Здание в москве со скрипичным ключом: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Главный дом усадьбы А. Л. Кнопа — здание в стиле эклектика

В старинном Колпачном переулке стоит настоящий готический замок с граненой зубчатой башенкой и щипцовыми фигурными завершениями. Прекрасный образец неоготического стиля, тяготеющего к «тюдоровской готике». Особняк для барона А.Л. Кнопа в 1900 г. построил архитектор Карл Васильевич (Густавович) Трейман. В ансамбль усадьбы входят также служебные постройки: сторожка, автономная домовая электростанция, выполненные, как и ограда, в неоготическом стиле.

Основателем купеческой фамилии Кнопов в Москве был уроженец Бремена Иоганн Людвиг Кноп. Впервые приехав из Англии в Россию в 1839 г. как представитель английской фирмы «De Jersey & Co», он остался здесь навсегда. Во многом благодаря именно его стараниям была переоснащена вся текстильная промышленность страны. Он активно начал ввозить в Россию паровые машины для текстильных фабрик и продавать их русским купцам в рассрочку. Немалую часть оборудования он поставлял на условиях получения паев, что позволило ему стать к концу XIX в. совладельцем более ста мануфактур. В связи с этим в ходу была известная поговорка: «Где церковь, там и поп, а где фабрика — там Кноп».

В 1852 г. им был основан «Торговый дом Л. Кноп», филиалы которого имелись во многих городах Российской империи.

В 1877 г. Людвигу Кнопу указом императора Александра II за большие достижения на поприще русской промышленности было пожаловано потомственное баронское достоинство.

Своим местом жительства Кноп недаром избрал Колпачный переулок: неподалеку располагалась лютеранская кирха Петра и Павла, прихожанами которой была вся его семья.

После смерти Людвига Кнопа семейное дело перешло в руки его сыновей — Андреаса (Андрея Львовича) и Теодора (Федора Львовича). Обширную отцовскую усадьбу в Колпачном переулке они поделили на две части. Андреас Кноп и построил в современном владении № 5 «готический замок».

Андрей Львович был председателем общины «Питерпаулькирхе» и одним из основных жертвователей при строительстве нового здания лютеранской церкви в 1903–1905 гг.

После революции особняк был национализирован. Первоначально здесь поселилось представительство Украинской ССР, которое сменил Комитет по высшему техническому образованию при ЦИК СССР. А с конца 1930-х гг. в здании разместился Московский городской комитет ВЛКСМ. В 1941 г. здесь принимали заявления от добровольцев и выдавали путевки на фронт, формировали команды ПВО, сандружины, отряды для разведывательной и диверсионной работы в тылу врага. Именно здесь путевку в особую воинскую часть 9903 получила Зоя Космодемьянская.

В 1990-е гг. в бывшем доме А.Л. Кнопа располагался дом приемов небезызвестной компании «ЮКОС». Особняк был отреставрирован. Сохранилась часть дореволюционных интерьеров.

В настоящее время здесь размещаются различные коммерческие конторы.

Особняк С. П. фон Дервиза — дом в стиле неоклассицизм

Особняк был построен в 1886 г.; приглашенный фон Дервизом рязанский архитектор Николай Михайлович Вишневецкий спроектировал его в стиле итальянского Ренессанса.

Дом поставлен в глубине владения и представляет собой двухэтажное здание с ризалитом в центральной части, к которому примыкает парадное крыльцо. К нему с двух сторон ведут полукруглые пандусы, у въезда на которые поставлены большие светильники, выполненные в виде женских фигур. Фасады особняка украшены крупным рустом, цоколь отделан гранитом, в оформлении фасадов использованы элементы ренессансной архитектуры — сдвоенные арки с колонками на углах здания, лепные элементы карниза и фриза. Простенки между окнами второго этажа украшены лепными львиными масками, во фризе помещены лепные изображения драконов, держащих щит с буквами SVD (Sergei von Derwies). Ограждение крыши особняка украшено вазонами.

Для оформления интерьеров особняка фон Дервиз пригласил молодого талантливого архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Созданное Шехтелем декоративное убранство особняка отличается роскошью и изысканностью, в оформлении помещений использованы элементы и мотивы разных архитектурных стилей — классического, восточного, готического. Живопись и гобелены, витражи, шелковые ткани, деревянная резьба, тонко выполненный лепной декор — все это делает оформление интерьеров дома уникальным по богатству отделки и стилевому разнообразию. Стоит отметить, что подлинное убранство особняка сохранилось практически полностью, за исключением части мебели.

Столовая и гостиная первого этажа оформлены деревянными резными панелями, в декоре потолка столовой использована роспись — фрукты на золотом фоне; стекла окон — витражные, как и все витражи в доме, они выполнены по авторским рисункам Шехтеля.

Белый парадный зал второго этажа оформлен в классическом стиле и украшен позолоченными лепными деталями, в центре потолка — живописный плафон. Другой плафон, меньшего размера, украшает потолок парадной мраморной лестницы; в оформлении стен верхней лестничной площадки использованы гобелены с пейзажными сюжетами, в нишах на лестнице поставлены статуи, выполняющие также функцию светильников; освещает лестницу витражное окно с изображением герба рода фон Дервиз.

Кессонированный потолок вестибюля первого этажа, оформленного в готическом стиле, украшен резными деревянными фигурками средневековых человечков.

Особой изысканностью декора отличается восточная, или китайская, гостиная, стены которой обтянуты шелковыми тканями с орнаментом и украшены расписными деревянными панелями; в росписи потолка повторяются стилизованные изображения китайского дракона.

В одной из угловых комнат второго этажа был устроен зимний сад, который освещался витражным световым фонарем и большими витражными окнами.

Во всех парадных и жилых комнатах были установлены мраморные или деревянные камины. Сохранились также светильники, сделанные по авторским рисункам.

Сергей Павлович фон Дервиз принадлежал к немецкому роду фон дер Визе, его предки обосновались в России при Петре III, и вскоре получили потомственное дворянство. Его отец Павел Григорьевич фон Дервиз сколотил состояние на строительстве железных дорог, много занимался благотворительностью, в частности на его средства была построена детская больница св. Владимира в Сокольниках. Сергей Павлович управлял доставшимся ему по наследству семейным бизнесом, также состоял на службе при Министерстве юстиции, но проявлял гораздо больше склонности к искусству — играл на рояле (одно время он учился в Московской консерватории) и сочинял музыку, писал стихи, увлекался театром. После революционных событий 1905 г. фон Дервиз решил покинуть Россию, он продал почти все свои владения, включая и московский особняк, и в 1908 году уехал во Францию, где и жил до самой смерти в 1943 г.

Особняк у него купил нефтепромышленник Лев Зубалов, при нем в 1911 г. была построена высокая каменная ограда, в результате чего особняк стало не видно с улицы. Зубаловы жили здесь до 1918 г., когда они решили подарить особняк Румянцевскому музею, и здесь ненадолго разместился филиал музея. В дальнейшем особняк использовался под разные нужды, с 1941 г. и по настоящее время здесь размещается ВНИИЭМ — полузакрытый Институт электромеханики, входящий сейчас в структуру Федерального космического агентства (Роскосмоса). Доступ в особняк закрыт для всех, кроме сотрудников института.

Здание является объектом культурного наследия.

10 архитектурных символов лужковской эпохи

10 декабря скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. За время его 18-летнего руководства в городе появился новый стиль архитектуры, лужковский — китчевый, аляповатый и вызывающий много критики. «Афиша Daily» вместе с архитекторами и краеведами рассказывает о самых ярких его примерах.

«Это современный стиль архитектуры, и я могу мечтать о том, что этот стиль — развитие московских традиций. Вообще Москва отличается по своей архитектуре, это так называемая российская эклектика. Но она хороша и тем, что я называю не неопределенностью, а разнообразием стилей».

