Ст 387 нк рф льготы по земельному налогу: последние изменения и поправки, судебная практика

Содержание

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 387 НК РФ.

1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Комментарий к Ст. 387 Налогового кодекса

На основании статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм такой платы является земельный налог.

Статья 387 НК РФ устанавливает общие положения относительно установления земельного налога.

Земельный налог является местным налогом, поэтому он устанавливается НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Изменение и отмена земельного налога также производится на основании НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге также действуют законы данных субъектов РФ, на основании которых помимо НК РФ производится установление, взимание, изменение и прекращение земельного налога на территориях городов федерального назначения.

К примеру, на территории города Москвы действует Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге».

Поскольку земельный налог является местным, представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального назначения самостоятельно в нормативно-правовых актов устанавливают налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, но только в тех пределах, которые закреплены в НК РФ.

Внимание!

Необходимо обратить внимание, что положения абзаца 2 пункта 1 и абзаца 2 пункта 2 комментируемой статьи действуют в редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

При этом положения абзаца 1 пункта 2 девствуют в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Данные изменения обусловлены включением в состав Российской Федерации нового субъекта — города федерального значения — города Севастополя.

Важно!

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Может возникнуть вопрос: имеет ли право муниципальное образование или город федерального значения отменить льготы по земельному налогу, которые не предусмотрены НК РФ, но были введены на территории такого муниципального образования или города федерального значения актом законодательного (представительного) органа?

Обратимся на этот счет к официальным разъяснениям Минфина России.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 08.08.2012 N 03-05-06-02/55 разъяснено, что представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные в гл. 31 «Земельный налог» Кодекса.

При этом обращаем внимание, что на основании пункта 2 статьи 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В этой связи Минфин России отмечает: если представительным органом муниципального образования было принято решение о предоставлении льготного налогообложения по земельному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, то данное решение может быть отменено новым решением представительного органа муниципального образования.

В письме Минфина России от 16.01.2015 N 03-05-05-02/527, в свою очередь, рассмотрен вопрос об установлении льготных ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории г. Севастополя. По данному вопросу Департамент финансового ведомства указал, что решение вопросов, связанных с установлением льготных налоговых ставок в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, относится к компетенции Законодательного собрания города Севастополя.

Также данными нормативно-правовыми актами муниципальные образования и города федерального назначения могут устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» не применяется, за исключением статьи 25.

В данную статью не вносились изменения с 2004 года.

Внимание!

В пункте 2 комментируемой статьи не определено, к одному или нескольким земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, может применяться налоговая льгота в форме установления размера необлагаемой земельным налогом суммы. Поскольку ограничения не установлено, то можно сделать вывод о том, что данная налоговая льгот а подлежит применению ко всем земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, но находящимся в границах одного муниципального образования или города федерального назначения, на территории которых данная льгота введена.

Официальная позиция.

В письме ФНС РФ от 26.11.2007 N СК-6-11/[email protected] «О земельном налоге» разъяснено, что законодательно не определено, что налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленная представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), может применяться при исчислении земельного налога только в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику и расположенного на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Учитывая изложенное, при установлении представительным органом муниципального образования для категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 Кодекса, дополнительной налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, распространяемой на все земельные участки, принадлежащие налогоплательщику и находящиеся на территории муниципального образования…

Данная позиция, изложенная в письме, является актуальной, так как правовое регулирования данного вопроса не изменилось.

Судебная практика.

В судебной практике не сложилось какой-либо проблемы относительно применения статьи 387 НК РФ.

Статья 387 НК РФ. Общие положения

Новая редакция Ст. 387 НК РФ

1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Комментарий к Статье 387 НК РФ

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в России является платным. Земельный налог взимается на основании документа о государственной регистрации соответствующих прав, а при его отсутствии — правоустанавливающих документов налогоплательщика на земельный участок. Такие бумаги перечислены в ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Возможна ситуация, когда в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) отсутствуют сведения о существующих правах на земельные участки. В этом случае налогоплательщики определяются на основании выданных им государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю, которые обладают равной юридической силой с записями в ЕГРП. Или же на основании актов органов государственной власти или местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством о предоставлении земельных участков, действующим в месте их издания.

