Судебная система россии кратко: общая схема, структура и устройство судов России

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Правоохранительные органы — органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами.

Правоохранительная деятельность — деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

Функции правоохранительных органов:

  • конституционный контроль;
  • осуществление правосудия;
  • прокурорский надзор;
  • расследование правонарушений;
  • обеспечение безопасности;
  • исполнение судебных решений;
  • оперативно-розыскная деятельность;
  • охрана общественного порядка;
  • оказание юридической помощи;
  • профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.  1

 

Виды правоохранительных органов

  • Суд — осуществляет правосудие, ведает разрешением гражданских, трудовых или иных споров, рассматривает уголовные дела.
  • Прокуратура — осуществляет надзор за соблюдением законов, возбуждает уголовные дела, поддерживает обвинения в суде и представляет государственные интересы в судебном процессе.
  • Органы внутренних дел (милиция, пожарная служба, Государственная инспекция безопасности дорожного движения и др.) — занимаются вопросами законности и правопорядка.
  • Органы государственной безопасности — осуществляют обеспечение безопасности: контрразведы­вательная деятельность, борьба с преступностью и террористической деятельностью, разведывательная деятельность, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности.
  • Органы таможни — ведают контролем над ввозом и вывозом товаров, взиманием пошлин и сборов.
  • Органы налоговой полиции — осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства.
  • Нотариат — осуществляет удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав, заверение копий документов, принимает на хранение документы и др.
  • Адвокатура — оказание юридической помощи гражданам и организациям. 2

 

Судебная защита — один из важнейших государственных способов защиты прав, свобод и законных интересов субъектов права (физических и юридических лиц), осуществляемый в форме правосудия и гарантированный государством. Правосудие — деятельность, проводимая судом в специальной процессуальной форме путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях уголовных и гражданских дел и применения согласно нормам закона мер государственного принуждения к правонарушителям либо оправдания невиновных.

Судебная власть в Российской Федерации — вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Принципы деятельности органов судебной власти:

  • осуществление правосудия только судом;
  • законность, равенство всех перед законом и судом;
  • независимость судей;
  • состязательность и равноправие сторон;
  • недопустимость действия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность либо отменяющего или умаляющего права и свободы человека и гражданина;
  • презумпция невиновности;
  • истолкование сомнений в пользу обвиняемого;
  • освобождение обвиняемого от бремени доказательства своей вины;
  • гласность.

 

Судебная система Российской Федерации представляет собой упорядоченное построение судов, осуществляющих судебную власть путем отправления правосудия, в соответствии с их компетенцией, имеющих общие задачи, цели, организованных и действующих на единых демократических принципах. В Российской Федерации судебная система построена на основе Конституции и Закона о судебной системе. В судебную систему страны входят как федеральные суды, так и суды субъектов РФ.

К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды; военные и специализированные суды; федеральные арбитражные суды.

 

Конституционный Суд является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства; проверяет соответствие Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, конституций и нормативных актов субъектов РФ и др.; разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; дает толкование Конституции; выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Основные принципы деятельности Конституционного Суда — независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Правом обращения в Конституционный Суд обладают все граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица, которые утверждают, что их основные и законные интересы нарушены или не защищены вступившим в законную силу окончательным решением суда или иного государственного органа, а также должностного лица, действующего на территории России.

 

Верховный суд РФ является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции и осуществляет судопроизводство в пределах полномочий РФ; дает разъяснения по вопросам судебной практики, обладает правом законодательной инициативы, вправе пересмотреть в установленном порядке судебные акты любого нижестоящего суда общей юрисдикции по любому делу. Судебные акты Верховного Суда обжалованию и опротестованию не подлежат.

 

Суды общей юрисдикции.  Данная система возглавляется Верховным Судом РФ и подразделяется на общие (гражданские) суды и военные суды. Среднее звено представляют Верховные суды республик в составе федерального значения, краевые суды, областные суды, суды городов федерального значения и т. д. Низшее звено представлено районными судами. Высшее звено военных судов представлено Военной коллегией Верховного Суда РФ. Суды общей юрисдикции рассматривают уголовные, гражданские и административные дела в качестве судов первой и апелляционной инстанции. Верховный Суд РФ и суды среднего звена выполняют функции кассационной и надзорной инстанций. Мировой суд представляет собой низшее звено судебной системы, рассматривающее в упрощенной процедуре незначительные гражданские, административные и уголовные дела. Особенностью мировых судов является то, что они относятся к числу возглавляемых Верховным Судом судов общей юрисдикции, входят в их подсистему, но при этом не являются федеральными. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.

 3

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА — это… Что такое СУДЕБНАЯ СИСТЕМА?

совокупность cyдов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.

Правосудие, а равно выполнение иных полномочий, образующих судебную власть, должны осуществляться только судебными органами. Никакие другие государственные органы или негосударственные образования, даже те, в наименовании которых присутствуют слова «суд» или «судебный» (например. третейский суд, Судебная палата по информационным спорам, суд чести), не относятся к числу органов, уполномоченных выполнять функции судебной

власти — такие, как правосудие, конституционный контроль, контроль за законностью действий и решений государственных органов и должностных лиц, дача разъяснений по вопросам судебной практики и др.

Суды в РФ подразделяются на два вида — суды федеральные и суды субъектов РФ. В ст. 126 Конституции РФ основной блок федеральных судов именуется судами общей юрисдикции.

К ним наряду с Верховным Судом РФ причисляются ВС республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), суды автономной области и автономных округов, районные суды. В ведение этих судов передано рассмотрение подавляющего большинства гражданских и уголовных дел и материалов об административных правонарушениях, разрешаемых в судебном порядке.

