Перераспределение земельных участков это: Перераспределение земельных участков

Содержание

Порядок перераспределения земельных участков в 2020-2021

Перераспределение позволяет изменить границы смежных земельных территорий, зафиксировать это документально.

В результате прежние участки юридически прекратят свое существование, взамен появятся новые.

Перераспределение земельных участков

Эта процедура ведет к образованию новых границ. Если прежние смежные наделы находились в частной собственности, то и новые будут иметь такой же статус.

Вот какие территории могут стать объектами подобной процедуры:

  • смежные наделы;
  • участки, которые не находятся под санкциями или под арестом.

К территориям, подлежащим перераспределению, предъявляют некоторые требования. Эти угодья должны:

  • быть зарегистрированы в гос. кадастре;
  • принадлежать единому муниципальному округу, так как данная процедура не должна приводить к изменению границ административных земель;
  • иметь однотипную целевую категорию.

Обратите внимание!

Перераспределение личной территории граждан должно производиться по их взаимному согласию.

Если данная процедура приведет к нарушению норм, установленных законом (например, площадь при этом уменьшится или увеличится, присоединение будет невыгодно одной из сторон, будет затруднен проезд к участку), такая сделка не может состояться.

Если территории находятся в ведении федеральных властей или муниципалитета, эти участки не могут быть перемежеваны с наделами частных граждан и между собой даже путем перераспределения. Исключение составляет застройка, иные случаи, которые необходимы для пересмотра кадастрового плана всей территории.

Читайте также

Аренда земельного участка на 49 лет

Право участвовать в перераспределении (если нет исключений) имеют:

  • землепользователи;
  • граждане, арендующие землю;
  • залогодержатели;
  • землевладельцы.

Фонд перераспределения земель

У государства должны быть свободные земельные территории, чтобы оно могло при необходимости передать их юрлицам или гражданам для сельскохозяйственной деятельности. Для этого был создан Фонд перераспределения земель.

На этих угодьях можно основать:

  • сельские товарищества;
  • фермерские хозяйства;
  • сельхоз. кооперативы;
  • выпасы для скота;
  • лесопосадки;
  • научно-исследовательские общества;
  • сенокосные луга и т.п.
Иногда такие территории могут быть отданы для организации промыслов и быта малочисленным народностям

Вот какими путями наделы попадают в данный фонд:

  • граждане добровольно отказались от своих участков, не желают или не имеют возможности обрабатывать их;
  • собственник скончался, не оставив завещания, а законных наследников у него нет, или они отказались от доставшегося им участка;
  • принудительное изъятие надела по решению суда. В этом случае компенсация бывшему владельцу не полагается;
  • выкуп земли властями, если надел потребовался для государственных нужд.

Соглашение о перераспределении земельных участков между собственниками

Хозяевам смежных территорий, которые хотят изменить границы принадлежащих им участков, необходимо составить соглашение. В этом документе нужно указать:

  • ФИО собственников, сведения об этих людях;
  • права сторон на данные территории;
  • техническую информацию;
  • цель перераспределения наделов.

Обратите внимание!

Правильно подготовленное и оформленное соглашение нужно передать кадастровому инженеру, он определит границы, произведя геодезическую съемку.

Читайте также

Земли сельскохозяйственного назначения

Когда сособственники будут подавать заявку, чтобы зарегистрировать новые наделы, оформить на данные территории кадастровые паспорта, также понадобится этот документ.

Соглашение поможет избежать споров между хозяевами земель, касающихся размеров и границ территорий, а перерегистрация пройдет по упрощенной схеме

Образец соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками

soglashenie-o-pereraspredelenii-zemelnih-uchastkov.docx ≈ 11 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Как продать земельный участок после перераспределения?

Прежде всего необходимо дождаться окончания процедуры, получить соответствующие документы на надел, посмотреть, какое назначение он теперь имеет.

При перераспределении старые территории будут признаны несуществующими. Новые должны быть оформлены по всем правилам. Владелец такого участка сможет продать его, только если надел находится в частной собственности. Если он арендует территорию и не является полноправным хозяином, реализовать ее не сможет.

Резюме

Перераспределение земельных участков необходимо для изменения границ смежных территорий. Иногда местные власти проводят коммуникации, расположение которых не устраивает владельца надела. Тогда возникает необходимость в перераспределении земельных зон.

Эта процедура включает в себя ряд нюансов. Чтобы процесс прошел законно, стороны не были обделены и обижены, лучше делать межевание под надзором юриста. Как показывает практика, когда новые участки уже оформлены документально, оспорить такое решение сложно. Чтобы не доводить до судебного процесса, лучше заранее узнать о последствиях сделки у специалистов и не дать обмануть себя.

Соглашение о перераспределении участков с землями муниципалитета и государства – порядок заключения с 2018 года

Содержание

  1. Форма заявления о перераспределении земельного участка
  2. Документы, прилагаемые к заявлению
  3. Подготовка схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ)
  4. Способы подачи заявления
  5. Срок рассмотения заявления
  6. Какими могут быть результаты рассмотрения заявления?
  7. Отказ администрации в заключении соглашения о перераспределении земельных участков
  8. Заключительные этапы

 

 

Заявление о перераспределении земельного участка

 

Cоглашение о перераспределении земельных участков готовится на основании заявления претендента на прирезку дополнительной площади к его наделу, предоставленному для ИЖС, ЛПХ, огородничества или садоводства.

Заявителями могут быть физические и юридические лица.

От принадлежности участков и земель, из которых обеспечивается увеличение площади исходного надела, зависит, в какой орган власти нужно подать заявление:

  • министерство государственного имущества и земельных ресурсов областей
  • государственный комитет областей по имущественных отношениям
  • местная районная, городская и сельская администрация

Заявление пишется на бланке, выдаваемом заявителю при его обращении в орган власти. Форма заявления не является общепринятой, поскольку в каждом муниципалитете устанавливается свой вариант (примерные варианты представлены в разделе «документы» в правой колонке этой страницы).

Наличии проекта межевания территории (ПМТ) – правовая основа перераспределения ЗУ. В случае, когда такого проекта нет, используется схема расположения ЗУ на кадастровом плане территории (КПТ). В них вносятся данные о ЗУ, который появляется в результате перераспределения. Физически перераспределение осуществляется в ходе межевания участка.

 

Документы, прилагаемых к заявлению 

 

Перечень документов изложен в Земельном кодекса РФ (пункт 2 статьи 39.29).

данные о заявителе:

а) для физических лиц:

  • фамилия, имя и (при наличии) отчество
  • место жительства
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя

б) для юридических лиц:

  • сведения о наименовании и местонахождении юридического лица
  • государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ (в едином государственном реестре юридических лиц)
  • идентификационный номер налогоплательщика (исключение составляют случаи, когда заявителем является иностранное юридическое лицо)
  • кадастровые номера участков, подлежащих перераспределению
  • реквизиты ПМТ
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (для связи с заявителем)

К заявлению также должны быть приложены следующие материалы и документы:

  • копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (для случая, когда право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, либо выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
  • схема расположения ЗУ с увеличенной площадью на КТП

 

Подготовка схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории

 

Претендент на увеличение своего земельного надела перед подачей заявления о его пререспределении должен выяснить:

  • кто является владельцем смежного участка
  • убедиться, что что смежный участок:
    • не в собственности иного физического или юридического лица
    • относится к муниципальным или государственным землям

Обоснованием мотива заявления является схема расположения на кадастровом плане территории (КПТ) земельного участка, увеличенного в результате перераспределения. Готовится она заявителем (пункт 8 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Готовых схем расположения земельного участка с увеличенной площадью на КПТ нет. Самостоятельно выполнить её крайне затруднительно.

