Представление прокурора об устранении нарушений: Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?

Содержание

Внесение прокурором представлений об устранении нарушений законов — Прокурорский надзор

Представление является наиболее часто применяе­мым средством реагирования прокурора на нарушения зако­на.

Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Представление вносится на основе обстоя­тельно проведенной прокурорской проверки или несколь­ких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений законов и способствующих им обстоятельств.

В описательной части представления обычно перечисля­ются

    • выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям;
    • называются должностные и иные лица, виновные в их со­вершении или потворствующие этому.

Представление явля­ется универсальным актом прокурорского реагирования, позволяющим ставить самые различные вопросы, по пре­имуществу правового характера, направленные как на уст­ранение и предупреждение нарушений законов и способ­ствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц.

Требования к представлению об устранении нарушений закона:
    1. юридическая обоснованность;
    2. достовер­ность;
    3. грамотность;
    4. краткость;
    5. полнота изложения обстоятельств.

Все данные, приводимые в представ­лениях, должны быть тщательно проверенными. Предло­жения, включаемые в представления, должны быть конк­ретными, предусматривать наиболее результативные мероприятия по устранению нарушений закона и их предуп­реждению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

В случаях, если нарушения закона совершены впервые и не возникает необходимости привлечения руководителя органа к ответственности и его администрация в состоянии устранить выявленные нарушения, то представление целе­сообразно внести в адрес руководителя этого органа.

Представление вносится в адрес выше­стоящего органа, если:

    • на подобные нарушения прокурор уже реагировал или
    • нарушения представляют повышенную общественную опасность, либо
    • необходимо обратить внимание вышестоящего долж­ностного лица на выявленные нарушения в подведомствен­ном органе.

На основе анализа практики исполнения законов и в осо­бенности допускаемых нарушений законов и обстоятельств, им способствующих, прокуроры вносят обобщенные пред­ставления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представле­ниях обычно прокурором предлагаются меры, направлен­ные на предупреждение нарушений законов в регионах либо на подведомственных предприятиях. В них может ста­виться также вопрос о привлечении к дисциплинарной от­ветственности должностных лиц, виновных в нарушении законов.

 

Представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

              Прокуратура
      Российской Федерации
Прокуратура Омской области
            ПРОКУРАТУРА
                      …..
    административного округа 
                 г. Омска

Председателю ТСЖ «…» К.
ул. …, д. …, г. Омск

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений
жилищного законодательства

Прокуратурой округа по обращению С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «…», в ходе которой выявлены нарушения.

Прокуратурой … административного округа г. Омска в деятельности ТСЖ «….» по обращению К., А. и В., проживающих в многоквартирном доме № … по ул. … в г. Омске проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам, которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.

В соответствии с положениями ч.ч. 2, 2.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  2. управление товариществом собственников, жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным жилым домом по ул. …, д. … г. Омска осуществляет ТСЖ «….» на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений данного дома № 1 от … …2007 г.

В соответствии с п. 2.2 Устава ТСЖ «…» предметом деятельности товарищества, помимо прочего, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № … по ул. … в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собственниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества.

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что ООО «К.» на фасаде дома № … по ул. … в г. Омске размещены рекламные конструкции. Договор аренды фасада дома для размещения рекламных конструкций ООО «К.» не заключался.

Вместе с тем, ТСЖ «…» не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № … по ул. … в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО «К.» для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы.

Таким образом, ТСЖ «…» должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений дома № … по ул. … в г. Омске № 1 от … …2007 г., имущества указанного дома.

Указанные нарушения допущены по вине должностных лиц ТСЖ «…», ответственных за соблюдение требований технической эксплуатации при обслуживании многоквартирного дома № … по ул. … в г. Омске, стали возможными в связи с осуществлением руководством общества ненадлежащего контроля за их деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений.

2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора …. административного округа г. Омска в установленный законом месячный срок в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов.

Заместитель прокурора округа юрист 2 класса …


См. далее: Ответ на приведенное выше представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

Рекомендуем статью по теме: «Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него»?

Подлежит ли Представление прокурора безусловному исполнению — Адвокат Охлопков Евгений Викторович — Судебная практика

Недавно ко мне за помощью обратились члены правления садового товарищества «Лесное». Из их повествования следовало, что местная районная прокуратура вмешалась в хозяйственный спор между СТ «Лесное» и его бывшими и несостоявшимися членами по поводу пользования энергосетями садового товарищества.

Владельцы участка №34, не являвшиеся членами СТ «Лесное», в обход установленных норм и правил самоуправно подключились к энергосетям СТ «Лесное», прибор учета потребленной электроэнергии совместно с электриком СТ «Лесное» либо энергоснабжающей компании не установили и не опломбировали, денежные средства за потребленную электроэнергию не оплачивают, к себе в дом не пускают. Неоднократные разъяснения о порядке заключения договора энергоснабжения ими игнорируются.

