Удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов: как рассчитывается для земель населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и иных категорий

Содержание

как рассчитывается для земель населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и иных категорий

Foto1Для точной идентификации каждому земельному участку в России присваивается кадастровый номер.

Все сведения о них отображаются в кадастре, который хранится в уполномоченных государственных органах.

Но имущество и земля в РФ облагаются налогами.

Чтобы правильно их исчислять и предотвратить путаницу при определении арендных платежей, утвержден показатель – кадастровая стоимость.

По сути, это — рыночная цена недвижимости, которая устанавливается в результате оценки государственных органов.

Изменения в законодательстве

Изменения, внесенные ФЗ-237, вступившим в силу в 2018 году, несколько корректируют порядок расчета и методы оспаривания кадастровой цены недвижимости.

Касается это всех, кто имеет в собственности квартиру, дом, дачу, участок, а именно:

  1. Правом проводить оценку теперь наделяются только специализированные бюджетные организации. Ранее эту процедуру проводили частные оценщики, отбираемые на конкурсной основе местными властями. При этом критерий «цена – качество» соблюдался не всегда.
  2. За работу оценщиков теперь будут отвечать бюджетные учреждения, устанавливается надзор Росреестра за осуществлением кадастровой оценки. Ранее деятельность оценщиков не подлежала никакому контролю. Исправлять их «погрешности» приходилось самим владельцам недвижимости, заказывая альтернативную оценку из личных средств и оспаривая расчеты.
  3. Законом установлена также ответственность за ошибки оценщиков: нанесенные собственникам недвижимости убытки должны быть возмещены за весь период, в котором применялась неправильная кадастровая стоимость.
  4. Нововведения касаются и исправления ошибок в кадастровой стоимости. К примеру, если ошибка была допущена в многоэтажном доме или товариществе, и кто-то один заметил эту ошибку, то исправить ситуацию должны одновременно всем участникам.
  5. Региональным властям дается право заказывать внеочередную оценку, если цены на недвижимость в данном регионе упали более чем на 30%.
  6. В новом законе остается возможность оспаривать стоимость в специальной комиссии или через суд. Но, кроме этого, теперь можно запросто выразить претензии самим оценщикам.В данном случае они обязаны дать разъяснение обратившемуся гражданину, как они провели расчеты. Если в ходе разбирательства обнаружена ошибка, оценщики сразу же ее исправляют.

В полной мере закон вступит в силу в 2020 году. До этого момента период считается переходным, старые правила действуют одновременно с новыми.

Удельный показатель

Foto2Оценка земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения происходит на основании списков, которые составляет Росреестр.

Все участки делятся по своему назначению и видам использования.

Одним из вариантов определения цены надела является метод с применением удельного показателя кадастровой стоимости.

Другими словами, удельный показатель кадастровой стоимости — единица измерения цены участка за метр квадратный.

Показатель является неотъемлемой частью исчисления КС надела и расчета налога на недвижимость. Его применение обосновано в таких ситуациях:

  • Когда образовываются новые земельные участки;
  • Когда один объект переводится из одного вида эксплуатации в другой;
  • Изменяется целевое назначение надела.

Регионы и их населенные пункты меняют этот показатель каждый квартал.

Как рассчитать среднюю стоимость надела по кадастру?

Рассчитать среднюю стоимость надела можно, используя формулу:

Стоимость = УПКС * площадь участка.

Кадастровая стоимость определяется в порядке, установленном Методическими рекомендациями № 26, которые были разработаны в 2018 году:

  • В каждом регионе земельные наделы объединяют в группы, подлежащие оценки;
  • Внутри такой группы исчисляется УПКС;
  • Проводиться растет кадастровой стоимости для каждого объекта.

Стоимость по кадастру может быть изменена путем применения понижающих коэффициентов при наличии у земельного участка особых характеристик.

Ставки налога на землю регулируются установлением верхних границ: от 3% до 10-15%. Муниципальные органы власти имеют право уменьшать эти границы.

Как определяется УПКС земель населенных пунктов или сельхозназначения?

Foto3

Для удобства расчета земельные наделы формируют в группы по схожести факторов ценообразования:

  • Личные хозяйства, имеющие застройки;
  • Товарищества огородников и садоводов;
  • Дачные объединения;
  • Жилые дома.

Удельный показатель кадастровой стоимости определяется таким образом:

  • Для каждой сформированной группы определяются свои факторы, влияющие на цену;
  • Изыскивается участок, который включает в себя наибольшее количество типичных характеристик;
  • Образуется подгруппа объектов, показатели которых схожи;
  • Анализируется собранная рыночная информация для каждой подгруппы;
  • Отслеживается взаимосвязь рыночной цены от образующих ее факторов;
  • Рассчитывается УПКС для выделенного типичного участка.

Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости

является связывающим звеном среди объектов одной оценочной группы.

Формула расчета следующая:

УПКС = (Рпос + Рсделки) * Кi, где:

  • Рпос – определенные характеристики окружения участка;
  • Рсделки – рыночная стоимость объекта;
  • Кi – уточняющий коэффициент для конкретного участка.

В свою очередь показатель инфраструктуры (Рпос) складывается из стоимости коммуникаций надела.

Рыночную стоимость объекта (Рсделки) можно рассчитать по формуле:

Рсделки = (Р1*Пк)/100, где:

  • Р1 – инвентарная стоимость объекта;
  • Пк – коэффициент конкретной территории, определяемый как сумма всех коэффициентов по улучшению данного участка (удобное месторасположение, связывающее расстояние до элементов инфраструктуры, наличие или отсутствие инженерных сетей).

Возможность оспаривания значения

В расчете значения удельного показателя берутся объективные факторы, но обработка их происходит при помощи обобщенных статистических методов. По этой причине получившийся результат может превышать допустимые нормы и ожидания собственника объекта.

Foto4При несогласии владельца участка с методами расчета и результатами решить вопрос можно, если подать заявление:

  • В комиссию по рассмотрению споров;
  • В суд.

Всю необходимую информацию о кадастровой стоимости можно запросить лично или через интернет в ЕГРН.

При получении результата, затрагивающего интересы собственника, можно запросить разъяснение.

Для отстаивания своих прав нужно заказать дополнительную нормативную оценку. Если результаты ее не совпадут с «государственной», можно начинать обжалование и доказывать, что:

  • При оценке участка использованы недостоверные данные или не учтены понижающие поправочные коэффициенты;
  • Государственная экспертиза проведена в нарушение Методики проведения гос. экспертизы землеустроительной документации. Это также является причиной, которая позволяет обжаловать и отменять решение об утверждении техдокументации.

Срок рассмотрения прошения о пересмотре цены участка – 30 дней с момента подачи заявления.

Заключение

Метод расчета кадастровой стоимости земельных наделов при помощи удельного показателя считается наиболее востребованным, так как с его применением можно произвести массовую оценку объектов.

Сам УПКС отличается в зависимости от региона. В каждом субъекте РФ государственными органами применяются те показатели, которые установлены в них.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС): расчет, применение

Для определения кадастровой стоимости в большинстве случаев применяется массовый метод с использованием удельного показателя кадастровой стоимости (УПКС). Размер налога на объекты недвижимости, к которым относятся, в том числе, земельные участки и квартиры, зависит от их кадастровой стоимости. Порядок исчисления этого показателя регламентируется законодательством РФ.