Особую ветвь в подсистеме судов общей юрисдикции образуют военные суды. Их не относят к числу общих (гражданских) судов, поскольку они «осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба» (ч. 1 ст. 22 ФКЗ РФ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»). Эти суды состоят из военных судов гарнизонов, соединений,флотилий.армий, военных округов, флотов, видов и групп войск, а также Военной коллегии — одного из основных подразделений ВС РФ.

Закон допускает возможность образования в системе судов общей юрисдикции и иных специализированных судов.

Во второй блок федеральных судов включены арбитражные суды: федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов РФ (арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, и автономных округов), возглавляемые ВАС.

Конституционный Суд РФ занимает обособленное положение среди федеральных судов.

Суды субъектов РФ не образуют подобного рода систем (подсистем), поскольку их конституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые судьи не имеют каких-то взаимосвязанных или взаимоподчиненных структур. В соответствии с ч. 1 ст. 27 вышеназванного Закона конституционные (уставные) суды могут создаваться для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного само-

управления субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ. Порядок деятельности этих судов определяется законами соответствующих субъектов РФ. Не связанные друг с другом мировые судьи должны действовать на территории участков, образуемых в пределах районов (городов). Контроль за законностью и обоснованностью их действий возложен на районные суды, входящие в состав федеральных судов.

Вся С.с. РФ — единое целое. Единство обеспечивается путем: а) установления С.с. РФ Конституцией РФ: б) соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных ФЗ РФ правил судопроизводства; в) применения всеми судами Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ: г) признания обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу; д) законодательного закрепления единства статуса судей; е) финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Гуценко К.Ф.

Энциклопедия юриста. 2005.

Понятие и общая характеристика судебной системы РФ, ее структура. Суды федеральные и суды субъектов РФ — Правоохранительные органы

Понятие и общая характеристика судебной системы РФ, ее структура.

Cудебная система — совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленны­ми перед ними задачами и целями.

Основополагающим актом, определяющим в общих чертах суть российской судебной системы, является Конституция РФ, в ст. 118 ко­торой, в частности, сказано:

“1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом…
Судебная система Российской Федерации устанавливается Кон­ституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается”.

Для уяснения сложившейся к настоящему времени судебной сис­темы важное значение имеют также положения ст. 125-127 Консти­туции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими суда­ми в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов.

В ст. 125 определен статус Конституционного Суда РФ и сформулированы его задачи и цели как судебного органа, при­званного контролировать конституционность законов и иных право­вых актов. Этот суд занимает особое место. Ему напрямую не подчиня­ются никакие суды, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов РФ, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судов страны и тем самым влиять в целом на судебную прак­тику, а равно практику других правоохранительных органов.

Что касается Верховного Суда РФ, о котором говорится в ст. 126 Конституции Российской Федерации, то ему отведено несколько иное место. У него есть свои подсистемы судов. В отношении судов, входящих в соответствующие подсисте­мы, он осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт им разъяснения по вопросам судебной практики.

Структура судебной системы

Структура судебной системы в целом определяется предписания­ми не только Конституции РФ, но и Закона о судебной системе, а также ряда других законодатель­ных актов:

  • Закона о судоустройстве;
  • Закона об арбитражных судах;
  • Закона о военных судах;
  • Закона о мировых судьях.

Подсистемы (блоки) федеральных судов:

  1. Конституционный Суд РФ;
  2. Верховный Суд РФ и суды, в отношении которых он осуществляет судебный надзор:
    • федеральные суды общей юрисдикции;
    • федеральные арбитражные суды.

Конституционный Суд РФ занимает обособленное по­ложение среди федеральных судов. По сказанному в ст. 125 Консти­туции РФ видно, что у этого суда свои специфические задачи и что он не осуществляет надзора ни за какими феде­ральными судебными органами. Он также не надзирает ни в коей мере за конституционными (уставными) судами субъектов РФ.

В ведение судов судов общей юрисдикции (ст. 126 Конституции РФ) передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разре­шаемых в судебном порядке. Часто их называют “гражданскими”, “гражданскими (общими) ” или  “общими (гражданскими)” судами.

Особую ветвь судов общей юрисдикции образуют военные суды. Их не относят к числу гражданских (общих) судов, поскольку они “осу­ществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба” (см. ч. 1 ст. 22 Закона о судебной системе). Эти специализированные суды состоят из:

  • гарнизонных военных судов;
  • окружных (флотских) военных судов;
  • Военной коллегии — одного из основных подразделений Вер­ховного Суда РФ.

Конституция РФ и иное действующее законодательство допуска­ют возможность образования в системе судов общей юрисдикции и иных специализированных судов. Но вопрос о создании конкретных судов такого рода (например, административных судов, судов но де­лам несовершеннолетних, судов по трудовым делам) пока что только обсуждается без каких-то реальных последствий.

Из приведенных конституционных положений и положений назван­ных законодательных актов можно сделать следующий вывод:

  • Правосудие должно осуществляться только су­дебными органами, уполномоченными на это. На них же возлагается выполнение иных полномочий, образующих судебную власть. Другие государственные органы или негосударственные образования — даже те, в наименовании которых присутствуют слова “суд” или “судебный” (например, третейский суд, Международный коммерческий арбитраж­ный суд, Экономический суд СНГ, Судебный департамент при Вер­ховном Суде PФ, суд чести, товарищеский суд) — не относятся к чис­лу органов судебной власти, реализующих полномо­чия судебной власти (правосудие, конституционный контроль, обеспечение испол­нения судебных и других решений и т. д.). Они не являются и не могут быть составной частью судебной сис­темы, в частности, потому, что это противоречило бы  ч. 2 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», где сказано, что “в Россий­ской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (ус­тавные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, со­ставляющие судебную систему Российской Федерации”.