Владельцы участков №21 и №96 за нарушения требований Устава, невыполнение решений общего собрания, не оплату членских взносов и потребляемой электроэнергии были исключены из членов СТ «Лесное». При этом им был разъяснен порядок заключения договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СТ «Лесное», включая пользование объектами электрохозяйства. К приборам учета потребления электроэнергии, установленным в домах, они доступа не предоставляют, поэтому точный расчет задолженности сделать не представляется возможным.

Ввиду того, что у СТ «Лесное» отсутствует обязанность и финансовая возможность оплачивать потребленную электроэнергию за лиц, не заключивших договора энергоснабжения, руководствуясь абз.2 ч.2 ст. 8 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» общим собранием членов СТ «Лесное» было принято решение лишить права пользоваться объектами электросетевого хозяйства граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке, не подключенных к ним в установленном порядке и имеющих задолженность за потребленную электроэнергию.

Данное решение заинтересованными лицами в суд не обжаловалось.

15 января 2018 года Кольчугинский межрайонный прокурор Владимирской области, не выяснив имеющие существенные для дела обстоятельства, внес председателю СТ «Лесное» Представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике от 09.01.2018г., в котором содержались следующие требования:

— рассмотреть настоящее Представление с участием представителя Кольчугинской межрайонной прокуратуры;

— принять меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшем;

— привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные в Представлении нарушения;

— о результатах рассмотрения Представления письменно сообщить в Кольчугинскую межрайонную прокуратуру в течение месяца со дня получения Представления.

Указанное Представление было рассмотрено и на него дан ответ о необоснованности позиции прокурора.

26 февраля 2018 года Кольчугинский межрайонный прокурор вынес Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношение СТ «Лесное» по ст. 17.7 КОАП РФ — умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившееся в неисполнении требований, изложенных в Представлении от 09.01.2018г., и передал административный материал для рассмотрения в Кольчугинский городской суд Владимирской области.

В Возражении на привлечение к административной ответственности я не стал подробно анализировать правоотношения, сложившиеся между СТ «Лесное» и гражданами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке, по поводу электроснабжения, а сделал упор на формальном выполнении законных требований прокурора, подлежащих безусловному исполнению.

Первое и последнее требование прокурора было выполнено. Представление рассмотрено и на него был дан ответ от 13 февраля 2018 года, что не оспаривается прокурором.

Второе требование носит неконкретный характер, так как в нем не раскрываются конкретные меры, которые должны быть приняты по недопущению нарушений в будущем.

Вместе с тем, описания каких-либо конкретных нарушений действующего законодательства, которые были совершены после получения СТ «Лесное» Представления, в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не содержится.

Третье требование о привлечении к дисциплинарной ответственности неких лиц является незаконным, так как применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Аналогичные выводы имеются в практике Верховного Суда Российской Федерации.

Кроме того, выдвигая данное требование прокурор не учел того обстоятельства, что члены садоводческого товарищества не могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, так как они не находятся в трудовых отношениях с СТ «Лесное» и такой вид ответственности для них не предусмотрен действующим законодательством.

Несогласие юридического лица с позицией прокурора, изложенной в Представлении, не может расцениваться как невыполнение его требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, так как:

— требования не были заявлены и конкретизированы;

Представление об устранении нарушений закона, регламентируемое ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в силу ч.1 ст.6 этого же Закона не относится к безусловному исполнению.

Из диспозиции статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что Представление прокурора подлежит рассмотрению. При этом законодательно не установлено, что результатом рассмотрения внесенного Представления может быть только его удовлетворение. Следовательно, в случае признания лицом Представления, которому оно внесено, незаконным и/или необоснованным, Представление не подлежит исполнению.

В силу правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года №1742-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кирилина Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав п.2 ст.21, п.3 ст.22 и п.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» во взаимосвязи со ст.6 Гражданского кодекса Российской Федерации», «при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке».

Несогласие прокурора с решением общего собрания членов СТ «Лесное» об отключении от электроснабжения 3-х участков, с одной стороны, и неудовлетворение Представления об устранении нарушений закона, с другой стороны, породило гражданско-правовой спор о правах и обязанностях сторон.

Согласно ч.1 ст.118 Конституции РФ, правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

В соответствие с ч.1 ст.1 ФКЗ РФ «О судебной системе Российской Федерации» никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Таким образом, прокурор любого уровня не может выступать в качестве квазисудебного органа, рассматривающего гражданско-правовые споры и принимающего решения, обязательные к безусловному исполнению.

В связи с тем, что Представление прокурора не является безусловно подлежащим исполнению, то его невыполнение не влечет ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КОАП РФ, даже в том случае, если Представление является законным и обоснованным.