Дом-яйцо

© Александр Щербак/ТАСС

Пожалуй, самое яркое отражение лужковского стиля, выполненное по проекту архитектора Сергея Ткаченко. Изначально в форме яйца планировалось построить роддом, но скоро от этой идеи отказались.

Прототипом московского Дома-яйца служит яйцо Фаберже. Историк архитектуры Григорий Ревзин отмечает: «Это такая архитектура, что ее сначала невольно начинаешь сравнивать с прототипом. Думаешь, что настоящие яйца Фаберже — они как‑то потоньше. Есть в них, образно выражаясь, какая‑то ювелирность. А здесь как‑то все это грубовато получилось». Яйцо имеет металлический каркас, заполненный кирпичом и утеплителем и облицованный керамикой красного цвета, а крыша здания покрыта медью. Инженерными системами дом связан с соседним 8-этажным зданием. Общая жилая площадь — всего 342 квадратных метра.

Денис Ромодин

краевед, старший научный сотрудник Музея Москвы

Дом-яйцо на улице Машкова сразу же после своего появления в 2002 году стал не только достопримечательностью, которую показывают туристам, но и символом всей лужковской архитектуры Москвы начала строительного бума нулевых. Это здание — второй необычный частный дом в Москве после знаменитого дома-мастерской архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке. Как выяснилось, Дом-яйцо оказался довольно бесполезным сооружением с неудобной планировкой, из‑за которого он уже более 5 лет продается и не может найти покупателя.

Однако в Москве и в мире ничего подобного не появлялось раньше. Надо сказать, что сам дом, как и соседний жилой комплекс, выстроен очень качественно (что, кстати, определяло лужковскую архитектуру в самом начале).

«Наутилус»

© Алексей Зотов/ТАСС

Торговый центр на Лубянской площади, построенный в конце 2000-х по проекту Алексея Воронцова — заместителя главного архитектора Москвы и, по утверждению Ильи Варламова, друга Юрия Лужкова. Внешний вид «Наутилуса» не раз подвергался критике со стороны профессионального сообщества: торговый центр обвиняли в уродливости и инородности, а Григорий Ревзин писал: «Все, что в доме должно быть прямым, сделано косо, все, что ровным — выпирает, что непрерывным — разорвано».

В 2014 году несколько приглашенных «Газетой.ru» архитекторов назвали «Наутилус» главным претендентом на статус самого неудачного с точки зрения архитектуры здания России. Сейчас он продолжает работать как торговый центр.

Павел Гнилорыбов

историк, научный сотрудник Музея Москвы и автор «Архитектурных излишеств»

«Наутилус» — реально великая вещь. Единственное здание, где хай-тек смешался с модерном. У него интересная форма, неплохая мозаика — создается впечатление, что архитекторы искренне попытались совместить эти два стиля. Как бы ни старались, вышло плохо — я бы сравнил здание с утконосом. Он существует, но в природе встречается очень редко. Что хочу отметить: раньше здесь стояла часовня святителя Пантелеймона. И ровно на то место, куда выходила полукруглая апсида часовни, сейчас выходит окружность «Наутилуса». Так что торговый центр, возможно, уродлив внешне, но с точки зрения внутреннего осмысления — выдающееся творение.

Памятник Петру Первому

© Сергей Бобылев/ТАСС

Скульптура Зураба Церетели — один из самых высоких памятников в России, но примечателен он даже не поэтому. В 1996 году в преддверии установки он вызвал практически единодушное отторжение в кругах общественности и архитекторов. Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, Петр Первый не понравился половине москвичей. Примечательно, что памятник вошел в список самых уродливых строений мира, заняв в нем десятое место.

Денис Ромодин

краевед, старший научный сотрудник Музея Москвы

Прекрасно помню, как сооружался этот памятник. Фигуру ставили на постамент утром 20 октября 1996 года. Это был символический день празднования 300-летия российского флота, к этой дате его должны были открыть, но не успели и еще пару месяцев доделывали.

Для меня это было ужасное зрелище. Помню акции, которые устраивались против установки памятника. Даже сохранилась наклейка журнала «Столица» — «Вас здесь не стояло!» с перечеркнутым памятником. Было понятно, что скульптура исказит центр города и акваторию реки. К тому моменту гигантизм творчества Церетели достиг максимума.

Храм Христа Спасителя

Храмов Христа Спасителя было два — довоенный и послевоенный. Первая его версия была разрушена в 1931 году в результате сталинской реконструкции Москвы. Новым строительством занялись только в 1990-х, совет по восстановлению храма возглавили патриарх Алексий II и Юрий Лужков. Появление нового храма сопровождалось протестами и обвинениями городских властей в коррупции, из‑за чего от работ отошел один из архитекторов — Алексей Денисов, а на его место поставили Зураба Церетели. Церетели изменил первоначальный проект: при нем на белокаменных стенах появились мраморные композиции и бронзовые горельефы, которые были раскритикованы как несоответствующие оригиналу.

Денис Ромодин

краевед, старший научный сотрудник Музея Москвы

Сейчас сложно судить, нужно ли было оставлять бассейн или восстанавливать разрушенное в декабре 1931 года здание храма. Ошибка, которую совершил тогда Моспроект, — попытка «осовременить» инфраструктуру сооружения, подняв его на совершенно новый стилобатОбщий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий., в который встроили зал церковных соборов. Этим стилобатом храм «отрезали» от городской среды. На рубеже XIX века и до 1930 года там был благоустроенный сквер на уровне Волхонки, потом — безжизненное транзитное пространство, и уже нынешние власти пытаются как‑то интегрировать это тяжеловесное сооружение в среду.

Дом «Патриарх»

Еще одно здание, спроектированное Сергеем Ткаченко и группой архитекторов в 1997–2002-х годах. Первоначально на углу Малой Бронной улицы и Ермолаевского переулка Ткаченко хотел возвести тот самый Дом-яйцо. После отказа заказчика от строительства здания с такой маленькой площадью архитектор от идеи полностью не отказался и пытался включить символ в оформление: например, сделать конструкцию на крыше или элемент парадного подъезда, но единственное «яичное», что осталось в здании, — желтый цвет.

Здание в итоге было также неоднозначно воспринято архитектурным сообществом — его характеризовали как помпезный китч, а историк искусства Владимир Паперный причислил его к худшим образцам лужковской архитектуры.

Павел Гнилорыбов

историк, научный сотрудник Музея Москвы и автор «Архитектурных излишеств»

Это здание поражает меня сочетанием высоких цен и деревянной конструкции на крыше — некой отсылке к башне Третьего Интернационала: социалистический символ претворился в жизнь и был воссоздан на типичном шуточном ЖК конца 90-х. Ко всему прочему это первый дом в Москве, который имеет свой герб. Смешат меня всегда многочисленные скульптуры наверху, в которых кто‑то ищет (и находит) прораба с мастерком.

Театр Et Cetera

© Михаил Грушин/ТАСС

Проектировали театр под управлением Александра Калягина четыре архитектора, один из которых — Александр Великанов — после отказался от авторства. Все тот же Ревзин писал: «Здание театра сделано так. Есть большой прямоугольный объем. В него вписана круглая шайба, которая прорывает прямоугольник и двумя дугами выходит на фасад. Сбоку в углу у всего этого образуется узкая башня. В общем, эта композиция выглядит так, будто перед нами студенческая работа на тему авангарда 20-х». Определенный стиль архитектуре здания присвоить сложно, но цилиндрическая башня имеет претензию на конструктивизм.

Дарья Парамонова

директор Strelka Architects, автор книги «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова»

Это пример некоего униката: архитектурного объекта, цель которого — сделать яркое индивидуальное высказывание, привлечь любыми средствами интерес зрителя. Ему совершенно не обязательно нравиться, главное — подчеркнуть, что новое общество построено на индивидах, где все разные, а не подобные, как того требовал Советский Союз. И эта благородная идея воплотилась в такой эстетически противоречивой форме.

