Сбил пешехода вне пешеходного перехода насмерть: Наезд на пешехода вне пешеходного перехода, наказание и ответственность в 2020-2021

Содержание

Что будет если сбил человека насмерть в 2020 году

Управляя транспортным средством, каждый водитель обязан сохранять предельную концентрацию на дороге, а также соблюдать требования ПДД, поскольку любое нарушение может привести к неблагоприятным последствиям. Одним из самых тяжких видов правонарушений считается наезд на пешехода, приведший к его гибели, поэтому невнимательность водителя может слишком дорого обойтись как для водителя, так и для пешехода. Однако подобная ситуация может случиться с кем угодно, включая даже наиболее внимательных и дисциплинированных водителей. Например, в ситуации, когда пешеход внезапно появляется на проезжей части, в непосредственной близости от движущегося транспортного средства, отреагировать на его появление и выполнить экстренное торможение можно просто не успеть.

Вместе с тем, независимо от актуальной редакции ПДД и развивающейся ситуации на дороге, пешеход всегда будет иметь преимущество перед транспортным средством, поэтому наезд на него практически всегда означает наказание для лица, управляющего автотранспортом. В случае, если в результате ДТП автотранспорт совершил наезд на пешехода, и он скончался, масштабы наказания, которое будет применено к водителю будут зависеть от того, были ли предприняты попытки избежать наезда.

В ситуации, когда водитель сбил пешехода, в результате чего он скончался, он обязательно должен учесть следующее:

  • Любое ДТП, участник которого получил летальный исход, рассматривается индивидуально;
  • Необходимо четко понимать требования и условия основных законов, которыми регулируется разрешение подобных ситуаций;
  • Результат рассматриваемого ДТП зависит от целого ряда различных факторов и обстоятельств.

Что ждет если сбил человека на пешеходном переходе

Первое, что приходит в голову водителю, автомобиль которого насмерть сбил пешехода, какое наказание его ожидает. Как известно, в подобной ситуации водитель будет подвергаться сразу двум типам ответственности: имущественной и уголовной. Каждый из данных типов ответственности может наступать вследствие тех или иных обстоятельств.

Наступление уголовной ответственности

Данный тип наказания определяется Уголовным кодексом, а точнее 264 статьей УК. Она указывает на то, какие обстоятельства приводят к тому или иному уровню уголовной ответственности. 

Так:

  1. Если в результате ДТП погиб один гражданин, а водитель, являющийся виновником аварии, не был в состоянии алкогольного опьянения, то его ожидает уголовное наказание в виде выполнения принудительных работ на срок не более четырех лет. В качестве альтернативы предусматривается лишение свободы до 5 лет. В качестве дополнительного взыскания водителю будет запрещено управлять автотранспортом, а также запрещать должности определенного уровня в течение трех лет.
  2. Если аналогичная ситуация случилась в результате нарушения ПДД нетрезвым водителем, то его будет ожидать более жесткое наказание. Оно предусматривает обязательное взыскание в виде лишения свободы на период 2 – 5 лет. Кроме того, запрет на управление автомобилем и занятие различных должностей в течение трех лет также будет актуален.
  3. В случае, когда в результате происшествия погибло 2 и более человек, а лицо, управлявшее транспортным средством, не было в состоянии опьянения, то его могут направить на выполнение обязательных работ на период до 5 лет либо же лишить свободы на срок до 7 лет. Запрет на управление авто в течение трех лет также будет действовать.
  4. Ровно та же ситуация, произошедшая по вине нетрезвого водителя, приведет к лишению свободы на период от четырех до девяти лет и дополнительному ограничению в виде запрета на управление авто.

Имущественная ответственность

В ситуации, когда в результате ДТП пешеход погиб, а вина водителя полностью доказана, он обязан покрыть ущерб близким лицам погибшего. В сумму возмещения будут входить: 

  • все затраты, связанные с погребением;
  • оплата содержания иждивенцев погибшего лица;
  • выплата средств в связи с моральным ущербом.

Иждивенцами могут являться люди, которые находились на содержании погибшего в связи с какими-либо событиями либо обстоятельствами. Как правило, иждивенцы не имеют возможности полноценно и в полном объеме самостоятельно обеспечить собственную жизнь.

Определение суммы каждой статьи затрат происходит индивидуально. Так, сумма возмещения всех расходов на погребение погибшего подтверждается различными расходными документами и чеками. Сумма, которую необходимо перечислять на содержание иждивенцев, указывается в соответствующем законе. А размер возмещения за причинение морального ущерба обязательно определяет решение суда. В каждом конкретном случае размер морального ущерба может отличаться.

Какое наказание положено, если сбить человека вне пешеходного перехода

В случае, когда пешеход погиб под колесами автомобиля не на пешеходном переходе, водителя все равно будет ждать открытие уголовного производства.

Уважаемый читатель!

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Чаще всего к виновному лицу могут применяться следующие штрафные санкции:

  • Исправительные работы в течение четырех лет, а также запрет на управление автотранспортом в течение трех лет;
  • Ограничение свободы на срок до 5 лет и лишение права на вождение автомобиля на протяжении трех лет;
  • В случае, когда жертвами ДТП стали более двух человек, водитель обязательно будет лишен свободы на 7 лет.

В любом случае, к каждой случившейся ситуации применяется индивидуальный подход. Анализируются все факторы, приведшие к аварии и гибели пешеходов, а также действия водителя, направленные на возможность избежать аварии. Если в результате рассмотрения уголовного дела суд понимает, что водитель сделал все, чтобы столкновение не произошло, и пешеход не погиб, но все же это произошло, в адрес водителя может быть применено условное наказание.

Ответственность за гибель пешехода на «зебре»

Если гибель пешехода случилась на регулируемом либо нерегулируемом пешеходном переходе, водитель будет признан виновным в данном происшествии и серьезного наказания ему вряд ли удастся избежать.

В результате рассмотрения дела в отношении виновника аварии, суд может назначить следующее наказание:

  • Отправить нарушителя на принудительные работы на срок до 4-х лет, а также запретить управлять автотранспортом в течение трех лет;
  • Лишение свободы водителя на 5 лет, а также участие в исправительных работах в течение четырех лет и запрет на вождение автотранспорта на 3 года.

Под колесами погиб выпивший пешеход

Иногда водители задаются вопросом, а будет ли в их адрес применяться какое-либо взыскание, если в результате наезда погибнет пьяный пешеход. На самом деле, нет никакой разницы, находился пешеход в состоянии алкогольного опьянения либо нет. Прежде всего, ответственность за безопасность всех участников движения, лежит на водителе, поскольку он управлять автомобилем.

В соответствии с действующим законодательством, состояние пешехода и уровень его трезвости, не играют никакой роли в отношении того, какое наказание получит водитель за то, что совершил наезд на пешехода, приведший к летальным последствиям. Если водитель будет пытаться доказать свою невиновность, то он должен будет предоставить видеозапись с регистратора либо же приобщить к делу показания свидетелей.

Минимально возможным наказанием, с учетом всех смягчающих обстоятельств будет условное лишение свободы.

Если водитель покинул место ДТП с летальным исходом

В ситуации, когда по вине водителя погиб пешеход, при этом сам водитель покинул место ДТП, к нему будет применяться серьезное взыскание. Прежде всего, он объявляется в розыск, в отношении него будет открыто уголовное производство, а сам нарушитель будет лишен возможности управлять автотранспортом в течение трех лет. Также высока вероятность того, что суд, учитывая, что водитель скрылся с места гибели пешехода, будет трактовать сложившуюся ситуацию как преднамеренное убийство человека.

В любом случае, авария с гибелью пешехода – наиболее страшная ситуация, в результате которой в адрес водителя автоматически открывается уголовное дело. Суд, рассматривая данное дело, обязан тщательно изучить всю доказательную базу и только после этого вынести тот или иной приговор. К наиболее тяжкому наказанию будет отнесено лишение свободы, а к минимальным последствиям – условный срок.

Выжить на пешеходном переходе Если сбил человека что будет Сбил на пешеходном переходе, что делать?

Здравсвуйте.
Я сбил человека который был пьян, он шел по середине проезжей части на неосвещенном участке дороги. В итоге у него сломана нога и ссадины на голове и руках. Скорость я не превышал. Скажите, что мне грозит?

Добрый день.
Тут все зависит от многих факторов. Виновны ли Вы, что записано в протокол о ДТП, какой вред здоровью причинен пешеходу, легкий, средний или тяжелый. Но в любом случае будет либо уголовная, либо административная ответственность при наличии Вашей вины (тут в зависимости от тяжести вреда здоровью -уголовная если тяжкий вред, административная если легкая и средняя).
Если нарушения ПДД с Вашей стороны не установлено сотрудниками ГИБДД, то ответственности не будет.

За причинение вреда здоровью средней и легкой тяжести предусмотрена ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ.
За причинение тяжкого вреда здоровью предусмотрена ответственность по ст. 264 УК РФ ч.1.

Добрый день.
Я сбил человека на пешеходном переходе, у него сломана нога. Я доставил его в больницу, а после поехал домой. В ГАИ не сообщал и не вызывал их. Чем мне это грозит? Что мне делать?

