Срок обжалования в верховный суд рф по гражданскому делу: Подача кассационной жалобы в Верховный суд РФ по гражданскому делу

Содержание

Установлен срок обращения к руководству Верховного Суда РФ о пересмотре конкретного дела

14.08.2018


Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает об ограничении срока для обращения к Председателю Верховного Суда РФ или его заместителю в случае отказа в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебной коллегии ВС РФ пределами двухмесячного срока на кассационное обжалование[1].

Процедура кассационного обжалования в Верховном Суде РФ судебных актов по экономическим спорам предусматривает, что стороны в течение двух месяцев после вынесения судом округа постановления по делу могут обратиться с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ (ст. 291.1, ч. 1 ст. 291.2 АПК РФ).

Судья Верховного Суда РФ в течение двух месяцев (трех – в случае истребования дела) изучает жалобу, после чего выносит либо определение о передаче дела для рассмотрения судебной коллегией ВС РФ, либо об отказе в такой передаче (ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ).

Если в передаче дела для рассмотрения коллегией будет отказано, Председатель Верховного Суда РФ или его заместитель вправе не согласиться с определением судьи, своим определением отменить его и передать дело для рассмотрения в коллегию (ч 8 ст. 291.6). При этом законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах не устанавливает ни процедуры, ни сроков вынесения такого определения.

На практике Председатель, его заместитель пользуются данным полномочием при обращении к ним с просьбой одной из сторон дела. Сроки обращения стороны с такой просьбой (жалобой) также не установлены.

Это регулирование приводило к тому, что сторона могла обратиться к Председателю ВС РФ, его заместителю спустя длительное время после отказа в передаче дела для рассмотрения в коллегии, а Председатель мог рассматривать такую жалобу неограниченное количество времени.

Правовая позиция Конституционного Суда РФ

Конституционный Суд РФ разъяснил, что ч. 8 ст. 291.6 АПК РФ по своему конституционно-правовому смыслу предполагает, что «обращение заинтересованных лиц к Председателю Верховного Суда Российской Федерации, его заместителю с просьбой не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и вынести определение о его отмене и совершении этого процессуального действия возможно

только в виде надлежащим образом оформленных кассационных жалобы, представления и в пределах установленного законом двухмесячного срока на кассационное обжалование; при этом время рассмотрения кассационных жалобы, представления в кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации при исчислении этого срока учитываться не должно».

Конституционный Суд РФ указал, что аналогичный подход ранее выработан в рамках регулирования порядка подачи жалоб в Верховный Суд РФ, предусмотренного Гражданским процессуальным кодексом РФ.

О чем подумать, что сделать

На данный момент не приняты изменения в АПК РФ, которые урегулировали бы порядок обращения к Председателю ВС РФ, его заместителю. Однако Верховный Суд РФ в своей деятельности уже руководствуется подходом, определенным Конституционным Судом РФ.

В связи с этим нужно учитывать следующее:

  • Двухмесячный срок фактически установлен для подготовки двух жалоб: непосредственно кассационной жалобы и жалобы Председателю ВС РФ, его заместителю на определение судьи об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения судебной коллегией. Следовательно, при подготовке и подаче кассационной жалобы необходимо рассчитывать время таким образом, чтобы в случае отказа оставался достаточный срок для подачи жалобы Председателю, его заместителю.
  • В настоящее время, несмотря на отсутствие в Налоговом кодексе РФ прямой нормы, устанавливающей обязанность по уплате государственной пошлины, в силу того, что Конституционный Суд РФ приравнял по правовому статусу жалобу на определение судьи к кассационной жалобе, при подаче жалобы на определение судьи в Верховном Суде РФ требуют представления доказательств уплаты государственной пошлины за ее рассмотрение Председателем ВС РФ или его заместителем в размере, установленном за рассмотрение кассационной жалобы.
  • Если срок уже пропущен, заявители вправе ходатайствовать о восстановлении срока со ссылкой на установление сроков лишь Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.07.2018 (ст. 291.2, ст. 117 АПК РФ), содержание которого идет вразрез с применяемой ранее практикой и Верховного Суда РФ, и самого Конституционного Суда РФ (определения от 27.06.2017 № 1358-О, 1387-О, 1388-О, от 28.09.2017 № 2042-О).


[1] Постановление КС РФ от 12.07.2018 № 31-П.

образец 2020, как составить, сроки подачи

​Надзорная жалоба в Верховный суд РФ по гражданскому делу – последняя возможность обжаловать судебный акт. Правда, учитывая очень ограниченный перечень оснований для обращения с жалобой, лишь единицы гражданских дел доходят до этой стадии пересмотра решений нижестоящих судов. Формально подготовить и подать обращение в Верховный суд – несложно. Но очень трудно найти основание и доказать его наличие. Именно на этом и необходимо делать акцент при составлении жалобы.

Какие судебные акты обжалуются в порядке надзора

В Президиум Верховного суда РФ обжалуются:

  1. Принятые в первой инстанции решения судов субъектов федерации (областных, краевых и т.п.), окружных (флотских) военных судов и Верховного суда РФ при условии, что такие решения были рассмотрены в апелляционном порядке на уровне Верховного суда РФ.
  2. Определения Апелляционной коллегии ВС РФ.
  3. Апелляционные и кассационные определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ и Судебной коллегии по делам военнослужащих ВС РФ.

