Парковка возле дома законодательство рф: Нормы и правила парковки во дворах многоквартирных домов

Содержание

Право парковаться

Право парковаться. Парковка во дворе дома. Право парковаться у дома. Общее имущество многоквартирного дома. Кто имеет право парковаться во дворе жилого дома.


Правила парковки прописаны в пункте 12 «Остановка и стоянка» Правил дорожного движения и обязательны для всех водителей. Парковаться можно не во всех местах. Законодательно запрещенные для парковки места указаны в тех же Правилах дорожного движения. Также есть места, где парковаться не возможно в виду закрытости территории, имеется в виду частные территории. Кроме того, есть общие места, где парковаться могут лишь определенный круг водителей, которые имеют доступ на такие территории

Право парковаться у дома

При возможности каждый водитель старается припарковать свой автомобиль около своего дома. Так автомобиль более доступен для владельца, можно следить за его сохранностью и целостностью, быстрее можно попасть в него в плохую погоду, а если на автомобиле намереваешься везти вещи, то не надо долго мучиться при переноске тяжелых грузов от дома.

 

 

Кто имеет право парковаться во дворе жилого дома

Право парковаться у дома имеет каждый, была бы только возможность и не было ограничений попасть на придомовую территорию дома. В качестве ограничений на придомовой земельный участок может быть установлен шлагбаум, ворота и забор.

 

Парковка во дворе дома

Собственники многоквартирного жилого дома решением общего собрания жильцов дома могут принять решение об ограждении придомовой территории забором и с согласия разрешительных органов установить шлагбаум на въезде во двор дома. Также решением собрания жильцов многоквартирного дома во дворе могут установить специальные места для стоянки автомобилей собственников квартир этого дома.

 

Общее имущество многоквартирного дома 

Придомовой земельный участок многоквартирного дома, как и подвал или подъезд, входит в состав общего имущества сособственников многоквартирного дома. Он может быть оформлен в общую собственность жильцов дома, так и не оформлен, но он всё равно входит в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома и при разрешении судебных споров считается таковым (Федеральный закон от 29.

12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»). Пунктом 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. 

 

Согласно ч.4 ст.17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

 

В соответствии с ч.1 ст.262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

 

Пунктом 4 ст.37 Жилищного кодекса РФ запрещен выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершение иных действий, влекущих передачу этой доли отдельно от права собственности на помещение в многоквартирном доме.

Согласно ч.2 ст.36 Жилищного кодекса РФ все собственники квартир в многоквартирном доме имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться  общим имуществом в многоквартирном доме, в число которых входит придомовой земельный участок

 

Ограничение или лишение собственника помещения в многоквартирном доме права пользоваться общим имуществом многоквартирного дома законодательством не предусмотрены.

 

Собственники квартир в многоквартирном доме, как законные владельцы общего придомового земельного участка, на котором расположен их дом, и который необходим для его эксплуатации, в силу положений статей 304- 305 Гражданского кодекса РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, если даже они не соединены с лишением его владения, а также право на защиту своего владения.

 

Жилец не лишен права парковаться у дома 

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, в том числе придомовым земельным участком.

 

Соседи не вправе лишить жильца дома парковки

Никакое собрание собственников многоквартирного дома не может:

— жильца лишить права оставлять свой автомобиль (парковаться) около дома; 

— ключи от шлагбаума, стоящие на въезде во двор, должны получить все собственники квартир.

 

Незаконный шлагбаум. Незаконная установка шлагбаума, куда жаловаться? Ответственность за незаконную установку шлагбаума. Читайте в статье «Незаконный шлагбаум». Является ли шлагбаум сооружением? Является ли шлагбаум недвижимым имуществом? Об этом читайте в статье «Шлагбаум».

Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?

В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

Содержание статьи:

  1. Суть закона о платных парковках во дворах
  2. Кто принимает решение об организации парковки?
  3. Определение статуса участка под парковку во дворе
  4. Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы

Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?

Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».

Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины. Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Кто вправе принимать решение об организации во дворе дома платной парковки?

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома — в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 голосов. Стать инициаторами могут собственники сами. Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
  2. Региональные власти — в случае, если земля принадлежит муниципалитету. Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации — и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку.
    Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять — кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования — жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

3. Каков порядок оплаты?

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике — станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


Правила парковки во дворах жилых домов в 2020 году

Правила парковки во дворах жилых домов, по всей видимости, действуют не для всех. Автомобилей с каждым днем становится все больше, а парковочных мест – меньше. Поэтому вопрос стоянки транспорта на придомовой территории популярен сегодня как никогда. Вообще, считается ли законной такая парковка?

Права жильцов: как решить проблему с незаконной стоянкой на территории многоквартирного дома?

Процессы организации парковки на придомовой территории регулируют:

1. Жилищный кодекс РФ. В Федеральном Законе определяются следующие положения:

  • в ст. 16 говорится о том, что участок земли, на котором возведено многоквартирное жилое сооружение, собственность жильцов, и это не требует дополнительного постановления от органов власти;
  • в ст. 44 указывается, что решение о способах использования придомовой территории выносят собственники жилья в доме;
  • в законе говорится, что принять решение об организации парковки может 2/3 жильцов дома, и тогда оно будет обязательным для исполнения всеми, кто проживает в здании. После того, как обустройство парковки одобрят, собственники жилья могут устанавливать шлагбаумы, благоустраивать территорию возле дома.

2. Санитарно-эпидемиологическая служба. Положение СЭС 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает ряд критериев, которым должна отвечать придомовая парковка. Среди них:

  • максимальная вместимость – не более 50 машиномест;
  • расстояние от дома до парковки должно составлять минимум 10 м (для 10 машиномест), а также 15 м (для 50 машиномест).

3. ПДД. В них предусматривается основное правило организации парковки, которое нужно обязательно соблюдать. Оно заключается в том, что автомобиль не должен совершать стоянку на придомовой территории с включенным двигателем.

Парковка или стоянка: в чем отличия?

Чем от стихийно обустроенной парковки отличается стоянка на территории возле жилого дома? Согласно нормативным актам, парковка может быть незаконной, если она:

  • нарушает санитарные требования;
  • противоречит ПДД.