Содержание:

  1. Массовая оценка кадастровой стоимости с применением УПКС
  2. Применение удельного показателя кадастровой стоимости
  3. Расчет УПКС для земельного участка
  4. Можно ли оспорить величину УПКС?

Массовая оценка кадастровой стоимости с применением УПКС

Нормативные положения РФ определяют, что кадастровая стоимость (КС) объектов рассчитывается, в основном, для целей налогообложения по итогам анализа информации об экономических свойствах предмета исследований. После применения методов оценки выявляется цена, за которую объект может быть приобретен в данный момент в существующих рыночных условиях для соответствующего разрешенного использования.

Для недвижимости, имеющей сходные характеристики, КС исчисляется с помощью массового метода. Такие объекты объединяются в единые оценочные группы, с утверждением единой оценочной формулы. Далее, после подстановки в нее значимых показателей, влияющих на цену, вычисляется удельный показатель кадастровой стоимости на единицу измерения, обычно площади. Таким образом, УПКС — единая котировка объектов внутри оценочной группы.

Для определения кадастровой стоимости методом массовой оценки УПКС умножается на площадь недвижимого объекта. Если формирование единой оценочной группы невозможно из-за отсутствия рыночной информации, производится индивидуальный расчет КС.

Применение удельного показателя кадастровой стоимости

Расчет кадастровой стоимости с применением УПКС относится к методам массовой оценки со сравнительным подходом. Удельный показатель используется, когда регрессионное, типовое или индивидуальное моделирование неприемлемо или нецелесообразно. Этот способ предполагает построение статистических моделей на основе ценообразующих факторов. Они выявляются оценщиком бюджетной организации, имеющей право на проведение таких действий по закону.

Этапы расчета КС объекта недвижимости с помощью УПКС:

  1. Анализ местоположения по субъекту РФ, муниципальному образованию, населенному пункту, кварталу кадастра.
  2. Формирование оценочной группы со сходными объектами.
  3. Вычисление среднего значения УПКС в зависимости от факторов ценообразования на единицу значимых характеристик для оценочной группы.
  4. Расчет кадастровой стоимости: перемножение полученного показателя и величины значимых характеристик.

Состав факторов ценообразования в формуле расчета удельного показателя кадастровой стоимости определяется по усмотрению оценщика. К ним он относит характеристики объекта, которые влияют, по его мнению, на рыночную стоимость. Это могут быть количественные и качественные параметры, включая удобство местоположения, расстояния до элементов инфраструктуры, наличие инженерных сетей.

Расчет УПКС для земельного участка

Наиболее востребован метод исчисления кадастровой стоимости с применением удельного показателя для расчета налогооблагаемой базы земельных участков. Методические положения Минэкономразвития № 226 от 12.05.2017 года так регламентируют порядок установления КС для этих объектов:

  1. Земельные участки (ЗУ) объединяются в единые оценочные группы внутри субъекта РФ.
  2. Исчисляется УПКС для каждой группы.
  3. Рассчитывается КС для каждого объекта.

Группировка участков происходит на основании идентичности факторов ценообразования. При схожести таких параметров отдельные группы объединяются. Обособляются наделы, составляющие:

  • дачные товарищества;
  • объединения садоводов и огородников с разрешенным строительством;
  • личные хозяйства с разрешенным строительством;
  • жилые дома (ЖД) индивидуальной застройки;
  • ЖД блокированные;
  • ЖД средней этажности;
  • ЖД многоквартирные многоэтажные;
  • ЖД многоквартирные иные.

Этапы определения УПКС после группировки:

  1. Выявление факторов ценообразования для каждой группы.
  2. Выделение эталона — участка с типовыми характеристиками.
  3. Создание подгрупп из эталонных наделов, схожих по параметрам.
  4. Сбор и анализ рыночной информации для подгрупп.
  5. Статистическое моделирование, выявление зависимости рыночной цены от факторов ценообразования.
  6. Формирование формулы исчисления УПКС на единицу площади.
  7. Вычисление УПКС для эталона.
  8. Расчет кадастровой стоимости для всех наделов группы с эталоном путем умножения УПКС на площадь.

В формулу исчисления КС для земельных участков могут добавляться понижающие поправочные коэффициенты при наличии особенных характеристик, наподобие близкого расположения санитарно-защитной, паводковой зоны.

Можно ли оспорить величину УПКС?

Исчисление удельного показателя кадастровой стоимости ведется на основании объективных факторов, но ввиду применения обобщенных статистических методов их обработки и субъективности выбора, полученные значения могут превышать допустимые. В итоге рассчитанный налог на имущество может вызывать несогласие собственника.

Владельцам недвижимости, получившим очередное платежное поручение, где сумма налога явно не соответствует предполагаемой, мы рекомендуем на первоначальном этапе воспользоваться нашим бесплатным сервисом «КТОТАМ.ПРО» для быстрого онлайн-определения кадастровой стоимости. После внесения в форму данных об объекте, достаточно указания его подробного адреса — так вы сможете узнать размер налогооблагаемой базы. Сервис без промедления также выдает сведения о соседних объектах. Получить можно информацию о квартире или земельном участке в любом регионе Российской Федерации.

Далее размер кадастровой стоимости можно оспорить. Но для этого потребуется обратиться в суд или комиссию по рассмотрению споров по результатам определения КС. Там истцу придется доказать, что оценочные действия велись на основании недостоверных данных либо не были применены существующие понижающие поправочные коэффициенты.

Для граждан, решивших оспаривать кадастровую стоимость, сервис «КТОТАМ.ПРО» формирует выписку из ЕГРН. Документ имеет юридическую силу для представления в государственных инстанциях. Выписка высылается на электронную почту заявителя и содержит данные об объекте споров, заверена электронной цифровой подписью, имеет уникальный номер запроса от Росреестра.

Автор: проект Кто Там

0

18349

0

Оцените статью

Заказать выписку из ЕГРН

расчет упксз населенных пунктов, кем и как определяется средний удельный показатель кадастровой стоимости

Удельный показатель кадастровой стоимости (далее – УПКС) – это кадастровая котировка земельного объекта в калькуляции на единицу общей площади объекта, как правило, единицей является квадратный метр.

Этот параметр необходим для исчисления кадастровой стоимости участка и налога на имущество из нее.

В различных регионах Российской Федерации значения удельного показателя различны, причем разница весьма существенна. Урегулирование вопроса – это дело будущего, а в настоящее время сотрудники госинстанций и собственники пользуются значениями, установленными в их регионе.

Расчет стоимости по кадастру производится по следующей формуле:

Стоимость = УПКС * площадь конкретного участка.

Установление УПКС по видам земель

Распределение земельного фонда Тульской области по категориям земель (нажмите для увеличения)

Для формализации дивидендов с земель сельскохозяйственного назначения они распределены на шесть категорий:

  1. Угодья с/х назначения.
  2. Территории, занятые внутренней инфраструктурой: выгоны, дороги, лесные полосы, склады и прочие объекты. Сюда же входят так называемые нарушенные земли, где осуществляется промышленная разработка песка, залежей глины, камня и прочее.
  3. Земли, расположенные под стоячими, то есть непроточными водоемами, такими как пруд, водохранилище, озеро и прочее.
  4. Земли болот или покрытые кустарником и деревьями. Сюда же относятся нарушенные земли, которые разрабатывают на таких территориях.
  5. Земли, находящиеся под лесными массивами, но не переданные в профильный фонд РФ. Они находятся у землевладельцев на правах пользования без срока или без оплаты.
  6. Территории, которые пригодны для пастбища для оленей.