Потребуется помощь кадастрового инженера

  • для подготовки схемы необходимо соблюсти требования к формату схемы – она должна соответствовать
    • материалам территориального планирования
    • правилам землепользования и застройки (ПЗЗ)
    • землеустроительной документации
    • положению об особо охраняемой природной территории
    • целому ряду других документов
  • в схеме:
    • указываются площади образуемого, исходного и добавляемого участков
    • графически отображается присоединение границ существующего участка к границам прирезаемой части участка или части земли

При подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ должны соблюдаться:

  • недопустимость ситуаций, приводящих к нарушению Земельного кодекса РФ в части образования участков, изложенных в статье 11.9, с обязательным обеспечением:
  • соответствие площади участка, образуемого при распределении, установленным в поселении предельным размерам
  • исключение ситуаций:
    • полного или частичного наложения образуемого участка на другой образуемый участок, по которому:
      1. принято положительное решение по утверждению схемы его расположения на КПТ
      2. срок действия решения не истёк
    • пересечения границ участка, получаемого при распределении участков, с границами муниципальных образования и (или) границ населённых пунктов
    • запрета на использавание надела, образуемого при распределении, по причине обременения (ограничения) в соответствии с ВРИ исходного участка
    • появления препятствий для рационального использования и охраны земель:
      1. изломанности границ
      2. вкрапливания
      3. вклинивания
      4. чересполосицы
      5. невозможности размещения объектов недвижимости
    • нарушения требований земельного и иного законодательства:
      1. пересечения границ участка с границами:
      2. территориальных зон
      3. лесничеств
      4. лесопарков
      5. «попадания» ЗУ, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границы территории с утверждённым проектом межевания территории

К подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ нужно отнестись максимально тщательно, поскольку нарушение даже одного из перечисленных требований может причиной отказа по утверждению этой схемы (соответственно, и причиной отказа в согласии властей на прирезку).

 

Способы подачи заявления

 

В статье 39.29 (пункты 5 и 6) ЗК РФ указано, что у заявителя существует возможность выбора наиболее удобного для него способа подачи заявления:

  • лично – при непосредственном прибытии в орган власти
  • с помощью почтовой связи на бумажном носителе
  • в форме электронных документов

Заявление о перераспределении ЗУ может быть возвращено заявителю в срок 10 дней со дня его получения по следующим обстоятельствам:

  • не соответствует требованиям по его оформлению (написанию)
  • подано в иной орган
  • не приложены документы, необходимые для его рассмотрения

При возврате заявления о перераспределении ЗУ в обязательном порядке указываются все причины, послужившие обоснованием такого действия администрации.

 

Срок рассмотрения заявления

 

Законодательством установлены 3 срока рассмотрения заявлений о перераспределении земельных участков, отсчитываемых со дня их поступления.

  • Срок 30 рабочих дней

Это «стандартный» срок для случая, когда участок и добавляемый к нему небольшой кусок расположены на землях муниципалитета (пункт 8 статьи 39.29 ЗК РФ).

  • Срок 35 рабочих дней

Это время установлено для случая, когда добавляемый участок находится в государственной собственности.

Админисрации при этом необходимо согласовать схему расположения увеличенного земельного участка на КПТ с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений:

  1. для получения сведения о том, относится или нет добавляемая площадь к лесному фонду, из земель которого прирезка не может быть осуществлена)

Возможность продления срока рассмотрения заявления в указанном случае регламентирована требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (статья 3.5 ФЗ 137-ФЗ).

  • Срок 45 рабочих дней – максимальный

Необходимость продления срока в 30 дней на 15 рабочих дней может быть обусловлена рядом обстоятельств, к примеру, связанных с несвоевременным получением документации и материалов от органов или служб, в которые администрация делала запросы в порядке информационного взаимодействия.

О возможности продления срока рассмотрения заявления до максимального говорится в пункте 8.1 статьи 39.29 ЗК РФ).

О продлении срока рассмотрения поступившего заявления орган власти уведомляет заявителя.

 

Какие результаты рассмотрения заявления следует ожидать?

 

В установленный срок рассмотрения заявления администрация занимается такими задачами:

  • анализирует поступившие вместе с заявлением документы и материалы
  • при необходимости и в порядке межведомственного информационного взаимодействия делает запросы в соответствующие органы и службы о предоставлении ими дополнительных материалов
  • проводит согласование с органом исполнительной власти субъекта РФ

По итогам рассмотрения заявления администрация принимает одно из следующих решений:

  1. об утверждении схемы расположения земельного участка
  2. отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участковпри наличии обоснования

Основания для отказа не могут быть произвольными. Их содержание прописано в Земельном кодексе РФ пункт 9 статьи 39.29).

При положительном решении об утверждении схемы расположения ЗУ администрация направляет заявителю своё согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с ПМ территории.

К нему прилагается графический материал – сама схема. Она содержит следующие данные об увеличенном участке:

  • площадь
  • адрес участка
  • описание местоположения ЗУ (при отсутствии адреса)
  • кадастровый номер участка, из которого предусмотрено образование земельного участка
  • территориальная зона, в границах которой образуется ЗУ
  • ВРИ ЗУ в случаях: когда градостроительный регламент:
    • не распространяется на образуемый земельный участок
    • не устанавливается для образуемого земельного участка
  • категория земель образуемого ЗУ

При отрицательном решении в заключении соглашения о перераспределении земельных участков администрации уведомляет об этом заявителя

 

Отказ администрации в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков

 

Мотивом для отказа может стать как совокупность нескольких, так и хотя бы одна из следующих причин:

  • заявление не соответствует случаям перераспределения земельных участков, предусмотренным законом
  • к заявлению не приложено письменное согласие третьих лиц, имеющих права на участок, площадь которого планируется увеличить:
    • на образованном при распределении участке находится здание, сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственностью иных граждан или юридических лиц, либо собственностью государства или муниципалитета
  • добавляемый участок:
    • оказался в составе муниципальной или государственной земли, изъятой из оборота или ограниченной в обороте
    • находится в составе земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд
  • по добавляемому участку:
    • сделано предварительное согласование о его предоставлении, срок действия которого не истёк, а сам участок выставлен на аукцион, по которому опубликовано извещение о проведении
    • подано другое заявление о предварительном согласовании о предоставлении, уже находящееся на рассмотрении, но решения по утверждению схемы расположения и самому согласованию ещё не приняты
  • площадь образуемого участка больше на 10% и выше, чем установленный предельный максимальный размер (площадь)
  • прирезаемый участок должен формироваться как самостоятельный участок
  • исходный участок не отмежёван
  • площадь исходного участка требует уточнения
  • схема расположения земельного участка:
    • не соответствует:
      1. стандарту формы изготовления
      2. требованиям по подготовке
      3. проекту планировки территории
      4. землеустроительной документации
      5. положению об особо охраняемой природной территории
      6. границам территории, для которой утверждён ПМ (проект межевания) территории
    • совпадает полностью или частично с местоположением исходного земельного участка
    • выполнена с нарушениями

Примечание

Если о добавляемом участке муниципальной или государственной земли отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости (ГКН), то это обстоятельство не может быть причиной отказа в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков (пункт 12 статьи 39.29 ЗК РФ).

Перераспределением участков заявитель сможет заняться по завершении:

  1. кадастровых работ
  2. кадастрового учёта исходного участка в ГКН

 

Заключительные этапы

 

  • Действия заявителя
  1. выполнение межевых работ по формированию образуемого участка
  2. проведение кадастрового учёта образованного надела, образованного в результате перераспределения
  3. предъявление в администрацию кадастрового паспорта образованного в результате перераспределения земельного участка предъявить в администрацию
  • Действия администрации

После получения от заявителя кадастрового паспорта образованного земельного участка, в срок не более 30 дней, администрация направляет ему подписанные со своей стороны экземпляры проекта Соглашения о перераспределении земельных участков.

  • Следующие действия заявителя

Не позднее 30 дней со дня получения экземпляров проекта Соглашения заявитель обязан:

  1. подписать их
  2. оплатить в полном объём стоимость добавленной земли, указанную в Соглашении

В платёжном документе в поле «Назначение платежа» необходимо указать: «Плата за увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения по Соглашению от __ № __».

За нарушение срока внесения платы по Соглашению, заявитель (собственник образуемого участка) выплачивает пени из расчёта 0.5% от просроченной суммы платежа, за каждый календарный день просрочки.