Согласно практике, более эффективный метод борьбы с незаконными парковками – обращение с заявлением в письменном виде в органы ГИБДД. ГИБДД обязана взять предписание.

Также повлиять на владельцев незаконной парковки можно самостоятельно или через управляющую компанию.

Если возле дома стихийно образовалась незаконная парковка, и третьи лица установили объекты, которые ограничивают доступ собственников квартир к законным парковочным местам, лучше не избавляться от нарушителей самостоятельно. Оптимальный вариант – написать заявление в прокуратуру или ГИБДД.

Как поступить с автохламом во дворе дома?

Многие жильцы многоквартирных домов сталкиваются с автомобилями, оставленными во дворе и не используемыми длительное время. Такой транспорт может быть полуразрушен, он портит вид двора, используется детьми для игр, а бомжами – как пристанище. Кроме того, автохлам нередко занимает парковочное место. Поэтому вопрос о том, как с ним поступить, весьма актуален.

Во всех районах есть участковый инспектор полиции. Одна из его задач – выявление брошенного транспорта. Но заниматься такой работой никто не хочет – ни городские власти, ни полиция, которая всегда занята.

Вывозить или убирать на другое место чужой автомобиль самостоятельно – не вариант. Это считается серьезным правонарушением, даже если машина находится в ужасном состоянии. У владельца авто есть право привлечь полицию для разбирательства.

Поэтому сначала нужно убедиться, что автомобиль действительно брошен. На это могут указывать следующие признаки:

  • отсутствие номерных знаков;
  • аварийное состояние авто, которое уже невозможно восстановить или отремонтировать;
  • отсутствие колес, дверей и других важных элементов.

При наличии указанных признаков автомобиль можно устранить с придомовой территории. Чтобы сделать это согласно букве закона, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Попробуйте найти владельца транспорта. Если он будет найден, нужно попросить его убрать автомобиль.
  2. Если владелец не найден, обратитесь в управляющую компанию с письменной жалобой.
  3. Если владелец отказывается устранять аварийное авто с парковочного места, напишите заявление в ОВД или ГИБДД с указанием ФИО собственника машины, адреса его прописки. При парковке брошенного авто с нарушением ПДД его эвакуируют в первую очередь.
  4. Обратитесь к местным органам власти: напишите заявление в администрацию, указав ссылки на местные нормативные акты (если они существуют). Государственные органы соберут комиссию для осмотра автомобиля, составят акт. Его копию и предупреждение об эвакуации необходимо прикрепить на лобовое стекло. Спустя 1-2 месяца, если ТС не уберет собственник, авто эвакуируют. Данная схема не будет актуальна в случае, когда в районе нет соответствующих нормативных актов или в бюджете администрации нет финансов на проведение мероприятий по устранению транспорта.

Когда местная администрация бездействует, жильцы дома имеют право подать заявление в прокуратуру. Если решение прокуратуры не устраивает, придется обратиться в суд и представить доказательство того, что транспорт находится в аварийном состоянии, не подлежит ремонту или восстановлению. Необходимо установить в юридическом порядке факт о том, что авто перешло в состояние мусора, а затем выдвинуть требование об его утилизации на законных основаниях.

Устранение автохлама на законных основаниях затрачивает много времени, требует финансовых расходов. Но бороться с нарушителями, бросающими аварийные машины, можно и нужно. Главное – следовать законодательным нормам.

Что делать с парковкой на детской площадке или газоне?

Многие владельцы авто ставят свой транспорт на газонах или детских площадках. Такая ситуация случается часто, и жильцы многоквартирных домов попросту не знают, что делать с незаконной парковкой. В результате нарушитель остается безнаказанным.

Если уговорить автомобилиста не получается, а доводы о том, что газон не подходит для парковки, он игнорирует, привлеките его к ответственности и накажите.

Увидели, что на газоне припаркован автомобиль? Обратитесь в местную администрацию, ГИБДД, ОВД. Это серьезное нарушение правил, за которое могут выписать большой штраф. Штрафные санкции накладывают в соответствии с административным законодательством на простых граждан, должностных или юридических лиц.

Парковка с нарушениями правил дорожного движения

Статьи 12.19 и 12.28 КоАП Российской Федерации регламентируют не только ситуации на дорогах, но и ситуации со стоянкой транспорта на придомовых территориях жилых зданий. В законодательстве есть несколько важных положений. Среди них:

  1. Запрет на стоянку возле дома более пяти минут с работающим двигателем.
  2. Разрешение на стоянку, чтобы высадить или посадить пассажиров, транспортировать груз.
  3. Запрет на стоянку возле мусорных контейнеров на расстоянии меньше 5 метров.

Помимо этого, штрафные санкции накладывают на водителей большегрузов. Такие машины нельзя ставить возле жилых домов. Транспорт с массой более 3,5 т должен находиться исключительно на специальной стоянке.

Припаркованные на тротуаре машины допускается эвакуировать. Водители таких авто заплатят штраф и компенсируют расходы на эвакуацию.

Точную сумму штрафа за стоянку авто, заграждающего проезд другим транспортным средствам, определить нельзя, так как эта ситуация может стать большой проблемой, если проехать нужно пожарной машине или автомобилю скорой помощи.

При нарушении ПДД следует обратиться в ГИБДД или позвонить «02». Также можно отправить фото нарушения с помощью специальных интернет-порталов.

Не оставляйте транспортные средства в неположенных местах. Прежде чем припарковать автомобиль, убедитесь, что он не помешает другим участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам. Соблюдайте законы и не создавайте неудобств себе и окружающим.

как обустроить зону стоянки по закону и установить знак парковка машины инвалида

В России за последнее время удалось добиться значительных успехов в организации мест парковки инвалидов вблизи торговых центров и других социальных объектов. Но во дворах многоквартирных домов эта проблема до сих пор актуальна. Рассматривается она, чаще всего, жильцами квартир с позиции силы, но не права. Рассмотрим, как воспользоваться инвалидам положенными им преференциями в отношении парковки возле дома ТС .

Стоянки машин во дворах жилых многоквартирных домов

На парковке вблизи подъездов дома следует соблюдать правила СанПин No2. 2.1/2.1.1.1200-03:

  • максимальная вместимость открытой стоянки на придомовой территории – не более 50 машин;
  • расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м;
  • автомобиль, с включенным двигателем, имеет право стоять не более 5 минут;
  • остановка во дворе на повороте, вторым рядом, наезд на бордюр, тротуар и газон не разрешена.

