждебная по отношению к труду и господствующая над ним сила…» (там же, т. 47, с. 555). 3) О. результатов труда от наёмного рабочего, приводящее к тому, что «… созданное им богатство противостоит как чуждое богатство, его собственная производительная сила — как производительная сила его продукта, его обогащение — как самообеднение, его общественная сила — как сила общества, властвующего над ним» (там же, т. 26, ч. 3, с. 268). 4) Отчуждённость социальных институтов и норм, предписываемых ими, от трудящихся. Так, в государстве общий интерес «… принимает самостоятельную форму, оторванную от действительных — как отдельных, так и совместных — интересов, и вместе с тем форму иллюзорной общности» (там же, т. 3, с. 32). В процессе исторического развития углубляется О. эксплуататорского государства от действительных индивидов, социальные институты превращаются в бюрократические системы, построенные по иерархическому принципу. 5) Разрыв между ценностями, проповедуемыми официальной идеологией, и реальными возможностями, предоставляемыми обществом. О. идеологии от жизни приводит к тому, что она формирует такой уровень притязаний, желаний и ожиданий у членов общества, который не соответствует действительным возможностям общества. Так, идеологические ценности, провозглашаемые буржуазным обществом: свобода, равенство, предприимчивость,— всё больше вступали в противоречие с реальной жизнью буржуазного общества, с его экономическим неравенством и эксплуатацией. О. характеризует и духовную жизнь классового общества, формируются специфические формы идеологического О. (от религии до авторитарных идеологий), внутри самой культуры углубляется разрыв между «массовой культурой» (См. Массовая культура) и культурой элиты. Понимание О. как социального явления получило дальнейшую конкретизацию в учении об абсолютном и относительном обнищании рабочего класса, об эксплуатации как «действительном проявлении» О. (см. К. Маркс, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 26, ч. 3, с. 520), в марксистской трактовке социальных институтов и личности. Вокруг марксистской концепции О. развернулась острая идеологическая борьба, наиболее характерными чертами которой являются: противопоставление молодого, «гуманистического» Маркса, анализировавшего проблематику О., зрелому Марксу, якобы вставшему на негуманистические, сциентистские (см. Сциентизм) позиции; истолкование марксизма как разновидности иррационалистической антропологии и сближение его с экзистенциализмом; теологическая интерпретация О., отождествляющая О. с грехопадением. Выступая с нападками на практику социалистического строительства, правые и «левые» ревизионисты (Р. Гароди, Э. Фишер и др.) утверждают, что социализм усиливает О. личности, создаёт новые формы О., связанные с общественной собственностью и ролью государства при социализме.

         Критикуя буржуазные и ревизионистские концепции О., марксисты различных стран подчёркивают, что социализм уничтожает коренные источники О., что ведущей тенденцией социализма является преодоление О., осуществляющееся в полной и окончательной мере вместе с построением коммунизма. Общие пути преодоления О., выявленные в теории научного коммунизма, заключаются в уничтожении эксплуатации, всемерном развитии общественного богатства, социалистических общественных отношений, в преодолении противоположности между умственным и физическим трудом, городом и деревней, в развитии коммунистического сознания, демократизации управления и всей общественной жизни социалистического и коммунистического общества. Конкретные пути и методы преодоления О., темпы осуществления этого процесса зависят от специфических особенностей стран, строящих новое общество, от уровня их развития, сознательности рабочего класса этих стран.

         Позиция марксизма, подчёркивающая социально-исторический, преходящий характер О., противостоит позициям современных буржуазных идеологов, которые видят в О. вечную характеристику человеческой жизни. Общими особенностями понимания О. в современной буржуазной философии и социологии являются антиисторизм, психологизм в трактовке причин О., превращение О. в сущностную характеристику человеческого бытия. Рассматривая многие феномены О. с позиций самого О. как неустранимые моменты социальной жизни вообще, буржуазные философы неизбежно приходят к трагическому восприятию истории общества и культуры. Уже Г. Зиммель видел «трагедию культуры» в противоречии между творческим процессом и объективированными формами культуры. В трагические тона окрашено описание О. в философии и художественной литературе Экзистенциализма. В буржуазной социологии 20 в. был проанализирован ряд аспектов проблемы О. (без употребления самого термина «О.») в связи с проблемой бюрократии (К. Манхейм, М. Вебер — Германия), социальной аномии (Э. Дюркгейм — Франция, Р. Мертон — США). В 1960-х гг. в связи с усилением романтической критики капитализма оживился интерес к категории О. как способу анализа буржуазного общества. Это нашло своё выражение в идеологии так называемых «новых левых» (Г. Маркузе — США, и др.). Многие представители буржуазной социологии трактуют О. как единственно возможный способ организации человеческих отношений, противопоставляя ему «малые» и «неформальные» группы, лишённые О. В современной американской социологии делаются попытки эмпирического исследования О. М. Симен предложил 5 критериев для эмпирической интерпретации О. (отсутствие обладания властью, утрата смысла своей работы, отсутствие норм, изоляция, самоотчуждение), ставших программой социологических исследований (Р. Блаунер и др.). Однако в целом анализ реальных; социальных условий и причин О. заменяется в буржуазной философии и социологии описанием сознания и психологии индивида, живущего в мире О.

         Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956; их же, Капитал, Соч., 2 изд., т. 23—25; Ленин В. И., Государство и революция, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 33; Давыдов Ю. Н., Труд и свобода, М., 1962; Огурцов А. П., Отчуждение и человек. Историко-философский очерк, в сборнике: Человек, творчество, наука, М., 1967; «Капитал» Маркса, философия и современность, М., 1968; Ойзерман Т. И., Проблема отчуждения и буржуазная легенда о марксизме, М., 1965; Alienation: the cultural climate of our time, ed. G. Sykes, N. Y., 1964; Alienation: a casebook, ed. D. J. Burrows, F. R. Lapides, N. Y., 1969; Geyer R. F., Bibliography alienation, 2 ed., Amst., 1972.

         А. П. Огурцов.

ОТЧУЖДЕНИЕ — это… Что такое ОТЧУЖДЕНИЕ?

— философская категория для обозначения общественного процесса, в границах которого происходит превращение результатов и продуктов деятельности людей в независимую силу, становящуюся выше своих творцов и подавляющую их.

В концепциях немецкой философской классики 19 в. проблема О. увязывалась с трактовками человеческой деятельности в контексте таких ее ипостасей, как «овещнение» и «опредмечивание». Гегель впервые в мировой философии отметил, что в основе О. лежит отчужденная деятельная сущность личности. Раб, согласно Гегелю, являлся рабом потому, что весь объем его деятельности был отчужден господину. В концепции О. Маркса , осуществившего главным образом анализ явлений О. труда, была сделана попытка отделить О. человеческих сил от процессов их обобществления и объективации. Маркс рассматривал О. как присвоение одними людьми сил, средств и результатов деятельности других, т.е. О. трактовалось как продукт определенных общественных отношений — отношений собственности. По Марксу, каждый человек отчужден от другого и от человеческой сущности тем больше, чем выше уровень эксплуатации труда в данном обществе. Впоследствии эта идея была вульгаризирована адептами марксизма-ленинизма, которые сузили понимание собственности до объема еще не присвоенного вещественного богатства других, а преодоление О. стали связывать с ликвидацией института частной собственности посредством захвата власти люмпенизированными слоями населения.

