Самое красивое метро в мире топ 10: Топ-10 самых красивых станций метро в мире

Топ-10 самых красивых станций метро в мире

Принято считать, что самое красивое метро в мире построено в бывшем Советском Союзе. Безусловно, подземные мраморные дворцы в Москве и Санкт-Петербурге, Киеве и Ташкенте не могут не впечатлять, особенно обывателей из стран «капиталистического лагеря», привыкших к строгому функционализму своих метрополитенов. Тем не менее и там, на западе и востоке от пространства, некогда объединенного идеей строительства коммунизма, существуют станции, которые способны составить конкуренцию и нашим бывшим братским соседям. Onliner.by отобрал для вас десятку самых крутых.

1. Станция Rådhuset, Стокгольм, Швеция

Во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х годов Стокгольмская туннельбана развивалась особенно активно. Значительная часть трасс самых свежих Красной и Синей линий метрополитена прошла под землей, что вынудило строителей работать в тяжелых условиях. Им пришлось фактически вырубать тоннели и станции на глубине 25—35 метров в скальном основании, на котором стоит город. Сложность задачи компенсировалась получившимся в конечном итоге результатом.

На большинстве «скальных» станций 1970—1980-х годов было решено сделать горную породу главным декоративным элементом их оформления, а для придания подземным метровокзалам индивидуальности — отдать их в распоряжение современным художникам и скульпторам, сумевшим сформировать достойную оправу для сурового скандинавского антуража. Каждой станции удалось придать свое лицо, сохранив общий уникальный стиль, хорошим примером которого является, например, станция «Ратуша» в центре шведской столицы.

2. Станция Rathaus-Süd, Бохум, Германия

Но даже стокгольмская «Ратуша» не сравнится с одноименной станцией в германском Бохуме по умению сделать архитектурный минимализм необычным достоинством проекта. Бюро Pahl + Weber-Pahl Architekten, выигравшее тендер на создание объекта, предложило вернуться к эстетике обнаженного бетона, столь популярной в 1960—1970-х годах.

Монолитные конструкции однопролетной станции были специально оставлены в своем первозданном виде. Чтобы разнообразить ее внутренний облик, потолок решили сделать в виде пересекающихся под острыми углами ребер, которые дополнительно разрезаны стеклянными световыми фонарями, выходящими прямо на поверхность земли. Эффектная подсветка стен завершает брутальный интерьер, который придется по вкусу не каждому, но запомнится определенно всем. Похожий художественный образ уместно было бы использовать и в минском метрополитене на станциях, расположенных в рабочих, заводских районах, например на перспективных «Шабанах».

3. Станция Olaias, Лиссабон, Португалия

Минимализмом единым европейские метрополитены, разумеется, не ограничиваются. В 1998 году к открытию в португальской столице Всемирной выставки «Экспо-1998», посвященной океанам, в эксплуатацию были сданы и шесть новых станций местной подземки. Все они схожи в своем оформлении благодаря обращению к современному искусству, но даже на таком фоне станция «Олайяш» выделяется.

Архитектор Томаш Тавейра, объединившись с несколькими художниками, предложил применить на «Олайяш» сразу два, казалось бы, диаметрально противоположных декоративных подхода. С одной стороны, колонны станции облицевали металлическими панелями ржавого цвета с имитацией заклепок, отчего возник дизельпанковский образ второй половины XIX века с его промышленной революцией, с другой — этот образ жестко контрастирует с яркой отделкой стен станции и агрессивными, практически супрематическими конструкциями в его фойе. В итоге получился динамичный контраст старого и нового, консервативного и актуального, находящегося одновременно и в борьбе, и в неразрывном единстве.

4. Станция Arts et Métiers, Париж, Франция

До середины 1990-х это была обычная старая парижская станция, открытая еще в 1904 году рядом с Национальной консерваторией искусств и ремесел и потому получившая название «Искусства и ремесла». Но в 1994 году к 200-летию учреждения ее было решено реконструировать, превратив в не слишком типичный для метро Парижа объект искусства.