С точки зрения архитектурных приемов это ирония. Сама идея взята из основ постмодернизма, но очень наивно трактована. Такой результат получился потому, что у постсоветских архитекторов было немного опыта в работе по созданию подобных объектов.

Царицыно

Резиденция императрицы Екатерины II, не достроенная в XVIII веке, была закончена в 2000-х. Ревзин писал, что это «настоящая машина времени, отправляющая нас прямиком в екатерининское время. Правда, не историческое, а такое, каким оно было в представлении лужковских архитекторов». Критики проекта отмечали, что новое царицынское строительство велось с нарушениями законодательства в области охраны памятников культуры и с недопустимыми искажениями исторического облика Царицына. Они говорили, что сама идея восстановить Большой дворец ошибочна с позиции сохранения исторической достоверности. Так и оказалось — дворец был воссоздан в том виде, в котором никогда не существовал. В реконструированном дворце даже есть «тронный зал Екатерины II», несмотря на то что она, очевидно, никогда там не жила.

Павел Гнилорыбов

историк, научный сотрудник Музея Москвы и автор «Архитектурных излишеств»

Еще одна ошибка Лужкова — восстановление Царицына. Его стоило законсервировать, а не создавать там никогда не существовавшие интерьеры. Весь царицынский дворец — это один большой пшик, который к исторической правде имеет очень отдаленное отношение.

Дом музыки на Павелецкой

Очередное лужковское здание, построенное при участии Церетели — его авторству принадлежит скрипичный ключ высотой 9,5 метров. Дом музыки — девятиэтажка с четырьмя залами и музыкальной террасой — в окружении других зданий комплекса «Красные Холмы», куда также входят 34-этажная гостиница и бизнес-центр «Риверсайд Тауэрс». Общий внешний вид комплекса, по словам бывшего министра культуры России Александра Авдеева, разрушил ландшафтную панораму Красной площади: «На заседании Государственной Думы я критиковал архитекторов, которые спланировали, а затем строители построили башню Дома музыки и гостиницу рядом с ним, которая неожиданно оказалась видна с Красной площади и на фоне Василия Блаженного и испортила весь вид. Тоже, кстати, вид, находящийся под охраной ЮНЕСКО. Это безобразие. И мы потеряли эту уникальную панораму Красной площади, если мы смотрим на нее со стороны Исторического музея».

Павел Гнилорыбов

историк, научный сотрудник Музея Москвы и автор «Архитектурных излишеств»

Лужков грезил небоскребами, и вот это здание, видимо, отвечало его представлениям о высотности. Кажется, он думал: все, что бросается в глаза туристу, должно быть массивным, привлекающим, детали должны быть крупными. Этот небоскреб с огромным скрипичным ключом наверху — в нем весь Лужков и есть.

Манежная площадь

Только в 1993 году Манежная площадь была избавлена от транспортного потока ради строительства торгового центра «Охотный ряд». Реконструкция площади также велась с участием Зураба Церетели. Торговый комплекс открыли на 850-летие Москвы еще недоделанным, некоторое время после официального открытия ушло на достройку. По мнению архитекторов, элементы торгового центра испортили вид Манежной площади.

Денис Ромодин

краевед, старший научный сотрудник Музея Москвы

Попытка создать новый ГУМ, совместив его с современным торговым центром, была весьма интересной идеей и в проекте казалась успешной. В то время идея понравилась мне тем, что каждый уровень отражает разный архитектурный стиль Москвы и слой города. Интересным проектом оказался и Музей археологии.

Но вот наружное оформление было очень спорным. Архитекторы той поры еще мыслили категориями масштаба и вида с высоты птичьего полета, с которой площадь действительно эффектно выглядит. Но само пространство оказалось мертвым, даже несмотря на большое количество туристов в этом месте: неудобные лавочки, мелкая нарезка прямоугольной сетки дорожек, отсутствие деревьев — все это некомфортная среда.

Московский монорельс

© Евгений Одиноков/РИА «Новости»

Монорельс начали строить в 1998 году после подписания Лужковым распоряжения о проектировании новых видов скоростного транспорта. Работы стартовали три года спустя, и уже в 2004 году монорельс принял первых пассажиров. В итоге были открыты шесть станций от «Тимирязевской» до улицы Сергея Эйзенштейна. Проект подвергся критике со стороны СМИ и архитекторов — осуждались дизайн конструкции, маленькая скорость по сравнению с метро и сама идея использования эстакадного транспорта.

Павел Гнилорыбов

историк, научный сотрудник Музея Москвы и автор «Архитектурных излишеств»

Монорельс — изобретение Лужкова. Наверное, в детстве он читал много о подвесных системах, магнитных подушках и прочих видах футуристического транспорта, но в то же время создал такую абсолютно не жизнеспособную систему. Среди патентов Лужкова есть не только сам монорельс, но и транспортная система — локомотивы и вагоны. Он тогда патентовал все — от морса и напитка из сыворотки до сложных инженерных систем. Понятно, что монорельс был для мэра игрушкой, но в то же время он очень здорово передал дух времени.

Из чего состоит «лужковский стиль»

Павел Гнилорыбов

историк, научный сотрудник Музея Москвы и автор «Архитектурных излишеств»

Юрий Лужков, конечно, относился к людям, вышедшим из крепких хозяйственников. Он начинал с депутата Бабушкинского района, работал в химической промышленности… Поэтому трудно сказать, что он был специалистом в области архитектуры. Лужковская архитектура — это, скорее, характеристика временного периода. Не нужно все беды списывать именно на самого Лужкова. Он, как и всякий политик, имел своих фаворитов, и поэтому ему можно поставить в вину засорение города памятниками Зураба Церетели. Для своих он построил несколько домов на Волхонке — и не сказать, что это лучшие здания Москвы. Ко всему прочему он абсолютно пренебрегал российской историей и средовой застройкой. Лужков очень трепетно относился к каким‑то знаковым проектам, а остальным домам просто не уделял внимания. Именно при Лужкове родилась эта печально известная схема — снос здания до фасадной стены и заливка бетоном и стеклом всего, что стоит на этом месте.

В целом рядовые потери в годы Лужкова исчисляются сотней зданий, и, если честно, я бы поспорил, при ком досталось московской архитектуре больше — при советской власти или при диком капитализме бывшего московского мэра.

Еще ему в вину можно поставить абсолютную невнимательность к советскому конструктивизму. Стоит отметить, что он полностью уничтожил Остоженку, когда здесь стала появляться «золотая миля».

С другой стороны, это было время достаточно веселое, поэтому стиль был очень неглубокий и поверхностный, но подкупающий каким‑то китчем. Вообще, Лужков очень любил имперскость, которая вылилась в карнавал. Особенно он любил башенки, они проявляются буквально во всем — начиная с башни у гостиницы «Красные Холмы» на «Павелецкой», заканчивая Измайловским кремлем.

Но я хочу и похвалить Лужкова — он негативно относился к сталинскому периоду в российской истории, поэтому все памятники, которые были тогда снесены, при Лужкове старались максимально быстро восстановить. Это Казанский собор на Красной площади, Воскресенские ворота, храм Христа Спасителя. При восстановлении некоторых объектов, конечно, как всегда, что‑то забуксовало — из‑за этого очень плохо сделана одна из стен и башен Китай-города: эта арка, через которую все сейчас ходят с Никольской на площадь Революции, — просто его фантазия.