При исчислении земельного налога для участков, находящихся на территории сразу нескольких муниципальных образований, налоговая база определяется в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля его кадастровой стоимости пропорциональная доле площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования. Для такой земли налог исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования.

Сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь участка. Исчисленная в таком порядке сумма земельного налога подлежит зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования.

Заключение о доле площади земельного участка, приходящейся на конкретное муниципальное образование, могут дать территориальные органы Роснедвижимости на основании планово-картографического материала. Органы муниципальных образований по месту своего нахождения обязаны информировать налоговые органы о земельных участках, являющихся объектами налогообложения.

Другой комментарий к Ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации

Полномочия представительных органов муниципальных образований, органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, заключаются в определении:

1) налоговых ставок земельного налога — могут устанавливаться строго в пределах, определенных в статье 394 НК;

2) порядка уплаты земельного налога, т.е. как производится уплата налога: разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК и другими актами законодательства о налогах и сборах, а также в какой форме — наличной или безналичной — производится уплата налогов;

3) сроков уплаты земельного налога.

Все иные обязательные элементы налогообложения устанавливаются главой 31 НК.

Ст. 387 НК РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Комментарий к Ст. 387 НК РФ

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в России является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Земельный налог относится к местным налогам.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Так, на территории г. Москвы действует Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге» (далее — Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74).

А в г. Санкт-Петербурге действует Закон Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге».

В соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Отметим, что с 1 января 2015 г. абз. 1 п. 2 ст. 387 НК РФ (в ред. Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц») предусматривает, что, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. положениями гл. 31 НК РФ особо предусматривается, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ не только в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, но и в Севастополе на основании законов указанных субъектов Российской Федерации. Он вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Соответствующие изменения о расширении сферы действия данной главы НК РФ внесены Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» по всему тексту гл. 31 НК РФ.

Статья 387 НК РФ. Общие положения. Актуально в 2020. Последняя редакция

Пенсионеры имеют льготы по земельному налогу?

Российские граждане пользуются определёнными участками земли в стране за плату. Предполагается либо аренда земли, либо покупка и оформление её в собственность. Собственники земли уплачивают земельный налог. Этот налог местный, то есть он перечисляется в бюджеты субъектов федерации, а не в федеральный бюджет. Местные бюджеты по большей части формируются из сумм земельного налога. При помощи этих сумм органы местного самоуправления решают социальные и экономические проблемы регионов. По ст 387 НК РФ этот налог устанавливается одновременно кодексом и местными правовыми актами. Чтобы начать применять его на конкретной территории, он должен быть введен в действие местными властями. То есть органы муниципальных образований издают для этого нормативно-правовые акты. А города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вводят земельный налог законами. Плательщики налога — все собственники участков (и граждане, и организации). Также земельный налог платят лица владеющие землей на правах бессрочного пользования или пожизненного наследования. Максимальные размеры налоговых ставок прописаны в НК РФ, но в пределах этих максимальных значений местные власти могут варьировать их размер. Допустимо изменения ставок налога по разным критериям: зависимо от того, к какой категории относится земля; или от места её нахождения. Ст 395 НК РФ оглашает список категорий плательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога. Пенсионеров в этом перечне нет. Однако п 2 ст 387 НК РФ наделяет местные власти правом самостоятельно устанавливать в своих региона налоговые льготы. В частности, на местном уровне могут действовать пониженные ставки налога для отдельных категорий граждан. Так что получается, что по п 2 ст 387 НК РФ пенсионерам могут быть предоставлены некоторые льготы в отдельных регионах. Итак, единой льготы по России для пенсионеров нет. Чтобы выяснить имеются ли льготы в каждом конкретном поселении (городе, области) нужно обратиться за справкой в местную администрацию или налоговую службу. Льготы будут не одинаковы, а может случиться, что их не будет вовсе. Например, в Москве для пенсионеров никаких привилегий нет, а вот в Санкт-Петербурге пенсионер, владеющий участком размером меньше 25 соток, может земельный налог не платить. В Самаре есть даже несколько оснований для получения льготы: земельный налог не платят пенсионеры за небольшое место под гараж, за дачу до 6 соток и за землю под домом до 600 кв.метров. А в Сызрани для пожилых людей на участки под жилье и огородничество налог снижен на 50%. Таким образом, пенсионер, желающий узнать имеет ли он право на освобождение от земельного налога или на применение меньшей процентной ставки, должен изучать информацию о льготах в том регионе, где он проживает. Если льгота положена, то потребуется подтвердить своё право на неё. Для этого нужно предоставить в налоговую службу заявление, паспорт, пенсионное удостоверение и бумаги о собственности на землю.

