Закон жкх об управляющих компаниях в сфере жкх 2020: ЖКХ сегодня — Российская газета

Содержание

Управляющие организации не будут проверять до конца года?

Проверки управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК запретили до конца 2020 года.

Нет, не до конца мая, как надеялись некоторые жители.
Запрет содержится в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля…».
Он касается не только лиц, которые управляют многоквартирными домами, но и практически всех остальных юрлиц, как являющихся субъектами малого предпринимательства (п. 1), так и всех прочих (п. 2).
Но поскольку этот блог о ЖКХ, то и речь пойдёт только о нём.
Кому интересно содержание постановление полностью, то оно хорошо изложено на сайте одной из прокуратур.
Добавлю, что постановление принято на основании ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иначе многие увидят здесь отмену закона подзаконным актом. Право уточнять особенности проведения проверок в 2020 году у Правительства появилось после поправок от 01.04.2020 № 98-ФЗ.

Теперь жилищная инспекция, Роспотребнадзор не будут проводить внеплановую проверку на основании жалоб жителей, если только речь не идёт об угрозе жизни и здоровью людей.

Отсутствие санитарной обработки подъездов создаёт такую угрозу, поэтому сайты органов жилищного надзора пестрят рассказами об успехах инспекций в этом направлении.
Одновременно с этим Генеральная прокуратура РФ уже рапортует о том, что по факту проведения внеплановых проверок вопреки установленному мораторию и без согласования с прокурором внесено представление в усердно работающую Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области.

На некоторых сайтах органов жилищного надзора (в Краснодаре, Камчатском крае, Московской области) можно увидеть информацию о том, что проверки по обращениям, не связанным с угрозой жизни и здоровью жителей, не проводятся. Но на большинстве сайтов ГЖИ такой информации нет, и жители узнают грустную для них новость уже из ответов самих инспекций.

Собственники, сообщающие о нарушениях при начислении платы или об отсутствии реакции УК на заявления, получают примерно такой ответ (спасибо подписчикам из Краснодара и Москвы):

«В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 „Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора)…“ до 1 января 2021 года проводятся внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры. В связи с этим, в настоящее время, основания для назначения внеплановой проверки на основании Вашего обращения отсутствуют.»

Еще ГЖИ добавляют, что УК «объявлено предостережение.

Таким образом, можно продолжать писать обращения, но суровой реакции ждать не стоит.

Это будет предостережение или информация в сторону УК, ТСЖ, кооператива, если повезёт.
Устно инспекции объясняют свою позицию тем, что стараются не кошмарить УК, так как у них возросли затраты на дезинфекцию (спасибо за информацию подписчице из Кемеровской области — Кузбасса).
Это всё понятно, но остальные нарушения никуда не денутся, многих они волнуют куда больше обработки подъездов. При этом часто речь о вопросах, которые не требуют мегазатрат от управляющих компаний (дать письменный ответ, сделать перерасчёт неправильно начисленного, выложить протокол собрания в ГИС, пнуть охранников, которые плохо работают, дать показания ОДПУ и т. д.).

Как с этим жить?

Перечислю все варианты, которые приходят мне в голову (в порядке от сложного к трудному):

1) Наиболее эффективным способом защиты своих прав остаётся суд.
Сначала — претензию в УК, ТСЖ, кооператив, по возможности добавив туда про права потребителей, а в случае игнора — в суд.

2) Большинству предыдущий способ сложен, неохотен или чересчур радикален.
Дёшево и просто будет написать в жилищную инспекцию просьбу направить в УК, ТСЖ, ЖСК предостережение / информацию / другую бумажку, которую ей не жалко направить, в надежде, что это подействует. Возможно, этого будет достаточно.

3)

Если в обращении можно обосновать угрозу жизни, здоровью, — то этим надо пользоваться, воображение поможет.

4) Закон №294, проверки по которому приостановлены, не распространяется на органы прокуратуры (п. 3 ч. 3. ст. 1).
Но прокуратуре другой закон (п. 2 ст. 26 ФЗ „О прокуратуре РФ“) запрещает подменять контролирующие органы, что в большинстве случаев служит причиной для перенаправления жалоб жителей в те органы контроля и надзора, которые должны заниматься проблемами жителей.
Можно попробовать воспользоваться небольшим шансом и всё же написать жалобу в прокуратуру того же уровня, что и орган жилищного надзора (районная прокуратура не может направить требование в ГЖИ субъекта):
„В связи с запретом для контролирующих органов проводить практически все внеплановые проверки (постановление Правительства от 03.04.2020 №438), прошу вас:
1. организовать и провести проверку исполнения жилищного законодательства или


2. направить в орган жилищного надзора требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившему в орган прокуратуры обращению в порядке п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п. 3.1 Приказа Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93.
(Дальше описать суть жалобы).“

На направление требования я бы особо не рассчитывала, потому что оно крайне непопулярно в прокурорской среде из-за муторного порядка его направления и последующего контроля.

5) Ещё можно попробовать зайти в прокуратуру сверху — через Депутатов Госдумы РФ или Администрацию Президента РФ.
Когда я работала в прокуратуре, эффективнее было первое (депутатский запрос — поручение областной прокуратуры о проверке), а от жалоб Президенту глаза закатывались как у Роберта Дауни младшего (ведь заявитель просто потерял время из-за пересылки письма).

Теперь коллеги пишут, что политика партии поменялась, и из Администрации обращения приходят „с контролем“, а не тупо спускаются вниз.
Тут можете поэкспериментировать, работают ли способы, и какой лучше.

6) Никуда не жаловаться, если проблема незначительная, а УК, ТСЖ, ЖСК в целом адекватные и работают.

7) Если они неадекватные и не работают от слова „совсем“, то пора менять управляющую организацию (или правление, если речь о товариществе и кооперативе). Сейчас то время, когда можно воспользоваться недовольством обычно неактивных соседей, ведь они, наверняка, также почувствуют на себе все прелести запрета на проверки.

Эта публикация и весь остальной контент сайта написаны исключительно для моего телеграм канала ЖКХ и его подписчиков.
Если вы попали сюда случайно (не являетесь подписчиком блога в телеграм), то полученные из статьи знания могут быть фрагментарными: сама по себе заметка не отражает того контекста, в котором она написана. Возможно, что-то важное было опубликовано на канале чуть ранее или будет размещено позже. Поэтому рекомендую подписаться на сам канал или хотя бы посмотреть список публикаций на сайте.
Ещё сайт собирает cookie-файлы, а воровать посты с него — незаконно; подробную скучную правовую информацию об этом можно почитать здесь, а о самом авторе блога — на этой странице.

Управляющие компании обяжут работать по советским стандартам. Как изменят жизнь новые нормы ЖКХ

Правительство РФ ужесточило правила управления многоквартирными домами. Что изменится в работе 21 тысячи управляющих организаций, задействованных на рынке жилищных услуг? Что нового в правилах управления домами? Как изменятся тарифы на ЖКХ? 