Установка во дворе парковки для инвалидов по закону

Если в многоквартирном доме проживают водители с ограниченными возможностями или семьи, воспитывающие не совсем здорового ребенка с подтвержденной инвалидностью, а также люди, которые перевозят инвалидов не на коммерческой основе, то в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» они имеют преимущества при пользовании автомобильной стоянкой.

Парковочное место граждан с ограниченными возможностями обозначается специальным знаком или подписывается соответствующим образом. К нему обеспечивается свободный доступ.

Обустройством мест стоянки автомобилей занимаются коммунальные службы или ТСЖ.

Надо Знать! Законом предусмотрен 30-дневный срок рассмотрения заявления жильцов, в течение которого будет принято решение уполномоченным органом власти. 

Получение согласия жителей дома на обустройство парковки машин во дворе

Решение о создании вблизи многоквартирного дома автомобильной стоянки принимается на общем собрании собственников жилья (ст. 36 ЖК РФ). Это решение будет законным, если его поддержит не менее 2/3 владельцев квартир (ст. 46 ЖК РФ).

Владельцам необходимо выбрать представителей, которые будут решать административные вопросы, заверить их полномочия в протоколе. Для дальнейших взаимоотношений с органами власти у представителей должен быть пакет документов: протокол собрания с подписями, справка о размерах и составе придомовой территории, предварительный план с нанесением границ участка, заявление в свободной форме.

По закону десять процентов от числа стояночных автомобильных мест предназначаются людям с ограниченными возможностями. Это требование действует в случае, когда во дворе уже имеется некоммерческая парковочная территория. В остальных случаях водителям с инвалидностью придется самостоятельно вести переговоры с соседями и заручится их согласием.

Установка знака парковка для инвалида

Парковочное место, где жильцы с инвалидностью оставляют личное транспортное средство, обязательно оборудуется соответствующим знаком и дорожной разметкой. Остальные автовладельцы не вправе припарковать автомобили в этом месте, даже если один из маркировочных атрибутов отсутствует. Водителя, который нарушил этот закон, ждет штраф или эвакуация автомобиля. Разрешение на установку соответствующего знака парковки для инвалидов во дворе дома многоквартирного выдает ГИБДД после согласования с городской или районной администрацией.

Место  для инвалидов на парковке во дворе шире стандартного на один метр. Это дает возможность колясочникам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата без проблем переместиться на сиденье своей машины.

Именное парковочное место

На специально выделенных автомобильных местах, согласно положению о парковке для инвалидов, может оставить ТС любой водитель, имеющий разрешительные документы для постановки машины на таких зонах.

Однако собственники квартир могут дать разрешение не только на установку во дворе знака парковка для инвалидов, но и нанести именную маркировку и установить блокиратор в зоне действия указанного знака. Это делается для единоличного пользования закрепленным участком лицам с ограниченными физическими способностями. Такое решение часто принимают жители домов, у которых проезд по территории не ограничен шлагбаумом.

Полезное видео

Внесенные поправки в законодательство РФ относительно исполнения правил парковок машин для людей с инвалидностью стали составной частью государственной социальной политики.

Но, несмотря на видимые улучшения в организации парковочных мест во дворах многоквартирных домов граждан, имеющих инвалидность, многим приходится бороться за свои права, выступая инициаторами в создании благоприятной среды в месте проживания.

Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…» был опубликован 31 декабря 2017 года; путь от третьего чтения Госдумы до вступления в силу документ проделал всего за десять дней.

Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов (это будет делать региональная власть по согласованию с жителями).

Кроме того, регионы смогут ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, а также запрещать въезд в конкретные дни и время суток. Правда, они смогут и делать парковку бесплатной — в определенное, опять таки, время суток, а также в выходные и праздничные дни. Кроме того, повезло спецслужбам — помимо традиционных пожарных, полиции и «скорой» парковаться бесплатно смогут автомобили ФСО, Росгвардии и Следственного комитета.

По букве закона

В самой первой главе нового закона обозначены приоритеты, в соответствии с которыми должно быть организовано дорожное движение в России. Среди них: «приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов»; «приоритет развития транспорта общего пользования»; «обеспечение экологической безопасности». Удобства, скорости и снижения издержек для транспорта, особенно индивидуального, — не предусматривается.

Федеральные органы власти по новому закону оставляют за собой разработку методических рекомендаций, контроль и прочие «рамочные» функции.

Настоящие полномочия получают власти регионов: именно они определяют региональную политику в области организации дорожного движения, принимают конкретные меры, ведут учет парковочных мест, осуществляют контроль (иначе говоря — выявляют нарушителей ПДД и парковки и штрафуют их).

Регионам принадлежит и последнее слово в плане тарифов за платную парковку. Некоторые полномочия достались и органам местного самоуправления: они организуют дорожное движение и упорядочивают парковки на территориях и дорогах местного значения.

Кроме того, с муниципалитетами согласуется вся соответствующая деятельность собственников домов. Но есть нюанс: в некоторых регионах дорог и территорий муниципального подчинения практически нет, так что большая часть полномочий осуществляется регионом.

В статье 11 закона приведен список мер по организации дорожного движения — из этого списка следует, что парковку автотранспорта следует организовывать «преимущественно за пределами дорог».

Отметим, что до сегодняшнего дня платными становились и становятся в основном парковки в рамках улично-дорожной сети — на обочинах улиц и проспектов. Введение новой нормы открывает дорогу к «организации» — то есть превращению в платные — парковки во дворах. Именно этому и посвящены сразу несколько положений нового закона.

Фото: Геннадий Черкасов

Нарисуем — будет паркинг

Глава 12 нового закона посвящена парковкам общего пользования. В их число входят те, что находятся «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» — иными словами, во дворах жилых домов.

Здесь возможны два случая: либо двор как земельный участок является муниципальной собственностью — и тогда решение об организации парковки во дворе принимается муниципалитетом «с учетом мнения собственников помещений» (такой вариант развития событий мы привели в начале статьи).