После произведенной оплаты Собственник представляет в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

 

Внимание 

 

Вы ознакомились с разделом № 4 статьи

Начало статьи:

  1. Перераспределение земельных участков – что нужно знать о прирезке к участку по закону в 2018 году
  2. Прирезки к участкам из муниципальных и государственных земель – требования к участкам и размерам прирезок
  3. Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

 

Полезная информация

 

  • Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
  • Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
  • С нормами строительства на садовых участках можно ознакомиться здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь

Перераспределение земельных участков – основания, причины отказа

Законом предусмотрены способы изменения собственниками границ владений путем присоединения, выравнивания границ, уменьшения — перераспределением земельных участков.

СодержаниеПоказать

Образование новых земельных участков происходит разными способами, один из них – перераспределение. Перераспределение земельных участков – это процедура изменения уже существующей площади путем присоединения отрезков земли. В ст. 11.7 Земельного кодекса РФ указаны порядок и условия применения данной процедуры.

По завершению перераспределения земель образуются один или несколько смежных участков, предыдущие участки аннулируются, а их собственники получают право собственности на новые земельные площади. Земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию или государству, также регламентируются ЗК РФ.

Основания перераспределения земельных участков

Перераспределение земельных участков происходит по разным причинам. Например, собственники решили изменить изломанные границы участка путем выравнивания, либо захотели получить доступ к коммуникациям, находящимся на смежной площади.

Для изменения границ земельного участка данная территория должна соответствовать некоторым критериям, т.е. участки должны:

  1. быть смежными;
  2. находится на территории одного муниципального образования;
  3. поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в установленном порядке;
  4. иметь установленные границы;
  5. принадлежать к одной категории, виду разрешенного использования.

Не подлежат перераспределению землевладения, если после заключения сделки нарушаются нормы действующего законодательства.

Также под запретом перераспределение земельных наделов, находящихся в собственности государства или органа местного самоуправления между собой и землями, принадлежащими частным лицам. Исключение составляют:

  1. Земельные участки образовываются для объектов капитального строительства.
  2. Земельные участки находятся в границах застроенных территорий, по которым принято решении о развитии.

Согласно ст. 29 ЗК РФ вышеуказанные земельные участки оформляются на основании соглашения между собственниками земельных участков, органами государственной власти или органами муниципалитета. Также в соответствии с п. 4 ст. 11.7 ЗК РФ в соглашении указывают возникновение право собственности на образуемый земельный участок: частная, государственная или муниципальная.

Перераспределение осуществляется путем письменного согласия собственников земельных участков. Согласие не требуется при перераспределении участков на основании решения суда.

Процедура перераспределения

Для перераспределения земельного участка установлен следующий порядок, регламентируемый ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ

  1. Собственники участков подготавливают документы для заключения соглашения.
  2. Подают заявление в исполняющий орган власти и межевую организацию (образец заявления)
  3. Муниципальный орган выносит постановление о перераспределении участков, либо отказ в этой процедуре в течение 30 дней.
  4. Кадастровый инженер производит работы по установлению границ, подготавливает проект схемы расположения земельного участка, формирует межевое дело
  5. Гражданин производит оплату постановки на учет новообразованных площадей за свой счет.
  6. Между заинтересованным лицом и администрацией подписывается соглашение о перераспределении земель.
  7. Владелец участка оформляет право собственности путем подачи документов в Росреестр через МФЦ.

Для перераспределения земельных участков необходимо собрать пакет документов:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Правоустанавливающие документы на землю.
  3. Соглашение сторон, участвующих в перераспределении.
  4. Кадастровый паспорт, межевой план, схема расположения участка.
  5. Иные документы, на усмотрение регистрирующих органов.
  6. Доверенность, если гражданин для предоставления своих интересов нанимает представителя (образец доверенности).
Право пользования землями лесного фонда приналежит всем гражданам, если они не наносят ущерб окружающей среде.

Как арендовать землю у администрации сельского поселения? Узнайте об этом здесь.

При оформлении сделки купли-продажи земельного участка нужно учитывать определенные особенности. Все они подробно описаны в нашей статье.

Соглашение на перераспределение

Основным этапом в перераспределении земельного участка является заключение соглашения между заинтересованным лицом и муниципальным органом (образец соглашения).

В соглашении указываются следующие данные:

  1. ФИО участников процесса, паспортные данные, место их регистрации.
  2. Площади перераспределяемых земель.
  3. Кадастровые характеристики, категории земель.
  4. Информация из свидетельств о регистрации права.
  5. Цель перераспределения участков.
  6. Отказ в перераспределении земли.

Не всегда действия по перераспределению земли оказываются положительными, бывают случаи отказа.

Причиной отказа могут быть основания, указанные в п. 9 ст. 39,29 ЗК РФ. Самые распространенные из них:

  1. На земельном участке, подлежащем перераспределению, находится здание или сооружение третьих лиц.
  2. В общей долевой собственности не получены соглашения всех владельцев.

Перераспределение земельных участков позволяет собственникам увеличить площадь участка, убрать неровные границы, получить доступ к коммуникациям. Главное сделать все по закону и не нарушать интересы третьих лиц.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей: основания, образец

Существует несколько способов образования новых площадей, которые разрешены законом. К каждому из них установлено много требований, о которых не всегда знают граждане, желающие стать владельцами земельного надела.

Одним из способов стало перераспределение земельных участков с муниципальной землей. Эта процедура имеет определенную схему, нормы проведения. Регулируется процесс Земельным Кодексом Российской Федерации, в частности, его статьей 11.7.

В статье указаны условий и порядок процедуры, а также важное уточнение – образование земельного участка путем перераспределения возможно только по отношению к смежным земельным территориям.

Образование новых участков

Новое распределение земель может производиться по разным причинам. Изменение существующих границ проводится:

  • если нужно увеличить площадь участка и для этого к нему присоединяется соседний;
  • если одна площадь делится на несколько частей;
  • при необходимости прокладывания коммуникаций по смежным территориям;
  • для устранение ломаных границ участка;
  • для возведения недвижимости, которая без перераспределения не может правильно разместиться на старом участке.

В таких ситуациях изменяется межевой план, меняются границы, происходит оформление новых участков.

Принцип перераспределения

Что такое перераспределение и по какому принципу оно происходит? Перераспределением называется процесс внесения изменений границ участка, его увеличение за счет присоединения других территорий.

Образец наиболее распространенного вида перераспределения – это присоединение земельной площади, являющейся собственностью муниципалитета. Также при распределении может присоединяться часть территории, которая была приобретена у владельца соседнего участка.

Муниципальной администрацией, представляющей власть, не редко выделяются земельные наделы, которые частные лица могут оформить в свою собственность и использовать в различных целях.

Например, для ведения сельского хозяйства. Владелец участка присоединяет к своей земле некоторую площадь земли муниципальной, которая является смежной по границе. Такое присоединение часто решает многие проблемы собственника, всегда является выгодным.

Основные требования

Существуют стандартные правила проведения такой операции с земельным участком. После перераспределения не должен быть ограничен свободный доступ к площадям других владельцев.

  • Когда проводится новое распределение участков и земель, создаются новые границы. У собственника увеличивается площадь участка, он получает права на большее имущество.
  • Собственник может увеличить свой участок землями муниципальными и землями госсобственности, если нет преград для изменения границ.
  • Для того, чтобы присоединить к своей земле еще часть территории (государственной или муниципальной), нужно точно указать место расположения рассматриваемой площади. Помогут в точном определении специалисты кадастрового органа.
  • Гражданин должен подготовить необходимые документы. Нужно будет подтвердить и права в землепользовании собственным участком. Также пишется заявление на изменение границ. Бланк заявление можно взять в местной администрации.
  • Местная администрация рассматривает заявление, приложенные документы и выносит свое решение. На постановление дается 30 дней, по истечению которых собственник должен иметь положительный или отрицательный ответ. Если заключение по вопросу перераспределения от администрации положительное, начинается процедура оформления нового участка.
  • Для того, чтобы в реестр была внесена запись об образовании нового участка, потребуется проведение различных кадастровых работ. Происходит составление межевого плана по перераспределению, разрабатывается чертеж участка, такой работой занимаются квалифицированные специалисты.
  • Выдается на новую земельную площадь кадастровый паспорт. Между местной властью и собственником, который получает новые земельные территории, составляется специальное соглашение.
  • Новый участок регистрируется в Росреестре, гражданин получает свидетельство о праве собственности на него.