Здравствуйте.
Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью квалифицируется по части первой статьи 264 УК РФ.
Оставление места ДТП в нарушение ПДД квалифицируется по части второй статьи 12.27 КоАП РФ.
Но так как ГИБДД на место ДТП не вызывалось, то доказать на каком месте именно произошло ДТП с участием пешехода будет очень сложно, если нет записей с камер наружного наблюдения или Вы сами не признаетесь в данном происшествии.

Если у пострадавшего пешехода нет к Вам претензий, то ничего больше не предпринимайте. Но если претензия есть то попробуйте договориться о компенсации. Возьмите об этом расписку, не в расписке не указывайте, что было совершено ДТП на пешеходном переходе.
Если потерпевший решит заявить в полицию, то лучше сразу обратиться к адвокату и на все опросы ходите только в его присутствии.

Сбил пешехода вне и на пешеходном переходе: ответственность

Автомобили называют средством передвижения повышенной опасности, причем опасность она представляет в равной степени и для водителя, и для пешеходов. Ценой опасности для последних нередко становится жизнь. Как комментирует причинение вреда здоровью и жизни пешехода закон, и что ожидает нерадивого водителя?

Если сбил пешехода на пешеходном переходе


Важным нюансом ситуации становится тот факт, что в любых обстоятельствах (даже если пешеход бежал через дорогу или переходил в неположенном месте) большая ответственность накладывается на водителя. Тем более, когда он сбил человека, идущего по переходу.
Однозначно, первое, что грозит тому, кто вел авто, если ему не удалось договориться с пострадавшим на месте, – суд. Он проводится не сразу, а после проведения медицинской экспертизы пешехода. Вариантов решения суда может быть всего два в согласии с состоянием здоровья пострадавшего:
  • Легкие телесные повреждения, которые заживают в срок до 3 недель. В данном случае, как правило, выписывается штраф, иногда – денежная компенсация причиненного ущерба (например, разбитый телефон, испорченная одежда) и оплата медицинских услуг.
  • Тяжкий вред здоровью. Здесь ситуация значительно усугубляется. Теперь водителю грозит не только оплата денежной компенсации, но также лишение удостоверения на срок порядка 2 лет и, возможно, лишение свободы либо определенные исправительные работы.

Мы рассмотрели ситуации, в которых пешеход получил вред здоровью, но остался жив. Если же человек был сбит насмерть, то идет уже другая ответственность, о которой ниже.

Сбил пешехода насмерть: наказание


Наказание в указанном случае будет зависеть от ряда факторов. Во-первых, важно, как поведет себя сам водитель, всё ли сделает правильно, чтобы не ухудшить собственное и без этого сложное положение. Во-вторых, потребуется отдать себе отчет в том, какими были нюансы аварии, её обстоятельства и, соответственно, показатели свидетелей. Наконец, во внимание принимают сроки проведения предварительных расследований и рассмотрения дела. В результате принимается решение об уровне наказания:
  • Лишение прав, исправительные работы на период до 4 лет, денежная компенсация причиненного морального вреда родственникам.
  • Лишение прав, исправительные работы на срок до 4 лет, лишение свободы на срок до 5 лет, а также денежная компенсация.

Через иск семья пострадавшего может потребовать достаточно внушительную сумму, которая будет включать в себя затраты на похороны, а также компенсацию причиненного морального вреда. Очень часто суд удовлетворяет требования даже весьма значительных сумм.


Если пешехода сбили вне пешеходного перехода


Нередко нерадивые личности пренебрегают правилами перехода дороги и делают это там, где им вздумается. При этом виноватым, в конечном счете, признается именно водитель – большая ответственность ложится именно на него. Чего ожидать в таком случае?
  • За причинение незначительного вреда здоровью на водителя накладывается административная ответственность, включающая оплату штрафа, лишение прав на период до нескольких месяцев, а также в отдельных обстоятельствах арест до 15 суток.
  • Средний и тяжкий вред здоровью пешехода повлечет за собой ответственность уголовного характера. Данная ответственность практически всегда становится причиной лишения свободы до 5 лет, иногда арест на сроки до 6 месяцев.

Данная ответственность накладывается в любом случае непосредственно судом. Однако также следует учитывать и ответственность гражданско-правовую, которую повлечет за собой иск пострадавшего. Как правило, суд полностью или частично, но удовлетворяет требования пострадавшего, поэтому, скорее всего, сбившему придется готовить деньги и на погашение моральной компенсации или оплату вреда здоровью.


Пример иска пострадавшего в ДТП:
Наконец, если водитель скрывается с места преступления, это также увеличивает его ответственность во много раз: преумножит не только размер штрафа, но и продолжительность ареста.

Если сбил ребенка


Ребенок, пострадавший от рук водителя, самостоятельно вряд ли сможет создать иск или оказать должное воздействие. Ответственность за него несут родители или опекуны.Именно они и должны заниматься всеми дальнейшими действиями. Какое наказание грозит водителю?
  • В согласовании с тем, каким был причиненный вред здоровью (или даже жизни) суд определяет и уровень ответственности. Различий здесь особых нет: тот, кто сбил ребенка, должен будет заплатить штраф, лишиться водительских прав на срок, определенный судом, а иногда и лишиться свободы на определяемый судом период.
  • Во внимание принимается и иск, который практически всегда подают родители или опекуны ребенка. В качестве иска, как правило, запрашиваются весьма большие суммы, ведь для поддержания здоровья и жизни ребенка потребуется много средств. При этом в данном случае суд относится несколько более лояльно к искам и практически всегда удовлетворяет их полностью.


Вне зависимости от того, был ребенок сбит на пешеходном переходе либо вне его, водитель должен будет ответить перед ним по всей строгости закона. Договориться на месте в подобной ситуации вряд ли удается.


Что делать, когда сбил пешехода? (видео)


В целом, очень важно, как поведет себя водитель после случившегося инцидента. Самым неправильным и опасным для него вариантом будет оставить место преступления. Так поступают не только из-за желания избежать ответственности, но и из-за избыточного волнения, испуга и шока. Так, необходимо взять себя в руки и придерживаться следующих рекомендаций:
  • Машину необходимо оставить в том положении, в каком она находилась на момент инцидента. Если её переставить, можно получить серьезную ответственность в ходе судебных разбирательств, вплоть до лишения свободы. Если авто мешает движению, то включите аварийные сигналы и выставьте аварийные знаки.
  • Выясните у пострадавшего его состояние. Для этого следует проверить его пульс, дыхание. Если он может говорить, постарайтесь узнать, что и где болит. По возможности окажите первую медицинскую помощь, но исключительно в таком случае, если имеются навыки оказания такой помощи.
  • Постарайтесь найти свидетелей произошедшего, взять их показания по возможности, а также контактные данные. Показания не всегда бывают в пользу водителя, однако такой шаг будет расцениваться в пользу следствия как помощь ему. Без свидетелей все показания, скорее всего, будут негативными для водителя.
  • Сфотографируйте место аварии, стараясь запечатлеть не только общую картину, но и её детали. Это поможет следствию и может сыграть в вашу пользу.
  • Обязательно вызовите скорую (при необходимости) и ГИБДД.

Каждый водитель должен иметь перед собой памятку с тем, что делать в ситуации, когда сбил пешехода. Памятка может быть в письменной форме, в электронном формате или видео:


При аварии не бойтесь разговаривать с инспектором, будьте уверены в себе и давайте четкие показания. Если какие-то показания будут противоречить действительности или не будут подтверждены, то это просто усугубит и без того трудную ситуацию.

Сбил человека пешехода насмерть, что грозит

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по ДТП бесплатно, жми

Задать вопрос юристу 02

Звонок по бесплатной линии
(Москва и регионы РФ)

8 800 350 14 85 03

Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по ДТП

Для любого водителя самым серьезным преступлением на дороге будет то, при котором он сбил человека, пешехода, насмерть. Даже несмотря на возможное наличие различных смягчающих факторов, наказание к виновному лицу все равно будет применено.

При этом открытие уголовного дела будет возможным только в том случае, если у суда действительно будут иметься все неоспоримые доказательства, а преступление будет обладать всеми обязательными признаками.

Объектом деяния будет являться жизнь пешехода, которого нарушитель сбил на дороге насмерть. Объективной стороной можно назвать наличие, либо отсутствие умысла на то, чтобы гражданин сбил идущего человека насмерть.

Подробное описание места происшествия, а также иных важных обстоятельств, при которых водителя сбил идущего человека насмерть, обязательно должны быть описаны в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД. В случае отсутствия такого документа в отношении человека не могут быть установлены меры уголовного наказания.