В обществоведении и человековедении 20 в. на первый план в изучении проблем О. вышел вопрос о «машинизированном», экстенсивном растрачивании человеческих и природных ресурсов. Создание интенсивных, ориентированных на качество жизни  форм производства, экономики, технологии, социальной организации подчеркнули как значение личностных форм бытия людей, их самореализации и развития, так и важность преодоления «самоотчуждения» человека. Так, М. Хайдеггер полагал в качестве главной причины того, что бездомность и отчужденность становятся мировой судьбой, то обстоятельство, что человек познается (и потому существует) как «господин сущего», а не как «пастырь бытия». По Хайдеггеру, налицо тенденция, при которой чем более действителен создаваемый человеком мир, тем менее действительным становится сам человек. Происходит «растворение» человека в мире, и на первый план выходит проблема актуализации потаенных, сокровенных горизонтов и возможностей бытия людей. Отражая спонтанность как значимый по сей день фактор эволюции цивилизации наряду с естественным стремлением общества овладеть темпами и направленностью социальных изменений, концепции О. и самоотчуждения людей выступают своеобычным индикатором, философским «термометром» контролируемости и гуманности развития человека и его истории. Масштаб этой проблемы, безусловно, общепланетарен, ибо парциальных решений она не имеет.

А.А. Грицанов

Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. 2003.

Отчуждение — это… Что такое Отчуждение?

(alienation) До XVII в. термин «отчуждение» употреблялся применительно к отношениям собственности, например отчуждение собственности одного владельца в пользу другого. В XVII в. это значение стало переноситься на нематериальную собственность – гражданские права и независимость. Мыслители Гроций (Grotius) и Джон Локк (Locke) употребляли этот термин, говоря о необходимости отчуждения некоторых прав и полномочий как обязательного условия существования легитимного политического общества. Именно в этом смысле «отчуждение» легло в основу теории общественного договора. В более позднее время термин приобрел иной смысл и стал означать потерю разума или разрушение личности, приводящие к отчуждению человека от истинного или рационального «я» («alienist» – устаревшее слово, означавшее «психиатр»). Один из мыслителей XVIII в. Томас Пэйн (Paine) утверждал, что некоторыми правами человек наделен не случайно – они являются важными факторами его характера. Такие права «неотчуждаемы», а их потеря, в результате добровольного отказа или принудительного лишения, равносильна потере существенной части человеческой природы. Первый систематический анализ проблемы отчуждения принадлежит Ж.-Ж. Руссо (Rousseau), хотя этим термином он не пользовался. В его работе «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» («Discourse on the Origin of Inequality», 1755) отчуждение предстает как непременный спутник развитого общества, в котором правовые системы – нравственно-религиозные, политические и экономические – насильственно лишают человека возможности определять степень личной свободы. В таких условиях человек оказывается отчужденным от собственного потенциала, нравственного «я» до тех пор, пока не перестроит общество таким образом, чтобы оно позволило ему принимать самостоятельные решения. В «Общественном договоре» («The Social Contract», 1762) Руссо описывает возможное устройство такого общества. Наиболее полный политический анализ проблемы отчуждения содержится в работах Гегеля (Hegel) и Маркса (Marx). Гегель считал, что цель исторического развития состоит в постепенном преодолении разрыва между частным и универсальным сознанием, пока не будет достигнуто их полное слияние (абсолютное самосознание). Этот разрыв является центральным и неотъемлемым элементом отчуждения, и, следовательно, история становится отражением постепенного движения человечества от отчуждения к освобождению. Иными словами, отчуждение для Гегеля есть понятие сугубо историческое. Маркс признает справедливость этого последнего утверждения, но под влиянием Фейербаха (Feuerbach) отвергает гегельянский упор на сознание по двум основным причинам. Первая заключается в том, что такой подход подразумевает зарождение отчуждения в самом индивиде, тогда как для Маркса оно определяется материальными условиями («совокупностью общественных отношений»), в которые индивид попадает, как в сети. Вторая причина связана с тем, что ответственность за освобождение от отчуждения Гегель всецело возлагает на индивида, поскольку все, что от него требуется, – это усилие воли. Для Маркса преодоление отчуждения возможно лишь при изменении материальных условий жизни общества. Отчуждение, таким образом, должно быть преодолено в результате борьбы особого, исторически сложившегося класса. Маркс считает, что человечество способно преодолеть тиранию повседневных жизненных потребностей, характерных для животного мира. Тогда человек сможет трудиться свободно и творчески, а его личность будет выражаться в предметах, которые он производит. Это привнесение своего «я» в собственный продукт тоже есть форма отчуждения, но в этом случае она позитивна и должна существовать повсюду и всегда, включая коммунистическое общество. Но там, где нет условий для свободного творческого труда, отчуждение принимает негативные формы. При капитализме, например, фабрики превращают работу из вида общественной деятельности в индивидуализированный процесс, отчуждающий работников друг от друга (в результате разделения труда). Однотипная работа, не требующая свободного и созидательного приложения сил, ожесточает людей, отчуждает от врожденных способностей. Продукт перестает быть выражением личности. Поэтому для Маркса уничтожение капитализма является необходимым условием очищения отчуждения от его извращенных элементов. Со времени Маркса к проблеме отчуждения не раз обращались многие писатели и ученые. Разные толкования этого термина мы находим в философии экзистенциализма Сартра (Sartre), в социальной психологии Эриха Фромма, в многочисленных эклектических учениях марксистского толка, например в психоаналитических исследованиях Маркузе (Marcuse). В результате термин потерял однозначность, но многие писатели, вслед за Руссо, сходятся во мнении, что он хорошо отражает некоторые негативные последствия жизни в развитом обществе.


Политика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001.

ОТЧУЖДЕНИЕ — Новая философская энциклопедия

ОТЧУЖДЕНИЕ – философская категория, а также понятие, используемое в социологии, психологии, праве. В юриспруденции отчуждение означает юридический акт передачи прав собственности на что-либо от одного лица другому. В психологии отчуждение – состояние эмоционально-психологической отстраненности, чуждости по отношению к кому-либо или чему-либо, в том числе к самому себе, а в английском и французском языках термин alienation означает также сумасшествие. В социологии понятие «отчуждение» используется как общетеоретическое, близкое социально-философскому содержанию категории «отчуждение».

В философии категория «отчуждение» выражает такую объективацию качеств, результатов деятельности и отношений человека, которая противостоит ему как превосходящая сила и превращает его из субъекта в объект ее воздействия. Само полагание предметности И.Г.Фихте [ФИХТЕ] обозначил как своего рода отчуждение. В философии Г.В.Ф.Гегеля [ГЕГЕЛЬ] абсолютный дух самоотчуждает себя и лишает себя свободы, чтобы познать себя в этом инобытии, тем самым преодолеть самоотчуждение, вернуться к себе и обрести абсолютную свободу, – завершающей стадией этого процесса самопознания духа служит философия. Эту общую конструкцию Гегель иллюстрировал конкретно-историческими формами отчуждения (формализмы римского права, язык как действительность отчуждения духа и др.). Л.Фейербах [ФЕЙЕРБАХ] усматривал сущность религии в том, что индивид отчуждает от себя свою родовую сущность и переносит ее качества на высшее существо – Бога; неотчужденное состояние человека он связывал с чувственностью, противопоставляя отчужденному миру непосредственные взаимоотношения человека с человеком, мир любви.