Могут ли муниципальные власти устанавливать разные ставки земельного налога для предпринимателей и не предпринимателей?

По п 2 ст 387 НК РФ местные органы власти могут дифференцировать (изменять) ставки по земельному налогу. Главное при этом, чтобы они не превышали пределов, указанных в Налоговом кодексе. Однако в норме прописаны и основания изменения ставок налога. Процент ставки может зависеть от категории земли или от места нахождения участка (это относится к муниципальным образованиям в составе Москвы, в связи с изменениями границ города). Итак, возможность установления разных ставок на местном уровне законодательно предусмотрена, но вместе с этим предусмотрены также и основания их разграничения. И разграничение по виду деятельности в законе не содержится. П 2 ст 387 НК РФ также допускает установление налоговых льгот для отдельных категорий граждан-налогоплательщиков. Подразумеваются социальные категории людей, нуждающихся в защите, — пенсионеры, инвалиды, участники боевых действий и т.п. Предпринимателей, конечно, можно выделить в отдельную категорию. Но закон-то предусматривает льготу. А со стороны властей, в случае разграничения налоговых ставок, наоборот, увеличивается налоговая нагрузка на людей, занимающихся предпринимательской деятельностью. Местные власти руководствуются экономическими соображениями, считая, что раз предприниматели извлекают выгоду, использую землю, то они должны платить налог по большей ставке. Такое разграничение с законом не согласуется и является неправомерным. По видам деятельности налоговые ставки не дифференцируются, а, значит, муниципальные власти не вправе устанавливать разные ставки для предпринимателей и не предпринимателей.

Ст. 387 НК РФ. Общие положения

1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

См. все связанные документы >>>

На основании статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм такой платы является земельный налог.

Статья 387 НК РФ устанавливает общие положения относительно установления земельного налога.

Земельный налог является местным налогом, поэтому он устанавливается НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Изменение и отмена земельного налога также производится на основании НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге также действуют законы данных субъектов РФ, на основании которых помимо НК РФ производится установление, взимание, изменение и прекращение земельного налога на территориях городов федерального назначения.

К примеру, на территории города Москвы действует Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге».

Поскольку земельный налог является местным, представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального назначения самостоятельно в нормативно-правовых актов устанавливают налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, но только в тех пределах, которые закреплены в НК РФ.

Внимание!

Необходимо обратить внимание, что положения абзаца 2 пункта 1 и абзаца 2 пункта 2 комментируемой статьи действуют в редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

При этом положения абзаца 1 пункта 2 девствуют в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Данные изменения обусловлены включением в состав Российской Федерации нового субъекта — города федерального значения — города Севастополя.

Важно!

Может возникнуть вопрос: имеет ли право муниципальное образование или город федерального значения отменить льготы по земельному налогу, которые не предусмотрены НК РФ, но были введены на территории такого муниципального образования или города федерального значения актом законодательного (представительного) органа?

Обратимся на этот счет к официальным разъяснениям Минфина России.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 08.08.2012 N 03-05-06-02/55 разъяснено, что представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные в гл. 31 «Земельный налог» Кодекса.

При этом обращаем внимание, что на основании пункта 2 статьи 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В этой связи Минфин России отмечает: если представительным органом муниципального образования было принято решение о предоставлении льготного налогообложения по земельному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, то данное решение может быть отменено новым решением представительного органа муниципального образования.