Бельгийский художник Франсуа Шуйтен разработал концептуальный проект, который должен был напомнить французам и гостям города произведения Жюля Верна. Станцию обшили медными листами, за импровизированными иллюминаторами разместили фрагменты экспозиции Национальной консерватории, расположенной над «Искусствами и ремеслами». На потолке устроили стилизованные колеса и шестеренки, а в

Топ 10 Самых больших метро в мире

Подземный город полон сюрпризов, которые только и ждут чьих-то неподготовленных глаз. Нет, мы не призываем становиться диггерами, и спускаться темной ночью в еще более темные подземелья. Чудеса ждут там, где вы и не ждали — в подземке, или метро. В нашем ТОПе вы найдете не только список самых больших метро мира, но и узнаете, чем каждое из них знаменито. А также можете увидеть самые красивые станции метро.
1 Метро Шанхая — 660 км (393 станции)

Пять тысяч поездов находятся в движении на рельсах этого подземного мира, а движение их приводит мощнейшая контактная сеть — вдвое мощнее, чем в других линиях метро.

Оплата проезда здесь зависит от расстояния, «кататься» бесконечно не получится.

2 Метро Пекина — 608 км (370 станций)


Пекинское метро довольно долго (первые семь лет) использовалось для военных нужд и до их пор некоторые его станции закрыты для посещения. Зато теперь это самый загруженный метрополитен мира — в год подземные поезда перевозят 3 миллиарда 660 миллионов человек.

3 Метро Сеула — 574 км (421 станций)

Сеульское метро такое большое, что им управляют 11 компаний. Компании поменьше обслуживают одну линию, побольше — до 4. Всего же в метро Сеула 22 линии и 708 станций, но это количество включает наземные дороги городов-сателлитов, к именно метрополитену относятся только девять.

4 Лондонское метро — 402 км (270 станций)

Самое старое метро мира находится в Лондоне. Трудно поверить, но строительство первой станции началось в 1860 году, а к 1890-му движение в подземке Лондона уже было электрифицировано.

5 Метро Нью-Йорка — 394 км (425 станций)

Это самое запутанное метро мира. Огромное количество станций, которые на разных ветках иногда носят одинаковые названия, так что поди, разберись. Кроме того нью-йоркское метро располагает самым большим парком вагонов. Здесь же находится самая высокая станция метро в мире — почти 27 м над уровнем земли (это станция Смит-стрит).

6 Кантонское метро (метрополитен Гуанчжоу) — 392 км (235 станций)

В метро Гуанчжоу находится линия, которая соединяет два города, но это не новость. А вот то, чем метрополитен города действительно знаменит — здесь располагается самая длинная ветка метро в мире, длиной 67,3 км.

7 Московское метро — 379 км (222 станций)

Есть у Московского метрополитена одна победа: несмотря на то, что по протяженности оно находится на 7 месте в ТОПе самых больших метро в мире, именно в нем зафиксирован рекорд дневного пассажиропотока. Возможно, дело в низкой стоимости поездки, а также в том, что это один из самых красивых способов из точки А добраться в точку Б. 40 станций метрополитена (почти 20%) отнесены к памятникам архитектуры.

8 Метро Нанкина — 380 км (164 станции)

Это одно из самых быстро строящихся метро в мире. В ближайшие годы планируется ввести в эксплуатацию по одной лини в год. Сложно поверить, но строительство метрополитена началось в 2000 году!

9 Токийское метро — 304 км (285 станций)

Притом, что Токийский метрополитен отнюдь не самый длинный, он находится на втором месте в мире по годовому объему перевозки людей. Удивляться тут нечему, японцы просто умеют плотно утрамбовываться в вагоны. А кто не умеет сам, тому помогут толкатели — сотрудники метро, помогающие затолкать людей в уже, казалось бы, наполненные вагоны.

10 Метро Дели — 296 км (214 станций)

Метро в Дели не так сильно заполнено, как лидеры нашего ТОПа, что позволяет на некоторых направлениях использовать укороченные составы (все четыре вагона), и все же — это одно из самых больших метров мире.

Это одно из самых молодых метро в мире — ему всего-навсего 20 лет!

Самое красивое метро в мире

Одним из самых красивых метрополитенов на сегодняшний день является стокгольмский — система линий в столице Швеции, которая была открыта в 1950 году. Его владельцем является компания SL, которая занимается организацией общественного транспорта, однако контракт на обслуживание метро подписан с иной компанией — Veolia Transport.