Для каждой из этих 6-ти категорий устанавливается определенный удельный показатель для расчета кадастровой стоимости.

Порядок установления УПКС

Удельный показатель, согласно государственным законодательным нормативам, устанавливается в 2 этапа:

  1. Сначала определяют УПКС с/х земель на всей территории конкретного субъекта РФ. После этого отрабатывается нормативная база для проведения следующего этапа.
  2. На этом этапе устанавливается УПКС с/х недвижимых земельных объектов и отдельных земельных владений в территориях конкретного административного субъекта.

Полезно знать: удельный показатель кадастровой стоимости рассчитывается финансистами из следующих позиций: расчетный дивиденд с 1 гектара земли умножается на срок капитализации, равный 33 годам.

Практическое применение УПКС

При расчете кадастровой стоимости следует понимать, что УПКС конкретного участка может изменять по кварталам и при трансформации разрешенного использования.

То есть, на каждый квартал устанавливаются средний удельный показатель по регионам и административным единицам в них.

Аналогично этому устанавливаются минимальный УПНС для специальных и промышленных территорий. Ниже этих значений показателей быть не может. Для определения минимальных цифр существует методика расчета средневзвешенных показателей по конкретному административному округу.

Смотрите обзорное видео о кадастровой стоимости земли:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий)
или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!
Все консультации у юристов бесплатны.

Еще статьи по теме:

Результаты государственной кадастровой оценки

Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20.11.2019 № 2491 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 2491 21.11.2019 20.11.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 01.11.2019 № 2340 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 2340 01.11.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.10.2019 № 2274 «Об утверждении обобщенных значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе муниципальных районов (городских округов) по видам разрешенного использования в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Краснодарского края» 2274 29.10.2019 28.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.10.2019 № 2273 «Об утверждении обобщенных значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в границах садоводческих и дачных объединений в разрезе муниципальных районов (городских округов) в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края» 2273 29.10.2019 28.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.10.2019 № 2272 «Об утверждении обобщенных значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе муниципальных районов (городских округов) по видам разрешенного использования в составе земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края» 2272 29.10.2019 28.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.10.2019 № 2275 «Об утверждении обобщенных значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов) по видам разрешенного использования в составе земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» 2275 29.10.2019 28.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.10.2019 № 2199 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 2199 22.10.2019 22.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17.10.2019 № 2160 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 2160 17.10.2019 17.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15.10.2019 №2132 «О внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 г. № 2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» 2132 15.10.2019 15.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15.10.2019 №2131 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 2131 15.10.2019 15.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.10.2019 №2094 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости сооружений на территории Краснодарского края» 2094 07.10.2019 04.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.10.2019 №2093 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Краснодарского края»
2093 07.10.2019 04.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.10.9.2019 №2092 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости  земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края» 2092 07.10.2019 04.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.10.9.2019 №2091 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края» 2091 07.10.2019 04.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.10.9.2019 №2090 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости единых недвижимых комплексов на территории Краснодарского края» 2090 07.10.2019 04.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 01.010.9.2019 №2049 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 2049 01.10.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20.09.2019 №1925 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 1925 20.09.2019 20.09.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 13.09.2019 №1888 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 1888 13.09.2019 13.09.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 05.09.2019 № 1829 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 ноября 2015 года № 1609 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края» 1829 05.09.2019 05.09.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 03.09.2019 №1811 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 1811 03.09.2019 03.09.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.08.2019 №1734 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда»
1734 26.08.2019 26.08.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 07.08.2019 №1589 О внесении изменений в приказ департамента имущественных
отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда»
1589 07.08.2019 07.08.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.07.2019 № 1401 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 ноября 2015 года № 1609 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края» 1401 23.07.2019 24.07.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.07.2019 № 1400 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 ноября 2015 года № 1609 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края» 1400 23.07.2019 22.07.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17.07.2019 № 1372  «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 1372 18.07.2019 17.07.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15.07.2019 № 1304  «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 1304 05.07.2019 05.07.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 19.06.2019 № 1173  «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда»» 1173 19.06.2019 19.06.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 30.05.2019 № 1009  «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 1009 30.05.2019 30.05.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.05.2019 № 950 О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 950 23.05.2019 23.05.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.04.2019 № 798  «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 798 26.04.2019 26.04.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.04.2019 № 640 О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино­мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 640 04.04.2019 04.04.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 13.03.2019 № 507 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда»
507 13.03.2019 13.03.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.02.2019 №452 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда» 452 27.02.2019 27.02.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15.02.2019 № 365 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда»
365 15.02.2019 15.02.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.02.2019 № 284 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда»
344 13.02.2019 12.02.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.02.2019 № 284 «Об отмене некоторых приказов департамента имущественных отношений Краснодарского края» 284 04.02.2019 04.02.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.02.2019 № 285 О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 ноября 2015 года № 1609 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края» 285 04.02.2019 04.02.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 30.01.20119 № 244 «О внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 № 2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» 244 30.01.2019 30.01.2019 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17.12.2018 № 2829 О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 ноября 2015 года № 1609 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края» 2829 18.12.2018 17.12.2018 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 03.12.2018 № 2673  «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 ноября 2015 года № 1609 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края»
2673 03.12.2018 03.12.2018 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 01.11.2018 № 2368  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда»
2368 01.11.2018 01.11.2018 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 09.11.2017 № 2575  «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29 октября 2015 года № 1468 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,  информатики,  земель  для  обеспечения   космической деятельности,   земель   обороны,   безопасности   и  земель  иного специального назначения на территории Краснодарского края»
2575 10.11.2017 09.11.2017 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 30.06.2017 № 1318 О внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 № 2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края»
1318 30.06.2017 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.16 № 2640 Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края 2640 14.12.2016 Загрузить
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О признании утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2009 года № 332 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Краснодарского края»» 1151 01.12.2015 Загрузить
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О признании утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2009 года № 730 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Краснодарского края»» 1152 01.12.2015 Загрузить
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О признании утратившими силу некоторых постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края» 1296 25.01.2016 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.11.15 № 1596 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29 октября 2015 № 1468 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи,радиовещания, телевидения, информации, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Краснодарского края» 1596 16.12.2015 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15.12.2015 № 1674 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 3 ноября 2015 года № 1510 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края» 1674 15.12.2015 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 03.11.2015 № 1510 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края». 1510 04.12.2015 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29.10.2015 № 1468 Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информации, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Краснодарского края 1468 04.12.2015 Загрузить
Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.11.2015 № 1609  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края» 1609 04.12.2015 Загрузить
постановление главы администрации Краснодарского края «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Краснодарского края»
1098 23.11.2005 Загрузить
постановление главы администрации Краснодарского края «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель водного фонда Краснодарского края»
1254 27.12.2005 Загрузить
постановление главы администрации Краснодарского края  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края»
1071 30.11.2006 Загрузить
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Краснодарского края»
№ 332 28.04.2009 Загрузить
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих и дачных объединений на территории Краснодарского края»
335 28.04.2009 Загрузить
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Краснодарского края»
730 20.08.2009 Загрузить
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Краснодарского края»
12 16.01.2012 Загрузить
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 января                   2012 года № 12 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Краснодарского края»
107 11.02.2013 Загрузить
приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края»
1756 22.11.2011 Загрузить

этапы государственной экспертизы, расчет стоимости участков

Выполненная кадастровая оценка земель населенных пунктов позволяет правильно рассчитать базу для имущественных налогов. Такую работу проводят при аренде и дарении земель, совершении сделок с куплей-продажей недвижимости. Кадастровая оценка выполняется профессионалами, которые должны иметь соответствующий опыт работы и профильные знания, что позволяет им рассчитывать правильную стоимость земельных участков.