В письме Минфина России от 16.01.2015 N 03-05-05-02/527, в свою очередь, рассмотрен вопрос об установлении льготных ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории г. Севастополя. По данному вопросу Департамент финансового ведомства указал, что решение вопросов, связанных с установлением льготных налоговых ставок в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, относится к компетенции Законодательного собрания города Севастополя.

Также данными нормативно-правовыми актами муниципальные образования и города федерального назначения могут устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» не применяется, за исключением статьи 25.

В данную статью не вносились изменения с 2004 года.

Внимание!

В пункте 2 комментируемой статьи не определено, к одному или нескольким земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, может применяться налоговая льгота в форме установления размера необлагаемой земельным налогом суммы. Поскольку ограничения не установлено, то можно сделать вывод о том, что данная налоговая льгот а подлежит применению ко всем земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, но находящимся в границах одного муниципального образования или города федерального назначения, на территории которых данная льгота введена.

Официальная позиция.

В письме ФНС РФ от 26.11.2007 N СК-6-11/[email protected] «О земельном налоге» разъяснено, что законодательно не определено, что налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленная представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), может применяться при исчислении земельного налога только в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику и расположенного на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Учитывая изложенное, при установлении представительным органом муниципального образования для категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 Кодекса, дополнительной налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, распространяемой на все земельные участки, принадлежащие налогоплательщику и находящиеся на территории муниципального образования…

Данная позиция, изложенная в письме, является актуальной, так как правовое регулирования данного вопроса не изменилось.

Судебная практика.

В судебной практике не сложилось какой-либо проблемы относительно применения статьи 387 НК РФ.

Ст 387 НК РФ с комментариями и изменениями на 2020

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в России является платным. Земельный налог взимается на основании документа о государственной регистрации соответствующих прав, а при его отсутствии — правоустанавливающих документов налогоплательщика на земельный участок. Такие бумаги перечислены в статье 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Возможна ситуация, когда в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) отсутствуют сведения о существующих правах на земельные участки. В этом случае налогоплательщики определяются на основании выданных им государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю, которые обладают равной юридической силой с записями в ЕГРП. Или же на основании актов органов государственной власти или местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством о предоставлении земельных участков, действующим в месте их издания.

При исчислении земельного налога для участков, находящихся на территории сразу нескольких муниципальных образований, налоговая база определяется в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля его кадастровой стоимости, пропорциональная доле площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования. Для такой земли налог исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования.

Сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь участка. Исчисленная в таком порядке сумма земельного налога подлежит зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования.

Заключение о доле площади земельного участка, приходящейся на конкретное муниципальное образование, могут дать территориальные органы Роснедвижимости на основании планово-картографического материала. Органы муниципальных образований по месту своего нахождения обязаны информировать налоговые органы о земельных участках, являющихся объектами налогообложения.

Налоговая льгота — Правовед.RU

Уважаемая Римма Исааковна!

Хочу дополнить коллегу. Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 2 ст. 387 НК РФ:

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

По Вашему вопросу, есть разъяснительное Письмо Минфина РФ от 14.01.2011 N 03-05-06-02/5:

В отношении налогообложения земельных участков отмечаем, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 387 гл. 31 «Земельный налог» Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Кодекса).
Статьей 395 Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена.
Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, вопросы, связанные с освобождением пенсионеров от уплаты земельного налога, относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых находятся земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

Таким образом, обратитесь в свое муниципальное образование для дальнейших разъяснений.

Удачи!

Земельный налог в России | Russian Tax Guide

Следующая статья является выдержкой из Awara Russian Tax Guide, первой всеобъемлющей книги, предлагающей полный обзор всех российских налоговых законов и правил. Awara Russian Tax Guide дает представление об общей структуре российского налогового законодательства, Налогового кодекса и его принципов. В нем описаны общие правила Части I Налогового кодекса и каждый вид налогового и налогового режима Части II Налогового кодекса, в том числе: налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, социальные отчисления работодателя.Книга также охватывает столь важные сейчас прецедентное право и принципы налогообложения, установленные судебными прецедентами.