С 11 апреля 2018 года начинают действовать внесенные изменения в ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

На совещании в правительстве РФ вице-премьер Дмитрий Козак рассказал о новациях в осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с принятием постановления правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331. Документом прописаны новые правила, совершенствующие работу управляющих компаний.

Главное, что теперь управляющие компании станут доступнее. Причем доступнее в буквальном смысле. Ситуация, когда вы живёте в одной части города, а офис УК вашего дома располагается в другой – так что приходится ехать долго, а то и с пересадками – в скором времени будет невозможна.

Так, специальным правительственным актом устанавливается требование к наличию представительства управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которые ею управляются. Пешая доступность, по новым правилам, – это когда в течение часа пешком можно дойти до представительства УК.

Обязательно в этих представительствах должно быть место для приёма граждан и представлена вся информация о тарифах на оказываемые услуги.

По отдельному поручению премьер-министра Дмитрия Медведева установлено, что информация о тарифах должна содержать не только сведения о стоимости услуг соответствующей управляющей компании, но и о стоимости услуг других управляющих компаний в муниципалитете.

Так что теперь жильцам должна быть предоставлена возможность сравнить цены на услуги управления многоквартирными домами.

Новым правительственным постановлением устанавливаются дополнительные требования к деятельности управляющих компаний, прежде всего, связанные с работой аварийно-диспетчерских служб УК.

По словам Дмитрия Козака, такого регулирования раньше не было, точнее, было очень давно – во времена Советского Союза.

Итак, в связи с нововведениями порядок работы аварийных служб будет строго регламентирован вплоть до обязанности по реагированию на звонки граждан. Так, отныне определено время дозвона в службу – 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут.

Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Кроме того, регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки.

А на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем теперь отводится не более трёх суток.

Каждый сотрудник службы ЖКХ должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Предусматривается и серьезное наказание за неисполнение вышеназванных требований. Как подчеркивалось на специальном совещании в правительстве РФ, установлена ответственность УК вплоть до отзыва лицензии.

Какие нормативные акты по ЖКХ вступили в силу весной этого года  

С 1 марта 2019 года вступили в силу Изменения в ПП РФ от 15. 05.2013 № 416

Документом установлены новые требования к аварийно-диспетчерским службам, порядку их деятельности. Подробно изложены обязанности, в том числе по рассмотрению заявок собственников и нанимателей и порядку их рассмотрения.  При этом предусмотрена регистрация заявок в журнале учета заявок или в автоматизированной системе учета заявок при ее наличии.

Теперь более детально регламентирован порядок раскрытия и размещения информации управляющей организацией, ТСЖ или ЖСК, а также перечень информации, обязательной для раскрытия. Уточнены сроки, порядок подачи, приема, регистрации и ответа на обращения и запросы собственников.

В начале апреля 2018 года были официально опубликованы несколько нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормы жилищного законодательства. Приводим краткий обзор наиболее важных изменений.

С 3 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59 «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации»

Новый закон предоставляет возможность заключения прямых договоров предоставления коммунальных услуг (договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) между собственниками помещений многоквартирного дома и непосредственно ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлен перечень оснований для заключения прямых договоров. Например, инициатором заключения прямых договоров могут выступить как собственники помещений, принявшие соответствующее решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, так и ресурсоснабжающая организация.

Установлен порядок извещения ресурсоснабжающей организации о решении собрания собственников, а также права и обязанности ресурсоснабжающей организации относительно заключения или незаключения прямого договора с собственниками помещений многоквартирного дома. Так, ресурсоснабжающая организация получила возможность одностороннего отказа от договора с управляющей компанией при наличии предусмотренных законом основания для такого отказа, указаны последствия такого отказа (в виде обязанности уведомлений определенного круга лиц об отказе от договора, заключении договора с собственниками помещений).

Определен порядок действия с задолженностью управляющей организации в случае заключения прямого договора между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С 11 апреля 2018 года начинают действовать внесенные изменения в ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Постановлением более подробно урегулировано действие льготных тарифов, которое осуществляется в соответствии со ст. 24.9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При установлении льготных тарифов для потребителей или их категорий, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.

Льготные тарифы, лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются при нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Также установлена обязанность для органа регулирования не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации опубликовать перечень потребителей или их категорий (за исключением физических лиц), имеющих право на льготные тарифы на своем официальном сайте, в случае его отсутствия — на сайте, определяемом субъектом Российской Федерации).

С 11 апреля 2018 года вступают в силу поправки ПП РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации…»

Постановлением внесены изменения в несколько нормативных правовых актов.

Признаются утратившими силу ряд положений Стандарта раскрытия информации, утвержденного ПП РФ от 23.09.2010 № 731  и изменения в ПП РФ от 13.08.2006 № 491.

Уточняется, что осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные, подробно раскрыто содержание и периодичность проведения каждого вида осмотра. Выявленные неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).

Установлены новые требования к собственникам жилых помещений и управляющей организации в случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ, ЖК или иной потребительский кооператив по определению размера платы за содержание жилого помещения. Так, на управляющую организацию возлагается обязанность не менее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания собственников представить предложение о размере платы за содержание. Установлены также требования к такому предложению.

С 11 апреля 2018 года вступают в силу в ПП РФ от 06.05.2011 № 354

Документом устанавливаются обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки.

С 11 апреля 2018 года вступают в силу также и изменения в ПП РФ от 03.04.2013 № 290

Теперь предусматривается возможность исполнения обязанности лиц, ответственных за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме.

Что изменится в ЖКХ в 2020 году

Спецпроекты

Что изменится в ЖКХ в 2020 году

30.01.2020

С 2020 года в сфере ЖКХ заработают новые правила. Будет изменен порядок поверки счетчиков, появится единый платежный документ, а тарифы подведут под «эталон». 

Рост тарифов
С 1 июля 2020 года плата за коммунальные услуги в России вырастет в среднем на 4%. В зависимости от региона подорожание составит от 2,4% — в Ненецком автономном округе, до 6,5% —  в Чечне.

Для снижения нагрузки на семейный бюджет некоторым категориям населения положены льготы по оплате коммуналки. На федеральном уровне — участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, героям труда СССР, РФ, инвалидам, чернобыльцам и т. д. Местные власти расширяют этот список за счет включения в него детей-сирот, многодетных семей, ветеранов. Кроме того, в регионах предусмотрены субсидии для граждан, у которых расходы на коммунальные услуги превышают определенную долю дохода в расчете на одного члена семьи.

Льготы и субсидии не назначаются автоматически. В зависимости от оснований их получения следует обращаться с подтверждающими документами в МФЦ, на портал Госуслуги, в отделения соцзащиты или по месту работы, сообщает портал о жилищном праве pravovdom.ru.