В социальной философии и в социологии отчуждение – это общественное отношение, социокультурная связь между субъектами, которая вышла из-под их контроля и стала самостоятельной, господствующей над ними силой. Это инобытие свободы [СВОБОДА], ее противоположность. Человек стремится преодолеть существующие формы своего отчуждения и достичь более высокого уровня свободы. При этом он нередко порождает новые формы отчуждения и попадает под их влияние.

Социально-экономическую природу отчуждения раскрыл К.Маркс [МАРКС]. В «Экономическо-философских рукописях 1844 года» он сформировал концепцию отчужденного труда: в условиях господства частной собственности наемному рабочему не принадлежит не только результат как опредмеченный труд, но и сам процесс труда. Происходит также отчуждение человека от человека и от его родовой жизни, превращающейся из самоцели в средство. Более того, труд становится процессом самоотрицания человека, способом выключения его из жизни. Отчуждение совпадает с самоотчуждением. Позднее Маркс показал роль разделения труда и раскрыл природу товарного фетишизма как объективных оснований отчуждения. Его не покидало убеждение в возможности преодолеть, «снять» всякое отчуждение путем ликвидации частной собственности и замены ее общественной. На этой основе отчужденный труд превращается в свободную самореализацию сущностных сил человека, который становится универсально развитым и живущим в гармоничном единстве с др. людьми и с природой. Это и будет «завершенный гуманизм» как ядро коммунистического идеала.

Согласно Марксу, процесс упразднения отчуждения отнюдь не прямолинеен. Его исходный пункт составляет непосредственное отрицание частной собственности, т.е. «грубый» или «казарменный» коммунизм, который «есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности» (Соч., т. 42, с. 116). Это грозное предупреждение впоследствии не было должным образом учтено. Исторический опыт СССР и др. стран реального или раннего социализма с лихвой подтвердил его обоснованность. Вместо провозглашенной свободы для всех трудящихся диктатура пролетариата утвердила новое, поистине тотальное отчуждение советского человека: от власти, собственности, результатов труда, правдивой информации об истории и современных событиях, личной безопасности, личной активности, рационального смысла жизни. Результатом стало самоотчуждение советского общества от развития: возникла его стагнация, она сменилась кризисом, который завершился разложением СССР.

Отчуждение сохранилось и по-своему трансформируется в каждом из 15 новых независимых государств – бывших советских республик. Результаты социологических исследований позволяют заключить, что в России 90-х гг. 20 в. происходят противоречивые процессы разложения тотального отчуждения на составные элементы. Оно перестает быть целостностью, охватывающей все стороны жизни человека. Возникли процессы реификации (возвращения человека из отчужденного состояния), более активно совершающиеся в духовной жизни россиян: в значительной мере снято отчуждение от правдивой информации, началась рационализация и либерализация структуры ценностей населения. Началось также восстановление активности индивидов как субъектов собственности и источников инициативы, их деятельность наполняется рациональным смыслом. Однако эти процессы происходят пока преимущественно в наружных слоях деятельности индивидов (феноменная реификация). В глубинных, сущностных ее слоях складывается симбиоз этих форм реификации и новых форм отчуждения, во многом криминальных и квазидемократических. Это прежде всего отчуждение индивидов от личной безопасности и результатов труда, а общества – от законного порядка. Произошла резкая экономическая и политическая дифференциация населения: появились новые тонкие слои крупных собственников и властвующей элиты, а массы населения отторгнуты от собственности, необходимой для среднего класса [СРЕДНИЙ КЛАСС], и вынуждены довольствоваться лишь электоральным участием в процессах формирования некоторых органов власти. Среди людей зрелых и пожилых возрастов с устранением мифологизированных смыслов жизни распространились разочарования в прожитой жизни.

Основным остается вопрос о возможности преодоления отчуждения. Большинство философов 20 в. скептически относятся к такой возможности или же определенно дают отрицательный ответ. При этом главную задачу философии они видят в том, чтобы помочь человеку достойно жить в отчужденном мире, постоянно рождающем страх. На решение этой задачи в особенности нацелены экзистенциализм [ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ], персонализм [ПЕРСОНАЛИЗМ], философская антропология [ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ]. «Пора писать оправдание человека, антроподицею», – заявил Н.А.Бердяев [БЕРДЯЕВ]. В любой ситуации человек имеет возможность выбора и потому несет ответственность за свои действия (Ж.-П.Сартр). He-Я противостоит человеку как глухая, неустранимая и опасная стена, и все же человек обязан заставить себя жить рядом с ней, противостоять ей и творить самого себя (А.Камю [КАМЮ]). Это относится и к существованию человека в ситуациях на грани жизни и смерти – индивида и всего человечества (перед угрозой термоядерной войны).

Если многие, затем большинство людей воспримут такую ценностную ориентацию и станут соответственно действовать, то изменится и весь общественный порядок. В различных обществах станет меньше отчуждения, больше подлинно человеческих отношений.

Литература:

1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993;

2. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. – Он же. Соч., т. 4. М., 1959;

3. Давыдов Ю.Н. Труд и свобода. М., 1962;

4. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990;

5. Лапин Н.И. От отчуждения к свободе. – В кн.: Философское сознание: драматизм обновления. М., 1991;

6. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 42. М., 1974;

7. Огурцов А.П. Отчуждение и человек. – В кн.: Человек, творчество, наука. М., 1967;

8. Сартр Ж.-П. Стена. – В кн.: Сартр Ж.-П. Герострат. М., 1992;

9. Фейербах Л. Сущность христианства. – Он же. Избр. филос. произв., т. 2. М., 1955;