Открыть полное содержание Awara Russian Tax Guide

Земельный налог — это местный налог, регулируемый главой 31 Налогового кодекса.

Налогоплательщики

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые владеют землей либо пользуются правом наследуемого пожизненного владения либо правом постоянного (бессрочного) пользования.

Освобождения в виде пониженных налоговых ставок устанавливаются в отношении некоторых социально защищенных категорий людей, таких как инвалиды (статья 391 (5).Некоторые организации полностью освобождены от земельного налога. (ст. 395) среди них резиденты особых экономических зон (на ограниченный срок) и религиозные организации. Некоторые дополнительные освобождения от уплаты налога могут быть установлены местным законодательством (статья 387 (2)).

Определенные типы земель освобождены от налога, например:

(i) земля, на которой расположены объекты культурного и исторического наследия

(ii) земли, находящиеся в собственности органов обороны, безопасности и таможни

(iii) земля, официально признанная лесной

(iv) земля в государственных водных бассейнах (с некоторыми исключениями)

(v) земля, которую нельзя свободно продавать или наследовать из-за ограничений, установленных законом.(В российской юриспруденции это называется «земля, выведенная из гражданского оборота»).

Налоговая база

Налоговой базой является кадастровая стоимость земли. Эта стоимость определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 66) и Законом «О государственном кадастре недвижимого имущества» от 24 июля 2007 года.

Кадастровая стоимость рассчитывается либо на основе государственной кадастровой стоимости, либо на основании самостоятельного земельного участка. оценка (статья 66 Земельного кодекса).

Решением от 2011 года Конституционный суд (N 281-О-О) постановил, что при определении рыночной стоимости земли кадастровая стоимость устанавливается в процентах от рыночной стоимости.

Высший арбитражный суд (№ 913/11 от 28.06.2011) постановил, что если налогоплательщик не согласен с кадастровой оценкой земли, налогоплательщик может рассмотреть вопрос о проведении независимой оценки земли. В этом случае кадастровая стоимость будет равна стоимости независимой оценки (должен быть выпущен официальный отчет независимой оценки земли). Суд пояснил, что в случае, когда кадастровая стоимость будет значительно выше, чем оценка, полученная в результате независимой оценки, кадастровая стоимость действительно может быть изменена.Однако изменение необходимо внести в кадастровый регистр. Другая судебная практика поддерживает эту тенденцию. (Например, Федеральный арбитражный суд по Волго-Вятскому региону № А29-9636 / 2010 от 11.10.2011; Федеральный арбитражный суд по Восточно-Сибирскому региону № А74-300 / 2011 от 08.09.2011; Федеральный арбитражный суд в г. Поволжский № А55-24797 / 2010 от 04.10.2011; Федеральный арбитражный суд по Уральскому федеральному округу № Ф09-7091 / 11 от 03.11.2011).

Помимо кадастровой стоимости и рыночной стоимости существует еще понятие «нормативная стоимость земли».Эта стоимость определяется ежегодно соответствующим региональным правительством и включает соображения относительно качества и местоположения земли, а также экономической окупаемости. Методика определения нормативной стоимости установлена ​​Постановлением Правительства (№ 319 «О порядке определения нормативной стоимости земли» от 15.03.1997).

Как указано в постановлении № 54 Пленума Высшего Арбитражного Суда России, если кадастровая стоимость земельного участка не установлена, то для целей налогообложения применяется нормативная цена земельного участка.

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны рассчитывать налоговую базу, подавать налоговые декларации и уплачивать налоги по собственной инициативе, в то время как в отношении физических лиц налоговая инспекция должна выдавать налоговую справку и требовать уплаты.

Налог уплачивается ежегодно с ежеквартальной предоплатой (статьи 393 и 396 Налогового кодекса).

Ставки налога

Максимальные ставки установлены Налоговым кодексом (статья 394). В этих пределах местные власти могут устанавливать любые ставки для разных видов земли.

Специальная ставка налога 0,3% установлена ​​для следующих видов земель (ст. 394):

а) Земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства и ведения сельского хозяйства

б) Земли, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, садоводства , или животноводство

в) Земля под жилищное строительство и инженерную инфраструктуру коммунального хозяйства.