Как и почему возник «лужковский стиль»

Денис Ромодин

краевед, старший научный сотрудник Музея Москвы

Лужковская архитектура — или, как ее еще называют, постмодернизм — зародилась в начале 1980-х, когда у архитекторов началась «усталость» от индустриального домостроения и массового типового строительства. В 1990-х город начал обновляться, и это потребовало строительства новых объектов инфраструктуры и социального жилья. В тот момент городские власти пытались приукрасить панели домов и дать им архитектурное разнообразие, но самое яркое проявление стиля началось в коммерческом строительстве. Архитекторы, получившие свободу и состоятельных заказчиков, приобрели возможность «выплеснуть» все то, что они так долго удерживали в голове. На мой взгляд, это было сравнимо с голодным человеком, которого после долгого голодания подпустили к столу, и он жадно поедал все. Новые заказчики — только что образовавшаяся когорта предпринимателей — еще не обладали вкусом и понятиями о том, как должен выглядеть современный банк или офис. Хотелось, чтобы было «дорого и богато». Отсюда и появились вся эта чрезмерная роскошь в интерьерах и башенки на зданиях.

У меня неоднозначное отношение к лужковской архитектуре. Ранние постройки были интересными и отличались детально проработанной архитектурой, над которой работали именитые авторы, многие из них еще успели поучиться у классиков советской и дореволюционной школы. Затем пошло упрощение — и увеличился масштаб построек. Позже архитектура стала уже больше декорацией, да и стало ее много. В результате произошли переизбыток и отторжение этого подхода. Есть в ней и положительные примеры, но все же город очень много потерял. Слишком большое количество памятников архитектуры было разрушено.

Дарья Парамонова

директор Strelka Architects, автор книги «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова»

Факт того, что мы все знаем лужковскую архитектуру как некий стиль и направление, говорит о том, что это было безусловно яркое и оставившее след в наших душах явление. А это уже автоматически выносит ее за рамки хорошего и плохого. Конечно, в конкретных объектах мы его находим, но это уже свершившийся факт: лужковский стиль — явление, вписанное в историю. У него, безусловно, есть ряд отличительных черт, и когда я занималась этой темой, мне было важно, что они работают как зеркало эпохи. По архитектуре того времени можно прочитать словно в летописи все, что происходило с нашим обществом. Это уникальное явление фиксировало моменты нашей истории: распад коммунистического государства и становление новой России.

Одним из важных компонентов стало появление рыночной экономики и коммерциализация разных сфер жизни. Поэтому когда люди начинают критиковать лужковскую архитектуру, отталкиваясь от эстетических моментов, они забывают, что тогда деньги тогда стали пиком в пирамиде ценностей нового гражданина. Так появлялись невероятные вещи, сегодня кажущиеся запредельными, — например, циничный снос «Военторга», гостиницы «Москва» и других прежде всего коммерчески выгодных проектов.

Когда я занималась темой архитектуры Лужкова, то придумала свою классификацию для всех построенных за почти что 20 лет зданий. Выделяется, конечно же, группа авторских объектов. Важно понимать, что в советское время, особенно в послехрущевское время, им была отведена роль где‑то среди конструкторов и инженеров — в то время ведь опирались на более индустриальные и технологичные способы строительства. Это был обезличенный подход. С приходом демократических ценностей на арену вернулись автор и творец в архитектуре. Именно поэтому при Лужкове было построено огромное количество фантастических зданий. Это, можно сказать, высказывания истосковавшихся по вниманию людей.

Есть еще одна вещь, которая, безусловно, ассоциируется с Лужковым, — коммерческая застройка, появившаяся в том числе из‑за декрета о свободной торговле. Рыночная экономика спровоцировала появление индивидуальных предпринимателей, и для них ларьки стали местом основной торговой деятельности. Коммерциализация пространства также проявилась в виде вездесущих торговых центров на свободных площадях, а также в таких незабываемых объектах, как «Атриум» и Черкизовской рынок. Все это коммерческое направление я называю «грибы», потому что оно появлялось во всех пустых местах города. Нельзя спорить с тем, что «грибы» нанесли урон городскому пространству и инфраструктуре, но, с другой стороны, это было важным проявлением первого ростка демократического общества и рыночной экономики.

Лужковский стиль ассоциируется с китчем и безвкусицей, но это был не только его личный вкус: отсутствие опыта взаимодействия с материальной культурой, которого не могло быть у советского человека, ограниченность архитектурного сообщества от международной повестки — все это сделало нас соавторами этого стиля.

После ухода Юрия Михайловича в Москве произошли серьезные изменения, которые в том числе были спровоцированы его деятельностью. Во многом благодаря его невнимательности к городской среде сейчас фокус властей переместился на общественные пространства. Мы нагнали мировые тенденции менее чем за 10 лет, и это просто потрясающе быстро.

Подробности по теме

«А какой еще она может быть? Да вот такой!»: Александр Баунов о Москве Лужкова

«А какой еще она может быть? Да вот такой!»: Александр Баунов о Москве Лужкова

Старинный замок Кнопа в Москве станет музеем — Российская газета

Была в Москве, да и вообще во всей России, в позапрошлом веке поговорка: «Где церковь, там и поп, а где фабрика — там Кноп». Так благодарные современники демонстрировали популярность Иоганна Людвига Кнопа, известного промышленника, уроженца Бремена. Его фамильная усадьба в Колпачном переулке — настоящий готический замок, скоро станет музеем, посвященным деятельности Кнопа и его любви к нашей стране, которая стала для бременца и его потомков второй родиной.

Бремен — Москва

О проекте реконструкции целого ряда исторических объектов в районе Ивановской горки — пожалуй, единственном настоящем архитектурном заповеднике Москвы, «РГ» уже писала. В числе домов, которые ежедневно здесь демонстрируют экскурсантам, — усадьба Андреаса Кнопа, сына барона-промышленника. Особняк был построен еще в 1900 году по проекту архитектора Карла Треймана. Дом выделяется в архитектурном ансамбле этого района за счет своей граненой зубчатой башенки и щипцовых фигурных завершений. Здесь, в настоящем готическом замке, планируют разместить музей легендарной фамилии. Экспонаты для него уже начали собирать потомки Людвига Кнопа.

«Он очень любил Россию, — рассказывает Андреа фон Кноп, прямой потомок семьи и ее представитель в нашей стране. — Даже будучи уже в преклонном возрасте, всегда приезжал сюда». Людвиг Кноп впервые приехал в Москву из Англии и остался здесь навсегда. Благодаря его стараниям в России появились иностранные паровые машины для текстильной промышленности, он продавал их в рассрочку нашим купцам, немалую часть оборудования передавал за паи в производстве. Вот почему «где фабрика — там Кноп». К XIX веку он стал совладельцем более сотни мануфактур. Пожалуй, самая знаменитая — Даниловская мануфактура.

Фото: Олеся Купряева/РГ

Вера — в России

А в Колпачном переулке Кноп приобрел земельный участок, как бы сейчас сказали, под индивидуальное жилищное строительство. Здесь располагалась лютеранская кирха, Кноп и его семья были в числе прихожан. После смерти отца семейства его дело перешло к сыновьям — Андреасу (Андрею) и Теодору (Федору). Именно Андреас построил тот самый готический замок, которым мы сейчас восхищаемся и где планируется сделать общедоступный музей. Ведь долгое время здесь были обычные коммерческие площади, которые то и дело сдавались в аренду разным компаниям. В частности, тут находился дом приемов компании «ЮКОС».

Иоганн Людвиг Кноп когда-то приехал в Москву по делам. Но потом Россия стала его второй родиной. Фото: wikipedia.org

Соседний дом N 5 — тоже исторический особняк семьи Кноп. Как отмечает глава департамента культурного наследия Алексей Емельянов, во время реставрационных работ здесь уже удалось раскрыть живопись на стенах, исторические воздуховоды, каменные и паркетные полы и подлинный витраж начала XX века. Эксперты также смогли обнаружить фрагменты трафаретной живописи, которая впоследствии была закрыта слоями масляной краски. Но самая удивительная находка — вертикальный воздуховод, который частично тоже сохранился.