Таким образом, пересмотру в порядке надзора судебные акты районных судов и мировых судей не подлежат. Чтобы дела, по которым принимались эти решения, дошли до Президиума ВС РФ, они должны пройти все этапы обжалования – от апелляции до второй кассации в Судебной коллегии по гражданским делам. Однако и в этом случае предметом пересмотра будет не решение местного суда, а последнее решение (решения), принятые на уровне Верховного суда РФ.

Основания для обжалования

Все основания для подачи надзорной жалобы носят принципиальный характер – нарушения должны затрагивать фундаментальные основы права и правоприменения. Здесь несогласие с обжалуемым актом – вторично. Необходимо, чтобы было как минимум одно из трех возможных нарушений:

  • нарушены конституционные или закрепленные международными актами права (свободы) человека и гражданина;
  • нарушены публичные интересы или права неограниченного круга лица;
  • нарушено единообразие толкования и применения правовых норм – в обжалуемом судебном акте есть противоречия разъяснениям Пленума или Президиума Верховного суда РФ.

В надзоре обжалуются исключительно вступившие в силу решения. При этом обратиться в Президиум ВС РФ можно, если не прошло 3 месяца с момента вступления судебного акта в законную силу. Срок восстанавливается, если его пропуск связан с уважительными причинами и их можно подтвердить. 

Учитывая практику надзорного обжалования, в большинстве случаев в качестве основания используется нарушение единообразия толкования норм и правоприменения. Этот аспект часто встречается и его, как правило, проще доказать, чем наличие других оснований. Нередко самостоятельно или дополнительно к указанному основанию в жалобах идет ссылка на нарушение публичных интересов. Что касается первого основания, то при его наличии обычно первоначально ставится вопрос, куда обращаться – либо в Верховный суд с надзорной жалобой, либо в Конституционный суд РФ.

Как составить и направить жалобу

Жалоба составляется в письменном виде. И это последний этап подготовки обращения, которому предшествуют:

  1. Изучение материалов гражданского дела, его хода, всех принятых по делу решений, в том числе апелляционного и кассационных.
  2. Определение, какой именно судебный акт требует пересмотра в порядке надзора и в чем должен заключаться пересмотр – отмена этого акта или внесение в него изменений, в полном объеме или в какой-то части.
  3. Определение основания (оснований) для надзорного обжалования – с точки зрения формальных требований ст. 391.9 ГПК РФ и с позиции того, в чем конкретно заключаются нарушения.
  4. Определение возможности доказать наличие оснований для жалобы, перечня и содержания доказательств.
  5. Определение всей совокупности доводов, которые должны присутствовать в жалобе и смогут подтвердить ее законность и обоснованность.

Немаловажно изначально понять, какие цели и задачи должна решать жалоба. Самый очевидный вариант – добиться пересмотра обжалуемого акта путем его отменены или изменения. Однако именно эта цель далеко не всегда ставится в числе приоритетных.

Количество жалоб и дел, рассматриваемых в порядке надзора, невелико. Ничтожно мало, соответственно, и количество удовлетворенных жалоб. Основной массив жалоб по гражданским делам приходится на апелляцию и кассацию, при этом по мере продвижения по стадиям обжалования количество обращений и их удовлетворений кратно сокращается. Это связано не только с тем, что жалобы необоснованы или недостаточно обоснованы. Во многом это связано с тем, что изначально не ставится цель добиться полного удовлетворения жалобы. Очень многие юристы и адвокаты, а также прокуратура обращаются с жалобами (представлениями) в Президиум ВС РФ только для того, чтобы в спорных вопросах, при неоднозначной судебной практике поставить окончательную точку и получить четкую позицию (мнение) высшей судебной инстанции. Так рождаются прецеденты. Так поднимаются и разрешаются вопросы, которые потом становятся предметом разъяснений Президиума и Пленума Верховного суда РФ.

Что должно быть в жалобе:

  1. Наименование суда.
  2. Данные заявителя – ФИО/название организации, процессуальный статус, сведения о месте жительства/нахождении, другая контактная информация.
  3. Данные других участников процесса (по аналогии с заявителем).
  4. Перечисление всех судов, ранее рассматривавших дело, и всех принятых по делу решений, а также их содержание (основные моменты).
  5. Перечисление судебных актов, которые обжалуются в порядке надзора.
  6. Указание оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов.
  7. Доводы и доказательства, подтверждающие обоснованность жалобы, наличие оснований для пересмотра судебных решений и другие аспекты, на которые заявитель ссылается в жалобе.
  8. Просьба, которая адресуется надзорной инстанции – чего хочет добиться заявитель.
  9. Перечень приложений к жалобе.
  10. Дата и подпись.

Если нужно восстановить срок обжалования, ходатайство об этом можно указать в тексте жалобы. Но если это займет много места, нарушит логическую последовательно изложения, усложнит текст, то ходатайство рекомендуется готовить в виде отдельного документа. К этом ходатайству или к жалобе необходимо приложить документы, которые подтверждают наличие уважительных причин пропуска срока.

Для подготовки жалобы часто используются образцы. Как правило, они носят типовой характер, в них нет как такового предметного содержания по существу дела, и есть только основные формулировки, отвечающие процессуальным требованиям. Это своего рода шаблоны. При поиске образцов обязательно обращайте внимание на их актуальность. Основное содержание жалобы нужно будет излагать самостоятельно. Если с этим есть проблемы, вы не знаете, как и чем аргументировать жалобу, сомневаетесь, что все сделаете по правилам – нет смысла работать над документом самостоятельно. В этом случае необходимо обратиться к юристам (адвокатам), которые подготовят только текст жалобы или все материалы по ней.