Прочие земли облагаются налогом по общей ставке 1,5%.

Земельный налог в Москве и Санкт-Петербурге

Закон Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 устанавливает некоторые особые правила. Например, от физических лиц (кроме индивидуальных предпринимателей) авансовые платежи не взимаются. Он предусматривает более низкую ставку для земель, используемых под жилье (0,1%). Также предусмотрены некоторые другие исключения, в том числе для земель, используемых правительственными и научными учреждениями.

Закон Санкт-Петербурга «О земельном налоге» от 23.11.2012 не требует от физических лиц внесения авансовых платежей. Ставка налога на землю сельскохозяйственного назначения составляет 0,3% от кадастровой стоимости, а ставка налога на землю для жилищного строительства и жилой недвижимости установлена ​​в размере 0,01%; и 0.042% на землю для ведения натурального хозяйства.

Открыть полное содержание налогового справочника Awara Russian Tax Guide

.

Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) |

Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) |
  • Первая часть
    • Раздел I. Общие положения
    • Раздел II. Плательщики налогов и сборов, плательщики страховых взносов.Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел III. Налоговые органы. Таможенные агентства. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, фондов, органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц
    • Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов
      • Глава 7.Объекты налогообложения
      • Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов
        • Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора или страховых взносов.
        • Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора или страховых взносов.
        • СТАТЬЯ 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
        • Статья 46. Взыскание налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов с денежных средств (драгоценных металлов), находящихся на банковских счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов), являющегося организацией, Индивидуальный предприниматель или налоговый агент, являющийся организацией или индивидуальным предпринимателем, а также за счет своих электронных денежных средств
        • СТАТЬЯ 47.Сбор налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации или индивидуального предпринимателя
        • Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пени, пени в счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
        • СТАТЬЯ 49.Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в случае ликвидации
        • Статья 50. Исполнение обязательств по уплате налогов, сборов или страховых взносов (пеней и штрафов) при реорганизации юридического лица.
        • Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов пропавшего без вести или инвалида.
        • Статья 52.Порядок исчисления налогов и страховых взносов
        • Статья 53. Налоговая база и налоговые ставки, размеры сборов.
        • Статья 54. Общие вопросы оценки налоговой базы.
        • Статья 54.1. Пределы реализации права на определение налоговой базы и / или размера налога, сбора и страховых взносов
        • СТАТЬЯ 55.Налоговый период
        • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам.
        • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов и страховых взносов.
        • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов и страховых взносов.
        • СТАТЬЯ 59.Признание недоимки и задолженности по пени и штрафам безнадежными и их списание
        • Статья 60. Обязанности банков по исполнению распоряжений по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
      • Глава 9. Изменение сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов
      • Глава 10.Требование уплаты налогов, сборов и страховых взносов
      • Глава 11. Способы исполнения обязательств по уплате налогов, сборов и страховых взносов
      • Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
    • Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел V.1. Связанные лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи со сделками между связанными лицами. Соглашение о ценообразовании. Документы, относящиеся к международным группам компаний
    • Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
      • Глава 15.Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
      • Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
        • Статья 116. Несоблюдение порядка постановки на учет в налоговом органе.
        • Статья 117. Утратил силу.
        • СТАТЬЯ 118.Аннулирован.
        • Статья 119. Неподача налоговой декларации (оценка финансового результата инвестиционного товарищества или расчет по нему страховых взносов).
        • Статья 119.1. Несоблюдение установленного порядка подачи налоговой декларации (расчета)
        • СТАТЬЯ 119.2. Подача в налоговый орган управляющим партнером, ответственным за ведение налоговой отчетности, оценки финансового результата инвестиционного партнерства, содержащей недостоверные данные.