Суды федеральные и суды субъектов РФ

Суды в Российской Федерации подразделяют­ся на два вида:

федеральные суды;

  1. Конституционный Суд Российской Федерации;
  2. Верховный Суд Российской Федерации;
  3. кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  4. арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

суды субъектов Российской Федерации;


Вся судебная система Российской Федерации — единое целое. По этому поводу в ст. 3 Закона о судебной системе сказано следующее:

“Единство судебной системы Российской Федерации обеспечива­ется путем:

  • установления судебной системы Российской Федерации Консти­туцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конститу­ционным законом;
  • соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями ус­тановленных федеральными законами правил судопроизводства;
  • применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обще­признанных принципов и норм международного права и международ­ных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
  • признания обязательности исполнения на всей территории Рос­сийской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
  • законодательного закрепления единства статуса судей;
  • финансирования федеральных судов и мировых судей из федераль­ного бюджета”.

Для обеспечения единства судебной системы принципиальное зна­чение имеет порядок создания и упразднения конкретных судов. В соответствии со ст. 17 Закона о судебной системе этот порядок пред­полагает, что создание и упразднение судов должно происходить не произвольно, по усмотрению местных или каких-то иных государствен­ных органов или должностных лиц, а путем принятия федеральных законов или законов субъектов РФ:

  • высшие судебные органы (Конституционный Суд РФ, Верхов­ный Суд РФ), созданные на основа­нии предписаний Конституции РФ, могут быть упразднены только пу­тем внесения поправок в нее;
  • другие федеральные суды создаются и упраздняются только фе­деральными законами;
  • суды субъектов РФ (конституционные (уставные) суды субъек­тов РФ и должности мировых судей) создаются и упраздняются с со­блюдением требований федеральных законов и законов соответству­ющих субъектов РФ.

III. Судебная система РФ.

1. Понятие судебной системы РФ.

Судебная система РФ — совокупность государственных органов — судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ.

Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации»

2. Принципы деятельности судебной системы РФ.

Принципы деятельности судебной системы РФ — характерные черты деятельности судебной системы на территории РФ.

К основным принципам деятельности судебной системы РФ и осуществляемому ее правосудия можно отнести:

— принцип законности. (ссылке на все)

— принцип единства судебной системы РФ

— принцип осуществления правосудия только судом.

— принцип равенства всех перед законом и судом.

— принцип независимости судей.

— принцип презумпции невиновности.

— принцип обеспечение беспристрастного и компетентного суда.

— принцип состязательности сторон.

— принцип открытости судопроизводства.

— принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

— принцип обязательности судебных решений.

— принцип государственного или национального языка в судах.

3. Система судов РФ.

Система судов РФ — это совокупность государственных органов отправляющих, от имени РФ, правосудия, на территории РФ.

Систему судов РФ можно описать следующим образом:

1. Конституционные суды в РФ:

— Конституционный суд РФ.

— Конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

2. Суды общей юрисдикции в РФ.

— Верховный суд РФ

— Суды субъектов РФ

— Городские (районные) суды

— Мировые суды

2. 1 Система Военных судов в РФ в составе судов общей юрисдикции в РФ.

— Военная коллегия Верховного суда РФ.

— Военные (флотские) окружные суды РФ.

— Гарнизонные суды РФ

3. Арбитражные суды в РФ.

— Высший Арбитражный Суд РФ.

— Федеральные арбитражные суды округов

— Арбитражные суды округов

— Арбитражные суды субъектов РФ

4. Иные суды, действующие на территории РФ.

— Третейские суды

— Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. 

 

В соответствие с ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», суды в РФ, также, делятся федеральные суды и суды субъектов РФ.

К федеральным судам относятся:

— Конституционный суд РФ

— Верховный суд РФ

— Верховный суд республики, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономного округа.

— Районные суды.

— Военные и специализированные суды.

— Высший арбитражный суд РФ

Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)

— Арбитражные апелляционные суды.

— Арбитражные суды субъектов РФ.

К судам субъектов РФ относятся:

— Конституционные (суды) субъектов РФ.

— Мировые судьи.

4. Судебное звено судебной системы РФ.

Звено судебной системы РФ — совокупность судов РФ, наделенных однотипными полномочиями и занимающими равное положение в судебной системе РФ. 

В РФ на звенья делятся системы судов общей юрисдикции и система арбитражных судов РФ. 

К высшему звену относятся: Верховный суд РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ, Высший Арбитражный Суд. 

К среднему звену относятся: Суды субъектов РФ, Суды военных округов, флотов, видов и групп войск, Федеральные арбитражные суды округов, Арбитражные апелляционные суды.


5. Судебная инстанция судебной системы РФ.

Судебная инстанция в  РФ — суд или его структурная подразделение, выполняющие конкретную функцию, связанную с рассмотрением и разрешением дела в порядке гражданского и уголовного судопроизводства. 

В РФ выделяется четыре судебной инстанции: 

Суд первой инстанции — рассматривает дело по существу

Суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность судебных решений, не вступивших в законную силу. 

Суд апелляционной инстанции — проводит повторное, полное рассмотрение дела, судебное решение по которому не вступило в законную силу.

Суд надзорной инстанции  — проверяет законность и обоснованность судебных решений, вступивших в законную силу.

6. Органы судейского сообщества.

Судейское сообщество — это совокупность всех судей в конкретном государстве.

В Российской Федерации, деятельность судейского сообщества регулируется ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в соответствие со статьей 1 данного закона, судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.

В соответствие со статьей 3 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», органами судейского сообщества являются:

— Всероссийский съезд судей, который в соответствие со статьей 6 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» является высшим органом судебного сообщества.

— Конференции судей субъектов Российской Федерации, подробней статья 7 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Совет судей Российской Федерации и советы судей субъектов Российской федерации, подробней статьи 8, 9, 10 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

— Общее собрание судей судов, подробней статья 12 ФЗ « Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

— Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, подробней статья 11, глава  II, III ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

 

7. Судья в РФ.

В соответствие с законом РФ «О статусе судей», судья — лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

8. Статус судей в РФ.