Переход к эталонным тарифам 
Правительство утвердило план перехода к эталонным тарифам на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение. Проект нормативно-правового акта по установлению эталонов должны будут подготовить ФАС, Минэкономразвития и Минстрой в августе этого года, говорится на сайте «МК Краснодар». 

Эта мера призвана защитить интересы потребителей и избежать перекосов в оплате «коммуналки». По подсчетам регуляторов, в разных регионах России максимальный платеж за услуги ЖКХ может превышать минимальный, например, в 55 раз, есл

Платить за ЖКХ, возможно, будем по-новому уже в 2021 году

Буквально на днях депутаты Госдумы РФ вернулись к рассмотрению законопроекта о запрете взимания комиссии при оплате услуг ЖКХ (принятого в первом чтении еще в мае 2020-го), выбрав более жесткую для банков версию, при которой уже с 1 января 2021 года от уплаты такой комиссии освобождаются все категории граждан, а не только льготники.

Осенняя, отопительная

Эта тема тесно связана с другой – о переходе (переводе) жителей МКД на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Но ажиотаж вокруг этого вопроса, похоже угас. Процесс шел активно осенью прошлого года, но после нескольких громких конфликтов «массовая принудиловка», как говорили собственники жилья, сошла на нет.

Стали вскрываться факты «заключения поддельных договоров», люди начали жаловаться в госжилинспекцию о том, что они никаких прямых договоров не подписывали, но кто-то другой на заочном собрании за них «все решил» и расписался.

Сообщалось даже о заведении уголовных дел. Организовывали такие мероприятия в основном управляющие компании, но тоже не по своей инициативе, а была такая установка сверху, точнее пожелание, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных актов – о прямых договорах собственников помещений в с РСО), чтобы убрать недобросовестных посредников – ДУКи, которые накопили большие неплатежи перед РСО, поставщиками тепла, газа, воды.

Причем долги копились как по вине управляющих компаний, ТСЖ, так и по вине самих жителей-неплательщиков, но с которых опять же ДУК должен был «вытрясать» задолженность.

Перед стартом отопительного сезона ситуация резко обострялась, и РСО взялись за рубильник, начали ставить условия. А прокуратура и, шире, окружные руководители должны были все это разруливать, чтобы обеспечить нормальное вхождение в отопительный сезон.

Вот и решили ради благих целей разрубить гордиев узел, чтобы деньги напрямую поступали на счета РСО. Но в руководстве минЖКХ тогда сразу предупреждали, что к такому переходу не готовы ни сами ресурсники, ни жители, да и в законодательстве многие моменты не прописаны.

(Хотя в ноябре 2019 года сообщалось, что с начала действия Федерального закона № 59 от 03.04.2018, предусматривающего возможность прямых расчетов собственников с ресурсоснабжающими организациями, доля МКД, принявших решение перейти на прямые договоры с Теплоэнерго, составила 58% в областном центре. )

В первую очередь переход на прямые договоры ударил по потребителю, с которого стали брать дополнительную комиссию за отдельную платежку (транзакция) и на почте, и в банках – порядка 2%. Такая комиссия включена в расходы ДУКов на «текущее обслуживание».

Лишние расходы вызвали волну возмущения у нижегородцев, и теплоснабжающей организации пришлось ставить дополнительные банкоматы или перепрограммировать существующие, чтобы люди могли вносить деньги без комиссии. Проблемой озаботились и на федеральном уровне. Но до сих пор вопрос остается не урегулирован до конца. Как было сказано выше, комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Госдумы предлагает комиссии за оплату ЖКХ для всех физлиц отменить, рассмотрев этот законопроект на заседании 20 октября.

Новая таблица поправок сохраняет содержание принятого в мае в первом чтении текста законопроекта: банки, платежные агенты и операторы почтовой связи не смогут взимать комиссии с физлиц при оплате ими услуг ЖКХ, а также пеней за неполное или несвоевременное внесение платы, говорится в сообщении Интерфакса. При этом проект распространяется на все категории граждан, а не только на тех, кто получает пенсии и субсидии, как это было в майском варианте.

Одобренные 14 октября поправки устанавливают конкретный срок вступления в силу законопроекта – 1 января 2021 года. И обязывают правительство установить единые подходы к взаимодействию между банками, платежными агентами и лицами, оказывающими услуги ЖКХ, при перечислении платы и пеней за услуги ЖКХ.

Но вопрос, как и кто, за счет чего будет банкам компенсировать те расходы, которые у них неизбежно возникают, когда банки администрируют такого рода платежи.

Управляющая компания предупреждает

Недавно на информационных ресурсах в сети появилось разъяснение одной из крупнейших управляющих компаний юга области, отвечающей за бесперебойное энергоснабжение РФЯЦ-ВНИИЭФ и других потребителей Сарова тепловой и электрической энергией, газом. В городе случаев перехода многоквартирных домов на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями не имеется, говорится в сообщении.

Понятно, что УК, по сути посредник, заинтересована в том, чтобы физические потребители оставались под ее контролем. Но вместе с тем в распространенной информации действительно есть объективные доводы в пользу внешнего управления, при условии, конечно, что обслуживающая организация добросовестно выполняет свои функции по отношению к потребителям и к поставщикам, то есть деньги перечисляет своевременно и в полном объеме. Потому что зачастую самим жителям напрямую, скажем, с тепловиками все форс-мажорные обстоятельства решить действительно бывает трудно.

Вот простой пример: семья нижегородцев около месяца сидела с почти холодными батареями в одной из комнат, потому что котельная несколько раз аварийно отключалась, затем в подвале что-то перемкнуло, и тепло не пошло в батареи, хотя в стояках температура была! Но дальше никак не хотели батареи прогреваться. По словам специалистов, из-за большого «сопротивления емкостей теплосетей в квартирах». Но как квалифицировать этот случай?

Слесарь от ДУКа все-таки пришел после настойчивых вызовов, хотя причина лежала в зоне ответственности котельной. Именно тепловикам домоуправленцы пообещали выставить претензию. Сегодня такие случаи регулируются, видимо, в ручном режиме, домоуправляющим компаниям дали указание работать по-старому, несмотря на прямые договоры.

А как будет дальше обслуживаться домовое теплохозяйство в периоды между пусками и спусками отопления, предсказать сложно.