Процедура образования нового участка достаточно сложная. Необходимо собрать документы к заявлению, заказать кадастровые работы, проверить с юридической стороны соглашение о перераспределении, выполнить другие задачи.

ВНИМАНИЕ! Гражданин сам оплачивает регистрацию в государственном кадастровом реестре и другие работы, связанные с перераспределением.

Неподготовленному человеку самостоятельно сложно выполнить все эти шаги, процесс затягивается надолго. Чтобы не терять драгоценное время, можно воспользоваться услугами юриста, который хорошо знает ЗК или специальной компании, занимающейся данными вопросами.

Особенности

Когда изменение границ необходимо собственникам нескольких смежных участков, они могут составить соглашение между собой.

Такой добровольный договор с указанием всех нюансов перераспределения позволяет упростить процедуру, ускорить ее. В результате такого решения вопроса редко в последствие возникают споры между соседями.

Процедура такого перераспределения немного отличается от присоединения земли муниципальной или государственной. Владельцы смежных территорий заключают договор или соглашение, подготавливают нужные документы. Потом они подают заявление в Росреестр и компанию, занимающуюся межеванием.

Орган, уполномоченный по данным вопросам, составляет протокол для выполнения работ по перераспределению. Дальше – осуществление кадастровых работ, постановка участков с новыми границами на учет в Росреестре. Заключительный этап – регистрация прав собственности.

Оформление документов

Для того, чтобы изменить границы своего участка, собственник подает заявление в местную администрацию, а также подает целый пакет документов к нему.

Скачать образец заявления о перераспределении земельных участков

Это требование законов, которые определяют проведение процедуры.

  1. Заявление составляется по образцу, который можно взять в самой администрации. В нем должны быть данные, которые требует статья 39.29 ЗК РФ.
  2. Указываются данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, данные паспорта, адрес).
  3. Нужны данные об участках (кадастровый номер), уже находящихся в частной собственности и тех, которые подлежат присоединению.
  4. Дается и проект межевания образовавшегося надела.

Обязательно следует предоставить документ, который подтверждает положение собственника – свидетельство о праве собственности на землю. Подготавливается схематический план участка, кадастровый паспорт, копия страниц гражданского паспорта заявителя.

Что содержит соглашение между владельцем нового участка и местной властью? Анкетная информация о собственнике, технические характеристики участка земли, сведения о праве собственности каждой стороны, принимающей участие в операции. Также соглашение должно содержать и цель перераспределения.

Практические наблюдения

Чем характеризуется перераспределения схема, пример может показать более наглядно. Стоит рассмотреть присоединения к участку муниципальных земель, это наиболее распространенная ситуация.

ВНИМАНИЕ! Обязательно при составлении схемы межевания учитывать данные кадастрового паспорта, площади надела, топографической съемки.

Схема межевания может составляться даже не для одного, а для нескольких участков сразу. Работа выполняется только специалистом – кадастровым инженером.

Для составления схемы ему нужны правоустанавливающие документы, кадастровый паспорт на землю, градостроительные данные, предоставленные муниципалитетом. Также может понадобиться и другая документация.

Включает схема координаты участка, а также графическую часть и титульный лист. Чтобы она была утверждена, следует подать еще и правоустанавливающие документы на землю, пояснительную записку, схему границ участка. Если на нем есть недвижимость, она также указывается.

После составления документов инженер, как исполнитель, должен подписать этот документ, на нем должна стоять печать, подтверждающая согласование. Если нет никаких осложняющих обстоятельств, процесс перераспределения занимает около двух месяцев.

Стоимость услуги

Присоединение к участку муниципальной или государственной земли – платная процедура. Стоимость оплаты устанавливается в зависимости от того, кому она принадлежит.

  • Местная власть определяет стоимость перераспределения, если присоединенная земля принадлежит ей.
  • При присоединении федеральной собственности выполняются требования по оплате, установленные постановлением Правительства.
  • Если земля принадлежит субъекту Федерации, правила проведения перераспределения устанавливаются также этим субъектом.

Причины для отказа

Не всегда заявление по поводу перераспределения земель получает положительный ответ. Но отказ обязательно должен отвечать пункту 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса. В нем предусмотрены такие причины отрицательного результата.

  1. Когда между сторонами, участвующими в перераспределении, не достигнуто согласие.
  2. Не присоединяется земля со строениями, являющимися собственностью государства, федерации, муниципалитета.
  3. Если участок ограничен в обороте или является резервным для осуществления государственных нужд.
  4. Отказ поступает в случае, когда новый участок будет превышать нормы площади.
  5. Если заявитель еще не определил путем межевания границы своего собственного надела.

Часто причина отказа может быть устранена, и в таком случае заявитель начинает процесс по-новому.

Перераспределение земельного участка: цели, порядок и особенности перераспределения границ

Перераспределение земельных участков – юридическая процедура, при которой из нескольких смежных землевладений образуются новые. В перераспределении могут участвовать несколько участков (ЗУ), каждый из которых прекращает существование как самостоятельный объект гражданского права.

Специфика перераспределения земельных участков частной и государственной собственности:

  • Множественность на всех стадиях юридической процедуры. Создание нескольких ЗУ из одного – разделение, создание одного из нескольких исходных, т.е. объединение. Оба определения попадают под категорию перераспределения.
  • Перераспределение возможно только для смежных участков, часть границ которых совпадает.
  • Количество новых участков может отличаться от исходного или совпадать с ним. Во втором случае количество ЗУ остается прежним, меняются границы и площадь.

Сохранение и возникновение имущественных прав при перераспределении ЗУ регулируется правоустанавливающими документами – соглашение о перераспределении земельных участков между частными лицами, решение государственных или муниципальных органов власти. Если исходный надел земли предоставлен физическому лицу в безвозмездное пользование, аналогичное право собственности возникает на ЗУ иной площади и конфигурации. Аналогичным образом возникают права безвозмездного пользования и наследуемого владения: объект (границы и площадь) изменяется, право остается. Право на беспрепятственный проход и проезд, прогон скота, доступ к водоемам или лесным угодьям переходят с исходных землевладений на новые в прежних границах.

Цель и правила перераспределения земельного участка

Самая популярная причина перераспределения ЗУ: невозможность пользования землей по целевому назначению из-за конфигурации или неудобного расположения участка:

  • вклинивания и вкрапления смежных участков;
  • некорректная форма, изломанная линия границы, усложняющая пользование;
  • логистические сложности – необходимость пользоваться территорией чужого участка для обслуживания или подвода инженерных коммуникаций;
  • неудобный подъезд или подход к участку;
  • отсутствие выхода к дороге общего пользования.

Перераспределение муниципальных земельных участков или территорий, находящихся в частном владении, осуществляется по общим правилам статьи 11.2 Земельного кодекса РФ. В отдельных случаях специалисты руководствуются особыми нормами, если в результате процедуры образуются многоконтурные участки или в перераспределении участвуют искусственно созданные землевладения.

Образованные в результате перераспределения участки должны соответствовать общим требованиям, указанным в статье 11.9 Земельного кодекса РФ:

  • Предельные размеры образуемых участков соответствуют градостроительным регламентам, если регламенты предусмотрены законодательством.
  • Границы земельных участков не пересекают границы муниципальных образований и/или границы населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
  • Образование новых земельных участков не ущемляет права собственников и иных правообладателей объектов недвижимости, расположенных на исходных участках.
  • Образование земельных участков не приводит к вклиниванию, вкраплению, излому границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим действиям, препятствующим рациональному использованию и охране земельного фонда.