Статус судей — это правоспособность (наличие определенных прав и обязанностей) судей, связанная с осуществления ими судейских полномочий.

Элементы статуса судей:

— правоотношения, связанные с формированием судебного корпуса (наделение кандидата в судьи судейскими полномочиями)

— правоспособность судей при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

— права и обязанности судей по отношению к судейскому сообществу.

— правоотношения, связанные приостановлением и прекращением полномочий судей, пребывания их в отставке.

1. Правоотношения, связанные с формированием судейского корпуса:

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи:

В соответствие со статьей 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», кандидат на должность судью должен обладать следующим правовым статусом и умениями:

— Иметь гражданство Российской Федерации.

— Не иметь судимости и не быть судимым, не подвергаться уголовному преследованию.

— Не иметь гражданство иного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

— Не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

— Не состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

— Не иметь иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

— Достижение определенного возраста:

Возраст минимум 25 лет, стаж по юридической специальности -5 лет — для судей судов основного звена (судьи арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ,  районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировой судья.)

Возраст минимум 30 лет, стаж по юридической специальности — 7 лет — для судей судов среднего звена (судьи верховного суда республики, краевых, областных судов, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда.)

Возраст минимум 35 лет, стаж по юридической специальности — 10 лет — для судей Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда

Возраст минимум 40 лет, стаж по юридической специальности — 15 лет — для судей Конституционного суда РФ.

 

В соответствие со статьей 5, отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Любой гражданин достигший установленного возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющих заболевания, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен (ссылка) на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Кандидат обязан предоставить в экзаменационную комиссию ряд документов. (ссылка)  Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные законе. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи, предоставив при этом ряд документов (ссылка).

 

Порядок наделения судей полномочиями:

В соответствие со статьей 6, судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.  Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.  Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

 

9. Гарантии судей в РФ.

Гарантии судей в РФ — совокупность условий, вследствие которых  судьи получают возможность независимо осуществлять свои полномочия.

Виды гарантий судей в РФ:

По характеру:

— Гарантии непосредственно связанны с отправлением правосудия.

— Гарантии неприкосновенности судей.

— Гарантии материального и социального обеспечения судей, права на отставку, приостановления и прекращения полномочий.

По источнику:

— Гарантии, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

— Гарантии, закрепленные в иных нормативных правовых актов.

 

10. Присяжные и арбитражные заседатели.

Присяжные заседатели — Граждане РФ, внесенные в установленные списки присяжных заседателей и призванные в установленном порядке к участию в осуществлении правосудия путем рассмотрения уголовных дел.

Деятельность присяжных заседателей регламентируется ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

Арбитражные заседатели — Граждане РФ, внесенные в установленные списки присяжных заседателей и призванные в установленном порядке к участию в осуществления правосудия в системе арбитражных судов РФ.

Деятельность арбитражных заседателей регламентируется ФЗ « Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»

В соответствии со статьей 4  ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» и статьей 3 ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», кандидаты, как в присяжные, так и в арбитражные заседатели заносятся в специальные списки. Списки присяжных заседателей формируют высшие исполнительные органы субъектов РФ раз в 4 года. Списки арбитражных заседателей формируют Арбитражные суды субъектов РФ, из кандидатур, предложенных профессиональными объединениями предпринимателей.

ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» в соответствии со статьей 3, устанавливает следующие требования к присяжным заседателям: присяжным заседателем может быть гражданин РФ, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, старше 25 лет, не имеющие судимость, обладающие дееспособностью и т. д.

ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» в соответствии со статьей 2, устанавливает следующие требования к арбитражным заседателям: арбитражными заседателями могут быть граждане, достигшие 25-летнего возраста; имеющие безупречную репутацию, высшие образование и опыт работы в установленных сферах; не имеющие судимость; не совершившие поступок, умоляющий авторитет судебной власти.

 



< Предыдущая   Следующая >

Предыдущие статьи:

Следующие статьи:


Обзор судебной системы Российской Федерации

Текст 3

Верховный Суд Российской Федерации возглавляет систему судов общей юрисдикции и систему арбитражных судов. Как высшая судебная инстанция, Верховный суд является единственным судом, уполномоченным рассматривать дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной или надзорной инстанций. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих судов, дает им разъяснения по вопросам судебной практики, чтобы гарантировать единообразное применение законодательства.

Районные суды являются основным элементом системы судов общей юрисдикции. Эти суды рассматривают большинство гражданских, уголовных и административных дел.

Некоторые дела рассматриваются судами первой инстанции субъектов Российской Федерации. Более того, такие суды действуют как апелляционная инстанция по отношению к районным судам.

В зависимости от категории дела в качестве кассационной инстанции выступает президиум суда субъекта Российской Федерации или соответствующая судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Обзор судебной системы Российской Федерации

Текст 4

В системе судов общей юрисдикции существуют специализированные военные суды: на уровне гарнизонов и на уровне военных округов (флотов).

Арбитражные суды осуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.Система арбитражных судов состоит из трех элементов: арбитражных судов субъектов Российской Федерации (первая инстанция), арбитражных апелляционных судов (апелляционная инстанция) и арбитражных судов округов (кассационная инстанция).

В системе арбитражных судов существует специализированный суд — Суд по интеллектуальным правам.

Мировые судьи рассматривают имущественные споры с суммой исковых требований до 50 000 рублей, уголовные дела, по которым максимально возможное наказание не превышает трех лет лишения свободы, и другие дела аналогичной сложности.Апелляции на решения мировых судей рассматриваются районными судами.

Британское правительство: краткий обзор

Закон

Текст 1

Хотя Великобритания является унитарным государством, Англия и Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия имеют свои собственные правовые системы со значительными различиями в законодательстве, организации и практике. Однако по всей Великобритании действует большое количество современных законов. Закон делится на уголовное право и гражданское право; последний регулирует поведение людей в обычных отношениях друг с другом. Различие между двумя отраслями права отражается в используемых процедурах, судах, в которых могут рассматриваться дела, и в санкциях, которые могут применяться.