Этапы и методика выполнения оценки

Процедура выполнения кадастровой оценки земель полностью оговаривается в действующем законодательстве. Выполнить качественную работу и рассчитать правильную стоимость можно с учетом следующих показателей:

  • Площадь участка.
  • Рыночная стоимость пустующих и застроенных земель.
  • Принадлежность участка к определенному виду использования.
  • Наличие территориальной составляющей, в том числе близость или удаление полей, лесов и водоемов.

Все расчеты осуществляются на основании утвержденной методики, что позволяет вычислить индивидуальную и массовую оценку земли. Рассчитанная площадь участка и соответствующие индивидуальные показатели позволяют определить кадастровую стоимость для конкретных земельных наделов.

Все работы выполняются в несколько основных этапов, от качества проведения которых будет зависеть правильность рассчитанных данных:

  1. Принятие решения о выполнении работы.
  2. Сбор и подготовка используемой информации.
  3. Разбивка территории на основные зоны.
  4. Расчет кадастровой стоимости, подготовка отчёта.
  5. Оформление и утверждение результатов в госреестре.

Государственная кадастровая оценка населенных пунктов выполняется исключительно специалистами, которые имеют соответствующий опыт и сертификаты для выполнения кадастровой оценки. При необходимости можно обратиться как в государственные конторы, так и в частные компании, у которых имеются лицензии на выполнение оценки.

Полученные расчеты в последующем используются для определения налогооблагаемой базы и закрепляются в данных госреестра.

Результаты процедуры

После выполнения оценки кадастровой стоимости земли населенных пунктов все полученные результаты должны быть внесены в отчёт, для чего отводится 10 рабочих дней. Правильно подготовленный отчёт направляется в исполнительные региональные органы, где в течение 30 дней должно быть принято решение о правильности проведенной оценки, а рассчитанная цена вносится в базу данных. Рассчитанная стоимость вступает в силу лишь с первого числа следующего года и используется для расчёта налога на землю и других имущественных платежей.

Полученные результаты оценки используются для следующих целей:

  • Автоматизация учета и налогообложения.
  • Утверждение и расчет реальной налогооблагаемой базы отдельных участков.
  • Возможность правильного расчета компенсационных выплат при изъятии земель.
  • Внесение различного рода поправок в территориальное зонирование.
  • Формирование рынка ипотеки и залога земли.
  • Выявление оптимальных участков для строительства инфраструктуры и жилых домов.

При наличии каких-либо неточностей в расчете или несогласии собственника с полученной оценкой имеется возможность обращения к независимому оценщику за выполнением повторной процедуры. Также можно написать заявление с возражением на полученные расчеты, которое направляется в органы исполнительной власти, ведущие учет земельных наделов.

По действующему законодательству оценке кадастровой стоимости сегодня подлежат все используемые территории. Перерасчет производится раз в 5 лет и чаще, что позволяет обеспечить полную актуальность используемой налогооблагаемой базы, а собственники участков имеют возможности правильного расчета цены при осуществлении сделок по продаже земельных наделов.

Расчет удельной кадастровой стоимости

Сегодня для расчета налогооблагаемой базы, а также оценки конкретного участка в населённом пункте рассчитывают так называемые показатели удельной стоимости. Удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов отображают реальную цену одного квадратного метра участка в зависимости от его функционального использования. В зависимости от рассчитанных показателей удельной стоимости каждый участок в населённом пункте получает свой определенный номер. В последующем с учетом номеров участков составляется так называемый кадастровый квартал, которому будет соответствовать рассчитанная стоимость одного квадратного метра участка.

Данные по удельной кадастровой стоимости большинства районов и областей Российской Федерации сегодня находятся в открытом доступе в Интернете, поэтому каких-либо сложностей с получением нужной информации не возникнет. Такие данные, хранящиеся в открытом доступе, позволяют не только получить необходимую информацию о налогооблагаемой базе по участкам и земельным наделам в населённых пунктах, но и помогают определить средний уровень стоимости земли в том или ином районе и области.

Политика государства в отношении кадастрового учета подразумевает присвоение каждому участку соответствующего номера с расчётом стоимости конкретного земельного надела. Выполнение кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов позволяет не только идентифицировать наделы по их функциональному назначению, но и упрощает расчет налогооблагаемой базы, которая необходима для определения налога на имущество и землю.

1. Действующие результаты ГКО — Министерство имущественных отношений Самарской области

Земли населенных пунктов

Постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области здесь

Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области здесь

Средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области здесь

Земли сельскохозяйственного назначения

Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2012 № 814 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области»

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области здесь

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2012 № 815 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области»

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области здесь

Земли особо охраняемых территорий и объектов

Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2012 № 813 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов в Самарской области»

Земли лесного фонда

Постановление Правительства Самарской области от 27.02.2008 № 41 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель лесного фонда в пределах территории лесхозов в Самарской области»

Земли водного фонда

Постановление Правительства Самарской области от 29.12.2005 № 177 «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель водного фонда в Самарской области»

Объекты капитального строительства

Постановление Правительства Самарской области от 14.03.2012 № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области»

Кадастровая стоимость объектов капитального строительства здесь

Средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов здесь

Минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов) Самарской области здесь

Извещение об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель пяти категорий Документ

Постановление от 06.11.2019 № 796 Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе  земель водного фонда в Самарской области Документ

Постановление от 06.11.2019 № 797«Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области» Документ

Постановление от 06.11.2019 № 798 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов в Самарской области» Документ

Постановление от 06.11.2019 № 799 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда в Самарской области» Документ

Постановление от 06.11.2019 № 800 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области» Документ

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области Документ

Средние уровни кадастровых стоимостей земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам Самарской области Документ

Методика расчета кадастровой стоимости земли

Кадастровый расчёт стоимости земельного участка и иных объектов недвижимости на сегодняшний день проводится массово, без учёта особенностей отдельных земельных наделов. Отправной точкой в установлении стоимости в кадастре является рыночная цена объекта, как правило, среднее значение по той или иной местности. Из-за этого рассчитываемая сумма налога становиться значительно выше. Так как рассчитать кадастровую стоимость земельного участка и определить справедливый размер налога?

Особенности кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость земли

Кадастровая стоимость представляет собой денежную величину, на размер которой влияют различные характеристики соответствующего объекта недвижимости.

Основными характеристиками принято считать:

  • уровень полезности объекта;
  • экономическую рентабельность;
  • возможности эффективного использования;
  • общее состояние в качественном отношении.

По данным характеристикам устанавливаются универсальные значения по совокупности однотипных объектов недвижимого имущества. Далее устанавливаются величины для конкретных объектов путём вычитания или прибавления количественных характеристик от универсальных показателей.