10. Geyer R.F. Bibliography Alienation. Amst., 1972;

11. Geyer R.F. Alienation Theories. Oxf., 1980;

12. Lewis H.D. Freedom and Alienation. Edinb.; L., 1985.

H.И.Лапин

Источник: Новая философская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. отчуждение — -я, ср. 1. Прекращение или отсутствие близости между кем-л.; отдаление, обособленность. Якубов объяснил — причину своего отчуждения от людей, кроме старости, между прочим, еще тем, что он «отвык» от них. И. Гончаров, Воспоминания. Малый академический словарь
  2. отчуждение — От/чужд/е́ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  3. отчуждение — Возмездная (купля-продажа) или безвозмездная (дарение) передача имущества в собственность другого лица. Большой бухгалтерский словарь
  4. ОТЧУЖДЕНИЕ — ОТЧУЖДЕНИЕ — нем. Entfremdung; 1. По К. Mарксу — процесс превращения деятельности людей и ее результатов в самостоятельную, враждебную и господствующую над ними силу. Социологический словарь
  5. отчуждение — орф. отчуждение, -я Орфографический словарь Лопатина
  6. отчуждение — Отчуждение, отчуждения, отчуждения, отчуждений, отчуждению, отчуждениям, отчуждение, отчуждения, отчуждением, отчуждениями, отчуждении, отчуждениях Грамматический словарь Зализняка
  7. отчуждение — В гражданском праве передача имущества в собственность другого лица; один из способов осуществления собственником правомочия распоряжения принадлежащим ему имуществом. Различается ОТЧУЖДЕНИЕ возмездное (купля-продажа) и безвозмездное (дарение). Финансовый словарь терминов
  8. отчуждение — ОТЧУЖДЕНИЕ, я, ср. 1. см. отчуждать. 2. Прекращение близких отношений между кем-н., внутреннее отдаление. Взаимное о. Толковый словарь Ожегова
  9. отчуждение — В гражданском праве передача имущества в собственность другого лица; один из способов реализации собственником правомочия распоряжения принадлежащим ему имуществом. различается о. возмездное (купля-продажа) и безвозмездное (дарение) на основе договора. Большой юридический словарь
  10. Отчуждение — (юрид.) — см. Экспроприация. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  11. отчуждение — сущ., кол-во синонимов: 16 абъюдикация 2 алиенация 4 внутреннее отдаление 1 изъятие 23 конфискация 12 отбор 24 отдаленность 6 отнятие 21 отрешенность 11 отсутствие доверия 4 отсутствие понимания 5 отсутствие расположения 8 отчужденность 19 прекращение близости 1 реквизиция 5 экспроприация 6 Словарь синонимов русского языка
  12. Отчуждение — Объективный социальный процесс, присущий классово антагонистическому обществу и характеризующийся превращением деятельности человека и её результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. Истоки… Большая советская энциклопедия
  13. отчуждение — ОТЧУЖДЕНИЕ -я; ср. 1. Прекращение или отсутствие близости между кем-л.; отдаление, обособленность. Взаимное о. 2. Юрид. к Отчуждать (2 зн.). Конфискация означает о. собственности без вознаграждения. Толковый словарь Кузнецова
  14. отчуждение — отчуждение I ср. 1. Процесс действия по гл. отчуждать I 2. Результат такого действия; передача имущества в собственность другого лица как один из способов осуществления правомочия распоряжения своим имуществом (в гражданском праве). Толковый словарь Ефремовой
  15. ОТЧУЖДЕНИЕ — ОТЧУЖДЕНИЕ — обозначение социального процесса, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. Большой энциклопедический словарь
  16. отчуждение — ОТЧУЖД’ЕНИЕ, отчуждения, мн. нет, ср. 1. Действие по гл. отчудить-отчуждать (офиц.). «Конфискация означает отчуждение собственности без вознаграждения.» Ленин. 2. Прекращение близости между кем-нибудь, отдаление (·книж. ). Взаимное отчуждение. Толковый словарь Ушакова
  17. ОТЧУЖДЕНИЕ — Передача земли, имущества, принадлежащих одному лицу в собственность другого лица… Экономический словарь терминов
  18. ОТЧУЖДЕНИЕ — ОТЧУЖДЕНИЕ — философская категория для обозначения общественного процесса, в границах которого происходит превращение результатов и продуктов деятельности людей в независимую силу, становящуюся выше своих творцов и подавляющую их. Новейший философский словарь

Отчуждение что это? Значение слова Отчуждение

Значение слова Отчуждение по Ефремовой:

Отчуждение — 1. Процесс действия по знач. глаг.: отчудить (2*1а1), отчуждать.
2. Прекращение близости, близких отношений между кем-л.. отчужденность.

Отчуждение в Энциклопедическом словаре:

Отчуждение — в гражданском праве — передача имущества в собственностьдругого лица. один из способов осуществления собственником правомочияраспоряжения своим имуществом. Различаются отчуждение возмездное(купля-продажа) и безвозмездное (дарение).


обозначение социального процесса, в котором деятельностьчеловека и ее результаты превращаются в самостоятельную силу,господствующую над ним и враждебную ему. Выражается в отсутствии контролянад условиями, средствами и продуктом труда, в превращении личности вобъект манипулирования со стороны господствующих социальных групп.Отчуждение получает определенное отражение и в сознании индивида(восприятие социальных норм как чуждых и враждебных, чувство одиночества,апатия и т. п.). Концепции отчуждения восходят к Т. Гоббсу, Ж. Ж. Руссо,они получили развитие у Г. В. Ф. Гегеля, К. Маркса. В философии,социологии и социальной психологии 20 в. исследовались отдельные аспектыотчуждения.

Значение слова Отчуждение по Финансовому словарю:

Отчуждение — в гражданском праве передача имущества в собственность другого лица. один из способов осуществления собственником правомочияраспоряжения принадлежащим ему имуществом. Различается ОТЧУЖДЕНИЕ возмездное (купля-продажа) и безвозмездное (дарение). Осуществляется глав ным образом по воле собственника на основе договора, заключаемого им с приобретателем имущества. В предусмотренных законом случаях ОТЧУЖДЕНИЕ осуществляется помимо воли собственника (т.е. в принудительном порядке).

Значение слова Отчуждение по словарю Ушакова:

ОТЧУЖДЕНИЕ
отчуждения, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. отчудить-отчуждать (офиц.). Конфискация означает отчуждение собственности без вознаграждения. Ленин. 2. Прекращение близости между кем-н., отдаление (книжн.). Взаимное отчуждение. Полоса отчуждения (ж.-д.) — участок определенной ширины вдоль железнодорожной линии, находящийся в ведении железной дороги.

Значение слова Отчуждение по словарю Брокгауза и Ефрона:

Отчуждение (юрид.) — см. Экспроприация.

Определение слова «Отчуждение» по БСЭ:

Отчуждение — объективный социальный процесс, присущий классово антагонистическому обществу и характеризующийся превращением деятельности человека и её результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. Истоки О.- в антагонистическом разделении труда и частной собственности. О. выражается в господстве овеществленного труда над трудом живым, в превращении личности в объект эксплуатации и манипулирования со стороны господствующих социальных групп и классов, в отсутствии контроля над условиями, средствами и продуктом труда. О. является исторически-преходящей формой опредмечивания человеком своих способностей и связано с Овеществлением и фетишизацией социальных отношений.
О. получает и определённое психологическое выражение в сознании индивида (разрыв между ожиданиями, желаниями человека и нормами, предписываемыми антагонистическим социальным порядком, восприятие этих норм как чуждых и враждебных личности, чувство изоляции, одиночества, разрушение норм поведения и т. п.). При О. общее для всех классово антагонистических обществ противоречие между личностью и социальными институтами дополняется специфическим восприятием социального и культурного мира как чуждого и враждебного личности. Это особенно обостряется с возникновением буржуазных отношений, которые привели к распаду традиционно-патриархальных общественных связей, где личность растворена в социальном целом, и к формированию Индивидуализма с характерным для него противопоставлением личности социальным институтам.
Процессы О. осмыслялись в истории общественной мысли прежде всего в русле романтической критики капитализма. Теоретики общественного договора (Т. Гоббс, Ж. Ж. Руссо и др.), истолковывая возникновение общества как акт передачи О. человеком своих прав политическому организму, видели в этом источник порабощения человека, утраты им своей первоначальной свободы. Ф. Шиллер, констатируя внутреннюю расколотость человека нового времени, рассматривает её как последствие разделения труда и видит в эстетической сфере путь к восстановлению утраченной цельности. Эта линия эстетической критики буржуазного общества и связанного с ним О. была развита немецким и французским Романтизмом, противопоставившим миру О. идеал целостной патриархальной общинной жизни. Категория О.- одна из центральных в философии Гегеля. Она является способом конструирования его философской системы: природа и история суть объективация, О. абсолютного духа. Помимо этого, категория О. характеризует у Гегеля специфическое отношение человека к созданной им реальности в условиях буржуазного правового общества. В
«Феноменологии духа», анализируя буржуазное общество — мир «отчужденного от себя духа», Гегель отмечает, что действительность предстаёт здесь для индивида как «… нечто непосредственное отчужденное…». самосознание
«… создаёт свой мир и относится к нему как к некоторому чуждому миру, так что отныне оно должно завладевать им» (Соч., т. 4, М., 1959, с. 264, 263). Реальное О. истолковывается Гегелем как О. духа, а преодоление О.- как теоретическое осознание неистинности О. В этом и состоит тот
«некритический позитивизм» Гегеля, который был отмечен К. Марксом. Гегель не проводит различия между объективацией и О., отождествляет О. с опредмечиванием человеческих способностей. Л. Фейербах в своей критике Гегеля даёт антропологическую интерпретацию О. Рассматривая религию в качестве О. предметно-чувственной сущности человека, причины этого О. он видит в психологических состояниях — чувстве зависимости, страхе и т. п. Чувственная природа человека трактуется им как
«неотчуждаемый» фундамент человеческой жизни и противопоставляется неистинному миру О.- идеализму, теологии и пр. Эта линия противопоставления «истинного» и «неподлинного» состояния, мира О. и любви в ещё большей мере усиливается у младогегельянцев (Б. Бауэр, М. Гесс), у различных мелкобуржуазных идеологов 40-х-50-х гг. 19 в. (П. Ж. Прудон, М. Штирнер и др.).
Марксистское понимание О. формировалось в полемике как с объективно-идеалистической концепцией О., так и с антрополого-психологистическим его истолкованием. Критикуя романтико-утопические, моралистические представления об О., основоположники марксизма противопоставили этому взгляд на О. как на объективный социальный процесс. По мере становления материалистического понимания истории углублялось и понимание О. От анализа О. в сфере духовной жизни (религия, идеалистическая философия) К. Маркс и Ф. Энгельс перешли к изучению О. в политической жизни (бюрократии, роли государства), а затем и к осмыслению процессов О. в экономической сфере. В работах начала 1840-х гг. анализируется проблема отчуждённого труда: О. от процесса и результатов труда, О. рабочего от его родовой, социальной сущности и, наконец, О. рабочего от самого себя. Если в этих работах Маркс и Энгельс ещё выводят О. из отношения рабочего к своему труду, то уже в
«Немецкой идеологии» (1845-46) и особенно в экономических работах Маркса 1860-70-х гг. в качестве источников О. выступают глубокие социально-экономические изменения — капиталистическое разделение труда, стихийный характер совокупной социальной деятельности в условиях антагонистических формаций, господство частной собственности и товарно-денежных отношений, превращение труда в средство существования, частичных социальных функций в пожизненное призвание определённых лиц, слоев, классов. Под анализ О. был подведён научный фундамент — экономическая теория марксизма, учение о товарном Фетишизме.
В работах Маркса и Энгельса раскрыты следующие основные моменты О. в капиталистическом обществе: 1) О. самой деятельности человека, который выходит из процесса труда обеднённым и опустошённым, «… отчужденность содержания труда по отношению к самому рабочему…»
(Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 46, ч. 1, с. 440). 2) О. условий труда от самого труда. «… Объективные условия труда приобретают все более колоссальную самостоятельность по отношению к живому труду, самостоятельность, выражающуюся уже в самом их размере,… общественное богатство во все более мощных скоплениях противостоит труду как чужая и господствующая сила»
(там же, ч. 2, с. 346-47). Рабочему противостоят в отчуждённой форме в качестве капитала не только материальные, но и интеллектуальные условия его труда. Это особенно очевидно в О. управления производством и в О. науки от рабочего. «Наука выступает как чуждая, враждебная по отношению к труду и господствующая над ним сила…»
(там же, т. 47, с. 555). 3) О. результатов труда от наёмного рабочего, приводящее к тому, что «… созданное им богатство противостоит как чуждое богатство, его собственная производительная сила — как производительная сила его продукта, его обогащение — как самообеднение, его общественная сила — как сила общества, властвующего над ним»
(там же, т. 26, ч. 3, с. 268). 4) Отчуждённость социальных институтов и норм, предписываемых ими, от трудящихся. Так, в государстве общий интерес «… принимает самостоятельную форму, оторванную от действительных — как отдельных, так и совместных — интересов, и вместе с тем форму иллюзорной общности»
(там же, т. 3, с. 32). В процессе исторического развития углубляется О. эксплуататорского государства от действительных индивидов, социальные институты превращаются в бюрократические системы, построенные по иерархическому принципу. 5) Разрыв между ценностями, проповедуемыми официальной идеологией, и реальными возможностями, предоставляемыми обществом. О. идеологии от жизни приводит к тому, что она формирует такой уровень притязаний, желаний и ожиданий у членов общества, который не соответствует действительным возможностям общества. Так, идеологические ценности, провозглашаемые буржуазным обществом: свобода, равенство, предприимчивость,- всё больше вступали в противоречие с реальной жизнью буржуазного общества, с его экономическим неравенством и эксплуатацией. О. характеризует и духовную жизнь классового общества, формируются специфические формы идеологического О. (от религии до авторитарных идеологий), внутри самой культуры углубляется разрыв между
«массовой культурой» и культурой элиты. Понимание О. как социального явления получило дальнейшую конкретизацию в учении об абсолютном и относительном обнищании рабочего класса, об эксплуатации как «действительном проявлении»
О. (см. К. Маркс, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 26, ч. 3, с. 520), в марксистской трактовке социальных институтов и личности. Вокруг марксистской концепции О. развернулась острая идеологическая борьба, наиболее характерными чертами которой являются: противопоставление молодого,
«гуманистического» Маркса, анализировавшего проблематику О., зрелому Марксу, якобы вставшему на негуманистические, сциентистские (см. Сциентизм) позиции. истолкование марксизма как разновидности иррационалистической антропологии и сближение его с экзистенциализмом. теологическая интерпретация О., отождествляющая О. с грехопадением. Выступая с нападками на практику социалистического строительства, правые и
«левые» ревизионисты (Р. Гароди, Э. Фишер и др.) утверждают, что социализм усиливает О. личности, создаёт новые формы О., связанные с общественной собственностью и ролью государства при социализме.
Критикуя буржуазные и ревизионистские концепции О., марксисты различных стран подчёркивают, что социализм уничтожает коренные источники О., что ведущей тенденцией социализма является преодоление О., осуществляющееся в полной и окончательной мере вместе с построением коммунизма. Общие пути преодоления О., выявленные в теории научного коммунизма, заключаются в уничтожении эксплуатации, всемерном развитии общественного богатства, социалистических общественных отношений, в преодолении противоположности между умственным и физическим трудом, городом и деревней, в развитии коммунистического сознания, демократизации управления и всей общественной жизни социалистического и коммунистического общества. Конкретные пути и методы преодоления О., темпы осуществления этого процесса зависят от специфических особенностей стран, строящих новое общество, от уровня их развития, сознательности рабочего класса этих стран.
Позиция марксизма, подчёркивающая социально-исторический, преходящий характер О., противостоит позициям современных буржуазных идеологов, которые видят в О. вечную характеристику человеческой жизни. Общими особенностями понимания О. в современной буржуазной философии и социологии являются антиисторизм, психологизм в трактовке причин О., превращение О. в сущностную характеристику человеческого бытия. Рассматривая многие феномены О. с позиций самого О. как неустранимые моменты социальной жизни вообще, буржуазные философы неизбежно приходят к трагическому восприятию истории общества и культуры. Уже Г. Зиммель видел
«трагедию культуры» в противоречии между творческим процессом и объективированными формами культуры. В трагические тона окрашено описание О. в философии и художественной литературе Экзистенциализма. В буржуазной социологии 20 в. был проанализирован ряд аспектов проблемы О. (без употребления самого термина «О.»)
в связи с проблемой бюрократии (К. Манхейм, М. Вебер — Германия), социальной аномии (Э. Дюркгейм — Франция, Р. Мертон — США). В 1960-х гг. в связи с усилением романтической критики капитализма оживился интерес к категории О. как способу анализа буржуазного общества. Это нашло своё выражение в идеологии так называемых
«новых левых» (Г. Маркузе — США, и др.). Многие представители буржуазной социологии трактуют О. как единственно возможный способ организации человеческих отношений, противопоставляя ему «малые» и «неформальные» группы, лишённые О. В современной американской социологии делаются попытки эмпирического исследования О. М. Симен предложил 5 критериев для эмпирической интерпретации О. (отсутствие обладания властью, утрата смысла своей работы, отсутствие норм, изоляция, самоотчуждение), ставших программой социологических исследований (Р. Блаунер и др.). Однако в целом анализ реальных. социальных условий и причин О. заменяется в буржуазной философии и социологии описанием сознания и психологии индивида, живущего в мире О.
Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956. их же, Капитал, Соч., 2 изд., т. 23-25. Ленин В. И., Государство и революция, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 33. Давыдов Ю. Н., Труд и свобода, М., 1962. Огурцов А. П., Отчуждение и человек. Историко-философский очерк, в сборнике: Человек, творчество, наука, М., 1967.
«Капитал» Маркса, философия и современность, М., 1968. Ойзерман Т. И., Проблема отчуждения и буржуазная легенда о марксизме, М., 1965. Alienation: the cultural climate of our time, ed. G. Sykes, N. Y., 1964. Alienation: a casebook, ed. D. J. Burrows, F. R. Lapides, N. Y., 1969. Geyer R. F., Bibliography alienation, 2 ed., Amst., 1972.
А. П. Огурцов.