Правовая система Англии и Уэльса включает как исторический свод конвенций, известных как общее право и справедливость, так и парламентское законодательство и законодательство Европейского сообщества; последнее из них применяется по всей Великобритании. Общее право, , которое основано на обычае и толкуется судьями в судебных делах, никогда не было точно определено или кодифицировано. Он составляет основу закона, за исключением случаев, когда он заменяется законодательством. Закон о справедливости состоит из свода исторических правил и принципов, которые применяются судами. Таким образом, английская правовая система отличается от многих западноевропейских кодексов, основанных на римском праве.



Закон Европейского сообщества, , вытекающий из членства Великобритании в Европейском союзе, в основном ограничивается экономическими и социальными вопросами; при определенных обстоятельствах он имеет приоритет над внутренним законодательством.Обычно он применяется национальными судами, но наиболее авторитетные постановления выносятся Европейским судом.

Судебная власть

Текст 2

Лорд-канцлер является главой судебной власти в Англии и Уэльсе. В его обязанности входит судопроизводство и, через Судебную службу, администрирование вышестоящих судов и многих трибуналов в Англии и Уэльсе. Он рекомендует Короне все назначения судей, кроме высших, рекомендованных премьер-министром, и назначает магистратов.Судьи обычно назначаются из числа практикующих юристов. Они не подчиняются министерскому руководству или контролю.

Уголовные суды: Мелкие или менее серьезные правонарушения, составляющие подавляющее большинство уголовных дел, рассматриваются в Англии и Уэльсе неоплачиваемыми мировыми судьями — мировыми судьями (МП), хотя в районах с большой рабочей нагрузкой ряд штатных магистратов, получающих стипендии. Более серьезные правонарушения рассматриваются Королевским судом под председательством судьи, заседающего с жюри, состоящим из граждан, случайно выбранных из местного списка избирателей.Королевский суд заседает примерно в 90 центрах и возглавляется судьями Высокого суда, штатными «окружными судьями» и внештатными регистраторами.

Апелляции из магистратских судов подаются в Королевский суд или Высокий суд. Апелляции из Королевского суда подаются в Апелляционный суд (уголовное отделение). Палата лордов является последней апелляционной инстанцией по всем делам.

Гражданские суды

Текст 3

Мировые суды имеют ограниченную гражданскую юрисдикцию.Суды графств Y70 имеют более широкую юрисдикцию; дела обычно рассматриваются судьями единолично. Около 80 судей в Высоком суде рассматривают гражданские дела и некоторые уголовные дела, а также рассматривают апелляции. Высокий суд заседает в Королевских судах Лондона или в 26 окружных регистратурах. Апелляции из Высокого суда рассматриваются в Апелляционном суде (гражданская палата) и могут быть переданы в Палату лордов, последнюю апелляционную инстанцию.

Министр

Министр внутренних дел несет общую ответственность за систему уголовного правосудия в Англии и Уэльсе, а также за консультирование королевы по поводу осуществления королевской прерогативы помилования при помиловании лица, осужденного за преступление, или о снятии всего или части наказания, наложенного суд.Министр внутренних дел также может отправить дело обратно в Апелляционный суд, если после вынесения обвинительного приговора появятся новые доказательства.

http://www.britannia.com/gov/gov8.html


Дата: 14.01.2016; вид: 630


Политическая система

Политическое устройство Российской Федерации

Российская Федерация — Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Президент Российской Федерации является главой государства.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.По правилам, установленным Конституцией Российской Федерации, он принимает меры по защите суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Правительство Российской Федерации

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министерств.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации определяет направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. .

Судебная власть

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Местное самоуправление

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Местное самоуправление гражданами осуществляется путем референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления народа, через выборные и иные органы местного самоуправления.

Система государственного управления Российской Федерации

ЧАСТЬ 3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

БЛОК 1. Государственная система России ____________________4

БЛОК 2. Государственная и правительственная система Великобритании ___________10

БЛОК 3. Государственная и государственная система США ___________13

Глоссарий ___________________________________________ 18

БЛОК 4.Деловые письма. _____________________________24

ЧАСТЬ 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ

Блок 1. Национальные правовые системы _________________________36

3. Раздел 2. Правовые системы мира: гражданское и общее право

Правовые системы ______________________________________________39

4. Раздел 3. Правовые системы мира: религиозные и традиционные

Правовые системы ______________________________________________43

5. Раздел 4. Правовые системы мира: смешанные и другие правовые системы. __________________________________________________ 46

6. Раздел 5. Правовые системы мира: Правовые системы России, Великобритании, США. Как организовать дискуссию за круглым столом. __________50

Раздел 6. Международное право как наднациональная правовая система__56

Сравнительное правоведение.

Делать и делать записи.

Как сделать презентацию.

Блок 7. __63

9. _63

10. __________________________64

ЧАСТЬ 3

ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

БЛОК 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА РОССИИ

1..

1) Для чего мы изучаем государственную систему?

2) Одинаковы ли государственные системы в разных странах?

3) Может ли государственное устройство той или иной страны претерпевать изменения?

4) Какие типы различных государственных систем вы можете вспомнить?

2. ():

Текст I.

Система государственного управления Российской Федерации

Российская Федерация создана Конституцией 1993 года.Согласно Конституции Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из 89 субъектов федерации (республик, областей и краев, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, имеющих равные права). прав). Власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы независимо от федерального правительства. Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.В случае возникновения конфликтов между федеральными и местными властями, Президент использует консенсуальные процедуры для решения проблемы. В случае недостижения консенсуса спор передается в соответствующий суд для его разрешения.