Статья 224 УК РФ устанавливает основные положения в отношении применения норм уголовного воздействия за наезд на пешехода. Вначале обязательно должна быть выявлена и подтверждена причинно-следственная связь между смертью человека и его столкновением с автомобилем, находящемся на проезжей части.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по ДТП бесплатно, жми

Задать вопрос юристу 02

Звонок по бесплатной линии
(Москва и регионы РФ)

8 800 350 14 85 03

Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по ДТП

Нередко для вынесения максимально справедливого решения, требуется проведение различных экспертиз и дополнительных освидетельствований. Это потребуется и для выяснения основной причины, по которой водитель сбил на дороге пешехода насмерть. Чаще всего смерть человека является следствием:

  1. игнорирования действующего скоростного режима;
  2. нарушение режимов маневренности;
  3. вождение в нетрезвом виде, а также проявление невнимательности.

Помимо этого, во время рассмотрения дела, суд обязательно должен располагать актами ранее проведенной судебно-медицинской экспертизой с заключением о причине гибели. Смерть человека должна была наступить именно из-за полученных травм. Если пешеход, например, умер из-за сердечного приступа, к виновному лицу не может применяться ответственность по уголовным нормам.

Меры уголовного наказания

Многих водителей интересует, что грозит за сбитого насмерть человека и какой срок лишения свободы может быть установлен в отношении выявленного нарушителя.

Наказание может представлять собой следующие меры:

  1. В случае причинения серьезных повреждений, которые повлекли смерть одного человека: назначение обязательных работ – до 4 лет, либо лишение свободы – до 5 лет. Здесь также применяется и обязательное лишение водительских прав на период – не менее 3 лет.
  2. Причинение тяжких повреждений, повлекших за собой смерть двух или более лиц – лишение свободы на срок до 9 лет, либо назначение обязательных работ – до 5 лет.

В зависимости от индивидуальных особенностей конкретного случая, судебный орган может изменять наказание на меньшее. Например, во время рассмотрения дела могут быть учтены и такие обстоятельства, как: наличие одного, либо нескольких малолетних детей, характеристики на обвиняемого человека с мест его работы, прошлые случаи судимости и т.д. Здесь также могут быть учтены и различные аспекты самого происшествия, например, где находился человек в тот момент, когда водитель сбил его насмерть: на пешеходном переходе или нет. Если наезд произошел вне пешеходного перехода, например, если гражданин переходил дорогу в не положенном месте – данное обстоятельство может трактоваться в пользу виновного лица.

Помимо этого, судебный спор может быть разрешен и примирением обеих сторон. Например, если родственники умершего гражданина не желают, чтобы совершивший наезд на пешехода водитель был наказан в полной мере. В таком случае они могут договориться о денежной компенсации.

Следует также отметить, что родственники пешехода, которого виновник сбил ранее насмерть, могут потребовать и выплату денежной компенсации. Ее точная сумма должна быть указана в ранее составленном исковом заявлении. Во время рассмотрения всех аспектов дела, суд также может изменять сумму компенсации, по своему усмотрению и на основании имеющихся сведений.

Наиболее серьезным отягчающим обстоятельством будет признан доказанный факт того, что виновный гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в тот момент, когда сбил проходившего пешехода насмерть. В таком случае к нему будут применены самые строгие меры ответственности, включая тюремное заключение и лишение водительских прав на долгий период.

Особенности доказывания по делам о смерти пешехода

Любой человек, который сбил пешехода и был обвинен в его смерти, имеет право представлять судебному органу все имеющиеся у него доказательства, чтобы отменить уголовное наказание, либо уменьшить его, насколько это возможно.

Для этого необходимо представить неоспоримые сведения о том, что человек, переходивший дорогу, также нарушал действующие правил дорожного движения. В качестве неоспоримых фактов могут быть использованы:

  1. фото и видео записи с установленных неподалеку камер. Помимо этого, суд примет и записи, сделанные самими участниками дорожного движения, например, с видео фиксаторов или машинных регистраторов;
  2. показания свидетелей. Если найдутся люди, которые подтвердят, что, пешеход, например, переходил дорогу на красный цвет светофора – такие сведения также принесут положительный эффект для обвиняемого человека;
  3. иные доказательства, которые могут подтвердить, либо опровергнуть конкретные факты, имеющие прямое отношение к этому делу.

В том случае, если в отношении подсудимого, который сбил идущего пешехода насмерть, уже были установлены меры уголовного наказания, он имеет полноценное право на подачу апелляции, если считает, что его законные интересы были ущемлены таким решением. Повторное открытие дела будет возможно и в том случае, если заинтересованному лицу стали известны новые обстоятельства произошедшего.

Автор статьи: Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация — жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Полезная информация по ДТП

Сбил пешехода насмерть – что грозит?

Каждый водитель должен осознавать тот факт, что невнимательность на дороге может привести к серьезным последствиям. Если сбил пешехода насмерть, то наказанием будет реальное лишение свободы на длительный срок. Периодически ПДД меняются и корректируются, но приоритет пешеходов, остается неизменным во всех редакциях правил.

Особенности преступления

Если гражданин стал виновником ДТП, то ответственность предусмотрена в главе 27 УК. В случае совершения аварии с пешеходом, когда наступила его смерть, наказание будет назначено в соответствии статьи УК № 264.

В ней также определяется состав этого преступления. Если смерть пешехода, наступила непосредственно на месте аварии, то виновность человека управляющего ТС будет устанавливаться исходя из фактов не выполнений требований ПДД.

В ходе судебного заседания будут учитываться все имеющие место обстоятельства ДТП. В таком случае с человека нельзя будет взыскать материальный и моральный ущерб родственника гражданина, погибшего в ДТП.

Любые преступления с летальным исходом являются самыми тяжкими, а в рассматриваемом случае транспортное средство это предмет, представляющий повышенную опасность для других участников движения. Исходя из этого, водителя даже незначительно нарушившего ПДД признают виновным и привлекают к наказанию. В случае если насмерть сбит пешеход суд при рассмотрении преступления будет учитывать все обстоятельства, в том числе каким образом водитель ТС пытался предотвратить аварию. Уровень тяжести наказания будет определен исходя из следующих обстоятельств:

  • количество лиц пострадавших в аварии;
  • количество граждан, получивших травмы;
  • в каком состоянии находился водитель в момент совершения аварии;
  • совершал ли водитель аналогичные преступления в прошлом.

Наказание не будет назначено только в случае смерти лица виновного в ДТП или добровольного примирения с родственниками погибшего гражданина.

Наказание если сбил человека насмерть

Управляющий транспортным средством человек, допустивший нарушение ПДД из-за которого произошла авария с летальным исходом, может быть привлечен к уголовной или административной ответственности.

Ответственность уголовного характера

Уголовная ответственность для водителя, который сбил пешехода насмерть, регламентируется статье 264 УК.

Обстоятельства ДТП Наказание Срок максимально строго наказания
1.      наступила смерть одного пострадавшего;

2.     водитель был трезв

Принудительные работы 4 года
Заключение в колонии  5 лет
Заперт управления всеми видами ТС  3 года
1.     наступила сметь одного человека;

2.     водитель пьян

Отбывание наказания в исправительном учреждении 5 лет
Изъятие прав на вождения ТС  3 года
1.     в результате ДТП погибло два или более граждан;

2.     водитель был признан трезвым

Выполнение трудовой деятельности принудительного характера 5 лет
Лишение свободы виновника аварии 7 лет
1.     количество погибших в ДТП больше одного человека

2.     медицинское освидетельствование зафиксировало состояние алкогольного опьянения у виновника ДТП

Содержание под стражей 9 лет

Когда водитель насмерть сбил человека, статья 264 УК устанавливает более суровое наказание для водителей, находящихся в момент аварии в состоянии опьянения любого вида.

Материальное возмещение причиненного ущерба

В случае смертельного ДТП его виновник должен выплатить материальную компенсацию ближайшим родственникам погибшего человека. Подобные выплаты включает в себя:

  • оплата похорон;
  • материальное обеспечение лиц, находившихся на иждивении, у человека, сбитого насмерть;
  • возмещение морального вреда.

Сумма, потраченная по погребение пострадавшего, устанавливается исходя из фактических затрат, подтвержденных чеками и квитанциями.  Размер причиненного материального ущерба устанавливает суд.

Ответственность водителя, который сбил человека насмерть на пешеходном переходе

В этом случае в обязательном порядке возбуждается уголовное дело. В качестве наказания за подобное деяние нарушителю могут быть назначены:

  • обязанность по выполнению работ исправительного характера на срок не более 4 лет;
  • содержание под стражей в течение пяти лет;
  • наказание в виде 7 лет колонии назначается водителям, по вине которых наступила смерть двух или более граждан

В любом случае в качестве дополнительных санкций у водителя будет изъято водительское удостоверение на срок 3 года.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Степень ответственности будет определяться исходя из различных критериев. Если будет установлено, что водитель предпринял все возможные меры, чтобы избежать аварийной ситуации, то суд может ограничиться условным наказанием. В любом случае если сбил насмерть человека, переходящего пешеходный переход, водитель будет виноват.

Последствия аварии с пешеходом, который был пьян

Кардинальных отличий ситуаций, когда пешеход участник ДТП был пьян или трезв нет. Человек, управляющий автомобилем должен понимать, что любое ТС является источником повышенной опасности для окружающих. Если пострадавший не нарушал ПДД, но находился в состоянии алкогольного опьянения, этот факт не будет принят судом к рассмотрению.  Наказание в этом случае будет назначено, как и с пострадавшим, который был абсолютно трезв.