Многое в баронских особняках было утеряно в советское время. Дело в том, что после революции эти здания, как и многие господские усадьбы, были национализированы. Первоначально, например, в доме N 7 поселилось представительство Украинской ССР, которое сменил комитет по высшему техническому образованию при ЦИК СССР. В первые месяцы войны здесь принимали заявления от добровольцев и выдавали путевки на фронт, формировали команды ПВО, сандружины, отряды для разведывательной и диверсионной работы в тылу врага. Именно отсюда направление в особую воинскую часть 9903 получила Зоя Космодемьянская.

Дворец памяти

Именно в советское время в готическом замке исчезло пышное внутреннее убранство. Проект реставрации и создания музея как раз и предполагает восстановление оригинального облика конца XIX — начала XX веков. Должны помочь фотографии и материалы об интерьере дворца Мюленталь в Бремене, который строился примерно в то время по заказу Людвига Кнопа. «К сожалению, этот дворец был снесен в 1933 году, так как потомки уже не могли позволить содержать его, а мебель заранее была распродана на аукционе», — объясняет Андреа. Однако праправнуки Людвига Кнопа, которые сейчас живут в Германии, предоставили фотографии, которые могут помочь реставраторам и создателям музея, посвященного прежде всего архитектуре. Все дело в том, что драгоценное убранство для Мюленталя и для дворца в Колпачном, 5, поставлял один и тот же эксклюзивный оформитель из Бремена. «Поэтому можно предположить, что оба дома были обставлены в соответствии со вкусами времени очень похожим образом», — полагает Андреа фон Кноп.

Главное, что долгие годы Колпачный переулок восхищал москвичей и туристов только своей внешней стороной. Хотя, как выяснилось, внутри особняков братьев Кноп также есть на что посмотреть. И это даже с учетом революционного разграбления и последующего забвения советской поры. На первом этапе реставрации стало ясно, что, например, в доме N 7 кроме воздуховода сохранились подлинные отопительные приборы. Они были сделаны из чугуна и, судя по оставшимся ножкам, стояли на полу. По мнению специалистов, их перенесли из другого помещения в зимний сад после революции. Есть и фрагменты для особых ценителей. В частности, в торце заглушки одной из батарей найдено клеймо чугунно-литейного завода С.И. Мальцова, расположенного в Калужской области. Обоим домам вернут облик XIX — начала XX веков. За всеми этапами реставрации будут следить специалисты Мосгорнаследия. В то же время представители семьи Кноп в России и Германии продолжат собирать экспонаты об истории великой фамилии.

Значительная часть интерьера была утрачена в советские годы. Их восстановят по старинным свидетельствам. Фото: Олеся Курпяева/РГ

Застройщик ответил защитникам старого здания в центре Москвы — Российская газета

В конце прошлой неделе в центре Москвы состоялись так называемые «Хохловские стояния». На них люди, которые живут в Хохловском и Колпачном переулках выступили против новой стройки в этом месте.

Речь идет, в первую очередь, о перестройке здания, где ранее размещался Институт международного рабочего движения. Пятиэтажное здание — ныне нежилое — по адресу Колпачный переулок, 9А было построено в 1939 году.

Организаторы «Воскресных Хохловских стояний» и активисты «Архнадзора» требовали остановить попытку застройки Хохловки и отмечали, что здание Института по закону защищено от сноса как объект историко-градостроительной среды, находящийся в охранной зоне объектов культурного наследия.

Застройщик территории AB Development отреагировал на новость «Родины» о «Хохловских стояниях» и пояснила, что проектом «предусматривается обновление существующего нежилого объекта». Увеличение же его площади формируется за счет приспособления чердака под современное пространство и замены толстых несущих кирпичных стен монолитным каркасом. Высота здания составит 22 метра при разрешенных городом 24 метрах.

Компания-застройщик подчеркивает, что здание бывшего Института международного рабочего движения использовалось для размещения офисов. Следовательно, его функция — приспособление под бизнес-центр — не изменится. А о том, что оно будет перестроено — тут употребляется термин «регенерация» — решение приняли после экспертизы состояния конструкций и фундамента здания.

Там также опровергли утверждение, что работы ведутся в зоне памятника Палаты дьяка Украинцева. Что касается Даниловской аллейки, ее застройщик намерен сохранить и благоустроить, как и детскую площадку.

Кроме того, проектом восстановления исторического облика Ивановской горки на средства частных инвесторов предусмотрена научная реставрация и Палат Дьяка Украинцева, и нотопечатни Юргенсона, и городских усадеб Кнопа и Четверикова, будущее которых также вызывает опасения у градозащитников.

«Родина» будет следить за развитием событий в одном из старинных районов Москвы.

Имя в народе: московские здания, которым дали забавные клички

Строительство, архитектура, дизайнМесто в жизни

Народная мудрость замечательна тем, что вырабатывает иное, совсем «свое», наименование зданий и объектов, которым архитекторы нарочно или ошибочно придали забавный запоминающийся облик. Это свойственно не только России и не только Москве – в каждом городе есть свой «дом-книжка», даже если другой интересной архитектуры нет.

Портал Mesto.ru приготовил обзор московских зданий, которым народ дал забавные (и, надо отметить, весьма точные) клички. Кто был первым, изрекшим эти названия, неизвестно, однако мы снимаем перед ним шляпы – некоторые именования столь прекрасно подходят зданиям, что «прилипают» к ним намертво. Теперь уже многие объекты москвичи именуют неофициально, и такая привычка обладает особым шармом местного колорита.

1. Самое известное здание с кличкой, это, пожалуй «Кастрюля» или «Скороварка» — Дом музыки на  Космодамианской набережной Москвы-реки, который является главным элементом большого архитектурного ансамбля «Красные холмы».   Десятиэтажное здание имеет округлую форму и характерную крышу (фактически, следует писать «крышку»). Ее венчает эмблема со скрипичным ключом высокой 9,5 метров и массой более 6 тонн авторства Зураба Церетели. 

Проект Дома музыки был  разработан ООО «Товарищество театральных архитекторов» (архитекторы Ю. Гнедовский, В. Красильников, Д. Солопов, М. Гаврилова, С. Гнедовский). В нем располагается три театрально-концертных зала, на 1800, 600 и 524 мест. Здесь есть также большая я студия звукозаписи, ресторан («Аллегро»), музыкальный магазин (салон музыкальных инструментов фирмы «Bluthner») и выставочный зал. Построена «скороварка» была в 2000-2002 годах.

2. У торгово-офисного комплекса «Китеж» у Киевского вокзала  с начала его работы в 2008 году появился целый список прозвищ  — «Дом-утюг», «Корабль у причала», «Титаник».  В год своего открытия здание было названо лучшей новостройкой России, а его авторы Андрей Боков, Дмитрий Буш, Татьяна Кирдина (ГАП) и  Елена Иванова получили премию «Дом года»
Проектирование здания началось в 2005 году, когда возникла задача заменить существовавший на этом месте рынок на красивое торгово-офисное здание. Проект «Титаника» одобрили в 2005, однако под зданием проложены железная дорога и две линии метро. Поэтому каждую колонну надо было согласовывать. В итоге все-таки дом был построен. Его общая площадь составляет 75 000 «квадратов».

3. В районе Чистых прудов находится одно из самых эпатажных зданий столицы – элитный дом своей формой и обликом чрезвычайно напоминает яйцо Фаберже.  Над проектом уникального дома работала мастерская Сергея Ткаченко, чьи инженеры воплотили  в строении смешение двух эпох — постмодернизма и древнерусского стиля. «Яйцо Фаберже» имеет четыре этажа, на которых расположено всего пять комнат. В основе «Дома-сувенира» (его второе название) —  металлокаркасное сооружение, стены выложены из кирпича, венчает сооружение медная крыша.
По некоторым данным, это здание планировалось построить в городе Вифлеем в качестве родительного дома, однако там проект не прижился, и был реализован в качестве объекта жилой недвижимости премиум-класса в центре Москвы.