Местный метрополитен относительно небольшой — здесь всего три ветвящиеся линии, общая протяженность которых составляет чуть более 100 километров. А вот станций не так уж и мало — ровно 100 штук, из которых 53 надземные или наземные, а еще 47 — исключительно подземные. Интересный факт — движение в подземке левостороннее, так как на момент открытия метро в стране все еще было левостороннее движение. Это в полной мере касается и наземных поездов.

Но больше всего данный метрополитен известен великолепнейшим оформлением некоторых своих станций, которые считаются чуть ли не произведением искусства. Сегодня стокгольмскую подземку иногда называют даже самой длинной художественной галереей в мире.

На втором месте находится барселонский метрополитен. Впервые свою работу начал в 1924 году. На текущий момент он включает в себя девять линий, общая протяженность которых составляет 157,5 километров. Общее количество станций — чуть более 200 штук, в ближайшие годы запланировано открытие еще нескольких станций.

Барселонское метро стало известно по всему миру благодаря необычному принципу посадки и высадки пассажиров. Смысл его прост — на станции сооружается сразу три платформы, одна из которых является островной, а другие две — береговые. Таким образом пассажир выйти сразу в обе стороны, что существенно сокращает время стоянки поезда, а также сводит на нет давку на платформах. Такой метод сегодня используется и в других странах. При этом переходы между станциями оказываются необычайно неудобными для пассажиров — они длинные и узкие, людям приходится идти навстречу друг другу.

Кроме того, в них очень душно и жарко, поскольку система вентиляции не всегда работает, как положено. Справедливости ради отметим, что местные поезда сплошь кондиционированные.

Самой красивой местной станцией считается Drassanes Station, впервые открытая в 1968 году. Недавно она перенесла реконструкцию и вот что из этого получилось:

Третье место — шанхайский метрополитен, открытие которого впервые состоялось в 1995 году. Всего лишь за каких-то 17 лет данная подземка стала самой большой по протяженности линий (434 км), а по количеству пассажиропотока занимает пятое место в мире. Сегодня насчитывается 12 линий, а общее количество станций — 278 штук. Впрочем, уже сейчас ведется строительство еще пяти веток и спустя пару лет количество станций возрастет до 480. Вот такая скорость постройки у китайцев.

Метро считается очень современным, недорогим, быстрыми и чистым. Для отображения времени до прибытия следующих поездов используются плазменные панели. Внутри поездов находятся жидкокристаллические экраны, которые помимо станций показывают различную рекламу. В подземке имеется специальное оборудование для передвижения инвалидов.

Среди минусов стоит отметить сильную перегруженность некоторых веток в час пик, однако администрация утверждает, что эта проблема вскоре уйдет прошлое, поскольку строительство новый линий ведется в ускоренном темпе.

Что касается оплаты проезда, то она зависит от расстояния, которое вам нужно преодолеть. Так, в 2005-ом за 3 км пути необходимо было заплатить 3 юаня, а за 46 км — уже 8 юаней.

Все поезда новые, при этом ширина колеи европейская, что позволяет транспортировать вагоны по железнодорожной сети страны. При этом в Шанхае применяется верхний токосъем, а не нижний, как в остальных странах — это позволяет использовать вдвое большее напряжении.

Ну а самой красивой станцией местного метрополитена является Bund Sightseeing Tunnel — смесь невероятных цветов и атмосферы. Вы можете убедиться в этом сами, познакомившись с фотографиями объекта:

Топ-7 самых красивых станций метро в мире

Волшебные подземелья, попав в которые чувствуешь себя сказочным героем.

Это не фантастика, а современные творения мировых дизайнеров. И они в очередной раз доказывают, что даже самая заброшенная станция метро может превратиться в произведение искусства, если к ней коснулись талант, креативность и причудливая фантазия.

  • Толедо (Неаполь)

Уголок подземной сказки появился в Неаполе не так давно. Станция метро «Толедо» была реконструирована в 2012 году, и внешне она напоминает нечто среднее между звездным небом и снежными сугробами на Северном полюсе.

На куполах потолка выложена мозаика, которая при ярком освещении создает эффект мерцания. «Толедо» завораживает и переносит в другую реальность, где метро – не просто быстрое средство передвижения, а удивительный и неизведанный мир.

Фото: @itsannabi

  • Т-centralen (Стокгольм)

Станция находится в центре города, и именно здесь пассажиры метрополитена могут полюбоваться синими узорами на каменных потолках станции.