        • Статья 120. Несоблюдение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения (база для исчисления страховых взносов).
        • СТАТЬЯ 121.Удалено.
        • Статья 122. Неуплата налога (сбора, страховых взносов) в полной сумме.
        • Статья 122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков недостоверных данных (непредставление данных) ответственному участнику этой группы, что приводит к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником
        • СТАТЬЯ 123.Неисполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и уплате налогов
        • Статья 124. Утратила силу с 1 июля 2002 года.
        • Статья 125. Несоблюдение правил найма, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, в отношении которого налоговым органом приняты меры защиты в виде залога.
        • Статья 126.Непредоставление налоговому органу информации, необходимой для осуществления налогового контроля
        • Статья 126.1. Подача налоговым агентом в налоговый орган документов, содержащих недостоверные данные
        • Статья 127. Удалена.
        • Статья 128. Ответственность свидетеля.
        • СТАТЬЯ 129.Отказ эксперта, переводчика или специалиста от оказания помощи в проведении налоговой проверки, представление ложного заключения экспертом или мошеннический перевод переводчиком
        • Статья 129.1. Незаконное непредставление информации в налоговый орган
        • Статья 129.3. Неуплата или неполная уплата суммы налога в результате применения в целях налогообложения контролируемых сделок коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между не Связанные лица
        • СТАТЬЯ 129.4. Незаконное непредставление уведомления о контролируемых операциях и представление недостоверной информации в уведомлении о контролируемых операциях.
        • Статья 129.5. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании
        • Статья 129.6.Неправомерное непредоставление уведомления контролируемых иностранных компаний, уведомления об участии в иностранных организациях, предоставление недостоверной информации в уведомлении контролируемых иностранных компаний или уведомлении об участии в иностранных организациях
        • Статья 129.7. Непредоставление (непредоставление) финансовой информации о клиентах, бенефициарах и (или) их контролирующих лицах организации финансового рынка, совершенное такой организацией финансового рынка
        • СТАТЬЯ 129.8. Неисполнение организацией финансового рынка процедуры определения налогового резидента для клиентов организаций финансового рынка, их бенефициаров и лиц, прямо или косвенно контролирующих их.
        • Статья 129.9. Непредоставление уведомления об участии в международной группе компаний, подача уведомления об участии в международной группе компаний с недостоверными данными
        • СТАТЬЯ 129.10. Непредставление национального отчета, представление странового отчета с недостоверными данными.
        • Статья 129.11. Непредставление документов о международной группе компаний
        • Статья 129.12. Нарушение срока уплаты налога (пошлины, страхового взноса, аванса, единого налогового платежа физического лица, пени или штрафа) местной администрацией, Федеральным управлением почтовой связи или Многофункциональным центром оказания государственных и муниципальных услуг
        • СТАТЬЯ 129.13. Нарушение порядка и / или сроков предоставления налогоплательщиками информации о расчетах, совершаемых при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
        • Статья 129.14. Нарушение порядка и / или сроков предоставления информации о расчетах, совершаемых операторами электронных торговых площадок и кредитных организаций
      • Глава 17.Затраты, связанные с осуществлением налогового контроля
      • Глава 18. Виды налоговых правонарушений, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и ответственности за их совершение банками.
        • Статья 132. Несоблюдение банком порядка открытия счета.
        • Статья 133. Несоблюдение срока исполнения распоряжения об уплате налога (сбора, страховых взносов), аванса, единого налогового платежа физического лица, пени и штрафа.
        • Статья 134.Невыполнение банком решения налогового органа о приостановлении действия счетов налогоплательщика, плательщика комиссионных, плательщика страховых взносов, налогового агента или счета инвестиционного товарищества
        • Статья 135. Невыполнение банком указания налогового органа о перечислении налога, аванса, сбора, страховых взносов, пени или пени.
        • СТАТЬЯ 135.1. Непредставление банком или кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, в налоговые органы отчетов (выписок) о сделках и счетах (счет инвестиционного товарищества)
        • Статья 135.2. Нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами
        • Статья 136. Порядок взыскания с банков пени и пени.
    • Раздел VII.Обжалование действий налоговых органов и действий или бездействия налоговых инспекторов
    • Раздел VII.1. Выполнение международных соглашений в области налогообложения и взаимной административной помощи в налоговых делах при участии Российской Федерации
.