Жалобу направляют непосредственно в Президиум Верховного суда РФ. Если вы намерены делать это в электронной форме, предварительно ознакомьтесь с правилами на сайте ВС РФ. Жалобу также можно представить лично – в Приемную Верховного суда РФ (Москва, ул. Поварская, д. 13, подъезд № 2). Или направить Почтой РФ (121260, Москва, ул. Поварская, д. 15).

Изменение правил подачи кассационных жалоб в ВС РФ. Процессуальный лабиринт или просто произвол верховной власти?

В октябре 2019 года таки заработали новые суды (кассационные и апелляционные). Процедура обжалования судебных актов тоже изменилась.

У клиента к ноябрю 2019 года были следующие документы:

Решение Мирового судьи судебного участка № 10 по Советскому району г. Уфы РБ по делу № 2-2324/2018 (первая инстанция, иск энергетической компании к потребителю о взыскании платы удовлетворили)

Апелляционное определение Советского районного суда Республики Башкортостан по делу № 11-59/2019 от 31 мая 2019 года. (Решение суда первой инстанции отменили, жалобу удовлетворили частично, взыскали меньшую сумму).

С этими решениями мы не согласились, поскольку платить не должны били вообще, так как вся электроэнергия была оплачена по счетчику. В июле обратились в суд кассационной инстанции — это Президиум Верховного суда Республики Башкортостан. Там благополучно было вынесено определение:

Определение судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 15 августа 2019 года по делу № 4г-4327/2019 об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения судом кассационной инстанции.

Это определение было получено только в октябре 2019 года. Таким образом, право на обжалование в суд кассационной инстанции субъекта РФ было реализовано.

Была написана кассационная жалоба в Верховный суд РФ, направлена по почте в ноябре 2019 года.

При этом, специально, в кассационной жалобе было процитировано следующее:

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 25 “О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции”, Лица, участвующие в деле, а также другие лица, права и законные интересы которых нарушены вступившим в законную силу судебным актом, реализовавшие в предусмотренном законом порядке право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции подают кассационные жалобу, представление в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 390.2 ГПК РФ, часть 1.1 статьи 319 КАС РФ).</o:p>

Однако, некая О.А. Лискина — представившись скромно — консультантом, возвращает кассационную жалобу, ссылаясь на новые нормы ГПК РФ, и указывая, что оспоренные мной судебные акты не обжалуются в судебную коллегию по гражданским делам ВС РФ.

Это что? Консультант принимает решение по процессуальному документу, не будучи судьей? Есть ли у консультанта вообще юридическое образование? Или статус консультанта суда позволяет игнорировать постановления Пленума этого же суда?

Господа и дамы, что это за трюк такой с изменением законодательства и возвращением жалоб по решению консультанта? У кого какие мнения? Или действительно, необходимо было обращаться во вновь созданный кассационный суд? Но ведь тогда бы получилось, что право на обращение в суд кассационной инстанции (первое кассационное обжалование) реализовывается второй раз, да и сроки по новому ГПК уже были бы пропущены. Да и постановление пленума ВС РФ говорит четко, куда подавать кассационную жалобу, и созданный кассационный суд точто бы направил по этому направлению.

Письмо консультанта прикрепляю.

 

Процедура обжалования судебных постановлений в гражданском процессе

(краткий комментарий к разделам III и IV ГПК РФ)

Внимание! Настоящая статья была опубликована в 2012 году и частично устарела. С 01 октября 2019 года порядок обжалования судебных актов в очередной раз изменился. 

Необходимое пояснение: после публикации нашей статьи «Жаловаться по-новому» нас буквально засыпали вопросами: и в комментариях на самом сайте, и по электронной почте, и по телефону. Большинство вопросов касаются не столько нововведений законодательства, сколько собственно процедуры обжалования судебных решений, определений и постановлений. В связи с этим мы сочли необходимым сделать отдельную статью, в которой вкратце описали последовательность и порядок обжалования в гражданском процессе.  Именно кратко и выборочно – так, мы не затрагивали специфику военных судов, не рассматриваем случаи, когда первой инстанцией является, например, областной суд и так далее. Но вопросы, интересующие большинство наших читателей, мы в этой статье осветили. При этом в судебной процедуре мы выделили несколько этапов, не всегда совпадающих с делением, принятым в Гражданском процессуальном кодексе РФ, но, по нашему мнению, лучше отражающих действительность.

Итак, начинаем оспаривать и обжаловать.

I ЭТАП: Исковое заявление попадает (неважно, кто мы в процессе – истец или ответчик) в районный суд общей юрисдикции или к мировому судье.

Выносится решение, которое нас не устраивает и его нужно обжаловать, или, наоборот, нас решение устроило, но другая сторона его обжалует.

II ЭТАП: Апелляционная жалоба.

Срок для обжалования – 1 (Один) месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Подается в районный суд – если решение было вынесено мировым судьей, или в городской (областной, краевой и т.д.) суд – если решение было вынесено районным судом. В остальном процедура одинакова. Апелляционная жалоба подается через суд, вынесший обжалуемое решение.

Предмет обжалования – решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.

Результат рассмотрения дела в апелляционной инстанции – апелляционное определение.

С момента вынесения апелляционного определения решение суда вступает в законную силу.

III ЭТАП: Кассационная жалоба (первая).

Обжаловать в кассационном порядке можно или решение суда, или апелляционное определение, или и то, и другое сразу – в зависимости от того, что именно нас не устраивает.

Срок для обжалования – 6 (Шесть) месяцев со дня вступления решения в законную силу. Внимание! Этот срок один для 3-го и 4-го этапов, отдельного срока для подачи второй кассационной жалобы нет!