Дизайнеры постарались на славу, они создали под землей фантастическое голубое измерение, которое завораживает с первого взгляда.

Фото: @yulenka_garkusha

  • Formosa Boulevard (Тайвань)

Нарцисс Квольяте превратил одну из тайваньских станций метрополитена на настоящий калейдоскоп. Когда сюда попадаешь, то создается впечатление, что действительно оказался внутри этой незатейливой игрушки – все вокруг светится и вращается.

Фото: @benni_nagara

  • Rådhuset (Стокгольм)

Многие из стокгольмских станций метро признаны архитектурными шедеврами, и станция Родхусет, что в переводе Ратуша, – не исключение.

Хотя этот город очень прогрессивный, его жители берегут все, что связано с историей и природой. Главной особенностью станции Родхусет есть нетронутая горная порода тоннелей. На платформах оставили каменные своды и неравенства в первозданном виде. А все, к чему люди приложили руку – это отшлифованные камни и их слегка розовый оттенок.

Входы в метро оформили с помощью гранита и алюминия, а также добавили неоновую подсветку, которая делает это место еще более загадочным.

Фото: @viewstockholm

  • Estación de Atocha (Мадрид)

Сложно поверить, что ты находишься не в ботаническом саду, а на станции метрополитена.

В переводе название метро «Аточа» означает «Дрок» – это существующее в природе растение. И, пожалуй, именно это дало идею для создания в центре станции целого тропического оазиса. На общей площади в 43,056 метров высажены пальмы, кустарники и другие растения, их насчитывается более 7 000 видов.

А в искусственных прудах и заводях живут 22 вида черепах и различных рыб. Настоящий райский уголок!

Фото: @martinacuogh

  • Kungsträdgården (Стокгольм)

Еще одна стокгольмская станция метрополитена, о которой мы просто обязаны вспомнить. «Королевский Сад» имеет немного драматическую историю, ведь в 70-х вокруг нее возник скандал. Один из входов в метро должен был разместиться в парке, но для этого нужно было вырубить деревья. Вспыхнула волна протестов, но, к счастью, все решилось.

Поэтому сегодня мы имеем возможность любоваться этим подземным шедевром с геометрическими рисунками, узорами и орнаментами.

Фото: @rebeccahope

  • Arts Et Metiers (Париж)

В 1994 году под руководством архитектора Франсуа Шитена парижский метрополитен пережил значительную реконструкцию.

Сейчас станция метро «Arts Et Métiers» внешне очень напоминает стиль стимпанк. На самом же деле, архитекторы задумали изобразить вселенную капитана Немо, персонажа романа Жюля Верна. Отделка станции – медные листы, скрепленные крупными болтами и гайками. А под потолком видны огромные шестерни и механизмы, которые вот-вот закрутятся и приведут в движение легендарный «Наутилус».

Архитекторы даже установили иллюминаторы, сквозь которые якобы можно увидеть глубины Тихого океана.

Фото: @rhysrysia

15 лучших мест в мире для посещения

Написано Фредди Шерманом
3 октября 2019 г.

В мире так много замечательных направлений и красивых мест, которые стоит посетить, что может быть довольно сложно составить список лучших из них. Если подумать о путешественнике, который по какой-либо причине никогда не выходил за пределы своего родного города, какие места он бы в первую очередь мог посетить?

Список лучших мест в мире для посещения должен включать великие города, такие как Нью-Йорк, Париж, Лондон и т. Д., Каждый из которых наполнен множеством отдельных достопримечательностей или мест, которые необходимо посетить.В список также входят определенные места, памятники и места, каждое из которых также достойно посещения само по себе.

Чтобы узнать, куда пойти и что посмотреть, прочтите наш список лучших мест в мире для посещения.

1. Мачу-Пикчу, Перу

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу, расположенный высоко в Андах в Перу, считается священным королевским пристанищем для правителей инков. Построенный в 15 веках нашей эры и заброшенный менее чем через 100 лет, этот удаленный город продолжает удивлять своей идеально соединенной, сложной каменной кладкой без строительного раствора.Огромные многотонные каменные блоки идеально стыкуются между собой без использования раствора или цемента.