Указанную позицию разделил судья Кольчугинского городского суда и 22 марта 2018 года вынес Постановление о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Межрайонный прокурор с Постановлением судьи не согласился и 02 апреля 2018 года внес Протест.

Продолжение следует…

Как оспорить представление прокурора

Одним из документов, которые прокурор выносит по жалобе граждан и юридических лиц на нарушения закона (акт прокурорского реагирования), является представление прокурора, основанное на результатах рассмотренных материалов прокурорской проверки. О том, как оспорить представление, расскажем в настоящей статье.

Как оспорить представление прокурора Фото: Фотобанк Лори

Содержание представления прокурора 

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  • источники информированности прокурора;
  • правовая природа допущенных нарушений;
  • анализ причин/условий возникновения нарушений;
  • требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов. 

О представлении прокурора читайте также статью на сайте КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе К+, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Характер требований, заявленных в представлении 

Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

  • Постановлением АС Волго-Вятского округа от 23.03.16 № Ф01-574/2016 по делу № А17-3351/2015 было отменено представление. Суд счел, что прокуратура, внеся представление, вторглась в гражданско-правовые отношения и нарушила права хозяйствующего субъекта.
  • Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

Правовая направленность представления прокурора 

Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).

Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.

Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд. 

Может ли представление быть обжаловано 

Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015. 

Противоречия в требованиях к представлению 

Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.

Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.04 № 36-12-2004 предписывает, что резолютивная часть представления должна включать требования об обязательности наказания в порядке привлечения лиц к дисциплинарной ответственности.

Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом. Из понимания ст. 192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения. 

Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Ответ на представление прокуратуры — образец документа

В случае выявленных нарушений после проверки прокурором отправляет представление. Документ имеет юридическую силу и его основное назначение – уведомить прокурора о принятых мерах по устранению выявленного несоблюдения норм законодательства.

Что такое представление прокурора об устранении нарушений?

Представление прокурора отражает факт реагирование руководящего лица Прокуратуры. Данное решение может быть вынесено только заместителем прокурора или им самим. Документ является обязательным для исполнения организациями и должностными лицами.

Правила и требования к содержанию документа отсутствуют. В документе включена следующая информация:

  • Наименование учреждения, которое проводило проверку;
  • ФИО лица, получившего документ;
  • Список использованной информации о нарушении;
  • Перечень, выявленный нарушений. Так же включены ссылки на нормы законодательства;
  • Требования, установленные прокурором;
  • Комментарии и дополнения о порядках и сроке рассмотрения.

Порядок вынесения решения регулируется законом о прокуратуре. Представление должно быть рассмотрено безотлагательно. Существует срок в течение, которого нарушитель должен устранить ошибки. По результатам принятых мер лицо сообщает информацию прокурору.

После получения документа нужно отреагировать на документ и составить соответствующий ответ. Предварительно нужно ознакомиться, как документ требуется заполнять. Обжалование имеет место быть.

Образец документа в таком случае передается на рассмотрение в вышестоящие органы. Если предписание воспринимается как незаконное, требуется его обжалование в судебном порядке.

Пример предписания

В правом верхнем углу указывается, кому отправляется решение. Далее ниже посередине фиксируется обращение: «Уважаемый ФИО! В порядке информирования направляется представление прокуратуры об устранении нарушения ФЗ о выборах от 4 марта 2011 года». Ниже указано, в скольких листах указано приложение и сколько экземпляров.

На следующей странице идет само решение. В рассматриваемом примере – это решение об устранении нарушений законодательства о выборах. Ниже представлено требование. Документ подписан прокурором района.

В требованиях зафиксировано:

  1. Привлечение лиц к ответственности;
  2. Незамедлительное рассмотрение документа с участие прокуратуры округа.

О результатах рассмотрения предоставления и принятых мерах нужно уведомить прокурора округа.

В основном проблемы начинаются при оформлении ответов. При заполнении бланков многие допускают ошибки. Представление прокурора в некоторой степени является юридической консультацией. Однако на практике акт должен способствовать выполнению определенных действий и предусматривать санкции в случае их неисполнения. Меры административного взыскания предусмотрены КоАП. В статьях установлены санкции, если лицо не соблюдает требования надзорного органа.

После того как прокурор адресовал решение, оно должно быть рассмотрено в незамедлительном порядке. После вручения лицу приходит уведомление, и срок рассмотрения начинает истекать.

До истечения времени нужно устранить все нарушения. После этого лицо отсылает уведомление о перечне принятых мер.

В правом верхнем углу необходимо указать орган прокуратуры, руководителя или заместителя прокурора, гражданина, который получил документ и наименование организации.

Начать следует со слов «в ответ на Ваше представление об устранении нарушений (далее указывается отрасль нарушенного права, тип нарушения) сообщаю, что представление было рассмотрено на собрании (указывается должность руководителя организации, наименование компании) в присутствии (должность представителя прокуратуры).