Либо двор принадлежит собственникам жилых помещений как общедолевая собственность — тогда решение принимают они, в полном соответствии с Жилищным и Земельным кодексами.

Именно этот вариант для жителей домов является оптимальным, считает автомобильный правозащитник Виктор Травин. «Все собственники жилья должны в срочном порядке — помня, что территория двора принадлежит в равных долях всем собственникам жилья, — брать себе территорию, ставить шлагбаум и распоряжаться этим пространством без участия городских властей», — советует адвокат.

При этом любая организованная парковка во дворе должна быть упорядоченной: ее размещение должно учитывать «обеспечение экологической безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения». Кроме того, количество и назначение машиномест на парковках должно соответствовать градостроительным нормативам.

Проще говоря: на дворовых парковках появятся «полукруглые» зоны, где остановка запрещена, места для инвалидов, а если по планировке двора на данной площадке должен быть газон, то сделать там парковку не в силах даже общее собрание собственников в полном составе.

Деньги, получаемые от эксплуатации парковок, пойдут в доход их владельцу — то есть или собственникам жилья данного дома, если территория под ним оформлена в общедолевую собственность, или муниципалитету.

— Если распоряжаться этими средствами будет доверено депутатам, то, мне кажется, эти деньги должны идти исключительно на постройку муниципальных паркингов, с условиями теплого хранения машины, — заявила «МК» депутат района Хорошевский Алиса Голуенко. — Для распоряжения средствами, вероятно, потребуется создать фонд, разработать проект строительства таких паркингов.

Все это относится именно к парковкам общего пользования — учитываемым в реестре как городское парковочное пространство. Закон ничего не говорит о территориях дворов или предприятий, являющихся частной или общедолевой собственностью и не организовавших общедоступную парковку. Из этого следует, что если двор оформлен в общедолевую собственность, общее собрание собственников может решить не организовывать такую парковку и сохранить существующее положение дел.

Право — не обязанность

Закон коснулся и одного из самых болезненных вопросов, связанных с платными парковками.

В соответствии со следующей, 13-й главой документа (она как раз регламентирует существование платных парковок) регионам дается право запрещать «платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».

Это хорошо — но это лишь право, но не обязанность. Если же регион сочтет нужным, парковки возле школ, больниц и во дворах (за уже упомянутым исключением) останутся платными. Или вовсе запрещенными.

Собственнику квартиры парковаться на придомовой территории можно!!!

Общее собрание автовладельцев многоквартирного дома не относится к органам, полномочным принимать решения об ограничении прав собственников помещений на пользование придомовой территорией в целях размещения на ней принадлежащих им автомобилей.

К такому выводу пришел Верховный суд Российской Федерации в Определении от 17.01.2018 № 5-КГ16-230, включенном в «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018).

С. обратилась в суд с иском к жилищно-строительному кооперативу (далее — ЖСК) о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный подъезд к жилому дому, где она проживает с семьей, а также парковку принадлежащего ей транспортного средства на дворовой территории.

Судом установлено, что ограждение придомовой территории многоквартирного дома было введено в эксплуатацию в соответствии с установленными действующим законодательством процедурами после получения всех необходимых разрешений и согласований.

Установка ограждающих устройств осуществлена по решению собственников помещений в многоквартирном жилом доме, принятому на общем собрании, об организации парковочного пространства в многоквартирном доме и утверждено Положение о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории.

Согласно названному положению право на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора дома в течение суток имеет легковой транспорт, принадлежащий собственникам помещений в доме и зарегистрированный в установленном порядке в правлении ЖСК, стоянка на огороженной части придомовой территории незарегистрированного транспорта запрещена.

Порядок регистрации предусматривает подачу автовладельцем в правление ЖСК заявления установленного образца с приложением к нему копий документов, подтверждающих принадлежность автомобиля, оплату целевых взносов на оборудование парковочных мест, получение пропуска на въезд и ключа доступа — брелока.

При этом решение о предоставлении парковочного места или отказе в его предоставлении автовладельцам принимается исключительно на общем собрании автовладельцев.

В случае если в отношении конкретного автовладельца будет принято решение на общем собрании автовладельцев об отказе в предоставлении парковочного места, жилец дома обязан незамедлительно освободить парковочное место и передать ключ доступа — брелок председателю комиссии автовладельцев.

С. является собственником квартиры, расположенной в многоквартирном доме, там же она зарегистрирована и проживает.

На собрании автовладельцев по вопросу организации парковочных мест и благоустройства придомовой территории принято решение лишить С. возможности парковать автомобиль на огороженной придомовой территории за нарушение правил парковки, утвержденных на общем собрании автовладельцев, и за нарушение положения о порядке въезда и парковки автотранспорта.

Отказывая С. в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему С. жилищу ей не представлено, а ограничение права истца на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, установлено решением общего собрания автовладельцев.

С данными выводами суда первой инстанции согласился и суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы судебных инстанций не соответствующими требованиям закона.

Согласно п. 1 ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.   № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие ЖК РФ (ч. 7 ст. 16 указанного закона).

В материалах дела имеется копия уведомления из органа регистрации прав об отсутствии сведений в ЕГРП о каких-либо зарегистрированных правах на земельный участок, на котором расположена придомовая территория. Таким образом, до настоящего времени права на земельный участок не оформлены, участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, то есть используется без оформленных в установленном порядке документов на землю.

Пунктом 67 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу положений ст. 304 — 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В ч. 4 ст. 37 ЖК РФ запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершение иных действий, влекущих передачу этой доли отдельно от права собственности на помещение в многоквартирном доме.

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома.

При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены.

Факт препятствия С. и ее семье для въезда на огороженную придомовую территорию подтверждается выпиской из протокола о решении исключить нарушителя правил парковки С. из числа автовладельцев, имеющих право парковать свой личный автомобиль на огороженной придомовой территории, а также выпиской из протокола общего собрания автовладельцев по вопросу организации парковочных мест и благоустройства придомовой территории.

Кроме того, в материалах дела имеется уведомление истца, подписанное председателем комиссии автовладельцев парковки, об исключении ее из числа автовладельцев, имеющих право пользования парковкой для личного автотранспорта на огороженной придомовой территории.

Право С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома в течение суток, как собственницы жилого помещения в данном доме, закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.