Президент Российской Федерации является главой государства. Он является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности России, подписывает договоры, обеспечивает соблюдение закона.Президент назначает министров, которые утверждаются Федеральным собранием. Он назначает судей в Конституционный суд, Верховный суд и Арбитражный суд Российской Федерации, а также Генерального прокурора Российской Федерации. Президент вправе вводить чрезвычайное положение на территории Российской Федерации. Он заранее объявляет выборы. Он имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам или международным обязательствам Российской Федерации /

.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.Каждый из них уравновешивается Президентом.

Законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию (Парламенту). Он состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Две палаты Федерального Собрания обладают разными полномочиями и обязанностями, причем Государственная Дума является более сильной. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному представителю и по одному от органов исполнительной власти субъекта Федерации.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. В декабре 2008 года срок был увеличен до 5 лет. Каждая палата избирает председателя (спикера) для контроля внутренних процедур палаты. Федеральное Собрание — постоянно действующий орган. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Их заседания открыты (публичны). Каждая из палат формирует комитеты и комиссии и проводит слушания по соответствующим вопросам.Законопроекты могут быть инициированы двумя палатами. Но чтобы закон стал законом, он должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом. Президент может наложить вето на закон.



Исполнительная власть осуществляется Правительством, которое состоит из Председателя Правительства (Премьер-министра), его заместителей и федеральных министров. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трехкратного отклонения избранного кандидата Президент сам назначает Премьер-министра, распускает Государственную Думу и объявляет новые выборы.Премьер-министр предлагает Президенту своих кандидатов на должности заместителей председателя Российской Федерации и федеральных министров. Правительство представляет проект бюджета на рассмотрение Государственной Думы и обеспечивает его реализацию и реализацию финансовой, кредитной и денежно-кредитной политики. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, защите собственности, общественного порядка и борьбе с преступлениями. Обеспечивает государственную безопасность и реализацию внешней политики.Правительство обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, социальной защиты, здравоохранения и экологии.

Правосудие в Российской Федерации рассматривается как особый вид независимой государственной деятельности. Соответственно, он находится в ведении судов общей юрисдикции, объединенных в единую судебную систему, которая функционирует отдельно от других государственных систем. Целью правосудия в России является защита прав и интересов граждан, а также государства и отдельных учреждений, предприятий и организаций.Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

3. .

1. Установить

2. Правовое государство

3. Субъект

4. согласованные процедуры

5. Власть

6. для осуществления силы

7.передать власть кому-л.

8. Ввести ЧП

9. Проект бюджета

10. растворить

11. общественный порядок

12. Осуществлять правосудие

13. Для обеспечения законности

14. Полномочия и обязанности

15. Единая государственная политика

4. :

1.;

2.;

3.;

4.;

5.;

6.;

7.;

8.;

9.;

10.;

11.;

12.;

13.;

14.;

15..

5.) .

Глагол Абстрактное существительное Человек Прилагательное
1. управлять
2. власть
3. представитель
4. мощность
5. избранный
6. председатель
7. законодательный
8. исполнение
9. назначить
10. федеральный

) , 1.

6. .

1. а. Счетная палата
2. б. Верховный суд
3. г. Совет Федерации
4. г. Субъект
5. e. Совет Безопасности
6. ф. Генеральный прокурор
7. г. заместитель председателя
8. ч. Совет Министров
9. и. Федеральное собрание

7. . 1..

1) Россия

а) парламентская республика

б) президентская республика

c) конституционная монархия

2) Парламент состоит из

человек.

а) только одно отделение

б) двухкамерный

в) несколько комитетов

3) Заседают Совет Федерации и Государственная Дума.

а) отдельно

б) вместе

c) с другими правительственными подкомитетами

4) Вооруженные силы не могут использоваться за пределами страны без разрешения ..

а) Государственная Дума

б) Совет Федерации

в) Президент

5) Полномочия по импичменту президента переданы в

а) Совет Федерации

б) Конституционный Суд

в) Государственная Дума

6) Назначение высшего органа судебной власти входит в компетенцию..

а) Председатель Правительства

б) Совет Федерации

в) Казначейство

7) Обвинения против президента могут быть предъявлены

а) Правительство

б) заместитель председателя

в) Государственная Дума

8) Кандидат в председатели назначается

а) заместитель председателя

б) Совет Федерации

в) Президент

9) ЧП введено

а) Совет Федерации

б) Премьер-министр

в) Президент

10) Председатель Совета Безопасности России

а) Премьер-министр

б) Генеральный прокурор

в) Президент

11) Министры подлежат утверждению

а) органы местного самоуправления

б) субъектов

в) Федеральное собрание

8. 1,. . :

Я думаю а) это неверно это ложь это не правильно это не ложь это правда б) наоборот в) это противоречит действительности

  1. Российская Федерация создана Конституцией 1995 года.
  2. Правительство состоит только из федеральных министров.
  3. Власти субъектов Российской Федерации не вправе принимать законы независимо от федерального правительства.
  4. Если выбранный кандидат будет отклонен трижды, Президент сам назначает Премьер-министра.
  5. Проект бюджета должен быть рассмотрен Госдумой.
  6. Чтобы стать законом, закон должен быть подписан Президентом.
  7. Судьи подчиняются только Президенту.
  8. Председатель Совета Безопасности России.
  9. В случае конфликта между федеральными и местными властями, Президент использует согласованные процедуры для решения проблемы.

9. .

1) Что за государство Россия?

2) Кто глава РФ?

3) Какие три независимые ветви государственной власти в России?

4) Что за рабочий орган Федеральное Собрание?

5) Какая камера мощнее?

6) Почему законодательные и исполнительные функции выполняются разными учреждениями?

7) Важны ли эти два учреждения (Правительство и Государственная Дума)? Зачем?

8) Из кого состоит Правительство?

9) Какова цель правосудия в России?

10) Как функционирует судебная система?

11) Каковы функции: а) Президента; б) Федеральное Собрание; в) Правительство?

10..