Если ДТП произошло не по причине нарушения ПДД со стороны водителя, а пострадавший пешеход в этот момент находился в состоянии алкогольного опьянения, то этот факт может быть принят судом к рассмотрению. Для определения вины пешехода в произошедшей аварии необходимы показания свидетелей, видеозаписей камер видеонаблюдения, запись с видеорегистратора. При любых обстоятельствах наказание с водителя в полной мере не может быть снято.

Сбил человека насмерть – что грозит если покинул место аварии

Отягчающим вину обстоятельством является покидание места ДТП его виновником. В этом случае возбуждается уголовное дело, а водителя объявляют в розыск. Лица, которые покинули место аварии, не дождавшись разбирательств, и приезда ДПС будут привлечены к ответственности по отдельной статье УК. Она регламентирует ответственность для граждан, которые оставили человека в ситуации, когда присутствовала реальная угроза его жизни и здоровью.

Если в результате ДТП наступила смерть хотя бы одного человека, суд может квалифицировать подобное преступление как преднамеренное убийство. Виновник любого смертельного ДТП будет привлечен к уголовной ответственности, но если он сознательно уехал с места аварии, то в качестве наказания его могут отправить в колонию на срок 5 лет.

Возможность применения условного наказания, если сбил пешехода насмерть

Водитель, допустивший смерть пешехода при определенных обстоятельствах, может получить условный срок или полностью избежать возможного наказания. Подобная мера возможна в соответствии со статьей 73 УК. В качестве обстоятельств, которые суд может принять во внимание, являются:

  • до момента аварии человек не совершал уголовно наказуемых деяний;
  • у водителя имеются дети, не достигшие возраста совершеннолетия;
  • виновник ДТП имеет семью, в которой он единственный кормилец.

Уголовное дело может быть прекращено, если стороны примиряться. Подобная ситуация возможна, если виновник ДТП выплатит требуемую пострадавшей стороной компенсацию в полном объеме. Сумма подобных выплат устанавливается самим пострадавшим. Она никак не зависит от заключения экспертов, результатов проверки правоохранительными органами и понесенных затрат. Именно это обстоятельство становится главной проблемой для примирения сторон, ведь родственники погибшего гражданина устанавливают в качестве компенсации неподъемные суммы. Если дело будет закрыто по примирению сторон, это будет иметь следующие негативные последствия для пострадавшей стороны:

  • если гражданин был застрахован, компанию по страхованию может отказать в выплате компенсации;
  • если, получив материальную компенсацию от виновника ДТП пострадавшая сторона выдвинет требования к страховщику, то он может обратиться в суд по факту попытки незаконного обогащения.

Срок давности

Если сбил пешехода насмерть, это будет являться уголовным преступлением, у которого есть определенный срок давности.

Обстоятельства ДТП Срок давности
В случае последствий легкой или средней тяжести и применения административного наказания 2 месяца – 1 год
Смерть одного человека 6 лет
Водитель пьян  10 лет

Порядок действий при ДТП

При определении степени вины виновника ДТП и выборе соответствующего наказания важную роль играет поведение водителя сразу после ДТП. Чтобы избежать максимально строго наказания, необходимо выполнять следующие действия:

  1. не покидать место, где произошла авария;
  2. не пытаться сдвинуть или переместить ТС;
  3. обозначить место ДТП знаком и включенной аварийную сигнализацию;
  4. вызвать медицинских работников скорой помощи;
  5. попросить остаться всех свидетелей происшествия до момента приезда сотрудников правоохранительных органов;
  6. зафиксировать на фото и видео место ДТП;
  7. ознакомиться с протоколом, в случае соответствия реальных событий и изложенной в нем информации поставить свою подпись
  8. обратиться к юристу.

Каждое смертельное ДТП — это стрессовая ситуация для всех участников и их родственников. Чтобы исключить более серьезные последствия, необходимо соблюдать выдержку и не проявлять агрессию.

Сбили пешехода вне пешеходного перехода

Ст. 1064 регулирует общие положения. Они действуют тогда, когда законом не предусмотрены специальные нормы. В отношении автовладельцев они предусмотрены (ст. 1079: «использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.»).

Но этой же нормой предусмотрено, что автовладелец может быть освобожден от ответственности, или ее размер может быть уменьшен в случаях:

— если докажет умысел потерпевшего, или его грубую неосторожность (п.2 ст. 1083)

— если докажет, что его финансовое состояние не позволяет возместить нанесенный пешеходу вред полностью, или частично (п. 3 ст. 1083).

При этом, внимание:

1) При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

2) Вина потерпевшего не учитывается

— при возмещении дополнительных расходов (утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии),

— при возмещении вреда в связи со смертью кормильца,

— при возмещении расходов на погребение.

Т.е., переводя на русский – все случаи, где вред здоровью (от ушибов и таблеток и до смерти) – неважно, кто виноват, отвечает водитель; все остальное (он перебегал, его задели и он: порвал костюм от Гуччи, разбил брендовый мобильный, упали и вышли из строя часы с бриллиантами) – на усмотрение суда.

Тут несколько ключевых моментов, но основной – автовладелец должен доказать вину пешехода.

Если докажет, то суд может либо присудить возмещение и тому, и тому, либо уменьшить размер возмещения со стороны автовладельца на сумму, присужденную пешеходу (при согласии обоих).

 

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода

На чтение 4 мин. Просмотров 504

Пешеход является таким же участником движения, как и автомобилист, что налагает ответственность за соблюдение единых для всех правил передвижения. Наиболее частым случаем с участием пешехода является наезд на пешехода вне пешеходного перехода. Несмотря на то, что пешеход нарушил ПДД, мера воздействия на водителя будет также учитывать ряд сопутствующих обстоятельств.

Какая ответственность ждет водителя за наезд

Основное правило, которое должны помнить все без исключения пешеходы, касается пересечения проезжей части. Положения ПДД устанавливают перечень мест, где можно перейти дорогу, а также обстоятельства, при которых возможно пересечение. Нарушение данного порядка влечет за собой катастрофические последствия, включая серьезные травмы или смерть.

Признание вины за пешеходом не может полностью освободить водителя от последствий и ответственности перед законом:

  • административной;
  • гражданской;
  • уголовной.

Многое будет зависеть от обстоятельств нарушения и последующих действиях сторон.

В соответствии с КоАП РФ

В рамках административной ответственности, автомобилисту может быть выписан штраф в размере, определяемом по степени тяжести последствий для пешехода и нанесенному ущербу.

Пешеход вправе требовать:

  • возмещения морального ущерба;
  • компенсации за травмы и вред здоровью;

Свои требования пострадавший вправе направить иском в суд, при этом не исключая несение водителем гражданской ответственности за происшествие при стечении определенных обстоятельств.

По ГК РФ

В рамках гражданского суда возможно истребование компенсации за ущерб, нанесенный при наезде. Гражданская ответственность не предполагает применение при наличии смертельных исходов. Процедуры истребования компенсации согласуется с процессуальными особенностями гражданского суда.

ВНИМАНИЕ! Наиболее тяжкие последствия ждут при наличии смертельного исхода, если автомобилист сбил человека. Водитель привлекается по уголовной статье с более суровыми последствиями и наказаниями.

По УК РФ

При наезде, повлекшем смерть пешехода, автомобилист может понести уголовную ответственность с назначением судимости и лишение свободы до 7-9 лет.

Смертельные случаи предполагают виновность водителя, однако тяжесть наказания будет определяться судом, на основании:

  • представленных материалов дела;
  • поведения водителя в момент аварии и после нее;
  • наличия или отсутствия смягчающих обстоятельств.

ВАЖНО! Скрытие с места ДТП признается с серьезно отягчающим обстоятельствам, при которых назначают самое суровое наказание. При наезде на пешехода правоохранительные органы заводят дело о преступлении, совершенном по неосторожности.

При условии отсутствия отягчающих оснований, суд назначает следующие варианты уголовного наказания:

  • принудительные работы до 4 лет;
  • запрет вождения автомобиля до 36 месяцев;
  • тюремный срок – в среднем, около 5 лет.

В ситуации совершения наезда, повлекшего смерть 2 и более лиц, водителю, находившемуся в состоянии алкогольного опьянения, грозит лишение свободы до 9 лет с запретом вождения в течение 36 месяцев.

Параметры определения наказания

При любой ситуации, даже при невиновности автомобилиста, избежать наказания не удастся, если был установлен факт смерти пешехода, вне зависимости от степени его вины и состояния в момент пересечения дорожного полотна в неположенном месте.