Порядок и этапы перераспределения

Перераспределение земельных участок осуществляется в установленном порядке и в сроки, указанные в действующих нормативных правовых актах. Процесс включает несколько этапов:

  • Владельцы перераспределяемых участков заключают взаимное соглашение о перераспределении земли. Не имеет значение, кому принадлежат землевладения: физическим лицам, государству или муниципалитету.
  • Каждый из владельцев собирает и передает в МФЦ или другой уполномоченный орган пакет документов вместе с заявлением.
  • Представители уполномоченного органа анализируют основания для перераспределения и выносят постановление.
  • Кадастровый инженер выполняет необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела согласно общей кадастровой схеме.
  • Новообразованные участки ставятся на кадастровый учет в Росреестре. Каждый участок получается индивидуальный кадастровый номер, на него оформляется паспорт, а данные о площади вносятся в государственный кадастр объектов недвижимости.
  • На финальном этапе выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца.

На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра. Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее 2 месяцев.

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Основания для процедуры указаны в статье 39.27 Земельного кодекса РФ. Перераспределению подлежат муниципальные земли и участки:

  • не предоставленные ранее в пользование частным лицам и не обремененные правами частных лиц за исключением сервитутов;
  • предоставленные в пользование одному лицу с его согласия на одном виде права.

Перераспределение земельных участков муниципальной собственности регулируется статьей 39.28 Земельного кодекса с учетом требований Федерального закона РФ № 171 от 23 июня 2014 года. Процедура возможна при выполнении требований:

  • Исходные земельные участки расположены в пределах застроенной территории, на которую подписан договор о развитии. Цель процедуры – приведении границ в соответствие с проектом межевания.
  • Границы участков приводятся в соответствие с проектной документацией для устранения ошибок – вклинивания и вкрапления смежных владений, изломанности границ, чересполосицы. Площадь новообразованного участка не должна превышать допустимые законодательством граничные лимиты.
  • Муниципальные земли и участки перераспределяются для выделения наделов под садоводство или огородничество, ведение дачного или личного подсобного хозяйства;
  • Участки изымаются для муниципальных нужд при строительстве линейных или иных капитальных объектов недвижимости.

Перераспределение земельных участков частной собственности

Процедура осуществляется на основании проекта межевания территории или схемы расположения ЗУ на кадастровом плане. Требует обязательного заключения соглашения в простой письменной форме. К соглашению заявитель прикладывает кадастровый паспорт на участок. Если в ходе перераспределения площадь нового участка увеличивается, владелец обращается в муниципальные органы для расчета размера платы.

В соглашении обязательно указываются:

  • личные данные владельцев смежных участков;
  • техническая информация на землевладения;
  • данные о праве собственности на перераспределяемую землю;
  • сущность процедуры – цель и порядок перераспределения.

Документ передается кадастровому инженеру, после окончания геодезической съемки направляется в исполнительный орган власти для регистрации права собственности на новый участок и оформления кадастрового паспорта на землю.

Помимо соглашения для заказа услуги в МФЦ или специализированной компании понадобятся:

  1. Заявление о перераспределении земель.
  2. Схема расположения земельного участка (только в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков).
  3. Копия проекта межевания территории и решение об его утверждении.
  4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
  5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
  6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
  7. Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).
  8. Выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, расположенные на перераспределяемом земельном участке.
  9. Выписка из ЕГРП о правах на перераспределяемый земельный участок.
  10. Кадастровый паспорт исходного земельного участка.

Возможные причины отказа в перераспределении участков

Государственные органы могут не принять заявление и вынести письменный отказ в перераспределении на законных основаниях. Вот список самых распространенных причин для отказа:

  • Один из собственников, участвующий в сделке, не согласен c перераспределением.
  • Alt наделе, который планируется перераспределить, возведены здания, принадлежащие органу местной власти или государству.
  • B отношении участков установлены ограничения — арест или обременение.
  • Надел имеет муниципальную, государственную бронь или выставлен на аукцион.
  • Земельный участок, в котором заинтересован заявитель, подлежит передаче третьим лицам по приоритетному праву.
  • B результате процедуры будет превышен максимально допустимый размер участка, установленный местными органами власти (индивидуально для каждого региона).
  • Надел относится к категории земель c ограниченным оборотом.
  • Заявитель не предоставил полный пакет документов либо сведения в них неверны.
  • B результате процедуры будут изменены границы участков третьих лиц, которые не давали согласия на перераспределение.
  • Границы участков не соприкасаются друг c другом, наделы находятся в разных территориальных зонах или принадлежат разным категориям землепользования.

Некоторые из описанные причин можно устранить: провести межевание или подготовить недостающие документы. После устранения замечаний заявитель может обратиться за получением разрешения на перераспределение повторно.

Другие статьи

Статья 11.7 ЗК РФ. Перераспределение земельных участков

Новая редакция Ст. 11.7 ЗК РФ

1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

4. Утратил силу с 1 марта 2015 г.

Комментарий к Статье 11.7 ЗК РФ

Перераспределение земельных участков практикуется значительно реже, чем, скажем, раздел или объединение. В обобщенном виде перераспределение можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на преобразование смежных земельных участков, осуществляемых на основании соглашения между правообладателями данных объектов, в результате которых образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иными индивидуализирующими признаками (площадью, границами). Учитывая, что в соответствии с п. 2 ст. 11.7 ЗК при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки, соглашение между такими субъектами об образовании земельных участков путем их перераспределения можно рассматривать в качестве основания возникновения прав на образуемые смежные участки <129>.
———————————
<129> Гряда Э.А. Правовая природа соглашения о перераспределении земельных участков // .

Часто к перераспределению обращаются, руководствуясь п. 3 ст. 11.7 ЗК, в тех случаях, когда земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности — в границах застроенной территории в связи с реализацией инвестиционных проектов по (многоэтажной) застройке земельных участков, или в соответствии с п. 1 ст. 49 ЗК. Значительно реже как способ образования земельных участков перераспределение используется крупным сельскохозяйственными предприятиями (в основном — бывшим совхозам или колхозам). Юридическое основание перераспределения в данном случае — решение собственника земельных участков. Наконец, перераспределение в отдельных случаях является единственным путем, который помогает легализовать незаконно возведенный объект капитального строительства на части чужого смежного земельного участка. Собственник такого смежного земельного участка может либо договориться с «захватчиком» и заключить с ним соглашение о перераспределении, в результате чего часть его земельного участка, занятая самовольно возведенным строением, войдет в состав нового земельного участка, либо обратиться в суд с негаторным иском и потребовать устранения препятствий в пользовании земельным участком и сноса возведенного строения.

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается (п. 1 ст. 11.7 ЗК). Перераспределяться могут только земельные участки, поставленные на кадастровый учет. По чисто технической причине невозможно перераспределить «неотмежеванные» ранее учтенные земельные участки, так как у таких преобразуемых земельных участков отсутствует местоположение границ характерных точек и как следствие — общие характерные точки границ.

Для граждан и юридических лиц, если они выбирают рассматриваемый способ образования земельного участка, юридическим основанием перераспределения является соглашение между собственниками всех перераспределяемых земельных участков. Одним из условий соглашения является согласие сторон на изменение площади их участков, которое происходит в результате перераспределения. Необходимо также иметь в виду, что перераспределение — вторичный способ образования земельного участка; ему предшествует первичное образование перераспределяемых участков.

Перераспределение может быть осуществлено как между несколькими смежными многоконтурными земельными участками, так и между несколькими смежными многоконтурными земельными участками и обычными земельными участками. В результате такого перераспределения может быть образовано несколько других многоконтурных земельных участков и (или) обычных земельных участков, а существование исходных земельных участков прекращено с даты государственной регистрации прав на образуемые земельные участки. Обязательным условием осуществления перераспределения является наличие у исходных земельных участков смежных границ <130>.
———————————
<130> Пункт 12 письма Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23.

Подготовка проектов перераспределения земель (разновидности проекта территориального землеустройства) в массовом порядке осуществлялась в Российской Федерации в период проведения аграрной реформы в 1992 — 1995 годах в соответствии с Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323. Без них невозможно было возникновение общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения почти у 12 млн. граждан <131>. Проект перераспределения земель предназначался для следующих целей:
———————————
<131> Данная цифра приводится в Указе Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» // СЗ РФ. 1996. N 11. Ст. 1026.