Признано, что нарушены требования (указывается закон или НПА), далее указывает конкретно, что нарушено. Выявленные нарушения недопустимы, так как они не соответствуют законодательству (указывается конкретно отрасль права), а также способствуют (указываются негативные последствия). Деяния могут привести к нарушению требований (отображается отрасль права) с учетом положений (прописываются нормы законов и НПА) в конкретной организации. Были проведены мероприятия (указывают какие).

Ниже прикладываются подтверждающие документы, обозначается дата составления. Руководитель ставит свою подпись и расшифровку.

Ответ прокурору

Отправлять встречное письмо необходимо на бланке организации. В нем должны быть представлены следующие сведения: название учреждения — орган Прокуратуры, ФИО должностного лица (прокурора или его заместителя), указание ФИО уполномоченного лица, которое производил проверку, дата рассмотрения документа, перечень мер, направленных на устранение обнаруженных органами нарушений в законодательстве. Посередине необходимо записать название документа.

Нужно ли отвечать?

Отправлять встречное письмо рекомендуется, так как в случае если ответного письма не будет, в указанный срок должностное лицо будет приглашено для беседы в органы Прокуратуры.

Существует альтернатива – отправить представителя компании или руководителя в суд. В таком случае лицо пригласят в качестве ответчика.

Не стоит затягивать с рассмотрением документа, так как у получателя в запасе всего месяц. В течение этого времени ответ должен быть направлен.

В представлении указывается дата, до которой нужно осуществить меры, принятые органом. Целенаправленное игнорирования требований – основание для привлечения к административной ответственности. В данный промежуток времени должны быть приняты действия, направленные на устранение нарушений в законе.

Как грамотно ответить?

В ответе на полученное решение из Прокуратуры отобразить:

  • Полное наименование Прокуратуры;
  • ФИО прокурора, который внес документ;
  • Название решения – ответ на представление;
  • Место и время рассмотрения;
  • Список мер, которые приняты на основании полученного представления.

Когда применяются взыскания, то к ответу прикладываются копии приказов в отношении виновных лиц. Данные документы должны быть заверены подписью руководителя и на них должна стоять печать организации.

Образец

Лучше не затягивать с процедурой рассмотрения документа и выполнении в нем указанных требований. У лиц есть месяц чтобы выполнить действия, указанные в уведомлении и составить ответ на решение.

Документ нужно направить в Прокуратуру. В случае невыполнения возникает мера ответственности.
Ответ после полученного прокурорского представления должен быть оформлен в письменной форме. В нем должны быть указаны причины, которые являются основаниями для нарушения закона.

Когда лицо считает, что решение вынесено незаконно, то в ответе нужно указать на каком основании получатель не согласен.

Небольшие советы по подготовке и оформлению письма

Что необходимо помнить при отправке встречного документа?

  1. Прежде чем указать ответное решение прописываются реквизиты организации;
  2. В случае если есть виновные, подготовить объяснительные. На них будут возложены меры ответственности согласно ТК РФ.
  3. В случае пропуска периода привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается.
  4. Если есть мелкие нарушения и они исправлены требуется приложить подтверждение.

Каков срок для подачи письма об устранении нарушений?

Срок рассмотрения начинается сразу после получения документа. С момента получения и окончания установленного времени не должен пройти один месяц. До истечения этого времени должностное лицо или орган, которому адресовано представление, должны принять конкретные меры по ликвидации нарушений и письменно уведомить прокуратуру. Игнорирование требований или невыполнение влечет административную ответственность предусмотренную КоАП.

Ответственность за невыполнение решения

Прокуратура может вызвать нарушителя для проведения разговора и обратиться в суд.

Если ответ в прокуратуру не поступил, то гражданина вызывают для выяснения того, какие меры были приняты для устранения нарушений.

Сотрудники выясняют, почему ответ на уведомление не был направлен в установленный срок.

В ходе беседы будет ясно, что меры на устранение нарушений приняты и таким образом гражданин избежит штрафа.

Как ответить на представление прокуратуры об устранении нарушений: образец

Первым показателем, что обращение по какой-либо причине было принятым, является представление. Данное понятие представляет собой меру реакции прокуратуры, которая высылается в виде акта и несет за собой требование устранить какое-либо нарушение, а точнее условия развития данного несоблюдения или причины.Такие документы должны рассматриваться и решаться незамедлительно.

Ответ в прокуратуру на представление по устранению нарушений — нужно ли отвечать

В ситуации, если пришло получение от прокурора в виде такой бумажки как представление, нужно постараться не откладывать и в самое ближайшее время отправить ответ, в котором будут указаны все причины того, почему случилось то или иное правонарушение. Сделать нужно тоже самое, даже если закон не был нарушен, и, по закону, привлекать к ответственности никто не имеет права.