Вся данная процедура проводиться специально уполномоченными частными оценочными компаниями по заказу государственного кадастра. Из-за непосредственной привязки к рыночной цене схожих объектов и свойства амортизации материальных объектов как минимум раз в пять лет проводится повторная оценка.

Кроме того в течение пяти лет может измениться инфраструктура местности, поменяться потребности рынка, что также влияет на стоимость объектов. Также появление новых технологий землепользования или строительства и ремонта зданий и сооружений могут оказать существенное влияние на один из образующих цену факторов.

Расчет кадастровой стоимости землиПри оценке учитывается множество рыночных и материальных факторов, которые тщательно анализируется специалистами и приводятся к общему знаменателю. Однако это не лишает самих собственников права участвовать в течение хода оценки.

Указанный способ расчёта не позволяет установить фактическую стоимость объекта, так как отправной точкой в вычислении является универсальный показатель. По этой причине по всей стране возникают случаи, когда собственники недвижимости в целях уменьшения стоимости налога и установления в данных кадастра фактической цены своего имущества судятся с государственным кадастром.

Зачем узнавать кадастровую стоимость объекта недвижимости

Данные о кадастровой стоимости любого объекта недвижимости находятся в публичном доступе. Такие сведения размещаются на интернет портале государственной службы кадастра и предоставляются лицам абсолютно бесплатно.

Главным образом это сделано для предоставления гражданам данных о стоимости их имущества, отталкиваясь от которых они самостоятельно смогут рассчитать размер налога и уплатить его в установленные законом сроки.

Также законодательство предусматривает возможность получения расширенных сведений о своем имуществе путём подачи письменного заявления в региональное отделение Росреестра или МФЦ. Кадастровая выписка по объекту недвижимости является основным источником официальной информации. Данные, представленные в налоговые и иные органы и взятые из других источников, приниматься не будут.

Основной целью такого положения является упрощение механизма налогообложения собственников имущества, а также более чёткое установление размеров налога. Расчёт кадастровой стоимости и привязка к ней налогооблагаемой базы не ставит своей целью увеличение размера налога, но на практике размер налога вырастает в разы, чем при исчислении налога по инвентаризационной цены, как это было раньше.

Процесс оценки пошагово

Зонирование территорииИтак, как рассчитывается кадастровая стоимость земельного участка? Первым делом осуществляется рыночная оценка совокупности схожих объектов. Для этого по распоряжению администрации региона или области проводится ревизия. Она включает в себя сбор и анализ сведений обо всех объектах недвижимого имущества в подотчётной местности. На основе собранной информации выводится среднее значение цены по всему региону.

Отталкиваясь от средней цены производится зонирование территории.

К каждой зоне прикрепляется своё значение средней стоимости, на которое влияют такие факторы, как:

Рекомендуем ознакомиться:

  • предназначение объекта;
  • вид допустимого использования;
  • уровень развития инфраструктуры.

Каждый из указанных факторов обладает прикреплённым коэффициентом, на который повышается или понижается стоимость конкретного объекта в зависимости от наличия или отсутствия качественной характеристики соответствующего фактора.

К примеру, для земельного надела, имеющего целевое назначение ИЖС, определяющими факторами могут выступать показатели развития инфраструктуры. Для земель сельскохозяйственного предназначения большее значение будет иметь плодородие и урожайность.

Фактически любой из показателей возможно пересмотреть по заявлению собственника имущества, но лишь при наличии оснований.

Документы, для представления при расчёте

Помимо желания собственника и заявления, для расчёта могут потребоваться следующие документы:

  • техническая документация;
  • кадастровый паспорт;
  • план межевания местности, как правило, квартала;
  • план градостроения, установленный местной администрацией;

БТИПри этом в целях оценки кадастровые органы не рассматривают здания и сооружения на земельном наделе отдельно от самой земли. А вот сам участок без учёта строений оценке подлежит. Так что при сборе технической документации необходимо получить их и на землю, и на строения на ней.

Достать эти бумаги будет несложно. Для этого достаточно обратиться в БТИ. А что касается межевого плана квартала или плана градостроения, то доступ к ним, возможно, будет закрыт. По этой причине в уполномоченных органах нужно запрашивать часть сведений, касающихся соответствующего объекта недвижимости.

Данные документы позволяют оценщику наиболее точно рассчитать стоимость объекта, учитывая все значимые показатели. Близость имущества к какому-либо значимому объекту может повлиять на увеличение цены или, наоборот, на её понижение.

Формула, по которой производится расчёт

Стоимость подлежит расчёту согласно правилам методички, разработанной специалистами государственного органа и предоставленной в открытом доступе на портале Росреестра. Методика считается универсальной для всех оценщиков.

Согласно данной методике вычисляется удельный показатель по всей местности или кварталу, что обозначается в качестве основной единицы. Далее данное определение умножается на количественные характеристики отдельного объекта (сотки, квадратные метры), что и является стоимостью объекта по кадастру.

Так как считается кадастровая стоимость земельного участка? Для расчёта кадастровой стоимости используются сложные формулы. Выглядит подобная формула расчёта так:

Пуз × (Рп+Рс) × К

Здесь:

  • Пуз означает площадь имущества;
  • Рп – показатели инфраструктуры;
  • Рс – средняя рыночная цена одного квадратного метра по местности;
  • К – коэффициент перехода.

Расчет кадастровой стоимости землиЧтобы подсчитать стоимость одного недвижимого имущества нужно владеть не только конкретными сведениями, но и получить необходимое образование, чтобы понимать погрешности и коэффициенты, которые допускаются в ходе подсчёта.

Даже если при самостоятельном расчёте кадастровой стоимости земельного участка по указанной формуле и методике у собственника выявляется необходимая стоимость, представлять её в противовес цене, указанной в кадастровом реестре, не стоит. Результаты такого подсчёта не имеют официальной силы, так как рассчитать кадастровую стоимость земли – дело нелёгкое.

В качестве официальных данных для оспаривания кадастровой стоимости земли принимаются лишь результаты работ профессиональных оценщиков. Поэтому необходимые для оценки документы нужно представить в одно из частных предприятий, занимающихся оценочной деятельностью.

Перерасчёт кадастровой стоимости

Как уже было сказано, для перерасчёта кадастровой стоимости объекта недвижимости нужны строго установленные в законе основания. В первую очередь необходимость оценки отражается в решении органов власти. Такое распоряжение оформляется в виде номенклатурного приказа федерального или местного органа.

Рекомендуем ознакомиться:

В данном приказе должны быть отражены объективные причины, которые вызывают необходимость рассчитывать и осуществлять очередную ревизию объектов недвижимости. Все данные должны быть отобраны из официальных источников ГКН. К тому же должен быть точно определён список объектов, которые подлежат переоценке.

Перечень лиц, привлекаемых в качестве членов ревизионной комиссии и ответственных за проведение переоценки, также определяется в самом приказе. Третьих лиц к проведению оценки привлекать строго запрещается. Не обязательно, чтобы это были сотрудники государственных органов. Привлечены могут быть и частные специалисты. Основными критериями отбора являются опыт и компетентность, а также наличие подробных сведений у лиц о конъюнктуре местного рынка недвижимости.