Значение слова «Отчуждение» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

Поделиться значением слова:

ОТЧУЖДЕНИЕ, -я, ср. 1. см. отчуждать. 2. Прекращение близких отношений между кем-н., внутреннее отдаление. Взаимное о.


Ударение: отчужде́ние ср.

  1. Процесс действия по значению глаг.: отчудить (2*1а, отчуждать.
  2. Прекращение близости, близких отношений между кем-л.; отчужденность.

ОТЧУЖДЕ́НИЕ, отчуждения, мн. нет, ср.
1. Действие по гл. отчудить» title=’что такое отчудить, значение слова отчудить в словаре Ушакова’>отчудить-отчуждать» title=’что такое отчуждать, значение слова отчуждать в словаре Ушакова’>отчуждать (офиц.). «Конфискация означает отчуждение собственности без вознаграждения.» Ленин.
2. Прекращение близости между кем-нибудь, отдаление (·книж. ). Взаимное отчуждение.
Полоса отчуждения (·ж.-д.) — участок определенной ширины вдоль железнодорожной линии, находящийся в ведении железной дороги.

в гражданском праве — передача имущества в собственность другого лица; один из способов осуществления собственником правомочия распоряжения своим имуществом. Различаются отчуждение возмездное (купля-продажа) и безвозмездное (дарение).—обозначение социального процесса, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. Выражается в отсутствии контроля над условиями, средствами и продуктом труда, в превращении личности в объект манипулирования со стороны господствующих социальных групп. Отчуждение получает определенное отражение и в сознании индивида (восприятие социальных норм как чуждых и враждебных, чувство одиночества, апатия и т. п.). Концепции отчуждения восходят к Т. Гоббсу, Ж. Ж. Руссо, они получили развитие у Г. В. Ф. Гегеля, К. Маркса. В философии, социологии и социальной психологии 20 в. исследовались отдельные аспекты отчуждения.

конфискация, отбор, отнятие, отчужденность, реквизиция, экспроприация

отчужде́ние,
отчужде́ния,
отчужде́ния,
отчужде́ний,
отчужде́нию,
отчужде́ниям,
отчужде́ние,
отчужде́ния,
отчужде́нием,
отчужде́ниями,
отчужде́нии,
отчужде́ниях

Поделиться значением слова: logo

Что такое отчуждение? Что означает, что мы отчуждены от Бога?

Вопрос: «Что такое отчуждение? Что значит, что мы отчуждены от Бога?»

Ответ:

Отчуждение — это состояние отстраненности или отделения от группы, человека или ситуации, к которой человек был ранее привязан. Отчуждение — другое слово для отчуждения . Ефесянам 4:18 описывает неверующих как «помраченных в своем разуме, отчужденных от жизни Божьей из-за невежества, которое в них, из-за их жестокосердия» (ESV).Слово отчуждение происходит от корня чужой , что означает «иностранец или незнакомец». Итак, быть отчужденными от Бога означает, что мы сделали себя чужими для Него из-за нашего греха.

Бог создал людей, чтобы они жили в тесном общении с Ним (Бытие 1:27). Мы были созданы, чтобы быть больше похожими на Бога, чем на любое другое сотворенное существо, но у нас есть свободная воля выбирать, хотим ли мы иметь Господа своим Богом или будем нашими собственными богами. Этот выбор определяет нашу позицию с Ним, живем ли мы как пришельцы или как Его возлюбленные дети (Иоанна 1:12).Мы рождены с греховной природой, и эта природа делает нас врагами святости Бога (Римлянам 5:12). Наша греховная природа делает невозможным общение с Богом или угождение Ему каким-либо образом (Римлянам 8: 8). Мы живем в состоянии отчуждения от Него, независимо от того, насколько хорошими мы стараемся быть, потому что Его стандарт — это совершенство, и никто из нас не может соответствовать этому стандарту (Римлянам 3:10, 23; 6:23).

Иисус Христос пришел в мир, чтобы быть нашим миром (Ефесянам 2:14), чтобы обратить вспять это отчуждение от Бога. Он пришел, чтобы примирить нас с Богом (Римлянам 5:10; 2 Коринфянам 5:18).Наше отчуждение от Бога было связано с долгом, который мы не могли заплатить. Единственная справедливая плата за государственную измену нашему Создателю — это вечность в огненном озере (Иоанна 3: 16–18, 36; Римлянам 6:23; Матфея 25:46). Ад — это место абсолютного отчуждения без надежды когда-либо примириться с Богом или с теми, кого мы любим. На последнем суде приговор Иисуса тем, кто отчужден от Него, закрепит это отчуждение на всю вечность: «Я скажу им прямо:« Я никогда не знал вас. Отойдите от меня, злодеи! »(Матфея 7:23).

Чтобы спасти нас от вечного отчуждения от Бога, Отец послал Своего Сына заплатить долг, который мы не могли заплатить, и принять заслуженное наказание (2 Коринфянам 5:21). Благодаря жертве Иисуса Бог может объявить наш долг за грех «полностью оплаченным», когда мы приходим ко Христу с покаянием и верой (Колоссянам 2:14). «Бог . . . примирил нас с Собой через Христа »(2 Коринфянам 5:18).