Житель «технически» безоружен

Вот о каких проблемных вопросах при переходе на прямые договоры ЖКХ предупреждает организация «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», которая обслуживает город ядерщиков. По мнению организации, на данном этапе к реализации этой схемы не готовы прежде всего жители, к тому же имеют место следующие принципиальные отрицательные факторы для собственников жилых помещений.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № АК/84598/19 от 27.09.2019 «О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг» при данной форме жители будут больше платить за коммунальные услуги, чем при существующей форме оплаты через управляющую компанию, так как на жителя ляжет оплата комиссии за расчетно-кассовые услуги (в настоящее время данную услугу оплачивает управляющая компания). В действующие тарифы предприятия не заложены затраты на оплату банковской комиссии, финансовая и правовая возможность оплачивать услуги банков по сбору платежей у предприятия отсутствует. При оплате отдельных квитанций потребителями банки взимают комиссию за обработку платежа.

(Постановление Правительства РФ № 1164 от 5 сентября 2019 года устанавливает прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности (водо-, газо-, тепло- и электроснабжение, обращение с ТКО), расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, при внесении потребителями платы за ЖКУ. Таким образом, на федеральном уровне законодателем при утверждении тарифов расходов потребителей коммунальных услуг предусматривается запрет на оплату банковской комиссии.)

«Кроме того, при переходе на прямые договоры каждый собственник должен будет заключить как минимум пять договоров на поставку всех энергоресурсов самостоятельно», – предупреждается в сообщении. Значит, получить и оплатить столько же счетов, а при необходимости посетить эти 5 или 10 организаций. Не решен вопрос ответственности за качество коммунальных услуг в квартирах собственников. При существующей форме управляющая компания несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество предоставления всех коммунальных услуг непосредственно в квартирах (температура воздуха, равномерный прогрев нагревательных приборов (радиаторов), температура и давление горячей и холодной воды, функционирование системы канализации, величины напряжения электроэнергии и т. д.).

При методе прямых договоров прямого толкования в части делегирования ответственности за качество коммунальных услуг в квартирах собственников в нормативной документации в настоящее время не имеется.

В «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) прямо указано, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, несет ответственность за нарушение качества коммунального ресурса до внешней стены многоквартирного дома.

Управляющая компания при прямых договорах выполняет роль подрядной организации, которая отвечает только за содержание сетей (не текут, прочищены), не отвечая за качество коммунальных услуг в квартирах!

Получается следующая ситуация: ресурсоснабжающие организации воду и тепло до дома подали, а кто будет отвечать за наличие воды на верхнем этаже или нормальное отопление в угловой квартире, за недогрев или перегрев в квартирах? Общее собрание собственников, совет дома или инициативный жилец? Конкретного ответа в законодательстве нет.

За что же тогда отвечает ДУК?

Соответственно, у управляющей компании пропадает стимул для осуществления мероприятий в части энергосбережения при осуществлении содержания общедомового имущества, что приведет опять-таки к повышению оплаты коммунальных услуг, особенно за отопление.

При прямых договорах в случае, если во внутридомовых инженерных системах произошло нарушение качества коммунальных услуг или перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие установленную продолжительность таких перерывов, перерасчет размера платы собственнику помещения в МКД не производится. В этом случае собственники помещений имеют право только потребовать возмещения причиненных им убытков с управляющей компании, обслуживающей внутридомовые инженерные системы. Учитывая опыт работы управляющих компаний, сделать это можно будет только в судебном порядке, что опять же потребует от собственников физических, моральных и материальных затрат.

Кроме того, житель (даже с высшим техническим образованием) не способен профессионально контролировать качество содержания общедомового имущества в части теплоснабжения, электроснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, строительно-монтажных и других работ текущего и капитального характера по всем элементам жилого дома.

Более того, собственник помещения не может определить, насколько энергоэффективно осуществляется потребление общедомовых коммунальных ресурсов и понятия не имеет о регулировке инженерных систем жилого дома.

Нормативная документация не отражает четкого видения следующего вопроса: кто из собственников при прямых договорах будет отвечать перед поставщиком за достоверность регистрации данных ежемесячного потребления энергоресурсов жилым домом, в состоянии ли они определять неисправность работы приборов и в установленные «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» сроки сообщать о неисправностях поставщикам?

И наконец, введение прямых договоров повлечет за собой увеличение штата абонентских служб ресурсоснабжающих организаций, что приведет к росту тарифов.

Отсюда вывод: на сегодня реальная заинтересованность в переходе на прямые договоры имеется только у управляющих компаний по причине снятия ответственности за задолженность собственников за потребленную коммунальную услугу и ее качество, говорится в заключении.

Проблемы и тенденции развития управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства



Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, многоквартирный жилой дом, управляющая компания, управление жилым домом.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства является той отраслью, с которой человек взаимодействует ежедневно. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой совокупность хозяйств, предприятий, компаний, служб, деятельность которых направлена на обслуживание инженерной инфраструктуры, предоставление ресурсов, большой ассортимент жилищных и коммунальных услуг населению согласно стандартам качества и для комфортного проживания.

Управление в данной сфере вызывает много противоречий, именно поэтому жилищно-коммунальное хозяйство подвергалось неоднократному реформированию.

Переход в 90-е г. сферы жилищно-коммунальных услуг на рыночные принципы хозяйствования, связанный с переходом российской экономики к рыночной экономике, был необходим для решения многих проблем. К проблемам, требующим урегулирования следует отнести:

– необходимость установки и разделения границ в правах владения собственностью и в управлении собственностью;

– возможность привести взаимоотношения субъектов хозяйствования и собственников жилья к отношениям, основанным на заключении договоров;

– вероятность увеличить конкуренцию в данной отрасли;

– увеличение стабильности и надежности в функционировании коммунальных и жилищных систем, обеспечивающих комфортное проживание населения;

– привлечение денежных средств в жилищно-коммунальное хозяйство;

– повышение качества предоставляемых услуг, и, при этом, снижение излишних расходов;

– адресная социальная защита [3, c. 156].

Правительством Российской Федерации в 1991 году было решено, что объекты будут передаваться для обслуживания и управления на муниципальный уровень. Результатом такого решение стало появление на рынке управляющих организаций, выступающих в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг в качестве муниципального заказчика.

В 2002 году была утверждена постановлением Правительства от 17.11.2001 г. № 797 подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010г». [2]. В 2005 году был принят новый Жилищный кодекс [1]. Ведение данных актов позволило жилищно-коммунальному хозяйству существовать в качестве рынка жилищных услуг и рынка коммунальных услуг.

Изменения периода 2002–2010 гг. привели к следующим положительным итогам:

– появление конкуренции на рынке жилищных услуг в связи с появлением большого ассортимента предложений;

– появление нормативных документов, направленных на защиту прав потребителей рынка ЖКУ;

– оплата услуг, как коммунальных, так и жилищных полностью переходит под ответственность населения;

– адресная помощь потребителям ЖКУ;

– повышение уровня контроля органов местного самоуправления за осуществляющими управление организациями [4, c. 111].