Путешествие в Мачу-Пикчу обычно начинается в горном городе Куско, который в году был столицей Империи инков в году. Куско — увлекательное место для изучения — обязательно проведите там несколько дней до или после вашего приключения в Мачу-Пикчу.

Можно пройти пешком по маршруту Инков от Куско до Мачу-Пикчу. Полный поход занимает пять дней, но вы также можете начать ближе и совершить одно-, двух- или трехдневное путешествие по тропе.Большинство людей едут на поезде из Куско, поездка занимает около трех с половиной часов.

2. Гранд-Каньон, Аризона

Подковообразный изгиб в Гранд-Каньоне

Это невероятное чудо природы находится в американском штате Аризона. Это одно из тех красивых мест, о которых фотографии или видео просто не передают должного — его огромные размеры и масштабы трудно понять.

Поскольку геология сформировалась за последние два миллиарда лет, да, миллиард, считается, что сам каньон протяженностью 277 миль возник примерно пять-шесть миллионов лет назад.Он был сформирован потоком реки Колорадо, которая до сих пор протекает через него и продолжает разрушать геологию на своем пути. Гранд-Каньон местами достигает 18 миль в ширину и до мили в глубину. Представьте, что вы стоите на краю и смотрите вниз на отвесную каменную стену почти в миле от реки.

Большинство посетителей приезжают в район, называемый South Rim , и здесь есть множество вариантов размещения, от палаток до роскошных деревенских курортов на берегу каньона, построенных из бревен.На удаленном North Rim есть несколько жилых помещений, и они зарезервированы на годы вперед.

Многие посетители попадают в каньон по исторической железной дороге Гранд-Каньон , которая проходит от города Уильямс, штат Аризона. 64-мильная железнодорожная линия обеспечивает интересный способ добраться до каньона с едой и живой музыкой на борту. Для тех, кто едет за рулем, каньон находится примерно в трех с половиной часах езды к северу от Феникса (или к югу от Лас-Вегаса).

10 самых красивых станций метро Киева :: Kraina UA

Киевский метрополитен — это развитая система с тремя линиями (красная, зеленая и синяя) и 52 станциями.Мы любим каждого из них за их удобство, но большинство из них также являются образцами великолепного дизайна. Сливаясь с архитектурой исторического центра или современного и просторного. Вдохновленный их именами или окрестностями. Искусно украшены колоннами, освещением, настенными предметами, произведениями искусства и мозаикой. А если учесть все проблемы, с которыми столкнулись архитекторы при создании этих массивных подземных сооружений, это становится еще более впечатляющим!

В этой статье мы расскажем 10 самых красивых станций Киева. Спуститесь под землю и наслаждайтесь поездкой!


Золотые ворота (Зеленая линия)

Открытая в 1989 году, она стала 29-й станцией Киева, но одной из самых красивых. Его глубина составляет 96,5 м или около 317 футов. Название означает « Золотые ворота, » — эта станция расположена недалеко от исторического памятника, древних ворот Киева. В его колоннах, арках и массивных бронзовых люстрах с лампочками в форме свечей есть что-то от старинной церковной архитектуры.80 больших мозаик на стенах и потолках изображают великих князей Киевской Руси, святых, выдающихся личностей и важных архитектурных памятников того времени. Станция также полна символов из древнеславянской мифологии и великолепных традиционных мотивов. Эта жемчужина всегда попадает в списки самых красивых станций метро в мире.


Славутич (Зеленая линия)


Славутич — старое название реки Днепр. Сама станция начала работать в 1992 году, но она отличается от всех своих предшественников фантастическим дизайном. Это была не космическая одиссея, хотите верьте, хотите нет. Синий цвет и прохладные элементы из нержавеющей стали символизируют реку. А на потолке — звезды над его водами. Общая тема — «Днепровская ночь». Что ж, интерьеры Славутича достаточно уникальны и запоминаются, давайте им это передадим.


Голосеевская, (Зеленая линия)


Голосеево — так называется район, где построили эту стильную станцию ​​киевского метро.Он открыл свои двери в 2010 году и стал одним из самых новых. Голосеевская нам нравится простой и со вкусом оформленной цветовой гаммой, чистыми линиями и свежестью. Мозаичные столбы выглядят как драгоценные малахиты в элегантной черно-белой шкатулке.