  1. .
  2. .
  3. 89.
  4. , (-),.
  5. -.
  6. .
  7. 2, 3,.
  8. .
  9. .
  10. ,.
  11. .

11. 1,.

12.).

Должность, голоса, тайное голосование, срок, по очереди, назначенные, сторонники, выступление, выборы, импичмент, председатель.

Дата: 24.07.2015; вид: 2454;

Система образования в Российской Федерации: Краткий обзор образования 2012

Реферат
Это исследование предназначено для нерусских исследователи, желающие познакомиться с образованием система Российской Федерации и вообще для всех те, кто участвует в образовательной и образовательной политике.Оно делает не представляют исчерпывающей информации по русскому система образования и все существующие проблемы и вызовы есть, но кратко описаны его основные особенности. Отчет имеет следующую структуру. Первая глава дает обзор системы образования в России и кратко рассматривает наиболее очевидные возникающие тенденции. Глава вторая через пять посвящены описанию системы образования. по уровню.Главы расположены в порядке возрастания уровень образования и подарок каждой главы информация в прогрессии от самого общего до самый конкретный. Во-первых, данные о текущем состоянии образования. система предоставляется. Они характеризуют человека и финансовые ресурсы, выделяемые на образование; Опишите сеть учебных заведений по всей стране, и показать региональные различия в расходах на образование.Далее в в каждом разделе рассматриваются ключевые проблемы и вызовы; то основное внимание уделяется доступу и качеству образовательных Сервисы. В-третьих, информация о недавних и текущих реформах. в сфере образования обращается к каждому подсектору отдельно и определяет особенности, характерные для каждого из них. В-четвертых, там обсуждение вариантов политики и анализ того, что может быть улучшилось в сфере российского образования.Наконец, раздел шесть посвящено обучению на протяжении всей жизни. Во-первых, раздел фокусируется на состоянии и тенденциях развития в обучение на протяжении всей жизни. Затем он исследует состояние политики, обучение персонала, включая финансирование и страхование, и обучение для социально незащищенных групп людей. Секция завершается вариантами политики и возможными мерами по улучшению.

Цитата

«Николаев, Денис; Чугунов Дмитрий.2012. Система образования в России. Федерация: Краткий обзор образования 2012. Исследование Всемирного банка. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. © Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/6012 Лицензия: CC BY 3.0 IGO. »

Судебная система США

Реферат.


Содержание

  • Введение в Как работает судебная система
  • Федеральный суд Система
  • Верховный суд США
  • Апелляционные суды
  • Районные суды
  • Специальные суды
  • Литература


Введение to Как работает судебная система

Соединенные Штаты славятся одной из самых сложных судебных систем. системы в мире.Ежедневно тысячи людей, в том числе правоохранительные офицеры, юристы, судьи, правительственные чиновники и даже обвиняемые преступники, принять участие в этой системе, надеясь разрешать споры и работать на справедливость. Что делает эту систему еще более замечательной, так это то, что она способна работать успешно в такой большой и разнообразной стране, как Соединенные Штаты. Один из ключей к этому успеху — сбалансированный и тщательно упорядоченный иерархия: несколько различных федеральных судов контролируют вопросы, связанные с федеральному законодательству, и в каждом штате есть свой набор судов, которые могут адаптировать к потребностям своего народа.

Правовая система США частично унаследована от английского общего права и зависит от о состязательной системе правосудия. В состязательной системе стороны представляют свои дела перед нейтральной стороной. Высказанные аргументы каждой стороной в судебном процессе (обычно представленной юристами) должны позволять судья или присяжные, чтобы определить правду о конфликте. Кроме представление письменных или устных аргументов, сбор доказательств и свидетельских показаний истцами и их адвокатами и представлены в суд.


Федеральный Судебная система

Конституция дает Конгрессу право создавать и упразднять федеральные суды, хотя Верховный суд США — единственный суд, который не может быть отмененным. Конгресс также имеет право определять количество судей в федеральной судебной системе.

В общие, федеральные суды обладают юрисдикцией в отношении гражданских исков и уголовных дела, связанные с федеральным законом. Юрисдикции могут перекрываться, и некоторые дела, которые могут рассматриваться в федеральном суде, вместо этого могут быть рассмотрены в государственном суде.Федеральные суды могут толковать закон только в контексте решения спора. Суд не может рассматривать вопрос самостоятельно или в гипотетическом контексте.

Федеральный судьи, за редким исключением, назначаются пожизненно — до тех пор, пока они умереть, уйти на пенсию или уйти в отставку. Конституция призывает федеральных судей действовать с «хорошим поведением», и они могут быть привлечены к ответственности за ненадлежащее или преступное поведение. Для федеральных судей существует строгий кодекс поведения. руководя их поведением.

каждый суд также имеет собственный штат сотрудников, в том числе судебных репортеров, клерки и помощники, которые жизненно важны для работы суда.Основным административным должностным лицом суда является секретарь суда, кто ведет записи, отвечает за финансы суда, обеспечивает службы поддержки, рассылает официальные уведомления и вызовы, управляет система присяжных и управляет переводчиками и судебными репортерами.

Все суды имеют два типа юрисдикции: предметная юрисдикция и персональная юрисдикция. Подсудность предмету рассмотрения касается области закона, над которым суд имеет власть.

Федеральный суды могут решать дела, связанные со спорами в соответствии с федеральным законом, U.С. правительство, конфликты между штатами или между США и иностранными правительства. Дело должно поднимать «федеральный вопрос» в чтобы быть услышанным в федеральном суде.


Верховный Суд США

Верховный суд, который является единственным судом, прямо созданным Конституцией, самый влиятельный суд в Соединенных Штатах. Суд имеет девять судьи и их решения не могут быть обжалованы в какой-либо другой суд.За по этой причине Верховный суд является невероятно мощным и важным тела, а выдвижение нового судьи — событие, привлекающее значительную внимание СМИ, дебаты и даже разногласия.