В целом порядок проведения оценки определяется следующими шагами:

  1. Вынесение вышеуказанного приказа.
  2. Подготовка сведений об объектах, подлежащих оценке специалистами.
  3. Вносится приказ о привлечении профессионального предприятия – оценщика.
  4. Данная организация проводит оценку в соответствии с установленной методикой и при помощи определённых формул.
  5. Результаты работы оценщика оформляются в особый отчёт и вносятся в реестр.

ВыпискаОтчётность в 10 дней передаётся в соответствующее отделение ГКН. Не позже, чем через 6 месяцев, и после подтверждения отчёта соответствующей администрацией сведения публикуются в официальном реестре.

Все собственники переоценённого имущества подлежат уведомлению об итогах работы оценщика. Они правомочны до официального опубликования результатов оспорить их, внести в них поправки и дополнения.

Значение удельного показателя

Удельный показатель является основной составляющей величиной при выведении кадастровой стоимости имущества. Как правило, он рассчитывается по средней величине на каждую единицу площади объекта недвижимости по соответствующему кадастровому кварталу.

По общему правилу кадастровая стоимость объекта определяется именно по удельному показателю. По этой причине если вдруг стоимость размера налога, указанного в уведомлении налогового органа, резко возросла по сравнению с предыдущим отчётным периодом, то срочно нужно проверить данный показатель.

Удельный показатель находится в публичном доступе на портале Росреестра. Чтобы найти его необходимо перейти во вкладку В1 и просмотреть данные в пункте 13. Если его величина выросла, значит, возникла ошибка в переоценке. Если же она остаётся прежней или же различия незначительны, то скорее всего ошибка произошла при определении площади объекта.

Как бы то ни было, придётся обратиться в уполномоченную комиссию по оцениванию объектов недвижимости при Росреестре и доказать ошибочность сведений. Однако сделать это по собственным основаниям можно лишь в течение первых 6 месяцев со дня официального опубликования результатов переоценки.

Комиссия по оцениванию недвижимости и частная оценка имущества

Комиссия по оцениванию недвижимостиДля обращения в комиссию необходимо подать заявление на имя председателя. Вместе с заявлением необходимо представить документ, обозначающий право собственности заявителя на соответствующий объект недвижимости. Не допускается, чтобы заявителем выступало неуполномоченное лицо.

Если комиссия не удовлетворит требования заявителя, тот на основании письменного решения может подать в суд. Комиссия будет привлечена в дело как ответчик. Для подачи иска в суд понадобится выписка из кадастра с обозначением нынешней стоимости имущества.

Если погрешность составляет менее 30%, а ошибка признана, то комиссия уполномочена корректировать цену самостоятельно. В противном случае необходимо проведение переоценки профессиональными специалистами.

Если же был нанесён ущерб плодородию земли, то может понадобиться переоценка со снижением нынешней стоимости. В данном случае может понадобиться заключение специальной лаборатории. В подобных случаях назначается частная оценка.

Частный оценщик имеет следующие права:

  • выбирать методику расчёта по своему усмотрению;
  • истребовать разъяснения по методике ГКО;
  • истребовать любые данные у заинтересованных лиц, в том числе и третьих лиц;
  • получать плату за свою работу.

Важно отметить, что оценщик не вправе отказаться от проведения оценки, если заказчик в свою очередь не нарушает условия договорённости.

Заключение, выданное частным оценщиком, имеет статус экспертного и служит основным доказательством в делах об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Правильная оценка имущества имеет значение не только для собственников в целях реализации или налогообложения, но и для государства в целом. Точные сведения о ценах на недвижимость позволяют выявить ключевые показатели по экономическому развитию, так как данный рынок является одной из фундаментальных частей экономики страны.

Кадастровые исследования и записи прав на землю

Кадастровые исследования и записи прав на землю


Кадастр — это технический термин для набора записей, показывающих объем, стоимость и право собственности (или иное основание для использования или занятия) землей. Строго говоря, кадастр — это запись площадей и стоимости земли и землевладельцев, которые изначально составлен для целей налогообложения. Однако во многих странах нет больше земельный налог и на практике кадастр служит двум другим равным образом важные цели.Он предоставляет готовые средства точного описания и идентификация конкретных участков земли, и он действует как непрерывный учет права на землю.

Современный кадастр обычно состоит из серии крупномасштабных карт или планы и соответствующие регистры. И планы, и регистры могут быть хранятся в компьютерах, как описано в главе «Компьютеризация карт и регистры ». В настоящей главе рассматриваются основные характеристики кадастровых карт. с особым упором на форму, которую они принимают при рисовании на бумаге или отображается на экране компьютера.При обследовании индивидуального земельного участка в некоторых странах привело к созданию «кадастровой карты» для этого участка земли и может не были связаны с какими-либо прилегающими земельными участками, настоящая кадастровая карта охватывает все участки в пределах области, а не отдельные участки. Может выступать в качестве индекса для других исследований земельных участков, которые показывают более подробную информацию или могут достаточно крупный масштаб, чтобы размеры каждого участка можно было получить из карта. В этой главе и по всей монографии термин «кадастровая карта» будет связан с любым земельным участком, независимо от того, определяется ли собственность, стоимость или использовать при условии, что посылка имеет независимую идентичность и имеет отношение к управление землей как ресурсом.Кадастровая карта покажет границы таких посылок, но может дополнительно включать детали ресурсов связанных с ними, включая физические структуры на них или под ними, их геология, почвы и растительность, а также способ использования земли.

Большое значение имеет масштаб кадастровых карт. Поскольку объект карта должна дать точное описание и обозначение местности, масштаб должен быть достаточно большим для каждого отдельного участка земли, который может быть отдельного владения (удобно именуемого «земельным участком» или «земельным участком»), чтобы появляются на карте как узнаваемый объект.Когда данные карты хранятся в компьютер, они могут быть нарисованы практически в любом масштабе, и это может дать впечатление большей точности, чем может гарантировать качество данных обследования.

Поскольку карта и соответствующие регистры образуют дополнительные части той же системы описания и идентификации, должна быть какая-то система перекрестных ссылок между тем, что показано на карте, и тем, что записано в регистры. Обычно это означает, что следует давать имена или номера каждый отдельный земельный участок.Эти ссылки известны как идентификаторы свойств. (PID) или уникальные ссылочные номера посылок (UPRN). Различные справочные системы Разработано в том числе:

  1. Название лица, предоставившего право или получателя гранта
  2. Порядковый номер заголовка
  3. Номера тома и листа, на котором прописан участок
  4. Название хозяйства или населенного пункта с индивидуальным номером участка
  5. Блок регистрации и индивидуальные номера участков
  6. Адрес почтового отделения
  7. Указатель улицы и номер участка
  8. Координата сетки или «геокодирование»

Выбранная ссылка должна быть простой для понимания и запоминания; проста в использовании для общественности и компьютеров; постоянный, так что он не изменяются при продаже недвижимости, но могут быть обновлены, когда есть например, участок земли; уникальный; точный; и экономический вводить.

Важно, чтобы когда эти числа или имена были нанесены на карту, они не заслоняют детали самой карты. На кадастровой карте должно быть показано границы каждого земельного участка и в некоторых юрисдикциях могут также показывать его площадь, а также фактическую длину и азимут каждой пограничной линии. Эти соображения, очевидно, могут потребовать несколько большего масштаба, чем требуется просто для обозначения каждого исследуемого участка.