а) определения (уточнения) размера земельной доли, которой наделяется каждый указанный в приложении к проекту перераспределения гражданин;

б) составления схемы раздела сельскохозяйственных угодий, передаваемых в общую долевую собственность совокупности граждан с передачей «лишних» земель в районный фонд перераспределения.

Проект перераспределения включал в себя значительное число текстовой информации, а также плановый материал (карту) по землепользованию. Его утверждение главой администрации района являлось одновременно и моментом возникновения права общей долевой собственности на земельные доли у граждан.

Перераспределение земель в настоящее время как способ образования земельного участка существенно отличается от перераспределения периода аграрной реформы XX вв. (в основном в период самой активной фазы в 1992 — 1993 гг.). В первом случае перераспределяются земельные участки, принадлежащие либо одному, либо нескольким собственникам. Во втором же случае перераспределению подлежали земли, которыми колхозы и совхозы пользовались, говоря современным языком, на праве постоянного (бессрочного) пользования; само перераспределение свелось к прекращению такого права и к передаче земельных участков новым собственникам — физическим лицам. Если в первом случае для случаев перераспределения земель подготавливается обычный межевой план, то во втором случае специальный документ — проект землеустройства.

Другой комментарий к Ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации

Перераспределение смежных земельных участков, которое приводит к образованию иных смежных земельных участков, возможно на основании соглашения, которое заключается между собственниками этих участков. В результате такого перераспределения существование прежних земельных участков прекращается.

Юридический факт перераспределения частных земельных участков является основанием приобретения права собственности на образованные земельные участки.

По общему правилу предусмотрен запрет на перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, и частных земельных участков. Из этого правила есть исключения. Во-первых, такое перераспределение земельных участков возможно в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории. И во-вторых, перераспределение земельных участков, находящихся в публичной собственности и частной собственности, допускается в целях образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных в п. 1 ст. 49 ЗК РФ (см. комментарий). Речь идет о таких объектах, как объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности и др.

При перераспределении частных и публичных земельных участков условия приобретения права частной или государственной либо муниципальной собственности на образуемые земельные участки определяются в соглашении между их собственниками.

Перераспределение земельного участка Финансовое определение перераспределения земельного участка

Мы утверждаем, что перераспределение земель, вписанных в границы или границы, которые предполагаемые противники режима получили напоминание о том, что они не должны нарушать (в данном случае бывший колониальный хозяин, Великобритания и ее союзники), позволило бы событиям пойти по пагубному курсу, который последовал при Джонсоне. . »(21) Харрис признает, что консервативный подход Линкольна к использованию федеральной власти, вероятно, означал бы, что он не спешит принимать решения столь же радикальные, как план Стивенса по перераспределению земли между бывшими рабами; но он также указывает на что не выходит за рамки разумного воображения, что «непредвиденные обстоятельства, такие как террористические кампании по подрыву свободы и лояльного контроля черных, могли вынудить [Линкольна] скорректировать свою южную политику, чтобы она соответствовала новым реалиям.Малкович играет Кристофа, персонажа, основанного на реальном венгерском графе Майкле Кароли, изгнанном члене аристократии, который вернулся к правительству в злополучной попытке получить для своей страны достойную сделку по перераспределению земель, последовавшему за Великой войной. Проезжая из южной Саксонской Трансильвании в центральные районы Востока Секели, он наблюдает за ущербом, нанесенным установлением коммунизма и последующим неизбирательным перераспределением земель. Эта сказочная книга предлагает подробный, тщательный и точный анализ гендерной политики аграрной реформы Чили. один из самых обширных в мире с точки зрения передела земель.Автор умело отслеживает трансформацию семейных и сексуальных отношений, которые сопровождали массовое перераспределение земель в результате аграрной реформы и политическую мобилизацию сельской бедноты. За последние два десятилетия Мексика прекратила перераспределение земель революционной эпохи и прекратила поддержку сельского хозяйства. Нарушения в перераспределении земли также обогатили мошенников, которые помогли Мугабе фальсифицировать недавние выборы. После международного осуждения политики президента Роберта Мугабе по принудительному перераспределению земли, ранее принадлежавшей белым фермерам, возникли опасения по поводу безопасности.Дефицит в Зимбабве отчасти вызван поспешным перераспределением земли правительством от белых коммерческих фермеров к безземельным черным крестьянам. Маоистские партизаны боролись за перераспределение земли между бедными крестьянами в Бихаре, одном из самых бедных штатов Индии. земля увеличивает человеческую близость к лесным фрагментам и вторгается в них. «Мы разочарованы, — продолжили лидеры, — пристрастным и предвзятым образом, в котором часть международных средств массовой информации искажает земельную политику правительства Зимбабве, которая стремится к осуществлению. справедливое и равноправное перераспределение земли в ситуации, когда один процент населения владеет более семидесяти процентами лучших пахотных земель ».

Почему правительство ЮАР планирует лишить белых фермеров земли — RT World News

Новый президент Южной Африки Сирил Рамафоса пообещал перераспределить землю, отняв ее у белых фермеров и отдав черным. Но почему миллионер придерживается столь радикального курса действий и как это сработает?

ПОДРОБНЕЕ: «Время для примирения закончилось»: Южная Африка голосует за конфискацию земли, принадлежащей белым

Как белые фермеры вообще получили землю?

Голландские поселенцы-кальвинисты впервые высадились на мысе Доброй Надежды в 1652 году и вскоре начали создавать фермы в пахотных районах вокруг Кейптауна.В последующие десятилетия количество голландских (а также некоторых немецких и французских) поселенцев росло. Они постоянно требовали земли у местного хойхоя, пока весь мыс не был колонизирован.

Британцы захватили регион в 1795 году, что вызвало длительный конфликт с первыми голландскими поселенцами, ныне известными как буры. Чтобы избежать британского правления, буры продвинулись дальше на север и северо-восток, претендуя на земли в современных провинциях Фри-Стейт и Натал. В конце концов они создали независимые бурские республики.

Многочисленные войны и конфликты между колонистами, как британскими, так и бурскими, и местным населением, включая коса, зулу, басото и ндебеле, вспыхнули в последующие годы, особенно когда были обнаружены золото и алмазы. Колонисты воспользовались своим превосходным вооружением, чтобы претендовать на дальнейшие территории.

В конце концов напряженность между бурами и англичанами вылилась в край, что привело к двум англо-бурским войнам. После второй войны британцы объединили колонии в единую страну под названием Южно-Африканский Союз.

Закон о землях коренных жителей от 1913 года выделил чернокожим только восемь процентов земли. Белые люди, составлявшие около 20 процентов населения, владели 90 процентами земли. Закон установил правовую основу для контроля над южноафриканскими землями до падения апартеида в 1991 году.

Кто фактически владеет землей

Количество земли, фактически принадлежащей белым, является спорным и обсуждаемым вопросом. Статистика остается неясной. Многие южноафриканские политики, выступающие за земельную реформу, утверждают, что в стране с населением 55 миллионов человек всего 40 000 белых фермеров владеют 80 процентами сельскохозяйственных земель страны.Однако исследование, проведенное на сайте Africa Check по проверке фактов, показало, что это утверждение не подтверждается никаким набором данных, что делает его неверным.

«Право собственности на землю по-прежнему сильно искажено по расовым признакам, но эти цифры не освещают нынешнее распределение земель», — сказала профессор Черрил Уокер.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Новый президент Южной Африки хочет отобрать землю у белых фермеров без компенсации

Уокер, автор книги «Ориентир: земельные претензии и реституция земли в Южной Африке», подготовил информационный бюллетень о распределении земли для Института Бедность, земля и аграрные исследования (PLAAS) в прошлом году.Выяснилось, что 67 процентов территории Южной Африки используется для сельского хозяйства и что, хотя подавляющее большинство из них действительно принадлежит белым фермерам, «небольшое количество» чернокожих, имеющих доступ к капиталу, сумели приобрести землю независимо от земельной реформы. .