Независимо от того, было ли вынесено решение мировым судьей или районным судом, и, соответственно, от того, кем было вынесено апелляционное определение, кассационная жалоба подается в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Кассационная жалоба подается непосредственно в суд кассационной инстанции.

Обязательно прохождение второго этапа – если не было апелляционной инстанции, то кассацию подавать нельзя.

Предмет обжалования – решение суда первой инстанции и/или апелляционное определение суда второй инстанции.

Возможные результаты:

1)     Возвращение кассационной жалобы без рассмотрения по существу. Означает, что податель жалобы что-то сделал неправильно. Наиболее частые ошибки – пропущен срок обжалования; не приложен оригинал или нотариально заверенная копия доверенности представителя, нарушена подсудность (жалоба подана не в тот суд). В этом случае, если не пропущен срок обжалования, надо просто снова подать жалобу, устранив нарушения.

2)     Определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. Наиболее часто встречающийся на практике результат.

3)     Определение о передаче кассационной жалобы для рассмотрения, рассмотрение жалобы в суде кассационной инстанции и вынесение судом кассационного постановления или определения.

По пунктам 2 и 3 дальнейшая процедура обжалования почти одинакова. Но по обоим этим пунктам дальнейшее обжалование возможно, только если решение в первой инстанции принималось районным судом. Если же первой инстанцией был мировой судья – вторая кассация возможна только если первой кассационной инстанцией было вынесено постановление (если жалоба рассматривалась по существу), если же жалоба не рассматривалась, поскольку был отказ в передаче кассационной жалобы для рассмотрения (п.2 III этапа), то дальше в кассационном порядке обжаловать уже ничего нельзя.

При этом, исходя из буквального прочтения п.3 ч.2 ст.377 ГПК РФ в кассационном порядке в Верховный Суд само решение мирового судьи обжалованию не подлежат, даже если они были обжалованы в кассационном порядке в президиум областного суда — в этом пункте упомянуты только решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции. С другой стороны, согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 29 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу решения и определения мировых судей, на судебные приказы, на апелляционные определения районных судов могут быть поданы в Судебную коллегию по административным делам, в Судебную коллегию по гражданским делам или в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, если в результате обжалования указанных судебных постановлений в кассационном порядке в президиум областного или равного ему суда вынесено постановление президиума. На практике случаев успешного обжалования решений мирового судьи в Судебную коллегию по гражданским делам ВС РФ  мы не нашли, успешные случаи обжалования в СКГД ВС РФ постановлений президиумов областных судов, вынесенных по жалобе на решение мирового судьи — есть.

Поскольку в большинстве случаев выносятся определения об отказе в передаче для рассмотрения, и учитывая неясности с возможностью обжалования решений мирового судьи во второй кассации – на этом этапе почти полностью исчерпываются возможности обжалования для тех дел, где первой инстанцией был мировой судья. Почти – потому что есть еще шестой этап.

IV ЭТАП: Кассационная жалоба (вторая).

Кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации (СКГД ВС РФ). Этап возможен только если первой инстанцией был районный суд, и после обязательного прохождения второго и третьего этапов.

Предмет обжалования:

— в случае, если первой инстанцией был районный суд – решение суда первой инстанции и/или апелляционное определение суда второй инстанции, а также кассационное определение (постановление), если оно было вынесено на третьем этапе;

— в случае, если первой инстанцией был мировой судья – можно обжаловать только постановление кассационной инстанции, вынесенное на третьем этапе.

Внимание: обжалуется только судебные постановления: решение суда первой инстанции, апелляционное определение, кассационное постановление или определение. Отказ в передаче кассационной жалобы для рассмотрения (п.2 III этапа) не обжалуется, поскольку не относится к судебным постановлениям. На отказ в передаче жалобы для рассмотрения можно и нужно сослаться, но не надо просить его отменить в своей кассационной жалобе.

Возможные результаты те же, что и на третьем этапе:

1)     Возвращение кассационной жалобы без рассмотрения по существу. Означает, что податель жалобы что-то сделал неправильно. Наиболее частые ошибки – пропущен срок обжалования; не приложен оригинал или нотариально заверенная копия доверенности представителя, нарушена подсудность (жалоба подана не в тот суд). В этом случае, если не пропущен срок обжалования, надо просто снова подать жалобу, устранив нарушения.

2)     Определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. Наиболее часто встречающийся на практике результат.

3)     Определение о передаче кассационной жалобы для рассмотрения, рассмотрение жалобы в суде кассационной инстанции и вынесение судом кассационного постановления или определения.

 

Отдельный подэтап: возможен в случае вынесения определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. В этом случае можно направить письмо на имя Председателя ВС РФ или его заместителя, которые вправе не согласиться с судьей, вынесшим такое определение. Направлять письмо надо вместе с кассационной жалобой и всеми приложениями к ней, иными словами, кассационная жалоба подается снова, дополненная письмом к Председателю ВС РФ.

V ЭТАП: Надзор.

В порядке надзора можно обжаловать только определение СКГД ВС РФ, если оно было вынесено. Обжаловать можно только определение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы; определение об отказе в передаче для рассмотрения выносится судьей, а не собственно кассационной инстанцией, поэтому в порядке надзора обжаловано быть не может. Подается надзорная жалоба в Президиум Верховного Суда РФ.

Срок для обжалования – 3 (Три) месяца со дня вынесения обжалуемого определения СКГД ВС РФ.