При таких обстоятельствах ссылка суда на то, что решение общего собрания автовладельцев послужило правомерным основанием для ограничения права истца на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, противоречит приведенным выше нормам материального права.

В соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают в том числе из решений собраний в случаях, предусмотренных законом.

Согласно п. 2 ст. 181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, собственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В п. 103 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, то есть определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Из приведенных правовых норм и разъяснений следует, что одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц.

Исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива, включающий общее собрание членов жилищного кооператива, конференцию, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива, а также правление жилищного кооператива и председателя правления жилищного кооператива, содержится в ст. 115 ЖК РФ.

Общее собрание автовладельцев в названном перечне не указано, в связи с чем решение общего собрания автовладельцев не может быть квалифицировано в качестве влекущего гражданско-правовые последствия решения органа жилищно-строительного кооператива как органа, управомоченного законом на принятие решения, влекущего указанные последствия.

Таким образом, судом при рассмотрении дела не учтено, что решение общего собрания автовладельцев не предусмотрено законом в качестве основания возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей и не может повлечь для С. гражданско-правовые последствия в виде ограничения ее права на использование придомовой территории многоквартирного дома как собственника помещения в данном доме.

Городские проблемы, с которыми сталкиваются российские города — Strelka Mag

Архитекторы со всей страны делятся своими мнениями о том, как улучшить городскую жизнь в российских городах.

В октябре 100 архитекторов и градостроителей, принявших участие в программе развития лидерства ARCHITECTS.RF, организованной Институтом «Стрелка» и ДОМ.РФ, отправились в поездку по всей России. От Калининграда до Владивостока они исследовали лучшие практики городского дизайна и рассмотрели проблемы, с которыми сталкиваются российские города, большие и маленькие.Разделившись на пять групп, они прошли пять маршрутов, посетив в общей сложности 12 городов. Вот что они думают о Владивостоке, Якутске, Перми и Великом Новгороде и какие решения имеют в виду.

ВЛАДИВОСТОК

Прибрежный город построен на холмистой местности

Нужно благоустраивать больше набережных

Архитекторы предлагают превратить маяки в общественные пространства

Некоторые владельцы квартир утепляют свои дома снаружи, поэтому фасады зданий выглядят как лоскутное одеяло

Владивосток приглашает в город уличных художников со всего мира, имея при этом собственное сообщество стрит-арта, которому нужно пространство для самовыражения

ИВАН ШИЛЬНИКОВ

Главный архитектор проектов ООО «Цимайло, Ляшенко и партнеры», Москва

» Две основные проблемы Владивостока — это снос исторической застройки и низкое качество новой архитектуры.В конечном итоге это наносит ущерб уникальным визуальным и историческим слоям города.

Еще одна проблема — нецелевое использование природных ресурсов. У горожан практически нет выхода к морю, а на холмах, с которых открываются чудесные виды, преобладают дешевые и унылые сборные дома и гаражи.

Чтобы сохранить наследие города, нам нужно ввести ограничения для застройщиков и добиваться софинансирования со стороны государства. Но вопрос очень сложный, поэтому я бы рекомендовал начать с системы удобных для пешеходов набережных, имеющих выход к морю.”

ЯКУТСК

Якутск — самый большой город в мире, построенный на вечной мерзлоте. Средняя температура в Якутске колеблется от + 30 ° C летом до -40 ° C зимой, поэтому городу приходится искать материалы, устойчивые к таким перепадам

Из-за вечной мерзлоты нет подземной парковки и всего прочего. трубопроводы надземные

«Ус Хатынь» — это парк недалеко от Якутска, построенный для празднования Ыгяха — Нового года в Республике Саха

Ежегодно праздновать Ыгях приезжают около 200 000 человек, но это единственный раз, когда парк фактически используется

Ирина Алексеева, главный архитектор Республики Саха (Якутия) (в центре)

ЮЛИЯ ПОПОВА

Заместитель начальника градостроительного управления Строительного управления Тюменской области, г. Тюмень

«В Якутске люди стремятся проводить большую часть времени в помещении, а улицы и прилегающие территории используются только для передвижения.Пожалуй, в таком суровом климате другого выхода нет. Местные жители говорят, что из-за вечной мерзлоты очень сложно обустроить открытые пространства. Кажется, они смирились с тем, что улицы превратились в транспортную / инфраструктурную зону.

В архитектурном плане Якутск ничем не отличается от любого другого города советской эпохи. Однако, учитывая климат, этот город должен быть совершенно другим. Думаю, Якутску надо научиться превращать свои недостатки в достоинства: например, уличную инфраструктуру можно превратить в объекты паблик-арта.Город должен создать больше закрытых общественных пространств и даже принять специальный закон, поддерживающий это. Здания следует строить ближе друг к другу и соединять сетью теплых коридоров и общественных пространств ».

ПЕРМЬ

«Несмотря на огромные размеры общественных территорий, они оказались совершенно неосвоенными, за исключением небольшой части набережной», — говорят архитекторы.

Областные власти выкупили бывший машиностроительный завод с целью превратить его в общественное пространство с музеями и культурными объектами

Архитекторы говорят, что было бы здорово воссоединить город с его набережными и зелеными насаждениями

Улицы Перми по-прежнему ориентированы на автомобили

По мнению архитекторов, Пермь отсутствует независимая система управления проектами.Следовательно, его генеральный план всегда меняется с приходом новой администрации.

Знаменитая пермская инсталляция паблик-арта «Счастье наступает» недавно была повреждена художником, заменившим слово «Счастье» на «Смерть»

СЕРГЕЙ ФОМИН

Шеф архитектор проектов План Б, Ярославль

«Каждая новая городская администрация в Перми разрабатывает разные планы, поэтому в градостроительстве нет единообразия. Особенностью Перми является то, что последние 15 лет она работала над своей стратегией, но пока не дала результата.Творческий бум начала 2000-х и неоднократные попытки создать новую культурную столицу не помогли.

Я не встречал ни одного общественного места, где бы кипела жизнь; улицы выглядят заброшенными. Единственное исключение — Пермский музей современного искусства (ПЕРММ).

Внимание к промышленной истории региона и создание культурного кластера на территории бывшей промышленной зоны — позитивные изменения.