К отрицательным результатам можно отнести следующее:

– отсутствие баланса в финансах от государства;

– отсутствие законов и правовых актов, регулирующих отношения управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями и собственниками;

– проблемы, связанные с перекрестным субсидированием, подразумевающим повышение тарифов для определенных групп населения и понижение для других [4, c.111].

Стоит подчеркнуть, что в настоящее время сфера жилищно-коммунального хозяйства действует в кризисных условиях. На рынке жилищно-коммунальных услуг низкий уровень конкуренции, крупные управляющие компании пытаются рынок монополизировать. Мероприятий по улучшению ситуации не проводится, управляемость низкая.

Необходимо вмешательство государства для регулирования сферы ЖКХ на основе рыночного механизма. Должно быть взаимодействие на всех уровнях управления.

В настоящее время участие со стороны государства проявляется в следующей форме: социальная поддержка групп населения с малым доходом, утверждение тарифов, работа по демонополизации. Для выстраивания государственно-частного партнерства требуется проработка законодательной базы.

Для совершенствования управления ЖКХ необходимо:

– наладить взаимодействие между муниципальными образованиями и органами государственного регулирования;

– формирование профессиональной системы оказания жилищных и коммунальных услуг населению;

– привлечение частного бизнеса;

– построение договорных отношений между всеми участниками рынка;

– прозрачная тарифная политика [4, c. 111].

У жилого многоквартирного дома по законодательству должен быть определен способ управления. К способам управления домом можно отнести: жилищные кооперативы, товарищество собственников жилья, управляющие организации. В настоящее время управление домом при помощи товариществ и управляющих организаций является наиболее благоприятным и удобным [5, c. 208].

Управляющая компания — это организация, действующая на коммерческой основе, осуществляющая полноценное управление многоквартирными домом (домами), целью которой является получение прибыли. Перед управляющей компанией стоит задача увеличения эффективности муниципального управления.

Управляющая организация в своей деятельности сталкивается со многими проблема. Но, одновременно, имеет много шансов на развитие и рост.

Одной из главных проблем в настоящее время является большая задолженность жильцов перед управляющими компаниями. Что в свою очередь ведет к долгам управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. Жильцы, оплачивающие услуги вовремя также терпят неудобства из-за неплательщиков. Со стороны управляющих компаний ведется работа по уменьшению задолженности, например, отправление почтовых уведомлений о наличии задолженности, автоматический обзвон жильцов с предупреждением о необходимости оплаты долга, отключение коммунальных услуг должникам за неуплату. Данная проблема может быть связана с низкими доходами жильцов из-за высокого уровня безработицы, отсутствием индексации заработной платы, пособий, пенсий в соответствии с повышением уровня цен. Решением проблемы может стать попытка со стороны управляющей компании донести информацию до жильцов о субсидиях, компенсациях, подсказать, в какие органы и куда обращаться определенным малоимущим и нуждающимся категориям граждан [3, c.156].

Под заведование управляющих компаний попадают не только новые дома, имеющие недоделки со стороны застройщика, с которыми нужно работать и достраивать, но и дома старого фонда, имеющие до 70 % износа. Населению оказывается помощь органами местного самоуправления и государством в виде субсидий. Проводятся программы по расселению жителей, проживающих в аварийных домах и домах, подлежащих сносу. Так как ранее действия по реконструкции и ремонту жилых домов проводились в малых объемах. По данным 2017 года реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда России оплачивается в основном бюджетом государства. Данная ситуация происходит от отсутствия у населения заинтересованности в инвестировании собственных средств в реконструкцию и капитальный ремонт жилья. Ссылаясь на положение раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации, следует сказать, что владельцы помещений многоквартирного дома ежемесячно обязуются оплачивать услугу под названием «капитальный ремонт». Управляющие компании не имеют права тратить на конкретный дом денежные средства, полученные от других домов. Поэтому из-за большой задолженности жильцов, управление домом, находящимся в аварийном состоянии, с разбитым асфальтом на прилегающей территории, обрушающейся штукатуркой на фасадах экономически не выгодно и ведет к тяжелому финансовому состоянию управляющей компании [3, c.157].

Стоит рассмотреть еще одну проблему управляющих компаний — отношения с поставщиками ресурсов. Управляющие компании, получая ресурсы, обязуются оплачивать их в полном объеме и в установленный срок, иначе ресурсы предоставлены не будут. Чтобы не допустить отключения, управляющие компании несут крупные потери. Решением в данном вопросе может стать: заключение прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями с правообладателями жилых помещений многоквартирных домов. Таким образом собственник будет рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями самостоятельно, ответственность за задолженность будет лежать только на нем. Так управляющие компании смогли бы уменьшить задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.

С увеличением объемов новых домов для управления (приход нового дома от застройщика, выигрыш дома по конкурсу, проведение общего собрания собственников на новом доме с положительным результатом, сотрудничество с ТСЖ) качество оказываемых услуг падает. Что связано с физической невозможностью оказывать работы в тех же объемах на старых домах, работая параллельно на новых. Так качество выполняемых работ ухудшается, количество недовольных собственников возрастает. В следствии чего развивается конкуренция на рынке среди управляющих компаний. Поэтому управляющим компаниям нужно быть готовыми оказывать услуги на должном уровне независимо от количества объектов, находящихся в управлении. Годовой план следует выполнять в полном объеме на каждом объекте.

Органом, контролирующим сферу ЖКХ является Государственная жилищная инспекция. ГЖИ выдают управляющим компаниям лицензии, документы на разрешение деятельности. УК подвергаются многочисленным проверкам регулирующих органов в том числе и по инициативе и жалобам жителей. Со стороны государства планируется введение мероприятий по усиленному контролю деятельности управляющих организаций. А именно: планируется разработка определенного перечня работ для выполнения и определение сроков для их отработки, будет урегулировано время для ответов на заявки, поступающие от жильцов, будет определен порядок контроля состояния общедомового и инженерного оборудования, проведение регулярных технических осмотром, принципы работы с населением. В настоящее время любой недовольный качеством обслуживания или начислениями в квитанции житель может обратиться с официальной жалобой или заявлением сначала в управляющую компанию. При неудовлетворительном ответе или при отсутствии действий со стороны управляющей компании жилец может обратиться в вышестоящие органы, Государственную жилищную инспекцию, Администрацию района, Прокуратуру, суд [6, c. 130].

Существует тенденция понижения интереса и отсутствия инициативы со стороны собственников. Что проявляется в игнорировании общих собраний собственников, нежелании принимать участие и активные действия по благоустройству и содержанию дома. Безразличие к организации, управляющей домом и качеству услуг, которые компания предоставляет. Оттого во многом работы выполняются некачественно и безответственно. Одним из вариантов развития и улучшения деятельности управляющей компании может стать — установка личного контакта с собственниками, более индивидуальный подход к каждому дому и к собственнику лично. Для этого необходимо отрабатывать заявки в срок и качественно, объясняя жильцу, на что затрачены его денежные средства. Компании следует идти на диалог с жильцами, слышать предложения и пожелания по благоустройству и содержанию, пытаться реализовывать их, поднимая оговоренные вопросы на общих собраниях собственников. Такой подход повысит конкурентоспособность управляющей компании. На каждом доме должен находиться представитель от управляющей компании — квалифицированный специалист, способный оказать жильцу помощь как технического характера, так и с человеческой точки зрения.