Хотя Конгресс имеет право решать, сколько судей входит в состав Верховного Совета. Суд, он не может изменить полномочия, предоставленные Суду Конституцией. Закон о судебной власти 1789 г. учредил Суд с одним главным судьей. и пять помощников судей. Между 1789 и 1869 годами количество судей в суде менялся шесть раз, но осталось девять (восемь помощников судьи и один главный судья) с 1869 года.

Главный судья является «должностным лицом» Суда, но, как и другие судьи, имеет только один голос при рассмотрении дел. Для того, чтобы Чтобы решить дело, должны проголосовать шесть судей, и все это необходимо. Если решение не является единогласным, суд выносит мнения большинства и меньшинства (или особые). Судьи часто пишут отдельные совпадающие мнения, если они согласны с большинством, но для разные причины.


Апелляционные суды

Есть 12 окружных окружных апелляционных судов и один U.S. Апелляционный суд для Федерального округа. Каждый суд имеет право пересматривать решения районных судов в своем регионе. Апелляционные суды, иногда называемые апелляционными суды, могут также пересматривать приказы независимых регулирующих органов, если спор остается после того, как процессы внутренней проверки агентств был истощен.

Апелляционный процесс

А подсудимый, признанный уголовным судом виновным, может обжаловать постановление на рассмотрение дела в Апелляционном суде. Любая сторона может подать апелляцию по гражданскому делу.Когда Апелляционный суд рассматривает дело, лицо апеллируя дело, вызываемый апеллянтом, должен показать, что суд первой инстанции допустил юридическую ошибку, которая повлияла на исход дела. Каждая сторона представляет свои аргументы в письменных документах, называемых записками для группы трех судей. Суд основывает свое решение на протоколе дела. и не требует новых свидетельских показаний или доказательств. Некоторые панели также позволяют для коротких устных аргументов.

решение суда окончательно, если дело не будет отправлено обратно в суд суд.Тот, кто проиграл в Апелляционном суде, может подать прошение о выдаче судебного приказа. certiorari, официальный запрос в Верховный суд о пересмотре кейс. Верховный суд не обязан рассматривать дело, но обычно будет, если несколько апелляционных судов по-разному истолковали закон, если на карту поставлен важный правовой принцип или если дело представляет вопрос, связанный с толкованием Конституции. или если несколько апелляционные суды по-разному истолковали закон.

Суд Апелляции в федеральный округ имеют национальную юрисдикцию для апелляций в специализированных случаях — i.е. патентные законы или дела, разрешенные судами специальной юрисдикции, Суд по международной торговле и Суд Федеральных требований.


Район Суды

Один ступенью ниже Апелляционного суда является Окружной суд. Каждый из 94 в округах не менее двух судей; самые большие районы имеют 24 или Больше. В каждом округе также есть суд по делам о банкротстве США. Районные суды являются судами первой инстанции федеральной системы. Их уголовные дела касаются федеральные правонарушения, и их гражданские дела касаются вопросов федерального закон или споры между гражданами разных государств (вспомните тему юрисдикция вопроса).Это также единственные федеральные суды, в которых присяжные предъявляют обвинения обвиняемым, а присяжные выносят решения по делам.

Конгресс определяет судебные округа в зависимости от размера, населения и загруженности дел. В некоторых штатах есть свой округ, а в Нью-Йорке, Калифорнии и Техасе у каждого по четыре. Судьи должны жить в округе, который они обслуживают — Единственным исключением является округ Колумбия, но судья может временно сядьте в другом районе, чтобы помочь с тяжелым грузом.

Магистрат Судьи назначаются окружными судьями на восьмилетний срок. в U.С. Районный суд. Магистраты с неполной занятостью служат четыре года. Эта система была запущена в 1968 году, чтобы помочь окружным судам разобраться с делами. Обе стороны, участвующие в деле, должны дать согласие на то, чтобы их заслушал мировой судья. Судья вместо окружного судьи. Магистратские судьи также проводят первоначальные производство по таким делам, как выдача ордеров, слушания по делу, назначение адвокаты и рассмотрение ходатайств и ходатайств.


Специальные суды

Конгресс имеет право создавать специальные «законодательные суды», чьи судьи назначаются Президентом на пожизненный срок и утверждаются Сенат.Сегодня существует два специальных суда первой инстанции с национальными юрисдикция.

The Суд международной торговли США рассматривает дела, связанные с международными торговля и таможня. Ранее назывался Таможенным судом США, Суд был расширен и его название изменено Законом о таможенных судах 1980 года. Залы судебных заседаний и офисы находятся в Нью-Йорке, но Суд также имеет право проводить слушания в зарубежных странах. Обращения его решения могут быть переданы в U.S. Апелляционный суд Федерального Окружной, а затем в Верховный суд. Судьи Международного Суда Главный судья иногда поручает торговлю вести дела в других частях страны и, как и другие федеральные судьи, они назначен пожизненно.

The Федеральный претензионный суд США № называет себя «Народный суд». и занимается большинством исков о возмещении денежного ущерба против правительства США, споры по федеральным контрактам, незаконное изъятие частной собственности со стороны правительства и другие подобные претензии.Суд начался в 1855 году. как орган, который консультировал Конгресс по претензиям против Соединенных Штатов, но в 1863 году он стал форумом, на котором граждане могли подавать иски против правительство. В состав Суда входят шестнадцать судей, каждый из которых работает 15 лет. срок.

Другие суды

  • Апелляционный суд США для Вооруженных Сил
  • Апелляционный суд США по искам ветеранов
  • Налоговый суд США
  • Военный суд США Апелляции
  • Военные суды из отзыва


Литература

  • Английский язык для юристов
  • Английский язык для студентов Закона
  • Как работает штука
  • Интернет

Образование в России для иностранцев: российская система образования


1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21
23 24 25 26 27 28 29
30






.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top