4. Бизнес-центр на 1-й Брестской улице – пример того, как изгаляются архитекторы, чтобы выжать максимум из отведенного участочка земли и ограниченной этажности. Здание будто вываливается фасадом на дорогу – выпячивает живот, — за что и получило имена  «Пингвин» и «Пузо». Менее известное — «Парус».

Официальное название бизнец-центра — «Капитал Тауэр» был построен в 2004 году. Архитекторы восхитились внешним сходством дома с парусником, которое благодаря оригинальной архитектурной форме и панорамному остеклению фасада дома-пингвина.  Так что здание почти сразу было принято в Московский музей архитектуры. Кроме запоминающегося внешнего вида дом-пингвин имеет ряд прочих положительных характеристик, в частности, наличие  вместительного подземного паркинга, что весьма важно в московских условиях.

5. Футуристичное по своему облику здание президиума РАН на Ленинском проспекте строилось невообразимо долго по советским меркам. Решение о том, что его нужно строить, было принято в 1966 году, а первые отделы Российской академии наук начали переезжать туда лишь в 1990 году.

Этот памятник архитектуры хорошо видно из центра Москвы и с Воробьевых гор — в глаза бросается ярко горящий на солнце комплекс витиевато-геометрической архитектуры, созданный из стекла, алюминия и бронзы. Золотые верхушки здания отдаленно напоминают человеческий мозг, поэтому комплекс получил кличку «золотые мозги». Менее известное прозвище этого детища архитектора Юрия Платонова – «одеколон».

6.   «Полстакана» — именно так назвал народ гостиницу «Космос», построенную по совместному французско-советскому проекту для нужд Олимпиады-1980. Гостиничный комплекс включал   1718 стандартных номеров на 2 кровати,   53 двухкомнатных номера и  6 четырёхкомнатных номеров. Заметим, что при планировании помещений французским архитекторам пришлось  строго придерживаться советских норм, которые сильно отличались от западных в сторону аскетизма. На открытии 18 июля 1979 года состоялся практически единственный крупный концерт в СССР культового певца французской эстрады Джо Дассена.

Желание американских СМИ сыграть роль короля в столкновении Трампа и Байдена вынуждает миллионы американцев оставаться на периферии СМИ — RT, комментарий

Для республиканских избирателей настали тяжелые времена, поскольку их последний крупный союзник в СМИ, Fox News, похоже, бросил Дональда Трампа и миллионы зрителей на 11-й час. Но действительно ли альтернативные СМИ — это ответ?

Подобно человеку без страны, республиканцы являются членами политического племени, которому крайне не хватает поддержки СМИ. Один этот факт делает еще более невероятным то, что Трамп когда-либо ступал в Белый дом, а также помогает объяснить его (возможное) поражение в 2020 году.

Теперь вопрос в том, перехитрил ли Fox News себя?

Также на rt.com Красный, БЕЛЫЙ и Синий — эксперты винят в поддержке Трампа «белизну», но что они вообще имеют в виду?

Давным-давно Фокс предоставил Республиканской партии укрытие от шквала атак СМИ, которые значительно усилились после избрания Дональда Трампа, аутсайдера из Вашингтона, которого ненавидел истеблишмент. В конце концов, однако, по причинам, известным только Руперту Мердоку, канал начал отказываться от своей основной аудитории.

На следующем митинге Трампа — толпа должна скандировать …. «Fox News — отстой! Fox News — отстой!» вместо CNN.

— Catturd ™ (@ catturd2) 9 ноября 2020 г.

В прошлом году, например, зрители Fox впервые почувствовали дуновение перемен, когда 89-летний медиамагнат пригласил на борт никого, кроме Донны Бразил, бывшего комментатора CNN. а также бывший председатель Национального комитета Демократической партии. Затем есть Крис Уоллес, ведущий Fox News, который был модератором во время первых дебатов между Трампом и Байденом.Критики говорят, что Уоллес был настолько резок с президентом США, что казалось, будто Трамп ведет дебаты против двух человек, а не против одного.

Однако только в день выборов многие зрители Fox были ошеломлены болезненным осознанием того, что канал, за которым они следили в течение многих лет, наконец, предал их — и в самый неподходящий момент. Это стало очевидным, когда Фокс, еще до появления «фейковых новостей» CNN, бросил вызов и назвал Байден колеблющимся штатом Аризона, когда было подсчитано всего 73 процента голосов штата.Администрация Трампа, казалось, была оправдана, назвав этот шаг «подавлением избирателей» — ржавый нож в спину. Многие республиканцы, вероятно, развернули машину, когда услышали эту сомнительную новость.

1 / @FoxNews — полный отказ от звонков в Аризону, и другие СМИ не должны последовать его примеру. Еще более 1 миллиона голосов в день выборов ждут, чтобы их подсчитали — мы подтолкнули наших людей к голосованию в день выборов, но теперь Fox News пытается аннулировать их голоса!

— Джейсон Миллер, 4 ноября 2020 г. во время пресс-конференции в Белом доме, что избирательный процесс свирепствовал с « мошенничества и коррупции. »Байер мог, по крайней мере, признать, что некоторые из наиболее сомнительных инцидентов — такие как отказ наблюдателей от республиканцев во время подсчета голосов и появление в бюллетенях имен умерших людей — заслуживают некоторого внимания.

Теперь Fox придется пострадать от разветвления своей политической воли, из-за которой, судя по комментариям в Твиттере, тысячи бывших зрителей бегут к пожарным выходам.

Сделано с Fox.Ваша сеть оскорбила нас Донной Бразил, Хуаном Уильямсом и Крисом Уоллесом. Будем искать другие источники новостей. Очень грустный.

— Ариэль (@ariellefunshine) 8 ноября 2020 г.

Но есть ли безопасная альтернативная медиа-вселенная, куда можно сбежать?

Многих, не в последнюю очередь в мире средств массовой информации, должно беспокоить то обстоятельство, что Трамп получил 71 миллион голосов в противостоянии соперника в 2020 году. Это число представляет собой не только миллионы измученных американских избирателей, недовольных очевидным провалом самых значимых выборов в США в наше время.Это свидетельствует о массовом уходе от так называемых «устаревших СМИ», которые в течение четырех лет были замешаны в том, чтобы в течение четырех лет тащить Трампа по грязи из-за фальшивых новостей о Russiagate и импичменте. Они говорят, что у публики короткая память, но почему-то я сомневаюсь, что так будет, когда дело доходит до Дональда Дж. Трампа, который достиг статуса мессии среди своих горячих сторонников.

Сохраняет ли кто-нибудь этих подхалимов Трампа, когда они пытаются преуменьшить или отрицать свое соучастие в будущем? Я предвижу приличную вероятность того, что в будущем будет много удаленных твитов, статей и фотографий

— Александрия Окасио-Кортез (@AOC) 6 ноября 2020 г.

Итак, что теперь? Смогут ли толпы бывших сторонников Трампа покинуть лагеря основных СМИ и социальных сетей ради зеленых пастбищ альтернативных СМИ? Лично я сам подумывал о таком шаге.Но затем я сталкиваюсь с множеством вопросов, и самый тревожный из них: кто может сказать, что через несколько лет моя модная подборка новых медиа не продаст свою душу дьяволу из мейнстрима? Или что однажды он тоже покончит с моими свободами или внезапно изменит политическую пристрастие?