Правильное культурное программирование общественных мест может объединить людей.Пермь должна сосредоточиться на местах, которые могут стать очагами развития. Левобережная и правобережная части города совершенно разные и могут быть преобразованы двумя совершенно разными способами. Необходимо определить исторические и политические центры города, а также подчеркнуть ценность его городского планирования ».

Великий Новгород

Великому Новгороду в этом году исполнилось 1159 лет, но он еще не полностью раскрыл свой туристический потенциал. В 2017 году город посетили всего 237 тысяч человек по сравнению с 560 тысячами в Нижнем Новгороде и 7.5 миллионов в Санкт-Петербурге. «Великий Новгород обладает уникальным историческим наследием — есть огромный потенциал, но у города нет надежной стратегии развития», — говорят архитекторы.

Средневековая крепость открыта для посетителей, но окружающая инфраструктура не развита.

Участники провели -глубокие интервью о туризме с местными жителями

Поскольку население города стареет, люди хотят, чтобы молодые поколения более активно участвовали в городской жизни

Несмотря на то, что ни экономика, ни население не растут, каждый год около 100000 квадратных метров жилья застроен в городе

Набережная Александра Невского, расположенная напротив Новгородского кремля, активно не используется

Азат Ахмадуллин

Соучредитель Akhmadullin Architects, Уфа

«Несмотря на то, что Новгород сохранил свою историческую и культурную ценность наследие, оно не привлекает туристов; качество услуг и проживания низкое.

Новгородский Кремль должен привлечь больше предприятий — мест, где туристы могут выпить кофе или перекусить в кафе или ресторане. Вы можете посмотреть, как исторические итальянские города развивают такие территории. Это, а также новый студенческий городок могут вернуть молодых людей в город. Очень важно понимать, что наследие — это не бремя, а ключ к развитию ».

Российская жилищная мечта vs реальность — Strelka Mag

О какой недвижимости мечтают россияне и что они в итоге покупают, а также как мертвые влияют на рынок жилья.

Многие россияне мечтают о собственном доме, но вместо этого вынуждены жить в квартире. Им неловко переезжать в место, где кто-то недавно умер, но они принимают плохие стандарты окружающей городской среды. Они ценят близость к школам и детским садам, но не против жить подальше от больницы. Журнал «Стрелка» рассказал антропологу Михаилу Алексеевскому о результатах исследования, проведенного Центром городской антропологии КБ «Стрелка» в шести городах России.

Анализ рынка мало что может сказать нам о реальных предпочтениях россиян, определяющих их покупку жилья — мы не знаем, как принимается решение о выборе одного варианта вместо другого и какие факторы играют решающую роль в этом процессе. . Мечты и ожидания обычного гражданина остаются для нас загадкой. Однако, учитывая, что жилищный сектор сейчас переживает всеобъемлющую трансформацию, эти вопросы становятся все более важными.

В рамках контракта с Российским агентством ипотечного жилищного кредитования КБ «Стрелка» подготовило исследование шести российских городов разного населения и типа, чтобы выяснить, как россияне выбирают себе новое жилье и что составляет их идеальный вид жилья. .

11 октября КБ «Стрелка» объявило о проведении Открытого международного конкурса на разработку концепции типового жилья и жилой застройки. Учить больше.

Меньшее зло

Несмотря на очевидные различия между разными городами, мотивация покупки нового жилья в большинстве случаев одинакова: улучшение условий жизни.Единственным заметным исключением является город Краснодар на юге страны — нынешний строительный бум и относительно низкие цены на недвижимость создали значительную долю покупателей, которые приобретают квартиры в новых кондоминиумах в качестве формы долгосрочного инвестирования. Покупатели сдают эти квартиры в аренду, чтобы потом продать их по более высокой цене.

Покупка нового жилья почти всегда обусловлена ​​браком или разводом, рождением детей или необходимостью переехать в другой город или поближе к пожилым родственникам.Большинство покупателей не могут позволить себе совершить покупку на собственные сбережения, и им приходится либо оформлять ипотеку, либо пытаться получить государственную финансовую помощь через одну из программ социальной поддержки.

Лишь немногие богатые люди могут позволить себе собственный «дом мечты». Остальному населению приходится работать в условиях очень ограниченного бюджета, и низкая цена становится одним из решающих факторов при выборе нового дома. В результате покупатели принимают реальность проживания в собственности с рядом связанных с ней недостатков и выбирают «меньшее зло».Это создает спрос на некачественную жилую застройку с неэффективным транспортным сообщением и плохой инфраструктурой.

«Нетронутые» квартиры

Покупатели должны решить, покупать ли недвижимость на первичном или вторичном рынке жилья. Благодаря бурно развивающемуся строительству в последние годы рынок нового жилья может предложить множество вариантов. Однако в небольших городах с населением менее 50 000 человек ситуация иная: нового многоквартирного жилья практически нет.

Исследование показало, что покупатели придают особое символическое значение «новизне» объекта недвижимости. Новое жилье считается свежим и чистым, и его легче адаптировать к своим предпочтениям и потребностям. Некоторые из опрошенных прямо заявили, что не захотят покупать старую квартиру, потому что не хотят оказаться в квартире, где умер один из предыдущих владельцев. Им комфортно только в «нетронутых» квартирах в новостройках. Свежий и яркий вид новых зданий вместе с удобной планировкой квартир, недавно установленными удобствами и зачастую более обеспеченным сообществом также способствуют их привлекательности.

Одним из наиболее серьезных недостатков нового жилья является отсутствие надлежащей социальной инфраструктуры, такой как школы и детские сады. Лучшая инфраструктура увеличивает рыночную привлекательность недвижимости и новых жилых домов. В целом, новость важнее любых недостатков.

Мечтает о загородном доме

Загородный дом большинство участников опроса считает наилучшим из возможных типов жилой недвижимости.Россиянам нравится идея частного дома. Также важно иметь участок земли, который можно оградить для большей конфиденциальности. Во многом это реакция на советское прошлое, когда у людей не было другого выхода, кроме как жить бок о бок в больших жилых домах.