Возможные результаты опять почти те же, что и на третьем, и четвертом этапе, только применительно к надзорной жалобе:

1)     Возвращение надзорной жалобы без рассмотрения по существу.

2)     Определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

3)      Определение о передаче надзорной для рассмотрения, рассмотрение жалобы в Президиуме ВС РФ и вынесение им постановления.

Так же, как и на четвертом этапе, если было вынесено определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения, возможен отдельный подэтап с направлением письма на имя Председателя ВС РФ или его заместителя, которые вправе не согласиться с судьей, вынесшим такое определение.

VI ЭТАП: Надзор по представлению Председателя ВС РФ.

Хотя в ГПК этому посвящена всего одна статья в главе о надзоре (ст.391.11), мы решили выделить эту процедуру в отдельный этап, ввиду её значительных отличий.

Любое судебное постановление может быть пересмотрено в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителя.

Предмет обжалования – любое судебное постановление, вынесенное на любом этапе судопроизводства.

Срок обжалования – 6 (Шесть) месяцев со дня со дня вступления обжалуемого постановления в законную силу.

Жалоба направляется непосредственно на имя Председателя ВС РФ.

 

В заключение – несколько слов о такой возможности, как жалоба в Европейский суд по правам человека. Возможно, мы кого-то разочаруем, но ЕСПЧ ничуть не лучше наших российских судов – нет четких критериев самой возможности обжалования, при малейшей возможности жалобы не принимаются, срок для обжалования ограничен, суд весьма политизирован, а сама процедура непрозрачна. То есть, как правило, обращение в ЕСПЧ не является эффективным способом защиты своих прав, во всяком случае, большинства из них.

Если говорить серьезно, при обращении с жалобой в ЕСПЧ есть несколько простых правил.

1)     Нарушенное право должно содержаться в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, причем право было нарушено государственными органами. Обратите внимание, что список этих прав несколько меньше, чем в Конституции России.

2)     По делу имеется решение суда и апелляционное определение. Срок для подачи жалобы – 6 (Шесть) месяцев с даты вынесения апелляционного определения. Поэтому, если Вы продолжаете обжалование в российской кассационной инстанции, лучше одновременно подать предварительную жалобу в ЕСПЧ.

3)     Крайне желательно, чтобы жалоба была написана по определенной форме и на английском или французском языке, а также содержала аргументацию, понятную европейским судьям. Иначе говоря, самостоятельно подготовить хорошую жалобу непрофессионалу очень сложно.

4)     Пошлиной жалоба в ЕСПЧ не облагается.

Обновлено 30.01.2017.

Уважаемые читатели!
В настоящее время мы, как правило, не отвечаем на вопросы, заданные в разделе «Комментарии», поскольку большой объем работы не позволяет нам оперативно отвечать на все ваши вопросы. Кроме того, многие из них достаточно сложны и заслуживают отдельной консультации с соответствующей оплатой.

Если, после прочтения настоящей статьи, опубликованных комментариев и статьи «Жаловаться по-новому», у вас остались вопросы — для получения консультации пишите на наш адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , мы обязательно ответим всем, не только жителям Санкт-Петербурга. Вопросы размера и способа оплаты решаются индивидуально.

You have no rights to post comments

подача апелляционной и кассационной жалобы в 2019 году

Российская судебная система многоуровневая, и это дает гражданам право на обжалование не удовлетворяющего их определения. Высшим судебным органом Российской Федерации является Верховный суд, призванный завершить судебные споры.

Определения Верховного суда не подлежат обжалованию, обратиться к его юрисдикции  можно только после того, как пройдена апелляционная и кассационная инстанции. Иногда эти этапы можно пропустить, но только в установленных законом случаях.


Жалоба в Верховный суд Российской Федерации может быть подана участниками процесса, а также третьими лицами, чьи интересы и права ущемляют определения первых трех инстанций.

Надзорная функция — основное направление деятельности Верховного суда. Состав коллегии — это 12 судей, которые занимаются пересмотром вердиктов, определением законности решений.

Подача заявления председателю Верховного суда — ответственный процесс, который лучше доверить опытным специалистам. Только эксперт может грамотно провести обжалование, обоснованно составить документ. Апелляционная, кассационная и надзорная жалоба подаются по строго установленным правилам и в определенные сроки, и пренебрежение этими нормами грозит отказом в рассмотрении спора.

В настоящее время популярностью пользуются юридические онлайн-консультации. Такая форма общения помогает эксперту оперативно разъяснить, чем отличаются апелляционная, надзорная и кассационная жалобы, подсказать, как действовать, в той или иной ситуации.

Юридические онлайн-услуги доступны жителям всех регионов в любое время, что позволяет значительно сэкономить время, силы и средства.

Апелляция и кассация в Верховный суд

Апелляция на судебное определение всегда подается вышестоящим инстанциям, например, решение мирового судьи может обжаловать районный орган. Апелляционная жалоба позволяет опровергнуть решение, которое еще не обрело законной силы, поэтому заявление следует направлять на протяжении 10–30 дней после оглашения определения.

Стоит отметить, что при рассмотрении дела суд не вправе использовать новые факты, доказательства, поэтому он просто пересмотрит производство, оценит, справедливое ли решение было вынесено, соответствует ли оно фактическим обстоятельствам.

Судебная система РФ и прокуратура

Конституционный суд состоит из 19 судей. По запросу Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства, Верховного Суда, законодательной и исполнительной власти субъектов (регионов) Российской Федерации толкует Конституцию и разрешает случаи соответствия Конституции:

а) федеральных законов, актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства;

б) Конституции республик, уставы, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, изданные по вопросам их компетенции;

в) соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) международные договоры, не вступившие в силу.