Ефесянам 2: 18–19 говорит: «Ибо через Него мы оба имеем доступ в одном Духе к Отцу. Итак, вы больше не чужие и пришельцы, но вы сограждане со святыми и членами дома Божьего.«Родители обычно не покупают обувь и школьные принадлежности для каждого ребенка в районе. Они могут это делать просто потому, что они добрые и у них есть ресурсы, но у них нет обязательств перед детьми, которые им не принадлежат. Так и с Богом. Когда мы живем в состоянии отчуждения от Него, Бог не обязан слышать наши молитвы, утешать или защищать нас от вреда (Притчи 10: 3; 28: 9; Псалом 66:18). Но когда Он принимает нас через веру в смерть и воскресение Иисуса, мы становимся Его возлюбленными сыновьями и дочерьми (Иоанна 1:12; Римлянам 8:15).Иисус сделал возможным, чтобы все мы, когда-то отчужденные от Бога, теперь могли примириться как Его дети.

.

Отчуждение | общество | Britannica

Отчуждение , в социальных науках, состояние чувства отчужденности или отделенности от своей среды, работы, продуктов труда или себя. Несмотря на свою популярность в анализе современной жизни, идея отчуждения остается неоднозначным понятием с неуловимым смыслом, наиболее распространенными являются следующие варианты: (1) бессилие, ощущение того, что судьба не находится под собственным контролем, а определяется внешними факторами. агенты, судьба, удача или институциональные механизмы, (2) бессмысленность, относящаяся либо к непостижимости, либо к непротиворечивому значению в любой сфере деятельности (такой как мировые дела или межличностные отношения), либо к общему чувству бессмысленности жизни 3) отсутствие норм, отсутствие приверженности общим социальным условностям поведения (отсюда широко распространенное отклонение, недоверие, безудержная индивидуальная конкуренция и т. Д.), (4) культурное отчуждение, чувство отстраненности от установленных в обществе ценностей (как, например, в интеллектуальных или студенческих восстаниях против общепринятых институтов), (5) социальная изоляция, чувство одиночества или исключенности в социальных отношениях (например, среди членов группы меньшинств), и (6) самоотчуждение, возможно, наиболее трудное для определения и в некотором смысле основная тема, понимание того, что в той или иной мере человек находится вне связи с самим собой.

Признание концепции отчуждения в западной мысли также было труднодостижимым. Хотя статьи об отчуждении не появлялись в основных справочниках по социальным наукам до 1930-х годов, эта концепция явно или неявно существовала в классических социологических работах 19-го и начала 20-го веков, написанных Карлом Марксом, Эмилем Дюркгеймом, Фердинандом Тоннис, Максом Вебером и Георг Зиммель.

Возможно, наиболее известное употребление этого термина было у Маркса, который говорил об отчужденном труде при капитализме: работа была вынужденной, а не спонтанной и творческой; рабочие мало контролировали рабочий процесс; продукт труда был экспроприирован другими для использования против рабочего; а сам рабочий стал товаром на рынке труда.Отчуждение заключалось в том, что рабочие не получали удовлетворения от работы.

Марксизм, однако, представляет собой только одно направление мысли об отчуждении в современном обществе. Второй поток, который гораздо менее оптимистичен в отношении перспектив отчуждения, воплощен в теории «массового общества». Наблюдая за нарушениями, вызванными индустриализацией в 19-м и начале 20-го веков, Дюркгейм и Тоннис — а в конечном итоге также Вебер и Зиммель — каждый по-своему задокументировал уход традиционного общества и, как следствие, потерю чувства общности.Современный человек был изолирован, как никогда раньше — анонимным и безличным в урбанизированной массе, оторванным от старых ценностей, но без веры в новый рациональный и бюрократический порядок. Возможно, наиболее яркое выражение этой темы содержится в понятии Дюркгейма «аномия» (от греческого anomia, «беззаконие»), социального состояния, характеризующегося безудержным индивидуализмом и распадом обязательных социальных норм. И Вебер, и Зиммель продолжили дюркгеймовскую тему. Вебер подчеркивал фундаментальный сдвиг в сторону рационализации и формализации социальной организации; личных отношений стало меньше, а обезличенная бюрократия увеличилась.Зиммель подчеркивал противоречие в социальной жизни между субъективным и личным, с одной стороны, и все более объективным и анонимным — с другой.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Приведенные выше определения отчуждения — бессилия, бессмысленности, отсутствия норм, культурного отчуждения, социальной изоляции и самоотчуждения — могут служить только приблизительным ориентиром, поскольку в любой из категорий могут существовать радикально разные концепции идеи.Таким образом, в отношении самоотчуждения можно «потерять связь» с собой несколькими совершенно разными способами. Более того, авторы разошлись не только в своих определениях, но и в предположениях, лежащих в основе этих определений. Два таких противоположных предположения — нормативное и субъективное. Во-первых, те, кто наиболее близко придерживался марксистской традиции (например, Герберт Маркузе, Эрих Фромм, Джордж Фридман и Анри Лефевр), рассматривали отчуждение как нормативную концепцию, как инструмент для критики сложившегося положения дел в свете некоторых стандарт, основанный на человеческой природе, «естественном законе» или моральных принципах.Вдобавок марксистские теоретики настаивали на отчуждении как на объективном условии, совершенно не зависящем от индивидуального сознания — следовательно, можно быть отчужденным на работе независимо от того, какие чувства он испытывает к опыту работы. С другой стороны, некоторые авторы подчеркивали, что отчуждение — это социально-психологический факт: это переживание бессилия, чувство отчужденности. Такое предположение часто встречается при анализе и описании девиантного поведения и в работах таких теоретиков, как Роберт К.Мертон и Талкотт Парсонс.

Herbert Marcuse, 1968. Everett Collection Historical / Alamy

Многие попытки измерить и проверить уровень отчуждения среди различных групп населения (например, городских жителей или рабочих конвейеров) дали неоднозначные результаты, которые ставят под сомнение полезность отчуждения как концептуального представления. инструмент для исследований в области социальных наук. Некоторые социологи пришли к выводу, что эта концепция по сути философская.

.

Оговорка об отчуждении — все, что вам нужно знать

Обзор статьи

Общей чертой юридических договоров и сделок с недвижимостью является оговорка об отчуждении. Другое название — оговорка о продаже. Вы попали в нужное место, если у вас есть какие-либо вопросы или недоразумения по поводу УК, особенно в отношении ипотечных договоров. В этой всеобъемлющей статье мы рассмотрим:

  • Что такое оговорка об отчуждении?
  • Как AC относятся к бизнес-контрактам?
  • Оговорки об отчуждении недвижимости
  • Полезные примеры
  • Как заставить работать кондиционер (советы и многое другое)
  • Положения об отчуждении и положения об ускорении
  • Часто задаваемые вопросы
  • Как Assets America ® могут помочь

Что такое пункт об отчуждении?

Оговорка об отчуждении может содержаться в различных финансовых и страховых договорах.Как правило, он описывает, что происходит, когда сторона по договору продает или передает актив или обеспечение. Вы часто используете AC в ипотечных договорах, и мы сосредоточимся на статье об отчуждении в сфере недвижимости.

Оговорка об отчуждении недвижимого имущества

Ипотечные кредиторы полагаются на положения об отчуждении для защиты от продажи или передачи заемщиками своего заложенного имущества. Вы можете определить положения об отчуждении как «договорный язык, который гарантирует, что заемщик погасит ссуду при продаже или передаче.” Вы найдете кондиционеры как в коммерческих, так и в жилищных ипотечных договорах.