Но затраты на строительство частного дома и установку новых коммуникаций остаются слишком высокими для большинства россиян. Строительство и получение разрешений сопровождается множеством технических трудностей. Техническое обслуживание и уход за частным домом также обходится недешево, в то время как отсутствие розничных и развлекательных услуг в непосредственной близости увеличивает зависимость от автомобилей.

Жилье сталинской и брежневской эпох и панельные дома хрущевки

Русские часто выражают смешанные чувства по поводу жилья советского периода. С одной стороны, он по-прежнему остается преобладающим типом застройки в российских городах, и большинство горожан живут в этом типе жилья. С другой стороны, из-за возраста и связанного с этим износа общее состояние этих домов довольно неудовлетворительное. Особо устаревшими считаются «хрущевки» — жилые дома 1950-1960-х годов, названные в честь Никиты Хрущева.Судя по интервью, люди особенно негативно относятся к ним. Часто упоминаются их маленькие комнаты и крошечные кухни, а также плохая звукоизоляция и неудобная планировка, а также устаревшие технические системы. В небольших городах, где наблюдается высокий уровень эмиграции, «хрущевки» находятся на грани полного заброшенности.

Среди фаворитов — так называемые сталинки и брежневки, введенные в сталинский и брежневский периоды соответственно. Пышная и декоративная привлекательность, а также большие квартиры с высокими потолками сталинских домов способствуют их привлекательности.«Брежневки» стабильно остаются востребованными на рынке вторичного жилья, особенно в небольших городах и поселках, где отсутствует новое строительство. Они также предлагают более просторные квартиры, лучшую планировку и звукоизоляцию. Но оба типа жилья страдают от плохого состояния устаревших технических систем. Главное преимущество советского жилья в целом — это щедрые социальные удобства, а также зеленые насаждения и хороший доступ к общественным местам, от детских площадок до парков.

Еще два типа застройки, которые за долгие годы приобрели отрицательную репутацию, — это индивидуальные дома в сельской местности, часто лишенные доступа к надлежащим инженерным сетям, и ветхое и ветхое деревянное жилье конца 19 — начала 20 века.

Игнорирование городской среды

Еще два важных фактора для покупателей — качество жилья и удобство планировки квартир. Особо ценится кирпичное или монолитное жилье, помимо высоких потолков, больших комнат и кухонь, а также балконов и хорошего состояния инженерных сетей. В некоторых регионах покупатели выражают более конкретные предпочтения: например, в Краснодаре из-за популярности приема гостей и организации больших общественных мероприятий дома более просторная гостиная часто упоминается как преимущество.

Хорошее транспортное сообщение также считается важным покупателем недвижимости в России. Это особенно важно в крупных городах, где проживание в пригороде предполагает частое использование личного и общественного транспорта. Если расчетное время поездки в конкретный район и обратно превышает 1 час, покупатели с меньшей вероятностью купят недвижимость в нем.

Семьи с детьми ценят непосредственную близость к школам и детским садам, а также возможности для проведения внешкольных мероприятий для своих детей, например, музыкальных школ.Люди часто вынуждены оставаться в некачественном жилье только для того, чтобы сохранить доступ к этим удобствам. Близость больниц и других медицинских служб играет гораздо меньшую роль в их решениях.

Качество городской среды — один из наименее учитываемых факторов при выборе нового жилья. Высокий уровень преступности или плохая экологическая ситуация могут повлиять на процесс принятия решений при выборе конкретного района, но плохо спроектированные общественные места, плохое состояние городского пейзажа, нехватка парковочных мест, игровых площадок и пешеходных зон часто считаются меньшими. важные факторы.Счастье, получаемое от владения высококачественной собственностью, часто бывает важнее, чем трудности, связанные с использованием общих пространств.

20 интересных городов для посещения в России В глуши

Большинство туристов, которые едут в Россию, посещают только Москву и Санкт-Петербург, но есть еще очень много интересных городов, которые стоит посетить помимо этих двух.

В следующий раз, когда вы приедете в Россию, совершите путешествие по проторенной дороге и посетите новые интересные места!

Вы будете поражены всей культурой, историей и приключениями, которые вы там найдете.

Вот двадцать советов, которые помогут вам начать работу. Надеюсь, вам понравится!

Автор: Михаил Конинин

Казань, вероятно, является третьим по популярности туристическим городом в России после Москвы и Санкт-Петербурга, хотя вы, возможно, никогда не слышали об этом.

Это вряд ли типичный российский город; это смесь всего восточного и западного, православных и мусульманских, Европы и Азии (помните, что Россия является частью обоих).

Вам понравится разнообразная культура здесь, и вы найдете больше занятий, чем вы могли бы попробовать всего за одну поездку.Хорошее место для начала — посещение Казанского Кремля и мечети Кул Шариф.

Автор: Яндекс Фотки

Сочи дебютировал в мире славы, когда принимал недавние зимние Олимпийские игры.

Климат Сочи на самом деле субтропический, что может стать сюрпризом для любого, кто видел холодную погоду, когда лыжники летели через прошлые зимние фоны во время Игр.

Это делает его отличным местом для курортов на берегу Черного моря. Если в этом году вы не собираетесь в тропики, отправляйтесь в Сочи, чтобы отдохнуть и расслабиться.

Автор: Дима Бушков

Вам не обязательно ехать на восток Европы, чтобы посетить Калининград, Россия. Этот город расположен в Калининградской области, странно расположенном российском исключении, граничащем с Польшей и Литвой.

Он был отдан России после Второй мировой войны, несмотря на ее удаленность от остальной страны. Калининград может предложить не только богатую историю, но и архитектуру, культуру и кухню.

Автор: Александр Губин

Люди любят Владивосток за его виды.Город расположен у моря на востоке России, и он потрясающий по многим причинам. Его природные окрестности наполнены нетронутыми островами, редкими животными и чистой, неопределенной природой.

Это также отчетливо азиатский город с оттенком европейского колорита, который делает его совершенно русским.

Автор: Марко Фибер

Волгоград известен тем, что раньше назывался Сталинградом. После падения Советской империи он с радостью вернул себе первоначальное название.

Инфраструктура города довольно новая — по крайней мере для России — он был полностью перестроен в конце 40-х годов после того, как кровавая и разрушительная Сталинградская битва во время Второй мировой войны сровняла с землей его здания.