При определении наказания учитываются факторы, что будут установлены в отношении происшествия на дороге:

  • при тяжких повреждениях назначается уголовная ответственность;
  • признать автомобилиста невиновным могут только в случае установления намеренности в действиях пешехода, когда избежать столкновения было невозможно;
  • сокрытие с места ДТП означает усугубление вины – человек, совершивший наезд, обязан остановиться и оказать первую помощь, ожидая дальнейшего разбирательства, в противном случае виновным признается водитель с дальнейшим наказанием не только за наезд, но и сокрытие с места аварии;
  • при определении наказания к водителю обязательно учитывают ту скорость, с которой он передвигался в момент столкновения с пешеходом, нарушение скоростных ограничений только усугубит положение водителя;
  • максимальная мера назначается в случаях, когда автомобилист совершил наезд под воздействием алкоголя или иных веществ;
  • при определении наказании суд учтет состояние автомобиля – исправность тормозов, рулевого управления, общая пригодность к эксплуатации согласно требований Техрегламента, возможность избежать аварии со стороны водителя и предпринятые им меры, исследуется тормозной путь.

На видео о последствиях наезда на пешехода

В любом случае, при смертельном исходе надеяться на отсутствие последствий не приходится, однако можно смягчить наказание, сведя его к минимуму путем корректного поведения при аварии, оказания первой помощи потерпевшему, принятия всех мер, чтобы избежать наезда.

Важно доказать при судебном разбирательстве, что никакие действия не смогли бы предотвратить происшествие, а водитель передвигался на авто в полном соответствии с законом, положениями ПДД, требованиями к автомобилю и водителю.

случаев смерти пешеходов, связанных с неправильным использованием пешеходного перехода, темнотой и скоростью

В настоящее время существует множество различных исследований, изучающих последствия дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. К сожалению, число несчастных случаев со смертельным исходом от наездов и наездов на пешеходов больше, чем от смертельных случаев в традиционных дорожно-транспортных происшествиях. А из-за отсутствия защиты, с которой пешеходы сталкиваются при попытке перейти дорогу или стоять рядом с ней, эти последствия аварии могут быть ошеломляющими и трудными, если жертва, скорее всего, выживет.

Недавно Страховой институт дорожной безопасности изучил условия дорожно-транспортных происшествий с гибелью пешеходов по всей стране; выявив, что на каждые 100 пешеходов, участвовавших в ДТП в период с 2009 по 2016 год, число погибших увеличивалось почти на 30%.

Более двух третей дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов со смертельным исходом произошло в пригородных или городских районах, вдали от перекрестков или в темноте. Исследование также показало, что плохое освещение, увеличивающееся распространение грузовиков с высокой посадкой или внедорожников, которые опаснее для пешеходов в аварии, и более быстрое движение по ключевым дорогам, являются частыми причинами страданий пешеходов.

Количество аварий со смертельным исходом на оживленных дорогах увеличилось почти на 70% в ходе исследования, а количество аварий, произошедших в темноте, увеличилось более чем на 50%. За пределами перекрестков в течение периода исследования наблюдалось 50% -ное увеличение количества ДТП со смертельным исходом. Если вы или кто-то из ваших знакомых уже попали в серьезную аварию с пешеходом, вам необходимо немедленно назначить консультацию с опытным адвокатом.

СТАРШИЙ АДВОКАТ ПО ТРАВМАМ И ОСНОВАТЕЛЬ ФИРМЫ

Майкл Пайнс — бывший поверенный страховой компании, который окончил юридический колледж Гастингсского университета Калифорнии в 1987 году.Работая страховым поверенным, он из-за кулис узнал, как работают страховые компании и как они решают, сколько платить пострадавшим. Теперь, когда он работает со страховыми компаниями, внутренние знания Майкла принесли значительные выгоды его клиентам, пострадавшим в автомобильных авариях. Узнайте больше о Michael Pines

Смерть пешехода в Сан-Диего напоминает нам всегда использовать пешеходные переходы

В детстве нас часто учат «смотреть в обе стороны» при переходе улицы. Но скольких из нас учили смотреть в обе стороны и переходить по пешеходному переходу перед выходом на улицу? Возможно, старые поговорки, которым нас учили наши матери, следует очистить от пыли и придумать заново для нового мира, в котором мы живем. Правда в том, что, хотя мы всегда стремимся быть в безопасности и осторожными, несчастные случаи могут неизбежно и трагически произойти. В одном из недавних случаев пешеход в Сан-Диего был трагически сбит мотоциклистом, переходившим улицу.

Сотрудники полиции говорят, что пешеход якобы пошел прямо на путь мотоциклиста.Согласно сообщениям, в результате столкновения этот человек получил отрубленную ногу и несколько других серьезных травм. К сожалению, пешеход скончался в результате полученных травм.

Власти согласно NBC News Сан-Диего отметили, что мотоциклист не был упомянут в аварии.

Официальные лица Сан-Диего в настоящее время расследуют происшествие, поскольку детали остаются неясными.

В целом город Сан-Диего — безопасное место. В отличие от других частей страны, где преступления часто свирепствуют, а городская жизнь нежелательна, Сан-Диего более тихий и безмятежный.Неудивительно, что мы заслужили прозвище «Лучший город Америки». Тем не менее аварии случаются даже в самом идиллическом нашем городе. Что касается безопасности пешеходов, вот что вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности в Сан-Диего.

Будьте осторожны на жилых улицах

Во многих случаях люди менее осторожны при переходе улиц в жилых районах. Возможно, именно пониженный предел скорости обеспечивает фальшивую пелену безопасности. Но правда в том, что жилые улицы могут быть столь же опасными, как и оживленные перекрестки нашего сообщества; Хотя скорость, как мы надеемся, снижается, удар транспортного средства может вызвать катастрофические травмы и даже смерть, если столкновение произойдет в жилых районах.Особенно уязвимы дети.

  • Когда пешеходный переход недоступен, всегда смотрите в обе стороны, а затем СНОВА в обе стороны, направо и налево, а затем еще раз направо, чтобы убедиться, что на вашем пути нет машин. Выйдите на улицу, как только четко определите, что переходить безопасно.
  • Дети нуждаются в постоянном наблюдении. К сожалению, мы писали в блоге о последних новостях в Сан-Диего, которые связаны с травмами детей в результате дорожно-транспортных происшествий с пешеходами.Всегда присматривайте за своими детьми, когда они играют во дворе дома. Если возможно, предложите детям поиграть на охраняемом заднем дворе, где движение не является проблемой.

Как водитель, ищите и ожидайте пешеходного движения

Каждый раз, садясь за руль, всегда следует предполагать, что там будет пешеходный поток. Независимо от того, находитесь ли вы на жилой улице или на очень оживленной многополосной дороге, будут люди, путешествующие пешком. В некоторых случаях вы даже можете увидеть людей на автостраде в экстренных случаях.

  • Управляйте заранее. Не теряйте сосредоточенность на дороге впереди. Вы никогда не знаете, когда велосипедист «появится из ниоткуда» и заставит вас сильно затормозить, чтобы иначе свернуть, чтобы избежать столкновения. Кроме того, дети часто неожиданно выбегают на дорогу. Ожидайте, что когда вы выйдете на жилую улицу, там будут дети. А в некоторых случаях родители разрешают детям старшего возраста кататься на велосипедах по загруженным дорогам. Всегда ожидайте, что на проезжей части будет какой-то пешеход.
  • Немедленно избавьтесь от отвлекающих факторов! Если вы еще не сделали новогоднее решение, мы рекомендуем вам сделать это. Просто отпустите все остальное, когда вы садитесь за руль, и просто УПРАВЛЯЙТЕ. Когда вы за рулем, не пользуйтесь мобильным телефоном, не ешьте, не наносите макияж и не занимайтесь ничем другим, кроме вождения. Никогда не знаешь, когда произойдет авария — будьте готовы отреагировать!

К сожалению, в Сан-Диего случаются дорожно-транспортные происшествия с пешеходами, и во многих случаях их результаты могут быть катастрофическими.Если вы или ваш ребенок получили травму из-за транспортного средства, важно как можно скорее поговорить с адвокатом по травмам, чтобы обеспечить соблюдение ваших законных прав. Пожалуйста, позвоните нам — 24/7 БЕСПЛАТНО — чтобы обсудить ваш случай сегодня. Вы можете иметь право на финансовую компенсацию. 1-858-551-2090.

СТАРШИЙ АДВОКАТ ПО ТРАВМАМ И ОСНОВАТЕЛЬ ФИРМЫ

Майкл Пайнс — бывший поверенный страховой компании, который окончил юридический колледж Гастингсского университета Калифорнии в 1987 году.Работая страховым поверенным, он из-за кулис узнал, как работают страховые компании и как они решают, сколько платить пострадавшим. Теперь, когда он работает со страховыми компаниями, внутренние знания Майкла принесли значительные выгоды его клиентам, пострадавшим в автомобильных авариях. Узнайте больше о Michael Pines

Начальник полиции Хьюстона приостановлен после наезда на пешехода на пешеходном переходе государственным внедорожником

Момент, когда начальник полиции в Хьюстоне сбил пешехода, проезжающего по пешеходному переходу

Автор Daily Mail Reporter

Опубликовано: | Обновлено:

Плохой полицейский: начальник полиции Хьюстона Чарльз МакКлелланд будет отстранен от работы без оплаты на один день после наезда на пешехода на пешеходном переходе своим государственным автомобилем

За перелом руки мужчине , Начальник полиции Хьюстона Чарльз Макклелланд получит пощечину.