Чтобы быть точным, УК предотвращают возникновение предполагаемой ипотеки. То есть покупатель не сможет принять ипотеку от продавца. Теоретически, исходя из предположения, покупатель может произвести оставшиеся платежи по ипотеке на тех же условиях, что и ранее.

Иногда продавцы пытаются использовать предполагаемую ипотеку, чтобы не раскрыть информацию о продаже. Продавцу также может понравиться предполагаемая ипотека, чтобы упростить передачу собственности.

Положения об отчуждении защищают кредиторов

Однако обратите внимание, что предположения не принимаются, когда ипотека имеет положение о переуступке. Согласно AC, ипотечный кредитор должен получить погашение немедленно, если заемщик продает залоговое имущество или права собственности.

В настоящее время почти все ипотечные контракты содержат УК для защиты кредиторов от невыплаченной задолженности первоначального заемщика. Это не дает заемщику отказываться от своих долговых обязательств только потому, что он не может заплатить.Кроме того, кредитор не знает о кредитоспособности покупателя, неизвестного третьего лица, которому кредитор не предоставил кредит или не обеспечил гарантию.

Кредитор должен возражать против принятия на себя кредитного риска для заемщика, который кредитор не подвергал тщательной проверке. В конце концов, кредитный профиль покупателя может сильно отличаться от кредитного профиля продавца.

История статьи об отчуждении

AC был реакцией на увлечение творческим финансированием в конце 1970-х — начале 1980-х годов.Действительно, судебное дело 1974 года Tucker v Lassen S&L спровоцировало эту ситуацию. Суд постановил, что кредитор не может потребовать ссуду из-за передачи земли. Понятно, что агенты по недвижимости начали находить креативные финансовые решения.

Покупатель обычно получал равноправный титул на собственность через земельный договор и брал на себя существующую ипотеку. Покупатель также произвел платежи продавцу за приобретение доли в собственности. Интересно, что высокие процентные ставки стимулировали этот вид деятельности.

Судебное дело 1978 года подтвердило ранее вынесенное решение. Вкратце, в нем говорилось, что кредитор не может запросить предполагаемую ссуду, если залог не был обесценен. Более чем когда-либо предполагаемая ипотека была в моде, поскольку она позволяла избежать 18-процентных процентных ставок, которые преобладали в то время.

Время закрытия обычно составляло около семи дней, при этом покупатели предлагали от 7% до 10%. Естественно, это покрывает расходы на закрытие и возвратное финансирование (то есть второй или третий трастовый договор). Очевидно, агенты по недвижимости заработали деньги с рук.

Кредиторы наносят ответный удар

Увлечение креативным финансированием начало рассеиваться после прохождения в 1982 году выставки Garn-St. Немецкий закон. В частности, Закон поставил национальные сбережения и ссуды под действие новых регулирующих органов. Более того, процентные ставки по ипотеке снизились в конце 1980-х, что сделало ипотеку более привлекательной.

Действительно, FHA и обычная ипотека в то время сильно вернулись. Обратите внимание, что эти ссуды содержали подлежащие принудительному исполнению положения об отчуждении, которые не противоречили предыдущим решениям суда.Сегодня покупатели недвижимости должны договариваться о новой ссуде из-за преобладания AC.

Пример статьи об отчуждении

Альтернативное название оговорки об отчуждении — «оговорка о продаже» (DSC). Следующий пример взят из Комиссии по ценным бумагам и биржам США:

«В случае продажи, передачи или отчуждения Имущества или любой его части, или любой доли в нем, добровольно или недобровольно, за исключением случаев, когда это запрещено законом, все обязательства, обеспеченные этим инструментом, независимо от указанных сроков погашения в нем, по усмотрению держателя и без требования или уведомления, подлежат немедленной оплате.”

Обратите внимание, что «доверитель» относится к держателю доверительного договора.

Оговорка об отчуждении в лизинге

Аренда может включать AC. Пункт запрещает арендатору передавать, сдавать в субаренду или делить договор аренды. Точные условия AC зависят от договора аренды. Например, он может запретить отчуждение аренды или может потребовать разрешения арендодателя перед отчуждением аренды.

Как заставить работать положения об отчуждении

Поймите, что кредитор имеет право, но не обязан, обеспечить исполнение оговорки об отчуждении.Другими словами, кредитор может решить, принимать ли меры по оговорке.

Важно отметить, что иногда кредитор не может обеспечить исполнение AC . Например, выживший совместный арендатор может получить титул после смерти другого собственника. Этот второй собственник может взять на себя ссуду, не выплачивая ее немедленно. Фактически, аналогичные правила применяются при передаче правового титула бенефициарам по завещанию. Однако бенефициар, вступающий во владение, также должен проживать в собственности.

Кроме того, кредитор не может принудить к исполнению AC, если у собственника есть вторая ипотека на собственность.В частности, первый держатель залога не может воспользоваться AC и заставить заемщика выплатить сразу.

Очевидно, что кредитор может заставить AC работать только тогда, когда наследство или вторая ипотека не задействованы.

10 лучших советов по работе с положениями об отчуждении

Положения об отчуждении и положения об ускорении

Оговорка об ускорении требует, чтобы заемщик выплатил остаток по кредиту или столкнется с потерей права выкупа. Он отличается от AC тем, что кредитор может вызвать его, когда заемщик не выполняет платеж.

Другими словами, пункт об ускорении может потребовать от заемщика ускорить погашение кредита. Кроме того, кредитор может применить оговорку об ускорении, если кредитор пропускает налоговые платежи или становится неплатежеспособным.

Часто задаваемые вопросы

Что такое оговорка о продаже?

Оговорка о продаже — это другое название оговорки об отчуждении. В частности, заемщик должен полностью и немедленно выплатить ссуду, если он продает или передает имущество. Кредитор имеет право отказаться от оговорки, если он того пожелает.

Чем оговорка об отчуждении отличается от оговорки о продаже?

Нет разницы. Пункт об отчуждении и пункт о продаже — это два разных названия одного и того же пункта. Фактически, большинство ипотечных кредитов обычно включают AC и в большинстве случаев могут обеспечить соблюдение оговорки.

Что такое оговорка об эскалации в сфере недвижимости?

Оговорка об эскалации является необязательной частью предложения покупателя о покупке недвижимости. Если он присутствует, этот пункт дает покупателю право превзойти любые конкурирующие предложения на установленную сумму в долларах.Положение об эскалации защищает раннего участника торгов от более высоких ставок на недвижимость.

Следует ли мне включать в коммерческую ипотеку пункт об отчуждении?

Если «вы» являетесь кредитором, то ответ — да. AC защитит вас от ненужного кредитного риска по предполагаемой ипотеке. Если «вы» являетесь заемщиком, вы предпочли бы избегать AC. Ясно, что это повысит вашу гибкость при выбытии собственности посредством ипотеки.

Как Assets America ® могут помочь

Оговорка об отчуждении является общей частью большинства ипотечных кредитов на недвижимость. Если вы ищете ипотеку CRE или другое финансирование, Assets America ® готова предоставить кредиты на сумму не менее 5 миллионов долларов и более. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить быстрое и профессиональное обслуживание в соответствии с вашими потребностями.

Статьи по теме

Связаться

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript. .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top