Автор: Антон Каменский

Великий Новгород — город, но с таким же успехом его можно считать музеем. На самом деле, в этом красивом старинном поселении практически невозможно отличить музей от города!

В составе инфраструктуры города находятся десятки исторических артефактов: церкви, монастыри, стены, памятники и разного рода руины.Вы можете прогуляться по городу и увидеть отпечатки пальцев веков на каждом шагу.

Автор: Филат Астахов

Екатеринбург, также известный как Екатеринбург, является четвертым по величине городом в России. Самое интересное в его географии — это то, что он расположен точно на границе Европы и Азии.

В городе находится более 30 музеев, в том числе музей, в котором находится Шигирский идол, которому более 9000 лет и который является старейшей резьбой по дереву в мире. Город также является центром русского искусства, литературы и музыки.

Автор: Александр Зыков

В течение многих лет Нижний Новгород был известен как Горький, в честь русского писателя Максима Горького. Во время коммунистического правления это был закрытый город. Когда он снова открылся, он получил свое старое название и снова был открыт для путешественников.

Теперь вы можете отправиться в город и узнать о его долгой и яркой истории, начиная со средневековья, когда князья восседали здесь на троне, до современной индустрии речного туризма.

Автор: Марко Фибер

Улан-Удэ — буддийский город, расположенный на Транссибирской магистрали.У него уникальная азиатская атмосфера, а это значит, что вы можете попробовать отличную азиатскую кухню в городе! Это также недалеко от озера Байкал, которое определенно стоит посетить, если вы находитесь в этом районе.

Автор: Уильям Вирбек

Набережная Самары — главная туристическая достопримечательность региона. Это прекрасное место, чтобы остановиться и найти романтику. Город был основан в 16 веке как небольшая крепость на берегу реки Самара, а сегодня это крупный политический, академический и культурный центр.

Если вы ищете хороший отпуск в России с хорошими видами и множеством развлечений, это отличный выбор.

Автор: Екатерина Дидковская

Недалеко от Азербайджана находится Дербент на берегу Каспийского моря. Город претендует на звание старейшего в России, предположительно, несколько веков до нашей эры.

Вы убедитесь, что это утверждение правдоподобно, когда увидите старинные крепости и здания в Дербенте. Поразительно, сколько истории упаковано в город, но приключение заключается в том, чтобы все это распутать. Конечно, в этом вам могут помочь местные музеи и экскурсии.

Автор: Flickr

Заповедник «Столбы» определяет город Красноярск.Туристы посещают этот прекрасный город из-за его потрясающей природы (это одно из самых красивых природных мест в России).

Здесь есть что занять исследователя: от походов и скалолазания летом до катания на лыжах зимой. Вы даже можете отправиться на обзорную экскурсию по национальному парку.

Автор: Flickr

Владимир был столицей России в средние века, а сегодня он включает часть Белых памятников, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вклад Владимира в это место — два храма и монастырь из прошлого.Один из них, Успенский собор, — один из красивейших храмов России.

Вы можете увидеть эти прекрасные здания и полюбоваться архитектурным гением наших предков. Здания были построены из белого камня, по которому был тщательно вырезан красивый дизайн.

Автор: Яндекс Фотки

Пятигорск знаменит своими природными источниками. Источники на протяжении многих лет являются фундаментом санаториев и здравниц, благодаря которым Пятигорск находится на карте.

Курорт ежегодно привлекает многие тысячи посетителей.Название города происходит от русских слов «Пять гор», названных в честь пяти вершин, которые придают городу характерную линию горизонта.

Автор: Яндекс Фотки

Этот прекрасный город когда-то был частью Швеции, и на нем до сих пор чувствуется прикосновение шведов.

Самым примечательным сооружением Выборга является Выборгский замок, построенный в конце 13 века. Замок и город на протяжении многих лет принадлежали Швеции, Финляндии и России. Сегодня это популярная туристическая достопримечательность и исторический центр, который стоит посетить.

Автор: Яндекс Фотки

Более тысячи лет назад Ярославль был небольшой деревянной крепостью. На протяжении веков он рос и расширялся, став одним из самых исторически значимых мегаполисов России.

Большая часть города внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что привлекает как любителей истории, так и любителей архитектуры. Среди множества потрясающих церквей города Успенский собор, церковь Святого Иоанна Крестителя и церковь Ильи Пророка определенно стоит добавить в свой список лучших мест для посещения в России.

Автор: Андрей Ларин

Архангельск — город, буквально разделенный надвое. Город разделен рекой Северная Двина, которая всегда была источником жизненной силы города.

До того, как это был российский мегаполис, этот район был известен норвежским викингам, которые закопали у реки большое количество серебра. Серебряный тайник был обнаружен в 1980-х годах, примерно через 700 лет после его захоронения.

Кто знает, что еще можно там найти, покопавшись? Однако не тратьте все свои деньги на лопаты — в городе есть на что посмотреть, и на самом деле это место, где зимой можно увидеть северное сияние.

Автор: Яндекс Фотки

Ростов-на-Дону, известный как «ворота на Кавказ», является важным торговым центром Западной России. Его важное расположение рядом с несколькими водоемами сделало торговлю судами прибыльным бизнесом на долгие годы.

Сегодня он по-прежнему остается торговым городом, хотя есть чем заняться и для привлечения туристов. Помимо таких достопримечательностей, как зоопарк и театр, город — отличное место для прогулок. Уличное искусство и множество статуй сохранят ваш интерес, пока вы исследуете этот старый город.

Автор: Марко Фибер

Архитектура — главная достопримечательность Иркутска. Конечно, как и в большей части России, в городе много великолепных религиозных центров. Князь-Владимирский монастырь выглядит как что-то из Золушки. Красивы и Преображенская церковь, и Вознесенская, и Казанская церковь.

Вы также можете полюбоваться великолепными поместьями, такими как Дом Европы. Зимой отправляйтесь в центральный парк, чтобы прогуляться по прекрасным ледяным скульптурам.Зимой обязательно съездите на Байкал, чтобы прокатиться на автомобиле по замерзшему озеру — это незабываемые впечатления!

Вы не пожалеете о поездке в один из этих уникальных и интересных городов! Спроектируйте отпуск в России, который охватит всю культуру России, наблюдая за частичками этих особых мегаполисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top