Для конструктивного выстраивания диалога с жильцами управляющей компании следует предоставлять отчеты о деятельности и устранении аварий, неисправностей оборудования, акты осенних-весенних осмотров, проекты запланированных работ и планируемых затрат на год, акты о работе с подрядчиками, заключенные договоры, в установленные законом сроки. По законодательству управляющая компания обязуется проводить ежегодное плановое общее собрание собственников. Но при желании собственников проведения внепланового собрания, необходимо собрать инициативную группу и направить в управляющую компанию заявление с желанием созыва собрания. На что управляющая компания должна ответить проведением собрания в установленные законом сроки.

Для расширения перечня объектов управления управляющей компании можно сотрудничать с товариществом собственников жилья многоквартирного дома, предоставляя бухгалтерское обслуживание и координации отработки финансового плана работ, которые запланированы. Сотрудничество с ТСЖ обеспечит работу с опытным коллективом, осознающим состояние собственного жилого фонда и имеющих конкретные цели по улучшению условий проживания.

Управляющим компаниям следует уделять пристальное вниманию подбору подрядчиков на выполнение работ. Так как мелким подрядчикам невыгодно работать с небольшими объемами работ, работа может быть выполнена недобросовестно. Представитель УК, принимающий работу, должен иметь опыт и осведомленность в данной сфере.

Литература:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018).
  2. Постановление Правительства от 17.11.2001 № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010гг»..
  3. Качанов М. Перспективы развития российского рынка управляющих компаний в сфере ЖКХ // Эксперт. — 2013. — №. — С. 156–157.
  4. Кицай, Ю. А. Роль управляющих компаний и муниципальных органов власти в сфере ЖКХ // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы междунар. заоч. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 113.
  5. Болдырева И. А., Ершов И. В., Карандеев А. А., Клюкович З. А., и др. Реформирование жилищно-коммунального комплекса на современном этапе. — Ростов н/Д: Книга, 2002. — 208 с.
  6. Осипенко О. В.. Управляющие компании на рынке жилищно-коммунальных услуг // Современные технологии управления. — 2012. — № 12 (24). — С. 130.

Основные термины (генерируются автоматически): управляющая компания, жилищно-коммунальное хозяйство, дом, услуга, компания, управляющий, жилец, общее собрание собственников, работа, Российская Федерация.

Как управлять ЖКХ Управляющая компания? Лицензирование, организация и деятельность управляющей компании в сфере ЖКХ

На сегодняшний день на отечественном рынке сегодня полностью отсутствует конкуренция в управлении ЖКХ. У большинства компаний , которые зачастую проявляются безынициативностью или вообще проблематичны. И это при том, что управляющая компания, наоборот, призвана улучшить это направление и обеспечить рациональный приток средств.Вот вопрос, как управлять жильем управляющей компании, и это тема данной статьи.

Проблемы в ЖКХ

В последнее время массовые ошибки в расчетах коммунальных услуг приобрели, что не в пользу жильцов. Обычно это вызывает недовольство и возмущение.

— это часто ситуация, когда граждане самостоятельно разбираются с последствиями различных несчастных случаев, поскольку, несмотря на постоянные поступающие взносы, управляющая компания не имела соответствующих средств для их решения.Это побудило правительство внести ряд поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации.

Обязательства управляющей компании

Согласно договору, ответственность за предоставление жилищно-коммунальных услуг и их качество несет управляющая компания ЖКХ. Пакет услуг может быть минимальным, то есть только то, что прописано в национальном законодательстве, или расширенным — услуги могут определяться отдельно в договоре между управляющей компанией и домовладельцами.

только организация подбирает поставщиков услуг, но расценки на их предоставление регулируются государством. Поддержание в удовлетворительном состоянии общедомового имущества (это обработанные кровли, подвалы, подъезды, гаражи и т. Д.), А также проводятся ремонтные работы по предусмотренным ставкам аванса с жильцами. В основном эти заведения обслуживаются многоквартирным домом. Именно этим занимается управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства.

Выбор управляющей компании

Перед тем, как проводить данную процедуру, необходимо в первую очередь обратить внимание на опыт обслуживающей организации.Он не должен быть меньше трех лет. Дополнительная информация может потребоваться в том случае, если этот срок меньше или учреждение только начинает свою работу.

Помимо

, следует обратить внимание на профессионализм персонала и материально-технической, производственной базы, которой располагает обслуживающая компания ЖКХ. Также необходимо заключить договоры с поставщиками энергии.

Все организации, участвующие в такой деятельности, обязаны предоставлять абсолютно любую информацию, раскрытие которой должно осуществляться по запросу арендаторов дома или в электронном виде (сайт компании или районного совета).

Договор между собственниками и управляющей компанией

Теперь нужно разобраться, как управлять ЖКХ Управляющей компании. Здесь, в первую очередь, следует отметить, что это коммерческая организация и ее деятельность регулируется Гражданским Кодекс.Основанием для оказания услуги является договор управления многоквартирным домом, в соответствии с условиями которого в течение определенного периода и предприятие ведет административную деятельность.

Этот способ очень распространен, и при выборе управляющая компания должна заключить договор с каждым арендатором — владельцем помещения.При этом все они находятся на одной стороне договора. Это было на основании договора, регулирующего организацию и оказание жилищных услуг.

Как управлять ЖКХ Управляющая компания

Как только вы заметили несоответствие тарифного плана компании данным на квитанции или почувствуете, что она вам изменяет, вы имеете полное право обратиться в учреждение для уточнения.

Для этого достаточно пойти туда и запросить документ, подтверждающий правильность тарифов управляющей организации ЖКХ, осуществляющей свою деятельность.На все ваши вопросы его представителям должен быть дан четкий ответ, а если его не последовать, то можно как минимум — в суд.

Также вы можете попросить агентство предоставить им отчет о проделанной работе. Вы должны сделать запрос с отмеченным периодом времени, который вас интересует. В этом случае отчет может быть размещен в Интернете. , развешанные на дверях подъезда, или раздаваемые каждому жильцу.

Если вы просматриваете этот документ, у вас есть вопросы, их необходимо обсудить на собрании арендаторов.Также информацию могут предоставить специализированные фирмы или для анализа разбирающиеся в экономике и праве арендаторы.