Университет (Красная линия)

Станция в стиле социалистического классицизма приняла первых пассажиров в 1960 году и находится довольно глубоко — 87 м. Тараса Шевченко. Университет г. Киева, расположенный неподалеку, дал ему название.Фризы из белого мрамора на пилонах из красного мрамора украшены украинским растительным орнаментом, а гранитный пол имеет традиционную орнаментальную схему. Среди мраморных бюстов известных личностей — украинский философ Григорий Сковорода и наш любимый поэт Тарас Григорович Шевченко.


Театральная (Красная линия)

Станция, находящаяся на глубине 70 м (230 футов) под землей, была названа в честь Киевской оперы. Театр. Но дизайн был немного другим.С момента открытия в 1987–2014 годах барельеф Ленина смотрел на толпу. Теперь его накрывает 3D-картина нашей Оперы — подарок от арт-студии. Но потолки и настенные бра на этой станции всегда были театральными.


Крещатик (Красная линия)

Одна из станций в центре города была открыта в 1960 году. Может быть, место на главной улице Киева, Крещатик , требовало классического дизайна, но его колонны с керамическим украинским орнаментом и бронзовыми решетками приносят тепло ощущение дома. Никто даже не помнит, что колонны тоже покрыты мрамором. Декор с подсолнухами получился таким ярким, живым и красочным. Тепло, как камин. Каждая плитка сделана вручную и полностью уникальна.


Олимпийская (Синяя линия)

Станция возле самого большого стадиона Киева была открыта в 1981 году. Знаменитые 5 колец в конце станции в память о летних Олимпийских играх 1980 года . Авторы проекта намеревались покрыть стены белым мрамором, но он достался «Украинскому дому».Теперь мы привыкли, что он серый и немного загадочный. На этом спортивная тематика закончилась: люстры похожи на велосипедные колеса.


Дворец «Украина» (Синяя линия)

Дворец «Украина» был открыт в 1984 году и назван в честь самого большого концертного зала Киева — Палас Украина . Линия может быть синей, но потрясающие мозаики очень красные. Когда-то они символизировали пламя революции. Торцы каждой колонны были покрыты блестящей нержавеющей сталью.А огромные люстры в форме колец были привезены из другого культурного центра «Украинский дом».


Лыбедская (Синяя линия)

Хотя станция была открыта в 1984 году, свое нынешнее название она получила только в 1990 году — по речке Лыбидь . Изысканные латунные люстры, уникальные двойные колонны и арки делают эту станцию ​​весьма изящной. Путевые стены отделаны розовым кубинским мрамором.


Минская (Синяя линия)

Станция открыта для посещения в 1982 году. Минск — «город дружбы» Киева, и название станции свидетельствует об этом, а также об искусстве, вдохновленном традиционной белорусской культурой. Что нам нравится в его дизайне. в том, что закономерность не повторяется — она ​​постоянно меняется и развивается.

Знакомство с метро Санкт-Петербурга

Петербургский метрополитен, которому в этом году исполняется 63 года, часто называют одной из самых красивых подземных транспортных систем в мире.Многие гости и уроженцы города даже совершают экскурсии по станциям, интерьеры которых отражают бурную историю и культуру СССР и России. От новейших дополнений до проверенной временем классики — вот станции, которые нужно обязательно посетить во время вашего визита в Санкт-Петербург.

В 2018 году Петербургский метрополитен пополнится несколькими новыми станциями, среди которых уже открывшиеся станции Новокрестовская и Беговая (М3, зеленая ветка).Станции открылись 26 мая в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018, в котором Санкт-Петербург является одним из 11 городов-организаторов. В дни Игр метро будет работать по расширенному графику: 19 и 26 июня закроется в 14:00, 10 июля — в 15:00.

м. Беговая.

Знаете ли вы: первоначальное название станции Беговая — улица Савушкина , названная в честь советского летчика-аса, воевавшего во время Второй мировой войны. Это было изменено во время строительства, но старое название все еще остается в духе; Интерьеры станции явно вдохновлены эстетикой воздухоплавания начала 20 века.

Беговая и Новокрестовская обеспечивают новые транспортные маршруты для жителей Приморского района города, а также удобный доступ к стадиону Санкт-Петербург , также известному как Зенит Арена . С уровня земли с Новокрестовской открывается прекрасный вид на Финский залив и паромы, прибывающие в морской порт Санкт-Петербург.