Почему правительство делает это сейчас?

Африканский национальный конгресс (АНК), который правит Южной Африкой после падения апартеида, давно пообещал провести реформы, направленные на устранение расового неравенства в собственности на землю.Несмотря на более чем 20-летнее правление АНК, белым по-прежнему принадлежит большая часть земель Южной Африки.

Перераспределение земель было ключевой темой для разговоров перед прошлогодней национальной конференцией АНК, на которой Сирил Рамафоса был выбран вместо Джейкоба Зумы на посту лидера партии. В преддверии декабрьских выборов партия выглядела глубоко раздробленной, и, хотя она по-прежнему доминирует на политическом ландшафте Южной Африки, на прошлогодних местных выборах у нее был худший результат с 1994 года.

Во вторник радикальная левая партия борцов за экономическую свободу (EFF), которая контролирует только 25 из 400 мест в парламенте, внесла предложение о внесении изменений в конституцию, чтобы разрешить экспроприацию земель без компенсации.Важно отметить, что этот шаг был поддержан ANC, который контролирует 249 мест, и был принят.

Выступая в парламенте, лидер EFF Юлиус Малема сказал, что «пришло время правосудия» по земельному вопросу. «Мы должны гарантировать, что мы восстановим достоинство нашего народа, не выплачивая компенсации преступникам, которые украли нашу землю», — сказал он.

Официальная оппозиционная партия Демократический альянс (ДА) выступила против передела земли. Тандека Мбабама из окружного прокурора заявила парламенту, что эти усилия — всего лишь способ отвлечь внимание от неудач сменявших друг друга правительств под руководством АНК.

Как это будет сделано?

После голосования во вторник перераспределение продвинулось на шаг ближе, однако, как этот процесс будет работать в действительности, еще предстоит определить правительству. После вступления в должность президента Рамафоса заявил, что экспроприация без компенсации будет одной из мер, используемых правительством для ускорения перераспределения.

Но новый президент подчеркнул, что процесс будет проходить должным образом, а не по принципу «разбей и схвати» . «Мы ответственно отнесемся к этому.Мы справимся с этим так, чтобы не навредить нашей экономике, не нанести ущерб сельскохозяйственному производству », — сказал он.

Опасности перераспределения земель видны в программе, осуществленной тогдашним президентом Зимбабве Робертом Мугабе в конце 1990-х — начале 2000-х годов. По плану тысячи белых фермеров лишились своих земель, а в последующие годы производство продуктов питания резко упало, а экономика страны рухнула. Скорее всего, имея в виду своего северного соседа, Рамафоса сказал, что «в решении этого сложного вопроса» Южная Африка не будет «совершать ошибки, которые сделали другие».”

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Передел земли Википедия

Фермеры протестуют за земельную реформу в Индонезии, 2004 г.

Земельная реформа (также аграрная реформа, хотя она может иметь более широкое значение) включает изменение законов, постановлений или обычаев, касающихся собственности на землю. [1] Земельная реформа может состоять из инициированного или поддерживаемого государством перераспределения собственности, как правило, сельскохозяйственных земель.Следовательно, земельная реформа может относиться к передаче собственности от более могущественных к менее влиятельным, например, от относительно небольшого числа богатых (или знатных) владельцев с обширными земельными владениями (например, плантации, большие ранчо или участки агробизнеса). в индивидуальную собственность тех, кто обрабатывает землю. [2] Такая передача права собственности может осуществляться с компенсацией или без компенсации; компенсация может варьироваться от символической суммы до полной стоимости земли. [3]

Земельная реформа может также повлечь за собой передачу земли из индивидуальной собственности — даже крестьянской собственности в мелких подсобных хозяйствах — в государственные колхозы; в других случаях и в других местах упоминалось прямо противоположное: разделение государственных колхозов на мелкие хозяйства. [4] Однако общей характеристикой всех земельных реформ является изменение или замена существующих институциональных механизмов, регулирующих владение и использование земли. Таким образом, хотя земельная реформа может носить радикальный характер, например, посредством крупномасштабной передачи земли от одной группы к другой, она также может быть менее драматичной, например, реформы регулирования, направленные на улучшение управления земельными ресурсами. [5]

Тем не менее, любой пересмотр или реформа земельного законодательства страны по-прежнему может быть интенсивно политическим процессом, поскольку реформа земельной политики служит для изменения отношений внутри и между сообществами, а также между сообществами и государством.Таким образом, даже небольшие земельные реформы и правовые изменения могут стать предметом интенсивных дебатов или конфликтов. [6]

Землепользование и владение []

Землевладение и землевладение могут быть восприняты как противоречивые отчасти потому, что идеи, определяющие, что означает доступ к земле или контроль над ней, например, через «землевладение» или «землевладение», могут значительно различаться в разных регионах и даже внутри стран. [7] Земельные реформы, которые меняют то, что означает контроль над землей, поэтому создают напряженность и конфликты между теми, кто проигрывает, и теми, кто выигрывает от этих переопределений (см. Следующий раздел). [8]

Западные концепции земли эволюционировали за последние несколько столетий, чтобы сделать больший акцент на индивидуальной собственности на землю, оформленной посредством таких документов, как право собственности на землю. [9] Контроль над землей, однако, также может восприниматься не столько с точки зрения индивидуальной собственности, сколько с точки зрения землепользования, или посредством так называемого землевладения. [10] Исторически сложилось так, что, например, во многих частях Африки земля не принадлежала частному лицу, а использовалась большой семьей или деревенской общиной.Разные люди в семье или сообществе имели разные права на доступ к этой земле для разных целей и в разное время. Такие права часто передавались через устную историю и официально не документировались. [11]

Эти разные идеи владения землей и землевладения иногда упоминаются с использованием разной терминологии. Например, «формальные» или «установленные законом» земельные системы относятся к идеям земельного контроля, более тесно связанным с индивидуальной земельной собственностью. «Неформальные» или «традиционные» земельные системы относятся к идеям землеустройства, более тесно связанным с землевладением. [12]

Таким образом, термины, определяющие контроль над землей и ее использование, могут принимать различные формы. Некоторые конкретные примеры современных или исторических форм формальной и неформальной собственности на землю включают:

  • Традиционное землевладение, практикуемое коренными племенами доколумбовой Северной Америки.
  • Феодальное землевладение через вотчины
  • Пожизненное имущество, интерес к недвижимому имуществу, заканчивающийся смертью.
  • Залоговая, наследственная, непередаваемая собственность на недвижимое имущество.
  • Плата простая. Согласно общему праву, это наиболее полная доля владения недвижимым имуществом.
  • Аренда или аренда
  • Право пользования обыкновенным
  • Издольщик
  • Подставки
  • Сельскохозяйственный труд — при котором кто-то обрабатывает землю в обмен на деньги, оплату натурой или комбинацию этих двух факторов
  • Коллективная собственность
  • Доступ к земле через членство в кооперативе или доли в корпорации, которая владеет землей (обычно в виде простой пошлины или ее эквивалента, но, возможно, по другим условиям).
  • Правительственные коллективы, такие как те, которые можно найти в коммунистических государствах, где государственная собственность на большую часть сельскохозяйственных земель различными способами сочетается с землевладением фермерских коллективов.