, обнаружив доказательства мошенничества в организации, обращайтесь в ЖЭК и Роспотребнадзор. Эти органы проверяют деятельность управляющей компании ЖКХ. И при необходимости налагают на нее санкции.

Лицензии для управляющих компаний

На съезде партии «Единая Россия» в прошлом премьер-министр озвучил идею о необходимости введения лицензирования управляющих компаний ЖКХ.Изначально стоял вопрос выбора между лицензионными и саморегулируемыми организациями, но последние, как показано, не работают, поэтому ввод лицензии оказался неизбежным.

Этот шаг необходим для возврата в эту сферу госконтроля, так как сегодня наказать рублевую управляющую компанию достаточно сложно. При попытке сделать это, как правило, пострадают сами жители. Лицензия преподнесет урок в эту организацию и не влияет на активы граждан.

Перед первым июлем 2014 года должна была быть подготовлена ​​вся необходимая для этого юридическая документация, а с первого сентября запустить этот процесс. Планируется это сделать, исходя из принципов максимальной прозрачности и открытости. Осуществлять лицензирование имеют все возможности соответствующие органы, а заниматься местными ЖКХ будут органы жилищной инспекции или районные органы Госжилнадзора, у которых есть информация, как управлять ЖКХ управляющей компанией.

Дополнение

, плановое ведение единого государственного реестра таких организаций и их руководителей, и даже против них сдача квалификационных экзаменов.

запрет на осуществление административной деятельности

С мая следующего года будет запрещено осуществлять административную деятельность многоквартирных домов в случае, если управляющие компании в жилищной сфере не будут иметь лицензии на данный вид деятельности.

Кроме того, если за год до подачи заявки в организации были замечены нарушения, такой деятельностью не будет возможности заниматься. Также компания должна иметь необходимые ресурсы, материально-техническую базу и регистрацию на территория нашей страны.

становится недопустимой ситуацией, когда зарегистрированная в офшоре организация принимается в управление такой организации, так как в данном случае применить к ней какие-либо санкции не позволит действующее в РФ законодательство.

трехлетняя лицензия может быть приостановлена ​​в том случае, если два раза в течение года пятнадцать процентов домов, находящихся под контролем компании, будут привлечены за нарушения к административной ответственности. И руководитель такой организации будет лишен права заниматься этой деятельностью.Все вышеуказанные процедуры будут осуществляться только в суде.

Общество с ответственностью

Введение административной ответственности позволит собственникам жилых помещений понять, как управлять управляющей компанией. Штрафами могут заниматься организации, оказывающие некачественные услуги, поэтому она планирует наложить санкции в размере третьей части. от стоимости работ выполнено плохо. Так как если в расчетах управляющей компании будут ошибки, то штраф составит пятнадцать процентов от неправильно рассчитанной суммы.

Согласно Правительству, эта система значительно сократит количество ошибок, допускаемых этими организациями, что поможет удовлетворить каждую жалобу от общественности.

планируемый эффект от нововведений

Эти нововведения значительно усиливают контроль над сферой управления жильем, к тому же деятельность сектора станет более открытой и прозрачной, а ответственность перед жителями значительно повысится. По словам Главы государства, , управляющие компании стали более привлекательными для частных инвестиций, что позволило бы устранить большое количество недостатков в этой сфере на сегодняшний день.И вопрос о гражданстве как управляющей компании по управлению ЖКХ не будет так остро стоять.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства России

Сектор жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в России остается крайне неэффективным и нуждается в серьезной реформе, несмотря на несколько лет усилий по реформированию со стороны федерального правительства.

Начиная с начала 2000-х годов, правительство поддержало несколько инициатив по модернизации и обновлению инженерных сетей и основных фондов с целью внедрения энергосберегающих технологий, поощрения эффективного владения, улучшения социальной защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения.

Однако, несмотря на эти усилия, многие граждане России по-прежнему недовольны общим качеством жилищно-коммунальных услуг.

Финансируемый Всемирным банком Проект жилищно-коммунального хозяйства , начатый в 2010 году, работает над изменением этой ситуации за счет сочетания технической помощи и инвестиций в инфраструктуру. На финансирование проекта было выделено в общей сложности 200 миллионов долларов США, из которых 19,3 миллиона долларов США используются для поддержки технической помощи, 175 миллионов долларов США — на финансирование инвестиционных планов городов и 5 долларов США.7 миллионов на покрытие эксплуатационных расходов.

В результате конкурса 10 городов были отобраны для участия в качестве «основных» участников, в том числе Братск, Оренбург, Саранск, Чебоксары, Волжский, Набережные Челны, Новокуйбышевск, Иваново, Нефтеюганск и Тула, а 4 города были выбраны в качестве «обратных». -вверх »города, в том числе Димитровград, Пятигорск, Череповец и Архангельск.

Проект реализуется в два этапа: первый институциональный и второй инвестиционный. На первом этапе города-участники реализуют программы по реформированию своих секторов ЖКХ за счет собственных ресурсов при технической поддержке экспертов.На втором этапе инвестиции в инфраструктуру сектора ЖКХ осуществляются за счет средств проектных займов в соответствии с инвестиционными планами, разработанными городами.

Хотя впереди еще много работы, на сегодняшний день достигнут стабильный прогресс. К 2013 году 61 процент всего городского населения согласились с тем, что качество ЖКХ улучшилось, по сравнению с 54 процентами в 2010 году. Уровень удовлетворенности заметно выше в тех городах, где были реализованы инвестиционные контракты. В Набережных Челнах, например, уровень удовлетворенности составляет 80 процентов.

Налог на коммунальный бизнес — Бизнес — Guichet.lu — Административное руководство

Перейти к главной навигации Перейти к содержанию
  • lsung.lu
  • gouvernement.lu
  • legilux.lu
  • crossgov.lu
  • Другие сайты
Главное меню
  • Français
  • Deutsch
  • английский
Поиск Ключевые слова Поиск
  • Граждане
  • Бизнес
    • Запуск и развитие
      • 1.Бизнес-проект
        • Определение бизнес-проекта
          • Бизнес-план
          • Юридическая форма

Сдаваемое жилье | Жилье | Правительство.nl

В Нидерландах можно арендовать как социальное, так и частное (не субсидируемое) жилье. Правила применяются как к арендатору, так и к арендодателю. Они покрывают гарантии владения жильем, арендную плату, повышение арендной платы, техническое обслуживание, плату за обслуживание и т. Д. Арендаторы социального жилья с низким доходом имеют право на жилищное пособие, если их арендная плата относительно высока.