Беговая и Новокрестовская — первые станции петербургского метрополитена за 42 года, в которых появились двери платформы — такая практика зародилась здесь 57 лет назад.

15 ноября 1955 года были открыты первые семь станций Петербургского метрополитена, которые сегодня составляют участок М1 (красная линия) между площадью Восстания и Автово . Кстати, эти две станции, пожалуй, самые известные: первая расположена в самом центре города и выходит как на Невский проспект, так и на Московский вокзал, а вторая считается одной из самых красивых станций метро в мире. станции. The Independent недавно отметила, что «В бывшей столице России есть живое произведение искусства в виде метро.”

Изысканное стекло и мрамор покрывают богато украшенные колонны на станции Автово. Кредит: Давид Бурдени

Чтобы совершить путешествие в прошлое, посетите станцию ​​ Кировский завод на М1. Его интерьеры, расположенные рядом со знаменитым машиностроительным заводом, позволяют погрузиться в эстетику послевоенного СССР. Сложные рельефы отдают дань уважения четырем сегментам советской тяжелой промышленности: электротехнике, нефтяной, горнодобывающей и металлургической, а в дальнем конце платформы стоит массивный бюст Владимира Ленина.

м. Кировский Завод. Предоставлено: Алекс Флорштейн Федоров / Wikipedia Commons

.

Знаете ли вы: Санкт-Петербургский метрополитен является самой глубокой подземной системой в мире по средней глубине станций. Самая глубокая станция в Санкт-Петербурге — «Адмиралтейская», находится на 86 метрах (282 фута) ниже уровня земли. И нет, станции не такие глубокие из-за необходимости копать под вечной мерзлотой; это просто городская легенда.

В Санкт-Петербурге чтят не только современную историю и промышленность.Станции метро Петербурга. Среди нескольких станций, вдохновленных русской культурой и искусством, есть одна, известная своим интерьером: Пушкинская, , также на М1, названная в честь известного русского поэта Александра Пушкина . Станция, которая соседствует с Витебским вокзалом, пышно украшена как над землей, так и под землей, а центральным элементом подземной платформы является статуя самого Пушкина.

м. Пушкинская. Кредит: Polyrus / Flickr

Названная в честь напыщенного советского поэта и драматурга Владимира Маяковского , станция Маяковская на М1, вероятно, имеет самый яркий и запоминающийся дизайн из всех; В отличие от богатых интерьеров площади Восстания, к которым она обеспечивает переход, Маяковская оформлена в стиле минимализма, ее стены выложены красной мозаикой вместе с портретом поэта и избранными цитатами из его произведений.

м. Маяковская. Кредит: blog-gazeta.com

Мосты разорваны, и вы застряли на Васильевском острове (или не можете добраться до него)? Мы все были там. До недавнего времени это было реальной проблемой для многих в Санкт-Петербурге, особенно во время белых ночей. К счастью, станция Спортивная на линии М5 (фиолетовая линия) теперь является единственной станцией в городе с траволатором или движущимся переходом, который ведет пассажиров через 300-метровый туннель под Невой, соединяющий Петроградский и Васильевский острова.Летом, особенно по выходным, Спортивная часто работает всю ночь напролет, являясь единственной связью.

Травелатор у метро Спортивная. Предоставлено: Алекс Флорштейн Федоров / Wikipedia Commons

.

Знаете ли вы, что : Петербургский метрополитен впервые применил несколько методов строительства, распространенных в современных системах подземного транспорта. В 1975 году Политехническая и Площадь Мужества были первыми в мире станциями с одним сводом , а в 1961 году «Парк Победы» стал первой в мире станцией метро с перегородками на платформе .

Это одни из самых ярких и знаковых станций Петербургского метрополитена. Однако в метро есть еще много красивых и примечательных мест, так что не стесняйтесь исследовать дальше, и, возможно, вы найдете свою любимую станцию! Прочтите нашу предыдущую статью об общественном транспорте, чтобы узнать, как покупать жетоны и проездные. Для передвижения используйте официальный интерактивный планировщик метро, ​​мобильное приложение Яндекс.Метро (Google Play / App Store) или компьютерные терминалы, расположенные на платформе на каждой станции.В обычные дни станции открываются ок. 5:30 и закрытие ок. 0:30 утра. Более точное расписание для каждой станции можно найти здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top