Мотивация []

Земельная реформа — это глубоко политический процесс [13] , поэтому появилось множество аргументов за и против. Эти аргументы сильно разнятся в зависимости от времени и места. Например, в двадцатом веке многие земельные реформы возникли на основе определенной политической идеологии, такой как коммунизм или социализм.Или, как можно видеть в 19 веке в колонизированных государствах, колониальное правительство могло изменить законы, предписывающие владение землей, чтобы лучше консолидировать политическую власть или поддержать свою колониальную экономику. [14] В последнее время мобилизация избирателей и использование земли в качестве патронажного ресурса были предложены в качестве возможных мотивов для усилий по земельной реформе, таких как обширные перераспределительные земельные реформы Роберта Мугабе в Зимбабве. [15]

Аргументы в пользу []

Земельные реформы не должны быть такими масштабными, как Зимбабве.Сегодня многие аргументы в поддержку земельной реформы сосредоточены на ее потенциальных социальных и экономических преимуществах, особенно в развивающихся странах, которые могут возникнуть в результате реформ, направленных на более широкое оформление земель. Такие преимущества могут включать искоренение отсутствия продовольственной безопасности и сокращение бедности в сельских районах. [16]

И великие владельцы, которые должны потерять свою землю в результате потрясений, великие владельцы с доступом к истории, с глазами, чтобы читать историю и знать великий факт: когда собственность накапливается в слишком немногих руках, ее отнимают.И этот сопутствующий факт: когда большинство людей голодны и мерзнут, они силой берут то, что им нужно. И маленький кричащий факт, который звучит на протяжении всей истории: подавление работает только на укрепление и сплочение подавленных.

Аргументы в поддержку таких реформ приобрели особый импульс после публикации перуанским экономистом Эрнандо де Сото в 2000 году «Тайны капитала». Бедняки, как он утверждает, часто не могут обеспечить формальные права собственности, такие как право собственности на землю, на земля, на которой они живут или обрабатывают из-за плохого управления, коррупции и / или чрезмерно сложной бюрократии.Без права собственности на землю или другой официальной документации о своих земельных активах они имеют меньше возможностей получить доступ к официальной КР. По словам де Сото, политические и правовые реформы внутри стран помогут включить бедных в официальные правовые и экономические системы, увеличат возможность бедных получить доступ к системе CR и будут способствовать экономическому росту и сокращению бедности. [18]

Многие международные организации развития и двусторонние и многосторонние доноры, такие как Всемирный банк, поддержали идеи де Сото или аналогичные идеи о преимуществах более формализованных прав на землю. [19] Это нашло свое отражение в ряде программ развития, которые работают с правительствами и организациями гражданского общества над инициированием и осуществлением земельных реформ. [20] Доказательства, подтверждающие экономические выгоды и выгоды для бедных от расширения формализованных прав на землю, тем не менее, по мнению некоторых критиков, все еще неубедительны (см. «Аргументы против земельной реформы» ниже).

Другие аргументы в поддержку земельной реформы указывают на необходимость смягчения противоречивых законов о земле, особенно в бывших колониях, где формальные и неформальные земельные системы могут существовать в противоречии друг с другом. [21] Такие конфликты могут сделать маргинализированные группы уязвимыми для дальнейшей эксплуатации. [22] Например, во многих странах Африки с конфликтующими земельными законами стигматизация в связи со СПИДом привела к тому, что все вдовы из-за СПИДа изгоняли с земли супруги родственниками. [23] Хотя женщина может иметь как обычные, так и установленные законом права на землю, путаница в отношении того, какой свод законов имеет преимущественную силу, или даже незнание соответствующих законов, ставит многих вдов, живущих со СПИДом, в очень невыгодное положение.Кроме того, противоречащие друг другу формальные и неформальные законы о земле также могут засорить правовую систему страны, делая ее склонной к коррупции. [24]

Дополнительные аргументы в пользу земельной реформы сосредоточены на потенциальных экологических преимуществах реформы. Например, если реформа приведет к большей безопасности владения землей, будь то формальными или неформальными средствами, то те, кто использует землю, будут лучше распоряжаться ею. [25]

Аргументы против []

Многие аргументы в пользу земельной реформы говорят о ее потенциально положительных социальных и экономических результатах.Тем не менее, как упоминалось ранее, земельная реформа — это в высшей степени политический процесс. [8] Таким образом, многие из противников земельной реформы нервничают по поводу основных мотивов тех, кто инициирует реформу. Например, некоторые могут опасаться, что они окажутся в невыгодном положении или станут жертвами реформ. Другие могут опасаться, что они проиграют в экономической и политической борьбе за власть, лежащей в основе многих земельных реформ. [26]

Другие группы и отдельные лица выражают озабоченность по поводу земельной реформы, направленной на формализацию прав собственности.Хотя экономические и социальные выгоды формализованных прав на землю часто рекламируются, некоторые исследования показывают, что такие реформы либо неэффективны, либо могут вызвать дополнительные трудности или конфликты. [27]

Дополнительные аргументы против земельной реформы сосредоточены на озабоченности вопросами справедливости и потенциального захвата земли элитой, особенно в отношении реформ, направленных на более широкое оформление земель. Критики опасаются, что в случае неправильного или ненадлежащего осуществления такие реформы могут еще больше поставить в невыгодное положение маргинализированные группы, такие как коренные общины или женщины. [28] Эти опасения также вызывают вопросы об институциональном потенциале правительств по осуществлению земельных реформ в том виде, в каком они задуманы. Даже если у страны есть такой потенциал, критики опасаются, что коррупция и патримониализм приведут к дальнейшему захвату элиты. [29]

При рассмотрении более радикальных реформ, таких как крупномасштабное перераспределение земли, аргументы против реформы включают опасения, что перераспределенная земля не будет использоваться продуктивно и что владельцы экспроприированной земли не получат адекватной компенсации или компенсации вообще .Зимбабве, опять же, является часто приводимым примером опасностей таких крупномасштабных реформ, когда перераспределение земли способствовало экономическому спаду и усилению отсутствия продовольственной безопасности в стране. [30] В тех случаях, когда земельная реформа проводилась как часть социалистической коллективизации, многие аргументы против коллективизации применимы в более общем плане.

Национальные усилия []

Ранним примером земельной реформы были ирландские земельные законы 1870–1909 годов. Практически все новые независимые страны Восточной и Центральной Европы провели земельные реформы после Первой мировой войны. Гедиминас Васкела. Земельная реформа 1919–1940 гг .: Литва и страны Восточной и Центральной Европы

Дополнительная литература []

  • Майкл Липтон, Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения собственности, Routledge, 2009 г.
  • P.P.S. Хо, Кому принадлежит земля Китая? Политика, права собственности и преднамеренная институциональная неопределенность , The China Quarterly, Vol. 166, июнь 2001, стр. 387–414
  • Р. Х. Тоуни, Земля и труд в Китае Нью-Йорк, Harcourt Brace & Company (1932).
  • Фу Чен, Лиминг Ван и Джон Дэвис, «Земельная реформа в сельских районах Китая с середины 1980-х годов», Land Reform 1998/2, публикация Департамента устойчивого развития Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО).
  • Уильям Х. Хинтон. Фаньшэнь: документальный фильм о революции в китайской деревне . Нью-Йорк: Monthly Review Press, 1966. ISBN 0-520-21040-9.
  • P.P.S. Хо, Институты переходного периода: землевладение, права собственности и социальные конфликты в Китае, , (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005)
  • Марк Мойар, «Отношение жителей деревни в последнее десятилетие войны во Вьетнаме».Представлен на Вьетнамском симпозиуме 1996 г. «После холодной войны: переоценка Вьетнама».
  • Резюме «Эффективность и благополучие на 80 лет» Тармо Луома на сайте журнала TEHO .
  • Рудзани Альберт Махадо и Кгабо Лоуренс Масехела (2012) Перспективы дебатов о земельной реформе в Южной Африке. Lambert Academic Publishing, Германия.
  • Кевин Кэхилл, «Кто владеет Великобританией: скрытые факты, лежащие в основе землевладения в Великобритании и Ирландии», Canongate Books, 2002, ISBN 978-1841953106
  • Кевин Кэхилл, «Кому принадлежит мир: скрытые факты, лежащие в основе землевладения», Mainstream Publishing, 2006, ISBN 978-1845961589
  • Генри Джордж, «Прогресс и бедность: исследование причин промышленных депрессий и увеличения нужды с увеличением богатства: лекарство», 1879.
  • Альфред Рассел Уоллес, «Национализация земли: ее необходимость и ее цели: сравнение системы землевладельца и арендатора с системой владения недвижимостью по их влиянию на благосостояние людей», 1882 г., четвертый ион 1906 г., Swan Sonnenschein & Co., Лондон, и Charles Scribner’s Sons, Нью-Йорк. [10]

Внешние ссылки []

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top