Прокуратура РФ ожидает ответа на представление

Третий случай исхода событий: человек совсем не ответил на высланную просьбу. В таком случае можно начинать ждать приглашения в следовательный отдел, там все-таки придется дать ответ и высказать точку зрения, по поводу произошедшего, преподнести факты и доводы отсутствия нарушений, о которых может свидетельствовать законодательство.

Как вариант, вызов может быть направлен в суд. В таком исходе уже придется совершать официальное прохождение разбирательства и отвечать перед истцом на вопросы по определенной теме.

Как грамотно составить ответ для прокуратуры

Чтобы правильно и грамотно ответить на прокурорский акт, в первую очередь нужно ознакомиться с положением «О Прокуратуре РФ», после чего хорошо просмотреть бумагу, которая была получена, на наличие точных, четких претензий и подписи главного следователя. В ответе должно обсуждаться только то, что изъявлено в виде требований.

Важно! За невыполнение представленных следователем требований ожидается административное наказание и ответственность. Поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем изъявлять какой-либо протест в сторону закона.

Обычно такое письмо следует писать в официальной форме, на так называемом бланке.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений образец можно увидеть на официальном сайте учреждения, которым заведует надлежащая область или перейти по ссылке, указанной в следующем пункте статьи.

Отклик, должен подписываться руководящим персоналом организации, и подтвержден официальной печатью.

Образец ответа на предписание прокуратуры об устранении нарушений

Ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений образец можно скачать по этой ссылке.

Такую ответную бумагу рекомендуется отправлять в пределах 30 дней со дня, когда была получена. За такой же временной период должны быть выполнены мероприятия, направленные на устранение всех предписаний.

Срок рассмотрения бумаг нарушителя закона

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

В содержании в обязательном порядке должна присутствовать такая информация:

  • Полное наименование учреждения и имя главного, которым внесено представление;
  • Наименование бумаги. В данном случае это ответ на представление прокурора;
  • Указать, кем было разобрана данная заявка и в какое время;
  • Написать, какие были приняты меры, чтобы данное противодействие приняло решение и как происходило это исполнение.

Срок ответа на представление надзорного органа

Согласно сведениям, документ органа надзора нужно безотлагательно поддавать рассмотрению на протяжении месяца и приняты все надлежащие способы устранения допущенных отступлений от правил.

Соответственно, по итогу будет установлено два срока:

  • Срок рассмотрения данного вида бумаг
  • Срок реализации методов борьбы с названными нарушениями.

Важно! Исключением будут считаться такие ситуации, в которых сотрудник выполнял просьбу руководителя, то есть и нарушение было совершено по распоряжению.

Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода.

Ответственность за неисполнение представления

К примеру, при нахождении каких-либо нарушений в сфере налогов, прокурор имеет полное право передать все материалы в другие органы для безопасности и охраны закона от различного рода нарушений.

Спустя четыре недели со дня внесения такого документа, как представление, должны приниматься конкретные способы преодоления допущенных несоблюдений закона, а также все решены проблемы, из-за которых возникла данная ситуация. Кроме этого, желательно сообщить об исходах всех принятых методов, такие сведения принято предавать прокурору в написанном от руки виде.

Если же наступит ситуация, когда факт совершения окажется выявленным, то будет возбуждено дело, после расследования которого выносится приговор.

Ответственность за неисполнение

Такой вид отклонения заявки, как протест в любом случае выносится на обязательное разбирательство, но это должно исполняться не более чем в десятидневный срок, с первого дня его поступления. Но если возникший случай поднесен в реализации устранения правонарушений органа местного самоуправления, тогда разбирательство имеет место быть на ближайшем заседании.

Какие бы методы ответственности за различные нарушения не были, все равно они будут присвоены конкретно руководителю.

Нужно понимать, что все эти предписания требуют очень внимательного и тщательного осмотра и изучения, а также не стоит забывать про скорость реакции, ибо в плохом развитии событий человек может попасть в более серьезное разбирательство и отведать более жестких взысканий.

Кавказский узел | Прокуратура выявила массовые нарушения в Прохладном ИВС

06 мая 2015, 09:16

Отсутствие квалифицированного врача, нарушения питания и хранения лекарств были выявлены прокуратурой в межрайонном изоляторе временного содержания (ИВС), расположенном в городе Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (КБР). .

ИВС находится в ведении межмуниципального управления «Прохладненский» МВД России.

Аудиторы Прокуратуры Прохладненского района установили, что ИВС не имеет лицензии на оказание догоспитальной помощи. Кроме того, с момента открытия — более трех лет назад — должность фельдшера, работающего полный рабочий день, все еще вакантна; Фактически, эти обязанности выполняет внештатный фельдшер с дипломом «медпомощь».