Топографический план с указанием физических деталей

Наименьший удовлетворительный масштаб зависит в первую очередь от площади наименьший участок обследования, который может быть встречен, и, следовательно, может сильно различаться в разных обстоятельства.Для кадастровых карт потребуется гораздо больший масштаб. в городах, чем в сельской местности. Точно так же тесно занятая сельская местность состоящий из небольших полей и хозяйств, потребуются карты большего масштаба, чем необходим в районах, где есть крупные хозяйства с открытыми полями.

Карты, с которыми знакомо большинство людей, являются топографическими картами на масштаб около 1: 50 000. Такие карты позволяют точно показать (хотя и не всегда в масштабе) расположение автомобильных и железных дорог, пешеходных дорожек, деревень, реки, ручьи, мосты, важные здания, административные границы и другие похожие особенности, а также рельеф местности, глубина воды и вариации уровня прилива.Эти карты, однако, совершенно не подходят для кадастровой целей. Простой пример прояснит этот момент. Тщательно нарисованный карандаш линия будет иметь ширину примерно полмиллиметра. На карте в масштабе 1: 50 000 это будет представлять линию земли шириной 25 метров. Есть многие страны, особенно холмистые, с отдельными полями менее 25 метров шириной. Большинство кадастровых карт должны иметь масштаб от 1: 500 до 1: 2,500, хотя в густо застроенных районах может потребоваться больший масштаб, в открытой сельской местности могут быть приемлемы гораздо меньшие масштабы.

Изготовление крупномасштабных планов изначально намного дороже на единицу площади чем мелкомасштабные карты, но всегда нужно помнить, что когда-то масштабная съемка завершена, точные карты любого меньшего масштаба могут быть производные от них. Обратное, однако, неверно для более крупных карты могут быть легко построены с помощью компьютеров, они никогда не будут больше точнее, чем исходные данные, из которых они были впервые собраны.

Обычно кадастровые карты должны быть только «планиметрическими», то есть они не должны иметь топографический рельеф.Могут быть особые причины, почему высоты должны быть записаны на кадастровых картах, но обычно все, что необходимо представляет собой план видимого без стереоскопии из точки, расположенной вертикально над участок земли наблюдается. Расстояния, записанные на таких планах, являются горизонтальными. расстояния между точками, а не расстояния от поверхности, фактически измеренные на земля. Таким образом, площадь, зарегистрированная для участка земли на крутом склоне холма, будет горизонтальный эквивалент, который может быть значительно меньше реальной поверхности площадь.

Кадастровый план с указанием границ земельной собственности

Третье важное требование к кадастровым картам — это то, что они должны показывать достаточное количество точек, которые можно точно определить на местности чтобы любая другая точка на земле могла быть идентифицирована на карте (или наоборот) на глаз или простыми и короткими измерениями. Профессионально это требование удовлетворяется отметками, записывающими исходные триангуляционные станции, или станции на дополнительных теодолитовых переходах, но обычно это неадекватны или неудобны для практических целей.В районах, где есть постоянные заборы или поля, окруженные насыпями, заборами и банками может предоставить адекватные средства детальной идентификации, но в незагороженном открытом поля без насыпей, средства обозначения земельного участка границы на земле будут необходимы.

Хорошая метка должна быть прочной сама по себе, и ее нелегко удалить. случайно или умышленно. Во многих странах также желательно, чтобы материал из которых она сделана, не должна поощрять воровство.Поскольку знаки должны быть легко узнаваемыми, они должны быть достаточно заметными на поверхность, но для важных точек, например тех, которые используются в качестве контрольных для съемок, есть являются преимуществами добавления отметок на поверхности отметками, установленными в бетон и похоронен под ними.

Одним из основных методов идентификации, используемых в кадастровых картах, является «Сетка». В некоторых странах, таких как большая часть государственных земель в Соединенных Штатах, на земле разложена сетка, образующая «прямоугольную систему».Все земельные участки образуются прямыми линиями, часто идущими с севера на юг и с востока на запад. Проблема с такой системой в том, что она не вызывает сочувствия естественный рельеф, но его преимуществом является простота и относительная ясность границы на земле. Однако чаще сетка используется как система привязки, чтобы координаты всех точек поворота границы могли быть измеряется, рассчитывается и записывается. Затем данные могут быть сохранены в компьютере. и использовались либо для рисования кадастровых карт, либо для помощи геодезисту в повторном установить потерянные пограничные знаки.

Кадастровый план с указанием пеленгов и расстояний сторон, площадей и номеров участков

Ссылочный номер земельного участка может использоваться для идентификации участка. Это может иметь перекрестные ссылки на файлы, содержащие более подробный обзор информация о посылке, такая как ее размеры, а также данные о собственность, ценность и использование. Во многих странах протоколы опросов хранятся в одно государственное учреждение (отдел исследований) при текстовых данных и деталях титула находятся в другом.Последними могут быть, например, Земли Департамент, Министерство юстиции или даже Государственное казначейство. это Важно, чтобы везде, где ведется учет земельных участков, каждый орган использует ту же стандартную систему привязки земельных участков.

Также важно, чтобы изменения границ земельных участков регистрировались как как только они будут согласованы. Все заинтересованные стороны должны быть немедленно уведомлены о любые изменения, которые произошли в земельных участках, например, где было формальное подразделение.Кадастровая карта должна быть вообще актуальной. раз.


.

4 Требования к кадастровой съемке и кадастровое наложение | Процедуры и стандарты универсального кадастра

договоренностей о землепользовании. Функции системы кадастровой съемки будут определены в одном или нескольких законах о геодезии и границах, а также в правилах в соответствии с этими законами. В комплексной системе установленный законом орган укажет

  1. Геометрическая справочная структура, к которой должна относиться вся информация,

  2. Тип и вес информации, которая должна быть предоставлена ​​в качестве доказательства создания или изменения границы,

  3. Стандарты практики проведения опросов, которые должны соблюдаться при предоставлении этой информации,

  4. Полномочия, предоставленные администратору общественного обследования для изучения и регистрации предлагаемых граничных мутаций, и

  5. Право на обжалование административных решений.

В любой юрисдикции, внедряющей концепцию многоцелевого кадастра, границы должны быть зарегистрированы в системе кадастровой съемки для обеспечения юридической силы. Кроме того, любой закон, касающийся создания или изменения границ земельных участков, таких как разделение, отчуждение, аннулирование прав собственности, выравнивание шоссе и подобное законодательство, должен содержать ссылку на требования к проверке и регистрации в системе кадастровой съемки.

Стандарты кадастровых съемок могут быть сформулированы в отношении идентификаторов для всех пограничных точек, памятников (материалы, размеры, контрольные точки), информации, необходимой для памятников (имя геодезиста, номер памятника, даты), пространственной точности данных местоположения, данных, требуемых в запись каждого граничного сегмента (идентификаторы конечных точек и идентификаторы ограниченных участков), планы или площадки съемки (печати, детали, картография, утверждения, материалы), полевые журналы и клятвы.Однако в этом разделе мы ограничим наше обсуждение соображениями пространственной точности.

Компонент правовой съемки системы кадастровой съемки обычно включает в себя двухэтапную операцию: (а) сбор, интерпретация и взвешивание соответствующей информации и (б) пространственная привязка информации. Требования к точности необходимы для обеих этих фаз. Всегда существует опасность того, что при анализе точности пространственной привязки будет упущена из виду важность точной интерпретации самого граничного свидетельства.Например, пространственная привязка может показаться перемещающей границу в пределах допуска 0,01 фута (на основе анализа измерений), где, фактически, из-за неправильной интерпретации свидетельств граница может сместиться на несколько футов.