Шеф МакКлелланд был заснят на камеру 4 сентября, когда проезжал мимо перекрестка в центре Хьюстона и наехал на пешехода.

В качестве наказания мэр Аннис Паркер отправила вождю в один день неоплачиваемого отпуска.

В своем письме мэр Паркер объяснила, почему она выбрала конкретную форму наказания.

«Хотя подобное происшествие, если бы оно было совершено другим сотрудником полицейского управления Хьюстона, привело бы к меньшей дисциплине, как начальник полиции вы приводитесь в качестве примера.’

Макклелланд свернул налево с Клэя на Трэвис-стрит в центре Хьюстона утром 4 сентября, когда он сбил адвоката Джеймса Харриса.

«У меня был зеленый свет, а ему — переходить улицу. По какой-то причине я его не видел, — сказал начальник.

Инцидент был заснят на камеры движения и передан в СМИ.

На нем Макклелланд на своем черном внедорожнике, выданном правительством, поворачивает налево и врезается в Харриса, отправляя адвоката в воздух.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Раньше: начальник полиции ведет черную машину слева, а адвокат Джеймс Харрис обведен красным, переходя улицу

Последствия: шеф Макклелланд говорит, что не видел, чтобы адвокат переходил улицу street

Реакция: Удар отбрасывает Харриса на несколько футов, и видно, как шеф Макклелланд выходит из своей машины, слева, чтобы оказать помощь жертве, справа

Удар сломал руку Харриса, и он сказал, что ему придется потратить пять недели в гипсе.

Г-н Харрис пропустил несколько дней работы и говорит, что его производительность снизилась после возвращения.

Но он сказал, что его не беспокоит наказание начальника полиции и что в настоящее время он не добивается судебного преследования.

Более высокий стандарт: шеф Макклелланд будет отстранен когда-нибудь в течение следующего года

«Я сейчас не особо концентрируюсь на каких-либо юридических возможностях. Я просто хочу вылечиться », — сказал он КПРК.

Шефу МакКлелланду не было предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения за наезд на Харриса, поскольку это будет считаться «двойным наказанием», но инцидент будет записан в его водительские записи.

«Я собираюсь получить выходной бесплатно. Этот выходной без сохранения заработной платы может быть в 10 раз больше, чем максимум, который я мог бы получить от цитирования », — сказал он на пресс-конференции в четверг.

Начальник также должен будет пройти курс безопасного вождения. Он также просит специальное операционное подразделение контролировать движение в центре города в часы пик.

На пресс-конференции в четверг начальник извинился за инцидент и сказал, что, принимая наказание, он придерживался более высоких стандартов.

«Я просто хочу, чтобы общественность знала, что как лидер этой организации я задаю тон. И многие из вас слышали, как я говорил, что если мы ошибаемся, мы убираемся и признаемся ».

Шеф Макклелланд должен будет взять неоплачиваемый отпуск в течение года, но еще не назначил день.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

«Отвлеченный пешеход» отвлекает от реальной проблемы безопасности

Кампания общественной безопасности из Миннесоты, DPS.

Я помню, как впервые услышал о «отвлеченных пешеходах. Я ходил на общественное мероприятие, общаясь с инженером-дорожным инженером. Когда мы начали болтать о безопасности на улице, он сразу же поднял эту тему.

«Отвлекающие внимание пешеходы», — сказал он и продолжил о возрастающей проблеме, которую они создают. Он был обеспокоен и долго описывал проблему, но я не знал, что с этим делать. Раньше я редко думал о рассеянных пешеходах. По сравнению с бесконечным перечнем проблем с безопасностью улиц городов-побратимов, я даже не заметил это как проблему.

Год спустя, в честь Месяца безопасности пешеходов, Губернаторское управление безопасности дорожного движения выпустило новый отчет о резком росте числа людей, погибающих во время прогулки по улицам Америки. Отчет подробный, своевременный и хорошо продуманный. Но, к сожалению, многие люди, наблюдающие за результатами, в частности специалисты по безопасности и средства массовой информации, совершенно не понимают проблемы безопасности. Слишком много людей формулируют проблему, чтобы подчеркнуть роль «отвлекающих пешеходов».

Посмотреть все онлайн.

Худший пример, который я видел до сих пор, был на NBC Nightly News. В ответ на сообщение NBC подготовила короткую новость за 2 часа, показывающую различные способы сочетания людей, телефонов и автомобилей, зачастую ужасным образом.

Вот грубая расшифровка худших частей истории NBC, которая почти всегда плохая [драматический голос за кадром] :

Наблюдается тревожный всплеск смертности педов. Это самый большой рост за 20 лет.Согласно новому исследованию, устойчивый подъем.

Ходьба с каждым днем ​​становится все опаснее. Эксперты винят в увеличении количества людей отвлеченное вождение, и теперь отвлеченная ходьба может быть не менее опасной. В случае промаха в Интернете часто видно, что виноваты пешеходы.

Некоторые винят смартфоны. Наша безумная потребность оставаться на связи с помощью наших смартфонов. Часто может привести к опасности. К счастью, инциденты не всегда фатальны, но часто вызывают смущение.

В Нидерландах предпринимают шаги по обеспечению безопасности пешеходов, устанавливая фонари на тротуарах.Но будет трудно изменить привычки тех, кто ходит со своими телефонами, часто озабоченные тем, что многие не обращают внимания на стремительную жизнь.

Эксперты говорят, что вам просто нужно положить телефон, как за рулем. Пешеходы тоже должны будут внести свой вклад, сделав дороги безопаснее для всех.

NBC был хуже всех, но не только. Было опубликовано множество новостей и цитат специалистов по безопасности, которые призывали людей писать текстовые сообщения во время ходьбы и пытались связать рост числа погибших пешеходов с новой концепцией «отвлеченного пешехода».”

Для меня «отвлеченный пешеход» — отвлекающий маневр, который в лучшем случае отвлекает нас от реальной проблемы уличной безопасности. В худшем случае эта логика представляет собой прямой случай обвинения жертвы. Я считаю, что специалисты по общественной безопасности и инженеры должны приложить все усилия, чтобы избегать использования этого термина любым способом, предполагающим его эквивалентность реальным проблемам отвлеченного вождения и опасного дизайна улиц. Меньшее безответственно, потому что это избавляет водителей и уличных инженеров от ответственности. Боюсь, что такое обрамление приведет только к еще более трагическим смертям на улицах наших городов.

Краткая история отвлеченного пешехода

Мягкие фонарные столбы для отправки текстовых сообщений во время прогулки в Великобритании, часть рекламной кампании.

Средства массовой информации, особенно ориентированные на пожилых зрителей и читателей (а их большинство), любят отвлеченных пешеходов из-за их новизны. «Посмотри на это! — говорят истории, — посмотри на этих людей, которые ходят и смотрят в свои мобильные телефоны… Сегодняшние дети! Ты можешь в это поверить?»

(Классические клипы «домашнего видео», где люди входят в фонтаны, стены или столбы из сюжета NBC, являются прекрасной иллюстрацией этого ракурса.)

Однако, кроме самого телефона, в этом повествовании нет ничего нового. Отвлекающий маневр «отвлеченного пешехода» существует уже сто лет. Если вы вернетесь во времени, в первые дни городской езды, пешеходы более или менее органично смешались с движением транспорта. Это не означало, что внимание не было проблемой. Как и сегодня, ответственность лежала на людях, которые ходили по улицам, чтобы смотреть, куда они идут. Если вы посмотрите знаменитое видео 1906 года на Маркет-стрит в Сан-Франциско, вы увидите, что люди именно этим и занимались.С медленными скоростями и внимательными водителями большую часть времени он работал нормально.

Сцена уличного хоккея из Мира Уэйна.

Между тем, в загруженных местах дети буквально играли на улицах. Фактически, это было одним из основных способов использования улиц, и, конечно же, нет ничего более отвлекающего, чем настоящая игра в бейсбол, футбол или уличный хоккей (или шарики, или мяч и кольцо, или что-то еще, в что дети играли сто лет назад). ). Назад, особенно на местных улицах, водители должны были быть осторожными и внимательными.Когда эта ответственность перестала действовать, кампании против автомобильного насилия в городах были ожесточенными и безжалостными, и было ясно, кто виноват в смертельных авариях, и некоторые города, в первую очередь Цинциннати, начали выдвигать теперь уже радикальные требования о том, как автомобили следует использовать в городах.

Ранние редакционные мультфильмы о водителях, убивающих людей на улице.

История резко изменилась примерно в 1920 году, когда зародилась печально известная кампания «пешеходных переходов». Обеспокоенный ограничениями скорости при вождении в городе, коалиция производителей автомобилей, водителей и представителей других экономических кругов начала кампанию по обвинению пешеходов, а не водителей автомобилей в нарушениях безопасности на улицах.(Фактически, сам термин «пешеход» сам по себе ведет нас на полпути. Само слово несет в себе особую коннотацию. В отличие от человека, «идущего пешком», предполагается, что пешеход находится в целенаправленном путешествии. Пешеход становится особой категорией целеустремленных людей, в отличие от «тех, кто тусуется» или просто «гуляющих людей» или чего-то еще.) В результате кампания публичного позора радикально изменила общественное поведение в городах США. Есть много сообщений о получившейся в результате кампании по «переходу на улицу», и по ее собственным стандартам она была чрезвычайно успешной.