Прочие нарушения включают несоответствие ИВС требованиям законодательства о лечебно-профилактической помощи; требованиям к инженерно-техническому оснащению с момента ввода в эксплуатацию; санитарно-эпидемиологических требований к питанию задержанных.

По результатам проверки прокуратура представила руководителю «Прохладненского» отделения МВД представление с требованием устранить нарушения и привлечь к ответственности ответственных должностных лиц, сообщает в мае сайт Прокуратуры КБР. 5.

Полный текст статьи доступен на русскоязычной странице круглосуточного Интернет-агентства «Кавказский узел».

Все новости; Права человека; Политика; Инциденты; Общество; Преступность; Северо-Кавказский федеральный округ; Кабардино-Балкария

Подпишитесь на Кавказский узел

Прочтите Кавказский узел в соцсетях и на смартфоне

Напомни мне позже Спасибо, я не хочу .

Кавказский узел | Прокуратура Чечни требует устранить нарушения при расследовании исчезновения молодой женщины в хиджабе

15 мая 2014, 08:53

Уголовное дело по факту исчезновения Айны Хабибулаевой, 23-летней местной жительницы, проводится следственными органами ненадлежащим образом. Об этом сообщила прокуратура Чечни.

Как сообщал «Кавказский узел», 11 декабря 2012 года при невыясненных обстоятельствах пропала Айна Хабибулаева, 23-летняя жительница Грозного, аспирантка Института государства и права Чеченского государственного университета. в Грозном.В октябре 2013 года прокуратура Чечни взяла под контроль расследование дела об исчезновении Айны Хабибулаевой.

Это было сделано после того, как отец пропавшей молодой женщины подал жалобу в надзорный орган. В своей жалобе мужчина указал, что Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации (СК РФ) по Ленинскому району Грозного не было проведено надлежащее расследование уголовного дела по факту исчезновения его дочери.

О результатах новой проверки корреспонденту «Кавказского узла» сообщил источник в прокуратуре Чеченской Республики. Выяснилось, что следователи не допросили ряд свидетелей и не предприняли соответствующих действий, которые способствовали бы установлению местонахождения молодой женщины.

«На днях заместитель прокурора Чечни обратился с заявлением к начальнику Управления СКР по Чечне об устранении процессуальных нарушений», — сообщил источник в прокуратуре Чечни.

Автор: Муслим Ибрагимов, Александр Иванов ; Источник: Корреспондент СК

Все новости; Права человека; Инциденты; Общество; Преступность; Чечня; Северо-Кавказский федеральный округ

Подпишитесь на Кавказский узел

Прочтите Кавказский узел в соцсетях и на смартфоне

Напомни мне позже Спасибо, я не хочу .

Кавказский узел | Прокурор Дагестана требует устранить нарушения в деле братьев Гасангусейновых

Прокурор Дагестана Денис Попов официально подтвердил выявление нарушений, допущенных в ходе расследования убийства братьев Гасангусейновых.

Наби и Гасангусейн Гасангусейновы были убиты 24 августа 2016 года. Правоохранители объявили их боевиками, открывшими автоматический огонь по полицейским. Односельчане потерпевших требовали наказать виновных в их убийстве, утверждая, что братья были пастухами и не имели отношения к боевикам.

27 марта адвокат и родственники убитых братьев Гасангусейновых получили ответ прокуратуры Дагестана на жалобу о ненадлежащем расследовании дела, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» Муртазали Гасангусейнов , г. отец убитых братьев.

Шамиль Магомедов , адвокат семьи Гасангусейновых, сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что, согласно ответу прокуратуры Дагестана, прокуратура Дагестана направила в Следственное управление по Дагестану Следственного комитета РФ. Российской Федерации (СКРФ) и начальника РОВД по Шамильскому району.

Прокурор Дагестана обратился в Управление СКР по Дагестану и Шамильский РОВД с просьбой устранить нарушения по делу. Согласно его постановлению, также будет возобновлено уголовное дело по ч. 2 ст. 222 УК РФ, возбужденное в связи с убийством братьев Гасангусейновых.

«Непонятно, чем закончится история с прекращением и возобновлением уголовного дела. В своем ответе прокурор Дагестана не указал, почему было принято решение о возобновлении дела, и указал, что были допущены нарушения.Прокурор также требует отделить материалы против начальника [отдела] милиции Алиева. Это серьезный поворотный момент в деле. Невозможно предсказать, будет ли Алиев привлечен к ответственности или нет, но следует отметить, что такой практики в Дагестане нет », — прокомментировал ответ прокурора Дагестана адвокат Шамиль Магомедов.

Полный текст статьи размещен на русскоязычной странице круглосуточного Интернет-агентства «Кавказский узел».

.