Конституционный Суд разрешает споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти регионов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти регионов Российской Федерации. Российская Федерация.

Кроме того, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросу судов проверяет конституционность закона, примененного в конкретном случае.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров, а также по гражданским, уголовным, административным и другим делам, отнесенным к юрисдикции судов, созданных в соответствии с федеральным конституционным законом. Он осуществляет судебный надзор за деятельностью указанных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В июле 2018 года Государственная Дума приняла закон о создании в России отдельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.В соответствии с этим законом должны быть созданы 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции, которые будут действовать в соответствующих судебных округах. Закон предусматривает рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб другим судом, а не тем, который рассматривал дело в качестве первой инстанции. Это обеспечит независимость судов и снизит коррупционные риски и влияние в регионе.

Закон 1998 г. ввел институт «мировых судей», которые рассматривают мелкие дела в качестве первой инстанции (e.ж., развод при отсутствии спора о детях, уголовные дела, по которым наказание не превышает трех лет и т. д.).

Судьями могут стать граждане Российской Федерации старше 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж юридической работы не менее пяти лет. Судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны и подчиняются только Конституции.

Прокуратура не является частью судебной системы и независима от всех ветвей власти. Система прокуратуры возглавляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации во главе с Генеральным прокурором.Он (она) выдвигается Президентом и назначается Советом Федерации.

.

Глава 7. Судебная власть | Конституция РФ



Глава 7. Судебная власть

Статья 118

.

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 119

.

Судьями могут быть граждане Российской Федерации старше 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы в юридической сфере не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Артикул 120

.

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону.

2. Если после рассмотрения дела суд решит, что действие государства или иного органа противоречит закону, он выносит соответствующее решение в соответствии с законом.

Статья 121

.

1. Судьи несменяемы.

2. Полномочия судьи прекращаются или приостанавливаются только по основаниям и по правилам, установленным федеральным законом.

Статья 122

.

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как по правилам, установленным федеральным законом.

Статья 123

.

1. Рассмотрение дел во всех судах открыто. Закрытые экзамены допускаются только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство дела в уголовных судах не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе разногласий и равенства сторон.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, правосудие осуществляет суд присяжных заседателей.

Статья 124

.

Суды финансируются только из федерального бюджета, при этом должна быть обеспечена возможность полного и независимого отправления правосудия в соответствии с требованиями федерального закона.

Артикул 125

.

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2.Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации. Российской Федерацией, Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматриваются дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

  1. федеральные законы, нормативные акты Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  2. конституции республик, уставы, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти Российской Федерации или к совместному ведению органов государственной власти. полномочия Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  3. договоры, заключенные между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоры, заключенные между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  4. международных договоров и соглашений Российской Федерации, не вступивших в силу.

3. Споры по вопросам подсудности разрешает Конституционный Суд Российской Федерации:

  1. между федеральными органами государственной власти;
  2. между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  3. между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам о нарушениях конституционных прав и свобод граждан и по ходатайству суда проверяет по правилам, установленным федеральным законом, конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном кейс.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация дает свое толкование Конституции Российской Федерации.

6. Признанные неконституционными акты или их отдельные положения утрачивают силу; международные договоры и соглашения, не соответствующие Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка предъявления обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении Президенту Российской Федерации.

Статья 126

.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным общим судам, осуществляет судебный надзор за их деятельностью в соответствии с процессуальными формами, предусмотренными федеральным законом, и дает разъяснения по вопросы судопроизводства.

Статья 127

.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и других дел, рассматриваемых третейскими судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью в соответствии с процессуальными формами, предусмотренными федеральным законом, и дает разъяснения по вопросам. судебных разбирательств.

Статья 128

.

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок формирования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 129

.

1. Прокуратура Российской Федерации образует единую централизованную структуру, в которой прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с субъектами.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

5.Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.


Алфавитный указатель
A B C D E F G H J L M N P R S T
.

Российская Федерация

Российская Федерация

Перейти в каталог базы данных || Перейти к расписанию страновых дел || Перейти к форме поиска обращения


Выдержка из Энн Прайс, Правовое устройство России и электронные источники российского права (21 февраля 2002 г.). Воспроизведено с разрешения Института перспективных юридических исследований Лондонского университета.

[…]

Судебная система Российской Федерации

Судебная система РФ состоит из:

  • Конституционный Суд РФ (http: // ks.rfnet.ru/) и конституционный суды республик и других субъектов РФ
  • Верховный Суд РФ (http://www.supcourt.ru/) и Верховный Суд РФ суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения значение и военные и специализированные суды.
  • Высший Арбитражный Суд РФ (http://www.arbitr.ru/) и суды федеральных округов и арбитражные суды субъектов Федерации.

О судебной системе в РФ (на английском языке) http: // nadzor.vvsu.ru/English/legislation/show_law.asp?id=6

Судебная система России (на английском языке) http://www.supcourt.ru/EN/rj.htm

Судебная система РФ и Верховный Суд РФ (на английском языке) http://www.supcourt.ru/EN/frames.htm

Конституционный Суд РФ

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых Совет Федерации по представлению Президента РФ.

Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного надзора.Официальный сайт: http://ks.rfnet.ru/

Постановления и решения Здесь находится Конституционный суд. Выбор также на английском, или есть резюме на английском языке. Некоторые решения известны только на веб-сайте. Решения Конституционного Суда публикуются в [Российской газете] или в официальных бюллетенях [Вестник Федерального Собрания РФ] и [Собрание законодательства РФ].