Социальное жилье

Примерно 75% из 3 миллионов домов, сдаваемых в аренду в Нидерландах, принадлежат жилищным ассоциациям. Эти ассоциации несут ответственность, среди прочего, за сдачу в аренду социального жилья, определяемого как дома, начальная ежемесячная арендная плата за которые ниже предела арендной платы для либерализованных договоров аренды (частный сектор) (на голландском языке); текущий лимит составляет 720 евро.42 (в 2019 г.). Ежегодно жилищные ассоциации должны сдавать 80% своего свободного социального жилья людям с доходом до 36,798 евро (в 2018 году) и 10% — людям с доходом от 36,798 до 41,056 евро (в 2018 году). Ассоциации могут сдавать 10% своего социального жилья домохозяйствам с более высокими доходами.

Договоры аренды

Дома сдаются по договору найма. В соглашении излагаются условия, согласованные арендатором и арендодателем. В нем указывается, насколько высока арендная плата и на какой срок — на фиксированный или на неопределенный срок.Он должен включать:

  • дата, когда арендная плата будет увеличиваться каждый год;
  • договоров обслуживания;
  • домашних правил;
  • подписи арендатора и арендодателя.

Письменные или устные договоренности

Договор аренды не обязательно должен быть в письменной форме. Устное соглашение также действует, но его труднее доказать. Если вы хотите заключить устное соглашение, вам следует взять с собой свидетеля.

Срочный или бессрочный договор аренды

Договор аренды заключается либо на фиксированный, либо на неопределенный срок.Соглашение на фиксированный срок включает дату окончания. Есть ли у вас договор аренды с фиксированным сроком до 2 лет (для независимого жилища) или до 5 лет (для несамостоятельного жилья)? Если соглашение было заключено 1 июля 2016 г. или после этой даты, срок аренды автоматически истекает в последний день, указанный в контракте. Арендодатель должен подтвердить это в письменной форме по крайней мере за 1 месяц — но не более чем за 3 месяца — до окончания аренды. Как арендатор, вы также можете расторгнуть договор аренды до окончательной даты.

Есть ли у вас договор аренды с фиксированным сроком более 2 лет (для независимого жилья) или 5 лет (для несамостоятельного жилища)? Или у вас есть договор аренды с фиксированным сроком, который был заключен до 1 июля 2016 года? Это не временное соглашение. Соглашение не может быть расторгнуто до последней даты, если арендатор и домовладелец не договорятся. Аренда не заканчивается автоматически в последний день. И арендатор, и домовладелец должны расторгнуть договор путем письменного уведомления, отправленного заказным письмом.

Информацию о других вариантах временного съемного жилья см. На сайте Rijksoverheid.nl (на голландском языке).

Договор аренды в частном секторе

Договоры аренды в более дорогом частном жилищном секторе были либерализованы; арендатор и арендодатель имеют больше свободы согласовывать арендную плату и предоставляемые услуги. Стоимость аренды недвижимости не основана на балльной системе, и максимальная арендная плата отсутствует. По такому договору можно арендовать только автономное жилье.Жилье, которое не является автономным (например, комната в доме), не может.

Предел арендной платы

Если договор аренды не либерализован, размер арендной платы за арендованное жилье ограничен. Максимальная арендная плата зависит от качества жилья. Вы можете рассчитать максимальную арендную плату для своего дома, используя систему арендных пунктов (на голландском языке).

Жилищное пособие

Если вы тратите большую часть своего дохода на аренду, вы можете иметь право за аренду.Вы можете обратиться в Налоги и Таможенное управление.

Правила обслуживания

Арендатор и домовладелец несут свои обязанности по обслуживанию, ремонту и замене частей арендуемого жилья.

Всего:

  • арендатор оплачивает мелкий ремонт, а арендодатель — капитальный ремонт и техническое обслуживание;
  • у арендатора должен быть свободный доступ для проведения мелкого ремонта, и ремонт не должен быть дорогостоящим. В противном случае арендодатель должен оплатить их;
  • арендатор должен позволить арендодателю войти в помещение для проведения технического обслуживания или ремонта.

Жалобы на домовладельцев

Жалобы необходимо подавать арендодателю. Если жалоба не может быть разрешена удовлетворительно, арендаторы могут подать ее в комитет домовладельца по рассмотрению жалоб. Большинство жилищных ассоциаций, работающих в секторе социального жилья, и некоторые частные жилищные организации имеют комитет по рассмотрению жалоб.

Если жалоба не решена, она переходит в спор. Споры могут быть переданы в суд по аренде (на голландском языке: Huurcommissie).Споры относительно уровня арендной платы, технического обслуживания или платы за обслуживание могут быть переданы в Суд по арендной плате (Huurcommissie).

Суд по аренде (Huurcommissie)

Суд по аренде (Huurcommissie) — это национальное, независимое и беспристрастное агентство, которое может выступать посредником и выносить решения по спорам между арендаторами и арендодателями по поводу уровней арендной платы, содержания и платы за обслуживание.

The Rent Tribunal (Huurcommissie) — это ADR: альтернативная внесудебная служба разрешения споров.Он предоставляет информацию, посредничество и арбитраж. Он занимается только спорами о жилье, съемных комнатах и ​​караванах. Он не касается неудобств, жилищных льгот и служебных помещений.

Поступления

Если между арендатором и арендодателем возникает спор, который они не могут разрешить самостоятельно, они могут начать разбирательство в Суде по аренде (Huurcommissie). В большинстве случаев это стоит 25 евро для частного лица и 450 евро для компании или организации (юридического лица).

Арендаторы могут возбуждать дела по следующим вопросам:

  • Арендная плата по новому договору аренды
  • Повышение арендной платы после улучшения / ремонта
  • Снижение арендной платы из-за неисправного обслуживания
  • Снижение арендной платы по системе арендных пунктов
  • Годовые расчеты по оплате услуг
  • Авансы на оплату услуг
  • Годовое повышение арендной платы
  • Разделение общей арендной платы на базовую арендную плату и плату за обслуживание

Арендодатели могут начать судебное разбирательство по телефону:

  • Ремонтные дефекты после ремонта
  • Повышение арендной платы после улучшения / ремонта
  • Годовые расчеты по оплате услуг
  • Годовое повышение арендной платы

Информация об этих разбирательствах доступна на веб-сайте Суда по аренде (Huurcommissie).Информация только на голландском языке.

Дополнительная информация о Суде по аренде и его разбирательствах (на голландском языке)

Для получения дополнительной информации о суде по арендной плате и его процедурах см. Huurcommissie.nl. Информация на этом веб-сайте только на голландском языке. Не говорящим на голландском языке рекомендуется при необходимости обращаться за помощью к коллегам или друзьям. На слушания в Суде по арендной плате (Huurcommissie) разрешается привезти переводчика-консультанта.

Информацию и помощь также можно получить, например, в местных рабочих группах, которые могут посоветовать уровень арендной платы (в e.грамм. Амстердам, Роттердам, Утрехт, Гаага и Неймеген) или Juridisch Loket, который предлагает бесплатные юридические консультации людям с низкими доходами.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства

Перейти к основному содержанию Переключить навигацию меню