PPT — Функция обвинения прокурора Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Назначение приговора и условно-досрочное освобождение Целевая группа по проверке Функция обвинения прокурора Декан Мэри Гэлвин, государственный прокурор в отставке Кевин Т. Кейн, главный государственный прокурор

  • Государственный прокурор • 1705 — Коннектикут — первый по закону • Замененные частные прокуроры • Обязанность вершить правосудие

  • Функция обвинения

  • 3.8 Особые обязанности прокурора Прокурор должен по своему усмотрению выдвигать только те обвинения, которые он / она считает соответствующими интересам правосудия.

  • Стандарты судебного преследования NDAA

  • Стандарты начисления платы NDAA Факторы, которые могут быть учтены при принятии решения о взимании платы, включают:

  • Факторы, которые необходимо учитывать • a. Вероятность осуждения; • б.Характер правонарушения; • c. Характеристики преступника; • d. Возможное сдерживающее значение преследования для правонарушителя и общества в целом;

  • Факторы, которые необходимо учитывать • e. Вероятность преследования другим органом уголовного правосудия; • f. Готовность правонарушителя сотрудничать с правоохранительными органами; • г. Содействие другим целям уголовного правосудия путем отказа от судебного преследования; • h. Интересы потерпевшего;

  • Факторы, которые необходимо учитывать • i.Возможные неправомерные мотивы потерпевшего или свидетеля; • j. Наличие адекватных средств правовой защиты; • k. Возраст совершения преступления; • l. Неоправданные лишения, причиненные обвиняемым;

  • Факторы, которые необходимо учитывать • m. История неисполнения закона; • п. Чрезмерные расходы на судебное преследование по отношению к серьезности преступления; • o. Рекомендации задействованного правоохранительного органа;

  • Факторы, которые следует учитывать • стр. Выраженное желание правонарушителя отозвать потенциальные гражданские иски против потерпевших, свидетелей, правоохранительных органов и их персонала, а также прокурора и его сотрудников, если такое желание выражается после возможности получить совет от адвоката и является осознанным и добровольным; и • q.Любые смягчающие обстоятельства.

  • Альтернативные программы

  • Диверсионные программы • Предназначены для приостановки судебного преследования • Требуют обучения, лечения, общественных работ или других программ • Что, в случае успешного завершения, приведет к приостановке обвинений

  • Программа обучения алкоголю (AEP) • Эксплуатация транспортного средства или судна в состоянии алкогольного опьянения • Эксплуатация лицом моложе 20 лет, для которого BAC выше.02 • Без прошлых преступлений MV или DUI

  • Ускоренная реабилитация (AR) • Для 1-го правонарушителя по несерьезным преступлениям • Не может использоваться для: • тяжких преступлений A или B, кроме кражи • некоторых тяжких преступлений C • DUI • Любое преступление или нарушение MV, повлекшее за собой смерть другого человека

  • Программа общественного труда (CSLP) • Для наркопреступников, которые ранее не судили о наркотиках или имели минимальные судимости за хранение наркотиков

  • Наркотическая и алкогольная зависимость (приостановление) обвинения) • Для обвиняемых, зависимых от психоактивных веществ, которые могут получить лечение

  • Программа просвещения по вопросам наркотиков • Обеспечить просвещение по менее серьезным преступлениям, связанным с наркотиками

  • Образовательная программа по вопросам насилия в семье (FVEP) • Обеспечить лечение от насилия в семье, связанного с причинением физического вреда или угрозой физического вреда, когда обвиняемый обвиняется в тяжком преступлении D • Не может использоваться для Преступные преступления класса A, B или C

  • Программа предотвращения насилия в школе (SVPP) • Для учащихся средних школ с применением или угрозой физического насилия на территории школы

  • Программа для несовершеннолетних правонарушителей (YO) • Для лиц в возрасте 16 и 17 лет, чтобы избежать обвинительного приговора • Закрытый зал суда

  • Устав о постоянных преступниках

  • Приговоры за совершение уголовных преступлений • Класс A • Убийство от 25 до пожизненного (60) • Все остальные от 10 до 25 • Класс B • 53a-55a от 5 до 40 • Все остальные от 1 до 20 *, кроме 5 указанных преступлений, где это от 50 до 20

  • Приговоры за санкционированные уголовные преступления • Класс C • Большинство от 1 до 10 *, за исключением раздела 53a-56a, которое составляет от 3 до 10 • Класс D • Большинство из них от 1 до 5 *, за исключением определенных преступлений, где оно составляет от 3 до 5, и 53a-216, где оно равно 5 • Несекретно • В соответствии с законом, определяющим преступление

  • P Постоянный опасный преступник, совершивший тяжкое преступление, 53a-40 • Ужесточение наказания: • Не более 40 лет, или, если два приора, не более чем пожизненное заключение

  • Постоянный опасный преступник на сексуальной почве 53a-40 • Ужесточение наказания: • Приговор в виде тюремного заключения и специальное условно-досрочное освобождение, которые вместе составляют пожизненное заключение