Избранные решения Конституционного Суда РФ (на английском языке) http: // ks.rfnet.ru/english/codicese.htm

Конституционный Суд: Развитие и деятельность (на английском языке) http://ks.rfnet.ru/english/booklet.htm

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» (12.07.1994) (на английском языке) http://ks.rfnet.ru/english/ksengl.htm

Верховный Суд Российской Федерации

Верховный Суд РФ (http://www.supcourt.ru/) является высшим судебным органом. Его официальная публикация: [Вестник Верховного Суда РФ] находится на этом сайте (полный текст).

Верховный Суд РФ имеет следующую структуру. http://www.supcourt.ru/1/structure/index.htm:

  • Пленум Верховного суда
  • Президиум Верховного Суда
  • Судебные коллегии: Судебная палата по гражданским делам, Судебная палата по уголовным делам и Военная палата.

Верховный суд имеет право законодательной инициативы. Высший Суд действует как суд первой инстанции по делам особой важности или особого общественный интерес.

Решения общих судов: на http://www.supcourt.ru, с законодательством о Верховном суде, решениями Верховного суда, гражданского суда, уголовного суда и военного суда

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

Высший арбитражный (арбитражный) суд является высшим судебным органом. разрешение экономических споров и других дел, рассматриваемых арбитражными судами. Помимо информации о системе арбитража в РФ и законодательстве о арбитражные суды, основной сайт: http: // www.Arbitr.ru дает очень полезные ссылки на другие официальные учреждения и несколько юридических баз данных.

Деятельность Высшего Арбитражного Суда РФ регулируется Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» (05.04.1995) (http://www.arbitr.ru/as/doc/fkzn1/part1.htm) и Арбитражной процессуальной Код (05.04.1995) (http://www.arbitr.ru/as/doc/apk/index.htm), а также Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ».

Ежемесячный бюллетень Высшего Арбитражного Суда РФ — официальное издание Высшего Арбитражного Суда РФ, доступный по адресу http: // www.vestnik-vas.ru/ с 1998 года.

Историческая справка (на английском языке) http://www.arbitr.ru/rus/sysac.htm История хозяйственных и арбитражных судов в России.

База данных Арбитражной практики (на русском языке) http://frame.arbitr.ru:8080/law?d&nd=980405161 В этой базе данных системы правовой информации Кодекс содержатся тексты документов арбитражной практики с 1992 года.

[…]


Пейс Юридическая школа Институт международного коммерческого права — Последнее обновление: 11 июня 2003 г.
Перейти в каталог базы данных || Перейти к расписанию страновых дел || Перейти к форме поиска обращения
Комментарии / публикации .

Система государственного управления Российской Федерации. ЧАСТЬ 3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

ЧАСТЬ 3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

БЛОК 1. Государственная система России ____________________4

БЛОК 2. Государственная и правительственная система Великобритании ___________10

БЛОК 3. Государственная и государственная система США ___________13

Глоссарий ___________________________________________ 18

БЛОК 4.Деловые письма. _____________________________24

ЧАСТЬ 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ

Блок 1. Национальные правовые системы _________________________36

3. Раздел 2. Правовые системы мира: гражданское и общее право

Правовые системы ______________________________________________39

4. Раздел 3. Правовые системы мира: религиозные и традиционные

Правовые системы ______________________________________________43

5. Раздел 4. Правовые системы мира: смешанные и другие правовые системы. __________________________________________________ 46

6. Раздел 5. Правовые системы мира: Правовые системы России, Великобритании, США. Как организовать дискуссию за круглым столом. __________50

Раздел 6. Международное право как наднациональная правовая система__56

Сравнительное правоведение.

Делать и делать записи.

Как сделать презентацию.

Блок 7. __63

9. _63

10. __________________________64

ЧАСТЬ 3

ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

БЛОК 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА РОССИИ

1..

1) Для чего мы изучаем государственную систему?

2) Одинаковы ли государственные системы в разных странах?

3) Может ли государственное устройство той или иной страны претерпевать изменения?

4) Какие типы различных государственных систем вы можете вспомнить?

2. ():

Текст I.

Система государственного управления Российской Федерации

Российская Федерация создана Конституцией 1993 года.В соответствии с Конституцией Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из 89 субъектов федерации (республик, областей и краев, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, имеющих равные права). прав). Власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы независимо от федерального правительства. Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.В случае возникновения конфликтов между федеральными и местными властями, Президент использует консенсуальные процедуры для решения проблемы. В случае недостижения консенсуса спор передается в соответствующий суд для его разрешения.



Президент Российской Федерации является главой государства. Он является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности России, подписывает договоры, обеспечивает соблюдение закона.Президент назначает министров, которые утверждаются Федеральным собранием. Он назначает судей Конституционного суда, Верховного и Арбитражного судов Российской Федерации, а также Генерального прокурора Российской Федерации. Президент вправе ввести чрезвычайное положение в Российской Федерации. Он заранее объявляет выборы. Он имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам или международным обязательствам Российской Федерации /

.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.Каждый из них уравновешивается Президентом.