Это немаловажное соображение. В конце концов, буквально на прошлой неделе Александрия Окасио-Кортез, демократ из Нью-Йорка, находилась в особенно авторитарном настроении, когда вслух размышляла в Твиттере, не архивируют ли ее последователи сообщения в социальных сетях от сторонников Трампа, чтобы использовать их позже в качестве доказательства их правоты. «Соучастие.«Если когда-либо и был зловещий сигнал о том, что США движутся к ужасной схватке, это, безусловно, так. Когда дураки забывают историю и начинают составлять списки, начинается игра.

Приготовьтесь, когда весь национальный истеблишмент спешит принять избранного президента СМИ, и нас учат забыть пять лет злобных нападок со стороны демократов, вести себя хорошо и «работать вместе», в то время как AOC и другие публично заявляют, что хотят избавиться от сторонников Трампа

— Ньют Гингрич (@newtgingrich) 7 ноября 2020 г.

Однако все эти дискуссии о предвзятости СМИ не признают чего-то настолько очевидного, что его регулярно игнорируют, а именно: СМИ никогда не должны были принимать чью-либо сторону в политических столкновениях. .По крайней мере, не так заметно, как сегодня. Функция СМИ состоит в том, чтобы расследовать и сообщать новости таким образом, чтобы зритель мог сделать свои собственные выводы, а не быть втянутым корпорациями-монстрами. В США, однако, СМИ превратились в гигантский центр политической активности, где зрителям и читателям регулярно говорят, что им думать.

Также на rt.com Значит, мы расисты, потому что Байден не одержал убедительной победы? Это просто показывает, насколько элита и СМИ ненавидят американцев.

Репортер Гленн Гринвальд однажды заметил, что ключевая цель журналистики — « обеспечить состязательную проверку тех, кто обладает наибольшей властью, пролив свет на то, что они делают в темноте, и проинформируя общественность об этих действиях. »Это звучит как довольно справедливая оценка того, как должна работать журналистика.

С учетом этого кредо все бессмысленные дискуссии о том, «на чьей стороне» CNN, ABC, Fox News или что-то еще, наконец прекратятся. Все медиа-конгломераты будут на одной стороне, работая для одной и той же цели, которая поднимает американскую общественность на новый уровень посредством подлинной следственной работы и прилежного предоставления информации общественности для улучшения общества. Пока люди не начнут вспоминать, что основная функция СМИ — информирование, что не имеет ничего общего с политической активностью, все разговоры об «альтернативных СМИ» закончатся самообманом.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

скрипичный ключ w zdaniu | Przykłady zdań z Cambridge Dictionary

«Кликний на стрелках», автор: Змиенич Керунек Пржекладу.

  • Słowniki dwujęzyczne
  • Angielski – Francuski Francuski – Angielski
  • Angielski – Niemiecki Немецкий – Ангельский

Москва ()

МОСКВА
Хочу рассказать о Москве.
Москва столица России. Город основан в 1147 г. Москва-река — князь Юрий Долгорукий. В 16 веке Царь Иван Грозный сделал Москву столицей страны.
Сегодня Москва — один из крупнейших городов мира. Это крупный политический, экономический и культурный центр России. Общая площадь Москвы составляет около девятисот квадратных километров, а Население составляет около одиннадцати миллионов человек.
Центр Москвы — Красная площадь, самая популярная. достопримечательность для туристов. Это место для парадов, демонстраций. и встречи. На Красной площади находится Собор Василия Блаженного. шедевр русской архитектуры, воздвигнутый в память о Победа России над Казанским царством в XVI веке. Туристы могут увидеть памятник Минину и Пожарскому перед собор. Это старейший памятник Москвы, построенный в память о победе над польскими захватчиками.Штат Исторический музей расположен напротив Храма Василия Блаженного. это один из крупнейших музеев Москвы.
На территории Кремля, который является сердцем Москвы, здесь старинные соборы, колокольня Ивана Великого, Дворец Конгрессов, Царь-пушка и Царь-колокол, самая большая пушка и колокол в мире. Самая высокая башня, Спасская башня — символ Кремля. Александровский Сад с могилой Неизвестного солдата — памятник солдаты, погибшие во Второй мировой войне.
Москва — крупный культурный центр России. Есть много кинотеатры, клубы, концертные залы, театральные постановки
и музыкальные театры, в том числе всемирно известные, такие как Большой театр и Малый театр.
Город гордится своими музеями и художественными галереями. В самый большой музей — ГМИИ им. А.С. Пушкина, в котором есть крупнейших в мире коллекций древних, восточных и классическое искусство.Третьяковская галерея известна на весь мир. Мир. Здесь собрана прекрасная коллекция произведений русских художников. Галерее 150 лет.
Москва — крупный образовательный центр с множеством школ, институты, колледжи и университеты. Самый большой университет Московский государственный университет имени Ломоносова, который находится на Воробьевы горы. В Москву приезжают студенты со всего мира учиться в этом университете.
Москвичи любят заниматься спортом, поэтому есть В городе много стадионов, бассейнов и спортивных площадок.
В Москве есть большие зеленые парки, где люди гуляют и проводят время выходные. Самые большие из них: Парк Горького, Измайловский район. Парк и парк Сокольники.
Москва меняется каждый день. Это город контрастов и одного обязательно приехать и посетить Москву.

Словарь:
древний [‘einf (3) nt]
быть основанным [би: ‘фаундид]
собор [‘9 () 1]
город контраста [‘sitev’kt> ntra: st]
определенно [‘defimtli],
возводить [I’rekt],
захватчик [мвейда]
шедевр [‘ma: st3pi: s]
восточный [, o: n’entl]
спортивная площадка [‘sptttsgraund]

Вопросы:
1.Что такое Москва? Когда он был основан?
2. Кто сделал Москву столицей России?
3. Сколько человек проживает в Москве?
4. Что такое центр Москвы? Что там можно увидеть?
5. Что можно найти на территории Кремля?
6. Можете ли вы доказать, что Москва — культурный центр?
7. Какой университет в Москве самый известный?
8. Есть ли в Москве парки? Вы можете их назвать?

Москва — Из России с любовью

Семь сталинских небоскребов, «семь сестер», украшают столицу.Эти монументальные величественные сооружения с момента своего появления окутаны завесой тайны, и мы приглашаем вас проникнуть в загадки советских «пирамид». Их суровая красота завораживает, их величие завораживает, а связанные с ними истории и легенды заставляют поверить в их мистицизм даже самых отъявленных материалистов.

Знаете ли вы, что изначально планировалось построить 9 небоскребов? Они, по замыслу Сталина, будут символизировать силу и мощь каждой планеты Солнечной системы, образуя своего рода магический круг.Однако центральному объекту этого мистического кольца — Дому Советов не суждено было появиться, потому что его собирались воздвигнуть на развалинах взорванного Храма Христа Спасителя. Сталинские небоскребы — это не только генпланы, кирпич и бетон, но и судьбы людей — архитекторов, пленных немецких строителей и известных арендаторов, неотделимые от истории каждого дома.

Во время увлекательной экскурсии вы узнаете:

  • Как появилась смотровая площадка на Воробьевых горах, и какая связь существует между МГУ и Храмом Христа Спасителя.
  • За счет конструктивных особенностей дома на Котельнической набережной велась видеонаблюдение за именитыми арендаторами и чьи призраки здесь обитают.
  • Почему один из небоскребов не венчает пятиконечная звезда.
  • Как советским инженерам удалось «обогнать Америку» и решить проблему раскачивания небоскребов.
  • Почему здание у Красных ворот облицовано с отклонением от вертикали на 16 см и многое другое.

Для некоторых небоскребы являются символом победившего пролетариата и советского прошлого страны.Остальные вспомнят сталинские репрессии и культ личности. И, тем не менее, даже сегодня 7 высоток столицы поражают своей суровой красотой и величием. Давайте вместе откроем завесу тайны, которая окружает этот советский мегапроект!