  • Постоянный тяжкий преступник 53a-40 • Ужесточение наказания: • Приговор к тюремному заключению за следующую более серьезную степень тяжкого преступления

  • Постоянный тяжкий преступник на сексуальной почве 53a- 40 • Ужесточение наказания: • Приговор в виде тюремного заключения и специального условно-досрочного освобождения, которые вместе составляют максимальное наказание за следующую более серьезную степень тяжкого преступления

  • Постоянный преступник, совершивший воровство 53a-40 • Ужесточение наказания: • Приговор для класса D тяжкое преступление (5 лет)

  • Постоянный преступник 53a-40 • Приговор усиление: • Приговор в виде тюремного заключения за следующую более серьезную степень тяжкого преступления и не менее 3 лет отбывания наказания и 3 лет лишения свободы не может быть отсрочен или сокращен судом

  • Постоянный преступник в преступлениях, связанных с фанатизмом или предвзятостью 53a -40a • Ужесточение наказания: • Приговор в виде тюремного заключения за проступок следующей более серьезной степени (за проступок класса А — за преступление класса D)

  • Постоянный преступник в преступлениях, связанных с преследованием, нарушением права владения, угрозой, Преследование, нарушение охранного или запретительного судебного приказа 53a-40d • Ужесточение наказания: • Приговор в виде тюремного заключения за следующую более серьезную степень тяжкого преступления, не менее 3 лет отбывания и 3 года заключения не может быть отсрочен или сокращен суд

  • Постоянные действия, находясь под влиянием — тяжкое преступление Преступник 53a-40f • Ужесточение наказания: • Приговор к тюремному заключению для следующая более серьезная степень тяжкого преступления

  • Обязательный минимум

  • Закон Джессики «Закон Джессики» устанавливает новые наказания за сексуальные преступления в отношении детей младше 13 лет;

  • Закон Джессики • Новый класс А уголовного преступления сексуального насилия при отягчающих обстоятельствах в отношении несовершеннолетнего (жертвы до 13 лет) с обязательным минимальным сроком тюремного заключения 25 лет за первое преступление и 50 лет за любое последующее преступление ;

  • Закон Джессики • ММ 5 лет лишения свободы за риск причинения вреда несовершеннолетнему (раздел 53-21), если жертва моложе тринадцати лет;

  • Закон Джессики • Уголовное преступление, связанное с привлечением несовершеннолетнего (раздел 53a-90), является тяжким преступлением класса B, если жертва моложе 13 лет, с сроком заключения 5 лет за первое преступление и 10 лет за последующее правонарушение.

  • Закон Джессики • Привлечение несовершеннолетнего к непристойному представлению (раздел 53a-196a) является уголовным преступлением класса А с сроком лишения свободы сроком до 10 лет.

  • Джессика Закон • Импорт детской порнографии (раздел 53а-196C) и первое владение степени детской порнографии (раздел 53а-196d), оба класса B тяжких преступления, в настоящее время каждый из них несет термин ММ в виде лишения свободы на 5 лет.

  • Джессика Закон • Владение детской порнографии во второй степени, класс C фелония, теперь имеет срок ММ в виде лишения свободы от 2-х лет.

  • Джессика Закон • Владение детской порнографии в третьей степени, класс D уголовное преступление, теперь носит термин ММ в виде лишения свободы на один год.

  • Кража со взломом • 1-я степень с применением смертоносного, взрывного или опасного оружия 53a-101 • 5 лет • 2-я степень с огнестрельным оружием 53a-102a • 1 год • 3-я степень с огнестрельным оружием 53a-103a • 1 год

  • Нападение • 1-я степень 53a-59 • 5 лет, если используется смертоносный или опасный инструмент • 10 лет, если жертва моложе 10 лет или свидетель • 1-я степень для пожилых людей, слепых, инвалидов, беременных или умственно отсталых 53a-59a • 5 лет

  • Нападение • 2-я степень с применением огнестрельного оружия 53a-60a • 1 год • 2-я степень пожилых людей, слепые, инвалиды, беременные или умственно отсталые 53a-60b • 2 года • 2-я степень с огнестрельное оружие пожилых людей, слепых, инвалидов, беременных или умственно отсталых 53a-60c • 3 года

  • Зарядная функция • Сложная и сложная • Требуется юридический опыт и обучение • Воздействует на потерпевших, осуждение, приговоры и освобождение

  • DOC — 1 июля 2007 г. Статистика Заключенные приговорены Население Десять основных преступлений

  • DOC — 1 июля 2007 Статистика Заключенные приговорены Население 10 основных преступлений

  • «[Прокурор] имеет своеобразный и очень определенный характер. смысл слуга закона.. . Его долг — воздерживаться от ненадлежащих методов. . . как использовать все законные средства для справедливого [осуждения] ». Бергер против Соединенных Штатов, 295 U.S. 78 (1935)

  • .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Back to top