Изображение и подпись из публикации Фонда автомобильной безопасности «Что дороги для вашего города», 1964 год.

К послевоенным годам автомобили стали обычным явлением на общественных улицах. Предполагалось, в основном неустановленным, что водители всегда имели преимущественное право проезда. Всем остальным — людям на велосипедах или пешком — приходилось искать специальные приспособления, такие как сигнальные перекрестки на пешеходных переходах, так называемые «кнопки попрошайничества» или пешеходные мосты на автострадах (например, наземные дороги), чтобы пользоваться улицей.С тех пор «посмотри в обе стороны, прежде чем переходить улицу» — вот мантра на устах каждого американского ребенка, а прогулка по оживленной дороге сегодня вызывает у нас обычный ужас.

Последний случай может отличаться с технической точки зрения, но он не отличается в своей основе. Тогда, как и сейчас, пешеходов обвиняют в самом их существовании, а ходьба рассматривается как небезопасное вторжение.

«Отвлеченный пешеход» — это вообще вещь?

Думая о череде отвлеченных историй про пешеходов, я в конце концов задумался: что-нибудь изменилось сегодня? Люди, которые ходят, ведут себя менее безопасно?

Я так не думаю.За исключением нескольких конкретных мест, я не думаю, что отвлеченный пешеход сейчас встречается в большей степени, чем двадцать лет назад. (Во всяком случае, в долгосрочной перспективе, «отвлечение пешеходов» намного меньше по целому ряду социальных и экологических причин, связанных с изменениями в нашем городском ландшафте.) Например, если вы действительно выходите на улицу и наблюдаете за гуляющими людьми вокруг городских улиц, таких как Миннеаполис и Сент-Пол, вырисовывается четкая закономерность. На практике сегодня в наших городах действительно есть два типа пространств.Подавляющее большинство улиц почти полностью предназначено для автомобилей. На большинстве улиц очень мало людей. На этих улицах человек, идущий по тротуару или переходящий улицу, хорошо осведомлен о движении. Гуляя по этим улицам, вы словно берете свою жизнь в свои руки.

Дорога в Уэст-Палм-Бич, Флорида.

На большинстве улиц, если кто-то мчится через пробку, это потому, что он принял сознательное решение сделать это. Может, они считают, что особенно быстры.Может быть, они пересекают середину квартала, потому что не хотят лишние 10 минут дойти до «безопасного» угла. Может, они устали ждать сигнала, когда нажата кнопка с просьбой. («Подождите… подождите… подождите…») Какой бы ни была причина, в этих местах вы никогда не увидите, чтобы кто-то вышел на улицу с опущенной головой в телефон.

Между тем, в других определенных частях города, представляющих крошечную часть от целого, люди начали восстанавливать некоторую степень автономии.Эти улицы в основном расположены в центре города, возле университетских городков, вдоль бульваров или вокруг более оживленных и узких торговых районов. В этих местах вы можете найти множество различных занятий, начиная от людей на скейтбордах, бега трусцой под музыку, людей, гуляющих и разговаривающих в группах, людей с детьми или собаками и людей, идущих (да) с отключенными телефонами. Другими словами, вы видите, как процветает всякая интересная уличная жизнь. И по большей части в этих конкретных местах автомобильное движение было вынуждено адаптироваться к новой реальности.Если есть опасность, ее чаще всего предотвращают, потому что подавляющее большинство водителей обращают на нее внимание.

Пешеход пересекает пути легкорельсового транспорта на пересечении улиц Оук-стрит и Вашингтон-авеню в понедельник, 7 октября 2013 г.

Прекрасным примером этого последнего типа пространства является транзитный центр Вашингтон-авеню, расположенный в центре кампуса Университета Миннесоты. Тысячи молодых людей ходят каждый день, суетясь вокруг железнодорожного и автобусного коридора. Перекрестки настолько переоценены и спроектированы, что все полностью игнорируют сигналы.Когда был спроектирован скоростной трамвай, обеспокоенные люди из университетов и транзитные люди были очень обеспокоены перспективой того, что пьяные или отвлеченные молодые люди выйдут перед поездом или автобусом, но за два года повседневных условий «максимального отвлечения внимания» их было ноль. инциденты.

Другие места, ориентированные на пешеходов, могут включать бульвары реки Миссисипи *, части деловой части города (например, Сент-Полс-Вабаша-стрит) или пешеходные торговые уголки, такие как озеро и Хеннепин. Если вы остановитесь и посмотрите, как люди ходят по этим улицам, вы можете увидеть, как люди «попадают в пробку».Возможно, вы даже станете свидетелем клише «телефонный зомби», которое, кажется, доминирует в новостных сюжетах. Но для этих улиц это особенность, а не ошибка. Это те немногие места, где нам удалось поставить на первое место пешеходную прогулку и где «пирамида участников дорожного движения» стала фактической реальностью. Здесь ответственность за внимание, медленную езду и уступку ложится на водителей. И это хорошо, потому что это самые динамичные и процветающие районы нашего города.

Если где-то и есть проблема, то в местах, которые находятся «посередине» между этими двумя категориями.Буквально на этой неделе был убит еще один человек, пытавшийся пересечь Николет-авеню в центре Миннеаполиса. Улицы в центре города должны быть спроектированы вокруг тротуаров и людей, но, как и многие другие улицы в центре города, все еще пытается приспособиться к проезжающим машинам. В центре города нужно ходить пешком, а скорость движения должна быть достаточно низкой, чтобы аварии никогда не заканчивались смертельным исходом.

Проблема из-за того, что отчеты делают неправильные

Из предыдущей статьи, посвященной отвлеченной прогулке.

Все это означает, что репортеры, профессионалы в области безопасности и уличные дизайнеры оказывают медвежью услугу, когда колеблются между отвлеченным вождением и отвлеченной ходьбой. Обратите внимание, что не все средства массовой информации или представители безопасности ошибаются. Недавняя редакционная статья Pioneer Press о безопасности на улицах была великолепна, и в ней почти не было двусмысленного выражения опасностей, связанных с ходьбой и вождением. То же самое и с душевной колонкой Тима Харлоу в Star Tribune о вождении, который отвлекается. Но если апрельский всплеск СМИ является каким-либо признаком, соблазн сосредоточиться на пешеходах остается большой проблемой.

Сама по себе «отвлеченная прогулка» не более безобидна, чем принятие душа. Забавная история: когда вы читаете настоящую научную литературу, вы обнаруживаете, что более половины всех отвлекаемых пешеходов происходят в доме . Т.е. люди падают с лестницы или задевают дверную ручку или что-то в этом роде. Самостоятельно, если вы «отвлеченный пешеход», в худшем случае вы ударите себя голенью или пораниете достоинство. Вот и все.

Вместо этого смертельная проблема, с которой сталкиваются наши города, — это сочетание скоростного вождения и пешеходных улиц.Дальше становится только хуже, поскольку технологии все больше вторгаются на место водителя. Реальное решение — технологические и юридические ограничения на использование телефонов в автомобилях в сочетании с дизайном улиц с низкой скоростью, которые заставляют водителей обращать внимание.

Разговор о чем-либо другом — это только отвлечение, от которого погибнет еще больше людей. Давайте сосредоточимся на реальной проблеме.

* Очевидно, здесь есть какие-то проблемы.

Связанные

Как перейти на пешеходный переход на вашей улице

Слишком много американских улиц и дорог чего-то не хватает.Фото: Nicholas_T Создание среды, в которой люди могут переходить улицу, не будучи убитыми водителем, должно быть главным приоритетом для людей, которые проектируют наши улицы и дороги, не так ли?

К сожалению, это не всегда так. Достаточно взглянуть на поучительные «Признания выздоравливающего инженера» Чарльза Марона, чтобы понять это. Вот что написал Марон:

[T] инженер сначала предполагает, что весь трафик должен двигаться со скоростью. При такой скорости все дороги и улицы проектируются так, чтобы выдерживать прогнозируемый объем.После того, как эти параметры установлены, только тогда инженер рассматривает меры по их снижению для обеспечения безопасности и, наконец, как снизить общие затраты (которые в этот момент почти всегда смехотворно дороги).

И одна из вещей, которая мешает машинам «двигаться со скоростью», — это пешеходные переходы — те противные места, где пешеходам разрешено сносить с одной стороны улицы на другую, по крайней мере, с номинальной безопасностью.

Правильно спроектированные пешеходные переходы и защита, которую они могут предложить от смерти в автомобиле, редки во многих американских сообществах.Возможно, вы живете в одном из этих мест и хотели бы установить пешеходный переход рядом с тем местом, где вы живете или работаете.

Как, черт возьми, ты это делаешь?