Земельный налог | ФНС | ФНС России

Налогоплательщики

организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей — собственников земельных участков

Объект налогообложения

Земельный участок

Налоговая база

Кадастровая стоимость земельного участка на 1 января года налогового периода В случае регистрации нового земельного участка в налоговом периоде кадастровая стоимость устанавливается на дату регистрации земельного участка

Отчетный период

Отчетными периодами для предприятий являются первый, второй и третий кварталы.Отчетность за отчетный период не может быть подана, однако налогоплательщики (юридические лица и индивидуальные предприниматели) вносят авансовые платежи, если муниципальные акты не определены иначе

Налоговый период

Календарный год

Ставка налога

Ставки устанавливаются местными законодательными актами и не могут превышать ставок, установленных Налоговым кодексом РФ: 0,3% — для земель сельскохозяйственной, жилой и коммунальной инфраструктуры; 1,5% — для других видов землепользования. Ставки налога могут быть дифференцированы в зависимости от разрешенных видов землепользования.

Расчет налога для:
  • организаций и индивидуальных предпринимателей

Организации проводят самооценку сумм налогов и авансовых платежей

Налоговые органы производят исчисление налогов для физических лиц на основании данных, предоставленных органами реестра и кадастра.

Налоговый платеж

Налог и авансовые платежи уплачиваются в сроки, установленные местными законодательными актами муниципальных образований. Организации и индивидуальные предприниматели: Дата не может быть установлена ​​ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом Физические лица: Дата не может быть установлена ​​ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом

Налоговая декларация

Организации и индивидуальные предприниматели: не позднее 1 февраля по истечении налогового периода

.

Налог на прибыль | ФНС | ФНС России

Налогоплательщики

Российские предприятия Нероссийские предприятия, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доход из источников, расположенных в Российской Федерации

Объект налогообложения

Прибыль для российских компаний: — прибыль за вычетом затрат, как установлено в главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Для иностранных компаний, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства: — прибыль за вычетом затрат, как установлено в главе 25 Налогового кодекса. Российской Федерации. Для нероссийских компаний с источниками дохода, расположенными в Российской Федерации: — Доходы, полученные из источников, расположенных в Российской Федерации, как это определено статьей 309 Налогового кодекса Российской Федерации

.

Налоговая база

Доход, указанный в статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации. В случаях, когда применяется ставка налога, отличная от 20%, могут применяться особые правила.

Отчетный период

Первый, второй и третий кварталы

Налоговый период

Календарный год

Ставки налога

20% (общая ставка), если иное не установлено законом Ставка налога 0% применяется к: — доходам, полученным юридическими лицами, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность (на условиях, указанных в статье 284.1 Налогового кодекса) — доходы, полученные Центральным банком Российской Федерации от деятельности, установленной Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», — доходы, полученные научно-исследовательскими организациями. в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре« Сколково »Ставки налога у источника Дивиденды 0% — дивиденды, полученные российскими компаниями в соответствии с правилами освобождения от участия (согласно условиям статьи 284 Налогового кодекса) 9% — дивиденды, полученные российскими юридическими лицами из России. и иностранные компании 15% -дивиденды, полученные иностранными юридическими лицами от российских компаний. Процентные ставки 15%, 9%, 0% могут применяться к процентному доходу, полученному от операций с определенными видами ценных бумаг, в зависимости от их выпуска и условий обращения; Прочие доходы Доходы, кроме дивидендов, процентов, роялти, выплачиваемых российским нерезидентам (согласно положениям статьи 310 Налогового кодекса), и доходы, не связанные с деятельностью постоянного представительства, облагаются налогом у источника выплаты по следующим ставкам: 10% от дохода от использования, хранения или аренды судов, самолетов и другого мобильного транспорта или контейнеров в связи с международными перевозками 20% от всех других доходов

Авансовые платежи

Авансовые платежи производятся за каждый отчетный период, как правило, ежемесячно.Налогоплательщик также может выбрать ежемесячный отчет о налогооблагаемой прибыли и осуществление платежей на основе фактических результатов

Налоговая декларация Заполнение

Декларация

на конец отчетного периода должна быть представлена ​​в налоговый орган не позднее 28 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Годовая налоговая декларация должна быть подана в налоговый орган не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

. .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top