4.2.2
Точность положения

Границы могут быть описаны точками или углами, прямыми линиями и / или криволинейными линиями. Характеристики точности могут быть выражены в терминах неправильного закрытия траверсы или граничных допусков.Из них граничный допуск является намного более совершенным, хотя и несколько более сложным подходом, который проиллюстрирован в следующем кадастровом перемещении ex-

. .

4 Текущее состояние | Национальные данные о земельных участках: взгляд на будущее

Surveying, занимаются оценкой состояния национальных кадастров во всем мире. В недавней статье «Оценка сравнения кадастровых систем в мире» (Rajabifard et al., 2007) исследователи представили наилучший доступный отчет о состоянии дел в области национального кадастра. Они заключают (Rajabifard et al., 2007, p. 275):

В 2006 году 34 страны заполнили стандартизированный шаблон, который запрашивает информацию о земельной политике, законах и постановлениях, землевладении, управлении земельными ресурсами и кадастре, институциональных механизмах, инфраструктурах пространственных данных и технологиях, а также людских ресурсах и потенциале.Эти страны варьируются от Австралии, Дании, Бельгии, Германии, Швейцарии и Швеции до Намибии, Узбекистана и Непала. Авторы пришли к выводу (Rajabifard et al., 2007, p. 285):

Одним из наиболее важных недавних событий, посвященных статусу кадастровых систем в международном масштабе, стал Специальный форум 2004 года по разработке политики в области земельной информации в Северной и Южной Америке. Этот форум спонсировался Международной федерацией геодезистов, Статистическим отделом Организации Объединенных Наций, Департаментом по экономическим и социальным вопросам и Постоянным комитетом по инфраструктурам пространственных данных для Северной и Южной Америки (PC IDEA).Он был организован Национальным институтом статистики, географии и информатики (INEGI) правительства Мексики в Агуаскальентесе, Мексика. Основной доклад на этой встрече «Создание политики в области земельной информации» (Enemark, 2004) представил полезную концептуальную модель важности кадастровых систем с национальной точки зрения. Как показано на Рисунке 4.7, в этой модели кадастровая система формирует основу для определения стоимости земли, землепользования, налогообложения и развития и поддерживает множество важных социальных потребностей, включая экономический рост и землевладение.Энемарк также предполагает, что для устойчивого развития необходима система земельной информации, основанная на кадастре, которая включает эффективное управление земельными ресурсами и рынки (рис. 4.8).

В отличие от США, Дания представляет собой пример сильного централизованного подхода к управлению данными об участках. В национальном масштабе Дания поддерживает серию кадастровых карт, которая включает границы собственности, административные границы и другие объекты. Эти карты были в цифровой форме с 1997 года и были созданы и поддерживаются в соответствии с принятой национальной спецификацией цифровых кадастровых карт.Хотя сложно и, возможно, неуместно сравнивать ситуацию в Соединенных Штатах с ситуацией в Дании (площадь Дании составляет 43 094 квадратных километра, или вдвое больше штата Массачусетс, и ее население составляет 5468 120 человек; ЦРУ, 2007), интересно наблюдать как основанный на посылках подход к управлению информацией может быть реализован с большим преимуществом в национальном масштабе.

Соединенное Королевство представляет интересный контраст с Соединенными Штатами в области файлов адресов точечного уровня.В отличие от конфиденциального характера новых файлов адресов точечного уровня Бюро переписи, Обзоры боеприпасов (OS) в Соединенном Королевстве поддерживают официальное коммерчески лицензированное представление собственности и связанных адресов на точечном уровне (рис. 4.9):

.

кадастровых карт и планов | Межправительственный комитет по геодезии и картографии

Что такое кадастр?

Кадастр страны — это ее регистр прав собственности и обычно управляется государственными учреждениями — в Австралии их часто называют отделами земельных титулов. Регистрируемая информация включает точное описание местоположения земельного участка и того, кто им владеет. Он также может указывать, для чего земля может быть использована (например, для проживания или нет, национальный парк и т. Д.), А также может указывать расположение и форму зданий.В некоторых странах также записывается стоимость объекта недвижимости . В этих случаях кадастр также может использоваться для целей земельного налогообложения.

Что такое кадастровый план?

Это отличный пример кадастрового плана. Обратите внимание на подробную информацию, касающуюся точек вдоль границы обоих земельных участков и двух прилегающих дорог.
Поскольку 2 земельных участка показаны на одном плане, наиболее вероятно, что этот кадастровый план был составлен, когда земельный участок был разделен на 2 участка.

Основным блоком кадастра является кадастровый план (или межевой план). Его производит зарегистрированный / лицензированный геодезист, который точно измеряет и записывает границы каждого участка. Это происходит всякий раз, когда создается новый земельный участок, и каждая новая съемка создает новый план съемки. Из-за этого каждый план статичен во времени, то есть отражает форму и статус кадастра на момент обследования.

Кадастровые планы из разных частей мира или из разных частей Австралии будут содержать разную информацию — это зависит от местного законодательства, касающегося регистрации кадастровых планов в местном кадастре.Правильно оформленный кадастровый план является юридическим документом.

Чем кадастровая карта отличается от кадастрового плана?

Кадастровые карты составляются путем объединения отдельных кадастровых планов. Кадастровая карта — это универсальный инструмент земельного управления, не имеющий реальной законодательной базы (в отличие от кадастрового плана). Он часто создается по запросу и поэтому не обязательно актуален. Эти карты используются широким кругом людей (общественных и профессиональных) для самых разных целей, включая продажу недвижимости, оценку, управление земельным управлением кадастра, планирование и т. Д.

Кадастровая карта — одна из самых известных форм картографии, потому что это карта, которая показывает все земельные участки по отношению друг к другу и к прилегающим дорогам. Это также одна из самых древних форм картографии — например, известно, что древние египтяне ввели кадастровые записи, чтобы можно было восстановить право собственности на землю после ежегодного разлива реки Нил.

Это пример кадастровой карты, и область, обведенная красным кружком, показывает кадастровый план, описанный выше.

Эти карты составлены на основе многочисленных кадастровых планов. Обратите внимание, что отображаемая информация отличается от плана. В частности, информация, позволяющая определить точные размеры земельного участка, больше не отображается, вместо этого отдельные земельные участки идентифицируются по их соотношению друг с другом. На некоторых (но не на всех) земельных участках отображается дополнительная информация — например, насколько они велики (в гектарах), кому они принадлежат или для чего они используются (например, гравийный заповедник, водный заповедник).

Предоставляется минимальная базовая информация — в основном резервы автомобильных и железных дорог и водотоки. Эта карта находится на той же территории, что и кадастровый план выше. В этом случае кадастровая информация была дополнительно обобщена и нанесена на топографическую карту. Основная цель этой карты — предоставить лучшую базовую информацию для сравнения с кадастровой информацией.

Следует отметить одну интересную вещь: кадастровый план определяет большое количество дорог, но эта карта показывает, что построено лишь несколько.На жаргоне геодезической индустрии это называется «запланированная» среда и «построенная» среда.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top