Благодаря Кэти Мэтчетт, разработчику удобного для пешеходов планировщику, которая ведет отличный блог «Где начинается тротуар», вы можете получить ответы от человека, который понимает, как работают эти процессы. Она публикует серию постов с практическими рекомендациями, призванных помочь гражданам ориентироваться в муниципальной бюрократии и привести убедительные аргументы, чтобы они могли обеспечить безопасные пешеходные переходы в своих общинах.Вот как она начинается:

Шаг 1. Почему мы делаем это снова?

Если вы серьезно относитесь к установке пешеходного перехода в вашем районе, вам нужен убедительный аргумент в пользу его установки — и под убеждением я не имею в виду общие или корыстные жалобы, такие как «люди в моем районе едут слишком быстро» или « Ненавижу идти лишний квартал, чтобы перейти улицу ». Это могут быть законные проблемы, но помните, что ваш — лишь один из сотен подобных запросов, которые получает ваш город.Чтобы ваш поднялся на вершину, вам необходимо:

  • Будьте вежливы. Это может быть неприятным процессом, но грубость ни к чему не приведет, кроме мусорного ведра. Письма в ваш город, начинающиеся «Дорогие мозолики», не идут на пользу вашему делу (к тому же они со временем приедаются). В том же духе разглагольствования, написанные ВСЕМИ ЗАГЛАВНЫМИ буквами, не вызывают у вас симпатии к людям, помощь которых вам нужна.
  • Будьте в здравом уме. Сейчас не время рассказывать о теориях заговора, инопланетянах или откровенных фотографиях. То же на костюме цыпленка / окровавленного трупа / светофора
  • Получить данные — Можете ли вы потратить час, подсчитывая, сколько людей обычно пытается перейти дорогу днем? Посчитайте, сколько школьников добираются домой через переход? Узнать количество аварий в вашем регионе в прошлом? Чем более подробная информация будет у вас, чтобы продемонстрировать, что на вашем переходе возникла проблема, тем сильнее будет ваш аргумент.
  • Получите поддержку — от ваших соседей, вашего PTA, вашей местной организации по защите пешеходов

Подробнее здесь и здесь.Сериал продолжается.

Как отмечает Матчетт в другом посте, исторически возникали вопросы о том, насколько эффективны пешеходные переходы для защиты пешеходов. В некоторых случаях муниципалитеты (включая Лос-Анджелес) использовали эти сомнения, чтобы оправдать полное удаление пешеходных переходов.

У нее есть еще один вариант: сделать пешеходные переходы лучше и заметнее:

Я не спорю, что во многих случаях одних только обозначенных пешеходных переходов недостаточно для защиты пешеходов.Иногда требуются срединные убежища, мигающие огни, приподнятые переходы или одно из многих других решений, которые, как было показано, повышают безопасность пешеходов на переходах. Но предположение, что решение этой проблемы состоит в том, чтобы удалить отмеченные пешеходные переходы ?? Он действительно скручивает мои шнурки в узлы. Пешеходы в Лос-Анджелесе — и повсюду — заслуживают более сложного мышления со стороны своих политиков.

По крайней мере, если вас сбила машина при переходе по пешеходному переходу, вы, вероятно, не получите штраф за «неосторожное вмешательство в движение транспорта», пока будете в больнице.Потому что такое действительно случается.

Экологическая журналистика стала возможной благодаря вам.

Как некоммерческая организация, мы полагаемся на поддержку читателей в финансировании нашей отмеченной наградами журналистики. Мы — одно из немногих новостных агентств, посвященных исключительно освещению проблем окружающей среды, ориентированных на людей, и мы считаем, что наш контент должен оставаться бесплатным и доступным для всех наших читателей. Если вы понимаете нашу миссию и согласны с тем, что новости никогда не должны оставаться за платным доступом, сделайте пожертвование сегодня, чтобы поддержать нашу работу. Сделайте пожертвование сейчас до 31 декабря, и ваше пожертвование будет сопоставлено в соотношении доллар к доллару.

Пожертвуйте сегодня!

Добрым самаритянам потребовалось 2 часа и 150 долларов, чтобы нарисовать пешеходный переход, который округ Колумбия игнорировали 6 месяцев — Reason.com

Двести семьдесят дней. Именно столько времени, по данным районного департамента транспорта (DDOT) Вашингтона, округ Колумбия, может потребоваться, чтобы окрасить единственный пешеходный переход.

Они не шутили.Рональд Томпсон из Anacostia рассказал WTTG, что сделал официальный запрос на покраску пешеходного перехода еще в октябре. В течение нескольких месяцев ничего не происходило. Затем, в пасхальное воскресенье, пешеход, 31-летний Абдул Сек, был сбит машиной на перекрестке всего в нескольких кварталах от него.

Итак, Томпсон решил, что не хочет больше ждать. Во время пикета в честь Сека Томпсон встретил Майкла Кэрчера, который согласился, что безопасность дорожного движения является большой проблемой. «Этих детей, которых я вижу, этих родителей, этих бабушек и дедушек, которые вывозят своих детей в школу, у них нет безопасного жилья здесь», — сказал Томпсон WTTG.В прошлое воскресенье двое мужчин взяли на себя ответственность сделать то, чего не стал бы DDOT, будь проклят городское одобрение

Керчер был тем, кто рисовал. «Это был настолько очевидный проект, который я мог выполнить безопасно, не подвергая себя значительному риску для себя и не подвергая риску другие стороны», — сказал он WTOP. И это не похоже на работу, требующую опыта в покраске или значительных затрат времени и ресурсов. «Самая большая картина, которую я когда-либо писал раньше, — это стена моей столовой», — добавил Кэрчер.

В общей сложности это заняло около двух часов и потребовало материалов на 150 долларов.

Удивительно, но Кэрчер, возможно, нарушил закон. По всей стране жители, как правило, запрещают красить пешеходные переходы или устанавливать дорожные знаки на дорогах общего пользования. Неясно, примет ли DDOT меры, поскольку агентство отказалось отвечать на вопросы WTTG относительно законности действий Томпсона и Кэрчера.

«Из всех вещей, за которые могут быть арестованы или оштрафованы, помогающие сделать жизнь людей немного безопаснее и немного менее напряженной? Меня это устраивает», — сказал Кэрчер WTTG.

Так вот, у DDOT действительно было объяснение, почему они не красили пешеходный переход в течение нескольких месяцев после того, как Томпсон сделал свой запрос. Согласно заявлению, предоставленному WTTG:

Общий договор об уровне обслуживания по разметке дорожного покрытия составляет 270 дней на ремонт, поскольку установка разметки очень зависит от погодных условий. Условия для установки обычно возникают только с марта по ноябрь. Агентство часто устанавливает маркировку задолго до 270-дневного срока оборачиваемости, и мы оцениваем необходимость изменения SLA.Запрос на обслуживание г-на Томпсона поступил в конце сезона дорожной разметки 2018 года. У DDOT есть его запрос, и он ожидает, что он будет вскоре установлен. В 2019 году DDOT получило 417 заявок на услуги по нанесению дорожной разметки и закрыло 141 из них. Наша команда безопасности будет исследовать это место, чтобы выяснить, нужны ли дополнительные разметки, указатели и лежачие полицейские.

Это еще один пример того, как частные лица берут на себя ответственность делать то, на что правительство не способно.Это не всегда вина правительства. Как житель метрополитена округа Колумбия, я не понаслышке знаю, что погода может быть плохой, и полагаю, что рисовать пешеходный переход в разгар зимы не совсем весело.

Проблема в том, что мы ожидаем, что правительство решит эти проблемы в первую очередь. Тем не менее, частные лица снова и снова доказывали, что они гораздо лучше разбираются в подобных вещах. Вспомните анархистов в масках, которые вышли на улицы Портленда в 2017 году, чтобы заделать выбоины. (Удивительно, но представитель транспортного бюро предположил, что они, возможно, нарушают закон.) А в 2018 году Domino’s ответила на извечный вопрос: кто строит дороги в либертарианском обществе? Сеть пиццерий помогла отремонтировать дороги во многих штатах по всей стране. Это было идеальное решение, как тогда заметил Кристиан Бричги из Reason :

Дороги существуют, чтобы обслуживать потребности людей в транспорте, будь то поездка на работу и с работы, перевозка грузов между городами или, да, доставка свежеприготовленной пиццы. Согласование финансирования дорог с целями, для которых они используются, сделало бы инфраструктуру более отзывчивой для конечного пользователя.

Буквально в прошлом месяце я писал о Монте Скотте, 12-летнем мальчике из Мичигана, который на прошлой неделе использовал мусорный бак, полный грязи, чтобы залить по крайней мере 15 выбоин возле дома своей семьи. Скотт сказал Muskegon Times , что хотел заделать выбоины в течение нескольких месяцев, и, наконец, сделал это после полдня в школе. «Люди жалуются и жалуются, а город никогда не заполняет их», — сказал он. «И я чувствую себя ужасно, потому что они никогда этого не делают. Они должны ремонтировать улицы».

Если есть один вывод из этих историй, так это то, что, хотя местные органы власти могут бороться за обеспечение безопасности дорог, частные лица получают реальные результаты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top