Законодательная власть принадлежит Федеральному собранию (Парламенту). Он состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Две палаты Федерального Собрания обладают разными полномочиями и обязанностями, причем Государственная Дума является более сильной. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному представителю и по одному от органов исполнительной власти субъекта Федерации.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. В декабре 2008 года срок был увеличен до 5 лет. Каждая палата избирает председателя (спикера) для контроля внутренних процедур палаты. Федеральное Собрание — постоянно действующий орган. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Их заседания открыты (публичны). Каждая из палат формирует комитеты и комиссии и проводит слушания по соответствующим вопросам.Законопроекты могут быть инициированы двумя палатами. Но чтобы стать законом, законопроект должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом. Президент может наложить вето на закон.



Исполнительную власть осуществляет Правительство, в состав которого входят председатель правительства (премьер-министр), заместители председателя и федеральные министры. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трехкратного отклонения избранного кандидата Президент сам назначает премьер-министра, распускает Государственную Думу и объявляет новые выборы.Премьер-министр предлагает Президенту своих кандидатов на должности заместителей председателя Российской Федерации и федеральных министров. Правительство представляет проект бюджета на рассмотрение Государственной Думы и обеспечивает его реализацию и реализацию финансовой, кредитной и денежно-кредитной политики. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, защите собственности, общественного порядка и борьбе с преступлениями. Обеспечивает государственную безопасность и реализацию внешней политики.Правительство обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, социальной защиты, здравоохранения и экологии.

Правосудие в Российской Федерации рассматривается как особый вид независимой государственной деятельности. Соответственно, он находится в ведении судов общей юрисдикции, объединенных в единую судебную систему, которая функционирует отдельно от других государственных систем. Целью правосудия в России является защита прав и интересов граждан, а также государства и отдельных учреждений, предприятий и организаций.Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

3. .

1. Установить

2. Правовое государство

3. Субъект

4. согласованные процедуры

5. Власть

6. для осуществления силы

7.передать власть кому-л.

8. Ввести ЧП

9. Проект бюджета

10. растворить

11. общественный порядок

12. Осуществлять правосудие

13. Для обеспечения законности

14. Полномочия и обязанности

15. Единая государственная политика

4. :

1.;

2.;

3.;

4.;

5.;

6.;

7.;

8.;

9.;

10.;

11.;

12.;

13.;

14.;

15..

5.) .

Глагол Абстрактное существительное Человек Прилагательное
1. управлять
2. авторитет
3. представитель
4. мощность
5. избранные
6. председатель
7. законодательный
8. исполнение
9. назначить
10. федеральный

) , 1.

6. .

1. а. Счетная палата
2. б. Верховный суд
3. г. Совет Федерации
4. г. Субъект
5. e. Совет Безопасности
6. ф. Генеральный прокурор
7. г. заместитель председателя
8. ч. Совет Министров
9. и. Федеральное собрание

7. . 1..

1) Россия

а) парламентская республика

б) президентская республика

c) конституционная монархия

2) Парламент состоит из

человек.

а) только одно отделение

б) двухкамерный

в) несколько комитетов

3) Заседают Совет Федерации и Государственная Дума.

а) отдельно

б) вместе

c) с другими правительственными подкомитетами

4) Военные силы не могут использоваться за пределами страны без разрешения ..

а) Государственная Дума

б) Совет Федерации

в) Президент

5) Полномочия по импичменту президента переданы в

а) Совет Федерации

б) Конституционный Суд

в) Государственная Дума

6) Назначение высшего органа судебной власти входит в компетенцию..

а) Председатель Правительства

б) Совет Федерации

в) Казначейство

7) Обвинения против Президента могут быть предъявлены

а) Правительство

б) заместитель председателя

в) Государственная Дума

8) Кандидат в председатели назначается

а) заместитель председателя

б) Совет Федерации

в) Президент

9) ЧП введено

а) Совет Федерации

б) Премьер-министр

в) Президент

10) Председатель Совета Безопасности России

а) Премьер-министр

б) Генеральный прокурор

в) Президент

11) Министры подлежат утверждению

а) органы местного самоуправления

б) субъектов

в) Федеральное собрание

8. 1,. . :

я думаю а) это неверно это ложь это не правильно это не ложь это правда б) с другой стороны в) это противоречит действительности

  1. Российская Федерация создана Конституцией 1995 года.
  2. Правительство состоит только из федеральных министров.
  3. Власти субъектов Российской Федерации не вправе принимать законы независимо от федерального правительства.
  4. Если выбранный кандидат будет отклонен трижды, Президент сам назначает Премьер-министра.
  5. Проект бюджета должен быть рассмотрен Госдумой.
  6. Чтобы стать законом, закон должен быть подписан Президентом.
  7. Судьи подчиняются только Президенту.
  8. Председатель Совета Безопасности России.
  9. В случае конфликта между федеральными и местными властями, Президент использует согласованные процедуры для решения проблемы.

9. .

1) Что за государство Россия?

2) Кто глава РФ?

3) Какие три независимые ветви государственной власти в России?

4) Что за рабочий орган Федеральное Собрание?

5) Какая камера мощнее?

6) Почему законодательные и исполнительные функции выполняются разными учреждениями?

7) Одинаково ли важны эти два учреждения (Правительство и Государственная Дума)? Почему?

8) Из кого состоит Правительство?

9) Какова цель правосудия в России?

10) Как функционирует судебная система?

11) Каковы функции: а) Президента; б) Федеральное Собрание; в) Правительство?

10..

  1. .
  2. .
  3. 89.
  4. , (-),.
  5. -.
  6. .
  7. 2, 3,.
  8. .
  9. .
  10. ,.
  11. .

11. 1,.

12.).

Должность, голоса, тайное голосование, срок, по очереди, назначенные, сторонники, выступление, выборы, импичмент, председатель.

Дата: 24.07.2015; вид: 1633;

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top