Шкала си минор

Этот урок посвящен гамме си минор. Мы рассмотрим три типа минорной гаммы: естественный минор, мелодический минор и гармонический минор.

B Минор натуральный масштаб

Начнем с натуральной минорной гаммы B.Эта шкала состоит из высот B, C♯, D, E, F♯, G и A. Она состоит из двух диезов.

Чтобы узнать больше об этой и других гаммах, посетите мой курс «Изучение весов и теории музыки».

Примечание Интервалы шкалы Bm:

  1. Тоника: B — первая нота гаммы B натурального минора.
  2. Major 2nd: C # — это 2-я нота гаммы.
  3. Minor 3rd: D — это 3-я нота гаммы.
  4. Perfect 4th: E — 4-я нота гаммы.
  5. Perfect 5th: F # — это пятая нота гаммы.
  6. Минор 6-я: G — это 6-я нота гаммы.
  7. Минор 7-я: ля — седьмая нота гаммы.
  8. Perfect 8th: B (на октаву выше) — это восьмая нота естественной минорной гаммы си.

Настоятельно рекомендуется: нажмите здесь, чтобы увидеть ЛУЧШИЙ курс фортепиано / клавиатуры, который я встречал в Интернете.

Вот схема гаммы си минор (шкала Bm) скрипичного ключа.

Вот гамма си минор басового ключа.

Вот гамма си минор на фортепиано.

Градусы шкалы:

  1. Тоник: B
  2. Супертоник: C #
  3. Медиант: D
  4. Субдоминанта: E
  5. Доминанта: F #
  6. Промежуточный компонент: G
  7. Подтон: A
  8. Октава: B

Относительный мажор си минор ре мажор. Второстепенные клавиши и их относительные основные используют одни и те же ноты. Ноты гаммы си минор, как мы видели, — это B, C♯, D, E, F♯, G и A.Для мажорной гаммы D это D, E, F♯, G, A, B и C♯. Разница в основной ноте двух гамм. Шестая нота мажорной гаммы становится основной нотой ее относительного минора.

Вы можете запомнить эту формулу для образования любой естественной минорной гаммы: целый шаг — полушаг — целый шаг — весь шаг — полушаг — весь шаг — целый шаг или w — h — w — w — h — w — w. (Целый шаг пропускает тональность, а полшага переходит к следующей тональности.) Давайте попробуем это с гаммой си минор. Давайте начнем с B и перейдем на C #.Из C # переместимся на полшага к D. Затем мы переместим целый шаг от D к E. Из E переместим целый шаг на F #. Затем мы поднимаемся на полшага от F # до G. От G мы переходим на один шаг вверх до A. Наконец, мы перемещаемся на целый шаг от A до B.

Какие аппликатуры для гаммы си минор? Они следующие:

  • Ноты: B, C #, D, E, F #, G, A, B
  • Пальцы (левая рука): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
  • Пальцы (правая рука): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

Большой палец: 1, указательный палец: 2, средний палец: 3, безымянный палец: 4 и мизинец: 5.

Давайте теперь посмотрим на аккордов в тональности си минор .

  1. Аккорд i: си минор. Его ноты: B — D — F #.
  2. Chord ii: C # уменьшен. Его ноты: C # — E — G.
  3. Аккорд III: ре мажор. Его ноты: D — F # — A.
  4. .
  5. Аккорд iv: ми минор. Его ноты: E — G — B.
  6. аккорд v: F # минор. Его ноты: F # — A — C #.
  7. Аккорд VI: соль мажор. Его ноты: G — B — D.
  8. .
  9. Аккорд VII: ля мажор. Его ноты: A — C # — E.

Аккорды в тональности си минор. Все о тональности Bm и ее аккордах.

B Harmonic Minor Scale

Давайте теперь посмотрим на гармоническую минорную гамму B .

Гармонический минор поднимает седьмую ноту естественного минорного строя на полшага при подъеме и спуске по шкале. Например, ноты минорной гаммы B: B — C♯ — D — E — F♯ — G — A — B. Для гармонической минорной гаммы B ноты: B — C♯ — D — E — F. ♯ — G — A # — B.Седьмая нота гаммы изменена с A на A #. Теперь он на полтона (или полутона) выше.

Формула образования гармонической минорной гаммы: Ш-В-Ш-Ш-В-Ш 1/2-В.

Интервалы шкалы минорных гармоник:

  1. Тоника: 1-я нота гармонической минорной шкалы си — B.
  2. Major 2nd: 2-я нота гаммы — C #.
  3. Minor 3rd: Третья нота гаммы — D.
  4. Perfect 4th: 4-я нота гаммы — E.
  5. 5.Perfect 5th: 5-я нота гаммы — F #.
  6. 6. Минор 6-я: 6-я нота гаммы — G.
  7. 7. 7-я мажор: 7-я нота гаммы — A #.
  8. 8. Perfect 8th: 8-я нота гаммы B.

B гармоническая гамма минор для фортепиано.

Вот гармоническая минорная гамма B на скрипичном ключе.

Вот гармоническая минорная гамма B на басовом ключе.

B Мелодическая минорная гамма

А теперь посмотрим на мелодическую гамму минор.Для этой гаммы вы поднимаете шестую и седьмую ноты на полшага по мере продвижения по шкале, а затем возвращаетесь к естественному минору по мере движения вниз по шкале. Ноты мелодической минорной гаммы B по возрастанию: B — C♯ — D — E — F♯ — G # — A # — B. Ноты нисходящей мелодической гаммы B: B — C♯ — D — E — F ♯ — Г — А — Б.

Формула мелодического минора — Ш-В-Ш-Ш-Ш-Ш-В. Нисходящая формула — это естественная формула минорного строя в обратном порядке.

Мелодические интервалы гаммы си минор

  1. Тоника: 1-я нота мелодической гаммы минор си — это B.
  2. Major 2nd: 2-я нота гаммы — C #.
  3. Незначительный 3-й: 3-й — D.
  4. Perfect 4th: 4-я нота — E.
  5. Perfect 5th: пятая нота — F #.
  6. Major 6th: шестой — G #.
  7. Major 7th: 7-е место — A #.
  8. Perfect 8th: 8-я нота гаммы B.

Шкала си минор (мелодическая) для фортепиано:

Вот шкала скрипичного ключа.

Вот шкала басового ключа.

Помните, что для мелодической минорной гаммы при спуске вы играете естественную минорную гамму.

Строительные весы для фортепиано — все типы гамм

Мажорные и минорные гаммы для фортепиано во всех тональностях

Обучение игре на фортепиано и клавиатуре

Домашняя страница

: Как играть на фортепиано и клавиатуре

Комментарии

Скрипичный ключ на английском языке с контекстными примерами

Тагальский

Вы можете приготовить серебряные украшения, выбрать пару звуков и бабочек на земле, чтобы научить вас, как это сделать, вы можете выбрать один из солибао (барабаны, басовые и высокие тарелки), барабаны, басы и тарелки низкие и высокие частоты) на инструменте iba pang.Последний (лола) имеет качество (браслеты) в виде символа, который является одним из самых популярных в Канаде, производит и производит много шагов в одно время.

Английский

Во время церемонии семь пар мужского и женского пола находятся вокруг большой свиньи, которая находится в середине бухдаяна (земли), на которой проводится тайо, при игре на солибао (барабаны, бас и высокие частоты), калша (тарелки, два набора баса и высокие частоты) и другой инструмент.Предок (бабушка) носил каринг (браслеты) как символ того, что она является владельцем или предлагался Сальвадором, в то время как сын, невестка и внуки пили тапуй после церемонии.

Последнее обновление: 2015-01-11
Частота использования: 1
Качество:
Артикул: Anonymous

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top